Саб как выбрать
Сабвуфер обеспечит глубокое звучание музыки в машине
С его помощью звук будет фантастичным
Настоящим меломанам-автолюбителям явно недостаточно системы динамиков, которыми оснащено большинство машин. Не хватает самой малости — звучания низкочастотных басов. Исправить ситуацию призвана сабвуферная система, но чтобы она действительно радовала слух, установка должна быть качественной. Чтобы не ошибиться с покупкой акустического усилителя, важно знать, как выбрать сабвуфер в машину.
Часто пользователи именуют сабвуфер более коротким словом — «саб», за которым понимается конструкция акустического типа, воспроизводящая низкочастотные звуковые басы, имеющие большую мощность и высокое давление.
Следует понимать, что саб — это просто дополнение к уже установленной в автомобиле системе динамиков, но никак не самостоятельная часть. Если динамики могут обойтись без саба, то сабвуфер без колонок просто невозможен.
Сабвуфер – это не динамик
Саб отличается от динамиков многими характеристиками, в том числе и внешним видом. Он имеет больший диаметр диффузора и рассчитан, в основном, на воспроизведение музыки в диапазоне от 10 до 150 Гц. Как правило, саб устанавливают уже тогда, когда в машине имеется весь набор динамиков: два передних, два задних.
Установленный динамик в авто
Когда устанавливают сабвуфер, звучание в автомобиле приобретает высококачественный характер.
Некоторые меломаны стараются усилить эффект звучания установкой еще одного сабвуфера, но это лишь пустая трата средств, поскольку человеческое ухо не может физически воспринимать такой низкочастотный звук.
Хорошо, если на сабе будут дополнительно установлены так называемые «пищалки» — это маленького диаметра диффузоры, которые аккумулируют звук и делают звучание комфортным для восприятия.
Вернуться к оглавлениюПассивный сабвуфер дешевле
Важно знать, что установки подразделяются на корпусные и открытые. Понятно, что последние достаточно уязвимы, и при монтаже в задней полке или в заднем сидении под них вырезаются отверстия, соответствующие диаметру конструкции. А вот корпусные бывают разными по объему, и измеряются они литрами.
В свою очередь корпусные сабвуферы могут быть активными, а могут — пассивными.
Активные имеют в своем строении усилитель мощности, который всегда оснащается разделителем частот. Это значительно улучшает качество звучания музыкальных композиций, но и в цене такое устройство гораздо дороже пассивного, иногда даже в три раза.
Некоторые производители пытаются сочетать приятное с полезным, уменьшают стоимость активного саба за счет установки в него некачественного динамика. В результате такая конструкция через время вызывает у автовладельца разочарование, поскольку качество звучания совершенно не то, на которое рассчитывал покупатель.
Принцип подключения
Установка динамиков
Подключаются активные сабы достаточно просто: стыкуются два контакта и все — система работает. А вот пассивные сабвуферы требуют усилителя, который по своей мощности соответствует техническим характеристикам саба. Зато, если система подобрана правильно, ее звук порадует автовладельца своим качеством.
В автомагазинах часто при осмотре сабов можно заметить, что некоторые имеют одну обмотку, а иные — две, три и даже четыре. Следует заметить, что количество обмоток влияет только на звуковое давление, а вот качество звука никак не зависит от количества обмоток.
Некоторые производители вместо одной мощной обмотки применяют две-три маломощных, но обращать внимание на этот факт вряд ли стоит. Полезнее обратить внимание на конструкциюсабвуфера.
Вернуться к оглавлениюКаков вид саба — таково и звучание
Прежде чем ответить на вопрос о том, как выбрать сабвуфер для автомобиля, следует рассмотреть, какие бывают его конструкции. Они отличаются не только по цене, но и по конструктивным особенностям. Сабвуферы подразделяются всего на 4 вида:
- закрытого типа;
- фазоинверторного типа;
- полосового типа;
- с пассивным радиатором.
Динамик в приборной панели
Сабвуфер закрытого типа — это простой ящик, внутри которого установлен динамик. Здесь отсутствуют какие-либо отверстия для воздуха. Он полюбился многим автовладельцам своими небольшими размерами, достаточно четким воспроизведением басов, но вот звук его не так силен, как у других видов сабов.
Например, фазоинвертор значительно улучшает глубину, а также давление звучания, за что его и любят автовладельцы. Такой вид саба является самым популярным. Суть работы его в том, что в корпусе имеется отверстие для воздуха, за счет этого улучшается качество звука. Правда, у него есть и недостатки.
