Принцип работы датчик дождя


Как работает датчик дождя в автомобиле, зачем нужен и где находится

Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня. Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как он работает?

Зачем нужен подобный прибор

Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

Среди них стоит отметить:

Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:

Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.

Как устроен датчик дождя?

Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.

Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:

Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий. По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.

Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.

Как выглядит такое устройство, показано, например на фото: Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника.

Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.

Недостатки

При всей внешней привлекательности подобного изделия ему свойственны определенные недостатки, о которых нельзя не упомянуть. К ним необходимо отнести:

  1. Несвоевременное срабатывание. Бывает, попадание единственной капли в зону действия датчика заставляет его включать дворники, хотя остальное стекло чистое и сухое. Возможна и обратная ситуация, когда вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
  2. Включение дворников без включения омывателя стекла. Работа стеклоочистителей при попадании грязи на стекло приводит к тому, что грязь просто размазывается.
  3. Чувствительность к качеству стекла. Малейшие неровности, трещины и сколы приводят к тому, что он перестает работать.
  4. Запаздывание срабатывания. Оно может составлять в некоторых случаях до двух секунд, отчего создается впечатление, что не работает датчик дождя. Поэтому порой мало просто приклеить, необходимо привыкнуть к его наличию, преодолевая желание вручную включить дворники.

Проверить, как работает такое управление стеклоочистителем, просто. Необходимо только плеснуть водой в зону расположения датчика. К примеру, на видео показано, как проверить работу дворников.

Автоматическое управление стеклоочистителями автомобиля возможно благодаря использованию описанного устройства. Он позволяет избавить водителя от необходимости вручную управлять работой дворников, и служит для повышения комфорта управления машиной и безопасности авто. Насколько будет это устройство вам необходимо и полезно – это уже дело личного выбора.

ZnanieAvto.ru

Датчик дождя в автомобиле, что это такое?

В данной статье рассмотрим основную задачу и принцип работы датчика дождя. Исходя из названия, становится понятным что это за прибор и его основное предназначение. Датчик дождя призван распознавать наличие осадков и автоматически включать стеклоочистители. Ведь грязь и дождь на стекле вызывает серьезные затруднения при управлении автомобилем, а постоянное включение и выключение дворников лишний раз отвлекает водителя от дороги.

Он, как и любое нововведение в первую очередь предназначен для повышения комфорта при управлении автомобилем. В последнее время датчик дождя получил широкое распространение, его вполне можно увидеть в базовой комплектации машин среднего и гольф-класса.

Принцип работы

Датчик располагается с внутренней стороны лобового стекла. Как он тогда работает? Как распознает дождь? Вся хитрость состоит в том, что он реагирует не на воду, а на свет. Конструкция устройства несложная и состоит из следующих элементов:

Функционирует прибор за счет разного угла отражения инфракрасных лучей на мокром и чистом стекле. Один диод излучает инфракрасный луч, который, отражаясь от гладкой поверхности стекла, попадает на фотодиод, распознающий количество вернувшегося света. Сигналы, отраженные от чистого и мокрого (грязного) стекла, имеют различное преломление лучей. Мокрое стекло гораздо легче пропускает свет. ЭБУ распознает данные отличия и в случае необходимости дает сигнал для автоматического включения стеклоочистителей.

Часть датчиков умеют с предельной точностью распознавать количество капель или наличие снега на стекле и регулировать режимы работы стеклоочистителей. При сильном загрязнении идет сигнал о необходимости подачи омывающей жидкости. Блок управления связан проводом с управляющим дворниками реле. Датчик должен располагаться таким образом, чтобы попадать в зону работы стеклоочистителей. В состав прибора, как правило, включают и датчик автоматического света.

Установка датчика

Если автомобиль не укомплектован датчиком дождя на заводе, его можно купить и установить своими руками, для этого нет никакой необходимости отправляться в автосервис. В комплекте к прибору идет пошаговая инструкция по установке и настройке датчика.

Рассмотрим пример установки на российском автомобиле «Лада Гранта». Для начала необходимо открыть блок предохранителей, который расположен чуть ниже руля слева. На место штатного реле, которое расположено в крайнем левом углу вверху блока предохранителей, устанавливается реле датчика дождя. Блок управления приклеивается на лобовое стекло с помощью прилагаемого в комплекте двухстороннего скотча. Перед приклеиванием блока стекло необходимо протереть специальной салфеткой (прилагается в комплекте). Проводка от блока управления прокладывается под потолком, затем по левой стойке опускается вниз к блоку реле, через отверстие с внутренней стороны заводится в сам блок.

Также, встречаются универсальные датчики дождя, которые можно приклеить на специальный гель, от этого принцип работы прибора не меняется и схема установки аналогична описанной здесь.

Необходимо учитывать, что штатное реле очень крепко сидит в гнезде. Нужно постараться действовать предельно осторожно и не повредить крепление реле. Можно воспользоваться ножом и подцепить реле, чтобы ускорить работу и уменьшить шанс повреждения. Затем устанавливается реле датчика дождя и соединяется проводом с блоком управления. Закрываем крышку блока предохранителей и приступаем к тестированию работы прибора.

