Клейма на аккумулятор


Как заменить клеммы аккумулятора

Вам понадобится

Инструкция

Приобретите клемму для аккумуляторной батареи в соответствии с тем, какая у вас сломалась - или плюсовую, или минусовую. Они отличаются диаметром. Также клеммы могут иметь разные прижимные системы – винтовую или поворотную. Какую из них вы выберете, значения не имеет.

Прежде чем начать ремонт, выключите зажигание, если автомобиль работал. Выньте ключ из замка зажигания. Снимите машину со скорости и поставьте на ручник.

Откройте капот. Отсоедините клеммы от аккумулятора. Первым всегда отсоединяйте отрицательный контакт и только потом положительный. Это необходимо, чтобы обезопасить все электронные системы машины. Когда «масса» лишится потенциала, никакое замыкание им будет не опасно.

Чтобы снять клеммы, с помощью гаечного ключа на 12 мм открутите боковой болт, при помощи которого деталь прикрепляется к аккумуляторной батарее. Если у вас под рукой не оказалось гаечного ключа нужного размера, воспользуйтесь разводным ключом или плоскогубцами.

Отрежьте сломанную клемму по месту ее присоединения к кабелю. Аккуратно ножом срежьте оплетку. Зачистите контакты от изоляции при помощи наждачной бумаги.

Открутите на новой клемме два прижимных болта. Они поменьше и тут понадобится гаечный ключ на 10 мм. Просуньте провод в них настолько далеко, чтобы его зачищенные концы немного высовывались из-под держателя. Закрутите болтики гаечным ключом на 10 так, чтобы соединение получилось аккуратным и прочным.

Присоедините клеммы к аккумуляторной батарее в обратном порядке. Сначала наденьте клемму на «плюс» и только потом на «минус». Закрутите боковые болты клемм гаечным ключом на 12.

Попробуйте завести автомобиль. Если двигатель завелся, работу можно считать выполненной.

Если вы сомневаетесь, что можете ничего не перепутать и проделать эту ремонтную операцию правильно, обратитесь к специалистам сервисного центра.

При проведении восстановительного ремонта электрооборудования или других систем двигателя, например – топливной, всегда рекомендуется обесточить бортовую сеть машины и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Соблюдение данной меры предосторожности поможет сохранить автомобиль и гаражное помещение от пожара.

Вам понадобится

Инструкция

Рекомендации по отключению электрооборудования от источника питания продиктованы мерами безопасности и основаны на многолетнем печальном опыте, и игнорировать их на практике ни в коем случае нельзя.

Помимо того, что короткое замыкание электропроводки приводит к выходу из строя электронных блоков управления работой двигателя, оно может привести к возгоранию автомобиля. Соблюдать предельную осторожность особенно необходимо при ремонте топливной системы. Возникновение любой искры в данный момент способно лишить автовладельца не только машины, но и гаража.

В связи с вышесказанным, на подготовительном этапе по проведению восстановительного ремонта автомобиля у него поднимается капот, с аккумуляторной батареи снимается крышка и ключом на 10 мм освобождается затяжка болта на клемме «минус».

В тех случаях, когда предусмотрено извлечение АКБ из гнезда, тогда также отсоединяется и кабель от клеммы «плюс», а после освобождения аккумулятора от крепления, он удаляется из подкапотного пространства.

Видео по теме

Обратите внимание

Если аккумулятор снимается с машины и ремонтируется топливная система, то, несмотря на то, что автомобиль полностью обесточен, необходимо принимать все меры, предотвращающие неоправданный розлив горюче-смазочных веществ в помещении гаража.

Полезный совет

После снятия аккумулятора поставьте его на зарядку. Такая процедура ему не помешает, особенно во время затянувшегося ремонта.

Время от времени в жизни случаются ситуации, когда требуется смена ключа в замке от входной двери. Чаще всего это бывает связано с потерей ключа и боязнью несанкционированного проникновения в помещение или с его поломкой. Сделать это можно, не только заменив весь замок. При определенной конструкции замка бывает достаточно заменить несколько рабочих деталей. При относительно простой конструкции замка, эту операцию можно попробовать произвести самостоятельно.

