Маршрутка газель


Новые Газели-маршрутки. Неужели научились?

В тот момент, когда «легковая» общественность внимательно рассматривала новинки Франкфурта, «грузовой» автомир следил за другой выставкой — столичным биеннале Comtrans’2013. И хотя наш проект обычно не уделяет внимание грузовикам, мимо этой выставки мы пройти не смогли: здесь Горьковский автозавод презентовал целую россыпь «легковых» новинок!

Производство Газели-Next стартовало весной — тогда заводчане презентовали только короткобазный бортовой грузовик. Чуть позднее появилась длиннобазная версия, которая вовсю продаётся, а сейчас завод представил грузовичок со сдвоенной кабиной, маршрутку, автомобиль скорой помощи и даже новое поколение трудяги «газона», который получил кабину от Некста.

Новая маршрутная Газель: с ABS и высоким потолком

Прежняя маршрутная Газель создавалась фактически от безысходности. Стране понадобились автобусы малой вместимости, и самым простым решением было построить такую технику из обычного фургона: врезать стёкла, установить сиденья... Машина получилась тесной и не самой удобной. В полный рост внутри такого автобуса не встанешь, двери открывают сами пассажиры. Поэтому, когда на рынке массово появились более вместительные фургоны иностранных марок, Газели начали сдавать позиции.

  • На привычные маршрутки пассажирская версия Газели-Next похожа мало. Тех, кого смущает некстовская «высоколобость», успокоим: управляемость автобуса оттачивали на одном из европейских полигонов совместно с европейскими же специалистами, так что излишней склонностью к опрокидыванию 18-местная машина отличаться не будет. Также со временем появится опционная система стабилизации (над этим уже работают газовские инженеры), так что Некст станет ещё безопаснее.
  • Выпуск автобусов ГАЗ не планирует отдавать на откуп частникам, а займётся производством пассажирских машин самостоятельно, на производстве спецтехники.
  • Версия для городских перевозок — только начало. Уже готовы пригородный вариант на 18 посадочных мест, корпоративный, туристический и школьный (на фото — слева) автобусы

Нет, газовцы, конечно, пытались создать каркасно-панельный автобус (эта технология подразумевает постройку специального пассажирского кузова на «голом» шасси), но прежнее поколение «полуторки» не подходило для подобных целей — в первую очередь, машине банально не хватало тормозов! Зато новейшая Газель-Next для таких переделок подходит идеально, поскольку конструкция шасси изначально рассчитана на 4200 кг полной массы, а значит, по тормозам появился достаточный «запас». Последние, кстати, оснащены ABS.

Чтобы не отвечать на многократно повторяющийся вопрос, как устроена Газель-Next, газовцы привезли на выставку «препарированное шасси»: дескать, смотрите, изучайте, делайте выводы. Жёлтым, кстати, выкрашены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые не всегда встретишь на коммерческой технике!

Делается пассажирский Некст по технологии «больших автобусов»: на шасси монтируется стальной каркас, на который навешиваются панели из оцинкованной стали (капот и боковины) и пластика (крылья, передняя и задняя панели, крыша). Другие признаки «настоящих автобусов» тоже присутствуют: передняя распашная дверь — с электроприводом, высота салона — внушительные 190 см, над креслами «протянуты» поручни. Самих кресел — 18, плюс один человек может ехать стоя. Впрочем, это только по паспорту... Фактически здесь могут стоять человек 7-8! Но газовцы перестраховались и сертифицировали машину для перевозки 19 пассажиров.

  • В салоне маршрутки — 18 посадочных мест, причём расстояние между креслами (все они расположены по ходу движения) — весьма внушительное. Редкое явление для городских автобусов! Чтобы обогреть просторный салон, смонтированы 2 дополнительных «печки».
  • Водитель отделён от пассажиров перегородкой. В остальном — никаких отличий от обычного некстовского интерьера. Рычаг КПП выглядит архаично, но опросы владельцев и водителей Газелей показали, что такое решение им нравится больше, чем джойстик на передней панели.
  • Дверей у автобуса две (обе — с правой стороны), но задняя служит только аварийным выходом и потому не оснащена электроприводом

