Как пользоваться домкратом подкатным


Работа с подкатным домкратом. Как все сделать правильно?

Подкатной домкрат подходит для обслуживания практически любых транспортных средств. Его универсальная конструкция позволяет поднимать как автомобили с низкой посадкой, так и со стандартной, а также внедорожники, микроавтобусы и грузовики. Дорожный просвет может составлять всего 10 см! А за счет пневматического или гидравлического привода легко поднимать автомобили весом в 5-10 тонн. Именно поэтому чаще всего он применяется в автосервисах, на станциях технического обслуживания, в шиномонтажных мастерских, в ремзоне автомобильных и автобусных парков.

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поднять транспортное средство подкатным домкратом…Неужели при этом могут возникнуть какие-то проблемы? К сожалению, да. И в большинстве случаев это происходит из-за пренебрежения элементарными правилами работы с грузоподъемным оборудованием.

Например, часто в придорожных шиномонтажных мастерских можно наблюдать такую картину: автомобиль стоит на улице перед дверью гаража, его поднимают домкратом и сразу начинают снимать колеса. Все время, пока мастер обслуживает колеса в гараже, транспортное средство держится на домкрате. Сколько было случаев, когда автомобиль срывался с такой опоры. Повреждение кузова, деформация днища – неприятные последствия такой халатности. Не исключена и поломка самого домкрата. Но более трагичные последствия могут быть, если в момент падения автомобиля рядом находится человек. Зачем так рисковать? И все из-за того, что пренебрегли правилами, описанными в инструкции.  

Но у тех, кто еще не приобрел домкрат, нет возможности почитать инструкцию. А иногда новичку сложно разобраться в том, что в ней описано, ведь там нет примеров, или зачастую инструкция вообще написана на иностранном языке. Практичные покупатели хотят знать все об использовании оборудования еще до покупки, чтобы учесть как можно больше нюансов при выборе. Поэтому они собирают информацию в Интернете, задают вопросы на форумах, смотрят видеоролики. Зачем тратить много времени на поиски? Мы расскажем обо всем в этой статье, и вы узнаете:

Вы поймете, что во всем этом нет ничего сложного, и на практике вам будет уже легче, а все, что описано в инструкции, будет гораздо понятнее. Начнем с главного.

Основные правила безопасного подъема

Нужно снять колесо, чтобы провести его балансировку? Для этого ту часть транспортного средства, на которой находится колесо, нужно немного приподнять, чтобы оно только оторвалось от земли. Планируете осмотреть глушитель или подвеску? Тогда нужно поднять машину гораздо выше – до 70-80 см. В любом случае, чтобы во время работ не возникло проблем, нужно соблюдать простые правила:

К каждому виду домкрата – свой подход!

Выше мы перечислили общие правила, которые важно соблюдать при использовании всех подкатных домкратов, но есть некоторые особенности применения оборудования в зависимости от типа его привода. Он может быть гидравлическим или пневмогидравлическим. Первый приводит в действие подъемный механизм при создании давления масла в поршне, во втором, помимо давления масла, задействуется сила сжатого воздуха для создания движения плунжера и подъема тяжелого груза. Гидравлические подкатные домкраты, как правило, обладают небольшой грузоподъемностью, до 3-4 тонн, а те, которые работают на сжатом воздухе – до 10 тонн, что позволяет обслуживать с их помощью грузовой автотранспорт.      

Алгоритм использования гидравлического подкатного домкрата заключается в следующем: сначала закручивают перепускной клапан, затем устройство устанавливают под автомобиль таким образом, чтобы гидроцилиндр с подъемной площадкой встал точно под штатное место подхвата, и начинают нажимать на рычаг. Для большей скорости подъема лучше задействовать полный ход рычага. Одновременно с подъемом плунжера домкрат подкатывается под автомобиль, создавая надежную опору при подъеме. После установки страховочной подставки домкрат можно убрать. По завершении обслуживания автомобиля домкрат снова подкатывают под автомобиль, гидроцилиндр вновь поднимается на нужную высоту при нажатии пользователем на рукоять, страховочную стойку убирают. Опускание груза происходит при открывании запорного клапана.

При работе с пневмогидравлическим домкратом нужно организовать систему подачи сжатого воздуха от компрессора, обеспечить очистку от пыли, влаги и масла, встроив в систему дополнительное оборудование – влагоотделитель, устройство для слива конденсата, а также применяя лубрикатор. Также очень важно контролировать давление воздуха в системе. Например, у домкрата СОРОКИН 3.650 допустимое рабочее давление составляет 7,5 – 8,5 атм. Значит, параметр давления воздуха компрессора должен быть не меньше данного значения. Для этого, на выходе из компрессора, обязательно должен быть установлен регулятор давления. К системе подачи сжатого воздуха домкрат подсоединяется шлангом, после этого поворотом маховика на рукояти открывается воздушный клапан – начинается подъем груза. Клапан закрывается при достижении нужной высоты подъема. Чтобы опустить груз, маховик, регулирующий открывание/закрывание воздушного клапана, нужно повернуть против часовой стрелки в положение минимальной подачи воздуха. Конечно, подготовительные работы перед использованием такого домкрата требуют чуть больше времени, если сравнивать с гидравлическим, зато можно без особых усилий поднимать более тяжелые транспортные средства: автобусы, грузовики, спецтехнику.

Как продлить срок службы грузоподъемного устройства?

Независимо от того, какой подкатной домкрат вы будете использовать, важно, чтобы он всегда исправно работал и не подвел в самый неподходящий момент. Ведь часто случается, что со временем ход штока становится не такой плавный, и машина поднимается рывками. Может наблюдаться снижение скорости подъема, приходится прилагать больше усилий при нажатии на рукоять. Это первые признаки того, что нужно принимать меры. Но лучше до этого не доводить, а своевременно обслуживать подъемный механизм. Ведь вы приобретаете оборудование не на один-два года, и, наверняка, хотите избежать поломок во время работы и связанных с ними затрат на ремонт. Уход за гидравлическим подкатным домкратом не занимает много времени и не требует особых навыков. Все очень просто!  