Вам понадобится

Инструкция

Внимательно осмотрите оставшийся в наличии ключ, если таковой имеется и сам замок для того, чтобы определить, есть ли в данной конструкции замка съемный элемент, заменив который, замок снова можно будет эксплуатировать с новым ключом. Если ключ плоский, покрыт определенным количеством ямочек или выбоин, содержит магнит или подвижную вставку, то в вашем распоряжении ключ от цилиндрового замка, в котором можно заменить личинку. Замена личинки возможна также и в том случае, если ваш ключ имеет полукруглую форму. В этом случае замок, скорее всего, дисковый полуавтоматический. Другой разновидностью замка является сувальдный замок. Ключ от него имеет традиционную форму – длинная ножка с бородкой. Заменив в таком замке порядок расположения закрывающих пластин, то есть изменив сувальду, являющуюся секретной частью этого замка, можно заменить и сам ключ. При установке сувальдного замка одного из последних поколений, в котором используется кодировка замка, замена ключа с предварительной перекодировкой возможна, благодаря вызову специалиста. Определитесь с типом вашего конкретного замка. В домашних условиях вполне возможно самостоятельно произвести замену личинки в замках соответствующей конструкции. Для этого, если есть возможность, определите конкретное название замка или просто, зная тип его конструкции, приобретите в соответствующем магазине сменную личинку с комплектом новых ключей. Лучше всего делать это, имея на руках вынутую из замка старую личинку. Снимите старую личинку с замка. Для этого выкрутите длинный винт в торце двери, который крепит ее к корпусу замка. После этого выдавите личинку, нажимая на нее. Личинка легко вынется, если замок исправен, в противном случае могут возникнуть определенные сложности, особенно тогда, когда утерян ключ. Если ключ имеется, то иногда при затруднениях личинка вынимается в том случае, когда одновременно с надавливанием на нее проворачивают ключ.

Проверьте, вкручивается ли в новую личинку длинный винт. Если все в порядке, вставьте личинку в соответствующее отверстие в замке. Прикрутите длинным винтом личинку к замку с торца двери. Проверьте работу замка с новым ключом.

Видео по теме

Обратите внимание

Большое количество современных замков не имеет съемной личинки, в этом случае необходима смена замка.

Полезный совет

Профессионалы подразделяют замки по уровням секретности и советуют устанавливать более надежные варианты, которыми являются современные сувальдные или цилиндровые замки.

Лампочки в Форд Фокусе, как впрочем и в других автомобилях, перегорают достаточно часто. Для того чтобы заменить перегоревшие лампочки, совсем не обязательно обращаться в автосервис. Вполне можно произвести замену старой лампочки самостоятельно, сэкономив при этом немного времени и денег.

Вам понадобится

Инструкция

Замена лампы ближнего светаВыключите зажигание. Откройте капот Форда. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. Открутите винт, фиксирующий фару, при помощи отвертки. Нажмите на два фиксатора, расположенных позади фары и удерживающих ее. Извлеките фару. Снимите защитную резиновую заглушку, защищающую фару от попадания грязи и влаги. Заглушка располагается напротив лампы ближнего света. Слегка сожмите и вытащите патрон. Извлеките старую лампочку из патрона. Достаньте новую лампу. Следует учесть, что брать ее необходимо за цоколь, не касаясь стекла, иначе лампочка может перегореть сразу при включении. Если на ней остались жирные пятна, необходимо тщательно протереть ее спиртом. Вставьте новую лампу в отражатель и зафиксируйте. Наденьте резиновую заглушку и вставьте фару на место. Зафиксируйте ее. Включите зажигание и ближний свет и проверьте работу. Замена лампы освещения салонаОтсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. Аккуратно подденьте плафон освещения салона с помощью отвертки и снимите его. Отогните пружинный контакт и достаньте старую лампу. Вставьте новую лампочку в салон Форд Фокуса. Установите плафон освещения салона на место.

Замена лампы бокового фонаря указателя поворотаОтсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. Аккуратно снимите брызговик колеса. Поместите руку между крылом и подкрылком автомобиля. Сожмите фиксаторы, удерживающие фонарь, и достаньте его из специального отверстия в крыле машины. Извлеките патрон лампы из фонаря. Для этого необходимо повернуть патрон против часовой стрелки. Достаньте старую лампу из патрона. Установите новую лампу в патрон. Вставьте патрон в корпус указателя. Установите фонарь указателя поворота в обратном порядке.

Источники:

Renault Logan – одна из наиболее популярных иномарок на российском рынке. Она привлекает к себе внимание со стороны покупателей своим соотношением цена-качество. Рассмотрим, как на данном автомобиле произвести замену ламп самостоятельно.

