Снять аккумулятор сначала плюс или минус
Как снимать аккумулятор с автомобиля? Меры предосторожности, основные правила и советы | #ОкейДрайв
Автомобильный аккумулятор необходим для пуска двигателя и работы электронных систем при выключенном двигателе. Его следует поддерживать в рабочем состоянии – грамотно очищать от осевших элементов карбоната натрия, проверять уровень электролита и заряжать при необходимости. Для проведения профилактических работ, продажи или замены аккумулятора, его требуется снимать с автомобиля. Имеются определенные правила, которые указывают, как снимать аккумулятор с автомобиля, и какие меры предосторожности необходимо при этом соблюдать.
Перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует подготовиться – запастись знаниями и необходимыми инструментами. Для демонтажа источника питания с автомобиля, потребуется подготовить:
- Резиновые перчатки, которые предотвратят попадание на руки электролита;
- Гаечный ключ, необходимый для снятия закрепленных на аккумулятор клемм;
- Ветошь или ненужные тряпки.
Снимать аккумуляторную батарею с автомобиля рекомендуется в резиновых перчатках из-за опасности попадания на кожу электролита (в случае неисправности аккумуляторной батареи). Электролит представляет собою раствор серной кислоты, и его попадание на кожу вызывает раздражение. Со временем электролит практически не испаряется, и чем дольше он будет находиться на коже – тем сильнее ожег от его действия.
В случае, если электролит вытек из автомобильного аккумулятора и оказался на коже, необходимо немедленно его смыть и обработать место поражения 5-10% раствором соды.
Также, перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует запомнить основные правила по его хранению, демонтажу и переноске:
- Аккумулятор нельзя бросать, бить, класть на бок или переворачивать – он должен всегда располагаться строго в вертикальном положении, чтобы электролит не попал в вентиляционные отверстия;
- Использованный аккумулятор не следует хранить в местах с пониженной температурой;
- Клеммы аккумулятора должны находиться в идеальном состоянии – снимать их следует исключительно с использованием гаечного ключа.
Аккумулятор – сложное устройство. Он выглядит, как надежное громоздкое оборудование, защищенное от различных неприятных ситуаций, но на деле это не так. Лишние удары, сотрясания и падения аккумулятора приводят к его выходу из строя, именно поэтому следует относиться к процессу его демонтажа предельно внимательно.
Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе
Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.
Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети. Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.
Какую клемму снимать с аккумулятора первой?
В среде автолюбителей бытует мнение, что при демонтаже аккумулятора с автомобиля следует первым делом снять клемму «минус», а потом «плюс». Мало кто из владельцев автомобилей сумеет объяснить, откуда взялось подобное правило. Если рассуждать с точки зрения безопасности батареи, то нет разницы, какую клемму снимать с аккумулятора первой, но мы настоятельно рекомендуем придерживаться правила: «первым делом снимается минусовая клемма».
Ответ на вопрос, почему рекомендуется начинать демонтаж аккумулятора с клеммы «минус», довольно простой. Если первым делом снять клемму с «плюса» и отвести ее в сторону, а потом приняться за клемму «минус», то велик риск возникновения короткого замыкания. Оно произойдет, если случайно клемма, которая была подключена к «плюсу» аккумулятора, соединится с массой. В том случае, если изначально отсоединить клемму «минус», которая замкнута на кузов автомобиля, то ничего страшного не произойдет даже при ее случайном соединении с массой.
Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля
Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.
Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:
- Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
- Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
- Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;
- Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
- Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
- Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить;
- Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность.
Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.
(71 голос., средний: 4,66 из 5) Загрузка...OkeyDrive.ru
Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для того чтобы избежать разряда
Уж так получилось, что статья про замерзший аккумулятор собрала достаточно комментариев и лайков — как на блоге, так и на канале YOUTUBE. В ней я заметил, что для того чтобы батарея не разряжалась, нужно «скинуть» клемму, особенно это актуально если оставляете авто на длительное время – скажем на 2 – 3 месяца, или вообще на зиму. Да и если оставляете машину на стоянке, скажем на пару недель, то лучше также ее снять. Однако у моих читателей на канале, возник вопрос – а какую, нужно снимать плюсовую или минусовую? Ведь они работают по разному! Вопрос справедливый и как я считаю очень правильный, поэтому решил написать эту статью и снять видео, разложу все «по полочкам», как обычно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ребят что хочется заметить — что снимать клемму нужно и летом, если не планируете долго ездить на своем авто, это убережет ваш аккумулятор от разряда. Ведь в бортовой сети присутствуют токи микроутечек, что рано или поздно вытянет весь заряд из АКБ.