Интересно, что специально для автобуса инженеры фирмы Cummins «перепрошили» 120-сильный дизель, «заточив» двигатель для «частых остановок и движения по пробкам». Также здесь впервые применена новая коробка передач! Та самая, которую так долго ждали газелисты: с промежуточной опорой валов, подшипниками повышенной грузоподъёмности и увеличенной шириной зубчатых венцов, рассчитанная на 330 Н·м крутящего момента. В серию автобус пойдёт осенью. При этом цена базовой версии составит 985 тысяч рублей. Для сравнения, 20-местная маршрутка на базе фургона Mersedes Sprinter предыдущего поколения (его тоже выпускает ГАЗ) предлагается за 1 млн 544 тысячи рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

Новая жизнь старого «газона»

Помните, мы рассказывали про многоцелевой грузовик Ермак? Вкратце, история такова. На шасси «газона» (официально среднетоннажный грузовик называется ГАЗ-3309) инженеры водрузили кабину от Валдая (читай - от Газели), а само шасси порядком перетряхнули, модернизировав устаревшие узлы. И вот Ермак добрался до конвейера! Вернее, почти добрался: старт производства намечен на вторую половину 2014 года. При этом концепция несколько изменилась... И название другое — Газон-Next.

Название Газон-Next — предварительное. Вполне возможно, что для серийных машин придумают другое «товарное имя». Хотя публика на Комтрансе новому наименованию среднетоннажников искренне радовалась: уже не первое десятилетие газовские грузовики в народе зовутся «газонами»!

Во-первых, кабина теперь не от Валдая, а от Газели-Next — более современная и просторная, к которой пристыковали пластиковый передок. Во-вторых, в серию пока пойдёт единственный вариант (хотя первоначально планировалось целое семейство машин): задний привод, грузоподъёмность — 5 тонн. Двигатель — на выбор: либо Cummins, либо ЯМЗ-534, который прошёл боевое крещение под капотом спортивного Садко на ралли Шёлковый путь. Коробка передач — новая, с синхронизаторами на всех ступенях.

И вообще, новый среднетоннажник здорово отличается от прежнего «газона». И дело даже не во внешности! Новая тормозная система с дисковыми механизмами на всех колёсах, рассчитанная для грузовика полной массой 12 тонн (то есть, со значительным запасом), новая передняя подвеска, рулевая система интегрального типа... Плюс усиленная рама, необслуживаемая карданная передача и множество других, менее заметных, но важных новшеств.

Та самая новая коробка передач, о которой так просили заводчан газелисты! Основные отличия нового агрегата перечислены на слайде, а от себя добавим, что такие КПП уже начали ставить на Газели-маршрутки. В ближайшем будущем долгожданную новинку получат все Нексты. По идее, вслед за новой коробкой должны появиться более мощные версии Газели-Next

Дизайн больше менять не будут — это окончательный вариант. Причём обратите внимание на бамперы! Как и просили наши читатели, их сделали металлическими. Поначалу конвейерную прописку получат стандартный и длиннобазный варианты. Затем появится версия с полным приводом, которая придёт на смену утилитарному Садко. А ещё будет вариант со сдвоенной кабиной, которую так любят коммунальные службы. Про цены — пока молчок.

И ещё целая россыпь новинок

Кабина на двухрядный Газон-Next будет ставиться от 7-местной Газели-Next, которую как раз презентовали на Комтрансе. Такая машина может принять 6 пассажиров (помимо водителя) и 1300 кг груза. В прежней Газели было всего 2 двери (и на одно пассажирское место меньше), что создавало определённые неудобства при посадке-высадке. Грузопассажирский Next располагает тремя дверьми: с правой стороны есть отдельная для пассажиров заднего ряда. Ещё одна «фишка» машины — трансформируемое заднее сиденье, которое легко превращается в полноценное спальное место. Долгожданное решение, учитывая, что Газели используют и для «дальнего боя».

  • Газель-Next со сдвоенной кабиной. Чего не хватает — это внутрисалонного зеркала на ветровом стекле, чтобы приглядывать за попутчиками
  • Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. На фото — стандартные задние кресла, «сидушка-раскладушка», которая превращается в кровать, доступна за доплату

Приятно изменились и машины скорой помощи. Их будут строить не из фургонов, а по автобусной каркасно-панельной технологии. На фотографиях хорошо видно, насколько просторнее стал отсек для медиков: здесь можно не пригибать голову! И залезать внутрь намного удобнее — сюда входишь, а не карабкаешься. Есть и другие приятные врачам новшества. В частности, полноценная подножка сзади (которой не хватает нынешней Газели) и люки, через которые можно достать оборудование, не заходя внутрь машины.

