Съемник для шаровой опоры


Съемник для шаровых опор: описание и виды

Выполняя ремонт системы рулевого управления и ходовой части автомобиля, владельцы нередко сталкиваются с ситуацией по демонтажу шаровых опор и наконечников тяг. Эти детали конструкции невозможно снять без специального инструмента. Таковым является съемник для шаровых опор. Приспособление способно в несколько раз упростить процесс выпрессовки деталей.

Приобрести данный инструмент не составляет особого труда – достаточно отправиться в ближайший магазин автозапчастей и там выбрать подходящий съемник. Также можно изготовить приспособление своими руками. Рассмотрим виды съемников, а также поговорим о выборе этих инструментов.

Типы

Современный рынок инструментов для обслуживания и ремонта автомобилей предлагает самый широкий выбор различных съемников, в том числе несколько видов инструмента для демонтажа шаровых опор и рулевых тяг. Съемник для шаровых опор может быть:

Первые приспособления считаются более универсальным решением. Они подойдут для обслуживания любых автомобилей.

Винтовой съемник

Усилие в этом механизме создается благодаря заворачиванию болта в корпус. Сам же корпус инструмента надевают на проушину в шаровой опоре. В процессе закручивания болта он упирается в палец. Последний выпрессовывается из своего посадочного гнезда.

Рычажные

Не меньшей эффективностью обладает рычажный съемник для шаровых опор. Однако эти инструменты отличаются большими габаритами. Поэтому подойдут не для каждого автомобиля. Например, рычажным инструментом на ВАЗ-2107 можно демонтировать верхнюю шаровую опору, а вот снять нижнюю уже не выйдет – рабочее пространство слишком ограничено. Для этого лучше всего применить специальный инструмент. Рычажный съемник представляет собой два соединенных между собой в средней части рычага. С одной стороны в них имеется отверстие. Сюда и устанавливается стяжной болт. Для демонтажа требуется установить один рычаг инструмента между шаровой опорой и проушиной, а второй – под пальцем. В процессе выкручивания болта за счет соединяющей оси два конца рычагов будут сходиться. Палец начнет выталкиваться из своего посадочного места.

Такое приспособление можно не приобретать – легко сделать съемник шаровых опор своими руками. Он собирается из подручных средств. Давайте рассмотрим и другие инструменты, которые можно как купить, так и изготовить самостоятельно.

Клин

Это наиболее простой и при этом достаточно эффективный съемник. Его нельзя отнести к какому-либо типу механизмов, однако в вопросах выпрессовки это хороший выбор. Для изготовления понадобится только болгарка или станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластину из металла, размеры которой аналогичны коробку спичек. В начале металлической платине придают форму так называемого клина – стачивают металл таким образом, чтобы вид детали в профиль был треугольным. Далее болгаркой либо при помощи станка посередине делают вырез. Длина его должна быть примерно 2/3 пластины. Вырез делают с тонкой стороны. Ширину выреза делают большей, чем толщина опоры на пальце. В результате должно получиться нечто вроде скобы.

Затем к этой скобе приваривают прут. С помощью него можно будет использовать съемник для шаровых опор. Работать с клином достаточно просто. Его устанавливают в зазор, который имеется между проушиной и корпусом шаровой поры. Затем при помощи молотка клин забивают, что приводит к выпрессовке пальца.

Но при работе с этим инструментом есть существенный недостаток. В процессе выпрессовки опоры повреждается пыльник. Именно поэтому клин используют только при замене наконечников либо опор. От ремонтов при помощи такого приспособления лучше отказаться.

Винтовые разжимные механизмы

Это еще один вариант, который можно изготовить самостоятельно. Он хорошо себя зарекомендовал как съемник шаровых опор ВАЗа (касается классических моделей). Особенности конструкции системы подвески этих машин таковы, что и верхняя, и нижняя опоры установлены симметрично друг к другу. Между ними не так уж и много расстояния. Изготовить механизм можно лишь при наличии сверлильного агрегата. Приспособление представляет собой две части. Для производства необходим прут шестигранный либо квадратный длинной 7 см. Диаметр - 17 или 19 миллиметров. В пруте делают отверстие и нарезают резьбу М8. Далее остается вкрутить болт - и инструмент готов.

