Как выбрать гофру для глушителя


Как правильно выбрать гофру для глушителя?

Работа автомобильного двигателя сопровождается значительными вибрациями, которые передаются на выхлопную систему. Чтобы эти вибрации компенсировать, в качестве гибкого соединительного элемента в выхлопной системе используется гофра глушителя. Ее устанавливают на приемную трубу или другие участки, где наблюдаются высокие вибрационные нагрузки.

Использование гофры глушителя помогает одновременно решить несколько задач, а именно:

Гофру глушителя еще называют гибким соединением или компенсатором вибраций. Иногда ее используют в качестве материала для наращивания прогоревшей выхлопной трубы.

Данная запчасть имеет очень важное значение для машины, так как именно она снижает все возникшие во время работы вибрации двигателя

Устройство компенсатора

Конструкция гофры глушителя бывает разной – встречаются разновидности с двойной и тройной оплеткой. Часто встречается модификация, которая состоит из следующих частей:

Причины поломок

Как и остальные элементы системы выхлопа, гофра глушителя подвержена повреждениям, которые выводят ее из строя. Это объясняется тем, что ей приходится работать в экстремальных условиях, и применение высоколегированных сталей для ее изготовления не делает компенсатор вечным – время от времени его приходится менять.

Читайте также:  Как снять задний бампер Джили ЭмграндЭластичная гофра усиленная

Есть несколько причин, которые приводят к поломке гофры глушителя. Вот некоторые из них:

Признаки поломки компенсатора

Узнать о том, что гофра глушителя вышла из строя, вы сможете благодаря ряду симптомов:

Любая качественная гофра глушителя в первую очередь должна иметь оптимальное сочетание прочности и эластичности

Если вовремя не решить проблему, сломанный компенсатор приведет к разрушению системы выхлопа в автомобиле.

Специфика конструкции гофры такова, что ремонт не дает никаких результатов – при выходе из строя замените ее. При этом диагностируйте состояние катализатора, поломка гофры, как правило, сигнализирует о проблемах с ним.

Как выбрать гофру для автомобиля?

При покупке компенсатора учитывайте, что существует огромное количество их разновидностей, поэтому важно выбрать то изделие, которое подойдет для вашего автомобиля. Его приобретают в магазине автозапчастей или заказывают в Интернете – сегодня множество сайтов предлагает широкий выбор компенсаторов для глушителей автомобилей.

Обычно покупателю предлагается каталог, в котором представлены имеющиеся в наличии изделия – между собой они отличаются по типу, по размерам трубы и длине. Покупатель определяет, как ему нужен тип гофры – А или В, после чего сверяет размер диаметра и длину с теми значениями, которые ему нужны. Идентифицировать изделие помогает артикул – чтобы сделать заказ, указывают именно его.

Читайте также:  PDR - метод рихтовки автомобиля

Помните, что качество компенсаторов зависит от конструкции и использованных материалов. При покупке желательно выбирать гофру глушителя, которая предотвратит утечку выхлопных газов и обеспечит их свободное прохождение по выхлопному каналу. Количество оплеток говорит о том, насколько изделие способно сопротивляться температурам продуктов выхлопа. По этой причине лучше отдавать предпочтение вариантам с большим количеством оплеток.

Перед покупкой желательно проконсультироваться с опытными автомобилистами и почитать отзывы о различных вариантах гофры. Не следует покупать продукцию неизвестных производителей, прельстившись низкой ценой – такая покупка станет источником разочарования из-за низкого качества. Лучше заплатить дороже за продукцию брендов, которые пользуются солидной репутацией и поставляют на рынок надежный товар.

OKuzove.ru

Замена гофры глушителя - как вернуть машине стандартный звук?

Выхлопная система являет одну из основных систем транспортного средства, без которой его существование было бы невозможным. Основное предназначение выхлопной системы заключается в выпуске всех отработанных газов. Так, состоит данная система из каталитического конвертера, выпускного коллектора и глушителя.

По своей природе, разрабатывают выхлопную систему с ориентиром на максимальное снижение скопления всех выхлопных газов внутри двигателя внутреннего сгорания. Это связано непосредственно с тем, что ядовитые газы достаточно быстро могут заполнять замкнутое пространство.

