Прицепное устройство как установить


Установка и подключение электропроводки фаркопа своими руками, видео

Владельцам транспортных средств, не имеющим прицепного устройства, в некоторых ситуациях будет относительно нелегко. Если в гараже нет собственного грузовичка и нет возможности заказать услуги по перевозке, потребуется установить и подключить такое устройство, как фаркоп. Сделать это можно как посредством помощи профессионалов, так и самостоятельно. Прежде чем осветить вопрос, как произвести процесс установки данного приспособления, стоит разобраться с тем, что собой представляет фаркоп и для каких целей он используется.

Достаточно часто в обычной жизни приходится заниматься перевозкой такого груза, которые не вписывается по своим параметрам и размеру в багажник или салон автомобиля. Это могут быть разнообразные строительные материалы или крупные, негабаритные приобретения.

Чтобы разместить подобные вещи и покупки, потребуется наличие мини-трейлера, в который идеально войдет то, что необходимо перевезти с одного места на другое. К перевозимому грузу можно отнести все, начиная от мешка картошки и заканчивая бетономешалкой.

Для подключения подобного прицепа потребуется место для специального тягового устройства. По той причине, что им обладают далеко не все современные транспортные средства, часто требуется самостоятельно приобрести необходимые запчасти и осуществить такой процесс, как установка фаркопа.

Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

Рекомендуется не просто приобретать сцепление у известного производителя, но также заказывать у сотрудников компании его установку. Если установить фаркоп своими руками, а после он по какой-то причине выйдет из строя, рассчитывать на его гарантийный ремонт не придется.

Самостоятельная установка фаркопа

Чтобы произвести установку фаркопа без помощи услуг автосервиса, стоит выделить под данную работу примерно два или три часа и найти место для установки. Идеальным вариантом будет гараж, в котором есть специальная смотровая яма, которая позволит без особых проблем осуществить все требуемые работы.

Если приобрести уже готовый фаркоп, можно быть уверенным, что в комплектацию будут включены все требуемые для работы пластины металла, втулки, а также розетки и провода. Если этого нет, придется приобрести подобные детали самостоятельно.

Для качественной установки устройства потребуются следующие элементы и инструменты:

Есть такие модели автомобилей, где снятие бампера не требуется, все зависит от особенностей конструкции.

К предварительным работам можно отнести разметку мест, где потребуется проделывать отверстия для крепления, для этого используется обычный маркер. Для получения качественных отверстий требуется использовать сверло немного большего диаметра, чем используемые болты.

Важно! Во избежание разрушительной коррозии, места, где высверлены отверстия, обрабатываются специальным антикором. Только после этого прикручивается фаркоп.

Относительно крепления фаркопа все понятно, там главное следовать определенной инструкции. Особого внимания заслуживает подключение специальной электрической схемы для прицепа легкового транспортного средства, говоря иными словами – подключение контактов фаркопа.

Подключение фаркопа

По той причине, что прицеп, который присоединяется к автомобилю, в обязательном порядке должен передавать все аналогичные с транспортным средством сигналы, его электропроводку требуется подключить к автомобильной.

Обычно к конструкции фаркопа присоединена специальная площадка, на которую через какое-то время монтируется защищенный от разнообразных внешних влияний контактный разъем. Чтобы подключить легковой прицеп, очень часто применяется всего 6-7 из присутствующих 13 разъемов. Для прицепов, который выпускаются в России, как правило, устанавливаются специальные 7-разъемные розетки.

Важно! Перед подключением необходимо тщательно разобраться со всеми присутствующими видами штекеров. Стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, какие контакты за какой разъем отвечают. Необходимо определиться со всеми целевыми задачами каждого из контактов, которые предназначены для разных штекеров.

Как правило, приобретенный фаркоп имеет специальную инструкцию относительно подключения. Если выдерживать полярность и соблюдать основные правила подключения, проблем с данным процессом не возникнет никаких. При грамотном подключении все лампы прицепа будут повторять сигналы, идущие от автомобиля.

Популярность такого важного для транспортировки груза устройства, как фаркоп, становится все выше. Он незаменим для эффективного присоединения используемого сцепного механизма для осуществления буксировки иного транспортного средства. Установить и подключить фаркоп не представляет собой ничего сложного. Достаточно следовать определенной инструкции и советам, изложенным в данной статье.

