Опишите устройство двухкамерного карбюратора


О различных типах карбюраторов и принципе работы

В разное время на автомобили устанавливались разные виды силовых агрегатов. Современные двигатели оснащаются системами впрыска топлива, и рабочая смесь образуется либо во впускном коллекторе, либо непосредственно в камере сгорания цилиндра, если речь идет о непосредственном впрыске. В более старых бензиновых двигателях приготовление топливно-воздушной смеси и подачу ее в цилиндры силового агрегата осуществляется при помощи карбюраторов. Устройство карбюратора призвано обеспечить непрерывное образование рабочей смеси различного качества, соответственно режиму работы мотора.

Как он устроен

В простейшем случае данное устройство состоит из следующих основных элементов:

Как он работает

Строение поплавковой камеры карбюраторов сходно со строением бачка унитаза. Через игольчатый клапан топливо поступает в нее до тех пор, пока поплавок не поднимется до максимального уровня и не перекроет подачу бензина. При снижении уровня поплавок опускается, открывается клапан, и горючее вновь поступает в камеру. Такое устройство позволяет поддерживать постоянный уровень топлива.

Через распылитель бензин попадает в смесительную камеру, где смешивается с потоком воздуха. Для лучшего смешивания смесительная камера снабжена диффузором, благодаря которому воздушный поток ускоряется, завихряется, и смесь получается более качественной. Чтобы подавать бензин дозировано, в распылитель вкручен жиклер, который представляет собой пробку, имеющую калиброванное отверстие. Также следует отметить, что распылитель расположен таким образом, что его выходное отверстие в смесительной камеры находится выше входного. Благодаря этому топливо не переливается в смесительную камеру даже когда автомобиль стоит под наклоном.

Приток атмосферного воздуха обеспечивается под действием разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя во время первого такта (поршень движется в нижнее крайнее положение, впускной клапан открыт, в цилиндре создается разрежение, которое стремится заполнить воздух).

Дроссельная заслонка необходима для изменения сечения проходного отверстия за смесительной камерой, с ее помощью регулируется количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Она непосредственно связана с педалью газа. Водитель, нажимая на педаль, открывает заслонку, и чем больше угол открытия, тем большее количество рабочей смеси поступает в цилиндры.

На деле устройство карбюратора оказывается несколько сложнее, поскольку простейший карбюратор, описанный выше, не способен обеспечить двигатель оптимальной по составу рабочей смесью на всех режимах работы. Водитель, помимо количества топливно-воздушной смеси, должен иметь возможность управлять ее качеством. Сделать это он может при помощи рукоятки «подсоса», связанной с воздушной заслонкой.

При вытягивании рукоятки заслонка закрывается, в смесительную камеру попадает меньше воздуха, а разрежение заполняется бензином, который высасывается из поплавковой камеры более интенсивно. Таким образом, смесь обогащается. Данное обстоятельство особенно важно для пуска мотора в мороз, когда необходима богатая смесь, способная воспламениться при отрицательных температурах.

Не все карбюраторы одинаковы

Существуют различные типы карбюраторов, различающиеся по направлению воздушного потока:

  1. с нисходящим потоком;
  2. с восходящим потоком;
  3. с горизонтальным.

Для карбюраторов с нисходящим воздушным потоком характерны следующие особенности: лучшая наполняемость цилиндров рабочей смесью благодаря меньшему сопротивлению потоку смеси. Как следствие, немного возрастает мощность двигателя (на 3-4%). Второе преимущество таких карбюраторов заключается в более удобном обслуживании, поскольку они располагаются выше. Эти преимущества обуславливают более широкое их применение в автомобилях, чем других.

Наиболее существенный недостаток карбюраторов с нисходящим потоком является то, что при возникновении неисправностей, неправильной эксплуатации или плохом испарении бензина горючее в чистом виде стекает во впускной трубопровод, а из него в цилиндры двигателя, смывая смазку с зеркала, после чего попадает в картер и разжижает масло.

Главное достоинство карбюраторов с горизонтальным потоком – лучшая форма впускного трубопровода (он имеет меньшее число изгибов).

Карбюраторы с восходящим потоком применялись на ранних этапах автомобилестроения, на современные машины они не устанавливаются.

