Шейка коленвала


Что такое коленвал в автомобиле?

Двигатель внутреннего сгорания — это сердце любого современного автомобиля.

Этот агрегат состоит из нескольких основных элементов:

Все вместе они образуют кривошипно-шатунный механизм. Кривошип, он же коленчатый вал (Crank Shaft) или попросту — коленвал, выполняет весьма важную функцию — преобразует поступательное движение, создаваемое поршнями, в крутящий момент. Когда на тахометре стрелка приближается к 2000 оборотов в минуту, это говорит о том, что коленвал совершает именно такое количество оборотов. Ну а дальше этот момент передается через сцепление на трансмиссию, а от нее на колеса.

Устройство

Как известно, поршни в двигателе перемещаются неравномерно — одни находятся в верхней мертвой точке, другие в нижней. Поршни связаны с коленвалом с помощью шатунов. Чтобы обеспечить такое неравномерное перемещение поршней коленвал, в отличие от всех других валов в автомобиле — первичного, вторичного, рулевого, газораспределительного, — имеет особую искривленную форму. Поэтому он и назван кривошипом.

Основные элементы:

Также важную роль выполняют противовесы — благодаря им вал может по инерции вращаться. Кроме того, в шатунных шейках просверлены масленки — масляные каналы, по которым поступает моторное масло для смазки подшипников. В блоке мотора коленвал крепится с помощью коренных подшипников.

Раньше часто применялись сборные коленвалы, однако от них отказались, так как из-за интенсивного вращения в местах соединения составных частей возникают огромные нагрузки и ни один крепеж не может их выдержать. Поэтому сегодня применяют в основном полноопорные варианты, то есть вырезанные из одного куска металла.

Процесс их производства довольно сложный, ведь нужно обеспечить микроскопическую точность, от которой будет зависеть работоспособность двигателя. При производстве используют сложные компьютерные программы и лазерное измерительное оборудование, способное определить отклонение буквально на уровне сотых частей миллиметра. Также огромное значение имеет точный расчет массы коленвала — ее вымеряют до последнего миллиграмма.

Если описывать принцип действия коленвала, то он полностью соответствует фазам газораспределения и тактам работы 4-тактного ДВС, о которых мы уже ранее рассказывали на Vodi.su. То есть, когда поршень находится в верхней точке, сочлененная с ним шатунная шейка тоже находится над центральной осью вала, и по мере вращения вала перемещаются все 3-4, а то и 16 поршней. Соответственно, чем больше цилиндров в двигателе, тем более замысловатую форму имеет кривошип.

Сложно представить себе, какой размер имеет коленчатый вал в двигателе карьерных самосвалов, о которых мы тоже рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Например на БелАЗе 75600 установлен двигатель объемом 77 литров и мощностью 3500 л.с. Мощный коленвал приводит в движение 18 поршней.

Шлифовка коленвала

Коленвал — вещь очень дорогая, тем не менее из-за трения он со временем приходит в негодность. Чтобы не покупать новый, его шлифуют. Работу эту могут выполнять только высококлассные токари, у которых есть соответствующее оборудование.

Вам же нужно будет приобрести комплект ремонтных шатунных и коренных вкладышей. Вкладыши продаются практически в любом магазине запчастей и идут под обозначениями:

Исходя из размера ремонтных вкладышей, токарь-моторист точно измеряет диаметр шеек и подгоняет их под новые вкладыши. Для каждой модели определен шаг ремонтных вкладышей.

Вы же продлить срок службы коленчатого вала можете путем применения качественного моторного масла и своевременной его замены.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

vodi.su

Коленвал — Словарь автомеханика

Коленчатый вал, в сокращенном варианте коленвал - это деталь двигателя, которая по своей форме напоминает колено. Поэтому часто деталь так и называют "колено". Место расположения коленвала: блок цилиндров.

фотогалерея:

В зависимости от количества цилиндров, находящихся в двигателе авто, напрямую зависит форма колена. Колневал является составляющей кривошипно-шатунного механизма и предназначен для преобразования возвратно-поступательные поршневые движения в их вращение. Его поршни подвергаются силе давления газа, инерционной силе и движущихся масс КШМ. Изготовлено колено, как правило, из стали методом ковки. В большинстве случаев, на двигатели дизельного типа устанавливают самые прочные коленвалы.

Основное предназначение детали

По своей конструкции коленвал имеет предназначение соединять между собой шатунные и коренные шейки, которые соединены при помощи щек. В связи с тем, что коренных шеек всегда на одну больше, то вал в этом случае имеет определение, как полноопорный. Коренные шейки изготавливаются с довольно большим диаметром, намного большим, чем у шатунных шеек. Щека имеет продолжение, которое расположено в направлении, которое полностью противоположно от шейки шатуна. Продолжение щеки является противовесом, который балансирует поршневой и шатунный вес. Концы, которые расположены на передней и задней части детали должны надежно уплотнятся, чтобы избежать вытекания смазки.

Устройство коленчатого вала

Неисправности коленвала и как их решить?

Работа коленчатого вала устроена таким образом, что чаще всего он ломается, поскольку современен ухудшается смазывание деталей из за увеличения зазоров между вкладышем. Также проблемы а работой коленвала могут возникать по причине недостаточного давления в системе смазки или использование масла низкого качества.

Основные дефекты коленвала:

  1. Задиры шеек детали, из-за чего идет увеличение проема в подшипнике;
  2. Износ поверхности детали с глубоким кольцевым риском;
  3. Перегрев и расплавление вкладышей коленвала (реже всего могут случатся);
  4. Главной проблемой коленчатого вала является задир шейки.

  5. Срез шпонки коленвала. Такой дефект можно устранить сваркой и фрезой.
  6. Износ отверстий фланца вала под болты крепления маховика. В таком случае их обрабатывают разверткой до ремонтного размера в сборе с маховиком.
  7. Не аккуратное обращение с деталью и несвоевременная замена сальников, - еще одни из поломок которые могут возникать с коленвалом.

Такие неисправности могут привести к очень серьезным дефектам, вплоть до появления трещин на детали.

Чтобы устранить износ и задиры коленвала, потребуется отшлифовать шейки и довести их до состояния исправности. При этом может возникнуть следующая проблема: задир будет способствовать нагреву всей поверхности шейки, как правило, температура поднимается до сотни градусов. Та сторона шейки, которая воспринимает самую большую нагрузку, соответственно, разогреется до максимальной температуры, а это значит, что колено будет подвергаться деформации и кривошипные щеки окажутся сведенными. Вращательная ось и колено будет изгибаться, вследствие чего нарушится ось коренных шеек и деталь искривится. В этом случае, чтобы отремонтировать коленвал, потребуется использовать ряд дополнительных процедур для исправления неполадок. Росточка коленчатого вала под следующий размер и установка новых вкладышей.

Итак, видим, что коленвал автомобиля является внутренней частью «сердца» и качество детали, а также должный уход значительно влияют на строк службы. Длительная работа коленчатого вала напрямую зависит от состояния коренных и шатунных шеек, вкладышей и качеством системы смазки.

etlib.ru

Коленвал как один из важнейших узлов двигателя автомобиля + видео

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сам по себе не может стронуть с места автомобиль, потому что поршни способны только на поступательное движение, которое должно быть преобразовано через коленвал в крутящий момент, обязательный для трансмиссии. Иными словами, последний служит передачей между ДВС и ведущими колесами, если не принимать во внимание ряд других узлов и механизмов.

