Механическая блокировка кпп
Разновидности механических блокираторов для автомобиля
Дата публикации: 03 марта 2016.
СОДЕРЖАНИЕ:
Сегодня шанс расстаться с автомобилем, особенно в крупном мегаполисе более чем велик. Несмотря на все старания правоохранительных органов статистика угонов растет как на дрожжах. Угонщики чувствуют себя довольно свободно, так как в их вооружении на сегодняшний день есть самые современные приспособления для вскрытия даже «интеллектуальных» противоугонных комплексов. Чаще всего для этих целей используются так называемые грабберы. Такими устройствами в состоянии воспользоваться даже школьник, что уж говорить о «профессиональных» ворах. Поэтому покупка дорогостоящей охранной системы не может дать вам 100% гарантии, что с вашим автотранспортным средством ничего не случится. Что же делать?
Специалисты рекомендуют не полагаться только на современные электронные приборы. Лучше всего дополнить свою сигнализацию обычными механическими блокираторами. Дело в том, что даже, обойдя «сигналку», угонщикам придется потратить немало времени и сил, чтобы сломать механический замок. Универсальных ключей для него нет, а конструкция этого устройства настолько сложна, что никакая отмычка не поможет. Не стоит забывать, что основная функция сигнализации – это не рассказать, куда угонщик отправился на вашей машине, а не дать ему это сделать. С этой задачей лучше всего справляются блокираторы.
Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов
По большому счету противоугонные блокираторы – это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.
По своим функциональным особенностям блокираторы могут быть:
- стопорящими механизмы управления;
- ограничивающими движение авто, включая его буксировку;
- защищающими от незаконного проникновения в салон или под капот автомобиля.
По способу применения устройства бывают:
- адаптированные (подходят для конкретных марок авто);
- универсальные (используются для разных автотранспортных средств);
- переносные (такие блокираторы можно снимать с одного авто и ставить на другое);
- стационарные (устанавливаются как штатный элемент, снимаются только в специализированных мастерских).
Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.
При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия.
Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).
Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.
Замок на коробку передач
Блокираторы для КПП могут быть как встраиваемыми, так и съемными. Также охранные механизмы разделяют по следующим категориям:
- Штыревые. Принцип работы заключается в том, что специальный штырь упирается в рычаг, в результате чего его становится невозможно перевести из одного положения в другое.
- Дуговые. Блокираторы относятся к съемным и одеваются непосредственно на сам рычаг снаружи.
- Бесштыревые. Встраиваемый элемент, который представляет собой внутренний запорный механизм, надежно блокирующий вилки передач.
Штыревые модели требуют использование ключа, но для того, чтобы рычаг заработал ключ необходимо не только вынуть, но вставить с «секретное» место, известное только автовладельцу. Блокировка коробки передач автомат чаще всего осуществляется с помощью именно такой системы.
Среди недостатков таких устройств стоит отметить невысокую надежность, так как, получив доступ в подкапотное пространство, угонщик без труда подключит вторую передачу. Этого достаточно чтобы уехать. Поэтому блокираторы КПП рекомендуется комбинировать с подкапотной защитой.
Замок на капот
Такие средства против угона авто бывают:
- Механическими, которые открываются только с помощью специального ключа. Состоит такой замок из замочной личинки, которая соединяется с механизмом замка капота при помощи тросика.
- Электромеханическими. Состоят такие замки из запорного механизма, проводки и электропривода. Управляются такие блокираторы через цифровое реле, сигнализацию или иммобилайзер.
Если говорить о преимуществах и недостатках, то электромеханика довольно проста в установке и эксплуатации. Среди недостатков – связь механизма с «сигналкой». Если угонщик взломает сигнализацию, то и замок для капота будет отключен автоматически.
Самыми популярными считаются обычные механические блокираторы, правда, и их можно при желании вскрыть обычной отмычкой.
Замок на руль
Блокираторы рулевого вала считаются наиболее надежным вариантом защиты автомобиля от угона. Стоят такие механизмы копейки, но при этом могут задержать злоумышленника на 15-20 минут. Установка устройства также не вызывает никаких сложностей, так как для этого достаточно поместить разрезную муфту на рулевом валу в области педалей. Для того чтобы снять такой блокиратор угонщикам понадобится специализированный инструмент, который вдобавок ко всему издает немало шума.