Почему разряжается аккумулятор при длительной стоянке
Ребята это просто, наша батарея жестко подключена в сеть автомобиля. Даже при отключении зажигания и вытаскивании ключа из замка, вы не отрубаете всех потребителей.
Дело тут вот в чем, есть устройства, которые «высасывают» энергию даже при выключенном зажигании. К таким можно отнести – сигнализацию (туда же и маячки), магнитолу, бортовой компьютер, ЭБУ и т.д. Конечно это микротоки за пару — тройку дней простоя автомобиля не смогут разрядить АКБ, но через месяц или два, разряд может критически упасть, скажем, до тех же 12В, тут уже минимум нужна подзарядка. Поэтому чтобы избежать таких утечек, нужно выключать батарею из бортовой сети. Делается это просто — снимаем клемму.
Токи саморазряда
Также стоит отметить — что у аккумулятора существуют, так называемые токи саморазряда. Даже если клемма скинута и общая цепь разомкнута, то химические процессы внутри плавно разряжают аккумулятор. Уже через 6 – 7 месяцев разряд может быть около 30% от полностью заряженной батареи. Усугублять дело могут так называемый «грязный верхний слой», как правило — батарея находится на улице (под капотом), на ее поверхности между клеммами, прямо на крышки банок, скапливаются различные вещества, это может быть как — грязь, влага, масла, остатки охлаждающей жидкости — незамерзайки и т.д., они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда. Вот почему так важно следить за чистотой верхней части.
Если говорить о плюсовых и минусовых пластинах, которые погружены в электролит, то большим саморазрядом обладают именно минусовые. От времени они начинают растворяться в серной кислоте, выделяя при этом водород.
Как я уже писал сверху, разряд не наступит мгновенно, но уже через 10 месяцев АКБ потеряет половину своего заряда.
Почему многие не скидывают клемму?
Причин также несколько и все они житейские:
- Просто не могут, не умеют, никогда не скидывали и не знают что это такое (особенно актуально с прекрасной половиной человечества). Поэтому для начала читаем статью – как работает АКБ, затем как снять клемму. Многое проясниться.
- Центральный замок. Дело в том, что многие машины имеют центральный замок – то есть если отключить аккумулятор, то можно закрыть только одну дверь ключом – водительскую, а вот остальные остаются как бы открытыми.
Тут есть два пути:
- Открываем капот — далее закрываем двери с пульта — отсоединяем клемму — закрываем капот. Это если у вас нет защелок сверху двери, такое тоже бывает на дорогих авто.
- Если защелки есть. Снимаем клемму – садимся в открытый авто – ручками опускаем все «барашки» на дверях (пассажирских) — далее ключом запираем водительскую дверь.
Машина закрыта. Совет если на улице зима, смажьте замочную скважину силиконом для замков, чтобы затем их не размораживать. Ведь бывает и оттепель и мороз, попадет вода, замучитесь отогревать.
- Собьются настройки. Некоторые водители переживают, что у них исчезнет пробег, исчезнут все параметры авто. Ребят это также байки, все данные прочно вшиты в ЭБУ вашего «железного коня», даже если он простоит без аккумулятора длительный срок, скажем полгода, они не исчезнут! Максимум что может сбиться, это – настройки радио и аудио. Но это исправляется за пару минут.
- Бояться за угон машины. Оставляют подключенным для того чтобы работала сигнализация и маячок (если есть). Но тут также хочется возразить – если стоянка действительно серьезная, то ваша машина под серьезным наблюдением (камеры, собаки, охрана и т.д.). Если это парковка во дворе – я бы вообще побоялся оставлять даже на 2 – 3 дня на ней. Так что если уезжаем на 2 – 3 месяца или просто не пользуемся, выбираем проверенную стоянку.
- Надеяться на надежность батареи. Многие пишут — а мне «пофиг», у меня же серьезная компания делала мой аккумулятор, он долго не разрядится. В этом есть доля истины — там применяется больше свинца, пластины прочнее, однако даже они не выдержат 3 месяца подключения к системе электропитания, без движения. Есть вариант заморозить свою батарею при глубоком разряде. Если не повезет, просто выкинете свой новый, «крученый» АКБ.
