Расчет шлифовки коленвала


Шлифовка коленвала - все тонкости.

Эта статья о шлифовке коленвала будет полезна не только автовладельцам, но и владельцам мотоциклов с коленчатыми валами на подшипниках скольжения.

Шлифовка коленчатого вала (а точнее его шеек, как коренных, так и шатунных) может потребоваться после определённого пробега любого двигателя и она позволяет восстановить правильную и нужную геометрию изношенных шеек коленчатого вала, как шатунных, так и коренных. В этой статье мы рассмотрим для чего нужна такая операция как шлифовка коленчатого вала, как она производится и когда необходимо шлифовать шейки коленвала, а так же другие нюансы по восстановлению коленчатого вала.

Разумеется те автовладельцы, которые имеют поблизости грамотную мастерскую, могут просто отдать свой автомобиль на ремонт автомеханикам. Тем более, что для осуществления шлифовки коленчатого вала требуется специальный шлифовальный станок. Ну а тем водителям кто живёт в глубинке и не имеет ремонтной мастерской поблизости, можно будет благодаря этой статье самостоятельно снять коленчатый вал и произвести его дефектовку.

Ну и после шлифовки коленвала на каком то заводе, они смогут проконтролировать размеры самостоятельно и собрать мотор с новыми вкладышами. Впрочем и водителям имеющим поблизости автосервис (или начинающим авторемонтникам), надеюсь эта статья будет полезна.

О восстановлении коленчатых валов (кривошипов), имеющих подшипники качения, вместо подшипников скольжения (вкладышей), я уже писал и желающие могут почитать об этом вот тут. А в этой статье мы рассмотрим как восстанавливают с помощью шлифовки шейки коленчатого вала, которые рассчитаны на подшипники скольжения.

Необходимость шлифовки шеек коленвала возникает от постепенного их износа, от которого коренные и шатунные шейки становятся овальными и их диаметр становится немного меньше, и вкладышей тоже. От этого зазоры в подшипниках скольжения увеличиваются и давление масла падает ниже необходимой нормы (как проверить точное давление масла читаем тут). Также давление масла падает и от износа распределительного вала и его постелей (о ремонте постелей распредвала описано вот тут).

Следует учесть, что падение давления масла может быть и от износа масляного насоса, или от износа сопряжения редукционного клапана и это следует учитывать и сначала устранить неисправности в них, перед тем как разбирать двигатель и вынимать коленчатый вал для шлифовки.

Кроме падения давления масла, ещё от износа шеек и вкладышей возникают стуки и ударные нагрузки при работе двигателя, так как зазоры между изношенными шейками и вкладышами увеличены больше нормы (нормы зазоров будут описаны ниже). Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных и он прослушивается на холостых оборотах мотора — при резкой подаче газа. А подшипник какого шатуна стучит, легко определить, если поочерёдно отключать свечи зажигания (или форсунки на дизельном двигателе).

Стук коренных подшипников коленвала обычно глухого тона, металлический. Тоже обнаруживается при резкой подаче газа на холостом ходу. Частота стука увеличивается с повышением оборотов коленвала. Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает более резкий стук с неравномерными промежутками, которые особо заметны при плавном увеличении (или уменьшении) оборотов двигателя.

Разумеется ездить с изношенным (застучавшим) коленвалом нельзя и при появлении стуков или при падении давления масла (ну или при проведении планового капитального ремонта двигателя) следует ремонтировать коленчатый вал с помощью шлифовки и подбора новых вкладышей, что и будет описано ниже.

Проверка геометрии шеек перед шлифовкой коленвала.

Разобрав двигатель (подробно о разборке мотора вот тут) и вынув коленчатый вал, его следует внимательно осмотреть. Трещины в любом месте коленвала недопустимы, а на поверхностях, которые облегают кромки сальников, не должно быть забоин, царапин или рисок.

Ниже будут описаны проверка и допуски для исправного коленвала и разумеется у изношенного коленвала (с изношенными шейками) биение будет больше, чем описано ниже, так как шейки как правило изнашиваются в виде овала и это значит следует произвести шлифовку коленвала.

Но нормы допусков следует знать и стремиться к ним. К тому же знание допусков на биение и методы проверки, поможет любому автовладельцу проконтролировать коленвал после того, как они заберут его из шлифовального цеха.

Осмотрев коленвал и убедившись в отсутствии дефектов, описанных выше, устанавливаем его на две призмы (крайними коренными шейками — см. фото слева) и с помощью индикатора часового типа (выставив индикатор на ноль и прикладывая носик индикатора к поверхностям шеек) проверяем биение — допустимые биения показаны на рисунке 1 ниже.

Далее измеряем с помощью микрометра диаметры коренных и шатунных шеек коленвала (измеряем микрометром крест-накрест, чтобы выявить и овальность). Шейки коленвала следует шлифовать, если их износ более 0,03 мм, или овальность более 0,03 мм., а также если на шейках имеются риски или задиры.

Шлифуем шейки коленвала с уменьшением диаметра разумеется до ближайшего ремонтного размера (смотрим ремонтные размеры на рисунке 2, на примере коленвала ВАЗ 2108, 09). Ведь предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленвала с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75;, 1 мм — это на большинстве двигателей, как отечественных, так и иномарок.

Так как ремонтные вкладыши изготавливают увеличенной толщины, под шейки коленвала, которые шлифованы и уменьшены по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.

При шлифовании добиваемся выдерживания размеров до ближайшего ремонтного размера (уменьшенного диаметра шейки на 0,25 мм). При этом овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифовки коленвала не должны превышать 0,005 мм. Это конечно же зависит от точности шлифовального станка, но эти допуски на конусность и овальность шеек следует учитывать при обработке, иначе смысла ремонта не будет.

А смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, после их шлифовки должны быть в пределах ±0,35 мм — см. рисунок 1. Для проверки устанавливаем коленвал крайними коренными шейками на две призмы и выставляем коленвал так, чтобы ось шатунной шейки первого цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек.

Далее индикатором проверяем смещение в вертикальном направлении шатунных шеек второго, третьего и четвёртого цилиндров, относительно шатунной шейки первого цилиндра.

Шлифовка коленвала — сам процесс.

Разумеется для шлифовки шеек необходим специальный круглошлифовальный станок, который имеется в специализированных мастерских. Технологию шлифовки шеек коленвала нет смысла описывать, так как сам процесс более понятен на видео чуть ниже. Перед шлифовкой самое ответственное — это выставить коленвал правильно, постукивая по нему и проверяя индикатором.

При шлифовании главное — это выдерживание размеров галтелей шеек (на примере вазовского коленвала на рисунке 2 ниже), чтобы получить правильный рабочий зазор между шейками и ремонтными вкладышами. Ну и разумеется не выйти за пределы допусков по овальности, конусности и смещения шеек, которые были описаны выше.

Прошлифовав шейки, следует отполировать их с помощью алмазной пасты (или пасты ГОИ). После шлифовки и последующей доводки шеек полировкой, следует удалить заглушки масляных каналов коленвала, а затем тщательно промыть каналы коленвал керосином, для удаления остатков абразива и продуктов износа вкладышей и шеек (подробнее о промывке каналов коленвала читаем здесь).

