Когда меняют диски тормозные


Когда менять тормозные диски, и какова их минимальная толщина

Рано или поздно даже самый прочный тормозной диск изнашивается. Конечно у вентилируемых вариантов срок службы дольше, но все равно они не вечные. Достигается минимальная толщина, при которой торможение падает в разы, тормозной путь вырастает – что уже небезопасно. Одним словом нужно менять! Но как понять — когда это лучше сделать? Об этом моя сегодняшняя статья …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала предлагаю подумать — зачем меняются диски тормозов?

Тут реально две причины:

1) Это замена барабанных вариантов, то есть своего рода тюнинг. Напомню, сейчас на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтобы улучшить торможение многие владельцы убирают их заменяя более совершенными дисковыми. Причем сделать это достаточно не сложно даже своими руками, но про это будет отдельная статья.

2) Непосредственно износ диска, достигается минимальная толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, либо эффективность торможение падает в разы. Машина попросту нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как ABS, EBD и ей подобные. Это реально опасно, нужна срочная замена иначе тут и до аварии не далеко.

Минимальная толщина

Если честно то у всех производителей это различный показатель, то есть нет унифицированного значения когда нужно производить замену. Например — для наших ВАЗ это одно, а вот для моего Chevrolet AVEO это совершенно другое. Все эти параметры зависят от строения суппортов, колодок и самого диска.

Например, на некоторых моделях Nissan, а также Renault Logan стандартная толщина – 22 мм

Минимальная, рекомендуемая производителем – 20 мм.

Для ВАЗ

Минимальная для вентилируемых вариантов – 17,8 мм

Для невентилируемых  — 10,8 мм.

Нужно отметить, что обычно производитель указывает износ по 1 мм по бокам. Дальше уже нужно заменять! Однако из практики знаю – многие затягивают до непозволительно тонких размеров, иногда износ по 3 и более миллиметров по бокам – это неправильно.

Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?

Поведения машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.

При большом износе, более 50% поверхности, цилиндры в суппортах выдвигаются на максимальную высоту (чересчур далеко) – это может привезти к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта (когда вытечет часть тормозной жидкости). Также тонкий изношенный диск колодки очень быстро разогреют, буквально докрасна – эффективность торможения упадет в разы, при быстром остужении (заехали в лужу), может даже потрескаться, а это очень опасно при движении.

Определить толщину можно и самому. Просто берем инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, либо выкачиваем ее в интернете. Затем просто снимаем колесо и смотрим износ. Сделать это можно даже без особых приспособлений, просто посмотрите верхнюю «кромку», она обычно выступает (своего рода максимальная отметка) и дает вам представление об износе. Достаточно просто замерить линейкой глубину, если больше 2 мм, однозначно нужна замена.

Если вы хотите точно измерить износ — то нужно взять штангенциркуль и замерить его по бокам. Дальше сравнить с рекомендациями по эксплуатации своего автомобиля.

Менять сразу нужно оба (на одной оси), нельзя заменить один, а другой оставить, таким образом, вы разбалансируете машину при торможении.

Чего не стоит делать, ни в коем случае

Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.

Некоторые «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким образом, придают им большую толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на большое расстояние, толкая колодку, эффективно как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:

Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент. Посмотрите вот это видео.

Помните тормоза, а особенно передние это ваша безопасность, не стоит с ними шутить.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Когда нужно менять тормозные колодки и диски

Существует обманчивое мнение, что тормозные колодки нужно менять в какой-то единый установленный период времени, и тогда автомобиль будет «беспроблемно» функционировать и идеально тормозить. Но износ колодок зависит от многих факторов, в частности, от погодных и дорожных условий, индивидуального стиля вождения и т.д. 

Что такое тормозная колодка и зачем она нужна

Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.

Предыдущее фото Следующее фото

Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.

Сроки замены тормозных колодок

Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.

Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных - 100-150 тысяч км.

Тормозные колодки барабанные

Как определить степень износа колодок

Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы: снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении), увеличение хода тормозной педали и т.д.

Также о замени колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

Какие колодки покупать?

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут на поводу у продавцов авторынка, которые советуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не покупать. Колодки непосредственно взаимодействуют с тормозными дисками. Материал дисков и колодок должен быть совместим. В противном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться постоянный скрежет и свист.

В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.

Как определить износ тормозных дисков?

Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок. Как правило, замена дисков совпадает со второй сменой колодок.

Тормозной диск

На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска менее 11 мм и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.

Колодки разных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают различный износ тормозных дисков.  Это объясняется составом смеси, из которой изготовлены колодки.

Определить степень износа дисков можно при помощи штангенциркуля. Полученный результат нужно сверить с допустимыми данными для конкретной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Эффективность тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их замены не существует. Необходимо отслеживать состояние дисков и колодок. Ведь менять их слишком рано - нецелесообразно, а опоздать с заменой – чревато отрицательными последствиями (например, поломкой суппорта). Поэтому периодически нужно осматривать тормозные колодки и диски, чтобы выяснить не появилось ли трещин и других повреждений. Также нужно прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении. 

Тормозной диск с колодками.

blamper.ru

Греется тормозной диск после замены колодок. Когда менять тормозные диски

Сейчас почти все автомобили укомплектовываются дисковой тормозной системой. Она на порядок эффективнее барабанной. Однако при эксплуатации владельцы сталкиваются с проблемой перегрева. Высокая температура дисков может поставить под вопрос вашу безопасность движения. Ведь в какой-то момент эта система будет просто бездейственна. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему греется тормозной диск после замены колодок, и как устранить эту неисправность.

Жидкость

Ранее на автомобилях тормозная система в действие приводилась механически. Со временем машины стали укомплектовывать более современными узлами. Они работали на гидравлическом приводе. Это позволило уменьшить усилия, возлагаемые на педаль.

При этом эффективность торможения возрастает в разы. Так, в системе используется тормозная жидкость. Протекая по магистралям сквозь рабочие цилиндры, она создаёт прижимное усилие. В результате, колодки соприкасаются с диском. Многие автомобилисты не знают, какой ресурс у этой жидкости. А ведь от ее состояния зависит эффективность работы цилиндров суппорта. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 2 года или через 50 тысяч километров. Почему ей отведен такой срок? Все потому, что жидкость весьма гигроскопична. Со временем она вбирает в себя влагу. Последняя разрушительно действует на все элементы тормозной системы, вызывая коррозию. В результате поршень уже не так эффективно прижимает колодку. Часты случаи, когда его попросту заклинивает в одном положении. Колодка, в свою очередь, соприкасается с диском, вызывая нагрев. Опытные автомобилисты советуют регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками.

При необходимости долейте ее до нужного уровня. Важный момент – не стоит смешивать разные жидкости. Различают средства класса ДОТ-3, 4, 5 и 5.1. Все они имеют свою температуру кипения (в районе двухсот градусов) и свойства. Если вы не знаете, какая именно жидкость была залита ранее, замените ее полностью.

Человеческий фактор

С годами снаряжённая масса автомобилей увеличивается, а мощность двигателей растет. Автовладелец, сам того не замечая, жмет на гашетку и не задумывается о работе тормозной системы. Достаточно вспомнит простые законы физики. С увеличением сопротивления сила трения тоже растет. То же самое можно сказать и про диски. Чтобы снизить скорость на полуторатонном автомобиле, колодкам требуется большая сила сжатия.

Температура рабочей поверхности возрастает в разы. А если прибавить к этому еще и агрессивный стиль вождения, то становится понятным, почему греются передние тормозные диски. Не стоит намерено нагружать данную систему, часто нажимая на педаль. Это негативно сказывается на ресурсе колодок и самого диска. Последний может попросту деформироваться от перегрева или лопнуть.

Другие причины

Если у вас греется тормозной диск после замены колодок, обратите внимание на состояние суппорта. Если он подклинивает, колодка будет неплотно прилегать к рабочей поверхности. В результате увеличится коэффициент трения. Также следует проверить наличие смазки на направляющих суппорта автомобиля. Под крышкой (находится в тыльной стороне механизма) не должно быть сухой смазки, следов пыли и грязи. Еще смотрят на состояние резиновых пыльников. Если они с трещинами или пробиты, их нужно срочно заменить.

Смешанная тормозная система

Сейчас не пойдет речь о пневмогидравлической или другой системе. Причина банальна – производитель устанавливает спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза. Естественно, последняя система не является эффективной. Она не способна отработать нагрузку так, как это делает дисковый суппорт. В результате, вся энергия передается на переднюю ось. Затем греются тормозные диски.