Прежде чем монтировать систему в автомобиле, следует предусмотреть все нюансы установки, например, размеры, месторасположение, а также форму сабвуфера.
Если что-то будет выполнено неправильно, звучание подобной конструкции будет отвратительным. И исправить ситуацию вряд ли удастся. Поэтому при выборе такого сабвуфера следует отдавать предпочтение известным компаниям, а для установки пригласить мастеров, которые имеют опыт в монтаже такой системы.
Третий вид, именуемый банд-пасс, чаще всего монтируют ради красоты. Этот сабвуфер действительно выглядит отлично: прозрачный корпус переливается всеми цветами благодаря подсветке. Но вот эффективным его по звучанию вряд ли можно назвать, поскольку саб хоть и имеет глубокий бас, но он негромкий, более того, у него есть нехорошее свойство — он гудит.
Что касается сабвуферов, имеющих пассивный радиатор, то их устанавливают в автомобилях премиум класса, и для хорошего звучания они нуждаются практически в ювелирном монтаже. Все это делает такой вид саба непопулярным.
Вернуться к оглавлениюГромкость звучания зависит от модели автомобиля
Чтобы знать, какой сабвуфер выбрать для автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на саму машину.
Ведь громкость любого саба зависит от того, как и где в салоне будет располагаться его аппаратура.
Известно, что звуковое давление будет выше, если отражающих поверхностей, находящихся в непосредственной близости к источнику звука, будет больше. Поэтому каждый вид кузова авто требует своих особенностей в монтаже саба.
В седане этот процесс особенно сложен из-за того, что багажное отделение и салон разделяет перегородка. Поэтому лучше всего саб смонтировать в багажник, при этом развернув диффузор или фазоинвертор в автомобильный салон через заднюю полку. Такая система монтажа позволительна для любого типа сабвуфера.
В машинах седан удобно будет расположить сабвуфер в подлокотник, который встроен в заднее сидение. Поместив сабвуфер в багажник, следует диффузор направить в нишу подлокотника. Таким образом, звук саба будет отлично попадать в салон, прекрасно дополняя звучание остальных усилителей.
Для кузова хэтчбек саб будет звучать отлично, и все это потому, что между багажным отделением и салоном нет перегородки. Оптимальным вариантом станет установить саб в багажнике, и диффузор направить на заднее стекло, которое будет отражать звук и посылать его в салон. Таким образом, басы отлично дополнят звучание музыкальных треков.
Конечно, если есть большое желание установить сабвуфер, нужно это сделать, но при этом следует рассчитать свои силы и лучше всего не быть самонадеянным, а обратиться по вопросу установки к специалистам. Они не только профессионально выполнят свою работу, но и дадут на нее гарантию.
Производители сабвуферов: на кого держать ориентир?
Популярная марка аксессуара
Лучше всего в поисках нужного саба обратиться в специализированные магазины, где официальные дилеры компаний помогут не только подобрать конструкцию, но и за дополнительную плату установят систему. На протяжении нескольких последних лет большой популярностью пользуются сабвуферы Kenwood, Pioneer, Panasonic.
Кстати, последние два — Pioneer, Panasonic успешно поработали над выпуском компактных сабвуферов, которые пользуются большой популярностью. Все дело в том, что из-за своей малой формы такие сабы легко скрываются от взгляда постороннего человека, что значительно сокращает вероятность кражи аппаратуры из салона автомобиля. Кроме того, благодаря минимализму этой конструкции в салоне автомобиля не придется проводить глобальных изменений в интерьере.
Таких малышей можно легко разместить где угодно, например, под сидениями, лучше всего под передними. Поклонники таких сабвуферов с удовольствием отмечают дешевизну конструкции, простоту монтажа, а также небольшие размеры, которые позволяют использовать багажник в полную его силу. Минусом мини-сабов является динамик меньшего, чем у обычного сабвуфера, размера. Такое устройство не слишком мощное по громкости, поэтому его не стоит прятать в багажник, а лучше установить в передней части автомобиля. Здесь оно будет лучше справляться со своей задачей.
Нельзя не отметить, что производители стараются привлечь внимание автолюбителей к своей продукции всеми возможными средствами. Так, компания Pioneer разработала сабвуфер, который можно поместить в запасное колесо. Новшество заслуживает одобрения своей оригинальностью, но вот его практическое применение можно поставить под сомнение. Ведь во многих автомобилях запасное колесо спрятано под толстый коврик, который, безусловно, ухудшит качество звучания системы. Поэтому можно взять на заметку это нововведение, но вряд ли стоит его рассматривать всерьез.