Пример установки фаркопа на Рено Логан (видео)

motorltd.ru

Установка тягово-сцепного устройства или фаркопа своими руками. Видео по установке фаркопа на Солярис

В данной статье рассмотрен способ установки фаркопа на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Но владельцам других машин не стоит расстраиваться, хоть есть различия при установке тягово-сцепных устройств на разные модели автомобилей, но суть то одна.

Использование прицепа вместе с легковым автомобилем делает это транспортное средство более универсальным, по сути дела превращая его из сугубо пассажирского в грузопассажирское. Даже если ваш автомобиль довольно вместительный, то иногда прицеп оказывается очень полезным.

Естественно, для того, чтобы автомобиль смог буксировать прицеп, на него необходимо установить тягово-сцепное устройство или как его еще называют водители, фаркоп. В зависимости от марки автомобиля и типа фаркопа, способ его установки может несколько отличаться, но все равно, будет много общих моментов.

Установка фаркопа на ВАЗ своими руками

Эту работу лучше всего выполнять на смотровой яме или на специальном подъемнике.

Итак, вы приобрели сцепное устройство, подходящее для вашего автомобиля, теперь рассмотрим порядок выполнения установки фаркопа на автомобиль.

1. Вначале нужно обесточить бортовую электросеть автомобиля, для чего просто отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. После этого полностью освободите багажник, снимите обивку его пола, заднюю обивку отогните вверх.

2. Примеряем «по месту» сцепное устройство, подсунув его под автомобиль и временно закрепив, например, подставив под него деревянные бруски. Используя крепежные отверстия фаркопа в качестве кондуктора, сверлим два отверстия с правой и левой стороны, для его крепления, сверлом диаметром 12,5 – 13 мм.

3. В просверленные отверстия вставляем болты, идущие в комплекте с фаркопом, надеваем шайбу, накручиваем гайку, после чего затягиваем её гаечным ключом.

4. После этого в нижней полке лонжерона сверлим два других отверстия.

5. А также сверлим еще два отверстия со стороны багажника, используя в качестве кондуктора усиливающую накладку (они входят в комплект сцепного устройства).

6. Вставляем в просверленные отверстия болты, надеваем на них накладки, шайбы, навинчиваем гайки и затягиваем крепления ключом. Обычно используются ключи на «19» и «17».

7. Теперь нужно просверлить отверстие в полу багажника для выхода проводов к розетке прицепа. Место сверления предварительно накерните.

8. Закрепите на фаркопе штепсельную розетку. Протяните провода сквозь просверленное отверстие в полу багажника и зачистите их концы от изоляции. Подключите провода к розетке, в соответствии со схемой электрооборудования, ориентируясь по их цвету, после чего — заизолируйте соединения.

Закончив работу, вставьте вилку прицепа в розетку и проверьте работу световых приборов прицепа, и самого автомобиля.

Видео: установка фаркопа на Солярис.

Видео: установка своими руками фаркопа на Рено Логан.

Как видите, ничего сложного нет в установке тягово-сцепного устройства своими силами. Удачи!

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Прицепное устройство для автомобиля: регистрация, штрафы, своими руками

  Прицепное устройство (фаркоп) – это сцепное звено между автомашиной и буксиром, караваном и/или автоприцепом.

Если в автомобиль изначально не вварен фаркоп, а надобность в нем есть, то приобретать сцепное устройство желательно той марки, какая предусмотрена для данной машины. Тогда не понадобится исполнять лишние отверстия, что-то отрезать.

Разновидности прицепных устройств для легковых автомобилей

Стационарный фаркоп

 

  1. Фиксированный (стационарный). Несъемный фаркоп, составляет одно целое с кузовом автомобиля.
  2. Съемный. Деталь легко отсоединяется.
  3. Фланцевый. Крепление осуществляется болтами к определенной площадке. Предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Является самым универсальным, есть возможность регулировки высоты.

Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля

Регистрация в ГИБДД нужна при отдельных изменениях в конструкции машины, согласно списку, в котором есть пункт про прицепное устройство.