После промывки продуваем каналы сжатым воздухом и запрессовываем новые заглушки с помощью специальной оправки № А86010 (перед запрессовкой новых заглушек, желательно обработать их гнёзда специальной фрезой или зенковкой, чтобы удалить следы от кернера, разумеется это делаем ещё до промывки и продувки коленвала). После запрессовки новых заглушек следует закернить кернером каждую заглушку в трёх точках.

Ну и ещё желательно промаркировать на первой щеке коленвала величину уменьшения диаметра коренных и шатунных шеек после шлифовки коленвала (например 0,25; 0,50).

Вкладыши. Как было сказано выше, ремонтные вкладыши изготавливают увеличенной толщины, под шейки коленвала, которые шлифованы и уменьшены по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.

На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных работ. Зазор между вкладышами и шейками коленвала проверяют расчётом, перед этим промерив детали микрометром. Для проверки зазора гораздо проще пользоваться специальной калиброванной пластиковой проволокой (наподобие рыболовной лески).

Для этого хорошенько очищаем рабочие поверхности шеек и вкладышей и укладываем кусочек проволоки на поверхность шейки коленвала (чтобы не падала приклеиваем капелькой Литола) и затем устанавливаем на шейку шатун с крышкой (или крышку коренного подшипника) и стягиваем их болты с помощью динамометрического ключа. Гайки шатунных болтов затягиваем моментом 5,2 кгс•м (51Н•м), а болты крепления крышек коренных подшипников затягивам моментом 8,2 кгс•м (80,4Н•м).

Далее снимаем крышку и по шкале (см- рисунок 3, шкала нанесена на упаковку проволоки) и по сплющиванию проволоки определяем величину зазора между вкладышем и шейкой коленвала.

Номинальный расчётный зазор для шатунных шеек составляет 0,02 — 0,07 мм., и для коренных шеек составляет 0,026 — 0,073 мм. А если зазор меньше предельно допустимого (0,1 мм для шатунных и 0,15 мм для коренных) то можно снова использовать эти вкладыши, разумеется если шейки не шлифовались до ремонтного размера. Но всё же лучше использовать новые вкладыши (особенно если на хоженных вкладышах имеются риски и царапины).

Ну и если шейки коленвала изношены и шлифуются до ближайшего ремонтного размера, то разумеется вкладыши меняем на новые ремонтные, которые имеют увеличенную на 0,25 мм толщину.

Упорные полукольца. На этих кольцах так же как и на вкладышах нельзя производить никаких подгоночных работ. А при задирах, рисках или отслоениях меняем кольца на новые. Также следует заменить полукольца новыми ремонтными (увеличенной толщины) если осевой зазор коленвала превышает максимально допустимый 0,35 мм.

Новые ремонтные полукольца как правило увеличенной на 0,127 мм. толщины и их подбираем такой толщины, чтобы получить рабочий осевой зазор в пределах 0,06 — 0,26 мм (чем меньше, тем лучше).

После шлифовки коленвала, прежде чем установить его на своё место с новыми ремонтными вкладышами, коленчатый вал и все его масляные каналы и полости следует обязательно тщательно отмыть сначала бензином, а потом керосином, чтобы вымыть все остатки от шлифовки (абразив и металлическую пыль). Подробно об этом можно почитать вот тут.

После промывки и установки коленвала на своё место с новыми (ремонтными) вкладышами, затягиваем крышки шатунов и крышки коренных подшипников с требуемым моментом, который был указан выше. Ну и собираем двигатель в последовательности обратной разборке.

Вот вроде бы и всё о шлифовке коленвала и нюансах с ней связанных, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Технология шлифовки коленвала.

Технология шлифовки коленвала.

kar&son (25 February 2013 - 22:48) писал:

Я здесь с вами полностью солидарен.

Кстати, не только с призмами, но и с геометрией вала тоже все в порядке Технология шлифовки коленвала.

Savelich (25 February 2013 - 23:08) писал:

Кстати, не только с призмами, но и с геометрией вала тоже все в порядке

И здесь тоже солидарен. Пытал наших шлифовщиков чтоб попробовали-говорят на эксперименты времени нет, таскают вал со станка на станок( у нас их пять) Технология шлифовки коленвала.

Savelich (25 February 2013 - 22:03) писал:

Мужик шлифует коренные шейки в патронах, патроны "плавающие"

Люнет у него очень интересный- но не понял, зачем на люнете индикатор( хотя, может это и не индикатор- качество съемки не очень) Технология шлифовки коленвала.

bori005 (26 February 2013 - 11:41) писал:

Люнет у него очень интересный- но не понял, зачем на люнете индикатор

При поджатии люнетом вал упруго изгибается в сторону шлифкруга, диаметр шлифовки уменьшается, возможно этот индикатор для контроля этого уменьшения? Жесткость вала в разных плоскостях не одинаковая, поэтому, если переусердствовать с люнетом, может появиться эллипс или изгиб вала. При точном совпадении осей шпинделей передней и задней бабок и хорошо заправленном круге вполне можно шлифовать и без люнета. Вот скоба активного контроля у него классная, мне бы такую... Стойка индикаторная для выставления вала по оси у него только одна. Удобно иметь две, чтоб одновременно оба конца контролировать. А еще лучше три - третью для контроля радиуса кривошипа и перекоса оси шатунных шеек при их шлифовке относительно оси коренных. Американец шлифует врезанием до размера по центру шейки, затем влево-вправо вдоль оси до галтелей. При этом круг режет боковой кромкой, если шейка широкая, а круг узкий, то этой кромке приходится снимать по нескольку мм металла, от чего она быстро тупится и изнашивается, в результате после шлифовки таким образом нескольких шеек начинает появляться "седло". Когда-то на этом имел неприятности, недосмотрел... С тех пор шлифую только врезанием, каждый раз отводя немного круг при его перестановке в другое место шейки. Технология шлифовки коленвала.

bori005 (26 February 2013 - 11:41) писал:

зачем на люнете индикатор

Может он этим размер контролирует? Технология шлифовки коленвала.

мужики, кто подскажет как на прошлифованном валу проверить параллельность шатунных и коренных шеек?

Технология шлифовки коленвала. В станке . Могу объяснить по скайпу , на клаве нет времени разжовывать Технология шлифовки коленвала.

Dr.Gartman, выдай адрес скайпа на выходных свяжемся.

Технология шлифовки коленвала. Здравствуйте. При перешлифовке коренных шеек(трактор,Т-40) столкнулся со смещением посадочного места под подшипник(родной двухрядный,при шлифовке в центрах- временно

типа №180204).Биение было не большое 0,3мм.

Утащил в токарку,выточил втулку ,забил.Установил вал в люнет,проточил под №503. Утащил в шлифовку,прошлифовал коренные,выпрессовал болтом втулку и отдал Мотористу.

P.S. Если не в Тему,удаляйте без сожаления.

Прикрепленные изображения
Технология шлифовки коленвала.

Всем привет! При шлифовке опеля на второй коренной шейке возник эллипс 0.05. Вал решил снять с центров , поставил патроны, левый конец зажал в кулачки, а в правый патрон вставил подвижный центр. Не знаю что получится...??? Подобное случалось и тоже с немцем ауди. Хочу услышать ваше мнение. Обратил внимание на то что круг сильно почернел на первой шейке (вроде как забился). Станок 3Д. Может цементация такая?