Кроме того, такие газы имеют очень высокую температуру, что также негативно скажется на двигателе. Именно поэтому устройство выпускного коллектора изготавливается из высокопрочных, термостойких материалов. Следовательно, все хорошие выпускные коллекторы будут обладать возможностью очистки отработанных газов.

Гофрирование, в свою очередь, являет собою процесс создания складок – определенных жестких ребер (гофров) в листовых материалах посредством изгибания листа. Основное предназначение такого рода процедуры заключается в улучшении прочностных характеристик материала. Кроме того, вследствие гофрирования материал способен производить сопротивление различным образованиям деформации.

Устройство гофры (виброкомпенсатора) устанавливают практически на все современные автомобили. Основная задача такого устройства заключается в предотвращении передачи вибрации мотора непосредственно на выхлопную систему автомобиля, посредством чего значительно увеличиться срок годности последней. Тем не менее, даже такое устройство как гофра может прийти в негодность и начать просекать. Ремонт гофры, к огромному сожалению, произвести невозможно. Следовательно, лучшим решением будет замена неисправной гофры на новую. Производить замену гофры глушителя нужно производить при первых же признаках неисправности. Конечно же, можно пойти в сервисный центр и все решить там. Но если автомобилист умеет производить сварку, то всю процедуру можно произвести своими руками. Самое главное – это четко придерживаться определенной технологии.

1. Выбираем гофру с умом.

Гофра является универсальным элементом выхлопной системы. В автомобильной природе существуют два типа гофры, которые отличаются принципом своей работы. Так, если автомобилист затеял самостоятельный ремонт, ему необходимо правильно выбрать именно тот тип гофры, который установлен на его автомобиль.

Если гофра устанавливается вертикально и располагается непосредственно под выпускным коллектором, то ее работа направлена на сжатие. Таким образом, в периоды работы двигателя не происходит сгибание гофры, она просто выпрямляется и сжимается. Данный вид гофр называется усиленным, а их длинна не превышает 15 см, в то время как внутренний диаметр – 6,5 см. При замене такого рода гофры нужно выбрать полностью идентичную по размерам новую гофру.

Если гофра располагается горизонтально, то уде после первого колена приемной трубы можно заметить, что она будет работать на изгиб. Длина такой гофры может достигать 40 см, а ее диаметр – 6,5 см. Так, при выборе такого рода гофры нужно обращать внимание на то, каким образом она приварена. Любой вид гофры будет установлен с нахлестом на трубу. Тогда возникает возможность в срезании сварочного шва таким образом, чтобы оставить целыми все участки трубы, которые выходят в патрубки. Так, нужно брать гофру идентичной длинны. Если все же придется срезать, то нужно, чтобы длина ее превышала старую на 2-3 см. Помимо этого нужно учесть геометрическую составную приемной трубы: сможет ли поместиться в нее гофра подлиннее.

2. Как заменить гофру глушителя – технология замены.

Первым делом нужно произвести правильное снятие старой гофры глушителя. Делается это достаточно просто, если следовать всем нижеуказанным рекомендациям. Так, перед непосредственной заменой устройства нужно приготовить кронштейн приемной трубы и новые резинки глушителя. Посредством кронштейна приемная труба будет прикрепляться непосредственно к кузову автомобиля. Кроме того, автомобилисту понадобиться приобрести уплотнительные кольца или прокладки, которые будут установлены под резонатором и выпускным коллектором. Иногда, такие детали могут устанавливаться под катализатором (все зависит от модели транспортного средства.

После этого нужно открутить все гайки со шпилек коллектора, а также снять соединение, которое находится с другой стороны трубы приема. Вследствие того, что приемная труба была снята, можно срезать устройство старой гофры посредством болгарки. Важно заметить, что при выполнении данной операции нужно постараться удалить лишь металл сварочного шва, при этом оставить в целостности фланец и приемную трубу. Если же автомобилисту это не будет по силам, то нужно зубилом сбить все остатки прежней сварки.