Автовладельцы точно знают, что любые автотранспортные средства и любые автоприцепы необходимо обязательно регистрировать в ГИБДД. Но не все владеют информацией о том, что существуют новые требования к прицепным устройствам легковых автомобилей. Поэтому, регистрация в ГИБДД необходима при отдельных видоизменениях в конструкции машины, согласно существующему списку в ГАИ. И как раз в этом списке есть пункт о том, что нужно регистрировать прицепное устройство на легковом автомобиле. Для того, чтобы спокойно ездить с установленным фаркопом и не получать штрафы за прицепное устройство на легковом автомобиле, водитель должен иметь такие документы:

Съемный фаркоп

 

  1. Сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля.
  2. Паспорт на фаркоп (выдается при покупке детали, при покупке машины, при установки фаркопа в техцентре).
  3. Документы, заверенные синей печатью: сертификат автоцентра и акт выполненных работ.

Если прицепное устройство уже установлено, то необходимо обратиться в сертифицированный автоцентр (ТСУ) для диагностики машины.

Как узаконить прицепное устройство для автомобиля, если оно уже установлено? В таком случае необходимо обратиться в сертифицированный автоцентр для диагностики машины, в частности ТСУ. Определяется разрешительная работоспособность фаркопа, его эксплуатация. Дальше, выдается пакет документов. Разрешение на прицепное устройство для легковых автомобилей выдается в ГИБДД. Но прежде чем получить свидетельство, требуется пройти техэкспертизу. Для этого надо предоставить в ГАИ следующие документы:

Затем на машину устанавливается прицепное устройство для автомобиля. Регистрация происходит после того, как будут пройдены следующие этапы:

Фланцевый фаркоп

 

Далее выдается свидетельство на фаркоп для прицепа. Для его получения необходимо подать такие документы:

Установка прицепного устройства разрешено только на машины предназначенные для буксировки прицепов.

Обратите внимание! Не на все автомобили разрешена установка фаркопа. Закон на установку прицепного устройства легкового автомобиля запрещает использовать фаркоп на машинах, не предназначенных для буксировки.

Правила установки прицепного устройства на легковой автомобиль

   

Для подобной работы понадобится домкрат или смотровая яма. Затем необходимо следовать следующим рекомендациям:

Нельзя превышать статическую отвесную нагрузку на шар и наибольшую массу прицепа, указанные в паспорте.

  1. Выбрать устройство нужной марки.
  2. Внимательно прочитать инструкцию к ТСУ.
  3. Приготовить необходимые инструменты.
  4. Обесточить машину.
  5. Освободить багажное отделение.
  6. Снять обивку и запаску.
  7. Наметить место установки фаркопа. Прилегание должно быть плотное.
  8. Закрепить прицепное устройство при помощи хомутов, брусьев и струбцин.
  9. Демонтировать и бампер и его усилитель.
  10. Дрелью просверлить отверстия для крепежа устройства и обработать их противокоррозийной жидкостью.
  11. Произвести затяжку при помощи болтов, шайб и гаек.
  12. Строго по схеме в инструкции монтировать балки и кронштейны к лонжеронам кузова.
  13. Надежно прикрепить подрозетник к балке; присоединить жгут электропровода к балке шнурами из пластика.
  14. Протянуть жгут через проем в задней панели.
  15. Произвести электромонтаж по схеме.
  16. Соединить две колодки.
  17. Установить обратно снятые детали машины.

Внимание! Нельзя повышать статическую отвесную нагрузку на шар и наибольшую массу прицепа, указанные в паспорте. Иначе фаркоп может не выдержать и сломаться.

Самодельное прицепное устройство для автомобиля

Для начала необходимо приготовить следующие материалы:

  1. Стальная труба, длина которой немного свыше полутора метров, сечение 50 х 50 мм.
  2. Лист из стали толщ. 5 мм, 300 х 70 мм – 2 шт. и 200 х 70 мм – 2 шт.
  3. Лист из стали толщ. 2 мм, 120х120 мм к кронштейну для розетки.
  4. Болт М 10х1,25 дл. 80 мм с гайкой – 2 шт.
  5. Болт М 12х1,25 дл. 50 мм с гайкой – 6 шт.
  6. Гайки с винтами при креплении розетки (М 3 или М 4 дл. около 40 мм).
  7. Розетка.
  8. Изолированные провода из меди разных цветов, ПВХ изолента.

