Как покрасить диски жидкой резиной


Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы.

Большинство автолюбителей стараются выделить свой автомобиль из общего потока и в то же время защитить поверхности машины от воздействия внешней среды. Современные производители автокосметики предлагают большой выбор материалов способных удовлетворить эти пожелания.

Для защиты поверхностей авто предлагаются пластиковые обвесы, жидкое стекло и карбоновая плёнка. Покраска авто жидкой резиной своими руками или в специализированных мастерских один из способов выделить автомобиль в городском потоке и при этом надежно защитить оперение автомобиля от сколов и царапин.

По данной теме есть похожая статья - Порошковая покраска дисков своими руками.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина была изобретена в 1972 году в Соединённых Штатах Америке в Миннесоте. Производители назвали изобретение Plasti dip (простой материал) и заявили, что оно может справиться со многими задачами и будет иметь очень широкое применение.

Препарат получил широкое применение на американском рынке, и покорил практически весь мир. Уникальность жидкой резины заключается в том, что её можно нанести практически на любой, обработанный соответствующим образом предмет, без особых усилий. А при необходимости также легко удалить защитную плёнку.

Покрытие авто жидкой резиной можно осуществлять при помощи краскопульта, валика, кисточки или при помощи баллончиков. Проведение работ возможно как в специализированных центрах, так и самостоятельно в гаражных условиях.

Притом что препарат достаточно неновый, и в нём отсутствуют нанотехнологии, широкое распространение в автомобильной сфере он получил сравнительно недавно. Покрытие обычно используется как декоративный материал для внешней отделки и в некоторых случаях как шумоизоляция.

Помимо этого Plasti dip применяют и в повседневной жизни в предметах обихода. При нанесении на поверхность она надёжно защищает её от царапин и внешнего воздействия агрессивной внешней среды.

У поверхностей автомобиля, обработанных жидкой резиной, значительно повышается коррозионная стойкость, а скорость выгорания лакокрасочного покрытия практически отсутствует, поэтому при продаже автомобиля он будет выглядеть как новое изделие с небольшим сроком эксплуатации.

Выбор жидкой резины

Приобрести жидкую авторезину можно в любом достаточно крупном автомобильном магазине или заказать в интернете.

Лидером в этом секторе является американская компания Performix с брендом Plasti Dip.

Предложенные ею материалы имеют высокое качество, но и отличаются от других производителей достаточно высокой ценой.

Нижний уровень занимают китайские производители Liquid Rubber Coating, Rubber Paint и Shenzhen Rainbow демократические цены на предлагаемую жидкую резину позволили им занять значительную часть этого сектора автотоваров.

Однако следует принять во внимание, что предлагаемая ими продукция отличается достаточно низким уровнем качества вызывающая большие нарекания у специалистов и разочарование у автовладельцев.

В среднем ценовом диапазоне располагается итальянский производитель Liwrea. По качеству он слегка уступает лидеру, но значительно выигрывает в цене.

Также специалистами этой компании разработано специальное средство для удаления резины с поверхности автомобиля без нанесения повреждения лакокрасочному покрытию.

Жидкая резина для авто предлагается в баллончиках под давлением (спрей) и в виде концентрата в банках. Средство в баллончиках можно использовать без дополнительного оборудования в любых подходящих условиях.

Стоимость одного баллончика массой 450 грамм составляет от 550 рублей. Для покраски одного элемента оперения автомобиля (крыши, капота) или 4-х колёсных дисков радиусом в 15 дюймов потребуется до двух баллончиков спрея с нанесением 6–8 слоёв.

Жидкая резина в банках более экономична, стоимость 5 литровой банки начинается от 5,5 тысячи рублей. Но для выполнения работ потребуется специальное оборудование и разбавитель концентрата. Для полного окрашивания жидкой резиной автомобиля класса C потребуется 5–7 килограмм концентрата.

Покраска дисков жидкой резиной. Видео:

Для проведения работ с использованием концентрата жидкой резины потребуется специальное оборудование: воздушный компрессор и краскопульт или можно воспользоваться электрокраскопультом.

При выборе воздушного компрессора следует обратить внимание на наличие у него маслоотделителя, попадающие в раствор капли масла могут свести насмарку всю проделанную работу. Выбранный компрессор должен иметь хорошую производительность, для нанесения жидкой резины требуется большой расход воздуха.

