Обслуживание вариатор


Обслуживание вариаторных КПП

Запчасти для вариаторовCVT из БелоруссииТипы вариаторовЗамена вариаторовCVT из ПольшиCVT из ГерманииДоставка вариаторовКомпьютерная диагностика CVTДиагностика вариаторовУстройство вариаторовCVT из Литвы

Как и для любого другого подобного узла, обслуживание вариатора предполагает ряд мероприятий, направленных на поддержание полноценного и правильного функционирования элементов бесступенчатой КПП.

Что входит в обслуживание вариатора?

Замена масла в CVT

Разумеется, замена масла в CVT при этом является основным моментом при проведении техобслуживания вариаторной трансмиссии.

Многие спрашивают, зачем вообще нужно регулярно менять жидкость в вариаторе?

Здесь стоит вспомнить строение вариатора, которое определяет и соответствующие свойства специальной тех. жидкости, которая должна одновременно смазывать и, что нетипично для подобного спецпродукта в других кпп, увеличивать трение, поскольку его недостаточность может привести к проскальзыванию ремня, что напрямую скажется на работоспособности агрегата, поскольку необходимые параметры обеспечивает только свежая техническая жидкость, состояние которой, при этом, даже профессионал без дорогостоящего специального анализа не сможет определить.

Как часто надо менять масло в CVT?

Поэтому мастера рекомендуют менять масло в вариаторе регулярно, а уже как часто следует это делать, смогут рассказать те, кто ремонтирует CVT и занимается их полным обслуживанием, ориентируясь на тип вариаторной кпп, который устанавливается на модификацию Вашего автомобиля.

Специалисты всегда подскажут, существует ли аналог специальной жидкости для CVT у конкретной марки автомобиля на самом деле или же это уловки маркетологов, поскольку цена псевдоаналога масла для вариатора может быть ниже, однако предлагаемая жидкость может не просто не подойти для применения, но и повредить вариатор.

Проверка технической жидкости вариатора

К мероприятиям по поддержанию работы CVT, безусловно, относится регулярная проверка жидкости в вариаторе, которая, по рекомендациям многих специалистов, должна проводиться раз в 25000 км.

Замена масляного фильтра в вариаторах иномарок
При замене масла в CVT важно также сменить и фильтр, который, может быть и не один, а также даже может быть недоступен, в случае чего выполняется частичная смена расходников.

Специальная жидкость CVTF 4, используемая в вариаторах, имеет зелёный цвет, чтобы облегчить сервисное техническое обслуживание бесступенчатой трансмиссии.

Важным моментом является то, что в коробке нет привычного щупа для проверки уровня масла, поэтому в условиях профессионального сервиса, где лучше и обслуживать свой автомобиль с вариатором, применяются специальные методики, которые позволяют не просто проверить, достаточно ли масла в CVT, но также и учесть его температуру на момент измерения, поскольку уровень рабочей жидкости крайне зависим от температуры, для учёта которой в специальной технической документации давно разработана специальная таблица, которой и пользуются сервисмены.

На нашем ресурсе, который представляет собой не просто интернет-магазин вариаторных коробок передач, но также и является порталом, полностью посвящённым этим КПП, можно найти перечень сервисов, где предлагается действительно профессиональное обслуживание CVT, стоимость которого можно узнать из прайс-листов.

Автотехцентры

КП-сервисСправочная: 8 (985) 141 07 98 Далее об сто

VKP-serviceСправочная: 8 (985) 141 07 98 Далее об сто

Трансмис-автоСправочная: 8 (985) 141 07 98 Далее об сто

ОСКПП-центрСправочная: 8 (985) 141 07 98 Далее об сто

Сервис-автоКППСправочная: 8 (985) 141 07 98 Далее об сто

kontrakt-variator.ru

Как самостоятельно отремонтировать вариатор?

Вариаторная коробка передач в наши дни завоевывает все большее и большее и этому есть достаточно простое объяснение. В первую очередь — это несложность конструкции. Но, тем не менее сервис и ремонт вариатора требует определенных знаний и навыков. Коробка передач состоит из различных узлов и систем, которые при неправильной эксплуатации могут дать сбой и отремонтировать их будет сложно.

