Лампочки светодиодные габаритные


Сравнение 8 светодиодных ламп для габаритов авто W5W, T10

Многие производители автомобилей уже переходят на использование светодиодных ламп в фонарях автомобиля. Фирменные лампочки для габаритов авто, рекомендованные производителем, достаточно дорого стоят. Цена объясняется тем, что производителем является именитый европейский бренд, например, Philips, Osram. Если заказывать такие сертифицированные и одобренные  у официальных дилеров в автосалонах, то цена вообще получается заоблачной, так как автосалон нехило накручивает цену на них.

Типы китайских W5W

Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей  в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Сравним несколько видов  W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

Во время эксплуатации габаритов с диодными лампами столкнулся с такой проблемой. Если светодиодка для габаритов W5W T10 установлена в одном отсеке с галогенкой дальнего света, то она за счет своего нагрева плавит пластиковое основание. И постепенно она приходит в негодность.

Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.

Конструкция фары

Тестируем образцы

Образец №1

Четыре светодиода первого поколения за счет встроенных линз светят только вперед, особо не подсвечивая отражатель габарита. Поэтому такой свет виден только спереди. Реальное потребление максимум полватта. Такими лампами мой дедушка в пятидесятых тюниговал ГАЗ «Победа».

Вывод: никогда не покупайте это старье.

Образец №2

Изделие на пяти диодах, имеющая правильную конструкцию для габаритных ламп. Обеспечивают минимальную яркость и минимальную долговечность по сравнению с современными, так же относятся к устаревшему типу.

Вывод: покупать можно,  но за эту цену есть на новых диодах.

Образец №3

Габаритная лампа W5W  на одном круглом COB  в корпусе из какого то сплава, который используется для отвода тепла. Линза превращаетеё в маленькую фару, светящую только вперед, и снижающую общую эффективность габарита.

Вывод: по фото видно, что конструкция неудачная и не предназначена для габаритов авто.

Образец №4

Построена на 20 элементах, на которые не удалось найти характеристики, так как появились на китайских заводах недавно, а в розничной продаже их нет. Удалось установить, что главное отличие это срок службы до 100 тысяч часов, вероятно китайских. Солидная конструкция показывает их эффективность. Габарит светится ярко, по сравнению с другой фарой.

Вывод: можно смело покупать, разочарований не будет.

Образец №5

Светодиодная лампа передних габаритных огней w5w с невероятным количеством диодиков, это скорее маркетинговый ход, намек на её превосходство перед другими с 5-10 светодиодами. На единицу площади слишком большое количество led элементов напаяно, соответственно их световой поток очень мал, иначе они просто перегреется. При таких размерах хватило бы 7-8 мощных. Чем больше элементов, тем ниже надежность.

Вывод: купить можно, если цена будет невысока по сравнению с другими, равными по силе светового потока.

Образец №6

Идеальная лампа с точки зрения надежности и практичности. Просто поставили 6 светодиодов на кусочек текстолита. Исключили наличие пластика в конструкции, который плавиться, если габарит рядом с дальним светом.

Вывод: оптимальный вариант, смело покупаем.

Образец №7

Самый современный вариант, большие COB  исходя из самой технологии должны светить очень хорошо, что и подтвердили в результате теста.

Вывод: покупаем если устроит цена, светят лучше всех образцов.

Образец №8

Гибридная светодиодная лампа для авто в габариты с технологией COB. Линза на торце откручивается. Показывает хорошие результате по яркости светового потока. Сложный конструктив повышает стоимость и не дает преимуществ. Ими лучше всего будет покрасоваться на съезде тюниговщиков световых приборов авто, наличие хромированного корпуса делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram.

Вывод: тоже интересный вариант. Использование COB не делает её автоматически отличной лампочкой. Китайцы производят и бюджетные варианты с низкой яркостью, которые получаются в результате отбраковки на основном потоке производства.

led-obzor.ru

Светодиодная лампа для передних габаритных огней модели W5W

Светодиодные лампы W5W активно используются в системах освещения автомобилей разных марок. Во время работы они практически не нагреваются, а также тратят гораздо меньше энергии без потери эффективности.

Установка W5W не требует изменения конструкции фары, за счет чего такие светодиоды крайне практичны и универсальны. Установленные элементы могут служить годами, не теряя яркости и мощности. Интенсивный световой поток заметен с большого расстояния даже при неблагоприятных условиях.

Подходящая модель подбирается с учетом характеристик конкретного автомобиля и регламента его эксплуатации. Но сперва стоит разобраться, чем отличаются модели с цоколем Т10:

В некоторых автомобилях изначально установлены бесцокольные лампы. Они имеют стандартный размер и монтируются в соответствующие проемы на передних фарах.

Отличаются такие светильники маркировкой, за счет которой невозможно перепутать разные типы.

Именно светодиодная лампа передних габаритных огней W5W считается универсальным вариантом для решения большинства задач.

Некоторые автовладельцы выбирают лампы большей мощности, пользуясь широким ассортиментом. В большинстве случаев такое решение неоправданно, ведь вследствие сильного перегрева светильник вскоре выйдет из строя.

В лампах передних габаритных огней преимущественно используются светодиоды двух типов:

Отдельно учитываются температурные характеристики:

Выбранный цвет должен соответствовать нормативам ПДД и быть комфортным для других участников дорожного движения.

Независимо от выбранной модели, если принято решение купить светодиодные лампочки для передних габаритов, необходимо приобретать продукцию исключительно надежных и проверенных производителей.

Несмотря на все затраты, срок службы качественных диодов соизмерим со сроком службы самого авто.

Устройство светодиодных ламп передних габаритов

Низкое энергопотребление и высокая мощность светодиодов обусловлены спецификой их конструкции.

Диодные фары оснащаются:

Все основные провода, обеспечивающие функционирование светильника, прочные и короткие, благодаря чему удается достичь максимальной надежности конструкции.

Особенность передних габаритов – близкое расположение относительно головного света. Поэтому необходимо создать качественный отвод тепла, а также гарантировать устойчивость диодов к высокой температуре, вплоть до 100 градусов.

Чтобы избежать перегрева, современные автомобили снабжаются дополнительным стабилизатором. Но даже без этого устройства можно получить отличный результат, пользуясь последними моделями светодиодных ламп, отличающимися усовершенствованной конструкцией, например таких компаний лидеров рынка как:

 К содержанию ↑

Типы светодиодных ламп для авто в габариты W5W

Существует множество вариантов исполнения светодиодов W5W, за счет чего всегда можно подобрать решение под конкретную задачу. Наиболее популярные из них:

Варианты установки светодиодных ламп W5W

Помимо традиционного использования светодиодов W5W в качестве габаритов, существует еще одна популярная тенденция: создание из них дневных ходовых огней. Таким образов автовладельцы стремятся сэкономить, не теряя качества.

Такой вариант имеет сразу несколько подводных камней:

Чтобы наглядно убедиться в результате, достаточно проверить силу света габаритных огней W5W в яркую солнечную погоду с расстояния  хотя бы в 100 метров. Результат будет очевиден, ведь такие светодиоды предназначены для решения других задач.

Монтаж и замена передних габаритных огней

Замена ламп накаливания на светодиодные передние габаритные огни проста, а ее порядок всегда указывается в инструкции.

Необходимо открыть капот в районе блок-фары и отогнуть защитные резиновые подкладки для получения доступа к цоколям.

