Перекресток что это пдд


1.2 Подробный разбор термина "Перекресток"

Определение ПДД РФ:

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Определение Правил дорожного движения не корректно, содержит рекурсию. Для определения перекрестка необходимо знать центр этого перекрестка. Центром перекрестка в определении правильно считать центр пересечения дорог. Дорога является линейным объектом и центр пересечения линий некоторой ширины определить не сложно

На перекрестке дорога не прерывается. На дороге в пределах перекрестка действуют Правила равносильно как и при движении вне перекрестка. А в случае изменения направления и поворота с одной дороги на другую необходимо дополнительно руководствоваться правилами маневрирования и проезда перекрестков. Одно из заблуждений, что на перекрестке отсутствует встречная полоса и в общем полосы движения. Это не так, дорога на пересечении продолжается, проезжая часть продолжается, полосы движения продолжаются. Любое движение в том числе и при маневрировании на перекрестке осуществляется по полосам движения.

На перекрестке расширяются проезжие части дорог - закругления проезжих частей, для возможности маневрирования по которым и определяют границы перекрестка.

Границы Т-образного перекрестка ввиду отсутствия закруглений определяются по линии продолжения примыкающей дороги.

В зоне перекрестка находятся только проезжие части пересекающихся дорог и частично закругления тротуаров

Пересечение проезжих частей

Зона пересечения проезжих частей дорог совпадает с зоной перекрестка, за исключением части тротуаров, попадающих в зону перекрестка.

Находится ли автомобиль, объезжающий препятствие, на пересечении проезжих частей?

Никаких оснований полагать, что границы проезжих частей дорог продлеваются по линии тротуара.

Проезжая часть неотъемлемый элемент дороги и площадь пересечения дорог соответствует площади пересечения ее элементов в частности площади пересечения проезжих частей.

Было интересно? Будем благодарны за репост в социальных сетях.

ruspdd.ru

Перекресток – это что? ПДД: проезд перекрестков

Нас еще со школьных и детсадовских времен пугали перекрестками. Ведь они такие опасные. На самом деле, если правильно эти участки переходить, то они не страшнее любой другой дороги. Но при этом нужно быть особо внимательным. Впрочем, как и везде на проезжей части. Но что такое перекрестки? Какие они бывают? Как необходимо двигаться, чтобы не случилось такого неприятного явления, как авария на перекрестке?

Что это такое?

Перекресток – это пересечение нескольких дорог, проходящих преимущественно перпендикулярно друг к другу. Такой участок встречается в тех местах, где пересекается несколько улиц. Это достаточно простое образование, которое действительно сопряжено с повышенной опасностью.

Поэтому очень важно соблюдать требования пересечения этих участков. Особенно это касается нерегулируемых перекрестков. Но о них мы поговорим ниже.

Классификация

Перекрестки имеют определенные типы. Очень важно не путать их с прилегающей территорией. Это совершенно разные понятия, и в ПДД им отводятся свои разделы. Всего выделяют четыре основных типа перекрестков:

Мы рассмотрим только три типа из них. Вообще перекресток – это такой участок дороги, который может существенно различаться в разных странах. Поэтому сегодня мы рассмотрим основные типы таких дорожных образований.

Крестообразный перекресток

Крестообразный или Х-образный перекресток – это две разновидности четырехсторонних перекрестков. Для них характерны такие особенности:

Распознать данный тип очень просто. Для этого нужно просто посмотреть на количество пересекающихся дорог.

Т-образный перекресток

Меньшую опасность несут Т-образные перекрестки. При этом они сохраняют все особенности предыдущего типа. Когда говорится о меньшей опасности, то имеется в виду пешеход. Как можно распознать данный тип перекрестка?

Круговой перекресток

Достаточно редким, но от того не менее интересным является круговой перекресток. Это наиболее безопасное место по сравнению с другими участками дороги. Это происходит благодаря специальному круговому типу движения. Водитель притормаживает перед тем, как проехать по данному типу соединений дорог, благодаря чему у него появляется больше шансов сохранить контроль над своим автомобилем в трудную минуту.

