Надо ли заряжать необслуживаемый аккумулятор перед зимой


Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным устройством дома или в квартире

Необслуживаемый аккумулятор, реально отличается от своего обслуживаемого собрата, дело тут в особом строении. Вы почти никогда не узнаете — что такое добавить в него электролит, дистиллированную воду или замерить плотность. Отсюда и название необслуживаемый, то есть он не требует никакого обслуживания, он полностью автономный. Однако многим моим читателям интересно – а как его заряжать и можно ли это делать? Ведь сейчас таких батарей очень много различных производителей, и устанавливаются они на новые авто в 90% случаев …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну с того что аккумулятор «по любому» можно подзаряжать, я бы даже сказал что он для этого рассчитан. Давайте вспомним строение бортовой сети автомобиля. Аккумулятор (при пуске) отдает энергию системе зажигания и стартеру, тот раскручивает двигатель (он запускается). Далее после пуска генератор начинает вырабатывать электричество, которое подзаряжает наш АКБ.

Обслуживаемый или необслуживаемый, это уже второй вопрос, главное идет подзарядка, которая восполняет потерянную энергию при пуске. Я даже больше скажу — если разрядить рядовой необслуживаемый аккумулятор «в ноль» (глубокий разряд), то это его просто убьет, через несколько таких циклов. Поэтому заряд всегда должен присутствовать и причем в нормальной фазе, подробнее здесь.

Тогда в чем проблема?

Многих пугает не автомобильная зарядка, а так называемая домашняя. ТО есть обычными стационарными зарядниками. Какие проблемы возникают на этом этапе:

Эти пункты обоснованы, вот почему важно знать, как заряжать такие АКБ.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Здесь старые дедовские методы (с пузырьками на электролите) не пройдут. Вам важно знать и понимать, как заряжать автомобильный аккумулятор, то есть принципы заряда (у меня уже есть подробная статья).

Но для понимания я немного напомню – есть всего два метода заряда. Это постоянным напряжением и постоянным током.

Сейчас все зарядные устройства в основном автоматические, работают они по первому пункту, то есть постоянное напряжение, а вот сила тока меняется.

Кстати так же заряжаются и обычные обслуживаемые АКБ, но вот сколько по времени заряжать необслуживаемый?

Как рассчитать время заряда?

Это уже более интересный вопрос, действительно неудобство складывается в том – что вам нужно четко понимать, насколько разряжен ваш необслуживаемый аккумулятор. То есть вычисляем его емкость. Но как это сделать?

Опять же просто – мы с вами знаем, что 100% заряд это напряжение в 12,7 Вольта. А вот полностью разряженный АКБ – это 11,7 Вольта. Конечно, можно разрядить еще больше, но это не рекомендуется, вообще 10Вольт, это уже серьезный разряд.

Если подсчитать грубо, разница получается в 1В, (12,7 – 11,7). Если разделить «1» на 10, то получаем 0,10В, это собственно и есть 10% от заряда.

Соответственно 0,1 Х 5 = 0,5. Теперь прибавляем 11,7 + 0,5 = 12,2В. Это своего рода разряд до 50%.

Теперь немного про емкость, у аккумуляторов она равна 55 – 60 – 75 и т.д. ампер*час. То есть эту величину тока, он сможет отдать за один час. Если у нас разряд на 50% значит, у нас ушло примерно половина емкости — например от 60 Ампер ушло 30 и т.д.

То есть, чтобы восполнить 50% от емкости, нам нужно подать определенный ток и «заполнить» АКБ. Можно за один час (в нашем примере) подать 30А, но это убьет АКБ. Рекомендуемый заряд это 10% от емкости. В нашем случае, это 6А. А так как нам нужно восполнить 30А, то 30/6 = 5 часов. То есть при таком токе нам нужно заряжать его пять часов.

Наверное, запутал я вас, но главное научиться определять степень разряда батареи. Запомните нижний предел 11,7В, верхний 12,7В.

Автоматические зарядные станции

Конечно, «автоматы» все сделают за вас, там не нужно «париться» какой ток подавать и регулировать напряжение. Он сам все автоматически сделает. Да и если честно, то там уже давно нет ни ВОЛЬТМЕТРА, ни АМПЕРМЕТРА, их убрали за ненадобностью.

Такой зарядник подаст в первый час — максимальный ток, на второй час ток в два – три раза меньше, а вот на шестой – седьмой час, ток вообще может упасть до минимума, примерно 0,05А. Поэтому если даже, ваш необслуживаемый аккумулятор стоит на такой зарядке, он никогда не закипит, ведь токи при «заполнении» минимальны, а я где то читал что могут вообще отсутствовать, то есть отключается.

Что будет если перезарядить?

Ладно, с автоматическими зарядными устройствами разобрались. Но вот что будет, если постоянно подзаряжать старым «зарядником», где вы жестко выставляете ток и напряжение? ТО есть вам на 6 Амперах нужно подзаряжать, скажем 6 часов, а вы «хреначите», 8 или даже 10!

Конечно, электролит внутри закипит, это чисто физический принцип. Однако аккумулятор не разорвет (как шарик), так многие думают! У него внутри есть специальный клапан, который в экстренных случаях призван скидывать — через «чур» высокое давление. Он открывается именно тогда когда у вас идет долгий и очень мощный перезаряд, который, кстати, также может убить батарею – корпус уцелеет, но вот часть электролита улетучиться, это нужно понимать!

Я чайник, мне не охота вычислять всякие амперы, что делать?

Понять вас можно, не всегда просто заряжать необслуживаемый аккумулятор – все нужны расчеты времени и силы тока. Но и тут о вас позаботились производители, они именно для таких как вы сделали аккумуляторы с зелеными окошками (или многие называют лампами). Принцип прост: когда нормально заряжен – горит зеленый индикатор, когда разряжен – черный, если не хватает электролита – белый. Читаем здесь про зеленое окошко, там очень подробно.

Можно ли заряжать дома?

НУ и последний вопрос — а можно ли заряжать дома? Ведь скажем обслуживаемый собрат – мягко сказать, нежелательно использовать в домашних условиях, ибо при кипении выделяется вредный, да еще и взрывоопасный газ.

Про необслуживаемый аккумулятор можно ответить так – если вы его не собираетесь долго перезаряжать (несколько часов), то заряжать дома МОЖНО! Ничего страшного не случится, у него электролит не улетучиться в вашу комнату, он «заперт» внутри. Поэтому это безопасно. Еще раз подчеркну, не стоит его долго перезаряжать, максимум 15 – 30 минут!

А если у вас вариант с индикатором, как только загорелось «зеленое окошко», сразу выключаем.

Сейчас полезное видео, обязательно смотрим.

НА этом заканчиваю, информации было много, но она полезная, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Возможно ли и как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

В самом начале хотелось бы сказать, что вообще собой представляет необслуживаемый аккумулятор. Это не обычная свинцовая батарея, а современный источник питания, который не имеет отверстий для доливки электролита или воды. Особенностью необслуживаемых АКБ является то, что они эксплуатируются без доливания в них воды в течение всего срока службы (4-5 лет).

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Этим вопросом задаются многие автолюбители, которые приобрели такую батарею. Но сначала необходимо определиться, можно ли это делать вообще. Конечно, если АКБ заряжается во время движения авто от генератора, то почему нельзя использовать специальное зарядное устройство (ЗУ) и самостоятельно подзарядить батарею? Единственное, о чём нужно помнить - это исключение «дедовских» способов подзарядки. Это попросту выведет из строя АКБ или сократит её срок эксплуатации.