Технология шлифовки коленвала.

denysinsk (28 May 2013 - 19:09) писал:

При шлифовке опеля на второй коренной шейке возник эллипс 0.05. .................... Подобное случалось и тоже с немцем ауди.

Не в немцах беда , у них же с конвеера всё гуд . Подобное происходит при отжиме центра при шлифовке вала , а точнее наличие грязи в пиноли или на валу рукоятки отвода пиноли Технология шлифовки коленвала. А я победил наконец то эллипс на шатунных шейках! Как тут говорилось действительно была выработка на столе! Решил дело, установкой двух регулировочных болтов, по осям X и Y которыми поворачивая их можно приподымать заднюю бабку! В итоге отрегулировал все! Стало намного лучше, эллипс в районе 0,005 и того меньше! А самое главное после того как отрегулировал перестало вал выворачивать из кулачков! Не нужно трубой тянуть, просто от руки как обычно затягиваю! Технология шлифовки коленвала.

Dr.Gartman, Да, похоже так и есть. Моё мнение дело в портянке под центром для увода конуса. Спасибо!

Технология шлифовки коленвала.

А после замены круга все ступицу балансируют? Мой станок 3Д.

Технология шлифовки коленвала.

Как правильно делать угол радиус круга?

Технология шлифовки коленвала. АлександрKRA,

АлександрKRA (23 June 2013 - 09:03) писал:

Как правильно делать угол радиус круга?

где-то выше по теме уже писалось. Технология шлифовки коленвала.

перепутал тему вот сюдаhttp://www.chipmaker.ru/topic/93259/page__st__100

Технология шлифовки коленвала.

Для правки радиуса с новым станком идет специальное приспособление, ищите.

Технология шлифовки коленвала.

me1nik, Ты только эту бабку постарайся не таскать, т.к. под болтами хоть и стоят бронзовые бабышки, все равно нагрузка большая , стол быстро выроботается под ними. Сделай ее стационарной.

Технология шлифовки коленвала. Добрый вечер всем.Достался по наследству станок для шлифовки коленвалов.Теперь осваиваю работу на нем.Точнее работаю на нем уже полгода.Шлифовальщик,который на нем работал ушел на пенсию,а нового не могу найти. До сих пор проблем не было.Коренные шейки не дают эллипс.Иногда получается одна сотка.Шатунная та,которая ближе к бабке с мотором, давала эллипс две сотки.Но я его убирал люнетом.Люнетом пользоваться не умею,учился сам методом проб и ощибок.Шлифовальщик,который меня учил,уже уехал.До люнета мы не добрались.Теперь эта шейка начала давать эллипс 3-4 сотки.Подскажите,можно ли убрать люнетом этот эллипс?И вообше как им пользоваться.Я обычно шлифовал шейку почти до размера,оставлял запас несколько соток,а потом поджимая люнетом,мне удавалось снизить эллипс до одной сотки.Понятие не имею,правильно ли я пользовался люнетом.Теперь мне не удается убрать эллипс.Пока тренируюсь не на валах клиентов))).Что только не пробую,и просто касаюсь люнетом шейки,и прижимаю шейку,что скрип перекрывает шум станка.Иногда снижается эллпс до двух соток,иногда вообше не снижается. Если поможете с советом,как работать с люнетом ,буду очень благодарен.В нашем городишке не у кого больше спросить,кто знает,тот не хочет помогать конкуренту.)

www.chipmaker.ru

Шлифовка коленвалов. В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала :

Устройство двигателя внутреннего сгорания представляет собой сложный механизм. Все детали и узлы являются крайне важными и выполняют свою функцию во время работы двигателя. С определенным пробегом металлические узлы требуют восстановления до заводского состояния. Это, собственно, и называется "капитальный ремонт двигателя". Один из самых дорогостоящих узлов мотора - коленвал. Он же прежде всего и подвержен интенсивному износу. Разберемся, что же такое шлифовка коленвалов и когда она нужна.

Общая информация

Коленчатый вал - основной механизм кривошипно-шатунной группы двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для преобразования поступательного движения во вращательное. Реализовано это с помощью сложной геометрии детали. Во время работы ДВС весь кривошипно-шатунный механизм (в дальнейшем КШМ) испытывает существенные нагрузки. Это инерционные нагрузки и давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В совокупности нагрузки имеют не постоянный, а переменный характер.

В связи с этим к изготовлению коленвала выдвигаются особые требования. Он должен быть устойчивым к температуре и износу. Но любая деталь, находящаяся длительное время под нагрузкой, может потребовать ремонта. В данном случае это расточка и шлифовка коленвалов. Давайте более подробно рассмотрим, что же это за процедура и как выполняется.

Вкратце о расточке коленчатого вала

Первично о неисправности данного узла можно узнать по характерному стуку ДВС. В процессе эксплуатации происходит неминуемый износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а также КШМ. Это приводит к люфтам и зазорам. В результате коленвал начинает стучать. Чтобы устранить зазоры, устанавливают ремонтные вкладыши, которые на 0,1-0,2 мм толще заводских. Но для их монтажа сначала нужно проточить коленчатый вал. С помощью данной процедуры наружный диаметр шейки колена подгоняется под размеры ремонтного вкладыша.

Для большинства автомобилей выпускается 4 размера ремонтных вкладышей. Это значит, что коленвал может быть проточен максимум 4 раза, после чего ДВС или же коленвал заменяются на новые. Расточка осуществляется квалифицированным специалистом на специальном оборудовании в несколько этапов. Самому выполнить такую работу можно только тогда, когда имеются необходимый опыт и инструмент.

Шлифовка коленвала: цена и важные моменты

Процесс достаточно сложный и требует большого опыта от специалиста. Крайне важно соблюдать технологию и понимать принцип работы КШМ. Стоимость шлифовки и проточки обычно высока. Но это вполне обоснованные траты, так как новый коленвал обойдется все равно на 40-60 % дороже. Многие автовладельцы наивно считают, что для шлифовки нужен лишь соответствующий станок, но это совсем не так. Если мастер без опыта или достаточной заинтересованности берется за такую работу, то это может привести к грубым ошибкам, которые выльются в проблемы практически сразу.

Хотелось бы более подробно остановиться на вопросе, а во сколько же встанет качественная шлифовка коленвала. Цена очень сильно изменяется в зависимости от марки автомобиля и установленного двигателя. Чем больше цилиндров, тем больше придется заплатить. Отечественный ВАЗ отремонтировать дешевле всего, а двигатели V8 - крайне дорого. Расценки на одну лишь шлифовку могут изменяться от 2000 рублей и до 15 000, а в некоторых случаях и выше.

Технология шлифовки

Как было отмечено ранее, процесс достаточно сложный и ответственный. Начинать шлифовку нужно со самого слабого места. В большинстве случаев это коренные или шатунные шейки. Особенно это касается шеек малого диаметра, не имеющих полноценного противовеса. Они изнашиваются в самую первую очередь. Если же восстановление раньше уже имело место, то начинать нужно с некондиционных точек. К примеру, с хвостовика коленчатого вала. Обусловлено это тем, что можно потерять параллельность шеек и все нужно будет переделывать.

