Корпус заслонки дроссельной


Корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки (КДЗ 2112-1148010-32) является эл.механическим узлом системы впрыска и во многом определяет нормальную работу двигателя.

Корпус дроссельной заслонки включает в себя механический привод дроссельной заслонки, штуцеры для подключения шлангов системы подогрева КДЗ, щтуцер для подключения шланга системы вентиляции картера двигателя на ХХ (холостом ходу), щтуцер для подключения шланга системы продувки адсорбера (при отсутствии в системе адсорбера на данный штуцер установлена заглушка), датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, винт для регулировки крайнего положения дроссельной заслонки и два винта для заводских (технологических) регулировок.

Для более качественного смесеобразования в корпусе дроссельной заслонки предусмотрен подогрев. Данный канал (см. Фото-2) связан с системой охлаждения двигателя. Во время работы двигателя охлаждающая жидкость циркулирует через корпус дроссельной заслонки и после прогрева двигателя обеспечивает подогрев КДЗ. При прохождении через корпус дроссельной заслонки подогревается и всасываемый двигателем воздух.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием шлангов, т.к. в некоторых местах они подвержены перетиранию из-за соприкосновения с другими элементами двигателя.

На Фото-3 показан шланг соединяющий канал корпуса дроссельной заслонки для отвода картерных газов двигателя с головкой блока цилиндров. Данный канал обеспечивает подачу газов из картера двигателя в задроссельное пространство. Далее по впускному тракту картерные газы смешиваются с воздухом и попадают вместе с ним в камеры сгорания двигателя. Таким образом производится отвод картерных газов из двигателя на ХХ (холостом ходу). Соответственно неисправности двигателя или маслоотделителя могут привести к повышению содержания СО в выхлопных газах.

Если на автомобиле устанавливается адсорбер, для его продувки в корпусе дроссельной заслонки предусмотрен канал подачи паров топлива в задроссельное пространство через канал дополнительной подачи воздуха регулятора холостого хода (РХХ) (см. Фото-4). Как и воздух через РХХ, пары топлива из адсорбера попадают во впускной тракт в обход дроссельной заслонки. Соответственно при неисправности клапана продувки адсорбера (КПА) на некоторых режимах работы двигателя топливная смесь может быть недостаточно обогащенной, что может отразиться на работе двигателя.

При исправной работе всех элементов в каких-либо настройках корпус дроссельной заслонки, как правило, не нуждается.Однако, в данной конструкции, на мой взгляд, есть досад- ный недостаток. Дело в том, что хотя в корпусе дроссельной заслонки и есть отдельный канал для минимальной подачи воздуха, он не используется и заглушен.Таким образом,если проис- ходит ситуация, когда дроссельная заслонка закрыта, а РХХ по каким-либо причинам (например неисправен) не обеспечил подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, двигатель просто заглохнет (т.к. нет расхода воздуха, не будет и подачи топлива). Такая ситуация возможна и по ряду других причин.Тем не менее добраться до места стоянки автомобиля или автосервиса можно и без особых проблем, если соответственно настроить начальное положение дроссельной заслонки.На корпусе дроссельной заслонки есть винт для этой регулировки (см. Фото-5). С помощью этого винта нужно попытаться настроить минимальные обороты холостого хода (обычно ~600-650 об/мин.). Но следует помнить, что приоткрытая дроссельная заслонка неминуемо сместит начальное положение ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). В связи с этим потребуется и регулировка начального положения ДПДЗ. Регулировку минимальных оборотов холостого хода следует производить на прогретом до рабочей температуры двигателе и при выключенных потребителях мощности двигателя.

Последовательность действий: 1. прогреть двигатель до рабочей температуры; 2. выключить зажигание и подключить необходимые измерительные приборы; 3. отключить разъем регулятора холостого хода; 4. ослабить винты крепления датчика положения дроссельной заслонки 5. винтом регулировки крайнего положения дроссельной заслонки приоткрыть ее на заведомо больший угол; 6. запустить двигатель; 7. винтом регулировки крайнего положения дроссельной заслонки отрегулировать минимальные обороты холостого хода; 8. отрегулировать начальное положение ДПДЗ и закрепить его; 9. выключить зажигание; 10. отключить АКБ и нештатные измерительные приборы; 11. подключить разъем регулятора холостого хода. 12. подключить АКБ;

13. перекурить

Однако, выполнить эту операцию не так просто, как кажется на первый взгляд. Проблема в том, что производитель "позаботился" о том, чтобы эта настройка стала проблематичной, а для кого-то и невозможной. Регулировочный винт посажен на краску и провернуть его получается крайне редко. Возможные решения этой проблемы в скором продолжении...

cxem.net

        Корпус дроссельной заслонки (КДЗ 2112-1148010-32)является эл.механическим узлом

 системы впрыска и во многом определяет нормальную работу двигателя.

