Подвеска двухосного прицепа


Подвеска прицепа: виды и характеристики

Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными. Прицеп с двумя осями, расстояние между которыми меньше 1 м, называют прицепом со спаренной осью.

На одноосных прицепах наибольшее распространение получили следующие виды подвесок:

Рессорная зависимая подвеска (рис. 3а) состоит из балки и продольных полуэллиптических рессор. Как правило, снабжается гидравлическими амортизаторами. По устройству и обслуживанию такая подвеска аналогична задней подвеске легковых автомобилей ГАЗ и заднеприводных АЗЛК и ИЖ.

Пружинная зависимая подвеска (рис. 3б) отличается от рессорной тем, что в качестве упругих элементов используются цилиндрические пружины, а балка крепится к кузову двумя продольными и одной поперечной тягами. Аналогична задней подвеске заднеприводных автомобилей ВАЗ.

Рычажно-пружинная независимая подвеска (рис. 3в) имеет продольные или поперечные рычаги, цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы.

Резино-жгутовая независимая подвеска (рис. 3г) состоит из трех профилированных труб, две из которых вставлены внутрь третьей. Между трубами защемлены резиновые жгуты. Наружная труба закреплена поперечно на кузове. К торцам внутренних труб крепятся маятниковые рычаги со ступицами. Подвески такого типа практически не требуют обслуживания.

Торсионная независимая подвеска (рис. 3д) имеет установленные поперек кузова упругие металлические элементы, работающие на кручение (торсионы). Один конец торсиона зафиксирован на кузове, а к другому крепится маятниковый рычаг со ступицей, соединенный с кузовом через амортизатор.

pricep-tmn.ru

Прицеп для легкового автомобиля

Прицеп - неоснащенное двигателем транспортное средство, предназначенное для передвижения в связке автомобилем. Устройство обеспечивает владельцу помощь в перевозке различных дополнительных грузов. Для предотвращения аварийных ситуаций или неудобства размещения поклажи, необходимо правильно подобирать конкретный вид и тип, удовлетворяющий потребностям перевозчика.

Помимо вышесказанного, нужно обратить внимание на узел сцепки с автотранспортом. Сцепное устройство прицепа должно соответсвовать фаркопу машины, а разъём подключения електрики совпадать с розеткой ТСУ.

Классификация

По своему назначению прицепы подразделяются на:

По типу подвесок различают:

Устройства с двумя осями (расстояние меньше 1 метра) представляют собой спаренный агрегат с резино-жгутовой подвеской.

Одноосные прицепы имеют расширенный спектр применяемых подвесок:

По грузоподъёмности классифицируются как:

Прицепы для легковых автомобилей оснащаются следующими видами тормозных систем:

Тормозной путь транспорта с прицепом при скорости 40 км/час на ровном сухом месте не должен быть больше 13,6 м.

Устройство и оснащение

Основными узлами прицепов для легковых автомобилей являются рама, подвеска, дышло и кузов. Рама в виде сварной металлической конструкции состоит из двух лонжеронов продольных и нескольких поперечин. Дышло крепится к передней стороне рамы и представляет собой горизонтальный рычаг, содержащий узел сцепки, складную подставку и страховочные тросы. Дышло может быть складным или съемным, на котором размещают запасное колесо и удлинители для перевозки дальномерных грузов.

Кузова представляют собой металлические сварные, а также сборные оцинкованные или окрашенные конструкции. Некоторые модели оснащаются металлическим каркасом, деревянными бортами и полом. Задний борт может откидываться, облегчая процесс погрузки и выгрузки сыпучих материалов. Надставные борта способны увеличить полезный объем кузова. Съемный прорезиненный тент монтируется на металлическом разборном каркасе. Кузова автодомов и коммерческих моделей изготавливаются из многослойных панелей, крепящихся к металлическому каркасу. Автовозы имеют массивную платформу и оснащаются упорными стойками, мощной лебедкой и перфорированными трапами. Изделия для перевозки техники имеют вместо кузова регулируемые полозья (ложементы). Они могут иметь крышу и пол из стеклопластика, снабжаться опускающей платформой и лебедками.

Производители оснащают устройства ступицами, выполненными по образцам собственных конструкций или повторяющими узлы, используемые в автомобиле-тягаче. На колесах монтируются камерные или бескамерные шины. Не допускается установка на одну ось диагональных покрышек наряду с радиальными, также как и установка покрышек с отличным рисунком протектора. В руководстве по эксплуатации должно фиксироваться требуемое давление в шинах.

