Принцип работы радара

.

Как работает радар

В настоящее время радары используются повсеместно, хотя это и незаметно невооруженным взглядом. Службы управлением воздушным движением используют радар, чтобы отслеживать самолеты и на земле, и в воздухе, а также руководить ими для плавной посадки. Автоинспекторы используют радар для определения скорости проезжающих автомобилистов. NASA использует радары, чтобы следить за спутниками и «космическим мусором», а также обеспечивать приземление и маневрирование космических объектов. Военные используют их для обнаружения противника и наведения оружия. Метеорологи используют радары для отслеживания бурь, ураганов и торнадо. Радары присутствуют на всех дверях, которые открываются автоматически. Очевидно, что радар является чрезвычайно полезной технологией.

Когда люди используют радар, они, как правило, пытаются выполнить одно из трех действий:

1. Обнаружить присутствие объекта на расстоянии. Радар может также быть использован для обнаружения как подвижных объектов, типа самолета или автомобиля, так и неподвижных объектов, и даже объектов, расположенных под землей. В некоторых случаях радар может идентифицировать объект, например, может определить тип обнаруженного им самолета.

2. Определить скорость объекта. Это является причиной использования радара автоинспекторами и системами наведения оружия.

3. Создать карту — орбитальные спутники используют технологию Synthetic Aperture Radar для создания подробных топографических карт поверхности Земли.

Все три этих мероприятия могут быть реализованы с помощью двух физических эффектов: эха и Доплеровского сдвига. Принцип действия этих двух эффектов легко понять потому, что ваши уши слышат звуковое эхо и ощущают акустический эффект Доплеровского сдвига каждый день. Радар позволяет использовать эти же методы, только с помощью радиоволны.

Эхо

Эхо — это акустический эффект, который вы ощущаете почти постоянно. Если крикнуть в колодец, эхо вернется некоторое время спустя. Чем глубже будет колодец, тем дольше будет временная задержка между вашим криком и вернувшимся эхом. Эхо возникает потому, что некоторые звуковые волны от вашего крика отражаются от поверхности воды на дне колодца и возвращаются обратно к вашим ушам. Если вы засечете время, через которое вернулось эхо и если вы знаете скорость звука, вы можете рассчитать глубину колодца довольно точно.

Хорошо слышится эхо в горах. Звук голоса с минимальными потерями отражается от твердых камней и продолжает двигаться дальше, попутно вызывая многократное затухающее эхо.

Доплеровский сдвиг (Эффект Доплера)

Доплеровский сдвиг также широко распространен. Вы, наверное, ощущаете его ежедневно (часто не осознавая этого). Доплеровский сдвиг возникает, когда звук генерируется движущимся объектом или отражается от него. Доплеровский сдвиг может создавать звуковые удары.

Вот как можно объяснить Доплеровский сдвиг. Допустим, что автомобиль перемещается к вам с равномерной скоростью 60 километров в час, начинает сигналить с расстояния в один километр и сигналит в течение точно одной минуты. Вы услышите начало сигнала с трехсекундной задержкой.

Вот что происходит. Скорость звука в воздухе является постоянной. Для простоты расчета примем ее 1191,6 км/час (точное значение скорости определяется давлением воздуха, температурой и влажностью). Представьте себе, что машина находится ровно в 1 километре от вас и сигналит. Звуковые волны будут распространяться от автомобиля к вам со скоростью 1191,6 км/час. То есть, вы услышите сигнал через 1/1191,6 * 3600=3,02 секунды. Автомобиль, двигаясь с равномерной скоростью 60 км/час, преодолеет расстояние до вас в один километр ровно за одну минуту.

Однако для вас звук будет длиться в течение 57 секунд, а не ровно одной минуты, поскольку, когда автомобиль окажется рядом с Вами через одну минуту, то звук начнет доходить до вас мгновенно. Автомобиль, с точки зрения водителя, сигналил в течение одной минуты, но так как автомобиль перемещался, то длительность минуты звука сжалась до 57 секунд с вашей точки зрения. В результате, то же самое число звуковых волн оказалось «упаковано» в меньшее количество времени. Поэтому их частота увеличена, и тон сигнала кажется вам выше, чем есть на самом деле. Когда автомобиль проезжает мимо вас и удаляется, процесс изменяется на противоположный и звук расширяется, достигая вас за большее время. Поэтому тон сигнала становится ниже естественного.

Вы можете объединить эхо и Доплеровский сдвиг  следующим образом — отсылать громкий звук к автомобилю, который движется к вам. Некоторые звуковые волны отразятся от автомобиля в виде эха. Поскольку автомобиль перемещается к вам, звуковые волны будут сжаты и у эха будет более высокий тон, чем у оригинального звука, который был послан. Если вы измерите высоту звука эха, то сможете определить, как быстро автомобиль движется.

