Ручной тормоз регулировка


Регулировка ручного тормоза – чтобы рычаг был полезным + видео

Если вы являетесь автовладельцем, вам в любой момент может потребоваться регулировка ручного тормоза. Не стоит пренебрежительно относиться к этой части тормозной системы, ведь от качественной работы этой важной детали зависит ваша безопасность на дороге и сохранность вашего имущества.

Зачем нам нужен исправный ручник?

Что же такое ручной тормоз, и для чего он нужен автомобилисту? Во-первых, он является частью тормозной системы. Во-вторых, блокирует колеса относительно двигательной оси, чем обеспечивает устойчивость автомобиля на поверхности, в том числе на имеющей уклон. Таким образом, именно этот элемент тормозной системы способен помочь осуществить экстренное торможение, обеспечить устойчивость транспортного средства, и в случае если ножной тормоз не выполняет своих основных функций, поможет добраться до места назначения без проблем.

Следует помнить, что нельзя пользоваться ручником в качестве постоянного элемента торможения вместо предназначенного специально для этого ножного. Во время движения не стоит резко натягивать стояночный тормоз, чтобы на любой поверхности избежать заноса автомобиля. Стояночный тормоз нуждается в диагностике приблизительно 1 раз в месяц. Достаточно заехать на крутую горку и затянуть рычаг потуже: если машина устоит на склоне, значит, все у вас в порядке, и можно ехать дальше.

Когда нужна регулировка ручного тормоза?

Заметить то, что требуется отрегулировать ручной тормоз очень просто. Либо эксперимент на уклоне потерпит неудачу, либо есть еще один тест для определения необходимости регулировки. Для этого полностью натяните на себя ручник и понаблюдайте, продолжается ли движение в это время. Если машина продолжает движение и тормозит достаточно слабо, то может потребоваться ремонт, или хотя бы элементарная регулировка. Причина, по которой может возникнуть описанная выше проблема, это ослабление натяжения тормозного троса.

Иногда также возможно наличие других причин, таких как большой зазор между колодками и барабаном или износ накладок. Для устранения проблем с ручником не обязательно сразу обращаться в автосервис, можно попробовать устранить недостаток. Для этого следует выполнить ряд действий, с которыми может справиться кто угодно, при наличии первичных знаний об устройстве автомобиля. Осуществляя ремонт, не забывайте о собственной безопасности и занимайтесь ремонтом в месте, для этого предназначенном. Если такого места нет, то не занимайтесь этим в одиночестве.

Перед началом ремонта уточните в инструкции, какая именно система ручника присутствует в вашем автомобиле.

Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Итак, натяжка ручного тормоза осуществляется следующим образом. Для начала воспользуйтесь домкратом и установите опору. Затем поднимите рычаг тормоза. Теперь найдите и ослабьте контргайку регулировочного устройства через лючок в тормозном барабане. Заверните регулировочную гайку, при этом проследите, чтобы трос тормоза натянулся. Если после осуществления совокупности перечисленных действий натяжения троса не произошло, значит, вам потребуется замена этой детали. В этом случае нужно обратиться к специалистам, которые быстро помогут решить вашу проблему.

Если все прошло удачно, проверьте работу ручника, натянув на себя рычаг. Проведите тест: попробуйте провернуть руками заднее колесо. Колеса не должны вращаться без усилия. А если тест пройден, тогда затяните контргайку. Отпустите рычаг и проведите еще один подобный тест. В этот раз колеса должны свободно вращаться. Теперь опустите свой автомобиль на землю и проведите тест на определение работы стояночного тормоза. Натяжка тормоза выполнена. Вы можете считать себя настоящим мастером. Но если вы все равно не решаетесь привести в жизнь описанный план, то не стесняйтесь обратиться к знающим людям, которые помогут решить не только эту, но и другие проблемы.

carnovato.ru

Регулировка ручного тормоза.

В этой статье про регулировку ручного тормоза, его ещё называют стояночным или просто ручником, мы рассмотрим как самостоятельно отрегулировать его так, чтобы он соответствовал заводским требованиям нового автомобиля. То есть чтобы стояночный тормоз обеспечивал надёжную фиксацию колёс машины, стоящей на уклоне не не менее 23%.

