Очки для водителя для ночной езды как выбрать


Как правильно выбрать очки водителя для ночной езды: полезные советы

Удобство и комфорт для работы водителя значат очень много.

Они позволяют автомобилисту концентрировать внимание только на дороге, не отвлекаясь на раздражители.

Самые главные из них – помехи видимости и плохой обзор. В этой статье мы попытаемся разобраться, как правильно выбрать очки для водителя для ночной езды.

Цель и назначение

Антибликовые (антифары) очки с поляризационным фильтром для водителей — одновременно статусный аксессуар и необходимость. Линзы у них неоднородны по функциям: верхняя часть покрыта зеркальным напылением и отражает блики и снижает яркость света, нижняя прозрачна, увеличивает контрастность и позволяет быстро адаптироваться к полумраку салона и наблюдать за показаниями приборов, которые кажутся более светлыми и чистыми.

Днем они выполняют функцию солнцезащитных и ослабляют яркость солнца в зените или в низком положении относительно уровня горизонта. Блики отраженных гладких поверхностей, например, от зеркал, стекол, воды, и слепящие потоки света в ночное или вечернее время гасятся и не раздражают глаза.

Различные погодные условия, мешающие водителю выполнять движение, такие как туман, мелкие брызги воды от дождя, пасмурная погода, пропущенные сквозь спектральную избирательность линз, будут меньшей помехой.

Луч света – это множество поперечных волн, у которых основы для отталкивания колебаний не упорядочены. Наглядную картинку этого явления можно увидеть на берегу любого ярко освещенного водоема. Солнечные зайчики – это не что иное, как лучи, которые отталкиваются от воды, покрытой рябью волн. Смотреть на них невозможно, они слепят глаза.

После их воздействия глаза напряжены и концентрация внимания минимальна. В моменты ослепления теряется контроль над ситуацией.

Поляризационные компоненты линзы не пропускают отраженные лучи, которые мешают глазу видеть картинку. Комфорт для глаз настолько явственный, что создается впечатление отсутствия всяческих помех.

Структура линзы, преимущества и недостатки

Очки изготовляются с линзами из стекла или пластика. Общим в их изготовлении является нанесение поляризационной пленки на линзу.

Преимущества линзы из стекла:

Недостатки линзы из стекла:

Преимущества линзы из пластика (поликарбоната):

Последнее качество очень ценно, т.к. боковое зрение человека за рулем должно быть открытым. Высокая скорость обгоняющего транспорта, движение пешеходов на обочине, другие объекты или перемещения должны быть замечены обязательно, чтобы избежать конфликтных или травмирующих ситуаций. Безопасность должна быть превыше всего.

Следует отметить факт в пользу выбора стекол из пластика. Солдаты американской армии используют на войне очки с пластиковыми линзами фирмы Oakley.

К недостаткам линз из пластика относят:

Виды и их характеристики

Чаще всего водителю требуются 2 вида очков:

Окулисты говорят, что в таких условиях хорошо использовать для очков водителя линзы красного, оранжевого или желтого цветов.

Именно эти цвета не пропускают до зрачка синие и фиолетовые спектральные участки, поэтому видимость на трассе отличная. Этот принцип действует в случае ослепления человека встречными фарами.

Глаза человека рефлекторно напрягаются, если видимость недостаточна по погодным или производственным условиям. На линзу возлагается обязанность быть максимально прозрачной, контрастной. Поляризация должна присутствовать обязательно.

Рекомендации по подбору

Чем дольше за рулем находится человек, тем большую нагрузку на глаза он испытывает. Это проявляется в снижении остроты зрения, размытости цвета, неадекватной оценке расстояния до препятствия. Помехи в виде тумана, дождя или пыльного ветра не способствуют контрастности и резкости в обозрении перспективы. Поэтому уверенно себя будет чувствовать тот водитель, у которого нет проблем с видимостью.

Проверка у окулиста – ежегодная обязательная процедура. Если будут обнаружены проблемы, следует выслушать советы врача и придерживаться его рекомендаций.

Следует понимать, что антибликовые и корректирующие очки – не одно и то же.

Поляризационные очки помогают глазам водителя как можно быстрее восстановиться после ослепления встречными фарами или бликами. В них невозможно получить ожог сетчатки глаза. И самый главный аргумент – они не уменьшают и не увеличивают остроту зрения. В случае необходимости в салонах оптики возможен индивидуальный заказ поляризационных антибликовых очков-антифар для водителей, совмещающий поляризацию с диоптриями.