Из чего состоит коленвал

Как известно, гениальность – в простоте, и коленвал является ярким тому примером, так как устройство данного автомобильного узла не отличается сложностью, а эффективность его чрезвычайно высока. Именно этот элемент кривошипно-шатунного механизма, выполненный из стали или чугуна, несет на себе основную нагрузку вращения колес, передавая им энергию двигателя. Составлен вал из ряда колен (число их соответствует числу цилиндров ДВС), каждое из которых состоит из двух щек и соединяющей их шатунной шейки. Между собой колена связаны коренными шейками, снабженными одноименными подшипниками.

Преобразование поступательного движения в крутящее происходит за счет того, что оси шеек, соединенных через подшипники с шатунами, не совпадают с осью вращения всего вала. К слову, во избежание возникновения центробежных сил во время работы узла щеки с противоположной стороны от шатунных шеек утяжелены противовесами. Таково устройство коленчатого вала в целом, если не рассматривать маховик, устанавливаемый на одном конце узла, и соединение через ведомый диск с коробкой передач на другом конце.

Как работает коленчатый вал двигателя

Итак, в камерах двигателя внутреннего сгорания, после воспламенения нагнетенного туда горючего, образуются газы, которые, расширяясь, толкают поршни. Те, в свою очередь, оказывают воздействие на присоединенные к ним шатуны через кинематическую пару (бронзовая втулка и палец, тончайший зазор между ними заполнен маслом, подающимся сквозь отверстие во втулке). Шатун нижней головкой через подшипник соединен с шейкой колена, расположенного на валу, и каждое движение поршня, таким образом, проворачивает весь коленчатый вал двигателя.

Чтобы крутящий момент был передан на трансмиссию без ослабления, каждую коренную шейку охватывает специальный подшипник коленвала, состоящий из двух половинок, установленных внутри крышек картера. В последнем предусмотрены ячейки для вращающихся колен, с отверстиями для шатунов в верхней части и поддоном для масла в нижней. Между ячейками, по числу опорных шеек, располагаются подшипники, у каждого вместо элементов качения с внутренней стороны имеется канавка для масла.

Чтобы масло не вытекало из картера, на оба конца вала устанавливаются сальники, которые также имеются с каждой стороны от опорных подшипников.

Шестерня коленвала и ее значение

Когда картер полностью собран, снаружи устанавливается сальник, а затем – шестерня коленвала. Необходима она для того, чтобы через зубчатый ремень или непосредственно через шестерню распределительного вала происходила его синхронизация с работой коленчатого вала. В свою очередь распредвал посредством установленных на нем кулачков с определенной периодичностью открывает и закрывает клапаны газораспределительного механизма (ГРМ). Это необходимо для своевременной подачи в цилиндры ДВС топлива и отвода газов после его сгорания.

Если используется ременная передача, она попутно охватывает шкив насоса охлаждающей жидкости. К слову, натяжение ремня должно быть строго отрегулировано, для этого предусмотрен специальный ролик. Если у шестерни вдруг обнаружится люфт, проверьте, насколько надежно сидит в своем гнезде шпонка коленвала. Даже после того, как последняя будет вынута, шестерня при натянутом ремне должна сидеть достаточно плотно. Если люфт продолжается, значит, произошла деформация посадочного места, и не остается ничего другого, кроме как поменять вал. То же самое, если разбивает гнездо под шпонку.

carnovato.ru

20.3.3 Подшипник коленчатого вала, коленвал и блок цилиндров

Подшипник коленчатого вала, коленвал и блок цилиндров

*3) Не наносите моторное масло между блоком цилиндров и подшипником, между крышкой подшипника и подшипником.
*12) Нанесите герметик 99000-31250 на сопряженные поверхности
Вращающий момент затяжки.
Не использовать повторно.
Смажьте моторным маслом скользящие поверхности.

Снятие

  1. Снимите узел двигателя с корпуса, обратившись к Разделу Двигатель в этой Главе.
  2. Снимите кожух сцепления, диск сцепления и маховик (ведущий диск для А/Т). Специальный инструмент: (А) 09924-17811.
1 — болт маховика
  1. Снимите шкив коленвала, ремень привода газораспределительного механизма и шкив газораспределительного механизма коленвала.
  2. Снимите узел головки цилиндра.
  3. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса.
  4. Снимите масляный насос (1).
1 — масляный насос 2 — болт
  1. Снимите крышки подшипников шатуна.
  2. Раскрутите болты крышек подшипников коленвала в таком порядке, как указано на рисунке, и снимите крышки подшипников.
  1. Снимите коленвал с блока цилиндров.

Проверка

Коленвал

Износ коленвала

С помощью циферблатного индикатора измерьте износ на шейке в центре. Медленно вращайте коленвал. Если износ превышает предельные нормы, замените коленвал. Предел износа коленвала: 0.06 мм (0.0023 дюйма).

Зазор упорного подшипника коленвала

  1. Измерьте этот зазор, когда коленвал находится в обычном порядке в блоке цилиндров, т.е. когда упорный подшипник (1) и крышки цапфы подшипников на месте.
  1. Используйте циферблатный измеритель, для того чтобы снять показания отклонения в осевом направлении коленвала. Если отклонение выходит за пределы норм, замените упорный подшипник на новый стандартного размера или большего размера, для того чтобы получить стандартный зазор.
    • Зазор упорного подшипника коленвала
      • норма: 0.11 – 0.31 мм (0.0044 – 0.0122 дюйма)
      • предел: 0.38 мм (0.0149 дюйма)
    • Толщина упорного подшипника коленвала
      • норма: 2.47 мм – 2.52 мм (0.0973 – 0.0992 дюйма)
    • Ремонтный размер (0.125 мм (0.0049 дюйма)): 2.533 – 2.583 мм (0.0998 – 0.1016 дюйма)

Эллипсность и уклон (неравномерный износ) шеек коленвала

О неравномерном износе шейки коленвала говорит разница в диаметре поперечного сечения или вдоль ее длины (или и то, и другое). Эта разница, если таковая есть, определяется по показаниям микромера. Если одна из шеек сильно повреждена или если общий неравномерный износ, в том плане, как это было объяснено выше, выходит за пределы нормы, переточите или замените коленвала. Предел эллипсности и уклон шейки коленвала: 0.01 мм (0.0004 дюйма).

Подшипники коленвала

Общая информация

Подшипники коленвала для ремонта представлены стандартным размером и размером меньше стандартного на 0.25 мм (0.0098 дюйма), и каждый из них представлен 5 типами подшипников, отличающихся друг от друга допуском.

Верхняя половина подшипника (2) имеет смазочную канавку (3). Установите эту половину со смазочной канавкой в блок цилиндров (1).
На каждой крышке подшипника коленвала отштампована стрелка и номер. При установке каждой крышки подшипника в блок цилиндров направьте стрелку в сторону шкива коленвала и устанавливайте каждую крышку с этой стороны в сторону маховика в порядке возрастания номеров «1», «2», «3», «4» и «5». Прикрутите болты крышек к указанному вращающему моменту.

Проверка

Проверьте подшипники на предмет изъязвления, царапин, износа или повреждения. Если обнаружены какие-либо дефекты, замените верхнюю и нижнюю половинки. Никогда не заменяйте одну половинку, не заменив другую половинку.