Если говорить о недостатках замков на руль, то самый главный минус – это неудобство использования, так как блокиратор нужно постоянно снимать и ставить на место.
Замок на двери
Блокираторы дверей машины представляют собой, так называемые засовы. Защитную функцию в этом случае выполняет штырь. Правда, стоит учесть, что такие элементы необходимо устанавливать на каждую отдельную дверь. Даже при самостоятельной установке такая защита обойдется довольно дорого.
Замок на педали
Блокираторы педалей также бывают внешними и внутренними. Первые одеваются на педали, когда те находятся в верхнем положении. Благодаря этому выжимать газ или сцепление становится невозможным. Если мы говорим об автоматической КПП, то в этом случае блокиратор устанавливается исключительно на педаль газа.
Устройство такого защитного механизма простое. На педаль ставится сам блокиратор, а специальная скоба при этом упирается в пол салона. Для вскрытия такого замка угонщику придется воспользоваться специализированными инструментами или узнать код. В любом случае быстро и бесшумно справиться с таким замком ему не удастся.
Существуют также аналогичные блокирующие элементы для тормозов. Для этого в тормозную систему монтируется клапан обратки. Как только злоумышленник нажмет на педаль тормоза, шток тормозного цилиндра прижмет колодки к автомобильному диску и машина просто остановится.
Также существуют системы, которые позволяют блокировать не только колеса, руль и прочие детали авто, но и стартер.
В заключении
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самая надежная противоугонная защита механического типа – это штыревой блокиратор КПП, установленный вместе с замком на капот и блокиратором руля. Как ни странно, но именно эти изделия стоят дешевле всего. Однако стоит учитывать, что механические блокираторы не могут стать полноценной заменой сигнализации. Поэтому лучше всего позаботиться о комплексной защите вашей машины.
avto-moto-shtuchki.ru
Как правильно выбрать надежный блокиратор коробки передач
Как защищают
Если говорить кратко, то блокиратор на коробку передач — это устройство, предотвращающее движение рычага КПП. В автомобилях с механической коробкой передач устройство фиксирует положение, соответствующей задней скорости. В машинах с автоматом – положение Р. Установить блокировку можно в салоне машины или разместить под капотом, чтобы автоугонщик не смог без труда обойти эту систему. Однако злоумышленник, если взломал автомобиль и получил доступ к салону, столкнувшись с блокировкой, сможет просто выжать сцепление и откатить автомобиль, не трогая КПП. Ночью такой вариант вполне возможен, а вот днем привлечет внимание окружающих людей.
Чтобы выбрать самый надежный и эффективный блокиратор на КПП, для этого необходимо при покупке обращать внимание прочность металла замка, ведь угонщик может высверлить или просто спилить его. Кроме того, следует заранее узнать, какие нюансы есть в коробке передач, при установке придется вмешаться в ее устройство. А еще нужно как можно скрытно его устанавливать. Ведь легкий доступ помогает взломщику быстрее справиться с устройством. Также помогает хорошо защитить автомобиль блокировка КПП совместно с защитой педалей и замком на капот. По тому, что обойти блокировку угонщик может только через подкапотное пространство. Получив доступ к коробке передач, легко можно избавиться от блокировки.
Разновидности и виды
На сегодняшний день найти блокиратор коробки передач не проблема. Основная проблема – это какой вид (разновидность) выбрать. Все блокираторы КПП можно разделить по исполнению, способу установки, производителю и так далее. В основном они бывают штыревыми, бесштыревыми, дуговыми, механическими и электромеханическими.
Штыревой
Бесштыревой
Он отличается от варианта выше лишь способом установки. Принцип действия остался тот же. Бесштыревой замок устанавливается внутри коробки передач. Сам штырь присутствует, однако в салоне его не видно, больше нет необходимости самостоятельно вытаскивать штырь с коробки. Также для разблокирования необходим определенный, специальный ключ. Данный вариант хорош тем, что автоугонщик не видит, есть ли блокировка, сразу не поймет, почему не включается передача. А для владельца автомобиля легче пользоваться блокиратором – всего лишь повернул ключ и коробка разблокировалась или заблокировалась. Но бесштыревой блокиратор трудно самостоятельно установить на коробку передач, лучше обратиться в автосервис, что приводит к дополнительным расходам.