Далее можно приступить к изготовлению прицепного устройства для легкового автомобиля своими руками по следующей инструкции:  

 

  1. Снять бампер. Под креплением бампера есть пара отверстий.
  2. Измерить дистанцию между внешними кромками отверстий внутрь лонжеронов.
  3. Отрезать от стальной трубы часть, равную этому расстоянию.
  4. Сделать отметку на середине этого отрезка.
  5. Дрелью произвести отверстия 5 х 5 см на кромках полос дл. 20 см.
  6. Надеть полосы отверстиями к середине трубы.
  7. Сварочным аппаратом приварить к трубе полосы на дистанции, позволяющей вмонтировать между ними крюк для прицепа с шаром.
  8. Дрелью просверлить отверстия для крепежа в пластинах, аналогичные отверстиям в крюке.
  9. Закрепить крюк для прицепа болтами и гайками на 10.
  10. Необходимо соблюдать правила техники безопасности: при работе болгаркой надеть защитные очки, при сварке – маску.

  11. Приварить к концам трубы полоски дл. 30 см противоположно направлению крюка под прямым углом к его кронштейну.
  12. Внутрь лонжеронов вставить приваренные полосы.
  13. Снаружи в задних лонжеронах просверлить три отверстия D 12,5 мм.
  14. Примерить бампер. Крюк должен находиться так, чтобы не мешать бамперу встать на прежнее место, а также не касаться дороги.
  15. Снять устройство, сделать фаску с двух сторон отверстий.
  16. Приварить к пластинам гайки М 12 напротив каждого отверстия со стороны входа сверла, предварительно прикрутив их болтами.
  17. Для установки розетки, в пластине толщиной 3 мм, сделать отверстия под контакты разъема, и несколько меньших размеров для крепления.
  18. Приварить пластину к кронштейну крюка параллельно трубе.
  19. Чтобы усилить лонжерон, стоит установить уголок с гайками. Таким образом, получится съемный фаркоп.
  20. С помощью фар допустимо снабдить питание фаркопа, а розетку – при помощи коннектора.
  21. Желательно оборудовать приспособление для крепления страховочных цепей.

Важно:

Самодельное прицепное устройство для автомобиля готово.  

 

Примечание

В этой статье очень подробно и доступно рассказано о фаркопе: как и где зарегистрировать прицепное устройство на автомобиль, предусмотрен ли штраф за отсутствие регистрации. Какие документы необходимы при наличии фаркопа. Как сделать самому фаркоп, и как самостоятельно установить его на машину. Настоящая статья призвана максимально раскрыть все нюансы в данных вопросах.

mytopgear.ru

Какой выбрать и как установить фаркоп

Главная » Автожизнь » Какой выбрать и как установить фаркоп

Каждый владелец автомобиля, имеет представления о фаркопе. Но не у каждого он присутствует. Поскольку не всем он нужен.

А нужен он для того что б присоединить прицеп или трейлер к транспорту. Или что-то такое подобное типа как стойка для велосипедов.

Фаркоп — прицепное устройство тягового характера. Очень удобное и полезное приспособление.

Его используют для соединения прицепа с которым можно перевозить габаритные грузы, что б осталось больше места в салоне автомобиля. С помощью прицепного устройства можно перевозить велосипед, лодку и прочие подобные вещи.

На рынке присутствует большой выбор таких устройств. Во время его выбора,  мало кто уделяет большое внимание ассортименту. А это стоит делать. Фаркопы имеют свои особенности. Это их вид, весовое ограничение и модель устройства. Также отличаются производителя.

Фаркоп – это простое устройство, которое имеет три элемента.

Первый – это крепления, которое не снимается. Оно всегда присутствует на автомобиле. Крепление такого вида надёжное и может выдержать большую нагрузку.

Полуавтомат крепления, которое можно быстро снять. Оно также может выдержать большие грузы.

Третий вид — это условно съёмное. Такое крепления крепиться на несколько болтов. В то время когда им не нужно пользуются его можно подогнуть под бампер.

Самый дорогой фаркоп, полуавтомат. Он в два разы дороже остальных.

Каждый их вид рассчитан на определённый груз. Эта информация присутствует на документах прицепного устройства, а также на табличке подрозетника. Для перевозки незначительных грузов подойдёт маленький фаркоп, не стоит брать большой.

Нужно покупать фаркопы только с сертификатом. Это надёжно. Качество и гарантия присутствуют.

Как установить?

Устанавливать их можно у специалистов, а также самостоятельно. Во всех автомобилях, которые произведены за границей, во время покупки присутствует посадочное место. Для того что б установить фаркоп нужно только соответствуя с инструкцией закрутить на болтах гайки. Иногда нужно просверлить отверстия в кузове автомобиля.