Существующая лампа выкручивается или извлекается, после чего заменяется подходящим диодным модулем.

 К содержанию ↑

Преимущества светодиодных ламп передних габаритов W5W

Недостатки светодиодных ламп передних габаритов W5W

Основной недостаток светодиодов W5W – их стоимость. Особенно это касается более сложных и мощных моделей. Но полученный результат сполна окупает все затраты, о чем наглядно свидетельствует возрастающая популярность светодиодов.

Вторая проблема может возникнуть при наличии в автомобиле функции контроля габаритных огней и стоп-сигналов.

В таком случае панель будет постоянно напоминать о неисправности прибора, ведь диоды потребляют незначительное количество энергии, которое не считывается системой. Для решения ситуации используются специальные контроллеры и обманки.

Область применения светодиодных габаритных огней для автомобилей

Автомобильные светодиоды W5W могут устанавливаться не только в качестве габаритных огней, но и в качестве тюнинга. Это могут быть:

Они подходят для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников, а также квадроциклов и мотоциклов.

Светодиодные лампы W5W полностью взаимозаменяемы с некоторыми другими моделями, так что возможности их использования в автомобильном освещении ограничены исключительно существующими стандартами.

Заключение

Передние габаритные светодиодные огни давно считаются не роскошью, а необходимостью, поддерживая безопасную и комфортную обстановку на дороге.

О том как выбирать светодиодные лампы для авто для обеспечения максимальной безопасности и комфортного вождения, более подробно описано в этой статье.

Качественные и грамотного подобранные светильники – гарантия того, что другие автомобилисты правильно оценят размеры машины, благодаря чему снижается риск неприятных ситуаций и несчастных случаев.

http://zavodsvetodiodov.ru/wp-content/uploads/2015/07/new-opel-corsa-2011-smd-5050-led-T20-svetodiodnye-gabaritnye-ogni.mp4

 К содержанию ↑

Расскажите друзьям!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Если вы нашли неточность или у вас есть вопрос, напишите в форме комментария ниже:

zavodsvetodiodov.ru

Габаритные светодиодные лампы W5W T10 для авто

Сейчас китайские производители в большом объеме производят разные габаритные светодиодные лампы W5W для авто. Они предлагают мощность до 5 Ватт и световой поток до 500 Люмен. А отечественный покупатель зачастую думает, чем больше – тем лучше, заодним буду использовать светодиодный габарит в качестве дневных ходовых огней (сокращенно ДХО). В результате при установке мощных лампочек в автомобильные передние габаритные огни, которые должны обозначит ваш автомобиль, получается небольшая фара, которая там фактически не нужна, кроме любителей автотюнинга.

Пример образцовых ламп

Характеристики Philips для передних габаритных огней

Параметры Osram W5W  т10 для габаритов

Рассмотрим светодиодные лампы для авто W5W T10 от известных производителей, они имеют продуманную конструкцию, протестированы, сертифицированы. Эталонами будут Philips и Osram, они используют светодиоды собственного производства, цоколь выполнен из термостойкого пластика.

Как мы видим, их мощность в среднем 1 Ватт и световой поток стандартные 50 Люмен, еще дают гарантию до 3 лет на них, а срок службы 12 лет. Я всем рекомендую не заниматься излишним тюнингом световых приборов авто, так будет дешевле, надежней и проще.

Номинальная мощность и яркость

Разберем требования к передним габаритным огням по регламенту эксплуатации автомобиля. Изначально, на заводе большинство авто комплектуется бесцокольными W5W (он же T10), номинальной мощность 5Вт и световым потоком 50 Люмен, и этого достаточно для безопасной эксплуатации транспорта. Но почему-то многие покупатели, увидев ассортимент магазина, пытаются выбрать максимальную мощность. В результате этого, чтобы купить пару ламп за 200 руб. яркостью 50-100 Люмен, они покупают за 1000 руб. на 300-500 Люмен. Но оказывается, что мощные долго не служат, в итоге денежка ушла на ветер.

Нагрев передних ламп W5W от ближнего света

Пример оплавления лампы на 1 Вт от галогенки

Дорогая и мощная W5W прослужит вам в десятки раз меньше, чем с номинальной яркостью, по одной простой причине – она сильно перегревается. Её небольшой корпус с цоколем T10 может выдержать на пределе 2 Ватта тепла, если мощность больше, то диоды быстро перегреваются, деградируют, перегорают. По моей практике радость бывает недолгой, половина купивших выбрасывает их через месяц.

Еще один фактор, помогающий перегореть передней габаритной лампе W5W, это наличие рядом с ней галогенки ближнего или дальнего света, которая дополнительно нагревает лампочку в замкнутом пространстве. В худшем случае, плавится её пластмассовое основание и может коротнуть.

В 2009 году пробовал ставить на Калину диодные габариты Т10 мощностью 0,3 Ватта, которые сами по себе совершенно не грелись. В течение месяца они выходили из строя, пластик корпуса деформировался или сам диод отваливался.

ДХО из передних габаритных огней

Пример того, как не надо делать ДХО из габаритов

Многие автолюбители пытаются сэкономить на DRL, пытаясь сделать их из габаритных огней. Засунут помощней светодиодную лампочку формата W5W, отойдут на пару метров, вроде ярко светит, нормально, сойдет.

Таким образом возникает несколько проблем:

  1. ДХО имеют свой регламент, силу света и угол свечения, а отражатели габаритных огней под это никак не подходят;
  2. если вы уже так сделали, то проверять силу света надо на расстоянии 100 метров в солнечную погоду, потому что они предназначены для эксплуатации днем, результат увидите сами;
  3. слепим других участников дорожного движения, потому что поток не сфокусирован;
  4. повышается вероятность получить штрафика за такую самодеятельность.

Дело было на стационарном посту

Если вас остановят на стационарном посту ГИБДД, то конструкцию автомобилей они знают, а вы едите только с яркими габаритами без ближнего света или ДХО. Если вы скажете, что ваши мощные габаритные огни T10 и есть ходовые огни, то у вас попросят предъявить сертификат на них. В любом другом случае конструктивно это габаритные огни и вы не имеет права вносить изменение в конструкцию световых приборов авто. В результате получаем штраф или предупреждение. К тому же это очень хороший повод, что бы вас лишний раз остановили для проверки документов, а такое событие автолюбители не очень приветствуют.

led-obzor.ru

Две светодиодные лампы в габариты ( T10 , W5W ) из одного магазина. Сравнения, замеры, фоты и много букв.

Колхозинг автомобильного света при помощи китайских светодиодных изделий, устанавливаемых вместо штатных ламп накаливания — тема не новая. Но заказав / получив / протестировав два комплекта светодиодных лампочек с Ali, не смог удержатся от написания обзора. Краткий итог: «COB лампочка не годная, Не брать».

Более подробно, с кучей букв, цифр и фоточек — под катом.

Так как в детстве я увлекался радиолюбительством, воткнуть куда нибудь светящийся светодиод (даже туда, где это никем не было предусмотрено) мне прельстиво и любовно.

Пример моего рукоблудства из времён, когда я не знал про smd светодиоды и светодиодные ленты

Ну а если же руками резать/паять/сверлить ничего не нужно, а вся операция сводится к 1 достать сгоревшую лампу накаливания 2 воткнуть светодиодную то я за такое всеми четырьмя лапами. В своих жигулях я заменил почти все маломощные лампочки на светодиодные, и замена была удачной — все светодиодные лампочки успешно дожили до момента продажи автомобиля.