Поскольку мы рассматриваем соотношение звука и движения, мы можем также попутно понять, что такое звуковой удар. Допустим, самолет перемещается к вам со скоростью звука – 1191,6 км/час. Звуковые волны, произведенные самолетом, не могут пойти быстрее, чем скорость звука, таким образом и самолет, и его звук приближаются к вам со скоростью 1191,6 км/час. Отсюда следует, что вы сначала ничего не слышите, но видите, что самолет очень быстро приближается. В тот самый момент, когда самолет поравняется с вами, сразу прибудет и весь его звук в виде очень громкого хлопка. Это и есть звуковой удар. Самый мощный звуковой удар в 7000 Па был зафиксирован при измерении параметров полета истребителя F4 на высоте 30 метров.

Принцип действия радара

Мы видели, что звуковое эхо может быть использовано для определения расстояния до объекта, и мы видели также, что можно использовать доплеровский сдвиг эха, чтобы определить, насколько быстро какой-то объект движется. Поэтому существует возможность для создания «звукового радара». Такой радар называется «сонар» и используется подводными лодками, а так же противолодочными кораблями для поиска подводных лодок. Можно было бы использовать те же принципы со звуком в воздухе, но у звука в воздухе есть несколько проблем:

1. Звук в воздухе распространяется не очень далеко, не более полутора-двух километров.

2. Только глухой человек не может хорошо расслышать звук, поэтому звуковой радар обязательно беспокоил бы окружающих людей. Однако можно устранить эту проблему с помощью применения ультразвука.

3. Поскольку звуковое эхо может быть очень слабым, вполне вероятно, что его трудно будет обнаружить.

Поэтому радар использует радиоволны вместо звука. Радиоволны распространяются далеко, невидимы и неслышимы для человека, и легко обнаруживаются даже тогда, когда они ослабевают.

Давайте рассмотрим типичный радар, предназначенный для обнаружения самолетов в полете. Радар имеет передатчик и посылает короткий, высокой интенсивности, пакет высокочастотных радиоволн. Передача пакета может длиться миллисекунды. После этого радар выключает свой передатчик, включает приемник и слушает эхо. Затем измеряется время возврата эха, а также его Доплеровский сдвиг. Радиоволны распространяются со скоростью света, примерно 300 метров за микросекунду, поэтому если радар имеет высокоточные часы, он может очень точно измерить расстояние до самолета. С помощью специального оборудования для обработки сигналов, радар может также измерить Доплеровский сдвиг и очень точно определить скорость самолета.

У наземных радаров существует гораздо больше возможных помех. Когда радар автоинспектора испускает импульс, он отражается от всех видов объектов —  заборов, зданий, деревьев. Самый простой способ удалить такого рода помехи — определить, что у них нет Доплеровского сдвига. Такой радар предназначен только для определения Доплеровского сдвига, поэтому луч радара является сконцентрированным, попадающим только на один автомобиль.

В последние годы для определения скорости автомобилей применяются очень точные лазерные технологии, использующие свет вместо звука или радиоволн.

qriosity.ru

Радар - это что такое? Принцип работы

Радар – это компактный электронный гаджет, который в состоянии обнаружить и проинформировать владельца о наличии по ходу движения пеленгующих систем ГИБДД. Такие системы излучают лазерные лучи или радиоволны, на определение которых он и настраивается. То есть радар – это своего рода приёмник, работающий с входящими сигналами.

Бывают пассивные и активные модели. Последние называются антирадарами и их главная особенность – генерирование высокомощных помех для систем обнаружения ГИБДД. Работают такие приборы в определённых спектрах радиочастот или напрямую модулируют ответный сигнал, который по мощности намного превосходит оригинальный пеленг.

В итоге на системах/радарах ГИБДД будет появляться или смодулированный результат, или не будет пеленговаться вообще ничего. Такой радар – это прямое нарушение закона, где в лучшем случае вас ждёт штраф с конфискацией гаджета, а в худшем – уголовная ответственность. Поэтому их мы рассматривать не будем, а расскажем о разрешённых моделях, которые называются детекторами.

Обычный детектор-радар – это пассивный приёмник, который не заглушает и не модулирует сигналы пеленгующих систем ГИБДД, как антирадар, а лишь даёт знать владельцу об их приближении/присутствии.

Производители

На рынке такого рода техники для автомобиля лидируют меньше десятка брендов. Здесь можно отметить компанию Whistler, Escort, радар-детектор Sho Me, «Кобра» и «Белтроникс». Это, по сути, костяк производителей с приличной историей, чьё имя стало нарицательным для гаджетов такого плана.