Вообще стояночная тормозная система, именуемая в народе ручником, служит не только для удержания машины в неподвижном состоянии, во время её стоянки. Ручник ещё является успокаивающим средством для любого водителя, на тот случай если откажет тормозная система автомобиля. То есть по сути ручник является аварийной тормозной системой любого автомобиля.

И ручник всегда поможет избежать столкновения и позволит остановить машину при отказе гидравлики тормозов. Да и до места ремонта всегда можно будет добраться своим ходом, потихоньку работая ручником в случае необходимости. К тому же ручной тормоз поможет плавно тронуться вам на подъёме, если конечно он эффективно работает и вы его плавно отпускаете при подаче газа на подъёме.

Но часто бывает так, что действие ручника со временем ослабевает и он уже не так эффективно выполняет свою функцию по затормаживанию колёс. Значит требуется его регулировка, и как это сделать я и опишу ниже. Но прежде чем начинать новичкам что то делать по регулировке, полезно ознакомиться с устройством ручника и с его возможными неисправностями. Ведь часто бывает так, что из-за износа какой то детали в стояночной тормозной системе, отрегулировать ручник не всегда удаётся, а если и удаётся, то не надолго.

А зная как он устроен и какие бывают неисправности, новичкам будет совсем не сложно справиться не только с банальной регулировкой, но и с ремонтом или заменой какой то изношенной детали. Кому это не интересно, то можно пропустить пару-тройку абзацев и читать только о регулировке ручного тормоза. Но всё же тем водителям, которые хотят знать — можно ли отрегулировать ручник, или вместо регулировки требуется какой то ремонт или замена какой то детали, то читаем далее.

Устройство ручника.

Устройство ручного тормоза лучше всего рассматривать на примере классических вазовских машин, на других машинах если и будут какие то изменения в конструкции, то они совсем незначительные.

Устройство ручного тормоза — а — Москвича, б — Запорожца, в — Ваз 2105.1 — кнопка защёлки, 2 — рычаг привода, 3 — рычаг троса, 4 — тормозная колодка, 5 — колёсный тормозной цилиндр заднего колеса, 6 — стяжная пружина, 7 — распорная планка, 8 — разжимной рычаг, 9 — опора колодки, 10 — тормозной барабан, 11 — трос привода тормозных механизмов, 12 — передний трос, 13 — промежуточный рычаг, 14 — уравнитель, 15 — регулировочные гайки, 16 — соединительное звено, 17 — оттяжная (возвратная) пружина, 18 — ролик, 19 — зубчатый сектор, 20 — защёлка, 21 — направляющая скоба, 22 — палец рычага (ось), 23 — кронштейн, А — регулировочное отверстие, Б — регулировочная прорезь.

Тормозной механизм стояночной тормозной системы состоит из разжимного рычага 8 (см рисунок 1 в), который шарнирно закреплён на задней тормозной колодке 4, распорной планки 7, концы которой упираются в тормозные колодки, троса 11 с возвратной пружиной, и наконечник троса соединяется с нижним концом разжимного рычага 8.

Когда водитель усилием руки перемещает вверх рычаг 2 ручника, то усилие через рычаг 3 и передний трос 12 по направляющему ролику 18 передаётся на направляющую скобу 21, на которую накинут задний трос 11. Этот трос подсоединён своими концами к разжимным рычагам 8, задних тормозных колодок.

А разжимной рычаг, поворачиваясь на оси, воздействует и перемещает распорную планку 7, которая раздвигает колодки 4 и прижимает колодки к тормозному барабану 10. Чтобы растормозить колёса, следует нажать на кнопку 1 защёлки рычага привода и от этого нажатия стопорная защёлка 20 выводится из зацепления с зубчатым сектором 19, а затем следует опустить рычаг 2 вниз до упора. От этого стояночная тормозная система займёт исходное положение под действием пружин 6 и 17.

Неисправности и регулировка ручного тормоза.

Как я уже говорил выше, исправный стояночный тормоз (ручник) должен удерживать остановленную машину на уклоне не менее 23%, и полностью включиться при перемещении рычага вверх на 4 — 5 зубьев защёлки фиксатора. При этом двигатель должен быть отключен от трансмиссии. Если эти условия невыполнимы, значит нужно произвести регулировку стояночной тормозной системы.