Можно проверить поляризацию. Для этого необходима еще одна пара аналогичных очков или сотовый телефон. Через линзу нужно посмотреть на дисплей или на другую линзу, а затем повернуть их на 90 градусов.

Эффект поляризации приведет к тому, что дисплей телефона или вторая линза станут темного цвета. Интенсивность потемнения будет говорить об интенсивности защиты.

Самое главное при выборе очков – качество линзы. Спрашивайте в салоне или магазине сертификат на товар. Если позволяют средства, остановите выбор на моделях известных брендов. В целях безопасности предпочтите пластиковые стекла. Если вождение автомобиля чередуется с частым выходом на яркий солнечный свет, присмотритесь к моделям очков ночного видения для водителей с ультрафиолетовой защитой. Выбирайте максимальную степень.

Сделав выбор очков для водителя, примерьте их, посмотрите вдаль и по сторонам. Проверьте периферическое зрение в данной оправе. Для человека за рулем оптимальным вариантом будут очки с узкими дужками, которые крепятся за угол оправы. Оправа должна быть гипоаллергенной, максимально удобной и хорошо фиксироваться. Дискомфорт в области переносицы и ушей недопустим.

В случае необходимости приобретите очки с флексами или мягкими дужками. При выборе следует исходить из критерия комфортности при использовании. Абсолютно всем подойдут очки с прозрачными линзами с антибликовым покрытием.

Уход, хранение, сроки эксплуатации

Срок эксплуатации очков для водителя с поляризованными линзами зависит от их материала. Стеклянные могут служить бесконечно долго. Пластиковые с течением времени могут потерять поляризационную способность по причине истирания.

К очкам следует относиться бережно. Храниться они должны в футляре. Их нельзя бросать на твердую поверхность. Если необходимо положить очки, делать это нужно линзами вверх.

Протирать очки нужно специальной чистой салфеткой. Сильно загрязненные можно вымыть чистой водой с мылом или обработать специальным средствами, а потом протереть салфеткой. Нельзя прикладывать к оправе резких усилий. В случае необходимости воспользуйтесь услугами салонов оптики.

В заключение предлагаем посмотреть интересный и познавательный ролик, как правильно выбрать водительские очки:

Поделиться:

Нет комментариев

fufayka.net

Советы по покупке очков антифар для езды за рулем

В последнее время, всё большей популярностью среди автомобилистов стали пользовать очки антифары. Они улучшают видимость в любое время суток и препятствуют усталости глаз в периоды длительного пребывания за рулём. Но так ли на самом деле они хороши и какие очки для водителей лучше выбрать, чтобы от них исходила реальна польза?

Очки антифары, описание

Водительские очки имеют одно важное свойство – повышение контрастности изображения. Проще говоря, надев очки против фар, вы начинаете лучше видеть. Вам не придётся напрягать глаза и прищуриватся, а значит, и голова от этого болеть не будет. Антифары – это тонированные очки. Тонировка может иметь разный цвет: жёлтый, коричневый, красный, голубой. Относительно коричневой тонировки скажем, что её интенсивность не такая, как у солнцезащитных аналогов, но всё же вашим глазам становится комфортнее, свет фар от встречного транспорта гасится достаточно. Отсюда и пошло название этих очков.

Жёлтые линзы гасят даже ксеноновый свет и прекрасно улучшают видимость. Но присутствует один минус: в таких очках искажается цветовосприятие. Например, свет уличный фонарей и белого ксенона вы будете видеть с зеленоватым оттенком. Да и для вождения в ночное время, когда везде горят фонари, они не подходят, в отличие от очков с коричневыми линзами. Очки с жёлтыми линзами хороши при езде в дождь и туман. Ночные водительские очки антифары с коричневыми линзами позволяют видеть цвета максимально натурально, не искажая их. Такая тонировка повышает контрастность и хорошо приглушает слепящий свет от встречного транспортного потока.

В такой ситуации, советоватькакие-либо конкретные очки антифарыбудет некорректно, ведь вы сами должны определиться с цветом линз. Всё зависит от субъективного восприятия и выбор остаётся только за вами.