Все прицепы должны оснащаться обязательными приборами световой сигнализации:

Если ширина прицепа превышает 1,6 м. - на нем должны присутствовать два передних белых габаритных фонаря. Если длина свыше 6 м. - он оснащается двумя боковыми оранжевыми габаритными фонарями. Питание всех электроприборов происходит от автомобиля посредством размещаемой на ТСУ розетки. Коммерческие модели и автодома оснащаются электрооборудованием изнутри: фонарями для освещения салона или витрины, вытяжной вентиляцией, бортовой вилкой, кабельной розеткой и распределительным щитом.

Рекомендации по выбору

При выборе прицепа первым делом нужно обратить внимание на габариты устройства и идентичный типоразмер колес. Габариты должны позволять размещать устройство в предполагаемом месте хранения без особого труда. Одинаковые с автомобилем-тягачом ступицы позволят владельцу обходиться запасом только одного колеса.

После покупки нужно будет запастись домкратом. Использование большинства стандартных автомобильных домкратов приводит к затруднениям, связанным с отсутствием на кузовах штатных гнезд для их установки. Для прицепов наиболее подходящим вариантом станет ромбический и гидравлический (телескопический) домкрат с удлиненным воротком, который удобно размещать под рычагом или балкой подвески.

Прежде, чем приступить к выбору, нужно сформулировать ряд требований, которым устройство должно полностью удовлетворять. Определиться с вопросами: для чего конкретно нужен прицеп и какие основные функции он должен выполнять? После четкой формулировки, можно приступать к исследованию технических характеристик модели, а также поинтересоваться, вписывается ли будущий состав в категорию прав «В». Важно акцентировать внимание на пункте инструкции с максимально допустимой массой буксируемого прицепа, а также рассмотреть тормозную систему устройства.

Популярные модели и цены

Наиболее востребованы на российском рынке изделия таких зарубежных и отечественных производителей, как «Европрицеп», «МЗСА», «КМЗ», «САЗ», «Курганмашзавод», «СаранскСпецТехника», «ЛАВ», «Вектор», «Трейлер-Парк». Ориентировочная стоимость продукции выглядит следующим образом:

Из числа самых покупаемых моделей легковых прицепов можно выделить:

Европрицеп 7119А0

Модель имеет высокопрочные алюминиевые борта и антикоррозийное качество материала.

МЗСА 817710.001

Модификации бывают с низким и высоким водонепроницаемым тентом, имеют антикоррозийную обработку и прочные рессорные подвески.

САЗ-82994

Оцинкованный и окрашенный вариант с антикоррозийной защитой имеет откидные передние и задние борта, дополнительное оснащение низким тентом.

Двухосные прицепы

Подробнее о двухосных устройствах рассказано в следующем видео на примере грузового прицепа для легковых автомобилей AvtoS AF31NB.

Современный рынок прицепов к легковым автомобилям предусматривает широкий спектр видового многообразия и технических возможностей. Производители прилагают максимум усилий для полного удовлетворения потребностей заказчиков. Итог подбора конкретной модели будет напрямую зависеть от целей ее дальнейшего использования. При этом главное не забыть зарегистрировать прицеп и постставить на учёт ТС.

allkoreancars.ru

Характеристики видов подвески легкового прицепа

Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными. Прицеп с двумя осями, расстояние между которыми меньше 1 метра, называют прицепом со спаренной осью. На одноосных прицепах наибольшее распространение получили следующие виды подвесок:

Рессорная зависимая - состоит из балки и продольных полуэллиптических рессор. Как правило, снабжается гидравлическими амортизаторами. По устройству и обслуживанию такая подвеска аналогична задней подвеске легковых автомобилей ГАЗ и заднеприводных АЗЛК и ИЖ. 1 — балка; 2 — рессора; 3 — амортизатор

Резино-жгутовая независимая - состоит из трех профилированных труб, две из которых вставлены внутрь третьей. Между трубами защемлены резиновые жгуты. Наружная труба закреплена поперечно на кузове. К торцам внутренних труб крепятся маятниковые рычаги со ступицами. Подвески такого типа практически не требуют обслуживания. 1 — рычаг; 2 — наружная труба; 3 резиновые жгуты

Торсионная независимая - имеет установленные поперек кузова упругие металлические элементы, работающие на кручение (торсионы). Один конец торсиона зафиксирован на кузове, а к другому крепится маятниковый рычаг со ступицей, соединенный с кузовом через амортизатор. Конструктивно такая подвеска похожа на переднюю подвеску автомобиля ЗАЗ-968. 1 — амортизатор; 2 — рычаг; 3 — торсионы

Пружинная зависимая - отличается от рессорной тем, что в качестве упругих элементов используются цилиндрические пружины, а балка крепится к кузову двумя продольными и одной поперечной тягами. Аналогична задней подвеске заднеприводных автомобилей ВАЗ. 1 — балка; 3 — амортизатор; 4 — тяга; 5 — пружина

