Мустанг шелби gt 500 1967 года


Бессмертная классика: Мустанг Шелби GT500 1967 года

Существуют популярные автомобили. Существуют «модные тачки». А есть машины, которые самим фактом своего существования олицетворяют целую эпоху. Двадцатый век стал временем огромного технического прогресса, и как, например, серьёзно повлияло на мир открытие ядерной энергии, так сильно, пожалуй, повлияло создание Мустанг Шелби GT 500 на все автостроение в целом. Эта машина стала идеалом для многих, она вызывает в душе определённое настроение даже у тех, кто не был ещё рождён в 60-е. Её техническое оснащение даже по современным меркам нельзя назвать скромным. Как бы далеко ни шагнула автомобильная промышленность за прошедшие сорок пять лет, она остаётся кумиром миллионов.

Этот автомобиль принимал участие в съёмках многих фильмов, но самым запоминающимся был «Угнать за 60 секунд». Мустанг Шелби GT 500, в новом обвесе, получившем название Элеонор, был последним автомобилем в списке банды автоугонщиков. Кроме Элеонор, все машины также получили исключительно женские имена, дабы полиция как можно дольше не могла разгадать их план. У каждого из 50 автомобилей было кодовое имя. Вспомните, какую бурю эмоций эта машина вызывала у главного героя, и какую роковую роль она в итоге сыграла. Становится понятным, почему это машина с волнующим женским именем была последней.

Существует лишь 356000 Мустангов Шелби Элеонор 1967 года выпуска. Именно столько сошло с конвейера в том году. Конечно же, не факт, что все из них сохранились, возможно, большая часть была отправлена под пресс на автосвалки. Ну что ж, тем ценнее становится оригинальная Элеонор, а не её более поздняя копия, тем больший повод для гордости представляет собой эта машина для своего владельца.

Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года выпуска в действии:

«Убитая» оригинальная Шелби Элеонор стоит в Америке около 70 000$, ухоженная — не менее 150 000$. Представьте себе, насколько это много, и как же её ценят, раз готовы расстаться с такими деньгами. Ведь Шелби-«новоделы», хоть и имеют большую мощность, множество «прибамбасов» в салоне и подобающий внешний вид, не ценятся столь высоко.

В этом материале мы попытаемся ввести вас в курс дела и рассказать как можно больше интересных фактов об Элеанор, совершить всесторонний обзор Форд Мустанг Шелби GT 500 и провести краткий экскурс в историю этого замечательного автомобиля.

История создания Форд Мустанг Шелби GT 500

Форд Мустанг Шелби GT 500 — это итог соревнования между концерном Форд и подразделением Шевроле компании Дженерал Моторс. Модель Форд Фалкон стала более популярной, нежели Шевроле Корвайр. Тогда Шевроле решили обставить Форд, выпустив в свет Корвайр Монца, малолитражный спортивный автомобиль. В попытке отвоевать лидерство Форд создал Фалкон Футура, но он был заметно хуже Монца. В этот момент конструкторский отдел компании Форд осознал необходимость создания совершенно нового мощного спортивного автомобиля, который сможет завоевать рынок. И 17 апреля 1964 года свет увидел первый Мустанг.

Сама идея этого автомобиля принадлежит молодому вице-президенту компании Ли Якоки. Его просили вернуть в производство двухдверный вариант Форда Тандербёрд. Но, будучи молодым и амбициозным, он соединил лучшее от Фалкона и Тандерберд, воплотив все это в первом Мустанге. Именно 17 апреля считается его днём рождения, потому что в этот день он был выставлен на мировом автосалоне в Нью-Йорке. Он был так хорошо встречен, что его запустили в серию и стали рекламировать на всех ведущих теле- и радиостанциях. В первый же день было продано 22000 экземпляров. А в течение года более миллиона! Ажиотаж был такой, что будущие владельцы даже спали в автомобилях, дабы их не продали кому-то, пока оформляются документы. Эта модель была впоследствии названа Форд Мустанг 1964 S. Но, конечно же, на ней развитие Мустанга не остановилось.

В 1965 году свет увидел Шелби Мустанг GT-350, старший брата Элеонор. В этом автомобиле кузов был несколько длиннее, была модернизирована подвеска, и увеличился выбор цветов кузова и салона.

В 1967 году компания Caroll Shelby вновь приложила руку к модернизации Мустанга, и в итоге получился самый доступный и мощный спорткар тех времён. С 1967 по 1970 год Форд Мустанг Шелби GT 500 был самой продаваемой машиной в Америке.

Дальнейшее развитие модели

В 1970 году по не совсем ясным причинам серийное производство было прекращено. Однако, в 2006 году Carroll Shelby и подразделение Ford SVT (Special Vehicle Team) собрались с духом и продолжили производство и постепенную модификацию Мустанга Шелби. Модель 2006 года Red Stripe стала заметно мощнее модели 1976 года: 500 против 355 лошадиных сил.

