Плюсы и минусы карбюратора и инжектора


Инжектор или карбюратор — что лучше?

Выбор между инжектором и карбюратором – довольно популярная тема для обсуждения среди автолюбителей. Так все-таки, что лучше – инжектор или карбюратор?

Этот вопрос в настоящее время больше актуален для тех, кто собирается покупать подержанное авто, так как машины последних годов выпуска производятся исключительно с инжекторным двигателем. Карбюраторные модели сняты с производства из-за несоответствия требованиям экологии, введенным в РФ с 2005 года.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

Отличие карбюратора от инжектора

Оба эти элемента выполняют одну и ту же функцию – формируют воздушно-топливную смесь для последующей подачи ее в цилиндры, однако их действие принципиально разное. В двигатель карбюраторного типа подается уже готовая смесь, которая создается следующим образом: во время такта впуска в цилиндре создается пониженное давление, вследствие чего в него затягивается воздух.

Проходя через карбюратор, он смешивается с топливом в определенной пропорции и поступает в цилиндр. Весь процесс основан исключительно на механических действиях.

В инжекторном двигателе образование смеси происходит абсолютно по другому принципу, здесь не обойтись без электроники. Датчик воздуха замеряет объем воздуха, поступающий в цилиндр, и в соответствии с этим числом инжектор впрыскивает в камеру сгорания требуемое количество топлива.

Вкратце, это именно в этом и состоит ответ на вопрос: «Чем инжектор отличается от карбюратора?».

Карбюраторный двигатель: плюсы и минусы

Основным преимуществом карбюратора является простота его устройства. В случае неисправности его можно самостоятельно прочистить и отрегулировать. Есть возможность настроить под конкретные нужды автолюбителя. К тому же его стоимость целиком и запчастей к нему достаточно низкая.

Двигатель такого типа не особо требователен к качеству топлива, его можно заправлять даже АИ-76. Динамические характеристики двигателя соответствуют очень высокому уровню благодаря формированию оптимального состава смеси для каждого конкретного периода работы мотора.

К недостаткам относится, в первую очередь, меньшая полезная мощность, так как около 10 % вырабатываемой энергии тратится на работу самой системы.

Как уже было сказано выше, двигатели карбюраторного типа перестали устанавливать на новые автомобили из-за несоответствия требованиям даже уровня Евро-2, выхлоп вредных веществ в атмосферу у них достаточно высок.

Еще одним существенным недостатком можно считать серьезную чувствительность к температурным перепадам. В холодный зимний день бывает проблематично завести авто с карбюратором, а летом такой двигатель склонен к перегреву.

Знаете ли Вы, какой GPS-навигатор лучше выбрать для Вашего авто?

Разъемы автомагнитол. http://avillage.ru/parts/electronics/kak-pravilnovy-brat-avtomagnitolu.html В зависимости от разъемов для подключения автомагнитолы, может зависеть и Ваш выбор покупки определенной модели.

Узнайте, почему бывает большой расход топлива, кликнув по этой статье.

Инжекторный двигатель: плюсы и минусы

Главной причиной, по которой инжекторные двигатели начали устанавливать практически на все авто – экологичность. Количество загрязняющих веществ в выхлопе в два-три раза меньше, чем у карбюраторных.

Но большинство автолюбителей вряд ли задумывается о влиянии на окружающую среду, а делают выбор в пользу инжектора по совершенно другой причине. КПД такого двигателя выше, а его запуск при низких температурах окружающей среды не доставляет проблем.

Сама система впрыска топлива выходит из строя гораздо реже, так как вероятность попадания в нее мелкого сора, из-за которого и возникают неприятности в системе питания карбюраторного двигателя, практически сведена к нулю.

Но и у системы инжекторного типа есть свои недостатки. Неполадки довольно проблематично самостоятельно не только исправить, но и просто диагностировать.

Все элементы имеют низкую ремонтопригодность, а их стоимость заметно выше, чем у деталей для карбюраторных двигателей.

Инжекторы требуют заливки в автомобиль топлива высокого качества. Смолы и механические примеси, имеющиеся в бензине, негативно сказываются на работоспособности системы.

И чем выше их количество, тем чаще требуется промывка инжектора. То есть можно сказать, что эксплуатация и ремонт двигателей такого типа обходится владельцу автомобиля существенно дороже, чем хозяевам авто с карбюратором.

Инжектор или карбюратор?

