Ремонт автокомпрессора для подкачки шин


Как отремонтировать автомобильный компрессор?

Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.

Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто. Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом — там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская. И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.

Причины поломки компрессора

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей. Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется. Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине.

Также один из вариантов, при котором компрессор выходит из строя, предполагает повреждение провода питания. Определить эту неприятность весьма просто. Достаточно визуально исследовать провод и найти место надрыва или надлома. С этой проблемой тоже можно справиться легко и быстро наверняка каждый мужчина менял вилку на проводе утюга.

Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.

Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.

Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.

Особенности автокомпрессоров

Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.

Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:

По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.

Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.

Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.

Слабые места мембранного компрессора

Самая слабая часть мембранных компрессоров — это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:

  1. Поддержание чистоты блока.
  2. Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
  3. Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).

Слабые места поршневого компрессора

Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:

Что делать, если компрессор не запускается

Если аппарат работать отказывается, нужно произвести определенные диагностические действия, при помощи отвертки-индикатора. Исследуем, есть ли фаза, и подается ли напряжение. Если с фазой все в порядке, переходите к проверке предохранителей, быть может, они оплавились. Если дело именно в этом, то просто замените предохранитель. Важно помнить, совершая ремонт, устанавливаемые запчасти должны быть равноценными.

После замены все должно заработать, однако, бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это наводит на мысль о возможном коротком замыкании. Нужен ремонт. Прозвоните схему. Когда неисправные детали буду установлены, замените их на новые аналогичные запчасти.

Отказ работы компрессора может быть связан со сбоем настроек реле, управляющего давлением. Для того чтобы диагностировать эту проблему, проделайте следующее: выпустите воздух и снова запустите компрессор. Если вы слышите звук работающего мотора — сбросьте настройки, мотор не функционирует, нужно его заменить. Помните, что при интенсивной работе термозащиты, необходимо остужать мотор не менее 20 минут, это нормализует работу компрессора.

Особое внимание заслуживает ситуация, когда при включении прибора, выходят из строя и предохранитель и термозащита. Если проблема лишь в том, что установленный предохранитель не рассчитан на рабочую мощность агрегата, то ремонт сводится к простой замене запчасти. А вот если из строя вышло реле, не пытайтесь лезть туда самостоятельно. Для того чтобы получить квалифицированный ремонт отправляйтесь в сервис.

В ситуации, когда несправен поршень, нужно разбирать устройство. При совершении починки, выпустите воздух, очистите клапан от грязных образований, если давление продолжает падать — проблема в клапане, он требует замены.

Где брать запчасти для ремонта компрессора

При таком обилии автомагазинов и мест продажи комплектующих, голова просто может пойти кругом. Где же приобретать запчасти для починки или новые насадки. В принципе большой разницы в местах продажи запасных частей нет. Это вопрос удобства для каждого. Кто-то идет в специализированный магазин, то-то на шрот, а кому-то удобно и выгодно заказывать запчасти через интернет. На вкус и цвет как говориться.

Главное, при совершении покупки не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти — залог долгого их служения. Просите сертификат или гарантийный талон, приобретая у продавца новые детали для починки компрессоров.

В целом ремонт компрессора несложен и его можно произвести, не имея соответствующего опыта или квалификации. Хотя лучше заранее предотвратить поломку, просто ухаживая за техникой.

autodont.ru

Как обслуживать автомобильный компрессор?

У каждого автомобилиста должен всегда присутствовать в транспортном средстве определённый набор приборов и инструментов. К таким необходимым вещам можно отнести и автомобильный компрессор. Много кто накачивал шину автомобильного колеса обычным ручным или ножным насосом. Это непередаваемые ощущения, не правда ли? Только вот совсем не положительные. Поэтому в сегодняшней статье мы поговорим об автомобильных компрессорах для накачки колёс и расскажем, как ухаживать за ними.

Инструкция по чистке компрессора

Правильное и своевременное обслуживание компрессора играет важную роль в его дальнейшей эксплуатации. Мы расскажем Вам далее о том, как правильно чистить компрессор. Внимание! Перед выполнением любых операций по обслуживанию, компрессор необходимо выключить, а из ресивера выпустить воздух.

