Разновидности динамиков


Динамики в автомобильных аудиосистемах — что это, какие бывают и в чём разница?

Привет! Сегодня расскажу о том, что означает динамики для авто, т. е. какие динамики используются для построения автомобильной аудиосистемы и как в них разобраться чтобы решить, какие же подходят вашим запросам.

Тема сложная, статья большая. Но для понимания сути по-другому не получиться. Готовы?

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам: +7 (499) 403-35-47 - МСК и область +7 (812) 602-74-17 - СПБ и область +7 (804) 333-72-17 - для регионов (звонок бесплатный) Это быстро и бесплатно!

Что такое динамик

Для начала вкратце о том, что такое динамик. Если точно, то линейная электродинамическая головка представляет собой преобразователь электрических колебаний звуковой частоты в механические, а механические колебания, в свою очередь, создают в воздушной среде акустические волны звуковой частоты или, другими словами, звук.

Классический динамик представляет собой связанную с подвижным диффузором цилиндрическую катушку, которая перемещается в магнитном поле постоянного магнита. Будучи изобретённой в конце двадцатых годов прошлого века, эта система так и остаётся самой популярной и универсальной и вот уже почти век эта система лишь незначительно изменяется и совершенствуется. О ней и пойдёт мой рассказ.

Редкие виды

Но прежде чем сосредоточить рассказ о динамических головках позвольте рассказать для расширения понимания темы и о других видах акустических излучателей, сыскавших меньшую популярность в автозвуке, но всё же иногда устанавливаемых в уникальных автомобильных аудиосистемах.

Электродинамические поворотные (роторные)

Примером может послужить сабвуфер Cyclone, который выпустила в 1997 году американская фирма Phoenix Gold, но такая конструкция при всей своей оригинальности не прижилась на рынке.

Пьезоэлектрические высокочастотные головки

Несмотря на неплохие характеристики звучания имеют и недостатки особенностей подключения, связанные с очень большим входным сопротивлением. В автозвуке также мало применимы, чаще встречаются в наушниках ввиду их малой громкости. Однако в виде высокочастотных излучателей порой могут встретиться и в машине.

Электростатические головки

Электростатические головки, где проводящая мембрана колеблется между двух сетчатых электродов, по качеству звука и естественности им нет равных среди обычных динамиков, однако большие размеры и требования в большом напряжении также приводят к крайней редкости их использования в автомобиле. Так что оставим это решение для высококачественных домашних аудиосистем, где мы не ограничены в размерах.

Изодинамические головки

Похожи на обычные динамики, обычно высокочастотные, реже – среднечастотные, только катушка у них не цилиндрическая, а плоская. Такой источник звука очень когерентен, очень детален. Ввиду малого хода мембраны применимость ограничена высокими частотами либо полным диапазоном, но на очень малой громкости, что подходит для наушников.

Хоть и не часто, но в отличие от описанных выше экзотических излучателей, изодинамические головки всё же чуть чаще находят применение в автозвуке для воспроизведения высоких частот.

Ионно-плазменные (ионофоны, плазмофоны)

Существуют и вовсе экстраординарные излучатели, например, ионно-плазменные, называемые также ионофонами, плазмофонами, где высокочастотный коронный разряд электричества модулируется звуковой частотой и, таким образом, рождается звук, лишённый очень многих недостатков благодаря безинерционности излучателя, ведь в нём нет подвижных деталей.

Пожалуй, это пока единственный тип излучателя, ни разу не использованный в автомобиле, но, как знать, до чего нас доведёт прогресс.

Разделение по воспроизводимому диапазону

Все излучатели также можно разделить по воспроизводимому диапазону.

Выделяют четыре основных диапазона:

Суббас, он же нижний бас (16–63 Гц)

Акустическая система, способная воспроизводить суббас, как уже сказано выше, называется сабвуфером, а динамик, составляющий основу этой акустической системы – сабвуферный динамик, который также часто называют просто сабвуфером (subwoofer).

Сабвуфер Audio Development BRF 10

Средний и верхний бас (63–250 Гц)

За воспроизведение среднего и верхнего баса отвечает низкочастотный динамик, называемый вуфером (woofer).

Вуфер Hertz HV165 L с бумажным диффузором

Средние частоты (250–5 тыс. Гц)

Чаще всего, динамик, служащий для воспроизведения среднего и верхнего баса отлично справляется и со средними частотами, и это уже будет называться мидвуфером (midwoofer), также именуемый мидбасом. Так как мидвуферы можно встретить гораздо чаще чистых вуферов, то и термин «вуфер» мало распространён.

Мидвуфер Hertz HV165 XL с кевларовым диффузором

Порой для сокращения пишут просто «мид», что хоть и встречается часто, но не до конца верно, так как «мид» — это всё же среднечастотник.

Диапазон средних частот отыгрывает среднечастотник (midrange). Просто мидом его не называют, чтобы не путать с мидвуфером.

Среднечастотный динамик Eton 3–401/A4/25 mg с металлокерамическим диффузором

Высокие частоты (5 тыс. Гц – 20 тыс. Гц)

Высокие частоты выпадают на долю твитера (tweeter).

Твитер Dynaudio Esotar 2 110 с большим одиннадцатисантиметровым фланцем, используемый как в домашнем звуке, так и в автозвуке

Также существуют мидтвитеры, способные играть как средние, так и высокие частоты. Распространённость таких динамиков не слишком широка, известно чуть более десятка моделей таких динамиков, поэтому термин «мидтвитер» также мало распространён. Ввиду того, что суммарный диапазон мидтвитера очень широк, их также называют широкополосниками или попросту «шириками».

Мидтвитер Blam FR 80 с шестисантимеровым диффузором сложной формы

Кроме того, существуют совсем малопопулярные, но всё же встречающиеся супертвитеры, предназначенные для воспроизведения самого верхнего диапазона высоких частот примерно от 10 кГц.

Супертвитер Audio Development T1 FR

Вывод

Прежде чем подробно перейти к рассмотрению каждого вида динамиков, надо разобраться с принципом предназначения динамика тому или иному диапазону. Не вдаваясь глубоко в причины и подробности следует иметь в виду следующие два постулата:

Исходя из этих двух постулатов, становится понятно, почему нельзя создать единый динамик для всего слышимого диапазона частот. Попытки создать такие динамики были и остаются, но решение такого вопроса всегда упирается либо в то, что размер слишком велик для воспроизведения высоких частот, либо слишком мал для воспроизведения низких.