Есть и другие менее известные компании, в ассортименте которых попадаются толковые устройства, но здесь нужно хорошенько поискать и много чего взвесить перед покупкой. К таким можно отнести «Юниден», радар STR (Street Storm), Rocky Mountain и PNI.

Что касается нашей территории, то отечественный потребитель предпочитает более или менее качественно адаптированные модели под наши реалии от компаний Moongoose, «Симикон», «Неведимка» и прошлые поколения маститой «Кобры». Стремительно набирает популярность в РФ бренд Radartech, чьи устройства позволяют обнаружить пресловутую «Стрелку».

Есть и более экзотические экземпляры таких гаджетов, которые для автолюбителя и роли-то особой не играют, вроде модели радар 24-Flight, способной отследить в онлайн режиме воздушные суда. Вещь полезная в некоторых ситуациях, но слишком уж узконаправленная.

Принцип работы

Системы пеленга ГИБДД работают по схеме отражения, то есть скорость замеряется по излучению, которое отразилось от вашего автомобиля. Такой сигнал идёт заметно медленнее, чем прямой, который использует радар-детектор, а значит, водитель будет заранее оповещён о наличии пеленга по ходу следования.

Если погода хорошая, равно как и местность, то можно обнаружить системы ГИБДД на расстоянии до 5000 метров, а лучший радар премиум-класса способен уловить сигнал и до 10 000 м даже на холмистой местности.

Учитывая тот факт, что большинство пеленгаторов ГИБДД рассчитано на 300-500 метров для устойчивых показаний, то радар, можно сказать, не напрягаясь, предупредит вас о наличие поста ДПС.

Есть ещё и другая разновидность такого рода техники – это GPS-радар. Здесь принцип работы совершенно иной. Если детектор занимается непосредственным пеленгом впередистоящей системы обнаружения ГИБДД, то GPS-устройство берёт в расчёт картографические данные, то есть точные отметки о постах и камерах по пути следования автомобиля в режиме онлайн.

Такому радару требуется постоянная (ну или близкая к этому) связь со спутником для отображения максимально достоверных данных. Вариант вполне работоспособный, но только в том случае, если сигнал стабильный и не пропадает на длительное время, когда вы движетесь по трассе. Если связь со спутником часто прерывается или её вообще нет, то вы просто получите симпатичный гаджет на панели, а не радар.

Отзывы владельцев на такую технику разношёрстны, и зависят в основном от климатических нюансов того или иного региона. У вас солнечно и степная местность – подойдёт практически любой радар-детектор, часто ездите по горам или в дождь – GPS-устройство будет лучшим вариантом.

Что касается отзывов на конкретные модели радаров, то классифицировать их очень сложно ввиду разнообразия производителей, линеек, серий и самих гаджетов. Тем не менее, можно проследить одну тенденцию отзывов, выразить которую лучше всего выражением: «Чем дороже, тем лучше».

Усилители

Все радары-детекторы (на радиоволнах) в силу своих характеристик используют усилители сигнала, которые в значительной мере увеличивают диапазон их работы. Всего можно обозначить 2 типа таких усиления – прямое и на основе гетеродина (иногда с приставкой «супер»).

Прямое усиление

Это самый старый и наиболее привычный для бюджетного сектора способ усиления. Один из плюсов этого метода – абсолютная пассивность, то есть излучение самого модуля максимально приближено к нулю. В странах, где запрещено подобное оборудование, от гаджета с таким усилителем не требуется наличие на борту автомобиля каких-то блокирующих протоколов, вроде VG-2.

Кроме того, прямое усиление детектора избавляет от большинства помех, чему виной небольшая чувствительность прибора. Девайсы такого плана очень легко настраиваются и имеют весьма демократичный ценник.

Европейские производители уже давно начали отказываться от таких решений, ввиду их малой эффективности, но отечественные деятели всё ещё продолжают пополнять автомобильный рынок гаджетами с такими усилителями.

Гетеродинный усилитель

Этот метод усиления гораздо прогрессивнее и наиболее продвинут в техническом плане. Такие модули привычно видеть в среднебюджетных и премиум-моделях радаров-детекторов. Неоспоримый плюс такого усиления – это высокая чувствительность и хорошая выборка рабочих частот.

Критичным можно назвать тот факт, что прибор с таким гетеродинным модулем является активным, то есть радар во время работы начинает излучать характерные волны. Кроме того, наличие помех во время использования иной раз сильно мешает нормальной функциональности прибора. Настройка такого прибора превращается в самое настоящее приключение по ветке сложных схем и селективности частот.