1. Снимаем защитную решётку.

По правде говоря, толку от неё мало, если Вы не находитесь всё время возле компрессора.

2. Удаляем трубку и далее скручиваем колодку цилиндров.

Для точного определения подходящего размера ключа, нужно стереть краску. Часто случается, что она забивается и не позволяет применить ключ необходимого размера. Первым делом ослабьте все гайки. Если они не поддадутся, тогда затевать дальнейший ремонт не имеет смысла. Если гайки открутились, переходим к отделению всех проводов и головки цилиндра.

3. Осматриваем цилиндры и клапаны.

Клапаны, скорее всего, после длительной эксплуатации будут нуждаться в чистке. В любом случае просто промыть их не будет лишним. Рекомендуем также хорошо почистить поверхность с последующей полировкой. Всё должно быть в идеальном состоянии. Если грязи накопилось не слишком много, тогда можно обойтись и обычной чисткой пластин растворителем. Если не получается всё сразу отмыть и остаются следы сильно въевшихся загрязнений, замочите пластины, пусть они откиснут.

4. Устанавливаем пластины

Даже при условии тщательной очистки с небывалым энтузиазмом всё равно остаются незначительные огрехи. Но это мелочь, ведь пластины и цилиндры остаются достаточно ровными. Пластины рекомендуется усадить на солидол, но (этот вариант может показаться глуповатым и абсурдным, но он действенный) можно смочить их слюной, и прилипнут отлично!

5. Прикрутите клапанную головку

Сначала наживите болты, зафиксировав её, а после закрутите. Систематическая чистка компрессора необходима. Стабильная работа клапанов нарушается, и они не закрываются в нужный момент. В таком случае воздух не выдувается, а гоняется туда и обратно. Часто винят в этом поршни и кольца, но проблема заключается именно в загрязнении. После того как всё собрано обратно, обязательно проверьте, крепко ли всё закрутили.

Как часто менять масло в компрессоре?

1. Замена масла.

Важно знать! Полная замена масла в компрессоре проводится в нагретом состоянии. Отвинтите шурупы, снимите сливную пробку и слейте масло в ёмкость. Закрутите пробку и налейте уже новое масло до максимального уровня. Ни в коем случае не смешивайте разные по типам масла! Не используйте продукцию низкого качества, ведь она не обладает должными смазывающими свойствами. Не утилизируйте отработанное масло путём выливания куда-нибудь под дерево. Для того чтобы его уничтожили или переработали, обратитесь в специализированное предприятие по удалению отходов.

2. Процедуры, которые необходимо выполнять после первых пятидесяти часов работы компрессора.

Проверьте все винтовые крепления, особенно основания и головки, и смените масло.

3. Процедуры, которые необходимо выполнять еженедельно.

Проверка уровня масла. По мере необходимости добавляйте его, никогда не превышая максимальную отметку. Если уровень масла ниже минимального, это может привести к заеданиям и серьёзным повреждениям! Выпускайте конденсат. Для этого откройте кран, расположенный возле ресивера или редуктора давления, если таковой имеется. После закройте кран, как только поймёте, что воздух откачивается.

4. Ежемесячные операции.

Процедуры, которые выполняются каждый месяц или раз в полмесяца, если компрессор часто эксплуатируется в пыльной среде. Снимите фильтр поступающего воздуха и смените его на новый. Можно хорошо очистить старый фильтрующий элемент. Важно! Никогда не включайте компрессор без фильтра всасывания. Твёрдые частицы либо пыль, которые попадают в компрессор, могут сильно повредить его внутренние составляющие.

5. Операции, которые следует проводить два раза в год.

Проведите полную замену масла. Аккуратно очистите все выступающие части компрессора. Это позволит увеличить эффективность охладительной системы, продлевая функциональный период компрессора.

6. Каждые два года следует проводить следующее:

Проверять обратный клапан и менять по необходимости прокладку. Проверять клапаны принятия и отвода воздуха.

Выбор компрессора

Чтобы окончательно определиться с тем, на каком компрессоре остановить свой выбор, нужно тщательно осмотреть снаружи прибор, который вы предварительно выбрали. Если это изделие произведено известной фирмой, которая априори не позволяет опорочить своё имя некачественным товаром. На его корпусе не будет ни осколков, ни трещин, ни слезшей краски, все надписи будут хорошо читаться, а вся конструкция будет крепко собрана.