Ford Mustang Shelby GT 500 пышно отметил своё сорокалетие, выпустив в 2007 году Shelby Cobra GT 500 KR, которую продемонстрировали на автосалоне в Нью-Йорке. Как и Red Stripe эта модификация оснащена двигателем объёмом 5,4 литра, но его мощность целых 540 л. с. Эта модель была выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров, первый из которых ушёл с молотка за 600000$.

Но производители не останавливаются на достигнутом. В 2011 году мощность двигателя увеличилась ещё на 10 л. с., при этом удивительным образом снизив расход топлива. В 2011 году они просто шокировали публику: на Ford Mustang Shelby GT 500 установили турбированный двигатель объёмом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. Расход топлива ни грамма не увеличился: 9,8 л/100 км по трассе и 15,7 литра — в городе.

И, вы думаете, это все? Отнюдь, нет. В 2012 был анонсирован выпуск модели GT 500 Super Snake с двигателем 862 л. с. В том же году был продемонстрирован Shelby 1000 с мотором мощностью в 1100 л. с. на автосалоне в Нью-Йорке. В США такие суперкары стоят в пределах 60000$, а в Россию поставки пока не производятся. Как бы то ни было, для нас их цена будет значительно выше, чем для американцев.

Подведём итоги

Во время составления этого материала мы изучили итоги нескольких тест-драйвов. Один из интереснейших был проведён на полигоне в Лас-Вегасе на Ford Mustang Shelby GT 500 5.4 под контролем одного из ведущих специалистов подразделения Special Vehicle Team (команды по созданию специальных машин, таких, как автомобили для авторалли или продвинутые версии ретро-автомобилей, наш подопытный относится как раз к последней категории) Йос Капито.

Первое, на что обращает внимание испытатель, это дикий рёв «табуна лошадей» под капотом. Удержать такой мощный автомобиль — дело непростое, для этого пришлось заменить пружины и амортизаторы подвесок на более жесткие, а передний стабилизатор смягчить с целью избежать недостаточной оборачиваемости. Ведь больше половины веса сосредоточено именно на переднем мосту.

Видеообзор Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года:

Второе, что бросилось в глаза, это вполне закономерная подверженность Мустанга заносам. Как же без них при такой мощи! В затяжном вираже заносит заднюю ось даже при 2500 об/мин, но тут приходит на помощь электронная система стабилизации и тормозит колёса при отклонении от максимального заданного угла.

Третье, что было особо отмечено, это тот факт необходимости держать машину на пониженых передачах, задавая ей бешеные обороты. Испытатель почти всю трассу проехал на второй, изредка на третьей передаче при 6000 об/мин. Он объясняет это частыми поворотами и короткими прямыми.

Каково же было его удивление, когда он уступил руль специалисту Йос Капито. Почти весь заезд он провёл на третьей передаче, а стрелка тахометра не переваливала отметки в 4000. Мастер своего дела сказал, что так машина двигается более плавно, без резких заносов, но неизменно быстро.

В качестве итога хотелось бы сказать о том, что такой автомобиль, конечно же, вряд ли подойдёт для семейных поездок. Но если вы достаточно обеспечены, вас не пугает сумасшедший расход бензина, и вы жаждете скорости — этот автомобиль станет вашим верным союзником.

Технические характеристики Форд Мустанг Шелби GT 500
Марка автомобиля: Ford Mustang Shelby GT 500
Страна производитель: CША (сборка США, Флэт Рок, Мичиган)
Тип кузова: купе
Число мест: 4
Число дверей: 2
Объём двигателя, куб.см: 5400
Мощность, л. с./об. мин.: 550/6200
Максимальная скорость, км/ч: более 320
Разгон до 100 км/ч, с: 4.0
Тип привода: задний
КПП: 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 15.7; трасса 10.2
Длина, мм: 4780
Ширина, мм: 1877
Высота, мм: 1400
Клиренс, мм: 144
Размер шин: спереди 255/45 ZR 18, сзади 285/40 ZR 18
Снаряжённая масса, кг: 1779
Полная масса, кг: 2499
Объём топливного бака: 61

365cars.ru

Легендарный автомобиль Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года Элеонор

В основе истории модели Ford Mustang Shelby GT500 лежит сотрудничество компании Форд Моторс с известным гонщиком Кэрроллом Шелби, который выиграл в 1959 году знаменитую 24-часовую гонку в Лемане. Этот легендарный человек, которого близкие прозвали старина Шел (Кобра), положил начало эпохальному выпуску Мустангов с приставкой Шелби. Благодаря Кэрроллу Шелби, были построены все самые известные и эпохальные модели Мустангов. При его помощи компания Форд достигла доминирующих позиций на различных гоночных соревнованиях в шестидесятых годы прошлого века. Очень жалко, что сейчас его уже нет с нами, так как 10 мая 2012 года он скончался в возрасте восьмидесяти девяти лет. Но память о нём живёт в наших мыслях и как сказал Эдсель Форд, являющийся правнуком Генри Форда и членом совета директоров компании Форд, что Кэрролл Шелби никогда не будет забыт.

