Разновидности ксенона


Виды ксеноновых ламп: подбираем ксенон для своего автомобиля

Не так давно замена «галогенок» на ксеноновые лампы была настоящей головной болью. Эта задача подразумевала не только значительное количество времени и нервов, но и немалые деньги. Однако благодаря новому поколению ксеноновых фар удалось оставить такие проблемы далеко позади. Сейчас можно купить ксеноновые фары, цоколь которых рассчитан на  Н1, Н4, Н7, НВ4, то есть, самые распространенные лампы. Так что достаточно просто поменять саму лампу на ксеноновую и установить возле фары блок розжига (балласт). Детальную информацию об установке ксенона своими руками вы найдете в публикации «Как поставить ксенон самостоятельно»,  а сейчас речь пойдет о выборе  ксенона для своего автомобиля. 

Главное отличие ламп разных автомобилей — это их цоколь. Чтобы определить, какой цоколь у ламп вашего авто, лучше всего обратиться к профессионалам из автосервиса, который обслуживает ваш автомобиль. Если возникнут сомнения, то там смогут осмотреть лампу и сказать точную информацию. Однако если вы имеете достаточные знания и открывать капот — привычное дело, то вы без труда справитесь с такой задачей самостоятельно. Цоколь своей лампы вы можете сравнить с приведенными ниже. Также можно узнать цоколь лампы автомобиля по его документации.

Выбираем ксенон h5 Одними из самых распространенных являются лампы так называемого старого образца — h5. Наиболее часто при выборе ксенона h5 останавливаются на следующих вариантах:

Дальнее и ближнее ксеноновое освещение вы получите лишь установив биксенон, остальные варианты вынуждают пожертвовать дальним светом, в исключениях — ближним. 

Что такое цветовая температура ксеноновых ламп 

Яркость света ксеноновых ламп и его цвет зависят от цветовой температуры. Цветовая температура ксеноновых фар берет отсчет от  4050К, при этом фары светят желтым цветом. Уже при 4300К желтый оттенок почти незаметен. Так, ксеноновые фары, которые дают свет, максимально похожий на солнечный, имеют температуру около 5000-5500К. Такие ксеноновые лампы светят чистым белым цветом, они являются самыми щадящими для глаз водителя и лучше всего «пронзают» дождь, туман и другие осадки.  При температуре 6000-7000К ксеноновые фары светят голубоватым цветом  и с повышением температуры цвет становится все более насыщенным, переходя в синий (8000К), а затем и в фиолетовый (ближе к 18000К). Диаграмма зависимости светового потока (яркости) лампы от цветовой температуры ксенона  

Несмотря на то, что ксеноновые фары с голубоватым свечением имеют более высокую стоимость и хуже справляются с плохой погодой, многие предпочитают именно их. И соглашаются терпеть неудобства (ведь голубые и синие  ксеноновые лампы  практически ничем не лучше галогеновых) и переплачивать ради придания более выразительного образа своему авто. 

Ксенон 50 W  и 35 W 

Также различают ксенон 50 W  и 35 W. Первый вариант ксеноновых фар теряет такое достоинство как экономичность: потребляет столько же энергии, как и «галогенки», зато сила света достигает 4200 люмен. В таких комплектах ксенона имеются специальные балласты и лампы, которые рассчитаны на более высокую мощность. Ксенон 35 W имеет силу света лишь 3200 люмен, зато является более экономичным. 

Псевдоксенон 

Увеличивающаяся популярность на ксеноновые лампы обусловила появление на авторынке так называемого псевдоксенона. Псевдоксеноном называют обычные галогеновые лампы накаливания, колбы которых покрыты специальным составом, придающим свету синий оттенок. Ничего общего кроме голубизны  у этих ламп с газоразрядными ксеноновыми нет. Покуда ксеноновые фары светят бело-голубым или просто белым светом, максимально приближенным к солнечному,  свет псевдоксенона является смесью голубого и желтого. 

Поэтому нужно быть на чеку, покупая ксеноновые лампы, ведь многие производители называют псевдоксенон настоящими газоразрядными фарами. Однако часто голубоватый свет «галогенок» лишь ухудшает и без того не самые лучшие показатели. Часто на прилавках можно заметить галогеновые лампы увеличенной мощности потребления с целью произвести впечатление на неискушенного покупателя. А купив такой псевдоксенон, вы увидите, что большая часть энергии уходит не  в свет, а  в тепло из-за слишком низкого КПД. Следует учитывать, что комплект настоящих ксеноновых ламп должен иметь лампу специального блока управления.

Источник: http://driverblogs.ru

sibautocity.ru

Правильный выбор ксеноновых ламп для автомобиля

В настоящее время ксеноновые лампы зачастую символизируют престижность транспортного средства. Ведь именно такие осветительные приборы стоят на многих дорогостоящих автомобилях известных марок. При помощи ксенона любое транспортное средство становится ярче, индивидуальнее и стильнее. На дороге автомобиль с ксеноном смотрится заметнее и у его владельца гораздо больше шансов привлечь к себе восхищённые взгляды других участников дорожного движения. А ещё у таких ламп имеются и более практичные преимущества. Узнать, какой ксенон лучше, можно из статьи, представленной ниже.

Ксеноновая лампа

Не стоит покупать чересчур дешёвые ксеноновые лампы — такая экономия может впоследствии обойтись ещё дороже. Ведь хотя и оборудование от известных брендов обойдётся поначалу в большую сумму, но его срок службы окупит разницу в цене всего за 1–2 года. Кроме того, покупая дешёвые лампы, вы рискуете вообще получить ненастоящий, а так называемый псевдоксенон.

