Подключение инвертора
Как произвести подключение сварочного инвертора к источнику питания?
Комментариев:
Рейтинг: 78
Оглавление: [скрыть]
- Подключение сварочного инвертора
- Подключение сварочного инвертора к электрическому генератору
- Бензогенератор или электрогенератор?
- Выбор кабеля для подсоединения инвертора
- Подключение сварочных инверторов с помощью удлинителей
Сварочный инвертор – это устройство, с помощью которого можно значительно облегчить процесс дуговой сварки. С каждым годом его применение становится все популярнее, потому что оно позволяет осуществлять сваривание любых конструкций быстро и качественно. Чтобы сварочные работы проходили в нужных режимах, а аппарат имел долгий срок службы, нужно правильно подключать инвертор к источнику питания. Поэтому далее будет рассмотрено, как правильно подключить сварочный инвертор.
Схема устройство инверторного сварочного аппарата.
Подсоединение сварочного аппарата может быть осуществлено к внешней сети напряжением 220 В или 380 В либо к генераторной установке определенной мощности. Соединительный кабель с вилкой соответствует максимальной мощности агрегата, поэтому здесь никаких вопросов быть не должно. Основные трудности могут возникнуть со стороны внешнего источника питания, особенно если электропроводка на дачном участке старая и имеет неизвестное сечение.
Современная проводка, вилки и розетки рассчитываются на ток не более 16 А. Суммарная мощность, которая потребляется всеми устройствами в доме, может быть больше этого значения, поэтому его ограничивают автоматическим предохранительным устройством или обычной пробкой. Чтобы осуществить подсоединение сварочного инвертора, сначала нужно убедиться, что его входная мощность не отключит защитное устройство домашней сети.
Устройство сварочного инвертора.
Одно из преимуществ сварочных устройств этого типа заключается в том, что их электрическая цепь имеет несколько типов защиты. В случае перегруза сети защита автоматически отключает аппарат по низкому напряжению. Такая ситуация может произойти, когда входное напряжение имеет низкое значение, или в случае недостаточного сечения электропроводки, сопротивление которой снизит напряжение при возникновении нагрузки в виде сварочного тока.
Если электрическая проводка стационарной сети не позволяет осуществить подсоединение инвертора, нужно воспользоваться другими источниками питания, которые будут рассмотрены ниже. В случае полного соответствия максимальной мощности аппарата с внешней проводкой можно подсоединять инвертор к электросети и осуществлять тестовую сварку.
Не рекомендуется подключаться к сети, если в качестве защитного устройства установлен предохранитель неизвестного номинала.
Если есть возможность, нужно контролировать просадку напряжения при зажигании дуги. Сильная просадка может быть результатом малого сечения проводов.
Вернуться к оглавлению
Из-за плохих параметров внешней электросети в некоторых ситуациях осуществить сварку бывает просто невозможно. Тогда можно воспользоваться электростанцией. При этом очень важно, чтобы мощность электростанции позволяла проводить полноценные сварочные работы.
При выборе генератора следует сначала ознакомиться с основными техническими характеристиками сварочного аппарата. В качестве примера будет взят обычный инвертор с рабочим током 160 А. Современные инверторы имеют плавную регулировку тока сварки от минимального до максимального значения. Это позволяет проводить сварку как на средней, так и на максимальной мощности оборудования. Но фирмы-изготовители часто пишут только потребляемую мощность, ничего не говоря о ее максимальном значении.
Рисунок 1. Провода марки КГ бывают разные и различаются по максимальной нагрузке, зависящей от сечения.
Чтобы самостоятельно рассчитать максимальную мощность, необходимо максимальный рабочий ток устройства умножить на напряжение дуги (обычно оно составляет 25 В), после чего разделить полученную цифру на КПД инвертора (приблизительно 90%). В результате максимальная мощность будет равна: 160х25/0,9=4444 Вт.
После проведения расчетов можно приступать к выбору электрогенератора. При этом ориентироваться следует на максимальную потребляемую мощность, прибавив к ней запас в 25%, чтобы не использовать электростанцию на пределе возможности. Поэтому для сварочного инвертора с рабочим током 160 А нужно купить генератор с выходной мощностью не менее: 4444+4444х0,25=5555 Вт, или 5,5 кВт.
Вернуться к оглавлению
Схема подключения инвертора к аккумулятору.
В некоторых случаях при невозможности использовать внешнюю электросеть сварщики пытаются подключить инверторную сварку через бензогенератор небольшой мощности. Такой подход является неверным, если его мощность составляет менее 5 кВт. Рабочее напряжение в таких генераторах сильно зависит от величины нагрузки. Инверторные устройства чувствительны к перепадам напряжения, поэтому если выходное напряжение бензогенератора будет часто меняться, сварочный аппарат может выйти из строя.
При сварке электродом 3 мм рабочий ток достигает 120 А при напряжении 40 В. В этом случае выходная мощность будет составлять: 120х40=4800 Вт, или 4,8 кВт, то есть бензогенератор будет работать на предельной мощности, что также повлечет его преждевременный выход из строя. Поэтому при плохой сети лучше подключать сварочный аппарат к электрогенератору.
Вернуться к оглавлению
Для осуществления качественной сварки очень важно правильно выбрать соединительные провода. Сварочные провода выбираются по таким показателям:
Функциональные возможности сварочного инвертора.
- длине;
- площади сечения;
- значению падения напряжения в сварочном контуре.
Кабель для инвертора представляет собой гибкий проводник тока с хорошей изоляцией. В большинстве случаев такой провод изготавливается из медных проволок толщиной 0,18-0,2 мм, сплетенных между собой. Такие кабели применяются для подсоединения инвертора к электродержателю, а также для осуществления заземления аппарата. Выбор проводов зависит от их технических характеристик и характеристик самого сварочного агрегата.