Проанализировав все тонкости вопроса, можно с уверенностью сказать, что выбор сабвуфера не такая трудная задача, как может показаться.
AvtoVibrat.ru
Выбираем сабвуфер для автомобиля
Сабвуфер в машину подобрать сегодня не так уж просто. Многочисленное количество моделей и знание определённых секретов установки делают этот вид динамика одним из сложных элементов современного автомобиля. Но каждый уважающий себя водитель крутой тачки не представляет себе нормальной аудиосистемы без этого динамика низких частот.
Правильно подобранный сабвуфер и остальная акустика в автомобиль
Как выбрать сабвуфер и стоит ли шиковать
На сегодняшний день множество глянцевых журналов и других печатных изданий на автомобильную тематику рассказывают о сабвуферах, проводят тесты и анализы популярных марок, выбирая самый лучший из них. Но так ли это важно для обыкновенного водителя, который желает лишь улучшить аудиосистему своего автомобиля? Данный вопрос не из лёгких.
Тестируют обычно только самые брендовые модели: Pioneer, Kenwood, Sony и т. д. Они все настолько хороши, что ощутимой разницы между ними не существует. Для среднестатистического уха различить нюансы низких частот практически невозможно. Кроме этого, если водитель не собирается участвовать вместе со своим авто на конкурсе по лучшему звучанию, где обитают одни лишь профессионалы, ему незачем искать идеал, а стоимость акустики не должна превышать стоимости самой машины. Ну, если только на 20%, да и то в крайнем случае.
Видео о том, как правильно подобрать сабвуфер и другую автомобильную акустику:
Да, это так. Как бы ни сопротивлялись ценители прекрасной музыки, точкой отсчёта остаётся всё-таки автомобиль и его ходовые возможности, а также дизайн. Будет смешно, если владелец обычной отечественной тачки приобретёт мощный и дорогой сабвуфер, который будет мелодично озвучивать и без того поющие и скрипящие детали салона.
Именно для этого и придумана стандартная система расчёта, помогающая многим покупателям сделать правильный выбор
Так, если владелец имеет автомобиль, который оценивается в 1500 американских долларов, то на музыкальное оформление не стоит тратить больше трёхсот долларов. Это и есть расчёт на 20%.
Самый подходящий вариант сабвуфера в автомобиль
Виды сабвуферов
Динамики данного типа бывают двух видов. Это активные и пассивные сабвуферы. Если для подключения активного сабвуфера не нужно знать всех тонкостей подключения электропроводки, так как он имеет в комплекте усилитель, то пассивный вариант требует грамотной установки. Только активный сабвуфер стоит значительно дороже пассивного.
Купить сабвуфер в машину несложно, но установка его — дело непростое. Конечно же, если это пассивный вариант динамика. Для его подключения выбирают усилитель, который бы подходил мощности, указанной в руководстве динамика.
Видео о выборе сабвуфера для автомобиля:
Кроме того, что сабвуферы бывают активными и пассивными, они отличаются и другими параметрами. На сегодня известны следующие их виды:
- закрытого типа с герметичным корпусом;
- полосового типа, где динамик убирается внутрь корпуса, а звук идёт через фазоинвертор;
- фазоинверторный сабвуфер, имеющий своеобразные трубы и щели, которые служат для настройки частотных вибраций;
- с пассивным радиатором, имеющий второй динамик, который понижает общую резонансную частоту громкоговорителя.
Один из видов сабвуферов
Характеристики
Начнём с закрытого динамика данной группы. Простота конструкции отличает закрытый тип сабвуфера. У него отсутствует утечка звука, а АЧХ более ровная. К тому же значительным преимуществом является меньшая задержка сигнала, что позволяет давать глубокие и сочные басы.
Среди недостатков закрытых сабвуферов выделяем объём корпуса, который значителен. И сделать его меньше не удаётся, так как только обширный корпус способен обеспечить достаточную загруженность звукового давления и уменьшить его подвижность. В противном случае достичь более глубоких басов не удастся.
Автомобильные сабвуферы фазоинверторного типа более эффективны, чем закрытые. Они дают звучание громкое и глубокое, но стоят дороже. Имеется у них отверстие в корпусе, где расположен динамик, который издаёт более низкие басовые частоты, чем в закрытых вариантах. Объясняется это более увеличенным ходом диффузора.
