Необслуживаемый аккумулятор варта срок службы


Аккумуляторы "Варта": отзывы автомобилистов

Что лучше - "Варта" или "Бош" (аккумулятор)? Отзывы о данных производителях сильно отличаются. Сегодня мы поговорим о первых. Чешская компания "Варта" специализируется на производстве аккумуляторов для автомобилей и мотоциклов. Современные модели выделяются высокой емкостью. В них используются качественные системы защиты. Большинство аккумуляторов могут долго проработать. Предохранители применяются с клапанами. Напряжение в среднем составляет 8 В. Сепараторы используются разных типов. Также аккумуляторы "Варта" отзывы положительные получают за разумные цены.

Модели для машин

Автомобильные аккумуляторы "Варта" отзывы получают лестные за большой срок службы. Большинство моделей оснащаются качественными проводными сепараторами, которые редко ломаются. При этом электролит надежно защищен. Устройства способны работать при высокой температуре. У них немалый запас питания, и они не боятся загрязнений. Если верить покупателям, то модели очень быстро заряжаются. Пластины в устройствах защищены предохранителями. Также надо отметить, что модели очень просто устанавливаются.

Отзывы об аккумуляторах для мотоциклов

Для мотоциклов аккумуляторы "Варта" отзывы в первую очередь получают позитивные за компактные размеры. Сепараторы в устройствах используются на два выхода. Некоторые модификации способны работать в бесперебойном режиме. Также стоит отметить, что существуют модели с решетками. Покупатели устройства хвалят за прочные корпуса. Большинство аккумуляторов без проблем чистятся.

Если говорить про недостатки, отзывы отмечают, что у них иногда случается протечка. Выводы у моделей защищены нормально. Предохранители стандартно применяются с клапанами. Рабочее напряжение аккумуляторов равняется 8 В. Уровень саморазряда у них довольно низкий. Также стоит отметить, что модели производятся с серным электролитом, у которого высокая плотность. Однако важно учитывать, что аккумуляторы изнашиваются при частой подзарядке.

Устройства малой емкости

Малоемкостные автомобильные аккумуляторы "Варта" отзывы имеют хорошие за компактные размеры. Большинство моделей выпускаются для мотоциклов. Если верить покупателям, то устройства работают при напряжении 5 В. Большинство аккумуляторов способны похвастаться неплохими предохранителями. Клапаны у моделей работают замечательно. Если говорить про минусы, то владельцы отмечают низкий параметр саморазряда. У некоторых аккумуляторов отсутствует решетка. Верхние части корпуса могут деформироваться.

Также стоит отметить, что положительные пластины нужно тщательно протирать. В среднем емкость у моделей составляет 30 А·ч. В транспортировке они очень просты. Сепараторы у моделей применяются проводного типа. Большинство устройств производятся с защитными перемычками. При необходимости аккумуляторы используются для наладки освещения. Пластины, как правило, устанавливаются намазного типа. Плотность энергии у моделей не самая высокая. По ценам аккумуляторы довольно сильно отличаются. В данном случае многое зависит от проводимости товара.

Модели высокой емкости

Хорошим сопротивлением выделяются высокоемкостные аккумуляторы "Варта". Владельцы хвалят качественные клеммы. Дополнительно важно упомянуть о хорошей проводимости устройств при малых тепловых потерях. Если говорить про минусы, то владельцы отмечают быстрое окисление сепараторов. Контакты периодически надо зачищать. Герметичность у аккумуляторов невысокая. Также надо отметить, что используется качественная система защиты.

Они не боятся пыли и работают при высокой температуре. Большинство аккумуляторов оснащаются решетками. У моделей устанавливаются качественные клапаны. Заряжать устройства разрешается при напряжении 3 В. Минимальная рабочая температура у чешских аккумуляторов равняется -20 градусам. Пластины довольно часто делаются из свинца. Также надо отметить, что устройства продаются с электролитом АМ, поэтому модели не страдают быстрым окислением.

Устройства на 40 А·ч

Аккумуляторы на 40 А·ч производятся только с металлическими пластинами. В устройствах высокий параметр сопротивления. Отзывы покупателей указывают на отличную проводимость. Корпус у моделей способен выдерживать большие нагрузки. При необходимости устройство можно установить самостоятельно. Периодически клеммы приходится зачищать. Также надо отметить, что зарядка устройств осуществляется при напряжении 3 В. Коэффициент саморазряда колеблется в районе 55 %.