Видео-инструкция самостоятельной установки:

Настройка работы датчика

Чтобы проверить работу датчика, нужно перевести лепесток переключения стеклоочистителя в прерывистый режим. Затем небольшим количеством воды обрызгать стекло из пульверизатора или бутылки с водой. Через секунду должны сработать стеклоочистители. В зависимости от модели датчика у него есть различные режимы, которые легко настроить с помощью инструкции. Режим выбирается в соответствии со временем года и погодными условиями.

Реальные и мифические недостатки

Как и любое устройство, датчик обладает достоинствами и недостатками. К недостаткам можно отнести несвоевременное включение дворников (достаточно нескольких капель для срабатывания, тем не менее, они должны обязательно попасть в зону действия датчика). При срабатывании дворников не всегда включается омыватель стекла, и грязь только размазывается, снижая видимость. Еще одним недостатком является запоздалое срабатывание, хотя этот эффект можно устранить с помощью настройки. К заблуждениям относится мнение, что датчик бесполезен в зимнее время года. Изучив принцип его работы, становится понятно, что его функции актуальны не только при дожде, но и при снеге.

Изучив принципы работы и пример установки, можно сказать, что датчики дождя заслуженно получили широкое распространение в автомобильной индустрии и являются важными составляющими безопасного вождения.

it-cars.ru

Принцип работы датчика дождя и света

Комбинированный датчик дождя и света выполняет функцию вспомогательного управления освещением, освобождающий водителя от ручного включения света фар, а также управляющую режимом стеклоочистителей в зависимости от степени покрытия влагой лобового стекла. Разработчики ставили перед собой цель разместить эти функции в одном блоке.

 

Место размещенияДатчик дождя и света размещен на лобовом стекле в держателе внутреннего зеркала заднего вида.

Назначение сенсора света– Автоматическое включение и выключение фар– Активация функции Coming Home/Leaving Home

– Распознавание дня и ночи для датчика дождя

Условия включенияДатчик света передает на блок управления бортовой сети информацию о необходимости включения фар при следующих условиях:– сумерки– темнота– въезд в тоннель и проезд через тоннель

– езда по лесу

Принцип действия сенсора света

Для распознавания конкретных внешних условий, таких как езда по аллее деревьев или проезд через тоннель, предусмотрены две зоны измерения освещенности сенсорикой света. Глобальная зона оценивает непосредственную освещенность у автомобиля, а передняя зона оценивает условия освещения участка дороги перед автомобилем.

Назначение сенсора дождя

В зависимости от степени покрытия лобового стекла водой сенсорика дождя выполняет следующие функции:

– автоматическое включение и выключение стеклоочистителя в семи скоростных режимах– включение фар во время дождя

Принцип действия сенсорики дождя

Для распознавания влаги на лобовом стекле в сенсорике дождя используется физический закон преломления света. Встроенные по кругу в датчик светодиоды, излучают с внутренней поверхности инфракрасный свет, который проходит через лобовое стекло.

Если лобовое стекло сухое, то инфракрасный свет отражается от внешней поверхности стекла. В результате фотодиод в середине датчика замеряет высокую силу света.

Если же лобовое стекло покрыто водой или каплями воды, то оптические свойства поверхности стекла изменяются. Свет из-за преломления через капли воды проходит через поверхность лобового стекла. В результате этого назад отражается незначительная часть инфракрасного света и фотодиод замеряет меньшую силу света (принцип измерения рассеивания света).

autocd.by

Как работает автомобильный датчик дождя?

Современные автомобили становятся все более и более автоматизированными. Центральный компьютер управляет практически всем: и впрыском топлива в камеру сгорания двигателя, и работой тормозной системы, и подушками безопасности, когда определяет силу поступившего на автомобиль удара. Коснулось автоматическое управление и работы дворников, а также двери люка, что стало возможным благодаря установке специального датчика дождя. Что это за датчик такой, как его самостоятельно установить на свой автомобиль и нужно ли это делать вообще? На все эти вопросы ищите ответы в нижеприведенной статье.

1. Для чего нужен датчик дождя в автомобиле?

Датчик дождя отличается от обычных датчиков тем, что он работает не только как электронное устройство с чувствительными мембранами. Он также имеет оптический элемент, способный реагировать на наличие влаги на стекле авто. Нужен он для того, чтобы ЭБУ автомобиля мог автоматически управлять дворниками и другими механизмами автомобиля, которые отвечают за закрывание люка и дверных стекол. Поскольку датчику важна именно влажность атмосферы, то устанавливается он на ветровом стекле.

Но зачем все это делать автоматически, если водитель сам, увидев капли дождя на лобовом стекле, может и дворники включить, и окна все закрыть? По мнению конструкторов, подобная система способна значительно увеличить безопасность движения на автомобилях, поскольку никакие атмосферные изменения не смогут отвлечь водителя от дороги, ведь он будет знать, что автомобиль все сделает за него.