В общем, обязательно снимаем, не нужно испытывать судьбу, просто так будет правильнее. НУ а теперь собственно — какую нужно снимать.
Какую снимаем и почему?
Как известно наша батарея имеет всего два контакта, один плюс, другой минус. Если плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, такие как — генератор, стартер, блоки питания, ЭБУ и т.д. То минусовая клемма «запитывается», что говорится «на массу». Что это значит? Кузов автомобиля это «металлическая» коробка, которая прекрасно проводит электрический ток. Так зачем тянуть еще и минусовые провода, если можно от минуса аккумулятора прикрутить провод к кузову, а затем у нужного потребителя от кузова запитать к минусу. То есть кузов в большинстве и есть минус автомобиля (точнее он через него идет). Если включить логику тут и так все уже понятно.
Запомните, всегда снимают минусовую клемму аккумулятора! Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Также, как я писал сверху, минусовые пластины растворяются в серной кислоте сами по себе после длительного простоя. Плюсовой контакт в этом случае намного в более выигрышном положении, на него нет такой инерционной нагрузки.
Конечно, можно снять и «плюс», это также вырубит сеть машины! Но это не совсем правильно, масса кузова, будет негативно влиять на минусовую клемму, саморазряд ускориться.
А если уточнить самый правильный способ – то это скинуть обе клеммы, тогда АКБ вообще будет изолирован от воздействия электрооборудования машины.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
Вот такая вот статья получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
В какой последовательности необходимо снимать клеммы с аккумулятора
ФордПолезное
Содержание
- 1 Снимаем аккумулятор правильно!
- 2 Последующая настройка
Снятие аккумулятора с автомобиля под силу каждому водителю, поскольку процесс не представляет собой ничего сложного. Причиной для снятия может стать подзарядка или установка нового АКБ. Следует отметить, что у многих автолюбителей возникает следующий вопрос: какая последовательность снятия клемм с автомобильного аккумулятора? В нашей статье мы попытаемся детально ответить на него и объяснить, почему этот нюанс так важен.
Большинство современных производителей указывают особенности снятия батареи с автомобиля в инструкции, а поэтому достаньте коробку и ознакомьтесь с особенностями. В некоторых моделях на корпусе размещена кнопка для отключения массы. В целом снятие аккумулятора не требует никаких умений, но помните, что с ним необходимо обращаться аккуратно, чтобы избежать возникновения трещин или других повреждений. Запрещено делать следующее:
- Применять силу для снятия или обратной установки АКБ.
- Оставлять разряженный аккумулятор при низких температурах.
- Бросать, бить толкать.
- Переворачивать верх дном.
- Сливать электролит.
Снимаем аккумулятор правильно!
Снятие клемм аккумулятора осуществляется с помощью гаечного ключа и тряпки. На всякий случай можно подготовить нейтрализатор активатора реакции, который будет использоваться при пролитии электролита.
Читайте также Рейтинг лучших автомобильных компрессоров 2017 года
Итак, чтобы не навредить автомобилю, необходимо правильно снять клеммы с аккумулятора, следуя нашим рекомендациям. Для начала убираем защитную крышку, которая предотвращает попадание грязи на клеммы. Если машину дополнительно заземляли, то необходимо отсоединить заземление. После этого отключает клеммы, причем сначала нужно снять минус, а после него плюс. Это крайне важно, ведь отсоединение отрицательных клемм на батареях оставляет массу без потенциала. Это значит, что шанс возникновения короткого замыкания вследствие соприкосновения плюса равен нулю. К слову, если на АКБ не предусмотрена защитная крышка, то плюс нужно изолировать. Для этого подойдет какой-то пластиковый колпачок или изолента.
Идем дальше и продолжаем снятие клемм. Ослабляем гайку массы и отсоединяем клеммы: сначала минус, затем плюс. Запомните, что допускать контакт плюса с металлическими элементами автомобиля недопустимо.