Большинство устройств делается с решетками, а пластины находятся в вертикальном положении. Электролит у моделей применяется разного класса. Пластины в устройствах не боятся пыли или грязи. Также надо отметить, что аккумуляторы можно хранить при высокой температуре.

Модели на 45 А·ч

Для автомобилей разных торговых марок хорошо подходят данные аккумуляторы "Варта". Владельцы отмечают возможность работать при высокой температуре. Срок службы у них довольно высокий. У большинства аккумуляторов устанавливаются решетки. Окисление у них происходит довольно редко. Положительные пластины часто устанавливаются с решетками. Также надо отметить, что аккумуляторы хвалят за высокий параметр проводимости. Напряжение в среднем равняется 4 В. Минимальная рабочая температура эти чешских аккумуляторов равняется -30 градусам. Электролиты применяются разной серии. У большинства устройств действует система рекомбинации. Устройства не боятся пыли и могут использоваться при повышенной влажности. Корпуса, как правило, защищены. Сепараторы довольно часто устанавливаются проводного типа. Нижние пластины часто используются из свинца. Крышки, как правило, делаются из пластика. Модели могут свободно работать в автоматическом режиме.

Если говорить про недостатки, то надо отметить, что клеммы нуждаются в обслуживании. Выводы у аккумуляторов периодически замыкаются. В устройствах довольно высокий параметр саморазряда. Большинство моделей ломается из-за предохранителей. Если рассматривать модификации двухпроводного типа, то у них довольно высокая стоимость. Владельцы хвалят хорошую устойчивость к высокой температуре. Плотность энергии в данном случае максимум равняется 55 %. Устройства разрешается применять в качестве бесперебойного блока питания.

Аккумуляторы на 50 А·ч

На 50 А·ч выпускаются качественные аккумуляторы "Варта". Владельцы хвалят их за отличные проводные сепараторы. Предохранители применяются с положительными выводами. Плотность энергии у аккумуляторов максимум равняется 60 %. Отзывы специалистов указывают на высокую прочность корпуса. Большинство аккумуляторов устанавливаются с защищенными клеммами. У них имеются проводные клапаны, которые работают при повышенном давлении. Решетки в большинстве случаев делаются из свинца. Если рассматривать модели с двойными пластинами, у них имеются два предохранителя. При этом внутренние стойки применяются намазного типа. Перемычки устанавливаются за сепаратором. Заряжать устройства пользователь способен при напряжении от 4 В. Герметичность блоков зависит от многих факторов.

Отзывы о модели Varta Blue Dynamic 40

Рассматривая эту модель от фирмы "Варта" (аккумулятор), отзывы, цена которой играют важную роль для потенциальных покупателей, необходимо отметить, что она пользуется большой популярностью из-за качественного блока. Сепаратор в устройстве применяется проводного типа. В модели установлен отличный клапан. Устройство монтируется на жесткую пластину, которая редко деформируется. Плотность энергии у модификации довольно высокая.

Если говорить про недостатки, то надо указать на отсутствие системы рекомбинации. У модели имеются качественные клеммы. Выводы в устройстве необходимо периодически прочищать. Также аккумулятор "Варта Блю Динамик" отзывы хвалят за прочную перемычку. Таким образом, пластины хорошо защищены. Срок службы у данных чешских аккумуляторов довольно высокий. Герметичность радует многих покупателей. Среди недостатков можно упомянуть о низкой проводимости. Устройство не может работать в циклическом режиме. Таким образом, модель не подходит для резервного питания. Стоит данный чешский аккумулятор 3200 руб.

Отзывы об аккумуляторах Varta Dynamic 45

Для автомобилей замечательно подходит данный аккумулятор "Варта Сильвер". Отзывы покупателей указывают на хорошую приводимость устройства. Также модель способна похвастаться неплохим сепаратором. Клапан в данном случае защищен от пыли и грязи. У модели действует система защиты.

Положительные пластины периодически надо прочищать. У модели есть несколько контакторов, которые находятся в вертикальном положении. Если говорить про недостатки, то специалисты указывают на плохую герметичность корпуса. Устройство запрещается наклонять и хранить при минусовой температуре. Оптимальное напряжение для подзарядки равняется 3 В. В транспортировке аккумулятор довольно простой. У модели высокая емкость, поэтому она может долго проработать. Клеммы в данном случае применяются двухпроводного типа.