Единственный запомненный мой фейл светодиодных лампочек, это купленный мною через «совместные закупки» (по тем временам самостоятельная покупка чего то из китая была непонятна и страшна) светильники ДХО визуально похожие на aliexpress.com/item/mysku/32449993226.html. Сделано это было на индикаторных светодиодах в пластмассовом корпусе. Светили они ярко, но не долго. Но остальные светодиодные лампочки, купленные в оффлайновых автомагазинах, как сказано выше, благополучно отработали им положенный срок.

В новой иномарке тоже потихоньку, по мере перегорания родных лампочек накаливания, заменял лампочки на светодиодные, покупаемые по случаю в автомагазинах. Но в габариты решил заказать с али.

В оффлайне выбор не богат — в основном продают лампы типа aliexpress.com/item/mysku/32274696693.html на 5 или 9 светодиодах типа 5050. Кроме небогатого выбора огорчают цены, просят за них больше 100 рублей за штучку. Сравните с лапочками по ссылке выше, где одна штучка обойдется в 22 цента.

Покупать «такое же как в оффлайне, но дешевле» мне не хотелось совершенно, хотелось чего нибудь «этакого» и я стал рыться. В результате решил взять aliexpress.com/item//32258845948.html «теплый белый», как одну из самых часто покупаемых, а осмотрев ассортимент её продавца, взял aliexpress.com/item//32387118972.html «белый», как пример не виданных мною до того нанотехнологий в лице гигантского COB светодиода. На момент покупки эти пары лампочек стоили $ 1.03 и $ 1.47 соответственно. В данный момент первая пара лампочек дороже на 2 цента, а вторая дешевле на 18.

Ещё я облизывался, как кот на сметану, на aliexpress.com/item//2040935486.html, но у этого продавца они были только по 4 штуки в лоте, и жаба этого кота задушила.

Оплатил я заказ 11 числа, Продавец отправил заказанные 4 лампочки малым пакетом службой «China Post Ordinary Small Packet Plus» уже 12.

Трекалось только в пределах китая

Кому любопытно

2015.10.14 20:33 (GMT-7): In transit (shipped by air) 2015.10.14 18:33 (GMT-7): Departure from Warehouse 2015.10.14 18:31 (GMT-7): Arrival at Warehouse 2015.10.14 16:23 (GMT-7): Pickup successfully 2015.10.14 03:33 (GMT-7): Successful departure from warehouse 2015.10.14 03:31 (GMT-7): Warehouse processing complete 2015.10.14 01:23 (GMT-7): Successful package pick-up

2015.10.12 01:02 (GMT-7): Order information received by carrier

А ко мне в Тюмень этот пакет пришёл через 16 дней! Пока это мой рекорд скорости доставки.

Фото пакета для ценителей

Сравнивать две разные светодиодные лампочки скучно и уныло. Поэтому для сравнения в офлайне за 25 рублей была куплена третья лампочка — обычная 5 ватная лампочка для габаритов. 50 рублей в цене в самом верху обзора это цена за пару таких лампочки в оффлайновом магазине. Тут просто фото, без цифр. На крошечном фото рядом с заголовком обзора вы видите собственно сравнение: Сверху вниз и слева направо лежат и светят 1 светодиодная лампочка на COB элементах 2 лампочка накаливания на 5 ватт 3 светодиодная лампочка на 5050 элементах Эта же фотка крупнее.

Чтобы сфотографировать светящиеся светодиоды пришлось корректировать экспозицию на два стопа, иначе получался просто «поток света».

Пример «потока света»

Ещё фото — сравнение, добавлены бумажки для разграничения светового потока:

Фотки «на бумажке» вещь хорошая своей наглядностью, но всё таки пора и честь знать, лампочкам место в фарах.

Про сложности натурной съёмки

Пару лет назад, ещё на жигулях, я пытался сфоткать разницу между габаритами на LED и на ЛН, вставив их одновременно в правый и левый габариты. Сделать один адекватный снимок на мыльницу, у меня тогда не получилось. При съёмке со вспышкой нормально передавался цвет свечения LED (холодный белый без сильно выраженной синевы)

, но не удавалось оценить яркость. На этом снимке видно, что «LED светиться», а «ЛН почти не видно». На снимке же без вспышки прекрасна была понятна разница в ярости LED и ЛН, но цвет LED габаритов на фото становился ядовито — синюшным

Если показать эту фотку гражданину без дополнительных пояснений, то реакция предсказуема: Мерзкий синюшный оттенок, видно что Кытай.

Чтобы избежать такого «не попадания в кассу» на пленэр был взят Nexus 7, на экран которого была выведена следующая картинка

И уже по этой эталонной картинке выставлялся баланс белого. Собственно слайды Лампа накаливания <---------------------------------------------> лампа на SMD 5050

Фото получилось не показательным, экспозиция была выставлена на "-1 ev", этого оказалось мало, дальнейшие фотки сделаны с -2.67 ev. Но и на глаз отличия в светимости были минимальны. Лампа накаливания <---------------------------------------------> лампа на COB

Вот тут все отличия в качестве и количестве света на лицо. лампа на SMD 5050 <---------------------------------------------> лампа на COB

Называется «найди отличия между этим фото и предыдущим». Лампа на SMD 5050 (Warm White) реально светит как лампа накаливания. Для кого-то это будет плюсом, а для меня — серьёзный минус.

Ну а теперь вернёмся с лампочками в тёплое помещение и устроим… Что тут сказать, обычная лампочка, обычный свет. Вот маркировка перегоревшей оригинальной KIA лампочки 12v5W

Вот что-то напоминающее маркировку у офлайновой лампочки

От 12 вольтового блока питания для светодиодных ламп (U=12.14 V) потребляет 0.37 А

Мощность стало быть

12.14 В × 0.37 А = 4.5 ватт В бортовой сети автомобиля напряжение обычно побольше 12 вольт, так что можно сказать, что «пять ватт без обмана» Ради протокола (и любопытства) замерил контактным способом температуру на стеклянной поверхности лампы после 10 минутной работы 134°! У стеклянного основания лампы, прикрытого от окружающего воздуха патроном, температура оказалась выше ещё на 15° Не хило? Перед тем, как перейти к лампочкам на светодиодах, немножко букв про светодиодный свет в авто. LED в авто так и просится — и напряжение бортовой сети постоянное, и величина напряжения 12-14 вольт почти родная для нескольких светодиодов, объединённых в гирлянду, и мест, где крайне нужны компактные и не очень яркие источники света в машине полно. Про энергоэффективность светодиодов по сравнению с лампами накаливания даже говорить не стоит, про более близкий к «естественному белому» цвету свечения светодиодов по сравнению с лампами накаливания (а особенно с автомобильными, которые горят не в полный накал ) все знают. Проблема одна — надёжность. В общем случае, в плане надёжности, светодиод кроет лампочку накаливания как бык овцу, но… у нас случай не общий, у нас случай конкретный — замена маленькой лампочки накаливания в рассчитанном на такую лампочку светильнике на её аналог с использованием светодиодов. Что значит «рассчитанном на такую лампочку светильнике»? А значит это, что лампочка накаливания греется. Сильно греется, даже маленькая. Причём самой лампочке от этого нагрева не плохеет — она из стекла и металла. А вот светильнику этот нагрев совсем не нужен, и сам он из пластмассы (пусть и термостойкой) и изоляция проводов лишнего нагрева не любят.

