Пример номера vin


VIN номер автомобиля.

Вин-номер автомобиля - это уникальный код транспортного средства. Его название произошло от английского Vehicle Identification Number (VIN). В коде VIN-номера указаны данные о производителе, характеристиках транспортного средства, а также год его выпуска. Код основан на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780 и состоит из 17 знаков.

Где находится VIN-номер

Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках-шильдиках.

Вин-код находится (варианты для различных моделей):

Структура VIN (Идентификационного номера)

В VIN разрешено использовать только следующие символы латинского алфавита и арабские цифры:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Использовать буквы I, O, Q запрещено, так как они сходны по начертанию с цифрами 1, 0, а также между собой.

VIN состоит из 3 частей:

  1. WMI (World Manufacturers Identification) — всемирный индекс изготовителя
  2. VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть
  3. VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть

Регистрация VIN номера

В российском законодательстве вин-номер автомобиля указывается при регистрации в ГИБДД и вносится в базу в паре с номерными знаками, а также рядом других параметров, таких как – марка и модель, цвет и год выпуска, тип мотора и его мощность.

Именно vin-номер позволяет не только заказывать детали для конкретного авто, но и вести учет регистраций автомобилей на территории страны, отслеживать регионы перемещения, количество владельцев и их юридический статус (юридическое или физическое лицо).

infovin.ru

Как читать VIN-код автомобиля

VIN-код (Vehicle Identification Number) – это идентификационный номер транспортного средства, состоящий из комбинации цифровых и буквенных условных обозначений. Код является обязательным элементом маркировки и индивидуален для каждого ТС (в течение 30 лет).

Началось все с 1977 года, когда в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров. В настоящее время действует международный стандарт ISO 3779:1983 (последняя редакция - от 1996 г), мировой индекс изготовителя (WMI - часть кода) определяется стандартом ISO 3780:1983. Идентификационный номер располагается на несъемной части кузова в местх, наименее подверженных разрушению при ДТП и дублируется на табличке, расположенной в передней части автомобиля. VIN современных авто расположен на передней левой стойке кузова и левой верхней части торпедо. В случае изготовления ТС последовательно несколькими предприятиями, допустимо нанесение основной маркировки ТС только изготовителем конечного изделия. VIN-номер состоит из 17 символов - латинских букв и цифр. При этом в комбинациях кода не используются символы I, O и Q ввиду схожести с цифрами 1 и 0. Каждый символ VIN-номера несет информацию о той или иной характеристике автомобиля: о стране и заводе-изготовителе, дате выпуска, технических характеристиках и т.д. VIN-номер автомобиля состоит из трех частей: WMI VDS VIS

WMI (World Manufacturers Identification) - мировой индекс изготовителя (с 1-го по 3-й символы номера); VDS (Vehicle Description Section) - описательная часть (с 4-го по 9-й символы номера); VIS (Vehicle Identification Section) - отличительная часть (c 10-го по 17-й символы VIN-номера) WMI - международный идентификационный код изготовителя. Состоит из трех символов (букв или цифр). Первый символ означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя (иногда - тип транспортного средства). Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ кода - цифра 9. За производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Итак, первый символ WMI - буква или цифра, обозначающая код географической зоны. Каждой из зон присвоено несколько символов:

от A до H - Африка,от J до R - Азия,от S до Z - Европа,от 1 до 5 - Северная Америка,от 6 до 7 - Океания,от 8 до 9 - Южная Америка.

Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну. Для обеспечения гибкости и однозначности в идентификации, конкретная страна определяется по сочетанию первой и второй цифры кода:

