Регулировка ручника


Как отрегулировать тросик ручника?

Тормозная система автомобиля является довольно сложной. Во-первых, она состоит из главного тормоза, который регулируется педалью под рулем автомобиля. Во-вторых, не менее важным является ручной тормоз, который позволяет удерживать машину в неподвижном состоянии во время стоянки. Второму почему-то всегда уделяется намного меньше внимания, хотя он также немаловажен. По этой причине, давайте же разберемся, что он из себя представляет, и что необходимо знать об одном из его главных элементов – тросике ручника. Уделим внимание тому, как осуществляется регулировка и замена тросика в случае обрыва.

1. Схема привода ручного тормоза и особенности функционала его тросика

Все водители прекрасно знают, что основное предназначение ручного или же стояночного тормоза заключается в том, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии после того, как водитель заглушил мотор. В целом, эта функция не является очень важной, однако если оставить машину на склоне или подъеме, то без ручного тормоза автомобиль будет беспрепятственно скатываться вниз. Не стоит также забывать и о том, что основная тормозная система так же может очень резко выйти из строя, и тогда прекратить движение колес можно будет только при помощи ручника.

Вывод из этого всего можно сделать один: нормальное функционирование автомобиля может быть обеспечено только исправной работой всех его систем и деталей. Соответственно, делать исключение на стояночном тормозе так же не стоит. От того, насколько он хорошо отрегулирован и как быстро он отзывается на Ваше нажатие, может зависеть не только целостность автомобиля, но и Вы сами.

Как известно, привод большинства стояночных тормозов является механическим и тросовым. То есть, торможение задних колодок происходит благодаря тросу, который не позволяет им продолжать поступательные движения и провоцировать движение колес. В целом же, привод ручного тормоза состоит из следующих элементов:

1. Наконечник троса данного тормоза.

2. Рычаг, который позволяет вручную воздействовать на привод тормозных колодок.

3. Палец рычага.

4. Щит заднего тормоза.

5. Рабочий цилиндр тормоза.

6. Две стяжных пружины (верхняя и нижняя).

7. Направляющая пружина.

8. Тормозные колодки двух задних колес автомобиля.

9. Тросик ручника автомобиля, который связывает между собой механизм самого ручника и тормозных колодок.

Непосредственно сам трос ручника находится под днищем автомобиля. Отходит он от стояночного тормоза и подсоединяется к обоим тормозным колодкам задних колес авто. Обратим Ваше внимание, что трос ручника всего один, а к двум колодкам он подсоединяется поочередно. По этой причине данный элемент имеет достаточно большую длину, которая и позволяет ему воздействовать на оба задних колеса.

Однако, многие делят этот трос на малый и большой: малый отходит от ручника и выходит под днищем автомобиля, а вся остальная его часть состоит из большого. Делается это по той причине, что регулировке подвергается лишь большой трос, тогда как маленький в случае «невыполнения» прямых обязанностей просто подлежит замене. И так, мы уже немного разобрались с тем, что же из себя представляет ручной тормоз и как он функционирует. Давайте же перейдем к вопросу о том, когда возникает необходимость в регулировке ручника и как ее можно осуществить без посторонней помощи.

2. Регулировка ручника: как справиться самостоятельно?

Рано или поздно наступает момент, когда трос ручника растягивается. Из-за этого, в каком бы положении не находился ручник, автомобиль все равно будет скатываться вниз. Правда, причиной подобного могут быть и тормозные колодки: когда они очень сильно изнашиваются, то ручником мы все равно не можем их так сильно прижать к барабану, что в свою очередь заставить машину «замереть». К счастью, последние изнашиваются в разы реже, поэтому и менять их приходится совсем не часто. Если же причина кроется в тросике – его можно подтянуть, благодаря чему и отрегулируется работа ручного тормоза.

Итак, причины, по которым может понадобиться регулировка стояночного тормоза, мы уже обсудили. Но чтобы на все 100% можно было убедиться в том, что дело действительно заключается в тросике, необходимо загнать автомобиль на яму и самостоятельно все осмотреть. Способ проверки очень простой: когда Вы загоняете автомобиль на эстакаду с уклоном в 25%, просто поставьте ручник на самую верхнюю позицию. При нормально отрегулированном тросе автомобиль замрет немедленно. Если же с ним есть какие-то проблемы (автомобиль не сразу среагировал на поднятие ручника или же все равно начал потихонечку скатываться) – регулировки Вам не избежать.