Инструкция

На данной модели установлены блок-фары, которые содержат в себе лампу указателя поворота, ближнего и дальнего света, а также габаритного света. Отсоедините блок-фару - для этого вам потребуется удлинитель и торцовая головка на 10. Сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, затем снимите передний бампер и чехол, предназначенный для защиты корректора света фар. Отсоедините трос привода корректора, после чего аккуратно открутите три болта, при помощи которых крепится блок-фара, отведите ее в сторону. Отожмите фиксатор и снимите крышку, после чего разъедините колодку проводов и снимите блок-фару. Для замены ламп снимите крышку фары и аккуратно отогните фиксатор и откиньте его. Выньте лампу головного света и произведите ее замену. Помните, что касаться пальцами колбы лампы запрещено - это может вызвать потемнение и загрязнение лампы, а в дальнейшем и быстрый выход из строя. Делайте данную процедуру в перчатках или с чистой тряпкой в руках. Для замены лампы габаритного света поверните ее патрон по часовой стрелке для левой фары и против – для правой. Выньте сначала патрон, а потом из него вытащите лампу. Замену указателя поворота проведите аналогично, отличие в том, что лампу необходимо выкрутить из патрона по часовой стрелке. Замена любых ламп в заднем фонаре выполняется следующим образом: отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, после чего снимите задний фонарь и отжав фиксаторы, снимите заднюю крышку вместе с патронами ламп. Аккуратно надавите на нужную лампу, поверните ее и выньте. Проведите замену, следя за тем, чтобы выступы на лампе четко совпали с прорезями патрона. Поверните ее до упора по часовой стрелке на 90 градусов для фиксации и установите задний фонарь на место.

Обратите внимание

И из-за скапливающегося во внутренней полости конденсата, постоянно сгорала лампа ближнего света, так как все время ездишь с включенным светом и она не выдерживала высокой влажности.  Порядок действий при замене: Сначала необходимо открыть капот и вынуть резиновую заглушку фары с той стороны, где находится именно лампа ближнего света, а она у нас получается посередине между дальним и габаритом.

Полезный совет

Замена ламп габаритов (левая и правая меняются одинаково). Здесь все просто. 1. Откручиваем заглушку с фары. 2. Ищем провода на габариный свет. Желтый и черный. Тянем за провода и вытягиваем патрон с лампой. 3. В перчатках (или с помощью платка, ткани, главное не голыми руками) вытягиваем одну лампу, вставляем другую. 

Источники:

Источники:

www.kakprosto.ru

Маркировка аккумуляторных батарей и стандарты производителей

Акб – это источник тока на химической основе, который способен запасать и в случае надобности отдавать электрическую энергию для того, чтобы провернуть стартер и завести двигатель автомобиля. Так как в современном мире появилось огромное разнообразие автомобилей разных марок, параллельно им постоянно разрабатываются и производятся различные источники питания. Маркировка аккумуляторных батарей является необходимым требованием для производителей этих приборов.

Содержание

Все устройство электрической цепи питается от автоаккумуляторов, обеспечивая работоспособностью все вспомогательные приборы авто.

Стандартными устройствами для хранения электрической энергии являются свинцовые батареи стартерного типа, которые состоят из соединенных между собой последовательным способом отдельных частей, расположенных в одном блоке.

Маркировка автомобильных аккумуляторов является неотъемлемой частью их производства и помогает автолюбителю подобрать подходящий экземпляр для своего автомобиля, именно о марках акб и пойдет речь в данной статье.

Технические характеристики и классы источников питания

Каждый вид аккумулятора изначально спроектирован и предназначен для использования в работе определенных систем, поэтому все батареи различаются по своим техническим особенностям. Стоит отметить, что существуют разнообразные маркировочные данные, наносимые на каждую единицу данной продукции. Также на законодательном уровне существуют принятые стандарты качества, соответствовать которым обязаны все производители аккумуляторов.

В нашей стране действует межгосударственный ГОСТ 959 – 2002 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники». Под этот нормативный акт должны подходить все продаваемые агрегаты.

Особым спросом в России пользуется продукция производителей varta и bosh. Эти батареи оптимально подходят для эксплуатации в нашей климатической зоне.

Стоит перечислить основные технические данные акб:

Стоит отметить, что на корпусе акб обязательно должны быть нанесены его обозначение и год выпуска.

Батареи необслуживаемого типа имеют практически равноценные технические характеристики, но заметно отличаются от стандартных акб отсутствием расхода (выкипания и испарения) электролита, а точнее воды в его составе.

Как маркируют аккумуляторные батареи

ГОСТ 959 – 2002 предписывает ряд определенных показателей, которые обязательно должны быть нанесены на корпус источника питания для авто, а именно:

На аккумуляторных батареях, которые изготавливаются для экспорта, дополнительно наносят название и расшифровку ГОСТа, название страны – производителя и букву «Т» для экспорта в страны, имеющие тропический климат. Маркировка аккумуляторов является неотъемлемой обязанностью всех производителей батарей.

