Класс аварийности при страховании


Классы ОСАГО и их определение

Стоимость полисов ОСАГО хоть и регламентируется Центральным банком, но не является одинаковой для всех водителей. Существуют так называемые классы ОСАГО, которые присваиваются автовладельцам на основании нескольких факторов. В статье подробно рассказывается о том, что такое класс страхования ОСАГО: как определить этот показатель и на что он влияет.

Безаварийная скидка

При продлении полиса страховщики проверяют, были ли аварии за прошедший период. Это делается не из праздного интереса. Если человек аккуратно водит машину и не попадает в дорожно-транспортные происшествия, ему полагается скидка на услуги автострахования в размере до 50%. То есть стоимость полиса корректируется на коэффициент под названием бонус-малус (КБМ).

Почему страховая компания готова доплачивать за аккуратное вождение? Ей это выгодно. Пусть она теряет часть прибыли, делая скидку, эти расходы меньше, чем если бы ей пришлось выплачивать компенсацию при аварии. Поэтому автовладельцев стимулируют повышать водительские навыки, предоставляя скидку по 5% за каждый год езды «без приключений». Это бонус. А вот за неаккуратное вождение, приводящее к проблемам на дороге и затратам на страховые компенсации, начисляются штрафы-малус.

Раньше этот волшебный коэффициент был привязан к конкретному автомобилю, что было очень неудобно. Ведь при продаже машины автовладелец терял все бонусы. Поэтому с 2008 года страховая история связана с человеком, а не транспортным средством.

Безаварийный, да не совсем

ОСАГО предполагает страхование ответственности, а не имущества. Говоря проще, те случаи, в которых застрахованный не ответственен за случившееся, не влияют на стоимость полиса. В расчет берутся только те аварии, при которых имела место страховая выплата (если владелец полиса стал виновником ДТП). Остальные аварии, которые, например, оформлялись по европротоколу либо никак не фиксировались в ГИБДД, роли не играют.

Если автовладелец не виноват в ДТП, то его скидки никуда не денутся. Равно как и в том случае, если виноват, но «никто ничего не видел», и участники договорились, не уведомляя ГИБДД.

Класс ОСАГО

Наконец-то мы добрались до самого понятия "классы ОСАГО". Этот термин тесно связан с коэффициентом бонус-малус, который мы рассмотрели выше.

Разработана специальная табличка, регламентирующая, какое именно значение коэффициента присваивается при тех или иных условиях. Как видно из первых двух столбцов, определенному классу соответствует КБМ.

КБМ

Надбавки и скидки

Исходный класс

Изменение класса с учетом выплат

0 аварий

1 авария

2 аварии

3 аварии

4 аварии

2,45

+145%

М

0-й

M

M

M

M

2,3

+130%

0-й

1-й

M

M

M

M

1,55

+55%

1-й

2-й

M

M

M

M

1,40

+40%

2-й

3-й

1-й

M

M

M

1,00

100%

3-й

4-й

1-й

M

M

M

0,95

-5%

4-й

5-й

2-й

1-й

M

M

0,90

-10%

5-й

6-й

3-й

1-й M

M

0,85

-15%

6-й

7-й

4-й

2-й

M

M

0,80

-20%

7-й

8-й

4-й

2-й

M

M

0,75

-25%

8-й

9-й

5-й

2-й

M

M

0,70

-30%

9-й

10-й

5-й

2-й

1-й

M

0,65

-35%

10-й

11-й

6-й

3-й

1-й

M

0,60

-40%

11-й

12-й

6-й

3-й

1-й

M

0,55

-45%

12-й

13-й

6-й

3-й

1-й

M

Скидка рассчитывается путем вычета из коэффициента единицы и умножением полученного результата на 100%. Например, если КБМ равен 0,85, то скидка составит:

(1 - 0,85) х 100% = -15%.

Класс страховки ОСАГО зависит не только от того, насколько часто автовладелец попадает в аварии, но и от его водительского стажа.

От чего зависит класс ОСАГО

Клиент, который впервые обратился за полисом, получает стандартный 3-й класс со значением 1. После этого пишется его страховая история.

Каждый год, прошедший без аварии, будет уменьшать коэффициент. То есть при продлении полиса 3-й класс изменится на 4-й с бонус-малусом 0,95 и скидкой 5%. Если же аварии были, то класс, напротив, понижается, а цена полиса возрастает.

Как узнать свой класс ОСАГО

Теперь, когда с терминами мы разобрались, пора выяснить, как узнать класс водителя ОСАГО. По сути, для расчета скидки при выдаче полиса требуется страховая история автовладельца. Где же она хранится?

Если автовладелец пользовался услугами одного и того же страховщика, достаточно обратиться в свою компанию. Сотруднику понадобится всего несколько секунд, чтобы проверить класс ОСАГО по внутренней базе и определить стоимость продления полиса.

Если водитель решил сменить страховщика, ему придется попросить у предыдущего «опекуна» справку по форме № 4, в которой указана информация об аварийной истории. Документ предоставляется в течение пяти дней.

Впрочем, не всегда эта справка нужна. Большинство страховых компаний используют в работе базу РСА и даже предоставляют на своих сайтах клиентам возможность самостоятельно рассчитать стоимость полиса на основе этих данных. Редко, но бывает, что класс указывается в полисе.

Иногда новые компании по умолчанию выставляют новичку единицу. Не следует спускать это на тормозах, ведь в таком случае страховая история будет утеряна.

