Как зарядить гибридный аккумулятор


Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими руками, для вашего автомобиля

Как я уже писал в статье про выбор АКБ, батареи сейчас производятся по нескольким популярным технологиям – это сурьмянистый, кальциевый, гибридный. Конечно, есть еще менее популярные — AGM, гелевый, EFB (потому как стоят они намного дороже). Но на современных авто, используются именно Кальциевые и Гибридные варианты. При работе в машине, любой аккумулятор разряжается и его нужно подзаряжать, чтобы не довести его до сульфатации. Про заряд кальциевой батареи мы уже говорили (там действительно есть «тонкости»), но вот как заряжать «гибрид»? Мои подписчики как на канале YOUTUBE, так и на сайте в комментариях просят рассказать об этом. Что же просят — расскажем, читайте дальше + будет видео в конце статьи …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

С одной стороны гибридная батарея не такая технологичная, как скажем «кальциевый собрат». Однако у этой технологии также есть плюсы, которые лично для меня значимые. Поэтому гибридные АКБ будут еще достаточно популярными определенное количество времени.

Положительные и отрицательные моменты гибридных АКБ

Если хотите это золотая середина между устаревшей сурьмянистой батареей и прогрессивной кальциевой, предлагаю кратко вспомнить про каждую.

Сурьмянистая технология подразумевает внутри пластин наличие такого металла как «сурьма», хотя его там очень мало, всего несколько процентов. Однако такая система становится устойчива к глубоким разрядам, но требует большого количества электролита, а также является ТОЛЬКО обслуживаемой технологией. Все дело в том, что такая батарея при полном заряде очень интенсивно кипит и если закрыть банки, то есть большая вероятность что она разрушиться (банально взорвется). Поэтому каждую неделю, нужно смотреть уровень электролита, чтобы пластины в банках не оголились. Скажем так, эти АКБ требуют определенных навыков в обслуживании и если вы новичок (который снять аккумулятор не может), то она не для вас.

Кальциевая батарея. Это совершенно новый технологичный тип, он обладает высокими пусковыми токами и не требует большого количества электролита. Практически не кипит при заряде, из-за чего такие АКБ можно сделать необслуживаемыми (зачастую пробки в банках герметичны и не откручиваются). В пластинах таких АКБ есть небольшой процент кальция, а также серебра, из-за чего внутренне сопротивление уменьшено, это ведет к быстрой зарядке и большим пусковым токам. ОДНАКО минусы этой технологии существенны – высокая цена, не устойчивость к глубоким разрядам (после трех теряет емкость на 60 – 70%), зарядка до 100% ведется специальным зарядным устройством и напряжением в 16,1В.

Гибридный аккумулятор. Как я писал выше это «золотая середина», у него одни пластины сделаны по «малосурьмянистой» технологии, другие по «кальциевой» (иногда также добавляют процент серебра). Этот вариант – МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЙ, но все же обслуживаемый. В нем не так много электролита, он не так сильно кипит, но «пробки» у него все же есть (нужно хотя бы раз в два — три месяца смотреть уровень электролита). Он устойчив к глубокому разряду, не такой дорогой (примерно в два раза дешевле «кальциевого»), обладает достаточно высокими токами пуска. И лично я его выбрал для своей иномарки (все же цена и устойчивость к глубоким разрядам меня «взяла»), а уровень внутри банок я проверить смогу.

Зачем вообще заряжать аккумулятор?

А действительно зачем? Автомобиль запускается, аккумулятор отдает немного энергии, но после генератор ее восполняет — вроде бы замкнутый цикл. А вот не совсем.

Особенно в зимний период времени, АКБ может недополучать заряда! Ведь зачастую в наших регионах стоят сильные морозы, а батарея эффективно начинает заряжаться только после прогрева (при плюсовой температуре). Лично я замерял, что только после 30 минут работы двигателя, при морозе в – 14 градусов, батарея под капотом прогревается только до +4, +5 градусов Цельсия.

А как зачастую бывает, 5 минут греем, 10 — 15 минут до работы! Все АКБ не получил заряда. И вот такие «качели» (холодный пуск — недозаряд) медленно, но верно его добивают. Поэтому особенно зимой – заряжать аккумулятор НУЖНО! НУ или в крайнем случае в выходные устраивайте поездки по 30 – 40 минут, скажем в гости в отдаленный район.

Как зарядить гибридный АКБ

Подходим к самому интересному. Собственно тут ничего сложного, гибридный вариант заряжается как обычные аккумуляторы, здесь не нужно каких-либо циклов как у «Кальциевого АКБ»

Конечно, сейчас есть множество зарядников с автоматическими программами, однако я доверяю ручным настройкам.

Если торопитесь и вам нужно немного подпитать АКБ, то – максимальный ток должен быть всего 10% от емкости! То есть если у вас 60Ач, то ток нужно давать в 6А!

Если просто сняли (скажем на обслуживание), то лучше подавать ток в 2 Ампера, так батарея просто дольше у вас проживет. Напряжение должно составлять от 13,8 до 14,2В, то есть штатное генераторное напряжение. Также хочется заметить, что банки должны быть полностью закрыты электролитом, при необходимости нужно долить дистиллированной воды.

