Как работает ареометр для электролита


Как пользоваться ареометром

Сегодня речь пойдёт о таком измерительном приборе, как ареометр, предназначается он для замера плоскости жидкости. Принцип работы с ареометром основан на Законе Архимеда. Представляет собой колбу из стекла, нижняя часть которой заполнена ртутью для достижения нужной массы, вовремя погружение. В центре имеется поплавок, на котором расположена шкала — градусника, служит для измерения плотности жидкости. Плотность зависит от температуры жидкости. Ареометр предназначен для практического применения, делят его на несколько видов.

Ареометр снабжен термометром, так как измерения каждой жидкости, должно происходить, при строго определенной температуре.

Существует, ряд правел, как пользоваться ареометром. Рассмотрим пример на автомобильном аккумуляторе. У вас не заводится двигатель на автомобиле, вышел из строя аккумулятор. С момента подзарядки прошло более шести часов, а он все еще не работает, значит пришло время проверить плотность его электролита ареометром.

Как это сделать? Для начала выкручиваем все заглушки аккумуляторных ячеек, берем прибор под названием кислотомер и опускаем в одну из ячейки. Набираем нужное количество кислоты, проверяем показания. Замер плотности производится ареометром при температуре от двадцати до двадцати пяти Цельсий. Высокая плотность может привести к коррозии, а низкая к замерзанию аккумуляторной кислоты. Стоит вовремя произвести ремонт аккумулятора при незначительных нарушениях. Будьте внимательны, вам придется работать с кислотой — которая разъедает одежду и кожу, не забывайте а, простых мерах безопасности. Если такая ситуация уже произошла, следует немедленно промыть место ожога проточной водой, если это не помогло и не перестало болеть, стоит срочно обратиться в больницу.

Видео использования ареометра

Таким образом, мы разобрались, как пользоваться ареометром. Успехов в использовании этого аппарата.

Admin

kakpravilino.com

Ареометр: принцип работы и известные разновидности

Определение плотности жидкости и удельного веса разведенных веществ возможно при помощи ареометра. Его принцип работы основан на законе Архимеда. Данное свойство позволило найти широкое распространение прибора в различных сферах жизнедеятельности человека. Так, например, автолюбители при помощи  ареометра могут проверять плотность электролита и тосола. В быту данный прибор может измерять крепость алкогольных напитков, жирность молока, соленость раствора, концентрацию сахара. Различаются данные приборы лишь весом грузика и шкалой.

Принцип работы

Принцип работы ареометра основан на гидростатическом законе. В соответствии с ним выталкивающая сила, действующая на погруженное тело, равна весу вытесненной жидкости. То есть объем тела, находящегося в жидкости, одинаков объему, который оно способно вытеснить. Так как различные виды веществ имеют отличающуюся плотность, то погружаемый в них прибор опустится на определенную глубину, которая соответствует определенной плотности.

Измерение плотности ареометром заключается в погружении его в измеряемое вещество, и ожидания конца процесса уравновешивания. После появления равновесия прибор свободно плавает, и считать данные с шкалы не составит проблемы. О том, как пользоваться ареометром, становится понятно с рисунка ниже.

Процесс измерения плотности жидкости при помощи ареометра

Типы устройств

Все ареометры по принципу измерений делятся на два вида:

Шкала ареометра с постоянной массой может быть градуирована:

Денсиметр состоит из стеклянной колбы, выполненной в виде поплавка. Внизу корпуса расположен балласт с определенным весом. Верхняя часть ареометра обычно выполняется суженной. В ней располагается зафиксированная шкала. Для удобства определение плотности ареометром  используется встроенный термометр. Ожидание равновесия может затянуться на 3-4 минуты.

ГОСТ 18481 классифицирует назначение ареометров. Согласно стандарту  различают следующие виды приборов:

В случае с ареометрами постоянного объема шкалы нет. Вместо нее используется кольцевая метка. Процесс измерения происходит путем подбора грузиков, располагаемых в тарелке прибора. Согласно инструкции, после определения веса гирек происходит вычисление плотности жидкости.

Параметры ареометров

Независимо от типа ареометра по госту все приборы имеют следующие параметры:

Для упрощения произведения измерений ареометр для аккумулятора имеет полую трубку и всасывающую грушу, что позволяет измерять плотность электролита без его слива с батареи.

Спиртометр

Ареометр асп нашел широкое применение для определения крепости спиртосодержащих напитков как в быту, так и на производстве. При применении алкоголеметра точность измерений зависит от содержания примесей. Корпус обычно изготавливается из стекла, но возможны варианты из металла.

Для определения доли спирта в жидкости необходимо опустить спиртовой ареометр в тару с подопытным веществом. Требуется контролировать, что бы Ареометр асп не контактировал с стенками и дном, иначе точность определения крепости будет низкая. Рекомендуемая температура окружающей среды составляет 20°С. Бытовой ареометр-спиртометр определяет крепость в градусах от 0 до 95% алкоголя в воде.

Ареометр асп имеет внешний вид изображенный на рисунке ниже.

Ареометр асп  обладает возможными вариациями:

Бытовой ареометр асп не обладает высокой точностью и в лабораторных измерениях применяется крайне редко.

Ареометр для нефтепродуктов

Ареометр ант является прибором узкой специализации. Он используется при торговле нефтепродуктами, например, бензином и в нефтедобывающей промышленности. Предназначен  он для помощи в контроле, сертификации и исследовании продукции из нефти.

