Покраска дисков порошковая технология


Порошковая покраска дисков своими руками, литых

Восстановление внешнего вида автомобильных дисков – востребованная услуга. Если в случае стандартных «штамповок» замена обходится дешевле, чем обслуживание и ремонт в мастерской, то в случае литья дело обстоит иначе. Цены на литые диски слишком высоки, чтобы менять их по первому желанию, а физический и эстетический износ не заставляет себя ждать. Остается единственный выход – ремонт.

Со способами восстановления физического состояния литых колес всё обстоит достаточно просто – эту услугу предоставляет множество СТО, видео рекламу которых можно встретить на каждом шагу. Сложнее бывает определиться с заключительным этапом, приведением в первоначальный вид или изменением визуального «образа».

На сегодняшний день порошковая покаска дисков не имеет достойной конкуренции. Современная технология удачно сочетается с весьма умеренной ценой и прекрасными результатами.

Порошковые краски. Виды, марки, каталоги цвета

Для окраски колесных дисков применяют следующие типы порошковых красок:

порошковые красители

Сегодня на рынке конкурируют множество производителей. Самые известные марки – PULVERIT, INFRALIT, П-ЭП-45, BICHON, ТФК, BECKERS, РАДАР, INVER, FLYCOAT. С помощью их продукции можно подобрать цвет, фактуру (от матовой до глянцевой), тип структуры поверхности полимерного покрытия ваших автомобильных дисков (шагрень, муар, антик и другие).

Наиболее распространенная в нашей стране гамма цветов определяется стандартом RAL, но на рынке присутствуют и краски других стандартов.

цвета порошковой покраски

Кратко о технологии

Технология порошковой покраски колесных дисков представляет собой полимеризацию окрашивающего слоя под воздействием высоких температур. Краситель наносится в сухом виде путем напыления. Процесс порошковой окраски можно разделить на следующие этапы:

1) Подготовка поверхности

Этим этапом иногда могут пренебрегать, а зря. Если не уделить должного внимания обработке швов, удалению старой краски, грязи и масляных пятен, невозможно будет добиться качества покраски литых дисков. Именно подготовка определяет последующие долговечность и стойкость покрытия.

Основными способами подготовки являются:

2) Грунтовка дисков

Этот этап по технологии не обязателен, но для дисков желателен. Предваряющая окраску грунтовка порошковыми грунтами способствует тому, что колесные диски приобретают дополнительную антикоррозионную стойкость и, к тому же, способствует повышению адгезии краски. Как правило, применяются эпоксидные и эпоксидно-цинковые грунты.

покрытие диска грунтовкой

3) Нанесение порошковой краски

После сушки или нанесения грунта на колесные диски напыляется порошковая краска. Технология напыления требует специального оборудования, с этого момента о каких-либо самостоятельных, своими руками, действиях не может быть и речи. Напыление производится в окрасочной камере при помощи распылителя-аппликатора, действующего по электростатическому/трибостатическому принципу. Заряженный красящий порошок при помощи сжатого воздуха наносится на поверхность с нейтральным зарядом, на которой удерживается благодаря электростатическому притяжению. За всеми процессами, происходящими в камере, ведется видео контроль.

Далее автомобильные диски с нанесенным слоем отправляются для оплавления порошковой краски в камеру полимеризации.

4) Полимеризация

Оплавление и полимеризация производится в особой камере – полимеризационной печи. Электронный блок управления – единственное, что отличает эту печь от обычной «сушилки», часто используемой при автомалярных работах. Полимеризационные печи производится в различных конфигурациях и размерах, в соответствии с потребностями заказчиков, поэтому невозможно говорить о каких-то особых стандартах. Часто бывает, что мелкосерийные производства обходятся своими собственными конструкциями печей. Единым для всех камер запекания является только температурный режим, который они должны поддерживать. Для оплавления любого типа порошковых красок он составляет 190 – 220 градусов. Электронный блок управления служит для настройки температурного режима и соблюдения времени протекания процесса. По окончании полимеризации автомобильных дисков, они охлаждаются. Работы по порошковой окраске завершены.

диск в стенде

Остается напомнить, что эта технология в полном объеме неосуществима своими руками. Если вы хотите обойтись без помощи профессионалов, вам необходимо будет воспользоваться акриловой краской и с помощью баллончика или краскопульта выполнить соответствующее покраску, подробней  об этом в другой статье на этом сайте. Но это будет не «полимерка».

