Ремонт дневных ходовых огней


Как подарить дневным ходовым огням автомобиля новую жизнь?

На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.

Перегоревший диод на ДХО авто

Почему перегорают дневные ходовые огни:

  1. Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
  2. В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
  3. Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).

Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней

Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.

Ремонт ДХО производится следующим образом:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации. Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля. Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном. Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы.
  2. На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять. Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту.
  3. Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость. Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту.
  4. Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить. Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе.
  5. Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

1. Комплект ДХО Airline ADRL-1W20-03 (цена — около 3 тысяч рублей)
2. Комплект SHO-ME DRL 523 (цена — примерно 6800 рублей) 3. Один из наиболее доступных вариантов ДХО — Орион DRL-SM-8 (цена — около 600 рублей)

Видео «Как правильно перепаять диоды в домашних условиях?»

Более наглядная инструкция по ремонту светодиодных источников света со всеми нюансами приведена на видео ниже (автор ролика — Егор Блинов).

 Загрузка ...

AvtoZam.com

Ремонт ДХО

Дневные ходовые огни – это неотъемлемая часть каждого автомобиля, которая используется постоянно и должна быть в отличном состоянии. Но, как и другие элементы или же устройства, со временем с ДХО могут возникнуть проблемы, которые необходимо срочно устранять. Чаще всего проблемы с ДХО – это перегорание светодиода, то есть лампочки, которая обеспечивает свечение. Такому больше подвергаются китайские недорогие ДХО, хотя и немецкие высококачественные модели также могут столкнуться с такой неприятностью.

Поэтому, чтобы не выбрасывать устройство, необходимо знать, как сделать ремонт ДХО, а точнее, как производится замена лампы ходовых огней. Процесс обновления дневных огней проходит в 3 этапа: вскрытие, ремонт и сборка.

Вскрытие ДХО

Для того чтобы вскрыть сами модули ДХО необходимо сразу их снять с автомобиля. Сделать это можно только тогда, когда вы демонтируете ДХО с автомобиля. Необходимо разобрать бампер, а затем они легко снимаются. После аккуратно снять стекло, в некоторых снимается легко, поскольку герметик плохо держится, а для других моделей может понадобиться даже промышленный фен, чтобы размягчить его. После этого необходимо снять плату с корпуса ДХО, на которой прикреплены диоды.

После того, как был произведен демонтаж и вскрытие модулей, можно начинать проводить непосредственно ремонт дневных ходовых огней. Первый этап, который вы можете произвести – это зачистить корпус и платы устройства, устранив герметик. Далее необходимо точно определить светодиоды, которые необходимо подвергнуть замене. Для этого к каждой лампе подключают три батарейки ААА. Некоторые диоды могут быть не одно-чипованные, а двух-чипованные, поэтому если один из них не горит – значит, и его можно подвергнуть замене. После выявления перегоревших ламп можно приступать к их замене.

Стоит отметить, что светодиоды, которые заменяются, называются эмиттерами и приобрести их можно на любом радиорынке, где, к тому же, следует купить и термопасту. Уберите старые диоды и припаяйте на их место новые эмиттеры. Также, раз уж модуль фонарей был разобран, можно зашлифовать поверхность корпуса, если, конечно, она у вас зернистая. Такой процесс позволит обеспечить лучший контакт диодам, а, соответственно, более стабильное свечение. Затем нанесите ровным слоем качественную термопасту.

Сборка ДХО

После того, как термопаста была нанесена на корпус, можно устанавливать плату, причем, нужно хорошо ее прижать, дабы устранить отклеивание. Можно немного ее подвигать, чтобы равномерно распределить термопасту по поверхности корпуса и платы. Стоит отметить, что если на вашем ДХО есть специальные отверстия для винтов, то лучше зафиксировать плату и ими. Поскольку вы нанесли новую термопасту, то светодиоды будут охлаждаться лучше и быстрее, а соответственно в ближайшем будущем проблема с разборкой и заменой ламп вас не будет беспокоить. Теперь необходимо на тот же герметик посадить стекло и закрутить винтиками, если таковые имеются. В желобок, который находится по периметру модуля, необходимо поместить большой слой герметика, чтобы в будущем не допустить пропуска вовнутрь влаги или же пыли. Также, для безопасности можно произвести и герметизацию провода на корпусе, раз уж вы разобрали модуль и сняли его с авто. После того как герметик подсохнет, можно ставить ваш обновленный модуль обратно. На этом ремонт ходовых огней завершен. Проверяйте работу ДХО и наслаждайтесь качественным светом и безопасностью на дороге.