Среди сварщиков самым популярным выступает провод марки КГ (рис. 1). Изготовители этого типа кабеля рекомендуют его применять в цепях переменного тока с напряжением не более 600 В или при постоянном токе с напряжением не более 1000 В.
Провода марки КГ различаются по максимальной нагрузке, зависящей от сечения. Соотношение максимальной нагрузки на кабель и его марка представлены в таблице:
Марка кабеля | Допустимая нагрузка, А |
КГ 1х16 | 189 |
КГ 1х25 | 240 |
КГ 1х35 | 289 |
КГ 1х50 | 362 |
КГ 1х70 | 437 |
КГ 1х95 | 522 |
Помимо марки КГ также применяется провод марки КОГ1, который является более гибкий, нежели первый вариант. Он используется в тех случаях, когда сварщику для выполнения работ необходимо постоянно перемещаться.
Подключение сварочного кабеля осуществляется с учетом некоторых правил:
- Подсоединение следует делать с помощью спрессованных или припаянных наконечников.
- Кабель подключается к силовым разъемам агрегата (+) и к держателю электродов в обратной полярности (-). Изменять полярность можно только тогда, когда изменены параметры тока.
- При проведении сварочных работ сварщику запрещено подтягивать к себе инвертор проводами.
- Ни в коем случае нельзя превышать номинальную мощность кабеля.
http://youtu.be/54U4cqL2Ql8
Вернуться к оглавлению
Проведение сварочных работ очень часто связано с отдаленным расположением сварной конструкции от источника питания. Иногда в таких случаях требуется использовать удлинитель. Удлинитель для инвертора представляет собой проводник, имеющий некоторое сопротивление, которое является причиной падения напряжения в электрической цепи, то есть чем больше длина удлинителя, тем больше будет падение на нем рабочего напряжения.
При недостаточной силе тока могут измениться параметры сварочной дуги, управлять ей становится намного тяжелее. Чтобы добиться требуемого тока на конце сварочного кабеля, приходится выставлять увеличенный ток на самом инверторе, что негативно сказывается на его работе и может привести к выходу аппарата со строя. Поэтому легче будет поднести сварочное устройство к месту сварки, нежели покупать новое.
В случае же безысходности ситуации, подбирая удлинитель, нужно руководствоваться тем, что сечение 2,5 мм2 при длине кабеля 20 м при использовании аппарата с рабочим током 150 А будет достаточным для нормальной работы сварочного аппарата. Для проведения сварки в домашних условиях такой длины вполне хватит.
При использовании переноски следует придерживаться некоторых правил:
- Запрещено наматывать удлинитель на катушку, так как смотанный кабель обладает индуктивностью, что может вызвать его перегрев и выход из строя.
- При сварке с удлинителем нужно контролировать изменение напряжения сети.
- Нагрев удлинителя допускается до температуры 70°С.
http://youtu.be/VWB1qmZlj50
В случае соблюдения всех правил и рекомендаций при подключении сварочного инвертора вы сможете осуществить качественную сварку без негативных последствий для самого аппарата.
MoyaKovka.ru
Как подключить сварочный инвертор - Все о строительстве и ремонте
Подключение сварочного инвертора начинается с того, что нужно проверить возможность его подсоединения к источнику питания. Таким источником может быть электросеть (220В или 360В), а также электрогенератор требуемой мощности. Кабель, ведущий от инвертора, обязательно должен соответствовать мощности прибора, поэтому с ним никаких трудностей быть не может.
Обратите внимание! Единственная опасность – наружное питание, если речь идет о старом доме или же электропроводке сомнительного происхождения.
Перед подключением инвертора вы должны уяснить: современные электроприборы и кабеля рассчитываются на силу тока в 16А. Общая мощность может быть выше данного показателя, но ее ограничивает «пробка» или же предохранительный прибор. Поэтому до подключения инвертора проверьте, не сможет ли его мощность «вырубить» предохранитель в доме. Главным достоинством инвертора является то, что его защита состоит из нескольких уровней. Если сеть будет перегружена, то прибор будет отключен автоматикой по низкому напряжению.
А теперь поговорим о том, как подключить сварочный инвертор (подробнее http://sea-tools.com.ua/catalog/svarochnoe_oborudovanie/svarochniy_apparat_invertornogo_tipi), ежели показатели электросети в здании не позволяют это сделать. Вначале убедитесь, что проводка и предохранительное устройство полностью соответствуют свойствам планируемого режима сварки. Далее подключите прибор к наружной сети и проведите пробную сварку.
Обратите внимание! Подключить устройство к автономному источнику питания достаточно просто, если мощности электрических приборов соответствуют друг другу.
Если используете переноску, то убедитесь, что параметры розетки, провода и вилки соответствуют силе тока. Принято считать, что для бытового инвертора вполне достаточно кабеля с сечением в 0,25 см². Благодаря этому можно варить с помощью тока до 150А, а вот с электродами менее 4 мм подобные режимы не были замечены. У проводов при этом достаточный запас мощности.
Получается, если сварка от электросети невозможна, то необходимо использовать дизельный или бензиновый генератор на 220В. Сама процедура сварки выглядит следующим образом.
Шаг первый. В течение нескольких секунд после начала работы прибора формируется первая сварочная дуга. После того как появилось небольшое «рябое» пятно оранжевого цвета, которое слегка дрожит, сдвиньтесь в ту или иную сторону на несколько миллиметров.
Шаг второй. Стойте и ожидайте, пока не появится очередное оранжевое пятно с рябью. Если все сделано правильно, оно появится примерно через секунду.