Африка Азия Европа Северная Америка Океания Южная Америка
AA-AH ЮАР AJ-AN Кот-д'Ивуар BA-BE Ангола BF-BK Кения BL-BR Танзания CA-CE Бенин CF-CK Мадагаскар CL-CR Тунис DA-DE Египет DF-DK Марокко DL-DR Замбия EA-EE Эфиопия EF-EK Мозамбик FA-FE Гана FF-FK Нигерия JA-JT Япония KA-KE Шри Ланка KF-KK Израиль KL-KR Южная Корея LA-L0 Китай MA-ME Индия MF-MK Индонезия ML-MR Таиланд NF-NK Пакистан NL-NR Турция PA-PE Филиппины PF-PK Сингапур PL-PR Малайзия RA-RE ОАЭ RF-RK Тайвань RL-RR Вьетнам RS-R0 Саудовская Аравия SA-SM Великобритания SN-ST Германия SU-SZ Польша S1-S4 Латвия TA-TH Швейцария TJ-TP Чехия TR-TV Венгрия TW-T1 Португалия UH-UM Дания UN-UT Ирландия UU-UZ Румыния U5-U7 Словакия VA-VE Австрия VF-VR Франция VS-VW Испания VX-V2 Сербия V3-V5 Хорватия V6-V0 Эстония WA-W0 Германия XA-XE Болгария XF-XK Греция XL-XR Нидерланды XS-XW СССР/СНГ XX-X2 Люксембург X3-X0 Россия YA-YE Бельгия YF-YK Финляндия YL-YR Мальта YS-YW Швеция YX-Y2 Норвегия Y3-Y5 Беларусь Y6-Y0 Украина ZA-ZR Италия ZX-Z2 Словения Z3-Z5 Литва 1A-10 США 2A-20 Канада 3A-3W Мексика 3X-37 Коста Рика 38-30 Каймановы острова 4A-40 США 5A-50 США 6A-6W Австралия 7A-7E Новая Зеландия 8A-8E Аргентина 8F-8K Чили 8L-8R Эквадор 8S-8W Перу 8X-82 Венесуэла 9A-9E Бразилия 9F-9K Колумбия 9L-9R Парагвай 9S-9W Уругвай 9X-92 Тринидад и Тобаго 93-99 Бразилия
Несмотря на параметры, четко прописанные в стандарте, обозначение, закрепленное за страной-производителем используется не всегда. К примеру, автомобили европейского отделения General Motors, главный офис которого находится в Германии, маркируются как W0 вне зависимости от страны-производителя (будь то Германия, Испания, Великобритания, Бельгия или Польша).
Третий символ - буква или цифра, которая присваивается производителю национальной организацией. Также может означать тип транспортного средства или производственный отдел. Цифра 9 в качестве третьего знака используется в том случае, если производитель выпускает менее 500 автомобилей в год. Так же как и идентификация страны, определение завода требует знания всех трех знаков WMI. К примеру, вот WMI-коды, которые соответствуют некоторым заводам, расположенным на территории СНГ:
WMI Предприятие
XTA АВТОВАЗ
XTВ Москвич
XTC КАМАЗ
XTD, Y6L ЛуАЗ
XTE ЗАЗ
XTH, X96 ГАЗ
XTJ СеАЗ
XTK ИжАвто
XTT УАЗ
XWF Автотор
XWK ИжАвто
X0C, X7M ТагАЗ
X1C КрАЗ
X7D РосЛада
X9L GM-АВТОВАЗ
Y8A ЛАЗ
В других географических зонах, производители имеют следующие индексы: 1 - Chevrolet 2, 5 - Pontiac 3 - Oldsmobile 4 - Buick 6 - Cadillac 7 - GM Canada 8 - Saturn A - Audi A - Jaguar A - Land Rover A - Mitsubishi (США) B - BMW B - Dodge B - VW (Бразилия) C - Chrysler D - Mercedes Benz F - Ferrari F - Fiat F - Ford F - Subaru G - General Motors H - Acura H - Honda J - Jeep J - Mercedes Benz (USA) L - Lincoln M - Hyundai M - Mercury M - Mitsubishi M - Skoda N - Infiniti N - Nissan O - Opel P - Plymouth S - Isuzu S - Suzuki T - Lexus T - Toyota U - BMW (США) V- Volkswagen V- Volvo

Вторая часть VIN-кода - описание - дескриптор автомобиля. 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й символы используются для определения типа транспортного средства и описывают характеристики автомобиля: У каждого производителя - свой набор параметров, своя последовательность и свои уникальные обозначения. 8-й символ используется в большинстве случаев для определения типа двигателя. Неиспользованные позиции заполняются знаками на усмотрение производителя.

9-й символ - у производителей США и Китая (а также тех, кто экспортирует авто в США) - контрольная цифра, которая является одним из средств защиты от перебивки номеров. Европейские, японские и корейские компании не всегда следуют стандарту, и используют этот символ для дополнительной информация об автомобиле.

Третья часть VIN-кода - указательная часть идентификационного номера (VIS) - состоит из восьми знаков, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. При чем информация о модельном годе и заводе-изготовителе закреплена стандартом не жестко, а носит лишь рекомендательный характер. 10-й символ VIN-кода обычно обозначает модельный год автомобиля. При этом нужно помнить, что модельный год может существенно опережать календарный и отсчитываться не с 1 января, а, к примеру, с августа (Audi) или с июля (ВАЗ) предыдущего календарного года Некоторые производители, такие как Renault, Mercedes-Benz, Toyota модельный год в VIN-коде вообще не указывают. Год выпуска указан на табличке на кузове. Тем не менее, автомобили, выпущенные для американского рынка, все маркируются строго по стандарту.
Год выпуска Обозначение Год выпуска Обозначение
1971 1 1993 P
1972 2 1994 R
1973 3 1995 S
1974 4 1996 T
1975 5 1997 V
1976 6 1998 W
1977 7 1999 X
1978 8 2000 Y
1979 9 2001 1
1980 A 2002 2
1981 B 2003 3
1982 C 2004 4
1983 D 2005 5
1984 E 2006 6
1985 F 2007 7
1986 G 2008 8
1987 H 2009 9
1988 J 2010 A
1989 K 2011 B
1990 L 2012 C
1991 M 2013 D
1992 N 2014 E
Кроме запрещенных к использованию в VIN трех букв (I, O and Q), для кодировки модельного года также не используются буквы U, Z и цифра 0. Европейское отделение Ford в VIN-коде максимально полно указывает дату выпуска: на 11-й позиции расположен символ года выпуска, а на 12-й - месяц. Таблица определения даты производства Ford:

11-й символ чаще всего указывает на завод сборки транспортного средства (для каждого производителя - своя система обозначений - свои буквы).