Особых требований для краскопульта не предъявляется. Работы следует проводить при температуре от +5 °C и лучше в закрытом, но хорошо проветриваемом помещении. В летний период работы можно проводить на открытом воздухе в сухую безветренную погоду.

Предлагаемая производителями жидкая резина в баллончике, отзывы имеет положительные и при этом не требует приобретения дополнительного оборудования.

Следует учитывать, что жидкая резина это не краска, а специфический продукт, который при неудовлетворительном результате всегда можно удалить с автомобиля без каких-либо последствий.

Покраска своими руками

Подготовка

Покраска автомобиля жидкой резиной операция достаточно простая, но требующая тщательной подготовки. Основным условием качественного проведения работ является чистота поверхности.

Перед началом проведения работ автомобиль следует вымыть с автомобильным шампунем и удалить все жировые пятна и капли битума. После того как автомобиль тщательно вымыт его просушивают, в домашних условиях можно использовать строительный фен.

Наличие капель воды на обрабатываемой поверхности способствует образованию пузырей и неплотного прилегания материала.

Для предотвращения попадания краски в салон или на необрабатываемые поверхности (стёкла, фонари, хромированные элементы и т. д.) их заклеивают при помощи плёнки и малярного скотча.

Перед началом производства работ с автомобиля снимают щётки стеклоочистителей, а ветровое стекло укрывают плёнкой.

Если будет осуществляться покраска дисков жидкой резиной своими руками, то их следует окрашивать отдельно от автомобиля или тщательно закрывать тормозные диски, суппорт и другие элементы. Работы следует проводить в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

Окрашивание

Наиболее оптимальное качество работ можно получить только в закрытом помещении. Как и обрабатываемый автомобиль, оно должно быть чистым и сухим. Оптимальной температурой является 20 °C, но работы можно проводить и при показателях близких к этому значению.

Если краска находится в баллончике, то его в соответствии с указанием производителя следует интенсивно встряхнуть в течение 1–2 минут и можно приступать к работе. Если материал приобретён в виде концентрата, то его следует тщательно перемешать миксером с указанным в инструкции растворителем.

Наносить жидкую резину на поверхности следует с расстояния 20–25 см. При нанесении краски на поверхность с помощью краскопульта должна быть установлена максимально возможная подача красящего материала и выходное давление должно составлять 1,2–1,5 бар.

Покрытие жидкой резиной автомобиля производится в несколько слоёв и может составлять от 3 до 8. Количество наносимых слоёв зависит от выбранного цвета жидкой резины, чем ближе друг к другу цветовые оттенки, тем меньше потребуется материала для обработки.

Если при покраске подразумевается полная смена тона, то может потребоваться и большее количество слоёв, особенно при смене чёрного цвета на белый.

Во время проведения работ распылитель следует держать так, чтобы угол его наклона не менялся, и выдерживать оптимальное расстояние. При уменьшении расстояния от краскопульта до поверхности образуются подтёки, при увеличении образуется шершавая поверхность.

Первый слой лучше нанести очень тонко для создания основы и дать просохнуть в течение получаса. Обнаруженные при осмотре непрокрашенные места не так критичны, главное чтобы не было вздутий и отслоений жидкой резины.

Далее наносятся следующие слои с промежуточным высыханием слоя 10–15 минут. По окончании окрашивания следует дать застыть жидкой резине в течение 1,5–2,0 часа и после этого снять малярную ленту и удалить излишки краски. Полное затвердение жидкой резины наступает через 20–24 часа.

Полезные советы

Стоимость окрашивания автомобиля во многом зависит от качества выбранного материала и количества обрабатываемой поверхности. Так полная окраска автомобиля класса C качественными материалами в сервисе обойдётся в 30–35 тысяч рублей.

Стоимость одного элемента колеблется в пределах 6–8 тысяч рублей. Конечно, можно удешевить работы, выбрав дешёвые окрасочные материалы, но полученное разочарование может значительно превысить сэкономленные 4–5 тысяч.

Покраска авто своими руками. Видео уроки. - здесь больше полезной информации.

При самостоятельной окраске автомобиля жидкой резиной в баллончиках стоимость работ уменьшится примерно до 14–16 тысяч рублей. А это позволит существенно сэкономить и не скупиться на качественные материалы для покраски.