Причина здесь либо в плохо отрегулированных «барабанах», либо в манере вождения. Некоторые автомобилисты поступают кардинальным образом – ставят на перед вентилируемые диски. Такой вариант немного сложнее обычных. Но благодаря особой конструкции быстрее остывает. Вентилируемый диск состоит из двух пластин толщиной 5-7 миллиметров, между которыми имеются канавки для воздуха. Некоторые производители дополняют рабочую поверхность перфорацией (небольшими отверстиями сбоку).

Цена

Сколько стоит тормозной диск вентилируемого типа? Его цена составляет от двух тысяч рублей за единицу. Отзывы тех, кто установил такие элементы, только положительные. При эксплуатации больше не греются тормозные диски. Причина замены – малая эффективность заводских тормозных элементов. Часто такую процедуру делают владельцы отечественных автомобилей.

Состояние диска

Бывает, что даже после замены жидкости и регулировки задних барабанов, греются тормозные диски. Причина заключается в состоянии самого рабочего элемента. Обратите внимание на его толщину. Она не должна быть меньше 20 миллиметров. Если это так, необходимо приобрести и установить новый комплект тормозных дисков. Кстати, меняются они попарно, вне зависимости от состояния соседнего элемента. Также производитель указывает ресурс, по истечению которого нужно менять данные механизмы. Когда менять тормозные диски? Регламент замены – 150 тысяч километров. У самих колодок этот срок намного меньше – 15-20 тысяч. Однако во многом ресурс зависит от стиля езды.

Если толщина элемента больше 20 миллиметров, и у вас все равно греется тормозной диск после замены колодок, обратите внимание на состояние самой рабочей поверхности. Она должна быть идеально ровной. Если диск «поплыл», площадь контакта с колодками будет гораздо меньше. Соответственно, сила трения увеличится в несколько раз. Обращаем ваше внимание именно на скрытые дефекты, так как при трещинах такую деталь в любом случае нужно заменить. Если тормозной элемент целый, однако имеются наплывы, ситуацию спасет проточка. Стоит данная процедура в районе полутора тысяч за пару. Работа может выполняться, как со снятием диска, так и на месте.

Выяснить, насколько сильно элемент был нагрет, можно по цвету рабочей поверхности. Так, если диск имеет желтый оттенок, его максимальная температура составляла 280 градусов. Синий цвет говорит о том, что механизм нагревался до 400 градусов. Бывают случаи, когда диск работал в диапазоне 500 и более градусов Цельсия. В такой ситуации рабочая поверхность будет черной.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам греется тормозной диск после замены колодок. На будущее, при установке новых фрикционных элементов тщательно удаляйте грязь и отложения с посадочных мест. Также при закисании суппортов меняйте смазку в направляющих и пыльники. Производите обслуживание вовремя, и тогда вы не будете задаваться вопросом, когда менять тормозные диски.

fb.ru

Как и когда нужно менять тормозные диски — все об этой процедуре

В нашей сегодняшней статье будет идти речь о том, как поменять тормозные диски самостоятельно. Поскольку замена тормозных дисков – это несложная процедура, выполнить её своими руками могут даже новички. С помощью такого решения вам удастся сэкономить денежные средства, которые можно использовать для иных целей.

Большинству начинающих автолюбителей рекомендуем приобрести инструкцию по ремонту и эксплуатации автомобиля. Кроме того, большое количество советов с конкретными примерами и фотографиями публикуется на специализированных форумах владельцев определенной модели авто. Давайте вернемся к нашей теме о том, как заменить тормозные диски, когда менять эти элементы.

Когда нужно менять тормозные диски

Многие начинающие автолюбители не знают, когда менять тормозные диски. Поэтому сначала рассмотрим ответ на данный вопрос. Нередко эта проблема поднимается теми, кто намерен модернизировать тормозную систему автомобиля.

Например, очень часто вместо барабанных тормозов устанавливаются дисковые. Это связано с тем, что последние обеспечивают оптимальную работу тормозной системы. В таком случае нужно лишь найти переходник на дисковые тормоза и установить его. Некоторые автовладельцы изготавливают эту деталь своими силами, а другие – покупают переходник в магазине.

Кроме этого, вопрос о замене тормозных дисков может возникнуть в тех случаях, когда проводится плановый ремонт автомобиля. Диски могут попросту износиться либо получить определенное повреждение.