Самое главное – своевременная доливка гидравлического масла (ведь его небольшое количество во время эксплуатации может вытекать через сальники). Для этого домкрат нужно установить на ровную поверхность, полностью опустить подъемный механизм и выкрутить крышку маслозаливного отверстия. После этого долить необходимое количество масла. Кроме того, нужно периодически заменять масло по мере его загрязнения. Частота замены зависит от интенсивности использования устройства.

Совет мастера. Для доливки и замены масла в гидравлическом домкрате используйте только качественные составы. Подойдет, например, индустриальное масло (И-20), гидравлическое (например, Total LHM+), масло для амортизационных стоек (МГП-10), масло для автоматической коробки передач. Не смешивайте разные составы и не допускайте попадания посторонних жидкостей в гидроцилиндр.

Еще одной причиной снижения производительности домкрата, помимо загрязнившегося масла, является образование пузырьков воздуха в гидроцилиндре. Это происходит из-за незначительных утечек масла или его несвоевременной доливки. Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно открыть перепускной клапан и отвинтить крышку маслозаливного отверстия, затем быстро несколько раз нажать на рукоять. Встроенный насос прокачает масло, и воздух будет вытеснен.  

Уделяйте внимание трущимся металлическим деталям – их нужно регулярно смазывать консистентной смазкой, чтобы снизить их износ. Также проверяйте устройство на наличие протечек масла, осматривайте колеса и надежность их крепления. Ни для кого не секрет, что коррозия – самый страшный враг металлических деталей, а образуется она из-за влаги. Чтобы домкрат не проржавел и при использовании ход штока был плавным, храните его в сухом месте.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о работе с подкатным домкратом. Как видите, ничего сложного в этом нет. Соблюдая простые рекомендации, вы избежите наиболее распространенных ошибок начинающих пользователей, и будете справляться с работой в два счета! Вы сможете обслуживать автомобили любого класса, работать на разных участках мастерской, быстро и легко поднимать транспортные средства.

Уже готовы приступить к работе? Если вы еще не купили домкрат, то можете сделать это прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем как гидравлические, так и пневматические модели, а также все то, что может понадобиться для работы: стопорные башмаки, страховочные подставки, перчатки и т.д. Звоните менеджеру прямо сейчас и делайте заказ по телефону 8-800-333-83-28!

www.VseInstrumenti.ru

Подкатной домкрат - правила выбора, обслуживания и ремонта

Подкатные домкраты отличаются удобством эксплуатации, большой грузоподъемностью, плавностью подъема и хода. На сегодняшний день существует огромное количество производителей и торговых марок, под которыми выпускаются гидравлические подкатные домкраты. Они подходят для эксплуатации как на профессиональных СТО, так и в частных гаражах. Кроме того, многие автовладельцы умудряются смастерить эти устройства самостоятельно дабы пользоваться всеми его преимуществами за меньшую цену. Далее мы разберем все аспекты касающиеся подкатных домкратов, а также приведем информацию, которая как мы надеемся, поможет вам определиться с выбором при покупке домкрата.

Содержание

Устройство подкатного домкрата

Принцип работы подкатного гидравлического домкрата основан на гидравлическом приводе. То есть, использовании рабочей жидкости (масла), передающей усилие от регулирующего к исполнительному органу. В данном случае в качестве регулирующего органа выступает рукоятка с системой редукторов, клапанов и цилиндров, в которой усилие оператора накапливается и передается на исполнительный орган — шток.

В основе системы лежит использование сообщающихся камер и запорных клапанов. Они по принципу гидроаккумуляторов многократно усиливают исходное движение, благодаря чему домкрат может поднимать грузы 2-3 тонны и более (зависит от конкретной модели). Однако в процессе эксплуатации необходимо обязательно следить за исправностью запорного клапана и резиновых уплотнительных колец (прокладок). От их целостности зависит нормальная работа домкрата, а также отсутствие утечки масла. Но об этом мы поговорим в разделе о ремонте гидравлических подкатных домкратов.

Конструкция домкрата

Также конструкция предусматривает наличие дополнительных устройств, облегчающих ее эксплуатацию и надежность. Одной из таких является собачка-фиксатор, благодаря которой вес удерживается на необходимой высоте.

Как использовать ПД

Противооткатный упор

При использовании подкатного домкрата необходимо обязательно учитывать правила безопасности. В частности, машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы во время подъема и в вывешенном состоянии она не свалилась на землю. Если нет возможности установить автомобиль на ровную поверхность, то нужно обязательно поставить под колеса упоры (противооткатные башмаки, кирпичи или другие громоздкие и тяжелые предметы).

Процедура эксплуатации очень проста. Подкатные домкраты имеют ролики, с помощью которых конструкцию нужно разместить под местом, куда упирается шток.

Помните, что у каждой машины есть несколько специальных мест, предназначенных для использования домкрата. Не располагайте домкрат в других местах, так как вы можете повредить геометрию кузова автомобиля.

Большинство домкратов имеют приводную ручку (а некоторые педаль), которую необходимо передвигать вверх и вниз, чтобы привести в движение рабочий механизм. Соответственно, корпус машины начинает подниматься. Чтобы опустить машину, в конструкции домкрата предусмотрен специальный рычаг или кнопка (в зависимости от конкретной модели). При этом рабочая жидкость возвращается через открытый запорный клапан в рабочую полость. Это приведет к тому, что шток вернется в исходное положение и машина опустится.

Не поднимайте с помощью домкрата машины, чья масса больше той, на которую он рассчитан. Это может привести, во-первых, к его выходу из строя (деформации штока, разрыву уплотнительных колец), а во-вторых, к угрозе того, что домкрат не выдержит нагрузки и машина может упасть.

То есть, если подкатной домкрат рассчитан на 3 тонны, то не нужно пытаться поднять с его помощью машину массой 3,5 и более. Хотя обычно у подъемных механизмов есть некоторый запас прочности, но он рассчитан лишь на кратковременное использование. Также если машину в вывешенном состоянии предполагается держать долгое время, то домкрат нужно заменить на постоянную опору.

Преимущества и недостатки домкратов такого типа

Как и всякое техническое устройство, подкатной домкрат имеет как свои преимущества, так и недостатки. Начнем с первых. Так, к их преимуществам относят:

Однако есть у подкатных домкратов и несколько недостатков. К ним относят:

Однако баланс преимуществ и недостатков у подкатных домкратов все же смещен в сторону первых. Они очень удобны и надежны, поэтому нашли широкую популярность у автовладельцев не только в нашей стране, но и за рубежом. Далее перейдем к вопросу о том, по каким критериям необходимо выбирать домкрат.