Узнаем свой класс самостоятельно

Определить класс ОСАГО можно самостоятельно, без обращения к страховщику. Для этого достаточно воспользоваться вышеприведенной табличкой.

С первыми двумя столбцами мы уже разобрались: это классы и КБМ. Остальные пять столбцов обозначают число страховых случаев за минувший год. 0 – это отсутствие ДТП. Соответственно, 4+ свидетельствует о наличии четырех и более аварий.

Значения в столбцах – это тоже классы. Например, водитель-новичок, получивший при оформлении первого полиса 3-й класс и КМБ 1, проездил год без аварий. В строке с 3-м классом мы видим, что при нулевом числе аварий присваивается 4-й класс. Если же произошла одна авария, то 1-й. 1-му классу соответствует коэффициент 1,55. Считаем:

(1,55 – 1) х 100% = 55%.

Стало быть, водитель заплатит при продлении полиса на 55% больше. Но это не самый страшный расклад. Вот если произойдут две и более аварии, то будет присвоен класс М, а чтобы из него выбраться и вернуться к единице, понадобится пять лет.

Каждый раз при определении цены страховой агент руководствуется той строчкой таблицы, которая соответствует текущему классу водителя.

Но можно обойтись без расчетов, посетив сайт РСА и мгновенно узнав свой КБМ, введя в специальную форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Если водителей несколько

Что, если в полис вписано несколько автовладельцев, имеющих разный класс страхования ОСАГО? Как определить цену полиса в этом случае?

При таком раскладе расчет стоимости производится по максимальным коэффициентам. Например, в ОСАГО внесены три водителя: у первого КБМ равен 0,6, у второго – 0,7, а у третьего – 0,9. Значит, для полиса будет взят коэффициент 0,9, и скидка составит 10%.

Если ограничений по числу водителей не установлено, то бонус-малус зависит от того, производились ли страховые выплаты за прошлый период договора.

О недобросовестных страховщиках и технических ошибках

Возникает резонный вопрос: зачем вообще автовладельцу нужна информация о том, как узнать класс водителя ОСАГО, если все данные давно занесены в общую базу, а в страховых компаниях сидят специально обученные люди, умеющие рассчитывать цену полиса?

Проблема в том, что не всегда эти сотрудники имеют чистую совесть. И они могут воспользоваться незнанием клиента, чтобы предложить ему стандартный тариф, тем самым заставив переплатить.

Даже если страховщик намеренно не изменяет класс клиента, это может произойти в результате технического сбоя или ошибочного введения данных.

Если класс ОСАГО в полисе по каким-то причинам изменится, начнется новая страховая история – с первого класса. И водительская репутация будет формироваться заново.

Именно поэтому не рекомендуется приобретать поддельные полисы ради экономии. Ведь когда автовладелец продлевает ОСАГО, класс водителя определяется исходя из истории его вождения, и на основе этих данных рассчитывается цена. Если такой истории нет, все скидки сгорят.

Как сэкономить на ОСАГО

На цену полиса влияют не только классы ОСАГО, но и другие факторы. Например, территориальные коэффициенты разнятся в зависимости от населенного пункта. Некоторые хитрые водители оформляют свое авто на родственника, проживающего в местности, где территориальный коэффициент ниже, а сами ездят по генеральной доверенности.

Также имеет значение, кто еще вписан в полис помимо владельца машины. Страховка без ограничения лиц, которые могут управлять транспортом, стоит значительно дороже. Да и внесение в полис людей, которые не очень хорошо ездят или же просто пока имеют небольшой водительский стаж, чревато лишними затратами.

Наконец, если автовладелец водит машину не постоянно, а, например, только в теплое время года, то ему нет смысла переплачивать за весь год. Достаточно приобрести полис на несколько месяцев.

Теперь мы знаем, что такое классы ОСАГО, для чего они нужны, и как их определить.

fb.ru

Как узнать свой КБМ и класс водителя по ОСАГО

Коэффициент «бонус-малус» (КМБ) – один из основных показателей для определения стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответсвенности (ОСАГО). Его применение снижает цену страховки для аккуратных водителей и увеличивает – для автовладельцев с рискованным стилем вождения. КМБ тесно связан с классом страхования, присваиваемым водителю. Правила присвоения классов и расчета КМБ прописаны в действующей редакции Приложения 2 Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У о размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов.

Что такое КБМ в ОСАГО

Система скидок «бонус-малус» изменяет цену страхового полиса в зависимости от страховой истории конкретного страхователя. Латинское слово «бонус» буквально переводится как «хороший», и означает премию, подарок.

За год вождения без аварий, повлекших страховые выплаты, страховщики поощряют застрахованных водителей 5%-ным снижением стоимости страховки на следующий период. Это бонус. И, наоборот, виновники частых аварий, приводящих к выплатам страховщиков, наказываются дополнительными начислениями. Это малус (от лат. «плохой»).

От чего зависит класс вождения

Банком России разработана специальная таблица, увязывающая количество допущенных водителем за год аварий, потребовавших страховых выплат, с числовым множителем (коэффициентом «бонус-малус»). Ознакомиться с ней можно также на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Таблица КБМ ОСАГО по базе РСА — класс скидок

Чем больше аварий, тем ниже класс водителя и выше коэффициент, применяемый для расчета страховки. Всего действует 15 страховых классов, предусматривающих применение КМБ.

За 10 лет аккуратного управления автомобилем водитель достигает 13-го класса, наивысшего, и ОСАГО обходится ему в 2 раза дешевле, так как накопленная скидка составляет 50%.