В зависимости от количества цилиндров двигателя устройство карбюраторов может усложняться. Так, в восьми — и двенадцатицилиндровых моторах форма и размеры впускного коллектора не позволяют обеспечить равное наполнение топливно-воздушной смесью всех цилиндров. Для устранения этой проблемы необходимо применение сдвоенных карбюраторов. Соответственно, устанавливается и два впускных коллектора.

Сдвоенный карбюратор, несмотря на более сложное устройство, обеспечивает большую топливную экономичность двигателя и мощность. В отличие от обычного, одинарного, он имеет две смесительных камеры, две дроссельных заслонки, расположенных на одной оси, два главных дозирующих устройства и устройства холостого хода. В остальном эти разные виды имеют одинаковое строение.

ZnanieAvto.ru

Карбюратор УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО

Карбюратор

УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ?

Какое оборудование и зачем на нем установлено ?

Опишите устройство и принцип работы вентиляции бензобака

Опишите устройство крышки бензобака

УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА ?

Фильтр грубой очистки топлива

ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ БЕНЗОНАСОСА

ОДНОКАМЕРНЫЕ КАРБЮРАТОРЫ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ ИХ РАБОТЫ

ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ОДНОКАМЕРНОГО КАРБЮРАТОРА

Опишите устройство и принцип работы а так же какие режимы и какие смеси ?

Процесс приготовления горючей смеси называют карбюрацией. Долгое время в качестве основного устройства для приготовления смеси бензина и воздуха и подачи ее в цилиндры двигателя использовался агрегат, называемый карбюратором

Принцип работы простейшего карбюратора : 1 — топливопровод; 2 — игольчатый клапан; 3 — отверстие в крышке поплавковой камеры; 4 — распылитель; 5 — воздушная заслонка; 6 — диффузор; 7 — дроссельная заслонка; 8 — смесительная камера; 9 — топливный жиклер; 10 — поплавок; 11 — поплавковая камера

В простейшем карбюраторе топливо находится в поплавковой камере, где поддерживается постоянный уровень топлива. • Поплавковая камера связана каналом со смесительной камерой карбюратора. В смесительной камере имеется диффузор — местное сужение камеры. Диффузор дает возможность увеличить скорость проходящего через смесительную камеру воздуха. В самую узкую часть диффузора выведен распылитель , соединенный каналом с поплавковой камерой. В нижней части смесительной камеры имеется дроссельная заслонка , которая поворачивается при нажатии водителем педали «газа» .

Когда двигатель работает, через смеситель карбюратора проходит воздух. • В диффузоре скорость воздуха увеличивается, а перед распылителем образуется разрежение, которое приводит к стеканию топлива в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. Таким образом, карбюратор, работающий по принципу пульверизатора, создает топливно-воздушную горючую смесь. Нажимая педаль «газа» , водитель поворачивает дроссельную заслонку карбюратора, изменяет количество смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, его мощность и обороты.

Из-за того что бензин и воздух имеют различную плотность, при повороте дроссельной заслонки изменяется не только количество подаваемой в камеры сгорания горючей смеси, но и соотношение между количеством топлива и воздуха в ней. Для полного сгорания топлива смесь должна быть стехиометрической. • При пуске холодного двигателя необходимо обогащать смесь, поскольку конденсация топлива на холодных поверхностях камеры сгорания ухудшает пусковые свойства двигателя. Некоторое обогащение горючей смеси требуется при работе на холостом ходу, при необходимости получения максимальной мощности, резких ускорениях автомобиля. По принципу своей работы простейший карбюратор по мере открытия дроссельной заслонки постоянно обогащает топливно-воздушную смесь, поэтому его невозможно использовать для реальных двигателей автомобилей. Для автомобильных двигателей используются карбюраторы, имеющие несколько специальных систем и устройств: систему пуска (воздушная заслонка), систему холостого хода, экономайзер или эконостат, ускорительный насос и др. По мере повышения требований к экономии топлива и снижению токсичности отработавших газов карбюраторы существенно усложнялись, в последних вариантах карбюраторов появились даже электронные устройства.

РЕЖИМ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА НА ХОЛОСТЫХ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ ?

РЕЖИМ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА НА ВЫСОКИХ И ОБОРОТАХ ?

ОПИШИТЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА ?

ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ОДНОКАМЕРНОГО КАРБЮРАТОРА

ОПИШИТЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА ?