12-й, 13-й, 14-й, 15-й, 16-й, 17-й символы отводятся под серийный номер авто. Они обозначают последовательность производства транспортного средства. (с сайта carinfo.kiev.ua)
  № п/п Описание
WMI 1 LFV - изготовлено в Китае TRU - в Венгрии WA1, WAU, WAV, WUA - в Германии
2
3
VDS 4 «Z» - заполнение пустых мест. В VIN-кодах для американского рынка на 4-й позиции зашифрована модельная линия, на 5-й тип двигателя, а на 6-й - системы безопасности.
5
6
7 Модельный ряд: 43 - 100/200 (..-1982) 43 - 5000/5000S, Turbo (1983) 44 - 100/200 (1982-1991) 44 - 5000S, 5000S Turbo, 5000CS Turbo Quattro (1983-1988) 44 - V8 Quattro (1989-1991) 4A - 100/S4 (1990-1994)/A6 (1994-1997) 4B - A6 (1997-2004) S6 (1995) 4C - V8 Quattro (1992-1994) 4D - A8 (1994-2002) 4E - A8 (2002...2010) 4F - A6 (2004-) 4H - A8 (2010...) 4L - Q7 (2005-) 81 - 4000 82 - 80 (1972-1978) 85 - 80/90/Coupe/Quattro 86 - 50 (1974-1978) 89 - 80/90 (1990-1992) 8A - 80 8B - Coupe Quattro 8C - 80 (B4) (1991-1996)/90 (1993-1994) 8D - A4 (1995-2000/11) A4 Avant (1996-2001) 8E - A4 (2000/12...2008) 8G - 90 Cabriolet (1994) 8J - TT (2006...) 8K - A4 (2008...) 8L - A3 (1996-2002) 8N - TT (1999-2006) 8P - A3 (2003...) 8R - Q5 (2008...) 8T - A5 (2007...) 8Z - A2 (2000-2003) 9L - A3 (2003...)
8
9 Свободный знак "Z". В VIN-кодах для американского рынка - контрольная сумма.
  10 Модельный год
11 Место сборки: A - Ингольштадт/Германия B - Брюссель/Бельгия C - CCM-Tajpeh D - Барселона/Испания E - Эмден/Германия G - Грац/Австрия H - Ганновер/Германия K - Оснабрюк/Германия M - Пуэбло/Мексика N - Неккар-Зюльм/Германия P - Мозель/Германия R - Марторель/Испания S - Зальцгиттер/Германия T - Сараево/Босния V - Вест-Мореленд/США и Палмела/Португалия W - Вольфсбург/Германия X - Познань/Польша Y - Барселона, Памплона/Испания по 1991г. включительно, Памплона /
12 Серийный номер
13
14
15
16
  17
Таблица расшифровки Audi выглядит следующим образом (фото увеличивается): (с сайта carinfo.kiev.ua)
  № п/п Описание
WMI 1 1A9 - изготовлено в США, TMB, TMP, TMS, TNL - изготовлено в Чехии, XW8 - изготовлено в России
2
3
VDS 4 Тип кузова и уровень оснащения: Octavia: A - Octavia L&K B - Octavia SLX (Elegance) C - Octavia GLX (Ambiente) D - Octavia Combi L&K (Classic) E - Octavia RS F - Octavia Combi SLX G - Octavia Combi GLX (Elegance) H - Octavia Combi LX (Ambiente) J - Octavia Combi 4x4 (Classic) K - Octavia Combi R- Octavia бронированная (по классу B4) U - Octavia Combi RS

Fabia:

B - Fabia Elegance(sedan) C - Fabia Comfort/Ambiente (sedan) D - Fabia Classic(sedan) G - Fabia Elegance (combi) H - Fabia Comfort/Ambiente (combi) J - Fabia Classic (combi) M - Fabia Elegance (hatchback) N - Fabia Comfort (hatchback) P - Fabia Classic (hatchback) T - Fabia Praktik (van) (фургон с глухими боковинами)

Roomster:

M - Roomster Style T - Roomster Praktik (van) (фургон с глухими боковинами)

SuperB:

A - SuperB II combi B - SuperB Elegance C - SuperB Comfort D - SuperB Classic

Yeti:

L - Yeti
5
Двигатель: A - 1.6 (75 кВт), бензиновый; A - 1.4 TSI (92 кВт), бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом B - 1.4 (50 кВт), бензиновый; B - 1.8 TSI (118 кВт), бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом С - 1.4 (55 кВт), бензиновый; D - 1.4 (74 кВт), бензиновый; D - 2.0 (1.9) TDI (125 кВт), дизельный с турбонаддувом и интеркулером; E - 2.0 (85 кВт), бензиновый; F - 1.9 SDI (47 кВт), дизельный; G - 1.9 TDI (66 кВт), дизельный; H - 1.4 (44 кВт), бензиновый; J - 1.6 (55 кВт), бензиновый; I - 1.8 (92 кВт), бензиновый; K - 1.6 (74 кВт), бензиновый; L - 1.8 (110 кВт), бензиновый с турбонаддувом; N - 1.9 SDI (50 кВт), дизельный; P - 1.9 TDI (74 кВт), дизельный с турбонаддувом; R- 1.8 (132 кВт), бензиновый с турбонаддувом; S - 1.9 TDI (81 кВт), дизельный с турбонаддувом; U - 1.9 TDI (96 кВт), дизельный с турбонаддувом и интеркулером; Y - 1.2 (47 кВт), бензиновый, 3 цил.
6 Системы пассивной безопасности: 0 - нет подушек безопасности 1 - подушка безопасности водителя 2 - две передние и две боковые подушки безопасности 4 - две передние подушки безопасности 6 - две передние, две боковые подушки безопасности, надувные занавески
7 Код модели: 1U - Octavia I (A4) (Tour); 1Z - Octavia II (A5); 3T - SuperB II 3U - SuperB I 5J - Roomster 5L - Yeti 6Y - Fabia I 6H - Fabia II
8
9
  10 Модельный год
11 Место сборки: 0...4 - линия сборки в г. Млада-Болеслав 5 - г. Квасины 6 - ??? (Yeti) 7...8 - г. Врхлаби B - Соломоново, Украина (???) K - сборка из SKD комплектов (Россия, г. Калуга) N - г. Млада-Болеслав X - Познань (Польша)
12 Серийный номер
13
14
15
16
  17
Для того чтобы стать жертвами мошенников, следует знать основные методы и признаки «перебитых» VIN-кодов. Таких методов достаточно: Производители автомобилей имеют достаточную степень свободы для использования в структуре VIN-кода своих собственных обозначений, и в рамках одной статьи перечислить все особенности и обозначения не представляется возможным. Поэтому для полной информации и идентификации авто следует обратиться к производителю (импортеру, дилеру) который может предоставить информацию о всех VIN-кодах «своих» брендов. autoportal.ua

www.mashinomania.ru

Вин код автомобиля - что он означает.