Плюсы и минусы ксеноновых ламп

Одним из важнейших факторов безопасности движения в условиях недостаточной освещённости (т. е. ночью или в сумерках) является обзорность пространства перед автомобилем. Именно за счёт этого ксеноновый светильник, имеющий интенсивность примерно в 2,5 раза выше, будет просто незаменимым помощником любого водителя. Пучок направляемого такой фарой света значительно шире, а спектральный состав луча даёт водителю возможность рассмотреть объекты, например дорожные знаки, находящиеся намного дальше. Во время дождя или других осадков использование ксенона исключает возникновение эффекта «световой стены».

Разница между галогеном и ксеноном

Ко всему прочему, использование ксенона помогает сберечь зрение водителя за счёт близости характеристик такого света к параметрам естественного солнечного освещения. А ещё у ксеноновых ламп примерно вдесятеро больший срок службы по сравнению с галогеновыми светильниками — 3000 часов против 300–400. Ксенон имеет эффективность в 95%, за счёт чего экономит энергоресурсы вашего авто, не боится воздействия вибрации и не страдает от тряски при передвижении по не слишком качественной дороге.

При этом ксеноновые лампы вполне безопасны в использовании и при правильной фокусировке и настройке не влияют на электронные системы других автомобилей и на самочувствие и зрение водителей встречных транспортных средств. А аварийных ситуаций применение ксенонового освещения вызывает меньше примерно на 40%.

Среди недостатков ксенона стоит отметить следующее:

Особенности выбора ксенона

На видео рассказано, как правильно выбрать ксенон для автомобиля:

Выбрать, какой ксенон лучше, человеку, не слишком в этом разбирающемуся, достаточно сложно. Особенно при том разнообразии марок, цен и других характеристик. Однако несколькими основными критериями, которыми стоит пользоваться при таком выборе, может воспользоваться любой автомобилист, которому требуется для его авто именно ксенон.

В первую очередь потенциальные покупатели должны знать об особенностях использования ксенонового освещения. Одной из них является необходимость в специальном блоке розжига, преобразовывающем стандартное напряжение 12 В в 24 000 В. Иногда его называют ещё балластом, и с его помощью ксеноновая лампа получает разряд в 2000 раз больше, чем подаёт аккумулятор машины. Размер у балласта небольшой и его легко разместить, например, под капотом авто. Если же места всё-таки нет (например, вы хотите использовать такие фары на мотоцикле), можно приобрести розжиг миниатюрного размера (модель slim). Балласты отличаются друг от друга в зависимости от поколения устройства. Лучшими и наиболее функциональными в настоящее время являются приборы 4-го и 5-го поколений, хотя и третьего (более дешёвого) поколения будет вполне достаточно для работы ксеноновых ламп. А вот если речь идёт о марках систем розжига, то своё внимание стоит останавливать на оборудовании MTF, APP или SHO-ME.

На видео рассказано о разновидностях ксеноновых автомобильных ламп:

Чтобы не ошибиться с цоколем ксенонового освещения, следует либо выкрутить уже имеющуюся в вашем осветительном оборудовании лампу и взять её с собой в магазин, либо посмотреть на маркировку оборудования. Обычно оно маркируется как h2, h4, HB1, HB2 и т. д.

Цветовая температура

Одним из важнейших параметров ксенона является его цветовая температура. Она может находиться в пределах 3500–8000 К, а то, какую именно лампу вам стоит приобрести, зависит от вашего предпочтения.

Цветовая температура служит для характеристики излучения, испускаемого абсолютно чёрным телом с цветностью, равной параметрам свечения рассматриваемой лампы. Зная эту температуру, можно определить спектральный состав освещения и характеризовать впечатление, получаемое от этого света.

Цветовая температура имеется у каждого источника. Например, у свечи это 1200–2000 К, у неба в зимний период — 12 000 К. Лампа накаливания имеет температуру 2400 К, а газонаполненная — до 2850 К. У прямого солнечного света температура превышает 5000 К, у ламп дневного света — 6500 К, а у идеального источника излучения — 100 тыс. К.

Ксеноновые лампы имеют температуру более 4050 К. При 4300 К достигается наибольшее значение яркости, и этому значению соответствует очень яркое бело-жёлтое свечение, которое устраивает далеко не всех. Идеальным же считается, если лампа излучает свет с температурой до 6000 К, менее яркий, зато являющийся более красивым. При параметрах, превышающих 7000 К, яркость света не лучше, чем у обычной лампы.

Цветовая температура ксеноновых ламп

Если рассмотреть подробнее, то цветовая температура ксенона должна быть следующей:

Таким образом, определяясь с тем, какой ксенон лучше поставить, при необходимости варианта на все случаи жизни стоит делать выбор между температурами ламп от 4300 до 5000 К, а вот уже противотуманные фары должны быть оборудованы лампами на 3500 К.

Биксеноновые лампы и псевдоксенон

Если и ближний, и дальний свет в вашей машине даёт одна и та же лампа, вам понадобится не простой ксенон, а биксенон. Это будет целесообразнее с точки зрения безопасности. Биксеноновая лампа является электромагнитным устройством, при помощи которого лампа перемещается относительно отражателей и становится в положения, соответствующие то дальнему, то ближнему свету.