Рассмотрим, как работает этот съемник шаровых опор. ВАЗ-2107 отремонтировать им тоже можно. Для демонтажа верхней опоры выкручивают стопорную гайку, однако не полностью. Затем между пальцами устанавливают съемник с полностью закрученным болтом. Далее двумя ключами удерживают приспособление. Выкручивают болт, пока палец не выйдет из гнезда. После того как верхняя опора заменена, ту же операцию проделывают с нижней.

Г-образный винтовой съемник

Для каких автомобилей может использоваться этот съемник шаровых опор? 2107, 2105 и 2106 – вот те автомобили марки ВАЗ, для которых он подходит лучше всего. Инструмент достаточно универсален. Чтобы изготовить его, понадобится прут из металла – диаметр его должен быть не менее 10 мм, а длина – 15-17 см. Из этого прута делают Г-образную заготовку, длина плеча которой должна быть не менее 5 см. Так, берут прут, отмеряют на нем 5 см, зажимают в тисках и выгибают под прямым углом. На длинной части элемента режут резьбу. Находят подходящую гайку.

Теперь необходимо сделать упорную планку. Она изготавливается по принципу клина. Для заготовки подойдет пластина, толщина которой не менее 5 мм. С одной стороны пластины делают прорез, подходящий по палец опоры. С другой - проделывают отверстие под диаметр прута. Далее надевают пластину на длинную часть прутка и зажимают зайкой.

Работает этот съемник следующим образом. Гайка выкручивается до упора, пластина устанавливается в зазор между проушиной и порой. Прут поворачивают таким образом, чтобы короткая его часть уперлась в палец. Далее гайка закручивается. Пластина работает в качестве упора, а прут выдавливает палец.

Винтовой съемник из уголка

Этот съемник рулевых шаровых опор изготавливается из уголка при помощи сварки. Как его сделать? Берут уголок, длина которого составляет 7-8 см. Толщина металла может быть 3-5 мм. В одной из сторон этого уголка делают пропил. С помощью него механизм будет держаться на проушине. Из стального листа толщиной 3 мм вырезают две треугольных детали. Их приваривают по бокам к заготовке-уголку для увеличения прочности конструкции. Далее берут гайку на 17 мм и болт для нее. Гайка приваривается под прямым углом к прорезу таким образом, чтобы отверстие смотрело на пропил. Чтобы болт легко располагался на одной оси с пальцем, на уголок перед приваркой гайки устанавливают проставку. Для эксплуатации приспособления нужно только вкрутить болт.

Делать или купить?

Съемники наконечников шаровых опор для отечественных автомобилей стоят не дороже 1000 р. Приобрести приспособление можно в любом магазине. Отсюда выходит, что инструмент легче и проще приобрести. Для изготовления даже самого простого инструмента нужны заготовки, специальные гайки и болты с большим шагом резьбы.

Приобрести готовый инструмент проще и потому, что это экономит время. Вам не придется заниматься лишними делами. Возможно, покупка приспособления и обойдется немного дороже, но тогда нет необходимости тратить силы и время на изготовление инструмента.

fb.ru

Каким должен быть съемник шаровых опор для авто?

Если вам хотя бы раз приходилось бывать под машиной, то вы знакомы с шаровыми опорами. Расположены они симметрично возле колеса автомобиля. Деталь эта имеет свойство изнашиваться, особенно на нашем бездорожье, а потому требует регулярной замены. В среднем шаровая может выдержать от 15 до 120 тыс. км. Вы ехали по ухабам и услышали характерный глухой стук слева или справа? При выворачивании руля слышен скрип, и вы прилагаете усилия, чтобы пустить машину в поворот? На ровной трассе автомобиль начинает вилять? Переднее колесо немного отклонилось в сторону? Все это признаки изношенных шаровых опор. Готовьтесь их менять.