На что обратить внимание при выборе

Выбор того или иного автомобильного подкатного домкрата основывается на нескольких аспектах, среди которых:

Значение максимальной высоты

Полезными будут наличие следующих дополнений:

Защитные колпачки на плунжерах

Зубчатая и карданная передачи в домкратах

Также при выборе необходимо обратить внимание на длину рукоятки. Если у вас внедорожник, то лучше купить домкрат подкатной с длинной ручкой. А для легковушки более практична короткая ручка. Удобным вариантом являются модели с составной рукояткой.

Что касается материала, то лучше выбирать домкрат из стали. Алюминиевые модели не выдерживают значительную нагрузку и всегда существует риск их механической поломки, которая может закончиться весьма печально. Что касается производителей, то здесь можно покупать как отечественные, так и зарубежные модели.

Обзор популярных моделей гидравлических подкатных домкратов

Перечислим несколько популярных в нашей стране подкатных домкратов. Как импортных, так и отечественных.

НаименованиеМинимальная высота, ммМаксимальная высота, ммГрузоподъемность, тоннПримечание
Nordberg N32031334653Распространен на отечественных СТО
“Зубр Мастер”1353852,1Отсутствует резиновая пятка
“Матрикс 510335”1304103Имеется защита от перегрузки
Ombra OHT2031925333При покупке идет оригинальный ремкомплект
Airline AJ-3F-390P1353903Масса — 13 кг
“Стелс”1003502Масса — 12 кг
“Сорокин 3.520”1253002Масса — 6,5 кг
Biloxxi GTJ20041303362Хорошее отношение цены и качества
Forsage Th32501CB1403872,5Имеется три фиксированных уровня на высоте 222, 285, 340 мм
“Ермак”1353852Очень популярный домкрат среди автолюбителей

Выбор необходимо делать, основываясь на его технических характеристиках. Не следует покупать слишком дешевый домкрат, однако не стоит и переплачивать. Лучше купить механизм из средней ценовой категории. Однако в случае, если он вам нужен для профессиональной работы (например, на СТО), то лучше покупать профессиональный подкатной домкрат, цена которого будет несколько выше, чем у обычных гаражных аналогов.

Ремонт подкатного домкрата

Перед тем как перейти непосредственно к вопросам ремонта необходимо определиться с возможными неисправностями и причинами, которые могут привести к ним. Итак, к неисправностям относится:

Ремкомплект подкатного домкрата

Ремонт подкатного домкрата можно выполнить своими руками. Однако для этого необходимо купить ремкомплект или отдельные запасные части в зависимости от того, что сломалось. Чаще всего выходят из строя различные прокладки, из-за чего масло начинает просачиваться наружу. Для ремонта нужен соответствующий ремонтный комплект.

В любом случае необходимо выполнить разборку устройства и слить из него масло. Делать это нужно аккуратно, а масло сливать в предварительно приготовленную емкость. Для повторного использования оно вряд ли будет пригодно. Лучше заменить его на новое. Марку масла вы найдете в инструкции по эксплуатации к домкрату. Однако в большинстве случаев подходит стандартное моторное (например, марки 5W-40) или гидравлическое масло. Оно не разъедает резину, не вредит поверхности поршня, обладает средней консистенцией и безвредно для человека.

Существуют специальные ремонтные комплекты (ремкомплекты подкатного домкрата) для каждой отдельной модели подкатного домкрата. В них уже входят все нужные резиновые прокладки и различные расходные запчасти (в зависимости от конкретной модели). Поэтому вам нужно лишь найти их в интернете, сервисных центрах или магазинах. При этом старайтесь не покупать слишком дешевую и дорогую продукцию. Лучше купить товар из средней ценовой категории.

Большинство гидравлических подкатных домкратов нужно периодически прокачивать. В противном случае возникает риск завоздушивания системы и утечки масла. Как это сделать читайте далее.

После этого нужно извлечь поршни и проверить их поверхность на наличие коррозии. В случае выявления ржавчины или загрязнений от них нужно избавиться самым тщательным образом. Вместе с грязью и ржавчиной избавляются и от старого масла. Можно использовать для этого специальные чистящие жидкости — растворители, уайт-спирит, бензин, солярку и другие.

Ремонт подкатного домкрата

Обязательно проверьте форму штока. В случае, если он деформирован, то скорее всего, не подлежит восстановлению. В этом случае вам нужно либо покупать новый шток (что может быть проблемой, поскольку такие основные части редко имеются в продаже), либо приобретать новый домкрат. Поэтому не стоит доводить до ситуации, когда шток искривляется. Обычно это происходит по причине значительного превышения допустимой массы машины, которую поднимали с помощью домкрата.

Также частой причиной выхода из строя подкатного домкрата является засорение его внутренних рабочих клапанов. Они входят в состав системы по движению рабочего штока механизма (его выдвижение и втягивание). В случае полного или частичного выхода из строя этого элемента нужно провести его ремонт или замену. Как правило, их достаточно почистить. Однако все зависит от ситуации.

В случае замены масла в подкатном домкрате (а это нужно проводить при капитальном ремонте) обязательной процедурой является прокачка его системы. В связи с тем, что конструкция разных домкратов отличается, нельзя дать универсального ответа на вопрос о том, как прокачать подкатной домкрат. В общих же чертах алгоритм работы будет следующим.

Для начала нужно открутить пробку с горловины для заливки масла (или для его слива, зависит от конструкции домкрата). Потом полностью слить старое масло (для этого нужно изначально подготовить тару, в которую предполагается сливать жидкость). После этого залить в систему очищающую жидкость для того, чтобы убрать остатки старого масла и грязь, которая вероятно находится внутри (пользуйтесь безопасными для резиновых прокладок составами). Дальнейшие работы выполняются в такой последовательности:

  1. Залить некоторое количество жидкости в систему.
  2. Подвигать рычагом с тем, чтобы жидкость распространилась по системе.
  3. Долить еще и повторить процедуру.
  4. Повторять доливку до тех пор, пока шток не достигнет крайнего верхнего положения.
  5. Открыть запорный клапан, чтобы дать возможность штоку вернуться в исходное нижнее положение.
  6. В процессе его движения очищающая жидкость через сливное отверстие будет выдавливаться из системы.
  7. Если жидкость очень грязная, то стоит повторить процедуру повторно несколько раз до тех пор, пока она не станет более-менее чистой.