Интересный факт! Прищуривание – это естественная защита глаз при реакции на скрытую угрозу, которую несёт в себе ультрафиолетовое излучение. Прищуриваясь, человек существенно снижает площадь прима солнечного света на сетчатку. Но в таком случае неизбежно перенапряжение глазного нерва, которое далее распространяется по всей нервной системе. Это создаёт неприятный дискомфорт и совсем не способствует расслабленному состоянию.

Какими характеристиками должны обладать очки для ночной езды?

Очки для водителя, которым производителя дали назваие "антифары", подбираются сугубо под ваши предпочтения и условия вождения. Однако далее, мы все же хотим рассказать какие лучше выбрать для езды в тёмное время. Помните, что очки для вождения можно выбирать относительно преимущественных условий вождения. Будь то солнечный день, сумерки или ночное время, а можно приобрести и универсальную модель. Но главное требование для всех очков антифар – это их поляризация. Данное свойство предполагает отсеивание спектра с оранжевым излучением.

Таким образом из поля зрения водителя исчезают отражения от лобового стекла, других транспортных средств и мокрого асфальта. Линзы с поляризационным эффектом помогают глазам водителя быстрее восстанавливаться после ослепления бликами и встречным световым потоком от фар. Кроме того, они препятствуют получению ожога сетчатки глаза.

Также мы развеем миф относительно остроты зрения: они не увеличивают и не уменьшают её. Да, как мы уже говорили, что водитель лучше сосредотачивается на дороге, но диоптрий они не добавляют, хотя в индивидуальном порядке можно заказать в офтальмологических салонах антибликовые очки антифары, которые будут совмещены так же и с диоптриями.

Обратите внимание! Проверить уровень поляризации линз можно в момент покупки очков.Для этого пригодится обычный мобильный телефон. Через одну линзу нужно посмотреть на его включенный экран, а после развернуть очки на 90 градусов. Чем лучше поляризация, тем темнее станет дисплей мобильного. То есть, чем интенсивнее становится потемнение, тем лучше защита очков.

О том, как выбрать очки для водителей и какими критериями руководствоваться, покупая антифары, мы расскажем вам далее. Материал, из которого производятся линзы для очков. Лучше обращать внимание на очки, линзы которых пластиковые либо полимерные. Помните, что стеклянные, при ударе, могут повредить лицо водителя.

• Качество линзы. Обязательно интересуйтесь о сертификации товара. Если вам позволяет финансовое положение, тогда советуем вам выбирать из уже известных и проверенных многими брендов. Выбирайте максимальную степень защиты от ультрафиолета. Об этом будет свидетельствовать надпись или наклейка 100% UV Protection.

• Светопроницаемость. Для лучшей видимости в ночное время, линзы должны пропускать свет не менее чем на 75%.

Интересно! Компоненты линзы, которые придают ей поляризационный эффект, не пропускают отражающиеся лучи, которые мешают сетчатке глаза воспринимать картинку. Комфортное состояние для глаз получается настолько естественным, что разного рода помехи попросту не воспринимаются.

• Цвет линз. Учёными было доказано, что наиболее благоприятными цветами для водительских глаз являются красный, оранжевый и жёлтый. В тёмное время суток эти цвета придают контурам предметов большей резкости и уменьшают эффект ослепления фарами встречного транспорта. Некоторые модели очков предусматривают замену линз. Водитель может выбрать на своё усмотрение цвет и интенсивность затемнения в зависимости от погодных условий.

• Покрытие градиентом. Это не обязательное условие, но зато очень удобно. В верхней части линзы он получается зеркальной, внизу она же почти прозрачная. В ночное время это очень помогает в защите от высоко расположенных ярких фонарей. В то же время водитель прекрасно видит приборную панель и показания бортового компьютера.

• Защита от царапин. В большинстве случаев водители хранят сои очки в бардачке или в другом месте салона автомобиля, где они подвержены мелким повреждениям.

• Комфортная оправа. Перед покупкой очков обязательно примерьте их. Их ушки не должны надавливать на виски, а подушечки на переносицу. Дужки не должны быть настолько широкими, чтобы закрывать обзор периферийного зрения. Оправа должна быть выполнена из гипоаллергенного материала и максимально удобно фиксироваться. По необходимости купите очки с флексами или мгкими дужками. Выбирая очки, уделяйте внимание критериям комфортности.