Стандарты маркировки акб:

Что нужно знать при покупке источника питания?

Перед приобретением стоит уделить особое внимание маркировке на аккумуляторных батареях, особенно на дату ее производства и прикинуть, сколько она уже простояла на прилавке (сухозаряженные акб хранятся в течение 3 – ех лет, а залитые и заряженные – не более полугода).

Следует хорошенько осмотреть визуально весь агрегат на предмет наличия повреждений. Маркировка по дате выпуска аккумулятора даст более подробные сведения о времени хранения батареи, у относительно давно произведенных источников питания иногда можно выявить незначительные подтеки электролита. Такая батарея уже не пригодна к эксплуатации.

Отдельно стоит определить уровень электролита внутри прибора. Он должен соответствовать рискам минимального или максимального значения, в идеале должен находиться посередине между ними. Также электролитная жидкость должна скрывать пластины внутри батареи более чем на 15 мм выше от их уровня.

Необходимо знать требуемую плотность электролита она составляет 1,25 – 1,26 грамм на кубический сантиметр. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Для этого нужно измерить напряжение на клеммах батареи, оно должно быть в пределах 12,4 вольта (для этого хорошо под рукой будет иметь любое устройство типа вольтметра). В случае долгого хранения этот показатель может упасть и даже новому акб потребуется дополнительная зарядка.

У многих аккумуляторов есть специальный цветной индикатор показателя уровня заряда, от зеленого до красного. По нему легко ориентироваться при покупке.

В идеале всегда лучше будет прочитать инструкцию по эксплуатации от производителя товара и обратить особое внимание на гарантийные обязательства продавца. Показатели измерений должны заноситься в гарантийный талон при покупке.

Сухозаряженные источники питания зачастую требуют среза приливов, которые закрывают отверстия для дальнейшей вентиляции.

Гарантийные обязательства производителя

ГОСТ 959 – 2002 предусматривает основные показатели для данного вида продукции:

Если отсутствует возможность контроля пробега автомобиля, то гарантийные обязательства производителя зависят только от наличия заводского брака, выявленного за время эксплуатации.

Срок службы стандартного отечественного аккумулятора может составлять до 5 – и лет, но при более щадящих режимах эксплуатации этот показатель может быть значительно выше.

Сроки службы необслуживаемой батареи напрямую зависят от условий эксплуатации агрегата и общего состояния электрической системы автомобиля в целом.

В итоге стоит отметить, что в данной статье были рассмотрены основные вопросы о том, как проверить аккумулятор по маркировке, также были даны рекомендации по правильному подбору хорошего образца. Перед покупкой новой акб всегда лучше изучить все предъявляемые к ней требования со стороны стандартов качества, прочитать инструкцию по эксплуатации и по возможности измерить основные показатели с занесением их в гарантийный талон. Эти меры позволят значительно продлить эксплуатационные сроки батареи и оградить автовладельца от ненужных денежных расходов.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Меняем клеммы аккумулятора правильно — смотрите видео

Замена клемм аккумулятора — это не самая сложная задача, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей, поэтому и особых трудностей в процессе этой работы возникать не должно.

Аккумуляторные клеммы одеваются на электроды аккумулятора и соединяют с ними кабели напряжения, которые обеспечивают электросеть автомобиля током. Клеммы производят из разных металлов — латунь, свинец, медь, алюминий. Они бывают разных форм и видов, но объединяет их одно — со временем на них появляется окисление, они ржавеют и буквально рассыпаются на глазах.

Если вы заметили, что клеммы пора заменить, то нужно в первую очередь приобрести новый комплект и приступить к их замене.

На каждой клемме имеется обозначение — минус и плюс, минусовой контакт аккумулятора, как правило, более толстый. Остановите автомобиль на ровной площадке, заглушите двигатель, выключите зажигание, поставьте на ручной тормоз и на нейтральную передачу.

Затем нужно снять клеммы с контактов. Они крепятся с помощью болтиков на 10 или 12, откручиваем и снимаем. Нужно запомнить:

Кабели крепятся к клеммам с помощью прижимных болтов и вставляются в специальные крепления. Если длина кабеля позволяет, то можно просто обрезать конец провода ножом или любым подручным острым предметом, если же нет, тогда открутите болтики ключами соответствующего диаметра. Если под рукой нет ключей, можно взять плоскогубцы, разводной ключ, в крайнем случае можно кого-то остановить и попросить нужные инструменты.

После снятия клемм с контактов аккумулятора, последние нужно очистить от накипи, окислов и коррозии с помощью наждачной бумаги или щетки.