Также отдельно стоит отметить, что приборы такого плана запрещены законодательством в ряде стран. До России такие веяния ещё не дошли, поэтому на нашей территории гетеродинным радаром-детектором можно пользоваться без боязни быть оштрафованным. Стоят подобные гаджеты недешёво, но, что примечательно, окупаются очень быстро, особенно если вы очень часто ездите по трассам, автобанам и вообще разъезжаете по стране.

Блок обработки сигнала

Этот блок, по сути, является сердцем любого радара. Здесь происходит обработка поступающих сигналов с антенн и сенсоров. То есть, опираясь на какие-то свои алгоритмы, девайс обрабатывает информацию и выдаёт её пользователю в должном виде. Сегодня используется несколько вариантов таких классификаторов сигнала – аналоговый, цифровой и гибридный.

Аналоговый

Самый простой аналоговый метод потихоньку уходит в прошлое, уступая место гибридам и цифровым приборам. Такая обработка построена по уже заложенным схемам в чипе, то есть по прописанным алгоритмам.

Минусы здесь очевидны и критичны: высокий показатель помех и ошибок, совсем небольшая скорость работы и высокий потребляемый ток.

Цифровой

Цифровой метод наиболее перспективен в плане универсальности. Радары-детекторы такого плана оснащены микропроцессором и множеством СБИСов (сверхбольших интегральных схем), где заложена масса вариантов развития событий вместе с комплексом алгоритмов, причём принцип работы такого устройства основан на эвристике, что позволяет в разы увеличить скорость работы прибора.

Софт, который используется в цифровых радарах можно обновлять, а значит и улучшать работу детектора, добавляя новые алгоритмы к уже существующему списку. Кроме того, метод отличается минимальными ложными срабатываниями, а количество помех сведено к нулю. Сюда же можно добавить значительно увеличенную область применения прибора и параллельную обработку (до восьми одновременных сигналов). По отзівам водителей, приборы такого типа намного эффективнее, чем аналоговые.

Гибридный

Гибридные гаджеты являются самыми распространёнными на нашей территории. Принцип работы такого устройства довольно прост и понятен из названия. То есть мы имеем некий аналоговый блок, но с возможностями «цифры». Такие устройства отличаются более или менее быстрым откликом и небольшим количеством ложных сигналов, то бишь помех.

Практически все радары на полках отечественных магазинов в среднебюджетном секторе работают по гибридной технологии. Как гласят отзывы многих пользователей, «цифра», конечно, хороша, но стоит дорого и обслуживать нужно её чаще, а гибриды неприхотливы и универсальны.

fb.ru

камеры гибдд

Вопрос:Объясните, пожалуйста, должны ли сотрудники ГИБДД ставить предупреждающие знаки, когда помещают передвижные камеры фиксации скорости в кустах, пытаются скрыть их от глаз водителей за припаркованными машинами и так далее? Ведь главная задача таких устройств – сокращение числа аварий, а не обогащение за счёт автомобилистов. Или я не прав?

Ответ:На сегодняшний день это один из самых острых и частых вопросов которые задают нам автовладельцы, попробуем все разобрать досконально.Начнем с того что все множество радаров используемых в ГИБДД их можно разделить на два типа:

  1. Первый тип это стационарные радары камеры, которые крепятся на жесткую опору над проезжей частью, расположение которых не меняется (к таким камерам относятся Арена, Крис, Рапира-1, Стралка) данные с таких камер как правило стекается в центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС, также перед такими камерами как правило устанавливается табличка 8.23 “Фотовидеофиксация” 
  2. Второй тип камер — это так называемые мобильные камеры, которые выдаются инспекторам при заступление на дежурство и могут легко перемещаться с одного места на другое, данные камеры используют с использованием треноги или из патрульного автомобиля (ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИУС, БЕРКУТ, ВИЗИР и т.д) данные с этих камер поступают на рабочий компьютер инспектора который находится где то неподалеку, также данная информация может дублироваться и в центр обработки административных правонарушений. При использовании подобных радаров табличка не требуется.

Автовладельцам кто собирается обжаловать постановление ГИБДД по видеофиксации следует помнить, что отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности!