Данный тип имеет огромное количество преимуществ:

В общем, круговые перекрестки являются одним из лучших способов соединения дорог. При этом у них есть такой недостаток, как большая площадь. Перечисленные выше типы значительно компактнее, чем круговые перекрестки. Но при этом сам круг, который ложится в основу последних, позволяет создать неплохой декор прилегающей территории. Именно поэтому проезд перекрестков этого типа настолько приятный.

Виды перекрестков

На этом классификация не заканчивается. Знания о том, какие основные типы данных дорожных образований существуют, позволяют более детально изучить проезд перекрестков во всех его возможных вариациях. Все пересечения, независимо от типа, делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые перекрестки

Данный тип более безопасен и обычно плотно насыщен машинами. То есть дорожный трафик значительно лучше выражен в регулируемых перекрестках. Как правило, управление движением здесь осуществляется двумя способами:

Механизм работы данных перекрестков очень прост. Пока одна улица едет, машины на другой стоят. Таким образом, существенно снижается риск аварий, когда осуществляется проезд перекрестков.

Нерегулируемые перекрестки

Нерегулируемые перекрестки далеко не всегда находятся на пересечении двух улиц с маленьким трафиком. Если большое количество машин движется на дорогах, то в идеале, конечно же, должен быть или светофор, или же регулировщик. Но на практике нередко перекрестки с активным движением оказываются нерегулируемыми. Соответственно, количество дорожно-транспортных происшествий на них существенно больше, и они являются достаточно опасными.

Нерегулируемость перекрестка допускается только в том случае, когда его проходит небольшое количество транспортных средств.

Отличие перекрестка от прилежащей территории

Важно уметь отличать перекресток дорог от прилежащей территории. Пересечение дорог имеет свои отличия не только во внешнем виде или других поверхностных особенностях, но и касаемо правил поведения автомобилиста. Есть свои нормы для конкретного типа дорог. ПДД перекресток рассматривает как самостоятельное образование, которое не совмещено ни с каким уличным объектом. В свою очередь, прилежащая территория принадлежит какому-то дому. В этом и заключается отличие.

Временами бывают ситуации, когда тяжело определить, какой тип представляет тот или иной элемент дороги. В этом случае не стоит забывать, что мы все же имеем дело с перекрестком, и вести себя нужно таким образом, чтобы не спровоцировать ДТП. Неукоснительное соблюдение правил необходимо в силу таких причин:

В первую очередь нельзя на сомнительных участках включать задний ход. Кто знает, чем может закончиться такой псевдоманевр.

Движение на перекрестке

А теперь давайте более детально остановимся на том, какие основные моменты нужно учитывать при движении на перекрестке. Вообще данный пункт очень сложный. В учет берется все:

Как видим, существует действительно много усложняющих факторов. Но ничего страшного. Каких основных правил следует придерживаться, когда вы решаете совершить движение по перекрестку?

Таких нюансов можно насчитать огромное количество.

Выводы

Важно понимать, что правила дорожного движения учить все же стоит. Но никогда не забывайте включать голову. Помните, что правила составлялись по законам логики. Но поскольку делали их люди, в них есть множество неточностей. И когда вы, проезжая перекресток дорог, колеблетесь в сложной ситуации, лучше подумайте, как избежать возможных неприятностей. Любое неправильное решение, принятое на проезжей части, может стоить вам здоровья и даже жизни.

fb.ru

Какие бывают автомобильные перекрестки и как их правильно проезжать?

Автолюбители-новички часто теряются на перекрестках: где останавливаться, куда поворачивать, кого пропускать? Вопросов в голове возникает сразу много. Разберемся, что такое перекресток, и какими бывают перекрестки; в чем особенности каждого, и что должен знать начинающий водитель.