После этого делаем необходимые манипуляции (заряжаем, приобретаем новый АКБ и т. д.) и готовим клеммы для обратной установки аккумулятора. Для этого необходимо провести очистку клемм с помощью обычной соды и хозяйственной щеткой. Если же вы не хотите тратить деньги, то можете использовать старую зубную щетку, но придется потратить больше времени на этот процесс, поскольку она имеет мягкую щетину. Любые несвойственные отложения нужно удалить с клемм и помыть дистиллятом. Нельзя использовать обычную воду, ведь она приведет к образованию солей.
Читайте также Как самостоятельно сделать термокейс для аккумулятора
После того как клеммы очищены, нужно их тщательно протереть тряпкой и обработать специальным антикоррозийным средством. Какое конкретное средство, решайте сами.
Последующая настройка
Когда аккумулятор снимается с автомобиля, то происходит сбрасывание всех настроек бортового компьютера и других данных о работе датчиков. В этом и заключается проблема, поскольку обратная установка аккумулятора и клемм не обеспечивает правильного функционирования машины в дальнейшем. Проанализировав множество информации, вырисовался определенный порядок установки нового АКБ. Итак, необходимо выполнить следующие действия:
- Запускаем двигатель и подключаем его до рабочей температуры.
- Снимаем минус на 3 минуты, после чего ставим ее обратно.
- Подключаем плюсовую клемму.
- Заводим мотор и прогреваем его минут 15, что позволит собрать данные о работе основных датчиков.
- Выключаем зажигание, что позволит сохранить всю полученную информацию.
- Снова заводим двигатель и испытываем его во всех возможных режимах (резкий разгон, езда на малой и высокой скорости и т. д.).
Вот и все, выключаем зажигание и даем возможность компьютеру записать все данные. На этом настройка окончена, и автомобиль можно смело использовать. Подводя итог, напомним, что последовательность демонтажа аккумулятора и клемм является очень важным процессом, причем снять необходимо минус, а затем – плюс. Если сделать все правильно и настроить бортовой компьютер, то автомобиль будет служить вам надежно и безотказно. Соблюдайте основные рекомендации, технику безопасности и проблем у вас не возникнет.
Снятие клейм с Аккумулятора ( для чего это необходимо )
RU| Азбука АКБ: Как правильно заменить аккумулятор?
Toyota Camry аккумулятор замена / как заменить аккумулятор на Toyota Camry
Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт)
Как правильно снять, заменить аккумулятор на автомобиле
05.05.2017 Андрей Павлюк (Нет голосов, будь первым)FordProf.ru
Как снять аккумулятор с машины? Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля? :
Надежность и стабильность эксплуатации современных автомобилей определяется многими факторами, среди которых и ресурс аккумуляторной батареи. Она может подвести неожиданно и прямо на трассе, поэтому следует поддерживать рабочее состояние АКБ посредством специальных устройств. Если заряд минимален или аппарат нуждается в ремонте, то, как правило, возникает необходимость его изъятия. Казалось бы, задача элементарная – несколько простых манипуляций, и батарея снята. В деле же неопытные автолюбители сталкиваются с массой вопросов, неправильное решение которых влечет проблемы уже с новыми батареями. Другие и вовсе сомневаются, можно ли снимать аккумулятор без помощи специалиста? Ответ простой – можно, но только со знанием тонкостей этой деликатной операции.
Когда снимают аккумулятор?
Существует два основных повода для демонтажа источника питания. Во-первых, когда очевидна неисправность блока – он нуждается в ремонте или планируется его окончательная замена. Во-вторых, если планируется обогрев, обследование или проведение других операций, не предполагающих замену батареи. Принципиальных отличий в подходах к изъятию относительно упомянутых причин нет, однако в первом случае стоит внимательно осмотреть контакты, марку, параметры и особенности аккумулятора. Понимание того, как снять аккумулятор с машины, недостаточно, если необходимо на его место устанавливать новый. В таких случаях информация о старой модели поможет с приобретением устройства на замену.
В большинстве случаев аккумулятор просто разряжается, и для облегчения его зарядки автолюбитель демонтирует блок. Также стоит учесть, что внешне неремонтопригодная АКБ по факту может быть исправной. Критическим признаком, обнаружив который, можно снять аккумулятор для утилизации, является неработающая подзарядка – в таких ситуациях имеет место процесс сульфатации пластин, остановить или поправить который не сможет ни одна автохимия.