А теперь разберем все подробно.Отношения между водителями транспортных средств и инспекторами ГИБДД издавна складывались несколько необычным образом, напоминающим сценарий остросюжетного фильма с погонями и слежками. При этом доблестные работники инспекции проявляют чудеса изобретательности, мастерски маскируясь в придорожных кустах ради того, чтобы поймать с поличным водителей-нарушителей ПДД, а водители все более виртуозно срывают охоту представителям правопорядка. С каждым днем арсенал инспекторов ГИБДД пополняется более совершенными техническими средствами нового поколения – приборами для измерения скорости, именуемыми в народе радарами. Однако прогресс не стоит на месте и для водителей. Производители услужливо предлагают водителям, не желающим быть уличенными в нарушениях ПДД, в частности в превышении допустимой скорости детекторы, предупреждающие человека, находящегося за рулем о том, что его транспортным средством заинтересовались камеры и радары инспекторов ГИБДД. Устройства способны улавливать излучаемые полицейскими измерителями скорости волны, своевременно оповещая водителя о близкой опасности в виде поста патрульной службы. Таким образом, у водителя есть время принять соответствующие меры и благополучно преодолеть полосу препятствия в виде «засады» инспекторов патрульной службы.Чтобы правильно выбрать радар-детектор (антирадар) необходимо, по крайней мере, иметь хотя бы поверхностное представление о том, какие модели радаров используют инспекторы ГИБДД сегодня. Предлагаем вам ознакомиться с описанием приборов, которыми сегодня вооружаются работникиГИБДД, отправляясь на «тихую охоту». 

Детекторы, используемые российскими патрулями, образуют весьма обширный перечень.Наиболее распространенным в России прибором является радар ИСКРА-1 и его более совершенные модификации, как то: ИСКРА-ВИДЕО 2МР, ИСКРА-ВИДЕО 2МД, ИСКРА-1D. Не менее популярны портативные компактные БИНАРы, а также устройства БЕРКУТ, РАДИС и ВИЗИР. Технически устаревшие СОКОЛ-М иПКС еще не сняты с вооружения, в руках Московских инспекторов вы их навряд ли увидеть сможете, в то время как в глубинке работники ГИБДД их все еще используют. В настоящее время также достаточно широко распространены аппараты РАПИРА-1 и устройства лазерного типа ЛИСД-2 и АМАТА. Однако больше всего подпортить нервы правонарушителям могут такие устройства, как: СТРЕЛКА, КРИС, АРЕНА.

Новинки 2012-2015 годовПротив устройств для определения скорости движущегося транспорта, разработанных в 2012-2015 гг противоядие было изобретено достаточно быстро. Однако, справедливости ради, следует отметить, что детекторы косвенно стараются склонить чашу весов в сторону служб дорожной безопасности.ПАРКОН – новый комплекс, осуществляющий видео- и фото- фиксацию нарушений. Новинка представляет собой оригинальный тандем рабочей станции и видеорегистратора. Прибор использует принципиально новую технологию автоматического контроля регистрации нарушений ПДД. В 2012 году модельный ряд детекторов, используемых сотрудниками патрульно-постовой службы, пополнился прибором-камерой БУТОН. Это устройство обладает способностью выявлять пары этилового спирта дистанционно, методом сканирования салона автомобиля. Также расширился перечень лазерных радаров, ввиду появления прибора ЛИСД-2Ф, обладающего способностью точнейшим образом определять скорость движущегося транспортного средства и фиксировать объективом фотокамеры факты нарушения скоростного режима и общих правил ПДД. 

Наибольшие проблемы любителям нарушать правила ПДД принесло появление в арсенале инспекторовГИБДД комплекса СТРЕЛКА. Устройство было создано на основе радарной установки военной авиации. Базовый принцип работы этого прибора даже сегодня кардинально отличается от принципа работы аппаратов подобного типа, сошедших с конвейеров отечественных и зарубежных предприятий. 

2012 год также не ознаменовался для участников дорожного движения чем-то хорошим. В этом году была завершена сертификация комплекса КОРДОН. Для тех кто не знает: этот комплекс у разработчиков из Северной столицы России и поныне активно закупают для нужд полиции в США. Классификация радаров российского ГИБДДАбсолютно все радары, используемые сотрудниками ГИБДД России можно разделить на два вида:• мобильные;• стационарные.Устройства мобильного типа с легкостью перемещаются и устанавливаются в непосредственной близости от дорожного полотна. Приборы этого семейства можно использовать с использованием треноги или просто с рук. Ярчайшими представителями данного вида являются следующие приборы: БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, СОКОЛ-М, РАДИС и пр. Стационарные устройства фиксируются в определенном месте, их дислокация не меняется. Принцип их работы просто: передвижной комплекс передает информацию сотрудникам мобильного или стационарного поста посредством использования радиоканала. Диапазоны и частоты работы радаровДиапазоны радаров, используемых работниками ГИБДД, определяют общепринятые международные соглашения. НА данный момент на территории РФ сертификацию прошли три диапазона: X (10,525 ГГц); K (25,150 ГГц); L (700-1000 ГГц). При этом частота радаров, используемых российскими инспекторами, должна находиться в их пределах. Диапазоны Ka и Ku на данный момент не сертифицированы, однако, радары с такими частотами в России сегодня не используются. Да и детекторы, применяемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГИБДД, применяемых отечественными инспекторами. Рейтинг совместных детищ ВПК и МВД ГИБДД РФ: 