При получении самого низкого, класса «М», цена страхового полиса — в 2,45 раза выше базовой ставки. Чтобы из наихудшего класса вернуться к коэффициенту 1, водителю потребуется 5 лет безаварийного вождения.

Как рассчитать коэффициент бонус малус

Как рассчитать КБМ по базе РСА? Скидка или надбавка, которую необходимо применить при определении итоговой стоимости страхового полиса рассчитывается вычетом из единицы коэффициента, соответствующего присвоенному водителю классу, и умножением результата на 100%.

Так, КБМ для 7-го класса равен 0,8, а скидка составляет (1 — 0,8) х 100% = 20%.

Первоначально водителю, при отсутствии страховой истории, присваивают 3-й класс, устанавливающий коэффициент 1, цена страхового полиса равна базовой ставке. С каждым безаварийным годом присвоенный водителю класс повышается, а КМБ уменьшается на 5%, соответственно увеличивая предоставляемую страховщиком скидку. И наоборот, класс будет понижен, а стоимость полиса возрастет в зависимости от количества произошедших в прошлом году аварий.

КАК правильно рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА? Если за год водитель не допустил ни одной аварии, повлекшей страховую выплату, присвоенный ему изначально 3-й класс повышается на 4-й, с КМБ 0,95 и 5%-ной скидкой. При одной аварии, повлекшей страховую выплату, с 3-го класс водителя снизится до 1-го, с КМБ 1,55, а значит полис обойдется неаккуратному водителю дороже стандарта на 55%. При двух и более авариях страховка окажется почти в два с половиной раза дороже базовой ставки, ведь надбавка составит 145%.

Опытному водителю, имеющему высокий класс вождения, например 8-й, страховка за первую аварию увеличится ненамного, так как его класс понизится только до 5-го, и он при заключении договора страхования на следующий год получит скидку в 10%, вместо бывшей у него в 8-м классе скидки в 25%.

Проверка КБМ водителей в базе ОСАГО

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн? Что бы проверить коэффициент Бонус Малус РСА онлайн необходимо посетить официальный сайт РСА, там достаточно ввести серию и номер водительского удостоверения (ВУ), а также персональные данные водителя: фамилию, имя, отчество и дату рождения. Потребуется ввести и дату заключения договора ОСАГО.

Сервис бесплатный и действует для водителей — граждан Российской Федерации. Предварительно нужно будет подтвердить согласие на обработку предоставленных персональных данных, поставив галочку в соответствующей строке.

Многие страховые брокеры на своих сайтах вместе с онлайн калькулятором ОСАГО также предлагают бесплатную проверку КМБ водителя по базе РСА.

Тонкости применения

Приобретенный водителем КМБ сохраняется при смене автомобиля или страховщика, оформляющего договор ОСАГО на следующий год. Так как все данные фиксируются в единой электронной базе РСА. Это особенно выгодно опытным аккуратным водителям, которые гарантированно могут воспользоваться своими льготами. Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн описано выше.

1. Внесение изменений.

При смене вписанных в полис ОСАГО данных водителя, например в результате замены ВУ, для сохранения присвоенного ранее КМБ, нужно письменно проинформировать об этом своего страховщика.

В соответствии с п.1.10 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховая компания, получив изменения сведений, указанных в договоре ОСАГО, вносит их в страховой полис страхователя, а затем, не позднее 5 рабочих дней, и в информационную систему РСА.

Если эти изменения не внесены в полис до окончания срока его действия, КМБ водителя может быть восстановлен по номеру предыдущего водительского удостоверения, указанному в новом ВУ, в поле «Особые отметки».

2. Если скидка «потерялась».

3. ОСАГО с ограничением и без ограничения круга лиц, допущенных к управлению.

Применение рейтинговой системы скидок/надбавок с присвоением водителям класса страхования, определяющим коэффициент для расчета стоимости страховой премии при оформлении ОСАГО позволяет страховым компаниям снизить свои риски при работе с водителями, часто попадающими в аварии из-за неопытности или агрессивного стиля вождения. А опытным и аккуратным водителям – воспользоваться выгодным тарифом страхования.

pddgarazh.ru

Класс страхования ОСАГО что это? — проверка КБМ по системе Российского Союза Автостраховщиков. Коэффициенты за безаварийную езду

Стоимость страховки, как конструктор – складывается из нескольких нюансов, одним из которых является коэффициент безаварийности. Но не все знают, что это такое и для чего оно нужно. Что ж, постараемся сегодня в этом разобраться.

Что это такое - класс страхования ОСАГО

Класс страхования или коэффициент безаварийности (КБМ) является как повышающим, так и понижающим коэффициентом для ОСАГО в 2017 году в зависимости от количества страховых выплат. Если количество ДТП по вашей вине равно 0, то и класс водителя будет выше, а это в свою очередь приводит к тому, что коэффициент становится ниже.

Давайте посмотрим, что такое класс водителя при расчете ОСАГО и как на него влияет КБМ. Таблица классов водителя ОСАГО в 2017 году четко показывает, какой класс присваивается водителю за определенное количество безаварийной езды.

Класс на начало годового срока Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых возмещений 1 страховое возмещение 2 страховых возмещения 3 страховых возмещения Более 3 страховых возмещений
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Стоит знать о том, что когда водитель приобретает самую первую страховку, то ему будет автоматически присвоен класс 3. Если за страховой год не произошло ни одного ДТП по вине водителя, то его класс автоматически повышается на 1. Становится ясно, что если водитель управляет автомобилем без аварий - каждый год его класс становится выше, а коэффициент ниже.