Примечание! Даже если Вы не можете найти подъем для проверки работоспособности ручника, это можно сделать и на абсолютно ровной площадке. Просто поставьте автомобиль на нейтральную передачу и выйдя на улицу попробуйте сдвинуть его с места. Если Вам это удалось – все дело в тросе. Правда, он может быть не просто растянутым, а порванным. В таком случае Вам понадобится его замена, о чем мы поговорим немного ниже.

Приступаем к регулировке троса стояночного тормоза. Самое первое, о чем необходимо позаботиться в данной ситуации, это о наличии смотровой ямы или эстакады. Регулировка тросика ручника выполняется исключительно из-под днища автомобиля. Среди инструментов, которые Вам понадобятся, стоит заранее подготовить 2 гаечных ключа и пассатижи (ну или обычные плоскогубцы). Итак, можем приступать к поэтапному выполнению работ:

1. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Заводим мотор, включаем первую передачу. Убедитесь, что Ваш ручной тормоз опущен до упора, то есть не активирован. Можете выходить из автомобиля.

2. Теперь Вам необходимо подлезть под днище машины и найти то место, где между собой соединяются малый и большой тросы. Они скреплены при помощи двух гаек: одна из них регулировочная, а вторая – контрольная. Для того, чтобы отрегулировать трос ручника нам необходимо ослабить именно контргайку. Однако, необычная ее конструкция требует для этого некоторых изощрений: при помощи одного гаечного ключа необходимо придерживать регулировочную гайку, и одновременно с этим выворачивать контрольную.

3. Теперь наступил самый важный момент – регулировка ручника. Для этого необходимо захватить при помощи плоскогубцев или пассатижей переднюю часть тросика. Когда Вы будете ее удерживать при помощи гаечного ключа, необходимо отрегулировать зажим регулировочной гайки. В зависимости од того, насколько был растянут тросик или же наоборот, он был слишком сильно натянут, Вам будет необходимо или отворачивать гайку, или же заворачивать.

Спешить не стоит, возможно с первого раза Вам и не удастся полноценно отрегулировать тросик. Чтобы убедится в этом, необходимо постоянно возвращаться в салон и проверять, сколько щелчков делает ручник до полной блокировки колес (в норме должно быть около четырех).

4. Когда работа ручника будет отрегулирована окончательно, Вам снова будет нужно вернуться в яму и обратно завернуть контргайку. В идеале она должна намертво зацепиться с регулировочной. Это не позволит ослаблять натяжку тросика во время езды и использования ручника. На этом регулировка ручника и заканчивается. Однако, Вы можете столкнуться с ситуацией, когда оборвался тросик ручника и тогда придется производить его замену. Рассмотрим же более подробно, что может привести к возникновению подобной ситуации.

3. Знакомимся с причинами, по которым происходит обрыв тросика ручника

Чаще всего трос обрывается в том случае, когда он очень давно эксплуатировался, то есть, банально по причине износа. Очевидно, что во время эксплуатации ручника, трос регулярно вынужден переносить довольно большие нагрузки, в противном случае он не давал бы никакого эффекта. Кроме этого, поскольку располагается данный элемент под кузовом автомобиля, то ему постоянно приходится подвергаться высокой влажности и отсутствию необходимого количества специальной смазки. Все это приводит к одному последствию – стальные нити начинают перетираться и стояночный тормоз перестает работать, так как оборвался тросик ручника.

Но все может быть и намного сложнее. При эксплуатации основного и стояночного тормоза их основные механизмы (тормозные колодки) могут изнашиваться неравномерно, особенно если речь идет о разных колесах. Это становится причиной неравномерного удлинения разных частей троса, что приводит к его полной неработоспособности.

Нельзя исключать и возможность механических повреждений этого элемента. В частности, когда водитель осуществляет резкое торможение автомобиля, задействуются все тормозные системы и тросику приходится переносить очень сильную нагрузку, которая и может привести к его разрыву. Также, поводом для замены является ослабление наконечника тросика, а также возникновение затруднений в перемещении этого элемента в его же оболочке. В общем, как бы там ни было, но рано или поздно каждому водителю приходится сталкиваться с подобной ситуацией и приступать к замене тросика.

Обратите внимание, что данную процедуру невозможно произвести в одиночку. Это совсем не значит, что придется отгонять машину в автосервис. Просто, понадобиться помощь одного друга. В частности, без него Вам не обойтись, когда придется устанавливать уравнитель и натягивать при этом сам трос, длина которого достаточно внушительная.

4. Что делать, если оборвался тросик ручника?

В данной ситуации у Вас не остается никакого иного варианта, кроме как замена тросика ручника на другой. Данная процедура в целом не займет много времени, однако отремонтировать автомобиль прямо на дороге не получится, поскольку новые тросики не растут под кустами, за ними необходимо отправляться в специализированный магазин. Да и для работы Вам понадобится обязательное наличие смотровой ямы или эстакады. Если у Вас все готово и Вы сами готовы к выполнению подобных работ, то можете смело приступать:

1. Выключите зажигание автомобиля.