       Корпус дроссельной заслонки включает в себя механи-

ческий привод дроссельной заслонки, штуцеры для подклю-

чения шлангов системы подогрева КДЗ, щтуцер для подклю-

чения шланга системы вентиляции картера двигателя на ХХ

(холостом ходу), щтуцер для подключения шланга системы

продувки адсорбера (при отсутствии в системе адсорбера на

данный штуцер установлена заглушка), датчик положения

дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, винт для

регулировки крайнего положения дроссельной заслонки и

два винта для заводских (технологических) регулировок.

       Для более качественного смесеобразования в

корпусе дроссельной заслонки предусмотрен подо-

грев. Данный канал (см. Фото-2) связан с системой

охлаждения двигателя. Во время работы двигателя

охлаждающая жидкость циркулирует через корпус

дроссельной заслонки и после прогрева двигателя

обеспечивает подогрев КДЗ. При прохождении че-

рез корпус дроссельной заслонки подогревается и

всасываемый двигателем воздух.

       В процессе эксплуатации автомобиля необхо-

димо следить за состоянием шлангов, т.к. в неко-

торых местах они подвержены перетиранию из-за

соприкосновения с другими элементами двигателя.

       На Фото-3 показан шланг соединяющий канал

корпуса дроссельной заслонки для отвода картер-

ных газов двигателя с головкой блока цилиндров.

Данный канал обеспечивает подачу газов из карте-

ра двигателя в задроссельное пространство. Далее

по впускному тракту картерные газы смешиваются

с воздухом и попадают вместе с ним в камеры сго-

рания двигателя. Таким образом производится от-

вод картерных газов из двигателя на ХХ (холос-

том ходу). Соответственно неисправности двига-

теля или маслоотделителя могут привести к повы-

шению содержания СО в выхлопных газах.

       Если на автомобиле устанавливается адсорбер,

для его продувки в корпусе дроссельной заслонки

предусмотрен канал подачи паров топлива в задрос-

сельное пространство через канал дополнительной

подачи воздуха регулятора холостого хода (РХХ)

(см. Фото-4). Как и воздух через РХХ, пары топ-

лива из адсорбера попадают во впускной тракт в

обход дроссельной заслонки. Соответственно при

неисправности клапана продувки адсорбера (КПА)

на некоторых режимах работы двигателя топливная

смесь может быть недостаточно обогащенной, что

может отразиться на работе двигателя.

        При исправной работе всех элементов в каких-либо настройках корпус дроссельной за-

 слонки, как правило, не нуждается.Однако, в данной конструкции, на мой взгляд, есть досад-

 ный недостаток.Дело в том, что хотя в корпусе дроссельной заслонки и есть отдельный канал

 для минимальной подачи воздуха, он не используется и заглушен.Таким образом,если проис-

 ходит ситуация, когда дроссельная заслонка закрыта, а РХХ по каким-либо причинам (напри-

 мер неисправен) не обеспечил подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, двигатель прос-

 то заглохнет (т.к. нет расхода воздуха, не будет и подачи топлива). Такая ситуация возможна

и по ряду других причин.Тем не менее добраться до

места стоянки автомобиля или автосервиса можно и

без особых проблем, если соответственно настроить

начальное положение дроссельной заслонки.На кор-

пусе дроссельной заслонки есть винт для этой регу-

лировки (см. Фото-5). С помощью этого винта нуж-

но попытаться настроить минимальные обороты хо-

лостого хода (обычно ~600-650 об/мин.). Но следует

помнить, что приоткрытая дроссельная заслонка не-

минуемо сместит начальное положение ДПДЗ (дат-

чика положения дроссельной заслонки). В связи с

этим потребуется и регулировка начального поло-

жения ДПДЗ. Регулировку минимальных оборотов

 холостого хода следует производить на прогретом до рабочей температуры двигателе и при  выключенных потребителях мощности двигателя.