Рычажно-пружинная независимая имеет продольные или поперечные рычаги, цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы. 1- амортизатор; 2 — пружина; 3 — рычаг

Источник: pricep-farcop.ru

pricepok.ru

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры ApWert,

ApWert (01 November 2013 - 11:50) писал:

переусложнена имхо зачем 4 рычага продольных ?? 2 длинных (в принципе и той длины что сейчас достаточно) вполне пойдут, тем более что тормозов нет., да и подушки позволяют небольшой угол между основаниями панара как то странно выглядит. хлипенько. накрайняк если бы 4 рычага делать то верхние пустить от центра моста, тогда не было бы бокового смещение при сжатии разжатии подвески как с панарой странная конструкция. словно слепое копирование подвески джипа. Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

ApWert (05 November 2013 - 00:39) писал:

Делайте, думаю будет интересно многим, если Илья как ТС не возражает

Невозражаю, тоже интерестно, а тема уже давно ушла от обсуждения только моей телеги Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

Хасковод (05 November 2013 - 02:18) писал:

Вообще это не мой прицеп и не мое изобретение, сей агрегат строил кто-то ... Но прицеп, не смотря на свои недоработки ездит и люди им довольны

Сообщение отредактировал ApWert: 05 November 2013 - 21:32

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры Доброго времени суток. Зарегистрировался на форуме специально, чтобы задать вопрос автору темы. Сейчас решаю такую же проблему- внедряю волгоские рессоры на место пружин и аммортизаторов. Причина данных манипуляций- желание вырезать колесные арки из кузова, увеличив полезную площадь прицепа. Собственно вопрос- рессора не симетрична относительно центровочного болта- задний конец длинне, кроме того, туда же крепится и серьга, дополнительно увиличивая высоту. если оставить все как есть- то есть восстановить волговский вариант- прицеп клюет дышлом.причем солидно.

вы проставку под перед рессоры (там где трубы квадратные вварены) на сколько см сделалили?

как при загрузке прицеп стоит относительно дороги?как рессорва играет под нагрузкой?передом сильнее изгибается или только на серьге гуляет?

заранее благодарен за ответы.

Сообщение отредактировал АлексейНиколаич: 10 November 2013 - 17:03

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

АлексейНиколаич (10 November 2013 - 17:02) писал:

вы проставку под перед рессоры (там где трубы квадратные вварены) на сколько см сделалили?

Профтруба 100*150, приваренна плашмя.

АлексейНиколаич (10 November 2013 - 17:02) писал:

как при загрузке прицеп стоит относительно дороги?

В первом варианте груженый прицеп становился примерно паралельно дороге, серьги почти полностью складывались (промахнулись с местом приварки задних креплений) Потом я задние крепления серег переварил, но после этого прицеп толко мне грузили.

АлексейНиколаич (10 November 2013 - 17:02) писал:

как рессорва играет под нагрузкой?передом сильнее изгибается или только на серьге гуляет?

И то и другое. Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры Спасибо я на перед газелевские серьги ставить собираюсь. только даже при таком раскладе (+15см) он дышлом все равно клюет. буду пробовать ставить на него 3 двухсотлитровых бочки с водой- посмотрю как нагрузка будет распределяться. особенно буду проверять нагрузку на шар. Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

АлексейНиколаич (10 November 2013 - 17:02) писал:

как рессорва играет под нагрузкой?передом сильнее изгибается или только на серьге гуляет?

АлексейНиколаич (12 November 2013 - 17:22) писал:

буду пробовать ставить на него 3 двухсотлитровых бочки с водой- посмотрю как нагрузка будет распределяться. особенно буду проверять нагрузку на шар. Сначала не понял зачем вопрос про прогиб рессор, но прочитав про нагрузку на шар, кажись понял. Ось одноосного автомобильного прицепа должна располагаться по его середине( если конечно он универсальный, а не какой то специальный), вот отсюда и пляшите с передней точкой крепления рессоры. Перемещением оси назад с ростом нагрузки на неё при загрузке можете принибречь. Нагрузка на прицепное устройство авто зависит от правильности расположения груза в прицепе. Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

Nikol (30 October 2013 - 23:41) писал:

Есть такой вот прицеп, Г/П до 3т, тягач Т25, Уаз , разгонял на Уазе до сотни, идет устойчиво, поведение вполне предсказуемо, самосвал, в эксплуатации 2 года. Проблем нет. Удач

Рама из трубы со стенкой 2мм? Имхо если загрузить такой на 1.5т и проехаться по трассе клометров тысяч 50, пойдут усталостные трещины. Грузоподъемность 3т? У меня сосед на Т25 прицепил телегу 2ПТС4, загрузил дровами и.. не смог ее увезти из леса Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