2. Ослабьте болты, при помощи которых крепятся задние колеса.

3. Поднимите заднюю часть автомобиля при помощи домкрата.

4. Полностью отверните болты крепления задних колес и снимите их с автомобиля.

5. Смело выворачивайте штифты тормоза, при помощи которых фиксируется барабан.

6. Для снятия самого барабана используйте специальный съемник или же две отвертки.

7. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, а также при помощи гаечных ключей снимите шайбу и уравнитель.

8. Отсоедините наконечник старого троса ручника от рычага и уравнителя троса.

9. Снимаем старый разорванный тросик стояночного тормоза.

Что же касается непосредственной установки нового тросика, то она происходит аналогично снятию старого, только в обратной последовательности. Перед окончательным закреплением этого элемента, его обязательно нужно отрегулировать, чтобы не пришлось это делать в будущем. Также, когда на автомобиль устанавливается новый трос, обязательно нужно произвести 2-3-кратное торможение. При этом, к рычагу стояночного тормоза необходимо прикладывать максимально возможное усилие. Необходимо это для того, чтобы привести тросик в полное рабочее состояние по всей его длине.

Также, очень важно не забыть о дополнительных мерах, которые помогут снизить изнашиваемость тросика в будущем. Для этого еще перед установкой тросик необходимо смазать при помощи специального средства Литол-24 или же ЛСЦ-15. Не лишним будет нанести данную смазку и на рычаг ручного тормоза, и на оба наконечника ручного тормоза. Надеемся, что мы помогли Вам справиться с такой непредвиденной ситуацией, как замена тросика ручника. В любом случае желаем, чтобы его обрыв происходил как можно реже и Ваш ручник всегда работал безотказно!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Регулировка ручника

Андрей28.06.2017Ремонт ЛачеттиГреется колесо Лачетти, диски, Лачетти, Ремонт, Ремонт Лачетти, суппорт, Тормозная система, Шевроле

На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту тему.

Бороздя просторы интернета я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника.

Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги

Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.

Ну ладно, хватит рассусоливать, поехали…

Как отрегулировать ручник

И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

Как известно, ручник регулируется в двух местах:

И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

Но как по мне – это в корне не верно.

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

Тем более постоянно перетянутый трос – это тоже как-то не по Фэншую.

В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

Видим заглушку

Поддеваем ее с правого торца и снимаем

Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…

…и один вверху

Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

Теперь у нас два пути:

Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх – колодки разводятся, а когда крутим вниз – отгадайте, что они делают

Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки – имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой

Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

В принципе, можно оставить и большее количество щелчков – до 10.

Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

Очищаем все доступные места

и сам диск тоже

Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины

Ждём пока всё высохнет и почернеет

Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок!!!

Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем

Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

Будут вопросы или поправки с дополнениями – милости прошу в комментарии ниже.

Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта

Вот обещанное видео о регулировке ручника

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

Чем смазать суппорт

Как перевести Лачетти на 92 бензин

Участники, которые лайкнули этот пост:

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

MoyLacetti.ru

Как самостоятельно отрегулировать ручник.

  Перед многими автовладельцами часто встает вопрос о правильной регулировке стояночного тормоза. Можно ли это сделать самостоятельно, и если можно, то как? Что такое вообще стояночный тормоз, или в обыденном разговоре, ручник. Для чего он так нужен в любом автомобиле? В данной статье мы попробуем разобраться как же правильно отрегулировать «ручник» не обращаясь за помощью на станцию техобслуживания.

Именно ручник (стояночный тормоз) позволяет удержать автомобиль длительное время на площадках с уклоном, на парковках и тому подобное. Но не только для этих целей он используется. Автогонщики на спортивных авто используют его при достаточно крутых поворотах на большой скорости, потому что именно такой тормоз способен удержать задние колеса. А вот в обыденной жизни он помогает плавно тронуться с места, если вы стоите в пробке и дорога с небольшим (или большим) уклоном, при этом не наехав на стоящего сзади соседа. В общем и целом он очень помогает автовладельцу, но только тогда, когда ручник (стояночный тормоз) отрегулирован правильно.

Устройство стояночного тормоза (ручника).