Ареометр ант можно эксплуатировать при температуре до 45-50°С.  Оптимальным считается диапазон температур от 20 до 22°С. При проведении проверки плотности ареометр ант помещается в емкость с жидкостью. При отсутствии касания стенок и дна происходит считывание показаний.

Размеры приборов различны. Так, например, ареометр ант 2 имеет длину 300 мм, что на 200 мм короче чем ант 1. Это позволяет измерять плотность топлива в меньшем объеме резервуара. Точность измерения в таком случая уменьшается вдвое. Связанно это с увеличением цены деления шкалы.

Сахарометр

Ареометр ас 3, изображенный на рисунке ниже служит для определения доли сахара в сахаросодержащих жидкостях. Наибольшую популярность он получил в пищевой промышленности.

Ареометр нашел применение для определения зрелости фруктов и овощей. Этот вопрос актуален при производстве сока из них. При созревании плода, крахмал, содержащийся в нем, превращается в сахар. Проверка сахарометром показывает готов ли плод для производства сока.

Автомобильный ареометр

Стандартный ареометр для аккумулятора состоит из следующих частей:

Как пользоваться ареометром во время проверки электролита видно на рисунке ниже.

Забор электролита для проверки плотности

Инструкция, о том как использовать ареометр аэ:

  1. Открыть заливное отверстие аккумуляторной батареи;
  2. Погрузить наконечник в АКБ. Он должен опустится чуть ниже уровня электролита;
  3. При помощи резиновой груши втянуть электролит в стеклянную трубку. Для определения ареометром плотности необходимо обеспечить такой уровень в трубке, что бы денсиметр спокойно плавал в жидкости;
  4. Дальнейшая работа заключается в считывании показаний. ареометр при этом не должен касаться стенок, как изображено на рисунке ниже;
  5. Для дальнейшего определения состояния аккумуляторной батареи следует сверить полученный результата с контрольными значениями, таблица которых расположена ниже.
Таблица зависимостей состояния АКБ от плотности электролита

Ареометр аэ стоек к воздействию кислоты, но после использования он может контактировать с материалами боящимися агрессивных жидкостей, например, металлом, поэтому после завершения замера рекомендуется тщательно промыть все элементы. Это также предотвратить откладывание различных осадков на стеклянных поверхностях.

Простой по конструкции ареометр стал незаменимым помощником во многих областях. Независимо от типа измеряемого вещества, прибор показывает высокую отказоустойчивость. Развитие  ареометров привело к появлению встроенного термометра, что значительно уменьшило погрешность измерений.

Ареометр: как пользоваться, назначение и классификация, измерение и определение плотности электролита аккумулятора (АЭ), спиртовой (АСП), нефтепродуктов (АНТ)

SwapMotor.ru

Проверка плотности (концентрации) антифриза c помощью ареометра

Любой автовладелец желает, чтобы приобретенная им охлаждающая жидкость реально соответствовала указанным на наклейке характеристикам. Но в соответствии с последними исследованиями, часть поддельной продукции, реализуемой на рынке, — более 50 процентов. Не взирая на привлекательную пластиковую тару и яркие лейблы на ней, внутри может быть жидкость лишь похожая на тосол или антифриз, российского или иностранного производства. О том, что такое ареометр для антифриза, и пойдет речь в нашей статье.

Гарантии, что внутри емкости не обычная вода с неизвестными добавками, а натуральный тосол или антифриз нет никакой. Так какой же выход? Как проверить качество купленного товара? Именно для этих целей и служит такой простой прибор, как ареометр, при помощи которого любой автовладелец может проверить, что ему предлагают приобрести. Также при помощи него можно проверить состояние той жидкости, которая уже залита в систему. Исходя из реалий сегодняшнего дня мы рекомендуем, чтобы такой прибор был у каждого водителя, а как им пользоваться, мы расскажем ниже.

Процесс заливания охладителя в бак

Что такое ареометр для антифриза?

Ареометр — очень простое приспособление для проверки качества ОЖ, похожее на рыбацкий поплавок. В нем предусмотрена специальная шкала, по которой можно проверить плотность электролита и в градусах антифриза и тосола. С помощью резиновой груши, расположенной вверху устройства, в пипетку всасывается антифриз, тосол или электролит. Соприкасание ОЖ или электролита со стержнем ареометра показывает плотность проверяемой жидкости в кг/дм3 либо температуру замерзания в градусах. Чтобы показания были точными, замеры должны проводиться при температуре окружающей среды — около 20°С.

Составные части ареометра

Устройство

Устроен этот прибор очень просто. Вверху предусмотрена специальная шкала с рисками. Также есть резиновая груша, надетая на верхнюю часть прибора. Внизу пипетка для набора жидкости.

Принцип работы

Принцип работы прибора основан на всем известном законе Архимеда, который мы все прекрасно помним еще со школьной скамьи. В этом видео показан принцип действия ареометра и рассказано, как им пользоваться.

Где можно купить ареометр и за сколько?

Автомобильные ареометры — это не дефицит, и продаются фактически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Стоит прибор недорого. Не более пяти долларов.

Не стоит выбирать самый дорогой прибор, для проверки антифриза или тосола покупайте самый простой. В некоторых случаях имеет смысл приобретение ареометра, при помощи которого можно проверить не только плотность тосола и антифриза, но и электролита.

Правила использования ареометра

Работать с прибором очень просто. Нужно погрузить его пипетку в тестируемую охлаждающую жидкость, которая находится в радиаторе или же в канистре. Нажимая на резиновый шар, набрать требуемое количество антифриза, тосола или электролита в колбочку. Наберите жидкости такое количество, чтобы поплавок мог свободно плавать в ней. Далее извлекаем его и смотрим показания на шкале, находящейся на поплавке.

