Как работает преобразователь ржавчины


Какой выбрать преобразователь ржавчины для авто. 10 лучших вариантов.

Все автовладельцы так или иначе сталкиваются с проблемой ржавчины, которая может появиться в любом месте автомобильного кузова. Малейшего повреждения покрытия достаточно для того, чтобы коррозия начала свое распространение, захватывая все новые участки. Значительное коррозионное повреждение кузова чревато дорогостоящим ремонтом, поэтому ликвидировать проблему нужно сразу при ее появлении, при помощи специального средства — преобразователя ржавчины.

Для чего нужен преобразователь ржавчины?

Коррозия металлических частей автомобиля — явление абсолютно естественное. Она появляется при соприкосновении металла в месте повреждения защитного покрытия с воздухом или водой. Регулярные температурные перепады также оказывают влияние на возникновение и разрастание коррозии. В лабораториях постоянно ведется поиск технологий, которые могли бы полностью предотвращать появление коррозии, но на настоящий момент существуют лишь средства, замедляющие распространение ржавчины и успешно с ней борющиеся.

К таким средствам и относится преобразователь ржавчины. Конечно, 100%-ой гарантии предотвращения коррозии он не дает, но на определенное время в состоянии защитить кузов автомобиля от вредного влияния внешней среды. Обработка авто преобразователем ржавчины обеспечивает нейтрализацию уже имеющихся очагов и предотвращает их разрастание. Но перед приобретением средства обязательно следует изучить информацию о нем, в том числе получить ответы на такие вопросы — какие бывают виды преобразователей, как они работают, и какие меры безопасности следует соблюдать при их нанесении на поверхности машины.

Принцип действия и состав

Преобразователи ржавчины нейтрализуют очаги коррозии путем воздействия на нее компонентов, входящих в состав средства. Из чего же состоят преобразователи? В зависимости от разновидности средств, в их состав могут входить отличающиеся друг от друга ингредиенты, но основным действующим веществом, как правило, является та или иная кислота. Наиболее распространены средства на основе ортофосфорной и оксикарбоновой кислот. Кислоты способны активно реагировать с соединениями ржавчины и нейтрализовать их вредное действие, поэтому, чаще всего, основой преобразователей выступают именно они.

Принцип действия составов на основе кислот следующий — химическая реакция с кислотой превращает соединения ржавчины (оксиды железа) в химически неактивные соли кислот в виде налета на поверхности металла, который можно счистить обычной тряпкой.

Существуют также преобразователи, созданные на основе солей цинка. При использовании такого средства соединения цинка создают на металлической поверхности защитную пленку, препятствующую появлению коррозии. В данном случае можно провести аналогию с оцинкованной сталью, которая, как известно, надежно защищена от ржавчины именно благодаря цинку. Конечно, не стоит ожидать от преобразователя, что он придаст поверхности вид оцинкованной стали, но надежную защиту от коррозии на определенное время он в состоянии обеспечить.

Принцип действия преобразователей на основе цинка — нанесение вещества запускает реакцию связывания атомов кислорода с атомами цинка. В результате получается химически неактивное соединение в виде пленки, призванной защищать поверхность металла.

Кроме основных действующих веществ, в состав преобразователей входят различные виды присадок, которые предназначены оказывать блокирующее действие на рецидивы появления очагов ржавчины.

Где можно удалить ржавчину на автомобиле?

При помощи преобразователя ржавчины можно удалить очаги коррозии с любого места кузова автомобиля. Для удобства нанесения на различные поверхности, преобразователи выпускаются в виде суспензий, эмульсий, спреев и паст.

В зависимости от консистенции средства и расположения очага коррозии, выбирается метод нанесения. Вещество можно нанести при помощи кисти, использовать распылитель или просто облить очаг ржавчины достаточным количеством преобразователя.

10 лучших вариантов преобразователей ржавчины

Покупая в первый раз средство для устранения очага коррозии, многие автовладельцы задаются вопросом — а какой же преобразователь выбрать? На рынке автохимии представлен широкий выбор различных средств, поэтому затруднение покупателей не удивительно. Лучше всего выбрать одно из уже зарекомендовавших себя средств, в зависимости от целей, которых хочет достичь автовладелец.

