Подключения провода для магнитолы


Провода для автомагнитолы: какие нужно выбирать

Провода для автомагнитолы

Провода для автомагнитолы бывают нескольких видов: антенные переходники, разъемы, шнуры, линейный вход/выход и дополнительные штекеры. Каждый из них выполняет свою определенную роль. Если один из проводов перегорит, то цепь будет разомкнута, а соответственно, магнитола перестанет работать. Провода для подключения автомагнитолы должны всегда под неусыпным вниманием пользователя.

Зачем нужны провода

Плюсовые провода автомагнитолы

Рассмотрим роль всех кабелей, необходимых для нормальной работы автомагнитолы:

Примечание: желательно покупать магнитолу со стандартными ISO разъемами, так как если понадобится ее замена, то штекеры можно будет даже и не менять.

Плюсовой провод на автомагнитолу желтый

Подробнее о штекерах ISO

Плюсовой провод на автомагнитоле для схемы ISO

Штекеры ISO являются международным стандартом, поэтому подходят для подключения магнитол практически всех производителей. Иногда создатели автомобильных магнитол используют индивидуальные штекеры, которые подойдут для подключения только устройств определенной марки. Однако почти все они оснащаются переходником на контакты ISO.

Примечание: если такого переходника нет, то его можно купить дополнительно.

Выполнить установку и подключение головного устройства сможет любой автовладелец, который хоть немного разбирается в электричестве.Автомагнитолы тоже бывают двух видов:

Примечание: в некоторых машинах магнитола закрывается специальной шторкой, что также является эффективным в борьбе с кражей.

Особенности установки

Плюсовые провода на автомагнитолу

Решив заняться установкой автомагнитолы самостоятельно, следует учитывать некоторые особенности этого процесса:

Примечание: обязательно пользоваться инструкцией, касающейся именно этой магнитолы. Ведь у разных производителей процесс подключения может отличаться.

Процесс установки и подключения

Этот процесс почти не отличается у магнитол разных производителей.Заключается он в следующем:

Примечание: но в старых или отечественных автомобилях такой разъем не предусмотрен, поэтому его следует приобрести дополнительно.

Основные провода подключения

Левая часть ISO необходима для управления магнитолой, а также для подключения ее к АКБ. Правая же сторона служит для присоединения акустической системы. Питание к автомагнитоле следует подключать через предохранители. А для подсоединения колонок можно использовать дополнительные акустические кабели (обычно они продаются вместе с магнитолой).

Рассмотрим выводы магнитолы и то, за что они все отвечают:

Примечание: расстояние между аккумулятором и предохранителем не должно быть выше 30 см.

Устанавливая магнитолу, можно использовать и штатную антенну автомобиля. Однако в таком случае длины ее провода может оказаться недостаточно. Ведь большинство машин и сейчас оснащаются антеннами, которые подходят для установки магнитол старого типа. Поэтому провод придется удлинять. После подключения магнитолы можно завершить ее установку. Ее следует установить в штатное место, зафиксировать с помощью специальных клипс, а после – установить переднюю панель. Для демонтажа нужно снять лицевую панель, а после – вставить по бокам два плоских ключа, которые обычно входят в комплект. Подключение магнитолы своими руками не занимает много времени. А ведь цена домашней установки будет незначительной: нужно только купить необходимые детали.

Но сначала следует ознакомиться с фото и видео на данную тему, которых в интернете есть очень много. Инструкция тоже не помешает.

avtozvuk-info.ru

Как установить автомагнитолу самому

Дата публикации: 29 января 2016.

      СОДЕРЖАНИЕ:

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь и сегодня это не просто средство передвижение, а место где мы проводим очень много времени. По дороге с работы, на работу, во время отпуска и поездки на рыбалку все автолюбители сталкиваются с таким распространенным явлением, как пробки. Во время изнурительного стояния в многочасовых заторах нет ничего лучше, чем послушать музыку или посмотреть фильм. Современные магнитолы обладают всем необходимым для комфортного времяпрепровождения. Стоимость таких агрегатов может составлять от нескольких тысяч рублей до сотен, и тут выбор зависит от ваших финансовых возможностей. Значительно сэкономить можно на установке прибора, если вы владеете хотя бы малейшими знаниями электротехники.

Перед установкой оборудования в первую очередь необходимо ознакомиться со стандартными размерами магнитолы, которые могут отличаться в зависимости от выбранной модели аудио-установки.