Избавиться от окислов также можно раствором соды с водой, после этого контакты нужно зачистить. Чтобы они не ржавели, их смазывают солидолом, литолом, техническим вазелином или специальными лаками против коррозии.

Когда с контактами аккумулятора разобрались, нужно вставить провода в держатели клемм таким образом, чтобы концы провода немного выступали из-под крепления. Для этого нужно зачистить изоляцию и оплетку провода ножом и добраться непосредственно до медных жил. Затяните болты держателя до максимума. Сначала одевают положительный контакт. Затем таким же образом надевают провод на минусовую клемму.

Когда аккумулятор вновь подключен к электросети автомобиля, можно попробовать его завести. Как видим, ничего особо опасного и сложного здесь нет. Главное — не перепутать минус и плюс.

Видео о том как восстановить клеммы аккумулятора.

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

vodi.su

Маркировка аккумуляторной батареи: характеристика и обозначение

С помощью различных надписей покупателям производитель сообщает информацию, которая может иметь определённую ценность. Так и в данном случае – устройство и маркировка аккумуляторных батарей хорошо описаны на них самих. Вот только что там есть? Если прочитать нанесённую информацию, то что она нам скажет?

Зачем необходима маркировка аккумуляторных батарей?

Она позволяет судить о целом ряде параметров и свойств. Что нам может сказать маркировка аккумуляторных батарей? Дата изготовления, характеристики, вроде емкости и номинального напряжения, страна изготовления и много чего другого указаны на этикетке. Следует отметить, что особенности обозначения могут разниться зависимо от того, какая страна изготовила продукцию. Так, маркировка японских аккумуляторных батарей отличается от тех, что изготавливаются на просторе СНГ. Но обо всём давайте по порядку.

Что можно сказать о батареях?

Аккумулятор является таким товаром, дата изготовления которого оказывает существенное влияние на его характеристики, ценные для потребителя. От того, насколько свежий источник питания перед нами, зависит его долговечность и работоспособность. Поэтому при покупке и оцениваются не только технические параметры, как то: плотность электролита и показатель вольтметра, но и маркировка аккумуляторной батареи. Немного усложняет это дело тот факт, что отсутствуют единые стандарты. Если говорить про маркировку, то здесь максимум, что можно сделать – выделить отдельные марки в небольшие группы. Относительно сроков хранения большинство производителей более-менее сошлись в том, сколько батареи могут простоять:

  1. Для сурьмянистых этот срок составляет до трех месяцев.
  2. Гибридные могут храниться шесть.
  3. Кальциевые аккумуляторные батареи имеют срок в двенадцать месяцев.

Следует заметить один интересный аспект. Так, важным элементом является не только маркировка аккумуляторных батарей, год выпуска и месяц, но и то, с каким типом источника питания мы сейчас имеем дело.

Какие параметры важны для нас?

Для нас важными являются такие свойства аккумуляторов, для которых существует маркировка на корпусе:

  1. Номинальная и резервная емкость. Первый параметр определяется количеством энергии, что отдаётся полностью заряженной батареей во время двадцатичасовой разрядки. Измеряется он в ампер-часах (Ач). Давайте рассмотрим пример: у нас есть батарея, емкость которой 40 Ач. На протяжении двадцати часов она сможет отдавать нам ток в 2,5А. На практике важное значение имеет и резервная емкость. Этот параметр измеряется в минутах. Так, если рассматривать аккумуляторные батареи для легковых автомобилей, которые испытывают нагрузку в 25А и напряжение упало до 10,5В, то показателем качества будет работа хотя бы 1,5 часа. На этом промежутке времени она сможет работать и за себя, и вместо генератора.
  2. Номинальное напряжение батареи. Оно формируется из параметров различных аккумуляторов, и имеет смысл проверять данный показатель в тех случаях, когда происходит выбор сложного устройства.
  3. Ток холодной прокрутки. С помощью этого параметра определяется возможность запуска аккумуляторной батареи при низкой температуре. Что это значит на практике? Током холодной прокрутки называют величину, которую батарея может отдать при температуре в -18оС за десять секунд при условии, что напряжение не меньше 7,5В. Чем выше данный показатель, тем легче будет запускаться автомобильный двигатель зимой.

Может быть записана совершенно непонятно маркировка аккумуляторных батарей. Дата изготовления - ab553446bu – вот как обычному человеку понять, что это значит? Вот чтобы у вас не возникало таких вопросов, перейдём к тому, как уметь читать и понимать то, что написано.

