Пдд перекресток нерегулируемый


Нерегулируемый перекресток: ПДД. Проезд нерегулируемых перекрестков

Водителю, проезжая регулируемое пересечение дорог, достаточно исполнять распоряжения светофора или сотрудника ГАИ. В принципе, это довольно просто. Двигаться по нерегулируемому перекрестку гораздо сложнее.

Что представляет собой такая развязка

Приближаясь к пересечению дорог, следует обратить внимание, чем упорядочивается очередность проезда транспорта. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки имеют одно главное отличие - наличие либо отсутствие светофора и регулировщика. Присутствие последних говорит о регулируемом пересечении, а отсутствие свидетельствует о том, что вы находитесь, наоборот, на нерегулируемом пересечении дорог.

Знаки

Дорожные знаки помогут человеку за рулем транспортного средства понять, какое пересечение проезжих частей перед ним и как правильно поступить. Так, на нерегулируемом перекрестке устанавливаются - «Уступить дорогу», «Главная дорога», «Автомагистраль», «Конец автомагистрали», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги» и прочие.

Проехать правильно и без дорожно-транспортных происшествий вы сможете, лишь умея читать знаки.

Проезд нерегулируемых перекрестков: правила

Прежде чем начать движение на нерегулируемом перекрестке, обязательно нужно изучить все установленные знаки. А затем, приняв их во внимание, начать перемещаться, учитывая правила. Нерегулируемый перекресток не вызовет у вас сложностей, если вы умеете читать знаки и помните ПДД.

Безрельсовые транспортные средства не имеют преимуществ перед трамваем, независимо от направления движения и статуса проезжей части, на которой находятся. Поэтому автомобили всегда пропускают их, и только после этого начинают движение согласно установленным дорожным знакам.

Перед пересечением дорог имеется знак "Главная дорога"

Как уже неоднократно упоминалось, движение на нерегулируемых перекрестках зависит от установленных знаков. Поэтому, для того чтобы правильно проехать нерегулируемое пересечение дорог, следует знать, кого нужно пропустить, а где вы имеете преимущество. Существует несколько вариантов проезда нерегулируемого перекрестка.

Все зависит от того, как расположены главная дорога и ваше местоположение относительно нее.

1. Если транспортное средство располагается на главной трассе и она продолжается прямо, то алгоритм движения вашего автомобиля следующий:

2. Главная дорога поворачивает направо. Ваши действия:

3. Главная дорога поворачивает налево. Ваши действия:

Перед пересечением дорог установлен знак "Уступи дорогу"

Согласно ПДД, если на вашей дороге установлен знак "Уступи дорогу", вы в первую очередь пропускаете автомобили, двигающиеся по главной дороге, а затем тех, кто для вас является помехой справа.

Остановка у пересечения дорог:

Проезд нерегулируемых равнозначных дорог

В ситуации, когда вам придется проехать пересечение равнозначных дорог, главное правило, которым вы обязаны руководствоваться, - это помеха справа.

Кого следует пропустить, зависит от того, куда вы направляетесь. Вы планируете:

Пешеход и нерегулируемый перекресток

Так как на перекрёстке отсутствует регулирование, то в ситуациях с пресечением перекрестка человеком необходимо быть очень внимательным. Ведь ему в случае ДТП максимум выпишут штраф, а для вас как водителя эта ситуация может обернуться лишением прав и даже тюремным сроком.

Пешеход на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по зебре, имеет преимущество перед любым транспортным средством. Если же человек решил пересечь проезжую часть, на которой отсутствует пешеходный переход, вы не обязаны его пропускать. Но, как показывает практика, быстрее и проще уступить нерадивому пешеходу.

Советы начинающим

Обобщая правила, контролирующие проезд нерегулируемых перекрестков, можно выделить три основных пункта, которым нужно следовать:

fb.ru

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог.

Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала:

Правила. Раздел13. Пункт 13.3. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым.

Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым.

Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием - это перекрёсток равнозначных дорог.

 

Здесь светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета - это перекрёсток равнозначных дорог.

На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа»:

Правила. Раздел13. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».

 

И это логично! Ваш путь до точки столкновения заметно больше, чем у водителя грузовика.

Вам легче выполнить требование «Уступите дорогу»!

Поэтому-то Правила и «нагрузили» ответственностью тех, у кого «помеха справа», и освободили от ответственности тех, у кого «помеха слева».

