Мощные лампочки h4


11 лучших ламп h5

Безопасность в автомобиле зависит от огромного количества факторов, но главный из них – водитель. От его реакции в сложной ситуации больше, чем от чего-либо еще, зависит исход происшествия. Однако, стоит понимать, что шоферу необходимо хорошо видеть дорогу, дабы вовремя реагировать. И если днем с этим редко возникают проблемы, то ночью вся ответственность ложится на систему освещения. Да, есть новомодные лазерные радары, которые могут видеть в темноте метров на 300 дальше человека и в случае опасности сами остановят авто, но все же столь продвинутые технологии есть только на очень небольшом количестве машин, недоступных основной массе людей.

Мы же в данной статье попробуем подобрать лучшие лампы со стандартным цоколем h5. В отличие от ламп H7, которые мы уже рассматривали на нашем сайте, h5 используется в двухфарных системах освещения, а потому каждая лампа имеет по две спирали. Первая отвечает за ближний свет, вторая – за дальний.  Стандартная мощность составляет 55-60 Вт. Конечно, есть и более мощные модели, но их применение оправдано только при использовании вне дорог общего пользования (например, на бездорожье или гоночном треке) и с серьезными изменениями в электропроводке автомобиля. При использовании на гражданском авто, такая оптика будет слепить встречных водителей, да и проводка наверняка перегреется. Как вы понимаете, ни то, ни другое безопасности не добавляет.

На данный момент существует три основных типа ламп h5: галогеновые, металлгалогеновые (ксенон) и светодиодные. Первые являются самыми распространенными, а потому на них мы и обратим основное внимание. Ксенон используется чуть реже ввиду своей дороговизны и сложной установки. Наконец, светодиоды. Из-за недостаточно отработанной технологии и неподготовленности заводских фар под такие лампы, в настоящее время в России нет сертифицированных моделей данного типа, а потому в рейтинге вы их не увидите. Давайте перейдем непосредственно к рейтингам лучших!

В первой категории мы рассмотрим самые простые галогеновые лампы. В этих моделях производители не стали гнаться за повышенной яркостью, увеличенным ресурсом или более высокой цветовой температурой, благодаря чему удалось сохранить цену на достаточно низкой планке. К тому же, стандартные показатели мощности, яркости и срока службы делают такие лампы наиболее универсальными для любых условий использования.

По своей технологии галогеновые лампы недалеко ушли от старых-добрых ламп накаливания. Тут все та же нить накаливания в колбе. Вот только вместо вакуума полость заполнена инертными газами с Br или Cl. Также стоит отметить, что в лампах h5 находится сразу две нити накаливания. Одна из них отвечает за ближний свет, вторая – за дальний. Причем параметры освещенности и даже температуры свечения могут кардинально отличаться. Итак, давайте посмотрим на рейтинг лучших в данной категории.

Несмотря на то, что данная модель оказалась на третьем месте, назвать лампы от Osram плохими нельзя. Да, цена выше, чем у конкурентов. Да, сухие цифры параметров почти ничем особенным не выделяются. Но огромная популярность среди пользователей заслужена неспроста. Во-первых, благодаря лимонному оттенку света, лампа обеспечивает отличную видимость при плохих погодных условиях (дождь, снег, туман). Во-вторых, высокий ресурс. Судя по отзывам, лампы «живут» минимум по полтора года.

Американская компания хоть и существует с конца 19 века, в России не пользуется столь высокой популярностью, как конкуренты. Тем не менее, обратить внимание на продукцию этой компании стоит хотя бы из-за самой низкой стоимости. Потратив не более 200 рублей, вы получите лампу, обладающую хорошим качеством. Помимо низкой стоимости покупатели отмечают четкую светотеневую границу и высокую яркость светового пучка. Единственный минус – ресурс лампы чуть ниже, нежели у соперников. В целом, General Electric h5 – крепкий середнячок, но самая низкая стоимость позволяет американцу занять вторую строчку рейтинга.

Несмотря на то, что в названии вы можете видеть надпись «+30%», эту лампу стоит отнести к стандартным, ведь прибавка не столь значительна, чтобы причислить ее к классу с повышенной яркостью. Столь небольшое увеличение позволило сохранить стоимость на достаточно низком уровне, что нельзя не отнести к достоинствам. Наконец, согласно независимым тестам, данная модель обладает лучшим показателем освещенности знаков и обочины в классе. Также хороши показатели освещенности от дальнего света – 102 люкс, что является одним из лучших показателей в классе.

к началу рейтинга

В отличие от европейских стран, большая часть дорог в нашей родной и необъятной остается без искусственного освещения. Из-за этого людям, которые часто передвигаются между городами в темное время суток, приходится использовать лампы с усиленной яркостью, дабы обеспечить более длинный и широкий световой пучок. Спрос рождает предложение. Производители стали выпускать модели с яркостью, увеличенной на 50% и более.

Что интересно, обеспечивается это не путем увеличения мощности лампы (она так и осталась на уровне 55-60Вт), а за счет использования более тугоплавких металлов в нити накаливания и закачивания специальной газовой смеси в колбу под высоким давлением.

Стоит отметить, что, при установке таких ламп, следует ответственно отнестись к регулировке фар, чтобы не слепить встречные автомобили. Также не забывайте, что увеличение яркости снижает срок службы лампы, пусть и ненамного. Выбрать лучшие лампы в данной категории поможет наш рейтинг.

На последнем месте рейтинга разместились не самые яркие, но зато очень универсальные лампы. Покупатели отмечают отличный уровень освещенности обочины при включенном ближнем свете. Немаловажную роль играет и цветовая температура – 3300К. Это обеспечивает отличную видимость даже в условиях снега, дождя или мокрого асфальта, при которых модный нынче белый свет бесполезен. Также нельзя не отметить самую низкую стоимость в данной категории –почти в 2 раза (!) ниже, нежели у конкурентов. Единственный недостаток – отсутствие специального напыления не колбе вокруг спирали ближнего света, которая должна снизить уровень ослепления встречных авто.

Линейка Night Breaker от Osram за долгие годы своего существования заслужила множество восторженных отзывов от автолюбителей. Модели 2017 года ничуть не уступают своим предшественникам. Яркость одна из лучших на рынке - +110%. До лидера рейтинга, конечно, далеко, но и этого с головой хватит большинству водителей. Также хотелось бы отметить достаточно высокую цветовую температуру – 3800К – что обеспечивает более высокий комфорт для глаз. Наконец, выделяется Night Breaker и достаточно высоким ресурсом.

Стоимость данных ламп практически не отличается от лидера. Так что же помешало продукции Osram занять лидирующую позицию? Яркость. Все же мы выбираем лучшую галогеновую лампу с увеличенной яркостью, а потому данный показатель будем считать самым важным.

