Краска красный металлик


Каталог автомобильных цветов

Метки:Краска для автомобиляЛаки и краска

Способ выделиться из толпы, будучи на машине — сделать его тюнинг. Вы можете купить спойлеры, диски с хромовым напылением или пойти простым и недорогим путем — купить баллончики автокраски. Если серебряная или черная краска для авто — типичное заводское решение, то красный металлик или сине-зеленый (бирюзовый) оттенок поспособствует тому, что машину станут легко идентифицировать.

Транспортным средством, которое покрашено только в черный цвет, никого не удивишь. А вот золотистый спойлер и воздухозаборники при основной расцветке красный металлик привлекут больше внимания.

Чтобы выделиться из толпы, надо не только выбирать качественные автомобильные краски, но и соблюдать технологию покраски автомобиля.

Покраска автомобиля в перламутровый цвет

Правила выбора

Каталог цветов автоэмалей — место, где можно выбрать среди тысяч цветовых решений с отличающимися свойствами (например, металлик или перламутр) требуемые лакокрасочные составы в баллончиках или банках.

В интернете представлено несколько сайтов, где можно найти автомобильные цвета эмалей и их названия, помогающие запомнить требуемый оттенок.

Каталог автомобильных красок

Если вам требуется сменить цвет машины или такая услуга, как покраска дисков, подобрать черные, серебристые или красные краски возможно следующими способами:

Читайте также:  Как сделать краскопульт своими руками?Компьютерный подбор краски для автомобиля

Где можно узнать оттенок состава

Узнать, как называется автомобильная эмаль, можно при помощи следующих сайтов:

Таблица цветов RAL

Несмотря на то что на сайтах представлены цветовые решения преимущественно для машин ВАЗ, для иномарок они также используются, но их код отличается.

Виды

При выборе в режиме онлайн обращайте внимание на цветопередачу монитора компьютера или телефона — выбранный вами состав может переливаться и отличаться от представленной картинки.

С точки зрения точности, помогут выбрать ЛКП следующие способы:

Читайте также:  Что делать если вспучилась краска на автоКаталог автомобильных красок RAL

Каждая автоэмаль делится на:

Автоэмаль металлик Maxytone 371

В магазинах представлен ассортимент ЛКП таких типов:

OKuzove.ru

Особенности краски металлик и техника ее нанесения

Краска металлик — это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще всего этот вид лакокрасочных материалов (в первую очередь аэрозольная краска металлик) применяется в автомобильной промышленности.

Однако в последние годы металлический блеск стал также популярен и в строительно-ремонтных работах. Использование этого вида ЛКМ имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в данной статье.

Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:

  1. В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
  2. Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
  3. Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
  4. Обычная краска более склонна к выцветанию.
  5. Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
  6. Металлик выглядит привлекательнее.
  7. Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.

Состав краски

Остановимся более подробно на составляющих краски металлик:

  1. Пигмент. Представляет собой мелко измельченный порошок, благодаря которому краска приобретает заданный цвет. Также пигментирующее вещество может выполнять дополнительные функции, к примеру, предохранять металл от ржавления.
  2. Связующий компонент. Данное вещество отвечает за удержание пигмента на обработанной поверхности. Связующий элемент также способствует тому, что покрытие становится гладким и ровным.
  3. Растворитель. Благодаря разбавлению краски растворителем, она приобретает текучесть, что позволяет наносить состав на поверхность. Причем задача производителя — сделать растворитель максимально быстро испаряющимся, так как он вреден и никаких других функций помимо растворения состава он не несет.
  4. Алюминиевая стружка и пыль. Другое название вещества — алюминиевая пудра. Как уже было сказано выше, алюминий отвечает за придание покрытию блеска. Причина отблеска состоит в способности алюминиевой пудры отражать свет, из-за чего создается впечатление свечения покрытия.