Советы по уходу

Эксплуатационный срок антифар с поляризованными линзами напрямую зависит от их материала. Линзы из стекла прослужат вам очень долго при должном уходе. Пластиковые со временем стираются, теряя свою поляризацию. Очки антифары нужно протирать чистыми специально предназначенными салфетками. Если присутствуют сильные загрязнения, то можно вымыть мыльным раствором или протереть специальными средствами, а затем вытереть сухой салфеткой. Нельзя сильно сжимать или вдавливать оправу. Если очки достаточно дорогие, тогда для ухода за ними, лучше обратиться в салоны оптики.

Как и к любым другим очкам, относитесь к ним бережно и храните в футляре. Не бросайте на твёрдые поверхности и кладите исключительно линзами вверх.

Внимание! Проходить проверку у окулиста водители должны, как минимум, раз в год. При обнаружении проблем, выслушайте все рекомендации офтальмолога и неукоснительно их придерживайтесь.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как выбрать очки для водителя?

Все знают, что яркий солнечный свет, бьющий в глаза сквозь лобовое стекло машины – сущее зло, как и слепящие фары от встречки. Поэтому нужно от них спасаться всеми силами: в первую очередь, это козырек и тонировка, ну и, конечно, защитные очки. Вот о последних мы и поговорим, ведь их так легко найти на всеми любимой площадке Алиэкспресс. Но как выбрать очки для водителя?

Какие виды очков бывают?

Сначала разберемся, какие очки вообще бывают. В свое время я трудилась с этой сфере, поэтому с удовольствием делюсь секретами, как выбрать водительские очки, не переплатив и не проиграв в качестве.

Итак, вот основные виды:

Солнцезащитные – от прямых и косых солнечных лучей и ультрафиолета;

Поляризационные – устраняют блики и так называемое «зеркало» дороги;

Для ночного вождения (антифары) – против дальнего света в темное время суток;

Очки для чтения с диоптриями, или «для зрения» – здесь все понятно, чтобы лучше видеть.

Про последние расписывать не буду, все-таки это компетенция врачей-офтальмологов. А вот первые три группы разберем подробнее.

Солнцезащитные очки

Начнем с самого простого: как выбрать солнцезащитные очки для водителей? Они различаются по степени затемнения (светопропусканию), оттенку линз и уровню защиты от ультрафиолета. Понятно, что лучше выбрать очки для водителя не слишком темные, иначе дорогу в них попросту будет не видно. Идеальный вариант – градиентные линзы, у которых окрас переходит от темного (сверху) к светлому (снизу).

Если говорить о цвете, то тут какие выбрать очки автомобилиста – дело вкуса. И все же уточню, что самыми комфортными для глаз считаются коричневый и зеленый спектры, а самыми агрессивными – красный и оранжевый. Дорога – не то место, где стоит рисковать в угоду имиджу, поэтому посмотрите, например,такую модель.

Что касается защиты от ультрафиолета, то тут чем больше, тем лучше. Оптимальный показатель UV-400 – это 100% защита. Но как узнать реальность такой маркировки?

Никак, если не обратиться в спец сервис или хорошую оптику, где есть подходящая аппаратура. Если таковых рядом не имеется – придется поверить китайским друзьям на слово.

Поляризационные очки

Теперь представим, что мы хотим выбрать поляризационные очки для водителя, они же антибликовые. Вообще, это лучший вариант – при ношении такого аксессуара значительно улучшается видимость даже в самый солнечный день. Особенно чувствителен их эффект, если ехать вдоль кромки воды или стеклянных витрин.

Стоит знать, что выбрать антибликовые очки для водителя за копейки не получится. Сама технология изготовления линз предполагает достаточно весомые расходы. Но, если постараться, то можно найти вполне приемлемые варианты. Вот ХОРОШИЕ ОЧКИ с фото выше.

Очки-антифары

Переходим к следующему вопросу – как выбрать очки для ночного вождения автомобиля. В темное время суток нужны специальные линзы, которые не затемнят, а, напротив, высветлят окружающий мир. Они имеют ярко-желтый оттенок и с первого взгляда не внушают доверия.

Но попробуйте надеть их в темноте, и сразу оцените, насколько лучше видно дорогу и насколько меньше слепят фары встречных авто. Выбрать очки водителя для ночной езды можно на том же Алиэкспресс. Вот еще одни ХОРОШИЕ ОЧКИ, представленные на фото выше.

Как выбрать оправу к очкам?

Теперь с линзами все более-менее понятно, но нужно так выбрать очки для вождения автомобиля, чтобы они удобно сидели на голове. При этом стоит учесть форму лица и личные предпочтения будущего носителя.

