Как промыть форсунки инжектора самостоятельно


Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.

Многие водители, особенно начинающие, задаются вопросом, возможна ли эффективная промывка инжектора своими руками или необходимо обращаться на станцию технического обслуживания, то есть к знающим специалистам. Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, но в большинстве случаев самостоятельная чистка форсунок не представляет собой особой проблемы.

Для самостоятельной работы необходима некоторая подготовка. Необходимо достаточно хорошо знать свой автомобиль, чтобы не сделать фатальных ошибок.

Также нужно запастись соответствующими приборами, инструментами и химикатами, получить консультацию у специалистов, внимательно изучить инструкцию, как к машине, так и к промывочной жидкости. После этого можно уже приступать к очистке.

Следует отметить, что чистка форсунок своими руками достаточно популярна. Основным стимулом востребованности такого способа самостоятельного ухода за собственным транспортным средством – достаточно высокая стоимость работ.

Оправданное желание сэкономить ведет к поиску иных способов решения проблемы, нежели обращение на станцию технического обслуживания.

Но тут надо обратить внимание и на другую сторону вопроса. Неправильное проведение чистки может вылиться в необходимость покупки нового комплекта форсунок, который может стоить десятки тысяч рублей.

Когда необходимо проводить чистку форсунок?

Инжектор представляет собой систему впрыска топлива. Это довольно сложный агрегат. В зависимости от конкретного случая, в ее состав кроме электрического бензонасоса входят система управления, регуляторы давления, а также множество различных датчиков для измерения параметров топлива, впускного воздуха и других объектов.

Существенным недостатком инжектора является то, что при использовании некачественного топлива он довольно быстро засоряется и работает неэффективно. Тогда и встает вопрос о чистке инжектора.

В зависимости от особенностей системы впрыска и используемого топлива ее чистку рекомендуется проводить или после каждых 20 тысяч километров пробега, или больше.

Но есть ряд признаком, которые указывают на то, что чистка инжектора уже необходима. Вот эти признаки:

Конечно, причин ухудшения работы двигателя может быть достаточно много. Если имеются сомнения, естественно, что лучше обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания.

Препараты для промывки инжектора

Жидкость для промывки форсунок следует выбирать тщательно и безошибочно. Если выбор сделан неправильно, то, как упоминалось выше, придется покупать новые форсунки, и все попытки экономии на стоимости работ окажутся тщетными.

Наиболее часто используемая жидкость для промывки инжектора – это Wynn’s. Средство, которое в обиходе называют винс, считается сильнодействующим.

Оно наиболее подходит для случаев, когда загрязнение инжектора очень большое, а на клапанах и камерах сгорания образовался нагар. Специалисты рекомендуют использовать этот препарат для достаточно старых автомобилей.

Для новых машин винс нежелателен, а во многих случаях может быть не просто вредным, он может быть причиной больших незапланированных затрат. Во всяком случае, свечи придется точно поменять.

Препарат LIQUI MOLY наоборот, свечи сбережет, менять их не придется. Но эта жидкость для чистки форсунок совершенно не годится для того, чтобы снять нагар с клапанов.

Что хорошо в LIQUI MOLY – это универсальность ее применения. Она не страшна для форсунок.

Промывочная жидкость лавр по характеру воздействия на систему впрыска напоминает Wynn’s. Но ее главный недостаток – стоимость. По причине высокой цены лавром редко пользуются и профессионалы, и любители.

Рынок предлагает огромное количество марок промывочных жидкостей для систем впрыска. Следует помнить, что внимательный их выбор особенно важен.

Оборудование для самостоятельной очистки инжектора

Наиболее разумно использовать стенд для промывки форсунок. Сложно сказать, имеет ли смысл покупать оборудование заводского производства. Стоит оно достаточно дорого, для периодической работы такое приобретение вряд ли оправдано.