 Последовательность действий:  1. прогреть двигатель до рабочей температуры;

 2. выключить зажигание и подключить необходимые измерительные приборы;

 3. отключить разъем регулятора холостого хода;

 4. ослабить винты крепления датчика положения дроссельной заслонки

 5. винтом регулировки крайнего положения дроссельной заслонки приоткрыть ее на заведо-

    мо больший угол;

 6. запустить двигатель;

 7. винтом регулировки крайнего положения дроссельной заслонки отрегулировать минималь-

    ные обороты холостого хода;

 8. отрегулировать начальное положение ДПДЗ и закрепить его;

 9. выключить зажигание;

 10. отключить АКБ и нештатные измерительные приборы;

 11. подключить разъем регулятора холостого хода.

 12. подключить АКБ;

 13. перекурить :о)  Однако, выполнить эту операцию не так просто, как кажется на первый взгляд. Проблема в

 том, что производитель “позаботился” о том, чтобы эта настройка стала проблематичной, а

 для кого-то и невозможной. Регулировочный винт посажен на краску и провернуть его полу-

 чается крайне редко. Возможные решения этой проблемы в скором продолжении…

shemopedia.ru

Чистка корпуса дроссельной заслонки

Вы садитесь за руль, чтобы совершить свой ежедневный путь на работу. Двигатель легко заводится, отлично работает на повышенных оборотах холостого хода, пока вы выезжаете на дорогу и еще несколько миль, но потом глохнет. Сразу же из тягача с прицепом, следующего за вами, раздается пневматический гудок, от которого стынет кровь в жилах, но автомобиль отказывается двигаться вперед на положенной скорости. Вы снова трогаетесь, автомобиль, слегка дергаясь, разгоняется, но когда вы встаете на перекрестке у светофора, двигатель снова глохнет. При прогретом двигателе эти проблемы не исчезают, автомобиль дергается и глохнет, так что списать плохую езду на непрогретый двигатель не представляется возможным. Это не просто раздражающая неприятность, поэтому в ближайшие выходные вы лезете под капот.

Диагноз: отложения

Все провода подсоединены к датчикам. Сигнал CHECK ENGINE (проверь двигатель) отсутствует. Нет кодов неисправностей. Что теперь искать? Отсоединившийся или поврежденный вакуумный шланг? Конечно, стоит посмотреть, потому что многие вакуумные шланги могут пережиматься и бывают повреждены там, где это трудно увидеть. Но потратьте время на проверку их всех, убедитесь, что они не только плотно закреплены, но также не растрескались, не прожжены до дыр из-за контакта с выхлопной трубой или трубкой рециркуляции отработавших газов. Не удивляйтесь, если самый последний шланг, который вы осматриваете, окажется поврежденным. Если все шланги неповрежденные и хорошо закреплены, скорее всего, проблема в следующем: скопление грязи и смол в корпусе дроссельной заслонки.

Загрязнение

Чтобы проверить это, вам придется отсоединить воздуховод всасываемого воздуха между кожухом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки.

Выньте воздуховод и внимательно его осмотрите на наличие течей или разрывов, которые могут пропускать загрязненный воздух в двигатель.

Сначала отсоедините все шланги и все соединители проводки датчиков. Если есть шанс перепутать соединение шланга или соединитель проводки, приклейте кусочек изоленты на шланг или соединитель, а другой – на горловину шланга или датчик и отметьте одной буквой каждый.

Затем ослабьте все зажимы, освободите воздуховод из корпуса дроссельной заслонки и отведите в сторону. Когда шланги и провода отсоединены, вы не должны запускать двигатель. Даже если он заведется и будет работать, будет отмечен код неисправности, что, возможно, повлечет появление сигнала CHECK ENGINE. Тогда вам придется пройти процедуру очистки кодов неисправности – нежелательная дополнительная работа. Более того, компьютеру придется заново регулировать установки характеристик управляемости автомобиля, из-за чего на какое-то время вы можете остаться с очень слабо работающим двигателем.

Удалите любые шланги и провода на воздуховоде, соединяющем корпус дроссельной заслонки с кожухом воздухоочистителя. Отметьте, какой шланг или провод куда подсоединяется, чтобы избежать путаницы впоследствии.

На некоторых транспортных средствах можно оставлять шланги и провода подсоединенными и все равно безопасно извлекать воздуховод. В таком случае вы сможете распылить растворяющее средство внутрь корпуса дроссельной заслонки, открытой при работающем двигателе. Тем не менее, в таком способе нет большого преимущества, и вы сами убедитесь в этом.