А сейчас попытаемся ответить на вопрос "как заряжать необслуживаемый аккумулятор". Для начала нужно отметить, что делать это нужно не просто осторожно, стоит применять индивидуальные средства защиты (очки, перчатки). Так как мы не знаем плотность электролита нашей батареи, а ориентируемся исключительно на датчик авто, то используется только купленное в магазине ЗУ. Также нужно понимать, что батарея может быть разряжена полностью или частично.

Подзарядка частично разряженной необслуживаемой АКБ

В данном случае нам идеально подходит метод непрерывной подачи напряжения на клеммы батареи. Можно воспользоваться ЗУ, которое позволяет лишь контролировать силу тока. Следовательно, зарядка будет осуществляться на порядок быстрее, нежели при полностью разряженной батарее. Если говорить о цифрах, то в среднем от ЗУ к клеммам батареи должно поступать 14-14,5 Вольт, а в самом начале зарядки сила тока не должна быть более 25-26 Ампер.

Далее остается только ждать. В зависимости от уровня остаточного заряда в АКБ процесс может занять от 2-х до 4-х часов. Но тут нужно помнить, что если напряжение будет выше 15 Ампер, то вы рискуете остаться вовсе без батареи. Что же касается окончания подзарядки, то нужно смотреть на ЗУ. Когда сила тока упадёт до 0,2-0,4 Ампер, то это свидетельствует о том, что можно выключать зарядное устройство от сети, так как батарея готова к эксплуатации.

Что делать, если аккумулятор сел полностью?

В принципе, этого происходить не должно. Единственное оправдание этому - неисправный генератор автомобиля, который не даёт должной подпитки во время работы двигателя. Давайте разберёмся, как зарядить необслуживаемый аккумулятор, если он сел полностью. Сразу отметим, что это займёт намного больше времени, нежели вышеописанная ситуация. Также потребуется больше внимания и от вас.

Первым делом необходимо заняться настройкой ЗУ. Как правило, на нем выставляется напряжение, равное 10% объёма мощности АКБ (измеряется в Ач.) Таким образом, вы не повредите аккумулятор. Для того чтобы получить 90-95% заряда, потребуется немного больше суток, но об этом мы погорим немного позже. Тут основная сложность заключается в том, что нужно знать, когда снимать с клемм ЗУ. Как правило, это делают тогда, когда из электролита начитает выделяться газ. Это не только ядовитая, но и взрывоопасная смесь, а так как у нас необслуживаемая АКБ, в которой нет отверстий для выхода паров, то необходимо соблюдать время.

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор: следим за временем

Как было отмечено выше, необходим постоянный контроль над временем. Обусловлено это тем, что можно как не зарядить батарею до конца, так и наоборот, что еще хуже. В качестве примера возьмём штатное ЗУ с напряжением 14,0-14,5 Вольт, что оптимально для АКБ. Допустим, у нас есть батарея на 12 В, 60 Ач. Для неё мы должны использовать номинальное напряжение не более 1-3 В в том случае, если нам требуется полный заряд.

Путём несложных подсчётов можно сделать определённый вывод, что, используя стандартное зарядное устройство и необслуживаемый аккумулятор на 12 В и 60 Ач, для зарядки на 90-98% нам потребуется немного больше суток (26-27 часов). Безусловно, количество времени зависит от множества факторов. К примеру, если ЗУ слабое, то можно заряжать аккумулятор двое и больше суток. Так или иначе, но вы уже должны были более или менее разобраться и понять, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и зачем это делать. Также стоит отметить, что обычная АКБ или малообслуживаемая требует большего количества времени для восполнения мощности.

Важные моменты

Далеко не каждый автолюбитель знает, что заряжать необслуживаемую АКБ нужно в определённых условиях. Известно, что батарея гораздо быстрее разряжается на холоде, это касается всех их видов. Для запуска холодного двигателя требуется большое количество энергии, а если несколько попыток были неудачными, то можно полностью посадить батарею. Этого не случится, если заряд будет полным.

Так, помещение, где стоит АКБ, должно хорошо вентилироваться. Желательно, чтобы это был гараж, а не квартира. Обусловлено это тем, что выделяются опасные пары, которые оседают везде и неблагоприятно воздействуют на организм. Желательно заряжать батарею при температуре выше 10 градусов по Цельсию.

Немного о том, как проверить уровень заряда

Если бы речь шла об обычной свинцовой батарее, то и вопроса как такового не возникало бы, однако в нашем случае всё намного сложнее. Сразу стоит заметить, что со стопроцентной точностью сделать это нельзя. Более того, чем раньше после выключения двигателя вы выполняете проверку, тем хуже результат. Рекомендуется приступать только тогда, когда прошло 7-8 часов.

Если АКБ полностью заряжена, то напряжение на клеммах будет порядка 12,7 Вольт, что соответствует плотности электролита в 1,28. Таким образом, уровень заряда - 100%, разряда - 0%. Если на датчике вы увидели 11,7 Вольт, то это свидетельствует о полном разряде. В это время плотность электролита не превышает значения 1,1.

Зарядка необслуживаемых АКБ разных производителей

Часто можно услышать вопрос: "Как заряжать необслуживаемый аккумулятор "Bosch"?" В принципе, это здоровый интерес, однако хотелось бы отметить, что независимо от производителя все АКБ данного типа заряжаются одинаково. Единственное, что меняется - это сила тока и напряжение, которое зависит от ёмкости батареи.

Если вам интересно, как зарядить необслуживаемый аккумулятор "Varta", который славится не только качеством, но и высоким уровнем надёжности и безотказности, то последовательность работ следующая:

В заключение

Каждый автовладелец должен знать, как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор. Несмотря на то что еще далеко не все пользуются такими батареями из-за высокой цены, они с каждым годом постепенно вытесняют обслуживаемые батареи.

Настоятельно не рекомендуется эксплуатировать АКБ при напряжении в сети ниже 13,9 Вольт. Также нельзя пользоваться батареей, если она перезаряжена, то есть напряжение на ней выше 14,4 В. Желательно раз в несколько месяцев проверять разность плотности электролита, которая должна составлять +-0,02. Если планируется оставлять батарею на зиму, то её необходимо зарядить до 100%, после чего поместить в защитный чехол. Это гарантирует, что после вы сможете спокойно выполнить запуск холодного двигателя.

fb.ru

Зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора

Что такое необслуживаемые АКБ

Сей час на новые автомобили устанавливаются, в основном, необслуживаемые аккумуляторные батареи. Прогресс на месте не стоит, и производители вроде бы правильно пришли к выводу, что к батарее должно быть меньше внимания (а значит и хлопот).
Схематическая диаграмма, поясняющая принципы устройства автомобильной аккумуляторной батареи. Данная диаграмма подходит для понимания принципов как обслуживаемых, так и необслуживаемых АКБ.
Однако на деле такие батареи вызывают новые вопросы, с которым не приходилось сталкиваться раньше. И зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора также отличается от зарядки обычной свинцовой батареи.

Есть несколько технологически различных батарей данного типа. Батареи с жидким электролитом мало чем отличаются от традиционных, кроме использованных в ней материалов. Главное отличие – у такой батареи запаяны отверстия для долива дистиллированной воды. У другого типа батарей электролита в привычном виде нет вообще, он содержится в нетканом полипропилене. Есть также гелевые аккумуляторные батареи, электролит у них смешивается с порошком оксида кремния и таким образом внутри аккумулятора содержится некий гель, заполняющий все пространство внутри батареи.