Если же при проведении данной процедуры будут обнаружены сквозные дыры на глушителе, которые образовываются вследствие прогаров и воздействия коррозии, то следует использовать особый герметик, который может выдерживать температуру в 1000 градусов. Данное вещество можно без особого труда приобрести в первом же автомобильном сервисе или магазине. Перед нанесением герметического вещества нужно очистить всю поверхность от нагара и ржавчины. Если же дыры огромные, то после очистки нужно обработать их эпоксидной смолой, а также заклеить стеклотканью, если нет возможности установить новый глушитель. После этого нужно установить все детали на место и завести двигатель, дав ему поработать некоторое время на холостом ходу.

Если же дыр не было обнаружено при визуальном осмотре, то проблема могла возникнуть из-за неисправности гофры глушителя, которая соединяет двигатель и выхлопную трубу автомобиля. Ремонт гофры глушителя является достаточно сложным процессом. Конечно же, значительно проще будет произвести полную замену устройства, выбрав предварительно качественную новую гофру. Установка нового устройства производится достаточно просто, нужно просто срезать старую основу болгаркой, место среза очистить и установить (приварить) на ее место новое устройство. Все прокладки и резиновые подвески рекомендуется заменить.

3. Установка новой гофры в выхлопную систему.

После того как старая гофра была снята, нужно установить две части приемной трубы на свое законное место и заменить все резинки глушителя. При этом следует помнить, что гофра должна быть установлена так, чтобы на нее не было давления и напряжения – не была растянута, изогнута или сжата. После закрепления всех частей приемной трубы нужно приступить к установке новой гофры. Нужно прихватить ее несколькими точками сварки для ее закрепления.

После этого нужно снять саму трубу и обварить гофру во всех местах ее соединения. С обеих сторон гофры будут находится патрубки, которые состоят из двух колец. Наружное будет удерживать металлическую оплетку, предназначенную для защиты рабочей части устройства от различных механических повреждений. Приваривание гофры должно происходить так, чтобы все кольца были связаны между собой. После этого осталось дело за малым: нужно установить на свое место трубу приема в совокупности со всеми новыми кольцами и прокладками, одеть сверху кронштейн.

Если разобраться, то данный процесс установки нового устройства гофры не является чем-то сложным. Множество автолюбителей утверждают, что после того как гофра была заменена самостоятельно, устройство не будет «жить» долго. Но это будет правдой в тех случаях, если автолюбитель не будет соблюдать всей технологии операций ремонта.

Бывают случаи, когда устройство гофры обрывается из-за неправильной работы иных деталей или механизмов, а не из-за своего износа. Именно поэтому перед проведения разного рода скоропостижного ремонта следует обратиться к тотальной диагностике автомобиля и всех его устройств, которые могли вызвать те или иные неполадки. Так, в итоге может выйти, что нужно будет произвести замену обычной прокладки или мелкой детали, которые будут иметь значительно меньшую себестоимость, чем полная замена устройства гофры глушителя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Глушители АТТ Сервис и других производителей

Дата публикации: 02 ноября 2016.

      СОДЕРЖАНИЕ:

Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с такими «симптомами» выхлопной системы, как валящий из глушителя белый пар, «цикающие» звуки, хлопки и другие звуковые эффекты. В некоторых ситуациях можно обойтись самостоятельным ремонтом. Но если неисправность кроется глубже и затрагивает более серьезные системы автомобиля, то единственный выход – это произвести замену сломавшейся или прохудившейся детали.

Выбрать нужный глушитель или любую другую составляющую выхлопной системы не так просто, как может показаться на первых взгляд. Многое в этом вопросе зависит от производителя запчастей, поэтому мы рассмотрим разные компании предлагающие автомобилистам подобные детали.

Bosal

На сегодняшний день бельгийская компания Bosal является лидером по продажам автомобильных запчастей, включая фаркопы и многое другое. С 1959 года производитель перешел на конвейерное производство выхлопных систем как для европейских автомобилей, так и для других популярных марок машин, известных по всему миру, включая отечественные модели.

