Подключение колонок к магнитоле по цветам
Схема подключения автомагнитолы sony: рассмотрим подробно
Схема подключения автомагнитолы Sony
Схема подключения автомагнитолы Sony подразумевает правильность действий, знание предназначения коннекторов и многое другое. В этой статье будет рассказано, как осуществить установку и подключение автомагнитол этой фирмы. Автомагнитолы Sony и схема подключения разъемов – это все, что нужно для грамотного проведения процесса.
Подключение
Составляющих для подключения автомагнитол бывает несколько. Рассмотрим их.
Коннекторы
ISO-коннектор
В первую очередь важными составляющими при подключении являются разъемы или коннекторы. Они могут быть индивидуального свойства или ISO, то есть сделанные по международному стандарту.Различия между ними в следующем:
Примечание. С другой стороны, обрезать провода и осуществлять подключения описанным выше способом крайне не рекомендуется. Будет лучше использовать термоусадочные кембрики и другие меры предосторожности.
- Что касается разъемов ISO, то они намного удобнее. Если автомагнитола Сони наделена ими, то подключение ее будет минутным делом.
Распиновка разъемов автомагнитол sony
Провода
Правильно подцепить плюсовой провод, также очень важно. Если соединять автомагнитолу Sony напрямую от АКБ, нужен обязательно предохранитель. Крайне важен в этом случае и диаметр проводки, который не должен быть меньше разъема головного устройства.
Примечание. В крайнем случае автомагнитолу подключают и через прикуриватель.
Для уменьшения утечки энергии с АКБ, подключение осуществляется по следующей схеме:В данном случае:
- Кабель черного цвета, идущий от АКБ, это масса;
- Кабель желтого цвета, идущий от АКБ – силовой или плюсовой на 12 В;
- Кабель красного цвета отвечает за сигнал на включение головного устройства от ЗЗ*;
- Наконец, синий провод – это антенна или другие устройства.
Примечание. Что касается диодов, то можно ставить любые типа КД522Б.
*ЗЗ – замок зажигания
Разъем для автомагнитолы sony и распиновка по цветам
Провода при подключении автомагнитолы должны располагаться по следующей схеме:
- Желтый силовой провод всегда отвечает за питание головного устройства, его память. В первую очередь его надо подать в качестве плюса;
- Красный провод тоже силовой, но он отключает работу головного устройства. Его тоже надо подавать.
Примечание. Инструкция гласит, что красный провод обязательно должен быть подключен через замок зажигания, чтобы головное устройство отключалось после того, как будет повернут ключ зажигания.
Плюсовые провода зачастую соединяют вместе. Они скручиваются и подключаются к постоянному току,но это делать не рекомендуется. Дело в том, что в таком случае головное устройство будет работать постоянно, вне зависимости от того, повернут ключ в зажигании или нет. В свою очередь это грозит обесточиванием АКБ за считанные промежутки времени,особенно когда машина стоит.
Sony автомагнитола
Если автомагнитола Сони подключается к вазовским моделям, то можно осуществить процесс следующим образом:
- Подключить красный провод не к замку зажигания, а на 5-й контакт колодки БСК.
Такая схема оригинальна, но имеет недостатки. Так, если в машине остается пассажир на время, то приходится оставлять с ним ключ зажигания, чтобы он слушал музыку. Кроме того, такая схема потребляет намного больше электроэнергии.
Три сценария подключения
Принципиальная схема автомагнитол sony cdx
Наиболее правильная схема подключения автомагнитолы Сони может выглядеть тремя способами.
Обычная кнопка
- Подключение через кнопку, которая ставится на кабель красного цвета ГУ. Она обычная — вкл/выкл.
При таком подключении ГУ работает постоянно, а если автомобиль стоит длительное время, можно просто нажать на кнопку и прекратить питание с АКБ.
Аварийка
В данном случае подразумевается не обычная кнопка, а аварийка автомобиля:
- При задействовании – идет питание на ГУ через постоянный плюс;
- Если кнопка не нажата, то питание на ГУ идет через красный кабель от ЗЗ.