Биксеноновая лампа

Специально придуманная для желающих сэкономить технология под названием «псевдоксенон» не имеет никакого отношения к ксенону настоящему. Свет в таких лампах получается не бело-голубым дневным, как у ксеноновых, а жёлто-голубым. При обычном освещении это не так заметно, однако ночью параметры такого псевдоксенона намного хуже. КПД такого осветительного оборудования очень низкий, и большая часть энергии выделяется в виде тепла. Как отличить псевдоксенон с первого же взгляда? У настоящего в комплект обязательно должен входить блок розжига, тогда как у поддельного, он отсутствует.

Установка ксенона

На видео показано, как установить ксенон на автомобиль:

Установку ксенона можно производить в качестве как ближнего, так и дальнего света (или даже системы одновременно и дальнего, и ближнего освещения), а также противотуманных фар и фонарей заднего хода. Сделать это вполне можно и самостоятельно, так как принципы установки достаточно простые и не требуют каких-либо особенных знаний и навыков. Тем более что обычно в комплекте с фарами идёт инструкция по монтажу системы на автомобиль, да и сам продавец может вас проконсультировать по этому поводу.

Итоги

Итак, для правильного выбора, какой хороший ксенон стоит поставить на авто, вам следует:

  1. Определиться с размером системы розжига (обычная или slim).
  2. Решить, нужна ли вам отдельная система ближнего и дальнего света, или же лучше приобрести универсальный вариант (биксенон).
  3. Подумать, на чём остановиться — на красоте или практичности, которые у каждого вида ксеноновых ламп отличаются в ту или иную сторону в зависимости от их цветовой температуры.

365cars.ru

Какой ксенон лучше ставить? Установка ксенона

Передвижение на автомобиле в темное время суток является достаточно серьезным испытанием даже для опытных водителей. Безопасность управления зависит от многих факторов, но решающую роль в темноте играет качество освещения. С возникновением газоразрядных (ксеноновых) ламп появилась возможность приближения тяжелых ночных условий вождения практически к дневным. Но тут возникает и резонный вопрос о том, какой ксенон лучше ставить, ведь существует множество его разновидностей.

Гулять, так гулять? Или все же сэкономить?

Все ныне существующие блоки розжига для ксеноновых ламп условно можно разделить на две группы: 1. Штатные, устанавливаемые на заводе (Matsushita, Koito/Denso, Hella, AL).

2. Блоки корейского и китайского производства, которые продаются в магазинах.

Наверняка уже многие успели прочувствовать на личном опыте, что такое заводской блок и что такое китайская подделка. Низкокачественные корейско-китайские устройства не могут обеспечить нормальное освещение дороги, да и срок их службы в несколько раз меньше, чем у заводских. Хоть оригинальные блоки и стоят намного дороже, однако в итоге они получаются дешевле своих недорогих азиатских аналогов.

Цена и стоимость

Такие на первый взгляд близкие понятия, как цена и стоимость, имеют совершенно разные значения, и особенно это понятно, когда появляется дилемма, какой ксенон лучше ставить.

Цена - это те деньги, которые вы сразу платите, а вот стоимость – это те суммы, которые набегают в течение срока эксплуатации. Мало кто из автовладельцев подсчитывает расходы на обслуживание некачественных автомобильных комплектующих, ведь кажется, что 200-300 рублей в месяц – не такие уж большие средства. Однако за пару лет китайские дешевки способны пробить в вашем бюджете огромные дыры. По сравнению с ними фирменный ксенон, цена которого существенно выше, окажется намного рентабельней, т. к. сможет добросовестно прослужить не один год.

Главные отличия ксеноновых установок

Как уже было сказано, азиатские аналоги отличаются от заводских установок качеством исполнения и световой отдачи, а также сроком службы. Штатный ксенон (фото - в статье) светит заметно ярче (на 20-30%) и выпускается он только с лампочками D1R, D1S, D2R, D2S, D4R, D4S, а его цветовая температура составляет 4300 К. Таким лампам требуется специальная оптика, рассчитанная именно под их установку, поэтому простой заменой их в фарах в этом случае не обойтись.

Установка ксенона штатного образца вызовет необходимость основательной переделки оптики. Оригинальные лампы с цоколем D прослужат более четырех лет при ежедневной интенсивной эксплуатации. Если правильно установить оптические элементы под ксенон, лампочки не будут ослеплять встречных водителей, что существенно повысит безопасность движения.

Корейский и китайский ксенон производится с любым видом цоколя и с разнообразной цветовой температурой, начиная от 3000 К и заканчивая 12000 К. Максимальный срок службы таких ламп составляет 1,5 года, но чаще всего они перестают работать уже через пару месяцев, успевая за это время еще и испортить отражатель фары.

Преимущества штатного ксенона

- Время розжига фирменных ксеноновых ламп – 3-4 сек.- Высокая яркость за счет качественного изготовления, а также оптимально подобранных параметров (режимы розжига, стабилизация мощности). - Продолжительный срок службы.

- Наличие схем защиты от короткого замыкания и обрыва в электроцепи устройства. Если лампа вышла из строя или ее вообще нет, штатные блоки розжига не перегорают, в отличие от китайских аналогов.

Заводской блок постоянно «следит» за электрическими параметрами лампы, которые со временем изменяются. После того как ксенон (лампы) разогрелся, блоки поддерживают в нем стабильную мощность в 35 Вт, на которую он и рассчитан. Если ток или напряжение выходят за допустимые пределы, то он отключает лампу. Если после включения через некоторое время фара будет самостоятельно отключаться, это будет являться признаком того, что она отслужила свой срок, и ее необходимо заменить.