Но оборудование для промывки инжектора без снятия форсунок можно изготовить и самостоятельно, большей частью фактически из подручных материалов. Для этого понадобятся:

Конечно, установка из таких составляющих получится уж слишком простой, но она работает, в отдельных случаях не менее эффективно, чем оборудование промышленного производства.

Можно приобрести готовую систему, или одолжить ее у знакомых. После того как удалось определиться, чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях, следует приступать уже и к процессу очистки.

Промывка форсунок своими руками, видео:

К способам химической очистки инжектора можно отнести не только использование описанных выше жидкостей. Существуют, например, специальные присадки в топливо, которые в некоторой мере чистят форсунки и снимают нагар с клапанов. Но это скорее профилактическое средство, при сильном загрязнении оно не очень эффективно.

Промывка форсунок без снятия с двигателя состоит из некоторого количества этапов.

  1. В первую очередь необходимо отключить топливный насос. Для этого достаточно во время работы двигателя, дождаться, когда он самостоятельно заглохнет. Давление в топливной системе будет снято, можно приступать к выполнению основных этапов работы.
  2. Далее необходимо подсоединить шланг самодельной установки и затянуть соединение хомутом. Хомут должен сидеть достаточно надежно, чтобы не было разрыва во время работы. Давление в системе будет достигать примерно три атмосферы, поэтому следует быть аккуратным.
  3. Перекрытие возвратки. Если этого не сделать, жидкость для промывки форсунок может попасть в бак, что нежелательно.
  4. Заливка промывочной жидкости в предназначенную для нее емкость.
  5. Подключение жидкостного насоса к электропитанию.
  6. Основной этап. Перед тем как промыть форсунки, следует еще раз убедиться, что все соединения надежны. На этом этапе необходим помощник, который запустит двигатель. Теперь следует запустить жидкостный насос, доведя давление до трех атмосфер. Все, процесс очистки пошел. В зависимости от количества используемой промывочной жидкости очистка форсунок будет длиться от десяти до двадцати минут. Стандартное количество винса на один автомобиль – 500 миллилитров. Просто необходимо подождать, когда он закончится.
  7. Визуально проверить выхлоп. Если очистка идет эффективно, под конец процесса промывки инжектора не должно быть дыма.
  8. Замена свечей, если в этом есть необходимость.
  9. Под конец необходимо отключить самодельный аппарат для промывки форсунок и восстановить систему, то есть подключить все шланги, подключить предохранитель топливного насоса и тому подобное.
  10. Проверить работу двигателя после промывки. Если ранее обнаруженные проблемы больше никоим образом не проявляются, значит промывка была проведена эффективно.

Специалисты утверждают, что качественная промывка инжектора позволяет существенно снизить расход топлива. Наверное, более правильным будет считать приведение расхода топлива в норму. Во всяком случае, возможность существенной экономии бензина или дизельного топлива имеется.

Самостоятельная промывка дизельных форсунок проводится абсолютно тем же способом, что и промывка бензиновых. Вполне подойдет описанная выше самодельная установка, и алгоритм работы тоже. Конечно, чистка дизельных форсунок требует тщательного подбора промывочной жидкости и определенной аккуратности в работе.

Самостоятельно форсунки тоже можно промыть, сняв их с двигателя. Для этого существует специальный спрей, и установка для очистки отличается от описанной выше.

Таким способом промыть инжектор своими руками можно, и достаточно эффективно, но это более длительный, да и более сложный процесс.

Самостоятельная чистка форсунок, видео:

Ультразвуковая ванна для очистки форсунок – достаточно дорогое оборудование, им пользуются только на станциях технического обслуживания.

Форсунки необходимо снять с двигателя и поместить в такую ванну. Там они очищаются с применением эффекта кавитации. Сам процесс очистки многостадийный. После первого этапа на специальном стенде проверяется качество распила и уровень производительности.

Потом следует очередная промывка, за ней очередная проверка, и так до достижения требуемого результата. Одним из критериев готовности форсунок к дальнейшей эксплуатации является небольшая разница в их производительности. Она должна составлять не более одного-трех процентов.