Многие неисправности вариатора являются следствием несоблюдения основных правил эксплуатации и обслуживания:

Чтобы избежать многих неприятностей с коробкой вариатором и потом не ремонтировать придерживайтесь следующих простых правил обслуживания:

Вариаторная КПП в разобранном виде

Не забывайте, что диагностика вариатора стоит намного дешевле, нежели ремонт хоть своими руками, хоть на СТО.

Диагностика вариаторной КПП

В случае обнаружения неполадок касающихся электронной части на дисплее, расположенном на приборной панели, загорится сообщение — Service required.

Неполадки в электронной части

Если сверх нормы повысится температура жидкости, то загорится — Slow down.

Для того чтобы точно установить поломку и устранить своими руками, необходима специальная диагностика проводящаяся, с помощью специального оборудования. Для многих поломок предусмотрен специальный код, по которому устанавливаются:

Когда проводите диагностику ни забывайте, что вероятной предпосылкой неполадки может быть не лишь поломка какого-то узла. Зачастую может быть повреждена проводка либо дефекты какого-то разъема. Также проблема может заключаться в сбое работы БУ коробки передач.

В некоторых ситуациях при обнаружении сбоев в работе, система управления вариаторной коробки передач может быть в автоматическом режиме переведена в специальный. Данный режим отличается от обычного специальным фиксированным передаточным отношением.

Неполадки мехчасти коробок установить лишь при помощи электронной диагностики не выйдет. В данной ситуации возникает потребность в проведении целого комплекса мер:

Ремонт вариаторной коробки

Ремонт и диагностика вариатора

В работе коробок вариаторов иногда происходят сбои и поломки разного плана. Очень часто возникают шумы и скрипы различного типа. В данном случае может понадобиться разборка коробки передач. Этот процесс не такой сложный и при детальном изучении материала с ним можно справиться своими руками.

Инструменты

Этапы

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

  1. Первым делом надо открутить болты, которыми закреплена крышка.
  2. Снимаем ее.
  3. Извлекаем вал вместе с частью корпуса.
  4. Откручиваем оставшиеся болты.
  5. Снимаем вторую часть крышки.
  6. Снимаем шестеренки.
  7. Откручиваем винты, на которых закреплен корпус насоса.
  8. Снимаем шестеренку.
  9. Снимаем цепь насоса.
  10. Снимаем крышку маслонасоса.
  11. Извлекаем вал.
  12. Переворачиваем коробку передач.
  13. Применив отвертку, снимаем еще одну крышку.
  14. Ремень нужно стянуть хомутами.
  15. Извлекаем шкивы и ремень.
  16. Шкивы освобождаем от ремня.

    Снятая и разобранная коробка передач

Теперь, когда вариатор разобран, необходимо провести проверку всех его узлов и систем. Особое внимание уделите состоянию подшипников, обратите внимание, не увеличен ли люфт. Посмотрите, в каком состоянии находится ремень и не ослабла ли его натяжка. Осмотрите шестерни, гидравлический блок и прочие детали возможно на них будут обнаружены дефекты. Самая распространенная неполадка, следствием которой являются шумы в коробке вариатор — это высокий износ подшипников. В данном случае не поможет ничего, кроме замены это можно сделать своими руками.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

 Загрузка ...

Видео «Ремонт вариаторных коробок»

В этом видео автомастер подробно расскажет и покажет как можно своими руками ремонтировать вариаторные коробки передач. Это стоит намного дешевле нежели обращение на СТО.

AvtoZam.com

Диагностика и ремонт вариатора в сервисе и своими руками

Вариатор — это коробка передач без ступеней (т.е. без привычного переключения передач с помощью зацепления шестерен). По сути в вариаторе вообще нет переключения передач, крутящий момент передается и изменяется плавно, без рывков, и он ограничен заданными параметрами. Поэтому автомобиль с такой коробкой подходит тем, кто ездит без резких ускорений и остановок и желает прилично сэкономить на топливе. Вместо привычных зубчатых пар, у этого типа трансмиссии есть два шкива, соединенных между собой ремнем или цепью. Ремонт вариатора будет связан с ними, либо с его электронным управлением.