Главное, что должно быть в выбранной модели – достаточная площадь линз. Они должны полностью прикрывать глаза, а в идеале – и боковую границу. Оптимально подойдут «капельки» как у Терминатора или «маски» как у велосипедистов. Например, вот совсем недорогой вариант:

Такие мы и купили мужу. Заявлено, что они имеют защиту уровня UV-400 – пока не проверяли. Мы уже выбрали и ночные очки-антифары для водителя, но они пока не пришли. Вот достоинства полученной модели:

Большая площадь линз (в том числе и по бокам):

Прорезиненные дужки (не будут спадать при резком торможении):

Качественные носовые упоры из пластика (не примерзнут зимой):

Удачных покупок! Будут вопросы - пишите в комментариях, всегда помогу советом...

Сэкономьте дополнительные 5% на Алиэкспресс с картой Tinkoff Aliexpress

Увы, пока нет комментариев - оставьте свой

aliprofi.ru

Очки для водителей: делаем правильный выбор

Водитель — это тоже своего рода механизм, только если в моторе застучал коленвал, его можно купить, поменять вкладыши и сальники, и двигаться дальше. Со здоровьем так не получается. К сожалению, немногие способны наперёд продумывать и рассчитывать ресурс своего организма, а потому и профессиональных болезней у водителей предостаточно. Без хорошего зрения за рулём вообще нечего делать, здесь никакой автопилот не поможет, поэтому глаза нужно беречь, новые не купишь. Зато купить можно правильные очки для водителя, которые снимут лишнюю нагрузку с глаз, а также лишнее напряжение с нервной системы. Все, что нужно знать о водительских очках и как правильно их выбрать, не переплачивая за бренды и не поддаваясь на рекламные уловки, уже написано ниже.

Какие бывают водительские очки

Кто там работал над разработкой человеческого зрения, непонятно, но этот парень постарался на славу. Мы можем видеть практически все предметы, на которые падает свет, но с небольшой разницей восприятия по цветовому спектру. К примеру, при одинаковом количестве света, красный и синий спектр мы видим значительно хуже, чем зеленый или жёлтый. Кроме того, есть ещё невидимые глазу ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, которые деструктивно влияют на сетчатку и их нужно опасаться. Учесть эти особенности нашего зрения вполне по силам очкам для водителей, а кроме того, они же могут одновременно вносить коррективы по диоптриям, исправляя дальнозоркость или близорукость.

Кстати, о коррекции зрения стоит сказать особо. Водитель просто физически не в состоянии оценить качество прямого зрения, а уж о периферийном и речи быть не может. Для этого необходимо только специальное оборудование и, естественно, профессиональный офтальмолог. А к периферийному зрению просто неприменимо наплевательское отношение, поскольку для водителя оно значит так же много, как и прямое. В целом, все очки делятся на три категории:

Теперь стоит перейти к практике и посмотреть, какие модели и каких типов чаще всего покупают водители, что о них думают и, возможно, в чем ошибаются.

Противосолнечные водительские очки

Любые очки противосолнечными делает их светофильтр, а как каждый замечал, светофильтр может быть разного цвета:

Но обычные пляжные очки, естественно, не подойдут для водителя, поскольку их светопропускная способность должна быть не менее 75 процентов. Да и такие очки не спасут от бликов на солнце. Для этого применяют другой тип фильтров.

Поляризованные очки для водителя — днём и ночью

Компания Полароид — одна из самых известных и уважаемых среди сотен брендов, выпускающих очки для водителей. Плёнки, фотоаппараты, новейшие технологии в разное время выводили фирму на пики продаж, а сегодня очки Полароид считаются самыми эффективными среди поляризационных очков. Цена бюджетных моделей компании не превышает 1400 рублей в России, а топовые модели могут стоить 8-10 тысяч.

Более 75 лет назад Эдвинд Ленд получил патент на поляризатор — линзу, которая не только обеспечивает отсечку ультрафиолетовых волн, но и полностью устраняет блики. Светофильтр очков представляет собой многослойную композицию, сердцем которой стал поляризационный фильтр, а кроме него в состав линзы входит четыре ультрафиолетовых фильтра, два амортизатора, повышающие стойкость линзы к механическим воздействиям, а завершают конструкцию два слоя, стойких к контактному повреждению. Одной из последних разработок компании стала линза UltraSight XIV, которая состоит из 14 слоёв, а эта линейка называется Polaroid Premium Man. Цена линейки начинается от 2 тысяч рублей и зависит от качества оправы и свойств поляризационной линзы.

