Регулировка сцепления гидравлического


Как отрегулировать сцепление

Для полноценной работы сцепления требуется оптимальная связь между педалью сцепления и вилкой управления. Неправильно отрегулированный зазор приведет к скольжению сцепления, так как прижимной диск не сможет оказывать полноценное давление. Неспособность вылечить такую ошибку, как отрегулировать сцепление, может привести к сгоранию фрикционных поверхностей, и, возможно, диск будет полностью разрушенным.

При наличии слишком большого зазора в сцеплении, автомобиль будет «ползти» вперед, когда при включенной передаче педаль сцепления будет полностью вдавлена в пол.

Подобного рода неисправности могут вызвать трудности при интенсивном движении транспортного средства. Но все же лучше иметь слишком большую «игру» в работе педали сцепления, нежели слишком маленькую.

Связь должна быть проверена и, при необходимости, скорректирована примерно через каждые 10 000 километров, или в соответствии с графиком обслуживания, присвоенные изготовителем. Износ на диске трения, в конечном счете, изменит рекомендуемые настройки производителя.

Большинство современных автомобилей имеют сцепление с диафрагменной пружиной, которая работает как механически, так и гидравлически.

На большинстве автомобилей с механическим сцеплением зазор измеряется и регулируется, непосредственно, под автомобилем. На некоторых моделях производители советуют проверять сцепление между позициями педали (но и в этом случае регулировки могут быть сделаны под авто).

На некоторых автомобилях – многие модели Форд, Хонда и Тойота отличаются тем, что проверка и регулировка может быть сделана при переборке под капотом.

Везде, где производится регулировка, применяются одни и те же принципы касательно всех тросовых связей. Сцепление регулируется посредством увеличения или уменьшения длины внутренних и наружных кабелей по отношению друг к другу. Если нет достаточного количества свободного пространства в соединениях, внутренний кабель должен быть длиннее. Если его слишком много, то нужно сделать укорочение.

Как устроен механизм сцепления

Проверьте свой автомобиль согласно руководству к эксплуатации для того, чтобы определить точную величину зазора, необходимого для полноценной работы системы и как он измеряется.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на дороге нужно быть уверенным в правильной настройке сцепления. Проверьте его и, при необходимости, отрегулируйте зазор при малейших подозрениях на наличие неисправности.

На нескольких старых автомобилях, таких как Vauxhall Cavalier, есть выжимной подшипник постоянного контакта –  это устраняет вероятность свободного хода вообще.

Хотя некоторые гидравлические муфты могут быть скорректированы, многие из них являются саморегулирующимися. Проверьте это в вашем автомобиле или руководстве по эксплуатации.

Если происходит проскальзывание на саморегулирующемся сцеплении, муфта должна быть осмотрена. При возникновении сопротивления в работе, гидравлика может быть неисправна. В таком случае, необходимо провести замену муфты.

Механическое сцепление

Типичная традиционная связь сцепления представляет собой внутренний трос скольжения во внешней оболочке. Верхний конец троса прикреплен к педали сцепления, а нижний конец – к муфте вилки сцепления. Корректировка к подпружиненным перемещениям вилки, как правило, производится с помощью контргайки, либо в точке, где трос подключен к ней – как показано на картинке – или на другом конце троса, где он прикреплен к двигателю.

Регулировка производится для зазора (свободный ход) – расстояние, на которое трос перемещается перед переключением скорости.

Механическое сцепление

Проверка зазора троса сцепления

Зазор троса на механическом сцеплении может быть проверен и отрегулирован под автомобилем в различных формах, в зависимости от марки авто. Существует три основных метода:

На некоторых автомобилях вы можете использовать любой из методов, указанных для проверки и регулировки. Но измерение должно быть проведено между точками, приведенными в руководстве автомобиля или инструкции по эксплуатации.

Как проверяется зазор троса сцепления

Поднимите автомобиль надежно на пандусы или подставки, с ручным тормозом применяется и блокировка колес.

Проверка и регулировка вилки сцепления

  1. Найдите трос сцепления, который идет вниз от педали сцепления и выступает через сцепление рычага управления. Есть резьбовые втулки с двумя гайками на них, что расположены на выступающем конце троса.
  2. Зазор имеет разницу между измерениями, когда рычаг переключения находится в состоянии покоя, и при положении вовнутрь.
  3. Для того чтобы измерить его, держите линейку рядом с кабелем между рычагом управления и другой точкой отсчета, такой как край корпуса сцепления.
  4. Аккуратно нажмите на рычаг до упора, выровняйте линейку с его концом, и вымеряйте расстояние между рычагом и точкой отсчета.
  5. Потяните рычаг наружу, пока он не находится в состоянии покоя, а затем измерьте такое же расстояние снова. Найдите разницу между двумя измерениями и сравните ее с указанными данными от производителя.
  6. Если зазор необходимо отрегулировать, ослабьте накидную гайку на резьбовой втулке, которая называется в народе контргайкой (на некоторых автомобилях VW это крыльчатая гайка).
  7. Затем выверните регулировочную гайку вперед или назад, чтобы уменьшить или увеличить зазор, проверяя измерение по мере необходимости.
  8. Когда измерение правильны, затяните контргайку и нажмите педаль сцепления несколько раз. Проверьте зазор еще раз, и при необходимости подрегулируйте.

На некоторых автомобилях с защитным днищем, добраться до контргайки и повернуть ее при необходимости бывает очень трудно.  Если это так, то вам понадобится специальный гаечный ключ, имеющий разъем и универсальный диск для выполнения этой процедуры.