Кроме размеров ещё имеет значение ход диффузора. Чем ниже частоты и больше требуемая отдача, тем больше должен быть ход. Чем выше частоты и меньше требуемая отдача, тем ход может быть меньше.

Устали? Если нет, то читайте дальше. Если да, то отдохните несколько минут смеясь:

Разделение по конструкции

И ещё кое-что прежде чем перейдём к подробному рассмотрению всех типов динамиков, надо отметить, что они также делятся на диффузорные и купольные.

Диффузорные

Диффузорные имеют жёсткие диффузоры, подвешенные на мягком подвесе. Преимущества в высокой отдаче, особенно на низких частотах. Также отличаются высокой детальностью.

Купольные

Купольные имеют мягкий купол, край которого одновременно является и подвесом. Ход купола крайне невелик, поэтому и отдача у таких динамиков меньше. Однако её хватает для воспроизведения высоких частот с любой разумной громкостью. Обычно купольные динамики отличатся мягкой подачей. Достоинство это или недостаток – вопрос вкуса и однозначного ответа на него нет.

Вывод

И последнее, что надо понимать о звуке, ведя наш разговор о динамиках. Это диаграмма направленности. Ею, если грубо, называют, в каком телесном угле от главной оси динамика сосредоточена основная энергия звука. Есть динамики, играющие широко, во все стороны. Есть такие, которые бьют узким лучом вдоль своей оси.

Тут тоже есть свой постулат. Чем выше частота – тем уже диаграмма направленности. Скажем, сабвуфер играет практически одинаково во все стороны, в то время как твитер обычно имеет узкую диаграмму направленности. Это же правило распространяется и на мидтвитеры («ширики»), у которых обычно высокие частоты играют узко, а средние частоты – широко, хотя и звучат они одновременно из одного излучателя.

И вот, когда мы обозначили все понятия и принципы, давайте перейдём к подробному рассмотрению динамиков, применяемых в автозвуке.

Динамики применяемые в автозвуке

Твитеры

Начнём с высоких частот. Самые нежные, самые тонкие частоты. И мнения о тех или иных высокочастотниках у разных людей наиболее разные. Короткое отступление. Не раз замечаю, что чем выше диапазон частот, тем большее значение имеет индивидуальный вкус и слух, который, в свою очередь, определяется возрастом.

Если о сабвуферах у разных людей почти совпадающие мнения, о мидбасах мнения чуть менее схожие, но всё же имеющие общее. О среднечастотниках совпадений во вкусах ещё меньше. И твитеры тут стоят вовсе на независимой позиции.

Более того, если о звучании всех остальных динамиков можно хоть и мало, но что-то предположить исходя из характеристик, то о звучании твитеров заочно понять практически ничего нельзя. Только личный опыт прослушивания поможет сформировать своё мнение.

Большинство твитеров способны воспроизводить не только непосредственно высокие частоты, но и верхнюю середину.

Твитеры бывают как диффузорными, так и купольными. Размеры купола или диффузора у большинства твитеров составляет 1–1,5 дюйма (2,5–3 см), хотя размер внешнего фланца у некоторых моделей доходит до 4 дюймов (10 см).

Диффузорные твитеры ввиду своей особенной детальности звучания чрезвычайно требовательны к качеству изготовления. Каждый просчёт производителя тут непростителен, так как обернётся жёстким дискомфортным звучанием.

Поэтому такая конструкция твитеров мало распространена и применима только в дорогих моделях, где всё тщательно рассчитано, проверено и изготовлено. И даже в этом случае не всем по душе может оказаться непривычно детальное звучание.

В установке диффузорные твитеры также непросты, так как имеют обычно узкую диаграмму направленности и требуют тщательного поиска оптимального расположения и направления. Плюсом узкой диаграммы направленности при грамотной установке является меньшее количество переотражений.

Диффузорные твитеры Focal Utopia Be Kit Tbe с бериллиевым диффузором

Среди диффузорых твитеров встречаются не только электродинамические головки (классические динамики), но и изодинамические, о которых говорилось в начале статьи. Такие изделия отличаются максимальной точностью, лишены практически всех возможных недостатков.

Однако такие твитеры обычно могут воспроизводить лишь высокие частоты, порой их диапазон снизу ограничен и вовсе 10–12 кГц, что усложняет подбор среднечастотного звена, способного доиграть так высоко. Ввиду своих исключительных возможностей на высших частотах такие излучатели принято называть супертвитерами.

Также к диффузорным твитерам стоит отнести большинство рупорных, так называемых эстрадных твитеров, которые отличаются большой громкостью и узкой диаграммой направленности, что не позволяет растерять громкость с расстоянием.

Такие твитеры имеют смысл только при прослушивании в дальней зоне, соответственно применяются лишь в эстрадных автомобильных системах. Нижний диапазон также обычно весьма высок, у наиболее распространённых моделей он составляет примерно 8 кГц.

Купольные твитеры наиболее распространены. Отличаются более мягкой, нежели, диффузорные, подачей и более широкой диаграммой направленности. Чуть менее капризны в установке, чуть менее требовательны к производителю, поэтому встречаются и недорогие годные варианты.

Топовые же модели купольных твитеров в целом не уступают в детальности и качестве звука диффузорным. Начинающим любителям автозвука я бы настоятельно порекомендовал устанавливать именно купольные твитеры.

Купольный твитер Audison Yhesis th 1.5 violino

Среднечастотники

Для воспроизведения среднечастотного диапазона также применяются как купольные, так и диффузорные модели.

Купольные

Купольные среднечастотники обычно имеют размер 2–4 дюйма (5–10 см).

Купольные среднечастотники Morel Cdm 880

Плюсы и минусы
Диффузорные

Диффузорные среднечастотники наиболее распространены. Их размер составляет обычно 2,5–4 дюйма (5,5–10 см).