При зарядке гибридного аккумулятора, стоит откручивать пробки в банках, они будут на 80% такого типа. Если у вас есть электронное (программируемое) зарядное устройство типа «ВЫМПЕЛ 55», вы сможете увидеть, как идет заряд. То есть сила тока постепенно будет падать, а напряжение немного вырастит. Скажет изначально напряжение у вас было 13,8В, а ток в 2Ампера. После того как напряжение вырастит до 14,2В, а амперы упадут до 0,3 – 0,5А, значит батарея почти полностью заряжена. Стоит посмотреть в банки, пойдут не сильные пузырьки.

Нельзя давать большие токи, чтобы гибридная батарея кипела! Это чревато для пластин (может осыпаться активная масса), они разогреваются, вода из электролита испаряется, а концентрация кислоты растет!

Если у вас автоматическое устройство оно покажет, сколько емкости набрала батарея. Если у вас обычный простой примитивный «зарядник», то он просто просигнализирует лампочками.

Лето и гибридная батарея

Что хочется сказать в конце – РЕБЯТА, Я ВАС ВСЕХ ПРИЗЫВАЮ СМОТРЕТЬ ЗА ВАШИМИ АКБ (смотреть уровень электролита), особенно если у вас гибрид и наступило лето.

Почему?

Есть одна причина, сейчас генераторы современных авто, выдают намного большее напряжение, чем скажем предыдущие (старые модели), особенно на современных нагруженных электроникой авто. Показатель может быть в 14,2 – 14,5В, хотя раньше всего 13,8 – 14,0В. К чему это приводит и почему я указал про лето? ДА потому что — летом аккумулятор не испытывает «холодных пусков», он мало тратит энергии для пуска и быстрее подзаряжается. А если дать ему напряжение в 14,2В он начинает кипеть и вода из электролита испаряется, концентрация кислоты растет, пластины нагреваются и оголяются, это способствует к осыпанию активной массы.

Поэтому ПРОВЕРСКА УРОВНЯ в гибридных АКБ, для вас должна стать НОРМОЙ! Летом хотя бы раз в месяц.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Характерные особенности гибридных аккумуляторов

Современные аккумуляторные батареи автомобилей отличается от тех, которые производились раньше: они уже не так часто требуют периодической доливки дистиллированной воды, постоянной проверки плотности электролита. Но АКБ по различным причинам может сесть, поэтому заряжать гибридный аккумулятор необходимо так же, как и другой накопитель электроэнергии.

В этой статье мы рассмотрим, чем отличается гибридная АКБ от сурьмянистой или кальциевой, основные ее особенности и свойства. Также поговорим о моделях, представленных на рынке, каким образом производится зарядка, что нужно сделать для того, чтобы аккумулятор служил дольше.

Типы автомобильных аккумуляторов

Раньше промышленность выпускала в основном только сурьмянистые АКБ, в свинцовых пластинах которых содержится сурьма. И хотя этого химического элемента в составе совсем немного, его присутствие позволяет батарее быть устойчивой к глубокой разрядке, как бы аккумулятор не сел, он из-за этого не выходит из строя преждевременно. Несмотря на относительно большой срок службы и невысокую цену, у сурьмянистых аккумуляторов есть серьезные недостатки:

В кальциевых аккумуляторах сурьма заменена на кальций, за счет добавки этого элемента пластины стали более стойкими, они меньше подвержены коррозии. К тому же здесь процесс саморазряда протекает значительно медленнее, электролит практически не выкипает. Батареи при той же емкости обладают меньшими размерами, но у них есть свои недостатки:

В гибридных батареях были учтены все недостатки предыдущих разработок, аккумуляторные пластины содержать и сурьму (положительные электроды), и кальций (отрицательные электроды). Эти накопители стойко переносят глубокий разряд, не разряжаются быстро, вода из электролита хоть и испаряется, но медленно. Основной недостаток – не самая низкая цена, так как батареи такого типа появились на рынке относительно недавно, хотя уже сейчас можно встретить весьма недорогие марки АКБ, и они дешевле кальциевых.

Гибридные аккумуляторы на российском рынке

В России появилось уже достаточно много брендов, под которыми производятся гибридные АКБ, известны такие марки как:

Практически для всех батарей производитель гарантирует:

Гибридные АКБ выпускаются различной емкости (в основном от 55 до 225 Ампер часов), полярность бывает как прямая, так и обратная.

Отзывы о гибридных АКБ

Какие аккумуляторные батареи среди гибридных лучшие, сказать сложно, но у всех на слуху, и популярна продукция компании «Актех». Товары этой фирмы отмечены с положительной стороны в тестах журнала «За рулем», так же неплохо себя зарекомендовали батареи Varta. О продукции Black Horse мнения встречаются разные, нельзя сказать, что всем нравится бренд. Преимущества аккумуляторов Блэк Хорс, отмеченные автовладельцами:

Насчет надежности АКБ сказать что-либо определенное нельзя: кто-то хвалит аккумулятор за долговечность, некоторые очень недовольны, так как батарея быстро вышла из строя. В отрицательных отзывах водители ругают Black Horse за большой вес, неудобную ручку для переноски, плохую стойкость к низким температурам. Аккумуляторы этого бренда плохо запускают двигатель при температуре ниже -20 градусов, несмотря на заверения изготовителя, в среднем служат 1,5-2 года.