Составляющие части набора Температура окружающей среды при замере +16 Крышка радиатора Опускание кончика приспособления в отверстие Забор охлаждающего состава Проверка уровня погружения поплавка

Техника безопасности

Работая, нужно соблюдать осторожность. В случае, если вы проверяете качество охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе автомобиля, то перед проверкой заглушите автомобиль и подождите несколько часов. ОЖ должна остыть. В случае, если вы открутите пробку радиатора, сразу же после поездки, то рискуете обжечься.

Также помните, что многие жидкости в автомобиле, к примеру, электролит, являются кислотами, и в случае попадания на кожу могут вызвать ожог. Если такое все-таки произошло, то место ожога немедленно промойте чистой водой и обратитесь в клинику. Если электролит попадет на одежду, то немедленно замочите ее в воде, но, скорее всего, на ткани останется пятно.

 Загрузка ...

Видео «Как правильно пользоваться»

В этом видео подробно показано, как нужно правильно пользоваться этим несложным приспособлением.

AvtoZam.com

Как проверить плотность аккумулятора

Существует очень много различных факторов, препятствующих заводу двигателя автомобиля. Один из них - разряд аккумулятора. Но не все знают, что о зарядке аккумулятора можно судить по плотности его электролита. Как же определить эту плотность?

Вам понадобится

Инструкция

Измерение плотности электролита аккумулятора надо производить только в том случае, если со времени его заряда прошло не меньше 6 часов. Сначала нужно выкрутить все заглушки аккумуляторных ячеек.

Берём прибор для измерения, который называется кислотомер и опускаем его, вертикально держа в аккумуляторную ячейку. Прибор представляет собой стеклянную колбу, внутри которой находится поплавок – ареометр со шкалой делений, а на конце прибора имеется резиновая «груша», служащая для отбора электролита. С её помощью набираем нужное количество кислоты, позволяющее ареометру плавать свободно. Смотрим на шкалу прибора, снимаем показания. У электролита с высокой плотностью поплавок будет плавать выше. Единица измерения плотности – килограмм на куб дециметр, литр.

Сравниваем наши показания с данными из таблицы, уже ранее рассчитанными специалистами. Если аккумулятор эксплуатировался в зонах с нормальными климатическими условиями, его плотность должна составить не меньше чем 1,24 килограмм на литр. Разница измерений в других аккумуляторных ячейках составляет не более 0,03 килограмм на литр. При маленькой плотности необходимо зарядить аккумулятор.

При получении удовлетворительных показаний, закручиваем заглушки. Необходимо использовать родные для вашего аккумулятора заглушки, которые должны иметь прокладки.

Если показания прибора не достигли номинальных величин, меняем аккумулятор.

После проверки плотности электролита аккумулятор проверяют нагрузкой на испытательном приборе. Его показания позволяют судить о состоянии аккумулятора.

Для того чтобы измерить плотность электролита, необходимо использовать прибор под названием ареометр. Его принцип действия основан на законе Архимеда, то есть на том, что степень погружения объекта в некоторую жидкость а, следовательно, и вес вытесненной жидкости напрямую зависят от веса самого тела.

Инструкция

Данный вопрос стал вновь актуальным не так давно, в связи с тем, что в моду снова вошли обслуживаемые аккумуляторы. И хотя они требуют определенных трудозатрат на свое обслуживание, срок их службы значительно больший, чем у необслуживаемых аккумуляторный батарей.

Ареометр по своей сути представляет небольшую полую стеклянную трубку (поплавок), внутрь которой вставлен листок бумаги с нанесенной на него шкалой плотностей. На данный момент для нужд автомобилистов выпускают достаточно большое количество разновидностей этих приборов, их цены также значительно варьируются. Для бытового использования вполне подойдет обычный дешевый ареометр с двумя шкалами: одна – для измерения плотности электролита, вторая – тосола.

Процесс замера плотности сводится к забору из аккумулятора некоторого количества электролита (тосола из радиатора) при помощи специальной резиновой груши. Перелейте набранную жидкость в заранее подготовленную чистую емкость. Следите за тем, чтобы ареометр свободно плавал внутри нее: сохранял вертикальное положение, не цеплялся за края посуды. После этого извлеките поплавок прибора и определите уровень его погружения по следу, оставленному электролитом. Сопоставьте верхний предел уровня жидкости со значением шкалы, нанесенной на стенку ареометра.

Все измерения плотности следует проводить при температуре окружающей среды равной 20 °С. В противном случае, необходимо вносить поправки в результаты замеров в большую или меньшую сторону, в соответствие с таблицей, представленной на рисунке 1.

При проведении замеров нельзя забывать о мерах безопасности, так как кислота может не только испортить вашу одежду, но и стать причиной серьезного химического ожога. Поэтому перед отбором проб из аккумулятора не забудьте одеть специальные очки для защиты глаз, а также резиновые перчатки и фартук.

Видео по теме

Тосол - жидкость, использующаяся для охлаждения двигателя автомобиля. Ее особым свойством является устойчивость к низким температурам. Характерным показателем пригодности тосола к использованию является плотность, из-за понижения которой он теряет свою морозоустойчивость.

Плотность тосола проверяют при помощи специального прибора - ареометра. В настоящее время выпускают приборы, имеющие две шкалы - для определения плотности электролита и для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости. Чтобы проверить плотность тосола, откройте капот автомобиля, открутите крышку радиатора. Надавите на баллон ареометра, чтобы вышел воздух и поместите прибор в радиатор. Опустите грушу, при этом колба прибора заполнится жидкостью.