Отсюда и проверенные годами десятилетиями конструкции светильников, рассчитанные на отвод тепла от самого светильника и минимальный же отвод тепла от самой лампочки: «а чего ей будет, она же стеклянная».

Именно поэтому простая замена ЛН на аналог на светодиодах, без доработки светильника, названа в самом начале обзора «колхозингом», цена простоты такой замены — светодиоды без охлаждения частенько перегреваются с фатальным для себя результатом: деградация, снижение мощности, мигание и как итог — смерть лампочки. И предъявить китайским светодиодным мастерам нечего, формально светодиод работает в нормальном режиме, без завышения мощности. То, что он в итоге умер от перегрева вина того, кто решил его туда воткнуть, т.е. покупателя. А откуда покупателю знать, какая светодиодная лампочка будет светить в его машине годами, а какая и недели не протянет? Ориентироваться на отзывы на ALI? Они пишутся «по горячим следам» и могут помочь ответить на вопросы «быстро ли доходят посылки от этого продавца?» и «он точно посылает товар?», но узнать «как лампочка в плане надёжности» они не помогут. Ориентироваться на обзоры специализированных сайтов?

Они зачастую не лучше заказал, пришли, светят ярко плюс тут конечно есть, можно связаться с автором обзора, допустим, через год и спросить «живы ли лампочки?». Отрицательные обзоры заказал, пришли, сгорели + ещё и ещё вроде полезней, но увы, в негативном смысле.

Вот у меня и появилось желание вскрыть эту тему и посмотреть, как же светодиоды греются и прикинуть, надолго ли их хватит. Для тех кто забыл, покупалась тут aliexpress.com/item//32258845948.html по $ 1.03 (сейчас $ 1.05) за комплект из пары лампочек. Выбрана была по куче заказов на неё, низкой цене и положительным отзывам. Сделана на шести диодных сборках в корпусах SMD 5050, по три с каждой стороны лампы. Внутри каждой сборки по три светодиода, объединённых общим корпусом и люминофором.

Светодиоды хоть и упрятаны в один корпус, но каждый из них имеет по два отдельных вывода — их можно подключить как последовательно, так и параллельно друг другу. Найденные плюсы этой лампочки: Ширина как у оригинала, должна влезть везде.

Китайский цвет свечения «Warm White» фактически полностью совпадает с теплым ламповым галогенным светом. Читая комменты к другим обзорам лампочек я встречал мнение, что это «плюс». Для меня это однозначный минус. Световой поток светодиодов то ли случайно, то ли намеренно, совпадает с таковым от 5 ватной лампы накаливания, «на взгляд» не получится отличить, где какая лампа не разглядывая форму самой лампочки, установленной в фары. Наверно можно считать плюсом. Хотя я рассчитывал, что они будут светить ярче ЛН В схеме лампы есть диодный мост, можно вставлять не соблюдая полярность, всё равно будет светить. Плюс сомнительный. Ну, а всё остальное я бы отнёс к минусам. Электрическая схема проста:

И эта простота хуже воровства. Все цепи зависимы друг от друга, т.к. ток определяется одним резистором R1 номиналом 30 Ом. В результате, если из всей гирлянды о 18 светодиодах поплохеет одному… то и всем остальным будет плохо.

сценарий апокалипсиса

Для примера, представим, что сгорел диод LED1. Общий ток, который делился ранее на 6 светодиодов LED1-LED6, теперь делится только на 5 светодиодов, приближая их кончину. Через эту пятёрку течёт больший ток > эта пятёрка будет греться сильнее > шансы, что кто-то их оставшейся пятёрки помрёт, будут выше. После смерти следующего диода в линейке LED2-LED6 ток будет делится на 4 диода > процесс идёт по нарастающей. В результате все диоды линейки LED1-LED6 скоропостижно кончатся. А так как сами линейки подключены последовательно, то смерть светодиодов в линейке LED1-LED6 приведёт к разрыву цепи — все остальные диоды LED7-LED18 просто погаснут, хотя и останутся исправными.

Можно было сделать по другому, с минимальными затратами

Пример

Просто сделать 6 независимых друг от друга цепей, каждая со своим токозадающим резистором. Смерть любого из 18 светодиодов погасит ещё двоих, висящих вместе с ним на одной цепочке, а на остальные 15 светодиодов не окажет никакого влияния.

Вариант получился не затратный, как было 6 мелких элементов обвеса (2 резистора + 4 диода в мосте) так и осталось (6 резисторов).

Но кто это расскажет китайцам? Следующий минус. Равномерность свечения. При таком параллельном включении светодиодов, что использовали последователи Мао Дзедуна он лампочкостроения, очень важна идентичность используемых светодиодов. Если они будут отличатся, то будет перекос в светимости и выделяемой мощности > кто то будет греться сильнее других > более горячий быстрее помрёт > из-за особенностей включения умерший светодиод потянет тот свет соседей (смотри предыдущий абзац) > лампочка с разномастными светодиодами явно не будет рекордсменом по живучести. Смотрим

С одной стороны светодиоды явно ярче другой. Видимо особенность сборочной линии, что на разные стороны ставят SMD 5050 условно «из разных коробок» Разность светимости с разных сторон есть у обеих лампочек из комплекта, видно и на фронтальном снимке

Одна лампочка смотрит яркой стороной «на нас», другая «на бумажку». Если с предыдущего фото вырезать разные половинки лампочек и совместить, то разница будет ещё наглядней:

Цитата из классика

— Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет? — Доедет, — отвечал другой. — А в Казань-то, я думаю, не доедет?

— В Казань не доедет

Про реальную надёжность лампочки, конечно, можно сказать только после приличного срока эксплуатации. Конечно, реально надёжной будет лампочка с электронным драйвером, но… такая лампочка не будет стоить в розницу доллар за пару с включённой в стоимость доставкой,. Но и дешиманские лампочки с резисторным балластом могут работать годами. Если производитель чуть-чуть постарается. Тут не старались. Схемотехника+диоды с разными характеристиками + следующий пункт…

Следующий минус по списку это «No Error Canbus» из названия лапочек на Ali. Это одна деталь, резистор R2 номиналом 120 ом. Он добавляет к потреблению лампочки ток

12 В/120 ом = 0.1 ампер для того, чтобы контроллер, проверяющий ток в цепи лампочки, не выдавал ошибку «перегорела лампочка» из-за сильно маленького тока (светодиодам много не надо). Вот на фото одна лампочка с выпаянным резистором, а на другой с оставленным:

В моём авто (KIA RIO) контроля тока в цепях лампочек нет, в итоге я выпаял этот резистор из обеих лампочек, но замеры проводил именно в варианте как на фото, у одной лапочки с резистором, у другой без. Но что же плохого, в этом резисторе?