xenon-lampa.ru

Светлый угол - светодиоды

Освещаем наш любимый пепелац

grafix1 » 09 июл 2012, 18:50

Потратился на ДХО, филипсов нигде не нашел, но контора которая "профессионально " занимается диодами в авто рекомендовала эти... гарантия месяц... на 32 день использования перестали светится 3 диода, на 35 потухли еще 2 (это на одном из ДХО, второй пока работает)... вообщем выкидывать по 2500р каждый месяц для семейного бюджета не посильно, поэтому решил отремонтировать...прозвон тестером показал, что вылетел средний (третий) диод, остальные вроде живы(светятся тускло при подключении тестера)в том же "профессиональном" магазине посоветовали поставить стабилизатор L7812 за 150р поможет?сопротивление R4 судя по всему умерло, наверное из за него перестали работать 4 и 5 диоды, 3 возможно от перегрева умер, он по центру не прижимается, и термопасты там маловато было...ток, если верить тестеру, 840ма на не заведенном авто (12.2в) и 760 на заведенном ( 14,5в)сильно прошу не ругать, я совсем новичок... тестер и паяльник пару раз в руках держал, закон ома помню, но на практике не применял...подскажите как модернизировать схему, чтобы работала нормально...
grafix1 Светлячок   Сообщений: 9Зарегистрирован: 09 июл 2012, 17:52Откуда: Томск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Батяня » 09 июл 2012, 23:50

Похоже, у Вас стоят одноватники, на них придется раскошелиться...У меня подобная ситуация случилась -- потухла полностью одна фара ДХО. После разборки оказалось, что светики были подключены последовательно (все 5 штук), один приказал долго жить, вот остальные и потухли...Вышел из положения особо не напрягаясь -- заменил "эмитер" на 5730-1, поначалу думал, что будет разница в свечении, оказалось напрасно волновался. Уже вторую неделю все ОК...В Вашей ситуации малость по-другому...Вместе с ДХО никакая коробочка в комплекте не шла случайно? Я имею в виду типа стабилизатора напряжения или тока?

Батяня Светодиод   Сообщений: 223Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 18:19Откуда: г.Ясный Оренбургская обл. Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 2 раз.

Romsik » 09 июл 2012, 23:50

Непонятно что сгорело кроме резистора и светодиода ? Микросхема драйвера жива? Если жива то меняй светодиод и резистор , всё протермопасть и всё . А 7812 не ставь толку не будет никакого . Резистор скорее всего низкоомный стоит впослед диодов. По схеме у тебя скорее всего повышаюшии преобразователь степ ап. или схема типа сепик . В общем твоим диодам нужно около 15 вольт , так как они цепочкой включены. схема импульсного преобразователя делает из твоих бортовых 11-14 вольт - делает около 15 в со стабилизацией по току - задаётся ток низкоомным резистором который прогорел. померь его на живой ДХО и впаяй такой же в згоревшии . он низкоомный смд - такие можно купить в радиомагазинах или выпаять с видюх или материнок сгоревших. Чем меньше его значение тем больше ток в цепи диодов. Подобрав его можешь уменьшить яркость и нагрев и надёжность сжемы - тогда увеличивай его в два раза вобоих ДХО. Если сгорела микруха драйвера она у тебя вроде пятиногая то такую надо найти купить или заказать , или менять на неполный аналог типа MC34063 - но тогда придётся резать дорожки лепить проводочки А то и плату новую травить под весь корпус и светодиоды ,но сделать можно всё было бы желание , а вообще дорого взял = цена им штука ну полторы если не хелла и нен филипс. Советую найти даташит на свою микруху и всё станет понятно , какая нога куда и зачем. дерзай.!!