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ОДНОКАМЕРНОГО КАРБЮРАТОРА

Виды однокамерных карбюраторов В чем разница ?

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ОДНОКАМЕРНОГО КАРБЮРАТОРА

Опишите устройство и принцип работы а так же какие режимы и какие смеси ?

Опишите устройство и принцип работы а так же какие режимы и какие смеси ?

Опишите устройство и принцип работы а так же какие режимы и какие смеси ?

Опишите устройство и принцип работы а так же какие режимы и какие смеси ?

Опишите устройство и принцип работы а так же какие режимы и какие смеси ?

Опишите устройство и принцип работы а так же какие режимы и какие смеси ?

Опишите устройство и принцип работы а так же какие режимы и какие смеси ?

Опишите устройство и принцип работы а так же какие режимы и какие смеси ?

Опишите устройство и принцип работы а так же какие режимы и какие смеси ?

Опишите устройство и принцип работы а так же какие режимы и какие смеси ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

На каких автомобилях применялись однокамерные карбюраторы ?

На каких автомобилях применялись однокамерные карбюраторы ?

На каких автомобилях применялись однокамерные карбюраторы ?

На каких автомобилях применялись однокамерные карбюраторы ?

На каких автомобилях применялись однокамерные карбюраторы ?

На каких автомобилях применялись однокамерные карбюраторы ?

На каких автомобилях применялись однокамерные карбюраторы ?

На каких автомобилях применялись однокамерные карбюраторы ?

Что такое карбюрация ?

Какие последствия могут быть у автомобиля при неисправной работе карбюратора ?

THE EN

present5.com

Устройство карбюратора

Карбюратор — устройство для приготовления горючей смеси путем смешивания бензина с воздухом для последующего ее сжигания в цилиндрах двигателя. Мож­но сказать, что карбюратор — это попросту смеситель.

Рассмотрим устройство и работу элементарного карбюратора, изображенного на рисунке

Схема работы карбюратора: 1-цилиндр двигателя; 2-впускной клапан; 3-дроссельная заслонка; 4-смесительная камера; 5-воздушная заслонка; 6-воздушный фильтр; 7-диффузор; 8-поплавковая камера; 9-игольчатый клапан; 10-поплавок; 11-топливный жиклер; 12-распылитель

Как вы уже знаете, бензин с помощью бензонасоса попадает в поплавковую камеру 8 карбюратора. Об­ратите внимание: именно в карбюратор, в его поплав­ковую камеру, а не в цилиндры двигателя.

В поплавковой камере 8 постоянный уровень топ­лива поддерживается поплавком 10, соединенным с игольчатым клапаном 9. По мере расходования топлива поплавок 10 опускается, открывается иголь­чатый клапан 9 и новая порция бензина вливается в поплавковую камеру. При достижении нормально­го уровня в поплавковой камере поплавок 10, всплывая, закрывает иглой 9 входное отверстие и прекращает доступ бензина. Если вам это не сов­сем понятно, то вспомните работу бачка унитаза. Аналогичное устройство размещено и в поплавковой камере карбюратора.

По трубке распылителя бензин из поплавковой каме­ры 8 попадает в смесительную камеру 4, где смешива­ется с поступающим из воздушного фильтра 6 возду­хом. Теперь непосредственно о том, как бензин смеши­вается с воздухом и попадает в цилиндры двигателя. Вы еще не забыли, что происходит при первом такте, именуемом впуском или всасыванием? При впуске поршень движется от верхней мертвой точке к ниж­ней и впускной клапан при этом открыт. Посмотрите еще раз на рисунок, на нем хорошо виден этот процесс. Пере­мещаясь вниз, поршень втягивает воздух из атмосфе­ры и заставляет его пройти через фильтр 6. Очищен­ный воздух, двигаясь через сужение диффузора 7, ус­коряется, завихряется и увлекает за собой бензин и его пары из распылителя 12, активно перемешиваясь с ни­ми. Именно в этом месте расположена основная «кух­ня» карбюратора, именуемая смесительной камерой 4. Здесь образуется топливовоздушная смесь, которую втянет поршень, перемещаясь вниз, в цилиндр 1 через открытый впускной клапан 2.