После того как система будет очищена, можно приступать к заливке нового масла. Процедура будет аналогична той, которая выполнялась с очищающей жидкостью.

  1. Оставить открытым сливное отверстие.
  2. В отверстие для заливки масла залить некоторое его количество.
  3. Подвигать рычагом с тем, чтобы шток начал двигаться вверх.
  4. Доливать и двигать рычагом до тех пор, шток не достигнет верхнего предела.
  5. После этого открыть запорный клапан, чтобы дать возможность штоку вернуться в исходное положение.
  6. При этом лишнее масло будет выдавлено из системы.
  7. Закрыть все крышки и вытереть остатки масла с корпуса домкрата.

Всегда следите за уровнем масла в системе. Со временем резиновые уплотнители теряют свои свойства и могут пропускать масло наружу. Вместо него в систему попадает воздух, и она завоздушивается. Это может стать причиной того, что шток не будет достигать своего верхнего положения, поскольку воздух способен сжиматься в отличии от жидкости. Если вы наблюдаете такую ситуацию, то долейте или поменяйте масло в домкрате, а также замените резиновые уплотнители, которые вы найдете в ремкомплекте.

Как сделать подкатной домкрат своими руками

Некоторые народные умельцы и автолюбители делают подкатной домкрат своими руками. Как ни странно, для этого не нужно иметь сложного оборудования. Как правило, основой подкатного является обычный бутылочный домкрат, который работает по аналогичной схеме — на гидравлическом приводе. Схему одного из таких самодельных устройств мы предлагаем вам ниже.

Самодельный домкрат подойдет для эксплуатации в гаражных условиях и для подъема легковой машины (точная грузоподъемность зависит от используемого бутылочного домкрата и его расположения в сварной конструкции).

Техника безопасности

Любой домкрат — это не только вспомогательный инструмент при ремонте автомобиля, но и потенциальный источник угроз как для машины, так и окружающих ее людей.

Запомните, что домкрат — это инструмент подъема, а не удержания автомобиля. Поэтому при выполнении продолжительных ремонтов машину нужно установить на какие-нибудь подпорки, а домкрат убрать.

Фиксаторы автомобиля на высоте

Если вам необходимо подлезть под днище машины, обязательно ставьте под колеса противооткатные упоры, кирпичи или другие предметы с тем, чтобы надежно обездвижить колеса. Если вы не уверены в исправности домкрата или из него в процессе подъема машины вытекает даже незначительное количество масла, то на таком устройстве нельзя надолго оставлять машину на весу. Обязательно замените домкрат на надежную опору, а домкрат извлеките.

Итоги

Подкатной гидравлический домкрат — очень удобный инструмент, используемый как на СТО, так и частными автовладельцами. Выбор той или иной модели должен основываться на ее технических характеристиках, авторитете производителя и отзывах реальных владельцев этих устройств. В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность. Особенно это актуально для СТО, а также владельцев крупных машин — внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов. Также обращайте внимание на минимальную и максимальную высоту, с которой может работать домкрат. Для этого посмотрите в технической документации значение дорожного просвета вашей машины.

Что касается цены, то не стоит покупать очень дешевые домкраты, однако не стоит и переплачивать. Лучше остановиться на устройстве из среднего ценового сегмента. Для большинства рядовых автовладельцев его будет достаточно. Если же вам нужен домкрат для СТО, то лучше присмотреться к более дорогим профессиональным устройствам.

etlib.ru

Как правильно сделать выбор подкатного домкрата

Оглавление: [скрыть]

Ремонт автомобиля – дело важное. В частности, это касается замены колеса. По этой причине обычно при покупке автомобиля в комплекте уже идет запасное колесо и домкрат – прибор, позволяющий поднять автомобиль на определенную высоту для осуществления замены.

Схема устройства подкатного гидравлического домкрата.

Но лучше осуществлять выбор подкатного домкрата для автомобиля самостоятельно. Ведь так вы будете уверены в том, что вам удобно работать с таким инструментом. Плюс ко всему, вы сами выбираете для себя соотношение по цене и по качеству. Самой большой популярностью на сегодняшний день пользуются подкатные домкраты, которые собой представляют определенного размера тележку на колесах.

Плюсы и минусы подкатных домкратов

Прежде чем начать рассматривать тонкости выбора домкрата для автомобиля, важно изучить кратко особенности конструкции такого механизма. Любой подкатной домкрат состоит из колес и основания (тележки), которая служит в качестве опоры для груза – в данном случае это автомобиль.

Таблица характеристик домкратов.

Чтобы заставить механизм поднять часть автомобиля, необходимо использовать энергию рычага, клапана и винта. Дергая за рукоятку в определенную сторону, вы заставляете двигаться рычаг при помощи винтов. За счет этого и происходит поднятие или же опускание груза.

Как и любой механизм, подкатной домкрат для автомобиля имеет как плюсы, так и минусы. В общем, эта конструкция неплохая, так как позволяет довольно надежно фиксировать автомобиль, что немаловажно не только для ремонта, но и по технике безопасности. Но все же целесообразно рассмотреть все нюансы работы.

Как правило, подкатные устройства обладают целым рядом преимуществ перед другими домкратами. Это мобильность, что позволяет данные механизмы свободно перемещать самостоятельно без значительных физических усилий, большая грузоподъемность, дающая возможность поднимать даже большие грузовые автомобили.

Еще подкатные домкраты отличаются высоким коэффициентом полезного действия и максимальным уровнем защиты от произвольного перемещения и скольжения за счет страховки специальным клапаном.

Схема бутылочного домкрата.

Но есть и свои недостатки у этих механизмов. В первую очередь это невозможность использования на неровных поверхностях. Здесь могут просто испортиться колеса или работа по подъему части автомобиля будет производиться очень тяжело. По этой же причине категорически не рекомендуется использовать подкатной домкрат на слишком мягких грунтах. Еще к недостаткам не всех, но некоторых механизмов данного вида можно отнести неудобство использования в любом месте.