Стоит также отметить, что подобное устройство является достаточно новым изобретением, и раньше его можно было встретить только на представительских моделях автомобилей. Сегодня же подобное новшество становится все более доступным для обычных автовладельцев, и его даже можно устанавливать самостоятельно по желанию (для этого продаются отдельные установки).

2. В чем заключается принцип работы датчика дождя и света?

Такой датчик состоит из двух основных элементов:

- излучателя;

- небольшого фотоприемника.

Для того, чтобы датчик правильно считывал погодные условия за лобовым стеклом автомобиля, электронные блоки излучателя и фотоприемника имеют свои параметры сухости и влажности стекла. Поэтому, когда на стекле появляется много капель дождя, или же его заляпала грязь, датчик считывает это как изменение траектории преломления лучей солнечного света.

Подобное состояние поверхности лобового стекла вызывает соответствующую реакцию всей системы датчика дождя, вследствие чего автоматически включаются дворники. При этом даже регулируется интенсивность их работы: если стекло заливает интенсивный ливень, дворники будут работать очень быстро и беспрерывно, если же только небольшие и одинокие капли дождя – они будут включаться с небольшой периодичностью. Датчик дождя очень чувствителен, поэтому, даже если на стекло попадет несколько капель грязи, дворники среагируют практически моментально.

Вместе с тем к датчику предъявляются и особые требования:

- размещаясь на лобовом стекле, он ни в коем случае не должен закрывать обзор для водителя, иначе из средства, которое повышает безопасность, он автоматически превратится в средство, которое ей мешает;

- датчик должен находиться в зоне действия щеток, то есть анализировать именно ту площадь, которую щетки могут и должны очищать.

Если вы решите купить датчик дождя для своего автомобиля, имейте в виду, что его комплект состоит из блока управления и реле. При этом именно от блока управления будет зависеть то, заработают в нужный момент дворники или нет, поскольку именно он считывает информацию со стекла и подает команду другим электронным устройствам автомобиля.

Стоит отметить, что поместить датчик дождя на любое стекло не получится. Дело в том, что если на лобовом стекле будет хотя бы одна незначительная трещина, это уже может послужить для датчика поводом включить омыватели и дворники, поскольку трещину он может распознать как загрязнение на лобовом стекле. Также придется постоянно следить за состоянием щеток дворников. Дело в том, что если они будут находиться в изношенном состоянии и будут очень плохо очищать стекло, датчик будет заставлять их работать очень длительный период времени.

Что же касается блока реле, который также входит в комплект датчика дождя, то это устройство принято считать исполнительным. Именно реле управляет стеклоочистителями и омывателем. Но это не единственная функция реле: благодаря этому блоку водитель может не бояться, что из-за перепада энергии датчик дождя перегорит и выйдет из строя. Располагаться реле может в любом удобном для водителя месте, но зачастую его крепят таким образом, чтобы к блоку было максимально удобно подключать питание от аккумулятора.

3. Как самостоятельно установить датчик дождя?

Наиболее приемлемо устанавливать новый датчик дождя в том случае, если на вашем автомобиле уже было установлено такое устройство, но по тем или иным причинам вы решили его заменить. Если же на авто нет такого датчика, то возможность его установки на авто необходимо обязательно обсудить со специалистами. Стоит понимать, что в некоторых случаях датчик дождя может сыграть очень негативную роль для вашей безопасности.

Но если вы взвесили все за и против, а в результате все же пришли к решению установить такой датчик на свой автомобиль, то приводим для вас подробную инструкцию выполнения такого рода работы для двух наиболее распространенных моделей этого устройства – RAINsensoe (RS-22) (американское производство) и DDA (российский вариант).

Особенности установки датчика дождя RAINsensoe (RS-22)

Такой вариант является практически универсальным, поскольку его можно устанавливать на любой автомобиль, электроника которого работает на 12 В. Для того, чтобы установить его на лобовое стекло и подключить к электронной системе, необходимо:

1. Поскольку данная модель датчика идет в комплекте со специальным держателем, то к лобовому стеклу необходимо прикрепить только держатель. Зачастую на нем сразу же имеется двухсторонний скотч, поэтому, сняв защитную пленку, держатель необходимо будет просто прижать к намеченному месту на стекле.

2. На обе рабочие зоны корпуса прибора необходимо нанести специальный гель, который идет в комплекте с устройством. Необходим он для того, чтобы выровнять коэффициент преломления лучей света и обеспечить максимально надежную работу датчика.

3. При помощи саморезов, которые также должны идти в комплекте, прикрепите корпус датчика к его держателю.

4. Очень важно, чтобы после установки в рабочей зоне между самим датчиком и лобовым стеклом не оставались пузырьки воздуха, которые могут мешать его работе.