Стационарный комплекс Стрелка СТ 01 – лучший детектор ГИБДД

Устройство по праву занимает лидирующие позиции. До недавних дней радар этого типа применялся только в отрасли военной авиации для незаметного скоростного перехвата военных целей. Сегодня этот прибор, равно как и ряд его собратьев, таких как: ПАРКОН, БУТОН и КОРДОН из отрасли военной авиации плавно перешли на службу милицейского патруля и сотрудников ГИБДД. Секрет продуктивной работы Стрелки заключается в наличии опции видеофиксации. Камера примбора способна отследить и зафиксировать нарушения в радиусе 1 км. Стационарный автоматизированный прибор может отслеживать не только одиночный автомобиль нарушителя, а целый транспортный поток, одновременно обрабатывая информацию по определенному участку дорожного полотна. Устройство может контролировать одновременно пять полос движения, включая полосу общественного транспорта. К ноябрю 2012 года данное устройство смогли научиться распознавать ряд антирадаров.

Принцип действия устройства:

• Видеорадар импульсного типа излучает импульсы, которые распространяются по всей площади дорожного полотна.• Отражаемый от транспортных средств, находящихся на расстоянии 1 км сигнал поступает в блок преобразования. В блоке преобразования автоматически формируются данные о дальности и скорости автомобиля. • Цифровая телевизионная камера передает сигнал программе распознавания образов. Далее происходит вычисление координат движущегося транспортного средства с последующим построением траектории движения и определением параметров приблизительной скорости.• Сведения, собранные анализатором и радаром передаются программе взаимной корреляции. Программа анализирует данные и автоматически идентифицирует транспортные средства, которые превышают дозволенную скорость при их приближении на расстояние 50 метров до места проведения съемок. Важно! Комплекс ККДДАС Стрелка 01 СТ дает возможность инспектору анализировать ситуацию на дороге при различных климатических условиях. Устройство, заключенное в антивандальный корпус корректно работает в температурном диапазоне от -40 до +60 °C. 

Стрелка 01 СТ – недостатки и преимущества

Сотрудники ДПС и ГИБДД называют данное устройство одним из наиболее эффективных. Причина проста: камера-детектор прибора характеризуется отменными показателями работы:

• распознавание нарушения ПДД транспортными единицами на большом расстоянии – до 1 км;• видеофиксация движения транспортных средств со скоростью 12 кадров/сек;• способность определения показателя скорости движения с точностью до 2 км/ч при минимальной дальности – 50 метров;• способность распознавать широкий диапазон скоростей движения транспорта (от 5 до 180 км/ч);• автоматическое выделение объектов, которые двигаются с нарушением скоростного режима;• автоматическая выдача команд на распознавание и обнаружение номера автомобиля-нарушителя.Наряду с массой достоинств, устройство имеет весьма существенный недостаток – высокая стоимость. 

Передвижной и стационарный радар-детектор АРЕНА 

Преимущества радара АРЕНА в сравнение с прочими устройствами неоспоримы. Прибор может использоваться в стационарном и передвижном режимах. Устройство применяется для измерения скорости передвижения всех участников дорожного движения. Об отличных качественных показателях этого устройства может свидетельствовать тот факт, что оно активно используется не только на территории РФ, но и в странах ближнего зарубежья. Характерным преимуществом прибора является простота эксплуатации. Чтобы установить и привести прибор в рабочее состояние нужно потратить не более 10 минут. Входящая в комплект устройства удобная тренога способна обеспечить высокие показатели устойчивости прибора. АРЕНА способна воспроизводить фотосъемку, фиксируя действия объекта- нарушителя ПДДмаксимально оперативно. Батарея устройства гарантирует 8 часов непрерывной корректной работы, при этом отменное качество фотографий, полученных с использованием устройства дает возможность инспекторам ГИБДД с точностью до 90% распознавать регистрационный знак транспортного средства-нарушителя. В комплект фоторадара входит жесткий диск. Емкости его памяти достаточно, для того, чтобы запечатлеть несколько тысяч изображений. При этом устройство фиксирует точное время и дату нарушения, равно как и скорость движения автомобиля-нарушителя. Устройство обеспечивает контроль одновременно за тремя полосами движения. Если вы точно знаете, что на вашем пути стоит инспектор, вооруженный комплексом АРЕНА, не рискуйте понапрасну своими правами и деньгами. 

Способы защиты от радара АРЕНА

Сигнал радара АРЕНА можно распознать при помощи антирадара, предназначенного для улавливания определенных частот, излучаемых фоторадарами. Антирадар устанавливается внутри транспортного средства. Устройство улавливает излучение детектора и своевременно предупреждает водителя о приближении опасности, побуждая снизить скорость движения. 