А теперь посмотрим, как этот общий принцип реализуется в различных ситуациях на перекрёстках равнозначных дорог.

 

Светофоров нет, знаков приоритета нет, грузовик справа – надо уступать ему дорогу.

Но уступить дорогу это ведь не обязательно остановиться!

Обязательным является не создать помеху движению!

А какую помеху вы можете создать, если, например, будете поворачивать направо?

В этом случае траектории движения вообще не пересекаются.

Траектории, правда, могут пересечься, если водитель грузовика вздумает развернуться!

Но в этом случае в конечной фазе разворота вы станете для него помехой справа, и теперь уже его обязанность – уступить вам дорогу.

Другое дело, если вы намерены двигаться прямо. Или повернуть налево. Или развернуться.

Вот тут вы вполне можете создать помеху грузовику и тем самым нарушите Правила.

А раз так, тогда ваша святая обязанность – остановиться у края пересекаемой проезжей части!

Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу (не создавать помех)»:

Правила. Раздел13. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

О как!  Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»! То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет.

При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение.

И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).

 

Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться. Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами.

В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.

Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются!

Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается.

Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток.

И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.

В Правилах для этого случая дано прямое указание:

Правила. Раздел 13. Пункт 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Хотя, на самом деле, вполне достаточно и того, что уже было сказано в пункте 13.11: «водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

 

Получается, что пока справа всё чисто, мы тоже  можем (и даже должны) въезжать на перекрёсток.

Но на самом перекрёстке надо уступать дорогу встречному – траектории пересекаются, и он для нас помеха справа.

Наконец, третий, и последний из всех возможных вариантов – сейчас вы для него помеха справа.

Можете смело двигаться во всех направлениях.

 

Только помните! – если будете разворачиваться, то в конечной фазе разворота он станет для вас помехой справа!

Про разворот в такой ситуации Правила не дали никакого прямого указания. Тут почему-то авторы Правил решили, что вполне достаточно одного только пункта13.11: «…водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть. Но принципиально это ничего не меняет. Принципиальным является следующее:

Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков.

Здесь у всех равное право на проезд.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?

1. Проедете перекрёсток первым.

2. Уступите дорогу легковому автомобилю.

3. Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу.

Справа от нас легковой автомобиль, вот ему и уступаем. А мотоцикл должен уступить нам, мы для него помеха справа.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекрёсток первым.

2. Проедете перекрёсток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.

3. Проедете перекрёсток последним.

Здесь события будут развиваться следующим образом. Помехи справа нет только у встречного легкового автомобиля, он первым и поедет. И если бы вы двигались прямо или направо, он должен был на перекрёстке уступить вам дорогу. Но у вас включены указатели поворота налево, траектории ваших движений не пересекаются, поэтому в данной ситуации встречный проедет перекрёсток без остановки.

Затем проедет мотоциклист, и только после этого наступит ваша очередь начать движение.

Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрёстку с круговым движением?

1. Проехать перекрёсток первым.

2. Уступить дорогу грузовому автомобилю.

3. Действовать по взаимной договорённости с водителем грузового автомобиля.

Знаков приоритета нет, это перекрёсток равнозначных дорог! У всех равное право на проезд! И никакого значения не имеет, какой это перекрёсток  (обычный или с круговым движением). Грузовик для вас помеха справа, вот и принимайте решение.

При въезде на перекрёсток Вы:                           

1. Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.

2. Должны уступить дорогу только автомобилю.

3. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Въезд на круг это всегда поворот направо. Если нет никаких знаков приоритета, тогда у вас преимущество по принципу помехи справа.

На любом перекрёстке равнозначных дорог всегда можно смело поворачивать направо.

Кто имеет право проехать перекрёсток первым, если все намерены двигаться прямо?

1. Водитель троллейбуса.

2. Вы вместе с водителем троллейбуса.

3. В данной ситуации очерёдность проезда определяется по взаимной договорённости водителей.

Авторы Билетов постоянно в разных задачах предлагают вам этот ответ – «по взаимной договорённости». Но правильным такой ответ будет только один раз – в этой задаче.

Дело в том, что Правила эту ситуацию никак не регламентируют. То есть в Правилах по поводу этой ситуации вообще ничего не сказано. И это единственный случай, когда водители вынуждены руководствоваться не требованиями Правил, а проявить разумную инициативу.

