Сетка для радиаторной решетки


Создание и установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками

Многие мужчины любят проводить время в гараже и возиться со своим автомобилем. Одни считают очень важным и увлекательным процессом тюнинговать машину изнутри. Другие отдают предпочтение внешней отделке автомобиля, считая, что завод-изготовитель лучше знает, какие внутренности следует устанавливать на каждую конкретную модель. Но лишь немногие водители задумываются о важности такого элемента, как решётка радиатора. Любители стайлинга часто воспринимают её как побочную техническую деталь, а почитатели тюнинга — как элемент дизайна. Но на самом деле радиатор — очень важное приспособление, которое позволяет автомобилю выполнять свои функции без поломок. И он тоже требует модернизации. Например, наиболее частой процедурой является установка установка защитной сетки на решетку. Создать такой продукт можно и своими руками.

Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.

Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.

Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.

Автомобильный радиатор — один из главных элементов системы охлаждения

К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.

Так выглядит незащищённый автомобильный радиатор после эксплуатации

Некоторые производители автомобилей изготавливают мелкоячеистые радиаторные решётки, однако редко комплектуют ими машины с завода. Если вы обладатель популярной модели, и по каким-то причинам не хотите устанавливать сетку, поищите в продаже подобные решётки. Однако будьте готовы, что цена на них будет гораздо выше.

В продаже встречаются решётки радиатора с мелкими ячейками, однако их стоимость выше, чем у обычных решёток

Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.

Защитная сетка убережёт радиатор машины от загрязнений

Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:

Не стоит беспокоиться, что такая сетка испортит внешний вид вашего автомобиля. В продаже можно найти сетки с оригинальным дизайном, которые только украсят экстерьер.

Защитную сетку можно установить перед решёткой радиатора

Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.

С внутренней

У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.

Защитную сетку можно установить за решёткой радиатора

Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.

В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.

Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:

Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.

Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.

Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.

Сетка Рабица хорошо подойдёт в качестве основы

При покупке сетки, особенно пластиковой, обратите внимание на размеры ячеек. Слишком мелкие могут отрицательно влиять на забор воздуха.

Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:

Создание своими руками

Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.

Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
  2. Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
  3. Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
  4. Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото
Вырежьте из бумаги лекало, совпадающее по форме и размеру с решёткой радиатора Вырежьте сетку по лекалу Отрежьте всё лишнее и ваша сетка готова

У некоторых автомобилей логотип расположен прямо на решётке радиатора. Учитывайте его форму и размеры, если изготавливаете сетку для внешнего монтажа. Логотипы простой формы, как, например, у автомобилей марки Renault можно вырезать кусачками. В более сложных случаях придётся снимать шильдик и крепить его поверх сетки.

Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.

Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.

Как установить изделие

Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Видео: демонтаж решётки радиатора

Необходимые инструменты

Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:

Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:

Варианты крепления

Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:

Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.

Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.

По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.

Инструкция по установке

Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.

  1. Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
  2. Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
  3. Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
  4. Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
  5. Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
  6. Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
  7. Установите решётку обратно в автомобиль.

Соедините сетку и решётку радиатора строго по контурам

Окрашивание

Сетку можно оставить в изначальном виде, а можно окрасить. Так вы придадите ей оригинальный вид. Причём окрашивать можно не только саму сетку, но и решётку вместе с ней. Как нетрудно догадаться, сетка окрашивается до соединения с решёткой, если только вы не хотите сделать их одного цвета.

Для этого нужно тщательно обезжирить поверхность сетки. Для лучшего сцепления краски и поверхности, нанесите слой грунта. Выбирайте грунт в зависимости от типа материала: для металла и пластика используются разные составы.

После этого можно смело приступать к окраске. Чтобы не отмывать пятна краски от пола гаража, постелите ненужные газеты или старую тряпку. Легче всего выполнить покраску, используя аэрозольный баллончик. Держите его на расстоянии 40–45 см от поверхности. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому из них около часа на высыхание. Следите, чтобы не образовались наплывы. При желании можете покрыть сетку с решёткой дополнительным слоем лака.

Постелите газеты или ткань под сетку, а затем нанесите краску из баллончика

Стильно смотрится решётка, окрашенная в цвет кузова. Более оригинальные личности могут использовать контрастный цвет. Особенно интересно это смотрится на автомобилях ярких расцветок. Жёлтая решётка радиатора, например, будет ярко выделяться на красном автомобиле.

