Разъемы iso для автомагнитол
Как осуществить подключение iso-разъемов магнитолы
По причине того, что данная статья носит специфический характер, и в ней неоднократно будут упоминаться незнакомые многим понятия и термины, в самом ее начале дадим четкое и ясное определение основным из них.
Схема подключенияЧто такое iso, iso-разъем и распиновка
Итак, ISO (в русском прочтении – ИСО). Аббревиатурное название Международной Организации Стандартизации (International Organization Standardization). Организация была создана в 1946 году для определения единых технических стандартов товаров и услуг (кроме электроники и электротехники) и их сертификаций.
Разъем — электротехническое устройство для механического соединения (разъединения) электроцепей. Кстати, не вполне понятно, почему такое соединение отмечается как iso. Ведь, как мы только что упомянули, стандартизацией товаров из группы электротехники занимается МЭК (Международная электротехническая комиссия).
Распиновка (русский вариант – цоколевка). Слово происходит от английского «пин», что означает контакт, вывод. Из этого следует, что распиновка – это описание выводов разъемов в электротехнике. Информация по цоколевке может быть представлена в виде:
- схемы;
- таблицы;
- словесного описания (которым мы и будем пользоваться в дальнейшем).
Закончив с определениями, переходим к основной теме данной статьи – подключение iso-разъема магнитолы.
Какие бывают исо-разъемы автомагнитол
Iso-разъем магнитолы Pioneer (Prology 1715T) автомобиля Фольксваген Passat B3 (Форд Мондео 2003 г) и других мультимедийных систем (автомобильных проигрывателей) и легковых автомашин, на то он и единый стандарт, абсолютно одинаковы по своему техническому устройству.
Они (разъемы) выполнены в виде двух коробок прямоугольной формы, имеющих восемь выходных контактов. Иногда для удобства пользования исо-адаптеры объединяются в один корпус с разделением на верхнюю и нижнюю контактные группы.
Группа А (так она для простоты использования именуется на схемах и в таблицах), отвечает за соединение с силовыми (электрическими) цепями автомобиля и магнитолы и имеет штекерную коробку коричневого цвета.
Группа В. Корпус черного цвета. Соединение акустических систем и управления (уровень звука, переключение медиафайлов) проигрывателя и салона.
Для чего предназначен iso-разъем автомагнитолы
Данные коннекты предназначены для быстрого, качественного и удобного соединения всех групп электропроводки авто в одном месте, как альтернатива скруток проводов с последующей их изоляцией липкой, прорезиненной лентой.
Стандартная цоколевка iso-разъема автомагнитолы Prology
Колодка В:
- Провод фиолетового цвета — увеличение звука правого заднего динамика.
- Фиолетовый, черный — уменьшение уровня правого заднего динамика.
- Серый провод — увеличение громкости левого заднего динамика.
- Серый, черный — уменьшение звука на заднем левом динамике.
- Белый провод – прибавление звука левом динамике (спереди).
- Белый, черный – звук на том же динамике.
- Провод зеленого цвета — увеличиваем звук правого переднего динамика.
- Зеленый, черный — уменьшаем громкость левого переднего динамика.
Колодка А:
- Провод желтого цвета — питание от АКБ автомобиля.
- Оранжевый — подсветка клавиш управления.
- Синий и белый — питание антенны.
- Красный провод — замок зажигания.
- Провод черного цвета — минус (масса).
Соединения у некоторых моделей автомашин и приемников могут несколько различаться между собой. Насколько эти различия принципиальны и могут влиять на подключение звуковоспроизводящего оборудования, судить вам после прочтения описания распиновки на примере автомобильной магнитолы от бренда Pioneer.
Распиновка iso-разъема магнитолы Pioneer
Покупая неподержанный автомобиль, многие водители желают заменить штатную магнитолу (Проложи) на аппарат более высокого уровня (Пионер). И сталкиваются с такой проблемой, как перепутанная проводка на самодельных скрутках или же с разъемами, не подходящими для Пионера.
Выход из такой ситуации достаточно прост (во всяком случае, на словах). Для этого нужно всего лишь приобрести соединяющее устройство стандарта ISO и произвести его распиновку, согласно нашим рекомендациям. По причине того, что все современные автомагнитолы имеют на задней панели стандартные ISO-соединения, штекерные коробки прямоугольной формы, то проблем с соединением после цоколевки не должно возникнуть.