Безусловно, на любой раскладке можно купить очки и втрое дешевле, но нет никакой гарантии того, что материал линзы будет соответствовать назначению, а светопропускная способность не буде снижать обзорность, особенно в ночное время, когда глаза напрягаются сильнее всего. Вот что говорят о водительской линейке Polaroid Premium Man профессионалы и любители.

Купил в центре, в фирменном магазине. Отдал 1860 рублей, линзы желтоватые, сначала не верилось, что работает, но потом не пожалел потраченных денег. Не помню, как модель называется, помню, что водительские — лёгенькие, удобные, в комплекте футляр и салфетка. Сказка. Теперь ночью хоть в дальнобой, встречные фары абсолютно не достают. Днём в снег или в дождь не сильно погоняешь, но антиблик — вещь.

Никита Порожнин, Москва

Специальные антибликовые очки от Полароид Нео Лок. Дорогие, но эффективные. Стоимость 2200 рублей — теперь ни блики, ни солнце не мешают. Два года езжу — ни царапинки, правда вожу в футляре и одеваю только за рулём. Когда будете покупать, смотрите на голограмму, иначе можно попасть на подделку. Глаза не устают, не слезятся, хоть сутки напролёт катайся. Очень доволен и всем рекомендую.

Антон Пенькевич, Сочи

Следовательно, публика распробовала Полароид и можно сделать несколько выводов — для дневного вождения лучше всего подходят очки с коричневыми линзами с поляризационным антибликовым эффектом. Для ночи отлично подходят жёлтые или оранжевые поляризационные очки — не съедают видимость и отсекают блики. Но и это не все.

Очки водителя Cafa France: цена и отзывы

Отличилась в этом сегменте не только компания Полароид, но и ещё одна фирма — Cafa France. Не стоит думать, что очки собирают прямо на Эйфелевой башне, на нашем рынке, скорее всего, можно купить очки турецкого или китайского производства. Тем не менее, сертификаты никто не отменял и страна происхождения пугать не должна, если с очками продаётся паспорт и гарантийный талон. Родиной очков Cafa France считается Тайвань и это довольно крепкий бренд со средней ценой. Самые недорогие очки водителя Cafa France обойдутся в 950 рублей, а модели подороже продают до 2-4 тысяч.

По словам производителя поляризационные очки Cafa France имеют массу достоинств, к ним, конечно, относят все то, что мы хотим от водительских очков. Это и улучшение видимости в плохих погодных условиях, и антибликовый эффект, и стопроцентная защита от УФ излучения. Что говорят об этих моделях пользователи?

Очки антифары ночные, Cafa France для водителя, отзывы потребителей

Всегда боюсь подделок, а покупал модель, похожую на «авиатор» на заправке возле гаража. 1200 рублей отдал. Специально запрос на оф. сайт писал, сказали, что да, наши очки. В этом отношении — молодцы, клиента держат. Для начала купил с жёлтым фильтром для ночи, потому что таксист. Отличная видимость, поднимается и зрение и касса. Вот только днём от них толку мало. Поэтому и покупал на заправке дорогие, и правильно сделал. Блики исчезают, глаза фактически не устают. Доволен и всем рекомендую.

Алексей Створкин, Самара

Много слышал об очках антифарах, но что-то пугала цена. Полторы тысячи за очки? Но когда купил подделку, тогда только понял, что я терял. Поездил с подделкой пару месяцев и купил Cafa France антифары ночные. 1300 рублей отдал, модель С13 878, жёлтая. Думал, что ночью будет некомфортно, на самом деле поляризационный эффект довольно чётко прослеживается и глаза стали уставать заметно меньше. Езжу много и днём, и ночью, поэтому для меня это очень важно. Хорошие очки, всем рекомендую, а полторы тысячи — не деньги. Здоровье дороже.

Аркадий Леньков, Томск

Выбирая водительские очки, желательно не слишком обращать внимание на цену. Да, фирменный продукт будет дороже на 300-500 рублей, но потерянное зрение вернуть сложнее, чем заработать пять сотен.

myfords.ru

Для чего нужны очки для вождения в темное время суток? Как подобрать лучшие с эффектом антифары и с диоптриями?

Многие водители испытывают разной степени тяжести проблемы со зрением.