Нельзя однозначно ответить на вопрос: «Инжектор или карбюратор – что лучше?», исходить нужно из конкретных потребностей автовладельца. К примеру, тем кто живет в сельской местности гораздо проще будет иметь машину с карбюратором.

Это связано с отсутствием практически во всех селах и деревнях профессиональных центров сервисного обслуживания. Сломался инжектор? Ищи диагноста, который, возможно, всего один на несколько ближайших населенных пунктов. Конечно, можно вызвать специалиста из города или отвезти туда сам автомобиль, но это влечет дополнительные финансовые расходы. И это будет не так обидно, если поломка серьезная. А если всего лишь дело в каком-нибудь датчике, который и стоит недорого, и поменять его можно буквально за десять-пятнадцать минут?

Система питания карбюраторного двигателя в этом плане имеет значительное преимущество. Этот нюанс следует иметь в виду и тем, кто частенько выбирается за город, к примеру, на охоту или рыбалку.

Конечно, если вы живете в городе, где авторизованные или полупрофессиональные автосервисы чуть ли не на каждом шагу, этот момент не имеет существенного значения. А вот мучиться утром с прогревом карбюраторного двигателя, который может вообще не завестись, для современного жителя мегаполиса непозволительная трата времени. Ведь неизвестно, сколько еще минут или часов придется потратить на стояние в дорожных пробках.

Экономичность той или другой системы также довольно частая тема споров автолюбителей. Считается, что инжекторные системы экономичнее. Да, для большинства автомобилей это утверждение верно. Однако хороший мастер может настроить и карбюратор таким образом, чтобы расход топлива был ниже, чем у инжектора. В целом, качество работы обоих типов зависит не только от «железа», но и от «прокладки между рулем и сиденьем».

Узнайте, как происходит подготовка машины к покраске, чтобы потом покрасить автомобиль самому.

Читайте в этом материале, как выполняется промывка системы охлаждения двигателя.

Замена карбюратора на инжектор

Довольно часто встречаются автовладельцы, которые решили поменять карбюратор на инжектор. Делается это по разным причинам: для кого-то это своего рода дань моде, кто-то устал от проблем с карбюратором, а для некоторых сам процесс переделки автомобиля доставляет большое удовольствие.

Описывать, как переделать карбюратор на инжектор в этой статье я не стану. Могу только сказать, что человек с толковой головой и не кривыми руками спокойно может осуществить данную задумку.

Имейте в виду, что это не просто «снял карб – воткнул инжектор», потребуется также замена системы зажигания, генератора, топливной системы и ряда других элементов. Придется докупить порядка пятидесяти узлов и деталей, общая стоимость которых составит около десяти-пятнадцати тысяч рублей.

Если выполнять все работы в одиночку, тратя на это все свободное время, то на переделки уйдет дня четыре. В некоторых случаях тюнинг себя оправдывает, как минимум, увеличивается мощность авто. Однако, не вижу большого смысла в этих действиях, если машина сама по себе уже довольно старая.

Также, если вы собираетесь доверить эту работу другому человеку, будьте готовы потратить на оплату его работы еще относительно не малую сумму. В этом случае будет проще, лучше и, скорее всего, дешевле, продать свой старый автомобиль и добавить эту сумму на покупку инжекторного.

Видео поможет разобраться в вопросе: «Как переделать карбюратор на инжектор?»

Итак, подведем итоги. Выбор в пользу автомобиля с карбюраторной или инжекторной системой стоит делать, оценив плюсы и минусы каждой из них и решив, что именно для вас имеет первостепенное значение. Также как и рациональность переделки авто определяется индивидуально для каждого конкретного случая.

avillage.online

Что лучше карбюратор или инжектор

Довольно часто между автолюбителями ведутся дискуссии по поводу того, что лучше — инжекторный тип двигателя или карбюраторный.

На этот момент выбор, скорее, актуален для водителей, которые думают над покупкой подержанной машины, ведь карбюраторным двигателем машины не комплектуют с 2005 года из-за несоответствия экологическим нормам в России.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Оба типа двигателя имеют одно предназначение — создавать воздушно-топливную массу для подачи в цилиндры, но их механизм работы в корне отличается. В карбюраторный двигатель попадает готовая смесь.

Создаётся она путём того, что в момент впуска в цилиндре понижается давление и воздух попадает внутрь. Внутри мотора происходит смешение с топливом в необходимой пропорции, после чего жидкость попадает в цилиндр.