АКБ A-Mega тоже попадаются разного качества, основное их достоинство, отмеченное водителями – низкая стоимость. Но цена соответствует качеству, нередко аккумуляторы не «проживают» и более одного года, а два года эксплуатации – это вообще норма, дольше они служат редко. Многие модели A-Mega, несмотря на то что гибридные, достаточно быстро саморазряжаются, плохо запускают двигатель в мороз.

Достоинства разрекламированного бренда «Актех»:

Но отрицательных отзывов о продукции «Актех» немало, у потребителей сложилось мнение, что среди аккумуляторов этой фирмы попадается довольно много брака. К минусам данной АКБ следует отнести:

Получается, что все отмеченные преимущества могут быть и недостатками, покупка аккумуляторной батареи иркутского производства – своего рода лотерея.

Зарядка гибридного аккумулятора

Многие водители часто спрашивают, как заряжать гибридный аккумулятор (ГА) – не все знают, есть ли разница в процессе зарядки обычной малосурьмянистой батареи и АКБ гибридного типа. Заряжается ГА как обычный сурьмянистый аккумулятор, здесь не нужен большой ток, как для кальциевой модели. Вначале достаточно подать ток в одну десятую от общей емкости батареи, то есть, если накопитель энергии рассчитан на 60 А/ч, то подается не более 6 Ампер.

В начале процесса выставляется напряжение 13,8, затем его увеличивают до 14,4 Вольт. Есть зарядное устройство с автоматическим режимом, его удобно использовать: во время зарядки напряжение само постепенно увеличивается, а зарядный ток падает. Если показатель по току уменьшается до 0,3-0,5 А, это означает, что ГА практически зарядился. На гибридной батарее перед зарядкой обязательно следует проверить уровень электролита, так как вода из него может выкипать, и это не очень хорошо для аккумулятора:

ГА относятся к разряду обслуживаемых или малообслуживаемых батарей, поэтому здесь нужно проверять плотность электролита, добавлять до нужного уровня дистиллированную воду. Но в отличие от сурьмянистого аккумулятора пробки в гибридной модели полностью герметичные, воздух они не пропускают. Состояние ГА определяется по индикатору-«глазку», расположенному сверху корпуса:

Следить за гибридным аккумулятором нужно обязательно, из-за выкипания воды батарея быстро выйдет из строя.

Выкипание воды из электролита

Чаще всего дистиллированная вода в ГА быстро закипает летом, в жару, поэтому необходимо хотя бы иногда посматривать на индикатор (не реже одного раза в месяц). На некоторых моделях АКБ «глазка» нет, приходится откручивать пробки, проверять, сколько залито серного раствора в банках. Особенность гибридных аккумуляторов – кипение электролита при нормальном напряжении бортовой сети, бурление воды может происходить даже при 14,0-14,5 Вольт (вспомним, что напряжение 13,8-14,5 Вольт считается нормальным, когда свыше 14,8, следует проверить реле-регулятор на генераторе).

В другое время года состояние банок нужно проверять хотя бы один раз в три-четыре месяца, как правило, за полгода уровень электролита все равно понижается, поэтому приходится производить доливку воды. В среднем за один раз необходимо добавлять 0,5-0,8 л, герметичные пробки не предотвращают выкипание.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Покупка аккумулятора – дело ответственное, если АКБ не подойдет по параметрам, она не обеспечит нормальный запуск двигателя, не сможет прослужить долго. При выборе обращаем внимание:

Помимо сурьмянистых (малосурьмянистых), кальциевых, гибридных аккумуляторов еще производятся гелевые батареи, от всех остальных типов они отличаются тем, что вместо жидкого электролита заполняются гелем.

Так как гель обладает малой текучестью, он хорошо удерживается в корпусе, поэтому электроды (пластины) здесь не осыпаются. Эти аккумуляторы не теряет работоспособности до полного разряда, почти не саморазряжаются, лишь боятся зарядки большим током. Качественные и надежные гелевые накопители электроэнергии имеют только один серьезный недостаток – высокую стоимость.

avtobrands.ru

Автомобильные гибридные аккумуляторы

Аккумуляторы гибридного типа появились достаточно давно. Но ввиду высокой стоимости производства их массово не выпускали. С развитием химической промышленности, равно как и автомобильной, ситуация в корне изменилась. В настоящее время гибридные аккумуляторы распространены повсеместно. Более того, они вытеснили с рынка практически все другие типы АКБ. Давайте рассмотрим ключевые особенности этих элементов питания, их преимущества и недостатки.

Innovative Hybrid Technology

Инновационная технология гибридных аккумуляторов сочетает в себе все лучшие стороны различных типов АКБ. При этом производители постарались устранить все существенные минусы. Один из наиболее популярных брендов гибридных элементов питания - A-Mega. Если обратить внимание на плотность электролита, то характеристики приближены к AGM-версиям, которые стоят в несколько раз дороже. Это говорит об эффективности и целесообразности технологии.