Уровень топлива в поплавковой камере 8 несколь­ко ниже кромки выходного отверстия распылителя 12, поэтому при неработающем двигателе топливо из поплавковой камеры через распылитель 12 не вы­текает даже при наклонном положении машины. Для дозирования бензина в нижнюю часть трубки распы­лителя 12 ввернут жиклер 11, представлявший собой пробку с калиброванным отверстием. Мы уже говори­ли, что диффузор 7 (суженный внутри короткий па­трубок) служит для увеличения скорости воздушного потока в центре смесительной камеры и создания раз­режения около конца распылителя (при работающем двигателе), что необходимо для высасывания топлива из поплавковой камеры и лучшего его распыления. Количество горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой 3, связанной с педалью газа. Эта заслонка изменяет пло­щадь проходного сечения за смесительной камерой. Водитель управляет заслонкой, нажимая или отпус­кая педаль газа

При нажатии на педаль 1 заслонка 5 открывается, количество топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя, увеличивается и двигатель набирает обороты. При от­пускании педали газа 1 заслонка 5 закрывается, соот­ветственно в цилиндры поступает меньше смеси и обороты снижаются.

Простейший карбюратор не способен приготовлять оптимальную по составу горючую смесь на всех режимах работы двигателя. При увеличении степени открытия дроссельной заслонки смесь будет обогащаться. Оптимальное же изменение состава смеси должно быть другим.

Современные карбюраторы бензиновых двигателей обеспечивают создание горючей смеси,  по составу близкой к оптимальной (по соотношению бензина и воздуха), на всех режимах работы двигателя. Они значительно отличаются от элементарного карбюратора главным образом за счет наличия дополнительных вспомогательных устройств, позволяющих на тех или иных режимах работы двигателя в той или иной степени обеднять или обогащать смесь.

Водитель, находясь в салоне автомобиля, «общается» с карбюратором не только правой ногой (нажимая  на педаль газа), но и рукой. Обычно под панелью приборов или прямо на ней есть специальная рукоятка, которая управляет воздушной заслонкой карбюратора. Водители называют эту рукоятку «подсосом». Вытягивая ее, водитель прикрывает воздушную заслонку, сокращая доступ воздуха и увеличивая разрежение в смесительной камере карбюратора. В результате этого бензин из поплавковой камеры высасывается более интенсивно и при недостатке воздуха «готовит» для двигателя обогащенную горючую смесь. А именно такая смесь и необходима для пуска холодного двигателя. О включении «подсоса» (вытягивании рукоятки на себя) просигнализирует лампа на щитке контрольно-измерительных приборов.

По мере прогрева следует постепенно утапливать ручку «подсоса», возвращая ее в первоначальное  положение. При этом вы будете приоткрывать воздушную заслонку, увеличивая доступ воздуха и обедняя горючую смесь. После прогрева утопите рукоятку «подсоса» до предела, открыв полностью воздушную заслонку карбюратора. При этом погаснет лампочка, сигнализирующая о прикрытии воздушной заслонки. Заметьте: движение с прогретым двигателем должно осуществляться именно с полностью открытой воздушной заслонкой.

Степень прогрева двигателя вы можете контролировать по указателю температуры охлаждающей жидкости, расположенному на щитке приборов.

При пуске холодного двигателя карбюратор дол­жен обеспечивать создание значительно обогащенной смеси, способной воспламеняться даже при низкой температуре.

Перед пуском воздушную заслонку карбюратора не­обходимо полностью закрыть,

Простейший карбюратор с закрытой воздушной заслонкой: 1-цилиндр; 2-впускной клапан; 3-дроссельная заслонка; 4-смесительная камера; 5-воздушная заслонка; 6-воздушный фильтр; 7-поплавковая камера; 8-диффузор

т.е. рукоятку «подсоса» следует полностью вытянуть.

Во время холостого хода, когда автомобиль дви­жется накатом или стоит на месте, а водитель не нажимает на педаль «газа», в цилиндры подается небольшое количество горючей смеси, но она долж­на быть обогащенной, чтобы двигатель работал ус­тойчиво. Воздушная заслонка полностью открыта (рукоятка утоплена), а дроссельная заслонка закры­та (еще раз повторим: водитель не нажимает на пе­даль газа).

На средних нагрузках в цилиндры нужно пода­вать разное количество смеси, причем она должна быть слегка обедненной, что необходимо для эконо­мичной работы двигателя. Воздушная заслонка пол­ностью открыта, а водитель нажатием на педаль газа заставляет двигатель работать на средних обо­ротах .