Плохо то, что он ГРЕЕТСЯ. Сильно греется. на 12 вольтах на нём должно быть

12 в × 0.1 А = 1.2 ватта тепловой мощности, а габариты у него сопоставимы с размерами советских резисторов МЛТ 0.25, которые были рассчитаны на отвод четверти ватта. Подробные замеры всего ниже, но температуру этого резистора на 12 вольтах напишу сейчас — 115°. Размещение такой печки почти вплотную к светодиодам — очевидный косяк, который сократит жизнь светодиодам в этой лампочке. Последний выявленный недостаток. Балластный резистор R1 стоит по схеме после диодного моста, а на плате установлен перед диодами, вплотную к входным контактам. И никакой изоляции выводов резистора не сделано. Это чревато тем, что если лампочку посильнее утопить в гнездо, то контакты цоколя достанут до резистора. Последствия зависят от того, какой контакт какой вывод замкнёт. Самое печальное из возможных вариантов — сгорят светодиоды, на которых окажется 12 вольт без балласта. У меня случился менее плачевный вариант — сгорел один из диодов выпрямительного моста, в итоге лампочка стала полярной, светит только в одном положении в цоколе. Фото погорелицы:

С минусами всё. Переходим к цифрам. Не забываем, что меряем мы для двух лампочек с установленным 120 омным резистором «No Error Canbus» в одной и без такого резистора в другой.

Амперы и Ватты.

При 12.14 вольт лампочки потребляют 0.16 и 0.06 Ампер (с резистором 120 ом и без)

Продавец обещал:

Мощность: 1w Вариант «с резистором» потребляемой мощности соответствует, там только на резисторе больше ватта выделяется. Ну вся лампочка в целом 12.14 В × 0.16 А = 1.94 Вата А вот без 120 омной печки лампочка потребляет 12.14 В × 0.06 А = 0.73 Вата

Первый вариант расчёта мощности на светодиодах

забудем про диодный мост, но посчитаем сколько из этого теряется на 30 омном балласте 30 ом × 0.06 А × 0.06 А = 0.11 Ватт Вычтем из общей мощности 0.73 - 0.11 = 0.62 Ватт Первый вариант расчёта был справедливо забракован в комментариях из-за того, что отбрасывать падение напряжения на двух диодах диодного моста это очень смело. В сумме на двух диодах при 0.06 А будет падение напряжения, сопоставимое с 1.8 В на баластном резисторе.

Вместо расчётов падения напряжения, я решил просто измерить напряжение на гирлянде из светодиодов, оно оказалось 8.54 В Мощность на светодиодах, таким образом

8.54 В × 0.06 А = 0.51 Ватт получается, что на каждый из шести SMD5050 будет по 0.085 ватт. Это в более чем 2 раза меньше максимальных 0.2 ватт (см, например led-obzor.ru/tehnicheskie-harakteristiki-smd-5050-led-datasheet), посмотрим как греются эти горящие вполнакала светодиоды.

Градусы

Первоначально я просто намерял на лампочке 71° (при окружающей температуре 21°). Но потом решил, что замеры нужны подетальнее. Измерялась температура 2 лампочек, с установленным 120 омным резистором «No Error Canbus» и без такого резистора. Измерялась температура с двух сторон, с «яркой» и «тусклой» Измерялась температура двух SMD 5050, у цоколя и у края. Измерялась температура баластных 30 омных резисторов, и 120 омного резистора «No Error Canbus» (где он был). Результаты в таблице

30 омный балластный резистор в первой лампочке, рассеивает примерно 0.1 ватт, это вполне соответствует его габаритам, и к +21° окружающей среды он добавил +30°. А вот 120 омный (которой точно таких же габаритов, что и 30 омный), на котором выделяется больше ватта тепловой мощности, явно маловат для этого. Он и сам добавил +95° к температуре окружающей среды, и добавил 44° балластному 30 омному резистору с другой стороны платы, и больше 20° температуры всем светодиодам. Так же обратите внимание на разность температур «ярких» и «тусклых» SMD 5050 с разных сторон, она есть везде, т.е. перекос в светимости вызывает и перекос в температурах. Светодиоды с «яркой» стороны греются больше. Самая большая температура 80° не является сильно критичной для светодиодов, но и измерялась она при 21° и на столе, где ничего не мешало циркуляции воздуха вокруг лампы. В реальной фаре, летом, по соседству с мощной и горячей лампой основного света она должна сдохнуть очень быстро :( Но если выковырять 120 омный резистор, то с температурой светодиодов будет значительно лучше, и шансы пережить летний сезон у этих лампочек есть. Для тех кто забыл, покупалась тут aliexpress.com/item//32387118972.html цвет свечения «белый», по $ 1.47. Представляет собой печатную плату с обеих сторон которой установлены COB светодиоды. COB подключены к контактным площадкам через токоограничивающие резисторы 50 ом. С каждой стороны — свой резистор, т.е. у каждого COB элемента свой. Резистор не установлен на плате, а висит припаянный к контактам. Всё это безобразие спрятано за термоусадкой.

Внутри каждого COB 12 светодиодов, 2 ряда по 6 в каждом.

Святят изрядно, фотки — сравнения есть в начале обзора. Диодного моста нет, светятся только в определённой позиции в цоколе, при обратном включении не светятся. Внутреннее устройство этих COB светодиодов загадочно и непонятно. Как светодиоды там внутре соединенны, во сколько цепочек? Без этих сведений ванговать о надёжности/ненадёжности я не буду. Установленные с разных сторон COB светят одинаково. Уже разглядывая фотки, я заметил, что оттенок слегка разный, скорее всего тоже особенность процесса сборки и «разные коробки со светодиодами»

Амперы и Ватты

Продавцом заявлено Мощность: 1W В реальности от 12 вольтового источника ток 0.13 ампер Это 12.14 В × 0.13 А = 1.6 Ватт потребления. Всё по честному. На каждом резисторе выделяется 50 ом * (0.13 А / 2) * (0.13 А / 2) = 0.2 Вата многовато для такой мелочи. Итого на светодиоды остаётся 1.6 - 0.2 - 0.2 = 1.2 Ватт по 0.6 ватт на каждый COB. Много это или мало, я теряюсь в догадках. Вспоминаем, что у предыдущей лампочке было 0,5 ватт светодиодов на обе стороны, и нам становится понятна такая разница в яркости свечения. Посмотрим, как подросшая потребляемая мощность скажется на температуре.

Градусы

Как и у лампочки на smd 5050, температура измерялась контактным способом при комнатной температуре 21° Температура самого COB была в пределах 60° — 65°. Это больше, чем у лампочки SMD 5050 с выпаянной 120 омной печкой, но меньше, чем у «SMD 5050 с печкой» Температура мелкого резистора 80° Не смотря на 2 раза большую мощность, чем у лампочки на SMD 5050, температура COB значительно не выросла. Видимо сыграла свою роль большие геометрические размеры COB светодиодов. В конце обзора лампочки упомяну замеченные недостатки, их оказалось не много. Габариты. Лампочка не только длиннее лампы накаливания, но и шире её на несколько миллиметров, запихать явно получится не везде.

Загадочность используемых COB светодиодов. С китайцами всегда нужно держать ухо востро, «доверяй, но проверяй», а тут — стоит COB и светит. На какие параметры он рассчитан, какой запас по мощности оставил китаец, как подключены отдельные светящиеся элементы с COB матрице? Ни на что из этого у меня нет ответа. Если кто то прояснит в камментах, буду благодарен. Выбирая лампочки, я уже планировал написать обзор. В планах было что то типа «Чем SMD лучше лампы накаливания» и в довесок рассказ о COB «Дывись, Миколу, яку цацу кытайцы зробили». Но в процессе тестирования/написания кривая вывела совсем не туда. Большая часть обзора оказалась посвящено недостаткам купленных лампочек на SMD светодиодах. В итоге в авто я поставил лампочки на COB. Яркость и цвет их света мне прельстивы и любовны. Откатано с ними две недели — лампочки светят.