Некоторые компании ведут сбор информации о моторах, шлифовка коленвалов которых не дала должного результата и ДВС быстро вышел из строя. Чаще всего причиной служит трещина, которая начинается от галтели в месте обработки и переходит в нетронутую шлифовкой область. Причина - некачественная работа специалиста. Особенное внимание стоит уделять современным форсированным двигателям.

Шлифовка шеек коленвала

Прежде всего используется станок для шлифовки коленвалов. В него устанавливается деталь. Необходимо, чтобы ось коленчатого вала проходила через одну шатунную шейку. Перед выполнением работы по шлифовке необходимо отбалансировать колено. Если это не сделать, то вскоре деталь деформируется и уже не будет подлежать восстановлению.

Выверка является одним из наиболее сложных, но в то же время важных моментов во время проведения работ. Если не поставить грузики и не достичь соосности, то качество ремонта будет на недостаточном уровне и наоборот. Во всех случаях круги для шлифовки коленвалов должны иметь меньший размер, нежели шейка. Также обязательным условием является и подача смазочно-охлаждающей жидкости, и глубина врезки, которая регулируется в диапазоне от 0,02 до 0,03 мм. Все эти детали специалист проводящий работы должен учитывать. Нюансов существует огромное количество, именно поэтому шлифовка коленвалов должна проводиться в соответствующем месте при наличии современного и исправного оборудования.

Подведем итоги

Мы уже немного разобрались с тем, как проводится шлифовка коленвала. Отзывы же о данных работах далеко не всегда носят однозначный характер. Кто-то благодаря высокой квалификации мастера остается крайне доволен качеством и сроками выполнения работ. Но не все специалисты относятся к своей работе добросовестно, а простому автомобилисту сложно понять визуально, правильно ли выполнены все этапы и получилось ли достигнуть желаемого результата. В любом случае необходимо ответственно подходить к выбору сервиса, где будет проводиться ремонт. Сегодня есть огромное количество тематических форумов, где собираются владельцы определенной марки автомобиля. Там можно и узнать, где и насколько хорошо выполняют те или иные виды работ на определенной СТО.

www.syl.ru

Шлифовка коленвала - как правильно восстановить двигатель

Несмотря на технический прорыв в самых различных отраслях науки и техники, инженерам и конструкторам еще не удалось ликвидировать силу трения – единственный фактор, который приводит к тому, что детали изнашиваются. По причине изнашивания рабочей поверхности большого количества подшипников скольжения добросовестные и любопытные автомобилисты начинают интересоваться вопросом шлифовки коленвала.

Если учесть чрезвычайную сложность и ответственность данной процедуры, то доверять шлифовку можно только специалисту, который знает все тонкости этого процесса, причем он должен владеть соответственным токарным оборудованием. Рядовому автовладельцу остается только разобраться в причинах, из-за которых возникает необходимость в обработке коленвала, а также выполнять предписания, которые помогут как можно реже отдать машину на станцию технического обслуживания для ремонта двигателя.

Для чего производится шлифовка коленвала

Коленвал (полное название – коленчатый вал) – деталь, преобразующая поступательно-вращательные движения поршней в крутящий момент. Конфигурация этого механизма очень сложная. Если говорить простыми словами, то именно благодаря коленчатому валу Вы можете ездить на машине. Без использования подобной конструкции не будет работать ни один современный мотор.

В моторном блоке коленчатый вал находится внизу и крепиться с помощью пяти или более коренных подшипников, причем число шатунных подшипников равно числу цилиндров. Эти шатуны связаны с поршнями, а для их крепления к эксцентрическим шейкам используются подшипники скольжения. Автовладелец должен уделять особое внимание коренным и шатунным подшипникам. Дабы обеспечить их нормальное функционирование, необходимо обеспечивать их маслом для смазки, которое подается по скрытой системе. Через некоторое время из-за износа приходят в негодность вкладыши и шейки, падает давление масла, а потом требовать ремонта начинает мотор. Для возвращения к жизни двигателя и выполняется шлифовка коленчатого вала как альтернатива покупке новых деталей.

Коренные и шатунные подшипники скольжения сконструированы таким образом, что необходимо использовать сменные вкладыши, выполненные из специального сплава. Когда детали изнашиваются до определенного предела, то приходит время, когда нужно разбирать мотор устанавливать новые вкладыши, толщина которых немного больше толщины тех вкладышей, которые стояли изначально. Шейки становятся немного меньшими в диаметре по причине износа, но даже в этом случае невозможно будет поставить коленчатый вал на замененные вкладыши.

Наружную поверхность шейки нужно стачивать до того момента, когда диаметр позволит поставить коленвал вместе с только что установленными вкладышами. Процесс, когда выполняется подгонка диаметра шатунных и шатунных шеек под «свежие» вкладыши, называется шлифовкой коленчатого вала. Диаметр меняется на десятые, а то и сотые доли миллиметра, а общее количество шлифовок ограничивается число ремонтных размеров вкладышей.

Как шлифуют коленвал?

Автомобили отечественного производства – это неограниченное поле для проверки своих возможностей относительно самостоятельного ремонта каких-либо деталей. Существуют такие процедуры, выполнение которых является невозможным, даже если Ваш гараж оборудован отлично. Под категорию таких невозможных процедур и относится шлифовка коленвала, так как для выполнения работы и получения правильного результата нужно использовать специальные высокоточные токарные станки со сложной конструкцией. Кроме всего прочего, механик, который выполняет шлифовку, должен обладать специальными навыками, которые человек получает после специального прохождения специального обучения. Дабы работа была выполнена качественно, работник должен быть достаточно опытным. Вам, как автовладельцу, сидеть в сторонке также не придется, так как придется сделать следующие действия:

1) Освободить двигатель он всего навесного оборудования, даже от коробки передач и сцепления с маховиком;

2) Выполнить демонтаж двигателя из моторного отсека;

3) Отвинтить крышки шатунных и коренных подшипников после того, как будет вскрыт поддон мотора;

4) Убрать крышки и вкладыши, после чего демонтировать коленчатый вал;

5) Почистить коленвал, после чего отдать его специалисту.

Про проведения шлифовальных работ используется станок специального назначения, позволяющий менять ось вращения. Процесс шлифовки нужно начинать или с обработки шатунных шеек, или с тех коренных, которые больше всего износились. После того, как будет измерена максимальная величина изношенности шейки, будет определен тот размер, до которого нужно будет провести расточку. После того, как будет выполнена балансировка, а шейки будут выставлены строго вдоль оси вращения, то наружную поверхность шеек нужно проточить до нужного размера. По окончанию обработки коленвала, его обязательно нужно вымыть, а особенно тщательно чистятся смазочные каналы. Эту работу можно проделать и самостоятельно.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

Если Вы уже сталкивались с необходимостью проведения этой процедуры, то точно знаете, какой дорогой является эта операция. Также нужно выполнять полноценную разборку мотора, что также требует определенных финансовых затрат. Даже если указать, что ремонт нужно выполнить срочно, то в течении нескольких дней использовать автомобиль не получится, а после окончания ремонта настанет период обката, когда водителю нужно быть крайне осторожным. Дабы не вступать в область этих довольно сложных ремонтных работ, можно выбрать один из двух путей: каждый раз, когда коленчатый вал изнашивается до определенного предела, покупать новую машину или же аккуратно использовать уже имеющееся транспортное средство.