Хорошенько рассмотрите внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки, посветив фонариком. Поработайте тягами управления дросселя, чтобы открыть дроссельную заслонку и вы могли рассмотреть наружную поверхность корпуса дроссельной заслонки. Если вы увидите налет грязи и масляную пленку на внутренней стенке корпуса дроссельной заслонки или по краям дроссельной заслонки, вы, скорее всего, обнаружили источник проблемы. Налет нарушает и ограничивает поток воздуха, когда дроссельная заслонка закрыта или слегка приоткрыта.

Откуда берутся эти отложения? Некоторые от грязи, находящейся в воздухе, которая прошла сквозь воздушный фильтр или через трещины в воздуховоде всасываемого воздуха. Так что обязательно проверьте, нет ли трещин в воздуховоде всасываемого воздуха, особенно в гофрированных участках, где их не сразу видно. Однако большая часть отложений от топливных газов, передаваемых от системы принудительной вентиляции картера и подталкиваемых вперед естественной вибрацией двигателя, когда впускные клапаны открываются и закрываются, а также от выпускных газов, которые просачиваются внутрь.

Некоторые отверстия корпуса дроссельной заслонки имеют покрытие, чтобы помешать возникновению отложений, но со временем защитное покрытие может оказаться поврежденным. Есть несколько способов очистить поверхность. Самый лучший способ с помощью профессионального инструмента, называемого Intake Snake (можно перевести как «гибкое приспособление «змея» для очистки впуска воздуха»), который выпускается с эффективным, но безопасным растворителем, а самый простой способ – чистка с помощью старой изношенной зубной щетки с мягкой щетиной и легкого растворителя.

Есть три причины, по которым вам нужно быть осторожным как в выборе растворителя, так и во время применения.

Во-первых, если в корпусе дроссельной заслонки есть защитное покрытие (как, например, на продукции «Форд»), чтобы сократить образование отложений, сильный растворитель и жесткая щетка сотрут его, так что потом вам придется проводить эту процедуру гораздо чаще. Если вы увидите предупреждающую метку на продукции «Форд», она для этого.

Во-вторых, там может находиться наконечник датчика, выступающий в маленькое отверстие в поверхности дроссельной заслонки, и сильный растворитель или жесткая чистка щеткой могут повредить его. К тому же сильный растворитель может также повредить уплотнительное кольцо датчика.

В-третьих, тяга дроссельной заслонки герметично закреплена в крепежном отверстии в корпусе дроссельной заслонки, чтобы предотвратить попадание чрезмерного воздуха (что нарушает топливную смесь). Сильный растворитель (и жесткая щетка) могут повредить герметизацию.

Сильнее грязи

Многие аэрозольные очистители карбюратора и воздушной заслонки довольно сильные. То же относится и к аэрозольным очистителям, которые можно распылять прямо в канал для впуска воздуха при открытой дроссельной заслонке для очистки камеры сгорания. Эти аэрозоли должны быть очень сильными, чтобы суметь очистить поверхности без механического воздействия чистящей щетки. Сильный растворитель может вызвать изнашивание не только герметизирующих уплотнений датчика, но также уплотнений привода дроссельной заслонки. Далее, вы не можете видеть, какие отложения удалены, а какие – нет. Спрей-аэрозоль не способен очистить все поверхности, особенно заднюю стенку дроссельной заслонки.

Очиститель форсунки, смешанный с бензином (в пропорции 1:4 или 1:5), будет безопаснее. Вам не придется использовать много, так что оставшуюся смесь можно после вылить в бензобак.

Спрей – очиститель карбюраторов в баллончике может оказаться чересчур агрессивным для безопасности – разбавьте его бензином, чтобы предотвратить повреждение датчиков и герметизирующих уплотнений. Всегда отсоединяйте отрицательный провод от аккумулятора в первую очередь, а подсоединяйте последним, чтобы гаечный ключ не закоротило на близлежащих металлических объектах.

Начните с очистки внешней части дроссельной заслонки, а затем удерживайте ее в открытом положении при помощи провода, привязанного к дроссельной тяге. Таким образом вы можете почистить внутреннюю поверхность заслонки. Все, чего вам нужно добиться при помощи щетки, – размягчить все отложения.