Romsik Торшер   Сообщений: 41Зарегистрирован: 28 янв 2012, 01:30Откуда: Ставропольский край , г.Изобильный Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 7 раз.

19jurij72 » 09 июл 2012, 23:56

Да, профессионализм прет со всех щелей... 19jurij72 Искра знания   Сообщений: 809Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:27Откуда: ст.Лихая Ростовской обл. Благодарил (а): 26 раз. Поблагодарили: 28 раз.

Romsik » 09 июл 2012, 23:58

Одноватники не такие уж и дорогие. Можно сразу и десять одиннадцать взять и все поменять чтоб оттенок один у всех был. Но вначале запусти всё и почини хотябы заменив резистор справа и диод сгоревшии. Я похожую ченил - вода попала всё окислилось и стало тускло мерцать - помыл спиртом посушил пропаял , покрыл всё лаком , подобрал резюки чтоб одинаково горели фары и не грелись сильно и стёкла на силикон посадил, хозяид доволен как слон - до сих пор пиво сука несёт уже полгода ездит по городу и кайфует.

Romsik Торшер   Сообщений: 41Зарегистрирован: 28 янв 2012, 01:30Откуда: Ставропольский край , г.Изобильный Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 7 раз.

Romsik » 09 июл 2012, 23:58

Мы ждём твоего дельного совета.....Юрий....Кстати вопрос к Графиксу - не вижу на схеме дросселль-катушку , может она с той стороны платы , а где электролиты? Дросель где?

Коробочки думаю у него в комплекте нет , всё тут на плате ДХО. А в разьёме плюс минус и ближний от машины чтоб глушить ночью.

Romsik Торшер   Сообщений: 41Зарегистрирован: 28 янв 2012, 01:30Откуда: Ставропольский край , г.Изобильный Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 7 раз.

Romsik » 10 июл 2012, 00:52

Всё точно так как я и предпологал , простите слеповат. Кстати ток который ты замерял до схемы преобразования охрененно большой для этих светиков , померь в разрыве цепи диодов т е после преобразования больше 350 мА там быть не желательно.

Romsik Торшер   Сообщений: 41Зарегистрирован: 28 янв 2012, 01:30Откуда: Ставропольский край , г.Изобильный Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 7 раз.

ilkose » 10 июл 2012, 00:54

Такие же от прошлого хозяина машины переделывал (в барнауле за тыщу кстати такие можно найти), там два драйвера одинаковых, ток был 320, поднял до 440 вроде, заменой токозадающего резистора.

ilkose Scio me nihil scire   Сообщений: 2150Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37Откуда: Новоалтайск Благодарил (а): 46 раз. Поблагодарили: 85 раз.

vlad54 » 10 июл 2012, 02:12

Ремонтировал такие ставил 2 драйвера 12 вольт 3Х1ватт(типа MR16), на один подключал 3 диода, на второй драйвер 2 диода Перед тем как делать все деталюшки старого драйвера надо выкусить (выпаять) vlad54 Искра знания   Сообщений: 860Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:28Откуда: г. Хабаровск Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 14 раз.

grafix1 » 10 июл 2012, 08:13

спасибо всем за ответы-- я писал, что сначала потухли 3 диода(видимо из-за того,что один перегорел) а потом еще 2 видимо из за резистора...--драйвер тут РТ4115 как он вообще? нормальный?-- на какой номинал поменять поменять R4? как узнать какой нужен?-- по цене, знаю что переплатил, но это самое путнее, что в продаже смог найти, хоть более менее корпус и диоды...-- как проверить драйвер рабочий или нет? подключить питание и померить напругу? Есть ли смысл реанимировать старую схему? может слепить новую? попроще? третий провод мне не нужен, у меня питание и так отключается при включении ближнего, так что от платы требуется только стабильная работа и писец... может снизить напряжение? чтобы сильно не грелась? пусть потусклее светит...