Помните, что ксенон-лампы всегда следует менять парой во избежание разницы в цвете освещения, т. к. со временем они «синеют», и свет нового прибора будет существенно отличаться от света старого. Да и одинаковые устройства, но из разных партий, могут иметь незначительные отличия в цвете.

Недостатки корейских и китайских аналогов

• Продолжительное время розжига лампочек (20 сек. - 3 мин.).• Маленький срок службы (1 мес. – 1,5 года).

• Оригинальные лампы Osram и Philips иногда не подходят под корейские и китайские блоки из-за других вольт-амперных характеристик.

• Неэкранированная высоковольтная проводка частично располагается за пределами корпусов фар (в моторном отсеке), что может спровоцировать электрические помехи, а при нарушении изоляции может выйти из строя электрооборудование.

• Защита от включения без лампочки в блоке розжига отсутствует, поэтому он выходит из строя вместе с перегоревшей лампой (сгорает игнитор).

Самой большой проблемой всех ксеноновых ламп с цоколем Н является то, что колба соединена с ним посредством силикона или композитного клея. При ее нагреве он испаряется и оседает на линзе, зеркале отражателя и внутренней части стекла в виде беловатого налета, который «убивает» фару в течение нескольких месяцев, потому что закопченный отражатель уже не может отражать свет, а только поглощает его, при этом еще и сильно нагреваясь. Перегрев вызывает выгорание слоя защитного лака и затем самого зеркала. Такие фары совсем скоро придется менять, причем "выкатится" эта процедура во много раз дороже, чем покупка штатного комплекта.

Установка ксенона с фирменными лампами типа D безопасна для фар. Их колба оборудована металлическим бандажом, который надежно удерживает устройство в цоколе из пластика. Данная конструкция обеспечивает соблюдение правильного теплового режима в лампе и в оптической системе. Однозначно не рекомендуется заменять штатные галогенки ксеноновыми приборами с цоколями Н или галогеновыми лампочками повышенной мощности, т. к. практически всегда такие эксперименты заканчиваются необходимостью покупки новых фар. Чтобы улучшить освещение, следует произвести замену оптических элементов внутри них, т. е. установить линзы.

Из всего вышесказанного следует один вывод: лучший ксенон – штатный. Однако многие автовладельцы доверяют и аналогам. О том, по каким критериям следует выбирать свет для своего автомобиля, поговорим дальше.

Биксенон или ксенон?

Если за ближний и дальний свет отвечает одна лампа, то вам нужен биксенон, а если разные, то ксенон. В первом с ближнего на дальний свет и наоборот переключение происходит путем передвижения колбы или посредством движения шторки.

Цоколь лампы

Цоколь - это металлическая часть лампы, которая подключается к проводке автомобиля. Чтобы правильно подобрать ксеноновую оптику, надо знать, каким он должен быть. Информацию об этом можно найти в сервисной книге или же просто посмотрев на «родную» лампу.

Температура ламп

Задаваясь вопросом о том, какой ксенон лучше ставить, автовладельцы подразумевают и цвет свечения. Эта характеристика зависит от температуры самого ксенона:

• 3000 К создает желтоватый оттенок. Это ксенон в туманки.• 4300 К – золотистое свечение. Данные лампы используют в автомобилях со штатным ксеноном. Они обладают самым высоким показателем интенсивности потока.• 5000 К – традиционный белый свет. • 6000 К – бело-голубой оттенок. • 8000 К – голубоватое свечение.• 10000 К – соединяет два оттенка – марганца и фиолетового.

• 12000 К – сиренево-фиолетовый свет.

Помните, что по мере эксплуатации свет ксенона будет меняться, постепенно смещаясь к голубому оттенку.

Принцип работы ксенона

Ксеноновые установки HID (англ. аббр., означающая «высокоинтенсивный разряд») обеспечивают высокий комфорт и безопасность при вождении. Источником света в таких фарах являются газоразрядные лампы. Колбы их заполнены смесью разных инертных газов, в числе которых присутствует и ксенон. На ионизированное вещество воздействует высокое напряжение (несколько тыс. вольт), в результате чего образуется газоразрядная дуга. Однако, как известно, аккумулятор автомобиля может выдавать только 12 вольт, а блок розжига, называющийся еще "импульсным зажигающим устройством", имитирует необходимый для поджига ток. Это устройство является своеобразным стартером для запуска лампы, а также адаптером, преобразующим 12 Вт в несколько тысяч.

Главным преимуществом ксенона является его возможность давать ровное освещение, обладающее большой контрастностью и мощным световым пучком. Свет ксеноновых фар интенсивнее более чем в два раза в сравнении с галогеновым освещением, поэтому любые препятствия на дороге или пешеходов, идущих по обочине, водитель сможет заметить заблаговременно.

Помимо головного света, ставится также ксенон в противотуманные фары.

Ксеноновая установка включает в себя целый комплект, в который входят лампы, блоки запуска-розжига, крепления для них и высоковольтные провода.

Плюсы ксенонового освещения

• Высокая светоотдача (сила светового потока превышает в 2-3 раза потребляемую мощность). • Большой срок службы (до четырех лет у оригинальных ламп). • Стабильный световой поток, не зависящий от изменений в напряжении сети.

• Высокая энергетическая экономичность (35 Вт заменяют 60-100-ваттные лампы).