Типы необслуживаемых АКБ

Первыми необслуживаемыми батареями были свинцово-кальциевые. Снижение уровня электролита в них было довольно медленным, и они могли держаться около двух лет без доливки воды. Но такие батареи тогда сильно ухудшали свои характеристики из-за полного разряда и при жесткой эксплуатации их хватало ненадолго. Потом в конструкцию включили свинцово-кальциевые токоотводы, которые позволяют батарее не так критично реагировать на полный разряд. Потребность в доливе воды практически отпала – срок эксплуатации повысился до пяти лет.

А можно ли?

Многие неопытные автолюбители задаются вопросом «можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?». Конечно, почему нет?
Заряжать необслуживаемую АКБ можно вне автомобиля.
Они и так заряжаются в автомобиле постоянно, и заряд их специальным устройством это куда более щадящий и правильный процесс, чем подпитка от генератора. Более того, в ряде случаев зарядка просто необходима.

С наступлением зимы низкая температура сгущает смазку в двигателе, стартеру стает труднее его раскрутить – тратится больше энергии, требуется больший стартовый ток. И если Ваша необслуживаемая аккумуляторная батарея работает обычно, скажем, на половину заряженной, и этого было достаточно, то зимой после одной-двух неудачных попыток завести двигатель стартер просто перестанет крутится. Зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора с наступлением зимы – необходимость. Его нужно довести до уровня заряда 100% и тогда можно спокойнее выезжать из гаража.

Как заряжать необслуживаемую АКБ

Заряжать необслуживаемую батарею нужно осторожно, ведь измерить плотность электролита в ней нельзя, можно лишь ориентироваться на уровень остаточного напряжения и ситуацию, которая собственно и привела к таким последствиям. Заряд батареи это не исключительное событие, любую батарею время от времени нужно подзаряжать – полагаться на один лишь генератор автомобиля нельзя.

Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, если он лишь частично разряжен? В таком случае батарею заряжать нужно в режиме подачи непрерывного напряжения. Зарядное устройство должно контролировать лишь силу тока. Прибор должен подавать на клеммы батареи напряжение 14-14,5 В и силу тока около 25 ампер в начале процесса. Среднестатистический аккумулятор легкового автомобиля зарядится в таком режиме примерно через 3 часа – нужно следить за устройством, ток заряда упадет примерно до 0,2 А при полной зарядке. Стоит также помнить, что ни в коем случае нельзя заряжать батарею током, превышающим 15 А.

Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, если он сел полностью? Это более сложная ситуация, решение которой потребует около суток времени и много Вашего внимания. Зарядное устройство выставляется на напряжение, равное численно в амперах 10% от емкости заряжаемой батареи в Ач. Когда аккумулятор полностью заряжен – на пластинах начинается образование газа, и, в принципе, весь электролит может перейти в газовое состояние – а это чревато последствиями. Отверстий в корпусе нет – не трудно догадаться, что может произойти.

Заряжать необслуживаемую АКБ можно в автомобиле, не отключая остальную электронику.
Поэтому зарядка при полном разряде требует внимания и четкого соблюдения инструкций, при бурном выделении газа – зарядку сразу прекратить. Обязательно проверить напряжение после зарядки, оно не должно отклонятся от номинального.

Вообще заряжать аккумулятор можно и прямо в машине, и сняв его. Конечно, заряжать прямо в машине намного удобнее, но как писалось выше, процесс зарядки такого аккумулятора, особенно при полном разряде, требует внимания и простого доступа к самой батарее. К тому же, заряжая батарею прямо в машине, нужно позаботится о чувствительной электронике. Переведите зажигание в спящий режим либо вообще выключите его. С другой стороны, совсем сняв батарею все настройки в машине собьются.

В обоих случаях аккумулятор нужно заряжать только и только в теплых условиях! Если решили заряжать в машине – заедьте в гараж, если сняли батарею – нужно позаботится, чтобы она не опрокинулась, и чтобы в случае необходимости вы легко смогли оперативно отключить зарядное устройство.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 2

Автомобили марки Land Cruiser выпускаются японской компанией Toyota Motor Corporation с 1954 года, когда Toyota BJ –

Внешний вид Toyota Land Cruiser 200 в природных условиях.
первый полноприводный автомобиль компании - был переименован в Toyota Land Cruiser. Это был первый в истории легковой полноприводный автомобиль с шестицилиндровым двигателем. С тех вышло несколько разных моделей этой марки: с бензиновыми, дизельными и турбодизельными двигателями; с автоматической и механической коробками передач.

В 1998 году вышел Land Cruiser 100, обладающий независимой передней подвеской и реечным рулевым управлением. Автомобиль комплектовался новыми бензиновыми и дизельными двигателями, пневматической подвеской. Однако были и недостатки: часть механических узлов имела небольшой ресурс работы и выходила из строя на бездорожье. В начале 2000-х годов автомобиль обновили, хотя изменения коснулись лишь внешнего вида и интерьера.

Автомобиль Тойота Лэнд Крузер 200 появился в 2007 году на смену 100-й модели. 200-я модель – это классический рамный внедорожник, большой (по размеру он ощутимо больше 100-й модели) и мощный.

Схематическое расположение семи сидений в салоне автомобиля Toyota Land Cruiser 200.
Теперь Land Cruiser рассчитан на 7 пассажиров. Второй ряд сидений может сдвигаться взад и вперед, третий при желании складывается вдоль стен багажного отделения.

Симметричный дифференциал заменили новой муфтой повышенного трения Torsen (межосевой дифференциал), она при желании блокируется с панели приборов. Также изменения коснулись и двигателя: в 200-й серии теперь используются только V8 – 4.5 л дизельный и 4.7 л бензиновый. Им соответствуют 6-ти и 5-ти позиционные автоматические коробки передач соответственно.

В бензиновой комплектации используется система регулирования мощности двигателя и давления в гидроприводе тормоза Crawl Control. Она позволяет автоматически сохранять

Внешний вид панели управления Land Cruiser 200.
заданную небольшую скорость в условиях бездорожья.

Подвеска тоже была модернизирована: теперь ей управляет новая система KDSS. Она позволяет включать и отключать стабилизаторы поперечной устойчивости в зависимости от типа дорожного покрытия.

Внедорожник комплектуется продвинутой четырехзонной системой климат-контроля, подогреваемыми креслами, множеством электрорегуляторов, современной акустической системой.

Несомненно, Тойота Лэнд Крузер 200 это мощный и комфортный внедорожник, который может претендовать и на представительность. Из недостатков можно упомянуть усеченную версию модели с турбодизельным двигателем для РФ и относительно высокую цену.

Page 3

Мало, кто знает, но большой кроссовер Хонда Пилот второго поколения выпуска конструировался по мотивам модели ноутбука «Panasonic Toughbook» -

Внешний вид автомобиля Honda Pilot.
особо прочного компьютера, предназначенного для использования военными специалистами и спасателями. Этот компьютер не боится ударов, температурных перепадов и готов работать под проливным дождем. Задумка создателей Pilot была в том, чтобы выпустить максимально универсальный и при этом, комфортный автомобиль.

Автомобиль является самым большим в модельной линейке компании: его длина составляет 4870 мм, а высота – 1850 мм. Пилот заметно крупнее Porsche Cayenne. Велик запас пространства и внутри автомобиля. В связи с этим, для пассажиров второго ряда оборудован отельный блок климатической установки. Кроме того, здесь еще и дополнительный третий ряд сидений, рассчитанный на трех человек. Таким образом, Pilot – это восьмиместный автомобиль. Машина построена на серьезно переработанной платформе модели - предшественницы: при той же передней части пола, колесная база увеличена до 2775 мм. Изменена компоновка задней подвески, амортизаторы которой теперь стоят вертикально, а не под углом. Более жесткий кузов Пилота выполнен наполовину из высокопрочных сортов стали.