Yahooho (08 October 2013 - 02:19) писал:

Ну это зависит от конструкции подвески, с одним торсионом прыгает больше. Если торсионов несколько и они разной длинны и сечения то меньше, а причина почему прыгает меньше та же, что и в случае рессор, потому, что трение во втулках и чем больше втулок с торсионами, тем меньше прыгает. Торсион это пруток который более энергоёмок чем пружина исходя из той же массы по прчине его кручения но не эквивалентно сечению и длинне (см. сопромат), но вот у пружины разве, что об воздух добавится сопротивление по сравнению с сопротивлением втулок торсионой подвески. Всё же здесь торион не = пружине, хотя при совке всё делали из 65Г так называемой пружинной стали. А ещё меньше прыгает при независимой подвеске, которую сделать на полнонагруженных рессорах проблематично. Вот краткое описание работы рессоры http://kruglik.kiev....tti/stat_1.html Не путайте понятия. У прицепов, как правило, РЕЗИНО-ЖГУТОВАЯ подвеска, а не ТОРСИОННАЯ. У ТС именно резино-жгутовая. Резиновый элемент в ней гасит колебания.

Сообщение отредактировал Dobryakov76: 07 January 2014 - 01:27

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры Привет всем! Давно не писал в теме.. В общем на выходных возили на прицепе чернину. С амортизаторами болтанка из стороны в сторону на скорости пропала.

За раз свезли 1,5 тонны (мужики на приемке обалдели), машина еле пёрла, при чём по рессорам не скажеш что там там много лежало. Можно было бы и больше нагрузить . В принципе из пакетов рессор можно было бы 2-3 листа убрать, но сейчас переделывать не буду.

Фоток этого действа нема. А вот прицеп с дровами

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

Сегодня видел на дороге прицеп, ехал передо мной. Я не понял, самодельный он или заводского изготовления. Выглядел вполне прилично, с номером, значит на учет поставлен. Подвески как у него я не видел никогда. Одна рессора поперек. Как у древних автомобилей на заре автомобилестроения. Середина рессоры жестко прикреплена к кузову. На концах - ступицы с колесами. И пару рычагов видно. Посмотрю завтра, если на регистраторе видно, и если интересно, скину сюда.

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

gusev-i (05 November 2013 - 09:35) писал:

Невозражаю, тоже интерестно, а тема уже давно ушла от обсуждения только моей телеги

Не прошло и года я "разродился". Выкладываю фото прицепа с которым последние 12 лет езжу на природу , рыбалку и т.п. Правда пора уже делать ремонт : покрасить и поклеить обои. Да и доделать можно кое-что . Как всегда если сразу не сделал, то сделаешь это через 10 лет. Фото делал в гараже, выкатыать легко, а закатывать через порог одному тяжело. Прицеп делал почти 12 лет, потихоньку в отпуске и по выходным. В те времена купить материал и запчасти было почти не возможно. Раму варил из профильной трубы 30*60*3 мм от какой-то металлической рамы от киоска. Подвеска: рессоры от "Москвича-сапога" , Ступицы жигулевские, оси из передних поворотных кулаков от жигулей, труба от лесов со стройки, тормозные барабаны от Жигулей. Тормоз наката сблокирован параллельно с ручным тормозом. Сцепка своей конструкции. К раме был приварен каркас из 25 мм уголка высотой 40см. Все это обшито фанерой 3 мм. Пол из фанеры 10 мм. Затем были изготовлены боковые, передняя, задняя стенки и крыша . Стенки изготовлены из реечного каркаса и обклеено фанерой 3мм. Передние и задние стенки (каркас 15 мм фанера и с 2-х сторон обклеено 3 мм фанерой). Крыша (каркас из реек, сверху пенопласт). Затем все собиралось и крепилось к нижнему каркасу, вклеивались углы (мочил и гнул 3 мм фанеру ). Все собиралось на винтах М3. Вырезал дверь. Дверь открывается на манер боковой автобусной. Подглядел у Икаруса.Внутри сделал полки сбоку и сзади. Снаружи все обклеил стеклотканью и эпоксидкой и покрасил. Вставил стекла (боковые от автобуса). Внутри стены обклеил пенопластом, обшкурил и поклеил обои. Сначала думал, что кровать будет разбираться, на полках можно будет сидеть за столом, но это оказалось не удобно. Кровать всегда застелена. Приехал на природу в 12 ночи, ничего не надо делать, лег спать и все. Размеры : ширина 195 см, длина без дышла 280 см, высота 203 см. Достоинства: можно легко ехать по буеракам, редко где зацепишься пузом, тепло, дождик не мочит- как в палатке. Недостатки: быстро не поедешь 70-80 км\час., хранить где-то надо, расход топлива 1-1,5 л на сотню больше. Из приключений: один раз потерял люк, так и не нашли, делал другой. Как назло на природе пошел дождь.; Один раз окрутилось колесо на скорости 70 км\ч . колесо нашел.; Ломал дышло на 2 год эксплуатации. Хорошо в лесу на кочках. После этого наварил усиления в виде треугольников, соединяющих трубы дышла.
Прикрепленные изображения
Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

fedotov, самое главное, как Вы на эту игрушку номер получили, рассказывайте)