Помимо этого компания «Босал» является владельцем четырех научно-исследовательских центров, которые расположены в разных странах мира. Ежегодно этот производить выпускает до 500 видов совершенно новых запчастей, разработанных с учетом требований автовладельцев.

Сейчас Bosal активно сотрудничает и поставляет готовые запчасти на такие заводы, как General Motors, Jaguar, Volvo, Audi, Honda и многие другие.

На заводах производителя изготавливаются высококачественные глушители из алюминизированной стали, благодаря чему удается обеспечить максимальную защиту детали от коррозии. Также среди преимуществ «босаловских» глушителей стоит выделить широкий модельный ряд изделий для бензиновых и дизельных двигателей, который доступен на официальном сайте компании Bosal. Глушители, каталог которых сгенерирован в очень удобной форме, можно сразу посмотреть на схеме со всеми деталями. При необходимости можно выбрать только несколько элементов выхлопной системы и заказать их у производителя или просто определить, какие запчасти подойдут для авто.

Полезно! Bosal также предлагает автовладельцам 13 глушителей универсального типа, которые выполнены в круглом и овальном корпусах.

Помимо этого компания производит качественные и долговечные гофры глушителя. Каталог Bosal со всеми запчастями для выхлопной системы представлен ниже в формате PDF.

Polmostrow

Польская компания Polmostrow, основанная в 1975 году также является одним из крупнейших в мире производителей выхлопных систем. Ассортимент предлагаемых запчастей включает в себя более 3 500 наименований для легковых и грузовых машин. При этом стоимость глушителей и других элементов выхлопной системы у Polmostrow намного ниже, чем у Bosal, хотя запчасти изготавливаются из такой же алюминизированной стали с антикоррозийным покрытием. Пониженная стоимость обусловлена тем что «Полмостров» пошли по «проторенной дорожке» используя наработки предшественников. Благодаря этому затраты на разработку технологий были снижены, а качество осталось на том же уровне, что и у именитых брендов.

Автовладельцы предпочитают приобретать элементы выхлопных систем этой компании, так как все запчасти проходят соответствующие проверки и отвечают стандартам ГОСТ Р41.59-2001 и ISO 9001, а гарантия на глушители составляет 2 года. При этом изделия повторяют геометрию автомобиля и прекрасно подходят для замены вышедших из строя штатных систем.

Прежде чем выбирать Polmostrow глушители, каталог продукции стоит изучить на официальном сайте (и желательно, чтобы при этом вы владели польским языком). Дело в том, что запчасти именно этой фирмы очень часто подделывают, поэтому после установки элемента выхлопной системы автовладельцы иногда незаслуженно «награждают» компанию негативными отзывами.

Экрис

Компания из Тольятти специализируется на поставках автозапчастей именно для отечественных автомобилей, а также производит свою продукцию. «Экрис» глушители представлены в нескольких вариациях, которые также соответствуют ГОСТу Р41.59-2001:

Сказать что-то о качестве изделий сложно, так как уже на моменте установки элемента практически каждый «счастливый обладатель» продукции «Экрис» сталкивается с одной и той же проблемой. Конструкция глушителя позволяет повесить запчасть на крепления, но дальше агрегату попросту не хватает буквально 3-4 сантиметров до резонатора.

Как показывает практика, все дело заключается в неправильной форме загиба вокруг балки, из-за чего труба попросту не доходит до креплений. Конечно, можно использовать подручные средства и буквально натянуть деталь, но в этом случае он будет упираться в верхний крепежный элемент глушителя, что приведет к сильной вибрации корпуса.

Помимо этого большинство пользователей указали, что срок службы глушителя составляет не более 6 месяцев, после чего он прогорает.

АТТ

ATT глушители появились на рынке относительно недавно. Фирма «АТТ Сервис» с 1996 года специализируется на ремонте и установке выхлопных систем на легковые, грузовые автомобили, джипы и микроавтобусы. Глушители, производимые компанией, продаются под брендом «Atiho» и изготавливаются в содружестве с итальянскими производителями.

Модельный ряд включает в себя практически все известные типы глушителей (реактивные, диссипативные, комбинированные и так далее), а стоимость изделий подкупает низкой ценой.