Две недели работы при отрицательных температурах ничего не говорят о надёжности этих ламп. И месяц не говорит. И весь зимний сезон вообщем то тоже. Так что сказать что либо о надёжности я планирую в апдейте этого обзора в сентябре.

Или

… раньше, если COB лампочки прикажут долго жить весной-летом. В том что они без проблем протянут до конца зимы у меня сомнений нет.

UPD от 19 января 2016 В том что они без проблем протянут до конца зимы у меня сомнений нет «Бооожеее каааакииими мы были наивными». Противники LED света оказались правы. Не прошло и 2 месяцев и лампочки на COB диодах начали умирать. При окружающей температуре -10° -20°. И при далеко не ежедневном использовании. А они так мне нравились. Сейчас на одной лампочке одна поверхность полностью исправна, другая полностью умерла. На второй лампочке обе поверхности частично деградировали одна при этом светит ровно, другая периодически начинает мигать. Фото в помещении деградировавших светодиодов.

Тот что слева, еще светит, но применив народное затемнение в виде дискеты, видно, что светит только небольшая часть диодов из COB. Тот что слева, не светит вообще, хотя на фото и заметны «остатки жизни», назвать это светом рука не поворачивается. В итоге заменены на «желтые SMD 5050» посмотрим, дотянут ли до весны они.

Конец UPD

UPD2 от апреля 2016

«Желтые SMD 5050» дотянули до весны, до сих пор живы, более того, с ними я прошёл техосмотр с замерами параметров освещения — всё соответствует нормативам

Конец UPD2

UPD3 от Сентября 2016

«Желтые SMD 5050» Проработали жаркое лето, скатались в Абхазию и вернулись, и уже осенью, при окружающей температуре + 10 +15 таки начали умирать. Сейчас одна из 4 поверхностей уже моргает, 3 остальные живы.

Купленные осенью 2015 в оффлайне за 130 рублей светодиодные лампы типа aliexpress.com/item//32520875030.html и стоявшие в подсветке номера тоже помирают — одна из двух начала мигать.

Вообщем всем спасибо, все свободны, ближе к зиме куплю новые :)

Конец UPD3

По обозрённым лампочкам на SMD 5050 имею сказать следующее 1 без выпайки 120 омной печки использоваться они могут только зимой. При использовании летом печка своими 115° однозначно укокошит светодиоды 2 после удаления 120 омной печки это вполне нормальные лампочки для ценителей «теплого лампового света». Меня они разочаровали и световым потоком «как у 5 ватной лампы накаливания», и цветом свечения — мне свет «тёплого галогена» никогда не нравился. Но ценители подобного точно есть — им можно смело покупать и, не забыв выпаять 120 омный резистор, использовать. Также в качестве итога для меня стало разочарование в системе каментов на Ali, Точнее разочарование не в системе, а в адекватности комментирующих.

Бонус

mysku.ru

Светодиоды в габариты: описание и характеристики

От правильного выбора осветительных приборов зависит безопасность водителя, а также всех остальных участников дорожно-транспортного движения. По этой причине к выбору ламп для фар подходят с особой щепетильностью. Сегодня большую популярность получили светодиодные разновидности. Они способны удовлетворить все требования, выдвигаемые к освещению дороги.

Светодиоды в габариты могут отличаться яркостью, конфигурацией, цветом свечения и еще множеством других параметров. Чтобы выбрать оптимальный вариант, необходимо рассмотреть советы экспертов. Они помогут разобраться в существующем разнообразии светодиодов для фар.

Особенности

Светодиоды в габариты стали устанавливать относительно недавно. Раньше в этих целях использовались преимущественно лампы накаливания. Сегодня также применяются для этих целей и галогеновые приборы. Однако светодиоды опережают остальные разновидности ламп по целому ряду характеристик. Поэтому их сегодня применяют повсеместно.

Светодиоды потребляют до 6 раз меньше электричества по сравнению с другими приборами. Их яркий свет позволяет качественно осветить путь, давая возможность водителю хорошо ориентироваться на дороге даже в плохую погоду. Светодиоды могут излучать свечение различных цветов. Это также является значительным преимуществом.

Светодиодные лампы выпускают со стандартным цоколем. Он полностью соответствует применяемым раньше лампам накаливания. Поэтому установка приборов нового образца не вызовет никаких сложностей.

Светодиоды имеют длительный срок эксплуатации. Они могут применяться для подсветки как в ночное, так и в дневное время. Практически для всех разновидностей фар, габаритных огней, внутреннего освещения салона изготавливают подходящие светодиодные лампы. Это качественные, эффективные и долговечные приборы, которые пользуются высоким спросом на современном рынке автотехники.

Разновидности передних габаритов

Большинство современных автомобилей предполагает установку в передние габариты бесцокольных ламп. Они работают в проеме передних фар. В этих целях применяется светодиод белый. Габарит передних фар предполагает установку лампы, которая называется W5W. Их цоколь называется Т10. Его выбирают в 90 % случаев замены ламп габаритов. Гораздо реже встречаются светодиоды типа T4W. Их цоколь называется BA9S.

Все существующие габаритные огни должны быть устойчивыми к высоким температурам. Эта особенность обусловлена близким соседством лампы главного освещения. Светодиоды рассчитаны на рабочую температуру от 80 до 100 ºС. Для этого конструкция имеет особую защиту. Без нее кристаллы светодиода просто бы перегрелись. Защитную роль играет стабилизатор тока.

Представленные выше разновидности светодиодов полностью соответствуют современным требованиям, которые выдвигаются к габаритным лампам. Их защитная система достаточно надежная. Это позволяет обеспечить длительную эксплуатацию представленных разновидностей ламп.

Сегодня разрабатываются и другие защитные технологии, позволяющие сохранить светодиод. Белый габарит SF, например, не имеет стабилизатора. Однако габариты этого прибора достаточно большие. При установке могут возникнуть трудности.

Также на рынке представлены лампы серии SMD. Они отличаются высокими эксплуатационными показателями. Однако их стоимость велика. Поэтому отечественные водители приобретают подобную разновидность реже.

Бесцокольные лампы малой мощности свечения

Светодиоды в габариты W5W сегодня применяются в более чем 90 % автомобилей. Их также устанавливают в мотоциклах, квадроциклах. Представленные светодиоды можно применять для подсветки салона, заднего хода или номерного знака машины. Практически их применение в системе освещения легкового автомобиля не имеет границ.

Существует несколько моделей представленного типа ламп. Они отличаются по показателям мощности светового потока. Самой небольшой считается лампа W5W-1. Ее поток лучей сфокусирован. Она не отличается высокой яркостью. Однако потребление электроэнергии этой моделью будет самым минимальным в представленной серии.

Компактными габаритами отличается лампа W5W-1SMD. Ее световой поток более рассеян, но потребляемая мощность также остается минимальной. W5W-1SMD2076 будет издавать более яркое свечение. В ней есть 6 чипов, отвечающих за создание светового потока. Габариты лампы этого типа незначительные.

Направленный боковой поток света позволяет получить лампа W5W-4SMD. В ней на одной стороне платы установлено 4 светодиода. С другой стороны находятся резисторы.