Виды красок

В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:

  1. В аэрозольных баллончиках. Такие составы могут предлагаться либо в готовом виде (краска и лак уже смешаны), либо в раздельном варианте (лак и краска по отдельности). Оба вида расфасовки имеют право на жизнь, но практика показывает, что работа с раздельными баллончиками позволяет добиться лучших результатов, так как поверхность получится более однородной. При этом первый способ больше подойдет для новичков, так как он проще.
  2. Акриловый состав. Такой ЛКМ используется как для колерования краски, так и в качестве самостоятельного красящего вещества. Акрил имеет множество преимуществ, в числе которых хорошие адгезивные качества по отношению к любым окрашиваемым поверхностям, а также богатый выбор цветов. Также стоит отметить безопасность раствора, поскольку в нем отсутствуют вредные для человеческого здоровья органические растворители.
  3. Порошковые краски. Это относительно недавнее изобретение химической промышленности, но уже ставшее достаточно популярным. Причины успеха порошковых составов кроются в их потребительских качествах: экономном расходе, несложной технологии нанесения, экологической безопасности, широчайшем выборе цветов.
  4. Автомобильные краски. Это наиболее распространенный вариант красок металлик. Приобрести такой состав можно в любом автомагазине. Нанесение краски сопряжено с технологическими трудностями: как уже говорилось выше, необходимо красить очень равномерно. Однако если работа проведена правильно, поверхность будет служить в течение многих лет, будучи стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Совет потребителю! Аэрозольный баллончик — самый простой способ нанесения краски.

Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:

  1. Белый цвет позволяет получить эффект сияния жемчуга — покрытие как бы светится изнутри. Такая поверхность выглядит очень изысканно.
  2. Черный цвет выглядит глубоко и насыщенно. Тот же эффект относится и к любым другим темным тонам.
  3. Красный, зеленый, синий — яркие цвета, и, если они реализованы в стиле металлик, визуальный эффект еще больше увеличивается.
  4. Серый металлик выглядит сдержанно и солидно, хотя окрашенный такой краской материал и не выглядит так ярко, как в случае с серебристым цветом.

Особенности покраски

Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.

Подготовка

Инструкция по проведению работы:

  1. Удаляем старую краску, если она имеется. Очищаем поверхность от пыли, грязи, стружки и прочего мусора.
  2. Проводим осмотр основания на предмет явных дефектов (царапин, сколов и т.п.). Замазываем дефекты шпаклевкой.
  3. После того как шпаклевка высохла, берем наждачку и шлифуем поверхность до максимально возможной гладкости.
  4. Снова очищаем поверхность от грязи и пыли и наносим обезжиривающий состав. Если речь идет о металлических или пластиковых изделиях, лучший вариант — антисиликоновая жидкость. Другие основания можно обработать Уайт-спиритом.
  5. Наносим грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав предохранит основание от негативного воздействия окружающей среды, выровняет поверхность и создаст условия для качественной адгезии (то есть сцепления разнородных материалов). Грунтовку следует выбирать исходя из типа основы, но при этом существует правило, состоящее в том, что она должна сочетаться с выбранной краской. Лучше всего, если и ЛКМ, и грунтовка будут от одного производителя.

Нанесение красящего вещества

Нанесение лакокрасочного материала из баллончика — процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.

Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:

  1. Сначала создаем базовый слой. Допускаются незначительные дефекты, поскольку сверху будет наноситься еще один слой, который уже должен быть очень равномерным.
  2. Лак наносится в 2-3 слоя (конкретное число слоев зависит от типа материала и вида лака).

Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно.

Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.

0,00 / 0 Виктор Головин

kraska.guru

Эффектные ЛКП: “металлик”

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. “Хочу вот эту машину, цвета “мокрый асфальт”, и точка!”. Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.

Конечно, на цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то “спецэффектом”, пусть даже и не ярко выраженным. Например – эффектом “металлик”.

Крылатый металл… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: “Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным”? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента – двуокиси титана, автомобилестроители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в тогдашние краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и гегемонии черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, история не сохранила имени человека, впервые предложившего добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автовладельцы сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет “металлик”, а продавцы автомобилей – начислять дополнительные проценты за эту краску.

Принцип “работы” металликов

Принцип “работы” красок с эффектом “металлик” основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркальце, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и “обычные” цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светонепроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать иной тип пигментов – светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски, в пигментной среде, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам “пробраться” к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип “работы” металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем особый искрящийся эффект.

Принцип “работы” металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу

“Металлик” под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные эмали у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. “Вогли” и “Победы” в те времена окрашивались в простые цвета – белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины эмалевой пленки. Эти “металлики” были однослойными.

“Металлики” первого поколения – однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.

Современный двухстадийный “металлик”: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Флоп-эффект

Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом “эффектность” этих красок не заканчивается.