Подготовка к изъятию аккумулятора
Главное, что следует учитывать в данной операции – это риск разгерметизации сильнодействующих и даже опасных химических веществ. Поэтому работу желательно организовать за пределами гаража или другого стесненного помещения. На открытой местности процесс выполняется свободнее и безопаснее.
Знание того, как снимать аккумулятор с автомобиля, подкрепленное мерами безопасности, избавит от лишних неприятностей. Например, чтобы минимизировать опасность при вытекании электролита, необходимо предусмотреть соответствующие вещества и растворы. К примеру, содовый спирт или нашатырь. Если применяется щелочной аккумулятор, потребуется слабый кислотный раствор. Данные составы помогут вовремя устранить следы электролита как на поверхности машины, так и на кожных покровах, которые, к слову, также должны иметь индивидуальную защиту.
Отсоединение клемм – с какой начинать?
Приступать можно, когда зажигание отключено. Затем отключается минус. Данная клемма АКБ связана с конструкционными элементами машины, двигателем и практически всеми металлическими деталями. Это важно учитывать, чтобы понимать, как правильно снять аккумулятор без риска случайного контакта между ключом, клеммой и металлом кузова. Это приведет к появлению искры, чего следует избегать. И наоборот, при работе с минусом подобные ситуации исключаются по определению. Когда отрицательный контакт будет отсоединен, можно смело приступать ко второй клемме.
Процедура демонтажа АКБ
Список необходимых инструментов минимален: достаточно двух ключей – на 10 и 13 мм. С помощью подходящей модели откручивается гайка, посредством которой обеспечивается крепление аккумулятора. Затем отвинчиваются фиксирующие болты, а с передней стороны необходимо снять зажим. Теперь можно снять аккумулятор, но так, чтобы наклоны и резкие манипуляции были максимально сокращены. Кроме того, нежелательно, чтобы АКБ соприкасалась с одеждой и, тем более кожей.
Когда батарея будет изъята, рекомендуется выполнить первичный осмотр и базовые мероприятия по чистке – это потребуется в целях безопасности и независимо от того, что планируется делать с аккумулятором в дальнейшем. Сначала необходимо оценить состояние блока относительно герметичности – трещины и следы утечки электролита должны строго фиксироваться. К слову, последовательность того, как снять аккумулятор, позволяет еще в процессе демонтажа обнаружить возможные дефекты корпуса.
Далее чистятся клеммы, корпус, зажимы, а также другие поверхности и элементы. Если обнаружены участки коррозии от пролитого электролита, то необходимо использовать те самые подготовленные растворы. В некоторых случаях выполняется и покраска таких зон. Для облегчения описанных профилактических мер, перед тем, как снять аккумулятор с машины, стоит предусмотреть набор химических средств, масел и салфеток.
Уход за снятой АКБ
В общих чертах первичные мероприятия по обслуживанию изъятого аккумулятора отмечены. Однако если планируется его дальнейшее использование, то может потребоваться серьезный уход за устройством. И все же перед тем, как снять аккумулятор, необходимо иметь в виду возможность его дальнейшего применения.
Вначале блок следует избавить от подтеков карбоната натрия. Также должны быть осмотрены пазы АКБ, в которые закручиваются пробки. Чистке подвергаются и вентиляционные отверстия. Газоотводные каналы интегрированы в комплекс цветных пробок, их тоже следует проверить. Своевременные несложные меры по уходу за аккумулятором станут залогом исправной и долговременной работы автомобиле, а также минимизируют потребность в регулярном съеме и замене АКБ.
Как установить аккумулятор?
Разобравшись, как снять аккумулятор, можно перейти и к описанию его установки. Данная процедура внешне проста, но также предполагает знание нюансов. В этом случае велика роль подготовки – то есть, в каком состоянии аккумулятор устанавливается. Важны два показателя – наполненность блока электролитом и его плотность. Второе можно проверить лишь спустя 3 ч после заливки. При недостаточной плотности требуется подзарядка устройства.
Непосредственно подсоединение клемм осуществляется в противоположном порядке относительно процедуры демонтажа – начинать надо с красного. Далее фиксируются болты и прочие зажимы с крепежами. Освоив процедуру, как снять аккумулятор, можно с легкостью выполнить и эту часть мероприятия по замене источника питания. Кроме того, если есть возможность, то будет не лишним использовать смазку литиемную, которая предотвратит окислительные процессы в контактах.