При наличии необходимого оборудования и самостоятельной покраске автомобиля с помощью концентрата жидкой резины затраты на тюнинг не превысят 7–8 тысяч рублей.

Вас заинтересует эта статья - Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы.

По отзывам автовладельцев к достоинствам обработки жидкой резиной следует отнести:

Из недостатков следует отметить:

Мойка покрашенного авто под давление, видео:

autoot.ru

Как покрасить автомобильные диски своими руками?

К сожалению, далеко не всегда отечественный автолюбитель, в состоянии приобрести себе новые литые диски. Чаще всего приходится покупать бывшие в употреблении и не всегда их состояние, может добавить автомобилю должной привлекательности. Но владельцев машин это не смущает. Они знают: главное, чтобы не было механических повреждений, а покраска литых дисков не потребует больших вложений и вполне возможна в домашних условиях. И это действительно так. В самом простом случае, покраска автомобильных дисков своими руками, предполагает только наличие нехитрого инструмента, нужного материала, а главное, желания и терпения. Причем иногда, сделать это можно даже не снимая резину.

Варианты покраски

Самыми распространенными, в настоящее время, являются следующие способы покраски автомобильных дисков: Последний способ используется достаточно редко, так как покрасить диски порошковой краской, самому практически невозможно. Связанно это с необходимостью специального, дорогостоящего оборудования. Все остальные варианты вполне подходят для покраски литых дисков своими руками, поэтому каждый из них следует рассмотреть более подробно.

Покраска акриловыми красками

На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.

Необходимые материалы и оборудование

Итак, для покраски колесных дисков потребуется:

Подготовительные работы

Прежде всего, колеса нужно очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она начала отставать от диска. В домашних условиях проще всего сделать это с помощью дрели, со специальной насадкой. Но технология покраски дисков, предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичную реставрацию поверхности. Все, имеющиеся крупные царапины и сколы, зашлифовываются с помощью наждачной бумаги в два приема, сначала крупным абразивом затем мелким. Это позволит избежать следов затирания. Если на поверхности колес, после шлифования, останутся крупные дефекты, их нужно зашпаклевать. На заключительном этапе подготовительных работ, диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой. Есть еще один нюанс. Если предполагается покраска дисков автомобиля, без снятия резины, то нужно предварительно заклеить поверхность покрышки с помощью малярного скотча и газет. В результате должно получиться так, как это показано на фото.

Грунтование

Покраска колесных дисков, невозможна без их предварительной грунтовки. Стартовый слой позволит более равномерно нанести основное лакокрасочное покрытие, кроме того, оно будет лучше держаться. Поверхность перед нанесением нужно предварительно высушить строительным феном. Сделать это следует очень добросовестно. Всего одна капля воды, может стать причиной дефекта при окраске, что в итоге отразится на внешнем виде колес и сроке эксплуатации. После этого поверхность нужно обезжирить растворителем. Для удобства грунтования и окраски, диск подвешивается с помощью отрезка прочной и мягкой проволоки. Перед грунтованием его желательно нагреть с помощью фена. Это обеспечит равномерность первого слоя. Нанесение производится с помощью краскопульта, с расстояния 25–30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если она будет слишком жидкой – неизбежны подтеки. Ни в коем случае нельзя накладывать сразу толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества, лучше сделать это в 3–4 приема. Наносить каждый последующий слой можно только после того, как предыдущий подсохнет. Как правило, на это уходит 30 минут. Несколько ускорить процесс можно с помощью фена.

Покраска

После высыхания грунта, можно приступать к покраске литых дисков. Она также осуществляется в несколько слоев. Поэтому очень важно не торопиться и давать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой. Проверить ее качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно подготовленная краска не должна оставлять подтеков. Для получения максимального качества, количество слоев должно быть не менее трех. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего прокрашиваются. При отсутствии компрессора, можно покрасить колеса баллончиком, в который заправлена краска. Однако высокого качества добиться при этом трудно. Поэтому используется этот способ, в основном для покраски штампованных дисков. Наглядно процесс окрашивания автомобильных дисков акриловой краской, можно увидеть на следующем видео.