Если рассматривать автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен – его интенсивность то убывает, то прибавляется. Действительно, любой “металлик”, в зависимости от угла наблюдения выглядит по-разному: в некоторой точке покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются “флоп-эффектом”.

Попробуем разобраться, почему так происходит.

Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.

Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.

Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть – алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.

Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется “фейс” (или верхний тон).

А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется “флоп” (или нижний тон).

Наличие двух различных тонов у “металлика” создает дополнительные сложности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон “металлика”, а только потом – нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.

Например, добавление небольшого количества серебра осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие. Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным. Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.

Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя – все это совершенно конкретным образом может повлияет на оттенок.

Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и “вытянуть” цвет, незаметно окрасив деталь “переходом” даже краской, отколерованной весьма приблизительно.

Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Для точного подбора краски под нужный “металлический” эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.

По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются “кукурузные хлопья” (cornflake), вторые – “серебряный доллар” (silver dollar).

Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют “кукурузными хлопьями”, вторые – “серебряным долларом”

Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха “металликов” только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты довольно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.

Частицы “серебряного доллара” выглядят более равномерно и не имеют рваных краев – это результат дополнительной обработки алюминия на заводе. Такие частицы – как маленькие полированные металлические зеркальца, они намного лучше отражают свет, и являются ярким примером технологического прогресса в производстве автомобильных красок.

Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых автомобилей. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим любопытную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как “свежий” авто выглядит намного наряднее и привлекательнее. “Новая” краска лучше отражает свет, больше блестит и искрится.

И дело тут совсем не в “возрасте” покрытия, а в эволюции изготовления компонентов, из которых состоят автомобильные краски. Словом, научно-технический прогресс и неутомимая дизайнерская мысль делают современные автомобильные лакокрасочные покрытия совершенно фантастическими.

В следующей статье цикла “Эффектные ЛКП” поговорим о красках с эффектом “перламутр”.

artmalyar.ru

Металлик (краска для авто): особенности, применение и отзывы

Многие автовладельцы, покупая очередной автомобиль, читают в объявлении или в спецификации к машине, что кузов окрашен краской металлик. Продавцы и производители указывают, что последняя имеет массу преимуществ. Так, автомобили, обработанные таким образом, стоят дороже, нежели машины в обычной краске. Почему так происходит? Давайте узнаем, что собой представляет металлик (краска), почему каждый автовладелец мечтает о ней и почему за нее нужно доплачивать.

Состав обычных автоэмалей

Прежде чем говорить об особенностях металлика, необходимо вспомнить состав обычной рядовой эмали. Она состоит из трех базовых составляющих:

Краситель, или же пигмент, представляет собой состав в виде мелкого порошка. Это тот компонент, который формирует цвет краски. Кроме этого, пигменты могут иметь и другие свойства. Так, некоторые красители позволяют дополнительно защитить поверхность кузова от коррозии.

Под связующим звеном понимают слой, который удерживает на поверхности порошкообразный краситель. Когда процесс будет завершен и эмаль высохнет, именно за счет этого связующего звена на окрашенной поверхности образуется ровный блестящий слой.

Главная же задача, которую выполняет растворитель, – сделать краску жидкой. Это нужно для более удобного нанесения ее на кузов. Ведь, как правило, краска наносится с помощью распылителей. Хоть данные компоненты и занимают немалый объем в составе эмали, главная функция его – это все-таки растворение краски. Кроме того, состав после окончания окрашивания должен быстро испариться с поверхности. И зачастую производители автоэмалей в качестве растворителей применяют быстро испаряющиеся жидкости.

Мы перечислили основные составляющие компоненты традиционных автоэмалей, которыми покрашено большинство автомобилей в базовой комплектации. А далее мы рассмотрим, чем же от них отличается краска металлик для авто.

Автоэмаль металлик: состав

Описываемая краска отличается от традиционной более сложным составом. В стандартной, как уже говорилось, содержится три компонента: краситель, «база» и растворитель. Но в этой эмали наряду с названными тремя составляющими имеется еще один компонент - это алюминиевая пудра.

Когда ее мелкие частицы смешиваются с краской, создается эффект металлического блеска. Это первая причина, по которой выбирают металлик, - краска действительно выглядит очень эффектно.