Зазор подшипников коленвала

  1. Проверьте зазор с помощью гипсового раствора, выполнив следующую процедуру.
  2. Снимите крышки подшипников.
  3. Почистите подшипники и шейки коленвала.
  1. Положите часть гипсового раствора (1) на полную ширину подшипника (параллельно коленвалу) на шейку, обходя масляные отверстия.
  1. Установите крышки подшипников, как было показано выше, и равномерно затяните болты крышек к указанному вращающему моменту. Крышка подшипника должна быть прикручена в соответствии с техническими требованиями, для того чтобы обеспечить правильные показания зазора. Вращающий момент затяжки: болт крышки подшипника коленвала (а) — 54 Н•м (5.4 кг-м, 39.0 фунт на фут).

Не поворачивайте коленвал с гипсовым раствором внутри.

  1. Снимите крышку и с помощью линейки (2) измерьте ширину на гипсовом покрытии (1) в самой широкой точке. Если зазор выходит за пределы нормы, замените подшипник. Всегда заменяйте верхнюю и нижнюю половины, как единое целое. Новый стандартный подшипник может создать необходимый зазор. Если этого не произошло, придется переточить шейку коленвала, для того чтобы можно было использовать подшипник меньшего размера 0.25 мм (0.009842 дюйма). Выбрав новый подшипник, проверьте зазор повторно.
    • Зазор подшипника коленвала
      • норма: 0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)
      • предел: 0.060 мм (0.0023 дюйма)

Выбор подшипников коленвала

Стандартный подшипник

  • Если подшипник в неисправном состоянии или если зазор подшипника выходит за пределы нормы, выберите новый стандартный подшипник в соответствии со следующей процедурой, и установите его.
  • При замене коленвала или блока цилиндров по какой-либо причине выберите новые стандартные подшипники, для того чтобы установить их согласно номерам, напечатанным на новом коленвале, и/или буквам, напечатанным на сопряженной поверхности нового блока цилиндров.
  1. Сначала проверьте диаметр шейки с помощью следующей процедуры. На щеках коленвала цилиндров №2 и №3 напечатано пять цифр. Три типа цифр («1», «2» и «3») представляют собой следующие диаметры шеек.

Технические характеристики диаметра шеек

Напечатанные цифры

Диаметр шеек

1

51.9940 – 52.0000 мм (2.0470 – 2.0472 дюйма)

2

51.9880 – 51.9939 мм (2.0468 – 2.0469 дюйма)

3

51.9820 – 51.9879 мм (2.0466 – 2.0467 дюйма)

  1. Первая, вторая, третья, четвертая и пятая (слева направо) напечатанные цифры обозначают диаметры шеек на крышках подшипников «1», «2», «3», «4» и «5», соответственно.
  2. Например, на рисунке первая (самая крайняя слева) цифра «3» указывает на то, что диаметр шейки на крышке подшипника «1» в пределах 51.9820 – 51.9879 мм (2.0466 – 2.0467 дюйма), и вторая цифра «1» указывает на то, что диаметр шейки на крышке «2» составляет 51.9940 – 52.0000 мм (2.0470 – 2.0472 дюйма).
1 — цилиндры №2 и №3 щек коленвала
  1. Далее проверьте внутренний диаметр крышек подшипников без подшипников. На сопряженной поверхности блока цилиндров напечатано пять букв. Три буквы («А», «В» и «С») обозначают следующие внутренние диаметры крышек.

Технические характеристики внутренних диаметров крышек подшипников коленвала

Напечатанные буквы

Внутренний диаметр крышек подшипников (без подшипников)

А

56.0000 – 56.0061 мм (2.2048 – 2.2049 дюйма)

В

56.0061 – 56.0120 мм (2.2050 – 2.2051 дюйма)

С

56.0121 – 56.0180 мм (2.2052 – 2.2054 дюйма)

  1. Первая, вторая, третья, четвертая и пятая (слева направо) напечатанные буквы указывают внутренний диаметр крышек подшипников «1», «2», «3», «4» и «5», соответственно. Например, на рисунке первая (самая крайняя слева) буква «В» указывает на то, что внутренний диаметр крышки подшипника «1» составляет 56.0061 – 56.0120 мм (2.2050 – 2.2051 дюйма), а пятая (самая крайняя справа) буква «А» указывает на то, что внутренний диаметр крышки «5» составляет 56.0000 – 56.0061 мм (2.2048 – 2.2049 дюйма).
  2. Есть пять типов стандартных подшипников, отличающихся друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было отличать, они окрашены в следующие цвета в месте, показанном на рисунке. Каждый цвет обозначает определенную толщину в центре подшипника.

Технические характеристики подшипников коленвала

Цвет

Толщина подшипника

Зеленый

1.996 – 2.000 мм (0.07859 – 0.07874 дюйма)

Черный

1.999 – 2.003 мм (0.07870 – 0.07885 дюйма)

Бесцветный (нет краски)

2.002 – 2.006 мм (0.07882 – 0.07897 дюйма)

Желтый

2.008 – 2.012 мм (0.07906 – 0.07921 дюйма)

Голубой

2.008 – 2.012 мм (0.07906 – 0.07921 дюйма)

1 — краска
  1. По цифрам, напечатанным на щеках коленвала цилиндров №2 и №3 и буквам, напечатанным на сопряженной поверхности блока цилиндров, определите новый стандартный подшипник, который должен быть установлен на шейку, обратившись к таблице, приведенной ниже. Например, если цифра, напечатанная на щеке коленвала «1», и буква, напечатанная на сопряженной поверхности – «В», устанавливайте новый стандартный подшипник, окрашенный в черный» цвет на его шейку.

Технические характеристики нового подшипника коленвала стандартного размера

Цифра, напечатанная на щеке коленвала (диаметр шейки)

1

2

3

Буква, напечатанная на сопряженной поверхности (внутренний диаметр крышки подшипника)

А

Зеленый

Черный

Бесцветный

В

Черный

Бесцветный

Желтый

С

Бесцветный

Желтый

Голубой

Установить новый подшипник стандартного размера

1 — щеки коленвала цилиндров №2 и №3
  1. Проверьте зазор подшипника при новом выбранном подшипнике стандартного размера. Если зазор все еще выходит за пределы нормы, используйте подшипник следующего по толщине размера и перепроверьте зазор.

Подшипник меньшего размера (0.25 мм (0.00984 дюйма))

Подшипник меньшего размера на 0.25 мм (0.00984 дюйма) представлен пятью типами, отличающимися друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было отличать, каждый подшипник окрашен в следующие цвета в месте, указанном на рисунке. Каждый цвет представляет определенную толщину в центре подшипника.

Толщина подшипников меньшего размера коленвала

Цвет

Толщина подшипника

Зеленый и красный

2.121 – 2.125 мм (0.08351 – 0.08366 дюйма)

Черный и красный

2.124 – 2.128 мм (0.08363 – 0.08377 дюйма)

Только красный

2.127 – 2.131 мм (0.08374 – 0.08389 дюйма)

Желтый и красный

2.130 – 2.134 мм (0.08386 – 0.08401 дюйма)

Голубой и красный

2.133 – 2.137 мм (0.08398 – 0.08413 дюйма)

1 — краска

Если необходимо, переточите шейку коленвала и выберите для нее подшипник меньшего размера следующим образом.

  1. Переточите шейку до следующего завершенного диаметра. Завершенный диаметр шейки коленвала: 51.732 – 51.750 мм (2.0367 – 2.0373 дюйма).
  1. С помощью микромера измерьте переточенный диаметр шейки. Показания измерения должны сниматься в двух направлениях перпендикулярно друг другу, для того чтобы проверить эллипсность.
  1. С помощью диаметра шейки, измеренного выше, и букв, напечатанных на сопряженной поверхности блока цилиндров, выберите подшипник меньшего размера, обратившись к таблице, приведенной ниже. Проверьте зазор подшипника с новым выбранным подшипником меньшего размера.