Что такое перекресток

Перекресток – это точка пересечения дорог на одном уровне. Определение термина «перекресток» содержит ключевое слово – пересечение: транспорт пересекается в одной точке, согласно правилам дорожного движения пропускает друг друга и разъезжается каждый по своему направлению. Перекресток – место, где чаще всего возникают аварийные ситуации: наезд, столкновение. Поэтому водитель должен быть крайне внимателен во время пересечения перекрестка.

Виды перекрестков по конструкции

Перекрестки могут иметь разную форму, поэтому обратите внимание, какие есть виды мест пересечения дорог.

Виды перекрестков по конструкции (конфигурации):

• Четырехсторонние.

• Т-образные.

• У-образные.

• Х-образные.

• Круговые.

В зависимости от вида перекрестка, существуют правила безопасного движения транспорта по нему.

Четырехсторонние

Четырехсторонний перекресток – наиболее распространенный вид и наиболее опасный, так как имеет 32 конфликтных точки между потоками машин. Статистика показывает, что на четырехсторонних перекрестках аварий случается в 2 раза больше, чем на других видах перекрестков. Даже если на перекрестке работает светофор, надежнее будет перед перекрестком снизить скорость. Доверяйте своим глазам больше, чем сигналу светофора.

Важно! Не пытайтесь начать движение на перекрестке на желтый свет. Возможно, какой-то другой водитель решит в это время еще проскочить перекресток на желтый сигнал светофора – аварии не избежать.

Т-образные

Т-образные перекрестки представляют собой перекрещивание 3-х дорог: машины двигаются с трех сторон, и на точке вхождения в перекресток угол может составить 90 градусов (но не всегда).

У-образные

У-образные перекрестки напоминают собой букву «У»: угол слияния дорог больше и меньше 90 градусов. На таком перекрестке транспорт движется с трех сторон: одна дорога – главная (это излом дороги) и две второстепенные (могут входить под разными углами).

Х-образные

Х-образные перекрестки – это четырехсторонние перекрестки (смотри выше). Транспорт движется с четырех сторон.

Круговые

Круговые перекрестки – это N-сторонние перекрестки, которые облегчают развязку транспорту благодаря движению по кругу. Число аварий на таком перекрестке значительно меньше, чем на стандартном Х-образном перекрестке.

Внимание! На круговых перекрестках водители должны руководствоваться правилом «помехи справа».

Виды перекрестков по очередности движения

Типы перекрестков по очередности движения:

• Регулируемые.

• Нерегулируемые.

Регулируемые

Регулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых стоят и работают светофоры или регулировщики.

Нерегулируемые

Нерегулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых отсутствуют светофоры и не стоят регулировщики, водители сами определяются с очередностью проезда. К нерегулируемым перекресткам относят также перекресток, на котором:

• Есть светофор, но он не работает.

• Светофор работает в режиме мигающего желтого света.

• Есть регулировщик, но он не подает сигналов, регулирующих движение.

Внимание! Если на перекрестке одновременно работает и светофор, и регулировщик, то приоритет принадлежит регулировщику! Водитель обязан выполнять команды инспектора, даже если разметка на дороге, знаки и сигналы светофора не позволяют этого делать.

Алгоритм проезда любого перекрестка

Алгоритм проезда любого перекрестка выглядит следующим образом:

• Водителю надлежит правильно сориентироваться заблаговременно (еще до въезда на перекресток) и определить, к какому виду он относится.

• Водитель обязан уступить дорогу тем, кто имеет преимущество, и только после этого въезжать на перекресток.

• После въезда на перекресток водитель должен своевременно выехать с него в желаемом направлении. На этом этапе тоже может возникнуть необходимость уступить дорогу другим водителям или пешеходам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Помощь начинающему водителю. Перекрёсток

Комментарии профессионала

Часть первая. Вводная.