Вин код автомобиля для многих автовладельцев является непонятным набором символов, означающих неизвестно что. А ведь vin код (идентификационный номер) содержит в себе практически всю важную информацию о конкретном автомобиле, которую необходимо знать водителю, особенно при покупке машины.В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет рассмотрено, что означает каждый символ этого кода, то есть расшифровка vin символов и другие нюансы.

Начнём с истории. Ещё всего лишь несколько десятков лет назад вообще никто не знал о вин коде, так как его просто не существовало на просторах советской страны, а иномарок тогда ещё не было. И каждый новенький советский автомобиль, только что сошедший с конвейера, обозначался всего лишь двумя отличительными номерными знаками. Один из номеров выбивали на автомобильном кузове, ну а второй номер выбивался на двигателе машины, или мотоцикла.

При угоне транспортных средств от этих двух номеров как правило сразу избавлялись угонщики, часто просто стачивая и выбивая новый. Более продвинутые вырезали часть металла и вваривали новый фрагмент, затем опять же набивали новый номер. Но уже даже в то время, не имея современных аппаратов, большинство таких манипуляций было несложно выявить специалисту авто-эксперту.

Чуть позже начали наносить на кузов семизначный вин номер (в Америке ещё в середине 50 начали наносить на кузов 13-ти значный идентификационный номер), состоящий только из цифр и содержащий информацию о транспортном средстве. До 80-ого года прошлого века номер наносился и на шасси автомобиля.

В 90-е годы прошлого века на автозаводах начинают наносить вин код автомобиля, состоящий уже из 17-ти символов, причём не только из цифр, но ещё и из букв. И номер, состоящий из 17 символов, уже достаточно точно определяет историю транспортного средства, по крайней мере так уверяют авто-производители.

По их утверждениям vin код (Vehicle Identification Number) — это уникальный идентификационный номер транспортного средства, в котором содержится достаточно важная техническая информация. По сути это сжатый тех-паспорт машины, при грамотной расшифровке которого любой водитель сможет узнать практически полную информацию о своей машине, и даже не своей, что особенно важно при её покупке.

По нынешнему регламенту стандарта ISO 3779-1983 современный vin код обязательно должен состоять из 17 символов буквенного и цифрового обозначения. В настоящее время уже 24 страны входят в группу авто-производителей, которые ставят на своих машинах вин код.

Однако следует помнить, что по регламенту в обозначения производители вносят лишь рекомендательный характер, а не обязательный и каждый автозавод имеет полное право выбора, что ему прописывать в vin коде. При этом конкретное место сборки машины и даже год её выпуска являются не обязательными и могут не указываться.

Из-за таких вольностей некоторые вин коды очень сложно расшифровать, а год выпуска тем более, если он не указан в коде. К тому же автозаводы имеют полное право указывать не календарный год, а модельный год машины или мотоцикла, что приводит к ещё большей путанице (например у авто-концерна Aуди модельный год начинается с августа месяца, а у отечественного АвтоВАЗа начинается с июля месяца).

Вин код автомобиля — расшифровка.

вин код автомобиля — три группы символов — здесь они разделены для удобства, но на табличке машины не должны разделяться

Ну а теперь перейдём непосредственно к обозначениям и что они означают. Начнём по порядку и для удобства и для облегчения запоминания следует разделить vin код на три группы символов.

В первую группу входят буквы, означающие индекс мирового авто-производителя — эти буквы WMI и они означают World Manufacturers Identification, что в переводе с английского — Идентификация Мировых Производителей (автомобилей).

И в этой первой части вин кода автомобиля пишется информация об авто-производителе. Пишется та страна мира, где зарегистрирован автомобильный или мотоциклетный завод. Для укорачивания информации, точнее самого кода, пишутся всего три заглавных буквы:

Во вторую группу входит описание машины — «VDS», то есть Vehicle Description Section, что в переводе с английского означает  Описание Транспортного Средства. В этой группе, состоящей из шести символов, указывают особенности транспортного средства. Следует отметить, что у разных автозаводов они разные и смысл описания машины определяет сам авто-производитель. К тому же каждый автозавод сам решает, в каком порядке расставить эти шесть символов.

Ещё следует отметить, что у некоторых авто-производителей VDS состоит не из шести cимволов, а менее чем из шести символов. В таком случае просто справа прописываются нули в коде (например …………10000).

Ну и третья группа содержит символы, означающие основные отличительные черты транспортного средства «VIS» то есть Vehicle Identification Section, что в переводе означает раздел Идентификации транспортного средства. Эта группа состоит из восьми символов, вторая половина которых обозначается цифрами. Эти четыре цифры означают год сборки и выпуска транспортного средства.

У большинства автозаводов год выпуска наносится десятым по счёту в коде. Но следует помнить, что есть и исключения из правил. Так к примеру автозавод Форд указывает год выпуска на 11 по счёту позиции, а месяц выпуска на 12 позиции.

И это ещё не всё и многие производители вместо цифры, на десятой по счёту позиции ставят букву, например буква D означает, что год сборки 2013, а буква С означает, что машина собрана в 2012 году, и так далее — смотрите таблицу слева. Чтобы не запутаться, следует знать, какой производитель ставит буквы, а какой цифры, но последние четыре символа обязательно цифровые.

При описании в документах вин код транспортного средства обязательно должен наноситься в одну строчку и не иметь пробелов (все три группы символов, такие как WMI, VDS , VIS не должны разделяться). Но на кузове автомобиля, или раме мотоцикла, код может наноситься и в две строки, но всё же в настоящее время почти все авто мото-производители (около 90%) прописывают код в одну строчку.