Посмотрите на шкалу ареометра: линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра будет соответствовать значению температуры замерзания тосола. Если тосол имеет плотность, позволяющую его использовать в морозы, шкала будет зеленой (30-40оС), если он частично потерял морозоустойчивость - шкала будет красной (20-30оС), при сильной потере морозоустойчивости - желтой (10-20оС), если тосол непригоден к использованию – шкала будет синей (0-10оС). Надавите на баллон ареометра и выплесните тосол обратно в радиатор. Если плотность тосола понижена, в него следует добавить концентрат: в «Тосол А40» доливают «Тосол А65». При повышенной плотности в охлаждающую жидкость добавляют дистиллированную воду.

После использования прибор нужно вымыть проточной водой и просушить. Не следует применять один ареометр для определения плотности электролита и антифриза.

При покупке плотность тосола определяют для того, чтобы выявить подделку, самой простой из которых является вода, покрашенная в синий цвет. Продавец может предложить проверить охлаждающую жидкость при помощи специального ареометра: качественный тосол имеет плотность 1,073-1,079 г/см3. Однако такая проверка может ничего не дать. В подделке могут содержаться триэтиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль, которые намного дешевле этиленгликоля, однако при этих составляющих плотность будет соответствовать норме. Известны случаи, когда для достижения необходимых показателей в воду добавляли поваренную соль.

Чтобы не нарваться на подделку, нужно приобретать тосол только в крупных магазинах.

Качество тосола при покупке лучше проверять при помощи лакмусовой бумажки, подобный метод является самым достоверным. Опустите бумажку в тосол и сравните результат со шкалой, чтобы определить рН раствора. Если бумажка стала розовой (рН=1-5), раствор содержит много кислоты и является подделкой, если бумажка приобрела синий цвет (рН=10-13), в растворе много щелочи, что говорит о подделке или о некачественном тосоле. Зеленый цвет бумажки (рН=7-9) свидетельствует о том, что тосол может быть качественным.

Говоря о необходимости повысить плотность аккумулятора, мы, конечно же, имеем в виду плотность электролита в аккумуляторных батареях. Повернул ключ два-три раза, и все – стартер не крутит. Особенно если зажигание не отрегулировано.

Вам понадобится

Инструкция

В подобных случаях, прежде всего, проверьте, достаточно ли заряжен ваш аккумулятор.Если он долго стоял на хранении, снятый с автомобиля, вполне возможно АКБ потеряла свой заряд. Это явление называется саморазрядом. Потеря заряда АКБ может быть и на эксплуатируемом автомобиле при определенном режиме движения.С понижением заряда батареи падает и плотность электролита. Эти два показателя тесно взаимосвязаны. Поставьте аккумулятор на зарядку, и вы повысите плотность. Не забудьте открыть пробки.Учтите, чем меньшим током вы будете заряжать вашу батарею, тем полнее и глубже вы зарядите аккумулятор. Для «55-го», например, оптимальным будет ток 2.75 А. Проверьте плотность заряженной батареи. Если по истечении 10-12 часов ее плотность не достигла показаний 1.27 – 1.28 г/куб. см, вы не наблюдали кипения и выделения газов из банок АКБ – переходите к повышению плотности доливом свежего электролита.Для этого с соблюдением всех мер предосторожности резиновой грушей или тем же ареометром поочередно из каждой банки забирайте электролит и сливайте в какую-нибудь стеклянную посудину. Чтобы не переводить впустую свежий электролит, заберите и вылейте, в зависимости от потери плотности, из банки сразу несколько всасываний. Восполняйте объем приготовленным свежим электролитом плотностью 1.4 г/куб. см и периодически замеряйте изменяющуюся плотность. Стремитесь к равным показателям во всех аккумуляторных банках.По окончании операции и окончательных замеров электролит в банках необходимо перемешать. Для этого поставьте аккумулятор вновь на зарядку малым током, не давая кипеть. Перемешиваться электролит будет и в аккумуляторе, установленном на автомобиле с работающим двигателем.

Видео по теме

Обратите внимание

Никогда не пытайтесь повысить плотность аккумуляторных батарей доливкой в электролит концентрированной кислоты, какой бы низкой она ни была!

Полезный совет

Все работы, связанные с переливанием электролита, делайте в резиновых перчатках.

Уменьшение плотности электролита происходит в основном при полной разрядке аккумулятора. При этом увеличивается внутреннее сопротивление аккумулятора и уменьшается его емкость, что приводит к сложностям при попытке запустить двигатель из-за снижения мощности стартера. Рассмотрим, как можно повысить плотность электролита.

Вам понадобится

Инструкция

Откройте пробки в верхней части аккумулятора и с помощью специального прибора, ареометра, измерьте плотность электролита. Для этого в стеклянную трубку, внутри которой находится поплавок, наберите электролит и по делению на поплавке определите его плотность. Если плотность меньше, чем 1.12, то восстановить ее уже вряд ли получится.

Полностью зарядите аккумулятор до того, пока не закипит электролит в банках. При этом значение плотности должно подняться до 1.26-1.28. Желательно осуществить несколько полных циклов зарядки-разрядки, для этого зарядите аккумулятор при помощи малых токов, после чего разрядите до 10.8 вольт, подключив на несколько часов сопротивление в 50 Ом или лампочку на 20-30 Ватт.