На практике это будет выглядеть так – наиболее опытный и вежливый из четырёх предложит жестом соседу слева, мол, проезжай.

Допустим, такое предложение сделает вам водитель грузовика. Вы проехали, их осталось трое, и далее события будут развиваться по уже известному сценарию – руководствуясь принципом «помехи справа», сначала проедет мотоцикл, затем троллейбус и последним покинет перекрёсток наиболее опытный и вежливый.

Попутно отметим, что если на этом перекрёстке такая ситуация будет наблюдать часто, тогда здесь обязательно поставят знаки приоритета, или установят светофоры.

И ещё! Обратите внимание – все четверо могут одновременно поворачивать направо – никто никому не мешает.

На любом перекрёстке равнозначных дорог всегда можно смело поворачивать направо.

Нам осталось только разобраться с трамваем.

А чего с ним разбираться. Всё сказано в пункте 13.11:

Правила. Раздел 11. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Кому вы обязаны уступить дорогу?

1. Только трамваю А.

2. Только трамваю Б.

3. Обоим трамваям.

Светофоров нет, знаков приоритета нет - это перекрёсток равнозначных дорог. Здесь у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

При движении в прямом направлении Вам следует:

1. Проехать перекрёсток первым.

2. Уступить дорогу только трамваю.

3. Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.

Трамвай проедет первым, а водитель встречного автомобиля, поворачивая налево, должен уступить дорогу нам. Для безрельсовых транспортных средств принцип «помехи справа» никто не отменял.

Собственно и всё. С перекрёстками равнозначных дорог мы полностью разобрались.

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

разбираются между собой по общему принципу «помехи справа»,

а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Нерегулируемый перекресток: правила проезда. Определение типа перекрестка

Для того чтобы понять водителю, что такое нерегулируемый перекресток, нужно внимательно изучить его определение.

Нерегулируемый перекресток: что это?

В ПДД четко указано, что имеет нерегулируемый перекресток правила проезда и определение. Вообще, любой перекресток - это пересечение дорог в одной плоскости, а слово "нерегулируемый" означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика.

Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.

Интересно еще и то, что перекресток - это необязательно четырёхстороннее пересечение дорог. Перекрестки бывают и Т-образными, в виде треугольника, круга или звезды.

Общие требования к водителям на нерегулируемых перекрестках

Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

Место повышенной опасности - это нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем будут разобраны ниже, но есть среди них и те, которым нужно уделить особенное внимание.

Одно из основных правил - это соблюдение дистанции. Одна машина должна находиться на расстоянии от другой минимум в 50 метрах. Именно данная дистанция считается самой безопасной. Она позволит любому водителю, даже не опытному, вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию и при необходимости затормозить.

Кроме этого, автомобиль при повороте должен занимать ту сторону, в которую он собирается поворачивать.

Нерегулируемый перекресток: правила проезда, определение типа перекрестка

Прежде чем рассматривать этот вопрос, необходимо отметить, что совершенно не важно, какой формы перекресток. В первую очередь нужно понять, к какому типу он относится.

Перекрестки по типу делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если с регулируемым все понятно, то нерегулируемый делится еще на два вида: равнозначный и неравнозначный.

Неравнозначный перекресток всегда имеет одну главную дорогу и одну второстепенную. У равнозначного все дороги одинаковые по приоритету.

В автошколе инструкторы должны доходчиво объяснить обучающимся, что такое нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем заучиваются. Только так будущий водитель может проезжать его безопасно.

Проезд регулируемого перекрестка

Нужно отметить, что правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков очень отличаются. Безусловно, регулируемый перекресток гораздо проще преодолеть. Очередность движения контролируется сигналом светофора, если его нет, эту функцию может выполнять регулировщик.

Согласно правилам дорожного движения, если перекресток контролируется регулировщиком и работает светофор, тогда стоит полагаться на указания регулировщика. В остальных случаях необходимо соблюдать очередность по сигналу светофора.

Есть и еще одно правило. При повороте налево водитель на регулируемом перекрестке обязан уступить дорогу всем участникам движения, которые поворачивают направо или едут прямо.

Нерегулируемый неравнозначный перекресток: как определить главную дорогу

В ПДД четко указываются признаки главной дороги:

  1. Автомагистраль всегда будет главной дорогой.
  2. Главной считается любая дорога с твердым покрытием, будь то асфальт, бетонированная поверхность или брусчатка.
  3. Главная дорога выделяется соответствующими дорожными знаками 2.1.