Если вы немного разбираетесь в технике и решили самостоятельно заменить шаровые, то придется приобрести специальное приспособление, которое значительно облегчит задачу по снятию шаровых опор. Можно, конечно, справиться и без него, но со съемником дело продвинется быстрее.

Что это?

Съемник шаровых опор – это специальное приспособление для распрессования прикипевшей опоры с гнездом и легкого ее отделения от рычага. Силу прикладываете не вы, а съемник, который работает по принципу два в одном: гвоздодера и «рычага и винта». На данном приспособлении есть некий болт, который при закручивании давит на палец и постепенно отделяет его от гнезда. При этом резиновая вкладка остается неповрежденной, что очень важно.

Виды съемников

Самым первым съемником был клин. Забивали его между гнездом и головкой шаровой до тех пор, пока не отделится от гнезда шаровый палец. Но этот дедовский метод можно использовать только для совершенно изношенных шаровых, потому что в процессе выбивания рвется резиновый пыльник. Есть винтовые съемники, которые фиксируются на центре пальца коническим выступом винта съемника. Остается только затянуть ключом мелкорезьбовой винт – и шаровый палец выпадет, а пыльник останется целым.

Есть съемники с неподвижным крючком. Если мощности съемника явно не хватает, то можно обстучать прямо по крючку – и прикипевший палец поддастся. Силовая гайка у таких съемников расположена снизу, что позволяет легкий доступ ключу. Такими съемниками чаще всего пользуются автомастера на СТО.

Как заменить шаровую опору с помощью съемника

Кроме съемника, вам потребуется лом, домкрат (машину нужно поднять), набор гаечных ключей, консистентная смазка и молоток (на всякий случай). Не забудьте подставить под задние колеса кирпичи, а то укатит от вас ваше колесное сокровище.

Поднимите машину домкратом слева или справа (где полетела шаровая). Поверните руль до упора (если меняете левую шаровую, то крутим руль вправо, и наоборот). Снимите колесо. Теперь открутите гайку шаровой опоры (прикреплена к рычагу). Устанавливаем съемник (он поможет распрессовать опору) и гаечным ключом затягиваем болт съемника, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага. Теперь смело отворачиваем два болта, которыми шаровая крепится к поворотному кулаку. Ломом отжимаем вниз нижний рычаг и снимаем шаровую.

Во время установки старайтесь направлять тягу так, чтобы палец лег точно в проушину. Если все получилось идеально, закручивайте болты и гайки. Обязательно нанесите смазку на сам палец и на все трущиеся детали, и только после этого затягивайте до упора все крепления. После установки новой шаровой проделываем все трюки в обратном направлении, но перед установкой снимите пыльники с новой опоры и смажьте консистентной смазкой. А если съемника нет?

Если съемника нет, то придется очень долго возиться, применяя газовую горелку и молоток, чтобы сбить шаровую опору с места. Ведь нужно же как-то распрессовать палец шаровой опоры, вот и будем бить по цапфе. Если повезет, то быстро управимся, а если шаровая намертво села, то придется попотеть. Со злости можно и всю подвеску ненароком разбить. Так что все-таки со съемником поспокойнее будет.

Выбор съемника

На сегодняшнем авторынке выбор съемников огромный. Цена колеблется от 600 до 1000 рублей. Но дело не в цене, а в качестве. Как выбрать съемник и не ошибиться? Воспользуйтесь некоторыми советами:

1. Выбирайте съемник без кольцевых пружин.

2. Ищите модель с «воротком».

3. Гидравлический набор больше подойдет автослесарям-профессионалам, а не обычным автолюбителям. Да и стоят они очень дорого – до 15 тысяч рублей.

4. Берите комплект с понижающим резьбовым переходником и силовым болтом (это позволяет использовать гидравлический съемник ручным способ).

5. Оптимальным выбором для вас станет съемник, называемый в народе «гусь» (с неподвижным крючком).