Проверить стояночный тормоз не сложно, достаточно поставить машину на уклоне, затянуть ручник и попытаться её толкнуть под уклон. Если машина при этом легко катится, или тем более скатывается под своим весом (без вашего воздействия), то регулировка обязательна.

Проверить эффективность работы ручника можно и без уклона, например если затянуть рычаг ручника и включив первую передачу, начать плавно отпускать сцепление. При этом двигатель машины не в состоянии провернуть эффективно заблокированные исправным ручником колёса и он глохнет.

Если же машина беспрепятственно движется, то ручной тормоз неэффективен, его действие слабое и его следует регулировать. Проводить работы лучше всего на подъёмнике, но у кого его нет, то можно работать и из ямы в гараже. А на некоторых машинах даже яма или подъёмник не требуется, так как регулировку можно сделать из салона — пример такой регулировки показан в видеоролике под этой статьёй.

То есть в большинстве случаев нужно сделать регулировку хода рычага привода стояночного тормоза, и для этого следует перевести рычаг 2 (см рис 1 в) в крайнее нижнее положение, а после этого поднять вверх на два зуба защёлки фиксатора, затем ослабить контргайку наконечника троса и подтянуть регулировочную гайку 15 (см фото слева) до натяжения троса 11. После этого затянуть контргайку и снова проверить ход рычага 2, который при полном затормаживании колёс машины, должен перемещаться всего на 4 или 5 щелчков (зубьев).

Если получилось так, что торможение происходит при меремещении рычага всего на 2-3 щелчка (зуба), то желательно немного ослабить трос. Следует учесть, что любой расслоение обмотки троса недопустимо и если такое обнаруживается, то трос следует заменить новым.

Так же следует обратить внимание на отжимную пружину 17 и если она ржавая, то возвратное действие её уже не то, и такую пружину следует заменить. Ролик 18 и его ось желательно смазать, а так же трос, в местах трения его, да и те детали, которые начали корродировать тоже.

При значительном износе фрикционных накладок (колодок), иногда регулировку сделать не получается, значит следует или заменить колодки  новыми, или перед выполнением регулировки переставить разжимную планку на укороченные прорези (на некоторых машинах есть укороченные прорези).

Регулировка ручного тормоза на дисковых тормозах.

Что касается регулировки ручника на машинах, оснащённых дисковыми тормозами в задних колёсах, тот на ручниках таких автомобилей тоже имеется регулировочная гайка (и контргайка), которая корректирует усилие воздействия рычага ручника, на нажатие штока, который давит на поршень гидравлического цилиндра. Эта гайка так же регулирует зазор между штоком поршня гидроцилиндра и давящим штоком рычага.

В некоторых машинах эта конструкция немного отличается, но принцип работы одинаковый, следует только найти регулировочную гайку (она находится рядом с рычагом, а точно найти поможет мануал вашей машины) и отрегулировать регулировочной гайкой необходимый зазор между давящей частью рычага и штоком гидроцилиндра.

Регулировочная гайка как правило всегда находится рядом с рычагом ручника, так как я уже говорил, что она регулирует усилие и зазор между штоком рычага и штоком гидроцилиндра, и поэтому найти её не сложно. На всякий случай публикую слева фото, на котором регулировочная гайка указана красной стрелкой.

При регулировке, здесь так же нужно добиться вращением гайки, чтобы при затяжке рукой рычага ручника и полном затормаживании задних колёс, прозвучали 4 или 5 щелчков фиксатора рычага.

Ну и напоследок полезная доработка ручника, при которой вы сможете на обычной машине (своей машине), сделать противобуксовочную систему, которая позволит выбраться вашей машине из грязи или рыхлого снега. Об этом подробно советую почитать вот в этой статье. Особенно это касается водителей, которые часто ездят по бездорожью, например на дачу, на охоту или на рыбалку. Причём усовершенствовать ручник своими силами совсем не сложно — кликаем по ссылке и читаем на здоровье.

Как видно из этой небольшой статьи, регулировка ручного тормоза совсем не сложна даже для новичков, и сделать её возможно своими руками у себя в гараже, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Ручник на ВАЗ 2110: как подтянуть, отрегулировать или заменить трос

Ручник, или стояночный тормоз, присутствует в каждом автомобиле и является необходимым элементом системы безопасности. Бывают случаи, когда он не выполняет свою функцию полностью или частично. В любом случае эту неисправность необходимо как можно быстрее устранить.