Дуговой
Данное устройство выглядит в виде дугообразной скобы, она охватывает рычаг коробки передач. Рычаг прижимается к замку и блокируется, сдвинуть его нельзя. Принцип действия простой, но внешне это выглядит довольно непривлекательно из-за специфической конструкции. Надежности меньше, и в то же время вор видит, что есть блокировка на КПП. Но если она выполнена из некачественной стали, то можно спокойно ее распилить. Особой популярностью среди населения дуговой блокиратор КПП не пользуется, постепенно его вытесняют штыревые и бесштыревые варианты.
Механический
Механическая блокировка КПП подразумевает, что необходимо устанавливать дополнительные устройства, чтобы предотвратить работу движущихся частей КПП. К механическим относятся описанные ранее варианты: штыревые, бесштыревые и дуговые. Также механические блокираторы можно разделить на универсальные и модельные варианты. К универсальным относятся устройства, которые подходят к любому автомобилю. А модельные предназначены для установки лишь на определенной модели КПП. В них учитываются все нюансы и особенности коробки передач. При выборе любого механического блокиратора КПП особено необходимо обращать внимание на стойкость и прочность металла, сможет ли он выдержать попытки распиливания, какова надежность устройства. Также следует убедиться, что выбранная модель подходит к данному автомобилю и КПП.
Электромеханический
Для любителей современных устройств есть альтернативный вариант – электромеханический блокиратор. Внешне он не заметен, не занимает места в салоне. Работа данной блокировки зависит от специальной электронной метки. Достаточно приложить ее к защите, и снова можно переключать передачи. С первого взгляда не заметно, где расположена маленькая точка соприкосновения с брелком. А механическим путем взломать устройство довольно трудно. Система надежно фиксируется с помощью срывных болтов.
Как уже было сказано выше, блокиратор коробки передач необходимо устанавливать непосредственно около рычага КПП. Но также его можно расположить на коробке передач в капот машины.
Особенности блокировки КПП установленной в салоне машины
К блокиратору, расположенному в салоне автомобиле, автоугонщику легко подобраться. По этой причине конструкция системы должна быть максимально прочной. Иначе злоумышленник без труда демонтирует скобы и крепления.
Особенности блокировки КПП установленной в подкапотном пространстве
Принцип действия системы не отличается от варианта выше. Все дело лишь в месте установки. Необходимо установить защиту непосредственно в коробке передач. Чтобы туда добраться автоугонщику потребуется дополнительное время. А если еще дополнительно установить и на замок капота, то тогда эффективности от защиты будет больше.
Преимущества и недостатки
Как и в любом устройстве в блокираторах КПП присутствуют как положительные (преимущества) так и отрицательные (недостатки) моменты. На основании мнения пользователей уже установивших себе эту защиту и мнению наших экспертов попробуем разобраться какие есть преимущества и недостатки у этого вида защита автомобиля от угона.
Преимущества
- Установка блокиратора на КПП позволяет увеличить время угона автомобиля. Чем больше автовор возится с машиной и коробкой передач, тем больше шансов, что угон не удастся. Если потрачено больше 3-х минут, то угонщик отказывается от дальнейшей работы. Лишь работая по наводке, он остановится ни перед чем.
- Замки на КПП весьма надежные и удобные в использовании. Все что нужно от автовладельца – наличие ключа для блокировки.
Недостатки
- Как уже было сказано, чтобы обойти блокировку, достаточно выжать сцепление и отогнать на буксире автомобиль. А дальше в укромном месте можно спокойно снять всю блокировку.
- Угонщики с опытом знают, как обойти блокировку, добравшись до коробки передач через капот.
- Самостоятельная установка блокировки КПП в подкапотном пространстве достаточна трудная, в связи с этим приходится тратить деньги еще и на установку в автомастерской.
- Некачественный блокиратор коробки передач злоумышленники могут просто спилить или высверлить замок.