Отзывы о модели Varta Blue Dynamic 44

Применяемый для авто аккумулятор "Варта" отзывы получает положительного характера за высокую плотность электролита. Дополнительно важно отметить, что производителем предусмотрен резервный сепаратор. Если рассматривать недостатки, то в глаза бросаются большие габариты аккумулятора. Устройство запрещается подзаряжать при высоком напряжении. Применяется качественная система защиты. Выводы на крышке надо периодически зачищать. Также стоит отметить, что клеммы у модели применяются двухпроводного типа. Нижняя пластинка у аккумулятора изготовлена полностью из свинца.

Отзывы об аккумуляторах Varta Blue Dynamic 60

Среди мотоциклистов пользуется большим спросом аккумулятор "Варта 60". Отзывы отмечают высокое напряжение модели. Также она способна похвастаться отличным сепаратором, который защищен от протечек. В данном случае электролит применяется класса КЕ. При необходимости модель разрешается подключать к системе освещения. У нее отсутствует система рекомбинации.

Также аккумулятор "Варта 60" отзывы получает хвалебные за компактные размеры. Дополнительно важно учитывать высокую плотность электролита. Заряжать устройство разрешается при температуре не ниже 10 градусов. Нижняя пластина у модели изготовлена из свинца.

Отзывы о модели Varta Dynamic 52

Для иномарок хорошо подходит данный аккумулятор "Варта Сильвер Динамик". Отзывы покупателей указывают на прочный корпус. При этом сепаратор установлен проводного типа. Всего у него имеется два клапана. Специалисты говорят о том, что устройство замечательно работает при высоких температурах. Электролит очень редко протекает. Пластины у модели используются с накладками. Непосредственно нижняя крышка изготовлена полностью из свинца. Заряжать устройство разрешатся при нулевой температуре. Если говорить про минусы, то важно отметить малую проводимость.

Мнение об аккумуляторах Varta Dynamic 61

Этот аккумулятор хвалят за качественный сепаратор. Корпус не боится грязи, и его можно без проблем транспортировать. Максимальная допустимая рабочая температура у данного чешского аккумулятора составляет 40 градусов. Подзаряжать модификации разрешается при низком напряжении. В устройстве довольно высокая плотность энергии. При этом действует резервная система защиты. Положительные пластины обладают хорошей проводимостью.

Решетка в данном случае изготовлена полностью из свинца. При необходимости перемычку можно переставлять. Положительные выводы очень редко заряжаются. Электролит у модификации применяется серии РЕ. Аккумулятор разрешается использовать при температуре не ниже -20 градусов. В установке эта модель очень проста. Нижняя крышка выделяется высокой прочностью и редко деформируется. Если правильно заряжать устройство, то протечки практически исключаются.

Аккумуляторы "Варта": отзывы, рейтинг

Модели малой емкости отзывы, как правило, получают положительного характера. Особой популярностью пользуются модификации на 40 А·ч. Если учитывать параметры представленных выше устройств, рейтинг аккумуляторов выглядит следующим образом:

1. Varta Blue Dynamic 40.

2. Varta Dynamic 52.

3. Varta Blue Dynamic 60.

fb.ru

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

avto-blogger.ru

Какие сроки годности и службы аккумуляторов бывают и как их увеличить?

Аккумулятор по своей сути не является готовым к употреблению изделием.

Он скорее идет в качестве комплектующего элемента к автомобилю, телефону, шуруповерту, эпилятору и любому другому изделию, имеющему отдельный элемент питания.

Однако срок годности для этого элемента важен даже больше, чем для основного изделия.

От работоспособности аккумулятора зависит не только качество работы, но и безопасность использования основного прибора.

Закон о сроках годности аккумулятора

Сроки годности и период для устранения неполадок отдельных элементов и изделий в целом определяются законодательными актами.

Для покупателей «настольной книгой» является закон о Защите прав потребителей.

Основная статья – 19, данного Закона.

Аккумулятор, как составной компонент, не может иметь срок годности меньше, чем та же характеристика целого товара.

В этом случае стоит усомниться в качестве и отказаться от покупки.