Типоразмеры магнитол

На коробке с магнитолой многие автолюбители замечают невиданные доселе символы и обозначения. Например, автомагнитола 2 DIN с навигацией андройд. Что такое навигация и андройд всем прекрасно известно, а вот 2 DIN встречается в жизни реже. На самом деле существует два типоразмера гнезд для автомагнитол, а именно:

Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера 178 х 52 х 159 мм. Такие модели стоят на порядок дешевле за счет того, что в них отсутствует CD-привод, вместо которого устанавливаются USB-порты на лицевую панель.

Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN – изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Благодаря этому такие магнитолы отличаются удобным управлением. Кроме этого, такие устройства чаще обладают большим количеством функций, превращаясь в полноценные медиа-ресиверы.

Если же вы являетесь владельцем автомагнитолы с выдвижным дисплеем, то, скорее всего, габаритные размеры устройства будут соответствовать 1 DIN стандарту. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Автомагнитолы 1 DIN с выдвижным экраном устанавливаются также как и другие магнитофоны. Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.

Если в вашем автомобиле гнездо для автомагнитолы 1 DIN, но вы хотите использовать более многофункциональное устройство, то в продаже есть специальные переходные рамки для автомагнитол 2 ДИН.

Если говорить о глубине магнитол, то обычно это значение составляет 160 мм, независимо от типоразмера. После того так вы определись что ваша магнитола соответствует гнезду, предусмотренному производителем или приобрели переходную рамку или сделали ее самостоятельно, можно приступать к установке устройства.

Особенности установки

Перед началом работы необходимо обратить внимание на разъемы автомагнитолы и автомобиля. Если они не совпадают, то ничего страшного. Сейчас на рынке можно приобрести любой необходимый переходник, позволяющий перейти с оригинальных колонок на общепринятый стандарт ISO. Самый лучший разъем для автомагнитолы – это ISO 10487, поэтому если таковой имеется в вашем автотранспортном средстве, то процесс установки будет намного проще.

Перед монтажом необходимо приобрести комплект всех нужных проводов для подключения питания и громкоговорителей. Лучше выбирать более короткую проводку без лишних скруток. Многожильные провода с силиконовой изоляцией на сегодняшний день считаются самыми надежными. Кроме этого, уточните понадобится ли вам переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы.

Полезно! Диаметр проводки должен быть в 1,5-2 раза толще чем на разъеме автомагнитолы. Специалисты рекомендуют использовать специальные акустические провода с сечением 1,5-4 мм кв.

После этого можно переходить к подключению.

Маркировка проводов и схема их подключения

Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:

Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.

Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:

В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.

Подключение динамиков

Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Обычно на клеммах динамиков присутствуют маркировки плюса и минуса. Чаще всего широкая клемма является плюсовой, а узкая – минусовой. Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером – батарейкой. Присоедините ее + и – к клеммам динамика и если диффузор двинется наружу, значит, вы определили фазировку правильно.

Есть еще один способ для определения фазировки. Для этого переведите весь звук на один из передних громкоговорителей и увеличьте громкость до максимума, пока не появятся заметные звуковые искажения. Сбалансируйте звук, для этого равномерно распределите громкость на левый и правый динамики. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Если звук не стал громче или изменения едва заметны – это свидетельствует о неправильной фазировке и необходимости поменять местами провода на одном из динамиков. Точно также можно проверить и задние громкоговорители.

Важно! Обязательно проведите тест, так как при неправильном подключении вы рискуете потерять до 80% качества звука или вовсе вывести магнитолу из строя со временем.

Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика. В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки.

О том, что магнитола подключена неправильно или «нежелательным» образом, вы узнаете по следующим признакам:

Если вы заметили такие проблемы, то лучше проверить правильность подключения всех проводов.

Подключение антенны

Чтобы подключить антенну пассивного типа достаточно включить ее штекер в соответствующее гнездо. Если же вы устанавливаете активное устройство, то с ней дела обстоят чуть сложнее. Дело в том, что в этом случае к антенне нужно подвести питание. Обычно обеспечить его можно с помощью синего провода REM, который либо идет в комплекте с магнитолой, либо подготовлен вами заранее.