Итак, если хочется создать действительно надежную систему защиты автомобиля от угона, то придется устанавливать все возможные блокираторы. Покупать первую попавшуюся модель не надо, лучше потратить время, почитать отзывы, задать вопросы тем, кто уже установил, чтобы приобрести достойную модель. Выбирать блокиратор на КПП следует совместно с выбором замка капота, руля и педалей блокираторов. Предпочтительнее – система с электромеханическим замком, но и механическое устройство тоже приемлемый вариант. Главное во время эксплуатации – не потерять ключ блокировки, а также не следует кому-то говорить, установлена ли система. Ведь всегда есть недруг, который связан с автоугонщиками.
ugonavto.net
Замок КПП Dragon - механическое противоугонное устройство (фото, видео)
В настоящее время, практически на каждом новом автомобиле присутствуют штатные иммобилайзеры, или сигнализации. Если эти устройства не предусмотрены, на транспортное средство устанавливаются нештатные охранные и противоугонные системы. Они могут быть электронными (автосигнализации, иммобилайзеры и т.д.), электромеханическими или механическими (различные виды замков-блокираторов). К последнему типу относится и такое устройство, как замок КПП Dragon.
Блокировка кулисы КППМеханическая блокировка, «за» и «против»
Электронные устройства
Многие автолюбители считают, что раз на машине установлена охранная сигнализация и иммобилайзер, значит, никакой грабитель им не страшен. Так ли это на самом деле? Какие основные функции выполняют иммобилайзер и автомобильная сигнализация?
Иммобилайзер – это противоугонное устройство, препятствующее (с помощью различных электронных блокировок) несанкционированному использованию транспортного средства. С неопознанным, или вовсе без электронного ключа «карты-метки», автомобиль даже не заведется. Его присутствие в автомобиле часто незаметно, и он не подает никаких сигналов. Только блокировка (зажигание, стартер, иногда – топливная система). Электронный ключ работает лишь на очень короткой дистанции от приемника.
Ключ с электронной начинкойСигнализация, будь то односторонняя или с обратной связью, оповещает звуковыми и световыми сигналами владельца и окружающих о попытке проникновения в автомобиль. Также в них присутствует возможность подключения электронной блокировки. В зависимости от типа и модели, может принимать команды брелока на довольно большом расстоянии.
На первый взгляд, эти два устройства обеспечивают полную и всестороннюю защиту транспортному средству. Но нет ничего совершенного. Любое средство защиты имеет свои слабые стороны и уязвимые места. Профессиональные угонщики это прекрасно знают и обход таких систем, при современном оснащении и «умении» преступников, вполне возможен.
Составляющие автосигнализацииПоэтому, не стоит игнорировать механические средства защиты от угона. К ним относятся блокираторы различных узлов автомобиля. Только симбиоз электронных и механических устройств может дать достойный отпор злоумышленникам!
Устанавливаются как в комплексе с электронными системами, так и при их отсутствии. Задача любых механических блокираторов – максимально усложнить процесс обхода защиты автомобиля угонщиками. Блокировка капота защищает важные узлы моторного отсека (использование «паука», ЦБУ от подмены и т.д.), КПП – фиксирует селектор переключения передач в положении заднего хода «R» (АКПП – положение «P»), существуют блокираторы педалей, тормозной системы, рулевого вала…
Стандартные места установки механических блокираторовГлавное требование к таким изделиям – высокая прочность, надежность конструкции, правильная установка. Слабые стороны механических замков:
Наличие замочного цилиндра (бампинг, силовой проворот, высверливание);
Стандартная установка (некоторые блокираторы можно обойти не разрушая);
Наличие тросовых приводов и штырей (перекусывание и перепиливание);
Не очень удобны в использовании (часто приходится открывать-закрывать).
Несмотря на «бреши в обороне», довольно часто грабители ретируются, обнаружив в автомобиле дополнительные модули защиты. Ведь на их взлом или обход требуется дополнительное время, а у злоумышленников каждая секунда на счету.
Блокировка коробки переключения передач
Одним из самых распространенных методов механической защиты – блокировка переключения передач. Подавляющее большинство таких устройств устанавливаются в салоне, в непосредственной близости от селектора КПП (АКПП).
Установленный замок КППБольший эффект защиты дает установка таких замков на автоматические коробки переключения передач, так как отсутствует возможность выжать педаль сцепления и отключить КПП.
Штыревой замок-блокиратор селектора КПП Dragon
Блокираторы КПП Dragon изготавливаются в России компанией «Цербер-М», но они отлично подходят для установки не только на отечественные автомобили. ООО «Цербер-М» присутствует на рынке защитных устройств и комплексов с 2000 года, и постоянно совершенствует свою продукцию.