Частицы алюминиевой пудры отражают лучи света, и создается эффект свечения. Однако за красоту нужно платить. Технология покрытия такой краской значительно сложнее, чем с обыкновенными составами. Эмаль должна ложиться на поверхность ровным слоем. Если состав нанести неравномерно, то появятся пятна. И проблема в том, что на данной краске такие пятна будут более заметны.

Есть еще одно свойство, которым отличается металлик, - краска, за счет содержания в ней алюминиевой пудры, защищает цвет от выгорания, а кузов - от коррозии. Стоимость автомобиля, окрашенного ею, выше, по причине более сложной смеси, использованной для покрытия кузова, а также из-за достаточно сложной технологии нанесения.

Принцип действия

Работает краска металлик на базе принципа светоотражения. Мелкая алюминиевая стружка, находящаяся в ее составе, выполняет роль микроскопических зеркал. Частички отражают свет, который падает на них. Это, как мы уже упоминали, и вызывает характерный металлический блеск.

Кроме пигментов, которые создают подобные эффекты, в красках также содержатся и цветовые компоненты, которые обеспечивают оттенок. В отличие от одноцветных автоэмалей, где используются светонепроницаемые красители, в металликах нужно использовать светопроницаемые вещества. Алюминиевая пудра находится в среде красителя. Таким образом, только прозрачный пигмент дает возможность лучам света добраться к алюминию и отразиться в пудре.

Принцип действия можно свести к тому, что свет, попадая на поверхность ЛКП, проходит через полупрозрачную краску, в результате чего формируются лучи определенного цвета. Далее они попадают на алюминий. Затем отражаются и снова проходят через светопроницаемую краску наружу. Поэтому не только виден цвет машины, но и наблюдается особый искрящийся визуальный эффект. Так работает металлик. Краска не только красивая, но и практичная.

От велосипеда до авто

Подобный состав в СССР применялся вовсе не на автомобильных кузовах. В СССР “Победы” и “Волги” обрабатывались простыми цветами – белым, серым, бежевым. Металлик же пришел в большую страну на рамах велосипедов, выпущенных в Харькове. Рамы сверкали алюминиевой пудрой, отражая лучи света из-под толстой пленки эмали. Это было не что иное, как однослойный металлик первого поколения. Отличался он тем, что алюминиевая пудра содержалась по всей толщине краски, которая составляла примерно 50 мкм.

Судя по отзывам, такая краска тогда считалась интересной. Но многих отталкивала ее слабая стойкость к различным воздействиям. В процессе эксплуатации к тому же она истиралась - пудра окислялась и уходила по ветру. Поверхность приобретала мутно-белые оттенки. Для того чтобы избежать этого, специалисты разработали двухслойную систему. Поверх краски стали наносить прозрачный лак.

Так появился двухслойный металлик. Краска оказалась более долговечной и прочной, а также эффективной. Лак выполнял функцию лупы. Затем краска стала использоваться и для автомобилей.

Черный металлик: особенности краски

Черный металлик, как и белый, а также серебристый, сейчас является одним из самых популярных. Между прочим, психологи уверены, что такой цвет выбирают для себя люди с лидерскими качествами, респектабельные и с хорошим вкусом. За счет особой представительности, черные машины особенно популярны в Германии, Европе, России.

Также данный цвет считается лучшим фоном для создания надписей. Любая аэрография выглядит на черном фоне очень дорого и эффектно.

Автомобильная краска металлик, в отличие от традиционных, отличается более высокими показателями по уровню защищенности кузова. Автомобиль, обработанный такой эмалью, имеет лучшую защиту от выгорания, коррозии и сколов. И в то же время владельцы черных автомобилей жалуются, что уже через несколько месяцев использования машины на поверхности кузова появляется так называемая паутинка, а также потертости. Кроме этого, черный цвет уменьшает размеры авто (естественно, лишь визуально). Черный кузов металлик чаще требует полировки, чем любой другой.

Серый цвет: особенности

Наряду с черными автомобилями особо популярны серебристые машины, вне зависимости от функциональности и престижности конкретной марки. Данные тенденции справедливы не только при покупке авто из салона, но и при его продаже. Основная причина, по которой люди выбирают для себя серый цвет, – это, конечно же, высокая практичность. По отзывам, краска серый металлик не маркая, машину можно реже мыть. На ней не так видна пыль. А любые брызги и капли грязи сливаются с цветом кузова.