Ну и как я уже говорил, последние четыре символа должны быть цифровыми, а стоящие перед ними могут иметь как буквы, так и цифры. Какие символы имеются в коде, можно наглядно рассмотреть на рисунке.

Но всё же лучше привести пример вин кода и его расшифровку:

К примеру ZFA46807009067156     всего 17 символов.

Для наглядности и лучшего понимания ещё я публикую таблицу ниже, в которой всё 17 символов расписаны довольно понятно.

Как проверить вин код автомобиля.

Проверить vin код своей машины желательно уметь каждому, но особенно это полезно сделать при покупке машины с рук.

Для начала все 17 символов кода на передней панели кузова (под капотом) необходимо сверить с символами в свидетельстве о регистрации. Ведь даже при покупке автомобилей, или мотоциклов в автосалонах, бывали случаи отличий символов вин кода в документах на машину (ПТС) и на кузовной панели. Такие случаи вполне возможны из-за невнимательности персонала при заполнении документов, или просто путаница из-за того, что на руках у продавцов находится множество тех-паспортов одинаковых моделей.

Так же проверьте схожесть выбитых символов на передней панели под капотом машины и на кодовой пластине (табличке), установленной на дверной панели (см. видео ниже). Далее, если всё сходится, то выписав 17 символов на лист бумаги (или сфотографировав на мобильник) для дальнейшей проверки можно внести соответствующий запрос в поисковике, для проверки по базе данных.

В сети сейчас существуют несколько приложений для iPhone и Android (например Google Play пробивает машину на её кредитную историю), или некоторых соц сетей, или забить в поиске на специализированных сайтах, предназначенных для проверки кода. Более точные и богатые информацией из них платные, но есть и бесплатные.

Некоторые даже предоставляют информацию для проверки кода на наличие  ограничений (запретов) на регистрацию, а так же на наличие долгов продавца машины (только для этого потребуется знать фамилию продавца). И такая проверка будет очень полезной при покупке подержанной машины. Так же знание вин кода и его расшифровки пригодится при заказе запчастей для вашего автомобиля или мотоцикла.

Что делать, если возникли сомнения при покупке машины.

Если же возникли сомнения в оригинальности вин кода, или возникли сомнения в целостности маркируемой панели, на которой расположен вин код, или возникли подозрения в том, что она менялась кем то, или вваривался неродной фрагмент (сомнения по поводу того, что она установлена к несущему кузову машины не на авто-заводе, а кустарным способом) то можно отправить автомобиль на экспертизу в ГИБДД. Эта услуга платная (примерно 3000 руб.), зато у вас отпадут сомнения в оригинальности маркируемой панели машины и нанесённого на ней кода.

Кстати, определить, что маркируемая панель установлена не на авто-заводе, а вварена кустарно (в гаражных условиях) не сложно. Так как на заводе варит робот и места стыковки панелей (сварные прихватки) имеют одинаковое расстояние справа и слева). К тому же сварные швы (и даже прихватки) от сварочного полуавтомата всегда длиннее, чем у  конвеерного сварочного рóбота, который варит точечной сваркой. Конечно же увидеть разницу сварных швов как правило мешает толстый слой шпаклёвки и краски, но повышенное их количество как раз и должно являться поводом для подозрений.

При покупке машины её продавец может отказаться от предложенной вами экспертизы. В таком случае обязательно советую оформлять машину через МРЭО, а не по генеральной доверенности. И при оформлении, в случае возникновения подозрений у сотрудника МРЭО, автомобиль отправят на экспертизу и пока она не будет пройдена (чтобы подтвердить, что всё в порядке — см. видео чуть ниже) такой автомобиль не оформят. И в таком случае проблемы будут у продавца, а не у Вас, так как не оформив сделку законно (через МРЭО), он её не продаст. Но всё же лучше уметь проверить машину по её вин коду самостоятельно, ещё до оформления. Так как в 2013 году был обновлён Административный регламент, согласно которому все возможные проблемы при оформлении акта купли-продажи транспортного средства с криминальным прошлым лягут на плечи покупателя машины.

Новый регламент упростил процедуру регистрации транспорта, но и позволил продавать угнанные автомобили и мотоциклы. Поэтому всё же необходимо уметь определять целостность маркируемых панелей и делать проверку машины по вин- коду (хотя бы знать сайты для проверки). Если же возникли подозрения (видны сварные швы на панели в районе кода, цифры отличаются, больше или меньше и др.) и продавец отказывается ехать на экспертизу, то всё же желательно отказаться от сделки и поискать другую машину, даже несмотря на меньшую чем у конкурентов цену.

Покупая автомобиль с рук, полезно будет оценить его состояние, знать реальный пробег и его историю. Как узнать реальный пробег покупаемой вами машины я описал вот тут, а как не купить битую машину (после ремонта) я описал вот в этой статье. Ну а vin код поможет узнать, не попадал ли автомобиль в ДТП, не подвергался ли арестам, или не является ли он угнанным и не находится ли в розыске. И разумеется проверка этого кода поможет избежать многих проблем, а так же лучше сопоставить такой важный при покупке фактор, как цена — качество.

Также проверка кода позволит получить сведения о том, где был произведен и собран ваш автомобиль или мотоцикл, его год выпуска, модель и цвет, базовую комплектацию и другие важные сведения. При желании по коду можно даже узнать пересекал ли автомобиль границу, в каких странах бывал и т.п.