Технические характеристики подшипника меньшего размера коленвала

Измеренный диаметр шейки

51.7440 – 51.7500 мм (2.0371 – 2.0373 дюйма)

51.7380 – 51.7439 мм (2.0369 – 2.0371 дюйма)

51.7320 – 51.7379 мм (2.0367 – 2.0369 дюйма)

Буквы, напечатанные на сопряженной поверхности блока цилиндров

А

Зеленый и красный

Черный и красный

Только красный

В

Черный и красный

Только красный

Желтый и красный

С

Только красный

Голубой и красный

Голубой и красный

Подшипники меньшего размера к установке

Заднее масляное уплотнение

  1. Внимательно проверьте заднее масляное уплотнение (1) на предмет износа или повреждения. Если его кромка изношена или повреждена, замените его.
  1. Для того, чтобы установить масляное уплотнение, плотно прижмите заднее масляное уплотнение (1), подгоняя до тех пор, пока торец корпуса сальника (2) не будет утоплен заподлицо с торцом масляного уплотнения.

Маховик

  1. Если зубчатый венец поврежден, треснут или изношен, замените маховик.
  2. Если поверхность, контактирующая с диском сцепления, повреждена или сильно изношена, замените маховик.
  1. Проверьте маховик на предмет износа лицевой поверхности с помощью циферблатного индикатора. Если износ превышает допустимые нормы, замените маховик. Предел износа маховика: 0.2 мм (0.0078 дюйма).

Блок цилиндров

Деформация уплотненной поверхности

С помощью калибромера проверьте уплотненную поверхность на предмет деформации и, если планшетность превышает допустимые нормы, исправьте ее. Предел деформации блока цилиндров: 0.06 мм (0.0023 дюйма).

Хонингование или расточка цилиндров

  1. Если требуется расточить один из цилиндров, все другие цилиндры должны быть также расточены в одно и тоже время.
  2. Подберите поршень большего размера в соответствии с общим износом цилиндра.

Диаметр поршня

Размер

Диаметр поршня

Размер больше на 0.50 мм (0.020 дюйма)

75.470 – 75.480 мм (2.9713 – 2.9716 дюйма)

  1. С помощью микромера измерьте диаметр поршня.
1 — 23 мм (0.91 дюйма)
  1. Рассчитайте, какой внутренний диаметр цилиндра необходимо расточить.
    • D = А + В – С
    • D: Внутренний диаметр цилиндра, который необходимо выточить.
    • А: Измеренный диаметр поршня.
    • В: Зазор поршня = 0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)
    • С: Допуск для хонингования = 0.02 мм (0.0008 дюйма)
  2. Расточите и хонингуйте цилиндр до расчетных параметров.

Прежде чем растачивать, установите все крышки подшипников коленвала на место и прикрутите их в соответствии с техническими требованиями, для того чтобы избежать деформации внутренних диаметров подшипников.

  1. Измерьте зазор поршня после хонингования.

Установка

  • Все части монтажа должны быть идеально вымыты.
  • Не забудьте смазать шейки коленвала, опорные подшипники, упорные подшипники, шатунные шейки, подшипники шатуна, поршни, поршневые кольца и стволы цилиндров.
  • Опорные подшипники, крышки подшипников, шатуны, подшипники шатунов, крышки подшипников шатунов, поршни и поршневые кольца объединены в отдельные наборы. Не разъединяйте такие наборы и обеспечьте при установке, чтобы каждая деталь вернулась туда, откуда она пришла.
  1. Установите подшипники коленвала в блок цилиндров (1). Одна из двух половинок подшипника коленвала имеет масляную канавку (3). Установите ее в блок цилиндров, а другую половинку без масляной канавки в крышку подшипника. Убедитесь в том, что обе половинки отмечены одной и той же краской.
1 — блок цилиндров 2 — верхняя половина подшипника

3 — масляная канавка

  1. Установите упорные подшипники (1) в блок цилиндров между №2 и №3 цилиндрами. Стороны с масляной канавкой (2) поверните лицевой поверхностью к щекам коленвала.
  1. Установите коленвал в блок цилиндров.
  1. Установите крышки подшипников в блок цилиндров, не забывая, что стрелка (на каждой крышке) должна указывать в сторону шкива коленвала. Ставьте их последовательно в порядке возрастания номеров 1, 2, 3, 4 и 5, начиная со стороны шкива.
  1. Смазав моторным маслом все болты крышек подшипников, прикрутите болты крышек подшипников в таком порядке, как указанно на рисунке небольшими порциями, и повторяйте закручивание до тех пор, пока они не будут прикручены к указанному моменту вращения. Момент вращения затяжки: болт крышки подшипника коленвала (а) — 54 Н•м (5.4 кг-м, 39.0 фунтов на фут).

Прикрутив болты крышек, убедитесь в том, что коленвал вращается плавно, когда его поворачиваешь моментом вращения 8.0 Н•м (0.8 кг-м, 5.8 фунт на фут) или вниз.

  1. Нанесите герметик на сопряженную поверхность корпуса заднего сальника. «А»: герметик 99000-31250.
«а» — 3 мм (0.12 дюйма) «b» — 2 мм (0.08 дюйма)
  1. Установите корпус заднего сальника (1) и прикрутите болты к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт корпуса заднего масляного уплотнения (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).

Так как есть 2 типа болтов корпуса в наличии, обратитесь к рисунку, для того чтобы их правильно использовать.

1 — длинные болты 2 — короткие болты
  1. Установите масляный насос, обратившись к Разделу Масляный насос в этой Главе.
  1. Установите маховик (для моделей М/Т) или ведущий диск (для моделей А/Т). С помощью специального инструмента зафиксируйте маховик или ведущий диск и прикрутите его болты в соответствии с техническими требованиями. Специальный инструмент: (А) 09924-17811. Вращающий момент затяжки: болт маховика или ведущего диска (а) — 78 Н•м (7.8 кг-м, 56.5 фунт на фут).
  1. Установите поршни и шатуны, обратившись к Разделу Поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндры в Главе Механическая часть двигателя J20.
  2. Установите сетку масляного насоса и маслосборник, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  1. Установите головку блока цилиндра на блок цилиндров, обратившись к Разделу Клапаны и головка блока цилиндров в этой Главе.
  1. Установите распредвал, шкив ремня привода газораспределительного механизма распредвала, ремень привода газораспределительного механизма, шкив коленвала, шкив водяного насоса и т.д. Обратитесь к Разделам Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал и Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе.
  2. Установите сцепление на маховик (для транспортных средств М/Т), обратившись к Разделу Крышка сцепления, диск сцепления и маховик в Главе Сцепление.
  1. Установите кронштейны крепления двигателя.
    • Вращающий момент затяжки:
      • болт и гайка кронштейна крепления двигателя (а) — 55 Н•м (5.5 кг-м, 40.0 фунт на фут)
      • гайка и болт кронштейна боковины крепления двигателя (b) — 93 Н•м (9.3 кг-м, 67 фунт на фут)
  1. Установите узел двигателя в транспортное средство, обратившись к Разделу Двигатель в этой Главе.

automn.ru

Восстановление шейки коленвала. Только практика.