Серебристый цвет – окрас высоких технологий, прогресса и инноваций. Водитель ожидает от такого автомобиля эффектного оснащения и внимания окружающих. Данный цвет у многих ассоциируется с дороговизной и презентабельностью.

Серебристый металлик: особенности

По словам автолюбителей, если на кузов нанесена краска серебристый металлик, то машина не утратит свой цвет под воздействием солнечных лучей и не перегреется. В этом оттенке слабо заметны даже царапины. Это покрытие, которое переливается на солнце, выглядит очень богато. А в качестве приятного бонуса – дополнительная защита кузова.

Серебристый цвет, по мнению большинства, выглядит дорого и престижно.

Если слишком консервативный черный не приглянулся, то, как советуют специалисты, его сможет отлично заменить именно серый или серебристый. Это нейтральный оттенок. Он хорошо подойдет как для семейной машины, так и для чисто женской или мужской.

Заключение

Еще один серьезный плюс этих красок – хорошая заметность на дороге. Блестящая поверхность увеличивает безопасность. Тем, кто захотел этот уникальный эффект, но не принял стандартные черные и серые цвета, можно выбрать любой другой оттенок краски металлик – номера их можно посмотреть в каталоге.

fb.ru

Как подбираются цвета автомобильных красок?

Владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с такой ситуацией, когда необходимо подобрать нужный цвет краски для автомобиля. Казалось бы, что задача эта абсолютно не сложная, однако ваше мнение полностью изменится, когда вы посетите магазин автомобильных лакокрасочных изделий и вам покажут таблицу оттенков, на которой вы увидите огромное количество различных тонов.

Задача еще усложняется и тем, что каждый производитель красок и лаков имеет свою собственную маркировку цвета. Также производители автомобилей по-разному маркируют тот или иной цвет. Нужно также знать, что автоэмали различных видов будут выглядеть по-разному, хотя цвет у них один и тот же.

Если покрасить поврежденную часть кузова такой краской, то вы получите пятно, которое очень сильно повлияет на внешний вид вашего автомобиля.

Как же быть в данной ситуации?

Определение кода краски

На заводе, где было изготовлено ваше авто, краске автомобиля присваивается определенный код. Данный код несет информацию не только о цвете, но и о процентном содержании различных компонентов в составе эмали. Табличку с кодом краски в большинстве случаев найти довольно легко — она может быть прикреплена снизу на крышку багажника, заднюю дверь, в дверной проем со стороны водителя, под капотом возле таблички с VIN-кодом. Иногда же ее располагают в трудно доступных местах. Обратите внимание, что код краски указывается и в гарантийном талоне.

Если ваш автомобиль был приобретен в официальном салоне автодилера и ни разу не перекрашивался, то проблем с подбором краски быть не должно. Можно подобрать цвет непосредственно по коду или VIN-коду. Мы уже писали о том, что такое VIN-код, на нашем сайте Vodi.su, так вот в нем зашифрована информация и про цвет вашего автомобиля.

Есть целый ряд интернет-ресурсов, на которых можно узнать название цвета автомобиля по дате выпуска, по модели, по VIN-коду и так далее. Однако, есть одна проблема — даже по VIN-коду цвета не всегда совпадают, поскольку цвет зависит от многих факторов, даже от того, какая дата выпуска у автоэмали или от технологии смешивания красок.

В таком случае вам нужно обращаться на СТО, где есть услуга компьютерного подбора цвета. Колорист с помощью специальных программ подберет нужное соотношение компонентов и сверит результат сначала на экране компьютера, и только после этого приступит к покраске поврежденного участка.

Коды цвета краски

Легче всего разобраться с кодами красок отечественных автомобилей.

Автоэмали для практически всех отечественных моделей — АвтоВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Волга — маркируются по единой схеме:

Кроме этого каждый цвет имеет свое оригинальное название, в данном случае:

Таблицу кодов цвета для отечественных автомобилей можно легко найти в интернете. Самый первый цвет — вишневый металлик с кодом 100.

Картинка кликабельна.

Есть и другие интересные тона:

Если же у вас, к примеру, Chevrolet, то табличку с номером краски можно найти на крышке багажника, под капотом или на внутренней стороне крышки бардачка — у Шеви-Нивы она как раз на крышке бардачка.