Выше была описана общая информация для всех транспортных средств, но следует помнить, что у каждого авто-мото-производителя могут быть некоторые свои отличия в коде. Отличия и нюансы всех производителей нереально описать в одной статье, поэтому всё же желательно подробнее изучить код конкретного производителя именно вашего транспортного средства. Если конечно вам важны абсолютно все нюансы вин кода автомобиля конкретной марки.

suvorov-castom.ru

Расшифровка вин кода автомобиля онлайн бесплатно

 

VIN-код автомобиля неповторим, как отпечатки пальцев человека. В 17-ти символах, из которых он состоит, зашифровано всё о машине: где, кем, когда была произведена, её тип и модель, когда продана и куплена, был ли автомобиль участником дорожно-транспортного происшествия, не числится ли он в угоне и тд. В век развитого интернета, расшифровка ВИН кода автомобиля онлайн доступна с любого смартфона, что особенно актуально, когда вы планируете купить транспортное средство. Ведь простая проверка. Которая отнимает не более десяти минут, может уберечь от приобретения автомобиля с тёмным прошлым.

Что в имени твоём

 

Распространенные места размещения VIN-кода

 

Идентификационный номер автомобиля, а проще говоря VIN, находится на несъёмной части кузова, которая наименьше подвержена повреждениям во время аварии. При этом, код обязательно дублируется в нескольких местах – на торпедо, на лобовом стекле, левой стойке кузова.

VIN-код автомобиля, находится на несъёмной части кузова, которая именьше всего подвержена повреждениям во время аварии.

Ряд современных автомобилей оснащён секретными местами расположения ВИН, узнать которые можно, будучи сотрудником завода-производителя или, в крайнем случае, Интерпола. Так, его можно найти в багажнике, под крыльями и даже, обнаружить при распиле рамы с внутренней стороны трубки. Но существуют и совершенно противоположные ситуации. К примеру, на автомобилях Mitsubishi Pajero II, до рестайлинга, VIN номер не дублирован вообще и в силу возраста авто, ряд из них его уже не имеют. В условиях российских реалий, ездить на автомобиле без ВИНа вполне себе можно, а вот купить-продать и совершать прочие регистрационные действия, нет. Так чем же являются эти 17 знаков, и какую информацию в себе таят. ВИН собран из 3-х составляющих частей:

Заводы-производители не скрывают какую информацию несёт номер. И учитывая тот факт, что расшифровка ВИН кода автомобиля онлайн, доступна бесплатно – каждый может проверить свою машину.

Кто тебя выдумал

 

Расшифровка VIN-кода автомобилей BMW

 

Итак, WMI или международный код производителя, это числовая или буквенная комбинация. Первый символ, которой обозначает географическую зону, в которой сделано данное транспортное средство. Символы для каждой из них индивидуальны и закреплены согласно букв латинского алфавита или цифр от 1-го до 9-ти. Соответственно, автомобили маркируются так:

Индексы и цифры VIN-кода не универсальны и могут отличаться даже внутри одного концерна.

Далее следует страна, где автомобиль был изготовлен. Ну и последний в этой части, 3-й знак присваивается производителю национальным контролирующим органом. Стоит отметить, что все мелкие заводы, с конвеера которых за год сходит менее 500 авто, автоматически получают цифру 9. VDS представляет собой 6 символов, и в соответствии с заводской конструкторской документацией, указывает на модельный ряд авто, в каком кузове он произведён, что предусмотрено заводской комплектацией, какой двигатель установлен. В ряде стран, в обязательном порядке, 9-м указывается контрольный символ, позволяющий проверить подлинность VINа.

Для примера, рассмотрим ВИН код машины Toyota. Расшифровка второй и третьей позиции VDS, исходя из конструкторских данных, выглядит так:

Полную таблицу можно посмотреть в документации завода-производителя. Эти данные не универсальны и могут отличаться даже внутри одного концерна. Поэтому, заучивать их наизусть не стоит. Ну и VIS насчитывает 8 знаков, последние 4 из которых, в обязательном порядке имеют цифровое выражение и являются номером кузова. Как правило, 10й символ ВИН кода является хранителем информации о модельном годе авто. Каким образом он считается – это отдельная история. Скажем только, что далеко не всегда модельный год сопоставим с календарным. Однако, здесь последовательность рекомендательна, но не обязательна. И ряд производителей, не указывают модельный год вовсе, или, как Ford, ставят его 11 символом. (Картинка 4)

ВИН код на российских авто

 

Индексы стран VIN-кода

  Всё больше мировых автопроизводителей размещают свои заводы по выпуску машин в России. Как правило, это не вызывает никаких сложностей с идентификацией. Кроме тех случаев, когда сборка узлов автомобиля производится в нескольких странах. И тогда, откуда не возьмись, появляется сразу два VINа. Такие истории известны с Кia и Hyundai. К примеру, возьмём Kia Ceed 2010 года выпуска, который собирали в Словакии, а доводили до ума в России. Странным образом, он имеет корейский и российский Вин код. Расшифровка в данном случае, проблематичнее, но возможна. Так как существуют специальные базы, способные переформатировать номера, но доступ к ним есть не у всех. Рассмотрим стандартный VIN российского автомобиля X7LLSRB1HAH548712 – мы видим, что это 4-хдверный седан Renault Logan, собранный в России в 2010 году.

Каким образом мы получили эту информацию:

Всё больше мировых автопроизводителей размещают свои заводы по выпуску машин в России.

 

Индексы года сборки в VIN-коде

 

VIN-код часто указывает даже на то, какое дополнительное оборудование установлено на автомобиле.

Такая оплошность с двумя идентификационными номерами, скорее частный случай, чем постоянная практика. И заводы-производители уверяют, что на данный момент все машины маркируются корректно. Стоит отметить, что далеко не вся информация о транспортном средстве, является обязательной для её внесения в идентификатор. Но, заводы-производители, стараются поместить туда максимум полезного и расшифровка комплектации авто по ВИН коду часто указывает даже на то, какое дополнительное оборудование установлено в транспортном средстве.