Диффузорный среднечастотник Audio Development MM 4 с диффузором из стекловолокна

Плюсы и минусы

Особенности установки диффузорных среднечастотников составляют необходимость создания им акустического оформления в виде закрытого объёма позади динамика либо акустического экрана и более тщательный подбор оптимального направления. Впрочем, направление уже зависит от диаграммы направленности, которая бывает весьма разной в зависимости от конкретной модели.

Отдельно стоит обратить внимание на эстрадные среднечастотники.

Эстрадные

Эстрадный среднечастотный динамик Hertz SPL-Show 200

Их размер доходит порой до 8 дюймов (20 см) и более. Как правило, они способны играть с 200 Гц причём очень громко. Весьма впечатляющие возможности. Одна беда. В эстрадных системах очень часто отсутствует мидбас и этими огромными, пусть и низкоиграющими, среднечастотниками пытаются это компенсировать, что по очевидным соображениям, невозможно.

Мидтвитеры («ширики»)

Гибридом среднечастотника и высокочастотника является мидтвитер. Такие динамики способны играть и средние, и высокие частоты.

Существуют также купольные и диффузорные модели.

Купольные

По сути, являются твитерами-переростками. Они обычно отлично справляются с высокими частотами, а вниз способны играть примерно до уровня купольных среднечастотников, то есть до 1–1,5 кГц.

Купольные мидтвитеры CDT ES-02

Диффузорные

Напротив, больше похожи на среднечастотники, также требуют акустического оформления, способны играть примерно от 500 Гц, а порой и ниже, только их размер обычно 2,5 (5,5 см) и диапазон именно средних частот обычно им удаётся весьма хорошо, хоть и не так громко и масштабно как полноценные 3–4 дюймовые среднечастотники.

А высокие частоты будут во многом зависеть от установки и от остального звукового тракта (усилителя, процессора).

Диффузорные мидтвитеры Sophisticated Audio SO 55 neo

Мидтвитеры фирмы Bewith

Отдельно хочется отметить мидтвитеры японской фирмы Bewith, которые наиболее удачно реализовали данную идею и безупречно справляются со всем отведённым им диапазоном. Кроме того динамики этой фирмы отличаются асимметричным диффузором, создающим диаграмму направленности в сторону, немного отклоняющуюся от оси, что даёт дополнительные возможности настройки просто вращением динамика.

Мидтвитер Bewith A-50 II

Достоинства

Достоинств у систем с использованием мидтвитеров много: это и отсутствие стыка между разделёнными, как в случае с трёхполосным фронтом, среднечастотниками и твитерами. Это отсутствие отчасти упрощает настройку помогает рисовать очень чёткие и ясные звуковые образы. Это и упрощение системы по сравнению с трёхполосным фронтом, это и более высокая и стабильная звуковая сцена, чем в случае с обычным двухполосным фронтом.

Недостатки

Не сказать, что недостатком, но особенностью использования мидтвитеров является невозможность регулирования отдельно уровня средних и высоких частот. Ввиду индивидуальных особенностей слуха и ввиду разного возраста, это может оказаться недостатком. Однако очень может быть, что раздельная регулировка и не понадобится и звук придётся как нельзя по вкусу.

Вывод

Лично моё мнение, что двухполосный фронт с использованием мидтвитера является более выигрышным, нежели обычный двухполосный фронт с мидвуфером и твитером. Однако, это лишь моё мнение, к которому вы можете прислушаться, а можете и нет. Тут многое ещё от предпочитаемых жанров зависит. Для джаза, блюза, вокальной музыки мидтвитер будет кстати.

Мидвуферы и вуферы

Напомню, что разница в том, что мидвуфер (мидбас) способен играть низкие и средние частоты, а вуфер заточен исключительно на низкие. В отличие от среднечастотников и твитеров, мидбасы уже не бывают купольными, их конструкция строго диффузорная. Размер мидбасов начинается от 5 дюймов (13 см) и доходит до 9 дюймов (23 см). Наиболее распространены 6,5 дюймов (16,5 см)

Мидвуфер Audio Development MM6

Акустическое оформление

В зависимости от характеристик, а именно от параметров Тиля-Смолла (в честь учёных A.N. Thiele и R.H. Small), в частности от полной добротности и некоторых других зависит то, какое требуется акустическое оформление мидбаса.

Их может быть три: на всю дверь, закрытый ящик или ящик с фазоинвертором. Построение ящика в двери непросто и это понимают производители. Поэтому большинство моделей автомобильных мидбасов создаются с расчетом игры на дверь. Полная добротность (Qts) таких динамиков должна быть не менее 0,55-0,6 и не более 0,7.

Низкочастотный диапазон

Особое значение это приобретает на частотах близких к основному резонансу динамика (Fs). Чем дальше вы выберете нижний срез мидвуфера от частоты основного резонанса, тем менее значимо будет значение добротности и точный подбор акустического оформления. Однако, повышая частоту нижнего среза, мидбаса мы теряем басовые возможности, что также нежелательно.

Так что желательно всё же правильно подбирать динамики и акустическое оформление под них.

Среднечастотный диапазон

Что касается среднечастотного диапазона, который требуется получить от мидбаса, то надо учитывать диаграмму направленности. На средних частотах она уже чем на низких. При том, что мидбас зачастую устанавливается весьма низко, то для минимализации потерь среднечастотного диапазона необходимо организовать так называемый доворот, то есть повернуть ось динамика немного вверх к слушателю.

Эстрадный мидбас

Если говорить о эстрадных мидбасах, то во-первых надо сразу признать этот вопрос ахиллесовой пятой эстрадных автомобильных систем. Если для получения громких средних и высоких частот не требуется слишком больших динамиков, у них небольшой ход, им не нужно громоздкое акустическое оформление, то мидбасовый диапазон, способный гармонировать с остальными диапазонами на высокой громкости, получить от мидбаса «автомобильного» размера очень трудно.

Если мы обратим внимание на настоящую эстрадную акустику, а именно на концертные системы, то заметим там мидбасы 12-15 дюймов (30-38 см) и больше, оформленных в немалых размеров ящики с фазоинверторами.

Поместить такое в дверь автомобиля нереально. Логичным было бы разместить такое в багажнике, но так делают редко и это предмет отдельного разговора, о котором расскажу в другой статье.