Его устройство очень простое, но в тоже время надежное. Смысл действия такого тормоза в том, что механический привод (а это либо тяга, либо ножная педаль, либо рычаг) передает усилие, которое идет к механизму блокировки. Такое усилие передается при помощи тросов, а их в разных конструкциях бывает разное количество. Может быть один, есть два, но обычно таких тросов три. Любой трос ручника соединяется с остальными составляющими системы торможения (блокировки) регулируемыми наконечниками. На первый взгляд кажется что это очень сложная система, но это совсем не так, главное понять принцип ее действия и все встанет на свои места.

Основной принцип действия ручника (стояночного тормоза).

Этот принцип прост до невероятности – поднимая рукоять (прижимая педаль), водитель тем самым натягивает трос (или тросы), с ними идет коромысло. Оно уже выравнивает натяжку тросов, затем идет натяжка рычагов блока колес (задних). А уже они раздвигают колодки, которые есть у стояночного тормоза, эти колодки расходятся в стороны и полностью блокируют задние колеса. Тронуться с места становиться невозможно.

Но сегодня есть уже электромеханические тормоза стояночные. Такие механизмы сейчас устанавливаются на современных автомобилях для дисковых тормозов с электроприводом. Здесь дисковый механизм блокировки взаимодействует с двигателем авто. Получается такая картина: после нажатия кнопки и если скорость выше 10 км в час, идет медленное и плавное притормаживание, когда машина остановилась, идет полая блокировка колес.

Такой тормоз действует абсолютно независимо на ходовую часть, ручник же сам автоматом снимается при движении в гору. В принципе эта система очень удобна и надежна, но к сожалению она установлена только на новых (современных автомобилях) на классике или старых авто обычно установлены простые механические «ручники»

Причины, по которым ручник требует регулировки.

Для проверки, требуется ли ручнику вашего авто регулировка, проведите такой тест: Найдите небольшой склон и начинайте съезжать с него, при этом очень плавно поднимайте рычаг. В тот момент, когда Вы ручник поднимите на одну треть – ваша машина должна начинать подтормаживать, а на двух третях полностью остановиться. Когда такой остановки не произошло – необходимо заменять тросы ручника, также причина может быть в тормозных колодках, возможно необходимо заменить их. Если же с тросами ручника и колодками все впорядке - необходимо сделать регулировку ручника.

Если вы своим ручником практически не пользуетесь, есть такое понятие, как закисание троса, что достаточно неприятно и может привести к неприятным последствиям, многие автолюбители пытаются реанимировать такие тросы, но как показывает практика смазка троса ручника wd-40 и прочими жидкостями, не решают проблемы, максимум чего можно ожидать от таких действий – продление работы ручника на пару недель. В итоге всеравно такие тросы придется поменять. Вообще, регулировку ручного тормоза лучше всего проводить хотя бы раз в год. 

Регулировка ручника.

Первым делом проверяем трос. Нажмите на него или натягиваем с усилием, если ваш трос не двигается в оболочке – произошло закисание. Если трос ручника Вам удалось натянуть, и при опускании рычага ручника трос не вернулся в исходное положение т.е. пружинки на свели колодки – такой трос тоже является нерабочим. В обоих случаях трос надо срочно менять!

Если трос нормальный, свободно двигается в оболочке, возвращается в исходное положение - делаем регулировку.

Первое что нам нужно сделать – добраться к узлу регулировки, для этого снимаем пластиковую крышку (находится между передними сидушками) сзади

В разных автомобилях доступ к регулировочным гайкам расположен по разному, в некоторых необходимо снимать верхнюю крышку как на фото ниже

Далее, когда доступ к узлу регулировки открыт, опускаем ручку стояночного тормоза строго вниз (до упора), затем прижимаем ключом на «10» гайку натяжки и ослабляем другим ключом на «10» контргайку. Теперь регулировочной гайкой подтягиваем трос и проверяем натяжение тросов ручника. Правильный ход рычага (рабочий) должен действовать только в определенных пределах – это от 2 до 4 щелчков. Если же ручка вытягивается более чем на 4 щелка, стоит подвести (подтянуть) трос еще. Если регулировка сделана и рычаг ручника поднимается на 2-4 щелка, тогда затягиваем гайку уравнителя, при этом гайка регулировки должна плотно удерживаться. Следующим шагом нам необходимо проверить задние колеса, не перетянут ли ручник. Задние колеса должны двигаться без трений и плавно.

А вот если при такой настройке вы увидели недостатки в конструкции ручника, нужен ремонт, причем только мастера! Есть, конечно, специальные наборы для ремонта неполадок стояночного тормоза, но ваша безопасность на дороге стоит намного больше, чем экономия на самостоятельном ремонте!