Причины возникновения неисправности

Рычаг ручника ВАЗ 2110 в кожаном чехле

Рассмотрим принцип работы стояночного тормоза (ручника) на автомобиле ВАЗ 2110.

Он довольно прост. Одним из основных его элементов является специальный трос. Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, то происходит натяжение этого тросика, которое равномерно распределяет своё воздействие на тормозные колодки каждого колеса автомобиля. В процессе эксплуатации происходит изнашивание накладок задних тормозных колодок, растягивания тросика, а в результате возникает необходимость в регулировке или ремонте ручника. Также очень часто водители, особенно начинающие, ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному изнашиванию троса ручника. Если своевременно водитель не проведёт профилактику или ремонт этого механизма, то автомобиль может самостоятельно начать движение с места или будет притормаживать движение, вплоть до остановки, на подъёме.

Внешний вид троса стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2110

Регулировку ручника можно выполнить не только в автосервисе, но и своими руками в домашних условиях. Но сначала необходимо ознакомиться со схемой ручного стояночного тормоза, чтобы знать основные её элементы для настройки данной системы.

Схема ручника на ВАЗ 2110

На этой схеме цифрами обозначены следующие элементы:

1 - кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 - рычаг ручного тормоза; 3 - защитная накладка; 4 - тяга ручника; 5 - уравнитель троса; 6 - регулировочная гайка; 7 - контргайка; 8 - трос;

9 - защитная оболочка троса

Первые шаги регулировки

Чтобы приступить к регулировке ручника, необходимо убедиться в наличии и доступности одного из трёх элементов: подъёмника, смотровой ямы или эстакады.

Эстакада – вид инженерного сооружения, которое предназначается для прокладки дороги или коммуникаций над землёй.

Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110

В домашних условиях чаще всего доступной является только смотровая яма. Если же не получается воспользоваться ни одним из перечисленных условий, то можно обойтись своеобразными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую конструкцию, устанавливаемую под заднюю часть кузова, после её приподнятия домкратом. Кроме того, необходимо подготовить два гаечных ключа размером «13», а также пассатижи.

Теперь необходимо:

Один из этапов регулировки - опустить рычаг ручника

Это ещё не всё, так как осталось несколько пунктов для выполнения полной настройки ручного тормоза.

Заключительные шаги по настройке

После окончания регулировки системы следует проверить её работу. Для этого нужно водителю поставить свой автомобиль на участок дороги с уклоном от 23% и поднять рычаг стояночного тормоза. Если машина надёжно фиксируется на дороге и не движется, то это означает, что работы были проведены правильно.

Видео-инструкция по регулировке

Если оборвался трос ручного тормоза

Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает довольно редко и преимущественно на старых автомобилях – обрыв троса ручного тормоза. Тросик со временем изнашивается и уже не в силах выдерживать нагрузку автомобиля, и в какой-то момент обрывается. Иногда обрыв происходит и на новых авто, подвергающихся слишком интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система. Чаще всего тросы просто соскакивают или наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто по причине износа задних барабанных тормозов.

Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:

Замена троса. Пошаговая инструкция

Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

Замена троса стояночного тормоза состоит из выполнения следующих операций:

1. Опустить рычаг ручника вниз до упора;

2. Снять тормозной диск колеса, со стороны которого происходит замена троса;

Снимаем тормозной барабан колеса

3. Снять глушитель с его подушек подвески, а также резонатор с задней подвески;

Снимаем глушитель с подушки подвески

4. Опустить вниз выхлопную систему;

5. Открутить контргайку (1) и регулировочную гайку (2);

Откручиваем контргайку, регулировочную гайку

6. Снять уравнитель (4) с тяги (3).