6. Съемник в форме вилки лучше не покупать, при использовании легко повредить резину пыльника.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Делаем съемник шаровых опор своими руками

Шаровая опора — не последний важный узел в конструкции автомобиля. Ее замена — процедура непростая. Рассмотрим съемник шаровых опор. Своими руками его делать или приобретать готовый универсальный — это личный выбор каждого автолюбителя.

Ломается узел чаще всего от запредельной нагрузки на него. Но с чем связана трудность замены?

Когда нужно менять узел? При малейшем подозрении на возможную неисправность (наличии люфта на поддомкраченном колесе и т.д.). А на вопрос «как менять?» ответ простой — лучше и проще это делать при помощи специального съемника. Вот так примерно выглядит покупной вариант.

 

Это винтовое и гидравлическое устройство стоит порядка 14000 рублей. А можно ли изготовить его самостоятельно? Можно. При наличии минимальных слесарных навыков и подходящих материалов.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

На ресурсе drive2.ru было предложено вот такое устройство.

Более простой и уже образмеренный вариант съемника шаровых опор, сделанного своими руками, можно увидеть на этих фото.

Версию, изготовленную по типу «прищепки» можно взять из этого видео:

«Самоделок» уже сделано немало, при желании в Интернете можно найти и другие разновидности подобных механизмов. Но в любом случае существует общий алгоритм замены шаровых опор.

  1. Автомобиль ставится только на ровную площадку (вариант — на эстакаду).
  2. Ослабляются болты нужного колеса.
  3. Затем колесо вывешивается на домкрате, болты полностью выворачиваются.
  4. Снимается колесо, отвинчивается гайка шарового пальца.
  5. При помощи съемника опора распрессовывается.
  6. Помощник монтировкой отжимает нижний рычаг, хозяин машины снимает выработанный шаровый палец.
  7. Неисправная шаровая снимается, на ее место устанавливается новая опора.
  8. Помощник не спеша опускает рычаг, хозяин направляет тягу так, чтобы палец обязательно лег в проушину.
  9. Наживляются болты, трущиеся части и палец смазываются густым маслом (можно солидолом), затягиваются резьбовые соединения.

Если возникла необходимость заменить верхнюю вазовскую шаровую, то можно сделать совсем простенькую модификацию съемника шаровых опор, также сооруженную своими руками.

Кстати, иногда есть смысл попросить что-то взаймы у соседей по гаражу.

25 мая 2017 Teor21 ← Универсальный съемник сайлентблоков: своими руками – возможно ли? Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками →

avtotuningg.ru

Обзор съемников шаровых опор

< Выбрать съемник шаровой для своего автомобиля из ассортимента «ГаражТулс», в каталоге представлено более 30 различных приспособлений

Обязательно ли ехать на СТО, чтобы заменить шаровую опору? Или сделать это можно самостоятельно? Так ли это сложно и что для этого требуется? Это статья предназначена всем, кто не боится работать руками и собирается менять шаровые на своем автомобиле.

Мы покажем необходимый для этого инструмент и расскажем о принципах его действия. Из статьи вы узнаете:

Съемник шаровых опор Licota ATC-2193 в работе

Также мы расскажем о назначении шаровых опор. Объясним, почему эта небольшая деталь играет столь важную роль и как ее состояние сказывается на подвеске.

Запомните, вот так снимать шаровую опору не нужно - это может привести к разрушению других элементов подвески

Теоретически замена шаровой опоры может осуществляться подручными средствами. Более того, некоторые СТО могут предложить демонтаж шаровой с помощью кувалды, монтировки или другим «стрессовыми» методами. Соглашаться? Не стоит. От услуг такого автосервиса лучше отказаться, и вот почему.

Для автомобиля «стрессовый метод» таит немало опасностей. Прежде всего большому риску подвергаются элементы подвески. Чрезмерные ударные нагрузки разрушительны как для шаровых опор, так и для всей подвески. Это часто приводит к выходу деталей из строя и необходимости их замены. Намного предпочтительнее использовать для замены шаровой опоры специальный съемник, он позволит выполнить работу быстро и аккуратно.