Это Кэрролл Шелби (Carroll Hall Shelby). Человек, который дал имя легендарному Ford Mustang Shelby

Прародителем Ford Mustang Shelby GT500 является Ford AC 260 Roadster, испытанием которого занимался Кэрролл Шелби в 1962 году. Компания Форд просил Шелби приступить к разработке высокопроизводительного Мустанга и в 1965 году появляется Ford Mustang Shelby GT350, а через два года конечному покупателю доставляется Ford Mustang Shelby GT500 1967 и поэтому первая продажа Ford Mustang Shelby GT500 датируется именно этим годом.

Родоначальник Мустангов Ford Mustang Shelby GT350 появился в 1965 году

Ford Mustang Shelby GT500 купить можно было сложно и был создан некоторый ажиотаж, когда покупатель занимал свой автомобиль ночью, чтобы его не продали кому-то другому, пока выписывали чек. На Ford Mustang Shelby GT500 цена начиналась от пяти тысяч долларов и верхняя планка зависела только от финансовых возможностей потенциального покупателя, тогда как цена на обычный Форд Мустанг начиналась от 2400 долларов и продажи шли очень успешно, ибо только в первые четыре месяца было продано сто тысяч машин, а за год продажи составили почти 420 тысяч машин.

Первые Ford Mustang Shelby GT500 1967 года были именно такими

Немного энциклопедической справки. Модель Шелби Мустанг является высокотехнологичным вариантом Форда Мустанг, производимым компанией Форд с 1965 года по 1970 год. Шелби — это модифицированный компанией Carroll Shelby Форд Мустанг, продаваемый под брендом Shelby GT, имеющим логотип Shelby Cobra.

Модель Мустанга от Shelby GT-500 имела очень агрессивный внешний вид и отличалась спортивной заряженностью. Экстерьер автомобиля был украшен моделируемыми воздухозаборниками и большой решеткой радиатора. Мускулистые задние крылья вместе с четко выраженной линией дверей и передних крыльев, создают впечатляющую харизматичность этой модели. Установлена еще крышка топливозаливной горловины в стиле гонок Леман. Необычное решение вывести выхлопные трубы с правой и левой стороны, до арок задних колес, подчеркивает спортивность автомобиля. Модель 1967 года отличалась от GT-350 1965 года увеличенной длиной кузова и более агрессивным общим стилем автомобиля, который подкреплялся соответствующим силовым агрегатом.  Были доступны разные расцветки салона, помогающие создать свой неповторимый интерьер автомобиля Мустанг от Шелби.

В известном голливудском фильме фигурирует Форд Мустанг 1967 в необычном обвесе. И здесь мы находим ответ на вопрос: почему Ford Mustang Shelby GT500 назвали Eleanor? Название этого обвеса (боди-кита) с именем Eleanor и стало приставкой к легендарной модели. Приобрести Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor в Соединённых Штатах Америки можно без проблем, но дорого. Ценовой диапазон на простой Форд Мустанг в обвесе начинается с 70 тысяч долларов США, если автомобиль предлагается в несильно изношенном состоянии. Такая машина скорее всего просто обвешана прославленным боди-китом «Элеонора» и продаётся людям, так называемым «фанатам», которые испытывают сильное влечение к просто внешнему виду машины.

Красивейший Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 года

На Ford Mustang Shelby GT500 стоимость также варьируется в зависимости от состояния, но уже она будет выше почти в два раза, так как такая машина является редкой и очень ценится в кругах ценителей этой марки. Фото Ford Mustang Shelby GT500 впечатляет, но всё же проигрывает по внешнему виду, не имея тюнингового обвеса, такого как «Элеонор». Стоимость оригинальных Ford Mustang Shelby GT500, числящихся в так называемой «Красной книге» для автомобилей Шелби, то есть регистре компании Carroll Shelby, и находящихся в хорошем техническом состоянии, может доходить до 350 тысяч долларов США. За такие деньги вам предоставят полностью переделанный автомобиль изнутри, то есть внешний вид будет выглядеть в стиле ретро, как это было в далёком 1967 году, а вот начинка такого автомонстра будет вся современная, так как все узлы и агрегаты установят современные, включая двигатель, который будет обладать выдающейся мощностью от 540 лошадиных сил.