Вывод

Как видим процесс регулировки ручника не так уж и сложен и справиться с этим может каждый автолюбитель, главное желание и пол часа свободного времени.

ru.megasos.com

ВАЗ 2110: регулировка ручника своими силами

Стояночный тормоз ваз 2110

Принцип действия такого элемента автомобиля ВАЗ 2110, как ручной (он же – стояночный) тормоз, достаточно простой. В качестве механического привода устройства используется специальный трос. Натягивая ручку ручника, водитель одновременно обеспечивает натяжение и его троса, которое происходит равномерно на тормозных колодках каждого колеса. Если же стояночный тормоз неисправен, следует провести такую работу, как Ваз 2110 регулировка ручника, либо отремонтировать его, заменив трос. Примечательно, что легко и просто на ваз 2110, как натянуть ручник, так и провести его замену.При неисправности ручника, водитель рискует тем, что автомобиль самостоятельно тронется с места или же, наоборот, не сможет продолжить движение после остановки на подъёме. Именно поэтому отрегулировать ручник придётся в любом случае – и сделать это можно будет, вовсе не обязательно обращаясь в автосервис. Опытный автолюбитель способен выполнить регулировку стояночного ручника отечественного авто и своими силами.

Как узнать о необходимости регулировки

Ваз 2110 как подтянуть ручник

Определить, что стояночный тормоз требует регулировки, можно путём небольшой проверки. Её стоит в обязательном порядке проводить хотя бы через каждые 30 тыс. км автомобильного пробега, даже если, на первый взгляд, ручник работает вполне нормально. Также рекомендуется проверить устройство в случае его несрабатывания – например, при самопроизвольном движении автомобиля уже постановки на тормоз. Такая проблема может быть решена заменой тяги ручника, но чаще всего достаточно и регулировки.

Ваз 2110 не отпускает ручник

Для регулировки стояночного тормоза понадобится наличие одного из следующих приспособлений:

При отсутствии всех этих условий, которые вряд ли способен обеспечить любой рядовой водитель, можно обойтись и опорными «козлами», которые устанавливаются под заднюю часть кузова после её поднятия при помощи домкрата. Также стоит предусмотреть наличие в наборе двух ключей «на 13» и пассатижей.

С чего начать регулировку

Ваз 2110 не работает ручник

Процесс регулировки стояночного тормоза проходит следующим образом:

Примечание. При закручивании регулировочной гайки шток необходимо придерживать пассатижами.

Ваз 2110 подтянуть ручник

Продолжаем:

Примечание. Если приводной трос ручника так и не получилось натянуть в процессе регулировки, эту деталь следует заменить.

Ваз 2110 регулировка ручного тормоза

После того, как система отрегулирована, необходимо ещё раз проверить качество её работы. Для этого после всех выполненных водителем работ следует найти участок дороги с уклоном не менее 23%, после чего остановить на ней автомобиль и поставить его на ручник. Если тормоза надёжно удерживают авто на подъёме, значит, всё было сделано правильно.

Что делать, если регулировка не помогла

Ваз 2110 ручник не держит

В некоторых случаях регулировки, действительно, бывает недостаточно. Это происходит в случаях обрыва троса ручника – явления довольно редкого, но всё же, случающегося, особенно, на старых автомобилях. Бывает, что трос обрывается и на более новых моделях, подвергаемых слишком интенсивной эксплуатации, на которую не рассчитана тормозная система средней машины.

Ваз 2110 ручной тормоз регулировка

Также следует заменять трос в таких ситуациях:

Как и регулировка ручника, такая операция, как замена троса стояночного тормоза, вовсе не требует обязательного обращения в автосервис. И, хотя времени на её выполнение, скорее всего, потребуется значительно больше, для такого ремонта не слишком нужны особые профессиональные навыки, оборудование или какие-то специализированные инструменты.

Примечание. И всё-таки кое-какие условия при замене троса следует соблюсти. Для этой работы водителю понадобится помощник, который будет сильно натягивать трос для того чтобы правильно установить уравнитель.

С чего начать замену

Замена ручника ваз 2110

В первую очередь замена троса начинается с выполнения таких операций:

Далее следует:

Заканчиваются работы тем, что новый трос устанавливается на место в порядке, обратном к его снятию. При этом стоит обращать внимание на расположение тросов в кронштейне – оно должно быть крест-накрест. После установки детали следует обязательно отрегулировать ручник. Теперь, зная, как своими руками регулировать ручник своего авто и заменять его трос, автолюбитель может не обращаться в СТО, и, таким образом, экономить свои средства, веда цена не ремонт не низкая.

Если же инструкции по выполнению всех этих работ будет недостаточно, в Интернете достаточно легко найти и фото, и видео, очень подробно показывающие эти процессы.

MasteraVaza.ru


Смотрите также