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

Dobryakov76 (11 September 2014 - 16:18) писал:

как Вы на эту игрушку номер получили,

У меня два самодельных прицепа. Один обычный - картошку возить. Его регистрировал в 1991 г. вообще без проблем. Принес в ГАИ кипу чеков на покупку материалов и все. Второй, что на фото, регистрировал в 2002 г. С ним пришлось пободаться с ГАИ , но потом через ВДОАМ продавили. Тогда было положение по регистрации самодельных транспортных средств. Сейчас оно действует или нет не знаю. Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

Я вот тоже пытался поставить на учет самоделку, даже судился - не получилось

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры В общем по итогам года эусплуатации хочу сказать следующее, переделка прицепа в целом удалась. Грузоподъёмность очень приличная. Единственный косяк слишком высокая посадка, остальное норм. осенью интенсивно возили на прицепе землю и перегной, валили по 1,25 куба.

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

gusev-i (08 November 2014 - 22:24) писал:

В общем по итогам года эусплуатации хочу сказать следующее, переделка прицепа в целом удалась. Грузоподъёмность очень приличная. Единственный косяк слишком высокая посадка

1. высоту посадки при таких ресорах уменьшить непросто 2. часть крепления рессоры что на фото обычно делают в 2 шарнира (болтающаяся серьга) на что может плохо повлиять такое изменение конструкции? PS: на что хорошо сам знаю - уменьшит поперечную болтанку фото от автора темы:

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

Бен Жамин (09 November 2014 - 11:43) писал:

часть крепления рессоры что на фото обычно делают в 2 шарнира (болтающаяся серьга)

Так это назадний конец рессоры ставится, а передний должен быть жестко зафиксирован, или я чего то не догоняю? Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

gusev-i (09 November 2014 - 13:51) писал:

Так это назадний конец рессоры ставится, а передний должен быть жестко зафиксирован, или я чего то не догоняю?

это я не сразу понял, а посмотрел на другое фото - там есть болтающаяся серьга

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

Бен Жамин (09 November 2014 - 15:36) писал:

посмотрел на другое фото - там есть болтающаяся серьга

Без неё рессора не будет работать. плюс резиновые втулки моментом раздавятся.

www.chipmaker.ru

Легковой прицеп своими руками.

Как изготовить прицеп своими руками будет рассмотрено в этой статье, причём будет описано несколько вариантов изготовления, в зависимости от подвески колёс. Многие водители начинают задумываться о самостоятельном изготовлении прицепа, когда возникает необходимость перевозить какие то грузы, например во время строительства дома, или дачи. И при поиске готового прицепа, многие не находят в продаже то, что нужно, а если и находят, то стоит прицеп совсем не мало.

При самостоятельном изготовлении, у автовладельцев появляется возможность не только сэкономить значительную сумму денег, но ещё и изготовить прицеп под свои запросы и габариты перевозимого груза, ну и под размеры своей машины. К тому же некоторые детали прицепа можно изготовить буквально из железного хлама, который валяется в гараже или на даче, или кое что найти за копейки на автомобильной разборке (например те же детали подвески и колёса).

Ниже будет сначала описано изготовление мягкого (подвесочного) варианта прицепа, с использованием готовой автомобильной балки, затем будет описан полностью самодельный вариант с подвеской, ну и в самом конце будет показан самый простой безподвесочный вариант, который можно использовать по месту (если перевозить грузы следует недалеко и по хорошей дороге).

И разумеется каждый водитель сможет выбрать тот вариант изготовления прицепа, который ему более подходит по условиям эксплуатации, а так же в зависимости от сложности изготовления. Какой инструмент и материалы понадобится при изготовлении прицепа нет смысла перечислять в начале, так как всё будет описано в процессе работы.

Прицеп своими руками — вариант с готовой автомобильной балкой.

Как уже понятно из названия, потребуется отыскать на автомобильной разборке балку задней подвески, от какого то старого автомобиля. Вместо балки можно использовать и подходящую трубу (например 80 мм в диаметре), такой вариант получится легче, но в таком случае придётся делать крепления ступиц колёс к трубе и крепления рессор к трубе. А с балкой всё намного проще, так как там все крепления уже есть.