Законно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Чтобы понять, какие лампы допускается устанавливать в противотуманки, сразу стоит разобраться с особенностями самих ПТФ.

Противотуманные фары являются таким же внешним осветительным прибором транспортного средства, как и основные, несмотря на то, что они играют роль дополнительного освещения. Следовательно, на них имеется и обозначение типа применяемых ламп. Например, если на них присутствует буква «Н», это значит, что для данного типа фар должны применяться только галогеновые лампы. При наличии буквы D автовладелец должен знать, что здесь для освещения предусмотрены газоразрядные, то есть ксеноновые лампы.

Таким образом, ксенон в противотуманные фары, которые предназначены для использования галогеновых ламп, ставить незаконно. Это нарушение может повлечь за собой наказание в виде лишения прав на шесть и более месяцев. Кстати, данное правило действует и в отношении фар головного света.

Однако те автовладельцы, которые оборудовали свой автомобиль ПТФ, специально предназначенными для ксенона, или приобрели авто с такими фарами, могут не беспокоиться.

Противотуманные фары, которыми оснащаются иномарки на заводе, принадлежат к классу D. Отличием является отсутствие в них отражателя и наличие специальной линзы, которая собирает в пучок разрозненный свет, тем самым обеспечивая ровное освещение дорожного полотна перед машиной.

Правила установки ксенона

Процесс установки ксеноновых ламп практически не отличается от монтажа галогенок. Разница состоит лишь в том, что «питаются» последние непосредственно от автомобильной бортовой сети. А в ксеноновые лампы питание поступает через блок розжига.

Главной проблемой при установке ксенона является вывод высоковольтных проводов через заднюю крышку фары. Для этого необходимо просверлить в ней отверстие, размер которого будет соответствовать размеру пыльника, идущего в комплекте с лампой. Через отверстие выводятся провода. После этого оно закрывается пыльником, который сохраняет герметичность фары.

Советы по выбору ксенона

При выборе нового освещения для своего автомобиля всегда помните золотое правило: «скупой платит дважды», поэтому не ведитесь на низкие цены, яркие упаковки и советы продавцов о том, какой ксенон лучше ставить. Прежде всего поинтересуйтесь фирмой-производителем, подробными техническими характеристиками изделия, а также тем, каков срок гарантии и предоставляется ли она вообще на данную продукцию.

Кроме этого, учтите, что на действительно фирменный ксенон цена будет существенно выше, чем на подделку. К примеру, высококачественная продукция Philips по праву заслужила мировую популярность, однако этим пользуются и некоторые недобросовестные производители, бесстыдно подделывая устройства этого бренда. Низкая стоимость, неаккуратно изготовленный продукт, некачественная упаковка или слова с ошибками на ней – все это признаки поддельного ксенона.

fb.ru

Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля? Преимущества ксеноновой лампы

Сейчас для многих установленный на автомобиле ксенон символизирует престиж и дороговизну. И неудивительно, ведь все элитные автомобили оборудованы этими осветительными приборами. Ксенон придает транспортному средству индивидуальность, благодаря ему автомобиль навряд ли останется незамеченным в потоке. Работая над стилем своего железного коня, мало какой владелец не прибегнет к помощи ксенона. Кроме всех преимуществ, связанных с внешним видом, у ксеноновых ламп имеются достоинства практического плана.

Не рекомендуется приобретать очень дешевые лампы, ведь это впоследствии приведет к еще большим тратам, поскольку служат они очень мало. Популярные производители просят за свои лампы гораздо больше, однако эта цена оправдана. Также, покупая дешевые лампы, можно нарваться на подделку, которая не будет иметь с настоящим ксеноном ничего общего. Разберемся, как выбрать ксеноновые лампы и какой ксенон лучше.

Плюсы

Безопасность движения в условиях плохой видимости очень сильно зависит от того, насколько хорошо просматривается дорожная обстановка перед автомобилем. Ксеноновый свет, который по интенсивности превосходит галогеновый больше чем в 2 раза, станет хорошим помощником автолюбителей. Пучок света, получаемый при горении ксеноновой лампы, обладает спектральным составом, способным делать заметными более далекие объекты. К тому же исключается образование эффекта «световой стены» при дожде и снегопаде, который так знаком обладателям автомобилей с галогеновыми фарами.

Но это еще не все преимущества ксеноновой лампы. Также ксенон обладает параметрами, схожими с характеристиками естественного солнечного света, что более благоприятно влияет на зрение водителя. Если сравнивать срок службы ксенона со сроком службы галогеновых ламп, то можно сделать вывод, что последние служат в 10 раз меньше. Энергоэффективность ксенона - около 95 %, что делает использование этих фар более экономичным. Также эти лампы стойко переносят вибрации, следовательно, при движении по плохим дорогам можно не опасаться поломок.

Также можно отметить, что при правильном монтаже и настройке ксенон не влияет на электрику автомобиля, а также не слепит водителей встречных авто. Статистика говорит о том, что автомобили с ксеноновым светом попадают в аварийные ситуации гораздо реже, примерно на 40 %.

Некоторые недостатки использования ксенонового света

Как выбрать?

Как подобрать ксенон в автомобиль? Это задача достаточно сложная для человека, совсем в этом не разбирающегося. Глаза разбегаются от количества предлагаемой продукции с различными ценами и характеристиками. Но все же, если разобраться и учесть основные из них, можно подобрать ксенон для автомобиля даже новичку.