PokraskaInfo.com

Секреты опытных мастеров о технологии покраски дисков

Ни для кого не секрет, что колесные диски имеют крайне неприятное свойство изнашиваться, «обрастать» царапинами, терять свой цвет и внешний лоск. Но, так как эти аксессуары являются не только функциональным элементом конструкции, а также имеют нагрузку в виде стилистического дополнения внешнего вида колеса и автомобиля в целом, то их дизайн все же должен интересовать владельца. Стоимость качественных литых дисков не позволяет менять их каждый сезон и заставляет задуматься об альтернативных способах восстановления их визуальной привлекательности. И наиболее эффективным методом является повторная покраска.

Вернуться к оглавлению

«Нет» мифам о сложности прокраски дисков

Технология покраски дисков – это словосочетание звучит сложно и вызывает в сознании картины задокументированного процесса с точным измерением объема расходуемого на покраску материала, людей в специальных костюмах, их аккуратные, размеренные движения – и все это на суперсовременном оборудовании. На самом деле все не так сложно, как может показаться, и для качественного окрашивания достаточно просто следовать правилам и не спешить в процессе.

Есть еще одна популярная технология — порошковая покраска дисков, которая применяется большинством из производителей данных аксессуаров. Объясняется такая повальная популярность преимуществами, которые свойственны данному методу:

Этот способ не слишком сложен при условии, что выполняется с использованием профессионального оборудования. В процессе работы расходуется малое количество лакокрасочных материалов, что в конечном итоге позволяет добиться гораздо меньшей стоимости готового продукта.

Краска, нанесенная таким способом, становится более устойчивой к механическим и химическим повреждениям, дольше сохраняет свой цвет и фактуру.

Нанесение краски таким методом позволяет создавать покрытие для дисков любого цвета.

Но порошковой технологией покраски не ограничивается перечень технологий для восстановления декоративного покрытия кузова. Альтернатива – обновление дисков акриловыми красками. Но чаще всего применяется этот метод не для глобальных работ по «реабилитации», а для локального устранения повреждений окрашенной поверхности, потому что путем смешивания акриловых красок можно достичь любого оттенка.

Вернуться к оглавлению

Особенности порошкового метода покраски

Обычно с помощью порошковой краски аксессуары восстанавливают в автосервисах, что подразумевает наличие специального оборудования, так как профессиональная технология покраски литых дисков именуется полимерной и реализуется посредством специального пистолета с электростатическим эффектом.

Обработанные диски помещаются в камеру, где поддерживается температура +200 градусов по Цельсию. Под воздействием жара происходит полимеризация краски, она становится более однородной. До того, как на диск будет нанесен декорирующий слой, его поверхность тщательно очищается, затем грунтуется.

После этапа полимеризации слой краски покрывают лаком для закрепления результата и повышения стойкости поверхности, определяющей внешний вид данного элемента конструкции колеса. Когда окрашивание производится в гаражных условиях своими руками, этот способ не применяется, но последовательность этапов сохраняется.

Вернуться к оглавлению

Что за чем следует делать при самостоятельной покраске дисков

Разнородность технологий покраски в гаражных условиях и на автосервисе не значит, что результат будет хуже, потому самостоятельное окрашивание дисков — это не только способ сэкономить, но и возможность повысить «навык» автовладельца. Несмотря на очевидное преимущество порошковых красок, в процессе самостоятельных работ по восстановлению придется использовать акриловые аналоги, отчего алгоритм действий не меняется, меняются только инструменты. Но все автомобилисты сходятся в том, что технология покраски автомобильных дисков порошковыми красками не оправдывает себя при попытке осуществления в гаражных условиях.

Вернуться к оглавлению

Материалы

Для покраски понадобится не так много материалов – грунтовка, краска и лак. Все эти компоненты должны быть от одного производителя, и не стоит приобретать расходные материалы «впритык» по площади обрабатываемой поверхности. На подготовительном этапе нужно будет снять старое покрытие – вместо традиционно используемого пескоструя подойдет дрель с насадками, а также наждачная бумага с разным размером зерна. Для обезжиривания поверхности понадобится специальный раствор, который можно найти в специализированном магазине, и ветошь для того, чтобы их хорошенько вымыть. Важно не забить и о средствах индивидуальной защиты – перчатках и очках.