После того как промывка в ультразвуковой ванне успешно завершена, предстоит заменить уплотнительные фильтры и кольца, если в этом есть необходимость.

Как и все процессы, промывка форсунок ультразвуком имеет свои плюсы и минусы.

Одним из главных достоинств такого способа очистки инжектора является возможность удалить очень сильные загрязнения. Там, где жидкостная промывка попросту не поможет, ультразвуковая вполне может справиться.

Но этот способ далеко не всесилен тоже. Случается, что форсунки промыть невозможно. Особенно часто так бывает, если в топливный бак попала вода или автомобиль длительное время не эксплуатировался. На станции техобслуживания в таком случае предложат провести проверку форсунок на стенде, чтобы определиться, можно их еще использовать, или следует заменить.

Нередко отзывы о чистке форсунок ультразвуком бывают негативными. Основания для этого имеются тогда, когда сотрудники станции технического обслуживания неправильно определили метод очистки инжектора. Вполне может быть, что промывка в ультразвуковой ванне форсунок от достаточно давно выпущенного автомобиля может быть эффективной.

В то же время применение такого сильнодействующего средства к относительно новым изделиям может привести к печальным результатам. Форсунки могут просто-напросто развалиться.

Качество ультразвуковой очистки форсунок зависит от множества факторов. Это подбор оборудования, чем оно современнее, тем лучше. Это также подбор жидкости, которой наполняются ультразвуковые ванны.

Но главным все же остается человеческий фактор. Квалификация сотрудников станции технического обслуживания, а также их добросовестная работа и определит качество очистки инжектора ультразвуком.

Заключение и рекомендации

Разобраться в том, как промыть форсунки на должном уровне и с должным качеством, не так уж и сложно, если речь идет о технической стороне вопроса. Подбор материалов для установки, сборка самой установки и ее использование обычно вопросов не вызывают. Они проводятся достаточно просто, особенно для тех, кто умеет пользоваться обычными инструментами из водительского комплекта.

Датчик детонации: признаки неисправности, замена. - здесь больше полезной информации.

В свою очередь, средство для промывки форсунок инжектора подобрать гораздо сложнее, и процесс этот более ответственный. Как уже указывалось выше, при неправильном подборе промывочной жидкости возможно приведение форсунок в полную непригодность. Это повлечет за собой необходимость замены, а значит, лишних затрат. Но и тут можно избежать ошибки.

Обычно не так сложно найти информацию о том, какая промывочная жидкость для чего подходит. Для этого есть специализированные сайты в интернете, есть инструкции и к автомобилям, и к промывочным жидкостям. В крайнем случае всегда можно обратиться за консультацией к специалисту.

Вас заинтересует эта статья - Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Когда есть потребность в очистке инжектора, необходимо также определиться в ее способе. Опытные специалисты рекомендуют применять жидкостную (химическую) очистку тогда, когда особо сложных проблем с работой двигателя нет. То есть, нет сбоев на холостом ходу, уровень засоренности не столь большой.

Промывочная жидкость с небольшим загрязнением легко справится, да еще принесет пользу двигателю, сняв нагар с клапанов. В общем, жидкостную промывку можно считать скорее профилактикой, чем эффективной очисткой. Тем более что определить результаты такой очистки можно лишь по косвенным признакам.

Если проблемы у автомобиля достаточно сложные, уровень загрязнения высокий, двигатель работает из рук вон плохо – начинать надо с диагностики. Тут, скорее всего, речь о самостоятельной очистке инжектора не идет.