Эти замечания будут действовать только в том случае, если перекресток нерегулируемый и обязательно неравнозначный. На равнозначных действуют другие правила.

Но водителю недостаточно просто изучить три пункта. Существуют еще и негласные правила проезда нерегулируемых неравнозначных перекрестков:

Что такое равнозначные нерегулируемые перекрестки?

Равнозначный перекресток тоже может быть нерегулируемым. Правила проезда по нему отличаются от тех, которые установлены на неравнозначном. В первую очередь на таком виде перекрёстка нет главных и второстепенных дорог. Также водитель может понять, что перед ним нерегулируемый равнозначный перекресток, при помощи установленного знака 1.6. Однако он имеется далеко не всегда.

Нужно отметить, что при приближении к пересечению равнозначных дорог водитель должен быть особенно внимательным. Дело в том, что именно на таких перекрестках чаще всего случаются аварии, ведь точного указания, где находится главная дорога, нет.

Правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков

Как уже было сказано, на таком виде перекрестка водитель должен быть внимательным и соблюдать осторожность. Если перекресток, по мнению инспекторов, особенно сложный, тогда в некоторых случаях на нем может быть нанесена разметка 5.33, то есть стоп-линия.

Конечно, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог существуют, однако их не много. Если сказать точнее, то всего одно.

Водитель, подъехав к равнозначному перекрестку, должен сначала притормозить, а лучше, когда поток машин особенно большой, остановиться. Только в таком случае он сможет безопасно проехать его. После того, как водитель остановился, он должен убедиться, что нет помех для проезда. Помеха на равнозначном перекрестке всегда находится с правой стороны.

Кроме этого, стоит отметить, если на равнозначном перекрестке водитель решил повернуть налево, то он обязан уступить дорогу пешеходам и тем участникам движения, которые движутся прямо, поворачивают направо.

Что такое Т-образный перекресток?

Т-образный перекресток - это перекресток, который выглядит как пересечение двух дорог, однако одна дорога как бы входит в другую и чаще всего представляет собой перпендикуляр двух линий. На рисунках он обычно изображен как две линии с прямым углом.

Интересно, что Т-образный перекресток, несмотря на то, что он немного отличается от обычного вида пересечения дорог, имеет те же требования проезда.

Такой вид перекрестка также может быть разнозначным и неравнозначным. Обычно водителям легче его преодолевать из-за того, что сторон движения здесь всего три.

Правила проезда нерегулируемого Т-образного перекрестка существуют. Однако они ничем не отличаются от других перекрестков. Если он равнозначный, то водитель должен пропустить транспортное средство, проезжающее справа, а если нет - должен следовать правилам, определяющим главную и второстепенную дороги.

Если Т-образный перекресток переходит в дорогу с односторонним движением, то на нем можно только развернуться или же повернуть налево (при правостороннем движении).

Нерегулируемые перекрестки с круговым движением

Еще один тип перекрестка, который особенно трудно дается начинающим водителям, называется перекрёстком с круговым движением. На нем никогда не бывает светофоров, поэтому это всегда нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем особенные.

Круговое движение бывает, как и обычные перекрестки, равнозначным и неравнозначным. Если круговой перекресток относится ко второму типу, то в таком случае водитель должен полагаться на соответствующие знаки. Если же перекресток с круговым движением равнозначный, то главная дорога всегда у тех машин, которые находятся уже на круге.

При въезде на круговое движение водитель обязательно должен показать правый сигнал поворота. Тот же поворотник должен гореть и в том случае, если транспортное средство выезжает с перекрестка с круговым движением.

Заезжать на перекресток с круговым движением водитель может с любого ряда, а вот выезжать только с правого. Также нужно следить за слепыми зонами, ведь при изгибе дороги некоторые машины не видно. Это особенно касается водителей, которые недавно получили права.

Нерегулируемый перекресток и пешеходы

Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.

Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода.

Предупреждение

В конце нужно сказать: "Водитель, соблюдай правила проезда нерегулируемых перекрестков!" Такие перекрестки - места повышенной опасности. Двигаться на них нужно медленно и аккуратно.