Причины неисправности вариатора

Вариатор достаточно надежен и редко требует ремонта, однако есть вещи, которые он не любит. Это быстрая манера езды, постоянное использование максимальной мощности коробки и резкие торможения. Второй губительный момент — это рабочая жидкость, если она плохого качества или не меняется на новую согласно регламенту. Все вышеперечисленное по отдельности и в совокупности приводит к перегреву и повышенному износу деталей и ведет к неисправности вариатора . Отдельно стоит отметить фильтрующий элемент. Вы должны знать, что при каждой замене жидкости в вариаторе, фильтр обязательно меняется на новый.

Признаки неисправности вариатора

Диагностика вариатора

Симптомы неисправности вариатора в электрике будет видно сразу. Об этом вам скажет загоревшаяся на панели приборов лампочка «Service required». Подробнее узнать, какая именно неисправность имеет место быть, можно с помощью диагностики вариатора.

Наиболее часто встречающаяся неисправность — рывки при езде, как говорят «вариатор дергается».

Это могут быть неисправности блока управления вариатором, электронных исполнительных устройств и различных датчиков, которых у такого типа трансмиссии предостаточно. Признаками поломки вариатора в его механической части являются удары при переключении передач, невозможность вручную осуществить переключение, не изменяющаяся скорость коробки, движение ее на нейтральной передаче, пробуксовка либо вообще отсутствие какого-либо движения.

Можно ли буксировать вариатор?

Если вам требуется добраться до автосервиса, то помните, что при невозможности переключать скорости, буксировка транспортного средства невозможна другими способами, кроме как на эвакуаторе. Буксировать на гибкой или жесткой сцепке в случае других неисправностей тоже не рекомендуется, но есть такая возможность, если будет соблюдена определенная последовательность переключения передач, без резких движений, очень медленно и недалеко.

Ремонт

Диагностика вариатора

Чтобы осуществить ремонт вариатора своими руками, вам потребуется немало знаний и умений. Далеко не каждый сервис берет на обслуживание эти коробки. Основная причина этого в большом количестве электрических устройств. Чтобы проверить вариатор как следует, нужно иметь целый арсенал диагностического оборудования, который, кстати, и механические поломки тоже увидит. Но если вы все же решились устранить проблему сами, то это возможно.

Как определить неисправность вариатора?

Для диагностики необходимо демонтировать вариатор и разобрать, перед этим внимательно отсоединив всю проводку и запомнив последовательность действий. Так же, как и с любой другой коробкой, только так можно точно определить, что именно вышло из строя и исправить это. Не разобрав коробки, нельзя однозначно сказать, какая именно проблема имеет место быть. Стоимость ремонта вариатора в таком случае будет гораздо дешевле и состоять только из покупки необходимых запчастей.

Цены на ремонт вариаторных коробок

Ремонт вариатора в сервисе

Напрашивается вопрос — так сколько же стоит ремонт вариатора в автосервисе?

Ремонтировать вариаторную коробку передач достаточно дорого, поэтому многие автовладельцы предпочитают ремонту покупку контрактных или новых коробок.

Ответить на него однозначно нельзя. Во-первых, это зависит от марки автомобиля (и разница в ценах огромная). Во-вторых, от вида поломки. В лучшем случае это будет промывка клапанов гидроблока с заменой масла — приблизительно 6-8 тысяч рублей, замена этих клапанов — 10-13, замена всего гидроблока — 20-25, полное восстановление всех элементов — 40-45 тысяч рублей (Такие расчеты применимы к моделям Пежо, Хонда). Учитывайте так же цену на диагностические услуги. В-третьих, стоимость ремонта вариатора зависит от региона, в котором вы проживаете.

Калибровка вариатора

Это выбор оптимального диапазона скоростей к оборотам двигателя. Как уже сказано в начале, у вариатора отсутствует переключение передач в привычном нашем понимании, он движется плавно в заданных рамках.

Калибровка — это настройка нужного промежутка скоростей.

Калибруется вариатор либо в процессе движения, либо на стоянке. Перед и после выполнения ремонта вариаторной коробки передач обязательно проводится калибровка.

mytopgear.ru

ТО вариатора

Вариаторы из ГерманииВариаторы из ПольшиАвтозапчасти для CVTСварка корпуса вариатораЗамена вариатораВариаторы из ЛитвыВариаторы из БеларусиКомпьютерное сканирование кариатора

Очевидно, обслуживание вариатора является тем обязательным мероприятием, которое, разумеется, может обеспечить его правильную работу.