Специалисты на станции технического обслуживания должны проверить все системы, определить причины неисправностей и определиться с методами их устранения, среди которых может быть предложена или ультразвуковая, или химическая очистка инжектора.

autoot.ru

Промывка инжектора своими руками

 Большинство современных автомобилей комплектуются инжекторной системой впрыска топлива посредством форсунок. Принцип действия такой топливной системы очень прост, но уязвим к различным загрязнениям топлива. Поэтому, периодически возникает необходимость в промывке форсунок и всего топливопровода.  Данная система работает благодаря постоянному поддержанию давления посредством топливного насоса, которое составляет около трех атмосфер. А форсунки представляют собой электроклапаны с быстрым срабатыванием и распылительной мелкоячеистой сетки. При подаче напряжения на форсунку, срабатывает электроклапан и открывается доступ топлива в цилиндр двигателя, а металлическая сетка создает специальный факел из топлива для максимального распыления и улучшения смешивания с кислородом. Поэтому, загрязнившаяся сетка становится причиной ухудшения характеристик автомобиля.  Стоит отметить, что причиной для налета на сетке форсунки и на самом игольчатом клапане, является не только загрязнения в топливе, но и вещества входящие в состав бензина или дизельного топлива. Это все возможные гудроны, олефины, воск и другие компоненты. Данные вещества со временем оседают не только на внутренней поверхности форсунок, но и во всей топливной системе.  В последствии, форсунка теряет свои эталонные показатели, что приводит к неправильному смешиванию топливной смеси, а в последствии, к сбоям в работе силового агрегата. Дело в том, что форсунка, из-за налета, может не герметично закрывать клапан, тем самым постоянно пропуская топливо, от чего увеличивается расход и ухудшается топливная смесь из-за неправильных пропорций и неполноценному смешиванию.  Также, может измениться форма факела распыляемого топлива, что может привести к уменьшению подаваемого объема, а в некоторых случаях, из-за плохого распыления, топливо не полностью сгорает. Это значительно снижает мощность мотора, вызывает перебои и провалы в его работе.  Обратите внимание, что любая компьютерная диагностика автомобиля, должна проводиться только после чистки инжектора. Это позволит исключить влияние топливной системы на работу мотора, и избавит от ложных ошибок в компьютере.  Можно выделить два метода чистки форсунок, это чистка при помощи ультразвука и чистка при помощи специальных чистящих жидкостей.

 Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны. К примеру, чистка ультразвуком проводится только на снятых форсунках и только в том случае, если в конструкции электроклапана отсутствуют керамические элементы. Снятые форсунки погружают в ультразвуковую ванну, наполненную специальной жидкостью, и под воздействием звукового воздействия, все частички отложений отлетают от корпуса детали. Но дело в том, что под тем же воздействием, все керамические элементы разрушаются до состояния пыли, и такая форсунка уже не подлежит восстановлению. 

 А вот методов очистки форсунок с помощью жидких очистителей — значительно больше, и может применяться как на работающем двигателе, так и на снятых. Но применяемая жидкость должна быть способна растворять все элементы отложений, поэтому стоит пользоваться проверенными средствами.  Стоит отметить, что в домашних условиях, провести ультразвуковую очистку невозможно без наличия специальных ванночек. В том случае. Если у Вас имеется такая, то скорее всего, Вы знаете как ей пользоваться, а инструкцию по снятию форсунок с автомобиля можно найти в интернете.  Поэтому, перейдем к детальному рассмотрению очистки форсунок с применением жидкостей.  На некоторых станциях технического осмотра, имеется специальный стенд, который подключается к подаче топлива на форсунки и обратке. Данный прибор самостоятельно создает давление в системе и использует бензин для запуска мотора. После подготовительных мероприятий, автомобиль запускается с «аппаратом искусственного топливного питания», при этом, форсунки функционируют в привычном режиме под контролем электронной системы управления автомобиля. Но стенд, регулирует подачу топлива и в нужный момент переключается на подачу очищающей жидкости. 

 Другой способ, самый простой и менее затратный по времени. Для этого способа используются специальные присадки к топливу, а автомобиль используется в привычном режиме. При этом, присадка разбавленная в необходимой пропорции с топливом, эффективно очищает весь налет в топливной системе, в том числе, и в форсунках. Здесь также, необходимо использовать исключительно проверенные бренды и конкретные средства, для достижения максимальной пользы от данного действия. 