По многим причинам водитель напрямую может повлиять на время работы мотора. Дабы как можно дольше не ездить на СТО, необходимо просто следовать этому ряду простых правил:

1) Используйте свою машину бережно, не допускайте перегрева мотора, не создавайте чрезмерные нагрузки для машины;

2) Вовремя производите замену моторного масла и фильтров, причем масло должно соответствовать рекомендациям производителя машины;

3) Осторожно выбирайте присадки к маслу;

4) Выполнение любых ремонтных работ, которые требуют проникновения в полость мотора, доверяйте исключительно квалифицированному специалисту. Определить, в каком состоянии находится коленчатый вал Вашей машины, можно по ряду известных признаков, а именно по давлению в системе смазки и состоянию, в котором находится моторное масло. Если Вы – заботливый автомобилист, то за все время использования машины Вы точно не столкнетесь с необходимостью проведения такого вида ремонтных работ.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Шлифование коленвала

Шлифование коленвала Привет всем! Не судите строго если вопрос покажется глупым. Вот задачка, имеется токарник 1К62, и коленвал который износился, вопрос как воостановить коленвал.

Я так думаю просто зажать брусок в резцедержку, и шлифануть , но боюсь будет сильное биение, а какие ещё есть способы кроме круглошлифовального станка ?

Шлифование коленвала

Отнести к специалисту, шлифующему К/В и заплатить немного денег. Непростое это дело.

Шлифование коленвала

Жалко, на сторону отдать, это проще всего, но не интересно...

Шлифование коленвала У "починщиков авто" сезон...ные обострения??? Витебск, Барнаул... Далее: везде? Шлифование коленвала

 Sergey19 (29th November 2009 - 20:01) писал:

Жалко, на сторону отдать, это проще всего, но не интересно...

Сделайте притир и трите . Шлифование коленвала

Похоже придётся так.

Шлифование коленвала Приносите, задаром отшлифую! Потому, как жалко. И вала и Вас. Износ там обычно порядка десятой доли миллиметра (может быть и две и три). Притиром тереть тот вал не один день, а в результате получите брак - перекос и нецилиндричность шеек. Если уж Вам так хочется силы и время убить, то при наличии токарного станка лучше уж попытаться резцом обработать с припуском несколько сотых, а потом уже поверхность до нужной шероховатости доводить притиром. Обработать коренные шейки еще куда ни шло, а вот шатунные!... Хотя есть шлифовщики, которые шлифуют шатунные шейки в центрах, закрепляя на концах вала специальные планки с центровыми отверстиями напротив осей шатунных шеек, можно их опыт использовать... Ну, и не забудьте, что допуск на некруглость и конусность шеек порядка сотки, отклонение оси шейки от номинального положения - несколько сотых... Шлифование коленвала

 Savelich (29th November 2009 - 19:58) писал:

которые шлифуют шатунные шейки в центрах, закрепляя на концах вала специальные планки с центровыми отверстиями напротив осей шатунных шеек, можно их опыт использовать.

Еще нужно было рассказать про Вылет резца , узкого и крайне маложесткого при обработке шатунных шеек. А так-же малую жесткость СПИД в целом. Шлифование коленвала

Ширина шейки редко бывает меньше 20мм, поэтому ширина резца может быть около 10мм, если обрабатывать поочередно левым и правым резцами. По высоте резца ограничений нет. Глубина до обрабатываемой поверхности в пределах 100мм. Поэтому вряд ли резец будет определять жесткость, скорее сам обрабатываемый вал... Ну, если товарищу хочется повозиться, то в принципе задача выполнима.

Шлифование коленвала

Я хочу самодельный коленвал на москвича сделать, сварной. Но шлифовать всё-равно у шлифовщика...

Шлифование коленвала

 mikola_p (16th May 2010 - 20:52) писал:

Я хочу самодельный коленвал на москвича сделать,

Мне кажется сейчас проще и дешевле купить у какого-нить дедушки "москвич" и вынуть из него коленвал... Впрочем, если очень хочется сделать из "москвича" самолет - сходите с блоком цилинров к расточнику, расточите посадочные места под "волговские" гильзы и будет вам самолет. Проверено на практике не раз. Правда с таким мотором нужно иметь хотя бы пару запасных коробок передач, но зато как едет!...

Кстати, москвичевский коленвал сделан из хорошей стали. Если нужно увеличить длину кривошипов, то вполне реальный вариант - наварить шейки с наружной стороны шатунных шеек на нужную толщину, а затем перешлифовать на больший радиус. И не слушайте разговоров о том, что этим вы якобы испортите "цементацию" или еще чего-то - все будет работать, проверено многократно, естественно, если все аккуратно сделать, а потом не забывать масло в двигатель заливать...

Шлифование коленвала

 Savelich (16th May 2010 - 21:23) писал:

вполне реальный вариант - наварить шейки с наружной стороны шатунных шеек на нужную толщину, а затем перешлифовать на больший радиус.

И укороченые шатуны? Шлифование коленвала

 dan_ko (16th May 2010 - 21:35) писал:

Или укороченные поршни. Укоротить на пару мм, срезав эти миллиметры с днища - опять же, проверено неоднократно - чаще всего благополучно работает. Больше - нужно смотреть и мерить в каждом конкретном случае, а то можно и до прогара дообрезаться. Кстати, укорочение шатунов приводит к увеличению боковых нагрузок на поршень и к ускренному износу цилинров. Да и любое вмешательство в штатную конструкцию как правило приводит к сокращению жизни такого мотора. Шлифование коленвала

Цитата

Вот задачка, имеется токарник 1К62, и коленвал который износился, вопрос как воостановить коленвал. Я так думаю просто зажать брусок в резцедержку, и шлифануть pardon.gif , но боюсь будет сильное биение, а какие ещё есть способы кроме круглошлифовального станка ?

Таким способом шатунные шейки все-равно не проточите. Шлифование коленвала Если делать самолёт, можно помимо того что было сказано про гильзы волговские, сделать плиту и поставить коробку от ВОЛГИ. И начинать модернизировать тормозную систему. А колено деталь прецизионная и требует нормального оборудования, а эмульсию, как подавать будете ? Шлифование коленвала

 mikola_p (16 Май 2010 - 20:52) писал:

Я хочу самодельный коленвал на москвича сделать, сварной. Но шлифовать всё-равно у шлифовщика...

Пока откладывается,нашёл занедорого заводской. Но сама идея имхо не безумная. Шлифование коленвала

сам токарь 6 разряд- перехожу на шлиф. станок вопрос:как подбираются грузы (их на станке 4 : -2 больших2малых)при установке в патронах для проточки шатун. шеек коленвала-зависимость от марки коленвала ,(R-КРИВОШИПА ,ВЕС КОЛЕНВАЛА).КАКИЕ ЕСТЬ НЬЮАНСЫ ПРИ УСТАНОВКЕ .ПРАВКЕ .ШЛИФОВКЕ.НУ И ТАК ДАЛЕЕ ?ПОДСКАЖИТЕ.СТАНОК СТАРЫЙ БИРКИ НЕТУ.