Но это касается лишь больших домкратов, которые просто нереально возить с собой в багажнике автомобиля за счет размера и веса.

В качестве вывода можно отметить с полной уверенностью, что использование подкатного типа механизмов для стандартного легкового автомобиля очень выгодно во всех смыслах. Поэтому специалисты рекомендуют всегда его иметь при себе в багажнике.

Вернуться к оглавлению

Чтобы правильно выбрать для себя оптимальный вариант подкатного домкрата, очень важно знать, какие виды таких механизмов бывают.

Подкатные домкраты в наше время бывают пневматическими, гидравлическими, а также смешанного типа. Рассмотрим их поочередно и выделим, какой тип для каких автомобилей наиболее целесообразно приобретать.

Вернуться к оглавлению

Итак, подкатные домкраты пневматического типа. Данные устройства работают за счет сжатого воздуха, при помощи которого и происходит удержание груза. Выглядит устройство, как на фото.

Чертеж самодельного пневматического домкрата.

Можно увидеть, что основу составляют колеса и тележка, поверх которой располагается так называемая гармошка, где есть воздух. Чтобы устройство использовать, домкрат необходимо подкатить к автомобилю, а затем при помощи специального рычага спровоцировать опускание мешка. После того как нужная часть автомобиля станет на основание с мешком, тем же рычагом провоцируется подъем мешка за счет движения воздуха в нем. Вместе с гармошкой поднимется и груз.

Пневматические подкатные домкраты целесообразно выбирать в том случае, если вес автомобиля не очень большой. При этом учитывайте то, что такие механизмы не смогут удерживать автомобиль продолжительное время. Ведь гармошка будет постепенно опускаться. Учитывайте грузоподъемность пневматического подкатного устройства. Обычно они выпускаются для грузов от 3 до 5 тонн. Следовательно, вес автомобиля должен быть равен или меньшим, чем определенная грузоподъемность устройства.

Данный тип идеально подойдет для внедорожников, так как поднятие автомобиля для замены колеса будет происходить довольно быстро. А мощные колеса обеспечат хорошую степень защиты от проседания. Очень хорошо, если багажник внедорожника будет большим. Ведь после окончания работы гармошка сдувается и становится широкой.

Вернуться к оглавлению

Подкатной домкрат гидравлического типа работает уже не за счет сжатого воздуха, а при помощи жидкости.

Использование подкатного домкрата для подъема автомобиля.

Обычно в качестве нее выступает обыкновенное техническое масло. Домкрат содержит два сосуда, где при помощи клапанов, которые в движение приводит ручка, жидкость перемещается и создает необходимое давление для поднятия поршня, а вместе с ним и самого автомобиля.

Подкатные домкраты гидравлического типа принято считать самыми надежными и распространенными в использовании. Они могут долго удерживать автомобиль в зафиксированном положении, да и сама система несколько надежнее, чем у пневматического механизма. Особенно хорошо, если такой домкрат оснащен трансмиссией. Тогда производить фиксацию вам будет намного проще и надежнее.

Устройства такого типа применимы практически ко всем автомобилям. Но вот далеко не все гидравлические домкраты можно возить с собой. Большая их часть очень тяжелая и не обладает высокой степенью мобильности. Но их очень удобно использовать в своем гараже и на СТО. Особенно удобно ими пользоваться во время ремонта или замены колес на грузовых автомобилях. Только тогда нужно обращать особенное внимание на колеса, чтобы они выдерживали предполагаемую нагрузку.

Вернуться к оглавлению

Смешанные типы подкатных домкратов представлены так называемыми гибридами, которые состоят из двух уровней. Такие механизмы имеют две площадки.

Чертеж пневмогидравлического подкатного домкрата.

Обычно гибриды работают на гидравлике. Но при этом в них имеются и элементы бутылочного домкрата. Это позволяет увеличить максимальную высоту поднятия от 375 до 687 мм. Подходят гидравлические гибриды для работы в мастерских и в гаражах, так как их размеры велики для того, чтобы спрятать в багажник.

Но встречаются также и смешанные подкатные домкраты, которые могут работать как на гидравлике, так и на пневматике. Эти механизмы имеют достаточно высокую грузоподъемность, но очень низкую высоту подхвата груза. Их целесообразно приобретать для мастерских, чтобы подобрать индивидуально под определенный тип автомобиля.

Итак, можно сделать вывод, что по типам наиболее дешевыми и приемлемыми для большинства автомобилей являются подкатные домкраты гидравлического типа. Пневматические еще дешевле, но для тяжелых автомобилей их лучше не использовать. Если же вы предполагаете держать установку на СТО или в гараже, то лучше отдать предпочтение гибридам.

Конечно же, перечислять типы можно и дальше. Но не имеет смысла этого делать, так как указанные виды являются самыми используемыми и проверенными на практике. Остальные еще не настолько усовершенствованы, чтобы можно было с уверенностью говорить об их недостатках или достоинствах.

Вернуться к оглавлению

Кроме типов подкатных домкратов целесообразно еще кратко рассмотреть несколько базовых параметров, на которые также нужно обращать внимание во время выбора. К ним относятся грузоподъемность, высота подъема и подхвата, вес и размеры самого домкрата, качество колес.

Преимущества конструкции подкатного домкрата.

Грузоподъемность – основная техническая характеристика. От нее зависит то, насколько эффективной будет работа домкрата. Специалисты настоятельно рекомендуют выбирать подкатные домкраты с максимальной грузоподъемностью, чтобы не возникало риска поломки самого домкрата.

Качество колес тесно связано с грузоподъемностью. При покупке домкрата нужно обращать внимание на то, из какого материала колесики сделаны и каким образом прикреплены. Обычно уважающие себя производители предоставляют отдельную гарантию именно на колеса домкрата, а еще запасные колеса на случай повреждения исходных.

Очень важно учитывать и высоту подъема и подхвата. Лучше всего выбрать такой вариант домкрата, где высота подъема будет максимально возможной, а высота подхвата будет, наоборот, минимальной. Это обеспечит более легкую и быструю замену колеса.