1. Для работы со стальными поверхностями прекрасно подойдет «Цинкарь». Средство разрушит коррозию и образует надежную защитную пленку на обработанном участке.

2. Удалить небольшие очаги ржавчины поможет средство «Мовиль» с преобразователем. Удалит существующую ржавчину и защитит металлическую поверхность от действия влаги.

3. Линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear отлично зарекомендовала себя среди автовладельцев. Средства сохраняют свои свойства даже при перепадах температур и надежно защищают поврежденные участки от рецидивов возникновения коррозии.

4. Средство «Кольчуга» отлично подойдет для защиты от появления ржавчины поверхностей из черных металлов. Можно наносить и на очаги коррозии, и на неповрежденные участки для образования защитной пленки.

5. Преобразователь Sonax справится с ржавчиной, удалит ее малейшие следы, и одновременно послужит в качестве грунтовки для последующей обработки кузова.

6. Средство «СФ-1» предназначено для борьбы с коррозией на чугунных и оцинкованных поверхностях, оно отлично зарекомендовало себя.

7. Еще одним преобразователем с функциями грунтовки является средство «Runway», оно удалит ржавчину и заполнит мелкие трещины перед обработкой поверхности.

8. Средство «Permatex» профессионалы рекомендуют для манипуляций со стекловолокном, при его нанесении коррозия превращается в покрытие из полимера.

9. Преобразователь ржавчины «BITUMAST» восстанавливает оксиды железа до первоначального состояния и образует защитную фосфатную пленку.

10. Универсальное средство «Фосфомет» устранит ржавчину со стальных, алюминиевых, чугунных и оцинкованных поверхностей, подходит к большинству видов ЛКМ.

Порядок работы по удалению ржавчины

Так как различные преобразователи ржавчины все-таки немного отличаются друг от друга, порядок применения этих средств лучше всего узнать из инструкции. Но можно выделить несколько моментов, которые являются обязательными для любого вида преобразователя: — слой коррозии, обрабатываемый средством, должен иметь толщину не более 0,1 мм. Активные компоненты преобразователя просто не смогут справиться с большим объемом ржавчины; — обрабатывать следует только въевшиеся в металл слои ржавчины, рыхлый слой прекрасно ликвидируется при помощи любого абразивного материала вместе с пылью и грязью;

— если после проведения обработки остались признаки коррозии, следует повторить процедуру, предварительно очистив поверхность от нанесенного раньше слоя преобразователя.

Более просты в применении кислотные средства, их достаточно просто нанести на поверхность и выждать предусмотренное инструкцией количество времени. По истечении определенного срока, образовавшийся в результате реакции налет счищается щеткой, и очищенный участок кузова может быть подвергнут дальнейшей обработке.

Применение преобразователей на основе цинка более трудозатратно и имеет несколько нюансов. В процессе нанесения может потребоваться воспроизведение гальванической пары между цинком и металлическим участком кузова авто. Для этого обычно используют автомобильный аккумулятор и электроды.

Существует несколько правил техники безопасности, которые следует соблюдать при работе с преобразователями ржавчины: — перед работой со средством на основе кислоты рекомендуется испытать его на старых ненужных деталях, так как высокая кислотная активность может причинить вред неповрежденным коррозией участкам кузова; — не допускать попадания преобразователя на открытые участки кожи, так как средство очень токсично и содержит в своем составе активные кислоты, следует использовать спецодежду и прочие средства защиты;

— избегать долгого нахождения в помещении, где производится обработка авто преобразователем, так как пары средства при нанесении могут попадать в легкие.

365cars.ru

ТОП-10 преобразователей ржавчины для авто

Коррозия один из бичей любого автомобиля, так как рано или поздно она может появиться на любом участке кузова.

Смотреть все фото новости >>

Однако локализировать очаг коррозии и замедлить его распространение можно посредством преобразователя.

