Как восстановить опору шаровую


Восстановление шаровой опоры: технология, оборудование :

Шаровая опора устанавливается на рычагах автомобиля и необходима для обеспечения перемещения закрепленных на ней элементов в нескольких плоскостях. Резьбовая часть шаровой опоры закрепляется жестко, а сам шарик имеет возможность перемещения. Данный узел является крайне ответственным, и его выход из строя может привести к самым печальным последствиям. В данной статье рассмотрим, как выполняется восстановление шаровой опоры, когда это имеет смысл, а когда лучше просто выполнить замену.

О признаках неисправности

Прежде чем разбираться с восстановлением, необходимо понять, из-за чего выходят из строя шаровые опоры и как это проявляется во время движения. Во-первых, необходимо принять во внимание срок службы - он составляет от 20 000 до 150 000 тысяч километров. Все зависит от стиля езды и конструктивных особенностей автомобиля. Основной недостаток заключается в пыльнике, а точнее, в низком качестве резины. Если он повреждается, то на шарнир попадает пыль, грязь и т. п. Вымывается смазка и появляется закусывание и износ. В дальнейшем ситуация только ухудшается.

Не стоит затягивать с ремонтом

Первая и основная причина задуматься - стук. Возникает он, как правило, на небольших скоростях при наезде на неровности (ямы, лежачие полицейские). Это свидетельствует о наличии люфта пальца в корпусе, что является следствием износа или отсутствия смазочного материала. Но стучать могут не только шаровые, а и износившиеся сайлентблоки, стойки стабилизатора и т. п. Поэтому в данном случае нужна тщательная диагностика на наличие люфта шаровой в рычаге. Если он имеется, пускай даже небольшой, то нужно готовиться к ремонтным работам.

Восстановление шаровой опоры: за и против

Даже сегодня далеко не все согласны с тем, что имеет смысл восстанавливать шаровые, особенно в конструкции некоторых рычагов, куда они, собственно, запрессовываются и выполняются необслуживаемыми. Зачастую стоимость восстановления составляет 70 % цены от новой шаровой. Тут тоже имеет смысл задуматься о целесообразности.

Но все же в некоторых случаях это стоит делать. К примеру, как было отмечено выше, на некоторых марках авто шаровые запрессовываются в рычаг. Это приводит к тому, что нужно менять весь узел. Зачастую это весьма затратная процедура. К примеру, на "Шевроле Орландо" оригинальный рычаг стоит 15 000 рублей, а восстановление шаровой опоры со снятием и установкой детали - 5 000. Тут налицо финансовая выгода. Другое дело, насколько это эффективно. Если конструкция выйдет из строя через 10-15 тысяч километров, то это пустая трата денег. Поэтому многие дают гарантию на восстановленные шаровые.

Способы ремонта

В настоящее время есть несколько методов восстановления, которые пользуются популярностью. Один из них заключается в том, что демонтируется рычаг, снимается завальцовка. Дальше разбирается непосредственно шаровая. При визуальном осмотре пальца возможно два варианта: шлифовка или замена на новый. Также нужно выточить вкладыш. Для этого обычно используется капролон или фторопласт. На этом восстановление шаровых опор завершается. Смазывается рычаг, и все устанавливается на автомобиль.

Стоит заметить, что во многом ресурс зависит от состояния вкладыша. Если капролон изнашивается, то появляется люфт. Биение приводит к полному износу пластика, и палец в корпусе начинает сильно болтаться. В результате этого он бьет о посадочное отверстие рычага, и шар постепенно изнашивается, уменьшаясь в размере. В конечном итоге это может привести к тому, что шаровую вырвет, и машина уже никуда не поедет.

Технология восстановления шаровых опор

Суть второго метода заключается в том, что шаровая изготавливается разборной. В этом случае необходимо разобрать конструкцию и выбросить старый вкладыш. Палец, в зависимости от состояния, шлифуется или меняется на новый. В месте завальцовки наваривается специальная втулка с внутренней резьбой. Вкладыш делится на кольцо, устанавливаемое сверху, и тарелку, нижнюю часть. Для надежной фиксации узла используется поджимная гайка, которая снизу фиксируется с помощью резьбовой втулки. Также можно врезать тавотницу для дальнейшего обслуживания узла.

Для проведения таких работ понадобится станок для восстановления шаровых опор. Стоит он не дешево, поэтому приобретать его для единичного ремонта не имеет смысла. Зачастую на восстановленные таким методом шаровые дают гарантию в виде пробега. Вполне нормальным сроком службы можно считать примерно 50 000 километров.

Можно ли справиться своими силами?

Самостоятельно ремонтировать шаровые достаточно сложно. Обусловлено это несколькими факторами. Во-первых, необходимо изготовить экструдер для восстановления шаровых опор. Во-вторых, процесс достаточно трудоемкий.