Даже если элемент питания идет запасной частью, то время его качественной работы ни в коем случае не должно быть короче, периода эксплуатации основного изделия.

Если же данный товар приобретается отдельно, то срок годности на него устанавливает продавец/изготовитель и он указывается в сопроводительной документации к покупке.

Для аккумулятора понятие срока годности тождественно равно понятию безопасности использования.

Поэтому знание данного периода времени является необходимым.

Его продолжительность зависит от множества факторов, в том числе:

  1. Материал изготовления.
  2. Составляющим компонентом чего является (автомобильный, телефонный и т.д.).
  3. Находится в работе или нет.
  4. Тип.
  5. Электрические характеристики.
  6. Количество циклов перезарядки.
  7. Условия эксплуатации и пр..

Важным моментом является то, что во время хранения происходит естественная разрядка элемента питания.

Поэтому, фактически работать данный продукт начинает с момента изготовления.

Дата изготовления всегда указывается на упаковке.

В идеале до продажи должно пройти не более полугода.

Если аккумулятор на складе находился более длительный срок, уточните, сколько раз его заряжали.

Если АКБ будет долго храниться без подзарядки, он потеряет свою способность долго держать заряд: естественные химические реакции пагубно скажутся на его работоспособности.

Отличия основных типов элементов питания

Несмотря на одинаковый принцип работы, существует большое разнообразие аккумуляторов.

Главное их отличие – состав.

Гелевые являются одними из последних изобретенных.

Вместо электролита в их корпусе находится гель.

Гарантия от производителя для этого типа элементов питания самая долгая: срок годности гелевых аккумуляторов составляет до 10 лет, а в реальной работе срок службы составляет порядка 7 лет.

Но условия эксплуатации выполнять нужно строго.

Гелевый аккумулятор хорош тем, что у него очень высокий пусковой ток и он не требует обслуживания.

Безопасность использования обеспечена тем, что гель не протекает сквозь трещины в корпусе (если по какой-то причине они там образовались).

Работать этот элемент может не только в строго горизонтальном положении.

При хранении практически не теряет заряда.

Чтобы никаких проблем при использовании не возникло, ни в коем случае нельзя допускать перезарядя батареи и перепада температур.

Гель боится сильной жары и морозов.

Кроме того автомобильная электроника должна работать как часы.

Стоимость соответствует качеству – высокая.

Литий–ионные элементы питания считаются самыми энергоемкими.

По количеству циклов у него тоже одни из самых высоких показателей.

Удельная емкость из всех электролитосодержащих аккумуляторов самая высокая.

Производители гарантируют бесперебойную работу литий-ионных аккумуляторов в течение срока годности от 2-х до 3-х лет.

В отличие от других типов стерпит подзарядку при неполной разрядке и на дальнейшей работе это никак не отразится.

Существенный недостаток заключается в боязни высоких и низких температур. Цена высокая.

Сухозаряженные аккумуляторы могут хранится в течение срока годности до 5-ти лет:  безотказно работают примерно тот же срок.

Обслуживание так же не требуется.

Чтобы привести в рабочее состояние нужно подзарядить или заполнить электролитом.

Эта же особенность является отрицательной.

Сразу после покупки такой аккумулятор использовать нельзя.

Аккумулятор – это не та вещь, на которой можно экономить.

На сегодняшний день цена у этого товара вполне сопоставима с качеством.

Правильная эксплуатация практически исключает сбои в работе.

Возможные дефекты появляются, как правило, еще на заводе при сборке.

Но это скорее исключение, чем правило.

В любом случае претензии предъявляются исключительно к производителю.

На рассмотрение и исправление недостатков отводится срок не более 45 дней.

Электрический аккумулятор представляет собой источник тока, который можно использовать многократно.

В нем происходят обратимые химические процессы, обеспечивающие циклическое использование устройства (заряд-разряд).

Прототип современного аккумулятора был создан в 1803 году И. В. Риттером.

Тогда он создал аккумуляторную батарею в виде столба из нескольких десятков медных кружков и проложил между ними влажное сукно.

При пропускании через столб тока конструкция вела себя как источник электричества.

Несколько объединенных в одну электроцепь аккумуляторов формируют аккумуляторной батареей.

Как и всякое другое изделие, это устройство имеет определенный срок службы, длительность которого, в первую очередь, зависит от электролитического состава.