Однако, всем известно, что производители могут писать все что угодно о качестве и надежности своей продукции. Реальность же не всегда бывает такой же оптимистичной. Тоже самое и в случае АТТ. Возможно, репутацию фирмы подпортили недобросовестные сотрудники ремонтных отделов, которые снимали рабочие катализаторы и меняли их на пламегасители, а резонаторы и вовсе «оставляли себе». Поэтому сегодня автовладельцы предпочитают заказывать глушители от того же «Босала» в этой компании, чем ставить их изделия, опасаясь сюрпризов.

Говоря про глушители логично упомянуть о гофрах, которые обычно заказываются вместе с выхлопными системами. Таких элементов существует несколько типов.

Какую гофру выбрать на глушитель

В этом вопросе лучшей опять оказалась фирма Bosal, которая производит самые надежные и качественные гофры глушителя, каталог которых уже был представлен выше. Если же говорить о типах этих элементов, то помимо отличий в размерах, их также отличают по следующим классификациям:

Оригинальные гофры обычно изготавливают по принципу Interlock, такие изделия служат дольше. Модели Innerdraid довольно быстро разрушаются, но стоят на порядок дешевле.

Помимо Bosal качественные гофры производят компании Ehler (Германия) и Hydra (Италия).

В заключении

При выборе глушителя стоит уделить особое внимание производителю. Есть компании, которые производят высококачественные выхлопные системы и комплектующие для них, но стоимость таких агрегатов доступна далеко не каждому. Также существуют фирмы, продукция которых не прослужит даже половину гарантийного срока, но при этом стоить глушители будут в несколько раз меньше. Старайтесь выбрать золотую середину и не покупать подделки.

avto-moto-shtuchki.ru

Гофра глушителя - замена без посторонней помощи :

Часто с автолюбителями случаются такие ситуации: поломка машины не влияет на её способность ездить, но оказывает раздражающее воздействие на водителя.

Когда выходит из строя гофра глушителя (прогорает или перетирается металлическая оплётка), и нет свободных денег для поездки в автосервис, вы продолжаете ездить на автомобиле, постепенно выходя из себя от постоянного рычащего звука. При этом у вас в гараже есть сварочный автомат, и вы умеете им пользоваться.

Если денег на ремонт не появляется, вам не останется ничего другого, как купить и самому установить новую гофру. Мы сейчас подробно рассмотрим все нюансы (а они есть) этой процедуры, чтобы вы знали как это делать.

Для чего нужна гофра

Гофра глушителя обычно располагается в части глушителя, идущего от паукообразного отвода выхлопных газов и катализатора.

Она служит для гашения вибраций работающего двигателя, передающихся от него к выхлопной системе, а от неё - к другим узлам автомобиля, в том числе и кузову. Без этой небольшой детали езда на современных автомобилях не была бы такой комфортной.

Последствия повреждения гофры

При повреждении гофры происходит утечка выхлопных газов в атмосферу, минуя такие участки выхлопной системы, как резонатор и катализатор. В результате происходит усиленное загрязнение атмосферы горячими выхлопными газами. По законам физики горячий газ поднимается вверх. До озонового слоя он, конечно, не доберётся, но вот в салон автомобиля попадёт точно.

Местонахождение гофры, как правило, находится под двигателем или чуть позади его, если смотреть по ходу машины. В непосредственной близости находятся воздухозаборные каналы, подающие воздух в салон. Отравиться угарным газом, скорее всего, у вас не получится, но неприятные моменты вам гарантированны. Поэтому при повреждении гофра глушителя должна быть заменена как можно быстрее.

Выбор подходящей гофры

Приняв решение провести работы по замене неисправности выхлопной системы самостоятельно, вам необходимо прежде купить саму гофру. Это не универсальная деталь. Гофры бывают как различной длины, так и различного диаметра. Прежде чем ехать на автомобильный рынок, вам необходимо спуститься в смотровую яму для проведения замеров, чтобы знать, какой размер гофры глушителя вам необходим.