ну и главное на такие диоды сколько нужно? 3-3.5в?

grafix1 Светлячок   Сообщений: 9Зарегистрирован: 09 июл 2012, 17:52Откуда: Томск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

soyer » 10 июл 2012, 08:33

grafix1 писал(а):Потратился на ДХО,....

У таких фонариков две беды.Частенько выходят светодиоды от перегрева. Действительно, они плохо прижаты и перед установкой лучше сразу их разобрать и собрать как надо, возможно добавить термопасты.

А еще, ввиду особенностей повышающего драйвера, при повышении входного напряжения, до уровня сравнимого с номинальным напряжением на светодиодах, он перестает стабилизировать ток. Т.е. например, если 5 диодам, при токе 0,35 А, нужно 15 вольт, а входное 16, то все эти 16 вольт пойдут в нагрузку. При этом, ток на диодах, уже будет намного больше. Защититься от этого можно стабилизатором 7812 или чем то типа этого http://alled.ru/mz-1.html.

Yes I think to myself... what a wonderful world...

soyer Scio me nihil scire   Сообщений: 1896Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:15Откуда: г. Барнаул Благодарил (а): 58 раз. Поблагодарили: 191 раз.

soyer » 10 июл 2012, 08:45

grafix1 писал(а):Есть ли смысл реанимировать старую схему? может слепить новую? попроще? т может снизить напряжение? чтобы сильно не грелась? пусть потусклее светит...

ну и главное на такие диоды сколько нужно? 3-3.5в?

ИМХО, проще слепить новую схему.

Недавно делал такой девайс. По входу модуль МЗ-1, а дальше две параллельные цепочки 3 и 2 диода со своими резисторами (диоды эти http://alled.ru/hk6-middle-power-led.html). Ток выбрал в каждой цепочке по 100мА. Одного МЗ-1 хватило на две фары по 5 диодов. Получился недорогой и надежный вариант.

Yes I think to myself... what a wonderful world...

soyer Scio me nihil scire   Сообщений: 1896Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:15Откуда: г. Барнаул Благодарил (а): 58 раз. Поблагодарили: 191 раз.

grafix1 » 10 июл 2012, 12:01

так все таки драйвер РТ4115 повышающий? сейчас подал напряжение, тестером посмотрел, на диодах 12.6в и похоже схема как раз 3+2 со своими резисторами...я все таки склоняюсь к тому, чтобы старую схему полностью удалить, на вход поставить L7812(просто он уже есть) и подключить 3+резистор и 2+ резистор на небольшой ток, скажем 300ма

grafix1 Светлячок   Сообщений: 9Зарегистрирован: 09 июл 2012, 17:52Откуда: Томск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

grafix1 » 10 июл 2012, 12:05

и если ставить Л7812 его одного достаточно или нужно кондер на входе и на выходе? думал оставить диод от старой схемы сс14 на входе..

grafix1 Светлячок   Сообщений: 9Зарегистрирован: 09 июл 2012, 17:52Откуда: Томск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: БАЛАБОЛ, adapter, Aleksandr_A, AlenaRag, alex_qwerty, Alexa [Bot], alexber, alexbor15, AlexS, Altyc, arkan28, АК, Андрей Пелевин, Bing [Bot], Brumor, BVlad, сергей315, cesta, comrad, Cromulus, crw9020, Светочъ, Старче, Denis_stroyplast, DewayneSmone, divian, DmitriyS, DNL, dua3, ekssist, Exabot [Bot], fivin07, ForwardEnergy, Gench, Google [Bot], Google Feedfetcher, htscooter, ivanjiang, kentik, kollega, kulibin, led19, LEDGROUP, ledintero, Ledsvet2017, legamax, Litesvet.ru, Luch_sveta, mailru, Majestic-12 [Bot], MAQ, Michail, mnv, Nastya, Nitro, oleg7138, olegbr, optomled, pash_, Pavel Mirleda, PMZ, polisty, recolt, Sakoch, Sega_ekb66, sergey174, sibec, skaarjj, SotM, super_puper, svetok, TD_Elura, TDConsource, tio, Tochka 142ru., Valletos, vlad54, Vladimir-city, VladLed, vovansk, voxy, vvv, Yahoo [Bot], yarik, Zadnitca, zeC, zhilevich, Пашка177, ИсточникСвета, Игорь Владимирович, ИВАH, Мистер Пейн, НеАйс, низя, энергосбережение19, Яндексбот