Так, данное мероприятие подразумевает ряд работ, которые непосредственно направлены на поддержание соответствующего функционирования всех составляющих бесступенчатой коробки.

Регламентное обслуживание этого вида коробок передач имеет определенную периодичность, которая прописана в сервисной книжке автомобиля.

Замена масла в вариаторе

Причем основным мероприятием при ТО CVT, естественно, является замена масла в cvt.

Разумеется, владельцы автомобилей с вариаторной трансмиссией прекрасно знают, что спецпродукт в таких иномарках следует менять через определенный промежуток времени, но ни в коем случае реже, чем определено в инструкции.

Необходимо знать, что термин «замена масла» не отражает сути проблемы, поскольку в этих агрегатах используется трансмиссионная жидкость.

Правильный термин – замена трансмиссионной жидкости.

Это связано с особенностями и принципом работы вариатора, в частности, масло должно не только смазывать, но и, что нехарактерно для других кпп, также и обеспечивать должное трение, поскольку в ином случае может соскальзывать ремень, что соответственно, может привести к поломке агрегата и последующему ремонту cvt.

Замена спецпродукта и масляного фильтра в CVT

Также важно определить не только уровень спецпродукта, но и его качество, для чего непосредственно потребуется использование специального оборудования. Поэтому практически не встречается термин «долить» или «подлить» жидкость трансмиссии в коробку.

Исходя из этого, специалисты рекомендуют заменять масло в вариаторе согласно регламентированным срокам, что, очевидно, позволит агрегату служить гораздо дольше.

Следует также сказать, что относительная дороговизна спецпродукта для вариаторной трансмиссии зачастую толкает автовладельцев покупать аналоги, которые стоят гораздо дешевле.

Безусловно, такое масло не отвечает всем установленным характеристикам, что напрямую и отражается на его цене, соответственно, желание сэкономить на малом, может в дальнейшем привести к более серьезным затратам.

Причем в некоторых случаях некачественное и несвоевременное обслуживание вариатора может привести к тому, что агрегат будет невозможно восстановить, что в свою очередь приведет к необходимости замены cvt.

Замена фильтра

Если в вариаторе есть фильтр, то его следует поменять.

Фильтрующий элемент вариатора можно купить без проблем в любом специализированном центре

Стоимость ТО

Цена любых регламентных мероприятий зависит от стоимости расходников и политики ценообразования в конкретном центре. Мы подскажем какое следует выбрать предприятие, чтобы получить минимальную стоимость на данную услугу.

Помимо прочего, после смены масла потребуется также поменять фильтр, который, к слову, может быть недоступен.

В данном случае практикуется частичная замена.

Также к техобслуживанию вариатора относится и проверка жидкости в cvt, которая, разумеется, должна выполняться регулярно, в частности, по словам мастеров через пробег в 25 000.

К тому же в вариаторе нет специального щупа, который позволяет определить уровень спецжидкости, поэтому выполнять данную работу все же рекомендуется на базе специализированного центра.

Перечень работ при ТО

Причем также важно учесть и температуру коробки, поскольку уровень тех жидкости напрямую зависит от данного показателя, что также важно учитывать.

Соответственно, обратившись к проекту, который занимается непосредственно продажей вариаторов, Вы также, естественно, сможете подобрать техцентр, где Вам смогут предложить также и техническое обслуживание cvt.

По вопросам стоимости или же техническим моментам следует проконсультироваться с представителем автоцентра или же с менеджеров проекта.

Необходимые контактные данные указаны на сайте.

Автосервисы/СТО

VRT-techТелефон: +7 (985) 141 08 09 О сервисе →

Sto-CVTТелефон: +7 (985) 141 08 09 О сервисе →

AutocvtremТелефон: +7 (985) 141 08 09 О сервисе →

VRmotor Телефон: +7 (985) 141 08 09 О сервисе →

CVTauto-proТелефон: +7 (985) 141 08 09 О сервисе →

Cvtrem-netТелефон: +7 (985) 141 08 09 О сервисе →

variator-kpp.ru

Советы по выбору СТО для ремонта вариатора CVT

В случае, если вы нашли какие-нибудь неполадки в работе АКПП, самым худшим решением будет попытка ремонта собственными силами, так как это может лишь добавить новых еще более сложных проблем или полностью вывести систему из строя. Отремонтировать вариатор установить CVT могут только квалифицированные специалисты СТО.