Как понять, что необходимо менять тормозные диски?

В этом нет ничего сложного. Основными факторами, которые свидетельствуют о появлении проблем с тормозами, называют:

При появлении хотя бы одной из таких проблем, необходимо выполнить проверку тормозной системы. Её можно начать с определения толщины тормозных дисков. Для этого надо взять штангенциркуль и измерить толщину в разных частях детали. Допустимая минимальная толщина диска обозначается прямо на нем.

После этого необходимо думать, надо менять тормозной диск или нет. В данной ситуации не стоит жалеть денег, рассчитывая на то, что тормоза еще работают более-менее нормально.

Замена тормозных дисков выполняется лишь в паре на передней либо задней оси. Даже те водители, которые ездят очень спокойно, должны регулярно проверять состояние тормозных дисков. На них могут появиться механические повреждения, поэтому диагностика должна проводиться обязательно.

Опыт свидетельствует о том, что наиболее часто выполняется замена передних тормозных дисков. Это связано с тем, что передняя часть испытывает большую нагрузку, поэтому и диски на передней оси изнашиваются чаще.

Процедура замены задних и передних дисков осуществляется аналогично. Думать о замене тормозных дисков эксперты советуют после выполнения первой проточки данных элементов. Делать повторную проточку запрещено.

Все необходимое для замены тормозных дисков

Прежде всего, необходимо приобрести новые диски. Во время покупки данных элементов советуем приобрести также тормозные колодки. Оптимальное решение – покупка колодок и тормозных дисков, изготовленных одной компанией.

Если не заменить тормозные колодки после установки новых дисков, на последних появятся канавки, поскольку у плоскостей не будет идеальной площади соприкосновения.

Для того чтобы заменить тормозные диски, необходимо подготовить следующее:

Замену тормозных дисков рекомендуется производить с помощью ассистента. Он поможет при снятии старого элемента и монтаже нового диска.

Как правило, для установки новых тормозных дисков необходимо использовать «самоконтрящиеся» болты, поэтому их также необходимо найти.

Процедура замены тормозных дисков – шаг за шагом

В большинстве автомобилей снятие и установка данных элементов практически не отличаются, поэтому мы рассмотрим общие рекомендации.

  1. Зафиксировать машину, используя «башмаки».
  2. Поднять одну из сторон автомобиля домкратом, установить «козёл» и демонтировать колесо.
  3. Перед тем, как снять тормозной диск, очень важно отжать поршень рабочего цилиндра.
  4. Избавиться от грязи, которая присутствует на поверхности суппорта и ступицы, так как в противном случае придется устанавливать новый подшипник.
  5. Ассистент должен нажать на педаль тормоза, одновременно удерживая руль. Вам в этот момент необходимо открутить болты, с помощью которых тормозной диск крепится к ступице. В большинстве случаев сделать это очень непросто, понадобится жидкость под названием WD-40.
  6. Снять тормозную скобу и зафиксировать её, с помощью проволоки (в противном случае может повредиться шланг системы тормозов).
  7. Снять тормозные колодки, демонтировать прижимные элементы, а также скобу суппорта.
  8. Зафиксировать ступицу, открутить полностью крепежные болты и снять изношенный тормозной диск.

После этого необходимо установить тормозной диск, выполняя все действия в обратном порядке. Обязательно установите новые колодки. После того как будет выполнена замена тормозных дисков, не забудьте правильно прокачать тормоза.

Теперь вы знаете, как снять тормозной диск и установить новый элемент своими силами. Ещё раз хотим подчеркнуть, что шутить с тормозами не стоит!

(Нет голосов)

avtopub.com

Когда лучше менять тормозные диски и как это сделать самостоятельно

Тормозная система автомобиля является основой безопасности не только его водителя, но и других участников движения. Исправность тормозов зависит от многих факторов, среди которых не последнее место занимает целостность тормозных дисков (барабанов). Износ или повреждение этих элементов неизбежно станет причиной выхода из строя других деталей, таких как колодки или суппорт, а также может стать причиной серьезной аварии.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

Чтобы этого не допустить следует постоянно контролировать степень износа барабанов и вовремя производить их замену.

Контролировать выработку тормозных дисков входит в обязанности специализированных сервисных центров при прохождении обязательного технического обслуживания, но если вы сами заметили малейшую неисправность, не стоит тянуть до ТО, немедленно обращайтесь в автосервис.