Срок службы измеряется либо временным параметром, либо количеством циклов разрядов-зарядов (при интенсивной эксплуатации).

Важным условием при этом является соблюдение рекомендованной производителем температуры хранения и эксплуатации устройства.

Это может значительно продлить или сократить период службы.

В зависимости от используемых материалов, которые определяют, в том числе, и область применения такой продукции, различают несколько типов аккумуляторов:

Свинцово-кислотные

В свинцово-кислотных приборах используется в качестве реагента диоксид свинца или свинец, электролита – раствор серной кислоты.

Эти аккумуляторы бывают:

Срок службы такого типа аккумуляторов может достигать 12 лет (до 300 циклов).

Оптимальной температурой для них является +25 оС.

Повышение температуры на +8 оС приведет к сокращению этого периода на 5 лет, а при температуре + 42 оС он прослужит всего один год или чуть больше.

Никель-кадмиевые

Их изготовляют из реагентов никеля и кадмия, а также электролита — раствора КОН.

Различают такие виды аккумуляторов:

Безламельные модели обладают «эффектом памяти».

Так называют явление, когда устройство как бы запоминает, что в предыдущем цикле его емкость использована не полностью, и, разряжаясь, отдает только до границы, которую он запомнил.

Сфера применения никель-кадмиевых аккумуляторов:

Срок их службы достигает 7 лет, что зависит от модели и режима эксплуатации.

Никель-железные

В этих устройствах вместо токсичного кадмия используют железо.

Такие аккумуляторы производят только в негерметичном виде.

Применяются в основном в качестве тяговой установки на шахтных электровозах, электрических автомобилях, подъемных механизмах, используемых в промышленности.

Срок службы никель-железных аккумуляторов может составлять 10 лет.

Для их производства используют интерметаллид, обратимо сорбирующий водород.

Они выпускаются в дисковой, призматической и цилиндрической формах. Ni-MH батареи нашли применение в портативной аппаратуре.

Срок их службы – 200–500 циклов, что несколько ниже, чем у никель-кадмиевых аналогов.

Никель-водородные

Это один из самых дорогих типов аккумуляторов.

Отрицательный электрод в них газодиффузный, дополненный платиновым катализатором.

Это один из самых дорогих источников питания, и устанавливается на ракетно-космической технике и глубоководных аппаратах.

Срок службы таких устройств достигает 10 лет, или 28 000 циклов.

Серебряно-цинковые и серебряно-кадмиевые

В этом типе аккумуляторов на положительный катод наносят серебро, на отрицательный – цинк или кадмий (щелочной аккумулятор).

Они тоже относятся к дорогим изделиям, выпускаются в форме диска или призмы.

Область их применения:

Срок службы серебряно-цинковых аккумуляторов относительно мал – около 100 циклов, в то время как для серебряно-кадмиевых моделей он достигает 6000 циклов.

Литий-ионные

Литий-ионные модели впервые были выпущены в 1991 году компанией Sony.

Они представляют собой комбинацию электродов (анодный материал на медной фольге и катодный – на алюминиевой), разделенных пористыми сепараторами.

Электроды помещены в корпус герметичной конструкции.

Данным аккумуляторам свойственен «эффект памяти».

Ранее считалось, что они не подвержены этому эффекту.

Их применяют:

Срок службы литий-ионных аккумуляторов достигает 400–600 циклов.

В целом, у литиевых аккумуляторов средний срок службы – примерно 300 циклов

Литий-полимерные

Литий-полимерные аккумуляторы возникли вследствие улучшения предыдущего типа.

В качестве электролита в нем используется полимер, включающий гелеобразный литий-проводящий наполнитель.

Область их применения:

У них нет эффекта памяти. Срок службы литий-полимерных (li-pol) аккумуляторов — 2000 циклов.

Срок службы и годности аккумуляторов для разной аппаратуры

Для телефона

Годность аккумулятора также как и самого телефона по сопроводительным документам к покупке равна одному году.

Как правило, производить очень редко увеличивает этот период для гарантийного обслуживания.

Но фактически при бережном использовании мобильник вполне может проработать на одной батарейке около трех лет.

Если вы намерены купить сменную батарею, помните, что аккумулятор должен быть произведен именно для вашей модели телефона.