В том случае, если вы имеете 4 класс и произошло одно ДТП по вашей вине, то на следующий год ваш класс будет равен 2.

Бывает и так, что человек не управляет транспортным средством в течение одного года (автомобиль продал, в ремонте и пр.) и соответственно ОСАГО не оформлялось, в таком случае при последующем приобретении страховки ему будет снова присвоен 3 класс.

Важно знать: если в самый первый год вождения произошла одна страховая выплата, то данный факт будет влиять на стоимость страховки в течение 14 лет. В этом случае из понижающего коэффициента, он превратится в повышающий. А сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2017 году вы знаете.

Как считается КБМ по ОСАГО в неограниченной и ограниченной страховке

Всегда и везде существуют свои нюансы, которые следует знать. Если вы приобретаете неограниченную страховку, то коэффициент водителя для ОСАГО назначается только на собственника транспортного средства.

Пункт 4 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

Что касается ОСАГО с ограниченным количеством лиц, то тут класс присваивается каждому водителю индивидуально. Если ранее, у кого-то из указанных лиц не было страховой истории ОСАГО, тогда ему будет назначен 3 класс.

Пункт 5 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

Но даже из этого можно извлечь свою выгоду. Например, у вашего товарища, с которым вы вместе получали права, уже есть автомобиль а у вас пока что нет. Можете попросить его вписать вас в ограниченную страховку и тогда ваш класс водителя будет повышаться вместе с его классом.

Проверка КБМ на сайте Российского Союза Автостраховщиков

В 2006 году был запущен официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков, в котором состоят все страховщики на территории РФ.

Чтобы ответить на вопрос: «как узнать свой КБМ по ОСАГО на сайте РСА?», необходимо для начала зайти на данный сайт и перейти на вкладку «В помощь страхователю».

Перед вами будет точно такая же таблица, какая была представлена нами ранее. Стоит помнить о том, что при первом страховании вам был назначен 3 класс, который соответствует коэффициенту 1.

Чтобы узнать понижающий коэффициент по ОСАГО в 2017 году, необходимо заранее подсчитать стаж вождения, и сколько было обращений по страховому случаю в каждом году.

Рассмотрим на примере:

  • Стаж вождения 4 года;

  • Страховых обращений было 1 на первом году управления ТС.

  • Итак, когда вы только застраховались, у вас был класс 3. Так как вы обратились за страховой выплатой, то за первый год ваш класс упал до 1, коэффициент которого равен 1,55. Данный уровень сохранится и в следующем году. Если последующие два года будут безаварийными, то вы вернетесь на позицию, равную 3 классу.

    Как на калькуляторе рассчитать класс водителя для ОСАГО

    Что касается того, как онлайн определить класс водителя для ОСАГО, то это также можно сделать с помощью сайта РСА. Чтобы рассчитать КБМ для ОСАГО онлайн по базе РСА, перейдите по этой ссылке. В открывшемся окне необходимо ввести такие данные:

  • Собственник ТС (опция расчета КБМ доступна как для физических лиц, так и для юридических);

  • Формат договора (ограниченный или без ограничений количества допущенных к управлению водителей);

  • ФИО, дата рождения водителя;

  • Серия и номер водительского удостоверения;

  • Дату начала действия договора ОСАГО.

  • Заполните все поля, введите проверочный код и нажмите на кнопку «Поиск». Если все данные были занесены правильно, то сайт произведет онлайн расчет коэффициента КБМ для ОСАГО по базе РСА, выдав в результатах Ваш класс водителя и таблицу, в которой будут указаны необходимые коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО в 2017 году.

    Страхователи же в свою очередь при оформлении полиса осуществляют проверку КБМ водителя по базе АИС РСА для ОСАГО. К сожалению, в данную систему могут вступать исключительно страховые компании. Для обычных людей на данном сайте отсутствует возможность пройти регистрацию.

    Ни в одном страховом полисе вы не увидите строчки, в которой будет упоминаться коэффициент безаварийности. Эти данные содержатся исключительно в страховой бирже РФ КБМ ОСАГО.

    Как узнать коэффициенты ОСАГО за безаварийную езду в 2017 году

    Ну а как же тогда узнать свой КБМ человеку, который мало знаком с данной темой и имеет слабое представление о том, что же это такое?

    Пожалуй самый распространенный способ это рассчитать скидку на ОСАГО и проверить свой КБМ на сайте РСА при помощи таблицы или специальной формы. Она довольно простая и разобраться в ней сможет любой.

    Обратите внимание: Узнать онлайн свой класс водителя для ОСАГО в РСА и рассчитать скидку на страховку, Вы также можете с помощью калькулятора ОСАГО на нашем сайте.

    Если вы не понимаете что это такое и не желаете разбираться, то при оформлении страхового полиса можно поинтересоваться о размере коэффициента у сотрудника страховой компании, который сможет посмотреть коэффициент Бонус-Малус при расчете страховой премии по ОСАГО.

    Также можно попросить посчитать вам КБМ того, кто в этом разбирается и тогда, зная свой класс вы всегда будете ориентироваться, какой коэффициент безаварийности вас ожидает в следующем году.

    Как получить бонусы и скидки ОСАГО за безаварийную езду

    Наверное большинство водителей задаются вопросом – как получить скидку на ОСАГО управляя ТС без ДТП? Верно, ведь данный коэффициент является как понижающим, так и повышающим. Следовательно, чем выше класс – тем ниже коэффициент и наоборот.