После этого приступаем к следующим действиям:

7. Из уравнителя вынимаем наконечник старого троса;

Из уравнителя извлекаем наконечник троса

8. Также наконечник вынимаем из оболочки кронштейна, который расположен на нижней части кузова;

Вынимаем наконечник оболочки троса ручного тормоза из кронштейна

9. Отгибаем скобы крепления троса;

Отгибаем скобы крепления троса ручника

10. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага;

Снимаем тормозную колодку и отцепляем наконечник троса

11. Обращаем взгляд на задний мост – там находится держатель троса, закреплённый гайкой, затяжку которой необходимо ослабить;

12. Аккуратно вынимает трос сперва из держателя, потом из кронштейна, и далее из тормозного шипа;

Вынимаем трос из тормозного щита Вынимаем трос из кронштейна на кузове Ослабляем гайку держателя троса

13.Приступаем к установке нового троса, соблюдая обратный порядок указанных здесь действий.

При установке троса обязательно обратить внимание на его расположение в кронштейне – только крест-накрест! После установки троса необходима его правильная натяжка и регулировка, что было поэтапно описано выше.

Видео замены тросика ручного тормоза

Как видно из этого описания, выполнение указанных работ несложное и доступное практически любому водителю, который, не обращаясь в СТО и экономя значительную сумму на этом, хочет качественно и своими руками установить новый трос ручника или произвести настройку стояночного тормоза.

pol-z.ru

Регулировка ручного тормоза

Если вы отрегулировали тормозные колодки так, что при торможении они перемещаются на минимальное расстояние, но вам по-прежнему требуется сильно дергать рычаг ручника, возможно, трос слишком растянулся, и ему требуется регулировка.

Ручной тормоз

Ручной тормоз дает возможность снизить скорость при отказе гидравлической системы, однако в основном используется на стоянках. Он работает аналогично барабанным или дисковым тормозам, однако не входит в гидравлическую систему, и ему требуется отдельная регулировка. В некоторых автомобилях есть первичный и вторичный тросы. В рассматриваемом примере вторичный трос управляет тормозами посредством крестовины, которая крепится к первичному тросу с помощью штифта.

Существует несколько типов регуляторов, однако все они служат одной цели (укорачивание или удлинение троса).

Дисковые тормоза

Колодки дисковых тормозов, работающие от ручника, отличаются от колодок, которые входят в гидравлическую систему автомобиля. Одна регулировка позволяет устранить последствия износа и растягивания троса.

Некоторые находятся внутри корпуса автомобиля, у основания рычага ручника. Другие же располагаются под корпусом. Они быстрее загрязняются и ржавеют.

Работая под автомобилем, не забывайте устанавливать под корпус прочные подставки - например, осевые подпорки. Блокируйте колеса, которые соприкасаются с землей.

За два часа до предполагаемых работ смажьте пропиточным маслом все винты и резьбы, чтобы оно освободило заклинившие детали.

Тросовый привод тормоза

Механизм регулировки тросового привода располагается на скобе.

Также следует смазать маслом все оси и элементы проводки, которые приходят в движение при использовании ручного тормоза, т.к. они нередко заклинивают под действием пыли и ржавчины. Убедитесь в том, что тросы или стержни свободно двигаются в своих чехлах или кожухах.

Как работают другие системы

В некоторых системах ручного торможения первичный трос проходит через шкив на заднем мосту и ведет к рычагу, который управляет тормозами посредством вторичного кабеля. В этом случае регулятор троса находится непосредственно у рычага.

Существуют также системы с одним изолированным тросом (тросовым приводом тормоза), который ведет к одному из барабанов и управляет вторым посредством поперечного стержня.

Регулировка двойных тросов

Поднимите задние колеса и подоприте их осевой подпоркой. Закрепите передние колеса и отпустите ручник.

Регуляторы находятся внутри корпуса автомобиля, у нижнего конца рычага ручника. Снимите все заглушки и уплотнители.

Снимите резиновую заглушку на ручнике, чтобы получить доступ к регуляторам.

Возьмитесь за регулировочный винт гаечным ключом и ослабьте контргайку на несколько оборотов.

Резьбовой конец каждого троса оснащен одной или двумя гайками. При наличии двух гаек ухватите их ключами и разведите в разные стороны, чтобы высвободить контргайку.

Удерживайте нижний конец стержня плоскогубцами, чтобы он не вращался, или попытайтесь повернуть верхний конец отверткой, если в нем есть нужный паз.