После этого перемножьте ток на время, в течение которого разряжался аккумулятор - таким образом, вы рассчитаете значение реальной емкости. Повторите весь цикл еще раз. После этих манипуляций емкость и плотность должны увеличиться. Снова измерьте плотность ареометром.

Если после всех причисленных действий плотность электролита составляет менее 1.26, то откорректируйте ее с помощью добавления электролита плотностью 1.40. Для этого грушей удалите часть электролита из аккумулятора, а вместо нее добавьте новый электролит с высокой плотностью, пока плотность результирующего состава не достигнет требуемого значения.

После этого опять зарядите аккумулятор малым током, не более 2-х Ампер в течение получаса для того, чтобы дать перемешаться электролиту. Опять проверьте плотность и если она меньше нормы, снова добавьте электролит.

Обратите внимание

Крайне не рекомендуется полностью сливать электролит из аккумулятора, поскольку в этом случае можно замкнуть пластины мусором, который отрывается от них и оседает на дне банки.

Если автомобильный аккумулятор стал слишком быстро разряжаться, то рекомендуется проверить плотность электролита. Замерить и "подогнать" плотность электролита желательно также при резкой смене температуры.

Вам понадобится

Инструкция

Для измерения плотности наполните с помощью резиновой груши стеклянную трубку электролитом через заборник примерно до половины высоты трубки. Ареометр должен свободно плавать в жидкости, не касаясь пробки, груши и боковых стенок колбы. Только в таком случае измерение плотности будет правильным.

Считайте значение плотности по цифровому значению на шкале, которая находится внутри верхней части ареометра, в месте контакта мениска электролита с трубкой ареометра. После измерения плотности и температуры скорректируйте полученные значения.

При температуре электролита, отличающейся от температуры 25 °С больше чем на 5 °С, получившуюся при замере величину плотности электролита измените с учетом температурной коррекции: на каждый 1 градус по Цельсию делается коррекция в 0,0007 грамм на кубический сантиметр. Если меньше, то поправку вычитаете, если больше — прибавляете. Или, ориентируясь по следующей таблице, определите, соответствует ли плотность электролита требуемым параметрам.

Но если необходимых параметров в этой таблице нет (например, если надо зимой замерить плотность электролита в аккумуляторе автомобиля), воспользуйтесь простой, но примерной зависимостью: на каждые 15 градусов по Цельсию плотность электролита изменяется на 0.01 грамм на кубический сантиметр.

Видео по теме

Полезный совет

Плотность электролита значительно изменяется при увеличении или уменьшении температуры, поэтому перед замером плотности измерьте температуру электролита. Существуют ареометры со встроенными термометрами, что сильно упрощает процедуру измерения плотности и температуры электролита.

Плотность электролита снижается при разрядке аккумулятора, куда он заливается. Чтобы поднять его плотность, попытайтесь зарядить аккумулятор до кипения в банках. Если после этого плотность электролита не поднялась до нужного показателя, освободите в нем место и долейте серную кислоту.

Вам понадобится

Инструкция

Поднятие плотности электролита без доливания кислотыПервым признаком падения плотности электролита является разрядка аккумулятора. Для того чтобы определить плотность, используйте ареометр. Для этого с его помощью оттяните некоторое количество электролита и по всплывающим поплавкам определите его плотность. Она должна составлять 1,27 г/см3, зимой она может быть чуть выше. Если плотность электролита меньше нормы, подсоедините аккумулятор к зарядному устройству и заряжайте его до тех пор, пока электролит в банках не закипит. Затем разрядите его с помощью лампочки, за это время измерьте ток разрядки и ее время. Перемножив эти значения, узнайте емкость аккумулятора и сравните ее с паспортной. Если она более чем на 30% меньше, то перезарядка не поможет. В обратном случае снова зарядите аккумулятор и замерьте плотность электролита. Она должна прийти в норму.

Поднятие плотности электролита доливанием кислотыВ том случае, если первый метод не помог, и плотность электролита остается менее 1,27 г/см3, долейте кислоту. Для этого ареометром оттяните некоторое количество электролита и залейте серную кислоту. Учтите, что ее плотность составляет 1,83 г/см3, и это очень едкое вещество. В автомагазинах продается концентрат электролита плотностью 1,4 г/см3 - он более безопасен, поэтому лучше используйте его. Доливайте концентрат, пока плотность не увеличится до нужного значения. После этого поставьте аккумулятор на зарядку с небольшим током (не более 2 А) на полчаса. За это время электролит полностью перемешается. Снова проверьте плотность во всех банках. Она должна быть одинаковой и соответствовать нормам. Если плотность все еще мала, повторите операцию снова.

Особую осторожность соблюдайте при работе с серной кислотой. Не допускайте ее попадания на кожу или одежду. Если это произошло, смойте электролит большим количеством воды и обработайте это место раствором соды, которая нейтрализует кислоту. При оттягивании раствора ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, потому что шлам от пластин может закоротить батарею, и она испортится.

Если стартер автомобиля еле крутится, то стоит проверить плотность электролита в аккумуляторе. Для этого достаточно специального ареометра. Если плотность электролита окажется недостаточной, то необходимо предпринять ряд мероприятий по реанимации аккумулятора – подзарядить его и увеличить плотность электролита.

Вам понадобится

Инструкция

Подзарядите и установите на автомобиль аккумулятор. Параллельно клеммам аккумулятора подключите автотестер, включенный в режиме вольтметра. Стрелка автотестера должна стоять в желтой зоне. Мультиметр должен показать напряжение 11,9 – 12,5 вольта.