Выглядит Next-неотложка очень эффектно — такую машину трудно не заметить в потоке или перепутать с обычным микроавтобусом. При этом вечные признаки старых «скорых» — ржавые двери и бамперы, просевшие рессоры — к новому поколению газовской медтехники перейти не должны: в автомобиле по максимуму использованы нержавеющие материалы, а подвеска рассчитана таким образом, чтобы одновременно исключить излишнюю тряску и проседание под весом тяжёлого медицинского оборудования

Из остальных новинок отметим Next-самосвал (у него трёхсторонняя разгрузка, управлять которой можно при помощи выносного пульта) и прототип нового Соболя. Также газовцы презентовали «новый полный привод» для нынешнего поколения Соболей и Газелей. Вместо «full-time», постоянного полного привода, — теперь «part-time», привод на задние колёса и жёстко подключаемый передок. С подключаемым «передком» техника для бездорожья должна стать надёжнее, экономичнее и намного тише. Мы уже протестировали Соболь 4×4 и выяснили... Впрочем, об этом мы расскажем в отдельном материале.

Алексей КовановФото автора и Группы ГАЗ

auto.mail.ru

Каркасная маршрутка GAZelle Next. Экскурс в законы жанра и производственный цех

Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

Кто из нас не знает, что такое ГАЗель – «маршрутка»? Тесная, низкая, но зато, блин, очень быстрая. С многоруким водителем Равшаном, который одновременно рулит, выхватывает деньги, отсчитывает сдачу, говорит по мобиле, да еще и громкость магнитолы настраивает... Похоже, ей-таки приходит конец, причем не только от импортных Спринтеров. ГАЗ уже вовсю выпускает совсем другие маршрутки — на новом шасси Next, да еще каркасно-панельные.

Каркасно-панельные, - это что? Речь о высоких кузовах с почти вертикальными бортами. Внутри таких кузовов можно стоять в полный рост и любоваться красотой за окном, а не подпотолочной обивкой. В отличие от «фургонбусов», переоборудованных из цельнометаллических вэнов, такие маршрутки имеют оригинальную, собственную конструкцию каркаса. По сути, это отдельный самостоятельный жанр в автобусостроении.

Европейский опыт

01. Каркасные микроавтобусы появились в Европе еще в незапамятные времена.

02. Далеко не все из них отличаются ангельской красотой.

03. Но при желании даже «кубизм» можно сделать элегантным. Например, финскому ателье Kiitokori это удается

04. У французского кузовщика Vehixel «кубизм» вообще получился весьма изящным.

05. Среди европейских каркасно-панельных микроавтобусов встречаются весьма причудливые варианты, например такие, как этот трехосный австрийский Kutsenits City IV на базе Volkswagen T5.

06. Или, например, на базе Volkswagen T5, но со «взрослыми» задними колесами. Машина на фото называется VDL-НЕФАЗ-32997. НЕФАЗ? Да, были времена, когда НЕФАЗ активно сотрудничал с голландским автобусным холдингом VDL, и даже были планы по сборке таких чудо-юдо в России. Образец с переклеенной эмблемой показывали на MIMS ‘ 2007.

Украинский опыт

07. Однако главная европейская страна каркасно-панельных маршруток - это, безусловно, Украина. Такую забавную маршрутку «Рута» в городе Часов Яр собирали на удлиненном шасси ГАЗели, срезая заднюю стенку кабины и прилаживая незамысловатый кузов. Но, все равно, это был шаг вперед. Фото Сергея Андреева

08. Несмотря на неказистый внешний вид, пассажирам внутри «Руты» было значительно комфортнее, чем в традиционной ГАЗели. Фото Сергея Андреева

09. Существовало, да и сейчас существует достаточно много вариантов «Рут» — с таким / эдаким / разэтаким остеклением, разными вариантами дверей. Очень часто «Руты» красят в веселые яркие цвета. Фото Сергея Андреева

10. Малоизвестный, но интересный вариант украинской каркасно-панельной маршрутки называется Тур-А049. Небольшими тиражами такие автобусики строил «Укравтобуспром». Фото Сергея Андреева

11. Однако многократно более массовым была другая разработка все того же «Укравтобуспрома» — автобусик по имени «Дельфин». Он же БАЗ-2215. Его производила компания «Эталон» сразу на двух своих заводах - в Борисполе и Чернигове. Поскольку разрабатывали кузов в когда-то главном советском «автобусостроительном» НИИ, то выглядел он гораздо гармоничнее «Руты».