 Главным недостатком метода прочистки инжектора при помощи присадок, это то, что данная присадка растворит не только грязь в шлангах и форсунках, но также поднимет всю грязь в бензобаке, которой там очень много. В принципе, в этом нет ничего страшного, но придется заменить топливный фильтр после очистки.  Хоть данный метод и является самым простым, и не обделен эффективностью. Но реальная ситуация такова, что процесс очистки абсолютно неконтролируем. Следовательно, автовладелец не может видеть реального состояния форсунок и качество их работы. В некоторых ситуациях, загрязнения могут быть на столько сильными, что форсунка подлежит замене, но понять и увидеть этого — нет возможности.   Но существует и положительный момент в таком методе. Он заключается в том, что в процессе очистки форсунок, происходит интенсивная чистка клапанов и цилиндров. Так как, в состав присадок входят все необходимые элементы, хорошо растворяющие любые загрязнения от нефтяных продуктов.  Данный способ имеет несколько отличий, которые значительно увеличивают эффективность всей процедуры. Но главное достоинство — это полноценный контроль над процессом и наглядный результат очистки.

 Дело в том, что получив визуальный доступ к форсункам, мы можем полностью оценить состояние механизма и количество отложений. А так же принять решение о целесообразности очистки или замене на новую. Так как, встречаются на столько сильные загрязнения, которые не поддаются очистке, и подлежат обязательной замене на новые. 

 Еще одним положительным моментом, является возможность визуального наблюдения за правильностью формы факела распыляемого топлива. Данный параметр тоже важен для нормального функционирования мотора. И предоставляется хорошая возможность для проведения теста всех форсунок на равномерный расход топлива.  Данный вид очистки очень часто применяется на станциях технического обслуживания. Для этого применяется специальный, но конструктивно простой стенд. Позволяющий единовременно проводить очистку всех форсунок, наблюдать за формой факела и проверить равномерность дозирования топлива всеми форсунками.

 Саму конструкцию стенда можно увидеть на фотографии. Она из себя представляет несколько колб в верхнюю часть которых вставляются форсунки. При этом, на все форсунки подается одинаковая очищающая жидкость и единовременный сигнал на открытие клапана. 

 Это позволяет визуально сравнить форму струи распыляемого топлива, герметичность форсунок и сравнить расход топлива, который не должен превышать разницы в 5%. Если расход топлива одной из форсунки отличается более чем на допустимую норму в большую или меньшую сторону — то она подлежит замене. Естественно, все сравнения подлежит выполнять после проведения очистки.  Сама очистка проводится на этом же стенде с применением специальных чистящих средств.  Для самостоятельной прочистки инжектора, в сети интернет существует множество самодельных приспособлений. Они разнятся по сложности от самых примитивных, до профессиональных агрегатов с автоматизацией процесса. В данной статье, мы рассмотрим несколько простых способов самостоятельной промывки форсунок, которые не требуют особых денежных затрат и выполнимы в гаражных условиях.

 Для всех предложенных конструкций. Можно использовать схему подключения к источнику питания, расположенную ниже. Она отлично подойдет для проведения процедуры в домашних условиях. 

 Обратите внимание, при промывке инжектора используются легковоспламеняющиеся вещества, которые распыляются при помощи форсунки. Поэтому, категорически рекомендуем соблюдать все меры пожарной безопасности и обеспокоиться о собственном здоровье. Процедуру лучше всего проводить на открытом воздухе, расположившись таким образом, что бы ветер дул от Вас, относительно форсунки. Также, любые взаимодействия с горючими веществами, должны проводиться далеко от открытого пламени, горячих поверхностей или искрящихся электрических контактов.  Для данного способа, нам понадобиться использовать старый, но рабочий бензонасос, топливные шланги и подходящую емкость для жидкости.