Особенно осторожным нужно быть, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже если асфальт хороший, тоже не стоит пренебрегать простым ограничением скорости. Дело в том, если человек и не видит, это не означает, что на дорожном покрытии нет маслянистой пленки или грязи. Именно такие факторы негативно сказываются на нормальном сцеплении колес с дорогой. Если вдруг при маневре машину занесет, то именно на нерегулируемых перекрестках у водителя не будет шанса на исправление ситуации. И это еще хорошо, если в возможной аварии пострадает только другая машина, а если под колеса попадет пешеход, это грозит уголовной ответственностью.

fb.ru

Проезд нерегулируемых перекрестков – как избежать проблем? + видео

Если вы руководствуетесь ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков (неравнозначных, равнозначных дорог, Т-образных и круговых пересечений улиц) становится намного безопаснее. Попробуем разобраться в этих правилах.

Определения ПДД: нерегулируемый перекресток и приоритет дорог

Прежде чем говорить о правилах, стоит четко разобраться в некоторых терминах. Чтобы понять, о каких перекрестках и дорогах идет речь, гением не надо быть, так как все видно даже из самих названий. Вот, допустим, на нерегулируемом перекрестке отсутствуют какие-либо средства, принудительно определяющие порядок проезда (работающий светофор или человек в фуражке). Водители тогда вынуждены сами решать, начинать им движение первыми или пропустить иной транспорт, руководствуясь при этом только лишь правилами и знаками приоритета, если, конечно, таковые есть.

Следующий термин, на который стоит обратить внимание – неравнозначные дороги. В этом случае тоже все просто, и речь идет о пересечении второстепенного направления и главного, которое имеет преимущество благодаря расположенным на нем знакам приоритета. Кроме того, очень важно и качество дорожного покрытия, так как из двух дорог, не имеющих никаких знаков приоритета, регулировщика и светофора, главной будет считаться та, у которой материал лучше. Например, одна заасфальтирована, а вторая нет, первая и будет главнее. Когда говорят про равнозначные автодороги, то подразумевается, что определить приоритетность невозможно (знаков нет, покрытие одинаковое), и тогда развязка действий  проходит по правилу помехи справа.

Проезд нерегулируемых перекрестков – сохраним жизнь и свою машину

Правила проезда нерегулируемых перекрестков не представляют собой ничего сверхестественного, однако из-за того, что в упомянутых местах отсутствуют светофоры, и все зависит только лишь от правильно принятого решения водителя, возникает высокая вероятность попасть в аварию по невнимательности. Так что обязательно следим как за дорожной разметкой, так и за знаками. При этом учтите, даже самого злостного нарушителя лучше пропустить, ведь на кону стоит не только ваш автомобиль, потраченные нервы, но и здоровье, а то и вообще жизнь.

Чтобы правильно оценить ситуацию, необходимо обеспечить себе максимальный обзор, сделать это не так уж и тяжело, следует просто приблизиться к перекрестку. Правда, в некоторых случаях помехой могут служить деревья, кусты, реклама и иные предметы, но за ними должны следить дорожные службы. Затем осуществляется разъезд авто, исходя из приоритетов: сначала едут водители, передвигающиеся по главной дороге, а потом по второстепенным. Причем последние расходятся между собой, пользуясь правилом помехи справа, т. е. первыми едут те авто, у которых ее нет. Также ситуация решается и на нерегулируемом перекрестке, где все дороги равнозначны.

Кроме того, не стоит забывать о столь элементарных, но в то же время и обязательных вещах, от которых напрямую зависит наша безопасность во время передвижения на автомобиле. Во-первых, на расстоянии минимум пятидесяти метров до поворота включаем соответствующий световой сигнал, дабы предупредить абсолютно всех участников о маневре. Во-вторых, максимально прижимаемся в ту сторону, куда планируем поворачивать. В-третьих, не переезжаем разметку стоп-линии и даем пешеходам спокойно пройти по переходу, не загромождая его своим транспортным средством.

Не всегда перекресток имеет 4 направления, Т-образный тип имеет всего 3 дороги. Проезжать его несколько проще, вам нужно контролировать меньше сторон. Если вы выезжаете со второстепенной дороги, то уступаете всем, кто на главной – и справа, и слева. Если с главной вы сворачиваете на второстепенную, то пропускаете просто поток, который движется вам навстречу. А вот круговой перекресток немного может смутить привычное понимание приоритета. Даже когда вы едете по большой широкой дороге, но приближаетесь к кругу, вы становитесь второстепенными, если иное не установлено знаками, правда, при отсутствии светофоров такое на дорогах не встречается.