Итак, распиновка ISO-разъема автомобильной магнитолы через 2 колодки Pioneer производится таким образом:
- Колодка с верхним расположением контактов, литер В.
- Увеличение (уменьшение) уровня звуковоспроизведения. Цвет электропровода – любой.
- Провод, отключающий звук, например, при входящем звонке телефона и т.п., также свободного цвета.
- Режим АСС (подключается к автомобильному зажиганию, + проявляется при поворачивании ключа и пропадает при отключении), желтый цвет.
- Двенадцативольтовое электроснабжение для антенны радиоприемника – провод синий.
- Провод оранжевого цвета, отвечает за подсветку дисплея автопроигрывателя.
- Зажигания автомобиля – красный провод.
- Масса – провод с черной изоляцией.
- Нижняя соединительная коробка — А.
- + правая задняя колонка мультимедийной системы — провод фиолетового цвета.
- Минус — черный, фиолетовый провод для левой колонки.
- Колонка правого переднего расположения, увеличение громкости— серый провод.
- Колонка правая передняя. Уменьшение — черный, серый провод.
- Колонка левая (передняя), плюс — цвет провода белый, отрицательный — черный и белый провода.
- Обе колонки, расположенные сзади (увеличение, уменьшение звука), зеленый и сочетание черного и зеленого цвета.
Начиная с 2000 года, отдельные производители легковых автомашин европейских брендов (BMW, Ford, Мерседес, Пежо и т.д) стали применять 40-контактный евроразъем под названием Quadlock или Fakra. При этом цоколевка по цветам проводов осталась прежней для основных (названных) функций.
1avtozvuk.ru
Как осуществляется распиновка разъема магнитолы
(Пока оценок нет) Загрузка...Прежде чем перейти к подробному рассмотрению и решению вопроса, о том, как произвести распиновку отельных моделей штатных магнитол на автомобилях Форд Фокус и Нисан и так далее, разберемся в том, что значит само понятие — распиновка и iso.
Что такое распиновка?Распиновка
Распиновка iso разъема магнитолы – это определение по функциональности контактов в штекерах или радиодеталей с планарными (прямоугольного сечения) выходами, сейчас именуемыми SMD деталями, в соответствие с их нумерацией.
ISO разъем магнитолы
Разъем для подключения штатной магнитолы автомобиля, сертифицированный по международным (европейским) нормам. Аналог российского ГОСТа.
Типы автомобильных магнитол по международной классификации
Все авто проигрыватели условно можно разделить на два вида, которые устанавливают автопроизводители. Это :
- стандарт 1DIN;
- стандарт 2DIN.
То есть, одно- и двухблочные. Автомобили европейских марок предпочитают одинарные блоки. Тогда как японские, американские и ряд корейских, а теперь уже и китайских автомобильных брендов, используют стандарт 2DIN.
Для чего это нужно знать?
Приобретая новый или подержанный автомобиль, владельца зачастую не удовлетворяет качество звучания или другие параметры и функции, штатной или установленной прежним хозяином, магнитолы. И при попытке самостоятельно заменить, к примеру, авто проигрыватель от JVC на аппарат фирмы Pioneer, в Форде Фокус, сталкиваются с ситуацией, когда все провода перепутаны или даже не подходят по формам разъемов.
Для того что бы, решить эту проблему, необходимо приобрести, достаточно дешевый по своей стоимости, iso штекер, которые продаются в любом магазине автозапчастей. После чего и провести распиновку разъема штатной магнитолы, по следующим рекомендациям.
Инструкция по распиновки (определение цветов и функций проводов) штатной магнитолы в автомобиле Форд Фокус, через штекер стандарта iso
Из-за разных по своей форме контактов магнитолы и ISO разъема, используют переходники, индивидуальные для каждого бренда автамагнитол.
Так как,все автомобильные проигрыватели подсоединяются через ISO разъемы, колоду прямоугольной формы находящуюся сзади нее (магнитолы), сама форма штекера стандартна. Состоит такой разъем европейского образца (евро разъем) из двух штекеров, также прямоугольной формы. Иногда встречаются соединители, объединенные в одну колодку.
Распиновка разъема магнитолы через две колодки Pioneer выглядит следующим образом:
- Увеличение/уменьшение громкости звучания на скорости (цвет провода может быть произвольным).