Экструдер можно сделать, если имеется старый главный тормозной цилиндр (ГТЦ). В него вставляется специальный рычаг, который давит на поршень. Конструкция достаточно простая и надежная, что самое главное - эффективная. Процесс восстановления выглядит следующим образом. В корпусе посадочного места шаровой опоры просверливается отверстие небольшого диаметра. Сжатым воздухом очищается пространство между пальцем и корпусом. Дальше с помощью экструдера закладывается пластмасса. Восстановление шаровых опор своими руками имеет несколько однозначных преимуществ:

Но тут же есть и недостатки:

В общем и целом это довольно интересный метод, позволяющий без лишних затрат отремонтировать узел. Но иногда требуется его замена. К примеру, если шаровая не держится в посадочном месте из-за износа шарнира. Тут уже восстановление не поможет, нужна замена.

Ремонтировать или менять?

Обычно восстановление шаровой опоры своими руками не дает должного результата. Эффект, конечно, есть, но кратковременный. Хорошо, если такой конструкции хватит на 20 000 километров. Потом придется все повторить. Если же этим занимаются профессионалы, то ресурс узла существенно увеличивается, а стоимость работ становится гораздо меньше. При таком подходе можно экономить до 70 %. Но все же в некоторых случаях восстановление невозможно. Одна из причин - износ посадочного места непосредственно на рычаге. Особенно это касается такого металла, как чугун. Он имеет свойство крошится, и при каждом разборном обслуживании ситуация только ухудшается.

Но все же перед заменой рычага можно выполнить 2-3 восстановительных работы, а это уже существенная экономия средств. Кроме того, если СТО дает гарантию 50 000 километров, то это вовсе не означает выход из строя узла ровно через такой пробег. При должной смазке и манере езды шаровая может работать гораздо дольше.

В заключение

Сегодня многие СТО закупают оборудование для восстановления шаровых опор. Обусловлено это высоким спросом на данный вид работ. Каждый раз покупать рычаги в сборе достаточно дорого. В это же время низкое качество дорожного полотна приводит к тому, что шаровая изнашивается гораздо быстрее положенного срока. Влияют и погодные условия. Резкие перепады температур приводят к растрескиванию резины пыльника. Если он рвется, то шаровая довольно быстро изнашивается, а это не приводит ни к чему хорошему. Поэтому при самостоятельной установке опоры имеет смысл обратить внимание на качество пыльника. Иногда лучше купить защитную резинку отдельно и установить её. Так можно существенно продлить срок эксплуатации узла. Помните о том, что критический износ шаровой опоры очень опасен. Обрыв зачастую происходит на небольшой скорости, но возможна аварийная ситуация и на трассе.

www.syl.ru

Восстановление шаровой опоры. Ремонт, восстановление, замена шаровых опор

Рычаг подвески соединён с центром колеса (ступицей) с помощью шаровой опоры. Симптомами выхода из строя этого узла служат: стук во время езды по ухабам, "виляние" авто на ровной дороге, неравномерный износ резины и скрип при повороте руля до упора. По каким причинам шаровая опора может выйти из строя?

Причины износа шаровой опоры

Главными врагами шаровой всегда были вода и грязь. Попасть на соединения они могут только в случае износа пыльника - резинового чехла, который служит защитой шарнира от внешних воздействий. Он либо изнашивается во время эксплуатации (высыхает, трескается), либо может быть повреждён механически (например, во время ремонта подвески).

Срок работы шаровой опоры варьируется от 15 тыс. км до 120. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и состояния защитного пыльника.

Самостоятельная диагностика

Оптимальным вариантом найти неисправность всегда остаётся диагностический стенд на СТО. Но самостоятельно найти поломку также возможно. Для определения неисправности шаровой опоры на слух понадобится помощник, который будет качать машину из стороны в сторону, пока сам владелец внимательно прислушивается ко всем скрипам и стукам, которые издаёт подвеска.

Проверка состояния шаровых опор визуально гораздо эффективнее, но потребуется смотровая яма или подъёмник. Помощник держит педаль тормоза, а владелец раскачивает колесо. Если есть люфт, то шаровую опору необходимо менять или в целях экономии попытаться восстановить.

Ремонт и восстановление шаровой опоры

Шаровая опора может быть как разборной (например, в отечественных авто), так и неразборной. Конечно же, отремонтировать узел, который можно разобрать на запчасти, гораздо проще. Шаровую демонтируют, разбирают и меняют изношенные части. Как правило, это полимерные вставки и пыльник. Затем устанавливают узел на место. Ремонт шаровых опор (разборных) окончен.

Если шаровая не разбирается, то либо болгаркой делают опору разборной, но после ремонта восстанавливают конструкцию с помощью сварки, либо пользуются более гуманным методом и заливают жидкий полимер в шаровую под давлением.

Многие рекомендуют разбирать опору в любом случае для шлифовки шара оси или его замены.

Как разобрать неразборное

Прежде чем приступать к разборке шаровой опоры, её необходимо снять. Для этого:

  1. Поддомкрачиваем авто и демонтируем колесо.
  2. Выворачиваем руль до конца.
  3. Удаляем шплинт с гайки пассатижами.
  4. Откручиваем гайку и с помощью съёмника выдавливаем ось.
  5. Отворачиваем крепление шаровой.
  6. С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг, и можно снимать шаровую.

Теперь нужно разобрать опору. Если она состоит из двух сваренных чашек, то на одной из них необходимо просверлить несколько точек сварки, а затем зубилом эти чашки разделить. Затем в корпус вставляется палец с вкладышем, и чашки-половинки сваривают между собой. Стоит следить за тем, чтобы этот вкладыш не перегрелся.

