Ресурсные испытания киа рио авторевю


Честные выборы

Правящий тандем в классе бюджетных седанов-иномарок - это Renault Logan и Hyundai Solaris. За первый проголосовали 81909 человек, а за второй - 76625, причем своими кровными - то есть без вбросов, каруселей и прочих подтасовок. А каковы силы «оппозиции»? К «системной» можно отнести седан Volkswagen Polo (47491 голос) и набравший 33102 голоса Kia Rio. Авот новичок Chevrolet Aveo пока что из «несистемных»: его массовое производство в Нижнем Новгороде начнется в конце года (предполагаемый объем - 35 тысяч автомобилей в год), а нам достался Aveo, привезенный из Кореи и подсобранный вКалининграде. Chevrolet Aveo доступен без очереди. Впрочем, схлынул ажиотажный спрос и на другие бюджетные седаны: у дилеров можно найти даже калужский Polo! Даешь свободные и честные выборы? А что с бюджетом? Если обязательное условие - наличие кондиционера, электропакета и аудиосистемы, то Chevrolet будет стоить 507 тысяч рублей, Volkswagen - 523 тысячи, а Kia - 530 тысяч. За кого проголосуем?

Все три автомобиля не портят облик города - и даже украсят двор на его окраине. Интереснее других, пожалуй, Aveo - и не только потому, что новичок. Четыре раздельные круглых фары - это смело и так близко сердцу российского автомобилиста со стажем, простоявшего в многолетних очередях сначала за вазовской «трешкой», затем за «шестеркой»... Но не слишком ли утомительно будет поддерживать такую красоту в чистоте, очищая фары от грязи и набившихся насекомых?

Оригинальный интерьер Chevrolet еще и функционален — здесь масса отделений для мелочовки

Стильные дефлекторы системы вентиляции — украшение салона Aveo. Вращая центральный элемент, можно регулировать интенсивность обдува

На спинке «хваткого» кресла Aveo закреплен подлокотник для любителей вальяжной посадки

Что касается интерьера Aveo, то у нас есть две новости. Начнем с хорошей: свежий молодежный дизайн уживается с удачной эргономикой. А как интригую­ще разливается по «жилам» аудиосис­темы бирюзовое свечение, едва вставишь ключ в замок зажигания! И хотя наши эксперты ругали «мотоциклетную» панель приборов, лично мне она понравилась, причем свыкся я с ней моментально. Здорово, что, как и в Polo, руль можно отрегулировать не только по высоте, но и по вылету, а боковые валики на спинке сиденья обнимают тебя и вовсе не по-бюджетному. Добавить бы регулировку поясничного подпора и «лифт» кресла - и вот вам идеал. Симметричная передняя панель уходит далеко к капоту, порождая ощущение, что ты в автомобиле классом выше. А еще - масса отсеков для мелочовки: помимо полочек у центральной консоли и емкого «подвальчика», есть два перчаточных ящика. Тот что вверху - поменьше, зато в нем пристроился USB-разъем. Приятно, но далековато: если подключить к аудиосистеме смартфон, то шнур протянется через полсалона.

А вот плохая новость: ощущение бюджетного автомобиля все же не покидает. Гулко хлопают двери, зазоры между панелями неравномерны, а запах едва нагретого робким мартовским солнцем жесткого пластика заставляет морщиться.

Другое дело - Volkswagen Polo... Ой, а двери-то громыхают еще сильнее, да и жесткие материалы, мягко говоря, далеко не изысканны. Солидный дизайн? На фоне азиатской витиеватости Соляриса - да, Volkswagen что сдержанный аристократ, но сравнение с Rio уже не в пользу Polo. Низкое и жесткое сиденье Kia не хуже фольксвагеновского - жаль, удобную посадку подберут не все: вылет руля не изменяется.

Chevrolet Aveo «Зубчатое колесо» тахометра и цифровой спидометр Chevrolet оригинальны, но читаются не хуже классических шкал Rio и Polo. Странно, что в Aveo маршрутный компьютер устанавливается только на самую дорогую версию LTZ — у соперников он есть уже в базовой комплектации

Kia Rio «Зубчатое колесо» тахометра и цифровой спидометр Chevrolet оригинальны, но читаются не хуже классических шкал Rio и Polo. Странно, что в Aveo маршрутный компьютер устанавливается только на самую дорогую версию LTZ — у соперников он есть уже в базовой комплектации

Volkswagen Polo «Зубчатое колесо» тахометра и цифровой спидометр Chevrolet оригинальны, но читаются не хуже классических шкал Rio и Polo. Странно, что в Aveo маршрутный компьютер устанавливается только на самую дорогую версию LTZ — у соперников он есть уже в базовой комплектации

Молодежный - это значит тесный? Если Chevrolet и впрямь молодежный, то такое утверждение ошибочно: на зад­нем сиденье просторно, а огромный багажник таит угрозу, что домочадцы сделают вас заложником бесконечных садово-дачных перевозок. Но если дорога на дачу разбита, то можно откосить, сославшись на клиренс в 115 мм. Меня, пока еще не дачника, он тоже не устраивает: как с таким дорожным просветом добраться на пикник к водоему?

Volkswagen более универсален - сзади еще вольготнее, а дорожный просвет на 25 мм больше. Но будьте внимательнее в колее - нижние опоры пружин задней подвески находятся всего в 120 мм от земли. Это вам не Renault Logan. Да и Kia Rio - тоже не Logan: просвет-то у него солидный, почти 160 мм, но сзади тесно, а багажник скромнее всех.

У Chevrolet нет ни брызговиков, ни прозрачных наклеек, защищающих низ кузова от «пескоструйки», — пороги защищает лишь узкая полоска «антигравийного» покрытия

Молодежный - значит активный? Опять мимо Chevrolet. Новая платформа, жесткий кузов, а ощущения - как от автомобиля предыдущего поколения, на котором наш эксперт Ярослав Цыпленков проехал 75 тысяч километров. Он-то живо вспомнил настройки подвески, когда на типичных городских швах-стыках трясет, а на волнах укачивает. Все так же!

Неважно чувствует себя Chevrolet и на разбитых дорогах, требуя подруливаний и снижения темпа из-за опасности пробоя. На гладком же асфальте Aveo хоть и не дарит счастья от управления, но хотя бы не вызывает негативных эмоций. Невысокое усилие на руле вполне информативно, а чувствительность выверена и вовсе здорово. Жаль, ранней весной хороших дорог у нас осталось мало - снег, похоже, нынче сходит вместе с асфальтом.

Модная внешность — это единственное, что выделяет Chevrolet Aveo из массы бюджетных седанов: ездовые свойства средненькие. Посмотрим, какой окажется надежность

В силовом агрегате Aveo задора больше. Знакомый по автомобилям Opel двигатель 1.6 (115 л.с.) серии Ecotec в паре с «короткой» пятиступенчатой механической трансмиссией разгоняет самый тяжелый в трио автомобиль (1214 кг) до 100 км/ч за 11,4 с. В городе такой динамики достаточно - можно даже трогаться со второй передачи, а на четвертой сносно ускоряться уже с 40 км/ч. Это приятно еще и потому, что радости в смене передач мало - рычаг ходит слишком размашисто. А со скорости 100 км/ч заявляет о себе обратная сторона «короткой» трансмиссии: в салоне доминирует шум мотора, раскрученного на пятой передаче до 3000 об/мин. На повышенную громкость выходит и шум от шин. Причем мы поездили на Aveo как на зимних нешипованных шинах Bridgestone Blizzak WS60, так и на штатных летних покрышках Hankook Optimo K415: тембр разный, а громкость одна.

В итоге, похоже, можно поздравить дизайнеров Chevrolet с победой над инженерами: яркая внешность есть, а ездового характера нет. Не исключено, что крохотный дорожный просвет - еще один элемент этой победы.

А Rio оказался удивительно тихим. Даже на 120 км/ч можно общаться с попутчиками, не повышая голоса. Тогда как из Polo хочется выйти уже на 90 км/ч - он даже шумнее Aveo! Гудят шины, воет ветер, а мотор будто установили прямо в салоне, где-то за крышкой перчаточного ящика. А потому не будем жалеть об отсутствии у Polo USB-разъема: музыку на высокой скорости все равно слушать трудно.

Chevrolet Aveo

Kia Rio

Volkswagen Polo

По компоновке и удобству управления блоков аудио- и климатических систем все автомобили близки. Пользоваться функциями легко. Разве что у Kia удачнее расположены мультимедийные разъемы — у основания центральной консоли. В Aveo USB-слот спрятан в верхнем перчаточном ящике, а у Polo аудио­входов нет вовсе

Зато Volkswagen задает стандарты управляемости в классе: вести его и легко, и приятно вне зависимости от качества и «закрученности» дорог. Разве что шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5 свели на нет и без того невысокое усилие на руле в околонулевой зоне.

Kia Rio располагает к себе мощным мотором и хорошей шумоизоляцией, но грузопассажирские качества у него самые скромные

Но этим же стандартам соответствует Rio! Руль информативнее, чувствительность выше, еще бы изолировать баранку от ударов на неровностях. Вспомните о мощном 123-сильном моторе, разгоняющем Rio до 100 км/ч за 10,5 с, - и вот вам самый драйверский бюджетный седан! Правда, из-за довольно «длинных» передач (на второй можно набрать 95 км/ч, а на третьей - 130 км/ч) Rio не показал выдающейся эластичности - перед напряженным маневром лучше выбрать ступень пониже.