Вывод

Так что остаётся либо всё же как-то ставить большой эстрадный мидбас в дверь и не накручивать среднечастотники на всю ту громкость, на которую они способны, либо, как делают чаще, попросту не ставят мидбас, ограничиваясь среднечастотниками. Такой звук хоть и громкий, но сухой и крикливый. К сожалению, именно такой звук является первой же ассоциацией у непосвящённых с понятием «автозвук». Поверьте, это не только так, хоть так часто и делают.

Коаксиальные динамики

Совмещение всех диапазонов в одном излучателе может быть не только одним динамиком, но и несколькими. Перед мидбасом, на его оси размещают высокочастотник, а иногда ещё и среднечастотник. Принципиально такая конструкция вполне может работать.

Однако в силу своего размера его мало кто может разместить достаточно высоко, где должен быть твитер, а размещать низко в двери также лишено смысла, твитер оттуда толком не слышно.

Вывод

Таким образом коаксиальные динамики в автомобиле встречаются лишь в малограмотных системах за редким исключением. Производители это понимают, поэтому практически не выпускают качественных коаксиальных динамиков, рассчитывая, что в неграмотную систему никто высокого качества компонентов и не будет ставить.

Такие динамики обычно ставят «чтобы было». Либо размещают в задней полке. О размещении динамиков будет отдельная статья, но, забегая вперёд, скажу, что тыловая акустическая система нужна только для прослушивания многоканальной музыки и для просмотра видео. Для системы, предназначенной для прослушивания обычной музыки тыловая система только вредит.

Сабвуферы

Напомню, что так называют как сам динамик для воспроизведения суббаса, так и динамик в сборе с корпусом, а иногда даже и с усилителем. Обо всём по порядку.

Активный сабвуфер

Низший класс сабвуферов. Как раз он и совмещает в себе и динамик и короб и усилитель.

Играет отвратительно. Любители громкости не получат от него громкости, любители качества – не получат от него качества. По статистике, подавляющее большинство тех, кто приобрёл и установил активный сабвуфер в самое ближайшее время в нём разочаровываются и стремится побыстрее продать на барахолке, где их в избытке.

Я бы вовсе не советовал приобретать такой сабвуфер, а если не верите, можете взять на пробу такой с той же барахолки. Уверяю, через несколько дней вы уже будете писать своё объявление о продаже этой бесполезной гуделки.

Сабвуфер в готовом коробе

Это уже немного лучше активного сабвуфера. Нетребовательный слушатель вполне может остаться довольным правильно подобранным и настроенным таким устройством. То есть если вам хочется просто басовой поддержки несложной танцевальной музыки – можно брать.

Отдельный сабвуферный динамик

Сабвуферный динамик, продающийся отдельно и предполагающий самостоятельное изготовление для него акустического оформления – самый лучший вариант.

Если вы точно знаете, чего хотите от звука, то стоит выбрать именно этот путь. Короб можно изготовить самому либо обратиться к специалистам.

Вывод

Если очень грубо, то сабвуферы можно поделить условно на те, что играют громко и на те, что играют качественно.

Для качественного суббаса используются сабвуферные динамики диаметром 10-12 дюймов (25-30 см) с лёгким диффузором и относительно небольшим его ходом. Акустическим оформлением для таких обычно является закрытый ящик.

Для получения высокой громкости суббаса используются сабвуферные динамики 12-18 дюймов (30 — 46 см) с массивным диффузором и длинным ходом, что видно по широкому подвесу диффузора (губа). Оформлением обычно служит ящик с резонатором Гельмгольца (фазоинвертером).

Об акустических оформлениях сабвуферов и о том как подобрать сабвуферный динамик можно говорить много и долго, что не входит в рамки данной статьи.

Стать мастером в автозвуке

Да, действительно у вас имеется подобная возможность. Есть такой человек Сергей Туманов.

Он участвовал и побеждал на соревнованиях по автозвуку в России и в Европе.

Теперь он открыл свою школу и обучает желающих всему, что связано с автозвуком. Хотите тоже? Дерзайте!

Переходите на его страницу и забирайте бесплатно около 30 бесплатных материалов!

Кстати, вот он в финале европейских соревнований:

Что у них там загорелось? Ладно, бывает)

Заключение

Подытожим всё вышесказанное.

Динамиков для автомобиля существует множество видов. Для того, чтобы определиться с выбором стоит исходить из потребностей и возможностей. Будет ли это система для качественного звука для водителя, либо система для громкого звука на улице, либо для участия в соревнованиях на уровень звукового давления.

Также следует исходить из того, где и какого размера динамики есть возможность расположить, есть ли возможность отфильтровать нужные частоты для каждого динамика тем оборудованием, которое входит в состав аудиосистемы.

Подробно о том, как собрать аудиосистему для тех или иных нужд, будет рассказано в других статьях. А сегодня мы лишь познакомились с многообразием автомобильных и не очень динамиков.

До новых встреч!

kulikavto.ru

Динамики бывают разные

Здравствуйте! Все мы слушаем музыку, слушаем по-разному и в разных местах – в этом нам помогают звукоизлучатели: устройства возбуждающие механические колебания. О разных видах таких штук я сегодня Вам расскажу.

Самым популярным звукоизлучателем в мире является электродинамический громкоговоритель, или просто – “динамик”. Он встречается практически везде: в смартфонах, фотоаппаратах, телевизорах, автобусах, трамваях, наушниках, портативных колонках, детских игрушках и самолетах. Его конструкция проста и понятна: внутри постоянного магнита находится катушка, на которую подается напряжение звуковой частоты. Катушка жестко связана с диффузором  на подвесе. Диффузор таким образом возбуждает механические колебания в воздухе и мы слышим звук.

Такая конструкция исполнена как преимуществ, так и недостатков. К плюсам можно отнести:

К минусам:

Стоит также упомянуть такую штуку, как акустическое оформление: это, по сути, то, что окружает любой динамик, его корпус. От акустического оформления зависит то, как будет звучать электродинамический громкоговоритель и для каких целей он будет использоваться. От самого динамика звучание, конечно, зависит тоже, но от акустическое оформления точно не меньше.

Существуют разные виды акустического оформления динамиков, вот основные из них:

Кратко о каждом.