Остановив свой выбор компрессора на модели с пластиковым корпусом, обязательно убедитесь в том, что корпус негорючий, морозостойкий и ударопрочный. Модели в металлическом корпусе более мощные, они прочнее и надёжнее, чем пластиковые. Шланги для воздуха также выполняются из высококачественной резины и тоже должны быть крепкими и морозостойкими, ведь это очень ответственный системный узел. Он передаёт высокое давление от компрессора в автомобильную шину.

Если этот элемент преждевременно выйдет из строя, тогда он может доставить множество проблем. Штуцер воздушного шланга в лучшем случае должен быть резьбовым, ведь такой способ, которым штуцер крепится к ниппелю – самый надёжный. Есть и другие варианты конструкции штуцеров, такие как быстросъёмный. Порой такой тип бывает гораздо предпочтительней. Латунный штуцер очень стоек к коррозии.

Оптимальная длина компрессорного кабеля составляет 2,5-3 метра. На конце обязательно должен быть надёжный штекер. Обязательно, осуществляя выбор компрессора, осмотрите кабель питания на предмет дефектов и трещин, ведь сила тока, проходящего через него, может доходить до 15 Ампер. Гарантийный срок для автомобильных компрессоров, как правило, составляет один год.

Автомобильные компрессоры негласно разделяют по ценовым категориям. До 20 долларов – компрессоры бытового назначения, которые накачивают колёса «легковушек», надувные лодки, матрасы и мячи. В диапазоне от 20 до 50 долларов – компрессоры более мощные, которые накачивают шины минивэнов, паркетников и даже лёгких грузовиков. В данной категории встречаются устройства, полностью отвечающие требованиям, которые предъявляются к многим автомобильным компрессорам. Качество изделий в данном ценовом сегменте находится на достаточно высоком уровне, а это избавит Вас от мыслей о покупке нового агрегата надолго. В данной категории находятся и серьёзные изделия, при помощи которых можно накачивать колёса грузовиков и больших внедорожников.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Разборка и ремонт китайского автомобильного компрессора

Однажды, у моего шефа автомобильный компрессор  для накачки шин перестал качать. Просто не включается и все тут. Пришлось разбирать. Фирму этого китайского компрессора называть опасно – устрашающе мощный Runway Racing, что в переводе означает приблизительно — полоса для гонок. Интересно, на какие гонки с таким компрессором собрался шеф? В общем, разбираем. Откручиваем четыре шурупа, которые никак не вытаскиваются – от тряски колодцы для них конечно треснули. Внутри видим нехитрую конструкцию – моторчик с редуктором и цилиндр с поршнем. Вроде все припаяно и все на месте. Чтобы вытащить все это нужно открутить еще четыре самореза. Двигатель питается конечно 12 вольтами, модель RS-540A. Но я обалдел, когда нашел на него даже спецификацию – 24000 об/мин без нагрузки – впечатляет. 

Обязательно проверяем все паянные контакты. Всем известно, что пайка при вибрациях различной частоты элементарно отлетает или появляются микротрещины. Но неисправность скрывалась под кембриком провода, приходящего на  переключатель питания. Проводок некоторое время держался на изоляции, но контакта уже не было. В итоге, потянув за него посильнее при разборке компрессора, он отвалился. Припаиваем его на место – флюса и припоя не жалейте – контакт должен быть механически надежным. Проверяем и пропаиваем второй провод и собираем компрессор в обратном порядке. Качает такой компрессор из Китая весьма медленно и шумно. На гонки его лучше не берите – придете последним – это уж точно. Подкачать одно колесо на 1 атм. занимает около 1 минуты.

 Удачного ремонта. Мастер Пайки. Оценить статью: (2 голосов, средний балл: 5,00 из 5) Загрузка...

masterpaiki.ru

Выбираем автомобильный компрессор для подкачки шин

Автомобильный компрессор для подкачки шин в течение последних лет вошел в список необходимых предметов наряду с аптечкой и домкратом, которые водители обязательно возят с собой в машине. Наличие большого ассортимента данного вида устройств, которые предлагают автомагазины, заставляют покупателя подходить к выбору более планомерно и сопоставлять такие факторы как цена, потребительские качества, определяться с типом компрессора и его производительностью.