Вернуться к оглавлению

Подготовительный этап

Это самый важный этап, от которого будет зависеть положительный результат общей покраски. Сначала диски нужно помыть с абразивным чистящим средством или порошком, затем высушить и приступить к обработке наждачной бумагой трех видов – с размером зерна 200, 400 и 600. Шлифуется поверхность дрелью с попеременным использованием шкурки, начиная с самого крупного размера зерна, для обработки труднодоступных мест придется действовать вручную. Периодически рабочую область нужно сбрызгивать водой, а самые педантичные автомобилисты могут обработать ее автомобильной шпатлевкой на случай, если остались глубокие царапины, которые не были удалены в процессе ошкуривания.

Вернуться к оглавлению

Грунтование

Когда поверхность диска высохнет, ее нужно обработать специальным раствором для обезжиривания, найти такой растворитель можно в автомобильном магазине. В крайнем случае, его можно попытаться заменить техническим спиртом. Приступают к нанесению грунтовки с расстояния в 25-30 см. Первой обрабатывается внутренняя поверхность диска, средство наносится в три слоя, предварительно просушивая каждый предыдущий. После укладки третьего ряда диск подвергается окончательной просушке, для чего будут полезными подручные материалы – фен, вентилятор, обогреватель.

Вернуться к оглавлению

Покраска поверхности

На этом этапе проще всего будет работать с аэрозольными красками для корпуса авто, но можно использовать тот вариант покрытия, который подходит в конкретном случае. Наносить средство следует с того же расстояния, что и грунтовку из пистолета либо баллончика. Начинайте с внутренней поверхности диска и обязательно дождитесь полного высыхания предыдущего слоя. Для ускорения сушки можно воспользоваться подручными средствами – вентилятором и феном.

Нужно постараться максимально хорошо просушить каждый слой, а после нанесения второго покрытия техническую паузу желательно увеличить вдвое. Для равномерного распыления не забывайте периодически встряхивать баллончик.

Вернуться к оглавлению

Лакировка

Нанесение лака – самый простой этап в покраске дисков. Наносите его после высыхания предварительного слоя, руководствуясь инструкцией на упаковке. Лаковое покрытие наносится два раза – второе покрытие только после полного высыхания первого.

В общем-то, лакирование является обязательным этапом процесса покраски, хотя многие автомобилисты считают, что обойтись можно и без него, но при этом срок службы декорирующего покрытия существенно снижается. Иными словами, без этого защитного слоя все агрессивные среды будут воздействовать непосредственно на краску. И после окончательной лакировки диски должны высохнуть в нормальных условиях 2-3 дня.

Вернуться к оглавлению

О чем нельзя забывать

О технике безопасности. Мастера автосервисов, занимающиеся восстановлением дисков, надевают очки и перчатки, так почему же и вам не сделать то же? Если используете аэрозольные баллончики, держите их подальше от огня и не курите во время их распыления. Работайте на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении.

О качестве расходных материалов. Выбирайте хорошую краску, грунтовку и лак, если не хотите вновь заниматься восстановлением дисков через пару месяцев, потому что если один из этих компонентов окажется недостаточно качественным, вы не будете довольны конечным результатом.

И главное – технология покраски колесных дисков требует строгого следования выверенному алгоритму работ.

KrasymAvto.ru

Порошковая покраска дисков: разбор нюансов, советы, примеры, фото

Покраска дисков своими руками. Что важно знать, прежде чем приступать?

Порошковая покраска дисков – высокотехнологичный метод нанесения полимерного красителя, применяемый при реставрации или тюнинге цельнолитых автомобильных дисков из легких сплавов. В отличие от других способов покраски, порошковая технология позволяет создать прочное, стойкое к атмосферным и механическим повреждениям покрытие, за все время службы практически не меняющее своих свойств.

Срок службы такого типа покрытия зависит от ряда факторов:

Если вы задумались о покраске дисков своими руками, обращаем ваше внимание на нецелесообразность приобретения всего необходимого оборудования для разовой работы. Практичнее и дешевле в таком случае будет доверить покраску профессионалам.

Что понадобится для покраски в «домашних условиях»?

Для того чтобы самостоятельно овладеть ремеслом нанесения порошковой краски, вам понадобится следующий комплект оборудования и расходных материалов:

Однако исходя из средней по Москве цены на покраску дисков, в 9 из 10 случаев дешевле будет поручить работу автомастерской. Если только вы не собираетесь открыть свой сервис, специализирующийся на покраске.

Но если начистоту, покупать все оборудование вовсе не обязательно. Большую часть необходимого инструментария можно смастерить самостоятельно, руководствуясь инструкциями, приведенными в Сети. 