А вот учет веса и размеров механизма важно учесть, если вы хотите возить его с собой в багажнике. Тогда нужно все рассчитать правильно и с запасом, чтобы не получилось такого, что домкрат просто не вмещается в багажник или же его вес препятствует нормальному ходу автомобиля.

И еще одной важной характеристикой является цена домкрата. Она может быть какой угодно, в зависимости от марки. Чем известнее производитель, тем дороже будет стоить устройство. И если вы хотите купить действительно качественный и надежный механизм, то лучше выбрать среднюю цену и известную марку. Слишком низкая или высокая стоимость обычно говорит либо о низком качестве, либо о переплате за бренд.

Итак, основные параметры, которые нужно учесть при выборе подкатного домкрата, полностью рассмотрены. Конечно же, вы можете использовать и более развернутые характеристики. Но без описанных выше базовых знаний вы просто в них не разберетесь. Приняв во внимание все изложенные советы о том, как выбирать домкраты исходя из типов и по базовым дополнительным характеристикам, вы сделаете правильный выбор домкрата, о котором в будущем не придется жалеть.

MoiInstrumenty.ru

Неисправности и ремонт подкатного гидравлического домкрата

  Без домкрата автолюбитель, без преувеличения, остаётся «как без рук». И нужен он не только для того, чтобы поменять колесо в дороге. Хороший домкрат незаменим при некоторых видах ремонтных работ – особенно в обычном гараже, не оборудованном подъёмником. Например, при сборке подвески после ремонта, когда необходимо сделать окончательную затяжку рычагов. Совершенно ни к чему опускать авто на колёса, чтобы сайлентблоки приняли «рабочее» положение – достаточно поддомкратить рычаг, чтобы придать ему нужное положение.

Особенно удобен подкатной гидравлический домкрат – благодаря конструкции его можно устанавливать под деталь, расположенную низко, — так, что никаким другим домкратом под неё не подберёшься.

Но, как и любой другой механизм, домкрат может выйти из строя. Ремонт подкатного домкрата доступен любому, кто самостоятельно ремонтирует авто. Расскажем лишь о том, на что в первую очередь нужно обратить внимание при ремонте подкатного домкрата своими руками.

В первую очередь рассмотрим его устройство.

Схема работы домкрата

Схема работы гидравлического домкрата

  Профессиональные подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки, что очень удобно при работе.

Но принцип работы всех гидравлических домкратов одинаков, поэтому удобнее воспользоваться схемой, — ведь, несмотря на размеры и вид изделий, они имеют одни и те же причины поломок.

Подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки.

Усилие, создаваемое плунжером, через масло, используемое в качестве рабочей жидкости, передаётся на поршень, соединённый со штоком. Масло при этом перекачивается из передней полости цилиндра домкрата в заднюю (со стороны плунжера). Перепускной канал при этом закрыт, а впускной и нагнетательный клапаны позволяют маслу двигаться только в сторону задней полости, то есть домкрат работает как насос. При открытии перепускной иглы (она представляет собой заостренный резьбовой стержень) масло может перетекать обратно в переднюю полость по перепускному каналу. Если в этот момент домкрат находится под нагрузкой, то шток поршня утопится внутрь цилиндра. Работоспособность домкрата обеспечивается соблюдением трёх условий:

  1. Плотным прилеганием клапанов к сёдлам.
  2. Необходимым уровнем масла.
  3. Отсутствием пузырьков воздуха в масле.

Подкатной домкрат не «держит» — как отремонтировать

Ремонт подкатного гидравлического дамкрата своими руками

 

Обычно это связано или с недостатком масла в домкрате, либо с повреждением или загрязнением клапанов.

В первом случае достаточно долить масла в домкрат. Какое масло заливать в гидравлический подкатной домкрат?

Совершенно ни к чему искать какое-то специальное масло для этого. Хотя, если вы пользуетесь домкратом круглый год, то лучше заливайте синтетическое моторное масло – всё-таки оно меньше густеет на морозе. В некоторых автосервисах, когда «заедает текучка», вообще заливают «отработку». Но так делать крайне нежелательно – отработанное масло и грязное и содержит в себе большой процент агрессивных соединений серы.

Если вы пользуетесь домкратом круглый год, то лучше заливайте синтетическое моторное – всё-таки оно меньше густеет на морозе.

Если заправленный домкрат всё же не поднимает или не держит, то без его ремонта не обойтись – скорее всего, клапаны плохо прилегают к посадочным местам. Такое может случиться, если «ослабли» пружинки клапанов, или попала грязь в каналы. Перед ремонтом можете заранее ремкомплект для подкатного гидравлического домкрата. Как правило, в него входят уплотнения плунжера и поршня. Но вряд ли всё это вам пригодится – даже ежедневно используемые в автосервисах домкраты обычно лишь подтекают через уплотнения плунжера. Поэтому не торопитесь разбирать домкрат «по болтику». Достаточно извлечь плунжер и клапаны с пружинками. В зависимости от конкретной модели домкрата, клапаны могут быть установлены либо в разных «колодцах», либо в одном – последовательно (в таких случаях канал имеет сужающееся внутри сечение).  

Ремонтный комплект для гидравлического домкрата

 

После ремонта и заливки свежего масла домкрат нужно «прокачать» — активно «поработать» плунжером чтобы удалить излишний воздух.

Если на клапанах-шариках есть следы деформации, то их нужно заменить. Но обычно причина не в них, а в пружинках – их желательно поменять на более упругие, или, в крайнем случае, подложить под них шайбы – для увеличения силы пружинки. Но, опять же, обычно всё сводится к банальной грязи, попавшей в каналы домкрата. Поэтому, разобрав его, в первую очередь позаботьтесь о тщательной очистке «внутренностей» домкрата – промойте их бензином и продуйте сжатым воздухом. Ремонт подкатного гидравлического домкрата грузоподъёмностью 2 или 3 тонны ничем принципиально не отличаются – разве что количеством масла, требуемого для заправки. После ремонта и заливки свежего масла домкрат нужно «прокачать» — удалить излишний воздух. Для этого сначала нужно активно «поработать» плунжером – пока не появится давление. Дальше всё просто – стравливайте воздух через специальные пробки и добавляйте масло. Неисправности, характерные для подкатных гидравлических домкратов, присущи и другим подобным устройствам. Например, сходным образом восстанавливается работоспособность домкрата, предназначенного для вытягивания кузова авто, несмотря на то, что нагнетательный и рабочий цилиндры его «разнесены» друг от друга. Для того, чтобы поддерживать домкрат в рабочем состоянии, когда тот «простаивает», нет необходимости без нужды менять в нём масло – два-три рабочих хода штока раз в три месяца вполне достаточно.  

mytopgear.ru

Как правильно пользоваться реечным домкратом?