Восстановление шейки коленвала. Только практика. kar&son, Вячеслав, после шлифовки еще фото на обозрение и описание ремонта, сколько, чем по чем и по ресурсу. У меня часто вместе с восстановлением цилиндра спрашивают и за колен вал, так что могу направлять заказчиков. Сегодня спрашивал за колено на кавасаку 250 двухтактник, есть надежда на такой ремонт? Восстановление шейки коленвала. Только практика.

stallker, на фото не наша работа, привезли шлифовать только после наварки, судя по швам какая- то установка, что будет долго работать сомневаюсь. Такие как на фото напыляем без проблем, а вот за двухтактники с игольчатыми подшипниками на шейке не берёмся, напыление хрупкое, под подшипники скольжения только.

Восстановление шейки коленвала. Только практика. stallker, Вот Субару , шатунная восстановлена у нас. Восстановление шейки коленвала. Только практика.

kar&son, Ясно. Похоже двухтактниками никто серьезно заниматься не хочет.

Восстановление шейки коленвала. Только практика. stallker, Сергей , выхлопа на них почти не видно - все наровят в гараже и за поллитра,.... отработать технологию ( и не дать гарантию как на новый ...) и ждать одного кто сможет заплатить?- так тот и новое купит с гарантией.... Восстановление шейки коленвала. Только практика.

kar&son (09 December 2015 - 00:16) писал:

под подшипники скольжения только.

Вот и у меня технология только под скольжение, себе на мопед купил и поставил с покрытием, по внешнему виду похоже на никель - фосфор с желтоватым оттенком, хотя давно пробовал для пальцев на мот яву не пошло, только хром работал нормально.

treks (09 December 2015 - 19:22) писал:

ждать одного кто сможет заплатить?

Для раритетных которые сняты с производства цена до 1000 евро доходит на новый и не найти, но инструмента надо много и точность высокая. Восстановление шейки коленвала. Только практика.

stallker, а железнение под ролики не работает?

Восстановление шейки коленвала. Только практика.

kar&son (10 December 2015 - 20:46) писал:

а железнение под ролики не работает?

Железо можно осадить с совершенно разными свойствами, от мягкого до твердого, которое может трещать, с рекордной твердостью, но хрупкое, под ролики думаю не пойдет ни какое, как бы из за непредсказуемого результата. К примеру на 5 сотках на диаметр будет получатся отлично, а на 2 десятках уже кристалл укрупнится и будет обсыпается. Восстановление шейки коленвала. Только практика.

stallker, К примеру на 5 сотках на диаметр будет получатся отлично, а на 2 десятках уже кристалл укрупнится и будет обсыпается. да не фига не осыпается .до 2мм ложил не разу не было укрупнения кристалов.а вот если не шлифовать после 2мм то дендриты как грибы лезут.практически цифры в 2мм достаточно для перешлифовки к\вала

Восстановление шейки коленвала. Только практика.

pall67 (10 December 2015 - 21:12) писал:

да не фига не осыпается .

С игольчатым подшипником как работало?

pall67 (10 December 2015 - 21:12) писал:

Это и есть крупные кристаллы. Восстановление шейки коленвала. Только практика.

на Жигулях и иномарках нет игольчетых на к\валах.скажи какая твердость нужна такая и будет на шейке.хоть ролики катай.

Восстановление шейки коленвала. Только практика.

pall67 (10 December 2015 - 21:47) писал:

скажи какая твердость нужна такая и будет

Для роликового подшипника о котором зашла речь нужна ударная вязкость вместе с твердостью. Одной твердости недостаточно.

pall67 (10 December 2015 - 21:47) писал:

Только проверка практикой будет критерием работоспособности. Восстановление шейки коленвала. Только практика.

да какая разница Викторович.чего надо то можно положить с задаными характеристиками и не микроны а милиметры в том и выгода ассиметричного тока

Восстановление шейки коленвала. Только практика.

Сергей Викторович, Николай Павлович, если эксперимент осуществите, сообщите результаты, интересно.

Восстановление шейки коленвала. Только практика.

Сергей Викторович, Николай Павлович, надо 2х желающих *кроликов* найти и сделать ( вам на пару- а два что бы обьективно ..)... дождаться отзыва может ваше направление будет.

Восстановление шейки коленвала. Только практика. С колен валами заморачиватся не буду, нет у меня расточки в размер. Да и за вторым зайцем гнаться нет смысла, пока не догрызу "кролика" покрытия цилиндров. Николай Павловича эта кухня, если согласится на пробу подберем ему "кролика"? Восстановление шейки коленвала. Только практика.

На двухтактники никто не заморачивается с напылениями на к/в не только потому что отвалится, а еще потому что проще палец НГШ поменять, на родной или анологичный, или изготовить в конце концов, деталь простая, подшипник можно аналогичный подобрать, шатун завтулить, технология таких ремонтов годами отработана.

Восстановление шейки коленвала. Только практика. treks, Почитал почитал , вижу вы явно сторонник не гальванического нанесения слоев в ДВС. Позвольте возразить. Да если с точки зрения разового ремонта -да , смысла нет ! Но если есть голова и руки то все организовать от нчала процесса до шлифовки - не проблема. Скажете много денег ?.... Нет, не думаю. Ванны и вся установка гальваники - ничего сложного при знании электроники и микропроцессорной и силовой техники. Остается купить кругло-шлифовальный + токарный. Круглошлиф - 250 штук , токарный 100 штук. Полагаю что на все про все уйдет с пол миллиона. А теперь про плюсы. Трение падает почти вдвое а ресурс вырастает до 4-5 раз.( с использованием УДА к примеру) в среднем от 2 до 3. ! А если вы связаны в мотоспорте, то это КОЛОССАЛЬНО играет роль. Так как наша ( я тоже в мотоспорте кручусь и не только) проблема это температура и КПД. И при меньшем трении и меньшей температуре это повышает КПД и в следствии прочности - режимы работы ДВС можно повышать и значительно. Старт на холодную идет куда более щадящий ! Меньше задиров и меньше тепловых ударов в моменты пуска. Я сейчас занимаюсь в плотную такой же тематикой, только намного глубже с микроконтролерным уклоном + атомарным строением а не просто хром ангидрид по книжке и все там. Т.е. с изучением углубленным. Там масса плюсов. И позвольте вопрос. Например вы участник серьезных соревнований. И вам нужно подготовить ДВС для сильных перегрузов. Скажите если проделать весь перечень работы от упрочнения поршней и коленвалов до стенок цилиндров и понижение трения сколько будет стоить такая работа ? Позвольте отвечу за вас - это будет свыше 150 000 рублей и это 4-х цилиндровый ДВС. Я молчу про V12... Мой пример это только малость. Так как мотоспорт не так нуждается как машины и аппаратура нефтяных, авио , станков повышенных нагрузок, от шнеков и шестерен до крыльчаток турбин и многое другое. И один раз наладив такую технологию появляются приличные возможности. Я на 100% уверен что при должном качестве клиенты появятся очень быстро ! Да организация сложна и требует много времени , места , финансов и здоровья.... Но... За механикой и роботостроением будущее и от того на сколько будет высокий КПД , надежность и долговечность - люди не будут стоять за ценой сложный механизмов и аппаратов.