Особенная конструкция корпуса и крышки позволяет уменьшить испарение воды в 12 раз. Это и делает батарею практически необслуживаемой, что так ценится в настоящее время. Да и всем международным стандартам эти данные полностью соответствуют. Имеет смысл говорить о высоком пусковом токе, который присущ таким моделям, как TAB и TOPLA, и большой емкости. По сути, это дешевая версия AGM-серии с точно таким же или даже лучшим качеством.

Об особенностях пластин

Положительная пластина отливается из свинцового сплава с небольшим добавлением селена. Отрицательная состоит из кальциевого свинцового сплава. Особенность заключается в том, что во время изготовления пластин в них добавляются различные высокотехнологичные легирующие добавки. Они нужны для улучшения эксплуатационных характеристик и позволяют добиться внушительного пускового тока или емкости.

Преимущества пластин гибридного типа

Исходя из этого, можно говорить о том, что гибридный аккумулятор для автомобиля имеет преимущества кальциевых элементов питания и лишен недостатков сурьмянистых. Поэтому данное решение является оптимальным и наиболее целесообразным.

Для опытных водителей

Можно смело говорить о том, что современные кальциевые АКБ идеально подходят для водителей с небольшим стажем езды. Дело в том, что такие элементы питания являются необслуживаемыми. Поэтому на протяжении всего срока эксплуатации не нужно заботиться о добавлении воды, проверке плотности электролита и т.п.

Гибридные аккумуляторы автомобильные - это несколько другое. Они изготовлены по принципу кальциевых и сурьмянистых АКБ и являются малообслуживаемыми. Ключевое отличие от полностью обслуживаемой батареи заключается в том, что крышки банок герметичные, да и воду доливать нужно гораздо реже, примерно раз в 3-4 месяца. Но все же периодически проверять плотность электролита рекомендуется, ведь если этого не делать, АКБ может осыпаться или просто потерять свою емкость.

О преимуществах гибридных АКБ

В первую очередь хотелось бы отметить, что такого плана элемент питания выдерживает порядка 20 циклов глубокого разряда. В то же время кальциевые АКБ "умирают" практически сразу. Тут многое взято от сурьмянистых батарей, которые также устойчивы к глубокому разряду. Помимо этого, расход воды хоть и имеется, но он значительно уменьшен. Поэтому нет необходимости проверять уровень каждый месяц. Это делать, безусловно, нужно, но несколько реже.

Многие автомобилисты не так часто пользуются личным транспортом, как остальные. И тут нередко бывает такая ситуация, что АКБ полностью разряжена, хоть и нагрузки на неё никакой не было. Низкий саморазряд - еще одно ключевое достоинство гибридных элементов питания. Можно оставить автомобиль на неделю без движения, и за это время они не сядут.

Вкратце о недостатках

Несмотря на большое количество сильных сторон, есть тут и свои недостатки. Во-первых, АКБ имеет довольно высокую стоимость. Если сравнивать с обычными необслуживаемыми элементами питания, то гибридные дороже на 20-50 %, в зависимости от производителя. Но если посмотреть на сроки службы, то все становится на свои места. АКБ гибридного типа работают на порядок дольше обычных необслуживаемых батарей. Они более защищены от осыпания пластин за счет пакетирования. Поэтому высокий ценник можно отнести не столько к их минусам, сколько к особенностям, ведь такое изделие не может быть дешевым.

Еще один нюанс - большое количество подделок. Это действительно так. Контрафакт встречается довольно часто, поэтому рекомендуется не брать батареи на рынке в ларьках, а идти только в специализированные магазины. Там риск быть обманутым сводится к минимуму, а при должной сноровке можно выполнить экспресс-проверку АКБ на подлинность. На этом недостатки заканчиваются.

Как заряжать гибридный аккумулятор

Здесь нет практически ничего сложного. Подзарядка осуществляется так же, как и у обычной батареи, хоть и есть тут несколько нюансов. К примеру, максимальный ток не должен превышать 10 % от номинальной емкости. Получается, что АКБ на 75 А/ч можно заряжать током не более 7,5 А, а желательно и меньше. Но даже этот показатель считается слишком высоким, и использование тока, равного 10 % от ёмкости, - это крайняя мера. К примеру, вы опаздываете и вам необходимо немного подзарядить севшую батарею. В этом случае данный метод актуален.

Если же вы сняли АКБ на обслуживание, то рекомендуется устанавливать ток не более 3-4 А. Можно поставить заряжать батарею на ночь даже на 2А. Да, это займет довольно много времени, но такой подход существенно продлевает жизнь аккумулятора. Обратите внимание на то, что зарядка гибридных аккумуляторов большими токами будет сопровождаться активным кипением электролита. Это может привести к осыпанию активной массы пластин, следовательно, элемент питания потеряет часть своей ёмкости.

Генератор и гибридная АКБ

Хотелось бы сказать о еще одном немаловажном моменте. Заключается он в том, что генераторы многих современных автомобилей, особенно если они напичканы различной электроникой, выдают напряжение 14,2-14,5 Вольт. В это же время старые генераторы не давали напряжения более 14 В. Все это особенно актуально для летнего периода. В это время года гибридный авто аккумулятор не испытывает холодных пусков и заряжается на порядок быстрее. Если подавать на батарею слишком высокое напряжение, то возможно закипание электролита и осыпание активной массы пластин. Хорошего в этом мало, поэтому настоятельно рекомендуется летом один раз в месяц доливать воду, ведь кипит электролит чаще всего из-за её недостаточного количества.