 Перед подключением электричества, вся конструкция собирается, а точнее, форсунка подключается к выходу бензонасоса посредством топливного шланга. Затем, насос погружается в жидкость и включается на короткий промежуток времени. Это позволит создать давление в шланге. После, напряжение подается на форсунку, и чистящая жидкость вырывается из сопла, посредством созданного давления в топливном шланге. 

 Данная процедура проводится до полной очистки форсунки и нормализации формы распыляемого факела.  Вторым способом можно воспользоваться при отсутствии запасного бензонасоса. Для данного способа. Необходимо воспользоваться компрессором или насосом, доработанной пластиковой бутылкой и топливным шлангом.

 Для получения правильной конструкции, придется потратить время на доработку пластикового ресивера, в котором будет содержаться часть очищающей жидкости, и создаваться давление посредством нагнетания воздуха. Для этого. Нам понадобиться сама бутылка, два ниппеля для бескамерных колес, и герметик для качественного закрытия пробки и закрепления ниппелей. 

 После заполнения бутылки промывочной жидкостью примерно на четверть, к одному ниппелю подсоединяется топливный шланг с форсункой, а при помощи другого, нагнетается воздух до двух или трех атмосфер. Сама конструкция представлена ниже на фотографии, для более детального понимания конструкции.  Санный способ самый быстрый и простой, он заключается в том, что бы воспользоваться аэрозольным баллончиком с очистителем для карбюратора. Дело в том, что в нем содержаться все необходимые чистящие элементы, способные справиться с любыми загрязнениями от нефтяных продуктов.   Сама идея заключается в том, что бы соединить форсунку с распылителем посредством шланга, и продуть аэрозольную жидкость для очистки карбюратора через форсунку, в таком случае, вся грязь вылетит в первые секунды. При данном способе, отлично контролируется процесс очистки и хорошо заметна форма факела распыляемой жидкости.

 Автор статьи: 

 Готовчик Дмитрий, 2017

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

CarsWeek.ru

Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно

Чем и как промыть форсунки инжектора?

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси. проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Гнать ли в автосервис?

Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.

Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Признаки необходимости промывки инжектора

Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.

Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.

Проверьте качество выхлопов

Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».

Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.

Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

Нормы профилактики инжектора

Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.

Как промыть инжектор

Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.

Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.

Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет

Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.

Снимаем рейку с форсунками

После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.

Проверьте все сопутствующие элементы

И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.

Процесс промывки

Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.

Подойдёт обычный шприц

Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.

Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.

Позаботьтесь об источнике питания

Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.

Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.

Можно устанавливать всё на свои места

После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

об очистке форсунок в домашних условиях

Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе. проблема может быть в некоторых её элементах.

Рекомендуем к прочтению

http://lifanovod.ru

legkoe-delo.ru

Как почистить форсунки? Ультразвуковая чистка форсунок. Жидкость для чистки форсунок

Многие автовладельцы знают, что один из основных элементов системы впрыска – форсунка. Отверстия, через которые осуществляется подача топлива, постепенно засоряются. Топливная масса при горении образует на инжекторе и двигателе налет. В результате этого форсунки забиваются. Через забитые отверстия неправильно подается топливо. Его просто недостаточно. Воздушная масса не однородная, а в двигатель попадает жидкое горючее. Это значительно ухудшает работу транспортного средства. Но как почистить форсунки на инжекторе?

Стадии загрязнения

Прежде чем ответить на вопрос о том, как почистить форсунки, стоит разобраться, какие стадии загрязнения бывают, и как это сказывается на работе транспортного средства.

Инжектор – важный элемент в системе. Различают три стадии загрязнения:

  1. Малое. В целом мотор автомобиля работает нормально. Однако повышается расход топлива: примерно 2 литра на 100 км. Также падает производительность инжектора на 5-9%.
  2. Среднее. В данном случае двигатель начинает работать со сбоями, увеличивается значительно расход топлива, выхлопы становятся неравномерными. При этом производительность инжектора может упасть до 20%. Из-за неправильного выхлопа в салоне может появиться неприятный запах.
  3. Сильное. Двигатель начинает плохо работать и пытается просто «выпрыгнуть» из-под капота. При этом несколько цилиндров на холостом ходу могут вообще не функционировать. В воздушном фильтре, а точнее в его корпусе, при резком нажатии на газ раздаются хлопки. При этом производительность инжектора снижается на 50%.