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

В местах кузова, где «обнажился» металл неизбежно начинается процесс ржавления, и преобразователь сможет предотвратить разрастание коррозийного очага.

Состав преобразователя и принцип действия

Чаще всего основным компонентом преобразователя ржавчины является кислота, самые распространенные из них ортофосфорная и оксикарбоновая. Кислоты интенсивно реагируют на соединение с коррозией и обезвреживают ее вредное распространение.

Преобразователь действует следующим образом: в результате химреакции с кислотой оксиды железа превращаются в неактивные соли кислот и образуют налет на металлической поверхности, которые затем можно просто вытереть тряпкой.

Также бывают преобразователи ржавчины на основе солей цинка, создающие защитный слой при нанесении на металлическую поверхность и препятствующий ржавлению. В итоге, выходит нечто подобное оцинкованной стали, которая, как известно, отлично противостоит коррозии. Чудес от цинка ждать не стоит, но на некоторое время такой преобразователь защитит кузов авто от разрушения.

Наряду с основными компонентами в состав преобразователя ржавчины входят различные присадки, блокирующие рецидивы проявления очагов коррозии.

Преобразователь ржавчины можно применять в любом месте кузова авто, где появились признаки коррозии. Чтобы препарат было легко наносить, производители выпускают его в виде эмульсии, спрея, суспензии и пасты. Выбор консистенции преобразователя будет зависеть от труднодоступности места ржавления.

Лучшие варианты преобразователей ржавчины

«Цинкарь» оптимально подходит для любой стальной поверхности: разрушает ржавчину и создает защитный слой.

«Мовиль» способен защитить металл от влаги и удалить существующую ржавчину.

Hi-Gear - это целая линия преобразователей ржавчины, которые способны не поддаваться перепадам температур и надежно защищают металлические поверхности от повторного ржавления.

«Кольчуга». Этот преобразователь, как правило, используют для участков из черных металлов, и наносят не только на ржавые участки, но и на неповрежденную поверхность, тем самым предотвращая коррозию.

Sonax - преобразователь коррозии, который можно использовать как грунтовку для обработки металла, так и легко снять ржавчину на любом этапе ее появления.

«CФ-1» отлично борется с ржавлением чугунных и оцинкованных поверхностей.

Runway также можно применять в качестве грунтовки, но и с основной задачей - удалением ржавчины этот препарат отлично справляется.

Permatex специалисты советуют применять в работе со стекловолокном. Если нанести этот преобразователь на поверхность, то образуется полимерная пленка.

BITUMAST способен восстанавливать ржавый участок до первоначального состояния и образовывать пленку из фосфатов.

«Фосфомет» - универсальный преобразователь ржавчины, так как подходит для большинства лакокрасочных материалов и устраняет коррозию с поверхностей из алюминия, стали, чугуна и оцинкованного металла.

Как работать с преобразователем ржавчины

Для начала нужно уяснить, что преобразователь ржавчины способен справиться лишь с поврежденным участком глубиной не более 0,1 мм. Ликвидации подлежит только въевшийся слой ржавчины - рыхлую субстанцию можно легко удалить механическим путем. Если с первого раза борьба с коррозией оказалась неудачной, можно повторить процедуру, но предварительно удалив ранее нанесенный слой препарата.

При самостоятельной работе с преобразователем обязательно нужно соблюдать правила безопасности:

- предварительно протестировать средство на основе кислоты на посторонних металлических деталях

- ввиду токсичности материала и наличия в нем активных кислот не допускать его попадания на открытую кожу. Лучший вариант - спецодежда и средства индивидуальной защиты

- после нанесения преобразователя покинуть помещение, где производились манипуляции, так как кислотные пары могут попасть в легкие.