Антирадар, ориентированный на улавливание частот радара АРЕНА дополнительно может иметь следующие функции: • GPS-навигатор;• видеорегистратор.В зависимости от скорости движения у водителя, чье транспортное средство оснащено антирадаромбудет всегда в запасе несколько секунд, чтобы снизить скорость, избежав тем самым наказания за быструю езду. Важно: радар АРЕНА, в отличие от прочих устройств аналогичного типа может замерять скорость транспортного средства не только в момент, когда оно к нему приближается, но и во время его удаления. Радар АРЕНА: передвижной и стационарный – в чем разница?Передвижной и стационарный прибор работает по одному принципу. Разница между этими двумя типами заключается в уровне мобильности. Передвижной комплекс устанавливается на обочине дороги. Чтобы привести устройство к действию инспектору понадобится пара минут. Достаточно часто передвижная АРЕНА используется на самых «хлебных» для инспекторов ГИБДД участках трасс. Стационарная АРЕНА устанавливается на придорожных конструкциях и столбах. Невооруженным глазом водителю весьма затруднительно заметить радар. Устройство стационарного типа работает исправно, поскольку для обеспечения функционирования используется постоянный источник питания. Спасти от бдительного соглядатая, избавив водителя от необходимости платить штраф за нарушениеПДД, фиксируемое АРЕНОЙ может только антирадар. 

АРЕНА – технические характеристики: 

• диапазон измерения скорости варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;• допустимая погрешность – 2 км/ч;• размер кадра – не более 200 Kb;• объем флеш-карты – 1 Gb (не менее 5000 файлов);• наличие функции автораспознавания ГРЗ в радиусе трех полос дороги;• дистанция работы радиоканала – не менее 1,5 км;• встроенная опция выбраковки кадров;• защита данных цифровой подписью;• совместимость сформированных данных с программными комплексами;• время бесперебойной работы устройства при полной зарядке аккумулятора – 8 часов. 

Фоторадарный комплекс КРИС-П

Еще один вид устройства, которое может навести ужас на любителей быстрой езды. Прибор используется для фиксации нарушений ПДД участниками дорожного движения. Стационарная и передвижная версия устройства отлично справляется с функциями распознавания номеров транспортных средств и их автоматическим прогоном по базам данных с последующей передачей информации постам ДПС. 

Радар КРИС-П – принцип работы

Устройство устанавливается с использованием треноги на обочине дороги таким образом, чтобы объектив камеры охватывал одновременно все полосы шоссе. Камера устройства фиксирует нарушения и вместе с информацией о нарушителе передает сведения в центральный пункт приема. Как правило, в качестве центрального пункта приема информации выступает мобильный пункт ДПС. Передача данных может осуществляться посредством GSM и сотовой связи, а также с использованием стандартной телефонной линии. 

Информация, собранная устройством передается на компьютер. Также этим радаром можно управлять при помощи компьютера, - устанавливать порог скорости, получать выборочные данные о нарушителе и пр. Характерной особенностью устройства является опция селекции цели в зависимости от направления движения. 

КРИС-П – технические характеристики:

• диапазон измеряемых скоростей варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;• максимальная дальность измерения – 150 м;• дальность визуального определения ГРЗ – 50 лк (в зоне контроля до 100 м), 50 лк с инфракрасной подсветкой (в зоне контроля до 50 м);• допустимая погрешность измерения скорости – 1 км/ч;• объем флеш-накопителя – 2Gb (около 9000 кадров);• время работы прибора при условии полной зарядки батареи – 8 часов;• прибор способен корректно работать даже в неблагоприятных погодных условиях, в диапазоне температур от -30 до +50 °C.

Как защититься от КРИС-П?

Как свидетельствуют отзывы водителей, вовремя запеленговать радар КРИС-П до того момента, как он еще не зафиксировал нарушение отлично помогают следующие модели антирадаров: Star 2015; Saver425. 

Впрочем, следует отметить, что даже если вас поймал объектив фоторадара КРИС-П в момент совершения нарушения ПДД, обжаловать «письмо счастья» от ГАИ в судебной инстанции достаточно несложно. В данном случае аргументом, который разобьет «в пух и прах» обвинение, основанное на одной улике (кадре, зафиксированном фоторадаром КРИС-П) является то, что в техническом паспорте прибора нет сведений о полной автоматичности работы, следовательно, доказательство вины может быть сфальсифицировано.

albz.ru

Радар АРЕНА. Принцип работы и методы борьбы с ним

Для того, чтобы максимально качественно выявлять факты превышения скоростных ограничений водителями, доблестные сотрудники Госавтоинспекции используют широчайший спектр радаров и видеофиксирующих комплексов.