И вновь первое место заняла лампа от компании Philips. В данном случае причиной победы стала самая высокая яркость. +130% - это один из самых высоких показателей из всех ламп с увеличенной яркостью. Причем, судя по отзывам пользователей, Philips удалось частично побороть проблему малого срока службы, ведь у некоторых автолюбителей лампа проработала около 2 лет, что не каждой стандартной модели под силу. Также стоит отметить четкую светотеневую границу, что делает поездку в темное время суток комфортнее как для владельца, так и для встречных автомобилистов.

к началу рейтинга

Модели данного типа также называют лампами «улучшенного визуального комфорта». Благодаря столь же высокой как у металлгалогенных (ксеноновых) ламп цветовой температуре, представители данной категории обеспечивают лучший комфорт для глаз, ведь температура в 4000-4500К наиболее близка к дневному свету. К тому же, такой свет лучше отражается от дорожных знаков, что помогает водителю заметить их немного раньше, нежели со стандартными фарами.

Однако, стоит учитывать, что в погоне за модой, вы можете столкнуться с таким неприятным и даже опасным эффектом как световая завеса. Это ситуация, когда белый свет отражается от капелек дождя или снега и возвращается в глаза водителя, из-за чего он видит лишь густую белую пелену. Именно из-за этого при частой езде в плохую погоду рекомендуется выбирать лампы с желтоватым оттенком.

Если же вам куда важнее внешний вид вашего авто, милости просим в наш рейтинг лучших ламп улучшенного визуального комфорта.

Несмотря на весь патриотизм, всерьез советовать данную лампу к покупке мы не можем. Да, цветовая температура составляет без малого 5000К, что наиболее близко к дневному свету, но добивается такого результата производитель путем банальной окраски колбы в голубой цвет. Причем, самая большая беда не в краске, а в отсутствии усиленной нити накаливания, что приводит к значительному снижению уровня освещенности дорожного полотна, ведь излучаемый спиралью свет попросту поглощается краской. К тому же, многие пользователи отмечают не самое долгое время работы.

На втором месте расположились очень правильные лампы под ксенон. В отличие от дешевых китайских подделок, модель от компании Koito получила не только окрашенную колбу, но и более яркую спираль, что вкупе позволяет получить бело-голубой оттенок света, не потеряв при этом в яркости. Действительно, покупатели хвалят очень длинный (по некоторым заявлениям, до 3-х километров, в чем мы, конечно, сомневаемся) пучок. Также стоит отметить, что ближний свет чуть более желтый, нежели дальний. Это обеспечивает более лучшую видимость при осадках. Наконец, покупатели отмечают достаточно долгий срок службы лампы. Единственный недостаток Whitebeam Premium, который приходит в голову – цена. Все же отдавать более 1,5 тысяч рублей за 2 лампы – достаточно много.

Внимательный и знающий читатель наверняка обратит внимание, что лидер нашего рейтинга по некоторым пунктам даже слегка отстает от серебряного призера. Тем не менее, именно Osram занимает лидирующую позицию, благодаря самой низкой стоимости в классе при сохранении хорошего качества и параметров. Да, цветовая температура «всего» 4200К, вместо 4500 у Koito, но это легко компенсируется отличными уровнями освещенности на ближней и дальней границах. А учитывая, что за ту цену, что просят за конкурентов, можно приобрести аж 2 комплекта Cool Blue Intense, эта модель становится еще привлекательнее.  

к началу рейтинга

Металлгалогеновые лампы (они же ксеноновые) считаются одними из самых «крутых» на данный момент. С завода их устанавливают только на достаточно дорогие авто, а потому любители тюнинга либо ставят галогеновые лампы с улучшенным визуальным эффектом, либо тратят немного больше денег на настоящий ксенон, дабы их железный конь выглядел еще красивее. С одной стороны, это вполне оправдано, ведь ксенон обладает достаточно высокой цветовой температурой – около 4300К – наиболее привычной для человеческого глаза. Благодаря этому снижается утомляемость владельца, да и встречные авто ослепляет чуть меньше.

Но есть две основные проблемы. Первая – сложная установка. Да, сами лампы стоят на уровне хороших «галогенок», но к ним придется дополнительно покупать блок розжига, а иногда и вовсе усиливать штатную проводку. Вторая проблема – неподготовленность (как правило) штатных фар под ксеноновые лампы. Из-за чего световой пучок направлен неправильно и оттого слепит все встречные авто. Тем не менее, если вы готовы заплатить больше и потратить время на регулировку, покупка таких ламп принесет только радость. А какую именно модель предпочесть – узнаете в нашем рейтинге.

Серебряный призер не сильно отстает от лидера рейтинга. Тут такой же теплый белый свет температурой 4300К. Та же мощность в 35Вт. Помимо этого пользователи отмечают быстрый розжиг на сильном морозе и ровный мягкий свет, с которым видимость дороги значительно повышается. Но есть у данной модели и слабые стороны. Во-первых, цена. Она приблизительно на треть выше, чем у лидера рейтинга. Во-вторых, не самое стабильное качество. Да, судя по отзывам, лампа живет не один год, но случаются ситуации, когда лампы из одной упаковки слегка отличаются по цветовой температуре. Вроде мелочь, а неприятно.

Удивительно, но средняя цена на победителя рейтинга установилась на уровне хороших галогеновых ламп. За столь низкую стоимость покупатель получает достаточно качественно собранную ксеноновую лампу, которая не только не боится тряски и ударов, но и выдает приятный теплый свет. Помимо всего прочего, владельцы отмечают интересную систему изменения направления пучка света. В стандартном положении лампа светит строго прямо, но, если повернуть ее в гнезде по часовой стрелке, луч слегка опускается вниз, что позволяет сформировать четкую светотеневую границу.

к началу рейтинга

Внимание! Представленная выше информация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам! (для группы медицинских товаров)

markakachestva.ru

Лучшие лампы h5: рейтинг

В отличие от однонитевых моделей Н7, фары типа Н4 построены на двух спиралях накаливания, то есть одна отвечает за подачу ближнего света, а другая за дальний. Сегодня это один из самых популярных осветительных аксессуаров для авто, потому как конструктивное решение такого типа позволяет отказаться от обычных «галогенок», заменив их моноксеноновым или даже биксеноновым вариантом.

Разберёмся, какие лампы h5 самые лучшие, на что стоит обратить внимание в первую очередь, и какими достоинствами обладают те или иные разновидности осветительных аксессуаров. В расчёт будут взяты мнения специалистов этой области и отзывы автовладельцев.

Для того чтобы определить и обозначить более наглядно, какие лампы ближнего света h5 самые лучшие, представим всех респондентов в виде рейтинга. В него вошли, как классические варианты, так и более продвинутые версии с увеличенным ресурсом и какими-то эффектами.

Самые лучшие лампы h5

Классические модели:

  1. «Филипс» Vision.
  2. MTF-LIGHT LongLife «Стандарт» plus 30%.
  3. OSRAM «Оригинал» Line.

С увеличенным световым лучом:

  1. «Филипс» X-Treme Vision plus 130%.
  2. MTF-LIGHT «Аргентум» plus 80%.
  3. OSRAM «Найт Брекер» Unlimited.