ledway.ru

Ремонт дневных ходовых огней Hyundai Santa Fe III DM

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

В этой статье описан ремонт ДХО Санта Фе. Огни дневного света расположены в противотуманной фаре. Часто случается, что некоторые диоды перестают гореть. Регламент предполагает, что в таком случае фару необходимо заменить полностью. Но новая фара в сборе очень дорога и можно рассмотреть вариант ее ремонта. Причиной потухших диодов обычно являются повреждения платы, которая отвечает за их работу либо сами диоды. Если Вы обладаете необходимыми навыками в работе с электроникой, таким ремонтом можно сэкономить очень значительную сумму денег.

В статье использованы изображения разных вариантов противотуманной фары, с одной или двумя лампами (разные каталожные номера фар отображены в списке выше). Общий ход действий для них одинаков. Правая и левая фары ремонтируются одинаково.

1. Отключите провод клеммы "минус" аккумулятора.

2. Снимите передний бампер и демонтируйте с него противотуманные фары Хендай Санта Фе.

3. Извлеките лампы из противотуманной фары.

4. Снимите пластиковый черный кронштейн с фары и поместите ее в картонную коробку, в которой предварительно сделайте отверстие для фена.

5. Вставьте фен в отверстие и нагревайте фару примерно 10 минут.

Примечание:

Фара нагреется и будет горячей. Чтобы не обжечь руки, рекомендуется одеть тканевые перчатки и разбирать нагретую фару в них.

6. С помощью плоской отвертки располовиньте фару отщелкивая защелки по всему периметру и оттягивая корпус фары.

Защелки фары ПТФ Санта Фе.

Примечание:

Будьте осторожны с пластиковыми защелками. Не отжимайте их слишком сильно, чтобы не обломать.

6. Открутите и извлеките рамку ДХО.

7. Открутите плату управления диодным светом (крепится на двух винтах).

8. Проверьте тестером напряжения на элементах платы, драйвере и диодах.

9. Если обнаружено, что перегорели резисторы, то замените их новыми.

Примечание:

На плате установлены резисторы номиналом 4.7 Ом. Они сильно нагреваются и перегорают. Можно припаять сменные резисторы номиналом 2.7 Ом (0.025А). Они не будут перегреваться и лампы будут светить не хуже, чем с базовыми резисторами.

10. Если какие-то из диодов показывают короткое замыкание - замените перегоревшие светодиоды.

11. В случае перегорания, замените диодный драйвер (подходит на 10 Вт).

12. Поместите драйвер в термоусадку.

13. Подключите все элементы и проверьте работоспособность огней ДХО.

14. Закрепите новый драйвер под алюминиевый профиль.

15. Прикрутите плату на место.

16. Закрепите рамку светодидов ДХО в корпусе фары.

16. Нагрейте герметик фары феном, склейте половинки фары и зажмите их защелками.

Примечание:

Лучше нагрейте старый герметик и плоской отверткой удалите его, а после этого нанесите слой нового герметика.

Слой нового герметика

Работающие огни ДХО после сборки фары

17. Установите фару в бампер, соберите и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

Источник: http://carpedia.club/​

[email protected]

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club

Ремонт контроллера (платы) дневных ходовых огней Kia Cee'd JD

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Многие сталкиваются с проблемой неработающего ДХО Киа Сид. Реснички на Киа Сид могут работать некорректно и не на всех режимах. Вся проблема в контроллерах (платах), которые отвечают за ДХО внутри фар. У родных плат температурный режим не имеет запаса относительно рабочих температур в фаре. Из-за алюминиевой подложки платы и перегрева — лопаются контакт и/или отпадает пайка. В этой статье вы узнаете как произвести ремонт ДХО Киа Сид путем ремонта имеющейся штатной платы управления лампами ДОХ или изготовлением собственной. Альтернативным решением данной проблемы может быть только замена фары полностью.