Маркировка аккумуляторов производства СНГ

Если говорить о тех изделиях, которые распространяются у нас, то нам важны шесть параметров:

  1. Краткая выдержка данных. Эта информация, размещенная слева направо, указывает нам количество банок, что используется в батарее, её назначение и емкость, тип крышки и аккумулятора (сухозаряженный или залитый).
  2. Номинальное напряжение. В большинстве современных образцов автомобилей и мотоциклов используются батареи, у которых этот параметр равен 12В.
  3. Емкость батареи. Указывается в ампер-часах и обозначает величину заряда, что отдаётся при использовании. Так, если аккумулятор имеет показатели в 20 Ач и 12В, то это значит, что при напряжении в 120В он сможет работать только 120 минут. Если данный показатель уменьшить в 10 раз до 12В, то батарея сможет поддерживать устройство уже 20 часов.
  4. Резервная емкость.
  5. Пусковой ток. Измеряется в амперах. Чем выше данный показатель, тем лучше запускается двигатель с помощью стартера. Особенно актуальным является этот параметр для автомобилистов зимой.
  6. Вес аккумулятора в килограммах.
  7. Знаки полярности. Этот параметр многие игнорируют, а зря. Ведь если его не учесть, то может оказаться, что элементарно не хватило длины провода, и аккумулятор попросту не может быть подсоединён. Различают два вида полярности: прямую и обратную. Так, если плюс находится слева, то мы имеем дело с первым типом. При размещении справа – это обратная полярность.

Мы рассмотрели, что собой представляет характеристика "маркировка аккумуляторных батарей". Теперь давайте будет знакомиться со свойствами данных устройств.

Space, FB, Uno, Dominator, FireBall, "Курский аккумулятор"

К примеру, их маркировка аккумуляторной батареи выглядит следующим образом: 0716 1 25346. Первые четыре цифры обозначают дату производства. Сначала идёт месяц (седьмой), а потом год (шестнадцатый). Единица используется для обозначения смены, которая собрала данную батарею. Последние пять цифр обозначают порядковый номер изготовленного аккумулятора. Этот показатель обнуляется при начале нового месяца.

Маркировка аккумуляторной батареи, что относится к тяжелой группе, осуществляется немного по-другому. Берём число: 14016143. Это говорит нам о следующих параметрах: данная батарея обладает ёмкостью в 140 Ач. Она была создана в 2016 году, в первом полугодии, его четвёртом месяце (апреле) бригадой №3. Как видите, ничего сложного.

"Тюменский медведь", Arctic Batbear, Tyumen Batbear, "Ямал"

У них маркировка аккумуляторной батареи находится на стороне, противоположной той, где центральная этикетка. Обычные устройства маркируются шестью цифрами, из которых две первые обозначают месяц, а остальные четыре – год. Так, 032016 значит, что батарея была изготовлена в марте 2016 года. Для маркировки тяжелой группы используется только четыре цифры. Рассмотренный только что вариант будет отмечен как 0316.

"Актех", "Орион", "Зверь"

Для их маркировки используются четырехзначные числа в форме ММ.ГГ. Так, 0316 означает, что данный аккумулятор был изготовлен в марте 2016 года.

Cobat, Titan (Euro Silver, Standart, Arctic Silver, Vaiper, Asia Silver)

Они используют комбинацию цифр и букв. В коде имеется пять символов. Первый обозначает день недели, когда было сделано устройство. Второй и третий символы используются для обозначения порядкового номера недели (то есть от единицы до пятидесяти трех). В качестве четверного применяется латинская буква, которая обозначает год (поэтому при выборе аккумулятора необходимо изучить предоставляемую производителем таблицу). Последний символ используется для обозначения номера бригады. Возьмём номер 208А1. Расшифровывается он следующим образом:

  1. 2 – изготовлено во вторник.
  2. 08 – в восьмую неделю.
  3. А – в 2016 году.
  4. 1 – первой сменой.

VARTA, BOSCH

Находится код маркировки на верхней крышке. Он состоит аж из двадцати четырех символов. Но не волнуйтесь – нам нужно только три из них. Четвёртый символ обозначает год, а пятый и шестой – месяц. Возьмём такой пример: G2С6030520991 536528 82E 09. 6 – это значит, что батарея произведена в 2016 году, а 03 – в марте.

Mutlu

Имеет шестизначный код. Первый символ обозначает номер линии, где был собран аккумулятор, второй – год, третий и четвертый – месяц, а пятый и шестой - число сборки. Возьмём число 460319. Это значит, что батарея была произведена на четвертой линии девятнадцатого марта 2016 года.