Сообщение отредактировал Jag-Style: 07 February 2016 - 19:28

Восстановление шейки коленвала. Только практика.

stallker, если согласится на пробу подберем ему "кролика"? а зачем мне кролик-когда куча авто катается с моей работой. и что страно-претензий нет по сей день

Восстановление шейки коленвала. Только практика. Позвольте еще один момент уточнить. Я создам по своему проекту потом тему а сейчас пока занят другими делам, а сейчас изучение и "пронюхивание" скажем так. Допустим набрали те же 0.2-0.4 слоя хрома или никеля на шейку. Я делать буду муфельную печь. Есть тема. И так же все станки по металообработке что строю - это все вместе связано. Так вот , набрали новый слой. Была практика не сразу шлифовать в размер а отпустить в печи целиком колено скажем те же 2-3 часа. ? Увеличится ли показатель прочности сцепления нового слоя с основой ?

www.chipmaker.ru

Как выглядит коленвал

Ремонт коленчатого вала или как говорят в народе коленвала, многие наши люди стараются делать сами. Но так как самоделкины знают общее представление о ремонте двигателя автомобиля и не учитывают некоторых нюансов, я дам простые тесты проверки коленчатого вала.

Первое на что надо обратить внимание при визуальной проверки коленчатого вала это на шейки и определить надо шлифовать коленвал, это можно сделать и без всяких приборов визуально и на ощупь. Также надо определить есть еще место для расточки коленвала, самый простой способ определения это по вкладышам.

Сразу поясню что коленчатые валы ВАЗ можно расточить 4 раза, ремонтный размер вкладышей увеличивается на 0,25мм, первая расточка коленвала будет под вкладыши 0,25, вторая расточка будет под вкладыши 0,50, третья расточка под вкладыши 0,75, и последняя под вкладыши 1,00. Коленвалы ГАЗ и УАЗ можно растачивать до 6 раз и также размер вкладышей будет увеличиваться на 0,25мм, первая расточка вкладыши 0,25, вторая расточка вкладыши 0,50, третья 0,75, четвертая 1,00, пятая 1,25, и последняя 1,50.

Поэтому когда сняли коленвал с блока двигателя сразу посмотрите на размер вкладышей, чтобы можно было определить есть ли еще возможность для расточки коленвала. На фото показан вкладыш и место где наносится размер вкладыша.

Стандартный коленчатый вал (заводской коленвал который еще не растачивался) будет иметь вкладыши со значком и без цифр.

Фото. Вкладыш коленчатого вала, стрелкой 1 обозначен значок вкладыша  и стрелкой 2 размер вкладыша 0,25.

Растачивать коленчатый вал или нет

Теперь надо определить надо растачивать коленчатый вал или нет, обратите внимание на шейки коленчатого вала, видны на шейках риски и волнообразные канавки, проведите пальцем по шейке, если видны на шейке риски, канавки и проведя пальцем почувствуете малейшую волнистость даже не задумывайтесь, везите на расточку коленчатый вал. Но не покупайте сразу вкладыши на коленвал, после расточки расточник скажет какие надо покупать вкладыши, так как бывает из за большого износа шеек коленчатого вала растачивают на два размера больше.

Фото. Сильно выработанная шейка коленчатого вала Волги

Редко бывает и так шейки коленчатого вала на вид хорошие, обратите внимание на коренные вкладыши и если на вкладышах увидите блестящею потертость это говорит о том что коленвал прослабленный и имеет большой зазор, и болтаясь во вкладышах набивает блестящие полоски.

Фото. Вкладышы с признаками большого износа коленвала

Но не спутайте, также блестящие полоски на вкладышах могут и появиться при установке коленвала при закручивании подушки с вкладышем, когда коленвал получается зажатым, и еле прокручивается или клинит. В этом случае, первое шлифовщик допустил ошибку при шлифовке коленвала, второе под вкладыш попал мусор, поэтому при установки вкладышей тщательно протирайте постели (то место куда устанавливается вкладыш называется постель).

Если просто заменить вкладыши не шлифуя изношенный коленвал, то это все равно что выкинуть деньги на ветер, эффект будет нулевой. Также если в двигателе до ремонта было очень слабое давление масла (на холостых горит лампочка давления), это уже говорит о том, что надо растачивать коленвал под ремонтные вкладыши.

Лучше не полениться и отвезти коленвал на расточку, и переплатить немного денег, чем просто заменить вкладыши.

Железо не обманешь!

Используя эти советы сможете легко определить без микрометра надо шлифовать коленчатый вал или нет.

Как правильно поставить подушки коленвала

Запомните это, подушки коленвала нельзя менять местами, с какого места сняли подушку туда ее и надо обязательно поставить, и обязательно замок на вкладыше должен ставиться к замку другого вкладыша. А лучше делать так, перед тем как раскручивать коленвал набейте на подушках керном точки, первая подушка одна точка, вторая подушка две точки и т.д. Я пользуюсь набором цифр, но у вас может нет набора цифр, тогда пользуйтесь керном. Также когда набиваете метки на подушках набивайте их так чтобы вам было понятно где перед а где зад подушки, бейте метки ближе к краю переда подушки, тогда при сборке если отвлекаетесь то посмотря на поставленную подушку по меткам поймете что не ошиблись. ВАЗовские подушки двигателя имеют заводские риски на подушках, их можно не отмечать, но можно и наметить хуже не будет.

Фото. Набитая мной цифра 2 на второй подушке, верх цифры смотрит в перед

Был у меня случай, попросили меня посмотреть двигатель, на нем просто заменили вкладыши и не растачивали коленвал. Так коленвал оказался зажатым, меня это сразу удивило, как может быть зажатый коленвал, когда просто сменили старые вкладыши на новые.

Все оказалось очень просто, этому мастеру подсказал другой мастер, что подушки надо прикручивать не замок к замку на вкладышах а наоборот. Перекрутил я подушки, как положено, замок к замку, и коленвал закрутился. Но глядя на этот коленвал сразу понял что вся их работа в пустую, он даже на взгляд был весь в канавках, я ему сказал что толку с работы не будет. Но он решил, что все будет хорошо.

Долго он не поездил, в двигателе как не было давления масла так и не появилось, хотя он и поставил новые вкладыши.

Коленвал зажимает вал на вкладышах

Я растачиваю коленвалы у проверенных расточников, и проблем при сборе двигателя не испытываю. Но если Вы расточили коленвал и расточник допустил ошибку, и коленвал зажимает вкладышами, или наоборот очень сильно прослаблен, то возникает проблема установки коленвала на двигатель.

Подскажу, как устранить, если коленвал зажимается вкладышами, как на коренных шейках, так и на шатунных.

Но сначала надо установить правильно вкладыши в постели блока двигателя, так как если неправильно установить вкладыши двигатель заклинит, на фото показано, как правильно должны стоять вкладыши на двигателе ВАЗ. Но и на других двигателях устанавливаются вкладыши также.

Фото. Показано как правильно устанавливать вкладыши в блок двигателя.

После того как установлены вкладыши в блок двигателя надо правильно установить и подобрать упорные полукольца или кольца (зависит от двигателя), коротко, желательно установить или подогнать упорные полукольца так, чтобы продольного перемещения коленвала не было.

Теперь ложем коленвал на вкладыши и вставляем вкладыши в подушки блока, обязательно подушки должны быть поставлены на свои места и замок вкладыша должен ставиться к другому замку вкладыша. Слегка наживляем подушки, после того как все подушки поставлены на свои места, начинаем затягивать подушки по одной, и после того как затянута подушка обязательно попробуйте прокрутить коленвал.

Фото. Вид фольги перед подкладкой между подушками.