Как выбрать устройство

Правильно выбрать компрессор для накачки колес возможно, обращая внимание на следующие характеристики устройства:

  1. Производительность агрегата, которую принято измерять в литрах воздуха, перекачиваемых в минуту. При наличии легкового автомобиля с колесами небольших и средних размеров, производительности 40 л/мин. будет достаточно, но для кроссовера или грузовика лучше выбирать более мощный агрегат, с показателем 70 и более л/мин.
  2. Максимальное давление, создаваемое компрессором. Для легкового авто достаточно 2,5 атм. которые в состоянии обеспечить все модели компрессоров. Для более тяжелых транспортных средств более высокий показатель давления дешевые экземпляры не обеспечивают. В этом случае придется выбрать более продвинутое устройство.
  3. При выборе устройства важное значение имеет удобство работы, обусловленное наличием специальных возможностей, к примеру, автоматическое отключение при достижении необходимого давления. Это дает возможность отремонтировать колесо в холодную или ненастную погоду, накачав его, находясь в автомобиле.
  4. Не стоит рассматривать мембранные компрессоры как потенциальную покупку, так как они морально устарели, малопроизводительны, их запчасти ненадежны.
  5. Имеет значение тип установленного на устройстве манометра. Аналоговый менее точный в сравнении с цифровым, к тому же имеющим дополнительно функцию автоотключения.
  6. Цена устройства зависит от реализованных в нем дополнительных функций, которые никак не влияют на работу насоса, но позволяют сделать ремонт колес более комфортным.
  7. При покупке компрессора нужно требовать гарантийный талон, на случай, если произойдет гарантийный случай и потребуется ремонт. Обычно фирма-производитель гарантирует работу изделия течение года и его бесплатный ремонт с заменой вышедшей из строя запчасти до конца обозначенного срока.

Достаточно подробный обзор автомобильных компрессоров

Материалом корпуса цилиндра обязательно должен быть металл с качественной полировкой изнутри, такие запчасти обеспечивают максимальный срок работы компрессора. Корпус из оцинковки или пластика долго не служит.

Краткий обзор российского рынка компрессоров

При покупке автокомпрессора традиционно принято обращать внимание на торговую марку изделия, так как покупателю важна надежность и функциональность устройства, присущая продуктам известных фирм. Чтобы правильно выбрать компрессор, лучше не обращать внимания на дешевую продукцию неизвестных производителей, а рассматривать хорошо себя зарекомендовавшие известные бренды:

АГРЕССОР AGR-30. Представляет собой младшую модель данной фирмы, но способную производить накачивание колес со скоростью 30 л/мин. Компрессор подключается к прикуривателю, в проводе которого предусмотрена установка предохранителя. Устройство рассчитано на 30 мин. непрерывной работы, а в комплекте к нему даны следующие аксессуары:

Цена на прибор составляет около 1400 руб., что приближает его к немногим моделям с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая использование силиконовой смазки и тефлонового кольца на поршне. Из недостатков отмечается отсутствие встроенного светодиодного фонаря, который имеется на следующей модели.

КАЧОК К50. Относится к моделям, оптимальным при использовании на легковых автомобилях. Способен работать без перерыва 20 мин., накачивая воздух со скоростью 30 л/мин. Питается через прикуриватель, и в комплекте имеет:

Несмотря на достаточно высокие результаты производительности, его цена 1459 руб. Модель имеет недостатки в виде короткого несъемного шланга и провода, отсутствия в комплекте фонарика и предохранителя.

Про данный компрессор предлагаем отдельно посмотреть видеообзор

БЕРКУТ R14. Модель имеет стильную сумку для хранения и элегантный дизайн. Оснащена предохранителем и пластиковой ручкой для защиты рук от контакта с горячим корпусом. Подключается через прикуриватель, способна непрерывно работать 20 мин., качая 40 л/мин. Вместе с компрессором поставляются:

Примененное в конструкции фторопластовое поршневое кольцо, как и остальные запчасти, не нуждаются в периодическом смазывании. Цена компрессора около 2350 руб.