С визуальными эффектами:

  1. MTF-LIGHT «Титаниум».
  2. «Филипс» White Vision.
  3. KOITO White Beam серия III.

Биксеноновые лампы:

Все вышеперечисленные модели ламп не раз бывали на специфичных выставках и получали какие-то награды. Кроме того, все они имеют очень неплохую базу положительных отзывов от автомобилистов и отличаются хорошо сбалансированным показателем «цена/качество». Рассмотрим каждого участника более подробно.

Итак, лампы h5 – обзор лучших и наиболее удачных моделей.

Классические галогенные варианты

Все обычные автолампы класса Н4 работают на стандартных мощностях в 55-60 Вт. Аксессуар монтируется в штатную оптику без каких-либо серьёзных ограничений и отличается типичной силой света. Одна из главных особенностей таких ламп – это стабильность в работе и довольно долгое время эксплуатации.

Также они имеют вполне демократичный ценник и об этих аксессуарах можно сказать, что это обычная или стандартная h5 лампа ближнего света. Какая лучше - решать вам, но любая модель из списка ниже достойно прослужит долгое время.

PHILIPS Vision h5

Модель можно встретить практически в любом, как онлайн, так и оффлайн автомагазине. Лучшие лампы ближнего света h5 серии «Вижн» от «Филипс» имеют более чем адекватную стоимость и отличились безотказностью, что для отечественного покупателя и с нашими дорогами далеко не самый последний аргумент для покупки.

Автовладельцы отзываются о серии крайне положительно. Пользователей вполне устраивает не только ценник на аксессуар, но и яркость моделей (5000 К) наряду с продолжительным временем эксплуатации. Некоторые жалуются на обилие подделок, которые продаются по 50-100 руб. за штуку, но здесь важно понимать, что лучшие галогеновые лампы h5 (классика) купить дешевле двухсот рублей не получится.

Ориентировочная стоимость – около 220 рублей.

MTF-LIGHT LongLife Standart +30% h5

Серия LongLife Standart отличилась прекрасно сбалансированной стоимостью, где соотношение «цена/качество» соблюдено в полной мере, а этим могут похвастаться далеко не все лампы h5. Какие лучше модели подойдут для вашего автомобиля, решать, конечно, вам, но добрая часть пользователей отдаёт предпочтение именно этой марке и серии.

LONGLIFE имеет значительно увеличенный эксплуатационный ресурс в сравнении с предыдущим респондентом, а также защищена от небольших механических повреждений. Кроме того, модели STANDART +30% отличились привлекательной цветовой температурой – 2900 К.

Ориентировочная цена – порядка 250 рублей.

OSRAM Original Line h5

Когда вас просят навскидку перечислить лучшие лампы h5, то на ум наверняка приходят модели бренда OSRAM, что не удивительно. Компания занимается производством и разработкой подобных аксессуаров очень давно и, что называется, собаку съела на этом деле.

Серия Original Line получила отличную цветовую температуру в 3200 К, а также усиленный корпус, который не боится отечественных дорог. Положительных отзывов о продукции компании более чем достаточно, но есть у неё один минус – масса подделок, причём иногда вполне качественных. В этом случае также стоит помнить, что лучшие лампы h5 от OSRAM не могут стоить 100 рублей.

Ориентировочная стоимость – около 350 рублей.

Лампы с повышенной яркостью

Имея одинаковую с классикой мощность – 55/60 Вт, лампы с повышенной яркостью в состоянии увеличить дальность светового луча и имеют более высокие показатели цветовой температуры.

В большинстве случаев на упаковке с аксессуаром отражается процентное увеличение мощности потока света к классическим показателям (+40%, +60% и т. д.).

PHILIPS X-Treme Vision +130% h5

Серия X-Treme Vision – это лучшие лампы h5 с усиленной яркостью по более чем демократичной цене. Модели отличились увеличенным на 130 метров световым потоком и повышенной интенсивностью луча, вплоть до 130%. Полевые испытания показали, что последний параметр слегка разнится с заявленным, но совсем ненамного – процентов на 5-10 в меньшую сторону.

Показатель по Кельвину колеблется в пределах 3700 единиц, поэтому температура свечения будет более чем комфортна для обладателя даже в самую глухую ночь (чего не скажешь о водителях во встречных машинах).

Ориентировочная цена – порядка 1 100 рублей.

MTF-LIGHT Argentum +80% h5

Серия Argentum отличилась усиленной на 80% яркостью, неплохим приростом светового потока – чуть более 15 м, и приятным оттенком света в серебристо-белой гамме. Как ни странно, последний пункт стал для многих автовладельцев решающим фактором во время покупки.

Кроме того, лампы Argentum получили неплохой эксплуатационный ресурс, сравнительно прочный корпус, а также очень красивую и практичную коробку-подставку в комплекте.

Ориентировочная стоимость – около 1 000 рублей.

OSRAM Night Breaker Unlimited h5

Серия Night Breaker от OSRAM – это лучшие лампы h5 для влажного дорожного покрытия. Благодаря практически кристальному белому свету мокрая дорога в ночное время суток отлично освещается, причём как в ближнем, так и в дальнем режиме работы оптики.

Модель Unlimited имеет увеличенную на 110% яркость и 30-35 метров дальность светового луча. Естественно, что для обладателя ламп дорога видна как на ладони, но чуть ли не каждый второй встречный автомобиль будем вам моргать о переключении на ближний свет, хотя вы уже на нём и едете.

Ориентировочная цена – порядка 1 100 рублей.

Лампы с визуальным эффектом

Известно, что для глаз человека наиболее привычен бело-голубоватый свет, потому как он гораздо ближе к дневному, а значит, наименее утомителен. Более того, такая гамма заметно лучше освещает дорожное покрытие и какие-то мелкие детали.

Многие производители таких аксессуаров стремятся создавать лампы с возможностями ксенона, но при малой мощности, то есть своего рода премиум-«обманки». Один из критичных недостатков такой оптики – это посредственное видение при плохой погоде.

MTF-LIGHT Titanium h5

Серия «Титаниум» имеет приятное для глаз жёлто-белое свечение и яркость в 450 люмен. Цветовая температура колеблется в пределах 4400 К, поэтому дорогу отлично видно.

Неискушённые автовладельцы очень часто путают свечение серии Titanium с настоящим ксеноном, но в отличие от последнего видимость в дождь и туман заметно хуже.

Ориентировочная стоимость – около 900 рублей.

PHILIPS White Vision h5

Температура свечения серии White Vision находится в пределах штатного ксенона – 4300 К. Лампы очень хорошо освещают дорогу и имеют на 60% увеличенную яркость. Кроме того, серия отличилась наличием запатентованной технологии покрытия для оптики 3-го поколения.

Приятная цветовая гамма не напрягает глаз, а водители встречных автомобилей не так сильно возмущаются высокой температурой свечения и увеличенной яркостью. Серия пользуется завидным спросом у отечественного потребителя и имеет, в большинстве своём, положительные отзывы.

Ориентировочная цена – порядка 1 000 рублей.