Гибридные аккумуляторы имеют точно такие же банки, как и обычные. Не забывайте откручивать их во время зарядки. Это нужно, чтобы свободно выходили газы. Кроме того, таким образом удобно следить за поведением электролита. Если он начнет кипеть, то вы сразу это заметите.

Подведем итоги

Мы с вами поговорили о том, как зарядить гибридный аккумулятор, какими преимуществами и недостатками он обладает. Что касается ценника, то придется отдать порядка 4 500 рублей за батарею на 75 А/ч. Если подумать, то на самом деле это не так уж и много. Ведь те же "Бош" или "Ватра", которые являются необслуживаемыми, стоят не меньше, а зачастую даже больше.

Средний срок службы АКБ составляет порядка 5 лет при должном обслуживании. Но нередко гибридные аккумуляторы работают и по 6-7 лет, однако это скорее исключение из правила, нежели какая-то закономерность. Стоит ли покупать такую батарею? Тут однозначно ответить довольно сложно. Если вы не хотите заниматься доливкой воды и периодической проверкой плотности, то, наверное, не стоит брать гибридный элемент питания. Если же для вас это не проблема, то однозначно да. Ведь классические сурьмянистые обслуживаемые АКБ существенно проигрывают по своим эксплуатационным свойствам, поэтому гибридный элемент питания здесь - единственный нормальный выход. Есть, конечно, гелиевые батареи, но стоят они очень больших денег.

fb.ru

Автомобильный аккумулятор: полезные советы

Каждому автомобилисту предстоит хотя бы раз в жизни столкнуться с разрядкой аккумулятора, который не даст запустить мотором. Особенно часто эта проблема возникает в зимний период, поскольку при морозах аккумулятор хуже держит заряд. Так если ваш автомобиль неделю или больше простоял на улице в зимнюю погоду, то неприятности с аккумулятором возникнут в 90% случаев. После такого простоя аккумулятор может полностью сесть, а может и сломаться. В этой статье мы разберем, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, как подбирать аккумулятор для автомобиля, отталкиваясь от характеристики авто, а также рассмотрим другие важные аспекты.

Итак, что делать, когда аккумулятор разряжен? Разумеется, можно зарядить свой от аккумулятора другой машины. Это поможет лишь в том случае, если впереди — длинный путь. В другом случае нет смысла делать это ради пары километров. Аккумуляторы заряжаются долго, поэтому за пару минут вам сделать это явно не получится. В этом случае правильным ходом будет подзарядка батареи при помощи внешнего устройства. Как сделать это правильнои надежно мы поясним в нашей статье.

Какие бывают виды батарей?

Для начала нужно несколько строк уделить разновидностям аккумуляторов с точки зрения их свойств и химических составов. На сегодняшний день рынок завоевали три основных вида: кальциевые, малосурьмянистые (простая свинцовая батарея в составе пластин без дополнительных добавок), гибридные (содержат пластины разных составов). Разумеется, что каждый тип аккумуляторов имеют свои минусы и плюсы. Как говорят отзывы водителей, аккумуляторы малосурьмянистые большего всего подвержены саморазрядке и выкипанию жидкости раствора, но зато им не страшны глубокие разряды. Так же отзывы говорят о том, что кальциевые аккумуляторы наоборот имеют низкий показатель саморазряда, но вероятность уничтожить батарею после нескольких полных разрядок довольно высока. Как вы уже поняли, гибридные аккумуляторы – это золотая середина – они почти не подвержены выкипания, глубокие разрядки им не страшны, они устойчивы к саморазряду. Но, минус есть и у них – высокая стоимость.

Гибридный аккумулятор

Есть ещё одна характеристики у батареи, её можно назвать сугубо потребительской. Водителям стоит обратить внимание на то, обслуживаемые ли аккумуляторы, либо не обслуживаемые. Это важный пункт, ведь он напрямую связан с особенностями зарядки. Необслуживаемые аккумуляторы подразумевают под собой устройство, которое не предназначено для вмешательства человека. Обычно на таких устройствах вообще нет ничего, что можно было бы снять или открутить. Обычно там можно заметить надпись «Do not open». Хотя можно найти модели необслуживаемых аккумуляторов со съемными пробками, но для этого придется постараться, потому что на рынке их сейчас мало.

Основной плюс таких аккумуляторов заключается в том, что испарение жидкости здесь минимальное. А главный «-» заключается в том, что если жидкость по какой-то причине все-таки испарится, в аккумулятор её добавить не получится. И стоимость необслуживаемых батарей дороже, чем у обслуживаемых. Кстати, в обслуживаемых вся фишка в том, что туда можно доливать жидкость, и даже нужно, но об этом потом.

Чем нужно заряжать аккумулятор?

Следующий важный вопрос – чем нужно заряжать. Сегодня на автомобильном рынке вы сможете найти массу всевозможных зарядных устройств, с помощью которых вы сможете быстро и эффективно зарядить батарею. Выбор поистине велик: от бюджетных китайских зарядных устройств до полностью автоматизированных, надежных, но дорогостоящих вариантов. Чтобы сделать верный выбор, лучше перед этим побеседовать со специалистом, однако знать базовые критерии при выборе все-таки нужно. Да и мало их очень.