Готовим диски к покраске. 5 условий, повышающих адгезию и срок эксплуатации краски

Обратившись к опыту мастеров московских автомастерских «Пит-Стоп» и «Наяда», можно сделать вывод о том, что качество покраски дисков напрямую зависит от тщательности их подготовки.

Если нанесение краски будут осуществлять мастера, убедитесь в том, что они ответственно подходят к процессу подготовки дисков. Если вы проводите подготовку самостоятельно, следуйте инструкции:

  1. тщательно очистите поверхность дисков от старой краски с помощью пескоструйного аппарата, осмотрите изделия на предмет наличия повреждений или мест, нуждающихся в коррекции и шлифовке;
  2. обработайте проблемные места с помощью шлифовальной машинки – работа продолжается до тех пор, пока поверхность не лишится всех изъянов и не станет абсолютно гладкой;
  3. если обнаружили очаги окисления или коррозии, обработайте их соляной или фосфатной кислотой;
  4. проведите фосфатирование всех поверхностей, используя реактивы, наиболее подходящие для материала, из которого изготовлены диски; по окончании работ не забудьте убрать излишки массы;
  5. просушите диски с помощью строительного фена; обезжирьте их и снова просушите.

 

Несколько слов о важности грунтовки

Все автоцентры, занимающиеся покраской литых дисков в Москве, применяют многослойное грунтование деталей как последний шаг подготовки к покраске. Для порошковых красок следует подбирать термостойкую эпоксидную или эпоксидно-цинковую грунтовку. Приступая к ее нанесению, обратите внимание на ряд нюансов:

Нанесение грунтовки не только повышает адгезию порошковой краски, но и предотвращает появление очагов коррозии.

Как грамотно выбрать краску?

Перед этапом покраски литых дисков следует определиться с типом используемого покрытия. Базовыми компонентами, используемыми в порошковых красках, являются:

На российском рынке представлены продукты десятков производителей, предлагающих огромный выбор красок всевозможных расцветок в матовой и глянцевой фактуре. Большинство производителей краски для дисков работают в цветовой гамме RAL, хотя встречаются и исключения.

Выбирая краску, следует меньше прислушиваться к мнению продавца и больше внимания уделять поиску информации о ее реальных свойствах и эксплуатационных качествах.

Приступаем к покраске

Прежде чем приступать к работе, убедимся, что вам понятны принципы нанесения порошковой краски.

Порошок напыляется исключительно в условиях подготовленной красочной камеры, защищенной от пыли. Рабочий инструмент заряжает порошок положительным зарядом, в то время как на деталь подается отрицательный. Возникающий в итоге эффект электростатики или трибостатики удерживает краску на поверхности детали.

Для создания достаточного напряжения потребуется мощный генератор постоянного тока. Если вы решили собрать его своими руками, обратите внимание на сечение всей проводки.

Приступая к работе, обязательно используйте средства защиты верхних дыхательных путей. Независимо от типа и производителя краски покрасочный стенд должен быть оборудован принудительной вентиляцией и системой сбора и рециркуляции отработанного порошка.

Покраска автомобильных дисков осуществляется аналогично их грунтованию. После нанесения порошка избегайте соприкосновений с обработанной поверхностью.

Печем диски

В зависимости от типа красителя и основного компонента, входящего в его состав, требуемая температура запекания колеблется в пределах от 175 до 220°С. Для полимеризации краски на небольших поверхностях подойдет строительный фен. Для надежного закрепления красителя на дисках любого диаметра необходима сушильная камера, обеспечивающая равномерный прогрев детали и поддержание требуемой температуры в течение всего времени запекания (от 10 минут до полутора часов).

На рынке представлен широкий ассортимент сушильных шкафов для порошковой краски, а в Интернете можно найти еще больше инструкций от народных умельцев, описывающих устройство и процесс пошагового изготовления сушильных печей.

Для соблюдения температурных нормативов и требований к длительности термической обработки используют электронные блоки управления. Именно они обеспечивают наивысшую точность измерений и мгновенно реагируют на изменения условий внутри камеры.

Охлаждение дисков с полимеризованным покрытием происходит самотеком – такой способ позволяет избежать повреждения краски.

Что почем?

Конечная стоимость покраски дисков будет зависеть от целого ряда факторов, начиная с диаметра изделия и заканчивая типом печи, используемой для полимеризации краски.

Использование самодельного оборудования позволит вам сэкономить, но негативно скажется на качестве покрытия и длительности его эксплуатации, поэтому актуально оно только для мелкосерийного производства. В связи с нерентабельностью покраски одиночных изделий самодельное оборудование частного бокса для порошковой покраски можно использовать только на начальном этапе вашего предприятия. По мере роста вашего мастерства назреет необходимость в приобретении профессионального оборудования для работы с порошковыми красителями.