Такими работами занимается известное тюнинг-ателье Unique Performance, которое наладило выпуск автомобилей в обвесе «Элеонор» в широком масштабе, хотя конкуренция на этом рынке очень сильная. Все эти машины имеют индекс GT500E и покрашены в серый цвет, который соответствует цвету аналогичного автомобиля в фильме «Угнать за шестьдесят секунд». Но занимать эту нишу на рынке с каждым годом труднее и  бразильское тюнинг-ателье «Batistinha Garage» приняли оригинальное решение, изменив цветовое сочетание кузовной покраски, а также установили другой силовой агрегат и поменяли некоторые другие узлы автомобиля. Этим они разбавили большую волну серых клонов легендарного автомобиля из фильма с Николасом Кэйджем, исполнившего главную роль. В итоге получилась белоснежная красавица, как будто сошедшая с экрана. Но обо всём по порядку.

История белоснежной Eleanor, попавшей в Бразилию

Хоть Мустанг и мужского рода, но Мустанг от Шелби в обвесе «Элеонора» принято считать девочкой, как это ни странно, но это так. Особенно тогда, когда автомобиль покрашен в нежный белый цвет, который напоминает цвет платья невесты. Машинка, попавшая к Луису Фернандо Батиста, родилась в 1967 году, сойдя с конвейера одной из числа 356 тысяч таких же автомобилей. Встреча с Луисом Фернадо у машинки произошла на аукционе, где известный и уважаемый реставратор из Бразилии приобрёл её в возрасте тридцати шести лет. Этот уважаемый реставратор является владельцом тюнинг-ателье «Batistinha Garage». Аукционная стоимость машинки была настолько привлекательной, что Луис Фернадо не смог устоять перед покупкой, тем более бывший собственник автомобиля любезно отдал вместе с машиной много ценных деталей, включая комплект для обвеса «Элеанора».

Луис Фернандо уже практически начал реставрацию автомобиля, но тут в его офис позвонили и сделали очень выгодное предложение, не подлежащее отказу.  Не пугайтесь, так как предложение было не от мафии, а от одного постоянного клиента, узнавшего о приобретении Батисты. Суть предложения была в том, что Луис уступает автомобиль постоянному клиенту по выгодной цене, а также делает реставрацию и тюнинг машины по проекту нового владельца. Владельцу фирмы по тюнингу пришлось согласиться на все условия заинтересованного покупателя и заказчика. Предстояла тщательная и четкая реставрация, которой так славится Batistinha Garage.

Идея создания белоснежной Eleanor

До появления более заряженной версии GT500 выпускалась менее мощная модель GT350 с мотором 4,7 литра, имевшая прекрасное кузовное покрытие белого цвета, носившее название Wimbledon. На белоснежный кузов наносились голубые полосы. Отличительной особенностью модели было отсутствие задних сидений, что значительно снижало вес автомобиля. Напомним, что производство мощной версии GT500 с мотором 7 литров и мощностью 355 лошадиных сил началось в 1967 году. Могучий 428-ой блок разгонял автомобиль до первой сотни за 6,5 секунд. При этом максимальная скорость машины достигала 220 километров в час, и этого вполне было достаточно для того, чтобы успешно покорять гоночные треки и дрэг-стрипы. У Ford Mustang Shelby GT500 характеристики были поистине впечатляющими для тех времен. На автомобиле были установлены: усовершенствованная подвеска, улучшенные дисковые тормоза на передних колесах, доработанная автоматическая трехскоростная коробка передач или механическая четырехступенчатая коробка передач. 1968 год ознаменовался выходом версии KR, которая имела перевод «Король дорог». Эта версия была оснащена легендарным двигателем Cobra Jet, обладающим мощностью 355 лошадиных сил. В 1970 году было временно прекращено производство автомобилей Shelby GT350 и GT500.

Ford Mustang Shelby Cobra Jet 1968 года

Реализация бразильского проекта белоснежной Eleanor

Специалисты ателье Batistinha Garage & Speed Shop, приступая к реализации этого проекта, уходили от банальности и скучности предыдущих реставраций аналогичных автомобилей в сером цвете. Так произошло рождение новаторского варианта- белоснежной GT500E, выкрашенной именно в незабываемый цвет Wimbledon, ставший легендой.

Ford Shelby Mustang GT500 в расцветке Wimbledon

Кузов покрыт лаком и нанесены элегантные голубые полосы, имеющие блестящий синий оттенок, что стало основным этапом при отделке экстерьера автомобиля. Оптику оставили оригинальной, но для увеличения светового освещения установили ксеноновые фары для дальнего света, дополнительные уменьшенные ксеноновые фары сбоку и еще парочку в бампер. Под капотом было принято решение установить 392 блок вместо родного семилитрового 428 блока. Новый мотор был выбран из каталога фирмы Ford Racing. Характеристики нового мотора вполне соответствуют автомобилю: объём двигателя 6,4 литра и мощность 430 лошадиных сил. Замена родного двигателя прошла без проблем и еще дополнительно новый блок оснастили новым девайсом- был установлен новый карбюратор Road Remon.