«Прикуривание» автомобиля

Первое, на что нужно смотреть – схема заряда. Дело в том, что некоторые девайсы работают с постоянным током, а иные – с постоянным значением напряжения. Что это значит на практике? Зарядка с постоянным током гораздо быстрее зарядит автомобильный аккумулятор полностью, но есть вероятность перегрева электроплит, а это заметно ударит по сроку службы батареи. Версия с постоянным напряжением не сможет зарядить аккумулятор до конца, но зато она исключит риск перегрева плит. Зарядка не дойдет до конца из-за того, что в конце ток будет резко уменьшаться.

Казалось бы, что выбор очевиден в пользу постоянного тока, но есть и третий вариант. Существуют зарядки с комбинированным циклом, которые сначала заправляют батарею при постоянном токе, а затем ток падает из-за стабилизации напряжения. Весь описанный процесс полностью автоматизирован, поэтому не требует никакого внимания. Разумеется, что такие зарядки обойдутся дороже двух предыдущих вариантов.

Как правильно заряжать?

Вот мы и подошли к вопросу, как правильно заряжать устройство. Сама процесс зарядки батареи прост. Если рядом находится розетка, аккумулятор даже не стоит снимать с машины. Просто отсоедините от него минусовые и плюсовые провода. Если ваша модель не позволяет снять провода отдельно, то нужно доставать всю батарею. С этим тоже не должно быть проблем. Обычно крепление АКБ достаточно простое. Но нужно быть аккуратным – избегать контакта одежды с батарей и беречь её от ударов. Все работы по установке и снятию батареи должно проводиться строго в перчатках. Кстати, если вы подумаете, что холодный автомобильный аккумулятор нужно прогреть, не стоит помещать его в горячую воду. Из-за резкого перепада начнется осыпание пластин.

Ещё одна ошибка водителей заключается в том, что они пытаются достать батарею во время работы двигателя. Перепады напряжения могут закончиться поломкой электронного оборудования машины. Поэтому аккумуляторы должны отключаться только тогда, когда выключен и автомобильный двигатель. Обратите внимание на то, что аккумуляторы рекомендуется протирать мягкой и, главное, чистой тряпкой, которую предварительно следует вымочить в растворе кальцинированной соды или в спирте. Нужно внимательно следить, чтобы даже совсем немного грязи не попадало в электролит. В противном случае аккумулятор будет обречен.

Когда аккумулятор правильно снят, он почти готов к процессу зарядки. Почему почти? Потому что в случае с обслуживаемой моделью (какие бывают аккумуляторы, мы говорили выше) нужно сделать ещё один шаг. В зависимости от конструкции модели, нужно выкрутить защитные пробки или снять её верхнюю крышку (их можно обнаружить под наклейкой), чтобы во время зарядки батарея могла «дышать». Если этого не сделать, то есть риск взрыва устройстыв из-за внутреннего давления газов. Следующим действием нужно проверить пластины аккумулятора, а конкретнее – их уровень электролита. Если вы видите, что уровень жидкости упал ниже стандартного (обычно аккумуляторы имеют на боковине пометки max-min), то уровень нужно пополнить, внимание, дистиллированной водой. Если вы сделаете это при помощи простой воды, то высока вероятность сгорания пластин, и как результат – потеря большой части емкости батареи.

Когда вода долита, можно набрасывать провода с «кусачками» от зарядки на клеммы батареи. Здесь главное не спутать плюс с минусом. Звучит просто, но некоторые отзывы говоря, что были умельцы, которые путали.. Ещё один важный момент, который поможет заряжать аккумуляторы правильно – прежде, чем ставить кусачки на аккумулятор, убедитесь, что ЗУ не подключено к питанию. Также важно в конце процесса сначала отключить ЗУ от питания, а только потом освобождать клеммы. Не стоит переживать из-за звуков, которые может издавать автомобильный аккумулятор. Звуки обычно напоминают кипение. Это вполне нормально, но все-таки стоит наблюдать , чтобы аппарат не был раскаленным. Если перегрался аппарат, нужно вырубить зарядку, дать остыть аккумулятору, а уже после продолжить заряжать батарею.

Итак, мы изучили многие отзывы и пришли к выводу, что рассчитывать время зарядки лучше всего по следующей формуле: емкость аккумулятора следует поделить на ток заряда, а затем умножить это на коэффициент 1.2. Но есть особенность – такая формула работает только в случае с постоянным током. Если зарядка функционирует на основе поддержания постоянного напряжения, то вам вряд ли удаться определить точное время. Эта информация поможет начинающим и опытным водителям решить свои проблемы с аккумуляторами и предотвратить их в будущем.

toyota-hl.ru

Что такое гибридный аккумулятор, как зарядить обозначения и маркировка, достоинства и недостатки

Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

Рис. 4. Маркировка американских АКБ

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Как скрыть царапину на кузове за 5 минут? Нажми, чтобы узнать.