Шаг третий. Сдвиньтесь еще на несколько миллиметров по шву и вернитесь ко второму шагу. Повторяйте процедуру необходимое количество раз.
Обратите внимание! Если при этом железо плавится насквозь, значит, нужно взять более тонкий электрод или же снизить сварочный ток (а с ним и рабочую температуру). Есть и другой вариант – время от времени останавливайтесь и ждите, пока железо застынет.
Теперь вы знаете, как правильно подключить сварочный инвертор и как им пользоваться. Все вопросы и мнение по поводу статьи оставляйте в комментариях ниже. Удачной работы!
stroy-dom.info
Установка автомобильного инвертора в ВАЗ 2110
Очень удобно, если в автомобиле есть инвертор, особенно для тех, кто часто пользуется различными электрическими приборами: зарядкой для телефона или ноутбука, электрическими инструментами, такими как дрель или микроволновой печью. Недостаточно купить инвертор высокого качества, необходимо его качественно установить.
Инвертор, по-другому преобразователь напряжения, помогает напряжение переменное 220В 50Гц, преобразовать из напряжения постоянного 12В. Преобразователь напряжения служит для достижения требуемой мощности, при использовании различных электроприборов.
Как выбрать инвертор в автомобиль
Прежде, чем купить инвертор, следует подумать и решить, что за приборы будут через него подключаться и какова их максимальная мощность. По правилам, мощность автомобильного инвертора должна превосходить мощность самого прибора в три раза-300%. На самом деле, можно использовать автомобильный инвертор с мощность, превосходящую мощность прибора на 30-50%, например, когда прибор имеет мощность 500Вт, инвертор может иметь 650-750Вт.
Если инвертор имеет высокую мощность, то это позволит подключать всевозможные электроприборы. К сожалению, некоторые генераторы не выдают достаточно тока для мощных инверторов, например, инвертор 750Вт функционирует при 13В, а это 58А.
На автомобиле ВАЗ 2110,из генератора, максимум можно выдавить 80А тока и то при 5000 оборотов в минуту, поэтому он не в состоянии осуществить нужное количество тока и инвертор начинает питаться током от аккумулятора (АКБ). Именно поэтому автовладельцы не осуществляют подключение кондиционера через инвертор. Мощность кондиционера составляет 1500Вт, инвертор при этом должен обладать мощностью 2000Вт, что приводит к потреблению 175А тока, которые невозможно получить от ВАЗ 2110.
Наиболее оптимальный вариант, использовать инвертор с мощностью 800Вт, этого будет вполне достаточно, для подключения таких приборов, как: зарядное устройство для телефона или ноутбука, все виды электроинструментов, пылесоса, микроволновой печи и других.
Потребление тока
Есть небольшой недочет — автомобильные инверторы могут поглощать ток, не только когда он включен, но и даже когда он выключен, что зависит от модели и производителя. Если инвертор потребляет ток, только когда включен, то достаточно просто нажимать на кнопку выключения. Сложнее, когда инвертор потребляет ток в выключенном состоянии, здесь два варианта:
- производить подключение через кнопку;
- самостоятельно снимать клеммы инвертора.
Автомобильный инвертор работает и на холостом ходу и на не заведенном автомобиле, но тогда он пользуется током с АКБ, затрачивая 2А, а 800Вт нагрузки=66А. Произведя незамысловатый подсчет, получается, что за час использования инвертора, АКБ теряет зарядку на 68А. Использовать АКБ, которым вы пользуетесь постоянно, совсем необязательно, достаточно положить в багажник запасной, для использования инвертора.
Приобрести инвертор для автомобиля можно не только придя в специализированный магазин, но и в интернет-магазинах, в категории — аксессуары. Его стоимость колеблется от 1300 рублей до 14000 рублей, она зависит от уровня мощности инвертора.
Грамотное подключение автомобильного инвертора
Дабы подключение автомобильного инвертора было правильным, необходимо вывести с АКБ два провода — плюс и масса. Не следует брать массу от корпуса автомобиля, потому что кузов слишком слабый проводник. Чтобы выбрать подходящий инвертор для своего автомобиля, воспользуйтесь таблицей, представленной ниже. Каждый провод должен иметь наконечник, и обжат специальным инструментом.
Проложить провода для инвертора следует из пространства под капотом в салон можно двумя методами:
- Протянуть провода со стороны водителя, по ходу движения, через отверстие под монтажным блоком. В этом случаи стоит тянуть провода от аккумулятора. Если инвертор расположить в салоне слева, то провода будут проходить напрямую. Для такой установки, следует использовать не очень толстые провода, иначе будут проблемы с их проходом через отверстие, достаточно узкое, да и инвертор должен быть небольшой мощности.
- С правой стороны, по ходу движения. Этот вариант больше подходит для автомобилей ВАЗ 2111-12, потому что провода будут проходить через стандартное отверстия для шланга отмывания стекол. Придется снимать жабо.
Что касается автомобиля ВАЗ 2110, можно сделать необходимое отверстие с помощью металлического прута.
Установка инвертора под сиденье
Автомобильный инвертор устанавливается в любом месте, куда не проникает влага, поэтому сделать это под сиденьем, неплохой вариант. Установка происходит при помощи двух полосок фанеры, которые прокручиваются саморезами.
Автомобильный инвертор в бардачке
Бардачок — небольшое пространство с плохой вентиляцией, следовательно, инвертор должен быть установлен так, чтобы сзади оставалось место для вентиляции. Крепим с помощью саморезов, но делаем это аккуратно, дабы не наделать сквозных отверстий. Чтобы провода не болтались, для них нужно сделать специальное отверстие и закрепить с помощью хомутков.
Ниже изображен способ подключения инвертора к проводам прикуривателя.