Что касается недостатков данного вида, то к ним можно отнести некоторую сложность монтажа и обязательное наличие объёмного пространства.
Что касается bandpass, то есть сабвуферов полосового типа, то они хороши тем, что позволяют обходиться без кроссоверов. Другими словами, они сами выполняют функцию фильтра, который пропускает сигналы с частотами в определённой полосе. Остальные звуки вне данного диапазона они подавляют.
Профессионально устанавливаем акустику в автомобиле
Полосовой сабвуфер — это нечто среднее между закрытым типом динамика и фазоинверторным. Да и он сам выполнен в этих двух вариациях. Одна его половина представляет собой ящик закрытого типа, а другая фазоинвертор.
Такая модернизированная и универсальная конструкция способствует значительному повышению звукового давления, но за счёт этого уменьшается диапазон воспроизводимых частот.
Салон и зависимость динамика от него
Как известно, сабвуфер для машины необходимо подбирать в соответствии с его салоном. От этого будет зависеть громкость и положение динамика во внутреннем пространстве машины. По конструкции кузова можно выделить следующие типы автомобилей, известные на сегодняшний день:
- хэтчбеки, являющиеся двухобъёмными машинами (Ваз 2108–09, Москвич 2141 и т. д.);
- седан (Волга 3110 и все основные вазовские модели);
- универсал (Ваз 2104).
Если взять, к примеру, седан, то у него порт и динамик будут направлены на заднее сиденье. И при установке сабвуфера рекомендуется оставлять зазор между ним и спинкой заднего сиденья в 8 см. Если же на заднем сиденье имеется ещё и подлокотник, как на Ваз 2106 или 2107, то поставить динамик желательно было бы именно сюда. Таким образом, можно будет достичь оптимального проникновения звука в салон без приглушения и гулкости.
Вот так нужно правильно устанавливать сабвуферы в свой автомобиль
На хэтчбеках рекомендуется звуковое давление направлять в сторону багажника или наверх. Таким образом достигается отличное отражение звука, и он идёт не через заднюю спинку сиденья, а сквозь верхнюю полку.
И наконец, на кузовах типа универсал сабвуферы желательно ставить динамиком назад.
Напоследок хотелось бы отметить, что выбор хорошего сабвуфера будет зависеть от финансовых возможностей, вкуса, времени и внутреннего пространства автомобиля. Создать идеально-гармоничную аудиосистему будет несложно, если приложить к этому максимум сил и терпенья.
365cars.ru
Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля
Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?
Существует два вида сабвуферов:
- Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.Активный сабвуфер похож на большой цилиндр
- Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.Пассивный сабвуфер напоминает шестигранную призму
Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:
- У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
- Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
- Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.
Конструктивные особенности устройств
Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:
- Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.
В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
- Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.
Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука
- Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства
- Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).
Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту
Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:
- простое проведение расчётов объёма конструкции;
- низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
- высокий уровень воспроизведения нижних частот.
Технические характеристики
Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:
- пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей. Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно. Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений
- номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;
Кстати, у дорогих динамиков высокого качества нет существенной разницы между пиковыми и номинальными нагрузками, чего нельзя сказать о дешёвых моделях. Объясняется это тем, что у качественного динамика есть возможность даже на очень высоких мощностях воспроизводить качественный бас. А значит, его номинальные нагрузки близки к пиковым значениям. При этом показатель пиковой мощности у недорогих динамиков может быть даже выше, чем у более качественных. Однако показатель номинальной мощности непременно будет ниже.
- чувствительность (дБ). От показателя чувствительности динамика зависит его громкость. Однако не следует забывать о негативном влиянии громкости на качественные показатели звучания;
- диапазон воспроизводимых частот (Гц). Диапазон воспроизводимых частот динамиков, используемых в сабвуферах, колеблется от 20 до 200 Гц. Глубина баса, интересующая автовладельца, напрямую зависит от того, каков нижний показатель. Кроме того, большое значение имеет корпус, используемый для размещения динамика и объём, в котором он находится. Именно от этих показателей зависит, как сабвуфер воспроизведёт определённые частоты;Диаметр диффузора сабвуфера — важная техническая характеристика
- диаметр диффузора (дюймы). Ещё одним важным параметром является диаметр диффузора. Именно с ним у многих пользователей ассоциируется мощность сабвуфера. Наиболее востребованными размерами являются 8”, 10”, 12”, 15”. Правда, нельзя отрицать наличие некоторого разброса в меньшую или большую сторону. Наличие небольшого диффузора говорит о том, что и мощность выдаваемых басов будет не очень велика.