Меряя длину гофры, вам следует учесть, что вы будете отрезать её от системы сразу позади сварного шва, которым она, собственно и крепится. Новая гофра имеет концы несколько меньшего диаметра, чем выхлопной трубопровод. Это сделано специально для более качественной установки.

Таким образом, она легко вставляется в трубу и обваривается. Вставляющиеся концы гофры имеют длину порядка 3 см, что позволяет несколько раз менять эту деталь на одном и том же трубопроводе без увеличения её длины. Узнав требуемую длину, не забудьте о диаметре. Для его точного замера лучше воспользоваться штангенциркулем. После этого можете отправляться на рынок - у вас есть все данные о том, какая вам нужна гофра на глушитель.

Цена запчасти

Величина стоимости на гофру зависит и от марки вашей машины, и от её параметров. Для большинства автомобилей стоимость гофры будет находиться в пределах 200 - 400 рублей. На иномарки (там больший диаметр системы) цена может достигать 1200 - 1500 рублей. При покупке не забудьте взять две прокладки на соединительные фланцы части глушителя с гофрой. При съёме они обязательно потребуют замены.

Вырезка изношенной гофры

После того как новая запчасть приобретена, можно приступать к работе. Замена гофры глушителя - не такая уж сложная операция, но у не специалиста она может занять не один час. Снимаем часть выхлопной системы с гофрой. Отрезаем угловой шлифмашинкой с отрезным диском (болгаркой) испорченную часть максимально близко к прежнему сварочному шву.

После этого ставим трубопровод на место и вставляем новую гофру. Это необходимо сделать (особенно если вы выполняете работу впервые) для того, чтобы новая гофра глушителя стала без перекосов, которые приведут к дополнительной нагрузке и уменьшат срок её службы. Прихватив гофру к подводящим трубам двумя - тремя сварочными точками, аккуратно снимаем для полного обваривания гофры.

Сварочные работы

Скорее всего, у вас в наличии обычный сварочный аппарат инверторного типа. В идеале следует применять для этой процедуры полуавтомат с подачей проволоки. Но, скорее всего, во втором случае вы бы даже не подумали обращаться в сервис для замены гофры. При отсутствии у вас или у ваших друзей сварочного полуавтомата не спешите отказываться от данной затеи.

Если у вас инверторный сварочный аппарат, то для такой работы вам необходимы электроды с диаметром 1,6 мм, максимум - 2 мм. Трубу необходимо качественно зачистить. Варить только на минимально допустимом токе для выбранного электрода. Не забывайте оббивать шлак. После проведения сварочных работ обработайте место сваркой автомобильной эмалью или грунтовкой.

Поскольку обычный сварочный аппарат для проведения таких работ не используется, рекомендуем перед началом процедуры потренироваться на листе тонкого (1 мм) металла. Если у вас получится герметично заварить открытую консервную банку (в этом случае легко проверить герметичность шва), можете смело приступать к работе.

От себя могу сказать, что замена гофры глушителя с помощью инверторного сварочного аппарата - занятие трудное, но возможное.

После всех работ со сваркой вам остаётся установить часть выхлопной трубы на место, не забывая поставить новые прокладки под соединительные фланцы. Теперь для вас ремонт гофры глушителя никогда не будет представлять проблемы.

www.syl.ru

Ремонт и замена гофры глушителя своими руками: для чего нужна, какую выбрать при замене, как отремонтировать без сварки

Устройство глушителя транспортного средства сравнительно простое. При этом есть основные элементы и есть дополнительные детали, которые могут оказывать определённое воздействие на работу всей выхлопной системы. Так, гофра (или эластичное соединение, или лямбда-гофра) относится к тем частям глушителя, от которого зависит комфорт и безопасность вождения. Но не всегда водители уделяют необходимое внимание этому элементу.

Гофра (или специальное соединение в выхлопной системе) играет важную роль в отводе отработанных газов автомобиля. На сегодняшний день практически все модели зарубежных автомобилей оснащаются гофрами на трубах глушителей. Они имеют вид бочонка и призваны играть роль эластичного соединения между трубами для сокращения вибраций и шумов.