Интерьер Хонда Пилот интереснее и свежее внешнего вида машины:

Двухэтажная архитектура панели приборов Honda Pilot 2012 года выпуска.
передняя панель имеет двухэтажную архитектуру с необычным многогранным приборным козырьком. Рулевое колесо выполнено в едином оформлении с центральной консолью. Правда, приятный на взгляд пластик на ощупь жесток. Из минусов можно отметить опускание стекол дверей сопровождающееся вздрагиванием обивки, неуверенно себя ощущает и окантовка селектора коробки передач. Впрочем, Pilot не позиционируется в качестве премиум авто, поэтому такие огрехи простительны. Намного важнее, что салон автомобиля очень просторный и удобный.

Мощный мотор – такой же, что устанавливают на североамериканские версии модели Аккорд. Это надежный бензиновый 6-цилиндровый агрегат, объемом 3,5 л. и мощностью 257 л.с., который на всем диапазоне оборотов тянет ровно и уверенно. Работающая в паре с мотором, пятиступенчатая автоматическая коробка переключает передачи плавно и без задержек. Особенность коробки во встроенной системе «Grade Logic Control», которая по информации от угломера не даст без необходимости повысить передачу, двигаясь в подъем или на спуске.

Но главной особенностью двигателя

Внешний вид 3.5л V6 двигателя Honda Pilot. Объем: 3.5 литраПотребление: 13л на 100 км, городПотребление: 9.4 л на 100 км, трассаКоличесвто клапанов: 24Мощность: 257 л.с. (5,700 об мин)

Крутящий момент: 343 н.м (4,800 об мин)

Хонды является возможность частичного отключения цилиндров – «Variable Cylinder Management». При небольших нагрузках на мотор, система закрывает клапаны определенных цилиндров, и мощная «шестерка» превращается в скромную и экономичную «тройку» или «четверку». В смешанном цикле движения такая система позволяет экономить более чем литр топлива на сто километров пути. Наличие демпфера крутильных колебаний и двух активных гидроопор с переменной жесткостью избавляют автомобиль от вибраций при работе мотора в усеченном виде. Pilot отличает отличная шумоизоляция, не свойственная для японских машин. Даже, разгоняясь с педалью газа в пол, работа мотора слышна лишь в виде легкого урчания где-то в недрах подкапотного пространства. А если передвигаться спокойно, то автомобиль порадует и великолепной плавностью хода.

На ходу на прямой автомобиль стоит, будто влитой. Четкие реакции на повороты руля и неплохая динамик разгона (9.9 до ста км/ч) провоцируют на активное вождение большого автомобиля по трассе. Что касается внедорожного потенциала, Pilot не является внедорожником, по сути – это обычный паркетник, предназначенный для городских дорог и загородных шоссе, с возможностью добраться до дачи или на пикник по не слишком разбитой грунтовке.

Как и модель «Кросстур», Пилот официально поставляется в Европу только на рынки России и Украины. Это обусловлено высочайшим спросом на рынках указанных государств на большие внедорожники.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 4

Порше Кайен начал производится в 2002 году. Этот амбициозный проект компании Porsche, в котором также участвовала Фольксваген и другие компании, выводит Порше на новый рынок.

Фото автомобиля Porsche Cayenne.
Кайен - это нетипичный для компании автомобиль, повышенной проходимости, сочетающий в себе также спортивные характеристики и повышенный комфорт. Для реализации задумки потребовались полностью новые разработки автомобильной платформы, в результате компании удалось создать среднеразмерный кроссовер, подразумевающий пять посадочных мест.

Работа по созданию автомобиля была возложена в основном на две компании. Так, проектировщики из Volkswagen взяли на себя разработку трансмиссии, а Porsche работали над подвеской, динамическими и ходовыми свойствами автомобиля. Была создана общая база, но в итоге каждая компания работала над собственным дизайном авто. Очень интересно, что в результате появилось сразу два авто – Порше Кайен и Фольксваген Таурег. Более того, в 2005 году Ауди выпускает полноразмерный кроссовер Audi Q7, созданный все на этой же базе, но более обыденный, без замашек на спортивность.

Porsche Cayenne представляет собой первое авто Porsche, со времен окончания выпуска Porsche 928 в 1995 году, который использует мотор V8.

Фото V8 двигателя автомобиля Porsche Cayenne. Объем: 4.5 л.

Мощность: 340 л.с.

Вообще в ходе разработки каждая компания представила отдельные линейки двигателей. Изначально автомобиль был доступен только в двух версиях: V8 Cayenne S с объемом двигателя 4,5 л на 340 л.с. и турбированный Cayenne версии Turbo с 450 л.с. В 2003 году появляется базовая модификация Порше Кайен, она получила двигатель VR6 объемом 3,2 литра и мощностью 250 л.с. Пик мощности достигается при 6700 оборотах в минуту. Это тот же мотор, что и в автомобилях Volkswagen Touareg и Volkswagen Golf R32. Вообще задействование этого агрегата было задумано для того, чтоб осуществить определенный отклик с автомобилями Touareg, ведь в их модельном ряду этот мотор уже присутствовал. Данный агрегат представляет собой исключение в линейке авто Порше Каен, это единственный мотор Volkswagen на тот момент, устанавливавшийся в эту машину, и он же самый слабый, «бюджетный». Вообще трудно назвать двигатель в 250 л.с. бюджетным, но в линейке, где присутствуют двигатели мощностью свыше 400 л.с. и даже 500 л.с., он именно таким и считается.

Спроектированная база стала весьма успешной, двигатель в ней занимает продольное расположение, подвеска полностью независима, для всех колес. Усиленный несущий кузов прекрасно подходит для класса «кроссовер», и в целом машина проявляет хорошую повышенную проходимость в тяжелых условиях езды. Как и было сказано, дизайн Порше Каен разрабатывался отдельно компанией Porsche (да и производство, и тюнинг компания производит своими силами), но, тем не менее, автомобильная рама и двери идентичны таковым у Volkswagen Таурег.

От салона автомобиля такого класса ожидаешь верха совершенства. Но в нем нет ничего сверхудивительного, он довольно прост, но качество исполнения на высшем уровне, все стыки идеально подогнаны.

Фото салона и водительского места автомобиля Porsche Cayenne.
Пластик отличного качества. В автомобиле установлено спортивное рулевое колесо, за которым красуются большие диски приборов. Решетка кондиционера весьма обыденна, как и панель под ней – она не поражает воображение. Казалось бы салон комфортный, но даже звукоизоляция не спасает от громкого мускулистого двигателя, который развеивает всё ощущения уюта. То же впечатление производит яркий свет от панели приборов. Но все-таки это спортивного уклона автомобиль. До сотни базовая версия с «механикой» разгоняется за 7,5 секунд, а 500-сильный агрегат способен достичь того же за 5,1 секунды! Вес автомобиля при этом составляет от 2160 кг.

Стоит также сказать, что в модельном ряду двигателей спустя 7 лет, в 2009 году, появляется также двигатель на дизельном топливе. Он представляет собой 3,0 литровый V6 TDI мотор Volkswagen, мощность заявлена на уровне 237 л.с. Авто с этим мотором было показано на Женевском автошоу. Если начальные продажи модели в целом начались в США лишь в 2003 году, то автомобиль с традиционно подкорректированными под местный рынок характеристиками появился лишь в 2012 году, спустя три года.