Шлифование коленвала

www.chipmaker.ru

Технология шлифовки коленвала.

Технология шлифовки коленвала.

учусь шлифовать а вопросы такие . 1) как балансировать ш.круг. 2) установка коленвала-(кор.или шат.) как выставлять -с чего начать и почему. 3)как брать при шл. коренных -в центра или патроны или центр с патроном -почему. 4 ) как превильно выставить застуканную шейку. 5)какие есть ньюансы.

Технология шлифовки коленвала. Так много вопросов сразу... Чтоб на все ответить - учебник надо писать... А про выставление "застуканной" шейки да еще на камазовском вале - еще тот вопрос. Характерной особенностью именно этого вала есть то, что он безбожно изгибается при малейшем "стуке". Изгиб практически всегда происходит ОТ оси вала. Де еще и износ с внутренней стороны застуканной шейки всегда больше, чем с наружной. Поэтому вернуть шейку на ее первоначальное, "заводское" положение бывает очень непросто. Где-то пытаются эти валы рихтовать, но по отзывам "камазистов" после такой экзекуции валы часто лопают, а кроме того после рихтовки при эксплуатации норовят опять изогнуться в "застуканное" состояние. Шлифовать как шатунные, так и коренные шейки лучше в патронах - проще, быстрее и точнее получается, но при соблюдении нескольких нехитрых условий. А тему подняли интересную. Вопросы как, что и в какой последовательности делать при шлифовке валов часто понимаются разными шлифовщиками по-разному. Интересно было бы услышить мнение других специалистов в этом вопросе, а при случае и поспорить в интересах выяснения истины... Технология шлифовки коленвала.

Сколько успею,напишу: По пунктам: 1)Очень важно камазовский коленвал правильно провести приемку-визуальный осмотр на наличие-отсутствие трещин(и даже это не повод для успокоения-очень часто выявляются трещины во время шлифовки,о чем обязательно предупредить клиента),далее,измеряем шейки коленвала микрометром,кладем на призмы,и замеряем биение коренных шеек,записываем при клиенте номер коленвала(если есть) с подписью клиента(избавляет от многих недоразумений),и отправляем вал на разборку,мойку и чистку.Шлифовать лучше начинать с шатунных шеек,и именно с той,где имеются наибольшие повреждения(шлифовка в патронах).После этого шлифовка коренных шеек(в центрах).Я против шлифовки коренных шеек в патронах-проще,быстрее-да,но не точнее.

Технология шлифовки коленвала.

вова 100 (вчера, 19:19) писал:

1) как балансировать ш.круг

Круг вместе с оправкой снимается со станка,в коническое отверстие оправки ставится специальная скалка,и все это ставится на балансировочный стенд,который предварительно выставляется по уровню.Приводим камень во вращение,и отмечаем мелом,когда он остановится нижнее положение(3-4)раза. На торце оправки камня есть 3 закрепленных передвижных грузика в виде секторов,передвижением грузиков в обратную от меловых отметок сторону балансируем камень.Повторяем процедуру,пока камень будет останавливаться одинаково во всех точках. Забыл написать- Обязательно!!!-проверить целостность камня,подвесив его на чем-либо,и постучав деревянным молоточком-звук должен быть звонкий,если звук глухой-камень на замену (при разрыве убивает на раз).Далее-проверить целостность-наличие картонных прокладок между камнем и оправкой,протянуть равномерно-перекрестно болты на опавке.После установки камня на станок дать ему поработать с полчасика,отойдя в сторону,потом можно править камень.

Сообщение отредактировал bori005: 21 December 2011 - 15:15

Технология шлифовки коленвала.

bori005 (сегодня, 13:39) писал:

Я против шлифовки коренных шеек в патронах-проще,быстрее-да,но не точнее

А вот тут разрешите поспорить! Расскажите, как Вы при установке вала в центра укладываетесь в требования по биению коренных шеек относительно базовых поверхностей? А это, например, для жигулевского вала, около двух сотых на передней шейке и чуть больше на задней? При том, что обычно вал на шлифовку поступает с изрядно подпорченными центровыми отверстиями? Да даже если они и хорошо сохранились, хотелось бы посмотреть как уложиться в биение 0.02? А при шлифовке в патронах это достигается элементарно, причем с точностью примененного индикатора, т.е. в пределах 0.01. Правда, для этого нужно совсем чуть-чуть доработать станок. Технология шлифовки коленвала.

bori005 (сегодня, 13:39) писал:

Шлифовать лучше начинать с шатунных шеек

"Стучавший" и покоробленный вследствие этого вал неправильно начинать шлифовать с шатунных шеек. Коренные шейки являются базой при определении положения шатунных шеек. А как Вы будете определять положение шатунных шеек если вал деформирован и базовые коренные шейки непонятно где находятся? Поэтому "стучавший" вал нужно начинать шлифовать именно с коренных шеек и только после этого шлифовать шатунные, добиваясь нужного радиуса кривошипа. Кстати, требования по отклонению положения шатунной шейки относительно оси коренных довольно жесткие. Например, для жигулевского вала это всего лишь 0.05 по радиусу кривошипа. Технология шлифовки коленвала.

с балансировкой понятно. Савелич что значит доработать станок? #5. бори-005 и савелич прокладками пользуетесь? если например за коренные не выставляется-- может начать тогда с шатунных (или наоборот? начать с шат. а закончить коренными? или смотреть по припуску ?).... .

Технология шлифовки коленвала.

вова 100 (сегодня, 17:05) писал:

савелич прокладками пользуетесь?