Жидкая резина: преимущества и самостоятельная покраска

Сейчас все большую популярность набирает обработка колес жидкой резиной. У этого материала масса достоинств и прежде всего это: Стоит отметить, что большим недостатком является цена, но она окупается высоким качеством.

Необходимые материалы

Для покраски дисков требуются следующие инструменты и материалы: Кроме этого, если покраска будет производиться без снятия резины, понадобятся малярный скотч и старые газеты.

Подготовительные работы

В отличие от реставрации дисков акриловой краской, жидкая резина, не столь требовательна к подготовке основания. Совсем необязательно удалять старую краску и зашлифовывать царапины. Единственное, что необходимо – очень хорошо отмыть, обезжирить и после высыхания, можно приступать к нанесению. Если покраска будет производиться на автомобиле, нужно принять меры для защиты резины и тормозных колодок. Однако мы настоятельно рекомендуем снять колеса, это позволит прокрасить самые труднодоступные места.

Покраска

Нанесение жидкой резины производится в три этапа. Первый слой является основой для всех последующих. Его нужно равномерно нанести на всю поверхность, таким образом, чтобы просвечивалась старая краска, т. е. он должен быть почти прозрачным. На следующем этапе жидкая резина наносится таким образом, чтобы новый цвет стал более насыщенным, но прозрачность сохранялась. И так слой за слоем. Для достижения желаемого результата их потребуется от трех до семи, в зависимости от цвета краски.Необходимо помнить, что жидкая резина высыхает быстрее краски, поэтому наносить следующий слой, можно уже через 10 минут. Очень важным моментом является расстояние, с которого наносится декоративное покрытие. Этим определяется, будут ли колеса матовыми или глянцевыми. Чем ближе баллончик к дискам, тем более блестящее покрытие получается. Расстояние определяется опытным путем и не меняется в течение всего процесса покраски. Весь процесс нанесения жидкой резины, показан на следующем видео. Метки: акрил, грунтовка, жидкая резина, подготовка, покраска, покраска баллончиком, порошковая покраска

AutoRemont2.ru

Покраска дисков пластидипом: пошаговая инструкция

Жидкая резина пользуется большой популярностью. Это отличный способ для тех, кто хочет безопасно обновить внешний вид своего автомобиля. Plasti Dip можно применить для покраски различных элементов машины, но сегодня мы рассмотрим, как происходит покраска колесных дисков жидкой резиной.

Что такое Пластидип?

Plasti Dip — это современное прорезиненное покрытие, которое можно наносить с помощью кисти или распылителя. Первоначально материал использовался для покрытия ручек инструментов, но со временем жидкую резину начали применять и в других отраслях. Пластидип может использоваться для временного изменения цвета различных деталей, к примеру, колес.

Через некоторое время вы можете легко снять покрытие и вернуть элементу первоначальный вид. Хотя удалить Plasti Dip действительно несложно, это довольно прочный материал, который может даже применяться для защиты оригинального покрытия колес автомобиля.

Как покрасить диски жидкой резиной

Теперь, когда мы разобрались в том, что такое «Пластидип», пришло время поговорить о том, как наносить жидкую резину. Перед тем, как начать, необходимо подготовить несколько вещей:

Шаг за шагом

1. Первый шаг заключается в тщательной очистке колес автомобиля. Любые остатки грязи, жира или воска помешают качественному нанесению Plasti Dip, в результате чего отделка не будет достаточно прочной. Никакая дополнительная подготовка, кроме очистки дисков, не требуется. Некоторые мастера также шлифуют колеса, но в реальности это лишь усложнит вашу работу, так как удалить «Пластидип» с негладкой поверхности будет труднее. Убедитесь, что колеса полностью высохли, прежде чем двигаться дальше.

2. После очистки колес необходимо решить, как вы будете наносить резиновую краску на колеса — прямо на автомобиле или после предварительного снятия дисков. Покраску дисков пластидипом в большинстве случаев лучше выполнять после снятия колес с автомобиля. В таком случае вы сможете легко нанести жидкую резину в различных труднодоступных местах, наклоняя колеса при необходимости. Но это не значит, что вы не можете нанести покрытие без снятия колес с машины.