Если в корпусе есть вставленное дно, то развальцованные края счищают болгаркой или наждаком. Затем ударяют в торец оси молотком, чтобы выбить дно. Измеряют наружный и внутренний диаметр корпуса и изготавливают кольцо из стали высотой 10 мм с резьбой и пробкой. Его приваривают к корпусу опоры. Вставляют палец с вкладышем и ввинчивают пробку так, чтобы она этот вкладыш поджимала. В кольце просверливают отверстие в 2 мм как можно ближе к пробке и зашплинтовывают его.

Чтобы установить шаровую опору на место, необходимо:

  1. Прикрепить шаровую к нижнему рычагу и закрепить её.
  2. Установить палец (ось) в посадочное место, отжав при этом нижний рычаг.
  3. Зажать гайку на пальце.
  4. Если палец проворачивается в месте посадки, с помощью монтировки стоит подтянуть рычаг вверх.

При установке опоры на место съёмник не потребуется. Повторно снимать и устанавливать шаровую будет проще, если заменить шплинтовку на самоконтрящиеся гайки.

Метод применения жидкого полимера

В продаже имеются готовые стержни, наполненные жидким полимером для восстановления шаровых опор своими руками. Полимерный состав специально разработан для узлов с повышенной нагрузкой. Он выдерживает давление свыше 1000 кг/см2 и гасит трение. Не подвержен влиянию смазочных материалов. Обеспечивает восстановление шаровой опоры и её эксплуатацию ещё около 100 000 км пробега. Использовать такой способ ремонта можно несколько раз.

Технология этого метода довольно проста. С помощью экструдера с пневматическим усилием полимер впрыскивается через специальное отверстие в корпус узла. Он заполняет пустоты внутри, полностью повторяет контур пальца опоры и принимает на себя все нагрузки.

Станок для ремонта шаровых опор

Чтобы правильно выполнить работы по восстановлению шаровой опоры, необходимо воспользоваться станком. Он предназначен для измерения температуры полимера и правильной его подачи в корпус шаровой.

Стандартный станок для восстановления шаровых опор состоит:

Экструдер с полимером внутри прикручивают к пневмоцилиндру. В изношенной опоре делают резьбовое отверстие и вставляют в него форсунку-переходник необходимого размера, которую соединяют с экструдером насадкой.

После того как полимерный материал становится мягким, запускают пневмоцилиндр, который выдавливает его через плунжер и форсунку в опору. В случае когда материал залит неправильно, шаровая прослужит ещё около 30 000 км пробега.

Стоит учесть, что перегрев полимерного материала лишает его всех необходимых свойств. Поэтому стоит внимательно читать прилагаемую к нему инструкцию и следить за температурным режимом по показаниям станка.

Оборудование для восстановления шаровых опор можно сконструировать самостоятельно: экструдер изготовить на токарном станке, а остальные части купить в магазине хозяйственных товаров.

Единственная причина, по которой эта технология не может быть использована, - это коррозия и механические повреждения самой металлической конструкции. В этом случае никакому восстановлению шаровая опора не подлежит и, соответственно, дальнейшей эксплуатации тоже.

app.fb.ru

Замена шаровой опоры — причины и пошаговая инструкция

  Учитывая, что одна и та же модель автомобиля может эксплуатироваться в совершенно различных дорожных условиях, практически невозможно точно рассчитать заранее, как часто нужно производить замену шаровых опор.

Как правило, эту операцию производят или в случае заметного износа шарнира, или совмещая её с заменой других элементов подвески, так сказать, «попутно».

Что такое шаровая опора в машине

Шаровая опора

 

Шаровая опора это шарнир, который обеспечивает подвижность поворотного кулака передней подвески.

Это шарнир, который обеспечивает подвижность поворотного кулака передней подвески. Учитывая то, что передние колёса задают направление движения автомобилю, они должны обладать достаточной степенью свободы при повороте колеса. Вдобавок, при работе подвески поворотный кулак в сборе со ступицей колеса должен обладать подвижностью. В противном случае при ходе подвески вверх в случае наезда на препятствие возникала бы ударная нагрузка на её элементы, а при ходе вниз – колесо бы теряло контакт с дорогой. То есть палец шаровой опоры должен не только поворачиваться вокруг своей оси, но и «качаться» в разные стороны. При этом никаких люфтов допускаться не должно – изменятся установочные углы колёс! Подвески могут быть как многорычажные («Жигули» — «классика», ГАЗ 31105), так и однорычажные (почти все остальные авто). Правда, как вариант, на некоторых немецких машинах (Audi, BMW) нижний рычаг как бы разделен на две части и в поворотный кулак запрессовываются сразу две шаровых, — но это несущественное отличие.

Вообще, можно сказать – тот, кто ремонтировал переднюю подвеску «классики», справится с другими авто «одной левой».