Другие возможные контакты

На изделии вам могут встретиться и другие маркировки, поэтому будет полезно их знать:

В заключении

Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сначала нажмите кнопку RELEASE и отщелкните лицевую панель управления. Дальше, используя два плоских ключа, вытяните магнитолу наружу. Как видите, установка автомагнитолы своими руками, видео которой вы найдете ниже, не требует много времени и сил, главное, все делать по соответствующей схеме подключения.

avto-moto-shtuchki.ru

Магнитола в машине должна быть подключена правильно

Многие отечественные автолюбители достаточно часто задаются вопросом: «Как правильно подключить магнитолу?». Причины, которые их толкают на то, чтобы разобраться в этом вопросе могут быть следующие:

  1. Магнитола устарела и требует срочной и неотлагательной замены
  2. Акустическая система поломалась и ремонту не подлежит
  3. Звуковой системы вообще нет в автомобиле

Любой из приведенных ранее случаев заставляет владельца транспортного средства разобраться в схеме подключения данного элемента автомобиля. При желании магнитолу можно подключить самостоятельно. Для этого не нужно сильно разбираться в электронике и в теории электрических цепей. Тут не ничего сложного и подобную процедуру может даже выполнить выпускник 11-го класса без особых проблем.

Подключение магнитолы — легкий процесс

Разъемы и их маркировка

Большинство современных магнитол в 90 процентах случаев комплектуются 2-мя стандартными разъемами, которые стандартизированы и обозначаются английской аббревиатурой «ISO». Каждый из них представляет собой 8-ми контактный разъем со специальным ключом. Один из них играет роль источника электрической энергии, то есть к нему подключаются, так называемые «силовые» цепи. Этот соединительный компонент обычно коричневого цвета и на схеме обозначается как «А». Второй предназначен для подключения акустической периферии, то есть динамиков. Этот, в отличие от предыдущего, чаще всего, черного цвета. Второй периферийный разъем обозначается как «В» на схемах электрических принципиальных.

В некоторых типах автомобилей используются нестандартные разъемы. Но провода в них, чаще всего с одинаковой маркировкой. Поэтому в таком случае может быть 2 решения. Обрезать старый разъем и внахлест скрутить провода. Не совсем правильный вариант, поскольку в дальнейшем скрутка может разболтаться и систему заново придется собирать. Наиболее правильным решением будет купить переходник, который без проблем соединит магнитолу с остальными элементами транспортного средства. Выбор таких переходников на сегодняшний день достаточно большой и проблем с этим не должно возникнуть.

Разъемы, в большинстве магнитол маркированы, что не составит труда подключить самостоятельно

Разъем «А»

Как было сказано раньше – это силовой разъем. Подключить магнитолу с его помощью можно к цепям питания и антенне. Несмотря на то, что в нем 8 контактов, но задействовано всего 4 из них.

Контакт «А4» — организует питание энергозависимой памяти магнитолы, в которой хранятся настройки устройства. Если его случайно отключить, то все параметры магнитолы обнулятся, она вернется к заводским настройкам. Сюда подводиться красный провод, который через предохранитель идет на клемму аккумулятора. Напряжение, которое здесь присутствует – 12 вольт.

Выход на автомобильную антенну имеет маркировку «А5». Сюда подходит провод в синей изоляции. Максимальный ток, который допускается на этом выходе, составляет 300 мА. Если значение буде превышено, то возможен выход из строя не только выходных усилительных каскадов, а и магнитолы в целом.

Следующий элемент контакта обеспечивает питание магнитолы и имеет позиционное обозначение «А7». Через этот провод желтого цвета обеспечивается включение всей акустической системы. Через предохранитель этот провод должен подключаться к клемме зажигания, а от нее к аккумулятору. Когда ключ повернут, магнитолу модно включить и послушать музыку. Организация питания через зажигание обеспечивает защиту аккумулятора от разряжения. Даже в режиме ожидания выходные каскады акустической системы потребляют электрическую энергию и могут привести к тому, что аккумулятор разрядиться. Не всегда такая схема удобна и отечественные автолюбители переделали ее.

В первом случае, питание организуется через дополнительный тумблер, минуя зажигание автомобиля, на панели управления транспортным средством. Минусом такого подключения можно назвать то, что водитель должен сам включать и отключать тумблер. Во втором случае, ставиться тумблер параллельно зажиганию и независимо от того, есть ключ или его нет, магнитолу можно включить. Недостаток у такой схемы, как и у предыдущей – управление ложиться на водителя и если он забудет выключить тумблер, то аккумулятор разрядиться и машину завести будет достаточно сложно. Наиболее оптимальным решением стала третья схема. Она заключается в том, что в цепь управления сигнализацией замков автомобиля устанавливается обмотка реле, а контактная группа устанавливается в цепь питания акустического устройства. В случае если авто взят на сигнализацию, то магнитола отключается и аккумулятор защищен. Простое и элегантное решение, которое уже успело получить большую популярность среди отечественных автолюбителей.