Инжекторный тип двигателя, в отличие от предыдущего, является не механическим, а электрическим. Датчик измеряет объём воздуха, поступившего в цилиндр, после чего впрыскивает в камеру сгорания пропорциональное количество топлива. Именно принципом работы карбюратор отличается от инжектора.

Плюсы и минусы карбюратора

Главной эксплуатационной чертой является простота устройства карбюратора — при поломке он может быть настроен или прочищен самостоятельно. Владелец может выставить параметры под свои нужды, а невысокая стоимость как самого устройства, так и запасных частей делает эксплуатацию доступной.

Карбюратор непривередлив в плане качества топлива — его можно заправлять даже АИ-76. Высокая динамика мотора достигается за счёт отдельного формирования порции топливной смеси для каждого конкретного такта работы.

В 2005 году автомобили прекратили оснащать карбюраторами с завода, так как выброс отходов в атмосферу был очень высок и не соответствовал даже минимальным стандартам.

Плюсы:

Минусы:

Плюсы и минусы инжектора

Основной критерий, по которому инжекторным типом двигателя комплектуют большую часть выпускаемых авто — допустимый выброс СО, который соответствует нормам экологичности. Выхлоп таких устройств содержит в 2–3 раза меньше вредных отходов в сравнении с карбюраторами.

Всё же, большинство водителей, не задумываясь об атмосфере, выбирают инжектор по другим причинам — более высокий КПД, лёгкий запуск при низкой температуре. Система впрыска топлива в таком типе мотора более надёжная и редко даёт сбой, ведь технология почти полностью исключает попадание сора в смесь.

Плюсы:

Минусы:

Что же выбрать?

На этот вопрос нет точного ответа, так как разница между характеристиками и преимуществами делают обе технологии допустимыми к использованию и выгодными в своём ключе. Решить, что лучше, карбюратор или инжектор, каждый автовладелец должен сам, исходя из своих потребностей и бюджета.

Карбюратор больше подходит для сельской местности, где порой сложно найти качественную заправочную станцию или автосервис. Возможность починки своими руками делает такой тип более выгодным вдали от города, так как все поломки могут быть решены на месте.

Инжектор в силу своей нужды в хорошем топливе и дорогом, высококачественном обслуживании больше подходит для города, где можно найти хороший бензин и сервис. Он будет стабильно вести себя на дороге, сводя к минимуму аварийные ситуации из-за поломки. Загрязнять воздух жилых массивов такой двигатель почти не будет.

Отдельным вопросом стоит экономичность в эксплуатации того или иного типа двигателя. Многие считают, что обслуживание инжекторной системы обходится дешевле, но некоторые автомастера могут настроить карбюратор таким образом, что он будет потреблять ещё меньше топлива. По большей части это зависит от разных условий езды и самого водителя.

CarExtra.ru

Карбюратор или инжектор — что экономичней и выгодней

Наверное, многие задумывались о том, какой двигатель расходует меньше топлива – карбюраторный или инжекторный? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос более подробно.

Итак ,начну, пожалуй, с карбюратора. Карбюратор был изобретен раньше, чем инжектор и его можно охарактеризовать как механическое устройство для впрыска бензина в цилиндры. Плюсы и минусы карбюратора — это довольно интересная тема.

Главным его плюсом считается достаточно простое устройство, недорогие запчасти, да тут и ломаться то особо нему, и даже новичок может устранить поломку, если он хотя бы немного изучил устройство карбюратора и сталкивался хотя бы пару раз с него сборкой/разборкой (например, с отцом в гараже), то он с легкостью устранит поломку.

Самые частые поломки связаны с неправильной регулировкой иглы, или же с поплавком. Сложно настроить карбюратор на экономию топлива, но невозможно ничего нет, и с этой задачей может справиться специалист, который тесно связан с карбюраторными двигателя, и знает что к чему. Но настроить на экономный режим карбюратор может и сам владелец автомобиля, так как почти все его регулировки сводятся к изменению отверстий жиклером и уровню поплавка. Но все действия желательно проводить у себя в гараже, так как после таких действий можно залить свечи, либо смесь будет слишком бедная и мотор не сможет нормально работать, поэтому нужно быть как можно аккуратнее с настройками. Карбюратор – вещь очень капризная, не сталкиваясь с его ремонтом и эксплуатацией и не зная что делать, лучше не лезть в него вообще, так как самому настроить его на экономичный режим будет крайне сложно.