12. Существовали даже экспериментальные трехосные «Дельфины».

Российский опыт

13. Первый российский каркасно-панельный микроавтобус появился в 2005 году. Уже мало кто помнит этот прототип десятилетней давности. На MIMS ‘ 2005 его показывал Павловский автобусный завод под именем ПАЗ-CITY. Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА.

14. Это была не копия какого-либо европейца, а собственная конструкция ПАЗа, хотя нечто подобное в Европе выпускают сразу несколько кузовных фирм. Естественно, до серии дело не дошло, но зато у «Группы ГАЗ» появился первый опыт работы над темой «каркасников». Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА.

Следующий раз тема каркасных микроавтобусов в России всплыла в 2007 году. Новоявленное ООО «Советский автомобильный завод», созданное украинской корпорацией «Эталон» в Брянской области, должно было начать массовый выпуск «Дельфинов». Не сложилось, не началось.

15. Однако автобусик, весьма напоминающий «Дельфина», всплыл в декабре того же 2007-го, но не в Брянской, а в Тюменской области. В городке Ялуторовск появился новый автозавод, естественно, Ялуторовский. А автобус назывался ЯлАЗ-32011 "Пионер". Собирались делать чуть ли не 500 таких в год. Угадайте, осуществился ли этот план?

«Дельфин» в Россию так и не пробился, а вот «Руты» пробились. Некое ООО «Камелот» сертифицировало «Руту» и получило ОТТС на партию машин. «Руты» работали в Твери, но этим дело и ограничивалось, пока…

16. Пока в году 2012 не появился «новый российский» каркасно-панельный микроавтобус Тула-2221. Изготовлением таких машин занялось ООО «ТулаБус» из поселка Дубовка Узловского района, нетрудно догадаться, Тульской области. Не сложно и определить, что «Тула» близкая родственница «Руты». Какое-то количество таких автобусов построили и продали. Фото Николая МАРКОВА.

17. Но самый главный «первый звоночек» остался незамеченным. Летом 2012 года по Нижнему Новгороду начал бегать странный микроавтобусик. Это потом мы узнаем его индекс — ГАЗ-32219. Небольшая партия таких машин на шасси «ГАЗели Бизнес» была построена на ГАЗе для… отработки технологии серийного изготовления каркасного кузова. Это был уже прототип «Маршрутки Next».

ГАЗ-32219 не афишировали, но эта модель не могла не попасть в объектив любителей транспортной фотографии, благодаря которым мир и узнал о ней. Фото с сайта fotobus.msk.ru

Явление народу

18. И вот наступил MIMS ‘ 2012. Каркасную «маршрутку Next» представили официально.

19. На первом варианте (слева) присутствовал шильдик CITYBUS. Когда «Маршрутку Next» показывали на выставке ComTrans ‘ 2013 (справа) этой эмблемки уже не было. /кликабельно/

20. На КомТрансе ‘ 2013 впервые засветился и школьный вариант машины. Фото Дениса ДЕМЕНТЬЕВА.

Миниэкскурсия по производству

21. А в марте 2014-го удалось побывать в ГАЗовском цехе ПСТ – «Производство спецтехники». В нем собирают промтоварные и изотермические фургоны, цистерны, европлатформы, и тому подобное. Прежде именно здесь рождались правительственные «Чайки». А тогда, в начале весны прошлого года, на ПСТ только начинали осваивать собственные автобусы.

22. Как же выглядит производство? Все, как водится, начинается с рамы. Ее, уже с установленными агрегатами, привозят из цеха сборки ГАЗелей.

23. Тем временем здесь начинается сварка каркаса в кондукторах. Обратите внимание на обилие современного оборудования - даже передвижной фильтровентиляционный агрегат работает.

24. Вот и сварен кузов. Нет крыльев, задней стенки, и крыши? Все правильно - они пластиковые, их установят позже. Теперь кузов уедет на второй этаж - на покраску и сборку.