Вариаторная коробка передач

Также нужно учитывать и то, что ремонт вариатора CVT в определенных случаях крайне затруднен тем, что компания-производитель иногда просто не в состоянии обеспечить все сервисные центры всеми необходимыми запчастями. Для того, чтобы не доводить дело до поломки, необходимо вовремя проводить рекомендованные в инструкции плановые сервисные мероприятия. В первую очередь, необходимо своевременно менять расходники, а именно фильтры и масла.

Какими должны быть СТО?

Современная станция технического обслуживания должна располагать всеми необходимыми средствами для проведения любой ремонтной работы вне зависимости от ее сложности.

Схематическое изображение CVT

Уже давно ушли в прошлое времена, когда ремонт машины или ее диагностику можно было доверить умелому мастеру с золотыми руками «дяде Ване» или «дяди Мише», определяющему по звуку неисправность или состояние двигателя или других узлов. Современные автомобили состоят из сложных модулей, для диагностики которых необходимо дорогостоящее оборудование и специалисты соответствующей квалификации. Лучше всего, конечно же, — это специализированная станция технического обслуживания именно вашей марки автомобиля, потому что в таком месте смогут быстро и качественно провести все ремонтно-сервисные работы и в самый короткий срок подобрать необходимые запчасти. Такие СТО располагают специализированным оборудованием для конкретной марки автомобиля, а специалисты имеют большой опыт обслуживания именно определенной модели. Возможно, расценки у них несколько выше, но, как показывает опыт, впоследствии это окупается не только стабильной и долговременной работой узлов и систем авто, но и последующей экономией на горючем и расходниках. Только на СТО можно качественно отремонтировать, перебрать или установить коробку вариатор.

Что на них могут делать?

Бесспорно, не нужно стараться самому установить или исправить вариаторную коробку. В случае, если вы обнаружили какие-нибудь отклонения в работе этой системы, — это приведет к еще большим сбоям.

На сервисной станции технического обслуживания вам предложат целый спектр услуг, среди которых:

Как выбрать СТО для того, чтобы отремонтировать вариатор CVT?

Сервисная станция технического обслуживания

Не стоит обслуживаться на определенной станции технического обслуживания только потому, что она близко расположена — это не лучший выбор. Если вы приобрели новый автомобиль, то обычно в руководстве указано, на какой СТО в вашем городе нужно проводить диагностику и ремонт машины. А также указаны и сроки плановых мероприятий. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, то обязательно поинтересуйтесь, где прежде проходило обслуживание. Если это специализированная станция, то продолжайте и дальше проходить там ремонтные и диагностические работы. Если эта станция не внушает вам доверия, то подумайте по поводу того, чтобы ее поменять. Вариатор CVT — исключительно сложный механизм, не терпящий вмешательства в свое устройство и работу дилетантов, одним словом, это не тот механизм, с которым можно проводить эксперименты. Качественно отремонтировать и продиагностировать этот тип автоматической коробки передач могут только первоклассные специалисты, располагающие современным оборудованием.

 Загрузка ...

Видео «Принцип работы CVT»

В этом видео наглядно продемонстрирован принцип работы коробки вариатора.

AvtoZam.com

Ремонт вариатора "Ниссан Х-Трейл" своими руками: описание, технология и отзывы

Вариаторная коробка передач на "Ниссан Х-Трейл" - это предмет споров автолюбителей уже многие годы. Кто-то ездит на своём авто, лишь проходя плановое ТО, а кто-то стал частым гостем на СТО и мечтает поскорее избавиться от постоянно ломающейся машины. Почему так происходит? Когда ремонт вариатора на "Ниссан Х-Трейл" становится необходимостью?

Немного о японском вариаторе

На авто "Ниссан Х-Трейл" в кузове Т31 был установлен вариатор CVT-7 компании Jatco. Вообще трансмиссии этой компании считаются надёжными. Они зарекомендовали себя на многих иномарках, например, таких как BMW и Volkswagen. Автоматические КПП некоторое время устанавливали на отечественные "Лада Калина" и "Лада Гранта".