Плюсы гибридных аккумуляторов

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

Обслуживание гибридного аккумулятора

Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

Десульфация гибридного аккумулятора

Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

Важно! Последний метод описан в интернете, но без необходимых навыков он может привести к полной порче АКБ!

Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.

Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?

  1. Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
  2. Выставьте напряжение на оборудовании ~14,2 вольта и ток до 1 ампера.
  3. Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
  4. Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
  5. Оставляем на сутки без зарядки.
  6. Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
  7. Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
  8. Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.

Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

Гибридная аккумуляторная батарея не нуждается в цикличных зарядах, как кальциевая. Однако стоит знать, как правильно зарядить её, и учесть некоторые особенности:

  1. Для быстрой зарядки можно брать максимальный ток равный 1/10 ёмкости. Но постоянно таким образом заряжать не рекомендовано.
  2. Если время не поджимает, следует установить ток в 2 ампера с напряжением до 14,2 вольт.

Зарядка гибридной батареи вторым способом существенно продлит срок беспроблемной эксплуатации.

Напряжение и сила тока заряда гибридного аккумулятора

Показателем заряженности гибрид-АКБ является напряжение 14,2 вольта и падение тока до 0,5 ампер. А также можно ориентироваться на появление маленьких пузырьков.

Внимание! Большие токи губительны для гибридных батарей.

Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели

Несколько высокая стоимость сдерживает активное распространение гибридных технологий, однако, выбрать всё равно есть из чего. Отвечая на вопрос, какие модели лучшие, мы составили рейтинг hybrid-батарей.

Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг

  1. Довольно популярны источники питания от «Аккумуляторных технологий». Гибридные модели представлены такими продуктами, как АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, Зверь Hybrid. Отзывы пользователей отмечают доступную стоимость этих батарей — около 6 тысяч рублей, хороший запуск в морозы. Однако некоторые отметили, что со временем банки осыпались. Мы думаем, что это связано скорее с несвоевременным обслуживанием АКБ.
  2. «Тюменский медведь» также предлагает гибридные аккумуляторы для авто: 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA. Их приобретение обойдётся примерно в 5 тысяч рублей. Высокие пусковые токи и низкая цена привлекают. Но у некоторых автовладельцев возникли проблемы с запуском в сильные морозы.
  3. A-Mega 6СТ-74 отличились длительным сроком эксплуатации — 6 лет.

В заключение хотелось бы ещё раз отметить простое обслуживание этого вида аккумуляторов для авто. Производители действительно постарались сделать максимально качественный продукт.

Машина будет снова блестеть как новая! Как сделать — читай далее.

Как видите, гибридные аккумуляторы автомобильные просты в обслуживании, неприхотливы и долговечны. Надеемся, наша статья была вам полезна и вы узнали не только, как заряжать гибридный аккумулятор, но и каким производителям стоит доверять. Вы приобретали Hybrid-АКБ? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.

AkkumulyatorAvto.ru

Устройство, характеристики и преимущества гибридных автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы насчитывают в своей истории не один десяток лет. Первый прототип современного был собран в 1859 году. Его создал физик Планте (Франция). Серийная сборка свинцово-кислотных батарей была организована в 1890 году, а примерно через десять лет их стали активно использовать на автомобильной технике. С тех пор конструкция аккумуляторов менялась незначительно. Но за прошедшие пару десятилетий в развитии и совершенствовании аккумуляторов произошёл значительный прогресс.  

Эволюция

Ускорившееся развитие во многом подтолкнули решения об ужесточении требований к характеристикам автомобильных аккумуляторов. Изменения коснулись требований к пусковому току, весу АКБ, расходу воды и т. п. Производители были вынуждены решать эти задачи и в результате появились новые технологии. Поскольку в принципиальном устройстве что-то изменить было сложно, создатели аккумуляторов стали совершенствовать состав и конструкцию электродов. Прежде чем перейти непосредственно к гибридным АКБ, рассмотрим путь их совершенствования. Вернуться к содержанию  

Сурьмянистые

Первыми АКБ с легирующими добавками были сурьмянистые. Как понятно из названия, в состав свинцовых пластин добавлялась сурьма. Токоотводы для таких АКБ изготавливаются по литейной технологии при высокой температуре. Эта разновидность аккумуляторов больше всего подвержена выкипанию воды из электролита, саморазряду и сульфатации. Зато они довольно устойчивы к глубокому разряду и стоят недорого. Сурьмянистые аккумуляторные батареи получили широкое распространение и остаются главенствующими на рынке до сих пор. Но постепенно стали появляться более современные модели, не имеющие указанных недостатков.

Вернуться к содержанию  

Кальциевые

В этих моделях производители применили кальций в качестве легирующего компонента свинцовых пластин, а также усовершенствовали саму технологию их производства. В этом случае пластины электродов выполняются посредством просечки цельной ленты. После того её растягивают и формируется ячеистая конструкция. Ленту получают литьём при низкой температуре.

Новая технология даёт возможность выпускать электроды меньшей толщины и массы. Благодаря отсутствию перегрева увеличилась прочность пластин.

Особенно это важно для жилок решётки, которые стали менее хрупкими и подверженными коррозийным процессам. Немаловажно, что электроды стали чище по своему химическому составу. Это снизило саморазряд автомобильных аккумуляторных батарей при хранении. Технология получила название ExMET (Expanded Metal).