При полной нагрузке (значительном, но плавном нажатии па педаль газа) для получения наибольшей мощности двигателя необходимо готовить в карбюра­торе обогащенную смесь.

Для обеспечения хорошей приемистости двигателя, т.е. способности быстро увеличивать частоту вращения коленчатого вала (например, резкое нажатие на педаль газа для интенсивного разгона при обгоне), необходимо при быстром открытии дроссельной заслонки также подавать в цилиндры обогащенную смесь.

Наиболее экономично карбюратор работает на средних нагрузках. Некоторые легковые автомо­били оборудованы эконометрами — приборами, пока­зывающими, какое количество топлива расходует в данный момент двигатель. Пользуясь такой ин­формацией, водитель может подобрать оптимальный режим работы двигателя для конкретных условий движения.

Езда рывками (резкий разгон с последующим замед­лением) не только удручающе действует на пассажи­ров, но и увеличивает расход топлива, так как при резком нажатии на педаль газа двигателю (для быст­рого набора оборотов и исключения провалов в ра­боте) требуется обогащенная смесь. Это «богатство» достигается с помощью ускорительного насоса — спе­циального устройства карбюратора, выпрыскивающе­го в смесительную камеру дополнительную порцию бензина.

Итак, подведем промежуточный итог в изучении систем питания: карбюратор — это сложное механи­ческое устройство, смешивающее бензин с воздухом в определенных пропорциях и осуществляющее до­ставку подготовленной смеси к цилиндрам двигате­ля. Простейший карбюратор доставляет топливо пропорционально количеству воздуха, проходящего через него. Чтобы подготавливать топливовоздушную смесь для разных режимов работы двигателя, карбюратор оснащают разнообразными дополнитель­ными системами.

Удачи Вам!

Поделиться в соц. сетях

natalianakonechnaja.com

Карбюратор К-126: описание, устройство, замена и рекомендации :: SYL.ru

Карбюраторы 126-й серии – это целое поколение агрегатов, которые выпускались Ленинградским заводом «Ленкарз», затем переименованного в «Пекар». Карбюратор К-126 и его модификации выпускались около 40 лет. Впервые эти устройства появились вместе с новым мотором ЗМЗ-53. Такие двигатели пришли на замену знаменитым ГАЗ-51 и однокамерным карбюраторам к ним.

Факты из истории

С 1968 года на Павловском автобусном заводе начали выпускать модели ПАЗ-672. В семидесятых годах с конвейера сошла модификация 3201, а затем – 3205. Двигатель в этих автобусах был аналогичен тому, что использовали ранее в грузовых автомобилях. Однако моторы комплектовались дополнительными элементами. Что касается системы питания, то в нее изменения не вносили, поэтому и здесь использовались карбюраторы из 126 серии. Но сразу перейти на новые силовые агрегаты было невозможно по причине появления в 1966 году ГАЗ-52, в котором устанавливался шестицилиндровый мотор. В 1977-м однокамерный карбюратор на этом моторе заменили на карбюратор К-126. Позже появилась практически точная копия К-126 – К-135. Сейчас карбюраторы 126-го семейства практически не используются на автобусах ПАЗ с двигателями ЗМЗ. Но полностью из эксплуатации они не вышли. И в связи с этим у владельцев появляются вопросы, на которые нужно найти ответы. Дело в том, что 126-я серия устанавливалась на «Волги», а также на УАЗы. Поэтому необходимо рассмотреть устройство этих узлов, основные неисправности, способы настройки.

Краткое описание устройства

Карбюратор К-126 – это базовая модель для многих моделей УАЗ и ГАЗ. Как и огромная масса других аналогичных агрегатов, эта модель оснащена двумя смесительными камерами – первичной и вторичной. Также конструкция включает в себя воздушную заслонку. Каждая из смесительных камер оснащена отдельной дозирующей системой. Карбюраторы укомплектовываются ускорительным насосом и системой, обеспечивающей стабильную работу двигателя на холостом ходу. Также устройства оснащаются экономайзером.