Если серьезно, то таки когда-то пришлось попользоваться. Когда шлифовал коренные шейки в центрах. Еще то было пользование, иногда быстрее вал отшлифовать, чем выставить теми прокладками вал в нужные две сотки биения... Насчет доработки чтобы без проблем выставлять вал при шлифовке коренных шеек в патронах - патрон нужно сделать плавающим, т.е. обеспечить возможность регулировки положения патрона вблизи оси вращения шпинделя не только в продольном направлении как это предусмотрено заводом, но и в поперечном. Причем достаточно диапазона всего в пару десятых мм. Проще и быстрее всего для этого дополнительно к штатным двум винтам регулировки зазора между кареткой на которорй закреплен патрон и направляющими планшайбы нужно установить еще два таких же винта с такой же планкой с другой стороны каретки. Вот и получите "плавающий" патрон, а заодно и возможность выставить вал строго по центру без всяких заморочек с прокладками. При определенном навыке вал выставляется за минуту с точностью которую определяет примененный индикатор. Насчет что сначала шлифовать, коренные или шатунные шейки - валу все равно. Главное чего он требует, чтобы были в нужных пределах размеры и чистота поверхности шеек, а также была сохранена его геометрия, в частности чтобы ось коренных шеек осталась на своем исходном месте и чтоб шатунные шейки не были перекошены и находились строго на нужном расстоянии от оси вала. Если вал стандартного размера и малоизношенный, то можно начинать и с шатунных шеек, приняв за базу саму поверхность шлифуемой шейки. Геометрия вала при этом сохранится в нужных пределах. Но если вал не первой свежести, тем более стучавший и потому почти наверняка покоробленный, то чтобы восстановить его геометрию прийдется начинать с коренных шеек, приняв за базу нетронутые поверхности вала, например, поверхность под задний сальник и под шестерню или звездочку на переднем конце вала. После этого можно выставлять шатунные, используя в качестве базы как поверхность самой шатунной шейки, так и обязательно уже прошлифованные коренные шейки, учитывая при этом куда и насколько был первоначально изогнут вал... Технология шлифовки коленвала. А вот тут разрешите поспорить! Расскажите, как Вы при установке вала в центра укладываетесь в требования по биению коренных шеек относительно базовых поверхностей? А это, например, для жигулевского вала, около двух сотых на передней шейке и чуть больше на задней? При том, что обычно вал на шлифовку поступает с изрядно подпорченными центровыми отверстиями? Да даже если они и хорошо сохранились, хотелось бы посмотреть как уложиться в биение 0.02? А при шлифовке в патронах это достигается элементарно, причем с точностью примененного индикатора, т.е. в пределах 0.01. Правда, для этого нужно совсем чуть-чуть доработать станок . Никогда не стыдился учиться,поэтому с удовольствием узнал-бы у Вас,как доработать станок? Теперь расскажу,как это делаю я: во первых,заводской допуск по биению жигулевского вала составляет 0,03 на коренные шейки,и 0,04 на поверхности под сальники,но это вообще-то неважно,потому-что я стараюсь уложиться в сотку: обязательная чистка центровых отверстий, а при необходимости и правка. Далее – индикатором выставляем переднюю и заднюю поверхности под сальники с помощью подкладок из тонкой меди разной толщины. Шлифуем коренные шейки, желательно начинать с центральной (на случай установки люнета- жигулевский вал не капризный, а вот на большинство люнет приходится ставить). И чаще всего приходится шлифовать поверхность под задний сальник как чисто. Все, у нас получились строго соосные поверхности коленвала. Расскажу,почему мне не нравится шлифовка коренных шеек в патронах: у меня есть отвратительная привычка производить выходной контроль деталей, и вот много лет назад, в начале моей шлифовальной деятельности я прошлифовал корня именно в патронах, и потом положил вал на призмы- было биение, небольшое,но было.При шлифовке в центрах- его нет. История повторилась несколько лет назад при шлифовке длинной нежесткой грузовой иномарки,где центровые отверстия отсутствовали как класс. От безысходности решили поставить в патроны, благо, что шлифанули не в размер,а решили попробовать как чисто.Померили на призмах, и ужаснулись- биение больше 0,1 . После этого заказали токарю фальшцентра,шлифанули в них- биение в пределах 0,01. Размышляя над этим,я пришел к выводу, что зажимая базовые поверхности в патронах, они немного деформируют, изгибают ось коленвала, а после того, как мы его освобождаем от нагрузки, он возвращается в исходное положение- получаем биение коренных шеек. "Стучавший" и покоробленный вследствие этого вал неправильно начинать шлифовать с шатунных шеек. Коренные шейки являются базой при определении положения шатунных шеек. А как Вы будете определять положение шатунных шеек если вал деформирован и базовые коренные шейки непонятно где находятся? Поэтому "стучавший" вал нужно начинать шлифовать именно с коренных шеек и только после этого шлифовать шатунные, добиваясь нужного радиуса кривошипа. Кстати, требования по отклонению положения шатунной шейки относительно оси коренных довольно жесткие. Например, для жигулевского вала это всего лишь 0.05 по радиусу кривошипа. Отвечаю- у меня есть тетрадка,где записаны радиуса кривошипов: выставляю предварительно центросмесители по ней, а дальше или выбирать из двух зол меньшее- то есть шлифовать в ближайший ремонтный размер с минимальным изменением радиуса кривошипа, либо, плюнув на 1 или 2 (или даже 4 ремонта) выставлять по крайним шатунным ( т.к. они обычно меньше уходят от оси коленвала) .По моему опыту (и по отзывам мотористов) камазовский коленвал до 0,4 терпит смещение кривошипа. Далее- почему сначала шатунные, потом коренные? Опять-же из соображений деформации оси коренных шеек( небольшая,но она есть).Если мы сначала сделаем шатунные,то деформация коренных при последующей шлифовке у нас будет устранена. Кстати, для жигулевского вала вообще не оговорены требования по радиусу кривошипа ( но , согласен- чем меньше- тем лучше).

Сообщение отредактировал bori005: 21 December 2011 - 23:09

Технология шлифовки коленвала. Технология шлифовки коленвала. Как доработать станок, чтобы без проблем выставлять вал при шлифовке коренных шеек в патронах написал в своем посте выше. Насчет того, что вал может упруго сдеформироваться при зажатии его концов в патронах - совершенно верно. Но дело в том, что он деформируется не от самого факта, что его зажали в патрон, а от вполне определенных усилий приложенных к нему. Если эти усилия, вернее изгибающие моменты, свести к минимуму, например, ограничив длину зажимаемой в патрон части вала (кстати, один из мировых лидеров в производстве шлифовальных станков прямо пишет про это в инструкции по эксплуатации своих станков, рекомендуя зажимать в патроне не более 10мм от длины конца вала), то и упругие деформации будут минимальными, а прошлифованный вал не будет иметь недопустимых прогибов. Еще один способ устранить упругую деформацию вала при закреплении в патроны - технологические разрезные втулки соответствующего внутреннего диаметра и имеющие шарообразную наружную поверхность. Цилиндрической внутренней частью такая втулка надевается на конец вала, а наружная сферическая часть закрепляется в патроне. Насчет того, что для жигулевского вала не оговорены допуски на расположение шатунных шеек - Вы не правы. Допуск вдоль кривошипа +\- 0.05, в поперечном направлении - +\- 0,35. Похожие цифры и по остальным валам. Кстати, равномерный прогиб вала в пределах нескольких сотых не так уж и страшен. Например, "мерседес" в своей инструкции на дефектовку коленвалов при ремонте допускает равномерный прогиб до 0.10 без исправления. Технология шлифовки коленвала.

bori005 (сегодня, 22:20) писал:

Ага, я тоже когда-то, прочитав эту самую книжку думал, что погрешность радиуса кривошипа не очень критична. Пока в чертежах не нашел те самые плюс-минус пять сотых. После чего стало несколько неловко перед клиентами, чьи валы были по незнанию прошлифованы с превышением тех пяти сотых. С тех пор очень внимательно отношусь к этому вопросу, а шатунные шейки выставляю по индикатору и с максимально возможной точностью. Технология шлифовки коленвала.

Пока вы тут момент истины ищете,что очень правильно-одно напоминание топикстартеру,после работы обязательно погонять круг 15-20 минут,дать ему избавиться от СОЖ,отряхнуться,иначе утром или разрыв круга,или разрыв сердца...

Технология шлифовки коленвала.

Borodatyj (сегодня, 23:11) писал:

Пока вы тут момент истины ищете,что очень правильно-одно напоминание топикстартеру,после работы обязательно погонять круг 15-20 минут,дать ему избавиться от СОЖ,отряхнуться,иначе утром или разрыв круга,или разрыв сердца... Ну, разрыв - это Вы несколько преувеличили, а вот ощутимые вибрации шлифовальной бабки наутро от скопившейся в порах круга в ниженей его части СОЖ - это точно. Минут десяток прийдется ждать пока успокоятся. Технология шлифовки коленвала.