KOITO h5 White Beam III

Бренд KOITO – это знаменитое японское качество для вашего автомобиля. Третья серия White Beam работает с классической для ксенона температурой – 4200 К. При своей, казалось бы, скромной мощности в 55 Вт, визуально лампы выдают поток практически аналогичный 100-ваттной оптике.

Приятный синеватый отлив хорошо освещает дорогу и не так сильно слепит водителей встречных автомобилей, поэтому проблем, судя по отзывам, в тёмное время суток быть не должно. Естественно, что на мокром асфальте видимость значительно ухудшается.

Ориентировочная стоимость – около 1 300 рублей.

Биксеноновые лампы

Беря в расчёт конструктивные отличия обычных «галогенок» от Н4, при замене многие автолюбители отдают предпочтение именно биксеноновой оптике. Её главной особенностью является то, что ближний свет включён на постоянной основе, а дальний идёт в качестве дополнительной опции.

Кроме того, биксеноновый модельный ряд значительно отличается по цене от вышеперечисленных типов ламп в большую сторону ввиду более сложной и технологичной конструкции.

MTF-LIGHT h5

Модель предоставляет возможность водителю самому выбирать температуру свечения в зависимости от окружающей обстановки. Время, за которое формируется дуга, не превышает 0,3 секунды, что очень неплохо для оптики такого плана.

Для полной стабилизации светового потока требуется порядка 15 секунд, после чего лампа начинает работать в штатном режиме. Судя по отзывам пользователей, каких-либо проблем с эксплуатацией, видением и световой насыщенностью не наблюдалось. Модель полностью оправдывает вложенные в неё средства по принципу – поставил и забыл.

Ориентировочная цена – около 2 000 рублей.

MAXLUX h5

Ещё один весьма интересный и более чем приемлемый вариант для замены стандартных галогенных ламп. Модель имеет очень хорошую для своего класса защиту от влаги и грязи, поэтому можно не беспокоиться о состоянии цоколя и коннекторов.

Кроме того, линейка отличилась сравнительно низким энергопотреблением и стабильной работой при любых погодных условиях, будь то проливной дождь с туманом или обширный снегопад.

Отдельно стоит упомянуть о производственных филиалах. Судя по отзывам автовладельцев, лампы, изготовленные на заводах Южной Кореи, значительно качественнее, в отличие от своих китайских собратьев, так что не лишним будет обратить на этот момент особое внимание перед покупкой.

Ориентировочная стоимость – порядка 2 000-3 000 рублей (4300 К-5000 К).

SHO-ME h5

Это одна из самых бюджетных китайских версий биксенона. У неё, естественно, есть свои минусы, которые главным образом отражаются на продолжительности эксплуатации, но функцию свою лампы SHO-ME выполняют вполне сносно.

Среди основных плюсов можно отметить, в первую очередь, крайне демократичный ценник, магнитную конструкцию, а также возможность выбора цветовых температур. Ресурс оптики рассчитан примерно на 2000 часов, но большего ждать от бюджетной модели не стоит.

Биксеноновый модельный ряд от SHO-ME прекрасно подойдёт, как для машин нашего автопрома, так и для моделей иностранного производства среднего и бюджетного сегмента. Наши соотечественники полюбили «китайца» за его совсем невысокую стоимость и за более или менее качественный световой луч, который, в отличие от аналогичных устройств из Поднебесной, можно подстраивать по температуре.

Ориентировочная цена – около 500 рублей.

fb.ru

Какие хорошие лампочки h5: отзывы о производителях :

Качественное освещение пути в вечернее и ночное время крайне важно для водителя. По статистике, каждая пятая авария, зафиксированная дорожной службой, случилась по причине недостаточно хорошей работы фар. Каждое второе ДТП, которое закончилось смертельным исходом для участников, произошло ночью. Каждый третий случай из таких аварий объясняется неправильной работой осветительной системы. Поэтому лампы для фар необходимо подбирать особенно тщательно.

Существует множество видов таких осветительных приборов. Чтобы не потеряться в этом многообразии, необходимо рассмотреть, какие хорошие лампочки h5 сегодня представлены в продаже. В этом помогут разобраться советы экспертов и обычных водителей. Опираясь на их мнение, можно будет подобрать лучшие устройства, которые смогут обеспечить оптимальное освещение в любую погоду.

Устройство фар

Чтобы понять, какие хорошие лампочки h5 следует приобретать для своего автомобиля, необходимо вникнуть в конструкцию самих фар. В современных отечественных и зарубежных автомобилях есть отражатель, рассеиватель и лампа. Водитель при желании (или при необходимости) может заменить только осветительный прибор.

Фары в автомобилях применяются уже более 100 лет. За это время их устройство постоянно совершенствовалось. Лампы h5 имеют в своей конструкции 2 нити. Это отличает подобный осветитель от других типов. Но свойства этих ламп довольно сильно различаются в зависимости от технологии и производителя.

Каждая компания применяет особые подходы при создании оптимального освещения для передних фар автомобиля. Эти устройства разнятся типом внутреннего наполнителя, спиралью осветителя, а также держателем электродов. Для каждого автомобиля, а также условий эксплуатации больше подходят определенные разновидности ламп.

Стандартный тип

Самыми распространенными в современных машинах являются лампочки h5. Какие лучше модификации применять для обычных авто, следует рассмотреть подробнее.

Так как это устройство имеет 2 нити, осветитель работает в двух режимах (ближний и дальний свет). На отечественных и зарубежных дорогах не разрешается применять устройства мощнее чем 60/55 Вт. Иначе фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу.

Более мощные лампы применимы только для специальной автотехники. Все стандартные лампы h5, которые сегодня представлены на рынке, характеризуются хорошим ресурсом работы. Но европейские производители решили продлить срок эксплуатации этих приборов. Дело в том, что в некоторых странах водители обязаны включать фары даже днем. Это позволяет снизить вероятность ДТП. Поэтому ресурс работы ламп многие производители увеличивают в разы.

Отзывы водителей о классических лампах

Чаще всего на сегодняшний день применяются классические автомобильные лампочки h5. Какие лучше выбрать устройства, помогут понять отзывы потребителей. В этой категории выделяются 3 основных модели.

Philips Vision (700 руб.) водители отметили как безотказные устройства. Они увеличивают интенсивность света на 30%. Хорошим качеством отмечены приборы для фар Mtf-Light Longlife Standard (500 руб.). Их ресурс больше, чем у других разновидностей.

Еще одним качественным осветителем названа модель Osram Original Line (990 руб.). Недостатком этого прибора является его цена. Но это одно из самых надежных устройств, которое не подведет ни при каких условиях. Для круглогодичного использования этот производитель выпускает особую серию ламп Light@Day. Ее отличительной особенностью являются улучшенные показатели дальнего света. Лампу можно применять круглосуточно, при этом ресурс устройства выше обычного.

Лампы повышенной яркости

Рассматривая, какие хорошие лампочки h5 (отзывы о которых предоставили автовладельцы) сегодня есть в продаже, нужно уделить внимание категории повышенной яркости. При своей стандартной мощности (60/55 Вт) они способны производить световой поток на 30-60% больше, чем предыдущая разновидность.