Мощный штырь, высокая секретность замкаШтыревой замок коробки переключения передач Dragon состоит из стального кронштейна, запирающего устройства с цилиндром замка и направляющим отверстием и, наконец, самого штыря, блокирующего селектор управления трансмиссией в положении заднего хода или паркинга.
Комплект штыревого замка КПП «Dragon»Установка блокиратора
Устанавливается этот блокиратор в салоне автомобиля, область рычага управления переключением передач. Кронштейн замка крепится к полу автомобиля посредством срывных болтов, которые тоже идут в комплектации. На кронштейне находится корпус блокиратора с запирающим механизмом. Между собой они надежно соединены по всей плоскости с помощью сварки.
Установка блокиратора в центральном тоннелеПри правильном монтаже, штырь запирает не сам селектор, а кулису (тяга привода управления КПП). Чем исключает возможность переключить передачу, отсоединив тягу в салоне от заблокированного рычага управления.
Правильная и неправильная блокировки КППОтсоединить кулису теперь можно только в моторном отсеке, а если установлены дополнительные замки капота – это представляет немалую проблему. Разрушить замок прикладыванием грубой силы или перепилить штырь можно, но на это уйдет много времени и сил. Да и неудобно, места маловато для таких операций.
Сам собой напрашивается вывод о необходимости установки механических блокираторов, хотя бы одного, в комплексе с другими охранными устройствами.
Механические блокираторы
Оценка статьи:
(Пока оценок нет) Загрузка...autolocked.ru
Механический замок на КПП - основные характеристики и свойства
С каждым днем все больше людей из пешеходов превращаются в автолюбителей. Увеличивается количество автомобилей на дорогах, а с ними и спрос на охранные и противоугонные устройства. Ведь каждый новый владелец, в первую очередь, задумывается о безопасности своего нового друга. Большой популярностью среди автомобилистов пользуются различные механические противоугонные системы и комплексы. Предпосылками к этому служат надежность и относительно невысокая стоимость изделий такого вида. Независимо от типа установленного устройства, это может быть блокиратор рулевого вала, педалей, капота или механический замок на КПП, степень защиты автомобиля многократно возрастает.
Главное в его «работе» — скоростьМеханические блокираторы
Транспортное средство является движимым объектом, и эта особенность усложняет его охрану. Сколько раз владельцу приходится оставлять свой автомобиль без присмотра в разных местах, столько раз он подвергается риску. Даже в дневное время и в людном месте автомобиль может быть угнан.
Механический блокираторПри надлежащей подготовке и оснащении, а чаще всего похищения планируют заранее, злоумышленнику требуется совсем немного времени для совершения преступления. В большинстве случаев выиграть время – значит выиграть битву. Бывает, что обнаружив в машине механические противоугонные устройства, грабитель отказывается от своих намерений и переключается на идентичные автомобили. Благо, в соседних дворах они находятся в достаточном количестве.
Механические средства защиты используются чаще в дополнение к автосигнализациям и иммобилайзерам. Но и без электронной защиты они неплохо справляются со своей задачей, особенно если установлено несколько устройств одновременно (тем более, что они относительно недорого стоят). Только не переусердствуйте, двух блокираторов вполне хватает, например КПП и капота.
Распространенные типы замков
Из всех видов, наиболее часто используются такие:
- Дополнительные замки капота;
- Блокираторы педалей;
- Рулевого вала или рулевого колеса;
- Трансмиссии;
- Дверей;
- Тормозной системы;
- Колес.
Одним из наиболее действенных методов блокировки является установка замка, фиксирующего трансмиссию в положении заднего хода «R» на КПП или «Parking» на АКПП.
Заблокированная АКППОсновная миссия механических противоугонных устройств — внести корректировки в разработанный злоумышленниками план действий. Чем большей неожиданностью окажется наличие подобных устройств, тем меньше шансов навсегда потерять свой автомобиль.
Эффективность блокиратора механизма переключения передач
Рассмотрим подробнее принцип работы замка КПП.