Оглавление: [скрыть]

Многие знакомы с домкратом только по одной сфере применения, т. е. смене колес автомобиля. Но не каждый осведомлен, что домкраты широко применяются в других областях. Подъемные приспособления нередко используются в строении мостов, прокладывании линий электрической передачи, съеме металлических конструкций, а также в прочих строительных и производственных сферах. При этом зачастую применяются реечные домкраты, поскольку они имеют высокий запас прочности. Прежде чем разобраться в том, как пользоваться домкратом, необходимо рассмотреть его принцип действия.

Реечный домкрат используется не только при смене колеса в машине, но и во многих других промышленных областях, например, при съеме металлических конструкций или строительстве мостов.

Сегодня используются 2 основные разновидности домкратов:

Схема пневматического домкрата.

При этом каждый из них, в зависимости от конструкции, подразделяется на следующие типы:

Каждое из вышеперечисленных приспособлений предназначено для лифтования различных грузов с возможностью фиксации на одном уровне (на высоте нескольких метров).

Реечный домкрат считается одним из самых надежных и прочных устройств для подъема грузов. Его применяют даже в промышленности, поскольку он способен поднимать грузы весом до 10-12 т. В основе такого подъемника лежит особая рейка из высокопрочной стали, оснащенная грузовой платформой. Она обеспечивает лифтование. Его главным преимуществом является низкое размещение площадки для грузов. После лифтования до требуемого уровня рейка закрепляется специальным приспособлением для стопора.

Схема устройства гидравлического домкрата.

Реечное устройство, являющееся основой домкрата, приводится в движение посредством ручки, передающей усиление 3-ступенчатой коробке. Наверху и у основания домкрата предусмотрены особые элементы крепления строп, устанавливающиеся в процессе его эксплуатации.

Домкрат реечного типа пользуется небывалым успехом у любителей бездорожья, поскольку он имеет достаточный запас прочности и надежности, чтобы справляться с тяжеловесными полноприводными грузовиками.

Вернуться к оглавлению

Реечные подъемники были изобретены еще в начале XX века и применялись в качестве приспособлений для лифтования поездов. Сегодня такие устройства чаще всего используются для подъема внедорожников. Это незаменимое устройство, которое не подведет при любых погодных условиях.

Устройство винтового домкрата.

Многим любителям бездорожья реечные домкраты известны под названием Hi-Jack, которое укоренилось уже достаточно давно. Оно является сокращенным вариантом первоначального наименования устройства (Hi-Lift Jack). Учитывая простейшую конструкцию, Hi-Jack обладает несколькими методами применения на бездорожье. Его главным преимуществом является отсутствие необходимости в слежении за чистотой.

Реечные подъемники имеют большую популярность у начинающих любителей бездорожья, но такое устройство всегда должно быть и у опытных водителей внедорожников. Никогда нельзя надеяться на мощность автомобиля и его дополнительное оснащение в виде задних и передних лебедок. Все это может подвести в самый неподходящий момент, именно тогда и понадобится Hi-Jack домкрат.

Вернуться к оглавлению

Одним из самых популярных хай-джеков в мире является американский Hi-Lift, который представляется на отечественном рынке в двух видах:

Схема реечного домкрата.

Обе модели отлично справляются с лифтованием транспортных средств весом до 1,5 т. при высоте, равной длине реечного механизма.

Российский рынок автозапчастей предлагает и отечественную продукцию, а именно домкрат фирмы «Сорокин инструмент». Еще одним распространенным устройством для подъема автомобилей является китайский домкрат FarmJack. На вид эти 2 приспособления практически невозможно различить, оба имеют множество схожих черт с продукцией Hi-Lift. Единственным отличием является цвет: американское устройство – бордовый и темно-красный, российское – светло-красный, а китайское – желтый.

Последние два домкрата стоит приобретать только в случае, если вы будете редко пользоваться устройством. Они хорошо справляются с поставленной задачей, но их цикл применения сильно ограничен. При большом увлечении бездорожья рекомендуется приобрести оригинальное устройство от Hi-Lift. Несмотря на высокую цену, оно имеет отличный запас прочности и прослужит на протяжении нескольких десятилетий.

Вернуться к оглавлению

Купив реечный домкрат, не стоит убирать его в багажное отделение или закреплять на рейлингах. Прежде всего, необходимо опробовать новое подъемное устройство и разобраться в принципах пользования им.

Реечных подъемник Hi-Lift может поднять вес до 1,5 тонн.

В первую очередь нужно подобрать равномерную поверхность, припарковать на ней внедорожник, поставить его на ручной тормоз и заблокировать рулевую колонку. Под колеса автомобиля следует заткнуть специальные подпорки. Если таковых не имеется, можно воспользоваться кирпичными блоками или фрагментами досок.

После этого подъемник подставляется либо под бампер для усиления, либо под дверной порог. При этом нижняя часть хай-джека должна быть сдвинута немного внутрь, чтобы образовался небольшой наклон. В процессе лифтования приспособление выровняется естественным путем. Если подставить домкрат в вертикальном положении перпендикулярно к земной поверхности, существует риск помять боковую часть кузова внедорожника. Поэтому наклону подъемника следует уделять особое внимание в процессе лифтования транспортного средства.

Как только реечный домкрат будет размещен в соответствии со всеми правилами, можно переместить контроллер режимов в верхнее положение, вплоть до характерного щелчка. Для этого могут потребоваться определенные физические усилия. Взявшись за рукоятку, нужно потянуть ее вверх. После упора рукоятки в нижнюю часть порога можно приступать к процессу лифтования.