5. Подключаем датчик к переключателю режимов работы дворников автомобиля. Делать это нужно по следующей схеме:

- к корпусу авто подключается провод синего цвета;

- к контакту «І» переключателя необходимо подсоединить красный провод от датчика, предварительно отключив от него желтый провод с зеленой полосой;

- отключенный от контакта «І» провод необходимо соединить с желтым проводом датчика;

- ищем на колодке переключателя контакт «53» с синим проводом и подключаем к нему черный провод от датчика дождя.

Но учтите, что данную модель датчика еще необходимо настроить под параметры лобового стекла вашего автомобиля. Как это сделать, читайте в инструкции к прибору.

Описание процедуры подключения датчика дождя DDA

Российский вариант датчика дождя немного отличается от вышеописанного. В частности, при его создании конструкторы пытались достигнуть следующих целей:

- сделать устройство, максимально простое в управлении;

- простота установки датчика, что позволит делать это самостоятельно автолюбителям без наличия специального опыта;

- возможность подключения устройства без какого-либо вмешательства в целостность электрической проводки автомобиля;

- возможность ручного управления дворниками параллельно с работой датчика дождя;

- доступная цена для российского потребителя.

Стоит также отметить, что российский датчик дождя способен реагировать также на скорость движения автомобиля – чем скорость ниже, тем меньше будет интенсивность работы дворников. Однако использовать такой датчик все же лучше только для авто российского автопрома. Чтобы установить такой датчик, потребуется выполнить следующие действия:

1. Непосредственно сам датчик дождя необходимо прикрепить к внутренней части лобового стекла. Крепить его можно как на двусторонний скотч, так и на специальный крепежный гель.

2. В монтажном блоке автомобиля необходимо отыскать реле, которое отвечает за работу дворников и стеклоомывателя. Это реле необходимо отключить и достать из монтажного блока, а на его место установить блок реле, который идет в комплекте с датчиком дождя. При установке очень важно соблюдать необходимую маркировку и местоположение ключа.

3. Проводку от реле к датчику рекомендуется протягивать по левой стороне лобового стекла авто.

4. После полного подключения датчика необходимо его отрегулировать в соответствии с инструкцией.

4. Плюсы и минусы использования.

В идеале, наличие на автомобиле датчика дождя дает водителю очень много преимуществ. И в первую очередь, плюс его использования заключается в том, что устройство не допускает появления на стекле даже небольшого количества влаги – оно в тот же момент активизирует дворники, которые удаляют все лишнее. Таким образом, перед водителем постоянно открывается чистый вид на дорогу, и для этого ему не нужно нажимать ни рычаги, ни кнопки.

Но электронному устройству не присущ человеческий интеллект, поэтому очень часто срабатывание дворников происходит произвольно, что, наоборот, может очень сильно донимать водителя во время движения. Из-за высокой чувствительности датчика дождя, он может срабатывать даже в том случае, если на лобовом стекле просто появились воздушные пузырьки, или же кто-то оставил отпечаток своих пальцев.

Справиться с ложной активизацией датчика поможет только тщательная промывка лобового стекла автомобиля. Помимо этого, можно также попробовать снизить чувствительность датчика к подобного рода «раздражителям» путем его регулировки.

Стоит также упомянуть, что среди автолюбителей ходит очень много мифов, из-за которых сформировалось немного неправильное представление о данном устройстве. Касается оно следующих его функций:

1. Многие автолюбители не устанавливают на свое авто датчик дождя по той причине, что считают, что якобы он не способен функционировать в темноте. На самом деле, это не так. Информацию о том, есть ли на лобовом стекле загрязнения, датчик получает благодаря инфракрасным лучам, поэтому степень освещения никак не влияет на срабатывание датчика дождя.

2. Существует миф, что датчик дождя невозможно использовать на тонированном стекле. Это также неверно. Единственный нюанс в установке датчика дождя на тонированное стекло заключается в том, что специально для устройства необходимо сделать в тонирующей пленке небольшое отверстие, которое внешне даже не будет заметно.

3. Утверждение о том, что в зимний период датчик вообще лучше отключать, также является мифическим. Зимой датчик дождя действительно работает немного хуже, поскольку такое устройство, в первую очередь, настроено на то, чтобы убирать со стекла капли дождя, а не снежинки. Тем не менее, если дополнительно установить устройство обогрева стекла, то работа датчика дождя зимой во время снегопада будет происходить также эффективно, как и летом во время ливня.

4. Если у вас по тем или иным причинам возникла необходимость в замене лобового стекла, то это совсем не означает, что придется покупать новый датчик дождя и заново его подключать к дворникам и к новому стеклу.

Если старый датчик работал исправно до замены стекла, то его можно без проблем переставить на новое. При этом новое стекло можно приобрести со специальным окошком для установки датчика. Стоит также отметить, что в случае выхода из строя непосредственно самого датчика, менять нужно будет только устройство, лобового стекла эта процедура никоим образом не коснется.