Чаще всего это допустимые отклонения, но в некоторых случаях дефекты зрения могут быть потенциально увеличивать риск ДТП, так как невозможность увидеть какие-либо препятствия или разглядеть различные объекты повышает вероятность столкновения.

По этой причине будущие водители в ходе медосмотра также проходят обследование у офтальмолога. Но даже люди с нормальным зрением часто приобретают изделия для вождения, которые по большому счету отличаются своей формой и особыми линзами, а коррекция зрения в этих случаях остается второстепенной.

В частности, ниже мы рассмотрим водительские очки для ночного вождения — для чего они нужны и как выбрать подходящий вариант.

Медики относятся к выражению «очки для вождения» с подозрением, так как под таким названием часто продаются просто модные аксессуары, которые к медицинской оптике отношения практически не имеют.

Поэтому когда возникает необходимость выбрать правильные модели, которые помогут улучшить качество поездки за счет улучшения зрения, необходимо обращать внимание на такие особенности данной продукции:

  1. Идеальных средств для коррекции зрения для водителя на все случаи жизни не существует: в зависимости от освещенности и погодных условий может потребоваться разная оптика, но есть некие усредненные варианты, которые не пропускают большие дозы ультрафиолета и одновременно с этим не достаточно затемненные, чтобы водитель не различал на дороге объекты или людей.
  2. Очки для водителей с плохим и хорошим зрением отличаются только линзами, которые могут быть как с диоптриями, так и без. Форма оправы таких очков должна быть одинаковой: заушники должны быть тонкими, чтобы не ограничивать периферийное зрение, при этом дужки крепятся не к средней части очков, а ближе к верху.
  3. Очки для вождения должны иметь округлую широкую форму, чтобы не было резких переходов для взгляда.
  4. Оправа должна быть удобной и иметь возможность регулировки, чтобы очки не съезжали и при этом не давили на переносицу и виски. Кроме того, всегда есть возможность подобрать очки по форме лица как мужчине, так и женщине.

Линзы могут быть не только защитными или корригирующими (исправляющими дефекты зрения): во многих современных моделях эти свойства совмещаются.

Но часто встречаются модели для вождения, имеющие только линзы с диоптриями, а в качестве защиты используются закрепленные на оправе светофильтры, которые можно опускать и поднимать при необходимости.

Светофильтры и линзы таких изделий могут быть покрыты разными составами, придающими такие свойства, как:

Качественными очками для вождения считаются изделия, которые помогают снизить уровень воздействия солнечного света на глаза и при этом снижать интенсивность ультрафиолетового излучения.

Водитель в таких очках не должен наблюдать блики, смазывание силуэтов и раздвоение предметов и при этом должен четко различать мелкие детали (например, обозначения на дорожных знаках) и различать цвета светофора издалека.

Очки для вождения в темное время суток

Очки для ночного вождения имеют некоторые отличительные черты, так как их функции немного отличаются по сравнению с изделиями этого класса для повседневной дневной езды.

Главная задача ночных очков – уменьшить воздействие на глаза света от фар встречных автомобилей.

В темноте зрачок чувствителен даже к слабому свету, а внезапный поток освещения от дальнего света со встречной полосы может на короткое время ослепить, и этих секунд может быть достаточно, чтобы потерять контроль над управлением автомобилем.

Помимо этого очки для ночного вождения решают еще две проблемы:

  1. Ночью на темных дорогах и трассах предметы в таких очках обретают более четкие контуры, поэтому их легче различать.
  2. Из-за контрастности общий уровень освещенности для водителя уравнивается и визуально кажется, что в очках для вождения светлее, чем без них. Это легко объясняется тем, что отвлекшись на огни приборной панели или на свет фар других автомобилей, глазу не требуется времени вновь привыкать к общему темному фону ночной дороги.

Иногда встречаются модели, которые ночными не являются, и несмотря на то, что очень хорошо приглушают свет от встречных авто, они также препятствуют нормальному восприятию очертаний плохо различимых во тьме объектов.

Очки с эффектом антифары

«Очки-антифары» – это более успешное в коммерческом плане название очков с антибликовыми линзами.

Термин «антифары» просто объясняет суть действия таких линз: будучи покрытыми зеркальным напылением, они отражают световые потоки, формирующие блики.

Такое решение позволяет в целом повысить контрастность видимых цветов в ночное время и наряду с устранением бликов сделать очертания предметов более четкими.