Представим себе, что злоумышленник проник вовнутрь вашего автомобиля. Отключение сигнализации – дело нескольких минут (при наличии определенных навыков и отсутствии дополнительной защиты). Угонщик, уверенно нейтрализовав электронные блокировки, садится за руль, и вдруг… он не может привести автомобиль в движение. Селектор переключения передач не работает.
Разрушить замок прикладыванием грубой силы – очень непростое дело, требующее времени, инструмента и создающее много шума. Не каждый злоумышленник на все это пойдет. А если обнаружит еще какой-либо блокиратор, считайте, автомобиль спасен!
Соединение блокираторов в противоугонные комплексы
Замок на рульЗамок КПП можно использовать, например, в комплексе с блокиратором руля. Подходит для любых транспортных средств. Затрудняет или полностью исключает буксирование автомобиля.
Блокировка педалейИли одновременно с замком на педали. Особенно эффективно такое сочетание на транспортных средствах, оборудованных механической коробкой переключения передач. Такой комплекс делает невозможным передвижение автомобиля с выжатым сцеплением. Да и «обезвредить» замок педалей без ключа не так легко, в связи с неудобностью положения и нехваткой места для работы.
Сочетание «капот + КПП»Так же хорошо зарекомендовала себя комплексная защита капота и коробки передач. Ведь не исключена возможность отсоединения кулисы или тросика управления КПП в моторном отсеке и включения передачи непосредственно на коробке.
Замок раздаточной коробки на внедорожникеНа некоторых автомобилях, например на внедорожниках, кроме механизма переключения передач следует блокировать и раздаточную коробку. Ведь, переведя ее рычаг в нейтральное положение, можно переместить автомобиль в более подходящее для «работы» место.
Особенности установки
Чуть ли не самое главное в защите с помощью механических устройств – это надежность и соблюдение всех правил установки. При неправильном или халатном монтаже, весь смысл любых систем и комплексов теряется. Следует очень ответственно подходить к этому процессу.
Установленный правильно блокиратор КПП должен надежно фиксировать не сам селектор (рычаг) переключения передач, а кулису механизма переключения. Кулиса или тяга, соединяющая привод с коробкой передач, может быть довольно легко отсоединена от рычага. Если заблокирован сам селектор, появляется возможность переключать передачи с помощью кулисы, минуя рычаг механизма переключения. При такой «установке», угнать автомобиль не составит особого труда даже не слишком опытному грабителю.
Так выглядит блокираторБольшинство замков КПП устанавливаются рядом с рычагом управления механизмом переключения передач. Такие блокираторы называют «салонными» потому, что они находятся в салоне автомобиля. Но существуют замки, блокирующие переключение передач непосредственно на самой КПП, устанавливаемые в подкапотном пространстве. В салоне находится только замочный цилиндр для открывания и закрывания с помощью ключа.
«Подкапотный» блокиратор КПП (АКПП)Такие устройства также желательно устанавливать в комплексе с дополнительными замками капота.
Советы от профессионала, как уберечь автомобиль
Оценка статьи:
(Пока оценок нет) Загрузка...autolocked.ru
Какое противоугонное устройство установить на коробку передач?
Защитить автомобиль от угона можно различными способами. Очень распространены механические средства защиты: на руль, педали, двери, крышку капота или багажника. О некоторых из них вы сможете найти статьи на нашем сайте Vodi.su.
Коробку перемены передач также можно обезопасить с помощью противоугонных устройств. О них мы и поговорим.
Виды противоугонных устройств на КПП
Блокираторы коробки передач можно условно разделить по нескольким признакам.
Прежде всего они бывают:
- модельными — подходят под конкретную модель автомобиля;
- универсальными — подходят на многие модели.
Универсальные замки, как правило, устанавливаются на авто более ранних годов выпуска. Такие устройства обойдутся дешевле. Модельные же блокираторы часто входят в заводскую комплектацию. Кроме того, многие производители противоугонных систем, занимаются их производством.
Также блокираторы КПП можно классифицировать по способу установки и принципу действия:
- дуговые;
- штыревые;
- бесштыревые.
Рассмотрим каждый вид более подробно.
Дуговые замки
Дуговые замки устанавливаются снаружи и являются самым простым видом противоугонных устройств для коробки передач. Из названия видно, что работают они по принципу амбарного навесного замка. Дуговая скоба охватывает сам рычаг, тем самым блокируя кулису. Если вы закажете такой тип блокиратора, то выбор производителей довольно широкий.