Собираясь покупать автомобиль на вторичном рынке, соберите как можно больше информации о секретном расположении кода-идентификатора. И не всегда полагайтесь на достоверность находящегося в общем доступе, даже если он, на первый взгляд, не вызывает никаких сомнений. К примеру, VIN-номер на стойке определённых моделей автомобилей Honda, крепится с помощью двух фирменных клёпок. Каким же может быть удивление потенциального покупателя, когда программа для расшифровки ВИН кода автомобиля – покажет, что такого VINа не существует и никогда не существовало. Всё дело в том, что эти клёпки, вполне легально можно купить у официального дилера, и никто не спросит зачем. Хотя предназначены они исключительно для крепления одной-единственной таблички.

Идеальный шифр

ВИН код автомобиля – это его прошлое и настоящее, позволяющее узнать о машине буквально всё. Нередки случаи, когда таким образом, покупатели смогли уберечься от приобретения машины-утопленика, конструктора или авто после серьёзного ДТП, управление которым попросту небезопасно. И если данные о годе выпуска, модели, комплектации или расшифровка двигателя по ВИН коду, находятся в общем доступе, то откуда берутся данные о ДТП или угоне – для многих остаётся загадкой. Их собирают специальные агентства, как правило, сотрудничающие с полицией. Они работают на банки и страховые компании. А их данные – достоверны и взяты из проверенных источников. VIN код автомобиля, сродни ДНК, которая ничего не может утаить.  

mytopgear.ru

Что такое VIN

Важно!

С 1981 года VIN состоит из 17 символов, букв латинского алфавита и цифр, которые не включают в себя буквы I (i), О (о), или Q (q) (чтобы избежать путаницы с цифрами)

VIN автомобиля состоит из трех частей: WMI, VDI и VIS.

WMI (World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя (1-ый, 2-ой, 3-ий символы VIN); VDI (Vehicle Description Section) — описательная часть (4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой, 9-ый символы VIN); VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть (10-ый, 11-ый, 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы VIN).

WMI –трехсимвольный код, присваемый изготовителю с целью его идентификации. Первые два символа могут быть как цифрами, так и буквами, и обозначают географическую зону и страну в этой зоне (например, S-Z относятся к Европе, а SN-ST обозначают Германию). Третий символ обозначает фирму — производителя. При этом, производитель, выпускающий меньше 500 автомобилей в год, использует в третьей позиции цифру 9, а 12, 13 и 14-е позиции VIN — для остальной части своей идентификации. Некоторые производители используют третий символ как код для категории транспортного средства (например, легковой автомобиль или грузовик), а также для идентификации определенного подразделения производителя.

Важно!

На практике обозначение, закрепленное за страной-производителем используется не всегда. К примеру, в Европе страна, в которой находится Головное отделение фирмы, может назначить WMI для всех своих автомобилей, произведенных в этом регионе.

Пример: автомобили Европейского отделения General Motors маркируются в WMI как W0 не зависимо от страны-производителя (Германии, Испании, Великобритании, Бельгии или Польши, поскольку головное отделение GM Europe находится в Германии.

VDS — это второй раздел VIN, состоящий из шести символов, описывающих свойства автомобиля. Производитель сам определяет набор используемых символов, их последовательность и смысловое значение. Неиспользованные позиции заполняются им по усмотрению. Производители, относящиеся к Европейскому союзу и Северной Америке, проставляют в позиции девять контрольное число, вычисляемое по алгоритму, принятому производителем, и защищающее автомобиль от «перебивки» VIN.

VIS – третий раздел VIN, состоящий из восьми символов, причем последние четыре обязательно должны быть цифрами (для стран Северной Америки это требование относится к последним пяти символам). При включении производителем в состав VIS обозначений модельного года или сборочного завода, рекомендуется размещать их в первой и второй позиции VIS соответственно. Большинство производителей (Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru, Toyota, Nissan) придерживаются данных рекомендаций, но некоторые от них отступают. Например, некоторые европейские и японские производители (Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota и т.д.) вообще не указывают в VIN модельный год, а европейское отделение Ford год выпуска указывает на 10-й позиции VIN, а на 11-й — месяц выпуска

WMI (World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя (1-ый, 2-ой, 3-ий символы VIN);

VDI (Vehicle Description Section) — описательная часть (4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой, 9-ый символы VIN);

VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть (10-ый, 11-ый, 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы VIN).

WMI –трехсимвольный код, присваемый изготовителю с целью его идентификации. Первые два символа могут быть как цифрами, так и буквами, и обозначают географическую зону и страну в этой зоне (например, S-Z относятся к Европе, а SN-ST обозначают Германию). Третий символ обозначает фирму — производителя. При этом, производитель, выпускающий меньше 500 автомобилей в год, использует в третьей позиции цифру 9, а 12, 13 и 14-е позиции VIN — для остальной части своей идентификации. Некоторые производители используют третий символ как код для категории транспортного средства (например, легковой автомобиль или грузовик), а также для идентификации определенного подразделения производителя.Важно!На практике обозначение, закрепленное за страной-производителем используется не всегда. К примеру, в Европе страна, в которой находится Головное отделение фирмы, может назначить WMI для всех своих автомобилей, произведенных в этом регионе.Пример: автомобили Европейского отделения General Motors маркируются в WMI как W0 не зависимо от страны-производителя (Германии, Испании, Великобритании, Бельгии или Польши, поскольку головное отделение GM Europe находится в Германии.