Имеются размеры, признанные оптимальными, то есть позволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу владельцев автомобилей. Так, 10” — оптимальный вариант для любителей не очень мощных басов, а 12” — для тех, кто любит «погорячей».
Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:
- Характеристики мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При этом необходимо учитывать все выходные каналы усилителя. То есть, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт каждый, то у сабвуфера этот показатель должен быть не менее 400 Вт. Кроме того, необходимо учитывать показатели как номинальной, так и пиковой мощности.
- Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако у салона автомобиля имеются ограничения по объёму, а значит, перед покупкой динамиков необходимо просчитать максимально допустимые их размеры. Также очень важно правильно выбрать место установки устройства.
- При выборе вида сабвуфера следует учитывать желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства. Если на нём имеется достаточный запас мощности для раскачки, может быть использована пассивная система динамиков. Если же мощности недостаточно, рекомендуется использование активных вариантов, либо придётся использовать дополнительный усилитель.
Ставим саб в машину — видео
Расположение саба в салоне
Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:
- В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть направлен фазоинвертором и динамиком в заднюю часть автомобиля.
- Если кузов «хэтчбек», лучше всего устройство располагать таким образом, чтобы оно было направлено в крышу автомобиля или в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти потеря качества звука.
- Кузов «седан» предполагает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При этом зазор между сабом и сиденьем должен быть не менее 8 см.
Один из самых больших сабов в мире — видео
Лучшие производители сабвуферов для авто
На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.
Топ 20 сабвуферов — видео
Выбор сабвуфера — дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.
autozam.ru
Рассмотрим как выбрать усилитель для сабвуфера
- 1 Усилитель и зачем он нужен
- 2 Саб
Как выбрать усилитель для сабвуфера
Как выбрать усилитель для сабвуфера, часто интересуются любители высококачественного автозвука. В этой статье будет подробно написано о простых истинах выбора этого аппарата в автомобиль. Для новичков это возможность открыть для себя массу нюансов, для опытных – получить новые знания. Зная, какой выбрать усилитель для сабвуфера, можно быть спокойным в плане того, что акустическая система в автомобиле будет в достаточной степени модернизирована.
Усилитель и зачем он нужен
Для начала давайте рассмотрим данный вопрос. Многие желают, чтобы музыка в автомобиле играла громко. Безусловно, для этого требуется усилитель, который вдохнет новую жизнь в автозвук, независимо от того, достаточно ли хорош головной аппарат.
Усилитель для сабвуфера и как выбрать
Итак, автомобильный усилитель, добавленный в акустическую систему авто, способен дать следующие преимущества:
- Повысится не только мощность звучания, но что более важно, качество воспроизведения. Усилитель в данном случае можно сравнить с чистым источником энергии,управляющим динамиками и сабвуфером, практически не напрягаясь.
Примечание. Отличительной чертой внешнего усилителя, добавленного в систему, является то, что он не имеет ограничений. Другими словами, музыка будет звучать хорошо и чисто на всех уровнях громкости, даже на самых высоких.
- Часто акустика покупается после того, как в автомобиль был встроен головной аппарат. В некоторых случаях автомагнитола уже бывает установлена автопроизводителем или бывшим владельцем машины, у которого вы ее купили. Если приобретенная акустика и сабвуфер высококачественные, то они могут потребовать больше энергии для пиковой производительности. К сожалению, стандартные автомагнитолы этого обеспечить не в состоянии. Вот и приходится воспользоваться внешним усилителем;
Какой усилитель для сабвуфера выбрать
Стандартные акустические стереосистемы, как правило, выдают не более десяти ватт выходной мощности на канал. И это несмотря на то, что на упаковке пишется 4х50 ватт. Таким системам даже не хватит мощи, чтобы преодолеть шум от дороги, что же говорить о высоком качестве звучания?
Как для сабвуфера выбрать усилитель
Примечание. Отличным решением, способствующим модернизации имеющейся стереосистемы, является интеграция с последней усилителя на заводе-изготовителе. Как правило, речь идет о штатных автомагнитолах, специально предназначенных для конкретного автомобиля.
Более простым способом является обновление всей акустической системы путем добавления компактного 4-канального усилителя, который возьмет на себя задачу повысить громкость акустики и сабвуфера.