За счет применения всех этих систем двигатель может эффективно работать в разных режимах. Когда устройство полностью исправно, оно подготавливает оптимальную топливную смесь, на которой двигатель может работать максимально стабильно и с полной отдачей. Карбюратор оснащен системой, облегчающей запуск холодного силового агрегата и функцию запуска мотора после недавней остановки. Конструктивно 126 карбюратор на УАЗе являет собой двухкамерный агрегат с двумя диффузорами и камерами с системой их последовательного открытия.

Устройство

Итак, этот агрегат имеет две камеры – первичную и вторичную. Первая задействуется при любых режимах работы двигателя. Агрегат использует вторичную камеру, если нагрузка на мотор высокая или максимальная. Чтобы двигатель мог работать без сбоев и перебоев, карбюратор К-126 включает в себя различные основные дозирующие системы. Эти элементы располагаются в крышке, а также непосредственно внутри корпуса первичных и вторичных камер.

Поплавковая система вместе с крышкой для нее изготовлена из сплава на основе цинка методом литья. Материалом для производства смесительных камер карбюратора служат сплавы на основе алюминия. Крышка камеры с поплавком соединена через картонную уплотнительную прокладку.

Поплавок

В корпусе камеры находится по два больших, а также малых диффузоров. Дополнительно там же имеются главные топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки в количестве двух единиц. Там же расположен жиклер холостого хода, система экономайзера и ускорительный насос вместе с приводом. Детали, за счет которых топливо распыляется в цилиндрах, размещены в малых диффузорах в каждой из камер карбюратора. Диффузор установлен в камеру посредством прессования. Дополнительно в поплавковой камере имеется окошко. Через него удобно наблюдать за уровнем бензина внутри и за работой механизма.

Каждый жиклер (неважно, топливный он или воздушный) оснащается специальными пробками. Они облегчают доступ к жиклерам без необходимости демонтажа агрегата. Жиклер холостого хода и вовсе можно открутить снаружи. Он находится на внешней части карбюратора.

Непосредственно в крышке камеры расположена воздушная заслонка вместе с приводом, а также автоматические клапаны. Последние можно увидеть над первой смесительной топливной камерой. Привод заслонки находится в соединении с осью дроссельной заслонки. Это сделано для облегчения запуска холодного мотора. Когда открывается воздушная заслонка, будет открываться также и дроссельная. При этом угол открытия будет такой, при котором коленчатый вал сможет вращаться на достаточном количестве оборотов для стабильной работы.

На крышке агрегата закреплен механизм, посредством которого работает поплавок. Он представляет собой элемент, подвешенный на оси, и игольчатый клапан, отвечающий за подачу жидкого горючего. Поплавок карбюратора представляет собой кусочек тонкой листовой латуни. Ее толщина составляет 0,2 мм. Игольчатый клапан выполнен в разборном виде. Он представляет собой иглу и корпус. Диаметр седла составляет 0,2 мм. Конусная часть иглы оснащена уплотнительной шайбой. Она изготовлена на основе фтористых сортов резины.

Корпус смесительных камер

В корпусе первой и второй смесительной камер находятся заслонки. Также здесь можно найти органы регулировки, позволяющие настраивать работу системы холостого хода. Рядом находятся переходные отверстия. Они нужны для того, чтобы обеспечить возможность согласованной работы системы ХХ с дозирующей системой в первичной камере.

Общий принцип действия

Устройство карбюратора К-126 показывает, что работает данный агрегат на базе воздушного торможения. При работе экономайзера торможение вовсе не используется - так работают все элементарные карбюраторы. Система, отвечающая за холостой ход, а также ускорительный насос и пусковая система для запуска холодного мотора находятся только в первой камере. Экономайзер оснащен отдельным распылителем. Его можно найти в воздушном патрубке на вторичной камере.

Особенности системы ХХ

Карбюратор 126 ГУ оснащен системой холостого хода. Она представляет собой топливный и воздушный жиклеры, а также два переходных отверстия в первой смесительной камере. Если заглянуть в нижнее отверстие, то можно обнаружить настроечный винт. Он отвечает за качество горючей смеси. Топливный жиклер ХХ находится ниже уровня бензина. Эти две системы (если они работают вместе) могут обеспечить двигателю возможность работы в любых мощностных режимах.

Экономайзер

Карбюратор 126 ГУ УАЗ также оснащен экономайзером. Он представляет собой приводной механизм, а также распылитель. Экономайзер запускается, если дроссельная заслонка открыта почти полностью. Нужно заметить, что в режиме максимальных нагрузок задействованы все системы карбюратора, кроме экономайзера.