Savelich (сегодня, 22:16) писал:

это Вы несколько преувеличили

Лучше перебдеть...При мне свежеустановленный круг при первом запуске сделал БУМ и упал в корыто,шлифарь пошел менять памперс.Хороший,кстати,спец.Хочу добавить про шлифовку фланца под маховик-поверхность с канавой от сальника.Не надо её шлифовать на выход,оставляйте кромку у маховика в родном размере.у очень многих иномарок маховик садится на неё,очень плотно,снижая нагрузку на болты и улучшая центровку.Да и вообще канавка от современных фторопластовых (без пружины) сальников мелкая и широкая,не влияющая на работу нового уплотнения. Технология шлифовки коленвала.

Borodatyj (вчера, 23:33) писал:

.Хочу добавить про шлифовку фланца под маховик-поверхность с канавой от сальника.Не надо её шлифовать на выход,оставляйте кромку у маховика в родном размере.у очень многих иномарок маховик садится на неё,очень плотно,снижая нагрузку на болты и улучшая центровку

Совершенно верно,и не только иномарок- у многих отечественных грузовиков тоже.

Savelich (вчера, 22:43) писал:

Еще один способ устранить упругую деформацию вала при закреплении в патроны - технологические разрезные втулки соответствующего внутреннего диаметра и имеющие шарообразную наружную поверхность. Цилиндрической внутренней частью такая втулка надевается на конец вала, а наружная сферическая часть закрепляется в патроне.

Спасибо,хороший способ,при случае обязательно попробую.

Savelich (вчера, 22:54) писал:

Пока в чертежах не нашел те самые плюс-минус пять сотых. После чего стало несколько неловко перед клиентами, чьи валы были по незнанию прошлифованы с превышением тех пяти сотых. С тех пор очень внимательно отношусь к этому вопросу, а шатунные шейки выставляю по индикатору и с максимально возможной точностью.

Скажите,а как повлияют на работу двигателя те самые плюс-минус пять сотых,если с завода они зачастую идут с разницей до полумиллиметра.И опять-же,а как быть с проклятым вопросом про выбор из двух зол меньшего? Ведь тогда большая часть валов на следующий ремонт не выйдет. Технология шлифовки коленвала.

bori005 (сегодня, 09:41) писал:

Скажите,а как повлияют на работу двигателя те самые плюс-минус пять сотых,если с завода они зачастую идут с разницей до полумиллиметра.И опять-же,а как быть с проклятым вопросом про выбор из двух зол меньшего? Ведь тогда большая часть валов на следующий ремонт не выйдет. Мне тоже встречались валы с отклонением положения шеек до пол-миллиметра, но не фирменые, а "серых" производителей. Как по мне, то тех производителей тем бы валом да по спине... От положения шатунной шейки, относительно оси коренных шеек, т.е. длины кривошипа зависит ход поршня в собранном двигателе, а, следовательно, и степень сжатия. Кроме того, есть даигатели у которых зазор между поршнем в ВМТ и головкой всего десятые доли мм, поршень может просто упереться в головку. Смещение шейки в поперечном направлении не так критично для двигателя, потому и допуск на него в несколько раз больше... Технология шлифовки коленвала. Еще вопросы ; Что такое фальшцентра? За какую часть коленвала( нос или где маховик) зажимать в ведущий (по левую руку)патрон? Когда производить балансировку до выставления или после или во время ? Как балансировать коленвал? При шлифовке коренных длина шейки выдерживается-? Если сначала например прошлифовать коренные в патронах то потом СМЕЩАТЬ патроны под шатунные шейки по индикатору ?(радиус кривошипа) или просто выставлять по хорошей шейке? как выставить другой патрон со стороны которого стуканная шейка-или их оба выставить по хорошей шейке а потом перейти на плохую(а на какой тогда угол повернуть коленвал если шейки не парные)?

Сообщение отредактировал вова 100: 22 December 2011 - 18:54

Технология шлифовки коленвала. Фальшцентрами никогда не пользовался, тонкостей не знаю. Хотя приходилось шлифовать валы после предыдущей шлифовки в этих фальшцентрах. Заметил, что шатунные шейки были заметно перекошны и "разбросаны" относительно оси вала. Каким концом закреплять коленвал - а каким Вам удобно, таким и закрепляйте. Насчет балансировки - если имеется в виду балансировка вала вместе с патронами и пр. при шлифовке шатунных шеек, то ее конечно нужно провести до начала шлифования, добиваясь равномерного вращения всей конструкции. Точнее всего - освободить от привода шпиндель передней бабки и прокручивая вал вручную балансировать перемещая\добавляя\убавляя противовесы примерно равномерно на обеих бабках пока не уравновесите. Есть и таблицы, на какой вал какой противовес требуется установить, но сам процесс совсем не сложный, быстрее его сделать методом "тыка". Тем более что со временем запомните на какой вал куда и сколько противовесов ставили. Насчет радиуса кривошипа - это один из важнейших моментов качественной шлифовки, поскольку это один из базовых параметров не только самого вала, но и двигателя в целом. Процесс выставления, особенно если вал "стучавший" и покоробленный - иногда не совсем простая задача. При шлифовке шатунных шеек необходимо соблюсти как радиус каждого кривошипа в заданных пределах, так и параллельность оси шейки с осью коренных шеек. Лично я использую при этой процедуре три индикаторные стойки. Двумя контролирую парные шейки (непарные, естественно, одной), а третьей ту самую параллельность. Но для начала необходимо чтобы был правильно настроен станок: прежде всего, чтобы рабочая поверхность верхнего стола, а также оси шпинделей передней и задней бабок совпадали между собой и были строго параллельна направляющим станины. Сначала, установив две стойки к обрабатывемым шатунным шейкам, выставляю их до достижения минимально возможных колебаний стрелок индикаторов (штатными линйками пользуюсь лишь для приблизительной ориентировки ввиду их недостаточной точности). После этого третьей стойкой контролирую параллельность оси этих шеек и оси вала по заранее прошлифованным коренным шейкам. Для этого устанавливаю упомянутую третюю стойку поочередно к крайним коренным и контролирую максимальный вылет каждой. Он должен быть одинаковым для обеих концов вала... А если не одинаковый, то нужно перемещением патронов добиться, чтоб был одинаковый. Но тогда сдвинутся и шатунные шейки... и тут нужно немного посоображать куда прогнут вал, куда, чего и насколько нужно смещать, чтобы клиент потом не вернулся к вам разбираться, почему у него один поршень в головку упирается, а другой до верху цилиндра не доходит и компрессия в цилиндре недостаточна... Подозреваю, что вконец запутал, но вопрос действительно не такой простой, как может показатся на первый взгляд...

Сообщение отредактировал Savelich: 23 December 2011 - 00:15

Технология шлифовки коленвала.

Savelich (21 December 2011 - 14:14) писал:

всегда больше, чем с наружной

Рабочий ход, а что Вы хотели?

www.chipmaker.ru


Смотрите также