1. Отключите клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

2. Снимите передние фары.

3. Извлеките лампы из передней фары.

4. Паяльником (или дрелью) сделайте два отверстия в фаре над винтами платы.

Места для отверстий.

3. Открутите крепление платы (крепление платы на двух винтах).

4. Плоской отверткой нажмите на язычок колодки проводов ДХО и отстегните колодку от платы.

5. Извлеките плату через отверстие лампы ближнего света.

Примечание:

Осмотрите плату через лупу на наличие трещин в пайке. Перед работой по перепайке платы нужно ее хорошо прогреть (плата из алюминия толщиной в 4 мм). Возьмите фен для пайки микросхем, прогревайте и сразу паяйте.

6. Обведенная область имеет микротрещину в пайке. Прогрейте и пропаяйте.

7. На другой плате отпал "зуб-перемычка" в виде нулевого сопротивления (треснул припой и он отпал). Процедура аналогичная п.6.

Припаянный резистор

Примечание:

Если плата в совсем плохом состоянии, а перепайка этой же платы не кажется надежным долговременным решением, то можно поступить более радикально и заменить плату полностью изготовив ее собственноручно. Пример самодельной платы и необходимые схемы приведены внизу статьи.

8. Покройте отремонтированные платы цапонлаком для большей защищенности схем и элементов.

9. Установите и прикрутите плату в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Выпрямите хвостик питания платы и за него затолкайте плату обратно.

10. Запаяйте отверстия на корпусе фары.

Запаянные отверстия на корпусе фары.

11. Установите фары в порядке, обратном снятию.

Изготовление платы ДХО Киа Сид

Плата делается без разъёмов. Их нужно будет спаять с оригинальных плат и перенести на новые платы.

Для этого рекомендуется использовать паяльный фен на 320-350 градусах, предварительно прогревая плату снизу. Затем быстро перенести фен на верхнюю сторону платы на разъём и снять его пинцетом. Так пластик не портится.

Предупреждение:

Плату руками держать нельзя. Необходимо использовать пинцет, "Третью руку", либо что-то подобное.

Примечание:

В случае наличия только паяльника, как вариант для разогрева платы, можно попробовать использовать разогретый утюг. Положить плату на него и осторожно снимать тем же пинцетом.

Кроме самой пайки платы необходима также ее прошивка, архив с которой размещен здесь.

Рекомендованная версия платы: ATTiny13. Рекомендованная прошивка: tiny13_without_soft-start_with_pause.hex

Отличия между оригинальным драйвером платы и изготовленым:

Вид спереди самостоятельно изготовленной платы ДХО

Вид сзади самостоятельно изготовленной платы ДХО

Схема печатной платы для изготовления платы ДХО

Схема элементов платы ДХО

Разъем на плате MOLEX 502352-0400

В статье не хватает:

Источник: http://carpedia.club/

[email protected]

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club

Установка дневных ходовых огней

После принятия закона об использовании дневных ходовых огней (ДХО) при движении в обязательном порядке, большинство автомобилистов «подсуетились» над тем, чтобы данные атрибуты были установлены на их транспортных средствах. Принятие такого закона – это решение повысить безопасность на дорогах автомагистралей и крупных населенных пунктов.

Владеть информацией о том, как выполняется установка дневных ходовых огней, должен каждый автомобилист. Выполнение данной процедуры на самом деле не такое сложное, как покажется изначально. Правильный подход и соблюдение инструкций поможет вам избежать распространенных ошибок и сэкономить много времени и нервов.

Основная задача ДХО – это обеспечение оптимальной видимости автомобиля для других водителей. Помимо обозначающей функции они играют роль элемента дизайна, что развязывает руки любителям автомобильного тюнинга.

Главные преимущества

Основные цвета светодиодных огней, используемых водителями – это ярко-голубой или белый. Достоинство такой окраски заключается в хорошей освещенности и экономичности.

Виды дневных ходовых огней

Передние излучатели фонарей в отличие от обыкновенных фар, являют собой специальные устройства промышленного производства. Они обладают многими преимуществами, например: снижение расхода топлива и экономия заряда АКБ. Монтаж ДХО не вызывает никаких трудностей.