Инвертор в багажнике
Хороший способ установки инвертора в багажнике, но подходит больше владельцам ВАЗ 2111-12. Здесь просто проводится розетка в салон. Можно оставить под ногами у пассажира, а можно закрепить под сиденьем.
Автомобильный инвертор через специальную кнопку
На картинке изображена схема, которая показывает, как подключить инвертор с помощью кнопки и реле. Суть заключается в следующем: когда открывается багажник, провод с минусом посылает сигнал на реле, а оно включает инвертор. Выключив инвертор нажатием на кнопку, можно забыть закрыть багажник, но сигнализация подаст оповещающий звук напоминания, поэтому бояться нечего.
Следует найти свободное место рядом с панелью управления отоплением, это самое удачное место для установки кнопки. С кнопки на реле должен поступать минус, поэтому на кнопку должен идти провод с массы от автомобиля. На кнопку необходимо кинуть плюс, чтобы она горела, если инвертор включен.
Процесс подключения лежит через предохранитель с 15А тока, а провод присоединяется к постоянному источнику напряжения 12В (напряжения должно быть, даже если нет ключа в зажигание). Теперь провода следует провести в багажник.
Далее займитесь снятием с инвертора панели, на которой расположено его выключение, провода, стоит вывести за его пределы, чтобы в дальнейшем, без лишних хлопот, подвести их к реле.
Провод от кнопки необходимо соединить с проводом концевика багажника и подключить к управляющей клемме на реле, к оставшейся клемме подсоединить 12В из салона.
Теперь можно подключить инвертор. К проводу, который вы провели, подсоединить плюс, а минус на массу автомобиля. Включив автомат и нажав на кнопку, получаете 220В в салоне.
Чем заменить инвертор в автомобиле
Можно обойтись без автомобильного инвертора, а использовать бензогенератор — работает от собственного мотора и вполне может снабдить электричеством, в местах, где он отсутствует. Удобно пользоваться при подключении дрели и других, подобного рода инструментов.
При помощи бензогенератора можно прямо на месте зарядить севший аккумулятор.
Вывод
Очень удобно иметь розетку в автомобиле, ведь все чаще люди в нем заряжают телефон, пользуются ноутбуком или другими электроинструментами. Самое главное подойти серьезно к выбору и установке автомобильного инвертора. Если инвертор большой мощности, стоит иметь хороший генератор, который в состоянии выдавать достаточное количество тока.
volt-index.ru
Выбираем автомобильный инвертор
Автомобильные инверторы – это целый класс устройств, позволяющих подключать потребители, рассчитанные на питание от сети переменного тока, к низковольтным цепям тока постоянного (12 или 24 В). Применений таким устройствам можно найти множество:
- Приехав на автомобиле на дачу, Вы сможете воспользоваться при необходимости электроинструментом, не покупая отдельно бензиновый генератор;
- При необходимости аккумулятор автомобиля сможет осветить Ваш дом при внезапном отключении электроэнергии;
- При необходимости частых разъездов с ноутбуком не потребуется возить с собой дополнительное автомобильное зарядное устройство;
- Строя самодельный ветряной генератор, можно с успехом использовать в его схеме именно готовый автомобильный преобразователь напряжения;
Можно перечислить и много других способов использовать повышающий автоинвертор. Отдельная разновидность этих устройств – понижающие инверторы, позволяющие подключать потребители, рассчитанные на 12 В питания, в сети с напряжением 24 В – это актуально для владельцев тяжелых грузовиков, где напряжение в бортовой сети не позволяет непосредственно использовать распространенные аксессуары (зарядные устройства навигаторов, телефонов и так далее).
Устройство и принцип действия
Автоинвертор – это электронный преобразователь напряжения, в котором постоянный ток преобразуется в последовательность импульсов (поэтому такой преобразователь также называется импульсным), которые подаются на повышающий или понижающий трансформатор. За счет высокой рабочей частоты габариты и вес используемых трансформаторов удается значительно снизить по сравнению с устройствами, работающими на сетевой частоте. Затем ток на выходе трансформатора выпрямляется и сглаживается выходным фильтром. По такому принципу работают, например, преобразователи 24-12 В.
С устройствами, рассчитанными на выход переменного тока, все гораздо сложнее. Выдать просто переменный ток высокой частоты на большинство потребителей нельзя – работать от него смогут только простейшие устройства наподобие ламп накаливания. Следовательно, приходится использовать как достаточно габаритные низкочастотные трансформаторы, так и более сложные схемы генерации сигнала, максимально приближенного к идеальной синусоиде. Особенно это критично для мощных инверторов, с которыми используется электроинструмент – так как электродвигатель имеет высокую собственную индуктивность, отклонения формы питающего напряжения от запланированной значительно увеличивают потери. Работа электромотора от несовершенного инвертора сопровождается ощутимым гулом сердечника электродвигателя и перегревом выходных каскадов преобразователя, потерей мощности мотора.
Критерии выбора
Выбирая понижающий автоинвертор, наибольшее внимание стоит обращать на два параметра: номинальный выходной ток и наличие защиты от перегрузки.
- Номинальный выходной ток – это наибольший ток, который автоинвертор сможет отдавать в нагрузку без перегрева преобразователя. Не стоит путать его с указываемым на самом видном месте максимальным током – его величина, конечно, будет гораздо больше, но поддерживать такой ток инвертор сможет только очень короткое время.
- Защита от перегрузки – это система, при превышении тока потребления заданного значения отключающая преобразователь, что позволяет спасти его выходные каскады от перегрева и разрушения. Даже при очень аккуратной эксплуатации эта опция никогда не бывает лишней.
- Предупреждение о разряде аккумулятора и автоматическое отключение при критическом разряде крайне полезны, если Вы подключаете нагрузку к автомобильному аккумулятору на длительное время.