Этот эффект достигается благодаря улучшенному строению самого осветительного прибора. Однако для обеспечения повышенного уровня яркости требуется особая конструкция фары. В старых автомобилях заявленный эффект может быть несколько снижен.

Недостатком этой категории ламп считается меньший срок эксплуатации. Но для водителей с недостаточно хорошим зрением или в возрасте от 60 лет повышенная яркость является необходимостью. Таким владельцам транспортных средств на дорогах требуется в 5 раз больше света, чем 30-летним водителям.

Отзывы о лампах повышенной яркости

Если водителя транспортного средства интересует вопрос о том, какие лампочки h5 лучше светят, нужно обратить внимание на следующие устройства. Одними из лучших в этом классе признаны Philips X-Treme Vision (900 руб.). Они характеризуются максимальной яркостью среди ламп стандартной мощности.

Следующими по рейтингу считаются Mtf-Light Argentum (820 руб.). Их отличает серебристый цвет светового потока. Этот фактор в сочетании с повышенным уровнем освещения делает представленные лампы очень популярными.

В тройку лидеров входит также осветитель Osram Night Breaker (950 руб.). Особенностью этого устройства является способность производить усиленный световой поток на расстоянии до 35 м. В неблагоприятных погодных условиях представленные приборы способны обеспечить максимально качественное освещение. Однако при применении таких ламп необходимо правильно настраивать фары, чтобы луч не слепил водителей встречных машин.

Улучшенный визуальный комфорт

Многим водителям нравится голубовато-белое свечение, которое испускают галогеновые лампочки h5. Какие лучше, помогут определить условия эксплуатации приборов. Дело в том, что белый цвет светового потока максимально приближен к дневному освещению. Поэтому глаза могут долго не уставать, если применяются такие лампы.

Устройства с повышенным визуальным комфортом просто незаменимы для людей, длительно находящихся в дороге в ночное время. Такой свет лучше отражается дорожными знаками. Указатели в этом случае кажутся более яркими и заметными.

Недостатком ламп с улучшенным визуальным эффектом является их большая отражающая способность в плохую погоду. Капли дождя или тумана отражают яркий белый свет. Он может слепить водителя. Потому представленные устройства применяют чаще всего только дальнобойщики.

Отзывы водителей о лампах повышенного комфорта

Рассматривая, какие лампочки h5 самые лучшие среди устройств с улучшенным визуальным эффектом, следует выделить тройку бесспорных лидеров. Их выбрали водители и опытные автомеханики.

Лучшими в этой области признаны лампы Mtf-Light Titanium (990 руб.). Их бело-желтый свет особенно приятен для глаз. Они очень похожи на ксеноновые, более дорогостоящие лампы. Следующей в рейтинге представлена модель Philips WhiteVision (900 руб.). Она отличается насыщенным белым цветом светового потока. Его температура полностью соответствует ксеноновым приборам. Многие водители отмечают, что цена таких осветителей наиболее приемлемая в представленной категории.

Третьим среди устройств с повышенным визуальным комфортом идет более дорогостоящая модель Kioto White Beam III (1000 руб.). Водители отмечают их повышенную яркость при стандартной мощности ламп.

Всепогодные лампы

Если водителю часто приходится ездить в непогоду, его, естественно, интересуют именно всепогодные разновидности такого устройства, как лампочки h5. Какие лучше?

Мокрый асфальт, туман или дождь отражают и рассеивают яркий белый свет. Это значительно ухудшает видимость в плохую погоду. Производители ламп для решения этой проблемы стали наносить на устройства специальное напыление. При этом поток света имеет желтый оттенок. Именно данная особенность выделяет лампы в класс всепогодных устройств.

Желтый свет на мокром асфальте выглядит контрастно. Это позволяет легче различать условия дороги в темноте. Применение всепогодных ламп снижает вероятность ДТП. Поэтому водителям, которые часто едут ночью в непогоду, производители автотехники советуют применять именно такую разновидность устройств. На рынке оборудования для фар представлено большое разнообразие всепогодных ламп.

Отзывы водителей о всепогодных лампах

Выбирая из всего разнообразия такой продукции, как лампочки h5, какие лучше светят в дождь, туман, следует обратить внимание на отзывы покупателей и производителей автотехники. Они рекомендуют приобретать в этой категории следующие устройства. Лидером в представленном классе признана лампа Mtf-Light Aurum (920 руб.). Она прекрасно себя зарекомендовала именно в дождливую погоду. Водители отмечают четкую видимость на мокром асфальте при использовании ламп этого производителя.

Следующим прибором всепогодного типа, который отмечается лучшим в своем роде, назван Osram Fog Breaker (800 руб.). Они созданы для езды по бездорожью в туман. Несколько дешевле обойдется прибор Norva Contrast+ (600 руб.). Он значительно увеличивает контраст подсветки дороги в непогоду. Водители отмечают хорошую видимость благодаря специальному фильтру. Он устраняет синий цвет в световом потоке.

Повышенный ресурс эксплуатации

Рассматривая, какие хорошие лампочки h5 сегодня представлены в продаже, следует обратить внимание на категорию наиболее долговечных разновидностей. Ресурс эксплуатации таких устройств очень большой. Их чаще всего устанавливают на автомобилях, фары которых требуется включать и днем.

Спираль лампы сильно нагревается. При этом происходит излучение светового потока. Чтобы увеличить срок функционирования лампы, производители снижают температуру накаливания нити. Яркость свечения при этом уменьшается. Но такие лампы могут эксплуатироваться дольше, чем другие виды устройств.

Если водителю не важен высокий уровень освещения, его глаза хорошо видят при среднем по интенсивности световом потоке, эта разновидность устройств будет предпочтительнее.

Отзывы водителей о лампах с повышенным ресурсом

Изучая, какие хорошие лампочки h5 повышенной продолжительности работы сегодня выбирают водители, следует выделить несколько популярных моделей. Первой в списке идет лампа Philips Long Life (900 руб.). Ее ресурс увеличен в 4 раза. Это подтверждают отзывы водителей и автомехаников.

Далее следует более дорогое устройство Osram Ultra Life (990 руб.). Производитель дает гарантию на этот продукт сроком 3 года. При этом его яркость несущественно отличается от стандартных моделей. Качество таких устройств действительно высокое.

Ознакомившись с основными видами и лучшими моделями ламп h5, каждый автолюбитель сможет выбрать оптимальный вариант для себя. При этом такое устройство будет действительно соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства.

www.syl.ru

Выбор самых ярких ламп h5 для ВАЗ 2114

Конечно, головной свет ламп в фарах должен быть качественным, чтобы можно было гнать по трассе со спокойной душой, в непогоду получать максимум обзора дороги. Но функциональность – это не все, каждый владелец четырнадцатой или любого другого авто согласиться, что фары должны светить красиво, ведь это своеобразное зеркало души вашей тачки.