Машина подверглась настолько глубокому тюнингу, что из оригинальных деталей остались только задние сиденья и колеса. Так как бразильские кочки очень коварны, то на Элечку установили новые амортизаторы фирмы Алдан и защиту поддона двигателя. Старая трансмиссия была заменена на модифицированную пятискоростную коробку переключения передач Tremec Extra Duty, которую еще устанавливают на дрэгстеры NHRA, имеющие мощность около 1200 лошадиных сил. Мощные тормоза 13 и 12 дюймов дополнили список усовершенствований. Инсталлированы семнадцатидюймовые колесные диски с резиной, имеющей размер сзади 265/40 и 235/40 спереди. Динамика машины улучшилась, позволив разгоняться до первой сотни почти за 5 секунд, и максимальная скорость автомобиля достигла  240 километров в час. Родная выхлопная система, издающая грохот, была модифицирована по просьбе заказывающего клиента и стала издавать сочный звук, который сейчас моден среди тюнингового люда. Интерьер Eleanor преобразился в стиле люкс: сиденья от фирмы Rallye, приборы фирмы Auto Meter, новая звуковая система мастера Мауро Кастро из компании Bass Audio. Стоимость Eleanor после такого тюнинга увеличилась в семь раз.

Вот, пожалуй и всё о легендарном Ford Mustang Shelby GT500 1967 года Eleanor.

Ford Mustang Shelby GT500 1967 года Eleanor — Видео

Кадры из фильма «Угнать за 60 секунд», который сделал эту машину потрясающе известной и заставшей поклонников — фанатов трепетать перед этим автомобилем:

Машина — зверь:

Но самым известным вариантом расцветки Ford Mustang Shelby GT500E стал серебристый с двумя тёмными полосами посередине:

AvtoMotoSpec.ru

1967 Ford Shelby GT500E Eleanor

Ford Mustang GT 500 Shelby «Eleanor» 1967 года выпуска — широко известный в кругах поклонников драг рейса масл кар, который в своё время стал предметом обожания каждого второго подростка не только в Америке, но и далеко за её пределами.

Автомобиль, представленный в данной статье — отреставрированная модель, которая оборудована двигателем Coyote 5.0L с 475л.с., особой выхлопной системой, реечным управлением, впуском холодного воздуха, автоматической трансмиссией TCI.

Услышав название, большинство представляют себе «полностью модернизированный автомобиль Shelby Mustang» из фильма «Угнать за 60 секунд» с легендарными техническими показателями и отличным внешним видом. Но этот GT500E нечто большее, чем очередная «переделка». Вполне вероятно, что он может стать самым уникальным авто из когда-либо созданных.

Маслкар Ford Eleanor, фотографиями которого вы сейчас наслаждаетесь — это кульминация проекта длиной в 6 лет от известного авто производителя классических и выполненных на заказ моделей, чье потрясающее мастерство прослеживается в каждой детали автомобиля.

Внутри, снаружи и вокруг исторического, новаторского двигателя много деталей, изготовленных вручную, а также много мельчайших компонентов, которые предлагает современная промышленность для старых автомобилей. Механизм фильтрации воздуха является единственным в своем роде, изготовленным под заказ элементом, который вы не встретите больше нигде.

Заводит всю эту систему высокооборотный стартер, который питается от регулируемой выключателем батареи Optima мощностью 1000 amp, расположенной в багажнике. Изготовленный под заказ алюминиевый радиатор с двумя термостатически, управляемыми электровентиляторами ,защищает мощный двигатель от перегрева.

Экстерьер 1967 Ford Mustang GT500E Shelby Eleanor SuperSnake изобилует уникальными элементами декора, выполненными на заказ, такими как переплетающиеся стальные линии и фурнитура, отполированные петли капота, уникальные логотипы Ford на радиаторе и многое другое.

Купить Shelby GT 500 Eleanor, если повезёт, вы сможете на аукционе e-Bay, где его цена обычно стартует с отметки в $125.000

Shelby Mustang GT500 Eleanor (видео)

avto-pictures.ru

Ford Mustang Shelby GT 500 1967 – неувядающая «классика»

Можно бесконечно говорить о том, что классические модели автомобилей всегда в моде. И, действительно, существуют такие машины, которые с каждым годом становятся заметно дороже, однако очередь из желающих приобрести их не уменьшается, а наоборот возрастает, пополняя свои ряды все новыми автолюбителями. Именно к такой категории легковых автомашин относится Ford Mustang Shelby GT 500 1967 года. Помните знаменитый голливудский кинофильм «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли? Да, одним из задействованных в нём авто был Форд Мустанг Шелби GT 500.