Если автовладелец не уверен в своих силах, лучше доверить борьбу с ржавчиной специалистам СТО.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Преобразователь ржавчины какой лучше? Лучший преобразователь ржавчины - отзывы, цены

Рано или поздно каждый автомобилист встречается с таким явлением, как коррозия кузова. Действительно, эта весьма серьезная проблема, ведь если вовремя не устранить ржавчину, она может распространиться по всему кузову, «съесть» двери, пороги, колесные арки автомобиля. Чтобы максимально сохранить машину в первозданном виде, не следует медлить с устранением проблемы коррозии. В сегодняшней статье мы поговорим о таком полезном средстве, как преобразователь ржавчины. Какой лучше выбрать растворитель и как им пользоваться? Отзывы автомобилистов и характеристика данного вещества – все это подробно рассмотрено ниже.

Назначение

Преобразователь ржавчины – это средство, которое служит для превращения слоя коррозии в тонкую пленку, выполняющую защитные функции. В основном такие вещества наносят на поверхности из низколегированных и углеродистых сталей. Однако даже самый мощный растворитель имеет предельную черту действия. Так, граничная толщина слоя ржавчины на кузове автомобиля не должна превышать 100 мкм.

На какие части кузова он наносится?

Преобразователь ржавчины («Кольчуга» в том числе) может растворять коррозию абсолютно на любых поверхностях кузова автомобиля. Это могут быть:

1. Колесные арки.

2. Пороги.

3. Дверные стойки.

4. Полости дверей.

5. Сварные стыки кузова.

6. Капот, багажник и прочие металлические детали автомобиля.

Состав средства

В состав большинства средств такого типа входит фосфорная кислота. Некоторые производители заменяют ее другими веществами, в основе которых – танин или оксикарбоновая кислота. В последнее время на полках магазинов стало больше появляться так называемых пленочных преобразователей. Еще они называются грунтовыми. В их состав, помимо кислот, входят следующие компоненты:

Все эти соединения способствуют эффективному удалению коррозии с любой металлической поверхности, а также улучшают защитные свойства обрабатываемых покрытий.

Принцип действия

Алгоритм работы данных веществ заключается в восстановлении оксидов железа, после чего на этом месте образуется защитная полимерно-латексная пленка. Последняя является неким грунтом, который в дальнейшем будет держать нанесенный слой краски и лака, при этом не давая ржавчине возможности повторно образоваться. Благодаря наличию в ее составе сильнодействующих веществ удаление коррозии занимает всего несколько минут времени.

Разновидности

Всего существует несколько разновидностей данных веществ. Первый тип – это грунтовки-модификаторы. Они являются отличным вариантом для тех, кто готовит автомобиль (или определенную часть кузова) под покраску, ведь после действия таких продуктов на поверхности появляется специальная пленка. На нее можно сразу наносить краску (даже без слоя грунта).

Второй тип – это специальные стабилизаторы. Они предназначены для преобразования нестабильных оксидов железа в более устойчивые соединения.

Третий – это пенетрационные средства. По своим свойствам такие преобразователи взаимодействуют с продуктами коррозии, тем самым уплотняя их.

По вязкости все три типа веществ делятся на жидкие и очень вязкие. Также они отличаются по способу применения. Одни средства наносятся распылением, а другие – путем смазывания кистью.

Преобразователь ржавчины – какой лучше выбрать? О производителях

Существует немало фирм, занимающихся выпуском данной продукции. В России одним из самых популярных является преобразователь ржавчины от компании «Кольчуга». Данное средство относится к наиболее распространенному типу веществ – пленочным растворителям. После нанесения на поверхность «Кольчуга» полностью удаляет слой коррозии. В результате на этом месте образуется цинкооксидно-фосфатный грунт серого цвета, который не подвергается воздействию воды, соли и других внешних факторов. Судя по отзывам, «Кольчуга» – это очень хороший преобразователь ржавчины. Инструкция гласит, что для превращения слоя коррозии в цинк средству требуется всего лишь несколько минут. А стоит один флакон (объем – сто миллилитров) такого вещества всего пятьдесят-восемьдесят рублей.

Но это не единственный на рынке преобразователь ржавчины. Отзывы водителей также отмечают хороший результат действия средства INTREPID. Оно отлично справляется с коррозией и хорошо растворяет ее на любой поверхности в любых масштабах. Это, пожалуй, самый лучший преобразователь ржавчины на мировом рынке. Единственный недостаток данного растворителя заключается в его стоимости. В среднем цена одного флакона INTREPID составляет тысячу двести рублей.