Теперь речь пойдет об инжекторе. Естественно, разработан позже, чем карбюратор. Весь он напичкан электроникой и устроен гораздо сложнее, чем карбюратор. Плюсы и минусы инжектора — это инь и янь, т.е. плюсы перекрывают недостатки, но плюсов больше). Здесь с экономичностью разобраться гораздо проще. Так как сам по себе инжектор весь на электронной системе, то у неё есть своя система управления, которую задаёт программа (прошивка), и только от неё зависит, какой будет расход топлива у автомобиля, когда и при каких случаях добавить ещё топлива, и при каких температурах и оборотах двигателя.

Именно эта программа и оптимизирует всю работу инжектора при различных режимах работы, здесь всё просчитано на любую манеру езды, и за счет этого наблюдается экономия топлива. Сейчас, в настоящее время почти все двигатели «придушены» различными катализаторами, из-за чего весь потенциал двигателя не раскрывается, и за счет этого также наблюдается дополнительная экономия топлива. Также для того, чтобы уменьшить расход топлива инжектора существует масса прошивок на любой вкус: от экономичной прошивки до спортивной, кому какая по душе. На заводские автомобили ставится усреднённая программа с средним расходом топлива и разгоном. Сейчас очень многие автосервисы поставят Вам новую программу на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) и поставят экономичную прошивку. После такой прошивки динамика будет не самая ураганная, и изменится в худшую сторону, но экономия двух-трех литров на сотню километров Вам обеспечена.

уменьшить расход топлива инжектора

Подытожить можно тем, что инжектор – более гибкая и настраиваемая система, и, следовательно, более экономичная, чем карбюратор, который вообще невозможно прошить. Минус лишь в том, что установка прошивки на инжектор будет стоить от тысячи до двух тысяч рублей, и рядовой водитель вряд ли сможет сам её поставить, а с карбюратором можно ещё попытаться настроить самому.

Но все же, при одинаковой манере езды инжектор будет более экономичен по сравнению с карбюратором.

.

Оцените статью: Оценка: 5,00 ( голосов: 2) Loading...

Поделись в соц. сетях

www.avto-grads.ru

Карбюратор или инжектор?

Сегодня с утра я не охотно вышел из дома, мой Ford Fusion стоит у окон, я не трачусь на стоянку, об этом писал здесь. Так вот выхожу и вижу, что моя соседка, 35-40 лет возится в своем Иж Ода, нового образца. Знаете забавно смотреть когда женщина вся одетая и разукрашенная, копается в капоте автомобиля. Ну я открыл свой Ford, завел, как говорится с пол оборота, решил прогреть, на улице по ночам еще холодно от -1 до +1, где то в этом диапазоне. Пока машина прогревается решил подойти и посмотреть что там случилось у соседки, может чем помочь? Подошел посмотрел оказалось что у чуда нашего автопрома, почти отвалился провод аккумулятора который идет на минусовую клемму, и когда соседка заводила автомобиль, то создавалось впечатление, что сел аккумулятор. Соседка сказала, что уже сделала провод (примотала посильнее), но машина все равно не заводится? Почему? Она не знала! Я ей сказал заводи, она покрутила двигатель, он дергался и почти схватывал, но не заводился, я взглянул под капот, все понятно — карбюратор, свечи залило, рядом с машиной стоял запах бензина. Сказал соседке, что надо свечи выкручивать и прокаливать и чистить и что карбюратор залил их. Она на все плюнула и решила поехать на работу на автобусе. Я ей сказал: -ну что вы хотите? Это же механический впрыск, вот если бы был электронный (инжектор)…., она посмотрела на меня не понимающе и задала вопрос — а чем лучше инжектор карбюратора? Я сказал, что долго объяснять, но он однозначно лучше. Итак, я решил написать пост: в котором постараюсь доступно объяснить разницу …

Большая предыстория получилась, но она полностью отображает не понимание новичков. Они не могут понять различие этих агрегатов. Оно и не надо — скажите вы. Может вы и правы, но стоять вот так вот как моя соседка тоже не гуд, и поэтому при покупки авто, выбирайте лучше инжектор, чем карбюратор, благо последние уже запретили к производству, не проходят ЕВРО 3. А теперь я расскажу что это такое, также разберу плюсы и минусы того и другого.