Зависимость от самой фары

Чтобы освещение было качественным и смотрелось красиво, нужно зацикливаться не только на характеристиках лампы h5  –  это галогенки, которые ставят на четырнадцатые, но и на самом блоке фары. Если у блока средний по показателям отражатель и рассеиватель – грош цена вашей самой яркой лампе. А ставят такие блоки от производителей двух брендов: BOSCH и Киржач. По объективным причинам первый второго выигрывает:

Регулировка света фар

Рассеиватель он и есть рассеиватель, конструктивных особенностей не имеет; но если апеллировать к характеристике отражателя, то явно выигрывает Бошевский блок: конструкция делает пучок света лампы более ярким и более насыщенным.

Кстати, фара будет светить намного эффективнее, если вы отрегулируете направление светящего элемента. Учиться никогда не поздно, тем более, что схема простая.

Вообще, свет можно отрегулировать в сервисе, по цене получится терпимо, или специальными устройствами, если вы умеете ими пользоваться и знаете, как они называются. Но лучше посмотреть на следующие шаги и сделать все самостоятельно:

  1. Сведите все настройки подвески так, чтобы можно было со спокойным сердцем сравнять угол направления светового пучка фары: посмотрите, как чувствуют себя пружины подвески, рабочее ли давление в шинах и большая ли разница в их размерах.
  2. В баке должно быть немного бенза – до половины заполненный бак – это идеальный вариант – плюс, не должно быть неравномерной загрузки.
  3. Регулировать надо сразу и ближний, и дальний свет, есть галогеновые лампы h5 с совместными параметрами света и раздельными. Смотрите, что у вас и регулируйте то, что надо.
  4. Проверка регулировки и ее одновременная настройка показаны вот на этом рисунке:

Регулировка фар на ВАЗ 2114

Просто подъедте к ровной стенке на ровном участке перед ней, лентой проклейте линии регулировки и смотрите, сходится ли все.

Теперь поговорим о том, что такое лампа h5. Это та самая, которую ставят головным светом фар на четырнадцатые. Есть мнение, что в сравнении с девяткой, освещение на четырнадцатой не удалось (тусклое, вечно сбивается регулировка). Хотя, если вы достаточно разбираетесь в данном вопросе, или вы наладили регулировочку в сервисе, а блок у вас стоит от BOSCH – вряд ли мнение окажется правдивым.

Галогеновые лампы h5 – это лампочки с парой нитей накаливания (одна нить отвечает за ближний свет, а другая за дальний). Естественно, ассортимента особенностей и отличий ламп этого типа всего не упомнить: характеристика света, газовый состав, спиральки, сама колба, мощность и так далее.

Мощность лампы ближнего света на ВАЗ 2114 стандартно равна 55-60 Вт, но бывают и более мощные лампы – до 130 Вт. С ними беда в плане нагрева: высокая температура нагрева колбы может расплавить отражатель и собственную проводку, зато их свет на столько яркий и красивый, что зачастую не жалко денег на новый отражатель и галагенку.

Какие бывают галогенки?

Обзор ламп h5 представляет только те устройства, которые прошли тестирование (кстати, тест лапм h5 – зрелище яркое, можно посмотреть видео).

Чтобы разобраться, какие лампы h5 лучше, посмотрим на сравнительные характеристики в процессе тестирования. А вот основные бренды галогенок, которые могут встать на четырнадцатую: OSRAM h5 стандарт, OSRAM h5 лайтдей, GENERAL ELECTRIC h5 стандарт, PHILIPS h5 лонг лайф, NARVA h5 стандарт.

Самые яркие галогеновые лампы

И первый тест на самые яркие галогеновые лампы h5: сразу две схемы, рассказывающие на сколько возможна  удаленность света в метрах.

Диаграмма ламп h5

Смотрим результат:

  1. По параметру дальнего света лидирует лампа компании Лайт дей h5, несмотря на то, что в ряду были представлены виды с тем самым заводским усилителем светового потока. Неплохой показатель выдает лампа от Дженерал Электрик.
  2. По параметру ближнего света лидер предыдущей характеристики уступает своим конкурентам – Харва h5 стандарт и Осрам h5 стандарт – но эта уступка совершенно незначительного характера.

На той и другой диаграмме видно, что лампочки от бренда Джеренрал Электрик совсем слабые. А пальму первенства можно смело отдать лампам типа Осрам h5.

Второй тест будет на лучшие галогеновые лампы h5 в плане усиления потока светового пучка. И как и прежде, две картинки, которые представляют результаты по ближнему и дальнему свету.

h5 дальний свет

h5 ближний свет

В принципе, несмотря на тот факт, что усиленно-светящие лампы могут слепить всех встречных водителей, они незаменимы для людей, у которых слабое зрение. Распознать такие девайсы просто – у них всегда есть пометка с плюсом возможного освещения в процентах (+30%, например). Вот бренды и их модели, которые принимали участие в тесте: OSRAM h5 сильверстар (+50%), GENERAL ELECTRIC h5 мегалайт плюс (+60%), PHILIPS h5 премиум (+30%), PHILIPS h5 вижнплюс (+50%), NARVA h5 рендж ровер, HELLA h5 лайт пауэр (+50%), IPF Super Low Beam.

По критерию ближнего света победу одержал бренд IPF, лампа мощностью в 80 Вт. По сути, тут усилен не свет, не применены спец технологии, а просто увеличена мощность, а она может повредить блок фары!

По критерию дальнего света все кардинально изменилось: теперь победителем является Филипс h5 премиум с плюсом 30%, оставив предыдущего лидера в ближнем свете далеко позади.

Чтобы не прогадать, можно сравнить по среднему показателю два параметра – ближний и дальний свет – и вспомнить, какая лампа сколько стоит на авторынке. Тогда получается, что бренд Харва h5 рандж ровер будет оптимальным вариантом для обоих случаев при том, что его устройства стоят относительно недорого по сравнению с другими.

Всепогодные лампы

Еще один тест – на преодоление неблагоприятных метеоусловий. У таких ламп есть спец напыление на основной поверхности, пропускающей свет, оно окрашивает свет в желтоватый оттенок, что позволяет свету оставаться контрастным в плохих погодных условиях.

Всепогодные лампы h5

PHILIPS h5 везер вижн, NARVA h5 азуро, GENERAL ELECTRIC h5 олдей, IPF h5 супербим – это те производители, которые были протестированы.

Первый параметр (дальний свет), практически одинаково хороши девайсы Филипс и Джеренар Электрик.

На тесте ближнего света Филипс опережает своего соседа по категории в дальнем свете и становится единоличным победителем.

Комфорт ламп

Завершает рейтинг галогенных ламп тест на самое лучшее визуальное восприятие. Что это вообще такое – все мы знаем про лампы с красивым белым, очень ярким освещением. Они не режут глаз встречного водителя, да и на трассе вы меньше устаете под их воздействием. Свет хоть и яркий, но он очень близок по своему свойству к нормальному дневному свету. Новички могут решить, что это ксенон. Так же есть маленькое неудобство: свет этих устройств хорош в обычную погоду, стоит пройтись дождю, и его капли отразят направление светящего пучка, тем самым ослепив вас.