Измерение зазора

Измерьте расстояние между муфтой рабочего рычага и точкой отсчета, такой как край корпуса муфты.

Первую операцию провести с рычагом управления в состоянии покоя, а затем, когда он находится в нажатом положении.

Разница между этими двумя измерениями – количество свободного хода рычага на тросе. Это и есть зазор в тросе сцепления.

Другой способ проверки и регулировки

Найдите место, где трос сцепления выступает за вилку и гайки на резьбовой втулке.

Используйте плоскогубцы, чтобы отцепить пружину отрыва от вилки сцепления. Возьмите резьбовой конец троса (используйте плоскогубцы, если это необходимо). Потяните его до возможного уровня (это поднимет педаль сцепления до предела). Используйте линейку, чтобы измерить расстояние между регулировочной гайкой и внутренней кромкой муфты вилки выключения сцепления.

Это измерение зазора. Сравните полученные данные с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если необходима регулировка, сделайте это так, как это описано выше.

Проверка и регулировка троса сцепления

Этот метод используется на некоторых старых автомобилях.

Правильное выполнение регулировки троса сцепления
  1. Заклините педаль сцепления в полностью поднятом положении с помощью блока древесины.
  2. Обнаружив расположение кабеля сцепления, найдите, где наружный кабель прижимается к краю корпуса.
  3. Контргайка и регулировочная гайка находятся на конце кабеля, рядом с фиксирующим кронштейном.
  4. Держите внешнюю часть кабеля и тяните его назад до упора, обнажая внутренний кабель.
  5. Используйте линейку, чтобы измерить длину обнаженной части троса между концом троса и регулировочной гайкой.
  6. Это измерение зазора троса сцепления. Сравните полученные данные с теми, что указал производитель и при необходимости проведите регулировку.
  7. Ослабьте контргайку и поверните регулировочную гайку либо назад или вперед, пока вы не получите оптимального значения.
  8. Затяните контргайку и повторите измерения снова.

Проверка и регулировка гидравлического сцепления

Многие гидравлические муфты саморегулирующиеся, но некоторые конструкции позволяют проводить ручную регулировку, чтобы компенсировать износ пластины трения.

  1. Если гидравлическая муфта регулируется, толкатель на рабочем цилиндре будет иметь резьбу и оснащен контргайкой.
  2. Убедитесь, что жидкость в сцеплении находится на правильном уровне. Поднимите автомобиль надежно на рампу или осевые стойки.
  3. Заберитесь под автомобиль и найдите рабочий цилиндр сцепления и его регулируемый толкатель.
  4. Используйте плоскогубцы, чтобы отцепить пружину отрыва от вилки. Нажмите на вилку сцепления вперед до упора.
  5. Удерживая ее в этом положении, используйте линейку для измерения расстояния между концом корпуса рабочего цилиндра и вилки сцепления.
  6. Отпустите вилку, а затем измерьте такое же расстояние снова, пока она находится в состоянии покоя.
  7. Разница между этими двумя измерениями является не чем иным, как зазор сцепления. Сравните это с цифрой, приведенной в руководстве автомобиля, и при необходимости проведите регулировку.
  8. Контргайку и регулировочную гайку вы сможете найти на резьбовом конце толкателя. Ослабьте контргайку.
  9. Винт регулировочной гайки проворачивайте в сторону рабочего цилиндра, чтобы увеличить зазор, либо в сторону вилки сцепления, чтобы уменьшить его. Когда измерение верно, затяните контргайку.
  10. Повторно проверьте измерения и отрегулируйте его снова, если это необходимо. Выжмите педаль сцепления несколько раз, а затем проверьте его снова.
Устройство гидравлического сцепления

Проверка и регулировка гидравлического сцепления на классическом Mini Cooper

Убедитесь, что жидкость в главном цилиндре сцепления находится на должном уровне. Регулировочный болт и контргайка установлены на корпусе муфты. Зазор измеряется между головкой болта и муфтой вилки сцепления.

Отсоедините пружину от вилки. Отведите рычаг назад до упора.

Удерживайте рычаг в таком положении и с помощью щупа проведите измерение зазора между регулировочным болтом и упором на вилке. Сравните это с цифрой, приведенной в руководстве автомобиля.

Регулировка гидравлического сцепления на Mini Cooper

Чтобы провести регулировку, ослабьте контргайку и поверните регулировочную гайку, пока данные не окажутся правильными. Затяните контргайку и повторите процедуру измерения.

После того, как зазор будет выставлен правильно, подключите пружину обратно.

Другие проблемы

Если гидравлическое сцепление не регулируется, или если регулировка не помогла устранить проскальзывание, система требует капитального ремонта.

Если, тем не менее, проблема сцепления заключается в сопротивлении, возникающем при переключении передач, а сама гидравлическая система настроена правильно, искать причину следует в другом. Например, такое сопротивление сцепления возникает, когда выжимной диск не полностью отсоединяется от ведомого диска сцепления, что делает переключение передач трудным и шумным.

Удалите воздух из системы и проверьте гидравлические трубы, главный цилиндр и рабочий цилиндр на наличие утечек жидкости или воздуха.

Проверка свободного хода педали сцепления

Воспользуйтесь стальной линейкой (или любой другой) для определения свободного хода педали. Процедура выполняется в несколько шагов.

Шаг 1. Установите линейку перпендикулярно ходу педали сцепления. Она обязательно должна быть в неподвижном состоянии.

Шаг 2. Плавно нажимайте на педаль до появления первых признаков сопротивления.