Вам просто придётся делать все аккуратно и внимательно. В противном случае жидкая резина может оказаться на других поверхностях, например, на тормозных механизмах. Попадание жидкой резины на шины — не очень серьезная проблема, так как Plasti Dip легко отстанет от них. В данном случае более важным вопросом является сокращение затрат. Советуем использовать малярный скотч по краю колеса.

3. Теперь, когда шины защищены, можно приступать к самой покраске. Наносить резиновую краску гораздо легче, по сравнению с обычной краской. Но не стоит забывать о внимательности, так как могут появиться некрасивые капли и пузырьки. Первый слой должен быть очень светлым и выглядеть почти прозрачным. Plasti Dip сохнет довольно быстро, поэтому уже через 10 минут после покраски дисков нужно наносить следующий слой.

На втором этапе надо снова постараться слегка покрыть элементы минимальным слоем жидкой резины. После нанесения второго слоя цвет должен быть более насыщенным, но ещё не полностью прозрачным. Опять же, убедитесь в том, что диски полностью высохли, прежде чем переходить к следующему этапу.

Третий слой будет последним, он придаст диску желаемый вид. Наносите «Пластидип» тем же способом, в результате чего вы увидите, что диск приобретает требуемый оттенок и насыщенность.

После высыхания третьего слоя необходимо нанести материал в тех местах, которые нуждаются в дополнительной покраске. Колесные диски должны просохнуть в течение 40-60 минут. Только после этого они будут готовы к эксплуатации. Если вы не планируете применять глянцевое покрытие или «металлик», можно смело снимать малярный скотч с колес.

4. Если есть желание добавить глянцевую краску или сделать контрастную окантовку, вы можете нанести материал поверх основного слоя Plasti Dip. Убедитесь в том, что финишный слой жидкой резины полностью высох, прежде чем наносить дополнительный материал. Распылять декоративный слой надо очень аккуратно, его толщина должна быть минимальной. После завершения надо подождать, чтобы все высохло. Только после этого снимаем защитный скотч и пользуемся дисками.

Пришло время наслаждаться новым видом колесных дисков своего авто! Если в будущем у вас появится желание снять «Пластидип», сделать это очень легко. Жидкая резина без каких-либо трудностей отделяется от дисков.

Обязательно уделите внимание нашей статье о преимуществах и применении Пластидипа (жидкой резины) в тюнинге авто.

(1 голосов, оценка: 1,00 из 5)

avtopub.com

Способ покраски литых дисков жидкой резиной

В этой статье расскажу как покрасить литые диски своими руками, не прибегая к каким-то заумным решениям, а просто в гаражных условиях.

Чтобы результат порадовал вас, нужно следовать простым правилам:

1. Подготовить диски к работе. Следует хорошо их промыть, подсушить.

2. Баллончик с краской поместите в емкость с теплой водой. Это позволит содержимому прогреться и в дальнейшем обеспечит ровный слой, матовую фактуру. 3. Перед началом покраски баллон с Plasti Dip следует хорошо встряхнуть.

4. На любом этапе покраски производите постоянный контроль чистоты дисков. 5. Очень важно, чтобы диски все время оставались сухими. Исключите вероятность нахождения капелек воды в таких местах, как углы, стыки, места соединений. При обнаружении капелек воды, просушите поверхность с помощью строительного фена.

6. Если диск будет окрашиваться полностью, то нужно задуматься о логотипе: уберечь его от загрязнения. Для этого рекомендуется предварительно снять его. Возьмите диск и с обратной стороны надавите на логотип. 7. Чтобы остальная поверхность шины оставалась незапачканной в краске, наклейте вокруг малярный скотч.

Теперь расскажем о самой технологии покраски диска резиновой краской:

— достать баллончик из воды, тщательно встряхнуть и нанести первый слой. Он должен быть очень тонким. Не пытайтесь залить сразу весь диск, иначе потеки, наплывы вам гарантированы. — Первый слой жидкой резины нанести на наружной стороне диска. Направление распыления краски следующее: от края к середине, выполняя движения вкруговую, по спицам.

— Далее следует приступить к окрашиванию внутренней поверхности диска, с двух сторон. Краску наносить нетолстым слоем на каждую спицу, со всех сторон. Главное – ничего не пропускать. — Распылить Plasti Dip на центр диска.