Как видите, в самостоятельном изготовлении защитной сетки для решётки радиатора, а также последующем монтаже нет ничего сложного. Все необходимые материалы и инструменты можно без особых затрат приобрести в любом строительном супермаркете или магазине автомобильных деталей. К слову о затратах: сделать сетку своими руками в несколько раз дешевле, чем купить готовую. Вам понадобится лишь немного времени и усилий, чтобы придать ей нужную форму и установить на своё место.

autozam.ru

Устанавливаем защитную сетку для радиатора

Если вам доводилось когда-нибудь видеть радиатор старого автомобиля, то часто зрелище не вызывает приятных эмоций. В нем можно найти целый гербарий из трав, коллекцию высушенных насекомых и прочий мусор. Многие автолюбители считают, что сетка для радиатора автомобиля способна его защитить и устранить проблемы. Так ли это?

Зачем нужна защитная сетка?

Радиаторная решетка, установленная в передней части любого авто, если она хорошо вписывается в общий вид, хорошо его украшает. Однако декоративная функция радиаторной решетки не является основной. Главная задача этой решетки – защита радиатора от повреждений.

Зачастую радиаторные решетки, в частности заводские, обладают довольно крупными ячейками. Такая решетка вполне способна защитить радиатор от крупных частей, к примеру, щебня или веток. То есть от возможности пробития радиатора, сделанного из мягких металлов, такая решетка защищает. Но она зачастую неспособна защитить радиатор от мелких частиц.

Насекомые, мелкие камушки легко проходят через крупные ячейки радиаторной решетки и достигают радиатора. Конечно, пробить радиатор они не в состоянии, а вот застрять между сотами могут с легкостью. Все это влияет в дальнейшем на эффективность работы радиатора – сильно забитый радиатор не сможет должным образом охлаждать проходящую через него жидкость.

Хорошо, если авто с завода идет с мелкоячеистой радиаторной решеткой, которая способна задерживать мелкий сор. Но машины с такими заводскими радиаторными решетками встречаются редко. Выходом из ситуации может стать защитная сетка на решетку радиатора. Такая сетка будет задерживать мелкие частицы, не давая им добраться до радиатора. Она, конечно, может забиться ими, но очистку сетки будет выполнить значительно легче, чем соты радиатора.

Как самому сделать защитную сетку для радиатора?

Разрабатывая свою собственную защиту для радиатора, стоит помнить, что заново сделать форму для решетки практически невозможно и исходить необходимо уже из имеющейся формы. Чаще всего дизайнерскую обработку претерпевают защиты из ABS-пластика. Это очевидно, поскольку при помощи обычного паяльника и краски получится решетка радиатора своими руками не хуже заводской. Как правило, выпиливают из второго продукта ребра, и соединяют их в местах выпиленного лейбла марки авто, что бы получилась цельная конструкция.

Как сделать решетку радиатора из сетки стеклопластика? Тут все просто. Вначале демонтируется весь каркас решетки. Внутренняя часть вырезается при помощи ножовки по металлу. Затем по контуру вырезается сетка. Ее необходимо вырезать больше, чем окно, которое необходимо закрыть, с тем, чтобы края зафиксировать на внутренней стороне рамки.

Как ни странно, применять можно абсолютно любые материалы крепления. Можно применить монтажный клей, скрепки, расправленные в виде буквы «П», а также пластмассовые зажимы, шпаклевку и силикон. В крайнем случае, можно применить шурупы с кольцами, но они будут непрочно держать сетку. При помощи силиконового клея можно приклеивать буквы, рисунки или лейблы автомобиля.

Вне зависимости от марки самой машины. Таким образом, мы видим, что решетка радиатора своими руками является творческим процессом, в котором можно фантазировать и применять все имеющиеся под рукой средства. Не торопитесь, тщательно обдумайте выбор формы. Лучше всего это форму зарисовать или воспользоваться 3D-тюнингом. Конструкции можно убирать или дополнять. Жаль, что невозможно изменить форму конструкции каркаса, но об этом заботятся уже сами производители авто. Также стоит обратить внимание на модернизацию обдува на бампере.