Самый презентабельный среди бюджетных — это салон Kia Rio. C нормальными дверными ручками, в отличие от Соляриса. Обратите внимание на емкие ниши по обе стороны от центрального тоннеля. Удачному водительскому сиденью, как и в остальных автомобилях, недостает регулировки поясничного подпора

Самый презентабельный среди бюджетных — это салон Kia Rio. C нормальными дверными ручками, в отличие от Соляриса. Обратите внимание на емкие ниши по обе стороны от центрального тоннеля. Удачному водительскому сиденью, как и в остальных автомобилях, недостает регулировки поясничного подпора

Polo медленнее (скорость он набирает вровень с Aveo), а задемпфированная в начале хода педаль газа затрудняет движение в пробках и напоминает о карбюраторе с неисправным ускорительным насосом. А неожиданным открытием этого теста стала плавность хода Polo, на которую благотворно повлияли все те же шипованные покрышки. Volkswagen вообще не замечает «мелочей», о которые то и дело спотыкается жесткий Kia. Вдобавок Rio острее проскакивает короткие волны, хотя, на наш взгляд, такой отклик все же приятнее, нежели свойственная Aveo раскачка.

Chevrolet Aveo Механизм переключения передач Chevrolet разболтан и неточен. У Kia вместо первой передачи можно воткнуть третью — поперечный ход рычага маловат. К избирательности механизма Polo не придерешься

Kia Rio Механизм переключения передач Chevrolet разболтан и неточен. У Kia вместо первой передачи можно воткнуть третью — поперечный ход рычага маловат. К избирательности механизма Polo не придерешься

Volkswagen Polo Механизм переключения передач Chevrolet разболтан и неточен. У Kia вместо первой передачи можно воткнуть третью — поперечный ход рычага маловат. К избирательности механизма Polo не придерешься

Вот что нам понравилось в Rio больше всего, причем безоговорочно, так это тормоза. Несмотря на то что с лета прошлого года седаны Polo оснащаются новой прошивкой антиблокировочной системы (проблема была выявлена нами еще полтора года назад - при совмещении объездного маневра с торможением эффективность замедления падает до недопустимо низкого уровня), отзывной кампании объявлено не было, и нам достался автомобиль со старым софтом. Фирменное «растормаживание» мы пережили, как в первый раз, - с учащенным сердцебиением. Чудит АБС и у Aveo: достаточно попасть при торможении на стык или неровность - и замедление практичес­ки сводится на нет. Не у всякого хватит самообладания отпустить и вновь нажать педаль тормоза, сбросив таким образом «глюк» антиблокировочной системы.

Chevrolet Aveo Втроем на задних сиденьях всех автомобилей будет тесно в плечах, а в Polo к тому же очень развит центральный тоннель, стесняющий стопы среднего пассажира. Зато вдвоем удобнее и просторнее именно в Polo — широкие подлокотники на дверях, удачная геометрия посадки. Но высокий порог затрудняет вход-выход, а из удобств — только карманы в дверях. В Chevrolet меньше мес­та для коленей, но упираться в спинки передних сидений будут только люди ростом выше 180 см. Интересно, что заднее стекло Aveo заходит далеко на крышу, пропуская в салон больше света. Подлокотники здесь куцые, а мелкие вещи можно сложить в одинокий карман на спинке правого переднего сиденья. По количеству удобных опций Kia лидер — только у него есть подсветка задней части салона, карманы и в дверях, и в сиденьях, но места здесь меньше всего. Причем рослые люди вынуждены не только поджимать ноги, но и беречь голову — потолок низкий

Kia Rio Втроем на задних сиденьях всех автомобилей будет тесно в плечах, а в Polo к тому же очень развит центральный тоннель, стесняющий стопы среднего пассажира. Зато вдвоем удобнее и просторнее именно в Polo — широкие подлокотники на дверях, удачная геометрия посадки. Но высокий порог затрудняет вход-выход, а из удобств — только карманы в дверях. В Chevrolet меньше мес­та для коленей, но упираться в спинки передних сидений будут только люди ростом выше 180 см. Интересно, что заднее стекло Aveo заходит далеко на крышу, пропуская в салон больше света. Подлокотники здесь куцые, а мелкие вещи можно сложить в одинокий карман на спинке правого переднего сиденья. По количеству удобных опций Kia лидер — только у него есть подсветка задней части салона, карманы и в дверях, и в сиденьях, но места здесь меньше всего. Причем рослые люди вынуждены не только поджимать ноги, но и беречь голову — потолок низкий

Volkswagen Polo Втроем на задних сиденьях всех автомобилей будет тесно в плечах, а в Polo к тому же очень развит центральный тоннель, стесняющий стопы среднего пассажира. Зато вдвоем удобнее и просторнее именно в Polo — широкие подлокотники на дверях, удачная геометрия посадки. Но высокий порог затрудняет вход-выход, а из удобств — только карманы в дверях. В Chevrolet меньше мес­та для коленей, но упираться в спинки передних сидений будут только люди ростом выше 180 см. Интересно, что заднее стекло Aveo заходит далеко на крышу, пропуская в салон больше света. Подлокотники здесь куцые, а мелкие вещи можно сложить в одинокий карман на спинке правого переднего сиденья. По количеству удобных опций Kia лидер — только у него есть подсветка задней части салона, карманы и в дверях, и в сиденьях, но места здесь меньше всего. Причем рослые люди вынуждены не только поджимать ноги, но и беречь голову — потолок низкий

В итоге у Chevrolet - третье место. Может, мы не разглядели, не уловили изюминку? Бывает. Но если она все же есть, то мы точно до нее докопаемся: именно этот Aveo мы купили для ускоренных ресурсных испытаний, где каждый из 30 тысяч «жестких» километров приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации. К слову, уже сейчас на новом автомобиле ворчит первичный вал коробки передач, а сама коробка в масляных подтеках.

Chevrolet Aveo Подсветки перчаточного ящика нет ни у кого, а самый объемный и аккуратный отсек у Polo — в остальные полис ОСАГО нужно класть сложенным вдвое

Kia Rio Подсветки перчаточного ящика нет ни у кого, а самый объемный и аккуратный отсек у Polo — в остальные полис ОСАГО нужно класть сложенным вдвое

Volkswagen Polo Подсветки перчаточного ящика нет ни у кого, а самый объемный и аккуратный отсек у Polo — в остальные полис ОСАГО нужно класть сложенным вдвое

Наши ресурсные испытания Polo уже позади, причем их итогом стали рекордно низкие траты на ремонт и запчасти: фактически Volkswagen требовал только регламентного обслуживания. Но в сегодняшнем сравнительном тесте он второй. Подвели неважная шумоизоляция и коварная настройка АБС.

Победил Rio. Быстрый, тихий, хотя и не располагающий к грузопассажирским перевозкам. И все бы хорошо, но его технологический близнец Hyundai Solaris по ходу ресурсного марафона Авторевю потребовал на ремонт вдвое больше денег, чем Polo. А ведь регламентные ТО для Kia обходятся еще дороже, чем для Hyundai. Так что если принимать в расчет не только экспертные оценки, но и надежность и стоимость владения, то лучшим выбором по-прежнему остается Polo.

А Chevrolet Aveo? Когда этот выпуск Авторевю увидит свет, Aveo пройдет по дорогам автополигона первые тысячи «ресурсных» километров. Вдруг этот седанчик окажется даже надежнее Polo? Тогда - прямиком в «системную» оппозицию, а там... Чем черт не шутит! Будем держать вас в курсе!

Chevrolet Aveo У Kia огромные зеркала, тонкие стойки лобового стекла — ничто не мешает исследовать окружающую обстановку. В Polo, напротив, зеркала куцые, а оценить задний габарит при парковке мешает вздернутая корма. У Chevrolet вдобавок к неудачно скошенным зеркалам еще и самые толстые стойки, сужающие поле зрения

Kia Rio У Kia огромные зеркала, тонкие стойки лобового стекла — ничто не мешает исследовать окружающую обстановку. В Polo, напротив, зеркала куцые, а оценить задний габарит при парковке мешает вздернутая корма. У Chevrolet вдобавок к неудачно скошенным зеркалам еще и самые толстые стойки, сужающие поле зрения

Volkswagen Polo У Kia огромные зеркала, тонкие стойки лобового стекла — ничто не мешает исследовать окружающую обстановку. В Polo, напротив, зеркала куцые, а оценить задний габарит при парковке мешает вздернутая корма. У Chevrolet вдобавок к неудачно скошенным зеркалам еще и самые толстые стойки, сужающие поле зрения

 

Сумрачный немецкий… интерьер. Скучно, зато посадка удобная, привычки требует только длинноходная педаль сцепления.