Двигаясь по дорогам страны в каждый конкретный момент времени, водитель проезжает тот или иной участок пути, со своими требованиями, со своими правилами проезда, расположения, скорости. Осознание того, где он (водитель) находится в данный момент (сейчас) позволяет применять (актуализировать) те или иные области (разделы) Правил Дорожного Движения, отодвигая остальные разделы на второй план – выводя их из области сознания. Cогласно ПДД РФ таких участков пути можно выделить несколько:   1. Автомагистрали (дороги для автомобилей) – вне зависимости от места их пролегания (населенный пункт, не населенный пункт);   2. Дороги вне населенных пунктов (не автомагистрали);   3. Дороги в населенном пункте;   4. Перекрестки – вне зависимости от их формы;   5. Выезды с прилегающих территорий;   6. Жилые зоны;   7. Стоянки, заправки (кроме жилых зон, дворов) – прилегающая территория.

В настоящем цикле я постараюсь разобрать все эти участки, рассказать их нюансы и требования.

ПЕРЕКРЕСТКИ

Начать хотелось бы именно с перекрестков, как с самых конфликтных мест. Мест, где траектории транспортных средств могут пересекаться или сливаться. Мест, где одновременное движение транспортных средств, приближающихся с разных сторон порой невозможно.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. 

Условно говоря перекресток – это особое место, которое относится к одной и второй дороге одновременно, и в тоже время является самостоятельной единицей пути.

Проезд таких участков прописан в специальном 13-ом разделе ПДД.

Сразу оговорюсь, правила проезда распространяются на все перекрестки, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от их формы, будь то Т-образные, У-образные, Х-образные, с организацией кругового движения и т.д. 

Очень часто, в силу специфики своей профессии, мне доводится слышать фразы о том, что вот этот перекресток мы проезжали, а вот этот видим впервые. Следуя этой логике, представляете, какие я должен тогда испытывать трудности, доводящие до ступора, учитывая тот факт, что в 2012 году за мотосезон я побывал (проехал) 25 городов с перекрестками на которых был первый раз в жизни?

Поэтому еще раз оговорюсь, перекрестки вне зависимости от их формы и места расположения проезжаются исходя из требований ПДД, а не «по-привычке».

Регулируемые светофором перекрестки

Регулируемыми считаются перекрестки, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

Таким образом нам нужно установить ФАКТ НАЛИЧИЯ РЕГУЛИРОВКИ. Ну или проще говоря светофор должен работать в режиме красный-желтый-зеленый или порядком, очередностью движения должен управлять регулировщик.

Если светофор отключен (не работает) или работает в режиме желтого мигающего сигнала, то светофорной регуляции НЕТ. Если сотрудник ДПС следит за соблюдением Правил Дорожного Движения водителями, при этом не занимаясь регулированием – это НЕ РЕГУЛИРОВЩИК.

Если порядком движения через перекресток управляет светофор или регулировщик, то знаки приоритета (что бы они не означали) НЕ РАБОТАЮТ. На регулируемых перекрестках НЕТ главной дороги и НЕТ второстепенной дороги. Нельзя по регулируемому перекрестку ехать на зеленый сигнал светофора по главной или второстепенной дороге.

Подъезжая к перекрестку водитель должен занять правильное расположение на проезжей части. Т.е. первое, что водитель должен искать своими глазами знак «Направление движения по полосам (-се)». Эти знаки (5.15.1 и 5.15.2) устанавливают на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 метров до места установки основных знаков.

Если знаков «Направление движения по полосам» не установлено, то водитель обязан заблаговременно занять соответствующее КРАЙНЕЕ положение на проезжей части (кроме выезда на перекрестки с круговым движением).

В Российских ПДД, к сожалению, не оговорено что такое «крайнее» положение, но учитывая, тот факт, что законодательство у нас ведется на русском языке можно обратиться к толковому словарю Ожегова С.И., где слово «крайний» трактуется как «предельный». Или лично мне симпатично определение данное в ПДД Республики Беларусь: Крайнее правое (левое) положение – положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенное для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении.