Если же ваш автомобиль не проходит планового техобслуживания, воспользуйтесь услугами любого СТО или проведите замену самостоятельно. Рекомендуем также ознакомиться с нашим обзором почему греются тормозные диски.

Симптомы неисправных тормозных дисков

Первыми признаками неисправности тормозов, указывающими на повреждение или износ тормозных дисков, являются:

Причиной таких симптомов могут стать естественный износ, вызванный превышением предусмотренного ресурса дисков или колодок, механические повреждения вследствие удара, а также попадания и воздействия сторонних предметов на рабочую поверхность диска.

Для того чтобы убедиться в правильности поставленного «диагноза» и принять решение о необходимости ремонта, достаточно провести визуальный осмотр указанных элементов и замерить штангенциркулем толщину барабана.

С учетом того, что дисковые тормоза чаще всего устанавливаются на передние колеса, где нагрузка существенно выше, замена передних тормозных дисков требуется чаще, чем задних.

Для разных марок и моделей автомобилей предусмотрена различная толщина тормозных дисков, поэтому определить степень износа его поверхности возможно лишь зная предусмотренный заводом-изготовителем минимум.

Например, для наших машин, минимальная толщина тормозных дисков может варьироваться от 8 до 15 мм.

Какие тормозные диски лучше подробно разбирают наши эксперты.

Срок действия водительского удостоверения, и как его обменять без лишних хлопот, вы узнаете в нашем обзоре.

Развал схождение автомобиля http://mylandrover.ru/ekspluataciya/razval-shozhdenie-svoimi-rukami.html можно настроить самостоятельно, если тщательно изучить теорию

Разновидности тормозных дисков

Перед тем как поменять тормозные диски необходимо точно определить тип, марку и производителя установленных барабанов. Всего их существует два типа: невентилируемые и вентилируемые.

Первый тип представляет собой обычный однородный стальной блин, а вентилируемый – это система из двух круглых металлических пластин, соединенных между собой крыльчаткой. Такое решение позволяет понизить температуру диска при торможении и исключить закипание тормозной жидкости.

Машины отечественного производства чаще всего комплектуются невентилируемыми дисками, а современные импортные автомобили – исключительно вентилируемыми.

Они также делятся на несколько категорий в зависимости от конструкции и материала:

Такие диски имеют очень высокую цену и устанавливаются чаще всего на спортивные или тюнингованные авто.

Опытные водители, знакомые с ситуациями, когда из строя выходят тормоза, советуют заменять тормозные диски, прошедшие 50-60 тыс. км пробега, причем в комплекте с колодками.

Другие же, наоборот, утверждают, что нет необходимости производить замену этих элементов руководствуясь пробегом, потому как манера езды у каждого водителя разная.

Но и те и другие сходятся во мнении, что тормозные диски подлежат замене в случае:

  1. Износа до толщины минимума, предусмотренного производителем.
  2. Обнаружения механических повреждений, которые невозможно устранить путем проточки (для невентилируемых тормозов), которая описана в отдельной статье.
  3. Деформации диска вследствие удара.

Проведя поверхностную диагностику и определившись с необходимостью ремонта или замены тормозных барабанов, можно обратиться в сервис, а можно это сделать и самостоятельно, тем более что эта процедура не потребует никаких специальных навыков.

Обнаружив механические повреждения в виде борозд или небольших сколов на сплошном диске, имеющим запас по толщине, не следует спешить его менять.

Опытный токарь с необходимым оборудованием без особых проблем произведет его шлифовку, после чего барабан снова станет полностью пригодным к эксплуатации. Такую процедуру можно проводить только единожды. Вентилируемые диски восстановлению и ремонту не подлежат.

Какой антифриз заливать Давайте вместе разберемся в его разнообразии.

Читайте наш обзор о преимуществах и недостатках КАСКО при автокредите.

Автомобильные компрессоры для накачки шин подробно рассмотрены здесь.

Подбор запчастей и инструментов

Перед приобретением новых запчастей необходимо уточнить, какие из них подойдут на ваш автомобиль. Лучше всего использовать оригинальные детали, предусмотренные производителем машины.

Если такой возможности нет, следует проконсультироваться со специалистами и подобрать оптимальный вариант исходя из рекомендаций и своих финансовых возможностей.