Проверка шаровых опор

Признаками неисправности шаровых опор, проявляющимися при движении, являются глухой стук на неровностях и, в случае сильного люфта, отклонение авто от прямолинейного движения – как при езде по колеям, продавленным в асфальте. Если на авто нет гидроусилителя, то заметно возрастёт усилие, требуемое для поворота руля, особенно во время движения с малой скоростью, — например, в процессе парковки.  

Проверка шаровой опоры при помощи «монтажки»

 

Определить люфт шаровой опоры достаточно просто при помощи плоской «монтажки».

Если при повороте или торможении шаровая издаёт сильный скрип, то это говорит о том, что её палец работает «всухую», без смазки. Такая шаровая тоже долго не проходит. Проверить шаровые опоры можно без подъёмника. Достаточно вставить в зазор между рычагом и сошкой поворотного кулака плоскую «монтажку» и попытаться отжать детали друг от друга. Так можно проверить и выявить даже незначительный люфт шаровой опоры. Вообще, люфты и стуки в подвеске легко проверяются на смотровой яме при наличии помощника, который будет раскачивать машину, упираясь руками в край крыши. Вам будет достаточно прислушаться к стукам, неисправные детали, как правило, легко проверяются простым касанием ладони.

Несмотря на кажущуюся примитивность таких методов проверки, они очень эффективны, и опытные автослесари способны точно выявить неисправный узел, не применяя никакого специального диагностического оборудования.

Замена шаровых опор

Стоимость замены шаровых опор в автосервисе обычно невелика – порядка 1000 рублей за одну. Но, в зависимости от конструкции подвески, эта цифра может быть, как уменьшена, так и увеличена. Даже снятие опоры с рычага может отличаться на разных авто. Дело в том, что опора может быть или прикручена к рычагу болтами, или запрессована в него. Есть ещё и вариант на заклёпках – при снятии шаровой их необходимо высверлить, заменив впоследствии болтами соответствующего диаметра (обычно продаются в комплекте с опорой). Очень удобно, когда шарнир уже прикручен болтами ранее – тогда снимать рычаг не придётся. Во всех остальных случаях этого не избежать. Сам палец шаровой опоры тоже может по-разному фиксироваться в сошке кулака. Он имеет либо коническую форму, либо цилиндрическую – с проточкой под болт. Если палец цилиндрический, то поворотный кулак имеет прорезь, которая позволяет сжать сошку винтом – для надёжной фиксации пальца. Если палец шаровой опоры конический, то при её замене иногда возникают затруднения с выпрессовкой последнего из кулака. В связи с этим автолюбители или изготавливают съёмники для снятия шаровых опор своими руками, либо покупают их. Но обычно удаётся снять шаровую опору без съёмника – просто нанося резкие и частые удары по сошке – в том месте, где запрессован палец. Нужно только лишь, чтобы сила удара не «гасилась» другими деталями, для чего необходимо развернуть соответствующим образом сошку.

Замена шаровой опоры

Вообще, желательно придерживаться такого порядка действий:

При сдигании наружного ШРУСа бедьте осторожны и не «выдерните» привод из КПП.

  1. «Сорвите» ступичную гайку – если авто переднеприводное.
  2. Если для замены шаровой опоры потребуется снять рычаг – сразу «сорвите» его крепёж – пока болты или гайки не будут откручиваться с малым усилием. Также «сорвите» гайки шаровой и рулевого наконечника, отсоедините стабилизатор.
  3. Выверните руль таким образом, чтобы удобно было выпрессовать наконечник рулевой тяги. Ударами молотка по рулевой сошке выпрессуйте наконечник – теперь можете поворачивать кулак, как вам удобно.
  4. Для того, чтобы суппорт не мешал – снимите его и подвесьте так, чтобы не повредить шланг. Можно также и «убрать» тормозной диск – если он снимется легко.
  5. Перед тем, как выпрессовывать опору из кулака, сдвиньте наружный ШРУС по шлицам, утопив его в ступицу. И в дальнейшем – будьте осторожны, не «выдерните» привод из КПП при снятии кулака.
  6. Разверните кулак, как вам удобно – и бейте, только не «зацепите» пыльник. На некоторых авто (на многих Ford) можно также снять рулевую сошку со стойки – удобнее будет работать.

При условии, если удары будут достаточно резкими, палец шаровой скоро выпрессуется из кулака. Такой способ ещё хорош и тем, что вы не повредите пыльники шаровой опоры и рулевого наконечника съёмником – ведь иногда шаровую нужно выпрессовать лишь затем, чтобы обеспечить проведение других работ. Для того, чтобы при работе молотком случайно не повредить резьбу, гайку до конца не скручивайте. После того, как рычаг снят, остаётся поменять шаровую опору. В том случае, если она запрессована в рычаг, старую можно выбить из него молотком. Но предварительно следует запомнить, на какую глубину следует запрессовывать новый шарнир. Не на всех авто есть упоры на корпусе опоры, поэтому будьте внимательны – не переусердствуйте, иначе можете запрессовать шаровую так, что она едва будет «цепляться» за рычаг. Например, при ремонте подвески Mazda 3 в «прошлом» кузове такой риск есть. Установка новой шаровой и сборка подвески, как правило, происходит быстрее и проще, чем разборочные работы.