Карбюратор

Устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, от французского — carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В настоящее время карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными. В карбюраторе применяется механический вид смешения топлива, есть две камеры в котором ходит поплавок, этот поплавок соединен с иголкой которая в свою очередь и регулирует подачу топлива. Ребята рассказать о карбюраторе в таком маленьком посте не возможно, скажу только одно что карбюраторы ставили на новые авто вплоть до 2009 года, потом пришел запрет, ибо я повторюсь, карбюратор не проходит нормы ЕВРО 3. Теперь поговорим о плюсах и минусах.

Плюсы:

1) Дешевый и «относительно» легкий ремонт, мне кажется каждый автомобилист, с 10 -20 летним стажем, ковырял у себя в гараже или на стоянке!

2) Дешевые составляющие части.

3) Низкие требования к качеству топлива, можно использовать АИ — 76.

4) Не надо специальных стендов для диагностики.

Минусы:

1) Не стабильность работы.

2) Зависимость от перепадов температур  (многие мучились зимой — замерз и летом — перегрев)

3) Большее потребление топлива чем инжектор.

4) Больший выброс CO.

5) Частые поломки

6) Сложно раскрутить двигатель по сравнению с инжектором.

Как видите минусы очень существенны, теперь давайте разберем, что же такое инжектор?

Инжектор

Система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Эта система подачи топлива постепенно вытесняет карбюраторную систему подачи топлива. В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками — инжекторами.

Отсюда и название. Скажу только что — по сути выполняет те же функции только не механически, а электронно. Все функции выполняет мозг так называемый — микроконтроллер, который основывается на данных, поступающих от датчиков. Датчики: — колен.вала, датчик воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, отработавших газов — лямба зонт,  холостого хода, напряжения, скорости, положения распред.вала,  датчик топлива и иногда контролирует и кондиционер если есть. Как видите полный контроль. С инжектором точно не будет случаев заливания свеч как с моей соседкой, потому что контролер даст столько топлива, сколько нужно для заводки двигателя и не граммом больше, это не даст залить свечи, ну если только совсем чуток!

Плюсы:

1) Стабильная работа двигателя.

2) Редкие поломки.

3) Малый, до 30 % меньше, чем у карбюратора расход топлива.

4) Не зависит от перепадов температур, работает одинаково и зимой и летом.

5) Двигатель легко набирает обороты, по сравнению с карбюраторным впрыском.

5) Меньше, до 75%, выброс CO в атмосферу.

6) Присутствует электронный контроль работы с бортового компьютера автомобиля.

Минусы:

1) Сложный ремонт и диагностика, только при наличии специального оборудования.

2) Высокая стоимость узлов и датчиков.

3) Сложно или вообще невозможно отремонтировать, сломанный узел-датчик.

4) Требуется более качественное топливо, не менее АИ-92.

Как видите, минусы тоже есть, нет идеальной системы. Но все же отвечая на вопрос:  «Что лучше?» , я однозначно отвечу инжектор, ибо геморроя с ним меньше. Что доказывают многие отзывы владельцев, поэтому он и захватывает мир. Ну да, ломается, но не так часто как карбюратор, если у вас новая машина, то вы можете забыть про него на два — три года. А вот карбюраторная система даст о себе знать через несколько месяцев. Так что сомнения прочь — покупаем инжектор, все потому что — инжектор лучше чем карбюратор. Пишите свои мысли внизу, по этому поводу, рад буду услышать.

avto-blogger.ru

Инжектор или карбюратор - что выбрать?

Многие автомобилисты до сих пор теряются в догадках, что же лучше: карбюратор или инжектор? На вторичном рынке автомобилей можно встретить и то, и другое. Но ещё больше запутывает их одинаковая стоимость. В данной статье мы дадим подробный ответ на этот вопрос.

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного

Во время рабочего цикла в карбюраторе создаётся топливно-воздушная смесь, которая нужна силовому агрегату для его функционирования. Внутрь мотора постоянно поступает одинаковое количество ТВС, и это не зависит от количества его оборотов в тот или иной момент времени. Из-за этого система потребляет больше топлива, чем нужно, что приводит не только к выброшенным деньгам, но и загрязнению атмосферы и окружающей среды отработанными газами.

Давайте теперь разберёмся, в чём главная разница между инжекторным и карбюраторным двигателем. В инжекторных двигателях топливно-воздушная смесь рассчитывается и далее дозируется центральным электронным блоком управления. В данном случае расход топлива значительно сокращается, а это экономит денежные средства автовладельца и менее пагубно сказывается на окружающей среде. Вот и ответ ещё на один вопрос: что же экономичнее – карбюратор или инжектор.