Есть также гибрид-версия Порше Cayenne. О намерении выпустить соответствующую модификацию компания заявила еще в 2005 году, а через два года показала уже полнофункциональное авто. Заявленные характеристики для этого автомобиля включают в себя электрический вакуумный насос и гидравлический усилитель руля, это специально задумано для того, чтобы была возможность вести автомобиль даже абсолютно без жидкого топлива, и соответственно с неработающим двигателем внутреннего сгорания.

Все вышесказанное относится к автомобилям Cayenne первого поколения, но в 2010 году появляется уже второе поколение автомобиля. Дебют состоялся на Женевском автосалоне, хотя первые шпионские фотографии явились миру еще в середине 2008 года. Визуально модель линейки 2011 года короче и меньше предшественника, линии кузова более «мускулисты», заднее стекло имеет больший уклон, более наклонное ветровое стекло, фары изменили форму по образу модели Porsche Panamera, а также обзавелись светодиодными лампочками.

Новое авто легче на целых 250 кг по сравнению с предшественником, что достигается обширным применением алюминия с магнием, что также делает автомобиль более экономичным. Новый Каен опять вышел первым, и Фольксваген и Ауди уже догоняли его со своими обновленными моделями. Место базового двигателя теперь занял 300-сильный VR6, а Turbo S выдает целых 550 л.с. Появилась новая восьмиступенчатая автоматика Aisin Tiptronic S. Салон претерпел некоторые изменения, сразу бросается глаза, что новая панель приборов имеет овальные диски, в виде пяти сцепленных полуовалов. Тогда как в прошлой модели это были просто плоские диски. Также красуется огромный информативный дисплей высокого разрешения, с полезной информацией о состоянии автомобиля. Общее впечатление от салона более богатое, присутствует большая люксовость.

Подытожив, можно сказать, что компании удалось создать уникальный при анонсе автомобиль, интересный и довольно доступный как для своего класса. Компания внедрила интересную технологию защиты от кренов в авто, и машина действительно не виляет как типичные тяжеловесные представители класса внедорожников, на дороге чувствует себя уверенно и обладает прекрасной динамикой. Но, по многочисленным отзывам, Кайен не имеет того легендарного качества Porsche, которым хвастаются истинно спортивные модели. Все-таки это не совсем чистокровный Порше, да и концепция не типична компании. Стоимость машины в США начинается от 48850 долларов, а у нас еще дороже, и, отдавая такие деньги, ожидаешь добротный автомобиль. Но, как показала статистика, данный внедорожник частенько попадает в автосервис… Компании еще есть куда расти в данном сегменте.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 5

Французские автомобили «Renault» уже не первый год являются основными, а, порой, самыми главными моделями в бюджетном секторе любого класса автомобилей. К колесящим в избытке Логанам,

Внешний вид автомобиля Renauls Sandero StepWay.
продолжающим оставаться лидером продаж в больших и маленьких городах, все давно привыкли, традиционной моделью автомобиля для российских дорог становится также хэтчбек Сандеро. Но вот его модификация Рено Сандеро Степвей, в настоящее время ещё не так популярна, хотя, является значительно практичнее, как для каждодневных поездок по городу, так и для загородных путешествий или вылазок на пикник, рыбалку и дачу.

Разница модели «Степвей» от стандартного хэтчбека Сандеро - в большей его приспособленности к передвижению по дорогам с неважным покрытием. Безусловно, рассуждать об этом автомобиле, как о внедорожнике не приходится, однако в качестве надежного транспорта в условиях снежного месива ранней весной или нечищеных после снегопада зимних дорог, как и для передвижения по грунтовке к реке, Степвей отлично подойдет. Дорожный просвет этого хэтчбека составляет приличные для легковушки 18 сантиметров, а передний и задний бампера, арки колес отделаны некрашеным черным пластиковым обвесом. С таким арсеналом автомобиль практически уязвимым для высоких городских бордюров и зимних ледяных наростов на дорогах. Наверное, эту модель вряд ли можно назвать идеальным решением для несения ответственного звания семейного авто - в салоне место не так уж много. В первую очередь, тесно на задних сиденьях, особенно, если туда заберутся рослые пассажиры. А вот для молодой семьи с жесткими условиями бюджета, Сандеро Степвей будет неплохим вариантом. Тем, более что места для взрослого пассажира и пары детишек сзади в этой машине достаточно.

Под капотом Степвей установлен бензиновый восьмиклапанный силовой агрегат, объемом 1.6 литра, обладающий максимальной мощностью в 84 л.с.

Двигатель автомобиля Renauls Sandero StepWay Объем: 1.6 лКлапаны: 16Компрессия: 9.8Мощность: 103 л.с.(5750 об.мин.)Крутящий момент: 145.1 Н.м. (3750 об мин)Расход: 9.3 л/100км (город)Расход: 5.9 л/100км (трасса)

Расход: 7.2 л/100км (смешанный)

Естественно, что с подобным мотором претендовать на головокружительное ускорение не приходится. Но мотора вполне хватает, чтобы держаться в потоке или обогнать на шоссе плетущуюся фуру. С этим у Рено проблем не будет. Существует версия со 103- сильным двигателем и коробкой - автоматом, однако такие автомобили поставляются только под заказ с ожиданием не менее 3-4 месяцев. Как правило, дилеры предлагают автомобили, укомплектованные механической коробкой передач, которая отличается четким и лёгким переключением. Зачастую, рычаг входит в заданное положение с едва заметным щелчком, но это, пожалуй, единственное замечание к агрегату. Зато передаточные числа коробки подобраны практически идеально, благодаря чему, посредственный показатель мощности мотора не ощущается.

На ходу машина проявляет себя неплохо. Стоит, правда, учитывать, что на автомобиль не ставится система стабилизации, а потому, занос кузова в повороте при сбрасывании газа, происходит весьма стремительно. Хорош Рено Сандеро Степвей на неровных дорогах. Отличная плавность хода и комфорт пассажирам обеспечивается даже при прохождении очень серьезных колдобин. Но на сильно разбитой грунтовке высокую скорость поддерживать не удастся не всегда – всё же энергоемкость подвески француза не безгранична. К минусам можно отнести шумоизоляцию салона, как и у всех бюджетных моделей Рено, она малоэффективна.

Сдержанно оформленный салон не удастся упрекнуть в «бедности». Интерьер, хотя и лаконичен, но очень аккуратен и даже современен. Элементы дверей и передняя консоль получили отделку из серебристого пластика, который заметно оживил мрачные тона салона. Небольшой по вместительности багажник автомобиля, отчасти компенсируется наличием рейлингов на крыше, позволяющих укрепить багажный бокс. Тем более, если вы покупаете автомобиль не для использования его исключительно в хозяйственных нуждах для перевозки объемного багажа, то вместительности багажника Садеро Степвей, вполне достаточно.

Читайте так-же, другие обзоры

Page 6

Современные автомобилисты имеют массу возможностей для приобретения именно той машины, которая необходима. Не секрет, что марки автомобилей весьма разнообразны, а потому потенциальному владельцу этого транспортного средства придется изрядно подумать, прежде чем остановиться на том или ином экземпляре. Почему? Да потому, что сегодня легковые авто производят в Европе и Азии, Америке и Австралии. Именитые автомобилестроительные заводы Германии и США со временем были вынуждены потесниться, предоставив часть рынка японским производителям.