Затем почистите стенку корпуса дроссельной заслонки, с осторожностью действуя вокруг любых электронных датчиков и вокруг отверстий оси дроссельной заслонки. Когда вы закончите, удалите все отложения при помощи растворителя и чистого куска ткани.

Поскольку такое обслуживание требуется вашему автомобилю каждые несколько лет, профессиональный набор – необходимое приобретение, цена которого около 1800 руб. Он включает в себя контейнер с двумя чистящими головками (их можно приобрести по отдельности за 450 руб.). «Змея» сделана из гладкого пластика и ничего не поцарапает. Она 14 дюймов (35 см) длиной и относительно гибкая, так что вы сможете проникнуть глубоко в корпус дроссельной заслонки и следовать всем изгибам.

«Гибкое приспособление «змея» для очистки впуска воздуха» – единственный способ безопасно очистить дроссельные заслонки и отлитый корпус от отложений.

Инструмент имеет губчатые чистящие головки, покрытые гипоаллергическим растворителем, который также безопасен для датчиков и уплотнений дроссельной заслонки. Поскольку пленка грязи удерживается рабочей губчатой головкой, вам почти не потребуется тереть, когда вы закончите работу. Грязную губку можно снять с ручки, нажав на освобождающую защелку. Она отправится в мусорное ведро.

Как работает корпус дроссельной заслонки

Двигатель работает первоначально на воздухе (около 15 частей по массе к одной части воздуха), а корпус дроссельной заслонки в современном двигателе с непосредственным впрыском топлива – это устройство, которое контролирует воздушный поток через круглое отверстие. Когда впускной клапан для отдельного цилиндра открыт, воздух проходит через корпус дроссельной заслонки, который установлен на впускном коллекторе. Затем поток воздуха течет во впускной коллектор, через камеру, а затем через открытый впускной клапан в цилиндр. В то же время топливная форсунка впрыскивает топливо, впускаемый воздух и топливо смешиваются, впускной клапан закрывается, и искра от свечи зажигания воспламеняет смесь.

Поток всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой, вращающейся перегородкой на пружинном приводе, которая проходит через центр круглого отверстия в корпусе дроссельной заслонки.

1– ОБВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ КАНАЛ ХОЛОСТОГО ХОДА. 2 – ДРОССЕЛЬНЫЕ ТЯГИ. 3 – ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. 4 – ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. 5 –ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА.

Дроссельная заслонка – разновидность воздушного клапана, часто называемая «бабочкой». Когда вы убираете ногу с педали газа, пружина закрывает дроссельную заслонку, и только минимальное количество воздуха, достаточное для работы двигателя на холостом ходу, проходит через обводной канал вокруг дроссельной заслонки. Один конец привода дроссельной заслонки также удерживает подвижный контактный рычаг датчика положения дроссельной заслонки – это переменный датчик резисторного типа, который сообщает бортовому компьютеру, что двигатель работает на холостых оборотах, ускоряется или удерживает положение дросселя.

На многих новых двигателях педаль газа – это всего лишь переменный резистор, посылающий сигнал к компьютеру двигателя. Компьютер регулирует дроссельную заслонку, чтобы она открылась на столько, на сколько необходимо. Это называется «управлять по проводам».

Опубликовано: 07 августа 2014

automend.ru

Дроссельная заслонка

УКАЗАНИЕ:Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в перечне мер предосторожности "СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ" (см. стр.Нажмите здесь).
1. ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
  1. Проверьте, слышен ли звук работающего двигателя привода дроссельной заслонки.

    1. Включите зажигание (IG).

    2. Нажимая педаль акселератора, убедитесь в наличии звука работающего двигателя. Убедитесь, что двигатель не создает шум трения.При наличии шума трения замените корпус дроссельной заслонки.

  1. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position Sensor.

    5. Нажатие педали акселератора. При полностью открытой дроссельной заслонке убедитесь, что значение параметра "Throttle Position Sensor" (датчик положения дроссельной заслонки) соответствует номинальному.

      Номинальное значение открывания дроссельной заслонки:60% или большеПРИМЕЧАНИЕ:Во время проверки степени открывания дроссельной заслонки рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.Если значение составляет менее 60%, замените корпус дроссельной заслонки.

Снятие дроссельной заслонки

1. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

    УКАЗАНИЕ:Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
  1. Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
  1. Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.

2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
3. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
  1. Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя.

4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Отсоедините 4 зажима жгута проводов.