Говоря о повышающих инверторах, стоит учитывать дополнительные параметры, связанные с особенностями работы потребителей переменного тока.
- Номинальная мощность, которую развивает автоинвертор, может указываться как в привычных ваттах (Вт), так и в вольт-амперах (ВА). Это связано с тем, что емкостные и индуктивные нагрузки имеют в сетях переменного тока ярко выраженную реактивную составляющую сопротивления, описываемую в их характеристиках как коэффициент мощности (cosφ). ПРИМЕР: Имея инвертор с заявленной номинальной мощностью 1 кВА при cosφ=0,8 (указывается в характеристиках устройства), нельзя подключать к нему нагрузку более 800 Вт.
- Форма выходного сигнала – наиболее важный параметр преобразователя, если Вы собираетесь использовать его совместно с электроинструментом или электронными устройствами. Простейшие устройства работают с так называемым «модифицированным синусом» — формой сигнала, очень грубо приближенной к идеальной синусоиде.
- Время срабатывания защиты от перегрузок также критично для инверторов этого типа, так как при подключении к ним электродвигателей возникает кратковременный рост потребляемого тока в несколько раз относительно номинала, пока двигатель не выйдет на рабочие обороты. Приобретая инвертор с небольшим запасом по мощности, можно будет столкнуться с тем, что при включении в него, скажем, электродрели, практически сразу же он будет уходить в защитный режим.
Подключение
Маломощные модели имеют для подключения к бортовой сети автомобиля штеккер в гнездо прикуривателя.
Но, пользуясь ими, стоит помнить, что обычно эти гнезда не рассчитаны на большую потребляемую мощность: обычно цепь прикуривателя защищается предохранителями на 10-15 А, но в этой цепи могут быть и другие потребители. Поэтому такой способ включения стоит применять только в том случае, если в автомобиле есть штатная розетка для мощных потребителей, либо установить ее в автомобиль самостоятельно, подключив напрямую к аккумулятору проводом с сечением 1,5-2 мм2 через предохранитель 20-30 А.
Инверторы средней мощности, выпускаемые в переносном исполнении, дополнительно к штеккеру прикуривателя могут оснащаться проводами с «крокодилами» для прямого подключения к аккумулятору. Этим можно воспользоваться для и для стационарной установки такого прибора в автомобиле, протянув провода от расположенного в салоне инвертора в моторный отсек.
Наиболее мощные инверторы имеют стационарное исполнение: их металлические корпуса оснащаются крепежными точками под болты или саморезы, подключение питающих проводов – клеммное. Такая же конструкция знакома всем по автомобильным усилителям, и подключение происходит похожим образом: корпус инвертора крепится в подходящем месте (например, к спинке сиденья со стороны багажника), а провод питания протягивается к аккумулятору с использованием отдельного предохранителя.
При подключении питания преобразователя нужно помнить, что низковольтное питание обусловливает значительные токи и потребует достаточно большого сечения проводов.
ПРИМЕР: (принимая КПД преобразователя в 80%)
Мощность инвертора | Ток, потребляемый от источника 12В | Минимальное сечение провода |
200 Вт | 20,8 А | 1,5 мм2 |
400 Вт | 41,7 А | 4 мм2 |
600 Вт | 62,5 А | 8 мм2 |
1 кВт | 104,2 А | 16 мм2 |
Как можно понять из этой таблицы, подключение мощного инвертора может потребовать весьма значительного сечения провода.
Обзор распространенных моделей
VINON 661
Компактный повышающий инвертор с одним выходом 220 В (модифицированный синус, номинальная мощность 200 Вт) и розеткой USB для зарядки устройств, потребляющих не более 500 мА. Пиковая отдача повышающего каскада – 400 Вт.
Прибор подключается к гнезду прикуривателя, что нежелательно при подключении к нему мощных потребителей (см. таблицу выше – не хватит ни сечения штатной проводки, ни номинала предохранителя). Использовать лучше с отдельной мощной розеткой. Также нужно учесть, что заявленный производителем нижний порог работоспособности менее 10 В, и при неосторожности Вы сможете разрядить аккумулятор автомобиля вплоть до невозможности последующего запуска.
Использование ступенчато-аппроксимированного сигнала на выходе делает невозможным подключение к этому инвертору устройств с электродвигателями, особенно имеющими пусковые конденсаторы.
Цена прибора – 879 р.
AIRLINE API-200-02
Прибор оснащен выходом 220 В (сигнал, как и у других дешевых приборов, имеет форму модифицированной синусоиды), розеткой 12 В, разъемом USB. Номинальная мощность преобразователя – 200 Вт, пиковая – 400.
Инвертор имеет только клеммное подключение с винтовыми зажимами. При покупке такого прибора следует учесть большое число довольно быстрых отказов по отзывам пользователей.
Цена – 1590 р.
ОРИОН ПН-20
Это устройство относится к классу понижающих инверторов, позволяя подключать к автомобилям с бортовой сетью 24В нагрузку 12В до 20А (при номинальном выходном напряжении 14В это равно нагрузке 280 Вт). Корпус – алюминиевый, с оребрением, имеет четыре точки для постоянного крепления. Охлаждение радиаторов выходного каскада – принудительное, вентилятором.
Цена – 1549 р.
STURM AW98A03
Повышающий преобразователь, имеет только одну розетку 220В. Номинальная мощность – 240 Вт, подключение как через прикуриватель, так и «крокодилами». Защита от перегрузок срабатывает при нагрузке более чем в 360 Вт.
Как и прочие инверторы нижнего ценового сегмента, этот прибор генерирует переменный ток, далекий от идеальной синусоиды. В числе полезных функций стоит упомянуть автоматическое предупреждение о критическом падении напряжения в питающей сети (разряд аккумулятора).