Тест данного компрессора в видео ниже

Виды

Автомобильные компрессоры по принципу работы делятся на два вида:

Мембранный, в котором сжатие воздуха производится при помощи движения мембраны, изготовленной из резины. Особенности мембранных компрессоров следующие:

Поршневой. Приводится в действие поршнем, который двигается при помощи кривошипно-шатунного узла. Особенности поршневых устройств следующие:

Основные характеристики устройств

Компрессор для подкачки шин имеет следующие базовые характеристики:

  1. Производительность. Характеризуется способностью перекачивать воздух с определенной скоростью, и выражается в литрах, перекачанных за минуту. При диаметре дисков в автомобиле от 13 до 17”, вполне достаточно показателя до 40 л/мин.
  2. Максимальное давление воздуха, которое может создавать компрессор, выражается в атмосферах. Для легкового автомобиля вполне достаточно 3 атм.
  3. Наличие манометра. Современные модели компрессоров для подкачки колес оснащены приборами, которые различаются по типу – цифровые или аналоговые. Цифровые более точные.
  4. Продолжительность непрерывной работы. В среднем данный показатель составляет 20-30 мин, после чего устройству необходимо остыть.
  5. Способ подключения к электросети. Приборы малой и средней мощности подключаются к прикуривателю или бортовой розетке 12В. Те, которые помощнее, имеют клеммы для подсоединения к аккумулятору, или комбинированное подключение. Отдельные модели могут подключаться к сети 220В.
  6. Длина шнура подключения питания и воздушного шланга. Данная характеристика определяет удобство доступа ко всем колесам. Как правило, для машины среднего класса хватает 3-4 м провода и до 1,5 м шланга.

Какие бывают дополнительные опции

Кроме основных параметров, компрессор оснащают дополнительными опциями, которые не влияют на работу устройства, но делают его использование более комфортным. К таким опциям относятся следующие:

  1. Набор насадок на шланг, обеспечивающих накачивание надувных матрасов, колес велосипедов, мячей, лодок, или мелкий ремонт, связанный с продуванием сжатым воздухом.
  2. Клапан-дефлятор, сбрасывающий лишнее давление.
  3. Фонарик, иногда укомплектованный светофильтрами, и сигнализацией.
  4. Возможность установки необходимого уровня давления.
  5. Фильтр, предохраняющий от шума и воздушный фильтр.

Наиболее актуальные и полезные функции

Дополнительные возможности, предусмотренные в автомобильном компрессоре, часто помогают водителю не только комфортно производить ремонт или обслуживание колес, но бывают полезны и в других жизненных обстоятельствах. К таким функциям относятся:

  1. Автоматическое отключение при перегреве. Встроенное термореле выключит двигатель устройства при достижении температурой корпуса критического значения, предотвращая преждевременную поломку.
  2. Клапан для стравливания. С его помощью удобно снизить лишнее давление в шинах до необходимого значения при езде по песку, грязи или гололеду.
  3. Встроенный фонарик, решающий проблему слабой видимости при темноте или в условиях недостаточного освещения.
  4. Функция откачки воздуха. Полезна людям, ведущим активный образ жизни, помогая быстро удалить воздух из матраса или лодки, чтобы компактно их упаковать в багажник.

На некоторых моделях в компрессор встроена аккумуляторная батарея, заряжающаяся от сети 220В. В автономном режиме такое устройство способно накачать 2 или 3 автомобильные шины.

Выбирая автомобильный компрессор, не следует пытаться сэкономить на устройстве с некачественной сборкой, так как цена надежного прибора очень низкой быть не может. Но и переплачивать за электрический насос нецелесообразно. Лучший вариант — это приобретение устройства в среднем ценовом диапазоне с необходимым количеством дополнительных опций, котором максимально сбалансированы цена и качество товара.

Поделиться:

Нет комментариев

generatorexperts.ru

Узнаем, какой автомобильный компрессор лучше?