Поверните нижнюю гайку по часовой стрелке и продвиньте вниз по резьбе, продвигая стержень вперед. Остановитесь, если рычаг ручника можно сдвинуть на 3-5 щелчков. Аналогичным образом отрегулируйте другой стержень.

Захватите плоскогубцами шестигранник троса, отрегулируйте гайку и затяните контргайку.

Тяните рычаг ручника до тех пор, пока не почувствуете легкое сопротивление, а затем попытайтесь вращать колеса. Усилия, прикладываемые для вращения каждого колеса, должны быть одинаковыми.

Если это не так, подтяните трос у соответствующего колеса. Затяните контргайки.

Убедитесь, что при отпущенном ручнике все колеса могут свободно вращаться. Если это не так, верните регуляторы в исходное положение и повторите проверку.

Регулятор винтового рукава

Поднимите задние колеса и подоприте их осевой подпоркой. Зафиксируйте передние колеса.

Регулятор находится под корпусом автомобиля, ближе к задним колесам.

Переведите рычаг ручника в нерабочее положение. Не нажимая на кнопку выключения, потяните на себя на три щелчка.

В различных моделях регуляторы могут отличаться друг от друга, однако на стержне всегда есть пара гаек, одна из которых является регулировочной, а вторая (контргайка) усиливает крепление. Ослабьте контргайку, повернув ее на три-четыре оборота.

Ослабьте контргайку и затяните гайку на регуляторе винтового рукава.

Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке до тех пор, пока поднятые колеса не будут поворачиваться с усилием.

Потяните ручник и убедитесь, что при выключении тормоза колеса не блокируются. Если это не так, проведите повторную регулировку. Затяните контргайку.

Регулировка тросового привода тормоза

Поднимите колеса с ручным тормозом, подоприте этот край корпуса осевой подпоркой. Зафиксируйте остальные колеса. Потяните рычаг ручника на три щелчка.

Ослабьте контргайку и продвиньте по резьбе на несколько оборотов к внешней оплетке. Продвиньте регулировочную гайку в том же направлении до упора.

Продвиньте регулировочную гайку по тросу до упора.

Попытайтесь повернуть колесо. Оно должно вращаться с усилием. Если это не так, дополнительно продвиньте регулировочную гайку.

Добившись правильного движения колеса, удерживайте регулировочную гайку одним гаечным ключом и затяните контргайку другим ключом.

Регулировка первичного и вторичного тросов

Некоторые автомобили оборудованы парой тросов, разделенных переключателем, который находится под корпусом.

В некоторых системах можно увидеть сразу три троса. Один из них ведет к рычагу ручника, а два других – к колесам. Все три троса соединены балансиром и поддаются регулировке.

Первичный трос ведет от рычага к переключателю, а вторичный - от переключателя к тормозам.

Переместите рычаг в рабочее положение на один-два щелчка. Поднимите автомобиль на домкрат и подоприте осевой подпоркой. Зафиксируйте колеса без ручного тормоза.

Ослабьте контргайки, натяните один трос так, чтобы он не провисал. Повторите процедуру для второго троса, затем затяните контргайки.

Трос балансира

В некоторых случаях регулятор балансира находится у заднего моста или на вилке, закрепленной на конце стержня или троса, рядом с тормозным щитом.

Удалите шплинт и снимите штифт, чтобы освободить вилку.

Штифт соединяет вилку с рычагом на щите. Удалите шплинт, удерживающий штифт. Снимите штифт.

Ослабьте регулировочную гайку, которая находится за вилкой штифта.

Потяните рычаг ручника до второй засечки.

Ослабьте контргайку и регулировочную гайку так, чтобы отверстия штифта сравнялись с отверстиями рычага на щите.

Затяните контргайку и закрепите штифт новым шплинтом.

Ручной тормоз с дисковыми колодками

В автомобилях с дисковыми тормозами ручной тормоз, как правило, воздействует на задние колеса, однако в некоторых случаях он предназначен для передних колес. Одна регулировка устраняет последствия растяжения троса и износа прокладок, если в системе предусмотрены отдельные прокладки, не входящие в гидравлическую систему.

Поднимите нужные колеса и подоприте их осевой подпоркой. Зафиксируйте остальные колеса. Переведите рычаг ручника в нерабочее положение.