Цена – 1800 р.
SKYWAY S05501004
Понижающий преобразователь, рассчитанный на скрытую установку в автомобилях с 24-вольтовой бортовой сетью. Имеет максимальную выходную мощность 480 Вт.
При подключении к нему чувствительной к сетевым помехам аппаратуры (магнитолы, радиостанции) следует помнить, что заявленные производителем пульсации напряжения на выходе могут достигать 0,2 В в амплитуде.
Цена – 1890 р.
ОРИОН ПН-50
Представитель достаточно малочисленного класса повышающих преобразователей постоянного тока, предназначенный для подключения рассчитанной на питание в 24В нагрузки в бортовую сеть легких грузовых автомобилей с питанием 12В. Максимальный выходной ток – 10 А.
Цена – 2100 р.
WESTER PSW250
Этот инвертор имеет один выход высокого напряжения с номинальной мощностью 250 Вт и разъем USB. При этом, несмотря на сравнительно высокую мощность, в нем предусмотрено только питание от прикуривателя. При покупке PSW250 стоит задуматься об установке в автомобиль дополнительной силовой розетки или напрямую подключить его к бортовой сети, к чему располагает и металлический корпус с монтажными креплениями.
В характеристиках устройства указывается точность генерируемого сигнала, близкого к чистой синусоиде. Следует учесть, что указанное отклонение в 1% все-таки приведет к некоторым отклонениям в работе электродвигателей, хотя оно и меньше, чем обычные для большинства приборов этого класса 5%.
Цена инвертора – 3400 р.
Тест описанного устройства
MYSTERY MAC-1000
Инвертор стационарного исполнения с суммарной мощностью двух розеток не более 1 киловатта. Также имеет и USB-порт, хотя его использование будет затруднено из-за того, что сравнительно большие габариты и вес прибора позволят установить его только в багажнике.
При этом, хотя прибор также не является использующим чистый синус, по отзывам пользователей он может успешно работать и с достаточно мощным электроинструментом.
Цена инвертора достаточно доступна – 6200 р.
Предлагаем посмотреть обзор устройства
ОРИОН ПН-90
Доступный по цене и при этом имеющий большой запас по мощности (до 1500 Вт в пике) повышающий инвертор, выполненный в переносном корпусе с «крокодилами». Номинальная мощность – 700 Вт.
Розетка 220В – одна, также есть USB-разъем.
Цена – 6300 р.
Данное устройство продемонстрировано на видео
MEAN WELL A301-1K0-F3
Мощный универсальный повышающий инвертор, способный работать как в цепях 12В, так и 24В. Корпус – металлический, для стационарного закрепления, с двумя стандартными евророзетками.
Номинальная выходная мощность – 1 кВт.
Имеются встроенная защита как от перегрузки и переполюсовки, так и от перегрева либо чрезмерного разряда аккумулятора.
Цена прибора достаточно высока – 15 000 рублей, причем нужно учитывать, что он также генерирует лишь модифицированный синус.
Заключение
Во многих случаях автомобильный инвертор может стать полезным помощником, если изредка придется на выезде пользоваться электроинструментом, подключать освещение и так далее. Оценят возможности таких приборов и конструкторы ветрогенераторов.
Вместе с тем, цена достаточно мощных преобразователей вплотную приближается к бензогенераторам, и при этом большинство распространенных моделей генерируют достаточно далекое от синусоиды напряжение. В подобных случаях стоит задуматься о приобретении автономного генератора.
Отдельный класс приборов – это предназначенные для стыковки 12-вольтовых потребителей с 24-вольтовыми (и наоборот) цепями. Их область применения достаточно узка и специфична и относится к эксплуатации грузовой техники.
Поделиться:
Нет комментариев
generatorexperts.ru
Установка инвертора в ВАЗ 2110
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 38
Автоинвертор - полезная вещь для тех, кто в машине использует различные приборы, от зарядок телефонов и камер, до подключение дрелей и микроволновой печи. Мало выбрать подходящий автоинвертор, важно еще и грамотно его подключить.Автомобильный преобразователь напряжения с 12-220 Вольт (инвертор, конвертор) - предназначен для получения стабилизированного переменного напряжения 220В 50Гц из постоянного напряжения 12В.
Инвертор в автомобиле предназначем для подключения приборов подходящей мощности. Про мощность:При выборе инвертора для автомобиля нужно в первую очередь определиться, какие приборы Вы собираетесь подключать. А точнее определить мощность этих приборов. Выбирать инвертор нужно с запасом мощности и в паспорте указывают 300%, то есть в три раза. Однако достаточно сделать запас в 30-50%. То есть, чтобы использовать прибор на 500Вт нужно иметь автоинвертор на 650-750Вт.Чем больше будет мощность у инвертора, тем большее разнообразие приборов Вы сможете подключить. Однако не всегда автомобильный генератор способен выдать необходимый ток для мощного инвертора. Например, автоинвертор 750Вт работает при 13В - это 58А. Генератор ВАЗ 2110 на холостых оборотах не выдаст такой ток, поэтому инвертор начнет потреблять ток АКБ. По этой же причине подключать кондиционер в машину через автоинвертор не получится, т.к. мощность кондиционера будет примерно 1500Вт, то есть автоинвертор должен быть 2000Вт, а это потребление тока в 175А. Генератор ВАЗ 2110 может выдать только 80А и то при 5000об/мин.Не плохим вариантом будет установка автоинвертора на 800Вт. У Вас будет возможность использовать такие приборы как:- Микроволновка (750Вт) - т.к. использовать ее приходится всего несколько минут, то проблем с разрядкой АКБ нет.