Теперь потребители имеют возможность выбирать среди высококачественных и инновационных образцов, выпускаемых заслуженными изготовителями авто и теми, что производят технику с привлечением дешевой рабочей силы, скажем, в Китае или Индии. При этом последние, как правило, отличает разумное сочетание доступной цены и добротности изделий. Таким образом, потенциальный потребитель имеет возможность рассматривать все марки автомобилей, ориентируясь на габариты и массу ТС, мощность двигателя, полезный объем пассажирского салона, производителя, назначение и цену машины.

Так, на базе легковых авто выпускают и грузо-пассажирскую (комби) технику. У таких машин задние сидения складываются и образуют площадку, на которой удобно располагается груз. Помимо этого, у потенциального владельца автотехники есть возможность выбирать из ТС с кузовом седан, купе, универсал, вагон, хетчбэк, внедорожник. Конечно, требования каждого к будущему авто индивидуальны, однако современный рынок способен удовлетворить практически любые пожелания автолюбителей. Нужно лишь определиться с приоритетами, и тогда требуемая машина с заданными объемом двигателя и дорожными просветом, типом кузова и степенью комфорта, при этом отвечающая оптимальному соотношению «цена-качество», будет вашей.

Читайте подробнее про основных призводителей автомобилей

Альфа Ромео (Alfa Romeo) Ауди (Audi) АвтоВАЗ БМВ (BMW) Вольво (Volvo) Дачия (Dacia) Дайхатсу (Daihatsu) Джип (Jeep) Дэу (Daewoo) Грейт Вол (Great Wall) ЗАЗ ЗИС Инфинити (Infiniti) Исузу (Isuzu) Иран Ходро (Iran Khodro) Кадиллак (Cadillac) Киа (Kia) Ленд Ровер (Land Rover) Лексус (Lexus) Лифан (Lifan) ЛуАЗ Люксген (Luxgen) Мазда (Mazda) Мерседес (Mercedes) Мини (Mini) Мицубиси (Mitsubishi) Ниссан (Nissan) Опель (Opel) Пежо (Peugeot) Порше (Porsche) Рено (Renault) СсангЙонг (SsangYong) Сеат (Seat) Ситроен (Citroen) Смарт (Smart) Субару (Subaru) Сузуки (Suzuki) ТаГАЗ Тойота (Toyota) УАЗ (UAZ) Фольксваген (Volkswagen) Фиат (Fiat)  Форд (Ford) Хендай (Hyundai) Хонда (Honda) Чанган (Changan) Шевроле (Chevrolet) Шкода (Skoda) Ягуар (Jaguar)

Обзоры

Page 7
Автогреп » Марки автомобилей » Audi
Подразделы

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...

Хонда Пилот

Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...

Рено Сандеро Степвей

Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...

Порше Кайен

Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...

Аукционы по продаже автомобилей от банков

Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...

100 200 50 80 90 A1 A2

A3

A4 A5 A6 A7 A8 Allroad Cabriolet Coupe NSU RO 80

Q3

Q5 Q7

Q9

Quattro R8 RS2 RS3 RS4 RS5

RS6

S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 TT V8 (D11)

autogrep.ru

Возможна ли зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Привет всем владельцам автомобилей! У многих начинающих автомобилистов, возникает вопрос – можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Вроде бы, само их название подразумевает, что этого делать не нужно – просто поставил под капот и забыл. Но так ли это? Давайте разбираться.

Содержание

Заряжать или не заряжать?

Давайте сразу же проясним главный вопрос – заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля не только можно, но и нужно. Тем более, в процессе эксплуатации любого автомобиля, подзарядка происходит постоянно. А зачем тогда, в автомобиле генератор? Если бы этого не было, средней батареи хватило бы на день езды.

А если взять, например кальциевый аккумулятор – то по рекомендациям производителя, его нужно заряжать внешним устройством раз в 3-4 месяца. А если этого не делать – он выйдет из строя.

Еще один факт, который нужно знать – генератор не обеспечивает полной зарядки АКБ. Обычно это 85-90% от его полной емкости. Т.е. можно сказать, что он работает в режиме хоть и легкого, но постоянного недозаряда. А это чревато медленной сульфатацией пластин и потерей емкости. Поэтому заряжать необслуживаемые аккумуляторы нужно.

Итак, давайте немного углубимся в теорию и проясним, какие бывают необслуживаемые батареи, и что происходит с АКБ если его не заряжать.

Устройство аккумулятора

Сам по себе, аккумулятор устроен довольно просто. Основные элементы – это плюсовые и минусовые контактные пластины, залитые электролитом. Все это дело упаковано в отдельные емкости, называемые банками.

Всего в аккумуляторе 6 одинаковых банок, т.е. каждая представляет собой небольшой аккумулятор, который вырабатывает 2-2,1 В. Т.к. они соединены последовательно, на выходе получается 12В.

Возможность накопления электрической энергии, обеспечивает электролит, который состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Если говорить просто, то:

Кроме того, в процессе работы, из электролита испаряется дистиллированная вода. Здесь кроется основное различие между обслуживаемыми и необслуживаемыми АКБ. Первые требуют периодической доливки дистиллята, иначе есть риск работы банок на сухую.

В необслуживаемых батареях, система газоотвода реализована таким образом, что все пары собираются в конденсат, и возвращаются назад в банки. Возможно, вы слышали такое понятие как лабиринтная крышка – она как раз и служит для этих целей.

Чем опасен глубокий разряд

Итак, мы с вами выяснили, можно ли подзаряжать необслуживаемый аккумулятор. А также немного коснулись процессов, происходящих внутри банок. Теперь давайте ответим на вопрос, что же произойдет, если АКБ не заряжать.

Как уже писалось выше – при разрядке аккумулятора, плотность электролита падает. С одной стороны, ничего страшного в этом нет, при последующем заряде, сульфаты начнут разрушаться и плотность выровняется.

Но это действительно, только до определенного момента. Если допустить именно полный разряд, т.е. посадить аккумулятор полностью, то:

О чем это говорит? А о том, что кристаллы запаковывают полезную площадь контактных пластин, а т.к. они крупные, серная кислота их уже разъесть не может. Из-за этого безвозвратно теряется емкость. И 3-4 полных разряда приводит к ее потере на 70-80% от первоначальной.

Восстановить аккумулятор необслуживаемого типа довольно проблематично. По крайней мере, это сделать сложнее, чем в случае с малосурьмянистой батареей.

Еще один момент, это температура замерзания. У нормального АКБ с плотностью электролита 1,26-1,27 г/см3 он составляет -55 оС. Когда аккумулятор разряжается, плотность в банках падает. Итак, смотрим, что происходит с ее понижением:

Вот такая вот нехитрая зависимость. А зимой наблюдается еще один неприятный момент. Из-за низкой температуры емкость АКБ падает сама по себе, а нагрузки на него наоборот возрастают. Падение емкости, может быть вплоть до 40%. Кстати, если верить статистике, то около 80% отказов автомобильных аккумуляторов приходится именно на зимнее время года.

Помимо снижения емкости и угрозы замерзания, полная разрядка АКБ грозит и другими бедами. Например, может возникнуть вопрос, как открыть машину если сел аккумулятор. Если, например, потерялся ключ или задубела личинка замка, сделать это будет не так просто.

Виды необслуживаемых АКБ

АКБ, не требующие постоянного обслуживания, делятся на несколько видов, в зависимости от технологии, по которой они произведены. Естественно, каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Но, всех их объединяет отсутствие сурьмы в пластинах.

Необслуживаемые аккумуляторы бывают:

Отдельно стоит отметить гибридные батареи. Обозначаются Ca+ или Ca\Sb. Минусовые пластины в них изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава, а плюсовые из свинца с низким содержанием сурьмы. Т.е. они являются в некотором смысле переходным вариантом, между обычными АКБ и полностью необслуживаемыми.