Типы усилителей
Как правильно выбрать усилитель для сабвуфера
Как известно, бывают несколько разновидностей усилителя:
- Моно-усилители, которые предназначены для низкочастотника;
- 2-канальный. Такой нужен в том случае, если в машине не используется тыловая акустика, а только фронтальная. В данном случае 2-канальный усилитель представит собой самый экономичный и практичный вариант, усиливающий только одну пару колонок;
- 3-канальный усилитель станет вариантом, если в автомобиле с фронтальной акустикой играет еще и сабвуфер;
- 4-канальный усилитель даст возможность усиления всей акустики, включая и заднюю, а еще и сабвуфера.
Саб
Какой усилитель выбрать для сабвуфера
Самым сложным динамиком для искусственного усиления является саб. Именно по этой причине выпускается сегодня так много габаритных усилителей для саба. Они предназначены специально под усиление низкочастотников.Вот, что рекомендуется знать тем, кто задумался об усовершенствовании звучания сабвуфера:
- 1-канальные усилители или моно способны работать с широким диапазоном сопротивлений. В таких аппаратах имеется специальная настройка тембра, отдельные фильтры, помогающие громоподобным басам извергаться на полную мощность;
- 2 и 4-канальные «усилки» тоже способны усилитель саб, но справиться с эффектом низкого импеданса не способны. Они быстро перегреваются, как только саб начинает играть на полную мощь.
Как подобрать усилитель к сабвуферу
Идеальный вариант усилителя для низкочастотника, который даст возможность сабу выдавать отменно сбалансированный звук, это аппарат, отличающийся следующими параметрами: 50-200 ватт.
Примечание. Важно знать импеданс усилителя и саба. Иначе, покупка первого будет пустой тратой денег, так как его невозможно будет интегрировать с динамиком из-за несоответствия. Работать, в принципе, он будет, но перегреваться будет постоянно.
Три мнения
Какой усилитель нужен для сабвуфера
Вот ниже представлены еще некоторые важные моменты, надо обратить внимание.Как правило, непрофессионалы выдвигают 3 мнения о том, каким должен быть усилитель, чтобы его без проблем интегрировать с динамиком:
- Аппарат должен быть слабее, чем динамик (это способствует защите саба от перегрузок);
- Показатели обоих устройств должны быть одинаковыми;
- Усилитель должен быть мощнее.
Выбор усилителя для сабвуфера
Как же узнать, какое из мнений правильное? Где истина?Вот, на чем бы хотелось акцентировать внимание читателя прежде, чем мы определим правильное утверждение:
- Должно быть определено номинальное сопротивление саба;
- Усилитель должен быть в состоянии функционировать под такие нагрузки;
- Значение «мощность» будет означать номинальный показатель. На профессиональном языке такую мощность принято называть RMS.
RMS для саба, это всегда мощность, которую он может выдерживать без каких-либо изменений его параметров. Для усилителя же, это мощность максимальная.Итак, теперь разберемся с правильностью 3-х мнений:
- Усилитель слабее саба – это очень плохо. Безусловно, это ошибочное мнение, без каких-либо вариантов. Сразу вычеркиваем;
- Одинаковое значение мощностей – тоже не дело. Как правило, RMS усилителя нормируется для напряжения 14,4 В, если аппарат автомобильный. На выводах усилителя в реальных условиях такое напряжение удержать практически невозможно, тем более, если учитывать подключение фар, стеклоочистителей, отопителя и так далее. Таким образом, усилитель с одинаковой с сабом мощностью, уйдет в клип, так и не достигнув RMS. Перегрев звуковой катушки в таком случае практически неизбежен;
- Третье мнение предполагает, что мощность усилителя должна быть выше. Действительно, это должно быть так. Скажем больше – усилитель должен быть мощнее в полтора или даже два раза.
Примечание. Конечно же, и у этого варианта есть свои недостатки. Так, если злоупотреблять прослушиванием «инфранизкой» музыкой на высокой громкости, выводя периодически звучание на пределе, никакой динамик, каким бы качественным он ни был, долго не проживет.
Выбор усилителя по мощности
Получить более подробную информацию, касающуюся интеграции саба с усилителем, помогут видео и фото – материалы. Установить приобретенный усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), правильно подключить его можно своими руками, если под рукой будет инструкция, подразумевающая, как это сделать. Цена на усилители бывает разная, ведь все зависит от конкретной модели и производителя.
avtozvuk-info.ru