Что же представляет собой автомобиль? Это модифицированный Ford Mustang, прошедший необходимые доработки в компании, созданной американским автогонщиком Кэроллом Шелби, «Shelby American». Первой моделью, выпущенной инженерами тогда еще небольшой фирмы, стала Ford Mustang Shelby GT350, который увидел свет в 1965 году. Спустя пару лет был выпущен и Ford Mustang GT500, прародителем которого стал Ford AC260 «Roadster». Модель отличалась от изначальной заводской модификации более оборотистым силовым агрегатом, агрессивной «заряженной» внешностью, необычным капотом с центральным «горбатым» воздухозаборником и облегченными гоночными дисками. Подобных машин было выпущено всего 365 тысяч, а в период с 1967 по 1970 годы они уверенно занимали лидирующие строчки в рейтингах продаж на территории США. К сожалению, в 1970 году производство модели было свернуто, а причины этого неоднозначного решения до сих пор остаются не ясными. Выпуск автомобиля было возобновлен в 2006 году, когда тандем из «Caroll Shelby» и «Ford SVT» изготовил модель «Shelby Red Stripe». С тех пор появилось еще три модификации автомобиля «Shelby Cobra GT500KR», «GT500 SuperSnake» и «Shelby 1000». Тираж моделей был сильно ограничен, а их мощность составляла 540, 662, 862 и даже 1100 лошадиных сил!

Чем же так примечателен выпущенный в 1967 году Ford Mustang Shelby GT 500? Конечно, это дорожная агрессия, которая не была характерна для моделей того времени. Вы наверняка видели вальяжные, сильно растянутые автомобили «Cadillac», составляющие подавляющее большинство американских легковых машин. Выпуск почти гоночного Ford Mustang стал для большинства автолюбителей настоящим шоком. Еще бы, модель отказалась от общепринятой концепции оформления, отдав предпочтение ультрасовременным на то время стилистическим решениям. Таковым, безусловно, стал смещенный к корме салон, зрительно удлинивший «горбатый» нос, закругленно нависающий над фронтальной плоскостью авто. Весьма необычно выглядела сдвоенная пара дополнительных фар, установленных по центру в специальной нише бампера. Задние крылья авто выделялись своей «припухлостью», а их торцы обзавелись дополнительными аэродиффузорами, призванными улучшить прижимную силу этого динамичного авто. Двухдверное купе подразумевало 4 посадочных места, отделанных кожей и выстроенных в ключе, до сих пор применяемом крупными автомобильными концернами. Размеры Ford Mustang Shelby GT500 1967 года составляли 4780 мм в длину,  1877 мм в ширину и 1400 мм по высоте. Автомобиль наделялся 144-миллиметровым клиренсом, колесной базой величиной 2743 мм и осями с одинаковыми по размеру колеями в 1473 мм. Его облик удачно дополняли 15-дюймовые колеса.

В то время, как классические «Мустанги» комплектовались 6-цилиндровыми двигателями с рабочим объемом 3.2 литра, развивающими 120 лошадиных сил, а также тремя агрегатами в 4.7 литра с V-образным 8-цилиндровым строением, способными выдавать от 200 до 271 «лошадки», «заряженные» Форд Мустанг Шелби GT500 поставлялись на рынок с 5.4-литровым движком в 320 сил. В паре с моторными агрегатами «трудились» трансмиссии с механическим типом переключения в 3 и 4 ступени и 3-ступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». Особенный интерес представляла модификация Ford Mustang Shelby GT 500 «Eleonor». Это была более совершенная версия, казалось бы, и без того великолепного автомобиля. Под капотом «Элеоноры» были уже 7-литровые движки V8 модели «Ford FE-series V-8 428». Они имели 4-карбюраторную систему питания, а на каждый их цилиндр приходилось по 2 клапана. Эти силовые агрегаты выдавали 360 лошадей, с крутящим моментом в 570 Н*м, частотой 5400 об/мин и степенью сжатия 10.5. Моторы имели атмосферное исполнение, которое не подразумевало каких-либо искусственных ограничений по скорости. Передачу вращательных усилий агрегата на заднюю ось осуществляли 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия или 4-ступенчатая «механика». Контрольную «сотню» Shelby GT500 Eleonor набирал за ничтожные 3.9 секунды. Ни одному автомобилю 60-х годов такая динамика и не снилась, даже главный конкурент Chevrolet Camaro был оставлен далеко позади. При 64-литровом баке «Элеонора» потребляла более 20 литров бензина на каждые сто километров загородного пробега. При езде по городским улицам «прожорливость» модели еще больше возрастала.