Заведите двигатель, выведите его обороты на 2,5 тыс.об. в мин. Замеряйте напряжение на клеммах аккумулятора. При проверке автотестером в режиме вольтметра, стрелка должна быть в зеленом секторе. Мультиметр должен показать напряжение 13,9 – 14,4 Вольта. Если напряжение не изменилось, значит, отсутствует ток зарядки и автомобиль требует ремонта, а аккумулятор зарядки. Заряжайте аккумулятор током, значение которого (в Амперах) в 10 раз меньше емкости батареи (в Ампер*час) в течение 10 часов. Последующие 2 часа зарядку производите током (в Амперах), меньшим от емкости батареи (в Ампер*час) в 20 раз. Например, при емкости батареи 60 ампер*часов первый ток зарядки равен 6 амперам, второй равен 3 амперам. (Второй режим является уравнительным, используется для выравнивания плотности электролита во всех банках аккумулятора).Заряжайте аккумулятор, пока не начнется интенсивное газовыделение во всех банках.

Если при проверке на автомобиле с заведенным двигателем напряжение на клеммах аккумулятора поднялось выше 14,4 вольта, значит, реле-регулятор автомобиля неисправен и требует ремонта, а электролит в аккумуляторе постоянно сильно выкипал. Так как в таких случаях электролит буквально выплескивается, а добавляют в аккумуляторы для выравнивания уровня электролита только дистиллированную воду, ничего удивительного в низком уровне плотности электролита нет. В таком случае полностью зарядите аккумулятор и выровняйте плотность электролита в банках, отливая старый и слабый электролит и добавляя свежий. Делайте эту операцию только на полностью заряженном аккумуляторе, ориентируйтесь по напряжению на клеммах, которое при выключенном и отсоединенном зарядном устройстве должно составить 12,7 Вольта.

Многие автолюбители, особенно с небольшим опытом, сталкиваются с проблемой заводки автомобиля после продолжительной стоянки, а также с наступлением первых холодов. В большинстве случаев после нескольких неудачных попыток завести мотор машины начинается поиск причины, которая кроется чаще всего в отсутствии должного контроля за состоянием аккумуляторной батареи. Если автомобилем не пользовались длительное время, или эксплуатировали его в зимний период, да еще в городских условиях, когда приходится долго стоять в пробках с включенными приборами, вероятность севшего аккумулятора высока.

Инструкция

Отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля и измерьте напряжение на батарее вольтметром. Желательно делать это не сразу, а через несколько часов после остановки двигателя и в теплом помещении, иначе придется при делать поправку на температуру электролита. Степень заряженности батареи можно определить по таблицам в справочниках. Если этих данных нет под рукой, то ориентируйтесь на примерные цифры – 12,2 вольт означает 50% разряда; 11,6 вольт – 100% разряд. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра (денсиметра), если у вас обслуживаемый аккумулятор. У полностью заряженного прибора параметры должны быть 1.28 -1.29 гсм?, в летнее время 1.26-1.27 гсм?, при разряде на 50% -1.20 гсм?, у полностью разряженного - 1.10. Владельцы современных необслуживаемых батарей освобождены от этой процедуры.

Подзарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства. Если напряжение меньше 12.6 В и плотность электролита ниже 1.24 гсм. куб, предварительно доведя до нормы уровень и плотность электролита.

Проверьте напряжение на батарее при работающем двигателе на оборотах 1500-2000 обмин и включенном дальнем свете фар. Напряжение от 13,9 вольт до 14,3 вольт говорит о том, что система подзарядки работает оптимально, а отклонения в меньшую или большую сторону позволяют делать вывод о недостаточном заряде или перезаряде. И то, и другое вредно для аккумулятора и снижает срок его эксплуатации. Недозаряд может быть следствием слабой натяжки ремня генератора. Примите себе за правило подзаряжать аккумулятор после длительной паузе в пользовании автомобилем (летом более 3 недель, зимой более 10 дней). Помните, что включенная автосигнализация также приводит к постепенному разряду батареи.

Источники:

Полезный совет

Пред измерением плотности аккумулятора желательно замерить уровень электролита.

Источники:

Распечатать

Как проверить плотность аккумулятора

www.kakprosto.ru

Как пользоваться ареометром?

Устройство такого прибора как ареометр полностью базируется на гидростатическом законе. Напомним, данный закон гласит, что любое тело может плавать в жидкости, будучи погруженным в эту жидкость на такую глубину, что вес той жидкости, что была им вытеснена, буде таким же, как вес плавающего тела (в нашей ситуации данным телом выступает ареометр).

В рассматриваемом случае во время установления плотности электролита плотность воды составляет 1кг/дм3, а это равно отметке 0 градусов. Согласно этому, с увеличением плотности жидкости относительно воды, будет возрастать высота всплытия ареометра.

Тех, кого интересует где купить стартер на Chery Amulet или другие запчасти на китайские автомобили, рекомендуем ссылку http://chery911.com.ua/starter-cheri-amulet/chery/amulet-a11-a15/ на веб-портал интернет-магазина «CHERY911″.

Инструкция по применению ареометра

Нужно лишь произвести определенные замеры. Фирмы, занимающиеся изготовлением автомобильных ареометров, уже всё посчитали, благодаря чему мы сможем не тратить времени на произведение расчетов с калькулятором и таблицами концентрации.

Именно для этого на ареометре существует специальная шкала, на которой можно видеть почти все требуемые высоты всплытия данного прибора. При этом высоты предварительно отмечены в пересчете на показатель температуры, при котором будет застывать тосол, а также на плотность электролита.