Потом нужно подключить к электричеству, и соединить световые приборы и розетку. После чего заизолировать их. Также можно соединить клипсами для соединения, но в этом случаи возможна коррозия.

На современном автомобильном рынке сейчас есть большой выбор фаркопов. Выбирать их нужно только строго по прицепу. Должен соответствовать вес и размер.

Установка фаркопа своими руками, видео

Как правило, у официального дилера продаются такие фаркопы как дополнительная опция для автомобиля и подходят для определенных моделей, так же там можно заказать и установку, вот только возможно будет цена кусаться. Выбор за вами!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 2, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru

Как изготовить прицепное устройство. Установка фаркопа своими руками

Опубликовано: 16.08.2013 | 24052

Перевозка крупногабаритных грузов всегда была проблемой для автомобилистов, переезд на новое место жительства или поездка на отдых всегда требует чего-то большего, чем обычный автомобильный багажник. Позволить себе покупку мини-грузовика может далеко не каждый, поэтому прекрасной альтернативой и достойным решением этого вопроса стал автомобильный прицеп. Однако купить прицеп — это только полдела, чтобы его использовать, нужен фаркоп или прицепное устройство, которое надежно фиксировало бы и удерживало прицеп.

Фаркоп – это прицепное устройство, используемое для сцепки автомобиля с прицепом для буксировки. Проще всего купить фаркоп, это избавит вас от необходимости его изготавливать, однако вместе с тем потребует от вас дополнительных расходов, которые не каждому "по карману". Есть также второй вариант: изготовить прицепное устройство своими руками, это менее затратный, однако более хлопотный способ стать обладателем фаркопа. В своей очередной статье я хочу рассказать о том, как сделать фаркоп своими руками и установить его на свой автомобиль, используя подручные средства и материалы.

Чтобы сделать фаркоп своими руками вам потребуется:

  1. Шар с проушинами, его можно приобрести на рынке или автомобильном шроте.
  2. Двухметровая труба подходящего диаметра.
  3. Переносной сварочный аппарат (сегодня такие есть почти в каждом гараже).
  4. Дрель.
  5. Болгарка и шлифовочный круг, наждачная бумага.

Изготовление прицепного своими руками — инструкция

1. Снимите бампер, затем отрежьте проушины и проделайте отверстия, используя дрель.

2. Используя сварочный аппарат, произведите сваривание крепления.

3. По центру трубы приварите вторую трубу таким образом, чтобы их соединение образовало прямой угол.

4. Теперь следует зачистить швы и края трубок шлифовочным кругом и крупной наждачкой.

5. Когда все готово можете приступать к грунтованию и покраске.

Для того чтобы усилить лонжерон рекомендую установить кусок уголка с гайками, в результате у вас получится своего рода съемный фаркоп. Питание прицепного устройства можно организовать через фару, а розетку через коннектор.

Вот в принципе и все, теперь можно сказать, что фаркоп своими руками — готов! Следующий этап — установка прицепного устройства своими руками. Крепление фаркопа будет у каждого свое, поэтому детально описывать то, как его делать я не буду, на фото все прекрасно видно. Установка фаркопа может иметь отличия, все зависит от модели, на которую вы устанавливаете прицепное, поэтому действовать, возможно, придется по ситуации.

Установка фаркопа своими руками

Чтобы установить прицепное устройство потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Прежде чем начинать, обесточьте автомобиль.
  2. Достаньте все из багажника, снимите обивку и снимите запаску.
  3. Приложите прицепное устройство к месту его крепления и пометьте места для крепежей. Закрепите конструкцию, используя струбцины, хомуты, бруски и т. д.
  4. Просверлите отверстия для крепления прицепного устройства, используя дрель.
  5. Затем все как всегда, возьмите болты, шайбы, гайки и произведите затяжку.
  6. Проделайте два дополнительных отверстий с внутренней стороны багажника, а также нижней части лонжерона, используя усиливающие накладки. Такое решение сделает крепление более надежным и снимет часть нагрузки с кузова.
  7. В отверстия вставьте болты и наденьте накладки с шайбами, после затяните все, используя ключ на "17-19".