Покраска колесных дисков в доверенной автомастерской – это экономия средств, сил и времени. Сама процедура редко занимает больше пары суток, а гарантия от профи достигает пяти лет, включая заверения о неподверженности покрытия выгоранию на солнце.

avtovx.ru

Технология покраски автомобильных дисков порошковой краской

Колесные диски играют не только практическую роль, но и придают машине приятный, эстетический вид. За период эксплуатации они очень сильно подвержены износу, в результате портится их внешний вид. Принимая во внимание уровень расценок на литые диски, водители, не имеют возможности постоянно менять их с наступлением нового сезона, в результате возникает необходимость их реставрации, для придания им первоначального привлекательного вида.

В наше время для покраски дисков применяются два основных способа:

  1. Покраска колесных дисков порошковой краской.
  2. Или же выбор акриловой краски.

Сегодня мы поговорим о первом варианте. Конечно, для окраски дисков порошковой краской наилучшим вариантом будет обращение к специалистам. Самостоятельно этот процесс немного сложнее осуществить, но как мы знаем, нет ничего не возможного.

Порошковая краска полностью обеспечивает функции защиты необходимые при эксплуатации.

Выделим несколько достоинств этого материала:

  1. Высокая устойчивость к воздействию внешних негативных факторов, в том числе и температурных перепадов.
  2. Прекрасно переносит воздействие щелочных соединений.
  3. Стойко переносит воздействие химикатов.
  4. Имеет низкий показатель истирания.
  5. Выдерживает возможные удары при эксплуатации.
  6. Имеет большое цветовое разнообразие.
  7. Довольно приемлемые цены.

Для обеспечения полноценного подготовительного этапа рабочие поверхности очищаются пескоструйной установкой. Благодаря ее воздействию рабочая зона приобретает наилучший вид, прекрасно очищается от ржавчины, всех загрязнений подлежащих удалению. Процесс подготовки нужен для качественного нанесения лакокрасочного покрытия, и обеспечения долговечности дальнейшего использования.

Порошковая покраска дисков осуществляется в несколько шагов, взаимосвязанных с качественной обработкой и последующей окраской:

  1. Процедура обработки от загрязнений и старого ненужного покрытия, с одновременным выравниванием рабочей поверхности.
  2. Процедура обезжиривания, путем применения химического воздействия, удаляющего жировые пятна, приводящие к ухудшению адгезии красочного покрытия.
  3. Грунтование дисковой поверхности.
  4. Окончательная окраска дисков.
  5. Термообработка.

Технология порошковой покраски дисков

В основе краски порошкового типа полимерные соединения, наносимые на изделие методом напыления, в дальнейшем подвергаются термообработке в специальной печи.

Работа заключается в 3-х основных этапах:

  1. Подготовительная часть, заключается в очистке от загрязнений, процедуре обезжиривания, увеличении свойств адгезии и предохранении от ржавчины.
  2. Нанесение методом напыления краски порошкового типа. Покраска происходит в специальной камере, ручным способом используя электростатический распылитель. Благодаря воздействию электрических заряженных частиц, порошок равномерно распределяется по дисковой поверхности.
  3. Процедура термообработки в специальной печи, продолжительность составляет не менее 10-ти минут при температурном показателе до 200 градусов по Цельсию. Благодаря этой процедуре порошковые частицы расплавляются и равномерно крепятся на рабочей поверхности.
  4. Закончив процесс термообработки, на дисковую поверхность наносится лак для закрепления результата работы и обеспечения стойкости поверхности от негативного воздействия.

В результате диски, покрашенные в соответствии с технологией, прослужат ни один год.

При осуществлении покраски самостоятельно принципы работы немного меняются, тем не менее, необходимо придерживаться данной последовательности этапов.

Оборудование для порошковой покраски дисков

Для проведения работ по самостоятельному нанесению порошковой краски пригодится компрессор или краскопульт. Если же нет возможности найти эти приспособления, можно воспользоваться акриловой краской из баллончика.

Также для процедуры очистки прекрасно подойдет обычная дрель и строительный фен для сушки.

Обязательно во время работы использовать защитные средства, т.к. эти виды красок очень токсичны.