- Дрель (450Вт)
- Пылесос (600Вт)
- Паяльник
- Ноутбук
- Зарядка сотового телефона и прочее..
Купить автоинвертор можно в интернет-магазинах в категории аксессуары.
Цена автоинверторов зависит от мощности и колеблется от 1300р. (за 100Вт) до 14000р (за 2500Вт) Чтобы правильно выполнить подключение инвертора в машине нужно провести для него отдельно два провода (один "Плюс", другой "Масса") от АКБ. Массу брать с корпуса автомобиля не желательно, т.к. кузов не очень хороший проводник и обычно с минуса АКБ на кузов идет тонкий провод на все нагрузки авто.Чтобы правильно выбрать провод для подключения автоинвертора нужно пользоваться таблицей, и желательно использовать для проводов наконечники, которые нужно обжать специальным инструментом.
Проложить провод из подкапотного пространства в салона автомобиля можно по разному:
- Проложить с левой стороны по ходу движения (через отверстие над монтажным блоком)
- Проложить с правой стороны по ходу движения
Во втором случае, можно использовать штатное отверстие для шланчика для омывателя стекла (есть только на ВАЗ 2111-12). Потребуется снять жабо.
Либо сделать отверстие металлическим прутом. Автоинвертор можно закрепить в любом удобном для Вас месте, главное не допускать попадания влаги. Примером размещения может быть крепление автоинвертора под сиденьем.Закрепить можно на две полоски фанеры с помощью саморезов. Т.к. в бардачок - это мало вентилируемое пространство, то нужно позаботиться о том, чтобы сзади инвертора было пространство для вентиляции.Закрепляем автоинвертор в бардачке с помощью саморезов, аккуратно чтобы не сделать сквозное отверстие.Заводим провода для инвертора через заранее просверленное отверстие. Чтобы провода не болтались закрепляем их хомутом.В этом примере показано, как подключить инвертор к проводке прикуривателя. Для владельцев ВАЗ 2111-12 неплохим вариантом будет установить автоинвертор в багажник. А в салон провести от инвертора обычную розетку. Закрепить ее также по желанию, к примеру под сиденьем или просто положить у ног пассажира. Схема подключения инвертора через кнопку и реле.Смысл такой: Открывая багажник минус подается на реле и инвертор включается, если вдруг вы включили инвертор с кнопки в салоне и забываете его выключить и выходите из авто и ставите на сигнализацию, то она вам тут же пропищит и сообщит о том что у вас, что то не закрыто (БАГАЖНИК).Устанавливаем кнопку в свободное место рядом с управлением системой отопления, кнопка должна подавать на реле "-", так что подсоединяем к кнопке провод, который подсоединен к массе авто, плюс к этой кнопке надо так же подвести "+" что бы она светилась, когда работает инвертор, но это элементарно и объяснять я думаю не стоит.Подсоединяем через предохранитель 15А провод к постоянному +12В (т.е. напряжение там должно быть постоянно не зависимо от положения ключа в зажигании). Берем этот провод и провод от кнопки и проводим их в багажник.Следующий этап надо будет снять с инвертора ту панель на которой находиться выключатель и вывести эти два провода, которые подключены к этому выключателю, за пределы инвертора в дальнейшем они будут подключены к реле.Соединяете провод от кнопки и провод концевика багажника и подключаете к реле (к управляющей клемме) к другой управляющей клемме подключаем +12В, которые мы провели из салона.Осталось подсоединить инвертор, из него выходят два толстых провода.- Плюс - все к тому же проводу который мы провели
- Минус - с массой авто.
Кроме того с помощью бензогенератора можно завести автомобиль с севшим аккумулятором. Просто подзарядить АКБ от бензогенератора прямо на месте.
Если Вы в автомобиле часто пользуетесь различными приборами (от дрели, до ноутбука), то розетка в машине будет очень кстати. Главное выбрать инвертор подходящей мощности и грамотно подключить автоинвертор. Не мало важно, иметь исправный генератор, который выдает хороший ток.Альтернативой инвертору может служить бензогенератор. Установить инвертор в автомобиль.. |
Ключевые слова:
- дополнительное оборудование
- инвертор
Интересный сайт? Поделись с друзьями
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как варить сварочным инвертором – все по-настоящему просто!
Любому человеку достаточно узнать, как выбрать хороший инверторный сварочный аппарат, и как варить инвертором, чтобы никогда не иметь проблем в быту, связанных с необходимостью качественного соединения различных изделий из стали и металла.
Инверторное оборудование завоевало настоящую любовь у домашних умельцев благодаря тому, что оно позволяет каждому выполнять сварочные работы своими собственными руками. Стандартный инвертор для сварки конструктивно включает в себя:
- электронный преобразователь частоты;
- систему управления;
- сетевой выпрямитель и фильтр;
- силовой выпрямитель;
- высокочастотный трансформатор.
Современное устройство такого оборудования обеспечивает отличный сварной шов, добиться которого несложно любому человеку. При этом инвертор представляет собой весьма компактный агрегат. Он не занимает много места. Да и вес оборудования находится в пределах 5–15 килограммов, что дает возможность использовать его в качестве мобильного сварочного устройства.
Достаточно научиться правильно пользоваться инвертором, и он станет вашим надежным помощником в домашних делах. Инструкция к инверторному оборудованию того или иного производителя обычно подробно описывает, как следует производить подключение сварочного инвертора, какие электроды выбирать для соединения изделий из легированных, углеродистых, высоколегированных сталей и из разных металлов.
Правда, бывает, что инструкция к аппарату не прилагается. Или же она имеется, но на иностранном языке. Понятно, что необходимо четко понять, как правильно варить такой "беспаспортной" установкой, иначе выполнение работ сварочным инвертором вместо удовлетворения от проделанных мероприятий принесет его владельцу одни неприятности. Об общих правилах использования сварочного инверторного оборудования мы и поговорим ниже.