Шаг 3. Сравните показатели педали в верхней точке и нижней – так вы определите величину свободного хода.

Шаг 4. Сравните полученные результаты с теми, что указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В большинстве случаев эта величина колеблется в диапазоне от 6 до 13 миллиметров.

Старый способ определения свободного хода педали сцепления

Альтернативный способ измерения зазора при помощи блока древесины, который нужно поставить в вертикальном положении рядом с педалью. Отметьте  верхнюю и нижнюю точки хода педали на бруске дерева и измерьте расстояние между ними.

Если зазор необходимо отрегулировать, это, возможно, придется сделать, находясь под автомобилем. Как это сделать точно – проверьте в вашем руководстве по обслуживанию.

После регулировки, проверьте свободный ход педали сцепления снова и, при необходимости, повторите регулировку снова.

Видео – Регулируем сцепление на ВАЗ 2110

[Всего голосов: 6    Средний: 4.5/5]

na-dorogu.ru

Общие сведения. Проверка и регулировка педали сцепления. Прокачка гидросистемы привода - Весь мир Mitsubishi!

Общие сведения

Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления гидравлический.

Наименование

Значение

Тип привода сцепления

Гидравлический

Тип диска сцепления

Одинарный сухой диск

Размеры диска сцепления (наружный диаметр х внутренний диаметр), мм

250х160

Тип корзины сцепления

С диафрагменной пружиной

Прижимное усилие пружины сцепления, Н

5850 ± 470

Обслуживание на автомобиле

Проверка и регулировка педали сцепления

1.Отвернуть край напольного коврика из-под педали сцепления.

2.Измерить высоту педали сцепления. Если измеренное значение выходит за пределы номинального значения, перейти к шагу 4.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Номинальное значение (А): Автомобили с левым расположением рулевой колонки: 183,5 — 186.5мм

Автомобили с правым расположением рулевой колонки: 178,5 — 181.5мм.

3.Измерить люфт штифта педали сцепления. Если значение люфта превышает номинальное, перейти к шагу 5.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Номинальное значение (В): 1-3 мм.

ВНИМАНИЕ!

Не выдвигать шток главного цилиндра сцепления, поскольку это приведет к нарушениям работы сцепления.

4.Если высота педали сцепления не соответствует номинальному значению, ослабить установочную гайку и контргайку, и, вращая регулировочную гайку, отрегулировать высоту педали сцепления до номинального значения.

5.Если люфт педали оцепления не соответствует номинальному значению, ослабить установочную гайку и перемещая шток, отрегулировать люфт.

6.После проведения регулировок убедиться, что свободный ход педали сцепления (измеренный на лицевой части педали) и расстояние между педалью сцепления (от лицевой части педали) и панелью пола при полностью выключенном сцеплении соответствует номинальному значению.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Номинальное значение (С): 4-13 мм.

Номинальное значение (D):

Автомобили с левым расположением рулевой колонки: не менее 91 мм.

Автомобили с правым расположением рулевой колонки: не менее 86 мм.

Свободный ход педали сцепления

Расстояние между педалью сцепления и панелью пола при полностью выключенном сцеплении

7.Если измеренные значения свободного хода и расстояния не соответствуют номинальным пределам, вероятнее всего это является следствием попадания воздуха в гидросистему привода сцепления или повреждения главного цилиндра или сцепления. Прокачать воздух, разобрать и проверить техническое состояние главного цилиндра и сцепления.

8.Установить на место напольный коврик.

Прокачка гидросистемы привода сцепления

ВНИМАНИЕ!

Использовать только рекомендованную тормозную жидкость. Не смешивать тормозные жидкости разных марок.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Рабочая жидкость гидравлического привода сцепления: тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4.

1.Подсоединить шланг с бутылкой к штуцеру.

2.Открыть золотник.

3.Медленно нажать на педаль сцепления. Открыть штуцер для прокачки и выпустить тормозную жидкость с пузырьками воздуха. Закрыть штуцер для прокачки. Отпустить педаль сцепления. Повторять процедуру до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не перестанут присутствовать пузырьки воздуха.

4.После проведения прокачки воздуха затянуть штуцер для прокачки моментом затяжки 8,9 ± 0,9 Н м.

5.Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости в расширительном бачке по-прежнему находится между отметками «MIN» и «МАХ».

Метки
Метки: диск, жидкость, люфт, метка, момент, обод, обслуживание, панель, педаль, привод, проверка, расположение, регулировка, сцепление, тормоз, цилиндр, шланг, шток, штуцер (Нет пока рейтинга! Проголосуйте пожалуйста...) Loading...

citydrive-nk.ru

Залог комфортного вождения — регулировка сцепления

Сцепление является одной из основных составляющих трансмиссии автомобиля. Благодаря ему происходит переключение скоростей, снимаются нагрузки с двигателя и гасятся колебания. От его правильной регулировки зависит качество езды на автомобиле. В статье описывается устройство узла, его функции, принцип действия, даны рекомендации, как отрегулировать сцепление.

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его назначение – отключать и подключать первичный вал коробки переключения передач от маховика коленвала. В машинах с МКПП передачи переключаются только в том случае, когда педаль сцепления (ПС) полностью выжата. В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.