Подготовительный этап к самостоятельному проведению работ

Покраска литых дисков порошковой краской осуществляется по такому же принципу, как и покраска обычных дисков. Единственное отличие в том, что диски на литье обязательно прогреваются до момента грунтовки. И только после этого осуществляется порошковая покраска литых дисков. Это необходимо для обеспечения покраски лучшими данными адгезии.

Что нужно учесть?

Порошковая покраска дисков своими руками имеет отличия в сравнении с технологией промышленной покраски. Основное отличие, применение другой разновидности краски, поэтому сушка проводится не в печи, а просто на открытом воздухе или при помощи бытовых приборов, например: фен, обогреватель или вентилятор. В результате покраска может растянуться на несколько дней, в зависимости от погодных условий. Аккуратность играет не последнюю роль в данном виде работы. Большое значение отведено качеству используемых материалов, начиная от растворителя и заканчивая красящим веществом. Разнообразная цветовая палитра позволит реализовать любую задумку.

krasimauto.com

Покраска дисков порошком

Содержание:

Почему так популярна порошковая покраска дисков? Порошок образует ровную поверхность, показывающую хороший уровень сопротивления воздействию внешней среды, а множество вариантов цветового исполнения, среди которых встречаются яркие, сочные цвета, оставляют владельцу возможность выбора и эксперимента. Акрилом можно красить поверх порошковой покраски, за счет чего можно получить интересные цветовые решения.

Минус у порошковых систем ровно один – сложность оборудования для нанесения и полимеризации материала. При наличии инструмента получить равномерное, качественное покрытие несложно, но покупать «трибостат» и ТЭНы для печи полимеризации готов не каждый водитель. Однако не так страшны порошки как про них пишут, и, если покраска дисков требуется периодически, возможен вариант сооружения собственной несложной камеры и пистолета.

Пистолет для порошковой покраски

Своими руками такой пистолет собрать можно, тем более что цена на обычный «трибостат» – 7-10 тыс. рублей, а ничего невозможного, кроме учебника физики и умения паять (сверлить) не требуется. Все детали инструмента можно получить из подручных материалов или старой бытовой техники (строчный трансформатор из телевизора, фторопласт – прокладки и уплотнители). Существует две основные конструкции порошковых распылителей:

Достоинство первой конструкции – низкая энергозатратность и относительно высокая безопасность. Однако сама конструкция сложнее, да и собирать ее приходится буквально по деталям. Для прямой зарядки порошка можно приспособить даже обычную бутылку, однако наличие в схеме высоковольтного источника потребует хотя бы минимальных знаний в области электрических цепей или покупки готового БП.

Трибостат своими руками

Основа работы таких пистолетов – трение порошка о поверхность зарядной трубки. Формирование воздушной смеси происходит также как в обычном пистолете: с помощью компрессора, инжектора и регулирующего механизма. Однако переделывать для этих целей обычный пистолет не рекомендуется, так как зарядная трубка должна быть прямым продолжением инжектора – по этой причине инжектор (форсунка) изготавливается из дюралюминиевого прутка Д16Т. За счет маленького диаметра форсунки поступающий из компрессора поток разгоняется до высокой (требуется больше 350 м/с) скорости. Общий принцип зарядки показан на фото.

Для предварительной регулировки давления можно задействовать редуктор от пропанового баллона. Порошок смешивается с поступающим воздухом непосредственно в инжекторе, но воздух, подаваемый к нему, должен проходить через ресивер: дополнительная емкость позволит отсечь вероятную влагу от воздуха, а влага чрезвычайно вредна и для порошка, и для трибостатической зарядки. На фото чертеж к патенту № 2256511 (5 – рассекающий стержень, 10 – распыляющие каналы, 13 – проточка для разнесения порошка по стержню, 15 – завихрители).

Внешнюю трубку для зарядки проще всего изготовить из фторопласта (в продаже имеются стержни, из которых можно выточить и трубку, и вкладываемый в нее стержень). Внутренний стержень (рассекатель) нужен в трубке для создания дополнительного трения, однако этого мало, и для усиления трения на стержень желательно навернуть 1-2 завихрителя из того же фторопласта (насадки со спиралевидными прорезями). Основной фактор, определяющий качество работы конструкции, – зазор между внутренней стороной трубки и рассекателем. При длине зарядной части в 8-10 см и внутреннем диаметре трубки 10 мм, достаточно зазора в 1-1,5 мм (большой диаметр рассекателя станет причиной забивания зарядной трубки, маленький – слабого заряда и некачественной покраски).