Популярность автомобиля сохраняется до сих пор, и для любого серьезного коллекционера автомобилей обладание Ford Mustang Shelby GT 500 1967 считается чрезвычайно почетным. Учитывая, что большинство проданных в шестидесятые годы моделей естественным образом состарились и были пущены под пресс, либо нашли свое последнее пристанище на специализированных автомобильных свалках, современная цена машины является очень и очень высокой. Приобрести её можно на специализированных аукционах, на которые съезжаются автолюбители со всего мира. Средняя цена Форд Мустанг Шелби GT500 даже в самом плохом состоянии практически никогда не опускается ниже 70 тысяч долларов. Технически исправная и качественно выглядящая оригинальная версия 1967 года оценивается вдвое выше. Перебоев в желающих купить эту «заряженную» классику не наблюдается, а люди готовы отдавать такие баснословные деньги даже с учетом того, что могли бы приобрести на них любую из современных версий «Мустанга».

avtonam.ru

Классический Ford Mustang Shelby GT500 1967 года

Существуют классические автомобили, которые невозможно не любить. Их знают практически все, даже далекие от машин люди. И одной из таких моделей является Ford Mustang Shelby GT500 1967 года выпуска.

Напомним, что автомобили Mustang Shelby представляют из себя модифицированные версии Форд Мустанг, доработанные специалистами компании Shelby American, основателем которой является американский гонщик Кэролл Шелби.

Каталог Ford

Первый Mustang от Shelby появился в 1965 году – он получил название GT350, а спустя пару лет свет увидел более мощный Shelby GT500 ’67, который и по сей день вожделеют автолюбители по всему свету, а стоимость экземпляров в хорошем состоянии может превышать сотню тысяч долларов.

От базового Мустанга версия Шелби GT500 1967 года выгодно отличается не только более мощным движком, но и внешностью с агрессивным оформлением передка, капотом с воздухозаборником по центру, расширенными крыльями и иными колесными дисками.

Особой популярностью пользуется Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 года, ставшая известной на весь мир благодаря художественному фильму “Угнать за 60 секунд” (Gone In 60 Seconds) с Николасом Кейджем.

Эта машина темно-серого цвета с двумя черными полосами вдоль всего кузова, с выведенными по бокам патрубками выпускной системы, горбом на капоте, воздухоборниками на задних стойках и расположенными по центру переднего бампера двумя круглыми противотуманками.

Свое прозвище Элеонор автомобиль получил по сюжету оригинального фильма, который был снят в 1974 году. Дабы не привлекать к себе ненужного внимания, угонщики назначили каждому автомобилю женские имена. Правда, изначально Элеонорой назвали Ford Mustang Mach 1 1973, но в римейке 2000 года эта роль досталась Shelby GT500 1967.

После 1970-го выпуск Мустангов от Шелби был прекращен, но в 2006 году история получила продолжение. На автосалоне в Нью-Йорке был представлен Shelby GT-H на базе Ford Mustang 5 поколения, а годом спустя мир увидел современную версию возрожденного Ford Shelby GT500.

Если вы хотите купить или хотя бы узнать цены на Шелби Мустанг 1967 года или более современные модификации, то посетите эту страницу http://www.carandclassic.co.uk/car/C326407

Видео Ford Mustang Shelby GT500 1967

Показать еще

Кадры из фильма “Угнать за 60 секунд” с Мустанг Шелби Элеонор

Метки: Ford Mustang, Shelby, Новости Ford

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru

www.allcarz.ru

Шелби Мустанг gt 500 1967: технические характеристики, внешний вид, салон

ФордДругие модели

Появление автомобиля Мустанг Шелби GT 500 стало возможным благодаря плодотворному сотрудничеству компании Форд с именитым гонщиком Шелби Кэрроллом. Прославиться он сумел, выиграв одну из сложнейших гонок – 24-часовой заезд в Лимане. Именно этот человек стал основателем и одним из главных разработчиков модели Мустанг в версии Шелби, названной в его честь. Следует отметить, что все самые культовые и интересные версии Mustang были построены именно на базе творения Шелби. Помимо всемирной любви, GT 500 1967 года позволил компании Ford одержать победу во множестве гонках, опередив своих соперников по всем параметрам. О таком автомобиле невозможно забыть, и именно ему посвящена наша сегодняшняя статья.

Когда впервые появился Форд Мустанг версии Шелби GT 500, приобрести его было реальным везением. Фанаты выстраивали очереди за автомобилем и ждали даже ночью, чтобы выписать чек и овладеть этим красавцем. К слову, базовая стоимость заряженной версии начиналась с отметки 5000 долларов, что на то время было довольно серьезными деньгами. Если говорить вкратце, то Шелби GT 500 – это более мощная и технологичная версия автомобиля Форд Мустанг, сделанная для участия в гонках и для любителей быстрых машин. Она имеет улучшенный двигатель, подвеску и многие другие системы, о которых мы поговорим далее.