5. Еще один миф о датчиках дождя заключается в том, что данное устройство очень быстро выходит из строя и по этой причине постоянно приходится покупать новый датчик. Подобное утверждение опять же является ошибочным, хотя некоторые основания у него есть. Причиной отсутствия работы датчика может быть его загрязнение: если на его поверхности скопилось много конденсата и пыли, их необходимо просто удалить, и датчик возобновит свою работу.

Таким образом, правильно установленный датчик дает возможность значительно увеличить безопасность управления автомобилем, поскольку снимает с водителя ответственность за включение/выключение омывателей и дворников, а также регулировку положения стекол в дверях автомобиля и в проеме люка.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Датчик дождя — незаменимая опция или очередная игрушка для автомобилиста

Современные автомобили буквально нашпигованы электроникой разного рода. Одни устройства предназначены для нашего развлечения, другие призваны повысить комфорт, а третьи являются дополнительной мерой повышения безопасности.

Датчик дождя определяет, когда необходимо включить дворники

Но так ли они необходимы нам в повседневной жизни? Или же их настоящая цель в том, чтобы вытянуть из потенциального владельца нового авто побольше денег? Речь пойдёт о датчике дождя. Многие водители считают его чуть ли не обязательной опцией для всех без исключения автомобилей, другие же спокойно обходятся и без него, собственноручно управляя механизмом стеклоочистителей. Давайте взвесим все за и против.

Из чего состоит и как работает датчик дождя

Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, устанавливаемое на внутреннюю поверхность лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида. Конструкция состоит из светодиода и фотодиода. Принцип действия довольно прост: светодиод излучает свет невидимый человеческому глазу, который частично отражается от лобового стекла и возвращается на фотодиод, а тот, в свою очередь, определяет степень увлажнённости стекла. В программу устройства «вшиты» параметры преломления света для сухих и влажных поверхностей, благодаря которым датчик определяет, когда следует включать «дворники».

Суть в том, что если стекло сухое, то на приёмник возвращается большое количество света. Если стекло мокрое или грязное — света возвращается меньше и датчик посылает команду очистки стекла.

Это устройство устанавливается на лобовое стекло

Комплект датчика дождя состоит из блока управления системой и блока реле. Устройство первого как раз и представляет собой связку светодиода и фотодиода. Блок реле является исполнителем в системе и отвечает за непосредственное управление механизмами щёток. Помимо этого, он защищает систему от перепадов напряжения и помех. Его устанавливают туда, куда будет удобно подвести питание.

Немного о минусах

Некоторые модели датчиков способны не только управлять механизмом стеклоочистителей, но и автоматически закрывать боковые окна и люк. И эта способность таит в себе скрытую опасность. Многие люди любят держаться за верхнюю рамку двери во время езды. И при наличии датчика дождя им следует быть осторожными, дабы поднимающееся стекло не зажало руку или пальцы.

Нужно учитывать и тот факт, что установка девайса предъявляет особые требования к лобовому стеклу авто. Если стекло имеет царапины, сколы и прочие повреждения, то это может некорректно сказаться на работе датчика, так как свет, проходящий через стекло может искажаться и преломляться, вводя систему в заблуждение.

Для нормальной работы датчика на стекле не должно быть повреждений

Также к минусам можно отнести ложное срабатывание «дворников» даже в сухую погоду. Это возможно в тех случаях, если на стекле присутствуют отпечатки пальцев или прочие незначительные загрязнения. Помимо этого вам придётся обзавестись хорошими щётками, чтобы обеспечить нормальную работу всей системы.

И ещё. Нужно крайне аккуратно пользоваться средствами для очистки стёкол, так как попадание влаги внутрь блока управления крайне нежелательно. В этом случае может потребоваться замена датчика дождя. Также вам придётся попрощаться с тонировкой на ветровом стекле, потому как она препятствует прохождению инфракрасных лучей и мешает работе системы. Проблему может решить небольшое отверстие в плёнке аккурат напротив диодов.

Самые распространённые мифы

Миф №1: «Датчик не работает в ночное время».

Как бы не так! А вы знали, что инфракрасным лучам абсолютно всё равно на освещённость? Они одинаково хорошо себя чувствуют как днём, так и ночью.

Миф №2: «Зимой устройство не работает».

Отчасти да, так как настроено оно на воду, а не на снег и степень преломления света у них разная. Но если ваш автомобиль оснащён обогревом лобового стекла, тогда никаких проблем не будет.

Не все датчики реагируют на снег

Миф №3: «Если разбилось стекло, то с датчиком можно попрощаться».

Нет, вам достаточно будет просто заменить стекло на такое же, имеющее место крепления для датчика.

Миф №4: «Если устройство перестало работать, нужно менять лобовое».