Furukawa Battery (SuperNova), Panasonic

У них маркировка осуществляется по принципу ЧЧ.ММ.ГГ. Так, если на аккумуляторе выставлены цифры 180316, это значит, что батарея была изготовлена 18 марта 2016 года.

Topla, Moratti

Здесь для маркировки используется четырнадцать символов. Третий и четвертый обозначают год производства. А пятый и шестой – неделю. Так, если взять маркировку F1160600941864, то это значит, что перед нами батарея, которая была изготовлена в феврале 2016 года.

fb.ru

Расплавилась клемма аккумулятора

Cazador 08-02-2012 12:14

Сегодня с утра странное произошло с аккумулятором на машине жены. Вчера он разрядился и всю ночь простоял на зарядке. Утром я его установил, клеммы одел не плотно, чтобы зря не прикручивать его на морозе минус 25, если он не зарядился. Включил зажигание - тишина. Снимаю аккумулятор и вижу, что минусовая клемма (если я ее правильно называю) полностью расплавлена - свинец растекся по поверхности и ее нет вообще под чистую!

Даже не могу представить от чего такое могло произойти! Есть мнения?

DIZZI 08-02-2012 12:22

расплавилась от большого тока. Вопрос почему, полярность не могли спутать?

Alex Chasnyk 08-02-2012 12:22

Плохой контакт между клеммами.Неплотное прижатие + наверняка клеммы были окислены.

Cazador 08-02-2012 12:31

quote:Originally posted by DIZZI:расплавилась от большого тока. Вопрос почему, полярность не могли спутать?

Откуда ему взяться этому большому току? Полярность вроде правильно определил, но сто процентов утверждать не буду, мог по запарке и спутать. Но все равно расплавление клеммы от этого разве может быть?

DIZZI 08-02-2012 12:36

quote:Originally posted by Alex Chasnyk:Плохой контакт между клеммами.Неплотное прижатие + наверняка клеммы были окислены.Если стартер не включал то с чего расплавились бы?quote:Originally posted by Cazador:Откуда ему взяться этому большому току? Если полярность спутать то ток протекает через диодный мост генератора. практически чистое КЗ. В общем путь вам на эвакуаторе в диагностику

Alex Chasnyk 08-02-2012 12:38

quote:Originally posted by Cazador:Откуда ему взяться этому большому току?есть такая пословица у электриков: "В электричестве чудес не бывает. Бывают плохие контакты". В месте плохого контакта и появляется большой ток.

Аккумулятору этому уже "Аминь",однозначно. Если есть у вас нагрузочная вилка, то попробуйте его проверить. Какие будут показания? Если он,как вы говорили, разрядился, то возможно,что пластины "осыпались" и этим мусором закоротило банки.Так бывает,если аккумулятор разряжается "досуха"...Хотя,врядли. Скорее всего таки неправильная полярность при подключении.

SwD 08-02-2012 15:47

quote:Originally posted by Alex Chasnyk:В месте плохого контакта и появляется большой ток.В месте плохого контакта появляется не "большой ток", а сопротивление. При больших токах стартера на этом сопротивлении появляется напряжение. Сила тока умножить на это напряжение = рассеиваемая мощность - т.е. нагрев.

Der Fox 08-02-2012 16:25

quote:Originally posted by Cazador:клеммы одел не плотно, чтобы зря не прикручивать его на морозеОбычно подобное происходит при кз, когда клемы путают. Насчет этого, что гадать. Посмотрите где клеммы + и где минуса...Вообще клемы надо всегда хорошо прикручивать, предварительно почистив от окислов нулевкой. Еще и смазку можно нанести. При дерьмовом контакте такое запросто мб...

А вообще гениально в мороз просто накинуть клемы..."авось не заведется ну и х с ним тогда"

А так скорее всего все банально, как верно подсказали....Очень большое сопротивление на очень малом участке контакта, как следствие - пдыщь

Cazador 08-02-2012 17:09

quote:Originally posted by Der Fox:А вообще гениально в мороз просто накинуть клемы..."авось не заведется ну и х с ним тогда"

Ну да :-) В Матизе реально неудобный аккумулятор, маленький, уродское крепление клемм и самого аккумулятора, пока прикрутишь три раза ключ в моторный отсек уронишь.

Так что аккумулятору конец?

Alex Chasnyk 08-02-2012 17:13

quote:Originally posted by Cazador:Так что аккумулятору конец?Хм,проверьте его какой-то лампочкой хотя бы,если нет нагрузочной вилки. Ну,а как вы собираетесь его подключить в случае чего,без клеммы? Что-то "колхозить", типа "засверлить,вкрутить", скорее всего приведёт к повторной ситуации. Купите новый. В машине хоть не повредилось ничего?