Таким образом, когда водитель автомобиля, ругается на велосипедиста (мотоциклиста, скутериста), вставшего между ним и поребриком, и мешающего ему повернуть направо – злиться необходимо в первую очередь на себя.

При нахождении крайнего положения я лично рекомендую следующее:

- Для правого поворота – встать отступив примерно 50 см от правого края проезжей части (от правого поребрика). Это не позволит одноколейным транспортным средствам встать правее Вас и в тоже время при движении в повороте задние колеса не наскочат на бордюрный камень (они как бы «режут» угол – двигаются по меньшему радиусу).

- Для левого поворота – встать либо чуть правее линии разметки отделяющей транспортные потоки противоположных направлений (если она нанесена). Либо чуть правее середины дороги (ПОМНИ нам принадлежит только ПРАВАЯ половина дороги. Половина – это РАВНАЯ часть чего-либо. Понятий меньшая или большая половина не существует). Если имеются трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью и не отделенные разметкой 1.2.1 (сплошная «краевая» линия разметки), то для левого поворота, разворота необходимо, не создавая помех трамваю, занять трамвайные пути попутного направления.

Для движения в прямом направлении можно использовать любое (правое или левое) положение (напоминаю: если отсутствуют знаки направление движения по полосам). Очень часто водители забывают про это двигаясь «прямо» располагают свой автомобиль «посередине», что приводит к образованию т.н. «елочек» - один посередине, сзади один направо, второй налево, снова посередине. 

С положением разобрались, теперь собственно как же ехать.

Больше всего возможных траекторий движения на крестообразном или Х-образном перекрестках (четыре):

1. Траектория – прямо;

2. Траектория – направо;

3. Траектория – налево;

4. Обратное направление.

На остальных перекрестках Т-образных, У-образных, с организацией кругового движения возможных траекторий меньше.

Т-образные и У-образные:

1. Прямо-направо-обратное направление;

2. Направо-налево-обратное направление.

Круговое движение

1. Траектория движения «по кругу»;

2. Съезд с перекрестка (правый поворот).

Движение в обратном направлении на таких перекрестках возможно только проехав по кругу. Когда в городе Петрозаводск на площади Ленина со стороны улицы Энгельса водители осуществляют разворот минуя траекторию по кругу они должны быть готовы к применению санкций в виде лишения водительского удостоверения.

В зависимости от того по какой траектории мы движемся необходимо соблюдать те или иные правила.

Разберем движение на Основной (круглый) зеленый сигнал светофора. Еще раз уточню «Основной», движение на дополнительные секции коснемся позже.

Один момент, который необходимо осознавать: исправные светофоры работают в одном цикле. Если для движения по одной дороге горит основной разрешающий (зеленый) сигнал, то на второй дороге будет гореть основной запрещающий сигнал.

Итак для движения через перекресток могут быть следующие траектории:

 

1. Траектория движения прямо сложностей вызывать не должна. Согласно Правил, при движении прямо на основной разрешающий сигнал светофора водители никому дорогу уступать не должны. Но из любого правила есть исключения. В том числе и в данной ситуации. А именно при движении прямо мы обязаны уступить дорогу:

- Транспорту завершающему маневр движения через перекресток. Если водитель въехал при разрешающем сигнале, он должен выехать в намеченном направлении (покинуть перекресток);

- Приближающимся к перекрестку автомобилям с включенными синими проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом;

- Трамваю, который находится в равных с Вами условиях движения. Часто трамвай попутного направления, совершающий правый поворот, из-за специфики пролегания трамвайных путей (посередине дороги) пересекает в своем движении траекторию движения безрельсового транспорта двигающегося в прямом направлении. Тоже касается и трамвая встречного направления двигающегося на левый поворот. 

Случается ученик за рулем учебного автомобиля при движении прямо начинает смотреть направо и если оттуда кто-то начинает движение (на дополнительную секцию светофора) нередко прибегает к торможению, создавая аварийные ситуации и замедляя движение транспортного потока.