Вот фирмы, которые тестировали по данному параметру в варианте ближнего и дальнего света:

PHILIPS h5 Blue Vision, NARVA h5 Range Power Blue, OSRAM h5 кул блу, XENOBRITE h5 супервайт, GENERAL ELECTRIC h5 суперблу, IPF Gran Bluez Bulb, IPF White Max Neo Bulb.

Комфорт ламп h5 в режиме дальнего света

Комфорт ламп h5 в режиме дальнего света 2

В условиях дальнего света лучше всего проявили себя Осрам, в условиях ближнего – Нарва. Но если опять таки соотнести по среднему показателю и ценовой категории, мы получим следующих победителей: NARVA h5 рендж пауэр блу, OSRAM h5 кул блу , GENERAL ELECTRIC h5 суперблу.

Особняком стоит тест ламп на увеличение мощности, потому что, по сути, это своеобразного рода тюнинг, на заводе чаще всего вам предложат стандартную комплектацию в 60 Вт. Кстати, по идее, очень мощные лампы вообще не предназначены для установки на обычные форы (со стандартным блоком), но они относительно дешевые, выдают много света, чем и привлекают автовладельцев.  Сравнивают их обычно со стандартно укомплектованными, плюс, учитывается факт возможной поломки блока фары.

Самыми распространенными фирмами, выпускающими многомощные лампы, являются Зенон Power Gold, Зенон  Plasma. Как не горько это говорить, но они обе показали провальный результат в условиях теста дальнего и ближнего света одновременно. С другой стороны, это может только порадовать сохранением целостности блока фары.

NaDomkrat.ru

Рейтинг лучших ламп h5

Лампа не укладывается в требования правил ЕЭК ООН № 112-00. Лампы головного света MTF Light Argentum в цоколе Н4 продаются парами в пластиковой упаковке с русскоязычной этикеткой.

В отличие от однонитевых ламп H7, которые мы уже описывали в данной статье, в лампах h5 две спирали накаливания. Рассмотрим лучшие лампы h5, представленные в России. Поэтому производители галогенных ламп стремятся создавать осветительные приборы с температурой свечения стандартного ксенона, при этом, не увеличивая мощность.

И, наконец, немного порадуем почитателей мощных ламп. Даже очень известные производители выпускают лампы мощностью 80-100Вт. Только такие лампы запрещено использовать в обычных городских условиях и на загородных дорогах, в силу того, что они очень сильно слепят встречных водителей. Эти лампы подойдут для установки в дополнительные фары для любителей трофи-рейдов по преодолению настоящего бездорожья. С выбором лучших мощных ламп рисковать не стоит, а посему надо выбирать только брендовые.

Лучшие лампы h5 с увеличенным ресурсом

Мнение потребителей:«Весьма практичный и надежный вариант для замены штатных галогенных ламп на биксенон. И если на конструкцию фар своего автомобиля мы повлиять практически никак не можем, то выбором и заменой ламп каждый из нас может заняться самостоятельно. А светодиодные лампы, несмотря на их перспективное будущее, при установке в стандартную фару сложны в регулировке, а посему добиться правильного конуса света фактически невозможно.

Лучшие лампы h5 повышенной мощности

Нужно было менять лампы в фарах!» — приходит откуда-то давно отложенная на заднюю полку мысль… Фара с установленной в нее лампой размещалась в темной комнате, где на расстоянии 25 м от источника устанавливалась требуемая ГОСТом светотеневая граница.

Сейчас одним из основных направлений деятельности Koito является производство автомобильных ламп и систем освещения. Успешная проверка продукции фирмы в ралли Париж – Дакар и других внедорожных соревнованиях дает компании основание называться ведущим производителем автомобильных ламп и систем освещения. General Electric, или GE, как производитель ламп для дома давно известна российским потребителям. Сейчас их доля рынка сильно уменьшилась, и найти лампы головного света под маркой GE не так-то просто.

Нужно отметить, что одна лампа из комплекта сгорела во время тестов. Хорошее освещение зоны ближней обочины. Лампы головного света GE MegaLight Ultra в цоколе Н4 при установке в автомобиль будут слепить как встречных, так и движущихся впереди водителей.

Лампы редко встречаются в автомагазинах. Модель Koito White Beam III относится к лампам с повышенной светоотдачей. Электрическая мощность лампы стандартная (60/55 Вт), и потому лампа не выделяет избыточное тепло (не более, чем стандартные лампы). Громкие» цифры «135/125 W» по задумке производителя означают повышенную светоотдачу ламп. Их электрическая мощность стандартна, так что их можно без опасения ставить в автомобиль.

Измерения значения освещенности в точке 0-0 показали, что лампа соответствует требованиям ГОСТа и не будет слепить впереди идущего водителя. При таких значениях светового потока трудно было ожидать от лампы чего-либо хорошего, но мы все-таки установили ее в фару – и были шокированы! Светотеневая граница, которую формировала фара с установленной в нее лампой MTF Light Titanium, была настолько искажена, что просто не соответствовала никаким требованиям безопасности.

Выводы экспертов лаборатории однозначны: лампа головного света MTF Light Titanium не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 37-03 и ЕЭК ООН № 112-00. Колба лампы голубого цвета, с бесцветной полосой на уровне нити ближнего света. По информации с сайта производителя, это двойное интерференционное покрытие.

Лампы головного света MTF Light Argentum в цоколе Н4 не соответствуют требованиям европейских правил ЕЭК ООН. Рекомендуем поискать лучший вариант. У компании за плечами более чем 100-летняя истории производства ламп, в том числе и для автомобилей.

Также в магазинах можно встретить и пластиковые упаковки с комплектом из двух ламп. Колба лампы имеет нежно-голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской. Также указывается на то, что срок службы лампы на 50% дольше, чем у ламп предыдущего поколения. Производитель заявляет, что световой поток ламп увеличен на 100% в сравнении со стандартными лампами.

Лампы головного света Philips Х-treme Vision цоколе Н4 хорошо освещают обочину, но рекомендовать их мы не можем из-за несоответствия требованиям безопасности. На светотеневой границе галогеновая лампа Bosch Xenon Silver показала себя неплохо, были заметны заваливание правого края, а также световое пятно выше границы в правой центральной области.

В продаже можно найти и пластиковые упаковки с двумя лампами. В ближайшее время, должны появиться в продаже и комплекты в бумажных коробках. На светотеневой границе галогеновая лампа Bosch Plus 90 показала себя неплохо.

Индустрия автомобильных ламп существует уже почти 100 лет. Естественно, что за такой немалый период компании-производители накопили огромный опыт в сфере разработки и изготовления этого продукта. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д.

В данном тесте мы решили выяснить, насколько могут отличаться по своим характеристикам лампы одного типа, но произведенные разными компаниями. В данном тесте для получения сравнительной оценки качества ламп разных фирм были проведены измерения осевой силы света и цветовой температуры. Для измерения освещенности лампа была помещена в кругло-симметричный отражатель (фара без выходной оптической линзы).