Бесцокольные лампы высокой мощности свечения

Светодиоды в передние габариты могут создавать яркий поток свечения. Имеет малое энергопотребление лампа W5W-5SMD. Она издает достаточно яркое объемное свечение. Если же требуется создать рассеянное, но достаточно сильное освещение, можно выбрать лампу W5W-1,5Н. Эта категория приборов особенно устойчива к повышенной температуре нагрева, влажности.

Лампа W5W-1Н4SMD включает в себя два типа диодов. Это позволяет создавать яркое и объемное свечение. Однако наиболее удачной моделью считается W5W-1Н+1,5Н. Она яркая, компактная, создающая объемное свечение. Устойчива к неблагоприятным условиям.

Миниатюрными размерами также отличается модель W5W-3Н. Она включает в себя три диода НР. Они обеспечивают яркий поток лучей. Чтобы качественно осветить боковые участки, следует применять модель W5W-13SMD. Это удачный вариант конструкции.

Самая яркая лампа габаритов, светодиод которой относится к типу SMD, - W5W-68SMD. Она создает равномерный световой поток. Однако совсем недавно была разработана и выпущена в серийное производство лампа W5W-5Н1,5 L. На сегодняшний день это наиболее яркая модель. Ее яркость в 15 раз превышает показатели штатной лампы накаливания. При этом габариты прибора остаются компактными.

Задние двухконтактные стоп-сигналы

Задний габарит (светодиод) стоп-сигнал чаще всего представлен в виде двухконтактных приборов. Подобные лампы имеют кодировку P21/5W. Их можно узнать по кодировке 1157.

К представленной категории приборов относятся двухконтактные лампы 14НР. В них установлено 14 диодов монокристального типа. Это одна из лучших разновидностей. Она является долговечной, надежной и яркой.

Также водители иногда устанавливают в задние стоп-сигналы серию 3х1W. В такой конструкции присутствует три мощных диода. Каждый из них имеет мощность 1 Вт. Они работают в импульсном режиме. Для этого в конструкции присутствует преобразователь.

Светодиоды в задние габариты серии SMD могут включать в себя несколько элементов. Встречаются конструкции с 15, 18, 24 или 27 диодами. Эксперты утверждают, что оптимальным соотношением качества и цены обладают разновидности с 24 элементами освещения. Размер таких диодов относится к классу 5050. Все элементы включают в себя по три светодиода. Каждая группа находится в отдельном защитном корпусе.

Самыми недорогими являются осветители для задних стоп-сигналов серии SF.

Задние одноконтактные стоп-сигналы

Некоторых водителей интересует, можно ли светодиоды в габариты устанавливать также и для подсветки номера и т. д. Существующие сегодня разновидности ламп позволяют монтировать их в различные системы автомобиля. Это становится возможным благодаря их компактным размерам.

Большинство водителей для задних стоп-сигналов сегодня используют двухконтактные лампы. Однако существуют и одноконтактные разновидности. Они имеют маркировку 1156. Их устанавливают в задний красный ПТФ или стоп-сигналы. Такой прибор может иметь цоколь BA15S, P21W, PY21W.

Представленную разновидность светодиодных ламп также можно устанавливать в систему подсветки номера автомобиля, заднего хода, а также в задних габаритных огнях. Представленные приборы могут иметь различное количество диодов. Эти элементы также могут относиться к разным категориям. Они могут издавать белое или красное свечение (выбирается в соответствии с назначением прибора).

Одноконтактные лампы могут иметь в своем составе от 1 до 27 диодов. Чем их больше, тем ярче будет световой поток. Диоды могут быть типа НР, SMD, LED, SF. Их оттенок свечения может отличаться.

В некоторых марках японских автомобилей могут применяться также бесконтактные лампы. Они имеют компактные габариты и особую конструкцию цоколя.

Освещение салона

Светодиоды вместо габаритов можно также устанавливать в салон. Для этого используют приборы фестонного типа. Они включают в себя три категории приборов. Отличие заключается в длине фестона. Он может быть 31-41 мм. Для салонного освещения применяются диоды типа SMD, SF.

К первой категории салонных ламп относятся приборы, которые устанавливаются в разъем плафона. Они заменяют обычную штатную лампу. Их габариты идентичны. Если плафон имеет малое внутреннее пространство, этот тип ламп применять предпочтительнее.

Ко второй категории осветителей относятся приборы, габариты которых превышают размер штатной лампы. Однако их также можно установить в имеющийся разъем. В состав таких приборов входит большое количество диодов. За счет этого увеличиваются и габариты лампы. Это позволяет создавать яркое освещение в салоне.

К третьей категории относятся лампы, которые состоят из прямоугольной матрицы с различным количеством светодиодов. Это наиболее яркая разновидность осветительных приборов.

Поворотные огни

Поворотные светодиоды в габариты ВАЗ, «Нива», «Мерседес», «Рено» чаще всего имеют одноконтактные лампы с цоколем 1156. Это категория ламп, которая была рассмотрена выше. Если оптика относится к прозрачному типу, лампа имеет желтый оттенок свечения.

Цоколи для поворотных габаритов отличаются по расположению фиксирующих выступов. В приборе типа BAU15S они несколько смещены. Угол в этом случае равняется 120º. Однако лампы с желтым оттенком свечения имеют отличную маркировку. Их цоколь называется BA15S. Его разрешается устанавливать в разъем, предназначенный даже для смещенных фиксирующих выступов.

Эстетика светодиодов делает их популярными. Лампа не имеет желтого стекла. Диоды изначально излучают лучи желтого участка спектра. Это позволяет сохранить красоту прозрачной фары поворотного габарита. В этих целях применяются светодиоды типа SMD, SF, а также 5W.

Некоторые американские и японские автомобили требуют применения бесцокольных разновидностей приборов. Эксперты отмечают, что при замене штатной лампы светодиодной разновидностью мерцание габарита может участиться. Чтобы устранить это отклонение, необходимо заменить существующее реле. Штатные разновидности легко демонтируются. На их место устанавливается электронное реле. Для каждого типа автомобиля необходимо выбирать определенную разновидность подобных элементов управления.

Противотуманные габариты

Светодиоды в габариты могут быть установлены с целью подсветки дороги в вечернее время или днем. Эта категория ламп называется противотуманными. Они имеют ряд характерных особенностей.

Представленные разновидности осветительных приборов являются дополнительным прибором для освещения. Во многих странах законодательством предусмотрено включение габаритных огней автомобиля даже днем. Особенно это важно делать в пасмурную погоду, при езде по трассе.

Подобный осветитель не сможет заменить по яркости галогеновую или ксеноновую лампу. Однако он способен выделить из потока машин автомобиль своего владельца. Статистика свидетельствует, что подобные меры безопасности снижают вероятность ДТП.

Разъем цоколя подобных ламп стандартный. Они имеют низкое энергопотребление. Это позволяет аккумулятору работать длительное время без подзарядки. Появление на рынке автопродукции различных ламп с улучшенными свойствами позволило значительно улучшить эксплуатацию противотуманных разновидностей. Они работают в разы дольше, чем обычные штатные приборы. Это крайне важно, так как лампа в таком режиме должна работать без перерывов длительное время.

Советы экспертов

Хорошие светодиоды в габариты продаются под известными брендами. Приобретая подобную продукцию, можно не сомневаться в ее качестве. Дешевая китайская продукция может разочаровать пользователя. Опытные водители утверждают, что такие лампы выходят из строя буквально через месяц после начала их эксплуатации. Их яркость не соответствует заявленным характеристикам.