Еще раз, двигаясь прямо на основной разрешающий сигнал светофора, водитель обладает первоочередным правом на движение (см. исключения).

2. Правый поворот

При правостороннем движении правый поворот один из самых безопасных маневров, И все потому, что при правом повороте нет пересекающихся с другими транспортными средствами траекторий (в худшем случае только слияние траекторий движения).

Но и здесь имеются нюансы.

Одним из которых являются пешеходы, переходящие проезжую часть на которую мы въезжаем, т.к. им в такой ситуации так же может гореть разрешающий сигнал.

В такой ситуации действует требование правил «УСТУПИТЬ ДОРОГУ пешеходам» (не создать помех) – водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять маневр если это вынудит пешехода изменить направление или скорость движения. Таким образом, если водитель не вынуждает пешехода изменять направление или скорость – движение разрешено. Если разъехаться не создав помеху пешеходу невозможно – водитель должен остановиться (снизить скорость).

Остановившись уступая дорогу пешеходам водителю не стоит особо волноваться о сигналах светофора, т.к. если светофор переключится, а автомобиль еще находится на перекрестке, то у водителя есть право покинуть (завершить движение) перекресток в намеченном направлении. Но в то же время не лишним посматривать на светофор. Некоторые пешеходные светофоры работают в ином режиме нежели транспортные, и переключаются на запрещающий сигнал раньше. Часто снабжены таймерами, что позволяет водителю заранее подготовиться для движения.

Вторым нюансом при правом повороте является слияние траекторий с транспортными средствами двигающимися со встречного направления и выполняющими левый поворот. В указанной ситуации водитель, выполняющий правый поворот пользуется преимуществом в движении.

Третьим моментом на который следует обратить внимание является траектория движения. При выполнении правого поворота следует учитывать два момента:

- Вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей оно не оказалось на стороне встречного направления.

Что впрочем при правильном выборе скорости движения достаточно легко соблюдать. Если скорость выбрана не верно, то необходимо учитывать тот факт, что правый поворот (при правостороннем движении) всегда малого радиуса. Чем меньше радиус поворота и выше скорость движения, тем центробежная сила больше воздействует на автомобиль.

- Вести транспортное средство необходимо по возможности ближе к правому краю проезжей части. Ну или как чаще всего говорят: «из крайнего правого в крайнее правое».

Подводя итог вышесказанному, при правом повороте тек же не должно возникать трудностей. Ведем автомобиль из крайнего правого в крайнее правое и уступаем дорогу пешеходам.

3. Левый поворот

Достаточно опасный маневр, вызывающий у учеников, а порой и у начинающих водителей некоторые трудности. Хотя при соблюдении определенных правил все достаточно легко и просто.

Во-первых, необходимо определить кого мы должны пропускать, кому должны уступать дорогу. И тут необходимо вспомнить уже разобранные нами траектории движения 1.(прямо) и 2. (правый поворот), именно по ним может двигаться транспорт, приближающийся со встречного направления (а там тоже горит разрешающий сигнал светофора) с которыми при левом повороте могут возникнуть пересечение или слияние траекторий движения. Поскольку выше уже говорилось, что они дорогу не уступают, значит уступить должен тот, кто совершает левый поворот. При этом еще необходимо помнить и про пешеходов, которым также необходимо дорогу уступить. 

Во-вторых, в настоящий момент разъезд со встречными транспортными средствами, так же выполняющими левый поворот, чаще всего происходит правыми «бортами», что обеспечивает большую пропускную способность перекрестка, но при этом негативно сказывается на безопасности движения, т.к. остановившиеся по середине перекрестка машины (особенно крупногабаритные), закрывают друг другу видимость автомобилей приближающихся и двигающихся прямо. 

Чтобы не стать участником ДТП при левом повороте на перекрестках можно следовать следующим правилам.