25. Вот здесь хорошо видно, что корма пластиковая.

26. Свежепокрашенные кузова ожидают «свадьбы» и сборки салона. Тогда палитра состояла из трех цветов - белого, зеленого и кремового. Теперь возможность выбора цвета расширилась.

27. А это участок сборки салона. На переднем плане - маршрутка под номером 100. Юбилей, однако! Сейчас счет построенных идет на тысячи.

28. «Паспорт» сообщает нам, что это автобус с улучшенной отделкой, но без магнитолы и антенны. Варианты опций различаются в каждой машине. Конкретный набор указан на сопроводительном листе. Тогда выбор делали сами «ГАЗовцы» для проверки различных систем.

29. А вот салон не понравился. Четыре ряда сидений, конечно, увеличивают вместимость, а значит, и прибыльность маршрутки. Но проход - узкий, да и зимой двоим рядом сидеть будет тесно...

В любой похожей европейской маршрутке не четырех-, а трехрядная планировка. Специально, чтобы расширить проход. Комфорт пассажиров важнее формальной вместимости.

30. А в декабре прошлого года таки состоялась Гранд-Презентация «Маршрутки Next».

В любом случае, новая маршрутка Next - следующий уровень отечественного автопрома. Это, однозначно, будущий бестселлер. Хотя почему будущий? Ее уже активно покупают.

mpark.pro

Автобус Газель Next 2014: цена, фото, характеристики, видео автобуса

На Горьковском автозаводе стартовало производство автобусов на платформе Газель Next. Принципиально изменилась схема сборки транспортных средств: если предыдущее поколение использовало модифицированные грузовые фургоны, то теперь от них осталось, лишь грузовое шасси, на которое устанавливается кузов. За счет такого нововведения свободное пространство в салоне значительно увеличится: пассажиры смогут ездить стоя, так как высота потолка выросла до 190 см, количество пассажирских мест выросло до 19, вход/выход стал более удобным. В новых автобусах будет тепло, за это отвечают два дополнительных обогревателя.

Фото автобуса Газель Некст 2014

«Газовцы» утверждают, что им удалось победить одну из основных проблем старых Газелей – невысокую коррозионную стойкость кузова. Теперь каркас проходит катафорезное грунтование, а кузовные панели изготавливаются из пластика и оцинкованной стали.

Габаритные размеры автомобиля: длина — 6080 мм, ширина — 2530 мм, высота — 2720 мм. Величина колесной базы составляет 3745 мм. Минимальный дорожный просвет (клиренс) равен 170 мм.

Технические характеристики автобуса Газель Некст 2014

Под капотом пассажирских модификаций располагаться надежный дизельный 2,8-литровый мотор Cummins ISF2.8e4R129 (120,6 л.с. и 330 Нм) с обновленной прошивкой и новой более мощной коробкой переключения передач. Невысокое качество дорожного покрытия будет компенсироваться независимой двухрычажной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и усиленной задней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости.

Средний расход топлива равен 11,5 литрам на 100 км пути. Максимальная скорость может составлять 110 км/ч.

Пассажирская Газель Некст

Параллельно с автобусом завод начал выпускать модификацию Next со сдвоенной семиместной кабиной. Этот автомобиль уже успел принять участие в Арктик-тесте (вне зачета) – европейском испытании развозных грузовых автомобилей.

фото салона

Видео

Обзор, тест-драйв и отзыв о новом автомобиле (видео):

Цена

Продажи автобуса Газель Next начнутся в самое ближайшее время. Цены будут начинаться от 985 000 рублей.

Производитель представляет гарантию — 24 месяца или 100 000 км пробега.

AutoMpv.ru

GAZelle. От "классики" до Next. "Маршруточные" мемуары

Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

Маршрутка-эпоха, маршрутка-легенда, маршрутка – "страх и ужас". Все это она, - классическая ГАЗель. Их было огромное количество разных — и заводских, и "бодибилдерных". Они перевезли на себе миллионы (если не миллиарды) пассажиров. Эпоха классической ГАЗели еще не ушла окончательно, но уже уходит. И это хорошо. Дорогу молодым!