Также в магазинах продаются различные переходники под разъемы

Последний провод, который используется в данном разъеме, подключает магнитолу к массе. Контакт обозначается «А8», а изоляция здесь черного цвета.

В этом разделе приведены рекомендации относительно того, как правильно подключить магнитолу – именно силовую ее часть. Любое неправильное подключение данных проводов может привести к тому, что акустическая система выйдет из строя и придется ее либо ремонтировать, либо покупать новую. Поэтому для проверки подключения рекомендуется использовать тестер или мультиметр для проверки коммутации и прозвонки электрических цепей.

Разъем «В»

Через второй контакт, который имеет обозначение «В» подключается периферия акустической системы, то есть динамики. Большинство магнитол рассчитано на подключение 4 каналов (то есть динамиков) и для этих целей использованы 8 проводов (по 2 на каждый и динамиков).

Контакты «В1» и «В2» подсоединяется с помощью фиолетового и фиолетово-черного проводов к заднему динамику с правой стороны. Причем первый обязательно подключается к положительной клемме динамика, а правый – к отрицательной. Если их перепутать, то ничего страшного не произойдет, лишь акустическая система будет работать в не штатном режиме и качество звука будет «хромать» — один из динамиков будет работать в противофазе, и музыка будет похуже.

Передний правый динамик должен подключаться на клеммы с обозначением «В3» и «В4». Сюда соответственно подводятся серый и серый с черным провода. Первый должен в обязательном порядке, по причине указанной ранее, идти на положительную клемму динамика, а второй – на отрицательную.

Комплект проводов от магнитолы к бортовой сети автомобиля и динамикам

Далее идет часть схемы, с помощью которой подключается левый динамик, расположенный с левой части автомобиля. Для этого используются клеммы с обозначением «В5» и «В6». Маркировка изоляции проводов – черный и бело-черный. Первый идет на «+», второй на «-».

Последний, четвертый элемент акустической системы, который подключается на данный разъем – это динамик, который расположен в левой задней части транспортного средства. Он вешается на клеммы «В7» и «В8» с помощью зеленого и зелено-черного проводов. Первый из них идет на положительную клемму динамика, второй — на отрицательную.

Возможные расширения

Некоторые магнитолы профессионального уровня на сегодняшний день обладают расширенным набором функций. Эти расширения позволяют их более гибко использовать в современных средствах передвижения, делая уровень комфорта на порядок выше.

Среди таки расширений можно выделить:

  1. Выход АNT
  2. Выход REMOTE
  3. Вход ILLUMINATION
  4. Выход MUTE

Рассмотри каждый из них по отдельности.

Выход АNT применяется в случае, если в автомобиле установлена автоматическая выдвижная антенна. То есть если захотелось в пути послушать музыку, не нужно выходить и выдвигать антенну. Достаточно только дать команду магнитоле, и она эту работу выполнить за вас сама.

Следующий выход с обозначением REMOTE позволяет подключить к магнитоле внешний усилитель и значительно расширить количество используемых динамиков. Такое конструктивное решение лучше всего использовать в больших автомобилях, поскольку именно в них за счет этого можно создать надлежащий звуковой фон. В маленьком салоне нельзя ставить больше 4-х динамиков, поскольку это создаст большую нагрузку на органы слуха и может негативно сказаться на состоянии вашего здоровья.

Клемма ILLUMINATION идет в схему внешней сигнализации. Это делается с той целью, чтобы в процессе движения яркость экрана снижалась и не отвлекала водителя от дороги. Как только авто остановилось, приходит сигнал на эту клемму и яркость экрана возвращается к исходному значению.

Последний сигнал – MUTE. Он включается в тех случаях, когда необходимо водителю совершить или принять звонок на мобильное устройство. Как только пошел вызов, магнитола включает этот выход, звук в машине полностью пропадает. Удобно и приятное дополнение, которое получило на практике большое распространение.

Современные магнитолы дополнены множеством полезных функций

Питание

Питание магнитолы идет по 2-м проводам. Каждый из них в целях защиты акустического оборудования должен в обязательном порядке быть снабжен вставкой плавкой. Если в работе магнитолы возникают периодические перебои, то лучше всего добавить между клеммами «А7» и «А8» конденсатор, который должен стабилизировать питание магнитолы и исключить возможные пропадания звука. Емкость лучше всего подобрать опытным путем. По существу это будет фильтр, который сглаживает колебания в цепи электрического питания акустической системы транспортного средства.