В сочетании с радиаторной защитой, сетка или ребра будут выгодно выделяться на корпусе автомобиля. На бампере можно самостоятельно делать вырез и экспериментировать с узорами. От этого тюнинг автомобиля станет более оригинальным. Установка защитной сетки радиатора

Монтаж защитной сетки вам помогут сделать специалисты автосервиса. В принципе, эта работа не займет много времени, и она относительно дешёвая. Например, если у вас автомобиль Nissan Qashqai, то при обращении в салон, который продаёт и обслуживает эти автомобили, вам обязательно помогут подобрать нужный элемент защиты заводского изготовления и установят его.

Если у вас есть навыки ремонта и особенно тюнинга, то вы сами изготовите защиту для радиатора. Как правило, для этой процедуры придется снять бампер и закрепить сетку на специальных отверстиях, которые предназначены для обдува потоком воздуха радиатора. Наиболее часто для этой цели используются пластиковые стяжки или небольшие саморезы. Главное при выполнении этой процедуры – внимательно подберите места крепления, иначе можете повредить бампер своего автомобиля.

Зимой многие из нас сталкиваются с проблемой обогрева салона машины, особенно в период больших морозов. Для того чтобы холодный воздух в это время не попадал на радиатор, а значит, не охлаждал его чрезмерно, некоторые автосервисы предлагают устанавливать панель на место сетки. Она полностью перекроет поток холодного воздуха, и ваш автомобиль будет лучше прогреваться. Установка этого элемента аналогична монтажу защитной сетки. Такая сетка является и защитой, и элементом классного тюнинга при надлежащем выполнении монтажных работ и правильном выборе материала.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Зачем нужна сетка на решетку радиатора?

Сетка на решетку радиатора — это не только украшение для авто, но и надежная защита. Она служит препятствием для загрязнений. Ведь радиатор требуется для предотвращения перегрева двигателя. Если он забьется, то пострадает мотор, из-за чего в передней части машины устанавливают систему охлаждения — радиатор.

Зачем нужна радиаторная решетка?

В основном их производят с крупными ячейками, это позволяет обеспечить защиту для автомобиля от больших элементов, например, щебень или ветки. Радиатор выполнен из мягких металлов, вследствие чего, его довольно легко повредить.

В большей части защитная сетка на решетку не может препятствовать мелкой грязи, например, насекомые и мелкие камни могут легко проникнуть через сетку. Они не пробьют радиатор, но вполне могут оказаться между сотами, что в дальнейшем скажется на работе радиатора. Ведь если он достаточно сильно забит, то он перестает выполнять главную функцию — охлаждение жидкости.

Некоторые автопроизводители снабжают машины радиаторной решеткой, имеющей мелкие ячейки. Но это довольно редкое явление. И тогда вам потребуется защитная сетка на решетку радиатора. Она не пропускает мелкую грязь и тем самым, предотвращает перегрев двигателя автомобиля.

Если двигатель перегреется

Если мотор автомобиля перегреется, то скорее всего вам придется его полностью заменить. Если рассматривать перегрев двигателя из-за загрязнения радиатора, то это считается медленной смертью для машины.

То есть, если защитная система в передней части автомобиля полностью забилась, то она перестает выполнять функции охлаждения. Это приводит к верной гибели движка. В случае, если загрязнение произошло лишь на 2/3 в тех участках, где находятся технологические отверстия, предназначенные для охлаждения воздухом, то в момент движения будут работать вентилятор и помпа. Они начнут гонять охлаждающую жидкость, это послужит причиной неисправности вентилятора и помпы.

Если вы не будете очищать радиатор, то в первую очередь пострадает двигатель автомобиля. Сначала произойдет искривление плоскости, затем могут образоваться трещины на головках блока цилиндров. Помимо этого, может произойти прогорание прокладки, протечка масла из сальников и другие последствия. В результате это приведет к заклиниванию двигателя.

Преимущества сетки на решетку радиатора

Среди главных функций и достоинств представленной конструкции следует выделить следующее:

Сетка с внутренней стороны решетки

Многие автовладельцы предпочитают устанавливать объемные воздухозаборники, которые увеличивают подачу воздуха. Для их защиты также потребуется решетка. В основном для воздухозаборников используется конструкция с крупными ячейками, но это возможно решить самостоятельно.

Вам потребуется сетка на решетку радиатора, имеющая мелкие ячейки, для этого можно обратится в автомагазин. На витринах представлен богатый выбор, вы сможете подобрать любой размер.

Чтобы самостоятельно установить сетку с внутренней стороны решетки, вам потребуются:

Рассматривать монтаж будем на примере Mitsubishi Outlnder XL.