Лампы головного света Koito White Beam III в цоколе Н4 показали хороший результат по тестам и вполне заслуживают внимание автолюбителей. Освещенность в контрольных точках B50L и 0-0 соответствует требованиям правил: 0,44 лм и 0,7 лм соответственно.

Читайте также:

kasrentyg.ru

Нештатные лампы h5 - сравнительный тест - журнал За рулем

Материалы по теме

В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».

Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.

Один из самых простых — замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок — вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.

О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно — последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, — занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.

ЛАМПОЧКИ ИЛИ ПРАВА
Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару — в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?

Тьма света

Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.

Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы h5 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips — они нужны нам в качестве референсных.

Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем — полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.

При установке светодиодов в фары Ларгуса на приборной панели одновременно загорались пиктограммы ближнего и дальнего света, независимо от положения подрулевого переключателя. Видимо, эти источники света запитываются сразу от двух цепей.

При установке светодиодов в фары Ларгуса на приборной панели одновременно загорались пиктограммы ближнего и дальнего света, независимо от положения подрулевого переключателя. Видимо, эти источники света запитываются сразу от двух цепей.

Лабораторная работа

Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, — это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово — на стенде установлена фара со штатной лампой.

Включаем ближний свет. На экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток — светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках. Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III — «темной территории», расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные. Николай поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно).

Штатные лампы протестированы. По той же методике прогоняем остальные шесть комплектов. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Полученные данные подтвердили наши опасения: из шести купленных «чудо»-ламп испытание выдержала только одна.

Галогеновые лампы ClearLight X-Treme Vision h5 (на фото слева) стоят 1000 рублей за пару и дают якобы на 120% бoльшую мощность света (так написано на коробке) при увеличенном аж в пять раз ресурсе! На фасадной стороне коробки — крупная надпись Germany, причем без каких-либо объяснений. На обороте — «Сделано в Китае».

В центре — комплект ламп Narva с «ксеноновым эффектом» (Xenon white). Место производства — Польша. И здесь же надпись: Not for use in Europe («Не для использования в Европе»). Странно, в России ведь действуют европейские правила. На обратной стороне коробки — не переведенные на русский язык английские надписи, сообщающие, что комплект «не для дорог общего пользования» и «только для спортивных трасс». Здесь же значок Ростеста, но европейских сертификационных обозначений нет. Стоимость комплекта — 600 рублей. Продается в сетевом магазине запчастей, продавцы которого ни словом не обмолвились о специфике ламп.

Лампы марки MTF Light (справа) упакованы нарядно и стоят 1100 рублей. Называются Aurum («Золото»; видимо, из-за желтого цвета колб). Продаются как «всепогодные». Продавец объяснил, что с ними лучше ездить в дождь и туман. На коробке крупная надпись Made in Quality (дословно: «Сделано в качестве»). И помельче: «Сделано в Корее». Адрес офиса сеульский.

Светодиоды LED MAS (слева) неизвестного происхождения (предположительно родом из КНР). Комплект — 1500 рублей. Правда, точно такие же источники света, но без блистерной упаковки — вдвое дешевле. Продавцы сообщили, что светить эти лампы не умеют, и начали уговаривать приобрести дорогие светодиоды (от 5500 до 13 000 рублей за комплект). Но мы отказались, причем не только из-за бешеной цены, но и по причине специфической конструкции — их объемные внешние радиаторы не позволят поставить защитные крышки фар.

Еще одна «светодиодная автомобильная лампа» h5 марки DLED — на фото в центре. Изготовителем указана Россия, вместо адреса — номер мобильного телефона. На невзрачной коробке обозначены размеры изделия, количество и тип светодиодов — 18 5050 SMD, а также световой поток — 270 лм (люмен). Никаких сертификационных значков. Зато есть хитрая надпись: «Адрес завода и соответствие ГОСТ см. в сертификате соответствия. Сертификат спрашивайте у продавца». А продавец лишь разводит руками. Цена комплекта — 800 рублей.

На фото справа — такая же коробка, тот же изготовитель. Только наклейка другая — на ней указано, что на источнике света установлено шесть светодиодов Epl HP, а световой поток равен 900 лм (как у 55‑ваттной галогенки h5). Судя по виду, удлиненная колба этого изделия выполняет роль радиатора, что уже вызывает опасения. За комплект — 2664 рублей. Однако!

Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов

Параметры источников света, которые устанавливают на автомобили, мотоциклы и прочую технику, указаны в соответствующих правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах. В РФ действует техрегламент транспортных средств 018, по которому лампы в автомобилях на дорогах общего пользования должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37. Головной свет может быть только нейтральным белым, с четкой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.

Светодиоды, адаптированные под цоколь галогеновой лампы, в зависимости от мощности дают тусклый свет или, наоборот, ослепляют встречных, так как конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света. Кроме того, слабые светодиоды недостаточно нагревают фару, вследствие чего она будет запотевать и обмерзать.

Не стоит гоняться за галогеновыми лампами якобы повышенной яркости (с надписями на коробках «+100%» или «+120%»). Они означают только то, что в образцовой фаре эта лампа лучше освещает одну из контрольных точек по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. А в других условиях свет может оказаться хуже. Окрашенные колбы способны повысить контрастность картинки, но лишь при определенных условиях. Так, желтый немного улучшает видимость при дожде или тумане, но в ясную погоду с ним видно хуже. А с голубым светом всё наоборот. В любом случае что и как вы будете видеть, зависит не от цвета светового пучка, а от его источника и настройки. Чтобы фары хорошо светили, их нужно держать в чистоте и правильно регулировать.

Дороги и итоги

Глядя на результаты лабораторных испытаний, понимаешь, чтo ждет нас на дороге. Но мы решили не отступать от первоначальной программы и посмотреть, что будут видеть водители из своих машин, в фары которых установлены «красивые» лампы. Результаты — в фотогалерее внизу.

Кстати, уложившимся в нормативы лампам ClearLight X‑Treme Vision мы устроили дополнительные испытания, оставив их в фарах редакционного Ларгуса: проверим, проживут ли они столь же долго, как и стандартные.

Эксперты полагают, что у источников света с увеличенным световым потоком страдает ресурс. Поездим — увидим.

Как светят другие лампочки? Плохо. Посмотрите на фотографии — даже комментарии не нужны. Водитель с трезвой головой в фары своей машины такие не поставит. Вывод: для фар, разработанных под h5, покупайте только соответствующие лампы — обычные двухнитевые галогенки h5 мощностью 60/55 Вт. Без всяческих улучшений и ухищрений. И уж тем более никаких светодиодов и псевдоксенонов! Подтверждением того, что продукция сертифицирована, послужат значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

А экспериментами со светотехникой пусть занимаются профессионалы в лабораториях и на закрытых полигонах.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.

Фото: Георгий Садков

Мученье — свет: нестандартные лампы h5 в штатной фаре

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также