Для начала, перед тем как выбрать ксеноновые ламы, будущие обладатели ксенона должны знать некоторые нюансы его использования. Одной из таких особенностей является необходимость в применении блока розжига, который используется для преобразования напряжения 12 В в 24 кВ. От блока розжига ксеноновый источник света получает импульсы в несколько тысяч раз больше разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Блок розжига имеет компактные размеры, поэтому расположить его под капотом не составит труда. Если же по каким-то причинам места для блока нет, то есть возможность купить блок розжига модели Slim. Различают несколько поколений блоков для розжига. Самыми лучшими являются блоки пятого и четвертого поколений, однако для правильной работы ламп будет достаточно и третьего, поэтому если возникает вопрос о том, как выбрать ксеноновые лампы, можно сделать выбор в пользу более дешевого варианта. Что касается производителей, то хорошие отзывы о блоках SHO-ME, APP, MTF.

Температура ксенона

Очень важным параметром ксеноновых ламп является цветовая температура. Бывает она в пределах 3500-8000 Кельвинов, и ее выбор зависит от предпочтений владельца.

Этот показатель характеризует излучение, которое производит абсолютно черное тело с цветностью свечения конкретной лампы. Эта температура определяет спектральный состав света и впечатление, которое возникает, когда человек смотрит на него. Цветовая температура есть у всех источников. К примеру, обычная свеча имеет температуру до 2 тысяч Кельвинов, лампа накаливания – 2400 Кельвинов, газоразрядная лампа – 2800 Кельвинов. Солнечный свет имеет температуру 5 тысяч Кельвинов, а идеальный источник света - 100 тысяч Кельвинов.

Ксенон имеет температуру, начинающуюся примерно с 4000 Кельвинов. Показатель 4300 К имеет самые яркие характеристики и отражает яркое белое свечение, однако не всем по душе этот цвет. Самым красивым считается цвет при температуре 6 тысяч Кельвинов, однако он не такой яркий. Ксенон же с температурой 7 тысяч Кельвинов по характеристикам не лучше обычной галогеновой лампы.

Памятка по выбору ксенона

Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля, подскажет следующая таблица:

Исходя из памятки, можно сделать вывод, какие ксеноновые лампы чаще берут, и если вы ищете ксенон, отличающийся самыми лучшими характеристиками, то лучший выбор - с температурой 4300-5000 Кельвинов, так как больший показатель позволяет лишь сделать автомобиль ярче.

Биксенон и псевдоксенон

В случаях, когда ксеноновая лампа предназначена для ближнего и дальнего света, она называется биксеноновой. Благодаря электромагнитному устройству она становится в положения ближнего и дальнего света, что существенно повышает безопасность вождения.

Псевдоксенон ксеноном вовсе не является. Свет он имеет желтый с голубым оттенком. Характеристики у него намного хуже, по сравнению с ксеноном, и коэффициент полезного действия очень низкий. Как распознать псевдоксенон? Все просто – если в комплекте не предлагается блок розжига, следовательно, лампа не ксеноновая.

Установка ксенона

Что же, мы разобрались в том, как выбрать ксеноновые лампы. Теперь более подробно о тонкостях их монтажа. Как отмечалось выше, ксенон может быть установлен вместо ближнего света, дальнего света, а также одновременно вместо того и другого. Также некоторые автолюбители устанавливают ксенон в фонарь заднего хода и противотуманные фонари. Монтаж может быть произведен своими руками, потому что для этого необязательно обладать специальными навыками. В помощь автолюбителям в комплекте с ксеноном производители прилагают инструкцию по монтажу.

Итоги

Для того чтобы подобрать ксенон, важно определиться со следующими моментами:

fb.ru

Ксеноновый свет

Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Электрика > Ксеноновый свет

Свет, свет, свет.

Не для кого не секрет, что куча бед на наших дорогах, никогда и никуда не денется. Каждым годом дороги становятся все хуже, дураков все больше, к ним добавляются еще и мусора, которым дали власть, и они крутятся как хотят. И света в конце этого тоннеля не видно. И чтобы хоть что – ни будь было видно, хотя бы угробленную дорогу, люди ставят в фары ксеноновые лампы.

Если руки растут не из задницы, и вы сможете самостоятельно поменять лампочки в фаре, и на хомутах закрепить блоки розжига – вы настоящий установщик ксенона!

Имейте в виду, что у ксенонового света есть некоторые особенности:

1.Цветовая температура свечения. Стандартные галогеновые лампы светятся желтым цветом( по крайней мере так считается) который примерно , по спектральному анализу, похож на солнечный свет. Ксеноновый свет имеет кучу разновидностей , от желтоватого 4300К до почти синего 8000к. Тут надо смотреть чего вы хотите добиться от цвета. 8000к это почти сине- фиолетовый оттенок, который очень сильно выделяется из толпы, свет ваших фар будут видеть все. С другой стороны на мокром асфальте вы сами не увидите ничего, по тому, что этот спектр очень сильно поглощается. И ставят его обычно чтобы выпендриться.

4300к это цвет приближенный к обычному галогену, не очень яркий, но более привычный человеческому глазу.

5800-6000к – самый яркий и самый белый из оттенков. Очень хорошо отражается он снега, и чистой дорожной разметки. При сравнении с 4300 он выигрывает по яркости процентов на 10-15, измеряли не приборами , а на глазок. Является одним из популярных цветов.

2.Производитель ксенона. Как обычно самым популярным производителем является корейский , он берет всех ценой и качеством. По этому расписывать кто, что и как – бесполезно, народ покупает самое недорогое. Я пользуюсь Sho- Me.