Если после затяжки подушки коленвал зажало и он не прокручивается, надо обязательно расслабить зажатую шейку коленвала. Это можно сделать простой фольгой от шоколада, на фото показано как правильно вырезать фольгу и как ее подложить чтобы разжать зажатую шейку коленвала. Бывает, что одной подкладки фольги мало, поэтому подкладывайте дополнительно фольгу, пока коленвал не начнет проворачиваться. Этот способ подходит как для коренных подушек, так и для шатунных. После того как подобрали и затянули фольгу, лишнее срежьте ножом, фольга подкладывается с одной стороны подушки, где нет замков вкладышей.

Фото. Показано как правильно подкладывать фольгу между подушками.

Коленвал прослабленный

Расточник коленвалов может допустить ошибку и прослабить коленвал, тогда в двигателе не будет хорошего давления масла, также из-за этого двигатель может быстро застучать.

Фото. Так ключом можно проворачивать коленвал на двигателе ВАЗ.

Проверить на прослабленность коленвал можно так. Затяните подушку и прокрутите коленвал, если он очень легко прокрутился, то не мешает проверить прослаблен коленвал или нет.

Обычно коленвал после хорошей расточки не зажимается и прокручивается легко. Снимите подушку вытащите вкладыш и подложите под вкладыш фольгу от шоколадки, закрутите вкладыш, если коленвал зажмется или начнет заметно трудней крутиться, значит, эта шейка коленвала расточена отлично, вытаскивайте фольгу из под вкладыша и проверяйте следующею подушку.

Фото. Показано как подложить фольгу под вкладыш, и обязательно кончиком ножа срежьте лишнюю фольгу, здесь показано что с одной стороны фольга срезана а с другой нет.

Если после подложенной фольги под вкладыш коленвал не стал крутиться трудней, значит, эта шейка коленвала прослаблена, подкладывайте под эту подушку между вкладышем еще фольгу, пока коленвал не начнет крутиться трудней. После того как все подушки проверены и найдены прослабленные, и если под вкладыш пришлось подложить больше чем одну фольгу, то придется полностью снять коленвал и под те шейки что пришлось подложить больше чем одну фольгу надо будет разделить полоски фольги на два и подложить половину фольги под вкладыш в блоке. Ставьте коленвал затягивайте, все, Вы идеально подогнали вкладыши, и коленвал будет отлично работать в двигателе.

Обязательно в подложенной фольге под вкладышем, через отверстия во вкладыше сделайте отверстие гвоздиком для прохода масла.

Восстановление коленчатых валов

Можно также воспользоваться мастерской по восстановлению коленчатых валов, но я не советую восстанавливать и отдавать на наварку коленвал. Много слышал не одобрительных отзывов о восстановленных коленвалах, первое эти коленвалы ломаются, второе быстро изнашиваются.

Фото. Поломанный коленвал ВАЗ-2103, коленвал последней расточки (размер вкладышей 1.00)

На фото видите поломанный коленвал последней расточки, после расточки этого коленвала и установки на двигатель до поломки он прошел 45000км. правда хозяин этой шестерки движок сильно не жалел и давал ему газу.

Поэтому если у вашей машины коленвал последней расточки, то не гоняйте, езда на такой машине должна быть спокойной.

Надо балансировать коленчатый вал после его расточки?

Нет, коленчатый вал после расточки балансировать не надо. Смело ставьте расточенный коленчатый вал и катайтесь, все будет хорошо.

Расточка коленвала шлифуют все шейки или нет?

При расточке коленвала, мастер по расточке промеряет коленвал и может проточить только коренные шейки а шатунные не тронуть, или на оборот. Но по мне, если отдаю на шлифовку коленвал то прошу проточить колевал полностью, мне так спокойней.

Как промыть коленвал после расточки?

Промыть коленвал после расточки очень легко, наберите в насос бензин, и шлангу от насоса прижимайте к отверстиям коленвала, давите на насос и бензин под давлением будет промывать коленвал внутри. Обычно отверстия на шейках коленвала сквозные, поэтому противоположное отверстие затыкайте пальцем, и бензин будет идти по каналу в шатунную шейку и промывать весь канал.

Но не промывайте соляркой, так как она очень терпкая, и при сборке коленвала остатки солярки будут выходить из отверстий коленвала на вкладыши и его может заклинить.

Что делать если заглушки коленвала упали в коленвал?

Раз заглушки коленвала упали в коленвал, их надо высверливать вставляя сверло в это отверстие, и желательно сверло подобрать с диаметром отверстия. И скорей всего Вы пытались выбить заглушки по совету расточника коленвала.

Как-то растачивал коленвал и расточник мне говорит, теперь надо выбить заглушки почистить канал и забить новые. Говорю ему, я сейчас привезу тебе новые заглушки, выбей и почисть, и забей новые так чтобы ты мог дать стопроцентную гарантию что, забитые тобой заглушки не вывалятся под давлением масла. На что он мне сказал, это работа моториста, пусть он так сделает, говорю ему, раз ты не можешь это сделать то и нечего давать советы, моторист и сам знает, что делать с коленвалом.

Дам совет, без сильной необходимости, не трогайте заводские заглушки коленвала, так как их вдавливает специальный станок на заводе, а забив в ручную, есть опасность, что они вылетят под давлением масла.

Но если выбили заглушки с коленвала, то правильно забить их так, не бейте в центр заглушки, так как заглушка вытянется и ослабнет, возьмите оправку по диаметру заглушки или чуть больше, и вбивайте, удаляя по краям заглушки.

Промыли коленвал как описано выше, и этого вполне достаточно, и когда начнете ездить на хорошем масле, даже если в коленвале есть небольшой черный нагар, он постепенно отмоется без вреда для двигателя.

Один раз у меня был случай, собирал движок ВАЗ 2109, стал промывать коленвал, а одна шейка была очень сильно забита что бензин при промывки с коренной шейки еле проходил в шатунную. Тут задумался, что придется выбивать заглушку коленвала, и нагар высверливать, но решил попробовать продуть компрессором, с одной стороны коренной шейки забил деревянный чопик, а в другое отверстие коренной шейки плотно приставил шланг высокого давления от компрессора, с выстрелом вылетела пробка из нагара из шатунной шейки, и канал продулся. Так я продул забитый коленвал.

Если у Вас нет компрессора, то можно проехать до любой шиномантажки и там продуть коленвал.

Итог, только в очень крайних случаях выбивайте заводские заглушки с коленвала, если полностью забит канал и не помогает продувка, также постарайтесь забить заглушку так, чтобы ее не выдавило давлением масла.

Как снять коленвал не снимая двигатель?

Можно снять коленвал не снимая двигатель, но проще снять двигатель, а потом снимать коленвал.

Чтобы снять коленвал не снимая двигатель, надо снять поддон, коробку передач, маховик, заднюю крышку с сальником, переднюю крышку, снять цепь или ремень ГРМ это зависит от модели двигателя, шатунные подушки, и подушки коленвала.

Как видите, не так просто снимается коленвал, если не снимать двигатель, проще снять движок, чем снимать все то, что описано выше, и лазить под машиной.

Если покупаешь в магазине новый коленвал надо его шлифовать или нет?

Новый коленвал шлифовать не надо, он уже отшлифован под стандартные вкладыши.

Менять или не менять гайки шатуна?

Если резьбы на болтах и гайках шатуна хорошие, то менять их не надо, а если плохие, то менять надо бот вместе с гайкой.

Как можно отшлифовать шейку коленчатого вала вручную?