Закрытое – динамик закрепляется в середине (если он один) стенки полой коробки, деревянной или пластиковой обычно. В плюсы можно записать простоту конструкции и ее расчета. В минусы – низкий КПД (половина мощности остается внутри коробки).

Фазоинвертор – динамик закрепляется в середине (если он один) стенки полой коробки, деревянной или пластиковой обычно с той лишь разницей, что под или над ним, на той же стенке в коробке проделывается отверстие или даже ставится труба. Зачем же она нужна? Внутри этой трубы или отверстия находится некая (заранее рассчитанная) масса воздуха, которая, по сути, является вторым источником звука. То есть, колебания динамика возбуждают создают колебания не только снаружи коробки, но и внутри. Эти колебания и выходят из отверстия, усиливая тем самым мощность, излучаемую в мир. Труба же позволяет контролировать еще и усиливаемую частоту, компенсируя тем самым недостатки динамиков.

Закрытое с пассивным излучателем – похожа на фазоинвертор, но в качестве второго излучателя используется не просто воздух, а динамик без возможности самостоятельно себя двигать, то есть колебания в нем возбуждаются за счет основного активного диффузора. Таким образом, он усиливает необходимые частоты, которые зависят от его размеров, хода и массы. Вот популярная портативная колонка – пилюля как раз оснащена таким, он посередине.

Рупор – динамик, находясь в минимально объемном корпусе сразу перед диффузором, имеет расширяющийся  конический корпус, чаще всего конус состоит из нескольких элементов, но иногда бывает и цельный. Такие прекрасные АС делает британская фирма FergusonHill и у них за воспроизведение низких частот отвечает обычный “динамик” в закрытом оформлении а вот за СЧ и ВЧ – невероятный акриловый горн околочеловеческих размеров. В случае рупоров небольших размеров качество воспроизведения имеет второстепенный характер, так как рупор значительно увеличивает амплитуду сигнала громкость и качество от этого сильно страдает. Но вот что интересно, при значительном увеличении размера рупора и его правильной форме он способен не только усилить, но и улучшить качество звучания динамика. Теоретически, с помощью  рупора можно усиливать и низкие частоты, но тогда этот рупор понадобится поистине невероятных тихоокеанскорубежных размеров, так как длинна звуковой волны на гранично низкой для человека частоте в 20Гц составляет 16.5 метров. Рупор нам понадобится такой же).

Акустический лабиринт – этот вид оформления совмещает в себе элементы рупора и фазоинвертора. Внутри той же коробки находится труба, но уложенная в “змейку” для придания ей большей длинны, а в конце заканчивается рупором, вот так. Чаще всего применяется для огромных концертных сабвуферов.

Но тяга к прекрасному постоянно заставляет человека делать “harder better faster stronger”

Электростатические излучатели.

Мы, наверное, помним, как в школе учили, что такое конденсатор, так вот, в 1932 году этот “конденсатор” уже был способен воспроизводить звуки от 20Гц до 20Кгц, то есть весь звуковой диапазон слышимый человеком. Правда для достижения достаточной мощности и громкости на низких частотах эти штуки должны были быть достаточно крупные:

А имели они вот такую конструкцию:

Так вот они гармонично вписываются в интерьер):

Quad

Излучатель состоит из двух статоров, на которые подается переменное напряжение (музыкальный сигнал) и пленки, находящейся в зазоре между  статорами. На пленку подано высокое напряжение (от 1000 до 10 000 В). Статоры представляют из себя перфорированный металлический лист с прозрачностью около 50% и покрыты диэлектрическим составом (для защиты пользователя от влияния высокого напряжения и уменьшения возможности электрического пробоя между статором и пленкой).

При приложении напряжения к статорам (тоже кстати высокого), между ними возникает переменное электростатическое поле. Благодаря этому, пленка, заключенная между статорами и имеющая свой заряд, перемещается то к одному статору, то к другому. Так как статоры имеют перфорацию, воздух проходя сквозь них возбуждает звуковую волну.

Пленка сделана из лавсана и имеет толщину 5-12 мкм. Так японская фирма Stax использует в своих наушниках пленки толщиной 1-3 мкм. Пленка имеет электропроводящее покрытие. Оно может обладать как низким сопротивлением (напыляют металлы), так и высоким (используются композиты пластмасс с графитом). Последние дают меньше искажений.

Зато зимой тепло в таких)

В плюсы электростатам можно записать:

Есть и минусы:

Martin Logan выпускает преимущественно диностатические колонки (НЧ-звено обычный динамик):

Если Вам интересна эта тема – есть еще про что писать!

На вопросы, с радостью, отвечу в комментариях.

Всем мир и спасибо за внимание!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

keddr.com

Как выбрать динамики для автомобиля

В современном мире комфорт играет немаловажную роль. Касается это и автомобильных поездок, качество которых зависит не только от автомобиля, но и от таких дополнительных устройств, как качественная акустическая система.

Нередко салоны предлагают автомобиль в комплектации, в состав которой входит приличного качества акустика. Однако, в базовой комплектации нередко устанавливаются динамики, которые совершенно не соответствуют представлениям автовладельца о качественном звуке.

Именно в этом случае действительно необходимо разобраться, какую акустическую систему установить для решения проблемы.

Все акустические системы делятся на два типа – коаксиальные и компонентные акустики. Акустики первого типа обладают не только простотой самого устройства и легкостью монтажа, но и низкой стоимостью.

Из этого видео, вам расскажут и покажут, какие размеры динамиков для авто бывают, а так же сколько они стоят.

Объясняется это тем, что все динамики системы компонуются в одной колонке. В ней используются несколько различных динамиков, причем динамики наименьшего размера устанавливаются перед диффузором динамика большего размера. Коаксиальные акустики классифицируются в зависимости от количества поддиапазонов, причем для каждого из них предусматривается свой динамик.

В компонентной акустике все динамики располагаются отдельно, поэтому после правильной установки такая система позволяет в полной мере насладиться высочайшим качеством звука. Конечно же, стоимость такой системы несколько выше, чем коаксиальной, но и разница в качестве звука колоссальная.