Классическая ГАЗель сыграла свою роль и постепенно уходит со сцены. Но шоу продолжается. Уже есть совершенно новые ГАЗели. Но, отдавая дань уважения, вспоминаем эволюцию пассажирских ощущений от "маршрутки века".

01. Начнем издалека. Маршруткой моего детства был РАФик-2203. Помню, что ждать его надо было долго, а очередь на конечной была огромной. Но поездка казалась сказкой — сиденья с красной "кожзамовой" обивкой пахли как-то особенно "волшебно".

Фото из коллекции Максима ШЕЛЕПЕНКОВАРАФики на регулярных маршрутах в Минске вымерли еще, по-моему, при СССР. Где-то до середины 1990-х наступила "маршруточная пауза".

Эпизод 1. "Пробуждение силы"

Маршрутку ГАЗ-3321 я впервые увидел в Москве году примерно в 1996-м. Серые микроавтобусики с надписью-эмблемой перевозчика "Автолайн" возродили воспоминания о РАФиках.

02. Удивило, что многие люди называли эти машины не ГАЗелями, а "Автолайнами". "Автолайн" на какое-то время стал именем нарицательным на манер "ксерокса". Но ощущение той "теплоты", что давали РАФики, не вернулось.

Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВАЗатем ГАЗели-маршрутки появились повсеместно. Хоть я и не сторонник маршруток как элемента транспортной системы современного города (в нынешнем их виде), но, надо признать, в свои годы они стали частичным решением транспортным проблем. Они "подстраховали" умиравшие в те годы автобус и троллейбус, но заполонили собой дороги, создав новые проблемы.

03. Впрочем, мы говорим не о транспортной концепции, а о машинах. Помню, что салон был низким. Перемещаться по нему нужно было согнувшись в три погибели, а сиденья стояли совершенно неудобно – "боком" и "назад". Нормально были установлены только три кресла.

04. Помимо заводской версии, существовало большое количество "барбухаек" от сторонних производителей. Лично доводилось иметь дело с псковским изделием Псковавто-2214-010. В ней было еще страшнее, чем в "родной" ГАЗовской маршруке. В "барбухайке" не было даже аварийного выхода…

05. Тем не менее, ГАЗовские маршрутки "взорвали" рынок пассажирских перевозок и их вполне можно признать "прорывным" культурным явлением своего времени. Но какой же низкий был салон! А пол при этом, за счет рамной конструкции базовой машины, был, наоборот, высоким. Чтобы зайти, ногу нужно было задирать порядочно. Бабушки мучались...

Фото Олега ЧАЛКОВАКогда появились версии с высокой крышей — это был еще один прорыв. Высокую пластиковую крышу делали сторонние производители.

06. Теперь биться головой приходилось только на входе, а по салону можно было перемещаться, более-менее выпрямившись. "Бодибилдеры" и подножку на входе опускали. Бабушки стали испытывать меньше мучений.

07. Но планировка салона осталась прежней. Только три сиденья стояли нормально.

Фото Юрия ПЕТРОВА

08. Остальные (не считая тех, что рядом с водителем) устанавливались боком и спинкой назад. Так в небольшой салон старались "впихнуть" максимум.

Фото Юрия ПЕТРОВА

09. Но перевозчикам хотелось большего. Две "конторы" — "Автосервис-центр" и ЗАМС — освоили выпуск лимо-маршруток. Кузов удлиняли на одну оконную секцию, а в салон ставили 20 сидений.

Встречались такие "пульманы", в основном, в Нижегородской области, было их не много, но они существовали. Может быть, хоть здесь сиденья стояли нормально?

10. Да хрен там! Тоже боком, как в вагоне метро. В погоне за прибылью никто о комфорте пассажиров особо не думал.

Фото Олега ЧАЛКОВА

Эпизод 3. "Возвращение джедая"

Почему после Эпизода 1 идет 3? Ну, Джорджу Лукасу же можно нумеровать свои творения не по порядку. Мне тоже можно.

Прошли годы, в "2000-надцатых" годах я уже отвык от ГАЗелей-маршруток, особенно от тех, что были с низкой крышей. В Минске их вытеснили иномарки. В других крупных городах тоже стало много хоть и российской сборки, но иномарок. А там, где ГАЗели еще оставались — доминировали высококрышные СемАРы и ЗАМСы. Но весной 2014 года я очутился в Чите.