Схема будет выглядеть в этом случае следующим образом:
- У автомагнитолы Сони имеется провод подсветки, который соединяется с подсветкой прикуривателя;
- Плюс после зажигания идет с колодки часов;
- Постоянный ток подается с АКБ или прикуривателя;
- Черный провод массы протягивается тоже с прикуривателя.
Через соленоид
Если в автомобиле имеется 2-х проводной соленоид, который срабатывает на закрытие/открытие путем изменения полярности, то схему можно устроить так:
- Когда открываются двери авто, положительный импульс подается на реле Р1 с соленоида. Оно срабатывает и начинает брать питание с АКБ через выводы своих контактов и реле Р2, таким образом, подключая ГУ к питанию;
- Во время закрытия происходит срабатывание реле Р2 и цель питания обрывается, ГУ отключается.
Схема с большим количеством минусов. Повышенное потребление тока за счет дополнительного реле.
Наладка неправильного подключения
Если вы купили автомагнитолу Сони и ее надо подключить вместо штатной, или вы стали обладателем автомобиля, где ГУ от этого производителя неправильно подключено, то эта инструкция поможет все исправить.
Распиновка разъема автомагнитолы
Итак, часто бывает, что автомагнитола Сони бывает подключена «без ключа». Другими словами, подключение было осуществлено напрямую от АКБ, без АСС провода. Кроме того, спутанность проводов в схеме может привести к такой ситуации, когда играет один из динамиков фронта и одна из колонок тыла. Все это исправляется так.
Демонтаж магнитолы:
- С АКБ скидывается масса, чтобы во время копания в проводке не закоротить случайно;
- Отдергивается вставка на коробе центральной панели и тянется с передней части вверх;
- Выворачиваются шурупы, находящиеся над консолью управления климат-контролем (по крайней мере, так на многих иномарках седанах);
- Снимается пепельница;
- Лицевая панель автомагнитолы Сони выводится из креплений, а после убирается в сторону;
- 4 винта, фиксирующие центральные блоки, выворачиваются;
- Автомагнитола вынимается.
- За магнитолой куча проводов, которые надо изучить по схеме подключения ГУ с АСС (смотрим выше);
Проводка
Схема подключения sony автомагнитолы
- Кроме того, надо изучить и то, какой провод, куда идет;
Схема проводки
- Если поверить этой схеме проводов, то достаточно поменять местами зеленый и белый провода, чтобы решить проблему с динамиками;
- На фото ниже видно, что маленькая фишка слева отвечает за тыловую акустику, а большая фишка с 8-ю проводами (справа) – за питание и фронт;
Провода автомагнитолы Сони
- Обратить внимание надо и на то, что магнитола подключена 2-я проводами на плюс: один из проводов желтый, а другой красный. Они соединены вместе и подключены к постоянному току, в обход замку зажигания, как здесь;
Желтый и красные провода вместе
Примечание. Как правило, черный провод отвечает за массу, коричневый или желтый – за постоянное питание, розовый с синей полоской – за питание от замка. Остальные провода идут на переднюю акустику.
- Рвется красный провод, а изоляция с провода с синей полоской откручивается. Два провода скручиваются вместе и изолируются;
- Все провода сматываются обратно. Не забываем поменять местами белый и зеленый провода, идущие на динамики;
- ГУ подключается и все проверяется так: если ключ в замке в положении 1 – магнитола отключена, если ключ замка в положении АСС – магнитола включена.
Примечание. Резать провода надо с термоусадками. В процессе данной операции можно отрегулировать заодно пульт управления на басовик сзади. Достаточно будет вытащить подстаканник, а провод на сабвуфер провести под ним. Вот и все дела.
Теперь, дорогой читатель, ты знаешь, что означают все тонкости подключения магнитолы, по крайней мере, теоретически. Что касается практики, то не надо спешить к ней приступать, пока не будет просмотрен видео обзор в тему, подробно изучены схемы и фото – материалы. При работе своими руками надо не забывать, что провода должны быть хорошо заизолированы. Самостоятельная наладка проблем и умение подключать автомагнитолу – ценная штука.