Данный узел автомобиля состоит из следующих компонентов:

  1. Маховика. Этот элемент берет на себя крутящий момент и передает его через корзину коробке передач. Корзина присоединяется к маховику.
  2. Ведомого и нажимного диска. Эти детали тесно связаны между собой. Их соприкосновение зависит от положения ПС, расположенной в салоне автомобиля.
  3. Вилка выключения. С ее помощью происходит разъединение дисков.
  4. Первичный вал коробки передач. Этому элементу передается крутящий момент.
Конструкция узла автомобиля

Это основные детали. Кроме них в состав узла входит:

Нажимной диск взаимосвязан с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске есть шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал КПП.

Переключение передач осуществляется через педаль следующим образом:

Узлы могут быть однодисковые и многодисковые. Многодисковые узлы обычно устанавливаются на коробки-автомат.

Схема и регулировка привода

На автомобилях могут быть установлены следующие виды приводов:

Чтобы механическая трансмиссия дольше прослужила, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.

Когда необходимо проводить регулировку сцепления?

Регулировка сцепления проводится периодически. С течением времени ход педали увеличивается и отключение происходит не до конца. Таким образом, при максимально отжатой ПС не происходит полное отключение валов, и они остаются в соприкосновении с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы узла.

При недостаточно свободном ходе ПС не полностью включается ведомый диск. В результате при движении передается не весь крутящий момент, в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании ПС ведомый диск может резко включаться, при этом будут слышны шумы в трансмиссии, машина будет дергаться.

Диагностировать, что требуется регулировка, можно по следующим признакам:

Определить необходимость регулирования ПС просто. Нужно замерить расстояние от пола до педали, оно должно составлять примерно 16 сантиметров.

Замеряем расстояние от пола до ПС

Практическое руководство по регулировке

Механическое сцепление регулируется с помощью его привода. Для этого в подкапотном пространстве следует найти трос, на конце которого находится болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, нужно добиться того, чтобы свободный ход педали составил 12-13 см. Для увеличения хода ПС гайку следует закручивать, для уменьшения хода гайку нужно выкручивать. Затем следует три раза отжать ПС и замерить расстояние между педалью и полом. Регулировка сцепления проводится, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.

Регулируем трос привода

Если процедура выполняется после замены узла, то необходимо проконтролировать, чтобы в системе гидропривода не было воздуха. Если он присутствует, его нужно удалить путем продувки системы. Суть регулирования состоит в установлении необходимых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра узла. Кроме того, устанавливаются необходимые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для того, чтобы отрегулировать гидравлический привод, необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует замерить зазоры между толкателем и выжимной вилкой. Это расстояние должно быть примерно 5 мм. Путем откручивания или закручивания регулировочной гайки на штоке цилиндра нужно добиться, чтобы свободный ход вилки составил 5 мм.

Данная процедура проводится на простых системах и приведена в качестве примера. Существуют другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать узел, лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество передвижения автомобиля.

 Загрузка ...

Видео «Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как можно отрегулировать привод на вазовских моделях.

AvtoZam.com

Регулировка свободного хода сцепления на различных моделях авто

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются его узлы и агрегаты, изменяются различные регулировки. Если нарушается регулировка свободного хода педали сцепления, авто перестает нормально передвигаться, возникают различные проблемы – становится невозможным тронуться с места, передачи переключаются с хрустом, также машина может буксовать и плохо разгоняться. В этой статье мы рассмотрим:

Основные признаки неисправного привода сцепления

Сцепление в автомобиле служит для соединения и разъединения двигателя с трансмиссией, это необходимо для включения передачи, понижающей или повышающей. Соединяющий узел коробки передач с мотором может быть с механическим и гидравлическим приводом:

Любой привод имеет возможность регулировки, и с помощью штока или троса педаль сцепления (ПС) можно поднять выше или опустить.

У каждого сцепления обязательно должен быть небольшой свободный ход, если он слишком большой, то:

Если ПС поднята слишком высоко, и свободный ход педали практически отсутствует, возникают другие проблемы:

Основные признаки неисправного механического привода (тросового):

В тросиком приводе могут быть следующие причины неисправности:

В гидравлическом приводе также есть свои неисправности, есть и признаки неисправного состояния:

Так же как и в тросиковом приводе, ПС может очень легко нажиматься или не прожиматься вовсе. Основные неисправности в гидравлическом приводе:

Проверка и регулировка сцепления авто марки Газель

Коммерческие автомобили Газель оснащаются гидравлическим приводом сцепления, На этой машине свободный ход педали можно отрегулировать только двумя способами:

По мере износа диска сцепления начинает увеличиваться свободный ход педали, и в таком случае требуется регулировка. Если этот свободный ход слишком большой (более одной трети всего хода),

его регулирование производится штоком в салоне:

Если ДС уже сильно изношен, но необходимо, чтобы он еще послужил, можно между рабочим цилиндром и вилкой установить удлиненный шток или шток с регулировкой (например, от внедорожника УАЗ).

Проверить состояние деталей Газель можно внешним осмотром, для этого нужно поставить машину на яму или подъемник, произвести осмотр снизу:

Регулировка сцепления Lada Kalina (Приора)

На автомобилях Lada Priora и Kalina устанавливается механический привод сцепления, выжим осуществляется за счет троса. По мере износа ДС свободный ход педали увеличивается, и тогда требуется регулировка.

Регулирование троса на моделях Лада производится под капотом, она осуществляется двумя гайками, которые крепятся на кронштейне коробки передач. Регулируем сцепление следующим образом:

Регулирование ТС ВАЗ 2110 выполняется точно так же, как и на Лада Приора или Калина, также регулируется сцепление на «девятках» и «восьмерках».

Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ

На старых моделях, таких как УАЗ 452 «Буханка» или УАЗ 469 «Козлик», регулирование производится с помощью штока, который находится между вилкой и рабочим цилиндром. На многих моторах УМЗ этих машин устанавливается лапковое сцепление, и регулировка также может производится рычагами лапкового типа, которые имеются на корзине (ведущем диске) сцепления.

Следует отметить, что лапковые корзины устанавливаются на грузовики КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53/3307.

Отрегулировать лапки можно как на снятой корзине, так и в составе автомобиля. На снятых деталях операцию производим в следующем порядке:

Также лапки отрегулировать можно прямо на машине, не снимая сцепления. Поступаем следующим образом:

Когда лапки ведущего диска УАЗ изношены, некоторые автовладельцы, чтобы не ремонтировать корзину и еще немного поездить, подставляют под все ее крепежные болты шайбы одинаковой толщины.

Есть еще один способ регулировки лапок, но его нужно проводить вдвоем. Работа выполняется следующим образом:

Нужно отметить, что хотя последний способ и считается народным, тем не менее, такая регулировка получается наиболее точной.

Проверка и регулировка сцепления на авто ВАЗ 2107

Так же как и на многих автотранспортных средствах, регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ 2107 выполняется из салона автомобиля. Регулируется он регулировочным винтом, который находится рядом с ПС, по инструкции свободный ход должен составлять от 30 до 35 мм. Но не всем водителям нравится делать так, как написано в инструкции, и многие настраивают педаль, исходя из своих предпочтений.

Вторая регулировка производится штоком, который расположен между РЦС и вилкой. На штоке ослабляется контргайка, и шток выставляется такой длины, чтобы он свободно ходил на расстоянии 4-5 мм.

Особенности регулировки сцепления Рено Логан

На автомобилях Renault Logan устанавливается тросовый привод, точно такой же трос присутствует и на модели Рено Сандеро. Этот привод идет со всеми механическими коробками передач, в независимости от типа двигателя.

Регулируется трос гайкой, которая находится на самом тросу, она расположена рядом с вилкой сцепления. По заводским условиям для неизношенного ДС трос должен иметь длину между кронштейном КПП и вилкой 86 плюс-минус 5 мм, какие должны быть расстояния, показано на рисунке снизу.

Со временем диск сцепления изнашивается, становится тоньше. Из-за этого ПС поднимается, и требуется отрегулировать свободный ход.

Для того чтобы отрегулировать ход педали, ключом на 10 ослабляем контргайку, удерживая ключом на 7 шестигранник, поворачиваем регулировочную гайку.

Установив необходимое положение ПС Логан, фиксируем контргайкой натяжку троса. Проверяем автомобиль на ходу, если свободный ход не устраивает, повторяем операцию.

Регулировка сцепления на автомобилях Хендай

Привод сцепления на автомашинах Hyundai  – гидравлический, переключение передач на КПП – тросовое. Гидравлическим приводом оснащены автомобили Хендай Getz, Elantra, Accent, Tucson, Solaris и др. Практически на всех моделях Hyundai регулировка педали сцепления производится из салона. Например, на авто Hyundai Акцент ПС соединяется с главным цилиндром, между этими деталями устанавливается шток, который может регулироваться. Свободный ход ПС регулируем этим штоком:

Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан

По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) у ПС меняется величина свободного хода, и поэтому требуется его регулировка. На авто Ниссан привод сцепления может быть разным – механическим и гидравлическим, поэтому регулировка ПС производится неодинаково. Например, на автомашинах Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera устанавливается трос, авто Qashqai, Tiida, Альмера Классик, Note, Maxima оснащаются гидравлическим приводом.

Впрочем, гидропривод может устанавливаться и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. «Гидравликой» на Ниссан обычно оснащаются авто с более мощными ДВС (2.0/ 2.5/ 3.0 л), с тросом сцепления идут автомобили с моторам 1.4/ 1.5/ 1.6 л.

На авто Ниссан N14 трос регулируется в районе вилки сцепления, регулировочный механизм находится в самом конце троса.

Такой же тросик устанавливается и на Альмеру, а чтобы его укоротить при изношенных накладках ДС, хозяева машин подкладывают шайбы, и в таком случае он уже не фиксируется контргайкой.

Как и на авто марки Хендай, ГЦС на «Ниссанах» располагается рядом с педалью, между собой эти детали соединяются штоком, на котором имеется регулировка.

Чтобы отрегулировать свободный ход ПС на Nissan Almera N16 (Classic), потребуются ключи на 12 и 6. Для выполнения операции ослабляем контргайку на 12, затем ключом 6 мм поворачиваем шток в нужном направлении. Выставив удобное положение ПС, туго затягиваем контргайку – если она раскрутится, вся настройка собьется.

Что нужно знать о неисправностях сцепления

  1. Если в процессе эксплуатации авто ПС стала постепенно уходить вверх, скорее всего, изношены накладки ведомого диска.
  2. Когда сцепление буксует, в салоне пахнет горелыми накладками (феродо). Проверить изношенность накладок достаточно просто: ставим машину на «ручник», запускаем мотор, выжимаем сцепление, прибавляем газ, плавно отпускаем ПС. Если двигатель почти не сбавляет обороты, накладеи диска изношены. Если ДВС глохнет, сцепление в порядке.
  3. Пробуксовка может происходить не только из-за изношенных фрикционных накладок диска, на корзину и диск может попадать масло. Чтобы проверить догадку, необходимо установить автомобиль на подъемник или яму, произвести внешний осмотр двигателя и КПП снизу. Попадает в сцепление масло через сальник первичного вала КПП, через задний сальник ДВС.
  4. Если ПС встала колом, то это может быть: закисла вилка, заклинил поршень в рабочем цилиндре, вилка слетела со ступицы выжимного подшипника (на двигателях ЗМЗ-402, УМЗ различных моделей).
  5. Если ПС стала «ватной», а чтобы нормально переключить передачу, необходимо два раза выжимать педаль сцепления, значит, стали перепускать клапана главного цилиндра. В этом случае необходим ремонт ГЦС или его замена.