Способы очистки

Форсунки инжектора загрязняются регулярно, и это неизбежно. Поэтому их нужно периодически прочищать. Обычно подобную процедуру проводят после пробега в 30 тысяч километров. Это позволяет сохранить производительность систем транспортного средства. Если не знаете, как почистить форсунки на ВАЗ и прочих моделях, то стоит обратиться к специалистам.

На данный момент существует несколько методов:

Применение жидкостей

Итак, как самому почистить форсунки? При промывке жидкостью инжектор с двигателя не снимается. Для проведения подобной процедуры требуется специальный аппарат. С его помощью подается на форсунки жидкость. По принципу действия такой агрегат напоминает топливный насос. Однако вместо горючего подается реагент. Чтобы не возникло нежелательных последствий, следует полностью отключить системы подачи топлива. Жидкость для чистки форсунок способна отслоить смоляные отложения с инжектора, стенок камеры сгорания и клапана. Чтобы вывести весь налет из системы впрыска, требуется непрерывная подача реагента. На процедуру уходит около 30 минут. При этом давление должно составлять от 2 до 4 атмосфер.

Особенности процедуры

Так как почистить форсунки может далеко не каждый, следует соблюдать аккуратность. Чтобы жидкость не попала в бензобак, рекомендуется полностью отключить систему подачи топлива. Ведь реагент растворяет практически любые отложения. Их скопление в бензобаке может вызвать засор заборной сетки бензонасоса, а также топливного фильтра при подаче горючего в мотор. В результате этого может потребоваться ультразвуковая чистка инжектора. При этом бензонасос придется заменить.

Какое оборудование требуется

Чистка форсунок, цена которой зависит от нескольких факторов, осуществляется путем подачи реагента в систему. В специализированных сервисах применяется специальный аппарат. В домашних условиях его практически никто не использует, так как стоит такой агрегат недешево. Покупать аппарат просто нет смысла.

Для промывки форсунок в домашних условиях можно использовать приспособление, собранное из подручных материалов. Агрегат будет представлять собой упрощенную версию. Чтобы при проведении процедуры в бензобак не попал реагент, инжектор рекомендуется извлечь из-под рампы.

Что потребуется

Чтобы провести процедуру в домашних условиях, стоит подготовить:

Как промыть форсунки в домашних условиях

Для начала следует отсоединить провод «-» от аккумулятора, а затем извлечь форсунки. Чтобы это сделать, следует снять с воздушного фильтра гофру, блок дроссельной заслонки и коллектор. После этого с БДЗ нужно отсоединить трос коробки передач и акселератора, шланг подогрева БДЗ и сапуна, а также все другие шланги, которые идут к инжектору, и фишки форсунок. В результате проделанных манипуляций будет заметна рампа.

На этом процесс разбора не заканчивается. Чтобы на рампу не попало топливо, необходимо открутить обратку подвода горючего, расположенную возле бачка гидроусилителя. Это не сложно. Крепится к рампе обратка двумя болтами, а также сбоку одним болтом с двумя шайбами. При проведении всех манипуляций рекомендуется застелить ткань, на которую будут стекать остатки горючего. Теперь стоит скрутить три болта, на которых держится рампа. Приподняв ее, можно вынуть форсунки.

Сбор системы для промывки

Так как промыть форсунки без специальной системы невозможно, то необходимо ее собрать. Для этого стоит взять баллон с реагентом и закрепить к его крышке кусок шланга, зафиксировав его хомутами. Выход инжектора следует поместить в пластиковую емкость, объем которой составляет 1,5-2 литра. Сюда будет стекать реагент. Изоляцию на зарядном устройстве следует разрезать, а затем соединить при помощи клеммы с кнопкой красный провод «+», а провод «-» нужно закрепить клеммами на контакт форсунки.