Ареометр для электролита

Если кислота попадет на вашу одежду, её придется выбросить, а в случае попадания кислоты на кожу будет ощущаться жжение и появится химический ожог.

Наихудшее развитие событий – попадание кислоты в глаза. По этой причине плотность электролита рекомендуется измерять исключительно в соответствующей рабочей одежде, защитных очках, а также перчатках (либо с применением подходящего защитного крема).

Если кислота окажется на открытых участках тела, необходимо тщательно промыть такие места с помощью воды. Точно таким же должно быть поведение в том случае, когда кислота попадет в глаза.

При этом советуют наклонить голову в сторону того глаза, который пострадал, и промывать его с помощью подачи жидкости в направлении виска от переносицы. Не нужно предпринимать попыток нейтрализовать агрессивную среду на теле (к примеру, многие пробуют применять для этих целей соду), поскольку так вы лишь увеличите ожог.

Если же речь идет о серьезном ожоге, то необходимо пить большое количество теплой воды, принять пару таблеток анальгина и посетить медика.

Ареометр для аккумулятора

Измерять плотность тосола с помощью ареометра намного проще, однако и во время выполнения данной операции необходимо помнить о правилах безопасности. Одно из таких правил заключается в том, что пробку радиатора нельзя открывать до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость, поскольку в противном случае может произойти выброс горячей жидкости, из-за чего человек получит ожоги. Кроме этого, используемый в большей части таких жидкостей этиленгликоль считают вредным.

Если он окажется в  организме, то произойдет серьезное отравление, что может даже закончится летальным исходом. По этой причине емкость с тосолом надо держать в недосягаемом для детей месте. Более детальную информацию о мерах предосторожности при использовании охлаждающей жидкости можно найти на канистре с выбранной ОЖ.

После того как будут проведены все измерения, прибор необходимо старательно промыть под проточной водой, с помощью чего вы сможете избавиться от остатков антифриза/тосола либо кислоты, которые нередко находятся на поверхности ареометра. Лишь в данном случае прибор будет служить вам надёжно и долго.

Видео как пользоваться ареометром

/p

6.02.2013 

10cars.ru

Автогид - Ареометр автомобильный , ареометр для электролита и тосола, ареометр , измерение ареометром, +как пользоваться ареометром, измерение плотности ареомет

— в физике так называется прибор, который служит для определения плотности, а следовательно и удельного веса тел.

Устройство Ареометра основано на гидростатическом законе , по которому каждое тело плавает в жидкости столь глубоко погруженным в неё, что вес вытесненной им жидкости равен весу всего плавающего тела (в данном случае под телом подразумевается ареометр).

Конкретно в нашем случае при измерении плотности электролита плотность воды 1кг/дм3 что соответствует отметке 0 градусов цельсия. Т.е. это значит что что чем плотнее жидкость по отношению к воде тем выше будет всплывать ареометр. Необходимо только замерить на сколько.Производители ареометров всё посчитали - сидеть с таблицами концентрации и калькулятором не придется. Для этого Ареометр снабжен шкалой, на которой уже отмечены все практические необходимые высоты всплытия ареометра. Причем высоты уже отмечены в пересчете на температуру застывания тосола и плотность электролита.

Для автомобилистов практическое значение имеет ареометр автомобильный для измерения плотности электролита и тосола. Ареометр плотности электролита на какое-то время уходил в тень, виною тому была мода на необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Однако в последнее время производители аккумуляторов вновь вернулись к частично обслуживаемой схеме (аккумуляторы с крышечками для контроля и долива электролита) т.к. вынуждены признать большую практичность такой схемы. Вмести с частично обслуживаемыми аккумуляторами вернулись и ареометры для электролита.

Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола. С помощью баллона в верхней части ареометра через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.

Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению плотности электролита в кг/дм3 или температуре замерзания тосола в °С. Измерения производить при температуре 20 +/- 2°С.

Ареометр автомобильный купить можно ,пожалуй , в любом магазине автозапчастей по сходной цене (от 5$). Особо увлекаться не стоит - подойдёт обычный недорогой ареометр для электролита и тосола. В продаже встречаются комбинированные ареометры для электролита и тосола- ареометр для измерения плотности электролита и тосола. На фото краткие обозначения основных частей комплекта автомобильного ареометра.

Правда при проверки плотности антифриза возможны подводные камни: дорогие синтетические антифризы изготовлены на иной основе нежели обычные тосолы (которые делают из этиленгликоля). С этим связана довольно большая погрешность возникающая при замере температуры застывания синтетического антифриза с помощью ареометра. В этом случае стоит провести контрольную проверку охлаждающей жидкости замораживанием пробы ОЖ в холодильнике.

Измерение плотности ареометром:

Ареометра для электролита и тосола предназначен для измерения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах в диапазоне от 1100кг/м3 до 1300 кт/м3 и определения температуры замерзания тосола в системе охлаждения двигателя автомобиля в диапазоне от минус 5 °С до минус 40 °С.

Измерения плотности рекомендуется производить при температуре 20 +/- 2°С , если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20°С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть поправки .Например: Если при данной температуре измерений поправка по таблице со знаком минус, то она отнимается от результата измерения. Если поправка со знаком плюс, то она прибавляется к результату измерений.

Температура электролита, тосола

0 ºС

10 ºС

20 ºС

30 ºС

40 ºС

Поправка к показаниям

Для электролита, кг/м³

-14

-7

0

+7

+14

Для тосола, ºС

-6

-3

0

+3

+6

Во время измерения плотности электролита необходимо следить за:

1) Отсутствием задевания ареометра за корпус пипетки. Причём не только за дно и верх, но и за боковые стенки. Т.е. ареометр должен свободно плавать (на него должны действовать только архимедова сила и сила всемирного тяготения).