avtobrands.ru

����������� �� ������������ ������������2006 Kalos ��������� (� �������������� ��������)

������ 5C1

��������� (� �������������� ��������)

��������! ���������� ����������� ������������� ������ ������������ ����� ������� ��� ���������� ������ �������������� ����������, � ����� � ��� �������, ����� �������� ��������������� ����������� ��� ������������ � ��������� �������������� ����������. ������������ ����� ������� ��������� �������� ����� � ����������� ������������ ����������. ����� ����, ���� �� ������� ����, ����� ��������� ������ ���������� � ��������� LOCK.

����������� ��������������

������� ������� ��������� ����������

��������

͕�

����-���

������ �� ����

����� �������� �������� ���������

22

16

-

����� ��� ������ ���������

20

15

-

����� ��������� ��������� ����� � ��������

15

11

-

����� ��������� �������� ���������� ���������

20

15

-

����������� �����������

������� ����������� ������������

J-36547

������� ���������� ����

�������������� ��� ���������

J-42474

������� ��� ��������� �������� ����� ���������

�����������

������ ���������

�������� ���������� (��������� "�����")

��������

��������

�����������: ��� ������� �� ���� ������ ��������� ���������� ��������� � ���������� ������� ���� (������������ ��� ������).

��������� ������ �� ����������.

�������������� ��� �������� ������.

��������� ������� ���� ��������� �� ������� �����������.

�������� ������������ ������� ���� ���������.

��������� ������������ ��������� ����� ���������� ���������.

����� � �������������� ��� ����� ���������� ���������. ������ ������� ����� ����� ���������� � ������ ���������� ������ ��� �������� �����������.

��������� � ���������� �������� ����� ����� ��������� �� ������ ���������� ���� ���.

��������� �������� ��� ��� ������� ��� �������� ����� ����� ���������.

��������� ������� ���� ��������� �� ���������� ��� �������.

�������� ��������� ����.

�������� ��������� ��������� (��������� "�������")

��������

��������

���������, ��� �������� ��������� ���������� ����������.

��������� ��������, ��� ��������� ������������ ����������.

��������� ������� ���� ��������� �� ������������.

��������� ���� ����� � ���������� ����� ���� ���������.

��������� ����������� �������� �� ����� ��� �����������.

�������� ���������� ���� �� �����.

��������� �������� ���� ��������� � ������� �� ����������.

� ������ ����������� ������������� �������� �������� ���� ��������� ��� �������.

���������, �� ������� �� �������� �������.

�������� �������� ����.

��������� ������������ ��������� �������� �����.

�������� ���� ��������� 30-40 ���. �� ��������� ��������� ���������.

���������, �� ������������� �� ������� ����.

��������� ���� ������� ���� ��������� �������.

����� ��� ������ ���������

��������

��������

��������� ����������� �������� �� ���������� ��� ���������� ���������� ������������.

��������� ���� ����� � ���������� ����� ���� ���������.

��������� ����� ���������� ���� ��� �� �����.

�������� ���������� ��������� ���.

��������� �������� ���� ��������� � ������� �� ����������.

� ������ ����������� ������������� �������� �������� ���� ��������� ��� �������.

��������� ������� ������ ����������� ����� �� ����������� �������� ��� ��������� �����.

������� ������� ����� �����.

�������� ����������� ��� ����������������� � ���������� ��������� ������.

���� (�����)

��������

��������

��������� ���������� ���������� ������.

�������� �������� ����.

��������� ���������� ����� ���������� ���������.

����� � �������������� ����� ���������� ���������.

��������� ������� ����� � �������� �������� �����.

��������� ������� ������ ����� � �������� ������� ���� ���������.

��������� ������� ����������� ������ ��������.

�������� ������� ���� ���������.

���������� ��� ���������� ���������� ��� ��������� ���������� ���������

��������

��������

���������, ��� �������� ��������� ���������� ����������.

��������� ��������, ��� ��������� ������������ ����������.

��������� ��������� ���������� ��������� �� ��������.

�������� � ������� ���������. ��������� ��������� ���������� �� ������� ������� � �������.

��������� ������������ ��������� ������ ���������� ���������.

����� � �������������� ����� ���������� ���������.

��������� ���������� ������� ������� ���������� ��������� �� ����������.

�������� ����������� ������� ������� ���������� ���������.

���������� ��� ���������

��������

��������

��������� ����� ���������� ���������� ���������.

�������� ���������� ��������� ���������� ���������.

��������� ������������ ��������� ������ ���������� ���������.

����� � �������������� ��� ����� ���������� ���������. ������ ������� ����� ����� ���������� � ������ ���������� ������ ��� �������� �����������.

������ ��������� �� ������������ � �������� ���������

��������

��������

��������� ������ � ��������� ���������� ��������� �� ��������.

������� � �������������� ������ ��� ���������.

��������� �������� ������� �� ����������.

�������� �������� ����.

���������� ������ �� ������ ���������

��������

��������

��������� ������ ���������� ��������� �� ��������.