    Чтобы получить льготы за безаварийный стаж вождения для ОСАГО нужно лишь не попадать в аварию по свое вине. Больше для этого ничего не нужно, так как каждое обращение за страховой выплатой фиксируется в базе АИС РСА. А это в дальнейшем портит вашу историю, так как база едина для всех страховщиков.

    К примеру у вас был 9 класс водителя, но тут случилось ДТП по вашей вине и пришлось обращаться за страховой выплатой, после чего ваш класс упал до 5. Чтобы вернуть классность по ОСАГО нужно также в течение несколько лет не попадать в ДТП по своей вине и тогда коэффициент будет восстановлен, а может и вовсе стать еще ниже.

    Как проверить и восстановить свой коэффициент КБМ (класс водителя) по ОСАГО в РСА

    Из года в год вы оформляете свою страховку и цена на нее всегда одна и та же, даже немного дешевле из-за безаварийной езды. Однажды приходя в очередной раз покупать полис, цена стала значительно больше, хотя повода для повышения стоимости явно нет.

    Для начала стоит выяснить, в чем же причина. И тут вам сообщают, что все верно и начинают перечислять коэффициенты. Однако тут-то и выясняется, что проблема была заложена изначально в КБМ, то есть коэффициент вам рассчитали больше, чем он должен быть.

    Возможные причины неправильного расчета:

    Для того чтобы произвести корректировку КБМ водителя по ОСАГО раньше требовалась справка по форме №4 о безубыточной езде. Однако данные правила были действительны лишь до 1 июля 2014 года.

    С 1 июля 2014 года в силу вступили поправки Федерального Закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ, которые гласят, что все данные вносятся в единую систему РСА, а при оформлении ОСАГО должна проводиться обязательная сверка информации.

    Пункт «З» статьи 29 Федерального Закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

    дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: "10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.";

    Пункт 3 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

    Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 ("Вестник Банка России" от 8 октября 2014 года N 93) (далее - сведения).

    Исходя из этого, справку по ОСАГО о безаварийной езде больше получать не нужно, так как страховщик в обязательном порядке должен проверить КБМ по базе РСА наличие пройденного техосмотра по базе ЕАИСТО.

    На сегодняшний день если вы не согласны с вашим коэффициентом, всегда можно подать жалобу в Российский Союз Автостраховщиков, приложив при этом копии предыдущих полисов ОСАГО. Также советую обратиться в Центробанк.

    Как считается и определяется стаж вождения для ОСАГО

    Для того чтобы рассчитать класс водителя для ОСАГО, необходимо водительское удостоверение, которое и будет определять ваш стаж вождения. Если права были заменены всвязи с окончанием срока действия или по любым другим причинам, в новом ВУ будет информация о предыдущем удостоверении.

    Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

    При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

    Следовательно, согласно данному законодательству, стаж начинается не с того момента как вы сели за руль, а с того момента когда вы получили права.

    Заключение

    В данной статье мы попытались предоставить вам максимально подробную информацию о том, как посчитать КБМ (класс водителя) по ОСАГО самостоятельно и при этом не быть обманутым страховой компанией.

    Если вы считаете, что вам неправильно посчитали коэффициент безаварийной езды, вы всегда можете обратиться в нашу бесплатную юридическую консультацию, где вам подробно расскажут, куда следует обращаться и что для этого нужно.

    Автор: Анна Журковская, специально для сайта zakon-auto.ru

    Дата добавления: 12 апреля 2017 г.

    zakon-auto.ru

    Расчет КБМ: определяем скидку на ОСАГО самостоятельно

    Цена полиса ОСАГО зависит не только от мощности транспортного средства, стажа вождения, возраста и места проживания водителя, но и от того, насколько осторожно он ведет себя на дороге. Автовладельцы, которые не попадают в аварии (по крайней мере, по своей вине), могут рассчитывать на скидку по ОСАГО до 50%. А вот те, кто часто виноваты в ДТП, будут платить за страховку в 2,5 раза больше. Сколько именно составит скидка или надбавка, зависит от коэффициента бонус-малус (КБМ). Итак, каковы же правила расчета КБМ?

    Скидка или штраф?

    КБМ иначе называют скидкой за безаварийное вождение. Если водитель за прошедший год ни разу не стал виновником ДТП, значит, страховой компании не пришлось тратиться на выплату компенсации. За это клиента можно поощрить и на будущий год продать ему страховку со скидкой – предоставить бонус.

    Если же водитель попадал в аварии, то страховщику пришлось раскошелиться на выплаты. И чтобы компенсировать свои затраты и заодно стимулировать горе-водителя быть внимательнее на дороге, страховая компания, продлевая полис, повысит цену ОСАГО – предоставит малус.

    Какие аварии учитываются?

    Для начала отметим, что не всякая авария влияет на расчет КБМ. ОСАГО – это страхование ответственности, а не имущества. Поэтому при расчете учитываются только те аварии, при которых страховщику пришлось производить страховую выплату за своего клиента.

    Если водитель в ДТП не виноват, либо происшествие не было оформлено в ГИБДД, либо вопрос урегулировался по европротоколу, то это не грозит автовладельцу повышением стоимости ОСАГО.

    Таблица коэффициентов бонус-малус

    Для определения коэффициента используется вот такая таблица расчета КБМ.