В двигателях с инжекторной системой впрыска ТВС можно увеличить мощность на 10% и улучшить динамические характеристики автомобиля. Инжектор не реагирует на резкие температурные перепады. Прекрасно эксплуатируется и в жару, и в морозы. Зато карбюраторные двигатели значительно менее прихотливы к качеству заливаемого топлива. Но это совсем не означает, что в них можно лить что попало. В случае систематического заливания низкокачественного топлива можно заработать немалые проблемы с ходовой частью автомобиля. Зато в случае выхода карбюратора из строя, его ремонт можно провести своими руками. Плюс стоимость запчастей для него по карману многим.

Инжектор выходит из строя гораздо реже, и конструкция его более надёжна, хотя и сложнее. Вот только если понадобится ремонт, придется попотеть. Чтобы диагностировать поломку, потребуется специальное оборудование. Замена некоторых узлов может вылиться в круглую сумму.

Давайте лаконично резюмируем наше сравнение инжектора и карбюратора и подытожим, какая между ними основная разница:

Интересно! Для предотвращения смертей коал в Австралии над трассой протягивают импровизированные канатные мосты между стволами бамбука. Животные понимают, что это для их блага, и передвигаются по ним.

Достоинства и недостатки инжектора

Основная причина, которая послужила катализатором повсеместной «инжекторизации», - это глобальная экологическая проблема Земли. В автомобилях с инжекторными двигателями выхлопные газы содержат токсичных веществ на 60-70% меньше, чем с карбюраторными. Но только лишь малая часть автомобилистов оценит такой вклад в экологию, когда большинство предпочитают инжектор по другой причине – высокий КПД силового агрегата.

В отличие от карбюраторной системы впрыска, инжекторная менее подвержена поломкам, так как имеет более продуманную конструкцию. А ведь из-за чего чаще всего страдают карбюраторы? Из-за всякой мелочи, которая забивает и засоряет систему питания двигателя. В инжекторе вероятность таких поломок сведена к нулю.

Но инжекторы имеют и свои недостатки. И это связано со сложностью самостоятельного определения проблемы и дороговизной обслуживания. Все элементы приходится чаще менять, чем ремонтировать, в отличие от «спартанского» карбюратора.

Заливать в автомобиль с инжекторным впрыском следует только высококачественное топливо. Смолы и разного рода примеси некачественного бензина ухудшают работоспособность инжектора. От их количества зависит периодичность промывания топливной системы.

Плюсы и минусы карбюратора

Выясняя преимущества и недостатки карбюраторного двигателя, нельзя не отметить простоту его устройства. Это, пожалуй, его основной плюс. Если в нём нашлась какая-то неисправность, его можно разобрать своими руками, прочистить и не боясь отрегулировать. Его можно точно настроить под определённые нужды водителя и автомобиля. Запчасти к карбюратору достать легко, и стоят они недорого.

Карбюраторные двигатели менее требовательны к октановому числу, так что они «питаются» даже АИ-76. Карбюраторные моторы показывают хорошую динамику за счёт формирования оптимального состава ТВС для каждого периода функционирования двигателя. Наиболее крупный недостаток карбюраторного двигателя – это недостаточный КПД. Только 10% идёт работу самой топливной системы.

Карбюраторные двигатели не соответствуют даже самым низким требованиям экологических стандартов Евро, поэтому их и не устанавливают на новые модели автомобилей.И ещё один важный недостаток – это сильная чувствительность к низким и высоким температурам.

Знаете ли Вы? Автомобильный концерн Jaguar разрабатывает систему проецирования движущихся изображений на лобовое стекло машины. Эта технология поможет водителям лучше контролировать автомобиль во время вождения.

Какой двигатель выбрать при покупке авто

Как вы уже поняли, невозможно единогласно ответить на вопрос, что лучше – карбюратор или инжектор. Здесь нужно отталкиваться от конкретных приоритетов владельцев автомобилей и их потребностей. Например, людям, живущим в деревне, лучше ездить на автомобиле с карбюраторной системой впрыска топлива.

Ведь мало в каком селе найдётся профессиональный автосервис с оборудованием, которое подойдёт для корректной диагностики неисправного инжектора.

Можно, конечно, вызвать специалиста на дом или эвакуировать авто на СТО, но это уже дополнительные расходы. Да, оно того будет стоить, если поломка действительно масштабная. Но если просто накрылся какой-то датчик, стоимость которого небольшая, и работапо его заменезаймёт минут пятнадцать? В таком случае карбюратор более актуален.