Возьмите большой плоский гаечный ключ, ослабьте и поверните на несколько оборотов большую тонкую контргайку, которая располагается в задней части тормозного суппорта.

Возьмите плоский ключ поменьше и вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке до упора.

Нижняя часть литого плеча рычага должна давить на заднюю часть одной колодки, при этом колесо должно вращаться с усилием.

Поверните регулировочную гайку на 1/2-3/4 оборота. Затяните большую контргайку, удерживая регулировочную гайку. Оцените результаты регулировки. Повторите регулировку для противоположного тормозного суппорта.

После регулировки затяните контргайку, удерживая регулировочную гайку в одном положении.

17koles.ru

Регулировка ручного или стояночного тормоза ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Ручник это неотъемлемая часть машины, как и многие ее детали он нуждается в своевременной регулировке.

В сегодняшней статье мы рассмотрим регулировку ручного или стояночного тормоза на примере ВАЗ 2107.

Ручной тормоз

Сразу хочется отметить, что принцип подтяжки ручника на моделях российского автопрома одинаков и не важно, какое у вас авто, старенький ВАЗ 2101 или ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 весь процесс работ одинаков и совсем не сложен.

Регулировка ручного тормоза не требует каких то серьезных знаний и чтобы подтянуть трос ручника не обязательно ехать на СТО вполне можно справится своими силами в собственном гараже. Так советуем прочитать статью, как заменить шаровую опору своими руками.

Первым делом нужно понять какие виды работ вам нужно проделать и определить неисправность, ведь не всегда можно обойтись регулировкой ручника, возможно вам понадобиться замена троса ручного тормоза или тормозных колодок.

Возможные причины и неисправности:

  1. Не держит ручник на уклонах.
  2. Обрыв троса стояночного тормоза.
  3. Заедание троса в кожухе (оболочке).
  4. Износ тормозных колодок.

Итак, если не держит стояночный тормоз по причине обрыва троса, или износа накладок, то без дальнейшей замены этих деталей здесь просто не как не обойтись.

Но, а если вы уверены, что у вас колодки в порядке или не давно вы их меняли и трос ручника не порван и не заедает в кожухе, то можно смело приступать к регулировке.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Итак, пред тем как подтянуть ручной тормоз нам понадобиться два ключа на тринадцать, пассатижи, щетка по металлу, домкрат.

Проще всего подтяжку производить на подъемнике, но если такого не имеется заезжаем на яму поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, что бы задние колеса свободно вращались. Так же заодно можно проверить подшипники на полуосях.

Это делается для того что бы в процессе регулировки проверять не зажали ли мы слишком сильно тормозные колодки, колеса должны вращаться свободно при отпущенном ручнике, не должно быть не каких заеданий.

Внимание! Перетянутый ручник может привести быстрому износу колодок, а также их перегреву.

После того как вы подвесили заднюю часть машины залазим под нее при помощи щетки очищаем резьбовую часть регулировочного болта от грязи, ели таковая имеется.

При помощи рожковых ключей отпускаем контргайку регулировочного болта фото 1, дальше пассатижами держим болт троса ручника, а при помощи ключа на тринадцать затягиваем гайку фото 2.

После, того как немного подтянули гайку проверяем регулировку стояночного тормоза, тянем вверх рычаг ручника в салоне автомобиля, при этом  должно составлять от трех до пяти щелчков, это так сказать самый оптимальный результат.

Но на самом деле не столь важно сколько у вас будет щелчков, главное, что бы ручной тормоз хорошо держал и машина не катилась на уклонах, ведь это же его основная функция.

Но главный момент, при отпускании рычага ручника колеса должны свободно вращаться, то есть при вращении они не должны быть зажаты и даже не подклинивать, когда вы их проворачиваете рукой.

После того как вы отрегулировали ручной тормоз не забудьте затянуть контргайку и желательно все резьбовое соединение обработать мовилью.

Это в дальнейшем позволит вам без особых усилий производить регулировку ручника, так как мовиль отлично защищает резьбовые соединения от ржавчины.

На последок хочется дать небольшой совет, старайтесь не ставить на ручной тормоз автомобиль в зимнее время года, так как это может привести к примерзанию задних колодок к барабану и вы не сможете продолжить дальнейшее движение.