Установка фаркопа — подключение питания

  1. Теперь необходимо найти отверстие в днище багажника для соединения провода с розеткой прицепа, если такого нет, его необходимо просверлить. Прежде чем добавить своему автомобилю новую "дырку", как следует подумайте, чтобы потом не пришлось делать еще, что совсем нежелательно.
  2. Розетку следует закрепить на фаркопе, потом через проделанное ранее отверстие в нижней части багажника, нужно протянуть провод и подключить его к розетке.

Вот и все, установка фаркопа своими руками — завершена. Теперь вы по праву можете считать себя счастливым обладателем прицепного устройства, которое сделали своими руками. Всего вам доброго и удачи!

 

avtopulsar.ru

Фаркоп.

У большинства автолюбителей, после покупки машины, со временем возникает необходимость установить фаркоп (тягово-сцепное устройство) на свой автомобиль. Ведь багажного пространства обычного легкового автомобиля, часто не хватает для перевозки крупногабаритных и тяжёлых вещей. Необходимость прицепного устройства и дополнительного багажного места в прицепе, особенно проявляется в дачный сезон, когда почти каждые выходные нужно что то перевести, особенно если идёт стройка или ремонт. В этой статье мы рассмотрим какие бывают фаркопы, как его выбрать и установить к себе на машину, ну и можно ли сделать его самостоятельно.

Прицепное устройство может понадобиться и любителям водных путешествий, то есть владельцам катеров, лодок или водных мотоциклов. Ведь чтобы перевести плавсредство к воде, без фаркопа и прицепа не обойдёшься. Выбор фаркопов сейчас огромен, да и большинство современных автомобилей оборудованы специальным местом для него.

Если вы собрались приобретать готовый фаркоп, а не изготавливать его самостоятельно, то следует кое что запомнить, отправляясь в магазин:

 Какие бывают фаркопы (классификация).

Конечно же при выборе фаркопа следует выбирать тот, который подойдёт по креплениям именно для вашей модели машины, и ещё при этом желательно не резать бампер, но дело в том, что для какого то конкретного автомобиля может подойти несколько модификаций.

И они могут отличаться например расстоянием от шара до бампера машины, или самим шаром. Если быть точным, шар имеет стандартный (по ГОСТу 28248) размер диаметром 50 мм.

фаркоп универсальный (комбинированный)

Но он бывает более универсальным (комбинированным, который подходит для всех прицепов, включая лодочные) как на фото слева, или бывает кованным, (см. фото ниже). И при покупке возникает вопрос — какому отдать предпочтение. Выбор определяется тем, что вы собираетесь перевозить, и если у вас обычный прицеп, то подойдёт обычный точёный шар.

Если же вам часто нужно будет перевозить различные прицепы (обычный, лодочный, трейлерный, и др.) тогда вам больше подойдёт комбинированный шар, подходящий для всех видов прицепов. Стоит он дороже (примерно 120 — 130$), но зато он будет на все случаи жизни.

Ну а если к примеру у вас настоящий железный Джип с силовым металлическим бампером, то тогда вам просто нужно купить кованный шар с двумя отверстиями (см. фото) и просверлив в бампере два ответных отверстия и подложив изнутри усилительную пластину (тоже с двумя ответными отверстиями), просто притянуть кованный шар болтами к бамперу.

Фаркоп кованный.

Но главное следует учесть, что имеется большое количество тягово-сцепных устройств, которые могут подойти одним моделям автомобилей и не подойдут другим. А если и подойдут, то после переделок.

Фаркоп быстросъёмный.

Так же следует учесть, что существуют более простые и дешёвые фаркопы, которые после установки снять не так просто и быстро, и если вам нужно таскать прицеп не так часто, то лучше приобрести более дорогой быстросъёмный фаркоп, который при неиспользовании прицепа можно очень быстро отцепить (как на фото слева), и он не будет портить внешний вид задней части машины.

Быстросъёмные фаркопы бывают тоже разные и кроме того, что показан на фото выше, ещё один пример такого, который быстро снимается при помощи открытия специального замка, показан на фото слева, и он очень удобен.

К тому же во многих странах запрещено ездить без прицепа с торчащим сзади прицепным устройством, и в таком случае быстросъёмный фаркоп (с отцепляемым крюком) будет просто необходим. В наших странах СНГ такие законы ещё не ввели, но всё же следует учесть, что при возможном столкновении, повреждения транспорта будут намного сильнее (если не снять крюк) и восстановительный ремонт вам обойдётся намного дороже (если конечно вас признают виноватым в ДТП).