3.Имейте в виду, что в головном свете машин есть особенности, которые не любит ксенон. Он не любит частого включения – выключения , это касается автомобилей с функцией автоматического включения головного света. Чем чаще он включается –выключается, тем меньше срок службы ламп.

В фарах где лампы ближнего и дальнего света стоят раздельно, и ближний выключается при включении дальнего, надо сделать так, чтобы ближний не выключался при включении дальнего света и горел постоянно, независимо включен дальний или нет. И при выключенном головном свете, когда моргаете дальним, ближний не должен включаться. Все это помогает служить лампам дольше. Если вам по фигу, и вы готовы менять лампочки – можете ничего не переделывать.

Особо продвинутым- в фары дальнего света ксенон НЕ СТАВЯТ! Почему? По тому , что время розжига ламп 30 секунд, и он не успевает нормально разгореться. Исключение составляет Биксенон, но он используется в фарах где стоят лампы формата Н4.

4.Установка ксенона в штатные противотуманные фары не решит проблемы света. Это упирается в особенности самих противотуманных фар. Вы получите более яркий световой пучок, но освещать дорогу как ближний свет они не будут. Освещать будут на порядок ярче, но примерно на том же расстоянии. Так что прежде чем втыкать ксенон в штатные туманки – подумайте, стоит ли оно потраченных денег. Исключение составляет если вы преследуете цель, чтобы вас было видно днем на дороге.

5. Ну и последнее и самое ужасное, это грязь на дорогах. Если вы думаете что поставив самые яркие лампы, вы перестанете вообще мыть фары- вы заблуждаетесь. Грязь есть грязь, ее свойства подвластны законам физики а не маркетинга. Так что ваши фары будут терять свою яркость свечения несколько дольше чем с простыми лампами. Но сейчас есть омыватели фар, которые помогают решить проблему грязи.

И еще один момент. Если на вашей машине стоят пластиковые фары, которые уже отпескоструены нашими дорогами, то ксенон вам не сильно поможет. Гораздо лучше справляется с этим полировка фар, но к сожалению не на долго, месяца на 2-3, а потом все опять повторяется.

Более яркий свет фар, будет намного сильнее слепить встречных водителей, если у вас неправильно отрегулирован свет фар.

И еще, имейте в виду, что световой пучок фары может измениться, при установке туда ксенона. Фара предназначена для галогена, рассчитана на определенное расположение и форму светящейся нити, а ксеноновая колба не имеет четких границ и имеет сферическую форму. Так что в некоторых фарах установка ксеноновых ламп может не принести желаемого результата. По этому с линзованой оптикой ксенон работает лучше, чем с простой, старого образца( с отражателем).

Более расширенный световой пучок получается за счет отражателя фары, рассчитанного на более тонкую нить накала, а не на светящийся шар ксенона . С ксеноном больше видно, но световой пучок более размыт, и может не иметь четких границ. Переотраженный свет может слепить водителей, и не очень хорошо влиять на основной световой пучок фары.

Ну а теперь перейду к практике. Когда я поставил ксенон на свои «хрустальные» фары, я очень сильно плевался, светового пучка никакого, и еще он светит пятнами, как шахматная доска. В общем простой галоген светил намного лучше и ровнее, чем ксенон. Поменяв фары на старого образца с рассеивателем, ксенон начал светить нормально. Но четкого пучка не получилось. Все таки ксенон хорошо использовать в линзованой оптике. Но все равно он светит ярче чем простой галоген. Хотя лично мне, что с галогеном, что с ксеноном, как не было видно дороги, когда едет встречная машина, так и все и осталось. Разницу я вижу только тогда, когда никто не едет мне на встречу. но это касается только меня, на других машинах он реально помогает.

www.Electrovovik.ru

Про ксеноновые лампы. Освещая темноту.

В автомобильных фарах повышенной интенсивности излучения (HID — high-intensity discharge), за которыми уже плотно закрепилось название «ксеноновые фары«, используется принцип световой дуги вместо обычной лампы накаливания. За счёт этого освещение дороги получается особенно чистым и ярким, не утомляет глаза водителя, гарантирует лучшую видимость в сложных погодных условиях. Интенсивность света при использовании технологии HID в два раза превышает яркость обычных галогенных ламп. Использование ионизированного инертного газа сокращает потребление энергии и продлевает срок службы. Для предотвращения ослепления водителей встречного и попутного транспорта, в ксеноновые фары вмонтированы проекционные линзы, направляющие свет непосредственно на дорогу. Кроме того, автоматическая регулировка по высоте выравнивает угол фар, корректируя его в зависимости от загруженности автомобиля.

HID фары с ближним и дальным ксеноновым светом называются «Биксенон«.

ПРЕИМУЩЕСТВА ФАР КСЕНОН • Ксеноновый свет обеспечивает лучшую видимость для водителя, следовательно, повышает безопасность. • Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее галогенных ламп, при потребляемой мощности в 1,5 раз меньшей. • Спектр освещения ксенона близок к естественному солнечному свету, поэтому снижает утомляемость, и бережет Ваши глаза. • Ресурс ксеноновых ламп в 4-5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. • Ксеноновый свет привлекает внимание других участников движения, следовательно, тоже повышает Вашу безопасность.

• Ксенон — это красиво, современно и стильно.