Есть еще один, более дешевый преобразователь ржавчины с цинком. Называется он ROST KILLER. Этот очиститель прекрасно избавляет изделия даже от бархатной ржавчины и оставляет за собой тонкий защитный налет серебристого оттенка. Место, обработанное средством ROST KILLER, не покрывается ржавчиной годами. При этом вещество не съедает нормальный металл – его действие распространяется только на поврежденные коррозией участки кузова. Сколько стоит такой преобразователь ржавчины? Цена на средство ROST KILLER составляет порядка трехсот восьмидесяти рублей. Это очень дешево по сравнению с тем, сколько придется отдать за аналогичный растворитель INTREPID.

«Силит Бэнг» – еще один преобразователь ржавчины. Цена на него в 3 раза ниже, чем на ROST KILLER. Он удовлетворительно борется с коррозией, однако не оставляет за собой защитный слой. Поэтому участок, обработанный таким средством, может вскоре снова покрыться ржавчиной, даже если до покраски он грунтовался. В результате поверхность ЛКП усеивается пупырышками, а местами может попросту рассыпаться. Поэтому «Силит Бэнг» – не самый лучший автомобильный растворитель. Так какой же выбрать преобразователь ржавчины? Отзывы автомобилистов говорят, что самым эффективным и дешевым средством является ROST KILLER. По своей эффективности он практически не уступает дорогостоящему аналогу INTREPID, при этом доступен большинству автомобилистов.

Это далеко не полный список хороших средств для растворения коррозии на поверхности металлов. Их численность измеряется десятками. Вы можете выбрать любой понравившийся вам преобразователь ржавчины (какой лучше покупать товар, решаете только вы). Однако помните, что следует отдавать предпочтение надежным и известным фирмам. В противном случае вы не только выбросите часть денежных средств на воздух, но и будете огорчены результатом работ, так как через месяц на лакокрасочном покрытии снова проступят ржавые разводы.

Как использовать преобразователь ржавчины?

Какой лучше растворитель выбрать, мы уже выяснили. Теперь расскажем о том, как правильно пользоваться данным химическим средством. На первоначальном этапе обработки нужно произвести подготовительные работы – полностью обезжирить поверхность и удалить остатки грязи и пыли. Дальше, в зависимости от того, вязкое ли это средство или нет, нужно нанести его растворителем или же кистью на поврежденный участок кузова. По истечении 10-15 минут вы заметите, как ржавчина превратится в серое вещество (фосфат). После этого можно смело смывать остатки абразивного вещества и дожидаться, пока обрабатываемая поверхность высохнет от воды. Дальше производится грунтовка и покраска металла в 3 слоя.

Нюансы

Обратите внимание на инструкцию, которая есть на этикетке. В зависимости от типа и производителя растворитель нужно наносить либо на сухую, либо на влажную поверхность. При этом не рекомендуется использовать преобразователь, если толщина слоя ржавчины составляет боле 0.1 миллиметра. Если этот показатель превысил указанное значение, придется удалять ржавчину механическим способом путем использования крупнозернистой наждачной бумаги (либо шлифмашинки со специальной насадкой).

Заключение

Итак, мы рассмотрели все особенности и назначение растворителей ржавчины. Как видите, данное средство весьма эффективно справляется с коррозией абсолютно в любых местах кузова. Правда, область его применения ограничивается толщиной слоя ржавчины. В местах, где коррозия проела металл до дыр, использование растворителей – это лишь малая часть работ. В таких случаях единственным эффективным способом ремонта является сварка (порогов, дверей – не столь важно), а затем – глубокая шпаклевка. Однако это уже совсем другая история.