Большой их плюс, в том, что эта технология объединяет в себе преимущества обоих классов, а стоимость гибридных АКБ вполне приемлема. Что касается обслуживания, его делать нужно, но гораздо реже, чем в аккумуляторах, сделанных без использования кальция.

Основное преимущество AGM и GEL аккумуляторов, в том, что они не боятся глубоких разрядов. Они способны выдержать более 400 циклов зарядки разрядки. Единственный их минус это высокая стоимость.

Как правильно заряжать необслуживаемый АКБ

Лучше всего для зарядки таких аккумуляторов использовать автоматические зарядные устройства. В чем их плюс перед обычными? Дело в том, что обычное зарядное выставляется в нужный режим и работает так до отключения.

Автоматическое же, самостоятельно регулирует напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора. Т.е. при полном заряде, оно просто перейдет в режим сохранения АКБ и все. А вот обычное, будет подавать изначально заданное напряжение, из-за чего аккумулятор может закипеть. Если аккумулятор заряжается дома – ничем хорошим это не кончится.

Заряжаем аккумулятор:

И все. По мере зарядки, сила тока будет уменьшаться в автоматическом режиме. Совсем не сложный процесс. Собственно говоря, весь уход за необслуживаемыми батареями и сводится к их периодической зарядке.

Как уже и писалось выше – необслуживаемую батарею заряжать не просто можно, но и нужно. Иначе она просто сядет. А это повлечет за собой довольно неприятные процессы. Поэтому, стоит выделять немного времени, и изредка проверять уровень заряда у аккумулятора. Хуже от этого точно не станет.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

Автолюбителям известно, что обычные автомобильные аккумуляторы весьма часто выходят из строя в связи со снижением в банках уровня электролита. Причиной уменьшения количества данного вещества выступает происходящая в АкБ реакция — электролиз воды. Поэтому автовладелец вынужден, дабы поддерживать дееспособность аккумулятора, контролировать электролитный уровень путем периодического добавления дистиллированной воды. Основная особенность необслуживаемого АкБ заключается в том, что его реально использовать в течении довольно долгого времени, при этом не доливая воду. Дело в том, что расход воды в данном устройстве настолько мал, что с него решили убрать отверстия, а крышку герметично запаять. Но вместе с тем появились и определенные сложности с необслуживаемыми АкБ, в частности те, что касаются зарядки. Смысл первой трудности в том, что процесс проверки, контролирования и обеспечения нормы уровня и плотности электролита у необслуживаемых аккумуляторов стал невозможен. И это при том, что выявление пластинной сульфатации, а вместе с тем и ее устранение, является одним из самых основных методов продления срока службы аккумуляторов.

Вторая же сложность заключается в том, что ресурс эксплуатации необслуживаемых АкБ значительно снижается в связи с невозможностью производить долив воды для поддержания нормальной работы АкБ.

Среди других недостатков необслуживаемых АкБ следует также выделить такие:

  1. Цена значительно выше, если сравнивать с обслуживаемыми.
  2. На срок службы и работоспособность весомое и негативное влияние оказывают низкие температуры.
  3. Процесс очень быстрого выхода из строя при условии неисправного электрооборудования автомобиля.

Но, естественно, как и у многих других вещей, а особенно что касается автомобильных устройств, необслуживаемые АкБ располагают не одними лишь недостатками, иначе их существование было бы бессмысленным. Поэтому перечень достоинств необслуживаемых аккумуляторов попали следующие:

Аккумуляторы, которые не нуждаются в обслуживании, выходят в мир двух видов:

  1. Кальциевые, для изготовления которых применяются кальциево-свинцовый сплав, серебро, алюминий и олово.
  2. Гибридные, в которых используется кальций с целью получения электродов отрицательного типа, свинец вместе с небольшим количеством сурьмы – для получения тех же электродов, только положительных.

Выделяют еще один тип необслуживаемых АкБ – AGM, который, как и обычная батарея, работает на основе электролитов, только в этом случае данное вещество благодаря наличию стекловолоконного загустителя имеет более вязкую структуру.

Необслуживаемые аккумуляторы всегда герметичны. Наиболее распространенные и проверенные среди них — АкБ бренда Varta. Это известный немецкий бренд, сфера деятельности которого довольно обширна. Но одно из основных направлений Varta – это изготовление АкБ, в том числе и необслуживаемых.

Можно ли заряжать

Некоторые автолюбители, особенно если они неопытные, при упоминании ранее упомянутого механизма теряются и задаются вопросом: можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор? А ответ на него вполне прост и даже очевиден, и правильно звучит так: необслуживаемые АкБ заряжать не просто можно – их заряжать нужно. Тем более что данное устройство постоянно заряжается самостоятельно. Собственно, в этом и заключается ухаживание за батареей – ее необходимо иногда заряжать.

Прежде чем перейти к вопросу о том, как заряжать необслуживаемые аккумуляторы, следует отметить несколько моментов.

Зарядить необслуживаемый АкБ в зимний период – это задача не их легких, так как действие низких температур на авто в целом негативное.

В результате поездок в морозные дни срок эксплуатации устройства может значительно сократиться. Но все равно в холода можно заряжать необслуживаемый аккумулятор, только при этом еще нужно постараться максимально облегчить запуск двигателя. Достичь этого можно при помощи выполнения следующих пунктов:

  1. При запуске двигателя непрерывная работа стартера не должна превышать 10-15 секунд.
  2. Если с первого раза не удалось завести мотор, прежде чем повторить попытку, нужно выждать пару минут.
  3. Дабы облегчить работу стартера, необходимо в процессе запуска двигателя выжимать педаль сцепления полностью.

Итак, ответ на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, утвердительный, поэтому можно смело переходить к конкретному объяснению данного процесса. То есть, далее я детально поясню, как зарядить необслуживаемый аккумулятор.

Инструкция зарядки

Процесс разрядки является естественным для многих механизмов, в эту же категорию попал и предмет данного повествования – автомобильный необслуживаемый аккумулятор. Поэтому вполне объяснимо и естественно, что при этом возникает необходимость зарядить его, несмотря на то, что устройство располагает статусом необслуживаемого. Ведь ранее было сказано, что некий уход за ним все равно нужно осуществлять, в частности – заряжать.

Зарядка необслуживаемого АкБ может протекать в рамках двух режимов (частичная и полная разрядки). Какой режим следует использовать для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор, можно определить по таким характеристикам, как электролитная плотность, а также напряжение и прозрачность на клеммах АкБ. Итак, режим определен, теперь детальнее к вопросу, как заряжать необслуживаемые аккумуляторы.

Что касается частичной разрядки: автолюбители тоже частенько задаются вопросом, можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор, если он не полностью разрядился. Ответ таков – заряжать его можно, но для реализации этого процесса необходимо специальное зарядное устройство, которое обеспечивает непрерывное напряжение. Чтобы эффективно зарядить АкБ при помощи этого механизма, его нужно настроить на напряжение в 13,9-14,0 В, а сила тока при этом должна равняться около 25 А. Таким образом, заряжать аккумулятор следует не протяжении около трех часов, после чего он должен вернуться в статус нормального функционирования.