Обязательно обратите внимание на степень выработки тормозных колодок. Очень часто причиной повышенного износа барабана являются именно они. И хотя нормальные тормозные диски выдерживают две смены колодок, некоторые специалисты настоятельно рекомендуют менять все комплектом, так как последние, имея малейший износ, в любом случае будут царапать поверхность барабана.

Купив необходимые запчасти, нужно приготовить следующие инструменты и средства, которые понадобятся при проведении монтажа:

Желательно также присутствие помощника, который смог бы поддержать демонтируемые части, по сигналу нажимать тормозную педаль и подавать инструмент.

Как снять тормозной диск

Для начала нужно поставить автомобиль на ровной поверхности без уклона, включить передачу и зафиксировать колеса при помощи «башмаков». Баллонным ключом ослабить крепления колесного диска к ступице.

После этого с помощью домкрата приподнять кузов машины с нужной стороны. Полностью открутить и снять колесо. До того как снимать суппорт (читайте подробнее о его устройстве) необходимо очистить от грязи сам диск, суппорт и ступицу с помощью щетки.

Далее откручиваем болты крепления суппорта и снимаем его с диска. На некоторых автомобилях предусмотрены самостопорящиеся суппортные болты, которые при выкручивании обязательно подлежат замене на новые.

Если нет необходимости дальше разбирать суппорт, тормозной шланг отсоединять не нужно. Чтобы суппорт не мешал и не повредился, его следует положить на подготовленную заранее подставку или подвесить, закрепив с помощью проволоки.

Когда же возникла необходимость его ремонта или замены, при снятии шланга нужно предусмотреть вытекание тормозной жидкости (около 200 мл), для чего используем заранее приготовленную емкость и тряпку.

Обычно болты крепления тормозного диска к ступице сильно прикипают, и вывернуть их – это целая проблема. Чтобы облегчить себе работу, можно брызнуть на них жидкостью для удаления ржавчины и подождать 10-20 минут.

После этого попросите помощника зафиксировать руль, и выверните болты. Если диск сразу не снялся, потребуется дополнительно ввернуть болты в специальные отверстия для его отжима от ступицы.

Ремонт пластиковых бамперов: смотрите полезное видео об этом.

Читайте в нашей статье советы специалистов как выбрать лучший антирадар.

О том, как выбрать навигатор для автомобиля http://mylandrover.ru/parts/aks/kak-pravilno-vybrat-navigator.html мы рассказываем на этой страничке.

Установка новых тормозных дисков

Новые тормозные диски устанавливаются в обратном порядке. В процессе монтажа важно соблюдать некоторые правила, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей в дороге, а деталям прослужить дольше:

  1. Не допускается установка разных по типу, производителю или износу тормозных дисков на одну ось.
  2. Запрещается использование дважды проточенных тормозных барабанов, даже если их толщина после этого больше допускаемого минимума.
  3. При монтаже дисков с насечками на рабочей поверхности детально изучите рекомендации и требования их изготовителя.
  4. Устанавливать тормозной диск можно только на тщательно очищенную поверхность ступицы, наличие грязи или ржавчины между ними станет причиной деформации диска.
  5. Перед установкой рекомендуется протереть рабочую поверхность барабана растворителем для снятия защитного покрытия. Также важно проверить надежность крепления всех элементов и не перекрутить тормозной трубопровод.

После того как работа сделана, нужно прокачать тормозную систему и проверить как все работает. Для этого следует долить в бачок тормозную жидкость (если имело место ее вытекание), завести двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза.

После этого нажмите и удерживайте педаль около 10 с. За это время она не должна проваливаться, что будет свидетельствовать о сохранении рабочего давления и отсутствии утечки жидкости.

Проверьте эффективность торможения на пустой дороге, разогнавшись до 40 км/ч, а после до 80 км/ч. Для того чтобы новые установленные детали хорошо приработались не рекомендуется производить резкое торможение пока автомобиль не пройдет 300-500 км.

Своевременная диагностика и замена тормозных дисков станут залогом безопасности для вас и вашего автомобиля. Имея исправную и надежную систему торможения, можете быть уверены, что машина не подведет вас в нужный момент. Не мешает также разобраться какие тормозные колодки лучше. А как их заменить смотрите здесь.

mylandrover.ru


Смотрите также