Гофра не считается обязательным элементом выхлопной системы. Отечественные марки авто в большинстве своём не оборудуются этим элементом.

Элемент со временем теряет свой металлический блеск, однако продолжает защищать выхлопную систему от излишних вибраций

Этот элемент в выхлопной системе служит для:

То есть, грубо говоря, при наличии гофры все части выхлопной системы будут работать в течение длительного времени, так как не будут подвергаться сильным вибрациям.

Из чего состоит гофра

В зависимости от марки и модели автомобиля, эластичный соединитель может быть выполнен по разным схемам. Традиционно — это элемент в виде бочонка, который имеет два или три внутренних слоя, а также оснащается двойной (реже — одинарной) оплёткой.

Данная модель имеет два внутренних защитных слоя и один слой оплётки

Если посмотреть на устройство этой части в разрезе, то она представит из себя трубку, которая имеет как внутреннюю, так и внешнюю защиту из нержавеющей стали. Защитный слой позволяет минимизировать вибротоки из выпускного коллектора, благодаря чему трубы глушителя меньше подвергаются разрушениям. Однако сама гофра по той причине, что принимает на себя «удар», разрушается достаточно быстро.

Если проводить сравнение срока службы гофры и остальных элементов выхлопной системы, то именно она выходит из строя быстрее всего. Она подвергается разрывам из-за сильнейших вибраций, однако, чаще всего наблюдаются трещины после механических ударов.

Даже исполнение из высоколегированной стали не способно защитить этот элемент от поломок.

Итак, самыми распространёнными причинами возникновения неисправностей можно считать:

  1. Разрывы оплётки после механических ударов.

  2. Износ резинок глушителя, так как подвески уже не могут обеспечивать фиксированное положение труб под кузовом.

  3. Забитый катализатор — одна из самых частых причин выхода из строя. Если катализатор забит, то выхлопы не могут выйти из-под машины, а разрывают гофру.

Водитель может определить возникновение неисправностей без осмотра глушителя. Во-первых, будет слышен резкий рёв и громкий шум во время езды. Во-вторых, в салоне появится запах выхлопов. Помимо этого, мощность автомобиля при старте с места или обгоне будет сокращаться.

Прогорела гофра — что делать

Прогары — это общая беда всех элементов глушителей. Прогоревшая часть не выполняет своих функций, к тому же приводит к дискомфорту езды и даже может представлять опасность для водителя.

К сожалению, ни одна гофра не поддаётся капитальному ремонту, поэтому существует только два варианта устранения прогоревшего элемента:

  1. Менять вместе с трубой.

  2. Менять отдельно, трубу оставить прежнюю.

На фотографии видно, как сильно деформировалась гофра из-за прогара

Автолюбители предпочитают второй вариант, так как он наименее затратен:

Разрывы и трещины в оплётке

В большинстве случаев устранить эту неисправность можно и своими руками. Так, если оплётка двойная, и повреждения имеются только на верхнем защитном слое, можно восстановить работоспособность изделия:

  1. На старую гофру натягивается новая.

  2. В качестве новой можно использовать даже термозащитные эластичные материалы, которые продаются в автомагазинах.

  3. Главное — качественно закрепить новое покрытие, используя сварку, металлические хомуты или даже термостойкий клей.

  4. Новое покрытие защитит устройство от дальнейших разрывов и будет способствовать её длительному сроку службы.

Из-за некачественного закрепления гофра рвётся на стыках с трубой

Возможный ремонт неисправного элемента

В связи с герметичностью самого изделия ремонт при сильных разрывах и прогарах не представляется возможным. Однако в некоторых ситуациях можно сэкономить на покупке новой части системы и отремонтировать устройство своими руками.

Залог успешной работы выхлопной системы — это её полная герметичность. То же самое касается и гофры. Для того чтобы быстро устранить начавшуюся деформацию, можно использовать специальные герметики для глушителей. Эти вещества отлично закрывают все дыры или трещины, обеспечивая герметичность даже при самых высоких температурах.