При этом, не обязательно тратить огромную сумму денег – современные производители предлагают не только дорогие модели с наиболее чистым звучанием, но и вполне доступные бюджетные модели, которые обеспечивают достаточное качество звука.

Именно поэтому популярность систем первого типа становится все меньше – автовладельцы с каждым годом предъявляют все большие требования к качеству поездки, поэтому для них главное не столько наличие в авто музыкального сопровождения поездки, сколько его качество. Обеспечивать нужное качество звука в компонентных аудиосистемах позволяют динамики различных частот – мидбасы (для низкого и среднего диапазонов звука) и динамики высоких частот.

Пример высокочастотных динамиков для авто

Некоторые системы дополнительно комплектуются одним или двумя динамиками большого размера, предназначенными для низких частот. Стоимость акустической системы не всегда означает высокое качество звука – иногда приходится переплачивать за раскрученный бренд.

Если бюджет не позволяет приобрести навороченную систему, можно подобрать по характеристикам динамиков подходящий по цене вариант. Стоимость коаксиальных систем удовлетворительного качества звука начинается с полутора тысяч рублей, а более качественный звук можно получить примерно за 5 тыс. руб.

Цены на компонентную акустику начинаются с 3 тыс.руб., однако, наиболее качественные системы обычно стоят не менее 5-7 тыс. рублей. Можно купить и динамики по отдельности. Так данные устройства, средних и нижних частот можно приобрести всего за пару тысяч за комплект из двух динамиков. Конечно же, более мощные динамики стоят дороже.

Как выбрать динамики?

Один из наиболее важных показателей динамика – его размер. В данном видео, вам расскажут, как выбрать лучшие динамики для авто. Приятного просмотра!

Так размер динамика основных устройств должен быть не меньше 16 см. Устройства с меньшим размером не смогут воспроизводить звуки низких частот так же качественно. Для высокочастотного динамика напротив, размер должен быть меньше.

Мощность – важный показатель для всех электрических устройств, динамики акустики – не исключение. Их мощность должна незначительно превышать параметр выходной мощности используемой магнитолы.

Не менее важную роль для надлежащего качества звучания играют и такие показатели, как их резонансная частота, чувствительность и общая добротность. Динамики с низкими показателями резонансной частоты могут выдавать более глубокие по звучанию басы.

Среднечастотные динамики для авто марки Beyma

Оптимальным значением этого показателя считается диапазон от 60 до 70-75. Динамики с высокой чувствительностью позволяют исключить из конструкции усилитель. Показатель общей добротности динамика должен быть повыше, иначе качество его звучания будет недостаточно высоким.

Не менее важный фактор, оказывающий немалое влияние на качество звука, это акустическое оформление. У него довольно много различных видов исполнения, но в общей классификации его можно поделить на акустически нагруженное или разгруженное.

В первом случае колебания диффузора датчика ограничиваются при помощи жесткого подвеса и сопротивления воздуха, а во втором – только жесткостью подвеса. Также, рассматривая этот фактор, все системы можно разделить по характеру действия на одинарные и двойные.

В системах первого типа излучение звука происходит исключительно с одной стороны, в отличие от систем второго типа, в которых звук распространяется с обеих сторон. Существует несколько наиболее распространенных среди автолюбителей вариантов акустического оформления, которые применяются большинством производителей автомобильной акустики.

Довольно популярны так называемый «закрытый ящик», для которого характерен выполненный из поглощающего звуки материала корпус, корпус с отверстием, обеспечивающим связь находящегося внутри воздуха с внешним, и «свободный» динамик, корпус которого играет роль огромного экрана.

Преимущества сабвуферов последнего типа очевидны, первый же тип прекрасно подходит для высокого звукового качества, а второй – для увеличения громкости звучания. Подведя итоги, можно сказать, что для того, чтобы выбрать действительно качественные динамики важно соблюдать некоторую последовательность действий.

Так выглядят эстрадные динамики для авто марки Swat

Прежде всего, стоит узнать технические характеристики уже установленной в авто магнитолы и подбирать подходящие к ним динамики. Также необходимо учитывать штатные размеры отверстий, предназначенных для установки динамиков. Неправильно подобранные по размеру динамики повлекут незапланированные траты.

Стоит обратить внимание и на производителя – желательно, чтобы производитель динамиков был тем же, что и производитель магнитолы. И, безусловно, нужно определиться с бюджетом заранее. Исходя из него уже можно подбирать динамики подходящего класса.

Наименьшей стоимостью обладают динамики низкого класса, около 3 тыс. руб., но и их качество полностью соответствует названию класса. Динамики среднего класса немного дороже, уже порядка 6000-8000 руб, но и качество звука в них вполне удовлетворительное.

Системы высокого класса стоят уже значительно дороже, около 20-30 тыс. руб., но они обладают достаточным качеством воспроизводимого звука для любого среднестатистического автолюбителя. Для тех же, кто предпочитает наилучшее качество и готов заплатить за него немаленькие деньги, более 40 тыс. руб., есть системы профессионального уровня.

Секреты идеального звука

Опытные установщики дополнительного оборудования знают множество способов для того, чтобы добиться наивысшего качества звука. Одни из них – правильная установка динамиков в авто. В большинстве машин есть специально оборудованные для установки динамиков места – для мидбасов в задней части, для высокочастотных в дверях.

Однако стоит учитывать, что испортить любой качественный звук, выдаваемой мощной установкой может дребезжание дверей. Избавиться от него можно, сделав шумо- и виброизоляцию. Если сделать полную виброшумоизоляцию авто можно не только практически полностью избавиться от лишних шумов в салоне, но и сделать звук более глубоким.

Качество этой процедуры зависит от качества выбранных материалов, поэтому, учитывая ее довольно высокую стоимость, лучше заранее позаботиться о выборе качественных материалов.

Самый дешёвый автомобиль в России. Более детальную информацию, вы найдёте у нас на сайте.

Отсюда, можно скачать образец договора купли продажи автомобиля, образца 2015 года.

Как составить резюме водителю? При помощи образца резюме в этой статье, вы выполните данную задачу без проблем.

Но даже частичная шумоизоляция дверей в совокупности со специальными деревянными кольцами существенно позволит сэкономить при выборе динамиков – динамики среднего ценового диапазона в этом случае будут звучать не хуже, чем дорогостоящие аналоги, установленные в штатные места.