Помимо своей надёжности они привлекают умеренной стоимостью для автоконцернов, однако, по данным завода-изготовителя, вариаторные коробки не ремонтируются, а лишь подлежат замене. Когда КПП на гарантии, это вполне актуально: просто заменить сломанный агрегат на новый, но, если гарантия уже истекла, частному лицу придётся сильно потратиться, чтобы приобрести новую коробку и установить её.

В связи с этим отечественные СТО "научились" ремонтировать вариаторы на радость автовладельцам. Проведение диагностики, ТО и ремонта вариатора на "Ниссан Х-Трейл" в Екатеринбурге доступно так же, как и в других регионах.

Принцип работы вариаторной коробки

Основными составляющими вариатора являются шкивы и ремень. Есть ведущий шкив, который реагирует на нажатие педали газа, и ведомый, который сообщается с гидротрансформатором и через него передаёт усилие на двигатель. Вращение от ведущего передаётся ведомому шкиву с помощью ремня.

Особенность вариаторной коробки в том, что передача усилия между шкивами происходит только за счёт силы трения между ними и ремнём. Именно поэтому любая перегрузка такой КПП может привести к появлению дефектов на отдельных элементах или поломке всей конструкции.

Натяжение вариаторного ремня контролируется подшипником. Если он неисправен, появляется гул, со временем сила натяжки ремня становится меньше и он начинает систематически проскальзывать по шкивам. Коробка повышает передаточное число с опозданием, а то и вообще перестаёт реагировать на попытку водителя увеличить скорость.

Степ-мотор регулирует передаточное число. Он находится в гидроблоке и отслеживает режим движения и положение педали газа. Именно он сообщает ведущему шкиву, с какой скоростью ему необходимо вращаться. Это происходит с помощью специальной лапки этого степ-мотора. Она хрупка и подвержена износу. Если коробка "застыла" на одной скорости, значит, информация от степ-мотора к ней больше не поступает. Скорее всего, лапка сломана.

Причины поломки вариатора

Похоже, главным и единственным виновником ремонта вариатора на "Ниссан Х-Трейл" Т31 остаётся сам владелец. Ведь вариатор - вещь хрупкая, требует особого ухода и обращения.

Вот наиболее частые ошибки, которые допускают водители, не прочитавшие руководства пользователя:

  1. Прогрев автомобиля с систематической подгазовкой. Даже в нейтральном положении селектора вариатор реагирует на педаль газа. В непрогретой коробке ремень проскальзывает по шкивам, оставляя на них задиры, а в самой коробке металлическую стружку от них. В этом случае цена ремонта вариатора на "Ниссан Х-Трейл" будет невысокой. Достаточно вовремя сменить трансмиссионную жидкость и почистить фильтры.
  2. "Газ в пол" со старта. Любители агрессивной езды и гоночных заездов могут смело сдаваться механикам уже через 50 000-70 000 км пробега. И хорошо, если не дойдёт до обрыва ремня в вариаторе. Такие резкие старты чреваты растягиванием ремня и его разрывом. Выходом из строя шкивов и подшипников. Здесь стоимость ремонта вариатора на "Ниссан Х-Трейл" будет заметно выше. Простым ТО не отделаться.
  3. Езда по кочкам и ухабам. Неминуемая пробуксовка на пересечённой местности ведёт к перегреву вариаторной коробки. А перегрев любого узла приводит к его поломке. В этом случае лишь диагностика покажет, какую деталь вариатора в итоге придётся менять.
  4. Буксировка другого транспортного средства. Нежный вариатор не рассчитан на два авто. Скорее всего, он перегреется, соответственно, сократится и срок до следующего ТО. Единственное, что осилит вариаторная КПП, - это автомобильный прицеп.
  5. Буксировка самой машины с вариатором. В руководстве по эксплуатации рекомендуется всё-таки полная погрузка на эвакуатор.

Плановое ТО и ремонт вариатора

Вовремя пройденное ТО и грамотное пользование вариаторной КПП делают её срок службы практически вечным. Производитель рекомендует замену трансмиссионной жидкости каждые 60 000 км пробега, соответственно, и фильтров тоже.

Некоторым водителям удобно отдать машину в автосервис, а некоторые стараются самостоятельно произвести плановое обслуживание, немного сэкономив.