Однако некоторые рессоры можно закрепить и к обычной трубе с помощью шпилечных стяжных хомутов (как показано на фото с квадратным переходником для ступицы — ниже в тексте). Использование трубы вместо заводской балки позволит облегчить вес подвески, так как балка всё же существенно тяжелее трубы. Что выбрать — трубу или готовую балку, каждый решает сам, исходя из своих возможностей и из того, что есть из материала в наличии.

Цена балки может быть копеечной, если использовать балку не от иномарки, а от советского автомобиля. И если цена какого то древнего Москвича может быть в пределах 100 — 150$, то нетрудно догадаться, что цена задней балки от того же Москвича будет очень низкой.

Преимущество москвичовской балки и её задней подвески в том, что в подвеске Москвича используются рессоры, а не пружины, а значит грузоподъёмность прицепа с рессорами позволит перевозить в прицепе даже кубы котельца для стройки. К тому же всегда можно будет добавить пару дополнительных рессор и этим ещё более усилить грузоподъёмность прицепа, в случае крайней необходимости.

Ну и ещё одно преимущество рессорной подвески, это то, что не нужно будет тратить дополнительное время и изготавливать А-образные рычаги независимой подвески, которая обычно используется с пружинами. Впрочем и этот более сложный вариант будет рассмотрен ниже.

И так приобрели балку (задний мост), желательно вместе со ступицами и колёсами, ну и конечно же с закреплёнными на балке рессорами (см. фото 1).

Полуоси можно будет обрезать, а главную пару редуктора заднего моста вынуть из корпуса вместе с подшипниками — они больше не понадобятся, да и вес балки существенно облегчат. Ну а отверстие для выхода крестовины карданного вала нужно будет закрыть самодельной заглушкой. Всё — основа прицепа есть.

Ухо крепления рессоры к раме прицепа.

Далее следует изготовить уши, указанные на фото 2 ниже и на фото слева. «Уши» можно было срезать и с кузова автомобиля на разборке (заводское ухо показано на фото слева), но если не было такой возможности, то тогда придётся их изготовить из листового металла, толщиной 4 — 6 мм.

С помощью этих «ушей» рессоры будут крепиться к раме прицепа, когда рама будет изготовлена.

Раму лучше всего изготовить из профильной трубы (прямоугольного профиля 40х60х4, но можно и квадратного 60х60х4), так как такая труба достаточно жёсткая, несмотря на небольшую толщину стенок, и не слишком тяжёлая, в отличии от уголка. К тому же стыки профильной трубы на углах рамы очень удобно сваривать между собой.

Разумеется, прежде чем сваривать раму, следует измерить рулеткой и отметить маркером нужную длину и затем нарезать заготовки из труб для основы, которая имеет форму прямоугольника.

Две самые длинные трубы (длинных сторон прямоугольника рамы)  будут той длины, какой вы хотите получить в итоге кузов прицепа (вполне достаточно 2 метра, если же длиннее, то тогда предпочтительнее делать двухосный прицеп). Ну а ширина двух других поперечных труб для коротких сторон прямоугольника рамы, по возможности не должна быть шире габаритов вашего автомобиля.

Нарезав болгаркой две длинные трубы и две более короткие, стачиваем с краёв всех труб фаски (для надёжного сварочного шва) и укладываем трубы на ровном полу, выложив из труб равносторонний прямоугольник.

Все углы прямоугольника проверяем с помощью угольника (чтобы угол был строго 90º) затем прихватываем электросваркой стыки труб, ещё раз проверяем углы угольником и окончательно провариваем стыки.

Используем обычный сварочный аппарат, с диаметром электрода равным толщине стенки трубы, но гораздо удобнее и быстрее работать с полуавтоматом, у кого он есть, да и качество шва будет получше (и без окалины).

Сварив прямоугольник, далее заготавливаем (отрезаем) две или три поперечные трубы, которые ввариваем в середине прямоугольника (это добавит жёсткости и добавит дополнительной опорной поверхности полу кузова прицепа и чем длиннее прицеп, тем больше поперечных труб следует вварить).

После этого можно приварить раму к подвеске (через заранее сделанные «уши») и далее спереди приварить к прямоугольной раме будущего автомобильного прицепа Л-образную перемычку, которая указана жёлтой стрелками на фото 2 выше), на вершину которой впоследствии будет приварен шаровый шарнир прицепного устройства — фаркопа. О том, как сделать фаркоп для своего автомобиля, советую почитать вот тут.

Ну и теперь остаётся сделать кузов с откидным задним бортом и прикрепить его к рамке прицепа. Вариантов изготовления кузова тоже несколько. Можно сварить каркас из уголка (в форме параллелограмма) и затем приварить его к раме (или прикрутить болтами).