Итак, мы выяснили назначение и особенности преобразователей ржавчины.

fb.ru

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Эта статья продолжение материала о покраски барабанов задних тормозов. Я уже говорил, что перед процессом покраски нужно их обработать преобразователем ржавчины. Вот только что это такое и как работает, не сказал, ведь статья про другое. Не беда, в этом материале я разложу все по полкам, причем преобразователь применяется не только перед малярными работами. Его можно использовать как защитное средство, уже подъеденных ржавчиной мест. Состав реально интересный, причем его можно повторить своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как становится понятно, он борется с ржавчиной, убирая или если хотите — преобразовывая ее. При нанесения средства на «поврежденную» поверхность происходит реакция. Ржавое место, если так можно выразиться «очищается», то есть ржавых пятен на ней нет, но происходит это не  до блестящего металла. И покрывается защитной пленкой, которая должна сохранять поверхность в течение года – двух.

Вещь реально полезная, например — крыло или барабан «зацвел», то есть проявились очаги коррозии, обрабатываете, и поверхность покрывается светлой или темной пленкой, которая в свою очередь и является защитой.

Как работает

Процесс простой. Покупается преобразователь, обычно он идет в баллончиках с распрыскивателем. Далее распыляется на место очага, затем нам желательно оставить это место примерно на полчаса – час.

Средство не убирает ржавчину совсем, если можно грубо выразиться, оно ее замораживает и не дает ей расползаться дальше. На пораженной поверхности образуется железо-фосфатная пленка, которая и является защитным элементом. Срок работы примерно от года до двух, затем процедуру желательно повторить.

Хочется отметить из личного опыта, мой дядька водитель маршрутного такси, обрабатывает свою маршрутку практически каждый сезон перед зимой. И знаете, действительно меньше гниет, если сравнивать с необработанными соседними автомобилями по маршруту.

Но нам интересно, а можно ли произвести своими руками, какой примерный состав. Скажу сразу, есть два состава, тот который применяется на производствах, и тот который делается в домашних условиях.

Состав на производстве

Преобразователь ржавчины на производстве это достаточно сложный состав, конечно конкретной формулы вам никто не покажет все же это секрет. Но вот примерно узнать можно.

Итак, есть несколько основных компонентов:

Стоит отметить, что иногда все эти составляющие сосредотачиваются в одном «флаконе», а вот иногда нет. Поэтому составы принято различать по подгруппам.

Также хочется отметить что преобразователи, могут поставлять в различных формах. То есть они могут быть в виде аэрозолей, в виде геля или просто жидкими в бутылках. В бутылках, это самые простые и дешевые варианты, но они тратятся больше всех, гелевая и аэрозольные составляющие дороже, но расход у них намного ниже.

Как сделать своими руками

Самый простой способ это найти фосфорную или ортофосфорную кислоту и смешать ее в нужной пропорции с водой, пропорции примерно такие от 60 до 70% кислоты остальное вода. Этого уже будет достаточно, чтобы убрать слой ржавчины с поверхности.

Однако не всегда легко найти этот компонент, да и тратиться на преобразователь не всегда хочется, ведь например, нужно просто обработать тормозной барабан, чтобы обезопасить поверхность перед покраской.

Тогда можно сделать из доступных компонентов своими руками, причем они есть практически у каждого дома, нам понадобиться:

Для начала делаем базу, то есть в воду добавляем кислоту и уже после этого нам нужно добавить соду. Должна пройти реакция, примерно около 30 – 40 минут, после того как она закончится, нам нужно одеть резиновую перчатку, взять ветошь и промочить ее в этом растворе. Далее просто наносим эту «тряпку» на пораженное место. Предупреждение, его желательно зачистить.

Не стоит ждать слишком сильной реакции, все же эти кислоты являются бытовыми и не обладают высокой активностью, но как вспомогательное средство. Например, зачистили тормозной барабан нужно обработать поверхность, обязательно подойдет. Также оно не может бороться с глубокой ржавчиной.

Если вам нужно средство именно для борьбы с глубокими очагами, вам нужно купить специализированный состав, ведь там большое количество активных веществ, которые подбираются по строгой, секретной формуле.

Сейчас небольшая видео инструкция, с применение ортофосфорной кислоты, смотрим.

Вот такая вот статья получилась, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru


Смотрите также