avtozvuk-info.ru
Как колонки подключить к автомагнитоле: инструкция
- 1 Подключение
- 1.1 Начало
- 1.2 Электропроводка
- 1.3 Завершающий этап работы
Как колонки подключить к автомагнитоле
Как колонки подключить к автомагнитоле, часто спрашивают владельцы машин. Оказывается, ничего сложного в этой процедуре нет. Достаточно знать основные правила и действовать по приведенной ниже инструкции. Узнав, как подключить колонки к автомагнитоле, можно больше не обращаться из-за этого к специалистам. Как вы думаете, зачем нужно подключать к штатной автомагнитоле новые колонки? Ответ напрашивается сам по себе: для многих водителей музыка становится неотъемлемой частью жизни. Но скудная АС, состоящая лишь из недорогих штатных колонок и такой же автомагнитолы нужный уровень звучания обеспечить никак не сможет. Тогда приходится все менять: покупать новые колонки, более мощные и автомагнитолу современного типа с различными наворотами. Есть еще одна причина: некоторые автомобилисты желают подключать больше колонок. К примеру, им хочется узнать, как подключить 6 динамиков к автомагнитоле или все 8.
Примечание. Подключение колонок к автомагнитоле – процесс ответственный, но не сложный. С этим делом вполне справится и новичок, никогда ранее не делающий этого.
Подключение
Как к автомагнитоле подключить динамики
Итак, чтобы соединить друг с другом эти две составляющие акустической системы, надо будет для начала вооружиться требуемыми инструментами.Ниже приводим список:
- Хороший акустический кабель (экономить на нем ни в коем случае нельзя и чем он дороже, тем лучше будет звук);
- Гофра;
- Какой-нибудь изоляционный материал;
- Дрель и сверла;
- Специальный тестер.
Как подключить динамики к автомагнитоле
Начало
Приступаем к операции:
- Первым делом надо будет определиться с местоположением приобретенных динамиков. Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.
Примечание. Как правило, передние динамики должны стоять по краям торпеды или в дверях автомобиля. Оба варианта хороши, но второй намного популярнее и подразумевает прочную фиксацию динамиков. Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум.
- Что касается второй пары динамиков, то они, как нетрудно догадаться, устанавливаются уже сзади, преимущественно на полке багажника. Также, как и с дверями, здесь подразумевается доработка. Штатная декоративная полка демонтируется, а вместо нее монтируется настоящая акустическая с подиумами(см.Подиумы для акустики своими руками) для динамиков.
Итак:
- Следующий этап операции – электропроводка. Так, если в дверях производителем не было предусмотрено отверстий для электрического кабеля, придется сверлить их самостоятельно.
Подключение динамиков к автомагнитоле
Примечание. Очень важно помнить, что кабель запрещается протягивать через металл или даже пластик без защиты. Это приводит к замыканию. Поэтому устанавливаются специальные кольца прокладки, которые очень прочно надо зафиксировать с внутренней стороны.
- Чтобы было легче провести кабель к задним колонкам, используем края автомобиля. Ни в коем случае нельзя прокладывать кабель под ковриками. Лучше всего примотать его изолентой к общей проводке, разобрав прежде обшивку автомобиля и торпеду;
- Сам акустический кабель должен быть тщательно заизолирован. После натяжения гофры, провод сразу же маркируется: к какой он колонке должен идти – передней или задней. Такой подход к делу значительно облегчит подключение динамиков на завершающем этапе работ;
- После того, как обшивка автомобиля будет разобрана, берем проволоку и затягиваем кабель внутрь. Если кабели предназначены для тыловых колонок, то проводим их по одному борту, а фиксируем для надежности при помощи пластиковых клипс.
Как правильно подключить колонки к автомагнитоле
Примечание. Хочешь не хочешь, а некоторые отрезки проводов пойдут по полу. В этих местах их лучше всего обернуть прочной гофрой, к примеру той, которой защищают электрокабели.
- Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. В этом случае также не забываем о минусовом проводе, который можно пометить красным или каким-либо другим цветом.
Завершающий этап работы
Итак:
- После того, как провода помечены, берем тестер и проверяем их на отсутствие замыкания;
- Если все в порядке, то подключаем провода к разъемам, а головное устройство монтируем на свое место.
Примечание. Крайне запрещается проводить все описанные выше манипуляции с подключением при включенной АКБ!
- Пришло время проверить и сами колонки на сопротивление. Как правило, оно не должно превышать 4 Ом. Если все нормально, то ставим колонки в предназначенные для них места, а затем подключаем проводку.