  1. Изначально нужно снять все крепления бампера и освободить фиксаторы из зацеплени
  2. Когда вы сняли бампер, то можете выполнить чистку радиатора
  3. Затем сделайте мелом разметку на листах. Не забудьте учесть все выступы и детали для крепления бампера
  4. Воспользовавшись ножницами вырежьте необходимую форму и закрепите ее на радиаторной решетке. В качестве крепления используйте саморезы. Но при этом следите за тем, чтобы участки пластика, где будут вкручиваться саморезы, были достаточно толстыми.

Сетка с внешней стороны

Это самый простой способ, чтобы обеспечить надежную защиту автомобиля от различных мелких деталей. Для монтажа применяются те же инструменты.

Вам не потребуется снимать бампер для осуществления установки. Достаточно сделать правильные замеры и вырезать необходимый размер сетки. Гнуть ее следует максимально аккуратно. Последний шаг по установке — это крепление с помощью саморезов.

Интересно! Подобный способ не подходит для тех машин, которые имеют сложную форму радиаторной решетки.

Самодельная тюнинговая решетка

Некоторые автовладельцы создают тюнинговый вариант решетки с мелкими ячейками. В качестве примера будем использовать машину марки ВАЗ 2108. Инструменты используются те же, но также понадобится лобзик, паяльник, наждачка.

Порядок действий следующий:

  1. Снимите заводскую решетку
  2. Воспользовавшись лобзиком, вырежьте внутреннюю часть и оставьте лишь внешнюю
  3. Обработайте поверхность наждачкой, это устранит все неровности
  4. Обрежьте сетку таким образом, чтобы ее края заступали за границы внутреннего готового контура
  5. Начинайте крепить сетку с внутренней стороны, для этого используйте небольшие саморезы, и псастик контура с помощью паяльника.

Вы также можете покрасить тюнингованную решетку и затем установить ее на место.

Важно! Главное — не забывайте вовремя очищать сетку, в противном случае в дальнейшем она перестанет выполнять свои функции.

ilovekiario.ru

Сетка на решетку радиатора – как уберечь деталь от пыли и мусора?

Защитная сетка на решетку радиатора выполняет сразу несколько функций. Во-первых, она оберегает подкапотное пространство от попадания в него пыли. Во-вторых, она существенно меняет внешний вид машины, делая авто эффектным и выделяющимся.

Все имеющиеся в продаже автомобили выпускаются с заводов с уже установленными сетками. Однако последние обладают ячейками довольно крупных размеров. В большинстве случаев они могут защитить детали подкапотного пространства от ударов небольших камней и мусора. Основной элемент, который должна защищать сетка – это радиатор, который изготавливается из мягких металлов. Но что делать, если вы ездите по пыльной полевой дороге, на которой находится много мусора, песка, а насекомые регулярно попадают в двигатель и другие детали? Конечно, повредить радиатор они не могут, однако вся пыль накапливается в стенках запчасти. В результате система охлаждения авто становится уже не такой эффективной, как прежде.

Некоторые модели импортных авто оснащаются решетками радиатора с мелкими ячейками. В остальных случаях водители вынуждены самостоятельно искать и устанавливать детали для тюнинга. Если не удается найти подходящую решетку с мелкими ячейками, то владельцам приходится выполнять тюнинг решетки радиатора путем установки специальной защитной сетки. Она призвана задерживать мелкие камни, мусор и насекомых, не давая им просачиваться в подкапотное пространство. В любом случае, очистить сетку от мусора будет гораздо легче и дешевле, чем радиатор.

Существует несколько вариантов применения сетки для радиаторной решетки. Первый – самый простой в выполнении. Большинство магазинов предлагают тюнинговые варианты решеток, которые имеют достаточно мелкие ячейки и позволяют защитить мотор и другие детали машины от мусора и пыли. Такая решетка служит не только эффективной защитой, но и выполняет декоративную функцию.

Тюнинговые решетки имеют достаточно мелкие ячейки

Помимо готовых изделий, в продаже находятся отдельные защитные детали. Они могут быть оригинальными и универсальными. Первые подходят для конкретной модели или марки авто. Установить сетку такого типа на другие машины будет невозможно. Универсальные же годны для всех автомобилей. Однако перед монтажом вам придется сделать замеры вашей решетки, вырезать такой же кусок сетки и прикрутить его на машину.