    Надбавки и скидки

    Коэффициент бонус-малус

    Исходный класс

    Новый класс

    0 страх. выплат

    1 страх. выплата

    2 страх. выплаты

    3 страх. выплаты

    4 и более страх.выплат

    145%

    2,45

    M

    0

    M

    M

    M

    M

    130%

    2,3

    0

    1

    M

    M

    M

    M

    55%

    1,55

    1-й

    2

    M

    M

    M

    M

    40%

    1,4

    2-й

    3

    1

    M

    M

    M

    100%

    1

    3-й

    4

    1

    M

    M

    M

    -5%

    0,95

    4-й

    5

    2

    1

    M

    M

    -10%

    0,9

    5-й

    6

    3

    1

    M

    M

    -15%

    0,85

    6-й

    7

    4

    2

    M

    M

    -20%

    0,8

    7-й

    8

    4

    2

    M

    M

    -25%

    0,75

    8-й

    9

    5

    2

    M

    M

    -30%

    0,7

    9-й

    10

    5

    2

    1

    M

    -35%

    0,65

    10-й

    11

    6

    3

    1

    M

    -40%

    0,6

    11-й

    12

    6

    3

    1

    M

    -45%

    0,55

    12-й

    13

    6

    3

    1

    M

    Первые два столбца указывают класс на начало страхования и соответствующий коэффициент. Оставшиеся столбцы таблицы позволяют определить, как изменится класс и КБМ при наличии или отсутствии аварий.

    Названия столбцов показывают количество случаев в прошлом периоде, при которых производилась выплата компенсации. Соответственно, первый столбец с цифрой 0 означает, что аварий не было, а пятый, с числом 4+, свидетельствует о том, что человек попал ДТП более четырех раз. Цифры и буквы в теле таблицы показывают, как меняется класс ОСАГО в зависимости от количества происшествий на дороге по его вине.

    Расчет КБМ производится по следующему принципу. Из значения коэффициента вычитается единица, и результат умножается на 100%. Когда человек впервые приобретает ОСАГО, то автоматические получает 3-й класс с КБМ 1. Такой водитель оплачивает 100% стоимости страховки – без каких-либо скидок или надбавок.

    Если же КБМ определяется на уровне 0,9, то получается: (0,9 - 1) * 100% = -10%. Значит, водителю полагается скидка 10%.

    Если же коэффициент составит 2,45, то: (2,45 - 1)* 100% = 145%. Стоимость полиса увеличивается на 145%, то есть автовладелец платит за страховку в 2,45 раза больше. Таково наказание за создание аварийных ситуаций на дороге.

    Как определить коэффициент по таблице?

    Прежде чем произвести расчет КБМ, вернее, скидки или надбавки в соответствии со страховой историей, нужно определить класс водителя, чтобы знать, какой коэффициент применить.

    Допустим, автовладелец недавно получил права, купил машину и пришел оформлять ОСАГО. Ему присваивается стандартный 3-й класс. Прошел год, и он пришел продлять страховку. Сотрудник смотрит страховую историю и выясняет, что в прошедшем году аварии миновали клиента.

    В таблице видно, что в случае отсутствия ДТП по истечении годового срока страхования водитель переходит в 4-й класс, и его коэффициент снижается с 1 до 0,95. При продлении договора автовладелец может заплатить за страховку с 5% скидкой. В следующий раз при оформлении ОСАГО страховщик уже будет руководствоваться строчкой таблицы, соответствующей 4-му классу.

    Если же выяснится, что за это время произошла одна авария по вине водителя, то его класс изменится с 3-го на 1-й, а КБМ вырастет с 1 до 1,55. За страховку на новый год придется выложить на 55% больше. Далее расчет КБМ будет производиться на основе строчки, соответствующей 2-му классу. Лишь спустя два года человек сможет вернуть 3-й класс и начать зарабатывать скидку.

    Если же водитель попадет в класс М, ему понадобится целых пять лет, чтобы снова достичь стандартного 3-го класса.

    Если в полис вписано несколько человек, то скидка или надбавка определяются по худшему из коэффициентов.

    Как узнать свой коэффициент?

    Крайне редко КБМ указывается в страховом полисе. Поэтому, чтобы определить свой класс по ОСАГО и, соответственно, размер скидки или надбавки, придется обратиться к страховщику, произвести расчет КБМ самостоятельно с помощью таблицы или воспользоваться базой РСА.

    При запросе класса вождения страховая компания обязана в течение пяти дней предоставить справку по форме №4 с указанием всей необходимой информации. Этот документ пригодится, если автовладелец планирует сменить страховщика.

    На сайте РСА для выяснения коэффициента нужно зайти в раздел «ОСАГО» и щелкнуть вкладку «Сведения для страхователей и потерпевших». Среди прочих информационных услуг вы найдете и определение коэффициента. Для получения сведений достаточно ввести в открывшуюся форму ФИО и номер водительского удостоверения.

    Вот мы и узнали, что такое КБМ, зачем он нужен, и как его рассчитать.

    fb.ru

    Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно

    Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что». Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех. Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса. ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ». Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

    Электронное ОСАГО

    «Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.

    Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже. Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы сроки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???

    Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, то проверка в базе «РСА» (Российский Союз Автостраховщиков) и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

    А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

    Как рассчитать ОСАГО?

    Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

    Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

    Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

    Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

    Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две —  три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

    Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.

    В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

    Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.

    Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55

    Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4

    Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1

    Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите.

    Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?

    Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

    Повышающий расчет

    Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

    Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8

    НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».

    Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45

    От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

    Переход в другую компанию и КМБ

    Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем. При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ. Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

    Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

    Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.

    Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент.

    Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

    Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

    Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

    НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ДОБАВЛЯЕМ В ЗАКЛАДКИ, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    avto-blogger.ru

    Как определить класс водителя для страховки?

    С ростом цен на ОСАГО многие автолюбители уклоняются от оформления полиса. Такое решения нельзя назвать обдуманным, хотя желание экономить понятно. Есть другой, законный способ снижения стоимости полиса – безаварийная езда. В таком случае назначается класс водителя. Как определить и правильно его использовать, читайте далее.

    Предпосылки

    Сегодня такое понятие, как "класс водителя", больше всего используют «матерые спецы», которые работали еще в Советском Союзе. Тогда и началась градация. Каждый водитель стремился получить права 1-й категории. За это постановлением Госкомтруда была введена премия к окладу. Передовиками гордилось также и предприятие. Сегодня такой обязательной градации уже нет. Но если директор и ввел ее на предприятии, то отменить уже не может. Это прописано в п. 3.8 «Федерального соглашения по автомобильному и наземному транспорту».

    Группировка

    Как определить класс водителя по старой схеме? Их всего было три и ранжировались они от большего к меньшему. Основой для деления служило количество открытых категорий в правах:

    Как определить класс водителя?

    3 класс

    К данной группе относились водители, у которых были открыты категории «B» и «С». Существовала еще одна градация. Вместо «С» могла быть открыта «D».

    2 класс

    Наличие прав категории «B» для данной группы не обязательно. При этом обязательно нужно было иметь разрешение на вождение автобуса («D») и тяжелого транспорта с прицепом («СЕ»). Допустимые условия: «B + C + СЕ» или «B + C + D» или «D + СЕ». Права данной категории выдавались после трех лет непрерывного вождения автомобиля.

    1 класс

    К передовикам относились люди, у которых были открыты все категории. Хотя отмечалось, что наличие разрешения на управление мототранспортом не обязательно. Как и в предыдущем случае, права первой категории выдавались после двух лет непрерывного управления грузовым автомобилем.

    Изменения

    Такая градация использовалась раньше. Как определить класс водителя сегодня? Процесс усложнился, так как в документе появились новые категории:

    Для прав первой категории открывать «BE» и «DE» необязательно.

    Классификация для ОСАГО

    «Автогражданка» включает в себя определенный перечень классов. Их всего 13 штук. Существует минимальный класс среди допущенных водителей. Как определить его? Если у водителя нет истории страхования как таковой, то ему по умолчанию присваивается значение «1». Это означает, что при расчете стоимости полиса были учтены все факторы, кроме истории вождения. При уменьшении количества обращений в компанию за выплатами за год класс водителя постоянно увеличивается.

    Параллельно рассчитывается показатель КБМ. С его помощью можно снизить ежегодные взносы на 5%. Человек, которому присвоена самая высокая категория «13», может получить скидку в 50% при оплате полиса. Попадание в аварии вызывает повышение цены полиса и уменьшение класса.

    Водители, которым присвоен самый минимальный класс (М), приобретают полис с наценкой 45% фиксированной ставки. Данная ситуация возникает, если человек более четырех раз за год обращался за выплатами в компанию.

    Стоимость полиса

    При расчете стоимости полиса определяющую роль имеет класс водителя. Как определить его, будет детально рассмотрено далее. Суть расчетов сводится к следующему: чем выше класс, тем ниже цена. Стоимость полиса определяется исходя из четырех факторов. Рассмотрим их детальнее.

    Тип транспортного средства

    Тарифы прописаны отдельно для автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Отдельно существует деление по маркам и моделям транспортных средств исходя из статистики их попадания в аварии. Коэффициенты по регионам формируются исходя из данных о происшествиях во всех городах. Начинающим водителям присваивается самый высокий коэффициент, а опытным – более низкий.

    История вождения

    На основании этого показателя рассчитывается значение КБМ. Как уже говорилось ранее, коэффициент «бонус-малус» влияет на стоимость полиса.

    Класс водителя

    На каком сайте можно определить класс водителя ОСАГО? РСА. Здесь представлена специальная форма для расчета. Необходимо ввести персональные данные (Ф.И.О., дату рождения) и номер удостоверения. В ответ на запрос появится вся информация на водителя, то есть его страховая история. Данной информацией пользуются не только потребители услуг, но и страховщики. Историю о конкретном человеке можно найти даже если он сменил фамилию. Аналогичная база данных имеется в каждой страховой компании.

    Все компании при подписании договора с клиентом должны вносить его данные в базу РСА. При этом не имеет значения, был ли раньше этот человек клиентом компании или нет. Страховая история формируется по данным от всех страховщиков. Это прописано в ст. 9 ФЗ № 40 «Об ОСАГО».

    Как определить класс водителя для страховки через сайт? Если человек впервые обращается за оформлением полиса, то сначала вся информация вносится на сайт страховщиков. Если впоследствии он обращается за выплатой, то информация корректируется. Заносятся данные о характере повреждений, сумме выплаты. Даже если через время человек обратится в другую компанию, вся информация о нем сохраняется. Новый страховщик проверит всю историю в базе РСА. Вот как определить класс водителя при ОСАГО по данным РСА.