Важно: чаще встряхивайте баллончик. Делайте это перед нанесением нового слоя, а также любым распылением. Это поможет избежать плевков и неравномерность покрытия. — Прокрасить отверстия для крепления болтов.

Закончили с первым слоем и что видим: хотя диск визуально выглядит черным, но все равно проступает родной цвет, серебристый. Не волнуйтесь, это нормально – первое покрытие должно быть тонкое, полупрозрачное. Оно представляет собой основу для дальнейших слоев, отвечает за лучшую адгезию краски и материала.

После нанесения жидкая резина имеет глянцевый блеск, но по мере высыхания становится ровной матовой поверхностью. Оставить диск на 10 минут. Этого хватит, чтобы подсох первый слой.

— Приступить к распылению второго слоя. В этом случае с особым вниманием нужно отнестись к труднодоступным местам, таким как углы, изгибы спиц.

— Благодаря тому, что первый слой достаточно подсох, легко можно увидеть места, где проступает родной цвет. — Тщательно прокрасить спицы, углы, после чего распылить краску на фронтальной части диска, захватив весь периметр и центр. Небольшая подсказка: баллончик следует держать под острым углом, чтобы краска находилась на дне. Это улучшает процесс распыления.

— Обратить внимание на края диска: они должны быть прокрашены.

— Что касается количества слоев, то советуют не увлекаться – достаточно будет и 5. При этом последний слой делается мокрым, толстым, равномерно покрывающим всю поверхность диска.

При нанесении последнего слоя важно постараться выполнить работу аккуратно, исключив потеки и наплывы.

После высыхания Plasti Dip поверхность диска становится ровной, матовой, без полос. Когда изделие высохнет до конца, удалить скотч. Снять его очень легко.

Автор; Сергей Кислощаев

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Как красить диски?

Автовладельцу необходимо постоянно наблюдать за состоянием своего автомобиля, и в частности, за внешним видом колесных дисков. Даже при чистоте и новизне кузова, поцарапанные, сколотые или помятые диски колес  будут портить весь внешний вид транспортного средства. К тому же краска может элементарно потускнеть из-за влияния агрессивных веществ или перепадов температуры. Или же у вас появиться желание просто поменять цвет колесных дисков.

Одним словом причины для покраски могут быть самыми разными, но а как это можно сделать своими руками мы поговорим в этой статье.

Какой краской красить  – обзор типов?

Какую краску использовать? Как правило используется один из двух основных типов: порошковая или акриловая.

Порошковая. Преимущества таких красок заключаются в том, что они не бояться ни влаги, ни воды, достаточно устойчивы к внешним механическим воздействиям. Такое покрытие может стать великолепной защитой от коррозии и негативного воздействия различных химических реагентов (соли, кислоты, щелочи и т.д).

Из недостатков, пожалуй стоит выделить дорогостоящее оборудование, в связи с чем целесообразней произвести покраску в специализированных мастерских, а не в домашних условиях.

Акриловые. Такой тип красок безусловно можно назвать гаражным вариантом.

Порошковым они безусловно уступают, но даже не смотря на это можно также получить отличный результат. Плюс к этому  трудо – и материальные затраты можно свести к минимуму,  да и ее палитра значительно шире.

Покраска литых дисков своими руками

Что нам понадобиться? И материалов и инструментов нам следует подготовить: наждачную бумагу (60 – 80, также 400 – 600), смывку для краски, кисточку для нанесения смывки, обезжириватель (растворитель или уайт – спирит), малярный скотч, грунтовку, краску (2-3 баллончика), лак (1 баллончик), спецодежду, но а если будете красить в помещении, то желательно еще и респиратор.

Все вышеперечисленное можно приобрести в хозяйственных и в автомагазинах.

Про краску. Как правило в качестве автомобильной краски используется  эмаль, но желательно использовать термостойкую, продающуюся в баллончиках (распыляется как аэрозоль). Использовать можно и автомобильный эмаль, которая продается в банках, но для ее нанесения понадобиться краскопульт.

Что касается цвета, то красить можно в любой понравившийся вам цвет: черный, белый, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д. То есть здесь никаких ограничений нет.

Про грунтовку и лак. Большинство производителей красок производят также грунтовку и лак, то есть они идут в линейке. Поэтому по возможности грунтовку и лак берем вместе с краской, от одного производителя. Лучше конечно если и грунтовка будет термостойкой.