Какой тип приобрести, решать исключительно вам. Однако вы должны помнить, что универсальные изделия стоят меньше из-за использования не таких качественных материалов. Оригинальные изделия обойдутся немного дороже за счет высокого качества и интересного оформления. Например, вы можете приобрести изделия с хромированным покрытием, которые будут выделять машину на фоне других авто.

Многие современные автомобили снабжаются объемными воздухозаборниками, установленными на бампере перед решеткой радиатора. При этом мелкоячеистая сетка для защиты этих воздухозаборников используется очень редко. Решить проблему с заменой сетки достаточно проблематично. В таких случаях придется либо самостоятельно ее устанавливать, либо полностью менять всю конструкцию бампера на доработанное изделие с уже замененной сеткой. Еще сложнее заменить сетку, если решетка радиатора приварена к бамперу машины. С подобной проблемой сталкиваются владельцы при замене радиаторной решетки Рено Дастер. В подобной ситуации для защиты радиатора придется полностью менять передок авто.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

К счастью, решить все проблемы можно достаточно простым методом. В магазинах сегодня есть разные варианты мелкоячеистой сетки, поэтому от вас потребуется лишь на глаз определить размеры решетки и воздухозаборника, после чего купить саму сетку. Далее сетка для установки на решетку радиатора потребует небольшой доработки. Из инструментов вам понадобятся:

Собрав все необходимое, можете приступать к работе. Изделие будет монтироваться на внутреннюю сторону, поэтому о том, что оно каким-то образом испортит внешний вид, переживать не стоит. В первую очередь, снимите передний бампер машины и решетку радиатора. Для этого отверните все крепежные болты и вытащите фиксаторы из бампера. После этого нужно тщательно очистить место, в котором крепился бампер, а также сам радиатор.

При монтаже первым делом нужно сделать отметки на сетке

Далее начните делать отметки на сетке. Вначале приложите цельный кусок изделия к радиатору. Маркером отметьте места, в которых сетка будет обрезаться. Отрежьте ненужные куски ножницами по металлу. После вам останется только закрепить вырезанное изделие к решетке. Для этого используются саморезы, предварительно смазанные солидолом.

Для вкручивания крепежей выбирайте те места кузова, где есть толстый пластик или металл, чтобы от вибрации при езде саморезы не способствовали появлению трещин в крыльях или раме авто.

Немного проще выполняется установка защитной сетки с внешней стороны радиаторной решетки. Инструменты и материалы вам потребуются те же, что и раньше. Вначале снимите с машины штатную решетку радиатора. Если на ней находится логотип марки, то его потребуется снять. После этого возьмите сетку и сделайте все необходимые замеры. При этом оставляйте по несколько сантиметров для дальнейшей фиксации на авто.

Установка сетки с внешней стороны радиаторной решетки

Далее согните сетку так, чтобы в итоге она стала повторять форму решетки радиатора. Гните изделие крайне осторожно, чтобы избежать появления малейших кривых линий. Закрепите изделие на авто. Для этого к сетке прикручивается логотип марки, и вся конструкция крепится к радиаторной решетке. При желании деталь можно покрасить. Делать это лучше всего перед ее монтажом. После нанесения краски обязательно дайте аксессуару сутки на высыхание.

Установка сетки в автомобильную решетку радиатора не всегда возможна, так как многие водители не хотят тратить деньги на оригинальный аксессуар. В таких случаях можно просто переделать штатную решетку машины. Для этого потребуется:

Для начала потребуется снять решетку радиатора и очистить место за ней. После этого лобзиком аккуратно вырезаем сердцевину решетки и оставляем только ее контур. Оставшиеся торчащие заусеницы нужно сразу удалить напильником. Далее приступаем к работе с самой сеткой. Сначала приложите ее к обрезанной решетке и отметьте места, в которых сетку будет нужно отрезать. Также аккуратно отрезаем лишние части изделия и припаиваем его на место сердцевины. Затем смажьте изделие составом против ржавчины и отложите до полного высыхания. На это потребуется примерно день.