ЛИКБЕЗ ПО КСЕНОНУ С тех как появилась идея освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников света сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми пропановыми лампами, далее на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, а затем галогеновые лампы. Теперь на смену им пришли ксеноновые лампы. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана фирмой Philips, она называлась D2S ®. HID-лампы (High Intensity Discharge или просто — ксеноновая лампа) начали применяться в автомобилях с 1992 года.

Главное преимущество ксеноновых ламп — увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается из-за свечения газа, зажженного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды находятся в колбе, заполненной газом ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет высокую цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину, для сравнения — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2800 градусов по Кельвину. Цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении — с увеличением цветовой температуры свет лампы становится все более ярким. Солнце имеет цветовую температуру около 5000-6000 градусов по Кельвину. Таким образом, ксеноновая лампа обладает максимально приближенный к солнечному спектр излучения и тем самым обеспечивает наиболее естественное освещение.

При ксеноновом освещении обзорность гораздо лучше. Очень важна обзорность в темное время суток, в дождь, туман или снег. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имеет по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно улучшает видимость на дороге. Даже в дождь и туман, лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги. Немаловажным также является то, что геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире в силу особенности своего спектрального состава газа. Это позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии. Еще одно преимущество HID ламп (ксеноновых ламп) — потребляемая мощность. Обычная «галогенка» потребляет 55В т и более. А ксеноновая лампа в среднем потребляет 35 Вт. Однако световой поток, обеспечиваемый ксеноном, — 3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт. К тому же ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время у галогеновой лампы в тепло уходит около 40% энергии. Средний срок службы ксеноновых ламп, например D2S ®, составляет 2800-4000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых в несколько раз ниже — 100-500 часов.

Наконец ксеноновые лампы обеспечивают высокую вибростойкость. Так как нет нити накаливания, следовательно, нечему обрываться. Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка: — Дороговизна.

— Необходимость в специальном блоке управления.

Разновидности ксеноновых ламп

Минимальная цветовая температура би-ксеноновых ламп – это 3500К (Кельвин). Колбы с такой цветовой температурой дают желтый цвет и их рекомендуется использовать в качестве противотуманных фар. Для наглядности следует сказать, что цветовая температура ксенона 3500К дает свет, равный естественному солнечному через час после восхода светила. Лампы ксенон с такой температурой света недостаточно для того чтобы использовать ее в качестве основной фары автомобиля. Основное достоинство ксеноновых ламп – более яркий и стабильный свет, чем у галогена при меньшем потреблении энергии. А также больший срок службы.

Ксенон с цветовой температурой 4300К (или 4500К) – наиболее приближенная имитация рассеянного солнечного света. Би-ксенон 4300К является наиболее комфортабельным вариантом для вождения автомобиля. Ксенон излучает бело-желтый цвет, который является самым ярким. После температуры 4300-4500К яркость ксенона снижается, несмотря на то, что по цветовой шкале дальше идет белый цвет. Многие производители би-ксенона включают лампы с температурой 4300К в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей, а некоторые европейские компании – вообще не выпускают ксенон с температурой ламп выше 4800К.

Цветовая температура ксенона 5000К является самой любимой среди автовладельцев, потому что она дает красивый холодный белый цвет (хотя яркость в этом случае уже снижена). На ксеноновые лампы 5000К нет никаких ограничений – такой ксенон можно устанавливать и в качестве основного света, и в качестве противотуманных фар. Достоинство ксенона 5000К – отсутствие излучения ультрафиолета, утомляющего глаза. Ценовой диапазон ламп очень широк – в зависимости от производителя ксенона. Немецкие ксеноновые лампы Philips являются одними из самых дорогих и качественных. Мощность ламп может быть разная – 12 или 35 Вт.

Ксенон 6000К – это холодный белый свет с небольшим отклонением в голубой оттенок. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000К также имеют определенную популярность среди покупателей. Но свет их би-ксенона уже скорее вреден для зрения – если, конечно, при покупке ксенона Вы ставите себе целью не только изменение имиджа автомобиля, но и сохранение здоровья глаз. При изменении цветовой температуры цена ксеноновой лампы и другие характеристики остается такой же (кроме яркости света). Если Вы захотите купить би-ксенон 6000К, также нужно будет подобрать подходящий к Вашему автомобилю цоколь с блоком розжига.

Ксенон с температурой ламп 7000К дает едкий голубой свет, яркость которого намного ниже принятой величины температуры ксенона 4300-4500К. Покупая ксенон 7000К, Вы не приобретаете основных преимуществ ксенона – яркости света и безопасности для зрения, потому что сила их излучения почти такая же, как у галогеновых. Такой ксенон может ослепить и привести к созданию на дороге аварийной ситуации.

8000К – ксеноновые лампы с синим светом, уходящим в фиолетовый спектр. Плохая яркость свечения ксенона. Не рекомендуется использовать ксенон с цветовой температурой 8000К и выше. Стоит сказать, что для ксеноновых ламп есть особые правила установки: из-за того, что если установить ксеноновые лампы неграмотно — то они будут слепить встречных водителей и давать низкий уровень освещенности дороги. И отрегулировать свет ксеноновых фар нельзя без специальных устройств – автоматических корректоров фар. Это требование к ксенону прописано в ГОСТе Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Наказание, которое следует за нарушение данного требования – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп (в данном случае — ксеноновых). Также на би-ксенон необходимо устанавливать омыватели.

Температура свечения ксеноновых ламп:

Разновидность цоколей:

Температура свечения наглядно:

bazatuning.ru


Смотрите также