    Проверки

    Любой водитель может также проверить информацию о себе на сайте страховщика. Делать это нужно ежегодно при покупке полиса. При расчете стоимости полиса исключить фактор человеческой ошибки невозможно. В договоре прописана последовательность расчетов. Если будут найдены расхождения, то следует обратиться в компанию для получения расшифровки. Обычно такая ситуация возникает при смене страховщиков. Если там откажут в проведении подробных расчетов, то придется обращаться в прокуратуру.

    Исковое заявление

    Чтобы обжаловать стоимость полиса, нужно предоставить заявление, в котором указать:

    Документы рассматриваются в течение месяца. Обычно после такой процедуры компания поводит все расчеты.

    КБМ

    Раньше КБМ рассчитывался отдельно по каждому транспортному средству и обнулялся в случае его продажи. Соответственно снижалась скидка на покупку полиса. Человек, купивший новый автомобиль, должен был собирать баллы повторно и еще раз повышать класс. С 2016 года методика расчетов поменялась. Коэффициент присваивается самому человеку, а не автомобилю.

    Узнать КБМ можно также, как определить класс безаварийности водителя. Вариант первый – просмотреть информацию на сайте РСА. Вариант второй – посмотреть в таблицу, представленную далее.

    Класс в начале года

    КБМ

    Класс в конце года (*)

    13

    0.50

    13 (7)

    12

    0.550

    13 (6)

    11

    0.60

    12 (6)

    10

    0.650

    11 (6)

    9

    0.70

    10 (5)

    8

    0.750

    9 (5)

    7

    0.80

    8 (4)

    6

    0.850

    7 (4)

    5

    0.90

    6 (3)

    4

    0.950

    5 (2)

    3

    1,0

    4 (1)

    2

    1.40

    3 (1)

    1

    1.550

    2 (М)

    0

    2.30

    1 (М)

    М

    2.450

    0 (М)

    * Если за год водитель раз обращался за выплатой, то на будущий год его класс будет таким, как указано в скобках.

    Как определить класс водителя автомобиля на конец года? Нужно найти в таблице значение категории, которая была присвоена водителю в начале года, и сопоставить его с количеством обращений за выплатами. Опытному водителю присваивается самый высокий класс «13» и он получает 50% скидку (КБМ = 0,5) на покупку полиса. Как определить класс водителя на начало года? Он равен количеству лет водительского стажа.

    Пример

    Страховая компания присвоила водителю класс «5» безаварийной езды и продала полис со скидкой 10% (КБМ 0,9). Если в течение года, пока действует полис, водитель обратится за выплатой, то в следующий раз ему присвоят класс «3». Если за отчетный период обращений в компанию не будет, то присвоится «6» класс с КБМ 0,85. То есть он сможет купить полис со скидкой 15%.

    Подвиды КБМ

    Страховщики делят данный коэффициент еще на три вида:

    Также существует максимальное и минимальное значение показателя. По первому предоставляется скидка на покупку полиса. При минимальном значении полис продается за 100% от своей стоимости. При дальнейшем снижение происходит удорожание стоимости полиса.

    Применение

    К обязательному и неограниченному ОСАГО коэффициент применяется по-разному. К первой категории относятся договора, по которым количество лиц, допущенных к управлению авто, ограничено. Соответственно в полисах второй категории никакие лимиты не устанавливаются.

    Коэффициент определяется по каждому водителю отдельно. В расчете используется показатель с учетом информации по всем водителям. Допустим, за шофером сохранился класс вождения на текущий год. Скидка будет предоставляться не собственнику, а конкретному водителю. Если за год собственник авто меняется, КБМ пересчитываться не будет. Увеличение значения КБМ на будущий год будет осуществлено в отношении тех лиц, которые стали виновниками ДТП.

    Расчет стоимости

    Калькуляция осуществляется по такому алгоритму. При первом получении полиса водителю присваивается третий класс. Если за год не было ни одного ДТП с его участием, то на будущий год класс будет увеличен. Если имелось одно обращение за выплатой, то категория останется прежней. Если было два обращения и более, класс уменьшается до «M». С каждым увеличение категории снижается класс КБМ. Соответственно растет скидка. Например, при переходе на класс «4» водителю присваивается КБМ 0,95,что означает право на получение скидки в 5%.

    Факторы

    КБМ напрямую зависит от безаварийной езды. Присвоение коэффициента осуществляется по полису ОСАГО, срок действия которого закончился год назад. Действующие договоры в учет не берутся. То есть, если нет возможности просчитать КБМ водителя, ему по умолчанию присваивается класс «1».

    Также имеет значение опыт водителя. Собственник транспортного средства и допущенные к вождению лица будут рассматриваться отдельно. Класс пересчитывается в момент, когда нужно произвести выплаты по ДТП, в которых виновен водитель. При этом уменьшается страховая премия. Скидка на покупку полиса сохраняется даже если клиент сменил страховую компанию.

    Отражение информации в полисе

    По закону не требуется вписывать данные КБМ водителя и собственника в полис. Но страховщик может это сделать на основании внутреннего распоряжения руководства. Обычно такая информация прописывается напротив Ф.И.О. собственника авто и каждого допущенного водителя. Иногда запись делается в графе «Особые отметки».

    Вывод

    Страхования ОСАГО продумано с системой поощрения опытных и аккуратных водителей. При большом стаже и правильной езде клиент получает скидку в 50% на покупку полиса. При проведении расчетов водители делятся на определенные категории. Как определить минимальный класс водителя? Учитывая количество обращений за выплатами и историю вождения, можно просмотреть соответствующий показатель на сайте РСА или в специальной таблице.

    fb.ru


    Смотрите также