Теперь в цепь нужно включить лампочку на 12 вольт. Это требуется для того, чтобы в процессе работы системы не сгорела на форсунке обмотка. С лампочкой нужно соединить второй контакт детали, а второй провод прикрепить к кнопке. Чтобы проверить работу схемы, необходимо включить в сеть зарядное устройство. При этом должна загореться лампочка, и прозвучать щелчок, который указывает на открытие форсунок.

Процесс промывки

Итак, как почистить форсунки самостоятельно? Если схема работает, то можно приступить к удалению загрязнений. Для этого стоит создать давление в шланге. Достаточно нажать на кнопку баллона с реагентом, выпустив при этом незначительное количество жидкости в шланг и закрытую форсунку.

При этом нужно соблюдать осторожность. Шланг на крышке баллона должен быть плотно закреплен. В противном случае избыточное давление может нарушить целостность системы. После этого необходимо сымитировать открытие форсунки, нажав на кнопку в цепи. В результате этого инжектор должен выпустить струю жидкости конусообразной формы в пластиковую емкость. Процесс нужно повторять, пока система полностью не очистится. То же самое следует проделать с каждой форсункой.

В завершение стоит заменить на концах деталей уплотнительные кольца. После промывки инжектор можно вернуть на место и зафиксировать все шланги и провода. Сколько стоит чистка форсунок? Цена за подобную процедуру в салоне составляет от 1000 до 2500 рублей. В домашних же условиях затраты незначительны: 2 баллона жидкости.

Выбор реагента

Жидкость для чистки форсунок следует выбирать тщательно. Ведь многое зависит именно от реагента. Среди самых популярных брендов подобных жидкостей стоит выделить:

Ультразвуковая очистка

Этот метод является вторым по эффективности. Осуществляется очистка форсунок в данном случае только при помощи специальных аппаратов. Такое оборудование позволяет не только промыть форсунки, но и провести диагностику. При проведении очистки инжектор полностью извлекается из-под рампы, а затем опускается в емкость со специальным раствором.

На ванночку, где находится деталь, воздействуют ультразвуком. Благодаря этому осуществляется механическая чистка поверхности всех форсунок. При этом удаляется загрязнение сразу с нескольких инжекторов. Первый этап проводится в щадящем режиме. После этого осуществляется проверка путем имитации впрыска горючего. При этом оценивается качество распыления. Выбирая метод для очистки форсунок, стоит учесть, что инжектор может быть изготовлен из непрочного сплава. При обработке ультразвуком деталь может сильно повредиться. Поэтому специалисты рекомендуют тщательно подбирать мощность воздействия. При этом начинать стоит с самой малой, постепенно ее увеличивая.

Ультразвук в домашних условиях

Для такой очистки потребуется:

Для начала стоит вынуть инжектор из-под рампы так, как описано в предыдущем способе. В емкость следует влить воду, а затем всыпать порошок. В жидкость необходимо поместить ультразвуковую машинку и форсунки. Теперь нужно запустить обычный цикл стирки. Спустя полчаса воду рекомендуется сменить.

Очистку следует продолжать до тех пор, пока практически полностью не исчезнет запах топлива. В среднем процесс длится около 5 часов. В завершение стоит поменять прокладочные резинки, проверить работу инжектора, а затем вернуть деталь на место.

Какой способ промывки лучше?

Итак, как почистить форсунки в домашних условиях? Какой метод лучше? Как показывает практика, самый лучший способ удаления нагара – это промывка инжектора специальной жидкостью. Если же форсунки не сильно загрязнены, то можно очистить их ультразвуком. Стоит отметить, что последний вариант обходится намного дешевле, если обращаться в автомойки. Стоимость очистки инжектора ультразвуком составляет, как правило, 300 рублей.

4responsible.ru


Смотрите также