Регулировка кресла по высоте у Polo, как и у Kia, есть во всех комплектациях

 

Напарником, а одновременно и соперником Aveo в ресурсном марафоне станет Лада Гранта в комплектации Норма, которую мы купили за 258 тысяч рублей. Но двукратная разница в цене (Chevrolet стоит 515 тысяч) в случае с ресурсными испытаниями вовсе не означает предрешенного исхода. Вспомните, как удачно прошла марафон Лада Приора. Об итогах первых из 30 тысяч километров марафона мы расскажем в одном из ближайших номеров

 

Просторный салон, высокая надежность — Volkswagen отличный семьянин. Впрочем, классное шасси апеллирует и к водительским ценностям

 

Chevrolet Aveo Только у Chevrolet багажник можно открыть с помощью кнопки на крышке, у остальных автомобилей нужно либо вставлять в личинку ключ, либо дергать рычажок в салоне. Увы, Aveo оказался и единственным, у кого нет ручки, чтобы закрыть крышку багажника, не испачкав руки. У всех автомобилей багажники вместительные, но у Kia отсек портит выступающая дуга усилителя кузова, из-за нее и проем в салон при сложенных задних сиденьях выходит самым скромным, да и погрузочная высота Rio больше, чем у остальных. Удобные крючки для крепления поклажи предлагает только Aveo. У него же в правом углу есть резинка, которой можно прихватить банку «незамерзайки», — в Rio пара липучек для этих же целей расположена на левой стенке отсека. Все багажники с подсветкой

Kia Rio Только у Chevrolet багажник можно открыть с помощью кнопки на крышке, у остальных автомобилей нужно либо вставлять в личинку ключ, либо дергать рычажок в салоне. Увы, Aveo оказался и единственным, у кого нет ручки, чтобы закрыть крышку багажника, не испачкав руки. У всех автомобилей багажники вместительные, но у Kia отсек портит выступающая дуга усилителя кузова, из-за нее и проем в салон при сложенных задних сиденьях выходит самым скромным, да и погрузочная высота Rio больше, чем у остальных. Удобные крючки для крепления поклажи предлагает только Aveo. У него же в правом углу есть резинка, которой можно прихватить банку «незамерзайки», — в Rio пара липучек для этих же целей расположена на левой стенке отсека. Все багажники с подсветкой

Volkswagen Polo Только у Chevrolet багажник можно открыть с помощью кнопки на крышке, у остальных автомобилей нужно либо вставлять в личинку ключ, либо дергать рычажок в салоне. Увы, Aveo оказался и единственным, у кого нет ручки, чтобы закрыть крышку багажника, не испачкав руки. У всех автомобилей багажники вместительные, но у Kia отсек портит выступающая дуга усилителя кузова, из-за нее и проем в салон при сложенных задних сиденьях выходит самым скромным, да и погрузочная высота Rio больше, чем у остальных. Удобные крючки для крепления поклажи предлагает только Aveo. У него же в правом углу есть резинка, которой можно прихватить банку «незамерзайки», — в Rio пара липучек для этих же целей расположена на левой стенке отсека. Все багажники с подсветкой

Снаряженная масса, развесовка по осям и размеры

* Погрузочная высота Красным выделены данные производителей, черным - измерения Авторевю

Безопасность

Самый скромный базовый набор средств безопасности предлагает калужский Volkswagen Polo: фронтальные подушки безопасности, ограничители усилия передних ремней, задние подголовники и крепления Isofix, а за АБС придется доплачивать 9090 рублей. Aveo и Rio оснащаются АБС уже в «базе», а вдобавок имеют преднатяжители передних ремней, но самый простой Aveo лишен задних подголовников (они есть только в комплектациях LT и LTZ). Все три седана можно за доплату оснастить боковыми подушками безопасности для передних седоков, но занавески безопасности предлагаются только для Aveo и Rio. А система стабилизации положена только топ-версиям Rio и Polo.

Volkswagen Polo (краш-тест Авторевю)

Фронтальный краш-тест седана Volkswagen Polo мы проводили полтора года назад: автомобиль набрал 14,3 балла из 16 возможных - это максимальные четыре звезды в рейтинге ARCAP. Небольшому риску подвержены только ребра обоих седоков и голени водителя, вдобавок один штрафной балл снят за защиту ног из-за металлических конструкций рулевой колонки, близко расположенных к травмобезопасному кожуху. А в Европе эксперты Euro NCAP провели краш-тесты хэтчбека Volkswagen Polo. Пятидверка заработала пять звезд, причем оценка за фронтальный краш-тест оказалась всего на полбалла выше (14,8), чем у нашего седана. Боковые удары хэтчбек с занавесками безопасности выдержал на отлично. Малолетние пассажиры в креслах Bobsy G1 и G0 Plus защищены хорошо (86%), а безо­пасность пешеходов эксперты оценили в 41%.

Hyundai Solaris (краш-тест Авторевю)

Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту родственного седана Hyundai Solaris, который выступил хуже Polo-седана и заработал только две звезды ARCAP. Оценка за фронтальный краш-тест - 8,5 балла из 16: нагрузки на грудные клетки манекенов велики, а ногам водителя угрожает механизм фиксации рулевой колонки и сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления. Для сравнения: хэтчбек Kia Rio для европейского рынка с иными кузовными панелями и шестью подушками безопасности заработал пять звезд по методике Euro NCAP, достойно выдержав все краш-тесты. Безопасность пассажиров-детей в креслах Britax Römer Duo Plus и Baby Safe эксперты оценили на 84%, а «пешеходный рейтинг» даже выше, чем у Polo, - 46%.

Новый Chevrolet Aveo в прошлом году прошел испытания на безопасность по методике Euro NCAP - хэтчбек для европейского рынка с шестью подушками безопасности выдержал все краш-тесты без замечаний и заработал максимальные пять звезд. Малыши в креслах Britax Römer Duo и Baby Safe защищены даже лучше, чем в Polo и Rio (87%), а агрессивный передок оказался «дружелюбнее» к пешеходам, чем у конкурентов, хотя слишком жесткая передняя кромка капота не позволила заработать больше 54%. Но в России Aveo удостоится лишь четырех звезд Euro NCAP: система стабилизации для российского рынка не предлагается даже за доплату.

Chevrolet Aveo*
Пассивная безопасность 34,3 балла (95%)
Фронтальный краш-тест 15,4 балла (96%)
Боковой краш-тест 8 баллов (100%)
Удар о столб 7,8 балла (98%)
Удар сзади 3,1 балла (78%)
Защита пассажиров-детей 42,5 балла (87%)
Защита пешеходов 19,2 балла (54%)
Превентивная безопасность 6,5 балла (93%)
Снаряженная масса 1102 кг
* По методике EuroNCAP 2009 года

Что почем?

Седан Volkswagen Polo (1,6 л, 105 л.с.) можно купить за 429100 рублей, причем в базовой комплектации Trendline уже есть две подушки безопасности, электростеклоподъемники, складывающееся целиком заднее сиденье, маршрутный компьютер, центральный замок и регулировка руля по высоте и вылету. Гораздо привлекательнее выглядит комплектация Comfortline за 514900 рублей - с кондиционером, АБС, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений, раздельным задним сиденьем и окраской «металлик», а наш седан за 527520 рублей вдобавок имел CD-ресивер и кожаную оплетку руля. Шестиступенчатый «автомат» для Polo обойдется в 45900 рублей. Времена огромных очередей за калужским седаном прошли - машины есть в свободной продаже и в ближайших поставках, но если подходящей среди них не нашлось, придется оформлять заказ и ждать от трех до пяти месяцев.

Гарантия - два года без ограничения пробега.

Chevrolet Aveo (1,6 л, 115 л.с.) формально стоит от 444 тысяч рублей, но машины в базовой комплектации LS с двумя подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем, центральным замком и жестко закрепленным задним сиденьем поступят к дилерам лишь осенью. Пока же можно купить седан в исполнении LT за 487 тысяч рублей - у него есть кондиционер, задние подголовники, передатчик Bluetooth и складная спинка заднего сиденья. Наш Aveo с полным электропакетом, подогревом передних сидений, регулировкой руля по вылету и окраской «металлик» стоит 515 тысяч рублей - на 12500 рублей дешевле участвовавшего в тесте Polo-седана, но ни бортового компьютера, ни регулировки сидений по высоте у Chevrolet нет. Зато доплата за шестиступенчатый «автомат» - всего 33 тысячи рублей. В свободной продаже автомобилей пока немного, но ждать заказанный седан придется не более месяца.

Гарантия - три года или 100000 км пробега, но в течение первых двух лет пробег не ограничивается.

Седан Kia Rio в начальной комплектации Comfort оснащается двигателем 1.4 (107 л.с.) и стоит 469900 рублей, зато уже в «базе» есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, раздельная спинка заднего сиденья и регулировка сиденья водителя по высоте, хотя руль во всех комплектациях регулируется только по высоте. Версия Luxe с мотором 1.6 (123 л.с.) имеет полный электропакет, CD-ресивер, подогрев передних сидений и стоит 529900 рублей - почти как Polo-седан с похожим оснащением. А в наших руках побывал Rio в исполнении Prestige за 569900 рублей - с шестью подушками безопасности, климат-контролем и легкосплавными колесами. За четырехступенчатый «автомат» для Rio нужно доплачивать 40 тысяч рублей. Подходящий автомобиль можно найти в наличии у дилеров, а срок поставки на заказ - от одного до трех месяцев в зависимости от комплектации.

Гарантия - пять лет или 150000 км пробега.

Альтернатива

Выбор седанов ценой до 600 тысяч рублей очень широк: даже не считая совсем уж бюджетных машин вроде узбекской Нексии и украинского Шанса, на российском рынке продается более двух десятков таких моделей. Но некоторые автомобили гольф-класса попадают в эту ценовую категорию только в «пустых» базовых версиях с самым слабым мотором.