Далее каркас из уголка (пол и борта) обшивается ДСП, фанерой, текстолитом, металлическим листом и т.п, в зависимости от перевозимого груза.

Но можно для каркаса кузова использовать не уголок, а всё ту же профильную трубу (как на фото 3 слева) только меньшую по ширине (40х40х3 мм, или даже 40х20х3 мм).

Пол кузова прицепа можно сделать из металлического листа (как на фото 3, если планируется перевозить что то тяжёлое), но можно использовать и ДСП, текстолит, толстую 20-ти мм фанеру. Если используем фанеру или ДСП, то их перед покраской следует покрыть натуральной олифой, чтобы исключить воздействие влаги в дальнейшем.

Если же вы планируете перевозить крупногабаритные грузы, то тогда лучше сразу нарастить борта, как показано на фото 4 слева. Для наращивания высоты бортов используем опять же профильную трубу, но меньшего поперечного размера (30х30х3, или 30х20х3).

Далее остаётся приварить сцепное устройство для шарового шарнира (сейчас они уже есть в продаже на авторынках) к вершине Л-образной перемычки, заранее приваренной к раме прицепа. К этой же перемычке, в районе шарового шарнира, но снизу, следует приварить «ухо», в которое будет вставляться ось складывающегося упора.

Упор нужен будет для того, чтобы прицеп после отцепления его от автомобиля стоял на земле строго горизонтально. Однако наличие упора не обязательно, можно обойтись и без него.

Затем следует обшить борта прицепа металлическим листом, фанерой или текстолитом и далее загрунтовать и покрасить автомобильный прицеп (фото 5).

Задний борт желательно подвесить на дверных навесах (можно сделать навесы и самому, как на фото 6), чтобы иметь возможность открыть задний борт во время погрузки или выгрузки.

Замки и петли (дверные навесы) для откидного заднего борта можно приобрести на рынках или в хозяйственных магазинах.

Ну и не забываем, что на заднем борту, или чуть ниже, следует обязательно закрепить и подключить фонари стоп-сигналов, габаритов и поворотников. Всё это можно найти от какой то машины на авто-разборке за копейки. Закрепление и подключение на прицепе стандартных (заводских) стоп-сигналов, поворотников и габаритных фонарей позволит вам без проблем зарегистрировать ваш самодельный автомобильный прицеп в местном МРЭО и потом без проблем проходить техосмотр.

И последнее, если прицеп будет эксплуатироваться где то в деревне, то крылья необязательны (как на фото выше), так как отсутствие крыльев (грязевых щитков) увеличивает проходимость прицепа по грязи. Ну а если прицеп делается для города, то установка крыльев очень желательна, иначе прицеп и автомобиль будут всегда грязными. Изготовить плоские крылья для колёс прицепа очень просто, из тонкого листового металла, и поэтому этот процесс не был описан.

Кстати, если борта вашего прицепа будут шире, чем на фотографиях выше (то есть борта будут перекрывать колёса, при виде сверху) то можно будет не изготавливать крылья, а просто подвесить под каждый борт резиновые брызговики, спереди и сзади каждого колеса.

Прицеп своими руками — второй вариант с независимой пружинной подвеской.

Такой вариант сделать сложнее, чем описанный выше вариант с зависимой рессорной подвеской. Так как придётся купить или изготовить независимые А-образные рычаги (маятники), и подвесить их к раме прицепа через выточенные на токарном станке бронзовые втулки. Можно использовать вместо бронзовых втулок и резиновые сайлентблоки, но всё же втулки намного надёжнее и долговечнее.

Жигулёвский рычаг, изготовленный из листовой стали.

Такой вариант независимой подвески прицепа позволяет использовать самодельный прицеп на любом бездорожье и больше подходит владельцам внедорожников. Так же такой вариант с мягкой независимой подвеской отлично подойдёт и для лодочного прицепа.

Можно поискать на мото-разборке готовые рычаги от подвески мотороллера Муравей, или распространённые рычаги из листовой стали от классических Жигулей (показан на фото).

Или поискать рычаги от задней подвески какой то легковой иномарки (как на фото справа — кстати на этом фото показан рычаг задней подвески автомобиля вместе с закреплённой заводской ступицей, аммортизатором и тормозным барабаном (с тормозным тросиком), а значит не нужно будет заморачиваться с закреплением ступицы на рычаге.

К тому же на прицепе можно будет задействовать и тормоза (подсоединив тросик к дополнительному ручнику или к тормозам машины), если планируется перевозить что то очень тяжёлое). Такой рычаг нужно будет закрепить к раме прицепа развёрнутым на 90º , в отличае от рычагов передней подвески Жигулей и других машин.

Вообще вариантов изготовления пружинной подвески прицепа очень много, сколько конструкций пружинных подвесок легковых автомобилей, столько и вариантов изготовления подвески самодельного прицепа.