Заехав на круг, вы становитесь главными, но если полос на нем несколько, перестраивайтесь очень внимательно, так как из-за кривизны траектории движения боковые зеркала не показывают все транспортные средства рядом с вами, и не забывайте о законе «помехи справа».

Правила перехода нерегулируемого перекрестка – бережем себя сами

Правила перехода нерегулируемого перекрестка также легко запомнить. Пересекаем дорогу только в строго отведенных местах, причем именно идем, а не перебегаем. Этим можно ввести водителя в заблуждение, или вы даже рискуете не быть увиденными вовремя. Да и если сильно спешить, то можно споткнуться, упасть, тогда никто даже предположить не может, какие последствия возможны. Если же зебра не предусмотрена, то переходить дорожное полотно следует в самом узком месте и строго перпендикулярно относительно движения, так как это кратчайший путь. А как известно, на дороге лучше не задерживаться, ведь несмотря на то что в основном пешеход прав, тем не менее, не вступайте в неравное соперничество с автомобилем.

Есть оговорка в правилах, что переходить можно по линии тротуара, однако сделать это порой довольно тяжело, мало автомобилистов желает притормозить из-за внезапно вышедшего чуть ли не из-за уха пешехода. Поэтому дождитесь, пока не соберется группа людей, хотя бы маленькая, либо пройдитесь до менее оживленного места, где уже нет пересечения дорог, и не нужно контролировать аж 4 направления. Так что, если вы придерживаетесь ПДД, нерегулируемый перекресток не будет представлять собой какой-то сверхсложный участок дороги, однако, внимательным нужно быть обязательно, и неважно, являетесь ли вы водителем транспортного средства либо обыкновенным пешеходом.

carnovato.ru

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Главная дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Главная дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак «Главная дорога» — смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Osnova35.ru

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог.

Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.

Понятно, что те, кто на главной, имеют преимущественное право проезда. Вот как об этом сказано в Правилах:

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Обратите внимание – здесь сказано: «независимо от направления дальнейшего движения»!

 

То есть совершенно неважно, поедете ли вы по главной дороге через перекрёсток или свернёте с неё.

Во всех случаях те, кто на второстепенной, обязаны уступать вам дорогу!

Другое дело, если вы не один на главной дороге.

Сейчас у вас с автобусом – равное право на проезд! Вы оба на главной дороге.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

То есть всё как обычно. Если поворачиваем налево или разворачиваемся, то на перекрёстке надо остановиться и пропустить встречного.

 

Обратите внимание на расстановку знаков приоритета! Все участники движения оповещены: мы и встречный автобус – на главной дороге, два легковых автомобиля – на второстепенной.

И в жизни так оно и будет – на всех подъездах к перекрёстку неравнозначных дорог обязательно должны быть установлены соответствующие знаки приоритета.

Но это в жизни. А в Билетах может быть изображён только один знак – с вашей стороны. Условия, приближённые к «боевым» - ведь и в жизни вы будете смотреть только на свой знак, и этого вполне достаточно.

Вот как это будет выглядеть на экзамене:

Как Вам следует поступить при движении прямо?

1. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.

3. Проехать перекрёсток первым.

 

Светофор не работает, значит, «ожили» знаки приоритета.

Можете не сомневаться – на противоположной стороне перекрёстка тоже стоит знак «Главная дорога» (просто на рисунке его не показали).

То есть у вас с грузовиком равное право на проезд!

А раз так, тогда водитель грузовика, поворачивая налево, обязан уступить вам дорогу. А водитель легкового автомобиля пока подождёт, он на второстепенной дороге.

Одновременно напоминаю – проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении.

И в жизни, и на экзамене знаков может вообще не быть. Тогда статус дороги зависит от покрытия. Грунтовая дорога всегда второстепенная по отношению к дороге с любым твёрдым покрытием.

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги.

2. Проехать перекрёсток первым.

Сейчас грузовик для вас «помеха справа», и если бы это был перекрёсток равнозначных дорог, вы должны были бы уступить ему дорогу.

Но это перекрёсток неравнозначных дорог!

Знаков, правда, никаких нет. Но в первом ответе сказано, что грузовик выезжает с грунтовой дороги! А в этом случае дорога с любым твёрдым покрытием всегда главная по отношению к грунтовой. Так что уступать дорогу должен водитель грузовика.

Однако вернёмся к предыдущей ситуации.