Поскольку в качестве слушателя в авто зачастую выступает водитель, для того, чтобы звук от одних динамиков не поступал раньше чем от других, расположенных чуть дальше, необходимо наличие функции временной коррекции. Процессор с такой коррекцией может быть как встроенным в магнитолу, так и устанавливаемым отдельно.

Процессор не влияет на качество воспроизведения динамиками звука – он позволяет человеку, который просто не может находиться по центру от всех динамиков, оценить это качество по достоинству. Для того чтобы добиться идеального звучания динамиков высоких и средних частот, сами динамики должны не просто располагаться спереди от слушателя, но и быть максимально удаленными.

К сожалению, добиться этого можно только при помощи изготовления специального подиума на приборной панели или стойках, что в большинстве случаев дорого.

Для того, чтобы басы системы звучали наиболее полно и мощно, сабвуфер лучше устанавливать не в багажник, как это обычно делается, а с фронта авто. Но здесь придется потратить немало средств – добиться фронтальных нижних басов без кардинальных изменений в салоне машины практически невозможно. Динамики – наиболее важный элемент акустической системы автомобиля.

Поэтому к их выбору нужно подойти наиболее ответственно – ведь именно от него будет зависеть качество музыкального сопровождения во время поездки, а значит, и качество самой поездки.

Так же советуем посмотреть

natapku.ru

Как правильно выбрать динамики для автомагнитолы

Динамик для автомагнитолы

Наверное, многих владельцев машин интересовало то, как выбрать динамики для автомагнитолы. Совершить грамотный выбор не так уж и сложно, если знать определенные правила. Динамики для автомагнитолы подбираются в соответствие с основными факторами, которые надо учитывать. О них и о многом другом пойдет речь в статье.

Основные факторы влияющие на качество динамиков

Как подобрать к автомагнитоле колонки

Чего хочет каждый, намереваясь приобрести динамики? Конечно же, добиться получения в своем салоне мощного и самое главное — чистого звука. Естественно, что одного качества динамиков для этого будет недостаточно, ведь множество факторов влияет на объемное звучание, но все же. Качественные динамики, подобранные грамотно и в соответствие с правилами, это основа основ.

Итак, для того чтобы получить чистый и объемный звук, следует учитывать хотя бы вот эти главные факторы:

Типы колонок

Первый вопрос, который зададут покупателю в магазине акустики будет следующим: а какие вы предпочитаете приобрести динамики, коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные колонки

Трехполосные коаксиальные колонки

Колонки коаксиальные – это устройства, которые наделены несколькими динамиками и различаются они соответственно. Другими словами, принято классифицировать коаксиальные колонки, как 2-ух полосные, 3-х полосные и так далее. Это будет означать, что в них встроены два или три динамика соответственно.

Примечание. Коаксиальные колонки сделаны в первую очередь, в целях экономии пространства и удешевления процесса сборки.

Одна колонка коаксиальная способна проиграть весь диапазон звуков, а чтобы узнать сколько полос в ней, следует посчитать количество динамиков, закрепленных на ножке.

Компонентные колонки

Компонентные колонки

Компонентные колонки представляют собой устройство, где высокочастотные динамики находятся в отдельности от средних и низкочастотных. Это уже полностью профессиональные колонки, позволяющие разобрать мелодию на составляющие и наслаждаться музыкой в полную силу.

Примечание. Даже неискушенному человеку, который прослушает музыку через эти динамики, удастся распознать игру отдельных музыкальных инструментов, настолько все эффективно продумано в них. Не стоит говорить, что качество звука в этих колонках значительно выше, чем в коаксиальных, но стоят они и намного дороже.

Компонентные колонки предназначены для воспроизведения звука в определенном диапазоне частот. Качество звучания всегда на должном уровне у этих динамиков, а колонки необходимо устанавливать согласно следующим правилам.Итак:

Размер колонок

Конечно же, это второй по значимости вопрос, который задаст продавец в магазине. В автомобиле обычно не удается устанавливать огромные размеры, и каждый владелец должен об этом помнить. Кроме того, если приобрести динамики, размером больше, чем штатные, предназначенные для этого автомобиля производителем, который заранее приготовил для них место, то придется проводить доработки.

Примечание. Надо знать, что колонки размером 10-13 см (4-5 дюймов) по диагонали способны воспроизводить лишь высокие частоты. А вот колонки размером 16-17 см (6-6,5 дюймов) по диагонали воспроизводят и низкие частоты вдобавок.

Можно сказать, что это и есть основное различие в размерах. Колонки большие, в любом случае будут лучше воспроизводить звук, но это не аксиома.

Как подобрать колонки к автомагнитоле

Наверное, это самый важный параметр для дилетантов, вообразивших, что они понимают толк в музыке. Но спешим их разочаровать. Оказывается, мощность динамиков, сама по себе не может выступать, как характеристика качества. Существует даже правило, по которому эта самая мощность должна подбираться, в противном случае чистого звука не жди. Итак, параметр мощности по правилам не должен быть меньше мощности автомагнитолы. Это уже аксиома, с которой никак уж не поспоришь. Потеря качества звука и многое другое – результат неправильного подбора мощности динамиков. С другой стороны, мощность динамиков не должна намного превышать параметры автомагнитолы, так как это тоже ни к чему хорошему не приведет.

Мощность, как таковую, принято делить на:

Самой маленькой из трех выступает, естественно, номинальная мощность, но она и является самой правильной. Некоторые недобросовестные производители, в целях привлечь клиентуру, указывают в паспортных данных максимальную или пиковую мощность. В действительности же, грамотный покупатель, знающий о номинальной мощности, должен искать в тех данных именно ее значение, как определяющее и единственно верное.

Примечание. Именно номинальная мощность определяет границы, в которых можно долго и громко слушать музыку.

Нередко динамик с малой номинальной мощностью способен развивать такой же уровень звука, как и более мощный (при условии, что его чувствительность выше). Мощность не может выступать в роли единственного критерия качественного звучания, ведь повысить показатели можно и еще одним способом: установив акустическую систему с сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Кроме того, огромное значение имеет и усилитель, который обязан быть адаптирован к мощности, а не то избежать скорого выхода из строя техники, насколько бы дорогой она ни была, не удастся.