Неверно. Если устройство не работает, то, вероятнее всего, дело в пыли и конденсате на диодах. Достаточно снять датчик и почистить его. Но тут есть проблема. Она заключается в том, на что приклеить датчик. Для этого требуется специальный двухсторонний прозрачный скотч, да и сам процесс весьма сложен. По этой причине, установка датчика дождя своими руками не рекомендуется. Самым верным решением будет обратиться в специализированный сервис, где вам обеспечат качественный ремонт девайса.

Так ли необходим датчик дождя на авто

Тут уже скорее дело вкуса, нежели неоценимая польза. Интернет пестрит статьями о том, насколько полезны и незаменимы подобные устройства. Что сегодняшним водителям надоело двигать пальцами и включать «дворники». Что они сильно отвлекаются на это секундное действие. Складывается впечатление, что это пишут люди, которые сами никогда не сидели за рулём автомобиля…

Видео о том, как установить датчик дождя:

Не поспоришь, что бывают на дороге ситуации, когда электроника способна реально помочь. Например, когда вы едите по узкой дороге и вас окатывает грязью встречный автомобиль. Или когда в дождливый день вы едите по трассе и обгоняете длинную фуру, из-под колёс которой вам на лобовое стекло летят килограммы воды. В такие моменты датчик дождя и вправду бывает полезен. При грамотной настройке устройство способно реагировать не только на влагу на самой поверхности стекла, но и на капли на некотором расстоянии от неё, что обеспечивает оперативное включение стеклоочистителей.

В конечном итоге решать только вам, довериться ли электронике или лично контролировать процесс очистки лобового стекла.

P.S. Напишите нам в комментариях, оснащён ли ваш автомобиль датчиком дождя? Если нет, то хотели бы вы иметь такой девайс на своём авто?

365cars.ru

Что такое датчик дождя

Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, которое устанавливается на ветровое стекло. Он может реагировать на увлажнение стекла. В настоящее время датчики дождя включены в стандартные комплектации многих автомобилей.

Датчиком дождя называется система, которая автоматически управляет включением и включением стеклоочистителей в зависимости от погодных условий. Такие датчики предназначены для любых стекол, кроме тонированных и стекол с инфракрасным фильтром. Питание датчика дождя осуществляется от бортовой сети. Разработчики данной технологии ориентировались на то, чтобы водитель поменьше отвлекался от дороги в процессе вождения. Если в пути застанет непогода (снегопад или сильный ливень), придется включать и регулировать степень работы стеклоочистителей. Естественно это не очень-то удобно. Будет намного лучше, если электроника возьмет эту работу на себя.В зимнее время рекомендуется включать датчик перед запуском автомобиля для проверки его работоспособности. До недавнего времени датчиками дождя оснащались только дорогостоящие автомобили. Но сейчас разработчики все чаще предлагают автомобилистам разные типы таких датчиков, в том числе и для самостоятельной установки.Датчик дождя располагается на лобовом стекле в держателе зеркала заднего вида. Он состоит из фотоприемника и небольшого инфракрасного излучателя. В память из электронных блоков закладываются параметры преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности стекол. При этом не важно, сухими являются автомобильные стекла или влажными. На лобовое стекло попадают капли дождя и грязь во время непогоды. В результате они изменяют пути преломления лучей. Получается, что система реагирует именно на эти изменения. Данная система приводит в движение стеклоочиститель и определяет предпочтительный режим работы дворников, в зависимости от интенсивности осадков. Кроме того, регулируется время действия щеток. Они будут отключены в нужный момент.

Датчик дождя является сверхчувствительным. Не следует опасаться того, что он однажды своевременно не сработает. Светоприемники учитывают самые минимальные доли воды на лобовом стекле и срабатывают очень быстро. Кстати, на некоторых автомобилях устанавливают датчики, которые могут включать омыватель при сильном загрязнении стекла. Обычно потенциальный потребитель самостоятельно решает, стоит ли ему покупать машину с данным «наворотом» или нет. Чаще всего датчик дождя предлагается в качестве дополнительной опции за отдельную плату.

Автомобильный датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, которые закрывают люк и стекла дверей. Датчик срабатывает на преломление света. На сухом стекле посылаемый луч отражается от поверхности и возвращается на датчик, а капли рассеивают свет.

Инструкция

Чем сильней дождь - тем меньше света возвращается, и дворники срабатывают чаще. А кольцом на подрулевом переключателе регулируют чувствительность. Стоит отметить, что данные свойства чувствительности также зависят от характера движения автомобиля, точнее его скорости.

Многие сталкиваются с проблемой: как отключить датчик дождя? Основная причина - чтобы щетки работали в интервальном режиме, а не через датчик, чтобы при попадании на стекло мелких капель датчик начинал исправно выполнять свои функции.

Итак, для начала попробуйте осуществить следующее. С помощью регулятора, который расположен на рычаге дворников, увеличьте параметры его чувствительности. Это приведет к тому, что датчик будет реагировать на только начинающийся дождь и срабатывать при первых каплях.

Производите переключение регулятора до того момента, пока не он станет реагировать на попадающие капли. Если же этого не происходит, воспользуйтесь другим методом.