Для того, чтобы узнать, какие шаровые опоры для вашего авто лучше, никогда не ориентируйтесь на рекламу. Лучший способ избежать приобретения некачественных запчастей – покупать их у одного продавца. Никто не захочет терять постоянного клиента, продавая ему «левак». Кроме того, добросовестный продавец всегда интересуется тем, что он продаёт и ведёт своего рода личную статистику, ориентируясь на отзывы покупателей.

Безразборное восстановление шаровых опор

Безразборная шаровая опора в разрезе

 

На фото представлена шаровая опора в разрезе. Как видите, шарнир (палец) представляет собой металлический шар, которая может, как поворачиваться вокруг своей оси пальца, так и в других плоскостях. Зазор между корпусом опоры и шаровым окончанием пальца заполнен полимером, играющим роль подшипника скольжения. Полимер должен обладать высокими противозадирными и антифрикционными свойствами, а также высокой механической прочностью. Люфт в шарнире появляется тогда, когда происходит выработка (истирание) полимерного вкладыша.

Для замены одной шаровой опоры не обязательно покупать специальные устройства.

Технология восстановления шаровых опор SJR заключается в удалении старого вкладыша путём его расплавления и заливки нового вкладыша через отверстие в корпусе. Точнее, новый полимер в расплавленном состоянии вводится под давлением в корпус опоры – в этом и заключается принцип экструзии, а сам инструмент, создающий давление и нагнетающий материал называется экструдером. Для реставрации шаровых опор своими руками можно приобрести экструдер. Такое устройство представляет собой самый дешёвый вариант оборудования для восстановления шаровых опор. Но, как видно из рисунка, для создания давления в экструдере необходим компрессор. Полностью автономный станок для восстановления шаровых опор стоит намного дороже и приобретение его целесообразно лишь для автосервиса. Фирма Nordberg, выпускающая оборудование для СТО, предлагает стенды для восстановления шаровых опор. Но, если вы хотите заниматься ремонтом шаровых опор своими руками, причём только для своего авто, приобретение даже самого недорогого комплекта вряд ли будет рентабельным. К тому же перед вами неизбежно встанут вопросы: какой полимер лучше всего подойдёт для восстановления шаровых опор и где его купить? Кроме того, сравнительно невысокая стоимость шаровых опор делает их реставрацию интересной лишь в плане расширения своего технического кругозора.  

mytopgear.ru

Восстановление шаровой опоры. Ремонт, восстановление, замена шаровых опор

Рычаг подвески соединён с центром колеса (ступицей) с помощью шаровой опоры. Симптомами выхода из строя этого узла служат: стук во время езды по ухабам, "виляние" авто на ровной дороге, неравномерный износ резины и скрип при повороте руля до упора. По каким причинам шаровая опора может выйти из строя?

Причины износа шаровой опоры

Главными врагами шаровой всегда были вода и грязь. Попасть на соединения они могут только в случае износа пыльника - резинового чехла, который служит защитой шарнира от внешних воздействий. Он либо изнашивается во время эксплуатации (высыхает, трескается), либо может быть повреждён механически (например, во время ремонта подвески).

Срок работы шаровой опоры варьируется от 15 тыс. км до 120. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и состояния защитного пыльника.

Самостоятельная диагностика

Оптимальным вариантом найти неисправность всегда остаётся диагностический стенд на СТО. Но самостоятельно найти поломку также возможно. Для определения неисправности шаровой опоры на слух понадобится помощник, который будет качать машину из стороны в сторону, пока сам владелец внимательно прислушивается ко всем скрипам и стукам, которые издаёт подвеска.

Проверка состояния шаровых опор визуально гораздо эффективнее, но потребуется смотровая яма или подъёмник. Помощник держит педаль тормоза, а владелец раскачивает колесо. Если есть люфт, то шаровую опору необходимо менять или в целях экономии попытаться восстановить.

Ремонт и восстановление шаровой опоры

Шаровая опора может быть как разборной (например, в отечественных авто), так и неразборной. Конечно же, отремонтировать узел, который можно разобрать на запчасти, гораздо проще. Шаровую демонтируют, разбирают и меняют изношенные части. Как правило, это полимерные вставки и пыльник. Затем устанавливают узел на место. Ремонт шаровых опор (разборных) окончен.

Если шаровая не разбирается, то либо болгаркой делают опору разборной, но после ремонта восстанавливают конструкцию с помощью сварки, либо пользуются более гуманным методом и заливают жидкий полимер в шаровую под давлением.

Многие рекомендуют разбирать опору в любом случае для шлифовки шара оси или его замены.

Как разобрать неразборное

Прежде чем приступать к разборке шаровой опоры, её необходимо снять. Для этого:

  1. Поддомкрачиваем авто и демонтируем колесо.
  2. Выворачиваем руль до конца.
  3. Удаляем шплинт с гайки пассатижами.
  4. Откручиваем гайку и с помощью съёмника выдавливаем ось.
  5. Отворачиваем крепление шаровой.
  6. С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг, и можно снимать шаровую.

Теперь нужно разобрать опору. Если она состоит из двух сваренных чашек, то на одной из них необходимо просверлить несколько точек сварки, а затем зубилом эти чашки разделить. Затем в корпус вставляется палец с вкладышем, и чашки-половинки сваривают между собой. Стоит следить за тем, чтобы этот вкладыш не перегрелся.