Площадь сечения пропускающего порошок зазора должна быть равна пропускающей площади завихрителей (меньшая площадь спиральных прорезей станет причиной поломки, большая – низкой эффективности этих элементов). Распылитель представляет собой обычный раструб, направляющий порошок в сторону детали. Вытачивать его лучше также из фторопласта своими руками, так как даже минимальный дополнительный заряд частицам не повредит. На конец раструба ставится дефлектор, как на фото.

Технология порошковой покраски

Заряженный порошок направляется в сторону заземленных дисков и налипает на них из-за разницы зарядов. Технология полимерной покраски дисков обеспечивает равномерное нанесение красящего материала, так как заряженные частицы сами находят путь к области сильного заряда. Площадь, на которую порошок уже налип, слабее притягивает заряженные частицы, поэтому никаких специальных действий для выравнивания порошковой поверхности не требуется.

Завершающая часть покраски – полимеризация порошка (запекание в печи). Обработка и транспортировка в печь небольших деталей, в том числе дисков, проще, поэтому популярность технологии высока в отношении именно частей авто, а не всего кузова. Нанесение порошка на кузов потребует профессионального оборудования и своими руками не осуществляется. Также не осуществляется окрашивание порошками в два цвета, так как переход между цветами контролировать сложно и образуются области перехода, хорошо видные на фото.

Печь полимеризации представляет собой помещение и оборудование, поддерживающее в нем температуру до 200°С. Часто можно обойтись меньшими цифрами (200-220°C – максимум). Температура невысока, поэтому печь можно изготовить своими руками. Для запекания порошка на поверхности дисков большого помещения не потребуется – приспособить можно обычный духовой шкаф. Основные требования к печи выглядят так:

Порошковая покраска дисков производится только после тщательной подготовки поверхности. В профессиональных мастерских применяется пескоструйная обработка и даже промежуточный слой из грунта. Запекание, длящееся примерно час, вместе с подготовкой поверхности занимают большую часть времени, так как нанесение порошка происходит за секунды. Порошковая покраска дает высокое качество, но от ошибок, тем более при работе своими руками никто не застрахован, поэтому технология покраски без профессионального оборудования предполагает заключительное покрытие поверхности лаком. В отношении дисков может быть проведена небольшая доработка акриловыми красками, окрашивание спиц или небольших элементов, требующих выделения цветом.

PokraskaMashin.ru

Покраска дисков порошковой краской: отзывы. Порошковая покраска дисков своими руками

Востребованной услугой в автомобильной среде стало восстановление внешнего вида колес. Покраска литых дисков порошковой краской пользуется широким спросом и является лучшим способом вернуть машине былой вид.

Надежный и современный метод восстановления поверхности

Восстановлением физического состояния литых дисков занимаются множество СТО. Видеоролики и реклама встречается практически на каждом шагу. Сложности могут возникнуть с заключительной частью процесса, а также с приведением диска в первоначальный вид.

Порошковая покраска дисков сегодня практически не имеет какой-либо конкуренции. Эта современная технология успешно сочетается с умеренной стоимостью и отличным результатом.

Мифы о сложности процесса

Для многих технология покраски дисков кажется сложной и вызывает в воображении картинку документированного процесса с точными объемами материалов, людей в специальной одежде, применение современного оборудования.

Но на самом деле все не так страшно и сложно, как это может показаться на первый взгляд. Но проблема в том, что порошковая покраска дисков невозможна в гараже. Технология требует наличия целого комплекса, цена которого достаточно высока.

Преимущества окрашивания порошками

Процесс очень прост и достаточно экономичен, естественно, если используется профессиональное оборудование. Для окрашивания достаточно лишь небольшого объема материалов.

Порошковая краска отличается большой долговечностью и хорошей устойчивостью к механическим повреждением. Эти покрытия долго хранят свой оттенок и фактуру. Также среди достоинств выделяют широкую палитру цветов.

Особенности

В многочисленных автосервисах порошковая покраска литых дисков выполняется при помощи специального оборудования. Профессиональная технология подразумевает наличие специального пистолета с электростатическим эффектом. При помощи него краситель наносится на металлическую поверхность диска.

Затем обработанные изделия отправляются в камеру с высокой температурой для запекания. При этом состав полимеризируется, и краска становится однородной. Перед тем как нанести на поверхность диска порошок, диск тщательно очищают, а затем грунтуют.

После полимеризации слой покрывается лаком, чтобы повысить прочность и стойкость поверхности, а также для закрепления результата. Когда процедура выполняется в домашних условиях, этот способ не используется, хотя этапы работы остаются такими же.