 

Те, кто были на главной дороге, уехали. Что дальше?

А дальше наступила очередь тех, кто на второстепенной. У них тоже между собой равное право на проезд.

А, значит, ничего  нового. Всё тот же принцип «помехи справа».

Я говорил вам, что перекрёстки, не самое сложное, что есть в Правилах. И постепенно подвожу вас к тому, что очерёдность проезда любого перекрёстка подчиняется одному простому универсальному правилу:

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

разбираются между собой по принципу «помехи справа».

Единственное, чему надо научиться, это в любой ситуации безошибочно определять равное и неравное право на проезд.

А ситуации могут быть различные. Мало того, что сами перекрёстки отличаются большим разнообразием, так ещё и главная дорога может менять направление.

Но и в этом случае ровным счётом ничего не меняется. Вот как об этом сказано в Правилах:

Правила. Раздел 13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Ну, то есть опять «помеха справа» и ничего другого. А направление главной дороги вам покажут знаками:

 

Под знаком появилась дополнительная табличка 8.13 «Направление главной дороги».

На главной дороге мы и легковой автомобиль. Значит,  у нас с ним равное право на проезд!

Вот с ним и разбираемся (руководствуясь принципом «помехи справа»).

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

1. Никому.

2. Только легковому автомобилю.

3. Легковому автомобилю и автобусу.

4. Всем транспортным средствам.

Кто на главной?

На главной дороге мы и легковой автомобиль, и он для нас помеха справа. Вот ему и уступаем. А мотоцикл и автобус подождут, они на второстепенной дороге.

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

1. Легковому автомобилю и автобусу.

2. Только автобусу.

3. Только мотоциклу.

4. Никому.

Кто на главной?

На главной дороге мы и мотоцикл. Значит, разбираемся только с мотоциклом.

Для мотоцикла мы – помеха справа, и он обязан уступить нам дорогу. А автобус и легковой на второстепенной дороге. Им ещё стоять и стоять, дожидаться, пока наступит их очередь.

Если уж главная дорога меняет направление, тогда об этом надо проинформировать всех водителей.

И если вы подъезжаете к перекрёстку по второстепенной дороге, тогда картинка будет такая:

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Только легковому автомобилю.

2. Легковому автомобилю и автобусу.

3. Всем транспортным средствам.

Кто на главной?

На главной дороге автобус и легковой автомобиль. Им точно уступаем. У нас с ними – неравное право на проезд.

А как разберёмся с мотоциклом? Он, как и мы – на второстепенной. То есть с мотоциклом у нас  – равное право на проезд. И мы для него – помеха справа. Он обязан уступить нам дорогу.

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Автобусу и мотоциклу.

2. Легковому автомобилю и автобусу.

3. Всем транспортным средствам.

Мотоциклу и автобусу точно уступаем - они на главной. А с легковым автомобилем у нас равное право на проезд - он, как мы, на второстепенной дороге. И ему тоже надо уступить дорогу (по принципу "помехи справа").

Теперь надо же разобраться с трамваем.

В 13-том разделе Правил про разъезд с трамваем сказано много, и сказано до такой степени мудрёно и путано, что не каждый читатель в состоянии добраться до истины.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?!  Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.

Такое может быть только на перекрёстках, на которых главная дорога не меняет направление. Соответственно, и второстепенная дорога тоже не меняет направление.

Вот она, эта ситуация – оба на  главной дороге.

Я это называю – у обоих равное право на проезд.

А Правила это называют иначе – у обоих равнозначные дороги.

Но суть от этого не меняется, надо уступать дорогу трамваю.

 

То же самое и здесь – оба на главной дороге, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.

 

И опять вы с трамваем на равнозначной дороге (оба на второстепенной).

И опять у вас с трамваем равное право на проезд.

И здесь то же самое, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.

Вот об этих четырёх ситуациях и сказано в показанном выше пункте 13.9. И во всех этих случаях водители обязаны уступать дорогу трамваю.

А дальше идёт пункт 13.10:

Правила. Раздел13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Это что же получается, мы едем по перекрёстку неравнозначных дорог, а руководствоваться должны правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (если главная дорога меняет направление). Как прикажете это понимать?  Посмотрим, что в Правилах сказано про перекрёстки равнозначных дорог:

Правила. Раздел13. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Ага, вот где истина зарыта. Неважно, меняет главная дорога направление или не меняет. Важно другое - трамвай всегда имеет преимущество, если у вас с трамваем равнозначные дороги. То есть уступать дорогу трамваю нужно, если вы на главной и трамвай на главной или вы на второстепенной и трамвай на второстепенной.