Ускорительный насос

Он состоит из поршня, приводного механизма, а также клапанов. Последние бывают двух типов:

Также имеется распылитель в воздушном патрубке. Насос приводится в действие от дроссельной заслонки и задействуется при наборе автомобилем скорости.

Регулировка и обслуживание

Для того чтобы карбюратор исправно выполнял свои функции, требуется периодически обслуживать агрегат. Среди перечней операций можно выделить необходимость контроля надежного крепления карбюратора к двигателю, контроль и настройку уровня горючего в поплавковой камере. Также рекомендуется периодически выполнять регулировку холостых оборотов. В процессе обслуживания проверяют исправность ускорительного насоса и экономайзера. Чаще всего выполняются промывка и контроль пропускной способности жиклеров. Регулировка карбюратора К-126 начинается с настройки уровня топлива. Эту операцию проводят на заглушенном моторе. При ручной подаче горючего уровень его должен находиться между специальными метками в смотровом окне. Регулировать можно только при снятой крышке камеры. Для изменения уровня топлива подгибают язычок ограничителя так, чтобы игла меняла ход в пределах 1,5 мм. В процессе работы детали карбюратора изнашиваются. Из-за этого уровень горючего постепенно растет.

Настройка холостого хода

Карбюратор К-126 Г и другие устройства из этой серии также требуют настройки холостого хода. Это делается при помощи настроечного винта дроссельной заслонки и с помощью винта, ограничивающего токсичность. Как это выполнить? Сначала винт качества закручивают до упора, а затем открывают на 1,5 оборота. Далее запускают двигатель. Винтом количества выставляют обороты коленчатого вала в пределах 550-650. Далее выводят токсичность выхлопа до необходимой нормы. Делается это при помощи того же винта количества. Регулировка карбюратора К-126 ГУ и других устройств ничем не отличается от процесса настройки 126-й серии. Эти модели практически идентичны, за исключением некоторых деталей. Кроме настройки, необходимо периодически тщательно промывать карбюратор специальными промывочными жидкостями. Бензин содержит множество примесей, которые со временем забивают каналы внутри устройства. Из-за этого повышается расход топлива и снижается эффективность работы двигателя.

www.syl.ru

Типы карбюраторов

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Типы карбюраторов

Наиболее важной частью системы питания карбюраторного двигателя является смесеобразующее устройство, которое служит для приготовления горючей смеси из паров бензина и воздуха в определенной пропорции. Смесеобразующее устройство, объединенное с поплавковой камерой, представляет собой карбюратор простейшего типа (рис. 17).

Принцип работы смесеобразующего устройства заключается в следующем. Топливо из бака подается в поплавковую камеру, в которой поддерживается постоянный его уровень с помощью поплавкового механизма.

При работе двигателя поршень начинает перемещаться вниз, засасывая воздух в цилиндр. В этом случае поток воздуха приобретает наибольшую скорость в диффузоре смесеобразующего устройства и создает разрежение у устья распылителя. Под действием этого разрежения топливо начинает вытекать из распылителя, разделяется на мельчайшие капельки, перемешивается и испаряется в потоке воздуха, образуя горючую смесь. Таким образом, образовавшаяся горючая смесь через дроссельную заслонку и клапан поступает в цилиндр двигателя. Дроссельная заслонка служит для регулировки подачи необходимого количества горючей смеси в цилиндры на различных режимах работы.

В зависимости от направления потока воздуха в смесеобразу-ющем устройстве карбюраторы подразделяются на несколько типов. Наиболее широко применяют карбюраторы, в которых горючая смесь движется сверху вниз (рис. 17). Такие карбюраторы называют карбюраторами с падающим потоком смеси. Они обеспечивают высокие мощно-стные и экономические показатели и удобное для обслуживания расположение на двигателе. Карбюраторы с движением горючей смеси вверх называют карбюраторами с восходящим потоком. Они относятся к устаревшим конструкциям, поэтому в данном учебнике не рассматриваются.