Установленную радиаторную сетку можно доработать

После этого можете придать новой детали привлекательный внешний вид. Сначала нужно очистить аксессуар от пыли и остатков металла. Далее покрываем изделие краской и лаком. Как только решетка полностью высохнет, можете установить ее на авто. Мы желаем Вам удачи в самостоятельной работе!

tuningkod.ru

Сетка на решетку радиатора: особенности самостоятельной установки

Тюнинг автомобиля в большинстве случаев не заходит дальше улучшения внешнего вида. Объясняется это тем, что для преобразования бамперов, фар и других элементов не требуется много денег, а работы можно проводить самостоятельно, что снова-таки источник экономии. Сегодня мы поговорим о том, как усовершенствовать переднюю часть автомобиля, а хорошим вариантом может стать сетка на решетку радиатора.

Нередко можно увидеть машину с нестандартной решеткой и это вполне закономерно, ведь именно ее в первую очередь замечают и с ее помощью можно создать оригинальный вид. Существует несколько способов осуществить такой тюнинг:

  1. Купить решетку в магазине;
  2. Изготовить изделие самостоятельно.

Первый вариант более простой, однако он не всегда хороший, ведь предложения от многих производителей просто-напросто не подходят для стиля автомобиля. Защитная решетка радиатора своими руками – это более интересный вариант, ведь выполнить всю конструкцию вы можете точно так, как вам этого хочется.

Виды решеток

Прежде чем начать изготовление защитной сетки для решетки радиатора, нужно сначала выяснить, какие бывают виды и в чем их преимущества и недостатки. Более того, в зависимости от выбранного вами варианта будут различаться затраты, а также объем работы. Итак, существуют такие типы решеток для радиатора:

  1. Алюминиевые;
  2. Стальные;
  3. Пластиковые;
  4. Карбоновые.

Первый вариант обладает отличной гибкостью и прочностью. Как правило, именно алюминиевые решетки ставят на дорогие автомобили, так как защитные возможности их максимальные. Недостатком является сложность работы, а поэтому для самостоятельного изготовления такой материал не очень подходит.

Защитная решетка из стали выглядит красиво, а цена ее ниже, чем у предыдущего варианта. Более того, если покрыть ее хромом, то внешний вид будет довольно богатым и ярким. Также материал устойчив к внешнему воздействию, сохраняет свои свойства многие годы и не деформируется. Пластиковые решетки самые популярные, так как они дешевые и из них можно «лепить» все, что вам придет в голову, не боясь испортить изделие. К тому же прочность материала довольно высокая, что также является несомненным плюсом.

Самый дорогостоящий вид решеток – карбоновые изделия, которые применяются на дорогих спортивных авто. Благодаря небольшому весу и прочности они отлично подходят для защиты радиатора. Однако найти нужный размер нелегко, поэтому встречается этот материал нечасто.

Самостоятельный тюнинг

Сетка в решетку радиатора своими руками – это отличный вариант улучшения внешнего вида автомобиля. Следует отметить, что именно тюнинг этой детали предлагает огромные возможности, где конечный результат ограничивается лишь вашим воображением. Причем для проведения всех работ не нужно какого-то специального оборудования или материалов, а все необходимое можно приобрести в магазине строительных материалов, на рынке или в других местах.

Одним из наиболее популярных вариантов является установка обычной сетки рабица в качестве решетки. Объясняется это тем, что ее стоимость небольшая, внешний вид привлекательный, а для изготовления не потребуется много времени.

В первую очередь покупаем материалы необходимого размера, а ячейки должны быть небольшие, ведь защитная решетка должна именно предотвращать попадание мусора к радиатору. Для проведения работ вам нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

Итак, приступаем к работе. В первую очередь снимаем решетку радиатора, которая стоит на вашем автомобиле. Как правило, проблем с этим не будет, ведь она крепится на пластиковых фиксаторах. Делайте это осторожно, так как в будущем она может вам пригодиться, и вы используете ее в качестве каркаса для тюнинга. Если есть накладка из хрома, то ее также нужно сохранить в целости.

Следующий этап заключается в том, что необходимо срезать все перемычки, которые есть на решетке. После этого каркас станет не таким жестким, как было ранее, но это не страшно. Далее необходимо обеспечить гладкость поверхности и убрать все заусеницы, если такие имеются. Если есть какие-то отверстия от удаленных перемычек, то их убрать поможет холодная сварка. Спустя 10 минут можно будет продолжить работу и зашкурить все мелкие неровности. С каркасом закончили и переходим к сетке для решетки радиатора. Ее нужно обрезать до необходимых размеров и поставить крепления (саморезы или хомуты из пластика). Кстати, саморезы можно заранее нагреть, чтобы избежать раскола пластикового каркаса. Вот и все, защитная решетка из сетки готова и остается лишь придать ей красивый вид.