DIZZI 08-02-2012 17:15

Так у вас матиз ))) тогда все становится более ясным, у них слабые диодные мосты в генераторах, отсюда и разряд, от того же и клемма могла того ))) проверьте гену, ну и акум менять

Cazador 08-02-2012 17:20

quote:Originally posted by Alex Chasnyk:В машине хоть не повредилось ничего?

Пока не знаю. Куплю аккумулятор и вечером попробую. С моей машины туда аккумулятор не подходит - размер клемм разный.

Zaqer 08-02-2012 17:31

quote:В месте плохого контакта и появляется большой токКакой кошмар

Зануда 08-02-2012 20:36

quote:Originally posted by Cazador:В Матизе реально неудобный аккумулятор, маленький, уродское крепление клемм и самого аккумулятора, пока прикрутишь три раза ключ в моторный отсек уронишь.не замечал. под новый год разрядился у жены. снял воздухан, снял аккум.Зарядил.

через 3 дня снова разрядился (3,5 года ему).

Пошел купил новый за 1300р.

А клеммы надо всегда хорошо затягивать.

Sk@la 08-02-2012 23:31

Плотнее надо прикручивать, слишком большое контактное сопротивление....)

юраныч10 09-02-2012 01:55

Вот не притянул, из за этого и сплавилась. Её напаять можно. Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клемму. Обработал напильником одели клемму и дело в шляпе. Дядька остался довольным))

Zaqer 09-02-2012 02:39

quote:Плотнее надо прикручивать, слишком большое контактное сопротивлениеПри исправном электрооборудовании, это не чем не грозит. Тут лютое кз нужно. Так что перепутанная полярнасть 95%. Еще могли крысы помочь провода зачистить, или ключ гаечный упасть

Kot_koms 09-02-2012 05:22

quote:Originally posted by Cazador:Снимаю аккумулятор и вижу, что минусовая клемма (если я ее правильно называю) полностью расплавлена - свинец растекся по поверхности и ее нет вообще под чистую!Был как-то случай, что надо было завезти грузовик(24в), есть 2 аккумулятора 12в и один набор для прикуривания(2 провода). Не помню почему не подсоединялись к клеммам автомобиля, но не хватало еще одного провода. Других проводов нет ну совсем, а дело было далеко от цивилизации. Но есть стальной лом. Решили замкнуть им между собой аккумуляторы. Пятно контакта безусловно маленькое, зачистили наждачкой клеммы и участки под них на ломе, подсоединили, ключ, стартер провернулся и машина завелась. Все норм. Через 3 дня произошла та же ситуация с тем же грузовиком. Ну мы как люди уже ученые быстро собрали ту же схему, но ничего не зачищали. Ключ, тишина, и только заметил как в мгновение ока на одном аккумуляторе утекло пол клеммы. Просто РАЗ - и ее нет. Вот с тех пор в таких случаях всегда стараюсь чтобы контакт был хороший.

Yep 09-02-2012 08:29

quote:Originally posted by юраныч10:Её напаять можно. Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клеммуправильно, а ТС можно ввернуть в старую клемму оцинкованный саморез, и отлить вокруг него новую клемму

Русич 09-02-2012 09:33

quote:Originally posted by юраныч10:напаять можно. Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клеммув японии или прочей гейропе у народа б очЫ повылазылы)) Ну КТО, кроме Русских, умеет так?

Cazador 09-02-2012 10:14

quote:Originally posted by Зануда:Пошел купил новый за 1300р.

Вечером уже выбор магазинов был небольшой, но самый дешевый купил за 2200 рублей.

quote:Originally posted by Yep:правильно, а ТС можно ввернуть в старую клемму оцинкованный саморез, и отлить вокруг него новую клемму

Попробую. Запасной аккумулятор не помешает. В детстве много чего из свинца плавили, начиная от грузиков на донки и заканчивая кастетами :-)Один раз помню заливал расплавленный свинец в конус в кирпиче, а там вода была - брызгнуло так, что мы все вокруг оказались в расплавленном свинце, одежду попрожигало и кожу тоже пожгло не слабо.

Лонжерон 09-02-2012 22:14

quote:и заканчивая кастетами :-)Не правильное решение...

Леонид Ильич 10-02-2012 11:15

quote:Originally posted by юраныч10:Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клемму. Обработал напильником одели клемму и дело в шляпе. Дядька остался довольным))

вот ведь а! велика Русь-матушка талантами!

Лонжерон 10-02-2012 12:41

quote:вот ведь а! велика Русь-матушка талантами!Да, достойный опыт

guns.allzip.org


Смотрите также