Оптимальное расположение
Если аккумулятор располагается вблизи с выпускным коллектором, то в летнее время его рекомендуется изолировать металлической пластиной. В зимнее же время желательно обеспечить направление радиаторной тепловой энергии к батарее, что продлит эксплуатацию последней.
www.syl.ru
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: пошаговая инструкция
Современный автомобильный аккумулятор в среднем служит от трех до пяти лет, с машины снимается достаточно редко. Тем не менее, его периодически приходится демонтировать, например, при проведении серьезного ремонта, для сезонного обслуживания, когда аккумуляторная батарея (АКБ) садится, не может прокрутить двигатель и требует зарядки от стационарного зарядного устройства в теплом помещении. Казалось бы, снять аккумулятор достаточно просто, и в этом деле нет особых премудростей. На практике все выглядит иначе: несоблюдение правил съема АКБ приводит к различным нехорошим последствиям, в некоторых случаях выходит из строя дорогостоящая электроника.
Еще один нюанс – это расположение аккумулятора на автомобиле, не во всех случаях он устанавливается стандартно. В этой статье мы рассмотрим, где располагается аккумуляторная батарея на различных марках машин, особенности демонтажа и основные правила съема.
Как снять аккумулятор правильно (общие правила)
Самое главное правило, которое необходимо выполнять – обесточивать электрическую схему автомобиля, начиная с минусовой клеммы. Кузов машины, как и ее двигатель, является массой автомобиля, поэтому, запитывая любое электрической устройство, достаточно подвести к нему плюсовой провод, а минус уже берется от массы. Снимая сначала минусовой провод с аккумулятора, вы обесточиваете полностью автомобиль, а вот снятие «плюса» при установленной клемме «минус» еще не гарантирует, что вывод «+» АКБ случайно не замкнется при помощи какого-нибудь металлического предмета с массой. В таком случае не исключается возникновение короткого замыкания, из-за которого может:
- сбиться настройки в электронных блоках (например, в сигнализации или в музыкальном центре);
- выйти из строя электронные компоненты – блоки управления, диодный мост на генераторе (к счастью, такое случается нечасто);
- поплавиться электропроводка.
Второе важное правило съема – АКБ с машины нужно вынимать очень аккуратно, не переворачивая, и ни в коем случае не ронять батарею. Так как аккумулятор тяжелый, а корпус его достаточно хрупкий, при падении он повредится, соответственно, вся агрегат придет в негодность. Еще следует отметить, что не на всех авто удается добраться сначала до массового провода, поэтому в некоторых случаях приходится начинать демонтаж аккумулятора с плюсовой клеммы.
Как аккуратно снимать аккумуляторную батарею
Вот основной порядок действий, как правильно снять аккумулятор:
- глушим мотор, выходим из машины, не забывая в салоне ключ зажигания;
- находим местоположение аккумулятора. У некоторых моделей авто АКБ размещается в самых неожиданных местах (внизу под передним крылом, в багажнике, под сиденьем в салоне), поэтому если водитель не имеет большого опыта и не знает расположение источника электроэнергии, желательно заранее узнать об этом, используя инструкцию или интернет;
- освобождаем батарею от возможных защит и креплений, причем, полностью. Если что-то будет мешать свободному съему, есть риск во время снятия АКБ выронить;
- отсоединяем поочередно минусовую и плюсовую клеммы, болты и гайки крепления раскручиваем основательно, нельзя допускать, чтобы клеммы при съеме были в полузажатом состоянии;
- освободившиеся от крепления клеммы не тянем вверх, а сначала бережно их поворачиваем на оси вправо и влево, при этом немного приподнимая;
- сочетая горизонтальные и вертикальные движения руки, демонтируем силовые провода. Если клеммные соединения окислились, окисленную поверхность можно обработать WD-40 или промыть обильно чистой водой;
- после полного освобождения от креплений и проводов вынимаем батарею, ставим ее на тележку или ровную поверхность, и находиться аккумулятор должен только в положении клеммами вверх.
Если батарея снимается с машины на длительное время, она должна храниться в теплом сухом месте, и ее обязательно нужно будет заряжать хотя бы раз в полгода.