Во время эксплуатации регулируйте кнопки «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Проблема таких датчиков состоит в том, что они не реагируют вовремя. Для того, чтобы заставить датчик заработать, при первых каплях дождя нажмите кнопку выключения, а затем сразу кнопку включения. Датчик начнет работать. Если вы не хотите, чтобы он работал в то или иное время, просто нажмите кнопку выключения, заблокировав временно его функционирование. Если же проблемы с работой датчика остаются неизменными, выдерните разъем, полностью отключив бортовой компьютер. Это отключит датчик, и не позволит ему срабатывать ни при каких условиях. После этого настройте работу дворников вручную по собственному желанию. Интервал работы дворников можно выставлять самостоятельно. Чтобы это осуществить, при включенном зажигании нажмите рычаг вниз из положения 0, выждите желаемый промежуток времени (от 2 до 15 сек) и после этого установите рычаг в положение периодического включения.

Обратите внимание

Датчик дождя – это автомобильный узел, повышающий качество и комфортабельность управления во время выпадения атмосферных осадков. Его функция заключается в регулировании интенсивности работы стеклоочистителя во время дождя или снегопада (увеличивает/уменьшает количество движений щёток стеклоочистителя).

Полезный совет

Автомобильные датчики дождя... То ли это предмет роскоши и явное излишество, то ли это необходимое средство повышения безопасности. Попробуем разобраться вместе. Каждый раз, когда появляется возможность опробовать «на себе» какие-либо новинки, встает вопрос: «Рискнуть или нет?». Но с датчиком дождя как-то все сразу стало ясно — рискнуть стоит.

Источники:

Датчик дождя в автомобиле бывает незаменим во время, когда погода оставляет желать лучшего. Особенно удобно устройство при моросящем дожде, ведь в этом случае приходится включать и отключать стеклоочистители в ручном режиме. Да и если вашу машину окатит грязной водой из-под встречного автомобиля, датчик срабатывает раньше, чем вы успеваете протянуть руку для включения «дворников».

Инструкция

После приобретения датчика дождя проверьте комплектность прибора. В комплект входит собственно датчик, блок управления, соединительные провода и документация по установке и эксплуатации. Определите место для установки датчика. Удобнее всего ставить контролер в левой части салона под рулевой колонкой. Для этого демонтируйте подрулевую панель. По панелью вы обнаружите жгут, состоящий из проводов, идущих от переключателя на колодку. Отсоедините его. Для крепления блока датчика используйте место на металлической панели, где находится блок управления фарами. Собственно датчик приклейте к стеклу на липучках. Место крепления должно быть таким, чтобы «дворник» проходил над датчиком и хорошо вытирал стекло. Для лучшей установки датчика на стекло слегка разогрейте феном поверхность и скотч, которым он крепится. При этом не допускайте появления на скотче ряби, указывающей на его деформацию. Прикладывайте датчик на стекло ровно и одновременно всей поверхностью. Для лучшего прижатия датчика используйте специальные прижимные присоски с лапками. Вдоль лобового стекла и левой стойки протяните провода, опустив их в подрулевую область и соединив с контроллером. При этом тонкий черный провод идет на включение первой скорости, голубой включает вторую скорость, толстый черный провод с фиолетовой полосой подключается к постоянному «плюсу», а тонкий серый проводок будет включать режим разбрызгивания на стекло. Для активизации системы недостаточно просто включить кнопку датчика. Включив ее, вы обнаружите, что выполняющий контрольную функцию светодиод на лобовом стекле, где установлен датчик, загорится и потухнет, перейдя в режим ожидания. Теперь сделайте один взмах «дворником»; при этом система автоматически перейдет в рабочий режим. Светодиод теперь станет гореть постоянно.

Видео по теме

Датчик дождя применяется в автомобилях в виде оптико – электронного устройства, которое устанавливается на ветровом стекле и реагирует на появление на нем влаги. В функции этого датчика входит автоматическое управление «дворниками» - стеклоочистителями; а также он приводит в действие механизмы, которые закрывают люк и стекла дверей. Часто водителей раздражает непредсказуемая работа дворников из-за датчика дождя, который рассчитан на европейский режим езды(без пробок и на больших скоростях). Поэтому владельцы автомобилей хотят отключить этот датчик и регулировать работу «дворников» вручную.

Вам понадобится

Инструкция

Для начала попробуйте все возможными способами уладить вопрос с датчиком дождя без его отключения. Найдите специалиста для его отключения без механического воздействия. Это бывает очень сложно – хотя эта сложность варьируется от минуса к плюсу в зависимости от распространенности модели вашего автомобиля. Начните с того, что постоянно следите за чистотой окошка датчика дождя. Если стекло в этом месте грязное – под руководством датчика «дворники» работают по произвольной программе.