Уход за автомобилем связан с постоянным контролем состояния его частей и систем. Одним из важных показателей, за которым нужно постоянно следить – это давление в шинах. Периодически подкачивать колеса своими руками при помощи автокомпрессора намного удобнее и дешевле, чем заезжать на СТО и заправки. Большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой – как выбрать автомобильный компрессор хорошего качества по приемлемой цене. Для этого нужно знать основные параметры устройства, отвечающие за его производительность и долговечность.

Преимущества контроля давления в шинах авто

Каждый автомобиль в зависимости от модели имеет колеса предусмотренной размерности, которую нужно обязательно соблюдать. Для них автопроизводитель указывает рекомендуемое рабочее давление, которое должно поддерживаться и контролироваться. Это позволяет не только улучшить износостойкость резины и курсовую устойчивость, но и более экономно расходовать топливо. Правильно отрегулированное давление повысит комфорт и безопасность управления машиной, поможет избежать деформации боковины шины и износа протектора.

Недостаточное или неправильно распределенное давление ухудшит сцепление с дорогой, ускорит деформации вплоть до разрыва покрышки, при этом основная нагрузка придется на ее центральную часть. Повышенное давление уменьшит устойчивость авто при движении, ухудшит качество управления и повысит тормозной путь, создав риск ДТП.

Лучше всего контролировать давление своими руками при помощи автомобильных компрессоров.

Виды компрессоров, их сильные и слабые стороны

Автомобильные компрессоры делятся на 2 вида:

Поршневые. Выполняют функцию накачки воздуха за счет поршня, приводящегося в движение кривошипно-шатунным узлом. Управляет насосом электродвигатель компрессора, который питается от аккумулятора или электросети автомобиля. Главными достоинствами этого вида устройств являются следующие:

Недостатки поршневых моделей следующие:

Мембранные. Главную задачу – нагнетание воздуха, выполняет резиновая мембрана за счет поступательных движений. Преимущества таких устройств заключаются в следующем:

Главные недостатки мембранной конструкции следующие:

Считается, что поршневые устройства более производительны относительно мембранных, и создают большее давление, но данный показатель больше зависит от модели изделия. Что касается поршневых насосов, лучшие показатели будут у тех, в которых вал напрямую соединен через шатун с поршнем, а не через пластиковые переходники.

Дополнительные опции

Помимо основных функций компрессора, производитель часто оснащает устройство дополнительными, задача которых – обеспечение более комфортной работы человека при подкачке колес своими руками. Данные опции напрямую влияют и на рейтинг устройства среди автолюбителей. Особого внимания заслуживают следующие:

  1. Автоотключение при перегреве – самая востребованная и нужная функция. Позволяет продлить срок службы компрессора за счет срабатывания термо реле при достижении критической температуры.
  2. Клапан для стравливания давления. Удобная опция при необходимости выезда на снег или грунтовку.
  3. Пригодится при использовании компрессора для упаковывания надувного матраса или лодки.
  4. Фонарик. Встроенный осветительный прибор всегда пригодится во время подкачки в темное время суток.
При необходимости полной накачки шин, при работе автокомпрессора нужно запускать мотор, чтобы уровень заряда АКБ не опустился ниже нормы, так как датчики, выключающие компрессор при падении напряжения, у подобных устройств практически не встречаются.

Предлагаем посмотреть обзор на один из компрессоров, к которому мы еще вернемся позднее

Как выбрать?

Среди представленного широкого ассортимента компрессоров в автомагазине, выбрать лучший вариант можно, рассматривая товар точки зрения характеристик устройства и удобства процесса накачки шин своими руками. Также имеет значение и рейтинг модели среди автолюбителей. Перед тем, как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, нужно смотреть на следующие показатели:

  1. Производительность. Представляет собой основной показатель для устройств по накачке колес, измеряется в литрах в мин. Так, при накачке колеса с диском «13» или «14» вполне достаточно устройства, выдающего до 40 л/мин. Владельцу большого внедорожника или грузовика следует приобретать компрессор мощнее, способного накачивать до 70 л/мин.
  2. Давление. Большинство современных моделей компрессоров выдают максимальное давление до 8 атм. При этом недобросовестные производители могут это значение завышать.
  3. Манометр. Компрессор часто оснащают манометром одного из двух видов – стрелочным или цифровым. Они различаются классом точности, который варьируется от 0,2 до 4. Дешевые модели имеют приборы, точностью не ниже 2,0. По степени удобства и точности цифровые манометры лучше аналоговых: это проявляется в возможности проконтролировать давление «до сотых», а также использовать функцию автоматической остановки при достижении давлением заданного уровня. Следует обратить внимание и на точность градуировки шкалы.
  4. Единицы измерения. Неопытные люди могут выбирать компрессор, не обращая внимания на единицы измерения шкалы манометра, которая может указываться в атмосферах, Паскалях, барах, или кг/см2. Лучше останавливать выбор на наиболее часто встречающейся единице измерения – кол-ве атмосфер.
  5. Питание. Компрессоры могут работать от встроенного аккумулятора, что удобно при невозможности подключиться к АКБ или сети автомобиля, но своего им заряда хватит максимум на подкачку 1-3 колес, исходя из их размера. Те, которые встроенным АКБ не оборудованы, работают от прикуривателя авто, или при повышенной мощности подключаются к аккумулятору машины при помощи клемм.
  6. Длина шнура питания. Данная опция достаточно важна, так как предусматривает легкий доступ автокомпрессора ко всем колесам машины. Выбирая устройство, нужно учитывать габариты авто.

Обзор моделей

Автолюбителям, выбирающим компрессор для подкачки шин, следует обратить внимание на следующие модели, которые достаточно качественны, и имеют приемлемую цену:

Начнем с модели фирмы Качок

  1. Качок К50 LED. Отечественный компрессор имеющий высокий рейтинг в среде автолюбителей. Работает от прикуривателя, создает давление 7 кг/м2, способен непрерывно работать в течение 30 мин. Оборудован светодиодным фонарем и спусковым клапаном. Дополнительно в комплекте присутствует набор насадок. Цена 1120 руб.
  2. Challenger CHX-313. Производится в Китае. Мощность устройства – 500 Вт, что позволяет его использовать для накачки шин больших размеров. Питается от прикуривателя, создает давление 10 атм., имеет производительность 150 л/мин. Имеет встроенный датчик перегрева и фильтр для воздуха. Цена 1600 руб.
  3. Voin VP-610. Производится в Англии, питается от аккумулятора, к которому подсоединяется «крокодилами». Имеет мощность 500 Вт, создает давление 10 кг/см2. Оснащен влагозащитным корпусом и цифровым манометром, хранится во влагостойкой сумке. Цена 1700 руб.
  4. Berkut R15. Отечественный аппарат, работающий от прикуривателя. Имеет производительность 40 л/мин, создает давление 10 атм., поставляется вместе с набором насадок и шлангом-удлинителем. Цена 3700 руб.
  5. Vitol KA-T12181. Работает от автомобильного аккумулятора, создает давление 10 атм., качает 39 л/мин, имеет защиту от перегрева, фонарик, набор насадок и сумку для хранения. Цена 2100 руб.
  6. VOIN VL-575. Автокомпрессор, питающийся от прикуривателя, создает давление 10 атм., имеет производительность 40 л/мин, оборудован встроенным фонариком и манометром, комплектуется сумкой для хранения. Цена 2400 руб.
  7. Einhell 12/250. Немецкий аппарат, работающий от прикуривателя, имеет манометр, шланг с быстро фиксирующимися наконечниками и набором насадок. Изготовлен в виде компактного коробка с ручкой. Благодаря низкой цене и неплохому качеству, имеет высокий рейтинг у автовладельцев. Цена 600 руб.

Предлагаем посмотреть обзор на модель фирмы VOIN, про который говорилось чуть ранее

Выбирая компрессор для авто, нужно рассматривать варианты только поршневых устройств, которые более производительны и современны.

Среди них лучше остановиться на моделях известных фирм, а также тех экземплярах, которые имеют хороший рейтинг в среде автолюбителей. Сам компрессор должен обладать достаточной производительностью для конкретного размера шин, подходить по способу питания и включать в себя необходимые дополнительные опции, делающие устройство особенно удобным в использовании.

Поделиться:

Нет комментариев

generatorexperts.ru


Смотрите также