Производят их из прочного металла. Запорное устройство представляет из себя замочную личинку с повышенным уровнем криптоскойкости (до трех миллионов вариантов ключей). Может быть также кодовый замок с плавающим ПИН-кодом. То есть вскрыть такую защиту отмычкой, а тем более булавкой, у грабителей вряд ли получится.
Если говорить о преимуществах, то их не так много:
- простота установки — не нужно проникать в саму коробку, устанавливать различные штыри;
- универсальность — подобрать можно практически под любую модель.
Недостатки — это прежде всего массивность, дуговой замок занимает много места. Во-вторых, если угонщики действуют по своей привычной схеме — выслеживают автомобиль — то они заметят такую защиту и хорошо подготовятся, когда пойдут «на дело».
Штыревые блокираторы КПП
Штыревые замки являются более продвинутой разновидностью дуговых. Принцип их действия достаточно простой, кроме того они устанавливаются непосредственно под консоль, тем самым не портят внешний вид салона.
Штырь блокирует механизм переключения скоростей. Если у вас механическая коробка, то, как правило, рычаг оставляете в положении задней передачи или на первой скорости — обычно это указывается в инструкции. Автоматическую коробку оставляете на «P» — Parking. Затем штырь вставляете в специальное отверстие и запираете личинку замка.
Извлечь штырь можно только с помощью ключа — открыв замок блокиратора, вы увидите, что штырь будет выброшен пружинной. Вам его нужно полностью достать и можно начинать поездку. То есть все достаточно просто, но нужно где-то хранить этот самый штырь во время поездки.
Бесштыревые блокираторы
Данный вид считается самым надежным и удобным, потому что наружу выводится только замочная скважина. Штырь и все запорные механизмы находятся под консолью. Работает такой механизм по той же схеме, что и предыдущий вид, а для блокировки или разблокировки нужно просто повернуть ключ.
В продаже можно найти множество таких штыревых и бесштыревых замков, их стоимость зависит от производителя. Портал vodi.su рекомендует обратить внимание на один важный момент:
- устанавливать такие типы замков (кроме дуговых) самостоятельно не рекомендуется, поскольку речь идет о вмешательстве в важный орган управления — механизм переключения передач.
Преимущества и недостатки блокираторов КПП
Блокираторы КПП являются эффективной линией обороны на пути угонщиков — им придется реально повозиться даже ради снятия самого дешевого дугового замка. То есть вы всегда сможете выиграть время, особенно если у вас стоит бесштыревой механизм, незаметный со стороны.
Однако, рассматривать их в качестве единственного противоугонного средства никак нельзя по одной простой причине — такие замки блокируют лишь механизм переключения передач, то есть сам рычаг или кулису. Опытные же механики подскажут несколько способов, как можно переключить передачи на автоматической коробке непосредственно из-под капота. А автомобиль с механической коробкой можно попросту отбуксировать.
Таким образом, нужно полностью обезопасить свое транспортное средство, используйте как минимум блокираторы капота и тормозной системы. Принимайте все возможные меры защиты, самые лучшие из которых — собственный гараж с сигнализацией или хотя бы платная стоянка, иммобилайзер и автосигнализация.
Вот так вскрывают защиту.
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)vodi.su
Замок на КПП блокирует рычаг переключения скоростей
Каждого автовладельца волнует безопасность собственного автомобиля. Время не стоит на месте, растет спрос на дорогие автомобили, а вместе с ним и процент угонов. В наши дни простой сигнализацией уже никого не удивишь, как это было, например, десять лет назад. Появляются всё новые и новые комплексы защиты автомобиля. Одна из таких разработок – замок КПП. Замок на КПП устанавливают огромное количество владельцев машин как на «механику», так и на «автомат». Исключение составляют только роботизированные коробки передач – для них замков не существует.
Замок на коробку передачНа форумах среди автолюбителей кипят споры о способах защиты авто. Кто-то едет в сервисный центр за дорогой и «навороченной» установкой защиты системы, другие у себя в гараже ваяют кустарные, но тоже довольно качественные шедевры «противоугонки».