Чтобы не стать жертвой обмана, следует приобретать фирменную продукцию. Лучшими во всем мире признаны диодные лампы Osram, Philips, MTF. Их продукция полностью соответствует современным требованиям.

Свечение светодиодов может иметь определенный оттенок. Белые габариты могут несколько отличаться от штатной лампы. В них присутствует синий, фиолетовый, желтый оттенок. Следует подбирать приборы, максимально соответствующие излучению головных габаритных огней.

Рассмотрев, какими особенностями обладают различные светодиоды в габариты, каждый водитель сможет подобрать для своего автомобиля лучший вариант осветительных приборов.

fb.ru

Подробно о выборе светодиодных лампочек с обманкой

Габаритные лампы являются частью светотехники автомобиля. С появлением усовершенствованных источников света, если сравнить их с аналогами накаливания или галогенными исполнениями, реально получить более яркое освещение при минимальной нагрузке. Как раз такими являются светодиодные лампы.

Но во время эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы: бортовой компьютер автомобиля определяет низковольтный источник света, как неисправный, и сигнализирует об этом посредством световой индикации. Исправить неприятную ситуацию можно, если воспользоваться обманкой (нагрузочный резистор), которая обеспечивает дополнительную нагрузку.

Назначение габаритных ламп

Целевое назначение таких источников света – обозначение габаритов авто при условии движения в темное время суток или при недостаточной видимости. Кроме того, их используют для обеспечения стояночного освещения.

Габаритные лампы могут располагаться как отдельно, так и в блок-фаре с обеих сторон автомобиля. Принято использовать источники света для передних фар с белым свечением, для задних фар предусматриваются лампочки с излучением в красном спектре.

Если планируется устанавливать светодиодные осветительные элементы, их конструкцией предусмотрен специальный тип держателя с контактами. Наиболее распространенный вариант – W5W с цоколем Т10. В такие лампы встраиваются обманки (одиночный резистор). Сами же излучатели могут располагаться снаружи корпуса лампы, но есть модели с рассеивателем.

Недостатком исполнения со встроенной обманкой является большой нагрев, а значительное выделение тепла вблизи диодов повлияет на срок службы. Еще одна особенность светодиодных ламп заключается в стабилизации тока, что предотвращает нагрев до предельных значений.

Обзор видов осветительных элементов

Классификация таких ламп осуществляется на основании различий в типах цоколей, что также обуславливает целевое назначение.

Основные разновидности светодиодных источников света для автомобилей:

Цоколевка автомобильных ламп

По целевому назначению светодиодные лампы подразделяются на две основные группы:

  1. Головное освещение. Сюда можно отнести ближний, дальний свет и противотуманные огни.
  2. Вспомогательные источники света: тип ламп ДХО, поворотные, габаритные осветительные элементы, свет в салоне, в частности, подсветка приборной панели, фары стоп-сигнала, источники света заднего хода, подсветка номерных знаков.

Типы ламп и цоколи

Существует немало исполнений ламп галогенных, ксеноновых, с нитью накаливания. Многие из таких вариантов можно заменить аналогами на базе диодов. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно учитывать два параметра: цветовая температура ламп, их габариты.

Известно, что диодные источники света представлены широким ассортиментом исполнений, отличных по температуре цвета. Но допускается использовать лишь осветительные элементы с параметрами в пределах от 2 700 до 5 000 К.

Это обусловлено тем, что габаритные огни должны характеризоваться желто-белым светом. Поэтому следует избегать использования ламп с холодным свечением (температура цвета более 5 000 К). А значит, модельный ряд светодиодных источников света, допустимых к использованию, стал заметно меньше. Другой нюанс – размеры изделия. Производить замену обычных ламп на диодные следует лишь в случае полного соответствия цоколя и размеров колбы.

Преимущества и недостатки

Ключевые характеристики осветительных элементов на базе диодов превращаются в плюсы при установке в автомобильную фару:

К плюсам можно отнести еще и длительный период функционирования. Однако здесь есть одно Но, в частности, значительный нагрев приводит к снижению срока службы изделия. Сам по себе диод не продуцирует большое количество тепла, но при установке в блок-фару вместе с галогенным аналогом основного света обеспечен сильный нагрев светодиодных ламп. Этот нюанс можно отнести к минусам их использования.

Кроме того, еще одно известное достоинство – минимальный уровень нагрузки, также имеет негативную сторону при установке в автомобиль. Речь идет о том, что бортовой компьютер может выводить ошибку по причине недостаточной нагрузки.

В этом случае оправдана установка ламп с обманкой. Одна из разновидностей – модель W5W, в обозначении и характеристиках должно быть указано, что конструкцией предусмотрен резистор дополнительной нагрузки.

Несколько моделей ламп в передние габариты с «обманками»

Если сравнивать диодные источники с ксеноновыми и галогенными аналогами, то первый из рассматриваемых для анализа вариантов содержит вредные вещества, а второй потребляет много энергии.

Принцип выбора

Сегодня достаточно информации о том, какие модели светодиодных источников света рекомендуется использовать в качестве замены других ламп. Но не помешает проверить основные параметры на соответствие условиям эксплуатации: размеры изделия, напряжение питания, цветовая температура, качество света (яркий, но при этом не слепящий).

Нужно заранее рассмотреть вариант возможной установки источника света с обманкой, например, модель W5W с нагрузочным резистором. Существуют альтернативные способы обеспечить дополнительную нагрузку: подключить параллельным соединением обычную лампу накаливания, установить самостоятельную обманку.

Еще один важный момент – качество изделия. Приобретая дешевые лампочки, не следует рассчитывать на продолжительную эксплуатацию, так как в этом случае диоды быстро деградируют. Рекомендуется обращать внимание на проверенных, надежных производителей. Стоимость их продукции выше, но зато срок службы достаточно долгий. Кроме того, часто предоставляется гарантия 2-3 года.

Установка, подключение

Если используются стандартный источник света – лампа на базе диодов (W5W), то проблем с установкой и подключением не возникнет. Конструкция источника света оснащена своеобразным держателем, поэтому нужно лишь установить его в специальный разъем. Напряжение питания таких ламп соответствует тому, что обеспечивает автомобиль. Перед установкой нужно извлечь защитную крышку фары, удалить лампу головного света.

Если же планируется монтаж светодиодной ленты или точечных диодов, то подключение выполняется не напрямую, а, используя последовательно-параллельное соединение. Для этого отдельные диоды крепятся между собой последовательно по несколько штук, изготовленные блоки подключаются параллельно. Основа всей конструкции – текстолит. При соединении важно соблюдать полярность. В этом случае используется самостоятельный элемент-обманка или аналог, изготовленный своими руками.

Таким образом, светодиодные лампы сегодня активно используются в качестве источника света автомобильной светотехники. Важно, чтобы качество освещения соответствовало всем нормам и требованиям, так как иначе автоинспекция может расценить несоответствие спектра как нарушение правил.

Рекомендуемая цветовая температура диодных осветительных элементов лежит в пределах от 2 700 до 5 000 К. Чтобы перестраховаться, лучше выбрать модель ближе к минимальному пределу (3 000-4 000 К). К слову, известные надежностью своей продукции марки Osram и Philips предлагают именно такой вариант габаритных лампочек.

(Пока оценок нет, будь первым) Загрузка...

ProOsveschenie.ru


Смотрите также