АРЕНА – один из таких радаров, доказавших на практике свою трудоспособность. Сей технический прибор может использоваться как в стационарном, так и в передвижном режимах. Конечно же, автолюбителям Арена более известна, как «тренога» — чаще всего это мобильные версии, которые устанавливаются сотрудниками ГАИ в самых неожиданных местах. Фото на треноге:

Все просто — тренога, аккумулятор и сам радар.

Прибор широко применяется ГИБДД как в самой России, так и в странах ближайшего зарубежья. Ценен он из-за своей высокой износоустойчивости и неприхотливости в работе. С этим радаром сотрудники ГИБДД могут еще больше уподобиться своим далеким американским товарищам, попивающим за работой кофе с пончиками, так как радар АРЕНА полностью автоматичен и требует от человека лишь грамотной установки. Чаще всего это можно наблюдать именно в таком свете — стоит машина (причем не ГАИ-шная, а обычная), а за ней прячется «тренога», которая бьет тебе в спину:

К слову, в установке прибора тоже премудростей нет, главное как можно ближе к проезжей части его установить, да и в таком месте, чтоб дорога без горбов, дабы радар сек безобидных нарушителей скорости с как можно дальней дистанции. Также не стоит водителям рассчитывать на плохую, дождливую или ветреную погоду, такому радару все нипочем.

Комплекс видеофиксации имеет отличительную способность – возможность снимать транспортное средство именно в момент превышения им скорости. Для мобильных радаров такая вещь до сих пор в диковинку. С какой скоростью не лети, камера все равно с вероятностью более чем 90% отчетливо запечатлеет твой номерной знак. Также не стоит быть самоуверенным, считая, что под вечер батарея радара сдохнет, и стоит он там для красоты.

По сложившемуся обычаю, ДПС используют АРЕНУ на федеральных трасах или объездных дорогах, но порой стационарную версию радара можно заметить и в городе. Хотя увидеть их реально нелегко, маскируют их классно. Стационарные «Арены» водители еще называют «скворечник», внешнее сходство можно заметить сразу:

Во время движения достаточно нелегко самостоятельно разглядеть стационарный радар, а вот сам радар без особых трудностей может запечатлеть как номер автомобиля, так и черты лица автовладельца, если последний привлек к себе внимание существенным превышением скорости.

На фотографиях с радара также фиксируется дата съемки и скорость движения машины. АРЕНА способна бдеть сразу за тремя полосами движения, нельзя проехать под ней незамеченным. Законом не запрещено использование этого радара, да и осечка в измерении скорости движения минимальна – 1-2 км, поэтому в суде попытать счастья автолюбитель вряд ли сумеет.

Но не стоит отчаиваться! Бороться с данным оружием вполне легко. Итак, самый верный способ – не превышать установленный скоростной режим! Но, так как соблюдать его для некоторых настолько же сложно, как обучить медведя балету, придется прибегнуть к другому способу. Использование качественных радар-детекторов – второй, чуть менее верный, но тоже действенный способ.

Бродил как-то миф о том, что в АРЕНЕ используются лазерные датчики и мол подавить такой натиск могут лишь модели с активными лазерными шифтерами. Но на деле все оказалось совсем иначе. Этот известный радар использует К-диапазон. Из этого сделаем вывод – практически каждый современный антирадар способен его засечь. Остается только убедиться в том, что ваш антирадар способен сечь его заблаговременно, дабы дать вам хотя бы 5 секунд для сброса скорости к оптимальной.

Гайцы ведь тоже народ не глупый и поэтому мобильные радары они устанавливают хитрым образом, с учетом впадин и высот дорожного покрытия, деревьев и рекламных щитов, частенько радар-детекторы попросту не могут определить радар заранее. Со стационарными АРЕНАми обычно проблемы мало у кого возникают.

Всегда будет полезным изучить часто используемую для передвижения дорогу на предмет наличия этих радаров. И если они присутствуют, необходимо обзавестись наиболее чувствительным радар-детектором, невзирая на возможность неоднократных ложных срабатываний.

На фото — один из лучших радар-детекторов Valentine One. Фото с сайта drive2.ru

Не будем пытать себя необоснованными надеждами и просто посмотрим на проведенные тесты, дабы выяснить, какие модели радар-детекторов секут АРЕНУ с максимально дальних расстояний. Так, весьма популярные антирадары Whistler 68Se и Cobra 750 тест провалили, так как детектируют радар с расстояния около 150 метров, что ничтожно мало для сброса скорости.

В заключение захочется добавить, что GPS в наши годы не роскошь, а необходимость. И уж в таком случае вам не будет страшен ни один существующий на вооружении ГИБДД стационарный радар.

Возможно, вас заинтересует:

gps-navigator-info.ru


Смотрите также