Код цвета обозначается с помощью латинских букв и цифр, а в талоне указывается его название и тип:

Очень легко подобрать цвет для конкретной модели, для этого колорист заходит на официальный сайт, выбирает модель и год выпуска и ему показывается полная палитра красок, которые использовались в том году. Дальше подбор проходит чисто на глаз.

Если у вас Mercedes-Benz, то табличка с кодом краски может быть на передних дверях как со стороны водителя, так и пассажира, либо под капотом.

Цвета обозначаются:

То есть, как видим, нужно хоть немного знать иностранные языки, потому что если вам в руки попадет табличка с названием цвета, то определить, что это за цвет, будет очень сложно. Впрочем и названия типа «Коралл» или «Авантюрин» ничего конкретного вам не скажут. Именно поэтому в ПТС, СТС и в гарантийном талоне указывается конкретный цвет — зеленый, красный, бежевый — чтобы инспектор ГИБДД мог убедиться, что цвет соответствует паспорту.

Картинка кликабельна.

Ну и стоит напомнить, что большинство водителей в том случае, если не могут определить код краски, поступают простым способом — снимают лючок бачка и колористы подбирают цвет. Для этого они:

Также колористы учитывают, что после высыхания краска темнеет на несколько тонов. Кроме того, на результат работы влияет технология покраски и сушки.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

vodi.su

Краски, цвета автомобильных красок (автоэмалей) и коды цветов красок для УАЗ

Данные таблицы со списками цветов автоэмалей для автомобилей не претендуют на полноту. Подбор краски для автомобиля, если вы, к вашему глубокому невезению, не знаете точный номер краски — это крайне непростое дело. Самая большая ошибка ориентироваться на название цвета, потому что одно и тоже название у разных производителей может обозначать совсем разные цвета. Если вы не знаете точный номер краски вашего автомобиля и никак его не найти, то лучше уж пойти на авторынок, сняв лючок бензобака, чтобы вам подобрали или смешали краску.

Тем не менее, есть таблицы цветов от разных производителей автомобилей, которые могут быть частично или полностью быть применены к УАЗ Partiot или к любому автомобилю отечественного производства. И я привожу их тут. Разумеется, что цвета на мониторе могут существенно отличаться от реальности, поэтому они предназначены для приблизительного понимания оттенка цвета.

Таблица цветов красок для УАЗ
Номер цвета Название Описание Образец
016 AVANTYURIN (Авантюрин) Чёрный металлик
041 BAKLAZHAN (Баклажан) Пурпурный
053 BALTICA (Балтика) Синий
073 BELAYA (Белая) Белый
076 BELAYA (Белая) Белый
092 BELAYA NOCH (Белая ночь) Бежевый
116 VALUTA (Валюта) Серый металлик
126 VIKTORIA (Виктория) Красный металлик
161 GRANAT (Гранат) Красный
216 LAZURNO SINYAYA (Лазурно синяя) Синий металлик
236 TABAK (Табак) Коричневый металлик
246 MOKRY ASFALT (Мокрый асфальт) Серый металлик
256 KVARZ (Кварц) Серый металлик
277 MURENA (Мурена) Зелёный
286 NEPTUN (Нептун) Синевато-серый металлик
296 NIAGARA (Ниагара) Серый металлик
306 OKEAN (Океан) Синий
322 ORANZHEVAYA (Ораньжевая) Ораньжевый
336 PAPIRUS (Папирус) Корчневый металлик
342 PESOCHNAYA (Песочная) Бежевый
382 SVETLO SERAYA (Светло серая) Серый
447 SINYAYA POLNOCH (Синяя полночь) Синий
471 TEMNO KORICHNEVAYA (Тёмно коричневая) Коричневый
500 PRIBREZHNY KAMEN (Прибрежный камень) Синий металлик
566 KORSICA (Корсика) Зелёный металлик
608 OZERO TAKHO (Озеро Тахо) Серый металлик
617 KHAKI (Хаки) Зелёный
648 SNEZHNAYA KOROLEVA (Снежная королева) Серый металлик
667 GOLFSTREAM (Гольфстрим) Серо-зелёный
678 SKAT (Скат) Серый металлик
728 RUSSKOE MORE (Русское море) Серый металлик
738 POSEIDON (Посейдон) Зелёный металлик

propatriot.info


Смотрите также