������� � �������������� ������ ���������� ���������.

��������� ����� �������� ����� ���������.

�������� ���������� ������� ���� ���������.

������������ �����������

�������������� ������ ���������

  1. ������� ������� ���������
  2. ��������� �������� �������� ���������
  3. �����
  4. ������ �������� ��������
  5. ������� ���������� ���������
  6. ����
  7. ����
  8. �����
  9. ����
  10. �����
  11. ����� ����� � ��������� ���������

������ ���������

  1. ��������� ������ ���������
  2. �����
  3. ��� ������ ���������
  4. ����
  5. ��������� �����
  6. �������
  7. �����
  8. �����
  9. ����� ������ ���������
  10. �������
  11. �������
  12. ������ ���������
  13. �������� ������ ���������
  14. ����� ������ ���������

����������� ������������ � ������

������� ����������� ������������ ����������

������ ���������

������� ������

  1. ����������� ������ �� �������������� ������ �������������� �������.
  2. ����� ������� � ������ ���������.
  3. �������� �����, ����� ����� � ������� ��� ������ ���������.
  4. ����� ����� � ��������� ����� ���������.
  5. ����� ��������� � ������ ���������.
  6. ����� ������ ���������.

������� ���������

  1. ���������� ������ ���������.
  2. ������� ��������� ������������� �������.
  3. �������� ��������� � ������ ���������.
  4. ��������� ��������� � ������ ������� � ���������� ����� ������.
  5. ������� ��� ������ ������������� �������.
  6. ���������� ��� ������ ���������, ������ ����� � ��������� �����.
  7. ��������

    �������� ����� �������� 20 ͕� (15 ����-�����).

  8. ���������� �������.
  9. ������������ ������ � �������������� ������ �������������� �������.

����������� ������ ��������� (������� � �������������)

��������� �����������

  1. �������� ��������� ��� ������. ������ ������ �� ������ ��������� ����� � �������� ��� ������, ����� �������� ������������� �������������.
  2. �������������� ��������� ��� ������ ���������. �������� ��������� ����� � ��������� ���������. ��������� ��� ������ ������ ���������� 6-12 �� (0,2-0,5 �����). �� ��������� ����������� �������� ��������� �����.
  3. �������� ��� ������. ������ ������ ��������� �� ����� � ���. �������� ��� ������� � ��������� ����� �� �������� �����.
  4. �������������� ��� ������. �������� ��������� ����� � ��������� ����. ��� ������ ������ ���������� 125-130 �� (4.9 �� 5.1 �����). �� ��������� ����������� �������� ��������� �����.

����������� ������� ���������� ��������� (������� � �������������)

��������� �����������

  1. �������� ���������� ������.
  2. ��������� ������ �������� �� �������� ����.
  3. ��������� ����� ������������ ������� � ��������� "������ ���", �������� ������ ������ ��������� � �������� ���������� ����� ������, � ������� �� ������ ��� ��������, � ������, � ������� ������ ��������� ��������. ���������� ���������� ������ ���������� 30-35 �� (1,2-1,4 �����).
  4. ���� ���������� ���������� �� ������������� ���������� ���������, ���������� ��������� ���������:
    • ������ ������ ���������
    • ��������� ���
    • ������� ������� � ������� ������������
    • ����� ��������� � �������� ����

�������� ������� �� ������� ������������

    ������ ��������� ������������� ��� �������� �������, ��������� � ������� ����� ������������ ������ ������������ ��� ���������� �������. ������� ��������� �������� (������������ ����� � � ������� ������������ ���������) � ����� �� ����� �������� ������� ������ ���� �� ���� ������� MIN.

  1. ������������ ��������� ������ �� ������ ��������. ��������� ������ ����� ������ � ���������� �����, �������� ����������� ��������� ���������.
  2. ��������� ��� �������� ������ ������ ���������.
  3. ��� ������� �� ������ ��������� �������� ��������� ������, ����� �������� ������ ���������� �� ������. ��������� ������.
  4. ��������� ��� 3 �� ��� ���, ���� �� ����������� ����� ��������� �� ������.
  5. ������ �������� � ����� �� ������� MAX.

�������� � ������� ����� ���������

������� ������

������� ������� - ������� ���� ���������

  1. ������
    • ��������� ��������� ������� ����������� ��������� �� ����� ��� ������������.
    • ��������� ������� �� ���������� ����������� ��� ����������.
    • ��������� ������� ���� ��������� �� ���������� ��� ����������. � ������ ����������� �������� ������� ���������� ����� ������� ���� ���������.
  2. �������� �������� ����� ���������
    • �������� ������� ����������� ������� �������� ������������ ����������� �����.
    • ���� ���������� ���������� ������ ����������� �������, ������� �������� ������� ����.
    • ������� ����������� ������� �������� (���������� ����������): 1,2 �� (0,047 �����)
  3. ������ ������ �������� ����� ���������
    • � ������� ���������� �������� ������ ������ �������� ����� ���������.
    • ���� ������ ��������� ���������� ������, �������� ����.

������� ������� - �������� ���� ���������

  1. ��������� �������� �������� ������� �� �����.
  2. ��������� ����������� ��������� ����� �� ����� ��� ��������������.
  3. ��������� ����������� ����� �� ������������. � ������ ����������� �������� ������� ���������� ����� �������� ���� ���������.

������� ���������

  1. ������� ����� � ������� �������� ����� ��������� ������������� �������.
  2. ���������� ��������� � �������������� �������� � ������� ����� ������������ �������� � ������� ������� J-42474.
  3. �������� ����� ��������� ��������� ����� � ��������.
  4. ��������

    �������� ����� �������� 15 ͕� (11 ����-�����).