Примечание. На данном этапе работ надо быть крайне внимательным. Дело в том, что клеммы динамиков не должны ни в коем случае касаться металлических элементов машины.
- Теперь проверяем работу всей акустической системы.
В процессе проведения работ по подключению своими руками важно использовать наглядные пособия. Очень помогут видео обзоры и фото – материалы, пошаговая инструкция и чертежи. Цена вопроса в данном случае практически нулевая, ведь за услуги платить не придется, а надо лишь купить кое-какие материалы для работы.
avtozvuk-info.ru
Как подключить колонки к магнитоле в машине
Для большинства водителей машина – это не просто средство передвижения, а их собственный маленький мир. Это их личное пространство, в котором все должно быть идеальным, от таких мелочей как коврики, до акустической системы. При этом многих не устраивает штатная дешевая аппаратура, которая кроме громкого режущего слух звука ничего не может обеспечить.
Поэтому многие сразу после покупки авто занимаются подключением новых, более качественных колонок. Чтобы не тратить лишние средства на оплату работы, подключить их можно самостоятельно. Как? Да очень просто!
Что может понадобиться при подключении колонок к магнитоле
Установка акустики профессионалом Автомобильные динамикиКак минимум нам понадобятся колонки, магнитола и машина. А если серьезно, пред тем как приступать к оснащению своего авто хорошей акустикой, необходимо подготовить следующее:
- тестер;
- изоляционную ленту;
- гофру;
- прокладочные кольца;
- акустический кабель (если его не было в комплекте).
Схема подключения колонок в машине
Чтобы подключение передних и задних колонок произошло грамотно, советуем Вам перед началом установки системы тщательно изучить схему. Обычно идет в комплекте с магнитолой, либо нарисована на наклейке с обратной стороны. Для всех моделей они в принципе похожи и имеют вид как на фото.
Благодаря правильно составленной и доступной для понимания схеме можно с легкость не только установить в авто стандартный вариант из 4 динамиков, но и подключить 6 колонок к магнитоле. Этот процесс, во всех подробностях и нюансах, Вы можете посмотреть на видео. Для профессионалов данная процедура не составляет особого труда и занимает относительно немного времени. Обычному любителю, конечно, придется повозиться, но результат и ощущение удовлетворения от того, что подключение производилось своими руками, стоят этого.
Поэтому сейчас перейдем к вопросу, как подключить 4 колонки к магнитоле без усилителя, и подробно рассмотрим все этапы процедуры.
Подготовительный этап
Если в автомобиле уже есть отверстия для установки акустической системы – Вам повезло, и этот этап автоматически пропускается. При отсутствии отверстий их необходимо вырезать.
Примечание. Передние колонки обычно устанавливаются в дверях, задние – на полке багажника. При этом штатную декоративную полку лучше демонтировать, а на ее место установить акустическую со специальными подиумами. Такая рокировка позволяет убрать в будущем неприятное, раздражающее многих автолюбителей дребезжание пластика из-за громкой музыки.
Итак, измеряем диаметр динамиков, переносим размер на обшивку дверей и вырезаем отверстия. Это можно сделать с помощью хорошего острого ножа либо электролобзика. Если Вы боитесь ошибиться с размером отверстия, можно воспользоваться лекалом или обвести окантовку колонки, приложив ее в нужное место.
Так же на данном этапе нам необходимо сделать отверстия (диаметр 13 мм) для электропроводки в торцевой стороне двери ближе к наружной обшивке. Проделываем это с помощью дрели. Первое отверстие должно находиться непосредственно под верхней петлей, а второе – на 13 см ниже. Острые края, которые могли получиться в результате сверления, закрываем специальными кольцами. Это предотвратит нарушения изоляции проводов. Если прокладочных колец под рукой не нашлось, можно воспользоваться изоляционной лентой. Наносим ее на края в несколько слоев (до 5), однако такой вариант не эстетичен и носит скорее временный характер.
Прокладываем проводку
Первым делом необходимо аккуратно, не повредив защитный слой, затянуть провода в гофру с помощью металлической проволоки.
Как провести кабель, чтобы подключить передние колонки вполне понятно. Но как это сделать для задних динамиков? Правильно будет частично разобрать обшивку в машине и примотать кабель к общей проводке.