Автомобиль Двигатели Коробка передач* Начальная цена Подробности
BYD F3 1.5 (95 л.с.) М5 364900 руб. 13-14, 2008
Chery M11 1.6 (117 л.с.) М5 428700 руб. 23, 2010
Chevrolet Lacetti 1.4 (95 л.с.), 1.6 (109 л.с.) М5/А4 412500 руб. 24, 2008
Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.) М5 532000 руб. 9, 2010
Fiat Albea 1.4 (77 л.с.) М5 399000 руб. 7, 2007
Fiat Linea 1.4T (120 л.с.) М5 494900 руб. 8, 2011
Ford Focus 1.6 (85 л.с.) М5 542000 руб. 13, 2011
Geely MK 1.5 (94 л.с.) М5 339000 руб. 19, 2008
Haima 3 1.8 (112 л.с.) М5/А4 429900 руб. -
Hyundai Accent 1.5 (102 л.с.) М5 377700 руб. 7, 2007
Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.), 1.6 (123 л.с.) М5/А4 443000 руб. 8, 2011
Lifan Solano 1.6 (106 л.с.) М5 394900 руб. -
Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.) М5/А4 473000 руб. 24, 2008
Nissan Tiida 1.6 (110 л.с.) М5/А4 559000 руб. 22, 2007
Opel Astra Family 1.6 (115 л.с.) М5 564650 руб. 20, 2007
Renault Logan 1.4 (75 л.с.), 1.6 (84 или 102 л.с.) М5/А4 338000 руб. 8, 2011
Renault Symbol 1.6 (102 л.с.) М5/А4 499000 руб. 24, 2008
Renault Fluence 1.6 (106 л.с.) М5 599600 руб. 9, 2010
Tagaz C10 1.3 (93 л.с.) М5 369900 руб. -
Vortex Estina 1.6 (119 л.с.), 2.0 (136 л.с.) М5 399900 руб. 13-14, 2008
* М - механическая, А - автоматическая, В - вариатор; цифра обозначает количество ступеней

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей - динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет восновном) изеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (врасчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту иакустический комфорт)

Экспертные оценки Авторевю

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» Вот как распределились голоса:
Volkswagen Polo 60,29%
Kia Rio 24,69%
Chevrolet Aveo 15,02%
Проголосовал 15461 человек
 
Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Chevrolet Aveo Kia Rio VW Polo
Эргономика 200 160 165 165 У Aveo сиденье лучше всех, но установлено слишком высоко, а «лифт» кресла есть только в топ-комплектации. В Фольксвагене тоже удобно, но длинноходная педаль сцепления вынуждает сильнее двигать сиденье вперед, а у Kia нет регулировки руля по вылету. Зато обзорность прекрасная. У Polo маленькие зеркала, а у Aveo еще и слишком массивные стойки
Рабочее место водителя 100 85 80 85
Обзорность 100 75 85 80
Динамика 310 255 275 260 Kia быстрее всех разгоняется и лучше всех тормозит, а по управляемости не уступает Polo. Volkswagen по-прежнему огорчает неадекватной работой АБС. По динамике Chevrolet на уровне Polo, но шасси настроено хуже - на неровной дороге не хватает стабильности
Разгонная динамика 100 85 90 85
Тормозная динамика 10 90 100 90
Управляемость 100 80 85 85
Ездовой комфорт 260 205 220 205 Volkswagen на шинах Nokian Hakkapeliitta 5 едет плавнее, чем на штатных летних, но шумнее. Rio жестковат, зато по уровню звукоизоляции ему нет равных. Chevrolet тоже не балует плавностью хода и лишь немногим тише, чем Polo. У Kia был климат-контроль, а остальные автомобили - с обычными кондиционерами
Плавность хода, виброзащита 90 70 70 75
Акустический комфорт 90 70 80 65
Микроклимат 80 65 70 65
Комфорт салона 230 185 170 190 Попасть на просторные задние места Фольксвагена мешает высокий порог. В Aveo забраться легче, но места для ног меньше. Еще теснее Kia, причем рослым людям «давит» на голову крыша. Багажники Фольксвагена и Chevrolet одинаково удобны и просторны, у Rio меньше проем, а в глубине отсек заужен усилителем кузова. Он же ограничивает размеры проема в салон при сложенных спинках задних сидений
Пассажирские места 90 70 65 75
Багажник 90 80 75 80
Трансформация салона 50 35 30 35
Суммарный балл 1000 805 830 820  
 
Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo
Время разгона, с 0-50 км/ч 3,5 3,6 4,0
0-100 км/ч 11,4 10,5 11,5
0-150 км/ч 27,2 23,6 28,7
на пути 400 м 18,3 17,2 18,1
на пути 1000 м 33,2 32,2 33,1
60-100 км/ч (IV) 9,6 10,7 11,4
80-120 км/ч (V) 13,5 15,8 19,4
* Измерения проводились при +2°С на зимних шинах
Паспортные данные
Автомобили Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 502 500 460
Снаряженная масса, кг 1162 1115 1084
Полная масса, кг 1598 1565 1660
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1591 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/81,5 77,0/85,4 76,5/86,9
Степень сжатия 10,8:1 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 115/85/6000 123/90/6300 105/77/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4000 155/4200 153/3800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I 3,82 3,62 3,46
II 2,16 1,96 1,96
III 1,48 1,37 1,28
IV 1,12 1,04 0,88
V 0,89 0,84 0,67
задний ход 3,55 3,55 0,67
главная передача 4,18 4,06 4,55
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые барабанные
Шины 185/60 R15 185/65 R15 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 183 190 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,3 10,3 10,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,7 7,9 8,7
загородный цикл 4,9 4,9 5,1
смешанный цикл 5,9 6,0 6,5
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 139 139 153
Емкость топливного бака, л 46 43 55
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-92-95 бензин АИ-95
 
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Автомобили Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo
Цена базовой версии, руб 444000 529900 429100
БЕЗОПАСНОСТЬ      
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности - П -
Занавески безопасности - П -
АБС + + П
Дневные ходовые огни - + -
Противотуманные фары - + -
Подголовники задних сидений/утапливаемые П/П +/+ +/-
КОМФОРТ      
Кондиционер П + П
Климат-контроль - П -
Усилитель рулевого управления + + +
Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка +/0 +/- +/+
Мультифункциональное рулевое колесо П П -
Отделка рулевого колеса кожей - П 0
Центральный замок/дистанционный +/+ +/+ +/-
Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей - + -
Электропривод и обогрев наружных зеркал 0 + П
Электростеклоподъемники передние/задние +/0 +/+ +/+
Авторежим стеклоподъемника водителя - + +
Регулировка сиденья водителя по высоте - + +
Обогрев передних сидений 0 + П
Дистанционный замок багажника + + +
Дистанционный замок лючка бензобака - + -
ЭЛЕКТРОНИКА      
CD/mp3-проигрыватель + + 0
Разъем AUX/USB П/П +/+ -/-
Bluetooth П - -
Маршрутный компьютер - + +
ВНЕШНОСТЬ      
Легкосплавные колеса - П -
Окраска «металлик» 0 + П
ПРАКТИЧНОСТЬ      
Складывающаяся целиком/раздельно спинка заднего сиденья -/П -/+ +/П
Складывающаяся целиком/раздельно подушка заднего сиденья -/- -/- +/П
Количество полок для мелких вещей 4 2 5
Зеркало в левом/правом солнцезащитном козырьке +/+ +/+ +/+
Карманы/подбутыльники в передних дверях +/+ +/+ +/+
Карманы в задних дверях - - +
Карман на спинке сиденья водителя/переднего пассажира -/+ -/+ -/-
Подстаканники для передних/задних седоков 2/- 2/1 2/-
Бокс для очков П П -
Плафон освещения салона спереди/сзади +/- +/+ +/-
Потолочная ручка у водителя/пассажира -/+ -/+ -/+
Крючки для одежды на заднем ряду сидений + + +
Петли для поклажи в багажнике + - -
Внутренняя ручка крышки багажника - + +
Полноразмерное запасное колесо докатка + +
Цена тестируемого автомобиля, руб. 515000 569900 527520
Шины Bridgestone Blizzak WS60 Goodyear Ultra Grip Ice Nokian Hakkapeliitta 5*
* Шипованные (+) Входит в базовую комплектацию автомобиля (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле

autoreview.ru

Новый Kia Rio обрастает подробностями

Вслед за первым «вбросом» компания Kia распространила новую порцию сведений о глобальной модели Rio четвертого поколения (заводской индекс YB). Теперь о машине для европейского рынка известно почти все, кроме степени унификации с родственным хэтчбеком Hyundai i20 образца 2014 года.

Скорее всего, оба автомобиля построены на одной платформе: об этом говорят близкие габариты, объем багажника (325 л), размеры салона и даже форма кузова. Однако у нового Rio «тележка», несомненно, модифицирована: колесная база увеличена на 10 мм (2580 мм), а доля высокопрочных сталей доведена до 51% против 42% у Hyundai i20 и 33% у Rio прежней генерации. Еще одно различие — место производства. Hyundai i20 для Европы выпускается в Турции, а Rio в Старый Свет будут привозить с корейского завода Сохари. Причем теперь только в пятидверной конфигурации.

Как и ожидалось, моторная гамма пополнилась турботройкой 1.0 T-GDI с непосредственным впрыском. Мотор предлагается в двух степенях форсировки: мощностью 100 и 120 л.с., — хотя максимальный крутящий момент в обоих случаях равен 172 Нм. Кроме того, остались прежние атмосферные моторы с распределенным впрыском — 1.2 (84 л.с.) и 1.4 (100 л.с.). Плюс дизели 1.4 мощностью 70 или 90 л.с. Все моторы работают с пяти- или шестиступенчатыми механическими коробками передач, а «автомат» положен только версии с атмосферником 1.4, причем, что удивительно, это давно устаревшая четырехступенчатая коробка, хотя в России на Rio уже несколько лет устанавливают шестиступенчатые «автоматы».