При покупке аналога обратите внимание на:

  1. Вольтаж.
  2. Сила тока.
  3. Тип.
  4. Размер.

Эти показатели должны полностью совпадать с теми, которые требует производитель телефона.

Кроме того, дешевизна не является признаком качества.

Для мобильных телефонов чаще всего используют четыре типа аккумуляторов:

Обычно на аккумуляторы для мобильного телефона производителем предоставляется срок годности по гарантии 1 год.

Но в реальности срок их службы немного дольше, и при правильной эксплуатации может достигать 6 лет.

Для смартфона (андроид)

Смартфоны подвержены более высоким нагрузкам, чем мобильные телефоны.

Потому они комплектуются усиленными аккумуляторами типа:

Срок службы аккумулятора для смартфона достигает 1000 циклов (никель-кадмиевые и литий-ионные).

Срок службы аккумулятора смартфона iPhone 5 приблизительно тот же.

Для ноутбука

Для ноутбуков используется тот же набор аккумуляторов, что и для телефонов, смартфонов, но с более мощными характеристиками:

Прослужит такой  аккумулятор для ноутбука 500–800 циклов, что приблизительно соответствует сроку службы 3 года: о том как его продлить — прочтите последний раздел данной статьи, посвящённый общим рекомендациям для всех аккумуляторов.

Для автомобиля

При хранении автомобильного АКБ нужно помнить: он разряжается на 0,25% ежедневно.

Поэтому товар такого рода до непосредственного момента покупки скорее всего заражался хотя бы раз.

Это никак не влияет на качественные характеристики.

После покупки аккумулятор для вашего автомобиля будет работать как минимум 2 года.

Максимальный срок годности этого элемента авто, встречающийся на российском рынке – 7 лет.

Качество и длительность беспроблемного пользования зависят от цены товара.

Стоимость аккумулятора складывается из материала изготовления.

Чем он дороже, тем дольше прослужит.

Новый элемент питания не стоит сразу использовать, если:

  1. Показания вольтметра меньше 12,6 В.
  2. Плотность не превышает 1, 26 г/см3.
  3. Электролит над пластинами находится на уровне ниже 10 мм.

В этом случае требуется подзарядка.

В автомобилях, а также для ИБП используется в основном свинцово-кислотный тип аккумуляторных батарей (6 последовательно соединенных аккумуляторов).

Какой средний срок службы автомобильного аккумулятора типа «АКБ автомобиля» VARTA и сколько лет можно не беспокоиться о его работоспособности?

Гарантийный срок годности этого наиболее востребованного автомобильного аккумулятора марки VARTA составляет 1 год со дня выпуска, а срок службы при правильном обращении, которое зависит также и от исправности автомобиля, может достигать 10 лет.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля будет ниже.

Срок службы аккумулятора ИБП 4-6 лет.

Для шуруповерта

Для такого распространенного в арсенале домашнего мастера инструмента как шуруповерт используются такие типы аккумуляторов:

Срок службы никель-кадмиевых и литий-ионных (li-ion) аккумуляторов для шуруповерта достигает до 3500 циклов.

Необслуживаемые

Необслуживаемые аккумуляторы – относительно новая технология в этой сфере производства.

Они удобны тем, что в них не нужно контролировать уровень электролита и не требуется постоянная доливка дистиллированной воды, как в обслуживаемых моделях.

Большая часть современных автомобилей комплектуются именно такими аккумуляторами.

Прослужат необслуживаемые аккумуляторы при правильной эксплуатации 5–7 лет.

На этот срок влияет, в частности, исправность автомобиля.

Как вернуть?

Как можно вернуть аккумулятор и что влияет на его возврат?

Обычно на аккумулятор устанавливается гарантийный срок 1–2 года в зависимости от области применения устройства и производителя.

В течение этого срока покупатель имеет право вернуть неисправное изделие в магазин.

Если такой период не установлен, то это можно сделать в течение 2 лет со дня покупки.

При возврате может возникнуть спор относительно того, правильно ли покупатель эксплуатировал аккумулятор.

Тогда продавец за свой счет должен провести экспертизу.

Участие в этой мероприятии имеет право принять покупатель.

Если экспертиза установит, что устройство стало непригодным из-за производственного брака, продавец обязан заменить бракованный товар исправным или вернуть деньги за него.