  5. ����� ������� J-42474.
  6. ���������� ������� ������� � ����������. ��. ������ 5B1, "��������������� ������������ ������� ������������ ������� (D16)".
  7. ������������ ������ � �������������� ������ �������������� �������.

������� ������� ��������� � �����

������� ������

    ����� ��� ��� ����������� ����� ������� ������������ ��������� �� ����� � ��������� ���������, ������� ����� �������� �� �����.

  1. ����� �����.
  2. ����� ��������� ����� ��������� � ���������.
  3. ����� ����� ��������� ������ � ������� �������� ��������.
  4. ����� ����� �� ������� �������� ��������.
  5. ����������� ������ �������� ��������.
  6. �������� ����� ��������� �������� ��������.
  7. ����� ������� �������.

������� ���������

  1. ���������� ������� ������� ��������� � ��������� ��� �������.
  2. ��������

    �������� ����� ��������� �������� �������� �������� 22 ͕� (16 ����-�����).

  3. ���������� ������ �������� ��������.
  4. ������ ����� �� ������ �������� ��������.
  5. ������ ����� ��������� ������ � ������� �������� ��������.
  6. ���������� ��������� � ��������� ����� ���������.
  7. ���������� �����.
  8. ������� ������ �� ������� ������������. ��. "�������� ������� �� ������� ������������" � ���� �������.
  9. �������������� ������ ���������. ��. "����������� ������ ���������" � ���� �������.
  10. ������ ��������� �������� � ����� �� ������� MAX.

������� ���������� ��������� � �����

������� ������

  1. ��������� ���� � ����������� ����� �� �������� ���������� ���������.
  2. ��������� ����� ��������� � ����� ������� ���������� ��������� � ���.

������� ���������

  1. ���������� ������� ���������� ��������� �� ��� � ��������� ��� �������.
  2. ��������

    �������� ����� ��������� �������� �������� 20 ͕� (15 ����-�����).

  3. ������������ ����� � ��������.
  4. ������� ������ �� ����� ���������� ��������� � ������� ����������. ������� ��������� ������������, ����� �� ��������� ������� �������� �����.
  5. ������� ������ �� ������� ������������. ��. "�������� ������� �� ������� ������������" � ���� �������.
  6. �������������� ������ ���������. ��. "����������� ������ ��������� (������� � �������������)" � ���� �������.
  7. ������ ��������� �������� � ����� �� ������� MAX.

������ ��������

������� ������� ���������

������� ��������

  1. ����� ������� ������� ��������� � ����� � ����������. ��. "������� ������� ��������� � �����" � ���� �������.
  2. ����� �������� ����� � ������� ��������� ������ ������ � ������� ������������ ��������������.
  3. ����� ��������� � �������.
  4. ��������� ������� �������� �������� ��������� � ������� �� ������� ������ ������. ��� ������������� �������� �������.
  5. ��������� ����� � ������� �� �����. ������� ������ ��������������� �� ������ ����� � ������. ��� ������������� �������� ����� � �������.
  6. ��������� ��������� �� �����. ��� ������������� �������� ������ ���������.

������� ������

  1. ������� ������� � ����� ��������� � �������� ������� � ���������� � ������ �������� ��������.
  2. ���������� ��������� ������ ������ � ������� ������������ ��������������. ���������� �������� �����.
  3. ���������� ������� ������� ��������� � ����� �� ����������. ��. "������� ������� ��������� � �����" � ���� �������.

������� ���������� ���������

������� ��������

  1. ����� ������� ���������� ��������� � ����� � ����������. ��. "������� ���������� ��������� � �����" � ���� �������.
  2. ��������� ����� � ����� ����������.
  3. ����� �������� ����� � ���������.
  4. ����� ������� ����������� ��������������� � ����� ��������� ������ ����������� ���������.
  5. ����� ������� � �����.

������� ������

  1. ������� ������� � ����� ������ ��������� ���������.
  2. ���������� ������� �� ������� � �������� ���� � ����� � ������ ��������.
  3. ����� ������� ����������� ��������������� � ���������� ��������� ������ ����������� ���������.
  4. ���������� ��������� � �������� �����.
  5. ���������� ���������� � �������� �����.
  6. ���������� ������� ���������� ��������� � �����. ��. "������� ���������� ��������� � �����" � ���� �������.

����� �������� � ������ �������

������� ������

�������� ���������� ����������� �������� ��� ������� �����������, ����������� ������������ � �������������. ���� �� ��� - ��� ������ ����������� �������� ���������, � ������ - ����������� ��������� �����. �������� ���� �������� � ����� ���������, ������� �������� � �������� �������.

������� ������

������� ��������� ����������� �������� ������� ���� ��������� �� �������� �������. ������ �������� ������������ �� ������ ���������� ���� ���, ��������� �� ���� �������� ������.

������� ����� �������� � �������� ���������� ��������� �������������� ������� �������. ���������� ����� ������ �������� �������� ������� �������������� ����, ������������� ����� �������� ������ � ������� ���������.

������� ��������

������� ������� ��������� ������� �� ������ ���������, ��� ������, ����� ���������� ��������� � ���������� ����������. ��� ������� �� ������ ��������� ����� �������������� ������ ��� � ����������� �� ��������� ����������. ��������� �������� ������ �� �������� ������� ��������� �����, �������� ���������.

pkfnpo.ru


Смотрите также