Корейцы обещают заметно улучшенную управляемость и плавность хода. Принципиальная схема подвески осталась прежней: стойки McPherson спереди и полузависимая балки сзади. Однако компоновка элементов, характеристики пружин, амортизаторов и сайлент-блоков полностью пересмотрены, равно как и расположение и отзывчивость рулевого механизма.

Наконец, новый Rio обзавелся системой автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов и ассистентом контроля рядности движения. Наряду с более жестким кузовом системы превентивной безопасности позволяют корейцам рассчитывать на высшие оценки в рейтинге Euro NCAP. А новая мультимедиасистема в дорогих комплектациях предполагает семидюймовый дисплей, сервисы Apple CarPlay и Android Auto, а также навигацию с голосовым управлением.

Поставки Kia Rio четвертого поколения в Европу начнутся зимой — в некоторых странах он появится еще до Нового года. Европейская гарантия остается прежней: 7 лет, или 100 тысяч километров пробега. Что касается нашего Rio, то он, как и раньше, будет отличаться от европейской машины. Пока есть только шпионские снимки китайской версии, премьера которой ожидается в ноябре.

autoreview.ru

Тема: Kia Rio, Polo Sedan и Chevrolet Aveo обзор от autoreview.ru

  1. Правящий тандем в классе бюджетных седанов-иномарок — это Renault Logan и Hyundai Solaris. За первый проголосовали 81909 человек, а за второй — 76625, причем своими кровными — то есть без вбросов, каруселей и прочих подтасовок. А каковы силы «оппозиции»? К «системной» можно отнести седан Volkswagen Polo (47491 голос) и набравший 33102 голоса Kia Rio. А вот новичок Chevrolet Aveo пока что из «несистемных»: его массовое производство в Нижнем Новгороде начнется в конце года (предполагаемый объем — 35 тысяч автомобилей в год), а нам достался Aveo, привезенный из Кореи и подсобранный в Калининграде. Chevrolet Aveo доступен без очереди. Впрочем, схлынул ажиотажный спрос и на другие бюджетные седаны: у дилеров можно найти даже калужский Polo! Даешь свободные и честные выборы? А что с бюджетом? Если обязательное условие — наличие кондиционера, электропакета и аудиосистемы, то Chevrolet будет стоить 507 тысяч рублей, Volkswagen — 523 тысячи, а Kia — 530 тысяч. За кого проголосуем? Все три автомобиля не портят облик города — и даже украсят двор на его окраине. Интереснее других, пожалуй, Aveo — и не только потому, что новичок. Четыре раздельные круглых фары — это смело и так близко сердцу российского автомобилиста со стажем, простоявшего в многолетних очередях сначала за вазовской «трешкой», затем за «шестеркой»... Но не слишком ли утомительно будет поддерживать такую красоту в чистоте, очищая фары от грязи и набившихся насекомых?
    Оригинальный интерьер Chevrolet еще и функционален — здесь масса отделений для мелочовки На спинке «хваткого» кресла Aveo закреплен подлокотник для любителей вальяжной посадки
    Стильные дефлекторы системы вентиляции — украшение салона Aveo. Вращая центральный элемент, можно регулировать интенсивность обдува
    Что касается интерьера Aveo, то у нас есть две новости. Начнем с хорошей: свежий молодежный дизайн уживается с удачной эргономикой. А как интригую*ще разливается по «жилам» аудиосис*темы бирюзовое свечение, едва вставишь ключ в замок зажигания! И хотя наши эксперты ругали «мотоциклетную» панель приборов, лично мне она понравилась, причем свыкся я с ней моментально. Здорово, что, как и в Polo, руль можно отрегулировать не только по высоте, но и по вылету, а боковые валики на спинке сиденья обнимают тебя и вовсе не по-бюджетному. Добавить бы регулировку поясничного подпора и «лифт» кресла — и вот вам идеал. Симметричная передняя панель уходит далеко к капоту, порождая ощущение, что ты в автомобиле классом выше. А еще — масса отсеков для мелочовки: помимо полочек у центральной консоли и емкого «подвальчика», есть два перчаточных ящика. Тот что вверху — поменьше, зато в нем пристроился USB-разъем. Приятно, но далековато: если подключить к аудиосистеме смартфон, то шнур протянется через полсалона. А вот плохая новость: ощущение бюджетного автомобиля все же не покидает. Гулко хлопают двери, зазоры между панелями неравномерны, а запах едва нагретого робким мартовским солнцем жесткого пластика заставляет морщиться.

    Другое дело — Volkswagen Polo... Ой, а двери-то громыхают еще сильнее, да и жесткие материалы, мягко говоря, далеко не изысканны. Солидный дизайн? На фоне азиатской витиеватости Соляриса — да, Volkswagen что сдержанный аристократ, но сравнение с Rio уже не в пользу Polo. Низкое и жесткое сиденье Kia не хуже фольксвагеновского — жаль, удобную посадку подберут не все: вылет руля не изменяется.

    Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo
    «Зубчатое колесо» тахометра и цифровой спидометр Chevrolet оригинальны, но читаются не хуже классических шкал Rio и Polo. Странно, что в Aveo маршрутный компьютер устанавливается только на самую дорогую версию LTZ — у соперников он есть уже в базовой комплектации
    Молодежный — это значит тесный? Если Chevrolet и впрямь молодежный, то такое утверждение ошибочно: на зад*нем сиденье просторно, а огромный багажник таит угрозу, что домочадцы сделают вас заложником бесконечных садово-дачных перевозок. Но если дорога на дачу разбита, то можно откосить, сославшись на клиренс в 115 мм. Меня, пока еще не дачника, он тоже не устраивает: как с таким дорожным просветом добраться на пикник к водоему? Volkswagen более универсален — сзади еще вольготнее, а дорожный просвет на 25 мм больше. Но будьте внимательнее в колее — нижние опоры пружин задней подвески находятся всего в 120 мм от земли. Это вам не Renault Logan. Да и Kia Rio — тоже не Logan: просвет-то у него солидный, почти 160 мм, но сзади тесно, а багажник скромнее всех.
    У Chevrolet нет ни брызговиков, ни прозрачных наклеек, защищающих низ кузова от «пескоструйки», — пороги защищает лишь узкая полоска «антигравийного» покрытия
    Молодежный — значит активный? Опять мимо Chevrolet. Новая платформа, жесткий кузов, а ощущения — как от автомобиля предыдущего поколения, на котором наш эксперт Ярослав Цыпленков проехал 75 тысяч километров. Он-то живо вспомнил настройки подвески, когда на типичных городских швах-стыках трясет, а на волнах укачивает. Все так же! Неважно чувствует себя Chevrolet и на разбитых дорогах, требуя подруливаний и снижения темпа из-за опасности пробоя. На гладком же асфальте Aveo хоть и не дарит счастья от управления, но хотя бы не вызывает негативных эмоций. Невысокое усилие на руле вполне информативно, а чувствительность выверена и вовсе здорово. Жаль, ранней весной хороших дорог у нас осталось мало — снег, похоже, нынче сходит вместе с асфальтом.
    Модная внешность — это единственное, что выделяет Chevrolet Aveo из массы бюджетных седанов: ездовые свойства средненькие. Посмотрим, какой окажется надежность
    В силовом агрегате Aveo задора больше. Знакомый по автомобилям Opel двигатель 1.6 (115 л.с.) серии Ecotec в паре с «короткой» пятиступенчатой механической трансмиссией разгоняет самый тяжелый в трио автомобиль (1214 кг) до 100 км/ч за 11,4 с. В городе такой динамики достаточно — можно даже трогаться со второй передачи, а на четвертой сносно ускоряться уже с 40 км/ч. Это приятно еще и потому, что радости в смене передач мало — рычаг ходит слишком размашисто. А со скорости 100 км/ч заявляет о себе обратная сторона «короткой» трансмиссии: в салоне доминирует шум мотора, раскрученного на пятой передаче до 3000 об/мин. На повышенную громкость выходит и шум от шин. Причем мы поездили на Aveo как на зимних нешипованных шинах Bridgestone Blizzak WS60, так и на штатных летних покрышках Hankook Optimo K415: тембр разный, а громкость одна. В итоге, похоже, можно поздравить дизайнеров Chevrolet с победой над инженерами: яркая внешность есть, а ездового характера нет. Не исключено, что крохотный дорожный просвет — еще один элемент этой победы. А Rio оказался удивительно тихим. Даже на 120 км/ч можно общаться с попутчиками, не повышая голоса. Тогда как из Polo хочется выйти уже на 90 км/ч — он даже шумнее Aveo! Гудят шины, воет ветер, а мотор будто установили прямо в салоне, где-то за крышкой перчаточного ящика. А потому не будем жалеть об отсутствии у Polo USB-разъема: музыку на высокой скорости все равно слушать трудно.
    Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo Kia Rio
    По компоновке и удобству управления блоков аудио- и климатических систем все автомобили близки. Пользоваться функциями легко. Разве что у Kia удачнее расположены мультимедийные разъемы — у основания центральной консоли. В Aveo USB-слот спрятан в верхнем перчаточном ящике, а у Polo аудио*входов нет вовсе
    Kia Rio располагает к себе мощным мотором и хорошей шумоизоляцией, но грузопассажирские качества у него самые скромные
    Зато Volkswagen задает стандарты управляемости в классе: вести его и легко, и приятно вне зависимости от качества и «закрученности» дорог. Разве что шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5 свели на нет и без того невысокое усилие на руле в околонулевой зоне. Но этим же стандартам соответствует Rio! Руль информативнее, чувствительность выше, еще бы изолировать баранку от ударов на неровностях. Вспомните о мощном 123-сильном моторе, разгоняющем Rio до 100 км/ч за 10,5 с, — и вот вам самый драйверский бюджетный седан! Правда, из-за довольно «длинных» передач (на второй можно набрать 95 км/ч, а на третьей — 130 км/ч) Rio не показал выдающейся эластичности — перед напряженным маневром лучше выбрать ступень пониже.
    Самый презентабельный среди бюджетных — это салон Kia Rio. C нормальными дверными ручками, в отличие от Соляриса. Обратите внимание на емкие ниши по обе стороны от центрального тоннеля. Удачному водительскому сиденью, как и в остальных автомобилях, недостает регулировки поясничного подпора
    Polo медленнее (скорость он набирает вровень с Aveo), а задемпфированная в начале хода педаль газа затрудняет движение в пробках и напоминает о карбюраторе с неисправным ускорительным насосом. А неожиданным открытием этого теста стала плавность хода Polo, на которую благотворно повлияли все те же шипованные покрышки. Volkswagen вообще не замечает «мелочей», о которые то и дело спотыкается жесткий Kia. Вдобавок Rio острее проскакивает короткие волны, хотя, на наш взгляд, такой отклик все же приятнее, нежели свойственная Aveo раскачка.
    Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo
    Механизм переключения передач Chevrolet разболтан и неточен. У Kia вместо первой передачи можно воткнуть третью — поперечный ход рычага маловат. К избирательности механизма Polo не придерешься
    Вот что нам понравилось в Rio больше всего, причем безоговорочно, так это тормоза. Несмотря на то что с лета прошлого года седаны Polo оснащаются новой прошивкой антиблокировочной системы (проблема была выявлена нами еще полтора года назад — при совмещении объездного маневра с торможением эффективность замедления падает до недопустимо низкого уровня), отзывной кампании объявлено не было, и нам достался автомобиль со старым софтом. Фирменное «растормаживание» мы пережили, как в первый раз, — с учащенным сердцебиением. Чудит АБС и у Aveo: достаточно попасть при торможении на стык или неровность — и замедление практичес*ки сводится на нет. Не у всякого хватит самообладания отпустить и вновь нажать педаль тормоза, сбросив таким образом «глюк» антиблокировочной системы.
    Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo
    Втроем на задних сиденьях всех автомобилей будет тесно в плечах, а в Polo к тому же очень развит центральный тоннель, стесняющий стопы среднего пассажира. Зато вдвоем удобнее и просторнее именно в Polo — широкие подлокотники на дверях, удачная геометрия посадки. Но высокий порог затрудняет вход-выход, а из удобств — только карманы в дверях. В Chevrolet меньше мес*та для коленей, но упираться в спинки передних сидений будут только люди ростом выше 180 см. Интересно, что заднее стекло Aveo заходит далеко на крышу, пропуская в салон больше света. Подлокотники здесь куцые, а мелкие вещи можно сложить в одинокий карман на спинке правого переднего сиденья. По количеству удобных опций Kia лидер — только у него есть подсветка задней части салона, карманы и в дверях, и в сиденьях, но места здесь меньше всего. Причем рослые люди вынуждены не только поджимать ноги, но и беречь голову — потолок низкий
    В итоге у Chevrolet — третье место. Может, мы не разглядели, не уловили изюминку? Бывает. Но если она все же есть, то мы точно до нее докопаемся: именно этот Aveo мы купили для ускоренных ресурсных испытаний, где каждый из 30 тысяч «жестких» километров приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации. К слову, уже сейчас на новом автомобиле ворчит первичный вал коробки передач, а сама коробка в масляных подтеках.
    Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo
    Подсветки перчаточного ящика нет ни у кого, а самый объемный и аккуратный отсек у Polo — в остальные полис ОСАГО нужно класть сложенным вдвое
    Наши ресурсные испытания Polo уже позади, причем их итогом стали рекордно низкие траты на ремонт и запчасти: фактически Volkswagen требовал только регламентного обслуживания. Но в сегодняшнем сравнительном тесте он второй. Подвели неважная шумоизоляция и коварная настройка АБС. Победил Rio. Быстрый, тихий, хотя и не располагающий к грузопассажирским перевозкам. И все бы хорошо, но его технологический близнец Hyundai Solaris по ходу ресурсного марафона Авторевю потребовал на ремонт вдвое больше денег, чем Polo. А ведь регламентные ТО для Kia обходятся еще дороже, чем для Hyundai. Так что если принимать в расчет не только экспертные оценки, но и надежность и стоимость владения, то лучшим выбором по-прежнему остается Polo. А Chevrolet Aveo? Когда этот выпуск Авторевю увидит свет, Aveo пройдет по дорогам автополигона первые тысячи «ресурсных» километров. Вдруг этот седанчик окажется даже надежнее Polo? Тогда — прямиком в «системную» оппозицию, а там... Чем черт не шутит! Будем держать вас в курсе!

    Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo
    У Kia огромные зеркала, тонкие стойки лобового стекла — ничто не мешает исследовать окружающую обстановку. В Polo, напротив, зеркала куцые, а оценить задний габарит при парковке мешает вздернутая корма. У Chevrolet вдобавок к неудачно скошенным зеркалам еще и самые толстые стойки, сужающие поле зрения
    Сумрачный немецкий… интерьер. Скучно, зато посадка удобная, привычки требует только длинноходная педаль сцепления. Регулировка кресла по высоте у Polo, как и у Kia, есть во всех комплектациях
    Напарником, а одновременно и соперником Aveo в ресурсном марафоне станет Лада Гранта в комплектации Норма, которую мы купили за 258 тысяч рублей. Но двукратная разница в цене (Chevrolet стоит 515 тысяч) в случае с ресурсными испытаниями вовсе не означает предрешенного исхода. Вспомните, как удачно прошла марафон Лада Приора. Об итогах первых из 30 тысяч километров марафона мы расскажем в одном из ближайших номеров
    Просторный салон, высокая надежность — Volkswagen отличный семьянин. Впрочем, классное шасси апеллирует и к водительским ценностям
    Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo
    Только у Chevrolet багажник можно открыть с помощью кнопки на крышке, у остальных автомобилей нужно либо вставлять в личинку ключ, либо дергать рычажок в салоне. Увы, Aveo оказался и единственным, у кого нет ручки, чтобы закрыть крышку багажника, не испачкав руки. У всех автомобилей багажники вместительные, но у Kia отсек портит выступающая дуга усилителя кузова, из-за нее и проем в салон при сложенных задних сиденьях выходит самым скромным, да и погрузочная высота Rio больше, чем у остальных. Удобные крючки для крепления поклажи предлагает только Aveo. У него же в правом углу есть резинка, которой можно прихватить банку «незамерзайки», — в Rio пара липучек для этих же целей расположена на левой стенке отсека. Все багажники с подсветкой
    Снаряженная масса, развесовка по осям и размеры

    * Погрузочная высота Красным выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю

    Безопасность

    Самый скромный базовый набор средств безопасности предлагает калужский Volkswagen Polo: фронтальные подушки безопасности, ограничители усилия передних ремней, задние подголовники и крепления Isofix, а за АБС придется доплачивать 9090 рублей. Aveo и Rio оснащаются АБС уже в «базе», а вдобавок имеют преднатяжители передних ремней, но самый простой Aveo лишен задних подголовников (они есть только в комплектациях LT и LTZ). Все три седана можно за доплату оснастить боковыми подушками безопасности для передних седоков, но занавески безопасности предлагаются только для Aveo и Rio. А система стабилизации положена только топ-версиям Rio и Polo.
    Volkswagen Polo (краш-тест Авторевю)
    Фронтальный краш-тест седана Volkswagen Polo мы проводили полтора года назад: автомобиль набрал 14,3 балла из 16 возможных — это максимальные четыре звезды в рейтинге ARCAP. Небольшому риску подвержены только ребра обоих седоков и голени водителя, вдобавок один штрафной балл снят за защиту ног из-за металлических конструкций рулевой колонки, близко расположенных к травмобезопасному кожуху. А в Европе эксперты Euro NCAP провели краш-тесты хэтчбека Volkswagen Polo. Пятидверка заработала пять звезд, причем оценка за фронтальный краш-тест оказалась всего на полбалла выше (14,8), чем у нашего седана. Боковые удары хэтчбек с занавесками безопасности выдержал на отлично. Малолетние пассажиры в креслах Bobsy G1 и G0 Plus защищены хорошо (86%), а безо*пасность пешеходов эксперты оценили в 41%.
    Hyundai Solaris (краш-тест Авторевю)
    Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту родственного седана Hyundai Solaris, который выступил хуже Polo-седана и заработал только две звезды ARCAP. Оценка за фронтальный краш-тест — 8,5 балла из 16: нагрузки на грудные клетки манекенов велики, а ногам водителя угрожает механизм фиксации рулевой колонки и сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления. Для сравнения: хэтчбек Kia Rio для европейского рынка с иными кузовными панелями и шестью подушками безопасности заработал пять звезд по методике Euro NCAP, достойно выдержав все краш-тесты. Безопасность пассажиров-детей в креслах Britax Roemer Duo Plus и Baby Safe эксперты оценили на 84%, а «пешеходный рейтинг» даже выше, чем у Polo, — 46%. Новый Chevrolet Aveo в прошлом году прошел испытания на безопасность по методике Euro NCAP — хэтчбек для европейского рынка с шестью подушками безопасности выдержал все краш-тесты без замечаний и заработал максимальные пять звезд. Малыши в креслах Britax Roemer Duo и Baby Safe защищены даже лучше, чем в Polo и Rio (87%), а агрессивный передок оказался «дружелюбнее» к пешеходам, чем у конкурентов, хотя слишком жесткая передняя кромка капота не позволила заработать больше 54%. Но в России Aveo удостоится лишь четырех звезд Euro NCAP: система стабилизации для российского рынка не предлагается даже за доплату.
    Chevrolet Aveo*
    Пассивная безопасность 34,3 балла (95%)
    Фронтальный краш-тест 15,4 балла (96%)
    Боковой краш-тест 8 баллов (100%)
    Удар о столб 7,8 балла (98%)
    Удар сзади 3,1 балла (78%)
    Защита пассажиров-детей 42,5 балла (87%)
    Защита пешеходов 19,2 балла (54%)
    Превентивная безопасность 6,5 балла (93%)
    Снаряженная масса 1102 кг
    * По методике EuroNCAP 2009 года
    Что почем? Седан Volkswagen Polo (1,6 л, 105 л.с.) можно купить за 429100 рублей, причем в базовой комплектации Trendline уже есть две подушки безопасности, электростеклоподъемники, складывающееся целиком заднее сиденье, маршрутный компьютер, центральный замок и регулировка руля по высоте и вылету. Гораздо привлекательнее выглядит комплектация Comfortline за 514900 рублей — с кондиционером, АБС, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений, раздельным задним сиденьем и окраской «металлик», а наш седан за 527520 рублей вдобавок имел CD-ресивер и кожаную оплетку руля. Шестиступенчатый «автомат» для Polo обойдется в 45900 рублей. Времена огромных очередей за калужским седаном прошли — машины есть в свободной продаже и в ближайших поставках, но если подходящей среди них не нашлось, придется оформлять заказ и ждать от трех до пяти месяцев. Гарантия — два года без ограничения пробега. Chevrolet Aveo (1,6 л, 115 л.с.) формально стоит от 444 тысяч рублей, но машины в базовой комплектации LS с двумя подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками , CD-проигрывателем, центральным замком и жестко закрепленным задним сиденьем поступят к дилерам лишь осенью. Пока же можно купить седан в исполнении LT за 487 тысяч рублей — у него есть кондиционер, задние подголовники, передатчик Bluetooth и складная спинка заднего сиденья. Наш Aveo с полным электропакетом, подогревом передних сидений, регулировкой руля по вылету и окраской «металлик» стоит 515 тысяч рублей — на 12500 рублей дешевле участвовавшего в тесте Polo-седана, но ни бортового компьютера, ни регулировки сидений по высоте у Chevrolet нет. Зато доплата за шестиступенчатый «автомат» — всего 33 тысячи рублей. В свободной продаже автомобилей пока немного, но ждать заказанный седан придется не более месяца. Гарантия — три года или 100000 км пробега, но в течение первых двух лет пробег не ограничивается. Седан Kia Rio в начальной комплектации Comfort оснащается двигателем 1.4 (107 л.с.) и стоит 469900 рублей, зато уже в «базе» есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, раздельная спинка заднего сиденья и регулировка сиденья водителя по высоте, хотя руль во всех комплектациях регулируется только по высоте. Версия Luxe с мотором 1.6 (123 л.с.) имеет полный электропакет, CD-ресивер, подогрев передних сидений и стоит 529900 рублей — почти как Polo-седан с похожим оснащением. А в наших руках побывал Rio в исполнении Prestige за 569900 рублей — с шестью подушками безопасности, климат-контролем и легкосплавными колесами. За четырехступенчатый «автомат» для Rio нужно доплачивать 40 тысяч рублей. Подходящий автомобиль можно найти в наличии у дилеров, а срок поставки на заказ — от одного до трех месяцев в зависимости от комплектации. Гарантия — пять лет или 150000 км пробега.

    Альтернатива Выбор седанов ценой до 600 тысяч рублей очень широк: даже не считая совсем уж бюджетных машин вроде узбекской Нексии и украинского Шанса, на российском рынке продается более двух десятков таких моделей. Но некоторые автомобили гольф-класса попадают в эту ценовую категорию только в «пустых» базовых версиях с самым слабым мотором.
    Автомобиль Двигатели Коробка передач* Начальная цена Подробности
    BYD F3 1.5 (95 л.с.) М5 364900 руб. 13—14, 2008
    Chery M11 1.6 (117 л.с.) М5 428700 руб. 23, 2010
    Chevrolet Lacetti 1.4 (95 л.с.), 1.6 (109 л.с.) М5/А4 412500 руб. 24, 2008
    Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.) М5 532000 руб. 9, 2010
    Fiat Albea 1.4 (77 л.с.) М5 399000 руб. 7, 2007
    Fiat Linea 1.4T (120 л.с.) М5 494900 руб. 8, 2011
    Ford Focus 1.6 (85 л.с.) М5 542000 руб. 13, 2011
    Geely MK 1.5 (94 л.с.) М5 339000 руб. 19, 2008
    Haima 3 1.8 (112 л.с.) М5/А4 429900 руб.
    Hyundai Accent 1.5 (102 л.с.) М5 377700 руб. 7, 2007
    Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.), 1.6 (123 л.с.) М5/А4 443000 руб. 8, 2011
    Lifan Solano 1.6 (106 л.с.) М5 394900 руб.
    Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.) М5/А4 473000 руб. 24, 2008
    Nissan Tiida 1.6 (110 л.с.) М5/А4 559000 руб. 22, 2007
    Opel Astra Family 1.6 (115 л.с.) М5 564650 руб. 20, 2007
    Renault Logan 1.4 (75 л.с.), 1.6 (84 или 102 л.с.) М5/А4 338000 руб. 8, 2011
    Renault Symbol 1.6 (102 л.с.) М5/А4 499000 руб. 24, 2008
    Renault Fluence 1.6 (106 л.с.) М5 599600 руб. 9, 2010
    Tagaz C10 1.3 (93 л.с.) М5 369900 руб.
    Vortex Estina 1.6 (119 л.с.), 2.0 (136 л.с.) М5 399900 руб. 13—14, 2008
    * М — механическая, А — автоматическая, В — вариатор; цифра обозначает количество ступеней
    Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)
    Экспертные оценки Авторевю Прогноз читателей Авторевю
    Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» Вот как распределились голоса:
    Volkswagen Polo 60,29%
    Kia Rio 24,69%
    Chevrolet Aveo 15,02%
    Проголосовал 15461 человек
    Экспертные оценки Авторевю
    Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
    Chevrolet Aveo Kia Rio VW Polo
    Эргономика 200 160 165 165 У Aveo сиденье лучше всех, но установлено слишком высоко, а «лифт» кресла есть только в топ-комплектации. В Фольксвагене тоже удобно, но длинноходная педаль сцепления вынуждает сильнее двигать сиденье вперед, а у Kia нет регулировки руля по вылету. Зато обзорность прекрасная. У Polo маленькие зеркала, а у Aveo еще и слишком массивные стойки
    Рабочее место водителя 100 85 80 85
    Обзорность 100 75 85 80
    Динамика 310 255 275 260 Kia быстрее всех разгоняется и лучше всех тормозит, а по управляемости не уступает Polo. Volkswagen по-прежнему огорчает неадекватной работой АБС. По динамике Chevrolet на уровне Polo, но шасси настроено хуже — на неровной дороге не хватает стабильности
    Разгонная динамика 100 85 90 85
    Тормозная динамика 10 90 100 90
    Управляемость 100 80 85 85
    Ездовой комфорт 260 205 220 205 Volkswagen на шинах Nokian Hakkapeliitta 5 едет плавнее, чем на штатных летних, но шумнее. Rio жестковат, зато по уровню звукоизоляции ему нет равных. Chevrolet тоже не балует плавностью хода и лишь немногим тише, чем Polo. У Kia был климат-контроль, а остальные автомобили — с обычными кондиционерами
    Плавность хода, виброзащита 90 70 70 75
    Акустический комфорт 90 70 80 65
    Микроклимат 80 65 70 65
    Комфорт салона 230 185 170 190 Попасть на просторные задние места Фольксвагена мешает высокий порог. В Aveo забраться легче, но места для ног меньше. Еще теснее Kia, причем рослым людям «давит» на голову крыша. Багажники Фольксвагена и Chevrolet одинаково удобны и просторны, у Rio меньше проем, а в глубине отсек заужен усилителем кузова. Он же ограничивает размеры проема в салон