Несколько требований

Выполняя установку, необходимо соблюдать некоторые требования ГОСТа. Это позволит вам монтировать дневные огни без неприятных последствия и проблем.

ГОСТовские требования при установке ДХО

Что вам нужно знать при установке:

Процедура установки

Устройство ДХО

Включение огней вместе с запуском двигателя говорит о том, что установка была выполнена правильно, согласно со всеми инструкциями. Некоторые водителя отдают предпочтение установке дополнительного тумблера, отвечающего за включение и отключение системы.

Главное – начать

Известная фраза Горбачева как ничто другое помогает с мотивацией на достижение конкретной цели. Началом нашего процесса установки является приобретение необходимых ходовых огней в магазине автозапчастей. Существует много разных производителей и еще больше моделей, так что неопытный человек легко может запутаться. В таком случае лучше обратиться к продавцу или консультанту. Большинство производимых огней отвечают всем ГОСТовским стандартам и готовы к последующей установке.

Подходя к выполнению процедуры, автомобилисты должны учитывать определенные требования:

Установочный комплект ДХО

Место установки будет зависеть от блока (имеется в виду его размер и форма), но проблем это не создает, поскольку независимо от формы (прямоугольной или овальной), размеры блока небольшие. Рассматривая основные и «любимые» места для установки излучателей, нельзя не упомянуть воздухозаборник и бампер, где чаще всего автомобилисты ставят светодиоды.

Выполняем установку пошагово

Это руководство объясняет, как выполнить установку универсальных светодиодных фар дневного света на любом транспортном средстве. Установка довольно простая, нужно лишь уделить этой процедуре немного времени.

Шаг 1. Вставьте провод в кронштейн.

Начинаем процедуру установки

Шаг 2. Установите кронштейн. Поскольку это универсальные фонари дневного света, вы можете установить их в любом месте, которое вам импонирует. Чаще всего выбирают место в нижней части бампера.

Чаще всего выбирают место на бампере

Шаг 3. После установки кронштейна, вы можете зафиксировать дневные ходовые огни на кронштейн.

Аккуратно прикрепите фонарь

Шаг 4. После того, как вы установите ДХО с помощью кронштейна, соедините провода и проложите их около коробки аккумулятора / предохранителя.

Выполняем соединение проводов

Шаг 5. Используйте пластиковые хомутики, чтобы закрепить провод вдоль бампера. При желании можете выбрать другой «проводной путь».

Надежно закрепите провод при помощи хомутов

Шаг 6. Найдите ACC на вашем блоке предохранителей, и нажмите там красный провод. Вы можете найти местоположение предохранителя ACC с помощью электронного счетчика, зажимая черный провод к «минусу» аккумуляторной батареи. Вставьте ручку тестера в блок предохранителей в любой незанятый слот и запомните места, где ручка тестера не загорается. Запустите двигатель и проверьте слоты, которые не освещают. Найдите место, которое светится только при работающем двигателе. Это место ACC.

Используйте специальный тестер для поиска

В основном, когда двигатель включен, загорается индикатор. Когда двигатель выключен, индикатор, соответственно, тоже выключен.

Шаг 7. После того, как вы нашли местоположение ACC, вы можете прижать красный провод к металлической пластине предохранителя и вставить его обратно.

Медленно подходим к заключительному этапу

Шаг 8. Прижмите черный провод к минусу батареи.

Прижмите черный провод к минусовой клемме АКБ

Шаг 9. Изображения в руководстве по установке позволят вам с легкостью выполнить эту процедуру.

Результат проделанной работы вас приятно удивит

Владея информацией о том, как установить дневные ходовые огни согласно всем нормам и требованиям, вы сможете избавить себя от возможных проблем с представителями автоинспекции и повысить уровень безопасности. Выполнение такого «тюнинга» практически никак не повлияет на количество сжигаемого топлива (расход).

Видео – Как установить ДХО на ВАЗ 2106

[Всего голосов: 13    Средний: 4.1/5]

na-dorogu.ru


Смотрите также