Важно! Также это следует принять во внимание и тем, кто живёт в городе, но любит активный отдых: охота, рыбалка, выезд в лес по грибы. Конечно, если автовладелец живёт в большом городе, где профессиональные автосервисы расположены на каждом километре, то это не имеет большого значения. Но вот занятому человеку, у которого каждая минута на счету, возиться зимним утром с автомобилем, который никак не может завестись из-за непрогретого карбюратора, – это чревато. Ведь кто знает, сколько потом ещё придётся простоять в пробках.

Также возникает много споров и относительно экономичности этих двух топливных систем. Как мы уже говорили, инжекторные двигатели значительно разумнее расходуют топливо, но… Можно настроить карбюратор так, что топливо будет расходоваться не больше, чем с инжектором. Всё зависит не только от начинки, но и от самого автовладельца.

Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Очень часто можно встретить автомобилистов, «голубая мечта» которых – это установка инжектора вместо старого карбюратора. Причины для этого могут быть разнообразные. Кто-то не хочет отставать от прогресса, кому-то надоело возиться с карбюратором, а кто-то просто любит что-то переделывать в автомобиле.

Важно! Не рекомендуем заниматься этим, если автомобиль сам по себе достаточно стар.

Описание самой процедуры займёт отдельный материал, поэтому только скажем, что это сделать реально, если хорошо подготовиться. Но здесь не всё так просто, и не получится демонтировать карбюратор и просто поставить на его место инжектор. Придётся прикупить ещё около полусотни различных деталей и узлов. Нужно будет менять систему зажигания, систему топлива, генератор и прочее. Только сами детали обойдутся, как минимум, в 200 долларов. Самостоятельная переделка в среднем займёт три-четыре дня. Такая переработка должна себя оправдать, для начала, возросшей мощностью.

Если же поручить работу кому-то другому, тогда ещё половину денег будьте готовы выложить этому человеку. Проще будет продать свой автомобиль, а эти деньги использовать для покупки машины с инжекторным агрегатом.

Интересно! Рабочий микроавтомобиль, который попал в Книгу Рекордов Гиннеса, сконструировал известный изобретатель Austin Coulson. Размеры этого электромобиля – как у детской коляски. Место предусмотрено только для водителя, даже взрослого. Транспортное средство полностью функционально. В нём имеются даже поворотники, дворники и ремни безопасности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Инжектор или карбюратор — что лучше?

Ужесточение требований касательно уровня токсичности выбросов автомобилем при езде стало основной причиной массового перехода карбюраторной системы подачи топлива на инжекторную. Последний вариант кажется более практичнее и современнее, ввиду возможности контролирования процесса посредством электроники. Но при этом карбюратор вплоть до сегодняшнего дня активно используется многими автомобилистами.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

Но есть ли в этом смысл? И как ответить на вопрос, который уже очень долго волнует многих владельцев транспортных средств: что лучше — карбюратор или инжектор?

Принцип работы

Задачи, которые выполняются инжекторной и карбюраторной системами питания, являются абсолютно идентичными. Это подача топливной жидкости из бака к топливной рейке.

Главное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. Если в основе работы карбюраторной системы лежит механика, то работа инжектора координируется электроникой. Соответственно, последняя вариация будет надёжнее при эксплуатации.

Используя карбюраторный двигатель, следует знать — воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания способом всасывания, что обусловлено возникающей разницей давления. Инжектор предполагает использование системы непосредственного впрыска — так топливо поступает сразу в камеру сгорания. Плюс к этому, вся процедура контролируется электроникой.

Развал схождение своими руками. Практические советы как это сделать не прибегая к помощи специалистов.

В этой статье подробно рассмотрена технология подготовки автомобиля к покраске.

http://mylandrover.ru/parts/klirens-avtomobilej.html Что такое клиренс автомобилей и так ли уж он важен при выборе нового автомобиля.

Карбюраторная система питания

Следует отметить, что такая система использовалась автопроизводителями до 2009 года. Все автомобили, которые были выпущены после этого срока, преимущественно оснащались инжекторами.

Карбюратор предназначен для смешивания воздуха и бензина. Также он отвечает за создание горючей смеси и регулирует расход жидкости. Работая по такому принципу, двигатель выделяет большое количество токсических веществ в атмосферу. Более того, такой вариант является не совсем практичным — попадание мусора влечёт за собой потерю мощности двигателя.