Но если поломка произошла по вине покупателя, то последний вынужден будет компенсировать продавцу стоимость экспертизы.

Для возврата изделия в магазин потребуются:

Как продлить жизнь аккумулятору?

Эти рекомендации помогут продлить жизнь аккумуляторам.

Советы о том, как продлить и увеличить срок службы аккумулятора телефона андроид, ноутбука и других подобных:

  1. Не рекомендуется допускать глубокий разряд аккумулятора. Частые разряды аккумулятора до уровня ниже установленного производителем являются причиной скорейшего выхода из строя. Но это правило не касается устройств, обладающих «эффектом памяти» — например, изделий на основе никеля.
  2. В литий-ионных, литий-полимерных аккумуляторах нельзя допускать 100% заряда.
  3. Нужно правильно подбирать модель зарядного устройства. Одинаково вредно и превышение напряжения заряда, и его понижение. В последнем случае возникает недоразряд батареи. Медленная зарядка и планомерная разрядка всегда полезнее интенсивной эксплуатации.
  4. Важно соблюдать температурный режим, не перегревать и не переохлаждать изделия. Не советуют проводить зарядку при минусовых температурах .
  5. Аккумулятор нужно хранить в частично зараженном состоянии. Не допускается хранение свинцово-кислотных аккумуляторов разряженными.

И напоследок, при покупке аккумулятора следует учитывать критерий «срок свежести».

Например, для автомобильного аккумулятора он составляет три месяца.

Если аккумулятор залежался, его лучше не приобретать.

Вся проблема в том, что если прошел больший срок со дня производства, то происходит большой саморазряд батареи.

А это плохо влияет на общий ресурс устройства, особенно когда речь идет об автомобилях, которые терпят большие нагрузки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-48-91 (Москва)

+7 (812) 627-13-62 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

moepravo.guru

Отчего зависит срок эксплуатации аккумулятора автомобиля и как его продлить

Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и автомобильного аккумулятора. Но в этом случае длительность эксплуатации аккумулятора зависит не только от качества исполнения, но и от обслуживания АКБ. Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля в среднем составляет 3–4 года при гарантии производителей в 1–2 года. Но благодаря правильному и регулярному обслуживанию аккумуляторная батарея может прослужить вам гораздо дольше.

Что нужно контролировать при эксплуатации АКБ?

К сожалению, при эксплуатации аккумулятора часто незаметно, когда приближается время выхода АКБ из строя. Он работает нормально, а в один прекрасный момент перестаёт крутить стартер. Поэтому нужно регулярно нужно проводить диагностику аккумуляторной батареи, даже если она пока функционирует нормально. Что же нужно контролировать в аккумуляторе?

С момента изобретения аккумуляторных батарей их конструкция практически не изменилась. Поэтому контролируются одни и те же параметры:

Раньше, когда население использовало только отечественные автомобили, аккумуляторы были «вечными». Сурьмянистые батареи тех времён были обслуживаемые и пригодны для ремонта. Содержимое банок можно было спокойно заменить и использовать АКБ дальше. Запчастей тогда не хватало, и такой подход вполне себя оправдывал.

Но время не стоит на месте и в нашей стране появились иностранные автомобили. В них аккумуляторы уже предстали в основном в необслуживаемом варианте. Новые модели имели меньший срок службы, но они не требовали никакого вмешательства со стороны владельца. В данной концепции производители автомобилей просто сделали аккумулятор расходным материалом типа фильтров и свечей.

Современный автолюбитель даже не задумывается, сколько служит автомобильный аккумулятор, как его обслуживать и какие параметры контролировать. В случае выхода из строя АКБ он просто покупает новый аккумулятор и ездит дальше. В среднем срок службы современных батарей составляет 3–4 года. Но при правильном обслуживании срок службы аккумулятора автомобиля вполне можно продлить до 7–8 лет и даже дольше.

Вернуться к содержанию

Что влияет на срок службы и причины выхода АКБ из строя

Для понимания того, как правильно эксплуатировать аккумуляторную батарею, нужно понять факторы, сокращающие срок его службы. Вернуться к содержанию

Процесс коррозии в аккумуляторе

С этой проблемой производители АКБ пытаются справиться с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластин. В дальнейшем было испробовано много различных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластин в большинстве случаев приводит к увеличению расхода воды. Поэтому здесь всегда присутствует определённый компромисс. Вернуться к содержанию

Глубокий разряд аккумуляторной батареи

Если аккумулятор сильно разрядился и находился некоторое время в таком состоянии, то в нём развивается сульфатация пластин. Сульфат свинца образуется на поверхности пластин и уменьшает площадь их контакта с серной кислотой. В результате сокращается ресурс аккумулятора автомобиля. Но дело не только в этом.