Обработка и покраска решетки

Полученное изделие уже готово к установке, однако тюнинг его внешнего вида необходимо будет доработать. Если вы хотите покрасить решетку в один цвет, то сделать это можно в собранном виде. В случае если каркас и сетка будут покрашены разными цветами, вам придется делать это до окончательной сборки. Однако прежде чем красить, нужно обеспечить правильную обработку. Все пластиковые и металлические детали нужно заранее обработать грунтовкой, и затем только наносить краску. При желании обклеить каркас пленкой, делать это нужно также до сборки. Эта процедура довольно простая, если заранее помыть и обработать изделие, а затем наносить пленку.

Как вы видите, сделать решетку для радиатора из сетки не так уж сложно. А если вы хотите проявить большую фантазию и сделать что-то более оригинальное, то все карты в ваших руках!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

(проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка... 19.03.2016 Top Gear Russia Автор

KiaRioInfo.ru

Установка сетки на решетку радиатора - как выполнить самому?

Устройство радиатора является одним из основных элементов системы водного охлаждения, которая рассеивает в воздухе тепло, которое, в свою очередь, отводится непосредственно от двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости.

Основная функция устройства радиатора заключается в отведении тепла от двигателя внутреннего сгорания прямиком в атмосферу и охлаждении жидкости, которая проходит через него. Для того, чтобы обеспечить максимальный отвод тепла радиатор зачастую монтируется в то место, где он будет лучше всего обдуваться набегающим потоком воздуха при передвижении транспортного средства – в передней части автомобиля за радиаторной решеткой.

Кроме того, если двигатель внутреннего сгорания располагается позади, то устройство радиатора зачастую устанавливается в том же месте, что и в обычных автомобилях, а система циркуляции охладительной жидкости подводится непосредственно к мотору.

Поскольку данный узел является одним из основных в безопасности и успешности эксплуатации автомобиля, то следует о нем как следует заранее позаботиться. Для обеспечения максимальной безопасности работы данного устройства необходима защитная сетка, которая устанавливается на решетку радиатора.

1. Зачем нужна защитная сетка на решетку радиатора

В большинстве случаев устройство радиаторных решеток, так же, как и заводских, имеют достаточно крупные ячейки. Такого рода решетки предназначаются для защиты радиатора от попадания в него крупных частиц и элементов, таких как веток и щебни. К сожалению, такое устройство не всегда способна защитить радиатор от попадания мелких частиц.

Все маленькие камушки, насекомые легко будут проходить через эти крупные ячейки, вследствие чего будут попадать напрямую в радиатор. Конечно же, такие элементы не смогут пробить радиатора, чего нельзя сказать о том, что они смогут застрять с легкостью между сотами. Все это будет напрямую влиять непосредственно на работу радиатора. Чересчур забитый радиатор не будет нужным нормальным образом охлаждать жидкость, которая будет проходить через него.

Конечно же, лучшим вариантом было бы, если автомобиль еще с завода имел бы мелкоячеистую радиаторную решетку, которая способна предотвращать попадание разнообразных мелких сор. К сожалению, такого рода радиаторные решетки на транспортных средствах встречаются достаточно редко. В таком случае лучшим решением проблемы является защитная сетка на решетку радиатора. Такого рода сетка способна предотвращать попадание мелких частиц, при этом, не давая им возможности добраться непосредственно до радиатора. Естественным явлением будет то, что такая решетка может забиться. Тем не менее, очистка данной сетки будет происходить на порядок легче, чем очистка сот радиатора.

2. Сетка с внутренней стороны решетки

Самым простым способом, посредством которого можно предотвратить попадание в радиатор мелких частиц и при этом улучшить в коем роде свое транспортное средство, является установка сетки для решетки радиатора с внешней стороны. Такого рода метод встречается достаточно редко среди автомобилистов.

Все материалы и инструменты являются такими же, что и при установке самой простой решетке. С автомобиля необходимо будет демонтировать заводскую радиаторную решетку. Если же на ней прикрепляется маркировочный шильдик, то следует снять и его. Важно также заметить, что множество современных автомобилей используют и объемные воздухозаборники, которые предназначаются для улучшения подачи воздуха на радиатор. Данные устройства прикрепляются и устанавливаются непосредственно на бампер. Кроме того, мелкоячеистая защитная сетка, которая предназначается для заделки такого рода воздухозаборников, на самом деле используется крайне редко.