Чтобы разрешить данную проблему, необходимо разобрать и продуть карбюратор. Перспектива оказаться с заглохшим автомобилем вдали от цивилизации не кажется слишком радужной.

Но несмотря на всё это, карбюратор имеет свои плюсы в использовании. Основными из них являются простота при ремонте и абсолютная независимость от высококачественного топлива.

Инжекторная система питания

Система питания такого типа состоит из следующих элементов: инжектор; электрический бензонасос; блок управления (электронный); регулятор давления;

датчики.

Последние представлены здесь в большом количестве — датчики воздуха, скорости, холостого хода, температуры охлаждающей жидкости. Работая по электронному принципу, они являются главной действующей силой. Именно с их помощью осуществляется полноценный контроль за всем процессом.

Впрыск топлива в такой системе происходит при помощи специальных форсунок. При этом впрыск может быть одноточечным, многоточечным или непосредственным. Отличия заключаются в количестве задействованных форсунок и месте подачи топлива.

Ремонт глушителя автомобиля. План действий.

В этой статье вы узнаете как сделать кузовной ремонт автомобиля своими руками.

Экспедиционный автомобиль — что брать за основу? здесь 

Одноточечная система впрыска. Самая простая вариация, при которой используется одна форсунка, расположенная на месте карбюратора. Такая система способна обеспечить минимальную мощность силовому агрегату.

Многоточечная система впрыска. В этом случае используется отдельная форсунка для каждого цилиндра. Топливная жидкость при этом подаётся в коллектор, расположенный возле клапанов.

Система непосредственного впрыска. Самый эффективный способ. Он подразумевает подачу топлива форсункой сразу в цилиндр. Такая система очень часто используется для работы дизельной вариации двигателя. Она позволяет снизить расход потребляемого топлива и повысить эффективность работы силового агрегата.

Важно! Следует помнить, что инжекторная система питания будет работать намного эффективнее только в том случае, если контролировать её состояние. В качестве профилактики должна осуществляться промывка инжектора своими руками каждые 25 тысяч километров пробега. В противном случае может понадобиться ремонт, стоимость которого достаточно высока.

Плюсы и минусы систем питания

Инжектор и карбюратор, разница которых заключается в принципе работы, имеют свои преимущества и недостатки, которые приведены ниже.

Карбюратор

Плюсы:

Минусы:

Инжектор

Плюсы:

Минусы:

Типы коробок передач. Знание типа коробки сократит время при поиске запчастей.

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том как уменьшить расход топлива.

Давление в шинах легкового автомобиля. http://mylandrover.ru/ekspluataciya/davlenie-v-shinah-avtomobilya.html Прочтите что делать при обнаружении потери управления автомобилем.

Вне зависимости от того, используется инжектор или карбюратор, владелец транспортного средства должен принимать все меры для того, чтобы не допустить выхода системы из строя. Дешевле и легче не допустить проблему, чем в последующем принимать меры по её устранению.

Как переделать карбюратор на инжектор?

Если вы совершенно точно знаете чем инжектор отличается от карбюратора и хотите провести работу по замене последнего на первый, тогда необходимо тщательно подготовиться.

Замена карбюратора на инжектор может быть произведена в специализированном автосервисе, но самостоятельное решение проблемы является экономически выгодным шагом. Всё-таки работы по обслуживании инжекторной системы питания обходятся достаточно дорого. Важно поставить перед собой правильные задачи и чётко представлять последовательность выполнения действий. Лучше всего решать задачу так, как это описано ниже.

  1. На первоначальном этапе следует слить всю жидкость и провести работы по демонтированию бампера и радиатора. Это необходимо для удобства последующего выполнения действий.
  2. После этого система питания карбюраторного двигателя должна подвергнуться разборке. Такую же процедуру следует проделать и с системой зажигания.
  3. Следующий этап предусматривает установку датчиков новой системы и монтаж электроники.
  4. Процедура, которую требуется выполнить после этого, является самой сложной. Речь идёт о прокладывании топливной магистрали. Она должна проходить по днищу кузова.
  5. На финальной стадии необходимо решить задачу по установке бака и топливного насоса. При этом предварительно внутренняя поверхность ёмкости должна быть обработана антикоррозийными средствами.

Перед выполнением работ по замене карбюратора на инжектор следует помнить, что данная процедура является очень трудоёмкой. Важно трезво оценить свои силы и знания в этой области. Возможно, что целесообразнее обратиться за помощью к специалистам.

mylandrover.ru


Смотрите также