Но если трамвай на второстепенной, а вы на главной, тогда уступать дорогу трамваю не нужно.

Это же надо было так глубоко запрятать, прямо-таки замуровать простое и ясное требование:

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Трамваям А и Б.

2. Трамваю А и легковому автомобилю.

3. Только трамваю А.

4. Никому.

Кто на главной?

На главной дороге мы, легковой автомобиль и трамвай «А» (то есть у всех троих равное право на проезд). Трамваю «А» точно уступаем. И всё, больше никому.

Для водителя легкового автомобиля мы – помеха справа, а  трамвая «Б» вообще на второстепенной дороге.

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?

1. Только трамваям.

2. Трамваю Б и легковому автомобилю.

3. Всем транспортным средствам.

Кто на главной?

Кроме нас на главной дороге трамвай «Б» и легковой автомобиль. Трамваю «Б» точно уступаем, но и легковому автомобилю в данной ситуации тоже уступаем  (по принципу «помехи справа»).

Трамвай "А" - на второстепенной дороге! Он проедет перекрёсток последним.

Теперь отдельно о перекрёстках с круговым движением.

Я специально отнёс эти две задачки в самый конец. Здесь есть о чём поговорить.

В далёком 2010 году в Правилах произошли очередные изменения. В частности в пункте 13.9 появилось новое требование:

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3  в сочетании со знаком 2.4  или 2.5  водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед въезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами.

Возникает вопрос – зачем вообще появилось это требование?

Так всегда и было – если перед перекрёстком стоит знак «Уступите дорогу», значит, те, кто на круге, пользуются преимуществом.

И никакого специального указания тут не требуется.

Что же нового хотели сообщить водителям авторы Правил? Отвечаю.

Раньше водитель, двигаясь по кругу, никогда не знал, что его ждёт дальше.

На каждом следующем въезде на круг надо было заново разбираться, как тут организовано движение. Надо ли тут уступать (если это пересечение равнозначных дорог) или, может быть, круг  главная дорога.

Вот Правила и добавили в пункт 13.9 это новое требование. Процитирую его ещё раз:

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед въезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами.

То есть отныне организация движения на таких перекрёстках будет единообразной для всех въездов на него. Если уж на одном въезде на круг установлен знак, обязывающий уступать дорогу, значит, и на всех других въездах на этот круг будут стоять такие же знаки.

Водителям это крайне важно понимать!  Вот сейчас, ещё только подъезжая к перекрёстку с круговым движением, вы уже знаете:

На этом перекрёстке круг – главная дорога на всех пересечениях, сколько бы их там не было!

И вот как об этом вас спросят на экзамене:

При въезде на перекрёсток Вы:

1. Имеете преимущество в движении.

2. Должны уступить дорогу только автомобилю.

3. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Неважно, что это перекрёсток с круговым движением. Всё как обычно – раз уж перед вами знак «Уступите дорогу», значит, надо уступать всем, кто двигается по главной. А главная сейчас - круг.

После въезда на этот перекрёсток:

1. Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.

2. Вы будете пользоваться преимуществом перед этим легковым автомобилем.

3. Вам следует действовать по взаимной договорённости с водителем легкового автомобиля.

 

Прежде всего, определимся - о каком легковом автомобиле идёт речь в ответах.

Авторы задачи так его изобразили, что не сразу и заметишь.

Вон он справа въезжает на круг (я выделил его восклицательным знаком).

Ну, а дальше вам всё должно быть понятно. Как только встанете на круг, ваша дорога - главная (на всех других въездах на круг будут тоже стоять знаки "Уступите дорогу").

Чтобы надежно подготовиться к экзамену, надо, конечно же, прорешать все 40 задач, посвящённых проезду перекрёстков неравнозначных дорог в билетах ГИБДД. И они все есть на нашем сайте в разделах «Решебник» и «Экзамен».

Но уверяю вас – ничего принципиально нового вы там не обнаружите. Ситуации будут различные, но вопрос всегда один и тот же:

Умеете ли вы применять принцип помехи справа и знаете ли вы, что при равном праве на проезд

трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

А впереди у нас регулируемые перекрёстки.

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai


Смотрите также