Если такое все таки произошло и колодки примерзли к тормозному барабану, полейте на барабан горячей водой до полного их отмерзания.

(2 голос, средний: 3,00 out of 5) Loading...

RemontAvtoVaz.ru

Проверка и регулировка тормозов задних колес и ручного тормоза

Хорошие скоростные качества автомобилей ВАЗ потребовали от конструкторов эффективного решения тормозной системы, которая бы обеспечивала быстрое гашение скорости и надежную устойчивость автомобиля на дороге в момент торможения.

Достаточно вспомнить, что автомобили ВАЗ, полная масса которых составляет 1345 кг, имеют возможность развивать максимальную скорость 140 - 150 км/ч.

Система тормозов, установленная на автомобилях, позволяет при движении автомобиля с полной нагрузкой на горизонтальном участке асфальтированной дороги обеспечить следующие величины путей торможения до полной остановки: при скорости движения 30 км/ч - 6 м, при скорости движения 80 км/ч - 35 м.

Чем же достигаются такие высокие показатели?

Одним из основных параметров эффективности тормозов принято считать отношение полной массы автомобиля к суммарной площади накладок всех тормозов, естественно, конструкторы изыскивают пути снижения величины приведенного выше отношения, а этого можно добиться либо за счет снижения массы автомобиля, либо за счет увеличения суммарной площади накладок.

На автомобилях ВАЗ 2101-2107 система тормозов состоит из дисковых колодочных тормозов, установленных на передних колесах, и барабанных колодочных тормозов на задних колесах. Суммарная площадь накладок всех четырех колес составляет 603 см2, таким образом, нагрузка на 1 см2 площади накладок составляет 1,5 - 2,0 кгс.

Необходимо отметить, что приведенные величины удельного давления значительно меньше аналогичных показателей многих автомобилей подобного класса. Незначительные удельные нагрузки при условии разумного и грамотного использования тормозов в эксплуатации исключают интенсивный износ накладок и обеспечивают надежность действий тормозов.

Для обеспечения высокой эффективности тормозов и гарантии их безотказности следует в обязательном порядке через каждые 5 тыс. км проверять и при необходимости регулировать тормоза.

Регулировка тормозов

Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.

В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.

В случае если требуется регулировка необходимо:

Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном

Бывают случаи, когда требуемый зазор между колодками и барабаном установить не удается. Это служит симптомом чрезмерного износа тормозных колодок, которые следует заменить на новые.

Замену накладок производят, естественно, при снятых барабанах. Снять тормозной барабан даже в условиях станции технического обслуживания - достаточно трудоемкая операция.

Дело в том что в процессе эксплуатации в результате электрохимической коррозии, барабан, отлитый из алюминиевого сплава, как бы "приваривается" к буртику фланца полуоси, изготовленной из стали. Известны многочисленные рекомендации и советы, как быстрее снять барабан.

Следует напомнить, что применение различного вида съемников не дает желаемого результата, более того, съемник чаще всего ломает буртик барабана.

Проще всего для снятия барабана использовать два крепежных болта 1, которые вворачивают в технологические отверстия 2 до отделения барабана. Однако, как показала практика, такой способ эффективен в случае, когда автомобиль "молодой", т. е. пробег его составляет 3 - 5 тыс. км.

Тормозной барабан

Если указанным способом снять барабан не удается, в качестве крайней меры можно предпринять следующее:

С помощью описанных манипуляций практически всегда удается освободить барабан, так как удерживаемый колодками он стоит на месте, а полуось вращается.

Вращаясь, полуось издает очень неприятный пищащий звук, однако по истечении 10 - 15 с двигатель можно выключить, отпустить педаль тормоза и снять барабан.

Замена задних колодок

Разборка тормоза и замена колодок выполняются в такой последовательности:

Тормозной механизм заднего колеса

Устанавливать новые колодки необходимо в обратной последовательности за исключением того, что при установке колодки необходимо предварительно установить ось рычага привода колодок, а распорную планку 6 колодок установить после монтажа опорных стоек.

Установив новые колодки, не забудьте отрегулировать зазоры с помощью эксцентриков 7.

Проверка ручного тормоза

Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 - 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.

В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:

Регулировка ручного тормоза

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

Рубрики: Тормозная система

old-vaz.ru


Смотрите также