VDS — это второй раздел VIN, состоящий из шести символов, описывающих свойства автомобиля. Производитель сам определяет набор используемых символов, их последовательность и смысловое значение. Неиспользованные позиции заполняются им по усмотрению. Производители, относящиеся к Европейскому союзу и Северной Америке, проставляют в позиции девять контрольное число, вычисляемое по алгоритму, принятому производителем, и защищающее автомобиль от «перебивки» VIN.

VIS – третий раздел VIN, состоящий из восьми символов, причем последние четыре обязательно должны быть цифрами (для стран Северной Америки это требование относится к последним пяти символам). При включении производителем в состав VIS обозначений модельного года или сборочного завода, рекомендуется размещать их в первой и второй позиции VIS соответственно. Большинство производителей (Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru, Toyota, Nissan) придерживаются данных рекомендаций, но некоторые от них отступают. Например, некоторые европейские и японские производители (Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota и т.д.) вообще не указывают в VIN модельный год, а европейское отделение Ford год выпуска указывает на 10-й позиции VIN, а на 11-й — месяц выпуска.

Важно!

С 1981 года VIN состоит из 17 символов, букв латинского алфавита и цифр, которые не включают в себя буквы I (i), О (о), или Q (q) (чтобы избежать путаницы с цифрами).

Кроме запрещенных к использованию в VIN трех букв (I, O and Q), буквы U и Z и цифра 0 не используются для кодирования модельного года. Речь идет о модельном годе, который отличается от календарного. Календарный год – это год, в котором произведен автомобиль. Модельный же год определяется самим изготовителем. Начало модельного года связано с началом запуска новой модели автомобиля, поэтому модельный год может существенно опережать календарный. При этом в VIN коде указывается символ, соответствующий не текущему, а следующему календарному году.

VIN - где найти?

Идентификационный номер VIN (вин-код) указывается производителем на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках), расположенных на неразъемных (не подлежащих замене во время всего срока эксплуатации) составляющих кузова или шасси автомобиля.

Производителями не принят единый стандарт по размещению VIN (вин-кода), однако в большинстве последних моделей VIN (вин-код) находится в следующих местах:

1. Табличка на стыке приборной панели и лобового стекла слева (видна при просмотре снаружи через лобовое стекло)

2. Дверь или стойка со стороны водителя

3. Задняя стенка моторного отсека

VIN (вин-код) также указывается в документах на автомобиль: ПТС, свидетельство о регистрации, страховое свидетельство.

 

Местами расположения VIN (вин-кода) также могут быть:

1. Рулевая колонка

2. Под капотом: на стаканах, на перегородке, отделяющей салон и моторный отсек

3. Внутри торпеды (обычно проставляется на печке)

4. В багажнике (под покрытием, может быть, как сверху, так и снизу)

5. Под задним сиденьем

6. Под ногами на переднем пассажирском сидении (для доступа зачастую имеется отверстие в коврике)

7. На порогах с внутренней стороны дверей

8. На арках колес (за брызговиками и защитой)

9. Под наружным резиновым уплотнением боковых стекол (чаще всего задних).

10. Внутри лонжеронов (доступ возможен только после вскрытия лонжерона)

 

Пример расположения VIN-кода под лобовым стеклом:

 

Пример расположения VIN-кода в моторном отсеке:

 

Пример расположения VIN-кода в дверном проеме:

 

 Что такое Фрейм-код (Frame code)?

Автомобили, ориентированные на внутренний рынок Японии не имеют как такового Vehicle Indentification Number (VIN) в том виде, в котором мы привыкли это видеть.

Идентификация автомобилей производится по номеру кузова (chassis number), он же фрейм-код (frame code). Фрейм-код, так же, как и VIN, хранит в себе всю необходимую информацию о машине: дату выпуска, цвет кузова и салона, комплектацию и прочую информацию. Но основное, наиболее часто употребимое назначение фрейм-кода - это однозначная идентификация автомобиля для использования в программах поиска запчастей.

В отличии от VIN, содержащего 17 знаков, frame code японских автомобилей не содержит фиксированное количество знаков и зависит от конкретного производителя, а внутри производителя ещё и от модели. Также, как и VIN, Frame-номер указан у Вас в тех паспорте или свидетельстве о регистрации Вашего автомобиля. Также он находится на специальной табличке, которая закреплена в подкапотном пространстве автомобиля. На ней также можно найти дополнительную информацию по этому автомобилю. Например, модели КПП, цвете кузова и т.д. При заказе некоторых деталей – это весьма необходимая информация и при заполнении данных по автомобилю желательно ее указать в поле «Дополнительная информация».

Примеры подкапотных табличек автомобилей концернов TOYOTA и NISSAN представлены ниже. Подкапотные таблички других производителей могут немного отличаться, но принцип остается один:

 

  1. 1. Модель автомобиля
  2. 2. Модель двигателя
  3. 3. Объем двигателя
  4. 4. Фрейм-номер (номер кузова)
  5. 5. Цвет кузова
  6. 6. Код отделки салона
  7. 7. Модель КПП
  8. 8. Тип дифференциала
  9. 9. Код завода-изготовителя

Обращаем Ваше внимание на то, что для идентификации автомобилей концерна DAIHATSU необходима дополнительная информация с подкапотной таблички в виде строки "TYPE", которая по аналогии с другими производителями обозначает модель автомобиля.

Без этой строки однозначное определение номера детали автомобиля DAIHATSU невозможно!!!

Просим Вас учитывать данные обстоятельства при оформлении VIN-запроса и прописывать эту строку с таблички в поле с дополнительной информацией по этому автомобилю.

Если Вы все-таки затрудняетесь в том, какие данные из таблички необходимы – просто пришлите нам на почту [email protected] её фотографию с хорошо читаемыми символами, и наши специалисты сами определят необходимые данные.

www.autograd.pro


Смотрите также