Вместе с этими улучшениями было модернизировано и производство автомобильных аккумуляторов. В одном технологическом цикле с электродами готовилась паста. Выполнялось пастирование, подсушка, а также формирование групп токоотводов. При нанесении намазки был предпринят ряд технологических мер, который исключал их слипание. Производство было в значительной степени автоматизировано и улучшена его экологическая сторона.

Вернуться к содержанию  

Преимущества

Вернуться к содержанию  

Недостатки

После разработки кальциевых аккумуляторов производители стали думать над тем, чтобы при сохранении их плюсов, избавиться от их минусов. Так появились гибридные автомобильные аккумуляторы.

Читайте на нашем сайте статью про аккумулятор Зверь. Вернуться к содержанию  

Гибридные

Гибридные аккумуляторные батареи совместили в себе низкий саморазряд и отсутствие необходимости в обслуживании. При этом была решена проблема глубокой разрядки. Этот момент особенно важен для тех, кто часто оставляет автомобиль простаивать. Гибридные аккумуляторы часто обозначаются производителями, как выпущенные по технологии Calcium Plus или Ca+.

Пластины с положительным зарядом у гибридного аккумулятора производится из свинца с добавкой сурьмы. Отрицательный электрод производится из сплава свинца с кальцием.

В результате совмещаются преимущества двух технологий и устраняются их недостатки. Положительный электрод из свинцово-сурьмянистого сплава даёт устойчивость к глубокому разряду, а отрицательный электрод с кальцием снижает саморазряд и выкипание воды из электролита.

При производстве отрицательного электрода была использована технология ExMET (Expanded Metal), о которой упоминалось выше. Она обеспечивает более жёсткую структуру пластин, снижает коррозию и обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики гибридных аккумуляторов.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы ещё не настолько сильно распространены, как сурьмянистые, но постепенно они завоёвывают место на рынке. Пока их массовое использование тормозится достаточно высоким ценником.

При выборе гибридного аккумулятора стоит помнить о некоторых моментах, связанных с их маркировкой. В ней для таких автомобильных аккумуляторов отражается расход воды. Маркируется он следующим образом:

Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов можно прочитать по указанной ссылке. Вернуться к содержанию  

Преимущества

Вернуться к содержанию  

Недостатки

Вернуться к содержанию  

Производители модели, отзывы

Давайте, посмотрим, а что же нам предлагают производители в сегменте гибридных аккумуляторов для авто.

Первые из тех, что на слуху, это гибридные АКБ АкТех. К примеру, АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, модели под брендом «Зверь» и другие. Стоимость данных аккумуляторов в онлайн-магазинах на данный момент лежит в интервале 4500 – 5500 рублей. В Сети отзывов о данных аккумуляторах достаточно от владельцев разных легковых автомобилей. Соотношение положительных и отрицательных составляет 50 на 50. Если верить отзывам, то служат гибридные аккумуляторы АкТех от года до четырёх лет. Владельцы АКБ говорят, что в обслуживании модели практически не нуждаются и хорошо отрабатывают запуск в мороз. Правда, при температуре минус 30 и ниже эти батареи подводят. Отрицательные отзывы в основном сводятся к пробитым банкам и осыпанию пластин. Можно отметить также гибридные аккумуляторы, продаваемые под торговой маркой «Тюменский медведь». К примеру, модели 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA и другие. Стоимость вышеназванных АКБ находится в интервале 3000 –4000 рублей. Отзывы об этих батареях в основном положительные, но встречаются и крайне отрицательные. В отзывах автолюбители часто отмечают высокий пусковой ток и доступность этих гибридных аккумуляторов по цене. Среди отрицательных отзывов преобладают те, что указывают на малый срок службы и потеря своих характеристик в сильный мороз.

Довольно высокой популярностью у отечественных автолюбителей пользуются гибридные аккумуляторы A-mega. В качестве примера можно привести A-Mega 6СТ-74, который изготовлен по технологии Ca+. В большинстве отзывов в качестве плюсов указываются высокий стартерный ток и длительный срок эксплуатации. В большинстве случаев гибридные АКБ этой марки служат 6 лет. Среди недостатков отмечается высокая цена. Вернуться к содержанию  

Что дальше?

Идеальных автомобильных АКБ не существует. Понимая это, производители продолжают работу по усовершенствованию гибридных аккумуляторов. С одной стороны, они стремятся снизить себестоимость производства, поскольку без этого гибридные АКБ не станут массовыми. С другой стороны, испытываются новые легирующие добавки для улучшения эксплуатационных характеристик батарей. К примеру, селен, серебро.

Помимо гибридных аккумуляторов, есть и другое направление развития свинцово-кислотных батарей. Это гелевые аккумуляторы. У них есть свои преимущества и недостатки. В этом направлении уже появились свои разновидности и отличия в производстве тех или иных моделей. Если у вас есть опыт эксплуатации гибридных аккумуляторов, то ждём ваших комментариев к статье. Голосуйте в опросе и оценивайте материал!

Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Оцените статью!

(голосов: 10, в среднем: 4,80 из 5) Загрузка...

akbinfo.ru


Смотрите также