Правильный пример: снять шаровую, не повредив ее, легко получится с помощью винтового съемника

Какие еще аргументы в пользу специнструмента? Например, вне зависимости от конструкции подвески автомобиля, подобраться к шаровой без съемника будет трудно. Кроме того, замена шаровой подручными средствами не только неудобна, но и опасна. Риск получить травму всегда будет высоким, если не использовать специальные съемники при работе с нагруженным крепежным соединениями.

А что на этот счет говорят специалисты авторемонта? Они однозначно советуют использовать для снятия шаровых съемники и рассматривают этот метод как единственный правильный. Их мнение мы полностью поддерживаем.

Профессиональная рекомендация: пользуйтесь съемником для снятия шаровой

Подытожим. Снять шаровую съемником - это гарантированный способ аккуратно выполнить непростую операцию и при этом не причинить вреда подвеске автомобиля или себе. Что также немаловажно, это еще и экономически выгодно! Цена хорошего съемника редко превышает стоимость услуг по замене шаровой на автосервисе, да и пользоваться инструментом не так уж и сложно. Мы докажем это, рассмотрев принцип действия различных съемников для шаровых опор.

Принципиальная схема шаровой опоры

Статья окажется неполной, если мы не посвятим шаровым опорам хотя бы несколько абзацев. Что это за деталь, как она выглядит и почему к ее замене следует подходить так ответственно?

За изобретение шаровой опоры следует благодарить инженеров из компании Fiat. До появления этой детали в конструкции подвески использовались шкворневые механизмы, которые имели ряд недостатков. Изначально опоры применялись только для передней подвески, однако высокая эффективность сделала их обязательным элементом в конструкции всей ходовой современных автомобилей.

Шаровые опоры также могут быть верхними и нижними

Поворотный кулак при помощи шаровых опор соединяется с рычагами подвески. Данное крепление обеспечивает надлежащую жесткость, при этом сохраняется подвижность узла. Таким образом достигается стабильное управление автомобилем как в поворотах, так и при движении по прямой.

Периодичность замены шаровой зависит от многих факторов. В среднем этот показатель равняется 50 000 - 70 000 км пробега автомобиля в городском режиме. При этом «спокойная» манера вождения по хорошей дороге продлит жизнь детали, но в конечном счете ей все равно потребуется замена. Игнорировать необходимость замены нельзя, так как изношенная опора способна привести к разрушению подвески. А иногда - даже к отрыванию колеса, что случается в самых запущенных случаях.

Настоящая катастрофа для подвески!

Снять шаровую опору без специального съемника достаточно трудно. За счет конструктивных особенностей пальцы шаровых опор имеют коническую посадку, поэтому данное соединение является сложно разборным. Что в таком случае делать? Выбор невелик: или съемник, или выбивать подручными средствами.

Что происходит при выбивании? Поскольку опоры являются элементом подвески, приложенные к ним ударные нагрузки будут уходить дальше - в саму ходовую. Для подвески эти нагрузки могут обернуться разрушающими последствиями, ранее мы подробно рассмотрели эту ситуацию.

Также часто возникает необходимость снять исправную шаровую. Например, для ремонта других элементов подвески. В этом случае выбивание скорее всего повредит шаровую опору, что приведет к необходимости ее замены.

Применение съемников шаровых опор позволяет избежать всех перечисленных недостатков. Главное - правильно правильно подобрать инструмент под конкретный автомобиль.

Принцип работы съемника шаровых опор Licota ATC-2278A

На рынке профессионального инструмента встречается большое разнообразие съемников для шаровых опор. В связи с этим частым вопросом является - какой из них лучше выбрать и почему. Однозначного ответа, пожалуй, не существует. Выбор съемника целиком зависит от типа транспортного средства и конструкции его подвески. Опытным специалистам сделать такой выбор легко - им достаточно знать марку и модель автомобиля.