Попробуйте также избавиться от капризов датчика дождя регулятором чувствительности – он находится на рычаге «дворников» - увеличить эту самую чувствительность. Если датчик не реагирует на мелкие капли – щелкайте регулятором вправо до тех пор, пока он (датчик) не начнет реагировать.

Просто сделать так, чтобы датчик дождя перестал работать – довольно –таки просто. Для этого выдерните из него разъем. В этом случае «дворники» вашего автомобиля будут теперь действовать только в так называемом «прерывистом» режиме. И в добавление к этому неудобству в вашем блоке управления бортовой сети будет теперь прописана постоянная ошибка по датчику (которую, в принципе, можно, конечно, убрать перекодировкой блока). А, главное, у вас прекратит свою работу автоматический режим включения фар. Если вас это все не пугает – вынимайте разъем из датчика.

Обратите внимание

Попытки отключения датчика дождя «своими» методами – перекусить пассатижами провода – чреваты непредсказуемыми последствиями для блока управления бортовой сети. Обратитесь лучше в сервис!

Полезный совет

Прежде, чем начинать поиски специалиста – программиста для отключения датчика дождя, попробуйте выяснить, а подходит ли этот датчик к ветровому стеклу вашего автомобиля. Существует такое понятие, как адаптация датчика дождя под оптические свойства конкретного стекла. Эту операцию (или процедуру) могут доброкачественно провести только в сервисе высокого уровня, который обслуживает только автомобили таких моделей, как и ваша. После нее датчик дождя перестанет доставлять вам лишние хлопоты и будет радовать своевременным включением и выключением стеклоочистителей.

Долгая поездка на автомобиле сильно утомляет, а ноги устают очень быстро. Для таких случаев и придуман был круиз-контроль. Пассивный поддерживает заданную скорость, но за движением вам придется следить, а вот адаптивный даже остановит ваш автомобиль при появлении препятствия.

В дальних поездках утомительно держать ногу на педали газа, очень быстро наступает усталость, суставы начинают болеть. При движении по пробкам спасает коробка-автомат, а вот при прямолинейном движении окажется кстати круиз-контроль. Это система, способная поддерживать заданную водителем скорость движения. Подобное устройство - весьма примитивное, присутствовало на некоторых советских грузовиках в виде второго ручника, который был соединен с тросом акселератора. А первый советский автомобиль, оснащенный полноценной системой на соленоидах – это ГАЗ-21.

Пожалуй, это наиболее простая система. Она состоит из блока управления и исполнительных механизмов. Кнопки управления, а всего их пять и выведены они на руль для облегчения управления, служат для переключения режимов работы. Все они, конечно, имеют подпись на английском. Список кнопок и их функции:

- кнопка On предназначена для включения системы круиз-контроля;- Off – для отключения системы;- кнопка Set/Accel поможет вам зафиксировать ту скорость, с которой вы на данный момент едете, в случае повторного нажатия скорость движения повысится на два километра в час;- при нажатии кнопки Coast скорость движения понижается;-а вот кнопка Resume необходима для восстановления скорости, которая была задана до торможения.Следует учитывать тот факт, что после нажатия на педаль тормоза отключается круиз-контроль. Поэтому потребуется либо восстанавливать ранее заданное значение при помощи соответствующей кнопки, либо задавать новое. Круиз-контроль управляется специальным компьютером, который считывает из ЭБУ автомобиля некоторые важные параметры (пройденное расстояние, ускорение). Причем неважно, совершаете вы движение в гору либо же спускаетесь с нее, скорость будет поддерживаться на уровне заданной. Также не играет роли загруженность автомобиля.Это более современная разработка, применяется на дорогих автомобилях. Бортовой компьютер способен поддержать заданную скорость движения, как и в случае с пассивной системой. Также он может сбросить скорость при появлении препятствия впереди автомобиля. А если перед вами окажется стена, то система вообще сбросит скорость до нуля. Распознавание препятствия происходит на расстоянии до 150 метров, а этого достаточно, чтобы принять верное решение.Определение расстояния до впереди идущего транспорта происходит с помощью лидаров и радаров. Первые устанавливаются на дешевые модели автомобилей, так как стоимость лидара намного меньше, нежели радара. А вот вторые используются на всех машинах премиум-класса. Кроме того, лидары очень чувствительны к атмосферным осадкам, дают сбои во время снега и дождя. Радары этой черты лишены.

Но принцип действия у них одинаков. Датчик, расположенный в бампере (иногда за решеткой радиатора), излучает сигнал. При появлении препятствия, этот сигнал возвращается обратно. Произведя вычисление времени, за которое сигнал вернулся, определяет компьютер расстояние до препятствия. По частоте сигнала можно судить о скорости автомобиля, движущегося впереди. Адаптивная система связана не только с системой питания, но и с тормозной системой. При необходимости в тормозных цилиндрах увеличивается давление, вследствие чего происходит остановка или замедление автомобиля.

Видео по теме

Источники:

Видео по теме

Источники:

Распечатать

Что такое датчик дождя

www.kakprosto.ru


Смотрите также