При сильном разряде плотность электролита в аккумуляторе снижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластины или приведёт к разрушению корпуса. В этом случае ремонт аккумулятора автомобиля не поможет и такая АКБ уже непригодна для использования.

Сульфатация — настоящий бич кислотных аккумуляторов

Вернуться к содержанию

Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание – это моментальный выход из строя для аккумулятора. В случае нового аккумулятора такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластин в аккумуляторе используются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут некачественные или нарушена технология сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется длительное время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластин. На дне корпуса постепенно образуется шлам. В лучшем случае просто понижается эффективность работы аккумулятора, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластин разной полярности.

Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластин может в результате вибрационного воздействия (езда по ямам, плохим дорогам и т. п.).

Возможно, вам будет интересна подробная статья про аккумулятор Варта. Вернуться к содержанию

Избыточный заряд

Перезаряд может произойти из-за неправильных условий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Кроме того, причиной избыточного заряда может стать неисправность в электрической сети автомобиля. В результате на АКБ подаётся повышенное напряжение, и аккумулятор служит значительно меньше. Поэтому важно знать норму заряда аккумулятора автомобиля. Советуем также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора.

Вернуться к содержанию

Другие факторы

Кроме того, на срок эксплуатации батареи влияет множество других менее значимых факторов. В частности, наличие в современном автомобиле большого числа потребителей электроэнергии. Это бортовой компьютер, мощные аудиосистемы, телевизоры, кондиционер, стеклоподъемники, системы безопасности и многое другое.

Питая такое количество устройств, аккумулятор быстро и довольно глубоко разряжается, а во время короткой поездки он не успевает зарядиться. Причём многие устройства могут «съедать» питание и на стоянке.

Такие глубокие разрядки и хронические неполные зарядки отрицательно сказываются на сроке эксплуатации аккумулятора. Если у вас в авто установлено множество потребителей электроэнергии, то стоит подумать об установке второго аккумулятора.

Если вам интересно, сколько весит автомобильный аккумулятор, то по ссылке читайте материал на эту тему. Также советуем прочитать о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Большое влияние на срок эксплуатации оказывает температурный диапазон, в котором работает аккумулятор. Причём вредна как низкая температура окружающей среды, так и высокая. В мороз у электролита повышается вязкость, что ухудшает прохождение заряда. В жаркую погоду из электролита выкипает вода, что может привести к перезаряду.

Неблагоприятные температурные условия приводят к снижению ёмкости АКБ, ускорению осыпания электродов, увеличению коррозийных процессов. В результате сокращается срок службы аккумуляторной батареи.

Ниже можете посмотреть видео о том, как подготовить аккумулятор к зиме:

Дополнительно можете прочитать статью про необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Вернуться к содержанию

Что же делать? Как продлить жизнь аккумулятору?

Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:

Если ваша АКБ вышла из строя и пора покупать новую, то можете прочитать статью про аккумулятор Аком.

Вернуться к содержанию

Так, какой срок службы АКБ?

Однозначно можно определить только гарантийный срок службы. У большинства производителей он составляет 1–2 года. Если батарея имеет какие-либо производственные дефекты, то это проявляется на ранней стадии её эксплуатации. Для замены таких батарей и существует гарантийный срок. Если вас интересуют немецкие АКБ, можете прочитать подробную статью про аккумулятор Бош. Реальный срок эксплуатации зависит от многих факторов и трудно назвать точное количество лет, которое будет служить аккумуляторная батарея. Как было показано выше, владелец автомобиля может эксплуатировать АКБ до 7–8 лет при среднем сроке жизни 3–4 года. Соблюдая простые правила, вы можете самостоятельно увеличить срок использования аккумуляторной батареи. Для начала почитайте о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине, и не допускайте такой ситуации. Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Оцените статью!

(голосов: 10, в среднем: 4,30 из 5) Загрузка...

akbinfo.ru


Смотрите также