Особенности самостоятельной покраски

То, что процедура окрашивания в условиях гаража и на СТО различна, вовсе не значит, что конечный результат будет хуже. Порошковая покраска дисков своими руками – это не только возможность экономии, но и способ повысить навыки.

Несмотря на преимущества использования порошковых красителей, при самостоятельных работах рекомендуется применять акриловые аналоги. Но алгоритм не меняется. Понадобятся только другие инструменты. Однако автолюбители сходятся во мнении, что процесс покраски дисков порошком не оправдает себя, если выполнять работу в гараже.

Краски: виды, марки, цвета

Для работы с колесными дисками применяют такие материалы:

Современный рынок предлагает продукцию от разных производителей. Среди них можно выделить Pulverit, П-ЭП-45, Bishon, «РАДАР» и другие составы. Вся продукция позволяет очень точно подобрать необходимые цвета, выбрать фактуру, тип структуры. Это может быть муар, антик, шагрень. Самая распространенная гамма цветов прописана в стандарте RAL. Однако рынок предлагает и другие варианты.

Подготовительные работы

Некоторые считают этот подготовительный этап не таким уж и важным и пренебрегают им. Это зря. Если не уделить достаточное количество сил, времени и внимания затирке швов, удалению старого лакокрасочного покрытия, смывания грязи и пятен масла, то трудно будет получить качественный результат, который дает порошковая покраска дисков. Подготовка включает в себя несколько важных этапов. Это обработка абразивными инструментами и химическими веществами, травление, фосфатирование, сушка и промывка.

В процессе абразивной и химической подготовки не будет таких работ, которые нельзя было бы выполнить самостоятельно. На этом этапе удаляется окалина, ржавчина, старая краска. Также при необходимости поверхность диска выравнивается. Для этого можно использовать как различный ручной инструмент, так и пескоструйный аппарат. В процессе химической очистки можно применить щелочи или кислоту.

С помощью травления с поверхности удаляют те загрязнения, которые не исчезли после первого этапа работы. Это окислы и ржавчина. Они легко убираются при помощи растворов сильных кислот. Эта работа требует особой аккуратности.

Процесс фосфатирования подразумевает обработку железа, хрома либо марганца. Также применяют хромовый ангидрид. С помощью фосфатирования повышается сцепление краски с поверхностью. После всех подготовительных шагов необходимо тщательно промыть и высушить изделие. После этого диск готов к покраске.

Грунтовка

Она не обязательна, но все-таки желательна. Грунтовочные составы помогут диску приобрести стойкость к коррозии, а также увеличат адгезию. Зачастую для грунтовок применяют эпоксидные материалы.

Как наносить

Технология требует наличия оборудования. Этого в гараже уже не выполнить. Сам процесс выполняется в специальной камере при помощи специального распылителя. Он действует по электростатическому принципу. Так, заряженные частицы порошка под воздействием сжатого воздуха попадают на поверхность, которая имеет нейтральный заряд. Порошок удерживается на поверхности благодаря электростатическому притяжению. Затем диск с нанесенным порошком отправляется в камеру для запекания и полимеризации.

Своими руками можно лишь нанести на диск аэрозольную краску из баллончика, для всего остального нужно оборудование. А оно достаточно дорогое, и приобретать его на один-два раза нет никакого смысла. Сколько стоит порошковая покраска дисков? Цена в 3-5 тысяч рублей более чем доступная, а результат качественный и долговечный. При покупке всего комплекса оборудования для этого процесса покраска выйдет гораздо дороже, чем в СТО.

Полимеризация

Этот процесс происходит в печи с электронным управлением. Это единственное, чем отличаются данные устройства от обычных сушилок. Температурный режим для оплавления краски составляет от 190 до 220 градусов. Электроника четко следит за температурным режимом и временем. После этого диск охлаждается.

Порошковая покраска дисков: отзывы

Владельцы автомобилей уже оценили эту технологию окрашивания. Результат превосходит все ожидания. По словам автовладельцев, поверхность имеет высокую стойкость к повреждениям, отличается ярким цветом, может быть матовой либо глянцевой. Именно высокая стойкость к износу делает эту технологию такой популярной. Что многим не нравится, так это невозможность повторить процесс в гараже.

Если диски потеряли свой эстетичный внешний вид, вернуть им прежнее состояние поможет порошковая покраска дисков. Отзывы тех, кто уже воспользовался услугой - прямое тому подтверждение. Комментарии людей, обратившихся на СТО, только положительные.

fb.ru


Смотрите также