Для того, чтобы решить возникшую проблему с таким автомобилем потребуется производить замену бампера, так как необходимо будет использовать мелкоячеистую сетку. Такого рода процедура является достаточно дорогостоящей. Аналогом является самостоятельная установка такой сетки на свое транспортное средство.

3. Как установить сетку на решетку радиатора

Сложным и проблематичным будет, если автомобиль имеет радиаторную решетку, которая выполнена вместе с бампером, а на самом бампере будет располагаться устройство воздухозаборника. Таким образом, для того, чтобы защитить свой радиатор от всякого рода маленьких частиц, такое транспортное средство необходимо будет трансформировать в области передка. Тем не менее, такого рода проблема может быть устранена своими руками.

В современных магазинах можно приобрести мелкоячестую сетку, которая будет иметь разные размеры. Так, необходимо попросту на глаз определить размеры воздухозаборника и решетки радиатора. Для того чтобы произвести всю последующую работу автомобилисту потребуется: листы защитной сетки необходимых размеров, набор отверток и ключей, мелкие саморезы, мелок или маркер, ножницы по металлу.

Если все данные инструменты будут в наличии, то можно приступать к проведении операции. Для того, чтобы установить сетку с внутренней стороны, нужно будет приложить определенные усилия. Сначала придется произвести демонтаж с автомобиля бампера и радиаторной решетки. Нужно для этого повыкручивать все крепящие болты бампера, после чего освободить из зацепления все фиксаторы. Пока бампер будет снят, необходимо произвести очистку радиатора от засорений, которые уже попали в него.

Последующие работы будут проводиться уже на снятом бампере. Все листы необходимо промаркировать в соответствии со всеми выступами и элементами крепления бампера. Далее следует вырезать сетку ножницами по металлу необходимой формы. Важно производить примерку при проведении данной операции.

После того как автомобилист выполнит эти процедуры, следует попросту закрепить новую сетку на решетке радиатора. Именно здесь и потребуются мелкие саморезы, а основным здесь будет место крепления и вкручивания. Пластиковое тело должно быть толстым, чтобы саморез не смог выйти с другой стороны. Именно таким способом будет зарешечиваться радиаторная решетка вместе с воздухозаборником. После этого нужно будет лишь вернуть на прежнее место бампер и закрепить его.

4. Как установить самодельную тюнинговую решетку

Для того чтобы сделать своими руками защитную сетку может потребоваться немало времени и сил. Так, для начала следует достать материал, который будет составлять алюминиевую сетку, разные крепежи и саморезы. Именно этот материал потребуется для того, чтобы изготовить сетку, которую нужно будет прикрепить на бампере с внутренней стороны.

Кроме того потребуется и специальный инструмент – ножницы по металлу, отвертка, ключи, съемник клипс. После этого придется произвести демонтаж переднего бампера и осветительных приборов (фар и противо-туманников). Далее нужно закрепить на бампере решетку с обратной стороны посредством крепежа или саморезов. Установить бампер необходимо на свое законное место, защелкнуть все кронштейны и зафиксировать их специальными клипсами.

Некоторые мастера в этом деле делают тюнинговую решетку, которая имеет мелкоячестую защитную сетку и заводскую. Кроме всех вышеуказанных материалов здесь потребуются паяльник, лобзик и наждачная бумага. Все работы необходимо производить в строгом нижеуказанном порядке.

Сначала демонтируется заводская решетка. После этого с нее лобзиком необходимо вырезать внутреннюю часть, после чего останется лишь контур внешний. Далее, после такого рода обрезки, необходимо обработать посредством наждачной бумаги поверхность, чтобы все заусеницы и неровности были убраны. Сетку необходимо обрезать таким образом, чтобы все ее края заступали за грань внутреннего края необходимого контура.

Посредством крепежа будет крепиться сетка во внутренней части. Тут необходимо использовать саморезы и пластик контура, где и будет применим паяльник. Пластик, при его разогреве, будет деформироваться, а края сетки будут утапливаться в нем. После такого рода модернизированную решетку необходимо окрасить и установить на свое законное место.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today


Смотрите также