Те, кто еще не набрался опыта или впервые снимает шаровую, могут обратиться за помощью к техническим специалистам «ГаражТулс». Чтобы узнать, какой вид (или конкретная модель) съемника лучше всего подходит для замены шаровой опоры на вашем автомобиле, обратитесь к нам за консультацией. Сделать это можно при помощи телефона или формы онлайн.

Далее мы рассмотрим основные типы съемников, которые используются для снятия шаровой, объясним принцип их действия и покажем инструмент из нашего ассортимента.

Силовая вилка для снятия шаровой из хром-молибдена (Licota ATC-2271-1)

Самое простое и доступное по стоимости приспособление. Из названия понятно, что данный съемник по виду напоминает столовый прибор. Принцип действия: инструмент забивается между гнездом и головкой шарнира, делается это с помощью приложения к нему ударных нагрузок. Забивать съемник необходимо до момента, пока конус шарового пальца и гнездо не окажутся отделенными друг от друга.

Так снимают шаровую опору при помощи съемника вилки

Особое внимание при выборе съемника-вилки следует уделить размеру зева. Его величина должна превышать диаметр шарового пальца. Также встречаются наборы и насадки для пневматических молотков в виде силовых вилок. Все это также представлено в нашем ассортименте:

Важно! Силовые вилки используются только для выпрессовки уже изношенных шарниров. Их применение приводит к разрыву резинового пыльника. Имейте ввиду, что шаровая опора с разорванным пыльником обязательно подлежит замене!

Однако часто случается, что шаровая опора в полном порядке, но ее требуется снять для ремонта другого узла подвески. В такой ситуации помогут иные виды съемников. Например, отлично себя зарекомендовали съемники шаровых опор винтового типа.

Приспособление для снятия шаровой, работающее по принципу съемника «стакана» (Licota ATD-4050)

Приспособления состоят из основы-струбцины и силового винта. Они просты в установке и требуют всего несколько поворотов гайки силового винта, после чего шаровая опора в целости и сохранности выходит из посадочного места. Принципиальная схема установки продемонстрирована на фото ниже.

Приспособление для снятия шаровой, работающее по принципу съемника «стакана» (Licota ATD-4050)

Такие съемники особенно востребованы владельцами отечественных транспортных средств. При выборе конкретной модели необходимо учитывать геометрические размеры шаровой опоры и особенности узла рычага автомобиля.

В компании «ГаражТулс» представлен широкий выбор съемников шаровых опор, работающих по данному принципу. Например:

Чаще всего этот вид съемников выглядит вот так

Из названия съемников можно понять, что принцип их работы и структура напоминают обычную «бельевую прищепку». За счет универсальности они обрели очень большую востребованность. С их помощью можно демонтировать практически любой тип шаровых опор и рулевых наконечников. Особенно актуально использование данных съемников в ограниченном пространстве, как на фотографии ниже.

Установка приспособлений данного вида

Подбор приспособлений обычно сводится к выбору размера зева и диапазона захвата. В ассортименте «ГаражТулс» представлено множество съемников, которые по принципу работы схожи с данным типом. Причем присутствуют как стандартные съемники с усиленным силовым винтом, так и регулируемые по диапазону захвата:

Отдельно можно выделить линейку съемников шаровых опор для грузового и коммерческого транспорта. Некоторые из них обладают гидравлическим силовым винтом, что существенно облегчает снятие или установку шаровых опор. Показываем самые востребованные модели:

В рамках статьи мы рассмотрели основные виды съемников шаровых и объяснили принцип их действия. Всего же в ассортименте Licota представлено более 30 различных приспособлений, позволяющих снять шаровую опору или выполнить ее установку. Ознакомиться с их полным ассортиментом можно в каталоге специального инструмента для ходовой. Подобрать инструмент для ремонта ходовой в каталоге «ГаражТулс»

Если вам все еще требуется консультация, воспользуйтесь помощью технических специалистов «ГаражТулс». Задайте свои вопросы, чтобы сделать самый правильный выбор. Связаться с нами можно по телефону 8-(800)-707-80-07, звонок будет бесплатным из любой точки России.

GarageTools.ru


Смотрите также