Если в корпусе есть вставленное дно, то развальцованные края счищают болгаркой или наждаком. Затем ударяют в торец оси молотком, чтобы выбить дно. Измеряют наружный и внутренний диаметр корпуса и изготавливают кольцо из стали высотой 10 мм с резьбой и пробкой. Его приваривают к корпусу опоры. Вставляют палец с вкладышем и ввинчивают пробку так, чтобы она этот вкладыш поджимала. В кольце просверливают отверстие в 2 мм как можно ближе к пробке и зашплинтовывают его.

Чтобы установить шаровую опору на место, необходимо:

  1. Прикрепить шаровую к нижнему рычагу и закрепить её.
  2. Установить палец (ось) в посадочное место, отжав при этом нижний рычаг.
  3. Зажать гайку на пальце.
  4. Если палец проворачивается в месте посадки, с помощью монтировки стоит подтянуть рычаг вверх.

При установке опоры на место съёмник не потребуется. Повторно снимать и устанавливать шаровую будет проще, если заменить шплинтовку на самоконтрящиеся гайки.

Метод применения жидкого полимера

В продаже имеются готовые стержни, наполненные жидким полимером для восстановления шаровых опор своими руками. Полимерный состав специально разработан для узлов с повышенной нагрузкой. Он выдерживает давление свыше 1000 кг/см2 и гасит трение. Не подвержен влиянию смазочных материалов. Обеспечивает восстановление шаровой опоры и её эксплуатацию ещё около 100 000 км пробега. Использовать такой способ ремонта можно несколько раз.

Технология этого метода довольно проста. С помощью экструдера с пневматическим усилием полимер впрыскивается через специальное отверстие в корпус узла. Он заполняет пустоты внутри, полностью повторяет контур пальца опоры и принимает на себя все нагрузки.

Станок для ремонта шаровых опор

Чтобы правильно выполнить работы по восстановлению шаровой опоры, необходимо воспользоваться станком. Он предназначен для измерения температуры полимера и правильной его подачи в корпус шаровой.

Стандартный станок для восстановления шаровых опор состоит:

Экструдер с полимером внутри прикручивают к пневмоцилиндру. В изношенной опоре делают резьбовое отверстие и вставляют в него форсунку-переходник необходимого размера, которую соединяют с экструдером насадкой.

После того как полимерный материал становится мягким, запускают пневмоцилиндр, который выдавливает его через плунжер и форсунку в опору. В случае когда материал залит неправильно, шаровая прослужит ещё около 30 000 км пробега.

Стоит учесть, что перегрев полимерного материала лишает его всех необходимых свойств. Поэтому стоит внимательно читать прилагаемую к нему инструкцию и следить за температурным режимом по показаниям станка.

Оборудование для восстановления шаровых опор можно сконструировать самостоятельно: экструдер изготовить на токарном станке, а остальные части купить в магазине хозяйственных товаров.

Единственная причина, по которой эта технология не может быть использована, - это коррозия и механические повреждения самой металлической конструкции. В этом случае никакому восстановлению шаровая опора не подлежит и, соответственно, дальнейшей эксплуатации тоже.

worldfb.ru

Восстановление шаровой опоры. Ремонт, восстановление, замена шаровых опор

Рычаг подвески соединён с центром колеса (ступицей) с помощью шаровой опоры. Симптомами выхода из строя этого узла служат: стук во время езды по ухабам, "виляние" авто на ровной дороге, неравномерный износ резины и скрип при повороте руля до упора. По каким причинам шаровая опора может выйти из строя?

Причины износа шаровой опоры

Главными врагами шаровой всегда были вода и грязь. Попасть на соединения они могут только в случае износа пыльника - резинового чехла, который служит защитой шарнира от внешних воздействий. Он либо изнашивается во время эксплуатации (высыхает, трескается), либо может быть повреждён механически (например, во время ремонта подвески).

Срок работы шаровой опоры варьируется от 15 тыс. км до 120. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и состояния защитного пыльника.

Самостоятельная диагностика

Оптимальным вариантом найти неисправность всегда остаётся диагностический стенд на СТО. Но самостоятельно найти поломку также возможно. Для определения неисправности шаровой опоры на слух понадобится помощник, который будет качать машину из стороны в сторону, пока сам владелец внимательно прислушивается ко всем скрипам и стукам, которые издаёт подвеска.

Проверка состояния шаровых опор визуально гораздо эффективнее, но потребуется смотровая яма или подъёмник. Помощник держит педаль тормоза, а владелец раскачивает колесо. Если есть люфт, то шаровую опору необходимо менять или в целях экономии попытаться восстановить.

Ремонт и восстановление шаровой опоры

Шаровая опора может быть как разборной (например, в отечественных авто), так и неразборной. Конечно же, отремонтировать узел, который можно разобрать на запчасти, гораздо проще. Шаровую демонтируют, разбирают и меняют изношенные части. Как правило, это полимерные вставки и пыльник. Затем устанавливают узел на место. Ремонт шаровых опор (разборных) окончен.