2) Плотностью пипетки - уровень жидкости в пипетке не должен снижаться. Иначе ошибок при измерении не избежать. В случае необходимости уплотните соединение баллона и пипетки фум лентой как показано на фото:

Меры предосторожности при работе с ареометром и прочие нюансы эксплуатации ареометра:

Думаю не лишним будет напомнить что при проведении измерения плотности электролита ареометром вы имеете дело с агрессивной средой - кислотой. При попадании кислоты на одежду последняя придёт в негодность, а при попадании на кожу вы ощутите жжение и получите химический ожог. Хуже будет если кислота попадёт в глаза. Поэтому измерение плотности электролита стоит производить в рабочей одежде, перчатках (или с использованием защитного крема), и защитных очках.

При попадании кислоты на открытые участки тела место попадания следует обильно промыть водой. Аналогично следует поступить при попадании кислоты в глаза. При этом голова должна быть наклонена в сторону пострадавшего глаза и промывать следует подавая воду от переносицы в сторону виска. Не пытайтесь нейтрализовать кислоту на теле (например содой) это приведёт к увеличению ожога.

Если же не смотря на промывку в холодной воде ожог получился ощутимым, то стоит (при возможности) употребить обильное тёплое питьё, 2-3 таблетки анальгина и обратиться к врачу.

Проще дела обстоят с измерением плотности тосола ареометром, но и в этом случае не стоит забывать о безопасности: не стоит открывать пробку радиатора до остывания ОЖ (охлаждающей жидкости) в нём - это может привезти к выбросу горячей ОЖ и как следствие к ожогам. Помимо этого применяемый в большинстве ОЖ этиленгликоль ядовит. Если как либо он попадёт в организм это приведёт к острому отравлению вплоть до смерти. Поэтому тару с тосолом следует держать вдали от детей и прочих неадекватных личностей! Более подробно меры предосторожности при работе с ОЖ описаны на канистре с ОЖ.

Однако вернёмся в автомобильному ареометру:

После проведения измерений ареометром, ареометр следует тщательно промыть в воде для удаления остатков кислоты или тосола/антифриза с поверхности прибора. Только в этом случае следует надеяться на долгую и надёжную работу автомобильного ареометра.

Принцип действия ареометра основывается на законе Архимеда Fa = ρgV.

Архимед писал: " Тела более тяжелые, чем жидкость, опущенные в эту жидкость, будут опускаться пока не дойдут до самого низа, и в жидкости станут легче на величину веса жидкости в объеме, равном объему погруженного тела".

К принципу действия  ареометра более подходит условие плавания тел выводимое из закона Архимеда: Тело плавает, если сила Архимеда уравновешивает силу тяжести тела. Таким образом, одно и тоже тело погруженное в жидкости разной плотности будет давать большую осадку (погружаться в жидкость) в жидкости с меньшей плотность. Достаточно лишь воспользоваться эталоном и проградуировать степень осадки тела. В данном случае это будет ареометр.

Причём принцип работы абсолютно одинаков для всех ареометров, будь то ареометр для электролита, тосола, или же молока. Кстати спиртомер это тот же ареометр. Судя по шкале спиртомера чем глубже погружается спиртомер – тем крепче спирт (воды в нём меньше). Объясняется это тем, что плотность воды больше плотности спирта. Получается архимедова сила в спирте меньше, чем в воде (т.к. она прямо пропорционально зависит от веса вытесняемой жидкости) т.е. сила тяжести погружает спиртомер глубже.

На практике, для удобства пользования, ареометры разделены на несколько категорий.

Пример типов ареометров:

Ареометры общего назначения

АОН-1, АОН-2, АОН-3,

АОН-4, АОН-5

Для измерения плотности жидкости от 700 до 2000 кг/м3

Ареометры для нефти

АН, АНТ-1, АНТ-2

Для измерения плотности нефти и нефтепродуктов

Ареометры для молока

AM, АМ-1, АМТ

Для измерения плотности цельного и обезжиренного

молока, пахты и сыворотки

Ареометры для электролита

АЭ-1, АЭ-2, АЭ-3

Для измерения плотности электролита в кислотных и

щелочных аккумуляторах

Ареометры для кислот

АК

Для измерения плотности кислот

Ареометры для спирта

АСП-1, АСП-2, АСП-3,

АСП-4, АСП-Т

Для измерения объемной концентрации этилового

спирта в водных растворах

Ареометры- гидрометры

АЭГ

Для измерения концентрации этиленгликоля

Ареометры- сахаромеры

АСТ-1, АСТ-2, АС-1,

АС-2, АС-3

Для измерения концентрации по массе сухих веществ

Ареометры- клееметры

АКЛ

Для измерения концентрации клеевых растворов

Ареометры для морской воды

АМВ

Для измерения плотности морской воды

Последний раз редактировалось 13.07.2011г

Ключевые слова: ареометр, ареометр +для электролита, ареометр автомобильный, измерение ареометром, +как пользоваться ареометром, измерение плотности ареометром, определение плотности ареометром, ареометр +для аккумулятора, инструкция по эксплуатации ареометра.

Стена содержит гораздо больше вопросов/ответов, чем показанно здесь!

Чтобы посмотреть все нажмите кнопочку "Загрузить ещё"

avtogid4you.narod.ru


Смотрите также