11. Да это настоящее классическо-ГАЗельно-маршруточное царство. Здесь вовсю ездили даже ГАЗели Бизнес в маршруточном варианте, причем с низкой крышей!

12. А еще настоящей читинской маршрутке, как оказалось, полагается "крутой тюнинг". Вот этот экземпляр прям Aston-Martin DB9. Главное, острые ощущения от поездки дает схожие :)

Признаться, был удивлен патриотизму и "олдскульности" читинских перевозчиков. Когда-нибудь расскажу о читинских маршрутках отдельно.

13. О классических ГАЗелях нынче вспоминаю только, когда оказываюсь у родни в Бресте. Там до сих пор много классических ГАЗелей с уникальной местной особенностью — огромными, часто объемным, цифрами маршрутов. О маршрутках Бреста тоже, дойдут когда руки, расскажу.

Эпизод 2. "Атака клонов"

В домайданные времена я довольно часто посещал Украину, как по делам государственной важности, так и туристом. Тамошние каркасно-панельные ГАЗели-маршрутки меня радовали.

Во-первых, их забавный внешний вид сам по себе вызывал улыбку.

Во-вторых, на них было интересно "охотиться" во время уличного споттинга.В-третьих, они перевернули мое "маршруточное самосознание".

14. В "Рутах", имеющих внешний дизайн гробика на колесиках, пассажиру было ездить многократно удобнее, чем в "родных" ГАЗелях.

Именно "Руты" сделали меня убежденным сторонником микроавтобусов-каркасников. Если не читали один из наших самых первых материалов, где раскрывается суть микроавтобусов-каркасников, то обязательно прочтите.

15. В украинских "Рутах", особенно в тех, у которых было огромное ветровое стекло, пассажиру ездить было, правда, на порядок удобнее. Все сиденья стояли нормально, а обзор был просто фантастическим.

Эпизод 4. "Новая надежда"

16. Когда на MIMS‘2012 завод ГАЗ представил собственную каркасно-панельную маршрутку, я искренне радовался. Наконец-то! Этот автобусик уже не выглядел кустарщиной, как "Руты", но…

Фото Федора ЛАПШИНА

17. Когда я увидел салон серийных машин — расстроился. Сидений напихали как шпрот в банку… Довелось и проехать несколько раз. Ощущения — очень тесно. С моим не самым гигантским ростом в 185 см — откровенно тесно. Тесно до дискомфорта… В погоне за потенциальной прибылью перевозчиков опять "забили" на пассажиров.

Ремарочка!

Ремарка М-Парка

18. А тем временем свой каркасник на базе GAZelle Next представил Часово-Ярский завод. Эти автобусики получили наименование "Рута Нова".

Их "тираж", конечно, не сопоставим с ГАЗовскими каркасниками. Их сделано в сотни раз меньше, но они выпускаются серийно. Причем по сей день. Несмотря на то, что городок Часов Яр это территория ДНР. Но вроде-как контролируемая Киевом. Впрочем, не о политике хочу сказать.

19. Украинцы нормально расставили сиденья! И шаг сидений удобный, и планировка — трехрядная. Не думал, что буду "гробики на колесах" приводить в пример ГАЗу, но тем не менее факт — украинский салон пассажиру удобнее.

20. Я по-прежнему убежденный сторонник каркасников. Мне нравится внешний вид ГАЗовской каркасно-панельной маршрутки. Но не нравится салон. И, видимо, не только мне. По крайней мере в Минске ГАЗовские каркасники массово на маршрутах так и не появились.

К чему это вообще Гладкий в принципе вдарился в "маршруточные мемуары"?

ГАЗ создал альтернативу собственному каркаснику. Официально поступила в продажу заводская маршрутка на базе ЦМФки-Next. Она-то и всколыхнула во мне воспоминания.

21. Мы познакомились с ней и сейчас готовим материал о конструктивных нюансах этой машины.

22. И именно изучение маршрутки-ЦМФки-Next дало мне понять, что еще меня смущало в салоне каркасно-панельного ГАЗовского микрика, помимо планировки.

Уже скоро на mpark.pro — М-Парк осмотр новой заводской ГАЗовской маршрутки. Следите за обновлениями.

UPD. 02/06/2017 — Обновление состоялось.

mpark.pro


Смотрите также