Если шаровая не разбирается, то либо болгаркой делают опору разборной, но после ремонта восстанавливают конструкцию с помощью сварки, либо пользуются более гуманным методом и заливают жидкий полимер в шаровую под давлением.

Многие рекомендуют разбирать опору в любом случае для шлифовки шара оси или его замены.

Как разобрать неразборное

Прежде чем приступать к разборке шаровой опоры, её необходимо снять. Для этого:

  1. Поддомкрачиваем авто и демонтируем колесо.
  2. Выворачиваем руль до конца.
  3. Удаляем шплинт с гайки пассатижами.
  4. Откручиваем гайку и с помощью съёмника выдавливаем ось.
  5. Отворачиваем крепление шаровой.
  6. С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг, и можно снимать шаровую.

Теперь нужно разобрать опору. Если она состоит из двух сваренных чашек, то на одной из них необходимо просверлить несколько точек сварки, а затем зубилом эти чашки разделить. Затем в корпус вставляется палец с вкладышем, и чашки-половинки сваривают между собой. Стоит следить за тем, чтобы этот вкладыш не перегрелся.

Если в корпусе есть вставленное дно, то развальцованные края счищают болгаркой или наждаком. Затем ударяют в торец оси молотком, чтобы выбить дно. Измеряют наружный и внутренний диаметр корпуса и изготавливают кольцо из стали высотой 10 мм с резьбой и пробкой. Его приваривают к корпусу опоры. Вставляют палец с вкладышем и ввинчивают пробку так, чтобы она этот вкладыш поджимала. В кольце просверливают отверстие в 2 мм как можно ближе к пробке и зашплинтовывают его.

Чтобы установить шаровую опору на место, необходимо:

  1. Прикрепить шаровую к нижнему рычагу и закрепить её.
  2. Установить палец (ось) в посадочное место, отжав при этом нижний рычаг.
  3. Зажать гайку на пальце.
  4. Если палец проворачивается в месте посадки, с помощью монтировки стоит подтянуть рычаг вверх.

При установке опоры на место съёмник не потребуется. Повторно снимать и устанавливать шаровую будет проще, если заменить шплинтовку на самоконтрящиеся гайки.

Метод применения жидкого полимера

В продаже имеются готовые стержни, наполненные жидким полимером для восстановления шаровых опор своими руками. Полимерный состав специально разработан для узлов с повышенной нагрузкой. Он выдерживает давление свыше 1000 кг/см2 и гасит трение. Не подвержен влиянию смазочных материалов. Обеспечивает восстановление шаровой опоры и её эксплуатацию ещё около 100 000 км пробега. Использовать такой способ ремонта можно несколько раз.

Технология этого метода довольно проста. С помощью экструдера с пневматическим усилием полимер впрыскивается через специальное отверстие в корпус узла. Он заполняет пустоты внутри, полностью повторяет контур пальца опоры и принимает на себя все нагрузки.

Станок для ремонта шаровых опор

Чтобы правильно выполнить работы по восстановлению шаровой опоры, необходимо воспользоваться станком. Он предназначен для измерения температуры полимера и правильной его подачи в корпус шаровой.

Стандартный станок для восстановления шаровых опор состоит:

Экструдер с полимером внутри прикручивают к пневмоцилиндру. В изношенной опоре делают резьбовое отверстие и вставляют в него форсунку-переходник необходимого размера, которую соединяют с экструдером насадкой.

После того как полимерный материал становится мягким, запускают пневмоцилиндр, который выдавливает его через плунжер и форсунку в опору. В случае когда материал залит неправильно, шаровая прослужит ещё около 30 000 км пробега.

Стоит учесть, что перегрев полимерного материала лишает его всех необходимых свойств. Поэтому стоит внимательно читать прилагаемую к нему инструкцию и следить за температурным режимом по показаниям станка.

Оборудование для восстановления шаровых опор можно сконструировать самостоятельно: экструдер изготовить на токарном станке, а остальные части купить в магазине хозяйственных товаров.

Единственная причина, по которой эта технология не может быть использована, - это коррозия и механические повреждения самой металлической конструкции. В этом случае никакому восстановлению шаровая опора не подлежит и, соответственно, дальнейшей эксплуатации тоже.

twofb.ru

Восстановление шаровой опоры. Ремонт, восстановление, замена шаровых опор

Рычаг подвески соединён с центром колеса (ступицей) с помощью шаровой опоры. Симптомами выхода из строя этого узла служат: стук во время езды по ухабам, "виляние" авто на ровной дороге, неравномерный износ резины и скрип при повороте руля до упора. По каким причинам шаровая опора может выйти из строя?

Причины износа шаровой опоры

Главными врагами шаровой всегда были вода и грязь. Попасть на соединения они могут только в случае износа пыльника - резинового чехла, который служит защитой шарнира от внешних воздействий. Он либо изнашивается во время эксплуатации (высыхает, трескается), либо может быть повреждён механически (например, во время ремонта подвески).

Срок работы шаровой опоры варьируется от 15 тыс. км до 120. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и состояния защитного пыльника.