Второй режим является более сложным, и времени требует больше. На вопрос «сколько?» автоэксперты отвечают – примерно сутки. Не обойдется тут и без тщательного внимания со стороны автовладельца. Итак, при полной разрядке заряжать автомобильную необслуживаемую батарею следует при помощи тока, значение которого в амперах равное 10% от ёмкости АкБ. Следить за этим процессом зарядки следует по той причине, что по завершению на пластинах начнет образовываться газ, из-за чего, вполне возможно, весь электролит перейдет в газовое состояние. А отверстий, как было указано ранее, в таком аккумуляторе нет, так что возникает угроза взрыва. Если же все завершилось хорошо, то напоследок нужно проверить напряжение на клеммах батареи. Обычно оно равняется 12 В. 

И напоследок помните: необслуживаемый аккумулятор, несмотря на свой статус, все равно нуждается в уходе и заботе со стороны своего владельца. И тогда он будет работать долго, правильно и хорошо.

Видео «Необслуживаемые аккумуляторы (АКБ)»

В данном видео специалист рассказывает, что из себя представляют необслуживаемые аккумуляторы.

MineAvto.ru

Сухозаряженный аккумулятор – обслуживание и эксплуатация

Аккумуляторная батарея является источником электроэнергии в автомобиле – без нее невозможно завести двигатель, от АКБ работают все потребители, когда мотор не запущен и генератор не дает зарядку. На прилавках магазинов можно встретить различные типы батарей, в том числе и сухозаряженный аккумулятор. Такой тип накопителя энергии отличается тем, что его нельзя сразу эксплуатировать и сначала необходимо привести в рабочее состояние.

Зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы

Сухозаряженные аккумуляторные батареи (САКБ) – это обычные автомобильные аккумуляторы, в них также собраны и заряжены пластины, прошедшие все этапы подготовки к работе. Но есть существенное отличие – в банках полностью слит электролит, а отверстия для заливки сверху надежно закрыты пленкой или пробками, защищающими от попадания воздуха и влаги. САКБ имеют преимущества:

Но сухозаряженный аккумулятор к эксплуатации сразу не готов, напряжение на его клеммах отсутствует (0 Вольт), и сначала его следует подготовить к работе – заполнить банки электролитом, при необходимости зарядить.

Как правильно заливать электролит

Так как САКБ совершенно пустой, перед вводом в эксплуатацию его следует заполнить электролитом. Раствор запасают заранее, жидкости может потребоваться от 2,5 до 5 литров, все зависит от емкости аккумуляторной батареи. При заливке необходимо выполнять правила:

Перед заправкой банок аккумулятора нужно удалить герметизирующую пленку, прочистить вентиляционные отверстия. После того как раствор был залит, следует дать ему некоторое время отстояться (примерно два или три часа), аккуратно подвигать АКБ из стороны в сторону. Когда пластины пропитаются жидкостью, уровень электролита в банках понизится, и придется еще раз производить доливку до нужного стандарта. После заправки аккумуляторной емкости следует произвести замеры:

Если плотность ниже установленного значения, а напряжение не выше 12,5 Вольт, САКБ требуется зарядить. Важное замечание: если напряжение после заливки электролитной жидкости не превысило отметки 10,5 V, аккумулятор следует вернуть продавцу, возможно, он бракованный или просроченный.

Как правильно заряжать сухозаряженный аккумулятор

Нужно ли САКБ заряжать или нет, зависит от срока хранения аккумуляторной батареи. Если аккумулятор изготовлен совсем недавно и лежит на складе не более одного года, скорее всего, долгая подзарядка не потребуется, достаточно будет трех-четырех часов, а возможно, что зарядное устройство совсем не понадобится. Более «старую» АКБ придется заряжать от 5 до 10 часов, и когда аккумулятор полностью заряжен, начинает закипать электролит. Остается проверить плотность, если она в норме, батарею можно ставить на автомобиль и эксплуатировать.

Заряжать АКБ нужно от стационарного зарядного устройства током, равным 0,1 емкости батареи, например, если батарея 60 А/ч, то ток зарядки равен не более 6 Амперам. Важное условие: плотность электролита не должна меняться в течение как минимум трех часов, поэтому после подзарядки замер ареометром следует проводить два раза – сразу же и по истечению указанного времени. Также проверяется и напряжение, оно тоже должно оставаться постоянным. Обязательно заряжать САКБ перед началом эксплуатации необходимо в двух случаях:

Покупают сухозаряженные аккумуляторы автовладельцы, которые не ленятся самостоятельно производить обслуживание автомобиля, еще некоторые водители берут такую батарею в запас, когда «родная» АКБ уже на исходе. Разумеется, что САКБ относится к разряду обслуживаемых аккумуляторов, необслуживаемые всегда заправлены электролитом, который не меняется до самого окончания срока службы батареи.

Правильно заряжаем САКБ следующим образом:

В дальнейшем сухозаряженный аккумулятор обслуживается и эксплуатируется точно так же, как и другое подобное устройство, от обычной аккумуляторной батареи уже ничем не отличается.

Эксплуатация автомобильного аккумулятора

Работоспособность автомобильной аккумуляторной батареи имеет большое значение: севший аккумулятор доставляет множество хлопот автовладельцам, особенно неприятно, когда не удается запустить двигатель и приходится добиваться оживления мотора различными методами:

Чтобы как можно реже попадать в неприятную ситуацию, нужно выполнять правила:

Если батарея уже «умирает» и в эксплуатации давно, лучше заблаговременно позаботиться о покупке нового аккумулятора, когда автомобиль подведет в самый неподходящий момент, будет крайне неприятно.

Стоимость сухозаряженного аккумулятора

Хотя в последнее время большую популярность обрели необслуживаемые аккумуляторные батареи, САКБ еще встречаются в продаже, чаще всего их можно найти в специализированных крупных магазинах. Производителей сухозаряженных АКБ на рынке достаточно, есть как иностранные, так и отечественные бренды:

Следует отметить, что САКБ для легковых автомобилей с каждым годом становится все меньше, чаще подобный тип аккумуляторов (небольшой емкости) используется в мототехнике, еще сухозаряженные батареи выпускаются для большегрузных машин. Эти же аккумуляторы обладают емкостью в среднем от 132 до 190 А/ч, применяются на автобусах ПАЗ, КАВЗ, грузовиках ГАЗ, ЗИЛ, Урал.

Цена аккумулятора варьируется в достаточно широких пределах, стоимость зависит от производителя, емкости батареи, самого продавца. Например, «Курский аккумулятор» 6СТ-60 для легкового автомобиля можно найти в продаже от 2500 рублей, АКБ для мотоцикла Varta AGM YTZ12S-BS – от 6000 рублей.

Преимущества и недостатки сухозаряженной аккумуляторной батареи

САКБ обладают своими преимуществами и недостатками, и как отмечалось, самый основной плюс подобных накопителей электроэнергии – возможность длительного хранения неиспользованной батареи. Только это положительное качество сейчас оценивается немногими пользователями: дефицита товаров в стране не наблюдается, можно в любой момент прийти в магазин и выбрать понравившуюся модель аккумулятора.

Другой плюс – невысокая цена, но тоже относится к разряду весьма сомнительных. Разница в стоимости САКБ и необслуживаемого аккумулятора небольшая, зато все преимущества перечеркиваются существенными недостатками:

Вероятнее всего, что в ближайшем будущем обслуживаемые АКБ для легковых авто вовсе исчезнут с прилавков магазинов, так как популярность их с каждым годом падает. Даже китайский аккумулятор необслуживаемого типа приобретать выгоднее – ведь если он «умрет» в течение двух-трех лет, проще его выкинуть, чем возиться с заменой электролита. Тем более, нет уверенности, что САКБ не пролежал где-то на складах и сможет прослужить несколько лет.

avtobrands.ru


Смотрите также