- Провод отвечающий за временное отключение звука (MUTE), к примеру, при телефонном звонке и прочее.(также, свободной окраски).
- Пустой контакт.
- Режим АСС (подключение к замку зажигания где плюс появляется после поворота ключа и исчезает после выключения зажигания), желтый провод.
- Электропитание от 12 вольт антенны приемника (провод синего цвета).
- Оранжевый провод, управляющий подсветкой авто 12проигрывателя.
- 12 вольт зажигания авто (красный).
- Масса-заземление, минусовой потенциал бортовой сети, сегда соединена с корпусом автомобиля(провод в черной изоляции). Заземления как такового в автомобиле не существует, так как это не стационарное устройство.
- Плюс правого заднего динамика акустической системы — фиолетовый провод.
- Минус — черный и фиолетовый.
- Правый передний, плюс — серый провод.
- Правый динамик (передний) минус — черный и серый цвет.
- Левый передний динамик, плюс — белый, минус — черный и белый. Провод.
- Задние динамики(плюс и минус), зеленый и черный, зеленый.
Штатная автомагнитола Ниссан
Распиновка разъема магнитолы Ниссан, производится через штекеры европейского стандарта ISO, по той же схеме и последовательности, что и приведенная выше. С небольшими дополнениями от производителя. А именно.
В авто проигрывателях от Ниссан, минусовой провод в дополнении к основному цвету, может иметь узкую полосу, черного цвета.
Провода желтого и красного цвета, часто объединяют, что позволяет воспроизводить музыкальные композиции на магнитоле, без включения зажигания авто. Причем качество звука, даже улучшается.
Большую роль на работу приемника автомобиля, оказывают сами провода. Производители, в целях экономии, как правила используют провод не самого лучшего качества.
JVC магнитола
Распиновка разъема магнитолы JVC, полностью аналогична по отношению к евро разъемам. В отличии от Ниссан, не имеет даже мелких отличий.
В случае, если вы не совсем разобрались в рабочих схемах распиновки автомобильной магнитолы или не уверены в правильности своих действий, лучше обратитесь за помощью к профессиональному автолектрику в любой центр технического обслуживания.
1avtozvuk.ru
Как проводится распиновка iso-разъема магнитолы
(Пока оценок нет) Загрузка...Распиновка (русский вариант данного слова – цоколевка) – словарное описание предназначения электропроводки в технических устройствах для каждого отдельно взятого контакта. По номерам, цвету и расположению.
Схема распиновкиРаспиновка
Объясняя доступным языком, какой по своему цвету провод за выполнение какой функции в устройстве отвечает. Распиновка может быть представлена в виде:
- графической схемы;
- таблицы.
Описание словами в свободной форме. Именно этой формой представления цоколевки автомобильных проигрывателей от фирм Pioneer (Prology 1715т), Sony, Kenwood, Hyundai, JVC, Mystery) мы и будем пользоваться в данной информационной статье.
ISO-разъём – контактное техническое устройство для соединения электропроводов по их группам из восьми контактов (16), в двух или одном корпусе, прямоугольной формы.
Колодка коричневого цвета объединяет проводку для акустической системы и иногда ее управления (управление сменой радиостанций или музыкальных композиций с рулевого колеса автомашины).
Колодка черного цвета – силовое (электрическое) обеспечение контактов автомобиля и звуковоспроизводящего устройства.
Иногда контакты объединяют в одном разъеме, и их разделение производится по группам в верхней и нижней части единого корпуса. ISO (ИСО) – общепринятый технический стандарт товаров и услуг, разработанный международной организацией по стандартизации.
АСС – подключение, позволяющие прослушивать музыку и радио, не заводя автомобиль.
Особенности ИСО-коннекторов
Обладая единым стандартом iso-разъема (электротехническими характеристиками), многие автопроизводители, а также фирмы звуковой аппаратуры, по своему усмотрению могут изменять его внешние формы. То есть, если вы решили заменить устаревшую магнитолу Hyundai на мультимедийную систему Mystery, прежде всего, обратите внимание на совпадение форматов соединений iso.
Также при установке оборудования можно довольно часто столкнуться с небольшими изменениями в распиновке по цветам электрошнуров от стандартной цоколевки. Далее мы приведем наглядные описания распиновки iso-разъема стандартного образца и для отдельных марок звуковоспроизводящей аппаратуры (распиновка iso разъема магнитолы Prology 1715т и т.д.). Насколько они различаются между собой, судите сами.