Самостоятельная диагностика

Оптимальным вариантом найти неисправность всегда остаётся диагностический стенд на СТО. Но самостоятельно найти поломку также возможно. Для определения неисправности шаровой опоры на слух понадобится помощник, который будет качать машину из стороны в сторону, пока сам владелец внимательно прислушивается ко всем скрипам и стукам, которые издаёт подвеска.

Проверка состояния шаровых опор визуально гораздо эффективнее, но потребуется смотровая яма или подъёмник. Помощник держит педаль тормоза, а владелец раскачивает колесо. Если есть люфт, то шаровую опору необходимо менять или в целях экономии попытаться восстановить.

Ремонт и восстановление шаровой опоры

Шаровая опора может быть как разборной (например, в отечественных авто), так и неразборной. Конечно же, отремонтировать узел, который можно разобрать на запчасти, гораздо проще. Шаровую демонтируют, разбирают и меняют изношенные части. Как правило, это полимерные вставки и пыльник. Затем устанавливают узел на место. Ремонт шаровых опор (разборных) окончен.

Если шаровая не разбирается, то либо болгаркой делают опору разборной, но после ремонта восстанавливают конструкцию с помощью сварки, либо пользуются более гуманным методом и заливают жидкий полимер в шаровую под давлением.

Многие рекомендуют разбирать опору в любом случае для шлифовки шара оси или его замены.

Как разобрать неразборное

Прежде чем приступать к разборке шаровой опоры, её необходимо снять. Для этого:

  1. Поддомкрачиваем авто и демонтируем колесо.
  2. Выворачиваем руль до конца.
  3. Удаляем шплинт с гайки пассатижами.
  4. Откручиваем гайку и с помощью съёмника выдавливаем ось.
  5. Отворачиваем крепление шаровой.
  6. С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг, и можно снимать шаровую.

Теперь нужно разобрать опору. Если она состоит из двух сваренных чашек, то на одной из них необходимо просверлить несколько точек сварки, а затем зубилом эти чашки разделить. Затем в корпус вставляется палец с вкладышем, и чашки-половинки сваривают между собой. Стоит следить за тем, чтобы этот вкладыш не перегрелся.

Если в корпусе есть вставленное дно, то развальцованные края счищают болгаркой или наждаком. Затем ударяют в торец оси молотком, чтобы выбить дно. Измеряют наружный и внутренний диаметр корпуса и изготавливают кольцо из стали высотой 10 мм с резьбой и пробкой. Его приваривают к корпусу опоры. Вставляют палец с вкладышем и ввинчивают пробку так, чтобы она этот вкладыш поджимала. В кольце просверливают отверстие в 2 мм как можно ближе к пробке и зашплинтовывают его.

Чтобы установить шаровую опору на место, необходимо:

  1. Прикрепить шаровую к нижнему рычагу и закрепить её.
  2. Установить палец (ось) в посадочное место, отжав при этом нижний рычаг.
  3. Зажать гайку на пальце.
  4. Если палец проворачивается в месте посадки, с помощью монтировки стоит подтянуть рычаг вверх.

При установке опоры на место съёмник не потребуется. Повторно снимать и устанавливать шаровую будет проще, если заменить шплинтовку на самоконтрящиеся гайки.

Метод применения жидкого полимера

В продаже имеются готовые стержни, наполненные жидким полимером для восстановления шаровых опор своими руками. Полимерный состав специально разработан для узлов с повышенной нагрузкой. Он выдерживает давление свыше 1000 кг/см2 и гасит трение. Не подвержен влиянию смазочных материалов. Обеспечивает восстановление шаровой опоры и её эксплуатацию ещё около 100 000 км пробега. Использовать такой способ ремонта можно несколько раз.

Технология этого метода довольно проста. С помощью экструдера с пневматическим усилием полимер впрыскивается через специальное отверстие в корпус узла. Он заполняет пустоты внутри, полностью повторяет контур пальца опоры и принимает на себя все нагрузки.

Станок для ремонта шаровых опор

Чтобы правильно выполнить работы по восстановлению шаровой опоры, необходимо воспользоваться станком. Он предназначен для измерения температуры полимера и правильной его подачи в корпус шаровой.

Стандартный станок для восстановления шаровых опор состоит:

Экструдер с полимером внутри прикручивают к пневмоцилиндру. В изношенной опоре делают резьбовое отверстие и вставляют в него форсунку-переходник необходимого размера, которую соединяют с экструдером насадкой.

После того как полимерный материал становится мягким, запускают пневмоцилиндр, который выдавливает его через плунжер и форсунку в опору. В случае когда материал залит неправильно, шаровая прослужит ещё около 30 000 км пробега.

Стоит учесть, что перегрев полимерного материала лишает его всех необходимых свойств. Поэтому стоит внимательно читать прилагаемую к нему инструкцию и следить за температурным режимом по показаниям станка.

Оборудование для восстановления шаровых опор можно сконструировать самостоятельно: экструдер изготовить на токарном станке, а остальные части купить в магазине хозяйственных товаров.

Единственная причина, по которой эта технология не может быть использована, - это коррозия и механические повреждения самой металлической конструкции. В этом случае никакому восстановлению шаровая опора не подлежит и, соответственно, дальнейшей эксплуатации тоже.

aikido-mariel.ru


Смотрите также