Перед тем, как приступить к сварке, нужно подготовить маску, защитную обувь и одежду. Без этого инвентаря варить сварочным агрегатом категорически запрещается. Также потребуется выбрать конкретные марки электродов для соединения деталей и конструкций, изготовленных из того или иного металла (о правилах выбора сварочных стержней мы расскажем далее). Не помешает и щетка со стальными щетинками, с помощью которой можно будет зачищать поверхности под сварку.
После этого необходимо выполнить правильное подключение сварочного аппарата. Так как описываемое оборудование имеет немалую мощность, следует заранее проанализировать возможности электросети, от которой будет запитываться инвертор. Все модели сварочных инверторов, предназначенных для бытовой эксплуатации, подключаются к 220-вольтной сети. В этом плане у вас проблем возникнуть не должно.
Важно лишь установить автоматический выключатель с требуемыми характеристиками, чтобы не беспокоиться о коротком замыкании и прочих неприятностях с электрической сетью. Далее понадобится подготовить площадку, на которой будут выполняться сварочные работы. Она должна быть свободна от посторонних предметов и конструкций, ограничивающих движения сварщика. Рядом с местом проведения работ не допускается наличия легкозагорающихся вещей, огне- и взрывоопасных соединений.
Удостоверившись в безопасности рабочего места, надеваем спецодежду и защитные приспособления, а затем:
- подсоединяем провода и кабели к инвертору;
- в держак вставляем сварочный стержень;
- к свариваемому изделию подключаем клемму массы.
Теперь с помощью аппарата можно варить разнообразные изделия.
Для использования сварочного агрегата по назначению для начала нужно выполнить розжиг электрической дуги. Для этого подносим конец электрода под некоторым углом к стальной (металлической) поверхности и выполняем чиркающее легкое движение по ней. При удачном поджиге стержня появится небольшая вспышка, металл начнет плавиться. Вы можете начинать сварку.
Варить металл необходимо таким образом, чтобы во время процесса стержень находился от свариваемой поверхности на дистанции, примерно равной сечению выбранного электрода. Как правило, углеродистые стали и многие другие металлы соединяются на прямом по полярности токе. Впрочем, некоторые сплавы сваривают исключительно на токе обратной полярности. Не забывайте об этом. При выполнении запланированного мероприятия постоянно следите за качеством получаемого шва и проплавлением изделия.
Обратите внимание – сварочный ток на инверторе регулируется очень эффективно и при этом плавно. У вас не должно появиться проблем с его настройкой на требуемую величину. При малом показателе силы тока стык может получиться плохо проваренным. А вот если выбран чересчур высокий ток, есть вероятность прожигания поверхности. При использовании стержней для сварки малой толщины (до полутора миллиметров) можно без затруднений варить металл толщиной от одного до трех миллиметров.
Сила тока при выполнении такой работы обычно берется от 20 до 60 ампер. Если же применяются электроды большего сечения, появляется возможность сваривать металл толщиной 4–5 миллиметров. В этом случае требуется выбирать ток около 100 ампер. После того, как вы завершите сварочный процесс, выбейте (легкими ударами) окалину, образовавшуюся на полученном соединении, а затем зачистите шов щеткой.
Такое простое мероприятие обеспечит его привлекательный внешний вид. И не очень расстраивайтесь в тех случаях, если ваши первые шаги на поприще сварки будут неудачными. Поверьте, с выполнением каждой последующей сварочной процедуры у вас все будет получаться намного лучше. В этом деле практический опыт значит намного больше, нежели все советы по поводу того, как правильно пользоваться инверторным агрегатом.
Качество работы инвертора в немалой степени зависит от типа и марки используемых электродов. Существует несколько общих рекомендаций по выбору сварочных стержней для инверторного аппарата. Так, средне- и низкоуглеродистые стали рекомендуется сваривать углеродистыми электродами (ОЗС-4, УОНИ 13/45, МР-3 и другие). А вот высокоуглеродистые стали лучше варить стержнями ЦЛ-11, которые выпускаются по Госстандарту 10052. Чугунные поверхности хорошо соединяются при использовании стержней ОЗЧ-2, нержавеющие – ЦЛ-11.
Если же предстоит сварка сталей с небольшим содержанием углерода, лучше всего запастись электродами серии "АНО", которые покрываются рутиловым либо ильменитовым составом (АНО-4 и АНО-6 соответственно).
Добавим, что специалисты при осуществлении сложных сварочных работ применяют электроды марки "УОНИ". А вот для сварки без нагрузок с критическими параметрами лучше использовать менее дорогие "АНО" и "МР-3". Именно они годятся практически для любых видов сварки, производимой дома или на дачном участке.
Для бытового использования рекомендуется приобретать инверторы со следующими характеристиками:
- интервал настройки сварочного тока – от 160 до 200 А (можно покупать аппараты и с меньшим показателем силы тока, если вы не планируете сваривать толстые металлические изделия либо конструкции из "экзотических" сплавов);
- напряжение холостого хода – до 90 В (на рынке есть агрегаты, у которых этот показатель равняется 50–60 В, именно их и советуют приобретать любителям профессиональные сварщики);
- продолжительность работы установки без перерыва – 40–80 % (чем больше данная величина, тем меньше "антрактов" нужно будет делать при сварке).
И еще одна важная рекомендация. Если ваша бытовая электросеть не отличается особой стабильностью, в ней периодически наблюдаются скачки напряжения, желательно приобретать инверторное оборудование, которое может функционировать от генератора, а также при пониженном (повышенном) напряжении. Указанные технические возможности инвертора обязательно указываются в его паспорте.
tutmet.ru