Если проведение ТО своими руками - процесс, в общем-то, несложный, то диагностика, ремонт и замена запчастей - кропотливый труд. По каким признакам можно определить неисправность в вариаторной коробке? Стоит ли браться за ремонт вариатора на "Ниссан х-Трейл" своими руками?

Признаки поломок в вариатора

Определить, что с трансмиссией не так, довольно просто. Нужно всего лишь к ней прислушаться:

Диагностика

Проведение диагностики на СТО - это оптимальный вариант. Специалист определит поломку, составит смету. Ведь проблема может быть не только в механике, но и в электрике: обрыв провода, неисправность разъёма или, более того, блока управления. С подобными неисправностями лучше всего справится квалифицированный автоэлектрик.

Например, в Саратове ремонтом вариатора на "Ниссан Х-Трейл" занимаются более 30 сервисных центров. Автовладелец может выбрать подходящий как по отзывам клиентов, так и по ценовой категории.

Как найти неисправность самому

Провести самостоятельную диагностику можно только визуально, разобрав агрегат. Прежде чем приступить, необходимо подготовить набор отвёрток и ёмкостей для деталей.

  1. Снимаем крышку и поддон. На нём есть специальные магниты, которые притягивают металлическую стружку. Чистим поддон и меняем фильтр грубой очистки.
  2. Снимаем шкивы и оцениваем их состояние. Они должны быть идеально гладкими. Задиры и царапины указывают на неправильную эксплуатацию вариатора (значит, ремень не успевал провернуть валы, а проскальзывал по ним).
  3. Снимаем ремень. Если шкивы с царапинами, то и ремень будет с дефектами. Лучше всего заменить и его тоже. В противном случае он может оборваться в самый неудачный момент.
  4. Снимаем подшипники специальным съёмником и изучаем их. В них не должно быть люфта. Если вариатор во время своей работы гудит, значит, подшипник пора менять.
  5. Все резиновые детали лучше сразу заменить.

Собственно, это основные неполадки, которые можно определить визуально и самостоятельно устранить. Многие предпочтут такой бюджетный ремонт вариаторов на Nissan X-Trail замене вариаторной коробки или ремонту на СТО.

Замена масла

Как и диагностика, замена трансмиссионной жидкости особого труда не составляет. К радости автовладельцев, в вариаторе CVT-7 есть заводской щуп для проверки уровня масла, что в разы облегчает его замену.

  1. Работа проводится на эстакаде или смотровой яме.
  2. Прогреваем мотор и вариатор.
  3. Убираем защиту двигателя и переднее левое колесо (по ходу движения).
  4. Наполовину снимаем подкрылок.
  5. Слева на вариаторе есть специальное отверстие для слива отработанной жидкости. Под него ставим тару и откручиваем пробку.
  6. Ждём примерно полчаса. Масло сливается.
  7. Сливаем масло из поддона.
  8. Сетчатый фильтр нужно снять и попытаться отмыть (соляркой например). Если это удалось, значит, сэкономим на покупке нового.
  9. Днище картера промываем и прочищаем от металлической стружки.
  10. Возвращаем фильтр на его место.
  11. В поддон вставляем новую прокладку и ставим его обратно на вариатор.
  12. Поднимаем аккумулятор и воздушный фильтр. Выбрасываем старый фильтр маслоохладителя. Устанавливаем новый.
  13. Возвращаем аккумулятор и воздушный фильтр.
  14. Заливаем свежую трансмиссионную жидкость.
  15. Сверяясь с инструкцией по эксплуатации, проверяем масляный уровень.

Проверка работы вариатора

После любой разборки вариаторной коробки: будь то замена масла, диагностика или ремонт, необходимо проверить агрегат на работоспособность. Никто не отменяет человеческого фактора и погрешности в сборке.

Следует установить селектор в нейтральное положение и завести двигатель. Затем пропустить рычаг по всем диапазонам. Переключение должно быть плавным, без применения дополнительного усилия. Если здесь всё в порядке, можно начинать пробный заезд.

Трогаться нужно аккуратно, лишь слегка нажимая на педаль газа. Если все поломки выявлены и устранены, а масло было заменено правильно, то никаких шумов и рывков быть не должно.

fb.ru


Смотрите также