Также желтые линзы поглощают свет фиолетово-синего спектра, который является основным для любых видов фар: галогеновых, ксеноновых и обычных ламп накаливания. Поэтому такие устройства самые лучшие, что было подтверждено в различных тестах.

Очки для вождения с диоптриями

Если человеку требуются очки для вождения с диоптриями, в первую очередь специалист решает, может ли такой человек водить вообще.

В ПДД четко прописаны нормы, которые определяют какое зрение допускается для вождения без очков и дают возможность сесть за руль автомобиля с плохим зрением, но главное – получить права соответствующей категории.

При обследовании и выборе очков для вождения с диоптриями необходимо учитывать следующие моменты:

  1. У человека глаза всегда «неравноправные»: один из них является ведущим, второй – ведомым. Ограничения с точки зрения ПДД накладываются исходя из характеристик обоих глаз.
  2. Для каждой категории нижний предел для каждого глаза свой: у водителей категории «В» ведущий глаз должен иметь показатель не меньше 0,6 единиц, а ведомый – не меньше 0, Для категории «С» этот порог выше на 0,2 единицы для каждого глаза (0,8 и 0,4 для ведущего и ведомого соответственно).
  3. Крайне редко случается так, что нельзя выделить ведущий глаз, так как оба глаза видят одинаково. В таких случаях допустимое зрение для вождения составляет 0,7 единиц для каждого глаза.
  4. Права не выдаются людям, у которых зрение не укладывается в диапазон от +8 до -8 диоптрий, а также тем, у кого разница на обоих глазах превышает 3 диоптрии.

Интересно, что водителям, которые используют очки для вождения с диоптриями, необходимо иметь соответствующую отметку в правах, но в случаях лазерной коррекции и восстановлении средства необходимо вновь пройти процедуру оформления водительского удостоверения, в котором такой отметки уже не будет.

Очки для ночного вождения polaroid

Среди множества компаний, выпускающих изделия для вождения, особой популярностью пользуется Polaroid.

Эта компания уже более 70 лет производит линзы по особой технологии, в результате применения которой линзы отсекают ультрафиолетовое излучение, но для водителя это незаметно.

Эта технология предполагает покрытие линзы особыми поляризационными слоями, которых на одной линзе может быть от десяти и более.

Очки для вождения Polaroid – единственная оптика, которая может считаться универсальной и использоваться в разных ситуациях: при ярком солнце, ночью, после дождя, когда блики отражаются от множества поверхностей.

ПДД о зрении и очках для вождения

Ношение очков для вождения регламентируется статьей закона «О безопасности дорожного движения», в которой прописаны диоптрические значения, допустимые для управления транспортными средствами. Закон запрещает управление автомобилем при плохом зрении, которое может стать причиной ДТП.

Она обязывает водителя при плохом средстве использовать корректирующую оптику.

Вождение в очках без отметки в правах

Интересно, что раньше в правах указывалось конкретно, может ли водитель ездить только в очках, только в линзах или использовать одно из этих средств на свое усмотрение.

В настоящее время выбор средств коррекции зрения зависит только от водителя.

На практике инспектор ДПС может определить, насколько плохое у водителя зрение, только по косвенным причинам, и несмотря на то, что он может проявить внимание к человеку, который с соответствующей пометкой в правах едет без очков, водитель может избежать наказания просто заявив, что на нем надеты линзы.

Проверять это никто не будет, но такая лазейка в законе все же не должна служить руководством к нарушению предписаний офтальмолога.

Штраф за вождение без очков

Штраф за вождение без очков также напрямую не предусмотрен, но есть один нюанс: при наличии в правах отметки GCL они действительны только при соблюдении условия ношения оптических средств.

Согласно этой статьи, водитель может быть оштрафован как за езду с недействительными правам, то есть на сумму в 5-15 тысяч рублей.

Полезное видео

На видео подробно расскажут о всех возможных вариантах очков для водителя, расскажут какие лучше и проведут тесты:

Очевидно, что очки для вождения в отличие от других видов оптики должны быть обязательным аксессуаром при плохом зрении. Если при астигматизме или близорукости пациент сам вправе решить, как и когда ему проходить лечение, то за рулем автомобиля человек отвечает не только за свое здоровье, но и за жизнь и здоровье других людей.

Поэтому избегать ношения очков для вождения – опасно, нецелесообразно и чревато наказанием.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

zrenie1.com


Смотрите также