Снятие аккумулятора Ford Focus-2
Снятие аккумулятора на автомобиле Форд Фокус 2 несколько отличается от съема на авто со стандартным расположении АКБ, дело в том, что батарея здесь находится в моторном отсеке с левой стороны ближе к водителю, практически под панелью стеклоочистителя (жабо).
Снять аккумулятор на «втором Фокусе» можно тремя способами;
- удалить жабо, снять крепление и вытащить батарею вверх;
- не трогая панель стеклоочистителя, демонтировать корпус воздушного фильтра, защитный кожух, находящийся сразу за корпусом фильтра, подать аккумулятор вперед (к радиатору), а затем наверх;
- снять только крепление и кожух вокруг АКБ, наклонить батарею под углом примерно 45-60 градусов и ее вытащить.
Рассмотрим третий метод, так как он менее трудозатратный, хотя и вытаскивается батарея с некоторым усилием. Прежде чем приступить к работе, приготавливаем заранее рожковый или комбинированный ключ на 10 и головку с воротком такого же размера. Выполняем съем таким образом:
- глушим ДВС, вынимаем ключ зажигания, забираем его с собой;
- с аккумулятора снимаем верхний кожух;
- так как после съема пластиковой защиты доступна только плюсовая клемма, снимаем ее при помощи ключа на 10, но аккуратно, так как «минус» еще не снят. Желательно как-то заизолировать плюсовой провод, например, надеть на его открытую металлическую часть перчатку;
- с помощью того же ключа на 10 отворачиваем правую гайку крепления металлической планки сверху (со стороны переднего пассажира);
- снимаем кожух, закрывающий аккумулятор с трех сторон (фиксатор его крепления находится в нижней части передней крышки);
- сам кожух снимается поднятием его передней части вверх;
- получаем доступ к левой гайке металлической рамки, отворачиваем ее, затем саму рамку демонтируем;
- поднимаем переднюю часть аккумулятора, двигаем корпус вперед, снимаем минусовую клемму и аккуратно вынимаем, все, АКБ снята.
На автомобиле Форд Фокус 3 схема снятия аккумуляторной батареи очень похожа, так как АКБ находится практически там же, здесь почти такое же крепление и защита. Единственная разница заключается в том, что на машинах с бензиновым двигателем 2.0 л и 125-сильным мотором 1.6 приходится сначала демонтировать корпус воздушного фильтра в сборе. Как вариант, на «Фокусе» можно массовый провод сначала отсоединять с кузова, но не факт, что это лучшее решение.
Снятие аккумулятора Peugeot
Аккумулятор на Пежо может находиться в разных местах под капотом, его месторасположение зависит от конкретной модели авто. Но задача здесь тоже не самая простая, например, чтобы произвести демонтаж АКБ на машине Peugeot 207, приходится убирать в сторону блок управления двигателем (БУД). Аккумулятор находится в подкапотном пространстве, с левой стороны ближе к водителю, он не закрыт панелью стеклоочистителя и с первого взгляда вполне доступен. Но это впечатление обманчиво, рассмотрим подробнее, как производится снятие аккумуляторной батареи на данном автомобиле. Выполняем следующие действия:
- ключом на 8 ослабляем гайку минусового провода, затем клемму снимаем. Провод массы, отодвигая назад, «утапливаем» вниз, чтобы он не мешался;
- «плюс» отсоединяется еще проще, нужно просто потянуть красный рычажок вверх;
- для демонтажа самой АКБ со стороны левого крыла имеются язычок, при нажатии его вниз аккумулятор должен освободиться и вынуться;
- но блок управления, находящийся на противоположной от язычка стороне, мешает демонтажу, приходится БУД снимать, а так как штекеры сверху лучше не трогать (можно поломать пластмассу), блок следует вынимать целиком, на проводах;
- к счастью, БУД вытаскивается достаточно просто, нужно только при поднятии электронного устройства применить некоторое усилие;
- теперь на проводах блок отводим сторону, нажимаем язычок, АКБ наклоняем в сторону блока управления и вынимаем, операцию можно считать завершенной.
Демонтаж аккумуляторной батареи Mercedes Vito
АКБ на авто Мерседес Вито располагается пол водительским сиденьем, и чтобы извлечь аккумуляторный корпус, не снимая кресла, нужно хорошо знать, какая должна быть последовательность действий. Поэтому, выполняя такую работу в первый раз, лучше сразу открутить болты на салазках и откинуть сиденье в сторону (в данном варианте кресло с электроприводом).