Примечание. Чтобы подключить задние колонки к магнитоле в машине, специалисты рекомендуют прокладывать провод по одной ее стороне. Для удобства возьмите длинный провод, сложите так, чтобы один его конец был длиннее другого примерно на метр. Скрепите и разрежьте в месте сгиба.
Осуществляя разводку, для надежности, можно использовать пластиковые клипсы.
Маркировка проводов
Чтобы не запутаться в дальнейшем при подключении, провода следует пометить: передний правый — FR, передний левый -FL, задний правый — RR, задний левый — RL. Если все провода одного цвета, на минус так же нужно нанести отличительный знак.
Однако к современным акустическим системам идут в комплекте цветные провода, например: FR — серый, FL — красный, RR — белый, RL – зеленый. При этом минусовой провод помечен черной полосой. В таком случае нет необходимости тратить время на маркировку.
Подходим к завершению
Итак, когда сделана маркировка проводов, и они уже находятся на своих местах, необходимо проверить разводку в авто на предмет короткого замыкания. Прозвонив их и убедившись, что все в порядке, приступаем к проверке динамиков. Тестером измеряем силу сопротивления (в норме 3-4 Ом).
Далее соединяем колонки проводами, устанавливаем их в подготовленные отверстия и аккуратно прикручиваем. Важно, чтобы клеммы динамиков не соприкасались с металлическими деталями в авто. Иначе будут неприятные последствия. Так что на данном этапе нужно быть предельно внимательным.
Когда вся аппаратура установлена по своим местам, подключаем провода, идущие от колонок к магнитоле, опираясь на схему. Лучше использовать ISO-разъемы и ISO переходники, в будущем это позволит быстро заменить магнитолу на новую, если конечно будет в этом необходимость. Все современные автомагнитолы оснащены этими разъемами, если же магнитола старого типа, придется приобретать их отдельно. Проблем с поиском таких переходников возникнуть не должно, их можно найти в любом магазине с автозвуком и на рынках. Есть, конечно, вариант подключить колонки к магнитоле вообще без разъемов, а с помощью обычного скручивания проводов. Это менее желательный способ подключения, но он тоже имеет право на существование.
Заключение
В завершении приступаем к проверке работы системы и ее настройке. Если все правильно функционирует, можем закрепить разобранную нами ранее обшивку.
Итак, мы рассмотрели вариант подключения четырех колонок к магнитоле без усилителя. Желаем Вам успеха в установке системы.
1avtozvuk.ru
Установка автомагнитолы пионер своими руками
Автомагнитола Пионер
Любой автомобиль может поменять в течении эксплуатационного периода не одну стереосистему. Владельцу может не понравится старая магнитола, и он в этом случае решает ее заменить. Установка автомагнитолы Пионер своими руками будет представлена в нашей статье. Чистый звук и мощь автомагнитолы Пионер, установка которой займет не так уж и много времени, понравятся практически каждому меломану. Итак, данная статья о том, как правильно установить и подключить автомагнитолу Пионер, назначении ее проводов на выводах, предназначении штекеров разного цвета и так далее.
Автомагнитола Пионер
Настройка автомагнитолы пионер
Эти автомагнитолы сегодня по праву можно назвать самыми востребованными у нас в стране и не только. Секрет такой популярности прост. Пионер легко устанавливать и автомагнитола этой фирмы очень надежна и отличается хорошим звуком.
Подключение
Автомагнитола Пионер может быть подключена двумя способами. Первый из них и будет представлен ниже. Первый способ подключения подразумевает использование штатного разъема, а второй — подключение без стандартных соединителей.
Примечание. Стоит заранее знать о том, что использование второго метода подключения не поддерживают производители автомагнитол и гарантия уже более действовать не будет. Кроме этого, есть немая вероятность допустить ошибку в процессе подключения проводов.
Инструкция автомагнитолы pioneer
С другой стороны второй метод подключения популярен в среде автомобилистов из-за того, что иного выхода просто не остается. В частности, если на транспортном средстве нет соответствующего разъема для подключения, приходится этот способ использовать.