    при сложенных спинках задних сидений

    Пассажирские места 90 70 65 75
    Багажник 90 80 75 80
    Трансформация салона 50 35 30 35
    Суммарный балл 1000 805 830 820
    Некоторые результаты измерений Авторевю
    Параметры Автомобили
    Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo
    Время разгона, с 0—50 км/ч 3,5 3,6 4,0
    0—100 км/ч 11,4 10,5 11,5
    0—150 км/ч 27,2 23,6 28,7
    на пути 400 м 18,3 17,2 18,1
    на пути 1000 м 33,2 32,2 33,1
    60—100 км/ч (IV) 9,6 10,7 11,4
    80—120 км/ч (V) 13,5 15,8 19,4
    * Измерения проводились при +2°С на зимних шинах
    Паспортные данные
    Автомобили Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo
    Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан
    Число мест 5 5 5
    Объем багажника, л 502 500 460
    Снаряженная масса, кг 1162 1115 1084
    Полная масса, кг 1598 1565 1660
    Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
    Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
    Рабочий объем, см3 1598 1591 1598
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/81,5 77,0/85,4 76,5/86,9
    Степень сжатия 10,8:1 10,5:1 10,5:1
    Число клапанов 16 16 16
    Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 115/85/6000 123/90/6300 105/77/5250
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4000 155/4200 153/3800
    Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
    Передаточные числа I 3,82 3,62 3,46
    II 2,16 1,96 1,96
    III 1,48 1,37 1,28
    IV 1,12 1,04 0,88
    V 0,89 0,84 0,67
    задний ход 3,55 3,55 0,67
    главная передача 4,18 4,06 4,55
    Привод передний передний передний
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
    Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза барабанные дисковые барабанные
    Шины 185/60 R15 185/65 R15 185/60 R15
    Максимальная скорость, км/ч 183 190 190
    Время разгона 0—100 км/ч, с 11,3 10,3 10,5
    Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,7 7,9 8,7
    загородный цикл 4,9 4,9 5,1
    смешанный цикл 5,9 6,0 6,5
    Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 139 139 153
    Емкость топливного бака, л 46 43 55
    Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-92—95 бензин АИ-95
    Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
    Автомобили Chevrolet Aveo Kia Rio Volkswagen Polo
    Цена базовой версии, руб 444000 529900 429100
    БЕЗОПАСНОСТЬ
    Фронтальные подушки безопасности + + +
    Боковые подушки безопасности - П -
    Занавески безопасности - П -
    АБС + + П
    Дневные ходовые огни - + -
    Противотуманные фары - + -
    Подголовники задних сидений/утапливаемые П/П +/+ +/-
    КОМФОРТ
    Кондиционер П + П
    Климат-контроль - П -
    Усилитель рулевого управления + + +
    Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка +/0 +/- +/+
    Мультифункциональное рулевое колесо П П -
    Отделка рулевого колеса кожей - П 0
    Центральный замок/дистанционный +/+ +/+ +/-
    Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей - + -
    Электропривод и обогрев наружных зеркал 0 + П
    Электростеклоподъемники передние/задние +/0 +/+ +/+
    Авторежим стеклоподъемника водителя - + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте - + +
    Обогрев передних сидений 0 + П
    Дистанционный замок багажника + + +
    Дистанционный замок лючка бензобака - + -
    ЭЛЕКТРОНИКА
    CD/mp3-проигрыватель + + 0
    Разъем AUX/USB П/П +/+ -/-
    Bluetooth П - -
    Маршрутный компьютер - + +
    ВНЕШНОСТЬ
    Легкосплавные колеса - П -
    Окраска «металлик» 0 + П
    ПРАКТИЧНОСТЬ
    Складывающаяся целиком/раздельно спинка заднего сиденья -/П -/+ +/П
    Складывающаяся целиком/раздельно подушка заднего сиденья -/- -/- +/П
    Количество полок для мелких вещей 4 2 5
    Зеркало в левом/правом солнцезащитном козырьке +/+ +/+ +/+
    Карманы/подбутыльники в передних дверях +/+ +/+ +/+
    Карманы в задних дверях - - +
    Карман на спинке сиденья водителя/переднего пассажира -/+ -/+ -/-
    Подстаканники для передних/задних седоков 2/- 2/1 2/-
    Бокс для очков П П -
    Плафон освещения салона спереди/сзади +/- +/+ +/-
    Потолочная ручка у водителя/пассажира -/+ -/+ -/+
    Крючки для одежды на заднем ряду сидений + + +
    Петли для поклажи в багажнике + - -
    Внутренняя ручка крышки багажника - + +
    Полноразмерное запасное колесо докатка + +
    Цена тестируемого автомобиля, руб. 515000 569900 527520
    Шины Bridgestone Blizzak WS60 Goodyear Ultra Grip Ice Nokian Hakkapeliitta 5*
    * Шипованные (+) Входит в базовую комплектацию автомобиля (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль

    (–) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле

    http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=6911

  2. Эх, Поло красавец!
  3. Сообщение от Getzevod Эх, Поло красавец! Поло как Поло, а Пассатий лучше

 

kiario4.ru

Анти-Solaris: представлен новый седан Kia Rio для России

Kia Rio — знаковая машина для России. Если оперировать статистикой ГИБДД, то именно эта модель в прошлом году сместила отечественную Гранту с первого места в рейтинге продаж: на учет поставлено без малого 90 тысяч Rio питерской сборки! И это была модель образца 2011 года, находящаяся на излете конвейерной жизни. А теперь представлен российский Rio нового поколения. Хотя на самом деле этот автомобиль под именем Kia K2 показали в Китае еще прошлой осенью. Наша же версия отличается главным образом оформлением передка (более узкая решетка радиатора, иной бампер) и «климатической» адаптацией, а с новым Rio для Европы или Америки имеет мало общего.

Если вкратце, то перед нами «переодетый» Hyundai Solaris второго поколения, вышедший на рынок еще зимой: под оригинальными кузовными панелями скрываются те же силовая структура, двигатели, шасси, электрика и электроника. Но если прежде в паре Solaris-Rio первая модель имела более азиатскую внешность, а вторая тяготела к европейской школе, то теперь, похоже, они поменялись ролями. У нового Rio — растянутые на половину длины капота фары, клыки на бампере и перемычка между задними фонарями. Нечистых на руку таксистов этот седан может и отпугнуть, ведь площадка для заднего номера переехала на бампер, хотя у Соляриса она расположена на крышке багажника и откидывается вместе с ней.

Если сравнивать новый Rio с предшественником, то седан стал всего на 23 мм длиннее и на 40 мм шире (4400 и 1740 мм соответственно), а колесная база растянута на 30 мм (до 2600 мм). Дорожный просвет не изменился: создатели обещают те же 160 мм. Доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова превысила 50%, объем топливного бака увеличен с 43 до 50 литров, а бачка для омывающей жидкости — с 4 до 4,6 л. Но багажник стал меньше: 480 литров вместо 500 по паспорту.

Салон оформлен в том же строгом стиле, что и у машины уходящего поколения. Новая комбинация приборов почти такая же, как у Соляриса: отличаются только графика шкал и форма стрелок. «Парящие» клавиши в блоке управления микроклиматом есть даже в простых версиях с обычным кондиционером, селектор «автомата» стал крупнее, а блок клавиш на центральном тоннеле теперь расположен удобнее: не за рычагом трансмиссии, а перед ним. Но семидюймовый сенсорный экран медиасистемы установлен низковато — у Соляриса его подняли выше, и пользоваться им проще.

Прибавилось пространства для задних пассажиров: расстояние между рядами сидений выросло на 24 мм, а ширина салона — на 18 мм. Однако фамильный скат крыши по-прежнему давит на головы рослых седоков. Кстати, у китайского Kia K2 в торце центрального тоннеля есть дополнительные воздуховоды для задних пассажиров, но российскому Rio они не достались. Зато у нас в списке опций появился обогрев задних сидений, руля и всей площади лобового стекла.

Колея со сменой поколений стала шире, задняя полузависимая подвеска новая, ее амортизаторы стоят гораздо ближе к вертикали (угол наклона 8,4 градуса вместо 25), поэтому прямую новый Rio должен держать лучше предшественника. Для этого же увеличен кастор, то есть продольный угол наклона оси поворота передних колес: с 4,1 до 4,6 градуса. Вместо гидроусилителя руля теперь устанавливается электрический узел, причем его оригинальная прошивка — чуть ли не самое серьезное «техническое» отличие Rio от родственного Соляриса. Система стабилизации устанавливается уже в базовой комплектации, равно как и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

На смену базовому мотору Gamma 1.4 пришел новый атмосферник того же объема семейства Kappa. Его мощность для уменьшения налогового бремени снижена до 100 л.с. вместо прежних 107 л.с., но вдобавок чуть просел и крутящий момент: со 135 до 132 Нм, хотя пик достигается уже при 4000 об/мин вместо 5000 об/мин у старого мотора. Двигатель Gamma 1.6 прежний, но модернизированный: появился второй фазовращатель, а впускной коллектор теперь переменной длины. Отдача практически не изменилась: 123 л.с. и 156 Нм. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатыми коробками передач — «механикой» или традиционным «автоматом».

Седан Kia Rio уходящего поколения без учета спецпредложений стоит от 651 до 943 тысяч рублей, а новая модель, разумеется, подорожает. Причем цена топ-версии со всеми опциями, среди которых шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, навигатор, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида и многое другое, наверняка перешагнет миллионную отметку (наиболее «упакованный» Solaris нынче стоит 1 млн 16 тысяч рублей). В компании Kia говорят, что продажи нового Rio начнутся в третьем квартале, а по уточненным данным Авторевю — это случится в августе. Комплектации и цены объявят накануне старта.

Что касается хэтчбека, то в отличие от аналогичного Соляриса он останется на российском рынке. По предварительной информации, он выйдет ближе к концу года.

autoreview.ru


Смотрите также