Для современных многоцилиндровых двигателей стали применять двухкамерные карбюраторы с параллельным и последовательным открытием дроссельных заслонок. Название «двухкамерные» карбюраторы получили по числу имеющихся в них смесительных устройств, или смесительных камер. Двухкамерный карбюратор (рис. 18) с параллельным открытием дроссельных заслонок имеет две смесительные камеры, одну поплавковую камеру и две дроссельные заслонки, закрепленные на одной оси. При повороте оси дроссельные заслонки будут открывать сечение выпускных патрубков карбюратора синхронно, обеспечивая параллельное действие смесительных камер. Каждая смесительная камера карбюратора отдельным трубопроводом соединяется с группой цилиндров и питает их горючей смесью.

Двухкамерный карбюратор с последовательным открытием дроссельных заслонок имеет примерно такое же устройство. Разница заключается лишь в приводе дроссельных заслонок и конструкции выпускного патрубка, который делается общим для обеих смесительных камер. При работе этого карбюратора вначале открывается дроссельная заслонка одной камеры (основной). Как только первая заслонка откроется на 70—80% от полного открытия, начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры (дополнительной). При этом вступает в работу дополнительная смесительная камера, обеспечивая поступление в цилиндры большого количества горючей смеси.

Рис. 17. Схема смесеобразующего устройства карбюраторного двигателя: 1 — поплавковая камера карбюратора, 2 — поплавок, 3 — игольчатый клапан, 4 — штуцер подачи бензина, 5 —отверстие, сообщающее полость поплавковой камеры с атмосферой, 6 — входной воздушный патрубок, 7 — распылитель, 8 — диффузор, 9 — смесительная камера, 10 — главный жиклер, 11 — дроссельная заслонка, 12 — выходной патрубок, 13 — впускной клапан, 14 — цилиндр двигателя, 15 — поршень

Применение многокамерных (двухкамерных) карбюраторов позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя горючей смесью, так как уменьшаются потери напора смеси во впускных трубопроводах. Это объясняется тем, что смесь движется постоянно в одном направлении. Особенно хорошие результаты дают такие карбюраторы в V-образных двигателях, где каждая камера карбюратора снабжает горючей смесью один ряд цилиндров. Применение многокамерных карбюраторов обеспечивает увеличение мощности двигателя, снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов. Это преимущество многокамерных карбюраторов наиболее полно проявляется у карбюраторов с последовательным открытием дроссельных заслонок.

Рис. 18. Двухкамерный карбюратор с параллельным открытием дроссельных заслонок: 1 — поплавковая камера, 2— смесительные камеры, 3 — дроссельные заслонки. 4 — выпускные патрубки карбюратора

Читать далее: Устройство и работа простейшего карбюратора

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

stroy-technics.ru

КАРБЮРАТОРЫ ДВУХКАМЕРНЫЕ УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

КАРБЮРАТОРЫ ДВУХКАМЕРНЫЕ

УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ?

Какое оборудование и зачем на нем установлено ?

Опишите устройство и принцип работы вентиляции бензобака

Опишите устройство крышки бензобака

УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА ?

Фильтр грубой очистки топлива

ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ БЕНЗОНАСОСА

ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ ОДНОКАМЕРНОГО КАРБЮРАТОРА

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПО НОМЕРАМ УСТРОЙСТВО ОДНОКАМЕРНОГО КАРБЮРАТОРА

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСЕОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРБЮРАТОРА

УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

ПОКАЖИТЕ ВСЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОРБЮРАТОРА

ПОКАЖИТЕ ВСЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОРБЮРАТОРА

ПОКАЖИТЕ ВСЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОРБЮРАТОРА

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

Опишите устройство и все режимы работы карбюратора ?

ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ

ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ

Опишите устройство карбюратора ?

Опишите устройство карбюратора ?

На каких автомобилях применялись двухкамерные карбюраторы ?

Четырёхтактный двигатель

Какое соотношение смеси бензина и воздуха нормальное — 1 кг бензина и 14, 8 кг воздуха • Какое соотношение бензина и воздуха на холостых оборотах ? 1 кг бензина и 13 кг воздуха • Какое соотношение бензина и воздуха на средних оборотах ? 1 кг бензина и 15 кг воздуха • Какое соотношение бензина и воздуха на высоких оборотах ? 1 кг бензина и 13 кг воздуха

Из чего состоит система питания карбюраторного двигателя ?

Какие последствия могут быть у автомобиля при неисправной работе карбюратора ?

THE EN

present5.com


Смотрите также