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

Фазоинвертор

Сабвуфер в свободном оформлении

Остальные факторы

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

Как подобрать динамики к автомагнитоле

Примечание. Нормальный правильный звук должен доходить до человека спереди. Это закон физики, но в автомобиле нет такой возможности, чтобы установить колонки впереди.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги. Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Заключение

Как правильно подобрать колонки к автомагнитоле

В конце нашей статьи хотелось бы привести список или вернее алгоритм действий, который будет наиболее правильным при выборе колонок для автомобиля.Итак:

Как правильно подобрать динамики к автомагнитоле

Инструкцию о том, как установить непосредственно динамики в автомобиль своими руками, можно легко скачать в сети. В процессе работ будут полезны фото и видео – материалы. Цена на динамики бывает разная и все зависит от определенной модели, размера и технических возможностей.

avtozvuk-info.ru

Типы автомобильной акустики

Всё про автомобильную акустику

Коаксиальная акустика состоит из нескольких динамических головок, размещенных на одном корпусе. Этот тип является наиболее простым для авто, подходящий в качестве бюджетного вида для тыловой акустики или фронтальных колонок, обеспечивая элементарную установку. Коаксиальная система имеет большую популярность благодаря сравнительно низкой цене, нежели компонентная акустика. Здесь применяются другие конструкции фильтров – кроссовера, которые отделяют низкочастотный диапазон от высокочастотного. Компонентная акустика имеет отдельную коробку с фильтрами высокого уровня, а в коаксиальной системе похожую функцию чаще всего выполняет конденсатор. В коаксиальном аппарате высокого уровня используется внешний кроссовер. Коаксиальная акустика бывает не только двух-, но также и трехполосная, используемая при наличии динамика средних частот.

Минусом данной системы – невозможно настроить положение каждого динамика. В такой акустике практически всегда установлены два динамика: низкочастотный и высокочастотный. Данный тип акустики имеет среднее качество звука, поэтому для настоящих ценителей звука она не подходит.

Компонентная автомобильная акустика обеспечивает более высокую степень звучания, так как в отличие от предыдущей системы она обладает тремя раздельными динамиками (ВЧ, НЧ и СЧ). Монтирование такой акустики будет более дорогим, также как и стоимость каждого ее компонента, но желающих приобрести профессиональную звуковую установку не уменьшается. В этой системе твиттер используют в качестве излучателя ВЧ, а среднечастотную авто акустику для наличия СЧ. Оба компонента используют когда нужно проложить сложную звуковую систему для особенностей салона той или иной машины. Широкополосные системы требуют использования одного динамика для воспроизведения всех диапазонов частот, это позволяет добиться минимальных затрат.

Компонентную акустику составляют из двух динамических головок одного изготовителя, которые находятся в разных корпусах. Обязателен в этой системе один динамик для низких частот и один высокочастотный, также, как в коаксиальной. В комплекте может находиться кроссовер, цель которого – распределять частоты динамикам. Эта система обойдется дороже, нежели коаксиальная и гораздо сложнее будет в установке. Зато качество звучания на такой акустике будет намного лучше.

Итак, за качество вам придется в прямом смысле расплачиваться – компонентная акустика более дорогостоящая, чем коаксиальная и нуждается в магнитоле более дорогого и высокого класса. Если подключить высококлассную акустику (компонентная относится к этому классу) к обычной, дешевой автомагнитоле, то будет невозможно почувствовать высокое качество звука. Еще один минус компонентной акустики – довольно сложный монтаж. Установку такой аппаратуры лучше поручить профессионалу.

© Copyright. www.carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!

www.carsound-factory.ru

Как правильно выбрать динамики для авто. Какие существуют автомобильные акустические системы

Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета.

Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену.

Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)

Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:

Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто.

В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе.

Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную. Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка.

Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания.

Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней.

В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала.

В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно.

Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок.

Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля.

Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков

На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет.

Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).

Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе.

Поэтому при отсутствии сабвуфера лучше устанавливать фронтальную акустику типоразмера 16-17 см, а если сабвуфер имеется (или планируется), то хорошо подойдут и 13-см динамики. При выборе сабвуфера лучше ориентироваться на типоразмеры 20-40 см.

Лучшее расположение фронтальных динамиков

В домашней акустической системе левая и правая колонки размещены впереди слушателя, на равном удалении от него и на высоте его головы. Это идеальное размещение громкоговорителей с точки зрения законов акустики.

В автомобиле такое расположение фронтальных динамиков невозможно. Поэтому при установке компонентной АС нужно попытаться хотя бы приблизиться к идеалу. А для этого следует соблюдать два условия:

  1. Динамики нужно вынести вперед — как можно дальше.
  2. Разночастотные динамики, которые относятся к одному каналу (левому или правому), должны находится поблизости друг от друга, чтобы обеспечить цельное и согласованное звучание.

Из этих условий следует, что лучшее место для фронтальных АС в машине — это края торпедо и примыкающая к ним часть передних стоек (на фото ниже). Причем динамики можно ориентировать по-разному: одни направить на водителя, а другие — на лобовое стекло, для отражения звуковых волн.

Лучший вариант определяется только экспериментально, это зависит от акустики конкретного автомобиля и множества других факторов.

Однако низко и среднечастотные динамики в авто довольно крупногабаритны и «вписать» их по краям торпедо будет слишком хлопотно. Полностью переделывать переднюю панель с немалым уроном для бюджета — на это могут отважиться лишь радикальные автозвуковые фанаты.

Для большинства же, приемлемым компромиссом стала схема размещения НЧ/СЧ-динамика в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки (пищалки, или твитера) — на передней стойке или в том же углу торпедо (на фото выше). Такая схема дает неплохое качество звучания при меньших затратах времени и денег.

Как правильно подобрать акустику в автомобиль — видео:

В заключение напомним, что безграмотный монтаж может свести на нет все преимущества дорогой и качественной АС. Поэтому устанавливать динамики для авто, крайне желательно в специализированных центрах. В этом вопросе достаточно нюансов и лучше довериться профессионалам.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

avto-i-avto.ru


Смотрите также