Был у меня один такой случай в практике, когда отшлифовал шатунную шейку в ручную без станка. Как-то приехали к моему другу родственники за 1200км. Как движок в их ВАЗ 2114 застучал уже в гостях из-за того что когда выезжали на природу ударили поддон о камень. Погнули поддон и вмятина перекрыла подачу масла в маслоприемник, масло шло, но очень слабо из-за чего и застучал второй шатун.

 Притащили мне эту машину в пятницу вечером, и друг просит, Сергей я тебе буду помогать но родственникам надо обязательно уехать в воскресенье. Говорю ему, так завтра суббота и мастерская не работает по расточке коленвалов, он меня просит придумай как можно сделать без станка, говорю ему я вечером подумаю а завтра постараюсь сделать. За вечер вариантов 10 придумал, но остановился на одном, как мне показалось самым быстрым и удобном.

Отшлифовал шейку коленвала так.

Снял поддон не снимая двигателя с машины, раскрутил застучавший шатун, посмотрел на вкладыши, они оказались стандартные, полез в свою кучу металлолома и нашел неплохие вкладыши 0,25. Заткнул отверстия в шейки коленвала тряпкой, вставил вкладыши в шатун и хорошо их намазал притирочным порошком для клапанов, слегка притянул шатун на шейке коленвала. Выкрутил все свечи и стал гонять коленвал стартером, погонял минуты две с перерывами, опять снял подушку с шатуна и снова намазал притирочный порошок, опять притянул подушку шатуна, и также начал гонять стартером. Так я делал до тех пор пока подушка шатуна не села на шатун полностью, затем снял подушку и тряпкой в бензине удалил весь притирочный порошок с коленвала и вкладышей шатунов, вытащил с шейки коленвала тряпку, смазал вкладыши чистым маслом, закрутил шатун как положено, проверил, стартер крутит. Выровнял поддон и маслоприемник, поставил все на свои места, завел движок, он прекрасно заработал.

На следующий день уехали родственники друга домой, и машина их не подвела, и на ней еще ездили пол года, а потом продали, и коленвал не ремонтировали.

Если поставить новый коленвал надо менять шатуны?

Если шатуны не стучали и в них не проворачивались вкладыши, смело оставляйте старые шатуны. Шатун надо менять в том случае, если в нем провернулся вкладыш, если шатун застучал, но вкладыш не провернулся, можно смело ставить обратно этот шатун. Когда проворачивается вкладыш в шатуне, то он выгрызает часть метала, тогда шатун надо выкидывать и менять на новый. А если в шатуне вкладыш не провернулся его размер остается нормальным, и его можно ставить смело обратно. Это мой личный опыт за более 20лет практики, в ремонте двигателей.

Почему в коленвале ВАЗ нет отверстия в одной коренной шейке?

Отверстия в коленвале для подачи масла от коренных шеек к шатунным. Так как четыре шатуна в двигателе, потому четыре отверстия в коренных шейках. Поэтому центральная шейка без отверстий, подача масла идет только на эту шейку.

Почему после 90 градусов горит лампа давления масла ВАЗ инжектор после капиталки?

Скорей всего здесь капиталкой не пахнет, а так на изношенный коленвал поставили новые вкладыши. Этот двигатель надо переделывать растачивая коленвал. Если коленвал точили значит расточник допустил ошибку в допусках, снял лишний метал, тем самым прослабив шейки коленвала, поэтому загорается давление масла при температуре 90градусов.

Почему раньше на вкладышах Жигулей были отверстия, теперь нет?

Потому что отверстия на втором вкладыше не нужны. Смазка вкладыша и шейки коленвала поступает через сквозное отверстие в шейки коленвала. В верхнем вкладыше есть отверстие с проточкой, масло под давлением входит в отверстие коренной шейки, смазывая шатунную шейку и нижний вкладыш без отверстий через сквозное отверстие коренной шейки.

А вот почему не стали делать проточку в нижних вкладышах Волги в 402 движке, не знаю, коренная шейка коленвала в этих двигателях не сквозная, отверстие только с одной стороны. Получается, подача масла шатунной шейки коленвала идет импульсом, когда отверстие шейки проходит по верхнему вкладышу с отверстиями. Нижний вкладыш без проточки, смазывается маслом уволакивающем за собой шейкой коленвала, конечно это вызывает небольшое голодание в масле нижнего вкладыша.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 21213

У коленчатых валов двигателей 21213 диаметр коренных шеек (мм) составляет:

нормальный размер.................................50, 799 — 50, 819

ремонтный (-0, 25)....................................50, 549 — 50, 569

ремонтный (-0, 50).....................................50, 299-50, 319

ремонтный (0, 75).................. ....................50, 049-50, 069

ремонтный (-1, 00)...................................49, 799-49, 819

Диаметр шатунных шеек (мм):

нормальный размер...................................47, 83 — 47, 85

ремонтный (-0, 25)...................................... 47, 58 — 47, 60

ремонтный (-0, 50).......................................47, 33 — 47, 35

ремонтный (0, 75).......................................47, 08-47, 10

ремонтный (-1, 00)...................................... 46, 83 — 46, 85

Номинальный расчетный зазор в шатунных под­шипниках составляет 0, 02-0, 07мм, а в коренных — 0, 026-0, 073мм. Предельные зазоры (износ) равны 0, 1мм для шатунных и 0, 15мм для коренных шеек.

Распределительный вал и его привод

Распределительный вал двигателя 21213 отличается от 2121 другим угловым расположением кулачков, т. к. на двигателе 21213 иные фазы газораспределения.

В приводе распределительного вала имеются особенности в ремонте натяжителя цепи. У него плунжер удерживается от выпадания из корпуса не стопорным кольцом (как на двигателях 2121), а с помощью кернения корпуса в трех точках. Для разборки натяжителя следует опиливать края корпуса в местах кернения. После установки в корпус натяжителя плунжера необходимо раскернить корпус в трех точках. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности при движении плунжера.

Коленвал ВАЗ классика

Рис. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей ВАЗ 2103

Рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

ДИАМЕТРЫ ШАТУННЫХ ШЕЕК, мм

Номинальный

Уменьшенные

0. 25

0. 50

0. 75

1. 0

47. 814

 47. 834

47. 564

47. 584

47. 314

47. 334

47. 064

47. 084

46. 814

46. 834

ДИАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ШЕЕК, мм

Номинальный

Уменьшенные

0. 25

0. 50

0. 75

1. 0

50. 775

50. 795

50. 525

50. 545

50. 275

50. 295

50. 025

50. 045

49. 775

49. 795

Коленвал ВАЗ 08-09

Рис. Основные размеры коленвала ВАЗ 08-09

ДИАМЕТРЫ ШАТУННЫХ ШЕЕК, мм

Номинальный

Уменьшенные

0. 25

0. 50

0. 75

1. 0

47. 83

 47. 85

47. 58

47. 60

47. 33

47. 35

47. 08

47. 10

46. 83

46. 85

ДИАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ШЕЕК, мм

Номинальный

Уменьшенные

0. 25

0. 50

0. 75

1. 0

50. 799

50. 819

50. 549

50. 556

50. 299

50. 319

50. 049

50. 069

49. 799

49. 819

Как снять подшипник с коленвала ВАЗ 2109?

В коленвале ВАЗ 2109 нет подшипника.

Шлифовка коленвала в домашних условиях. Видео.

Горобинский С.В.

Источник: http://make-1.ru/1s/3_avto_25.php

Как выглядит коленвал фото

spcentre2000.ru


Смотрите также