Также необходимо будет:
- снять левую заглушку, так как вынимать аккумулятор придется, двигая его влево;
- добраться до крепления (здесь будут мешать провода);
- при замене новую батарею лучше искать по размеру чуть меньше стандартной, так она точно войдет на место без проблем;
- при снятии-установке аккумуляторной батареи работать нужно чрезвычайно аккуратно, чтобы не повредить провода и блок предохранителей.
По мнению многих водителей данной модели Мерседес значительно проще, быстрее и надежнее снять сиденье, чем протащить аккумулятор через боковое окно без съема кресла.
Демонтаж АКБ на БМВ
На очень многих моделях БМВ накопитель электроэнергии размещается в багажнике, исключением не является и BMW E60 (пятая серия). Снимем аккумулятор здесь так:
- открываем крышку багажного отсека;
- с правой стороны (на заднем крыле) удаляем обшивку;
- под обшивкой находим аккумулятор, сверху он закреплен металлической планкой, которая держится на двух болтах;
- в целом вынимать АКБ в данном случае не очень сложно, но производить демонтаж тоже приходится очень аккуратно, так как рядом расположен блок предохранителей
На кроссовере BMW X5 Е70 аккумуляторная емкость спрятана в багажном отделении под запасным колесом, здесь производим такие действия:
- открываем самую заднюю дверь;
- поднимаем нижнюю полку над запаской;
- демонтируем пластмассовый кожух под инструмент, расположенный сзади запасного колеса;
- под кожухом обнаруживаем аккумулятор, и сначала откручиваем болт его бокового крепления;
- снимаем массовую клемму;
- откручиваем два болта верхней планки (черного цвета) по бокам;
- отворачиваем гайку на красном кожухе (находится рядом с плюсовой клеммой);
- отсоединяем плюсовой провод, удаляем обе защиты, вынимаем АКБ.
Съем аккумуляторной батареи Hyundai Solaris
Чтобы демонтировать аккумулятор на легковом авто Хендай Солярис, следует заранее подготовить ключ на 10, а также вороток с головкой 13 мм:
- открываем капот, берем удлинитель с головкой на 13, откручиваем боковое крепление, находящееся между корпусом воздушного фильтра и АКБ (как видим, аккумулятор находится в доступном месте – в подкапотном пространстве на левой стороне ближе к водителю, и жабо здесь съему не мешает);
- раскручиваем болт с гайкой на 10 и скидываем массовую клемму, затем отсоединяем и плюсовой провод;
- в принципе батарею больше ничего не держит, и если сверху ее есть ручка, беремся за нее и снимаем аккумулятор, установка выполняется в обратной последовательности.
В некоторых случаях для удобства (или если вороток короткий) водители снимают верхнюю часть корпус воздушного фильтра, но опытные автомобилисты обычно этого не делают.
Демонтаж аккумуляторной батареи Citroen
На модели Ситроен Берлинго-2 аккумулятор также расположен в левой части подкапотного пространства, сзади двигателя и рядом с главным тормозным цилиндром. Сверху он закрыт кожухом, и добраться сразу до него не очень просто. Съем АКБ производим в следующем порядке:
- отсоединяем кожух, стоящий перед аккумулятором;
- демонтируем корпус воздушного фильтра – сверху отверткой отворачиваем хомут воздушного патрубка, снизу справа нажимаем на защелку и выдергиваем пластмассовый короб;
- на рисунке ниже показана защелка, на которую следует нажимать;
- освобождаем батарею от пластмассовой заглушки блока предохранителей красного цвета;
- поддев защелки сверху и снизу, освобождаем от крепления сам блок предохранителей и отводим его в сторону;
- на этой модели авто приходится сначала снимать плюсовой провод, но по-другому здесь не получается. Отсоединяется «+» очень легко, нужно нажать флажок вверх и в ту же сторону потянуть клемму;
- теперь снимаем пластмассовый чехол АКБ, он поддевается снизу вверх (спереди) и вытягивается на себя, в целом вынуть его не сложно;
- головкой с воротком откручиваем болт бокового крепления (со стороны переднего пассажира);
- ослабляем гайку крепления минусовой клеммы, сдергиваем массовый провод.
Снимаем аккумулятор с машины, на этом работа закончена.
avtobrands.ru