Замок КПП давно уже обрел популярность. Это механизм, не дающий передачам переключаться, так как блокирует подвижные детали КПП. Если объясняться простым языком – не даёт угонщику переключать передачи и буксировать машину. В целом, он прекрасно справляется со своей задачей – охраняет от случайных любителей экстрима, а полупрофи угонного дела находят более доступный автомобиль. Конечно, только если ваше авто не собираются угонять по спецзаказу.
Установка замка КПППри всем своём разнообразии модификаций «противоугонок» разработанных для коробки передач, у всех них основной принцип действий – ограничить подвижность частей механизма коробки скоростей.
Типы замков на для коробки переключения скоростей
Традиционно замки КПП классифицируют на два типа: универсальные и модельные. Универсальный замок подразумевает механическую блокировку КПП и возможность установки абсолютно на любой автомобиль. Модельные замки, напротив, создаются для КПП определенной модели машины, учитывая индивидуальность её конструкции.
Для примера приводим известные системы модельных блокираторов: «Bear-Lock», «Construct», «Defend-Lock», «Mul-t-Lock».
Механический замок на КПП «МультиЛок»Для примера разберем, что такое механическая противоугонная блокировка коробки передач, принцип её работы и установку.
Какими бывают замки?
Универсальные и модельные замки КПП подразделяют на виды:
- Механические;
- Электромеханические;
- Штыревые;
- Бесштыревые;
- Дуговые.
Про дуговые мы говорить не будет, так как они уже отходят в небытие, и не пользуются таким спросом, как другие виды.
Рассмотрим, как работает штыревой замок. После остановки автомобиля, вы устанавливаете рычаг в определенном положении – это либо одна из «скоростей» (на механике), либо положение «Р» (паркинг) для автомобилей с АКПП. Затем блокируете рычаг с помощью мощного металлического штыря, его, как правило, изготавливают из высокопрочной стали, но внутрь заливают более мягкий металл, чтобы избежать разлома.
В специальное отверстие в коробке передач вставляется штырь, так, что наверху остается только его «головка», и запирается на ключ. Соответственно, перед поездкой замок разблокировывается ключом, штырь вынимается из КПП – «выскакивает», если повернуть ключ, и убирается в специальный держатель.
Блокирующий штырь системы DragonБесштыревые блокираторы коробки переключения скоростей
Как бы странно не звучало, но в конструкцию бесштыревого блокиратора тоже заложен штырь. Отличается такой замок лишь тем, что нет необходимости производить вставку и выемку штыря ручным способом, что существенно удобнее.
Штырь расположен внутри коробки передач, внешне он незаметен. Снаружи имеется только замочная скважина, врезанная в консоль. Управление осуществляется только ключом. То есть, чтобы активировать блокиратор, нужно остановиться и всего лишь повернуть ключ. Соответственно чтобы разблокировать – нужно снова повернуть ключ. Удобство очевидное.
Немаловажный факт – установку бесштыревого защитного средства следует производить только на СТО и желательно у профессионалов, потому что для установки придется вмешаться во внутреннее устройство коробки передач.
Бесштыревой замок КППЦены на замки КПП, включая установку, варьируются от 3 до 15 тысяч рублей.
Идеальный вариант – если механический блокиратор КПП установлен вкупе с противоугонной системой. Например, блокиратор коробки вкупе с электромеханическим замком капота. В противном случае это выброшенные деньги на ветер.
Буквально несколько слов об электромеханическом блокираторе КПП. Электромеханические замки подключаются к автосигнализации, иммобилайзеру или любому другому устройству управления, тем самым не давая владельцу забыть о включении защиты — она становится активной автоматически при постановке автомобиля на охрану. Их устанавливают под капотом авто, и они блокируют рычаги самой коробки передач, в отличие от штыревых и бесштыревых, которые блокируют КПП рядом с ручкой переключения скоростей.
Электромеханический замок в ответе за ваш автомобильТакой способ защиты своего автомобиля, несомненно, правильный и надежный. Выбор комплекса блокировки зависит от особенностей модели авто и, естественно, от материальных возможностей. Перед покупкой не забудьте присмотреться к антивандальной выносливости замка. Если он изготовлен из прочного металла, с защитой от высверливания и спиливания, то такой замок достоин вашей машины.
Замки КПП механического типа
Оценка статьи:
(Пока оценок нет) Загрузка...autolocked.ru