Альтернативой разъёмам ИСО выступают соединения Факра.
Стандартная форма разводки соединений
Верхняя часть разъема (номера гнезд и цвета проводки):
- Изменение звуковой громкости при движении авто — провод свободного цвета.
- Выключение звука (MUTE) при входящем телефонном звонке — провод свободного цвета.
- Пустое гнездо.
- АСС — энергопитание 12 вольт – цвет провода желтый.
- Электропитание антенны радиоприемника (12В) — цвет провода синий.
- Подсветка дисплея автомагнитолы — цвет провода оранжевый.
- Включение зажигания — цвет провода красный.
- Масса (заземление) — цвет провода черный.
Нижняя часть:
- Увеличение громкости правого заднего динамика — цвет фиолетовый.
- Уменьшение громкости правого заднего динамика — цвет фиолетовый с черным.
- Увеличение громкости правого переднего динамика — цвет серый.
- Уменьшение громкости правого переднего динамика — цвет серый с черным.
- Увеличение громкости левого переднего динамика — цвет белый.
- Уменьшение громкости левого переднего динамика — цвет белый с черным.
- Увеличение громкости левого заднего динамика — цвет зеленый.
- Уменьшение громкости левого заднего динамика — цвет зеленый с черным.
Официальное название распиновки – ISO 10487 (евроразъем).
Распиновка iso-разъема магнитолы Pioneer
Полностью повторяет соединения по номерам и цветам электропроводки и исполняемых обязанностей евростандарта ISO 10487, как и распиновка iso-разъема магнитолы Sony. Первый и второй контакт верхней секции определяются производителем по своему выбору. Третье гнездо остается пустым.
Распиновка iso-разъема магнитолы Kenwood
У данного производителя (Kenwood) нам удалось обнаружить несколько различий в цветах электропроводов и их назначении, для верхней части колодки разъема. Нижняя, акустическая, полностью соответствует принятым стандартам. Чтобы не повторяться, по умолчанию, пропущенные нами номера контактов и опций, так же являются стандартными, как и для всех головных устройств автомобилей. Итак, незначительным, на наш взгляд, изменениям подверглись:
- Электропровод желтой окраски – идет на аккумуляторную батарею автомобиля.
- Кабель красного цвета – на замок зажигания (режим АСС).
- Провод в черной оплетке – стандартно (заземление, масса).
- Синий и белый провод – регулируют мощность.
- Провод с сочетанием по цветам оранжевого с белым – регулирует яркость подсветки экрана автомагнитолы (DIMMER).
Проблемы с распиновкой
Как правило, никаких неожиданных ситуаций при подключении автопроигрывателя через евроразъемы стандарта ISO 10487 не возникает. Но только при следующих условиях!
Ваш автомобиль оснащен соединением ISO, как на магнитоле (типовой выход у всех мировых брендов данного типа аппаратуры), так и со стороны штатной автоэлектрики. Под этим подразумевается то, что предыдущий владелец (авто не новое) не был электриком-экспериментатором, то есть не менял провода в коробке соединения или отдельные фрагменты проводов по своему усмотрению.
Если проигрыватель произведен непонятно кем и где, как и сам разъем, в такой ситуации вам нужно будет вооружиться цифровым тестером, освежить знания по электротехнике и самостоятельно прозвонить все контактные группы. На основании измерений вы сможете определить силовые значения проводки.
1avtozvuk.ru
Особенности подключения переходника iso для магнитолы
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Мы особо не задумываемся об устройстве автомобильного проигрывателя до того момента, пока он исправно выполняет свои функциональные обязанности, то есть качественно воспроизводит музыку, принимает радиопередачи и тому подобное. Но когда по каким-либо причинам при поломке или замене устройства на более новую модель приходится доставать его из штатного гнезда, точнее устанавливать аппарат на свое место, количество разноцветных проводов, штекеров и разъемов приводит водителя в состояние ступора.
ПереходникиЧто такое разъем и переходник iso для автомобильной магнитолы
Вот именно для того, чтобы избежать вмешательства совершенно несведущего в автопроводке человека и серьезной порчи звуковоспроизводящего оборудования, существует разъем iso или же евроразъем, который находится на задней части магнитолы. Ну, а переходник iso, как понятно уже из его названия, – устройство, позволяющее без грубого вмешательства в штатную электрику самостоятельно подключить к ней любую современную автомагнитолу с евроразъемом, при этом полностью сохраняя предыдущий функционал и возможности подключения другого автооборудования через штатные подключения.