Ну и не стоит забывать, что фаркоп крепится к силовым элементам рамы или кузова (лонжеронам) и при сильном ударе в крюк, геометрия задней части кузова может пострадать, а выправить силовые элементы кузова не так то просто и недёшево. Ведь намного проще и дешевле будет заменить повреждённый бампер.

Поэтому лучше всё таки купить современное тягово-сцепное устройство (как на двух фотографиях выше), которое в любой момент (когда не нужен прицеп) можно быстро снять.

Так же следует определиться какой вес вы собираетесь перевозить, какая у вас машина, и от этого отталкиваться при выборе. Так как фаркопы делятся на несколько классов, в зависимости от веса перевозимого груза, и каждое тягово-прицепное устройство рассчитано на определённую нагрузку. К тому же в различных каталогах фирм их производящих, можно увидеть два числа записанных через дробь — то есть сначала указано число максимальной массы перевозимого прицепа и число максимальной вертикальной нагрузки на шар фаркопа.

  1. Первый класс предназначен для малолитражек и способен выдержать до 900 килограммов веса.
  2. Второй класс предназначен для средних серийных машин (среднего класса) и способен тянуть до полторы тонны. И такие можно уже цеплять даже на не слишком крупные и мощные внедорожники
  3. Фаркопы третьего класса способны тянуть без последствий вес более двух тонн (а точнее 2200 кг) и обычно такие устанавливают на джипы, для перевозки некрупного трейлера или небольшого катера.
  4. Этот класс тягово-сцепных устройств способен выдержать более трёх тонн веса (3300-3400кг) и предоставляет возможность путешествовать и тянуть за собой домик на колёсах.
  5. Ну и самый крупный пятый класс выдерживает более шести тонн веса (6200-6300), способен тянуть всё что угодно (любой прицеп ) и предназначен для самых большеобъёмных американских внедорожников или небольших грузовиков.

Следует учесть, что если вам часто придётся ездить по нетвёрдому покрытию (например гравий, песок, грязь и т.д) то общая масса прицепа и груза снижается в два раза. То же самое касается и нагрузки, которая вертикально давит на шар тягово-сцепного устройства.

Некоторые классы обозначаются английскими буквами, а не цифрами: А — при грузоподъёмности от 600 до 3500 килограмм, В, Н и С до 1500 кг, G и N — до 2000 кг. К тому же на многих классах, по буквам может совпадать грузоподъёмность, но они могут отличаться по другим параметрам (конструкция и способы монтажа).

При выборе ещё следует обратить внимание на совпадение контактов в розетке фаркопа и вилке прицепа, чтобы потом не пришлось переделывать электросхему. Ведь на американских розетках контакты выполнены квадратными, а на вилках и розетках европейского (и отечественного) производства используются цилиндрические штыри и гнёзда.

Количество штырей в вилке тоже может отличаться (может быть семь или тринадцать). Ещё следует обратить внимание на толщину проводов, на которой экономят некоторые производители фаркопов.

Немаловажное значение при выборе имеет покрытие тягово-сцепного устройства, особенно если ваша машина хранится на улице. Ведь на самых дешёвых моделях краска может облупиться уже на второй сезон и появится коррозия. Предпочтение следует отдавать более дорогим моделям, которые покрыты порошковым напылением или гальваническим способом.

Возможные проблемы при установке фаркопа.

На многих современных машинах при установке фаркопа, датчики парковки начинают оповещать о препятствии, фиксируя торчащий перед ними шар, датчики придётся отключить. И если даже такие датчики не зафиксируют шар, то прицепленный прицеп они точно «увидят».

Ещё следует знать, что большинство продаваемых на рынке тягово-сцепных устройств предназначены для европейских машин. И у водителя американской или японской машины могут возникнуть проблемы с выбором, так как точки крепления большинства устройств могут не подойти, да и розетки тоже. И как правило на таких машинах проще переделать точки крепления, чем найти подходящий по креплениям фаркоп.

Если у вас тюнингованный автомобиль, то следует учесть, что эксклюзивный обвес и другие переделки могут стать препятствием для установки прицепного устройства. Хотя как правило на оттюненных спортивных тачках прицеп не таскают, но всё же.

Самодельный фаркоп.