Внешний вид и салон

В отличие от обычной версии, модель Мустанг Шелби имела очень агрессивный вид, и сразу было понятно, что это спортивный автомобиль. Характер машины подчеркивали большие моделируемые воздухозаборники и массивная решетка радиатора. Вдобавок к этому, резкие и четко выраженные линии передних крыльев и дверей подчеркивали общую концепцию GT 500. Широкие и мускулистые задние крылья, крышка горловины для заправки топлива в стиле суперкаров гонки Лиман – все это выглядело очень солидно и по-спортивному агрессивно.

Читайте также  Технические характеристики Форда Транзит Коннект

Очень необычно и интересно сделана выхлопная система, так как трубы выходят по бокам автомобиля, что является очередным доказательством возможностей машины. По сравнению с предыдущей заряженной версией GT 350, новый Шелби имел более длинный кузов и агрессивный вид в целом, который подкреплялся очень мощным двигателем. Помимо всего прочего, на автомобиле присутствовали мощные воздухозаборники, которые использовались для обдува и охлаждения задних тормозов, а спойлер и форма кузова способствовали улучшению аэродинамики.

Что касается габаритных размеров, то Форд Мустанг имеет следующие параметры:

Поскольку GT 500 – это купе, то посадка для задних пассажиров очень неудобная. Но это неудивительно, ведь автомобиль явно рассчитан на водителя и на получение им удовольствия. Поэтому задние кресла там не нужны в принципе.

Что касается салона, то он был доступен в различных цветах и включал в себя кожаную отделку и прочие элементы роскоши того времени. Он не имел ничего особенного и был довольно простой, но каждый элемент салона гармонично сочетался и вписывался с общий стиль.

Читайте также  О технических характеристиках Форда Транзит

Динамические характеристики и техническая часть

Версия GT 500 автомобиля Форд Мустанг 1967 года выпуска имела огромный двигатель объемом 7 литров и мощностью 355 лошадиных сил. Этот силовой агрегат способен был разогнать машину до ста км/ч за 6,5 секунды, причем максимальная скорость составляла 220 км/ч. Такого мотора вполне хватало для участия в различных гонках и завоевания в них лидирующих позиций. По сравнению со стандартным вариантом, этот двигатель показывал отличные динамические показатели. Помимо силового агрегата на Шелби GT 500 была доработана также подвеска и тормозная система. Форд Мустанг был доступен на выбор с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач или 4-ступенчатой механикой.

Топливный бак способен вмещать в себя 61 литр бензина, но на нем много не проедешь. Дело в том, что на 100 км пробега по городу Форд Мустанг в версии Шелби GT 500 потребляет приблизительно 28 литров горючего, а по трассе – 21 литр. Однако следует отметить, что если серьезно напрягать автомобиль и постоянно раскручивать мотор, то потребление бензина может очень сильно возрастать.

Конечно же, если посмотреть на результаты современных автомобилей, то GT 500 неспособен сравниться со многими из них по множеству параметров. Но стоит ли это делать? Прошло почти 50 лет с момента выхода этой машины, но она до сих пор способна составить конкуренцию и посоревноваться на дороге со многими моделями, что уже является достижением. Более того, ни у какого автомобиля нет такой энергетики, стиля и шарма. Главная ценность Форд Мустанг на сегодняшний день – это далеко не его динамические показатели, а те эмоции, которые он дарит от вождения.

Читайте также  Форд Мустанг 2017: технические характеристики, внешний вид

Всемирная популярность

Форд Мустанг стал героем множества известных во всех странах фильмах. Помните картину «Угнать за 60 секунд»? Главным автомобилем, который вызывал наибольший интерес, был именно GT 500 1967 года. В 2008 году в рамках сериала «Knight Rider» был построен специальный вариант GT 500, который в дальнейшем был скопирован и приобретен многими ценителями. Помимо этого, Форд Мустанг 1967 года встречался в фильмах «Сделка с дьяволом», «Форсаж», «Трансформеры» и многие другие.

Все это говорит о том, что GT 500 – это отличный и невероятно харизматичный автомобиль, который способен подарить незабываемые эмоции от вождения таким мощным и легендарным спорткаром.

Ford Shelby Mustang GT500 Eleanor 1967

форд Мустанг 1967 года в обвесе Елеанор

1967 Ford Mustang Shelby GT500 815hp Super Snake Eleanor Test Drive

1967 Shelby GT 500- Eleanor running- london UK-Cold start

23.03.2016 Андрей Павлюк (проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5)

FordProf.ru


Смотрите также