Особенности переходников и разъемов iso
Несовпадение формы и размера как выходного гнезда iso на автопроигрывателе, так и штекера переходника от штатной электрики авто между собой трудно назвать техническими особенностями. Скорее, это проблема и лишняя головная боль автомобилиста. Дело в том, что многие производители аудиоаппаратуры, впрочем как и автопромышленники, снабжают свою технику евроразъемами индивидуальной формы.
Причем на разных моделях одной и той же фирмы эти гнезда могут различаться между собой. Но это можно назвать общемировой практикой. Ярким примером тому служит несовпадение зарядных устройств между марками и моделями сотовых телефонов. Причем стоимость переходника iso для магнитолы отнюдь не маленькая. Средняя цена устройства хорошего качества составляет порядка 500-600 рублей. Производителям приятно, а вот автовладельцам? Успокаивает лишь одно. Приобрести iso-переходник для магнитолы Pioneer (Sony, JVC и так далее) не представляет никакого труда. О некоторых особенностях подключения переходника iso для магнитолы на автомобили Форд Фокус 2 (Кадиллак, Шевроле Авео Т250, Toyota, Renault) мы и расскажем более подробно.
Устройство адаптера стандарта iso для магнитол
Стандартный адаптер состоит из следующих составляющих:
- Колодка восьмиконтактного штекера прямоугольной формы, вставляющегося в выходное отверстие iso на магнитоле;
- Шлейф;
- Разделенная на две части или единая колодка на другом конце шлейфа проводов.
Одна из частей (половин) разъема отвечает за силовое питание от электросистемы авто. На схемах обозначается буквой А и выполняется в коричневом цвете.
Другая, В, окрашена в черный цвет и подключает автоакустику.
Иногда можно встретить переходные устройства с третьим разъемом (произвольного цвета). Они предназначаются для подключения к автомобильному проигрывателю дополнительного оборудования;
- Система спутниковой навигации;
- Усилители;
- Камеры бокового и заднего обзора и тому подобное.
Распиновка шлейфа евроадаптера
Распиновка — обозначение выполняемых функций проводов и контактов в устройстве по цветам:
- Коричневая колодка, литер — А. Силовые цепи.
- Провод желтого цвета — подключение к аккумуляторной батарее автомобиля.
- Красный цвет — контакт с ключом зажигания.
- Черный провод — масса автомашины.
- Белый (синий) — антенный провод.
- Колодка черного цвета отвечает за распределение контактов по задним и передним (левым, правым) колонкам акустической системы автомобиля.
Особенности подключения iso-переходника для магнитолы на Кадиллак
Никаких принципиальных технических различий между iso-переходником для магнитолы Toyota или iso-переходником на магнитолу Renault нет. Да и быть не может. По той причине, что iso — это общепринятый мировой стандарт для товаров, услуг и технологий, призванный объединить и тем самым повысить уровень эффективного взаимодействия между различными отраслями производства разных стран и потребителями. То есть, в нашем случае, к примеру, iso-переходник для магнитолы Sony от такого же, но для проигрывателя фирмы Пионер, будет отличаться только фирмой, его выпустившей, разделением адаптера на одну или две головки и ценой. Ну и, конечно, о чем мы упоминали в начале нашей статьи, внешней формой.
Само подключение автомагнитолы производится простым соединением через переходник от проигрывателя к системам автомашины.
Чтобы не быть голословными, приведем несколько наглядных примеров.
Toyota
Адаптер от производителя Intro. Отвечает за подключение электропитания и акустического (звукового) сигнала с ISO-разъема на штатное гнездо магнитол у автомашин японского производства:
Renault
ISO-адаптер от фирмы-производителя Intro для быстрого подключения современной мультимедийной системы (ММС) либо другого нештатного устройства (магнитолы) на место заводского аппарата. Переходное устройство высокого качества исполнения по приемлемой цене, рекомендовано для установки на автомобили марки:
- Peugeot;
- Citroen;
- Renault, выпущенных после 2005 года.
Данное техническое переходное устройство представляет собой штекер для подключения к штатному разъему проигрывателя и колодки для электрической проводки авто. Без каких-либо специальных инструментов за короткий промежуток времени.
1avtozvuk.ru