Бандажирование

Также к временному ремонту можно отнести и использование бандажей. На трубу накладывается специальная бандажная лента из тонкой фольги. Лента закрывает трещины и дыры, позволяя «доездить» на таком глушителе какое-то время:

Термостойкий материал позволяет продлить срок службы гофры на какое-то время

Как приварить электросваркой

Самостоятельный ремонт с использованием сварочного аппарата возможен при наличии опыта в сварочном деле. Если автовладелец не уверен в своих силах или обладает только базовыми навыками, то лучше не рисковать, так как легко повредить трубы глушителя.

Иногда после ударов о неровности дороги гофра может «отойти» от трубы — в этом случае необходимо приварить её заново. Для этих целей обычно используются два вида электродов — с диаметром 3 и 4 мм:

  1. Гофра прихватывается по диаметру трубы электродом 3 мм.

  2. Проверяется правильность её фиксации (изделие должно располагаться строго по центру трубы).

  3. Далее проваривается вся окружность по диаметру трубы электродами на 4 мм.

  4. После того как сварной шов остынет, необходимо его зачистить и покрасить термостойкой краской.

Шов при сварке гофры должен быть ровным и однородным

Работать электросваркой нужно очень аккуратно, так как можно прожечь в металле трубы лишние дыры.

Процедура замены

При замене гофры самостоятельно потребуется заранее подыскать подходящий элемент. Очень часто владельцы авто не могут найти элемент нужного диаметра и длины. Однако нет необходимости искать изделие с теми же габаритами, что и старое. Подойдёт любая гофра, которая имеет размеры не меньше, чем были у старой.

Помимо дешёвых однослойных устройств существуют ещё два вида этих изделий:

Соответственно, подбирая гофру для своего автомобиля, нужно ориентироваться на то качество, которое вы хотите получить. Можно купить однослойное изделие и через несколько лет снова проводить операцию по замене. Либо же сразу потратиться на «interlock» и навсегда забыть об этой проблеме глушителей.

Как снять гофру с глушителя

Проще всего демонтировать элемент вместе с приёмной трубой. В этом случае времени потребуется меньше, да и менять изделие будет проще:

  1. Машину лучше всего загнать на смотровую яму или эстакаду — то есть надо обеспечить свободный доступ к трубам глушителя.

  2. Открутить гайки со шпилек выпускного коллектора — отсоединить приёмную трубу от коллектора.

  3. После чего снять трубу с резиновых подвесок.

  4. Далее открутить два болта на соединении приёмной трубы и резонатора.

  5. После чего вытащить приёмную трубу с гофрой из-под машины.

  6. Снять старый элемент можно только с помощью УШМ (болгарки). При этом нужно срезать гофру только по самому сварочному шву, чтобы не повредить стенки трубы, так как она ещё понадобится.

  7. Остатки сварки с трубы можно удалить молотком и зубилом, ведь необходимо выровнять поверхность перед тем, как устанавливать на трубу новую гофру.

Видео: как снять гофру с глушителя

Замена без сварки

Обычно автовладельцы просто приваривают элемент на место старой. Однако не все водители имеют под рукой сварочный аппарат. Гораздо проще установить гофру на трубу посредством металлических хомутов — и сварка не потребуется, и потом будет проще снять этот элемент в случае необходимости.

Процедура работы максимально простая:

  1. На приёмную трубу устанавливается новая гофра.

  2. Металлическими хомутами она крепится к трубе максимально жёстко.

  3. Стыки соединений обрабатываются термостойким герметиком.

  4. Приёмная труба фиксируется на своё место в системе глушителя.

Видео: меняем гофру в гараже своими руками

Таким образом, есть возможность замены гофры без сварки, при этом автовладельцы не считают такой способ временным. Металлические хомутики надёжно держат механизм в нужном положении. Единственный минус — необходимо постоянно следить за состоянием хомутов и в случае их деформации — менять на новые.

Гофра помогает продлить срок службы глушителя автомобиля. Если старая часть глушака пришла в негодность, то можно и не менять её на новую — достаточно просто спилить остатки оплётки и ездить дальше. Однако любой водитель сразу же сможет почувствовать разницу между ездой с гофрой и без неё.

motorltd.ru


Смотрите также