Это выполняется из положения с левой стороны от домкрата. Необходимо взяться за рукоятку правой рукой, а за реечное основание – левой. Стоит помнить, что большой палец левой руки нужно прижимать к боковой части рейки. Если пальцы будут располагаться на стороне реечного механизма, существует риск получения травмы, поскольку нельзя гарантировать надежность домкрата в случае неправильного использования устройства.

При этом не следует забывать, что рукоятка домкрата представляет такую же опасность. Если ручка соскользнет или выскочит из рук в процессе подъема, она может попасть в любую часть тела. По этой причине лучше всего предостерегаться и держать голову подальше от приспособления.

Для поднятия внедорожника подъемник подставляется под бампер или под дверной порог.

Убедившись, что все выполняется правильно, необходимо крепко ухватиться за рукоятку и начать ее передвижение по направлению снизу вверх и обратно. Расстояние движений нужно определять, прислушиваясь к характерным щелчкам шпонок.

При лифтовании внедорожника крайне важно прослеживать положение домкрата: его не должно перекосить. После подъема до нужного уровня рукоятку потребуется закрепить в сложенном положении. Не забудьте проверить устойчивость транспортного средства, покачав его легким движением руки.

При смене колеса нельзя находиться в боковой части подъемника, поскольку сорвавшись, он упадет именно в этом направлении. Это может обернуться плачевными последствиями для человека.

По завершении замены колеса внедорожник потребуется опустить, и этот процесс является не менее сложным и опасным, чем процедура подъема. Освободив рукоятку от крепления, нужно начать опускать ее, попутно переключая контроллер режимов в нижнюю позицию. Это действие иногда вызывает трудности, поэтому следует слегка стукнуть по фиксатору, если он не поддается простому нажатию.

При установке домкрата его нижняя часть должна быть сдвинута внутрь, что бы не было риска помять кузов внедорожника.

Рукоятку нужно приподнять и опустить. Второе действие дается довольно просто и не требует физических усилий до тех пор, пока шпонка реечного механизма не перекинет нагрузку на вашу руку. Поэтому следует удерживать ее очень крепко. В процессе подъема рукоятки нагрузка ослабнет и уже на половине пути исчезнет совсем.

Крайне важно удерживать рукоятку, пока она опускается. Ослабить усилие можно только тогда, когда она подойдет к реечному механизму.

После полного спуска внедорожника держатель автоматически опустится по реечному механизму. В некоторых случаях он стопорится на месте, поэтому нужно приподнять рукоятку и слегка подергать ее.

Вернуться к оглавлению

Опытным любителям путешествий по бездорожью не понаслышке знакома ситуация, когда автомобиль повисает на межколейке. Вытащить его из такого положения можно при помощи реечного домкрата. Для этого необходимо приподнять внедорожник до уровня, пока не покажется колесо из колеи. Затем нужно подтолкнуть автомобиль сбоку, чтобы он упал с подъемника. Внедорожник передвинется с места, и центральная часть колеи освободится.

Хай-джек считается незаменимым приспособлением при попадании внедорожника в болото. Чтобы подсунуть под колеса сэнд-траки, потребуется приподнять автомобиль. Как известно, реечный домкрат функционирует в любых условиях, поэтому он без особых проблем справится с этой задачей.

Устройство подъемника Hi-Lift.

Нередко внедорожник приходится вытягивать из болотных местностей при помощи лебедочного механизма. В таких ситуациях его колеса или части кузова могут упереться в массивные коряги или другие препятствия, которые невозможно извлечь физическими усилиями человека. В этом положении с задачей поможет справиться реечный домкрат.

Подъемники на реечном механизме – это многофункциональные устройства. При должной сноровке можно перенаправить вес внедорожника, для того чтобы вытеснить ободок покрышки с диска. Это особенно полезно в случаях, когда нет возможности доехать до ближайшего автосервиса, чтобы перебортовать колеса.

Реечный домкрат можно использовать при серьезных авариях, когда кузов автомобиля смялся. Переставив съемную носовую часть и сняв опору у основания подъемника, можно легко раздвигать любой тип кузовного металла без особых усилий.

Существует специальная модель реечного домкрата от Hi-Lift под названием Off-road Kit, которая включает в свой комплект дополнительные атрибуты (цепь с крюками, монтажные скобы и корозащита). При помощи этих приспособлений обычный подъемник можно превратить в полноценную лебедку с ручным управлением.

Помимо вышеуказанных модификаторов, некоторые хай-джеки комплектуются особым устройством под названием Lift-Mate. Оно служит для подъема внедорожника, который не оснащен силовым обвесом. При этом автомобиль, лифтованный таким способом, ограничен в следующих действиях:

Вытащить автомобиль из межколейки можно при помощи домкрата.

Данный метод лифтования применяется только для подкладывания под колесо каких-либо вспомогательных приспособлений.

Для внедорожников, оснащенных бампером с подкошенным низом, выпускаются специальные модификаторы под названием Bamper Lift. С его помощью можно поднимать автомобиль при помощи реечного домкрата спереди или сзади. Если лифтование приходится осуществлять в условиях мягкого грунта (песок, глина). Незаменимым дополнением станет устройство Off-road Base, которое представляет собой небольшую площадку из пластмассы, устанавливающуюся под основание домкрата.

Вернуться к оглавлению

Как уже упоминалось выше, реечный подъемник не нуждается в особом уходе. По завершении работ можно смахнуть с него грязь или ополоснуть в ближайшей луже, чтобы не сильно запачкать багажник.

Многие люди привыкли оказывать таким устройствам должный уход, поэтому они поддерживают их долговечность при помощи тщательной очистки и смазывания машинным маслом. Реечному домкрату масло принесет только вред, поскольку оно притягивает к себе лишнюю пыль и грязь. Разумеется, подъемник может заклинить из-за попадания мусора внутрь рейки. Для приведения устройства в действие достаточно облить его водой, чтобы внутренние части могли прочиститься.

Хай-джеки рекомендуется хранить на боковой части рейлингов, так как длинное основание не позволит разместить устройство в другом положении. Кроме того, в таком положении подъемник не помешает размещению дополнительных противотуманных фонарей на верхнем багажнике. Нежелательно хранить домкрат внутри салона, поскольку он будет загрязнять его, не говоря о возникновении трудностей при извлечении устройства.

MoiInstrumenty.ru


Смотрите также