Провода

Для подключения элементов акустической системы необходимо использовать провода с сечение 1,5 – 2 мм минимум. При этом провода с наибольшим сечением в обязательном порядке должны использоваться в силовых цепях. Меньшее сечение использовать не допускается. Это может привести к тому, звук может портиться, пропадать и звуковая система автомобиля не будет работать.

Монтаж автомагнитолы

Для того чтобы подключить магнитолу, необходимо детально изучить инструкцию по монтажу, которая идет в комплекте. Также нужно проверить наличие всех креплений, которые в процессе установки могут понадобиться. Выполнить монтаж в соответствии с инструкцией и установить в приборную панель магнитолу. Не допускается наличие больших щелей и проемов – через них может попадать внутрь пыль и привести к поломке акустической системы. Аналогичная ситуация и с вибрацией, которая также недопустима.

Магнитола устанавливается в специальную шахту в панели

Заключение

Приведенная в данной статье методика позволяет выполнить коммутацию любого акустического устройства. И теперь такой вопрос, как правильно подключить магнитолу Pioneer, например, или Blaupunkt не совсем актуален. При желании и наличии свободного времени это можно сделать самостоятельно. Особых знаний для этого не нужно, как и специальная подготовка также не нужна. Так что можно смело брать и делать. Проблем не должно быть.

AvtoMotoSpec.ru

Как подключить магнитолу

Подключить магнитолу в автомобиле можно самостоятельно, при этом не нужны знание азов электроники и теории электрических цепей. Данный процесс будет под силу даже выпускнику средней школы. Автомобилисты часто интересуются, как подключить правильно автомобильную магнитолу самому, и в нашей статье мы решили помочь им, ведь причины их интереса могут заключаться в следующем:

  1. Хочется заменить устаревшую модель магнитолы.
  2. Поломка акустической системы, и она не подлежит ремонту.
  3. Отсутствие в автомобиле акустической системы вообще.

Разъемы автомобильных магнитол и их маркировка

В комплект большинства современных магнитол входит два стандартных разъема, отвечающих стандартам и имеющих обозначение в виде аббревиатуры«ISO». Каждый из разъемов представлен в качестве 8-ми контактного разъема со специальным ключом. К одному подключаются «силовые цепи», он является источником электрической энергии. Обычно он имеет коричневый цвет и обозначается на схеме буквой «А». С помощью второго (черного) осуществляется подключение динамиков, он обозначается на принципиальных электрических схемах буквой «В».

Некоторые автомобили имеют нестандартные разъемы, но маркировка чаще одинаковая. Тут можно выбирать из двух решений: самое легкое, но не совсем правильное, это обрезка старого разъема и скручивание проводов внахлест. Такая скрутка со временем разбалтывается и заново придется собирать систему. Правильным вариантом является покупка переходника, что позволяет соединить акустическую систему без проблем с разъемами в автомобиле. На сегодняшний день купить такой переходник не составляет труда.

Разъем «А»

Начнем с силового разъема. С его помощью можно подключить магнитолу к антенне и цепям питания. Из восьми имеющихся в нем контактов задействуется лишь четыре. Организация питания энергозависимой памяти магнитолы, где хранятся настройки устройства, осуществляется контактом «А4». При его случайном отключении параметры магнитолы вернуться к настройкам, выполненным на заводе-изготовителе. Сюда подводится провод красного цвета, идущий на клемму аккумулятора через предохранитель. В данном месте присутствует напряжение 12 вольт.

На антенну автомобиля выходит контакт «А5» (синий провод). На этом выходе допускается максимальный ток 300 мА. При повышении данного параметра, могут выйти из строя выходы усилительных каскадов или даже магнитола в целом. Далее идет желтый провод «А7», обеспечивающий питание магнитолы. Этот провод подключается к клемме зажигания через предохранитель, а дальше от нее идет подключение к аккумулятору. При включенном ключе можно включать магнитолу и слушать музыку. Такая организация питания защищает от разряда аккумулятора. Но аккумулятор все же может разрядиться, так как выходные каскады магнитолы даже в режиме ожидания потребляют электроэнергию. Отечественные автолюбители сочли такую схему неудобной и переделали ее.