Лак на автомобильных дисках оставит блеск, а главное защитит лакокрасочное покрытие.

Расход материалов. Красить можно одним из двух способов. Первый способ включает в себя покраску всего диска,  то есть  передней и задней части, плюс самого обода. В данном случаи краски уйдет примерно 4-5 баллончиков, примерно столько же грунтовки, но и около 3-х баллончиков лака.

Второй способ заключается в покраске только внешней части диска, собственно говоря, как мы с вами и поступим. В этом случаи нам понадобиться: 2 баллончика краски, 1 баллончик грунтовки и 1 баллончик лака.

Подготовка. В первую очередь нам необходимо удалить слой старой краски.

На сегодняшний день существуют специальные составы для удаления краски. Наносим его, и где-то через 15 минут краска начнет вздуваться, то есть отходить. Ее можно достаточно легко удалить строительным шпателем.

Но вот с грунтовкой будет уже не так просто, так как «смывка» на нее  действует хуже. В данном случаи придется поработать шкуркой.

Здесь также следует учитывать еще один момент. Если на краске имеются глубокие задиры, скажем до металла, то желательно также их удалить вместе с грунтовкой. Но в случаи,  если на каких – то участках они не отходят, то можно их оставить, главное убедиться, что держаться они достаточно хорошо.

Если диски с резиной, то по контуру необходимо заклеить малярный скотч, что не позволит испачкать резину.

Далее зачищенную поверхность обезжириваем, что можно сделать растворителем или уайт-спиритом.

Покраска. Теперь мы перешли к самому ответственному моменту, которая состоит из трех пунктов:

Грунтовка. Наносим методом распыления на расстоянии от диска примерно в 30 – 35 см. Наносим не жирно, в 2 или в 3 слоя, с интервалом в 15 минут. Но а после нанесения последнего слоя следует подождать несколько часов  (в идеале около 10 – 12 часов).

Нанесение краски. Окрашивание при помощи баллончика с аэрозольной краской проводится в несколько слоев, каждый из которых наносится с интервалом в 15 минут. После нанесения финального слоя дождитесь полного высыхания состава — обычно аэрозоль сохнет в течение 3—4 часов.

Нанесение лака. На заключительном этапе наносим лак, либо в один, либо в два слоя, у разных производителей по разному.

Покраска дисков жидкой резиной

Оборудование для покраски. Для проведения работ с использованием концентрата жидкой резины потребуется специальное оборудование: воздушный компрессор и краскопульт. Для покраски отдельных элементов, например автомобильных дисков, можно использовать краску в баллончиках.

Жидкая резина является не краской, а специфическим продуктом, которую при неудовлетворительном результате можно удалить с автомобиля без каких-либо последствий.

Подготовка. Одно из условий для качественного проведения работ заключается в чистоте поверхности. Чтобы краска не попала на необрабатываемую поверхность, можно заклеить их пленкой или малярным скотчем. В нашем случаи это резина, если вы планируете красить диски не снимая ее.

Покраска. Наиболее качественный результат можно получить в закрытом помещении, при температуре примерно в 20 градусов. Но проводить работу можно и при показателях близкому к этому значению.

Для начала следует баллончик в течение 1-2 минут встряхнуть, и только после этого приступаем к работе.  Жидкую резину на поверхность следует наносить с расстояния в 20 – 25 см.

В зависимости от цвета жидкой резины, количество наносимых слоев может составлять от 3 до 8. То есть чем ближе друг к другу цветовые оттенки, тем меньше потребуется материала для обработки.

Первый слой наносим очень тонко (для создания основы) и даем просохнуть в течение 30 минут. Далее наносим следующие слои с интервалом в 10–15 минут. По окончании окрашивания в течение 1,5–2,0 часа даем застыть жидкой резине и после этого снимаем малярную ленту и удаляем излишки краски. Полное затвердение жидкой резины произойдет через 20–24 часа.

Заключение

Качественная реставрация любого уровня сложности и покраска литых дисков является не таким уж и простым, но доступным для большинства автолюбителей мероприятием. Ремонт и самостоятельное нанесение краски в гаражных условиях отнимут у вас определенное время, сэкономив ваши деньги.

 

v-mireauto.ru


Смотрите также