Можно поискать и приобрести на сайтах, или в автомагазинах, готовые новые рычаги с уже вваренными опорными чашками под пружины, как на фото слева. Если не получится найти готовые А -образные рычаги, значит придётся изготовить рычаги самостоятельно, ничего сложного в этом нет.

Пружины можно найти на разборке, и толщина их и соответственно жёсткость зависит от того, какой груз вы собираетесь перевозить в дальнейшем. Если планируется перевозить лодку или небольшой лёгкий катер, то вполне достаточно будет пружин от мотороллера Муравей, или какого то квадроцикла, мотоцикла и т.п.

При самостоятельном изготовлении А-образных рычагов подвески понадобится стальной лист, для усилительных косынок, круглая толстостенная труба, диаметром примерно 25 — 30 мм, чуть более толстая труба под втулки для сайлентблоков (или под бронзовые втулки).

Самодельный А-образный рычаг, изготовленный из прямых труб. Осталось к вершине рычага приварить переходник для закрепления оси ступицы.

Конструкция рычагов понятна из фотографии чуть выше. Там показаны рычаги с изогнутыми трубами, но у кого нет трубогиба, то можно изготовить рычаги с абсолютно ровными трубами, в форме ровной буквы А, как на фото справа.

Когда рычаги будут куплены или готовы, останется закрепить на концах рычагов óси ступицы для колёс и надеть на óси сами ступицы.

Для того чтобы закрепить óси ступиц и сами ступицы болтами к концу А-образного рычага, или к концу трубы рессорной подвески, потребуется из толстого листового металла (толщина 18 — 20 мм) вырезать квадратные (см. фото чуть ниже) или круглые переходники с отверстиями (круглые переходники — фланцы можно вырезать на токарном станке из толстого листового металла), в которые и будет закрепляться болтами фланец оси ступицы (как на фото).

Вырезав из толстого листового металла переходники и просверлив в них отверстия (на таком же расстоянии, как и на фланце оси ступицы), останется приварить их к А- образному рычагу, или к поперечной трубе рессорной подвески (на фото слева показан именно вариант с трубой для рессорной подвески).

Если квадратный переходник для оси ступицы будет привариваться не к трубе рессорной подвески, а к концу  А-образного рычага пружинной подвески, то переходник при сварке ещё следует усилить приваренными поперёк переходника (квадрата) косынками (как на чертеже справа), вырезанными из листового металла десятки (толщина 8 — 10 мм).

Внутри пружины (или рядом) желательно закрепить амортизаторы, что добавит комфорта. Однако это утяжеляет и усложняет конструкцию. Гораздо удобнее закрепить амортизаторы от какого то мотоцикла, которые сами по себе имеют общую конструкцию (амортизатор и пружина как одно целое).

Кстати, при использовании амортизаторов от мотоциклов (вместе с пружинами) не нужно будет изготавливать из листового металла и приваривать опорные чашки для автомобильных пружин. Достаточно приварить к рычагам подвески ушки под крепёжные болты для сайлентблоков мотоциклетных амортизаторов.

Вариантов выбора деталей и изготовления независимой мягкой подвески для автомобильного прицепа своими руками множество и каждый выбирает то что удобнее, а иногда исходя из того, что попадётся под руки на авто или мото- разборке. И конечно же абсолютно все варианты изготовления подвески для автомобильного прицепа описать в одной статье нереально. Однако основные и самые простые варианты изготовления подвески для прицепа были описаны.

Изготовив подвеску, останется сварить раму прицепа и борта, далее обшить пол и борта, как это было описано выше, в первом варианте (с балкой и рессорами). А затем останется закрепить пружинную независимую подвеску к раме (кстати подвеску удобнее сделать съёмной, а не приваривать). Разумеется места крепления подвески правого и левого колеса к раме самодельного автомобильного прицепа должны быть абсолютно симметричны, что проверяется с помощью обычной рулетки.

Также следует помнить, что при закреплении верхней опоры пружины и амортизатора, нужно добиться того, чтобы колёса пустого прицепа были подвешены с некоторым отрицательным развалом. Иначе при полной загрузке прицепа, протектор шин будет изнашиваться неравномерно (внутри больше, чем снаружи).

Ну и не забываем про стопы, габариты и поворотники (было описано выше).

В заключении (ниже) можно будет посмотреть видеоролик, про изготовление прицепа своими руками самого простого безподвесочного варианта. И хотя там показано, как сделать прицеп своими руками для мотоблока (принцип построения авто-прицепа такой же) и не показано крепление ступиц к поперечной трубе, но ведь всё это было описано выше, успехов всем.

suvorov-castom.ru


Смотрите также