Питание в первом случае организовано, минуя зажигание авто через дополнительный тумблер, установленный на панели управления. Неудобство такого подключения выражается в том, что водителю самому придется включать тумблер и отключать его. Второй случай предполагает установку тумблера параллельно зажиганию, и магнитолу можно включать даже если ключа нет. И такой случай тоже не очень удобен самому водителю, так как при забытом выключенном тумблере аккумулятор ждет разрядка. Третья схема считается наиболее оптимальной, где обмотка реле устанавливается в цепь управления сигнализации замков машины, а в цепь питания магнитолы устанавливается контактная группа. При включении на авто сигнализации, магнитола отключается, а аккумулятор получает защиту. Это простое решение все чаще воплощается отечественными автолюбителями.

Последним проводом в разъеме является черный «А8», он соединяет магнитолу с массой. Мы рассмотрели, как правильно подключить автомобильную магнитолу, а если быть точнее, то ее силовую часть. Стоит неправильно подключить данные провода и магнитола выйдет из строя, нужно будет ремонтировать ее, а может и покупать новую. Подключение обязательно проверьте тестером или мультиметром.

Разъем «В»

С помощью данного разъема осуществляется подключение периферии магнитолы – динамиков. Большая часть акустических систем рассчитана на подключение 4 динамиков (каналов) с помощью 8 проводов (на динамик по 2 провода). Фиолетовый и черно-фиолетовый провода подключают контакты «В1» и «В2» к динамику, находящемуся сзади с правой стороны. Обязательно  первый провод подключается к клемме динамика с плюсом, а другой – с минусом. Неправильное подключение ни к чему плохому не приведет, просто некачественным будет звук.

Клеммы «В3» и «В4» предназначены для подключения правого динамика спереди проводами серого и серого с черным цветом. Первый провод подключается к положительной клемме динамика, второй – к отрицательной. Клеммами «В5» и «В6» подключается левый динамик, находящийся в автомобиле слева. Провод тут используется черный (на «+») и черно-белый (на «-»). Последним подключается динамик, находящийся в левой задней части авто с помощью клемм «В7» и «В8», проводами зеленого (на «+») и черно-зеленого ( на «-») цветов.

Возможные расширения

Есть на сегодняшний день магнитолы профессионального уровня, наделенные расширенным функциональным набором, который позволяет использовать их более гибко в современных авто.

Несколько из таких расширений:

  1. Выход REMOTE.
  2. Выход АNT.
  3. Выход MUTE.
  4. Вход ILLUMINATION.

Выход REMOTE служит для подключения к магнитоле внешнего усилителя, и расширяет значительно количество динамиков для использования. Эта конструкция подойдет больше всего для крупных машин, так как только в них можно обеспечить надлежащий звуковой фон, который в маленьком авто будет давать большую нагрузку на слуховые органы, что негативно для здоровья. Выход АNT устанавливается в  машине, где есть автоматическая выдвижная антенна. При включении магнитолы, антенна выдвинется сама.

Выход MUTE предназначен для отключения звука магнитолы, когда принимается или совершается водителем звонок с мобильного устройства.  Это устройство становится популярным, так как приятное и удобное. Клемма REMOTE связана с внешней сигнализацией.  Во время движения благодаря ней снижается яркость экрана, чтобы водитель не отвлекался от дороги. Стоит машине остановиться и клемма получает сигнал, что приводит к возвращению яркости экрана.

Питание автомобильной магнитолы

Магнитола питается по двум проводам, которые для защиты акустического оборудования снабжены плавкими вставками. Если магнитола работает с перебоями, то можно между «А7» и «А8» добавить конденсатор, что стабилизирует питание магнитолы и устранит пропадание звука. Он станет фильтром, сглаживающим колебания в цепи электропитания магнитолы.

Какие провода для подключения нужны?

Подключать элементы магнитолы нужно проводами, имеющими сечение минимум 1,5 – 2 мм. В силовых цепях обязательно должны применяться провода, имеющие наибольшее сечение. Использование проводов меньшего сечения может вызвать искажение и пропадание звука.

Монтаж автомагнитолы

Чтобы подключить магнитолу, нужно ознакомиться детально с инструкцией по монтажу, входящую в комплект. Проверить наличие креплений, необходимых для установки. Выполнять монтаж следует по инструкции. Вставляя магнитолу в приборную панель, не допускайте больших щелей, через которые попадать может пыль, система от этого может сломаться. Крепить нужно так, чтобы не было вибрации.

По представленной методике, можно подключить любое акустическое устройство. Вооружитесь временем и желанием, и подключите автомобильную магнитолу самостоятельно, своими руками. А как правильно подключить магнитолу правильно, мы постарались вам популярно объяснить.

auto-xspec.ru


Смотрите также