Внимание. Даже если используется первый способ подключения, нужно быть крайне внимательным и делать все очень аккуратно. Предварительно рекомендуется убедиться в том, что распайка клемм на соединителе проведена грамотно.
Маркировка проводов
Как правило, при подключении любой автомагнитолы используется стандартная схема подключения. Установка автомагнитолы Пионер – не исключение.Итак:
- Желтый толстый провод – коммуникация с АКБ через предохранитель.
- Красный провод толстый – подключается к аккумуляторной батарее через замок зажигания. Устройство будет функционировать только при включенном замке зажигания.
Примечание. Некоторые автомобилисты, самостоятельно проводящие установку, предпочитают соединять друг с другом желтый и красный провода, но это грозит быстрой разрядке АКБ, что неприемлемо, ведь это может произойти в самый неожиданный момент.
- Черный провод толстый – идет на корпус автомобиля, являясь своеобразным «минусом».
- Бело-синий провод, отвечающий за функционирование активного сабвуфера, усилителя и антенны. На этом проводе, после подключения автомагнитолы Пионер появляется напряжение 12В.
Провода колонок:
- Серый провод – идет на правый передний динамик, а также подсоединяется к «+»колонки.
- Серо-черный провод идет на правый передний динамик и на «-».
- Белый провод – подключается к «+» и идет на левый передний динамик.
- Бело-черный провод – подключается к «-» и идет на левый передний динамик.
- Фиолетовый провод – идет на правый задний динамик и на «+».
- Фиолетово-черный провод – идет на «-» и на правый задний динамик.
- Зеленый провод – идет на левый задний динамик и на «+» колонки.
- Зелено-черный провод – идет на левый задний динамик и на «-».
Алгоритм подключения автомагнитолы Пионер
Pioneer инструкция к автомагнитоле
Штекеры по стандарту ISO – это принятый международно стандарт подключения для всех автомагнитол.Итак, для подключения автомагнитолы первым способом понадобятся:
- Штекеры;
- Переходники;
- Изолента.
Приступаем:
- Обрезаем провода от штекера магнитолы или проводки автомобиля.
- Подключаем автомагнитолу, согласно цветовой распиновки, приведенной выше.
- Все провода тщательно изолируем лентой.
Примечание. Некоторые специалисты считают, что изолирование проводов будет выглядеть не слишком эстетично и даже надежно. Особенно это касается зимнего времени года, когда изолента на проводе не обеспечивает должной надежности. Такие соединения могут вызывать короткое замыкание. С другой стороны, можно воспользоваться термоусадочной трубкой или специализированными зажимными клеммами и проблему решить.
Установка контактов по стандарту ISO дает возможность в дальнейшем устанавливать новую автомагнитолу pioneer без прокладывания проводов. Достаточно будет вытащить по салазкам старую магнитолу, переключить штекеры и все.
Инструкция к автомагнитоле pioneer
Если на автомобиль никогда не подключалась автомагнитола, то придется сделать следующее:
- Протянуть акустический провод для динамиков, в соответствие с вышеприведенной распиновкой.
- Прикрепить рамку автомагнитолы к панели консоли.
Примечание. Как правило, в современных автомобилях уже имеются вырезанные производителем места для подключения автомагнитолы.
- После установки рамки в готовый слот, выгибаются лепестки металла на рамке (делается это отверткой и таким образом, рамка надежно сидит на своем месте).
- Подключаем магнитолу к штекерам.
- Вставляем в гнездо до появления характерного щелчка.
- Проверяем работу магнитолы.
При демонтаже автомагнитолы достаточно будет разжать боковые лепестки.
Примечание. В комплекте с автомагнитолой Пионер идут специальные пластинки, которые вставляются с обеих сторон магнитолы до упора. Когда нужно снимать автомагнитолу, с их помощью отводят в стороны боковые лепестки, тем самым, давая возможность устройству перемещаться.
Вышеописанная инструкция подключения автомагнитолы Пионер не единственная. Здесь процесс описывается в общих чертах, а для тщательной информации рекомендуется использовать не только пошаговые рекомендации, но и фото и видео – материалы, где все тщательно показывается и рассказывается. Цена установки автомагнитолы своими руками будет очень низкой, ведь придется потратиться только на пару штекеров и изоленту.
avtozvuk-info.ru