  1. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.

  1. Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.

  1. Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.

  1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.

5. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
  1. Отсоедините шланг продувочного трубопровода от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 от корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.

  1. Отсоедините зажим жгута проводов.

  1. Отсоедините топливопровод от зажима.

  1. Выверните 4 болта, а затем снимите кронштейн опоры топливопровода и корпус дроссельной заслонки.

  1. Снимите прокладку с впускного коллектора.

Проверка дроссельной заслонки

1. ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
  1. Измерьте сопротивление двигателя привода дроссельной заслонки.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    1 (M-) - 2 (M+)0,3-100 Ом при 20°C (68°F)
    Если сопротивление не соответствует номинальному, корпус дроссельной заслонки следует заменить.

Установка дроссельной заслонки

1. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
  1. Установите на впускной коллектор новую прокладку.

  1. Установите корпус дроссельной заслонки и кронштейн опоры топливопровода и закрепите его 4 болтами.

    Момент затяжки:  30 Н*м{ 306 кгс*см , 22 фунт-сила-футов }
  1. Вставьте топливопровод в зажим.

  1. Присоедините зажим жгута проводов.

  1. Подсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.

  1. Подсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 к корпусу дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к корпусу дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините шланг продувочного трубопровода к корпусу дроссельной заслонки.

2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
  1. Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра.

  1. Вставьте петли крышки воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра и защелкните 2 откидных защелки.

  1. Совместите метки на шланге воздушного фильтра № 1 и корпусе дроссельной заслонки. Затем подсоедините шланг воздушного фильтра № 1 к корпусу дроссельной заслонки и разведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1.

    ПРИМЕЧАНИЕ:Убедитесь, что хомут шланга установлен под правильным углом.
  1. Вставьте шланг продувочного трубопровода в зажим.

  1. Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к шлангу воздушного фильтра.

  1. Подсоедините 4 зажима жгута проводов.

  1. Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.

3. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
4. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

    Момент затяжки:  12,7 Н*м{ 130 кгс*см , 10 фунт-сила-футов }
  1. Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.

  1. Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.

    УКАЗАНИЕ:Линия В находится в нижней внутренней части наливной горловины.Номинальный объем:
    Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Для автоматической трансмиссии6,4 литра (6,8 кварты США, 5,6 английской кварты)
    Для механической трансмиссии6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью SLLC Тойота на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем, разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
    ПРИМЕЧАНИЕ:Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
  1. Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Тойота до линии В.

  1. Установите пробку расширительного бачка радиатора.

  1. Запустите двигатель и прогревайте его до включения вентилятора системы охлаждения. Во время работы вентилятора системы охлаждения несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

    1. Подключите систему кондиционирования, как указано ниже, во время прогрева двигателя.

      Параметр / УстройствоЗаданные условия
      Система кондиционирования с ручным управлениемСкорость вентилятора: Любая установка, кроме OFF (ВЫКЛ)
      Температура: В сторону "WARM"Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
      Автоматическая система кондиционированияТемпература: В сторону "MAX"Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)
    2. Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин и прогревайте двигатель до включения вентилятора системы охлаждения.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Убедитесь, что в расширительном бачке радиатора осталась охлаждающая жидкость.
      2. Обратите внимание на стрелку датчика температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
      3. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
      4. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите охлаждения охлаждающей жидкости, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии В.
      5. Запустите двигатель, обеспечив частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, и дайте ему поработать, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.
  1. Сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

    При сжатии патрубков радиатора:

    1. Работайте в защитных перчатках.
    2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
    3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
  1. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

  1. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии "LOW", повторите вышеперечисленные действия.Если уровень охлаждающей жидкости выше уровня "FULL", слейте охлаждающую жидкость до уровня между отметками "FULL" и "LOW".

5. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Снимите пробку расширительного бачка радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Во избежание ожогов не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не охладятся. Тепловое расширение вызывает выброс из расширительного бачка радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
  1. Заполните расширительный бачок радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

  1. Накачайте воздух в приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17,1 фунтов на кв. дюйм), и затем убедитесь, что давление не снижается.Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения.Если нет признаков наружной утечки охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

  1. Установите на место пробку радиатора.

6. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
  1. Установите крышку и закрепите ее 2 гайками.

    Момент затяжки:  7,0 Н*м{ 71 кгс*см , 62 фунт-сила-дюймов }

auto-master.su


Смотрите также