На некоторые машины (например американские или японские праворульные) можно вообще не найти в продаже тягово-прицепное устройство, которое подойдёт по точкам крепления. Придётся или переделывать (пересверливать) точки крепления или переделывать сам фаркоп. Так не проще ли изготовить его самостоятельно, именно под свою машину?

Людям с руками, у которых имеется сварочный аппарат, режущий инструмент и слесарные навыки, это сделать совсем не сложно. Потребуется только купить необходимый материал (профильную трубу, уголок, листовой металл) и стандартный шар, который стоит в пределах 25 — 30$. Причём если правильно подобрать по толщине металл и качественно проварить стыки, то можно при желании сделать прицепное устройство, которое будет прочнее заводского.

Да и краску при желании можно выбрать самую качественную, а вместо одного-двух слоёв грунта, можно наложить три-четыре слоя, и существенно повысить коррозионную стойкость готового изделия.

В качестве примера для изготовления самодельного устройства, можно выбрать из каталога какое то не сложное готовое заводское изделие (например как на фото чуть выше), только лишь изменить его размеры именно под расстояние между лонжеронами вашего автомобиля.

Основа вырезается из толстостенной профильной трубы необходимой длины (зависит от расстояния между лонжеронами). А к трубе привариваются с краёв пластины из листового металла, толщиной 8 — 10 мм.

Чтобы не гнуть пластины, (ведь толстый металл не так то просто согнуть) к ним приваривается металлический уголок (пример показан на фото слева), в котором  сверлятся отверстия для крепления к лонжеронам, а в лонжеронах отмечаются и сверлятся ответные отверстия.

Для некоторых машин гнуть пластины или использовать уголки не нужно, можно использовать плоские пластины (как на чертеже ниже), так как крепится такое устройство болтами с боков лонжеронов.

Трубу тоже можно использовать не профильную (квадратную) а обычную круглую. Но главное использовать толстостенную трубу (толщина стенок не менее 5 мм, можно и толще.).

Теперь остаётся в середине профильной трубы закрепить сам шар 2 (см рисунок). Способов крепления несколько, но лучше сделать так, чтобы крюк с шаром (крюк с шаром покупается отдельно) можно было в любой момент снять.

Для этого к центру трубы привариваются две пластины (те пластины на которые указывает стрелка с буквой А) из толстого листового металла (8 — 10 мм), в них сверлятся отверстия, и между этими пластинами болтами закрепляется крюк с шаром (в крюке имеются два отверстия под мощные болты — см. рисунок выше).

Длина пластин и крюка с шаром зависит от толщины бампера вашей машины, то есть чем бампер толще, тем больше крюк с шаром должны выступать назад. Плюс закрепления шара на изогнутом мощном крюке в том, что этот крюк огибает бампер машины снизу и не нужно портить (вырезать) часть бампера вообще.

Да ещё такая конструкция позволяет открутив всего два болта, быстро снять шар с крюком, когда прицеп не используется. Быстросъёмный шар можно крепить не с помощью крюка, а с помощью профильной трубы, которая вставляется в квадратную трубу чуть большего диаметра и тоже крепится двумя болтами, пример такой съёмной конструкции показан на фото слева.

Шар закрепляется на мощной пластине, а пластина приваривается к профильной трубе. Но всё таки конструкция с мощным крюком, на котором крепится шар, легче позволяет «обойти» более дутый бампер современных автомобилей.

Вообще вариантов изготовления может быть несколько, всё зависит от конструкции задней части автомобиля (толщины бампера) и устройства силовых элементов кузова, к которым следует крепить самодельный фаркоп. Самое главное в этом деле, это сделать точную разметку (снять размеры с машины), сделать качественные сварные швы и использовать металл не тоньше, чем на заводских тягово-прицепных устройствах.

После сварки всей конструкции, сварные швы зачищаются, конструкция покрывается тремя слоями грунта и красится. Но лучше отдать изделие на порошковую покраску, которая более стойкая к окружающей среде. А если же у вас внедорожник с хромированными элементами на кузове (или с кенгурятником) то есть смысл отдать ваш самодельный фаркоп на хромирование, как на фото слева. Тогда даже заводские фаркопы не сравняться с вашим самодельным.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь данная статья поможет определиться с выбором многим водителям, решившим приобрести или изготовить фаркоп для своей любимой машины, успехов всем!

suvorov-castom.ru


Смотрите также