1. При разрешающем сигнале светофора, уступив дорогу транспорту заканчивающему маневр, начинаем движение. Двигаемся при этом не далее центра перекрестка. Чуть не доехав до центра останавливаемся, с целью уступить дорогу встречным транспортным средствам. Стараться при этом разместить свой автомобиль под углом к осевой линии дороги. Сразу оговорюсь, что соблюсти угол не всегда возможно, и чем уже дороги, которыми организован перекресток, тем это менее выполнимо. Чем шире, тем угол может быть большим. Хорошо выполнять левый поворот на дорогах с широкой разделительной полосой (например Октябрьский проспект). Достаточно просто вести свой автомобиль по изгибу (закруглению) этой самой разделительной полосы. 

Или еще один вариант построения траектории движения – мысленно провести диагональ из левого «верхнего» угла перекрестка в правый «нижний» и вести свой автомобиль не пересекая данной диагонали. Но опять же, не забыв не доезжая до центра, остановиться с целью пропустить встречные транспортные средства. 

Что в одном, что во втором случае, остановка в центре перекрестка фиксируется с целью уступить дорогу встречным транспортным средствам, двигающимся прямо или направо, т.е. если встречного транспорта нет, и мы не создаем помех для движения пешеходов, то можно проследовать безостановочно.

2. В момент когда мы остановились необходимо смотреть (обращать внимание) в сторону наибольшей опасности, которой в данной ситуации является встречное направление. Попутно необходимо контролировать сигналы светофора. Это преследует следующие цели:

- Во встречном транспортном потоке может образоваться «разрыв», позволяющий не создавая помех закончить маневр;

- Светофор начнет переключаться, встречный поток начнет останавливаться и появится возможность закончить маневр.

Важно! Заканчивая маневр, даже уже на переключившийся сигнал светофора НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ из своего внимания встречное направление. Не редки случаи ДТП с так называемыми «доезжающими» водителями.

3. Еще один момент который необходимо учитывать. При левом повороте действует требование вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей оно не оказалось на стороне встречного направления. Учитывая это требование, при наличии нескольких полос движения в попутном направлении на дороге на которую мы повернули, закончить левый поворот можно в любую полосу.

Если левый поворот одновременно совершается из нескольких полос, а такое возможно благодаря знакам «Направление движения по полосам» (или разметке), то целесообразнее вести автомобиль «из полосы в полосу». Из какой начали в ту и закончили. Начали из крайней левой в крайнюю левую и закончили. Начали со средней – в среднюю же и закончили. Это необходимо для того, чтобы не стать участником ДТП. При движении по криволинейной траектории, которой является левый поворот зеркала автомобиля будут отражать несколько иной сектор нежели нам необходимо видеть.

4. Разворот

Вообще траектория движения при развороте на перекрестке (Разворот – изменение направления движения на противоположное) не оговорена, т.е. можно разворачиваться как «по малому», так и «по большому» радиусу, но опять же учитывая ряд моментов.

- Перед разворотом занимаем ТОЛЬКО крайнее левое положение. Если левый поворот при наличии знаков 5.15.1 или 5.15.2 (разрешающих выполнять из нескольких полос) – разрешен из любой полосы, то разворот - только из крайней левой (крайнее левое положение).

- При развороте водитель обязан уступить дорогу (не создать помех) встречным транспортным средствам, двигающимся прямо или направо.

Таким образом требования к развороту чем-то схожи с требованиями к левому повороту, за небольшими исключениями (пути движения пешеходов не пересекаем).

Заторы

Важным моментом при проезде перекрестка является запрет на выезд на пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Если вы видите, что выехав на перекресток, вы не сможете закончить маневр по причине затора – НЕ ВЫЕЗЖАЙТЕ на него. Достаточно просто понять, и в этом помогают таймеры установленные на светофорах, цикл работы светофора (в среднем примерно) 30 – 40 секунд. Самый «долгий светофор в Петрозаводске работает 72 сек, самый «быстрый» - 20 сек. То есть, простояв всего 30 – 40 секунд, не выезжая на перекресток, Вы позволите двигаться в поперечном направлении, чем разгрузите пересекаемую дорогу.

Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.

PS статья является личным мнением автора

Александр Медников 

См. также: Комментарии профессионала

DtpPtz.ru

Перекресток или прилегающая территория ( неоднозначности ПДД ) - Инструктор 53

Перекресток или прилегающая территория? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только в значениях, но в правилах проезда. На перекрестках запрещено движение задним ходом, когда на выезде с прилегающей территории нет. Также правила при проезде равнозначного перекрестка, отличаются от проезда пересечений с прилегающей территорией. Выезды с прилегающих территорий не отменяют действия дорожных знаков.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Основные понятия:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

На снимке, первый поворот во двор (прилегающая территория), далее перекресток.

Признаки перекрестка:

Дорожные знаки приоритета — необязательно будут указывать, что мы перед перекрестком:

Ниже на фото, пример примыкания  к дороге прилегающей территории и наличие знака 2.1 «Главная дорога».

При этом, не всегда перекрестки в населенных пунктах обозначают знаками приоритета.

ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств):

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм. В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

…5.3.5 Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

Вот пример перекрестка. Но при приближении к перекрестку знаки отсутствуют.

А, это выезд с прилегающей территории, отличий нет.

Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.

Можно посоветовать следующее:

Двигаясь по дороге, при наличии запрещающих знаков: 3.16 («Ограничение минимальной дистанции».), 3.20 («Обгон запрещен».), 3.22 («Обгон грузовым автомобилям запрещен».), 3.24 («Ограничение максимальной скорости».), 3.26 («Подача звукового сигнала запрещена».), 3.27 («Остановка запрещена».), 3.28 («Стоянка запрещена».), 3.29 ( «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца».), 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца».), лучше двигаться до пересечения проезжих частей, обозначенного дорожными знаками приоритета и отсутствия сомнения, что перед вами перекресток. Помним, что:

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

При проезде пересечения, когда не можете явно определить, что вы на главной дороге, лучше считать, что находитесь на перекрестке равнозначных дорог, в особых случаях на второстепенной. Не забыв конечно, обязательно убедиться перед выездом, что вам уступают дорогу с других направлений.

Перед тем, как принять решение выполнить разворот на пресечении, при невозможности определить, перекресток или выезд с прилегающей территории,  стоит убедиться, что хватит места для разворота за один прием. Если есть сомнения в возможности выполнения маневра, лучше найти другое место.

instructor53.ru

13. Проезд перекрестков

Правила дорожного движения 2017 года с пояснениями

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

 

Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающий как налево, так и направо. На многих перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право двигаться через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Прежде чем въехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком порядка проезда, а не наличие их на перекрестке.

Очень часто вместе со светофорами устанавливаются знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители руководствоваться сигналами светофора.

Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления.

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Определение термина «Главная дорога» приведено в п.1.2 ПДД.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

 

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Водители безрельсового транспорта, находящиеся в равной ситуации (оба на главной дороге или оба на второстепенной), разъезжаются по «правилу правой руки», т.е. уступает тот, у кого помеха справа. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество.

Если трамвай находится на главной дороге, то он имеет преимущество перед транспортом, находящимся и на главной, и на второстепенной дорогах. Если трамвай находится на второстепенной дороге, то он имеет преимущество только перед безрельсовым транспортом, также находящимся на второстепенной дороге, и уступает всем, находящимся на главной дороге.

Общие правила проезда нерегулируемых перекрестков при наличии на них только безрельсового транспорта:

  1. Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом помеха справа».
  2. Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители  указанных ТС также между собой руководствуются «правилом помеха справа».
  3. ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед остальными транспортными средствами независимо от того, по какой дороге они приближаются к перекрестку.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

 

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

avtonauka.ru


Смотрите также